Сочинение на тему свобода выбора

8 вариантов

  1. Свобо?да – идея, отражающая такое отношение субъекта к своим актам, при котором он является их определяющей причиной и они, стало быть, непосредственно не обусловлены природными, социальными, межличностно-коммуникативными, индивидуально-внутренними или индивидуально-родовыми факторами.
    Свобода подразумевает наличие у человека или процесса возможности выбора варианта и реализации (обеспечения) исхода события. Отсутствие такого выбора и реализации выбора равносильно отсутствию свободы – неволе.
    В определенном смысле, понятие свободы противоположно понятию необходимости.
    В этике свобода связана с наличием свободой воли человека. Свобода воли налагает на человека ответственность и вменяет в заслугу его слова и поступки. Поступок считается нравственным только в том случае, если он совершается свободной волей, является свободным волеизъявлением субъекта. В этом смысле этика направлена на осознание человеком своей свободы и связанной с ней ответственности.
    Слово “свобода” в нынешней его форме имени существительного – сравнительно позднего происхождения.
    В различных культурах свободе уделяют разное внимание. Так, например, в современной западноевропейской культуре либерализм ставит понятие свободы во главу угла. И напротив – во многих восточных культурах традиционно рациональное и сугубо практическое отношение к этому понятию, или даже полное отсутствие внимания к вопросу свободы, которая не существует как самостоятельная ценность. Также зачастую свобода как самостоятельная ценность часто оценивается в культурах как нечто как минимум опасное, а то и откровенно вредное. Такая оценка может быть основана на предположении, что реальная свобода может быть достигнута только при самодостаточности индивида, в то время как на практике все люди живут в общинах.
    Также очевиден вывод, что чем большее внимание уделяется общественным выгодам, тем меньшую ценность имеет свобода индивида. И эту точку зрения зачастую разделяет сам индивид, как носитель культуры. То есть такое ограничение носит ненасильственный характер, а основано на взаимовыгодном сосуществовании людей.

  2. Во все времена свобода высоко ценилась, люди жаждали ее, отдавая подчас собственные жизни за одну только идею свободы. Многие войны и революции разгорались на почве того, что одни хотели свободы, а другие ее притесняли.
    Живущий в современном обществе человек может считать себя свободным с в достаточно большой степени. Он наделен гражданскими правами, что дает ему возможность действовать в правовом поле, он может достаточно свободно передвигаться по всему миру и может выбирать вероисповедание, политические взгляды, формы самовыражения и реализации своих талантов, а также образ жизни в целом. Миллионы людей в прошлом могли о таком только мечтать.
    Однако, если вдуматься, то абсолютной свободы не существует. Человек, как бы он ни хотел быть полностью независимым, все равно должен думать о пропитании, например. Поэтому он связан необходимостью зарабатывать деньги. Его свобода кончается там, где начинаются права другого человека. Также свобода человека ограничивается этическими и моральными нормами. Люди, как это ни странно, часто делают выбор в пользу комфорта и обеспеченной жизни, ущемляя свою свободу.
    Итак, какой можно сделать вывод? Свобода – понятие эфемерное и разноплановое. Все к ней стремятся, но получив ее, иногда не знают, что с этим делать. Наши свободы в цивилизованном обществе существенно ограничиваются требованиями этого самого общества, но это и к лучшему. Все мы – свободные люди, но каждый по-своему связан обязательствами, привязанностями и необходимостями.

  3. Свобода выбора – это главное отличие человека от всех живых существ.Все подчиняется инстинктам, и только человек – может выбрать реакцию на внешний стимул.
    Может терпеть, когда больно. Улыбаться, когда грустно. Идти вперед, когда невмочь.Утверждать, когда все против.
    На что ты растрачиваешь твою свобода выбора?
    На то, чтобы выйти на пробежку? Или на то, чтобы наорать на водителя подрезавшего тебя авто?
    Что ты делаешь через “не могу”? Взбираешься еще на одну вершину или вливаешь в себя еще 100 грамм?
    Что ты убеждаешь себя сделать вопреки желаниям эго: заработать еще тысячу или отдать еще тысячу тем, кому нужней?
    К чему ты прикладываешь неимоверные усилия? К тому, чтобы быть лучшим в глазах других или к тому, чтобы остаться честным с собой?
    Что ты делаешь в минуты покоя: благодаришь Вселенную или пересчитываешь нажитое?
    Кому ты отдаешь свой восторг – случайной снежинке или шоу-девочкам с выпяченными ягодицами и вывернутыми душами?
    Для чего тебе независимость: для свободы от пороков или для свободы от совести?
    Делая выбор сейчас, мы ткем обстоятельства завтрашнего дня. И знаешь, если твой ковер судьбы больше похож на видавший виды половичок, то не стоит забывать о том, что это – твой выбор.

  4. Свобода выбора – это главное отличие человека от всех живых существ. Все подчиняется инстинктам, и только человек – может выбрать реакцию на внешний стимул.
    Может терпеть, когда больно. Улыбаться, когда грустно. Идти вперед, когда невмочь. Утверждать, когда все против.
    На что ты растрачиваешь твою свобода выбора?
    На то, чтобы выйти на пробежку? Или на то, чтобы наорать на водителя подрезавшего тебя авто?
    Что ты делаешь через “не могу”? Взбираешься еще на одну вершину или вливаешь в себя еще 100 грамм?
    Что ты убеждаешь себя сделать вопреки желаниям эго: заработать еще тысячу или отдать еще тысячу тем, кому нужней?
    К чему ты прикладываешь неимоверные усилия? К тому, чтобы быть лучшим в глазах других или к тому, чтобы остаться честным с собой?
    Что ты делаешь в минуты покоя: благодаришь Вселенную или пересчитываешь нажитое?
    Кому ты отдаешь свой восторг – случайной снежинке или шоу-девочкам с выпяченными ягодицами и вывернутыми душами?
    Для чего тебе независимость: для свободы от пороков или для свободы от совести?
    Делая выбор сейчас, мы ткем обстоятельства завтрашнего дня. И знаешь, если твой ковер судьбы больше похож на видавший виды половичок, то не стоит забывать о том, что это – твой выбор.

  5. Сочинение на тему свобода- это выбор.

    Ответы:

    Свобо?да — идея, отражающая такое отношение субъекта к своим актам, при котором он является их определяющей причиной и они, стало быть, непосредственно не обусловлены природными, социальными, межличностно-коммуникативными, индивидуально-внутренними или индивидуально-родовыми факторами. Свобода подразумевает наличие у человека или процесса возможности выбора варианта и реализации (обеспечения) исхода события. Отсутствие такого выбора и реализации выбора равносильно отсутствию свободы — неволе. В определенном смысле, понятие свободы противоположно понятию необходимости. В этике свобода связана с наличием свободой воли человека. Свобода воли налагает на человека ответственность и вменяет в заслугу его слова и поступки. Поступок считается нравственным только в том случае, если он совершается свободной волей, является свободным волеизъявлением субъекта. В этом смысле этика направлена на осознание человеком своей свободы и связанной с ней ответственности. Слово «свобода» в нынешней его форме имени существительного — сравнительно позднего происхождения.  В различных культурах свободе уделяют разное внимание. Так, например, в современной западноевропейской культуре либерализм ставит понятие свободы во главу угла. И напротив — во многих восточных культурах традиционно рациональное и сугубо практическое отношение к этому понятию, или даже полное отсутствие внимания к вопросу свободы, которая не существует как самостоятельная ценность. Также зачастую свобода как самостоятельная ценность часто оценивается в культурах как нечто как минимум опасное, а то и откровенно вредное. Такая оценка может быть основана на предположении, что реальная свобода может быть достигнута только при самодостаточности индивида, в то время как на практике все люди живут в общинах. Также очевиден вывод, что чем большее внимание уделяется общественным выгодам, тем меньшую ценность имеет свобода индивида. И эту точку зрения зачастую разделяет сам индивид, как носитель культуры. То есть такое ограничение носит ненасильственный характер, а основано на взаимовыгодном сосуществовании людей.

  6. 6
    Текст добавил: адвокат-инженер

    Ответ оставил Гость
    Свобо?да — идея, отражающая такое отношение субъекта к своим актам, при котором он является их определяющей причиной и они, стало быть, непосредственно не обусловлены природными, социальными, межличностно-коммуникативными, индивидуально-внутренними или индивидуально-родовыми факторами.
    Свобода подразумевает наличие у человека или процесса возможности выбора варианта и реализации (обеспечения) исхода события. Отсутствие такого выбора и реализации выбора равносильно отсутствию свободы — неволе.
    В определенном смысле, понятие свободы противоположно понятию необходимости.
    В этике свобода связана с наличием свободой воли человека. Свобода воли налагает на человека ответственность и вменяет в заслугу его слова и поступки. Поступок считается нравственным только в том случае, если он совершается свободной волей, является свободным волеизъявлением субъекта. В этом смысле этика направлена на осознание человеком своей свободы и связанной с ней ответственности.
    Слово «свобода» в нынешней его форме имени существительного — сравнительно позднего происхождения.
    В различных культурах свободе уделяют разное внимание. Так, например, в современной западноевропейской культуре либерализм ставит понятие свободы во главу угла. И напротив — во многих восточных культурах традиционно рациональное и сугубо практическое отношение к этому понятию, или даже полное отсутствие внимания к вопросу свободы, которая не существует как самостоятельная ценность. Также зачастую свобода как самостоятельная ценность часто оценивается в культурах как нечто как минимум опасное, а то и откровенно вредное. Такая оценка может быть основана на предположении, что реальная свобода может быть достигнута только при самодостаточности индивида, в то время как на практике все люди живут в общинах.
    Также очевиден вывод, что чем большее внимание уделяется общественным выгодам, тем меньшую ценность имеет свобода индивида. И эту точку зрения зачастую разделяет сам индивид, как носитель культуры. То есть такое ограничение носит ненасильственный характер, а основано на взаимовыгодном сосуществовании людей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *