Сочинение на тему свободный человек

10 вариантов

  1. Что такое свобода. Свободен ли я?
    (сочинение-рассуждение)
    Человек всегда во все времена стремился к свободе. Только понимание свободы у всех разное.
    Я думаю, что свобода — это, в первую очередь, свобода от предрассудков. Предрассудки ограничивают способности человека, так как в большинстве случаев основаны на ошибочных знаниях и выводах.
    Свобода — это свобода выбора. Человек должен сам выбирать, где ему учиться и работать, где ему жить.
    Свобода — это разумные законы и разумное подчинение им. Законы должны основываться на уважении к личности. Справедливые законы обеспечивают человеку свободу.
    Свобода — это свобода слова, печати, мысли. Человек должен иметь право думать и говорить то, что думает. Всякое мнение, даже ошибочное, заслуживает уважения. Нет плохих мнений, плохих вкусов. Есть разные.
    Свобода — это возможность самому принимать решения и нести за них ответственность. Запрещение чего-либо мы, подростки, воспринимаем как ограничение свободы.
    Сегодня я имею право выбирать место учебы, любимое занятие, друзей. Я могу выбирать, какую книгу прочесть, какую музыку слушать. Я не свободна от мнения окружающих. И если я в чем-то не согласна с большинством, это не значит, что я бросаю вызов. Я хочу утвердиться как личность.
    Я понимаю, что свобода внутренняя более важна, чем физическая.

  2. Во все времена свобода высоко ценилась, люди жаждали ее, отдавая подчас собственные жизни за одну только идею свободы. Многие войны и революции разгорались на почве того, что одни хотели свободы, а другие ее притесняли.
    Живущий в современном обществе человек может считать себя свободным с в достаточно большой степени. Он наделен гражданскими правами, что дает ему возможность действовать в правовом поле, он может достаточно свободно передвигаться по всему миру и может выбирать вероисповедание, политические взгляды, формы самовыражения и реализации своих талантов, а также образ жизни в целом. Миллионы людей в прошлом могли о таком только мечтать.
    Однако, если вдуматься, то абсолютной свободы не существует. Человек, как бы он ни хотел быть полностью независимым, все равно должен думать о пропитании, например. Поэтому он связан необходимостью зарабатывать деньги. Его свобода кончается там, где начинаются права другого человека. Также свобода человека ограничивается этическими и моральными нормами. Люди, как это ни странно, часто делают выбор в пользу комфорта и обеспеченной жизни, ущемляя свою свободу.
    Итак, какой можно сделать вывод? Свобода – понятие эфемерное и разноплановое. Все к ней стремятся, но получив ее, иногда не знают, что с этим делать. Наши свободы в цивилизованном обществе существенно ограничиваются требованиями этого самого общества, но это и к лучшему. Все мы – свободные люди, но каждый по-своему связан обязательствами, привязанностями и необходимостями.

  3. Эссе на тему «Свобода»
    «Свобода – это объективная возможность выбора» — такое определение этого понятия я нашел в энциклопедии. Я, правда, с этим определением бы поспорил. Ведь часто человек объективно имеет возможность выбирать, но что-то «субъективно» удерживает его. Какая же это свобода, когда цензура сидит внутри самого человека?
    Для меня лично свобода – это не общественное понятие, а некое ощущение. Оно приносит радость и буквально этого дает крылья. Кажется, что ты способен свернуть горы. Может быть, это чувство просто иллюзия, но не зря говорят: «Это сладкое слово – свобода».
    Что касается свободы поведения человека в обществе, то она относительная. Ведь не бывает же абсолютной свободы, иначе люди друг с другом не смогли бы ужиться. И это правильно. Представляете, если бы каждый делал, что захочет? Захотел – украл чего-нибудь, захотел – сходил в туалет соседу в хлебницу. В условиях абсолютной свободы наступил бы хаос!
    Поэтому в обществе человек имеет определенные свободы, но и определенные запреты. А уж какие они – общество определяет само и прописывает в своих законах. В демократических странах есть хорошая поговорка: «Я свободен размахивать руками, сколько захочу, но эта свобода заканчивается там, где начинается нос другого человека». У человека есть природные свободы, которые прописаны в Хартии прав и свобод человека, а законы «уточняют» эти права. Например, мы свободны передвигаться, где хотим, но при этом нельзя нарушать частную собственность. Мы свободны жить, где хотим, но сначала нужно добиться визы и так далее.
    Свобода – это ценность для каждого человека, но часто от нее отказываются. Например, политзаключенные способны сесть в тюрьму, то есть лишиться свободы, взамен за возможность открыто выразить свои взгляды, то есть за свободу другого рода. А другие люди отказываются открыто выражать себя, потому что боятся за свою безопасность.
    Хотя мы все любим свободу, не каждый человек к ней стремится. Причина проста: люди боятся ее. Они боятся общественного мнения. Например, если кто-то ходит по улице голым, то, в принципе, он никому не причиняет зла. Но мало кто решится на такой поступок, потому что его засмеют, заберут в полицию и так далее. Общество часто ограничивает даже те свободы человека, которые безобидны, но они «не приняты».
    Еще люди боятся свободы, потому что она заставляет выбирать. А многие из тех, кого я знаю, сами выбирать не умеют. Им надо, чтобы кто-то их вел, определял, как им жить, как одеваться, какую музыку слушать и что думать. «Свобода – это тяжесть ежедневного выбора» — эти слова принадлежат перу француза Сартра. И не каждый человек берет на себя такую тяжесть. Но она того стоит, как считаю лично я.
    Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

  4. Во все времена человек стремился к независимости. Но что значит быть свободным? Этим вопросом задаются многие, но ответ у каждого свой. Почему? Потому что понятие свободы весьма широко. Разговор может идти о праве культурного выбора в области образования, религии и так далее. Под свободой многие подразумевают физическую независимость, право голоса и возможности самостоятельно выбирать свой дальнейший жизненный путь. Самое главное – определиться в своем понимании этого термина и найти для себя нужный ответ.
    Но в любом случае свободным можно назвать такого человека, который не зависит от предрассудков. Ведь они, как правило, основываются на ложных выводах. Предрассудки ограничивают способности, лишая человека свободы выбора.
    Каждый из нас живет в обществе, где царят свои законы. Быть свободным человеком вовсе не означает отрицать все, что накоплено предыдущими поколениями. Относиться к наследию прошлого следует разумно, сохраняя уважение к личности и достоинству каждого.
    Люди должны обладать правом на свободу своей мысли, слова и печати. Всякое существующее в обществе мнение должно иметь уважение. Человека, смело высказывающего то, что он думает, непременно можно назвать свободным. Пусть даже при этом его мысли будут ошибочными.
    Быть свободным – это иметь возможность самостоятельного принятия решений. Но следует помнить, что за все свои поступки необходимо самому нести ответственность. Касается это и подростков. Сегодня они могут выбирать себе место учебы и друзей, любимые занятия и музыку, а также книги, которые они хотели бы прочесть. Однако не стоит любой запрет взрослых воспринимать как ограничение свободы. Прежде всего, важно утвердиться в жизни как личность. И это не должно идти вразрез с мнением окружающих людей.

  5. 5
    Текст добавил: теперь мне всё равно, прости

    Понятие свободы для каждого человека сугубо личное, и представление о ней неоднозначны. В современном мире свобода является культовой ценностью, но при этом все понимают её по-разному.
    В моем понимании свобода – это заниматься своим любимым делом, приносить радость и хорошее настроение своим родным и близким. Для меня эта ценность никак не связано с патриотическими и политическими взглядами. Это только глубоко личное состояние души, когда чувствуешь себя счастливым человеком при любом финансовом разладе Хотя для многих людей свобода заключается в том, что бы быть финансово независимыми. Но стоит помнить о том, что деньги сами по себе не могут дать никакой свободы. Таким образом, если главной целью для человека являются финансовые ресурсы, то таких людей вряд ли можно назвать свободными. Поскольку в таких случаях человек просто стает их заложником, но никак не свободной и независимой личностью.
    Поэтому много зависит не от количества денежных средств, а от человеческих намерений, а также от отношения к ним. С каждым годом все больше можно услышать о свободе в отношениях, или как это еще принято называть в обществе «свободная любовь». Но разве такое утверждение правильно? Лично я считаю, что отношения, которые строятся без всяких либо обязательств это увлечения слабых и неуверенных в себе людей, а таких люди никак не могут свободными, поскольку они всегда боятся ответственности.
    А быть свободным означает полностью давать себе отчет за проделанные поступки и быть в ответе за них. Поэтому я считаю, что отношения без обязательств не стоит ставить на один ряд вместе со свободой. Многие люди также утверждают, что свобода заключается в том, что бы удовлетворять свои прихоти и всевозможные страсти. В основном это не религиозные люди, для которых ублажение собственных влечений стоит на первом месте. Они не остановятся, пока не добьются желаемого результата.
    В таких поступках очень часто отсутствует совесть и здравый смысл в целом. А как нам всем известно, свобода появляется тогда, когда мы перестаем быть зависимыми от наших страстей.
    Следовательно свобода — это очень глубокая ценность, которая имеет разное значение для каждого из нас. Она зависит от наших желаний, намерений, а также от нашей жизненной позиции. По настоящему свободный человек, поистине может быть счастливым, потому что не каждому дано возможность её понять и открыть для себя в правильном облике.


  6. «Находя богатство – теряете совесть.
    Находя любовь – теряете рассудок.
    Находя истину – теряете веру.
    И только потеряв все – обретаете свободу.»
    Ну что можно сказать по поводу данного высказывания?
    во-первых, сказано красиво и как-то даже поэтично;
    во-вторых, не совсем понятно, что автор подразумевал под потерей «всего»;
    в-третьих, лично я абсолютно не согласен со всеми этими утверждениями.
    Теперь попробую подробнее изложить свое мнение по этим трем пунктам.
    Итак, по первому пункту мне добавить особо нечего, так как написано действительно красиво, поскольку только для красоты и написано. Вот такой получился каламбур. Идем дальше.
    Из слов «…потеряв все – обретаете свободу» совершенно непонятно, что же подразумевается под «всем». Если ВСЕ – это вышеперечисленные совесть, рассудок и вера, то получается, что свободный человек – это бессовестный, безумный, ни во что не верящий нигилист. Как-то это нехорошо. Тогда попробуем предположить, что потерять все означает потерять абсолютно все (брр, прямо ужас какой-то, не дай Бог). Но, исходя из данного высказывания, получается, что для того, чтобы что-то потерять, нужно что-то найти (практически как у кота Матроскина «для того, чтобы что-то купить, нужно что-то продать»). Значит, человек никогда не сможет потерять все и никогда не будет свободным.
    Теперь хочется поговорить немножко о свободе. Если под свободой понимается полное отсутствие каких-либо ограничений, то такой свободы вообще не существует. В мире все от чего-то зависит, а уж в живой природе тем более. Человек, как и любое другое живое существо, уже изначально ограничен своими жизненными потребностями. А уж человек разумный и цивилизованный, живущий в обществе ограничен втройне законом, моралью, нормами поведения, этикетом, модой и т.д. и т.п. И чем развитей и цивилизованней общество, тем больше ограничений у человека, а, соответственно, меньше свободы. При этом, люди сами стремятся к росту количества этих ограничений, часто даже не задумываясь над этим, тем самым ущемляя свою свободу. Любое наше желание ограничивает нашу свободу, т.к. для его осуществления нам в большей или меньшей степени приходится чем-то жертвовать. Об этом можно много говорить и приводить примеры, но… это уже совсем другая история.
    Теперь попробуем посмотреть на свободу с другой стороны. Как гласит «Большая Советская Энциклопедия» (а этому источнику, я думаю, можно доверять) «Свобода – это способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости». Таким образом, если мы способны действовать в своих интересах, то мы свободны, и для этого нам не надо ничего терять.
    Вообще, свобода – понятие скорее ирреальное, зависящее от контекста, и поиски этой самой свободы напоминают погоню щенка за своим хвостом.
    Теперь пару слов непосредственно о каждом утверждении. «Находя богатство – теряете совесть». Совесть, конечно, потерять можно и даже не сложно. Но к богатству это никакого отношения не имеет. Это зависит от конкретного человека, его воспитания, морали. Может быть бессовестному человеку и легче идти к поставленной цели, но ведь можно достичь цели, сохранив совесть. И ведь богатство богатству рознь, оно может быть и духовным. Трудно представить себе духовно богатого бессовестного человека.
    О любви (не путать с влюбленностью). Я вот очень люблю свою жену и, при этом, у меня все в порядке с головой. Я люблю своих детей, я люблю своих родителей и, опять же, рассудок остается при мне. Что тут еще говорить.
    Истина. Истина – это то, что соответствует действительности. Таким образом, если, найдя истину, вы теряете веру, значит, эта вера не соответствовала действительности. С точки зрения теологии в Ветхом Завете истина определяется как заповедь, откровение и закон Господа, а в Новом Завете «нам истину явил Господь Иисус Христос». Спрашивается, как же можно найдя такую истину потерять веру?
    Ну и подводя краткий итог, выскажу еще одно свое, чисто субъективное, мнение. Для того чтобы быть свободным, нужно быть в своем уме, любить, иметь совесть и верить. Ну и неплохо еще быть при этом материально обеспеченным, ваша свобода от этого только выиграет.

    P.S. Во время написания этого опуса ни совесть, ни рассудок, ни вера потеряны не были, богатство не найдено, а все совпадения случайны.
    Автор: Фомин Вадим
    Опубликовано 17.01.2013

  7. Эссе
    на тему : « Мое понимание свободы»
    Ст.гр.
    С-212 Обрезовой Е.И.
    Человек
    всегда во все времена стремился к
    свободе. Только понимание свободы у
    всех разное.
    Я
    думаю, что свобода – это, в первую очередь,
    свобода от предрассудков. Предрассудки
    ограничивают способности человека, так
    как в большинстве случаев основаны на
    ошибочных знаниях и выводах.
    Свобода
    – это свобода выбора. Человек должен сам
    выбирать, где ему учиться и работать,
    где ему жить.
    Свобода – это осознанное
    существование в текущем моменте, без
    привязки к прошлому и будущему.
    Свобода
    – это возможность самому принимать
    решения и нести за них ответственность.
    Запрещение чего-либо мы, подростки,
    воспринимаем как ограничение свободы.
    Сегодня я имею
    право выбирать место учебы, любимое
    занятие, друзей. Я могу выбирать, какую
    книгу прочесть, какую музыку слушать.
    Я не свободна от мнения окружающих. И
    если я в чем-то не согласна с большинством,
    это не значит, что я бросаю вызов. Я хочу
    утвердиться как личность.
    Я
    понимаю, что свобода внутренняя более
    важна, чем физическая.
    Свободен
    только человек , которому плевать на
    все условности, лично я в эту группу
    могу отнести только Аутистов , вы
    вдумайтесь они по- настоящему свободны,
    как бы мы не пытались их ограничить-
    они все равно свободны. Представьте
    ситуацию, в комнате заперто 3 человека,
    один из них Аутист, который знает важную
    для всех информацию. Так вот, подумайте,
    кто под кого подстроится Аутист, у
    которого свой мир, которому и одному
    хорошо, или обычные люди, которые не
    могут без информации которую знает
    Аутист.
    У каждого своя правда и
    каждый верит в свою свободу, но обрести
    полную свободу не возможно, как бы мы
    не хотели этого. Человек ,стремящийся
    к свободе- это как птица, летящая все
    выше и выше, но эта птица не может лететь
    постоянно, потому что ей нужны восполнения
    сил.
    В нашем мире очень сложно чувствовать
    себя по-настоящему свободным, потому
    что мы живём в системе, где наше государство
    задаёт нам ритм и обязанности, как бы
    опутывая нас паутиной, здесь не возможно
    быть свободным!
    Свобода – есть
    возможность выбора.
    Если человек
    ходит на работу, он свободен? Да , он
    свободен, потому, что он может и не ходить
    на работу. У него есть выбор, значит он
    свободен.Однако, можно озадачиться
    оценкой окружающих, чувством ответственности
    за близких, отсутствием денег и
    материального комфорта, который деньги
    приносят. Чаще всего, не смотря на наличие
    альтернативных путей существования,
    человек выбирает ходить, даже может, и
    не на очень интересную работу. Но даже
    в этом случае, его мысли могут оставаться
    свободными. Они могут быть свободны от
    работы, даже непосредственно ее выполняя.
    Если человек семейный, он свободен? Да,
    он свободен, потому, что он может разорвать
    отношения. У него всегда есть выбор,
    оставаться в семье или нет.
    Правда
    существует оценка окружающих, чувство
    ответственности, привязанность,
    родительские инстинкты. Однако и здесь
    можно сделать выбор. Взглянув на мировую
    статистику семейных отношений – это
    становится очевидно. Но если человек
    все-таки остается в семье, его мысли все
    равно остаются свободными. Если человек
    лишен свободы и сидит в тюрьме, он
    свободен? Вероятно нет? Он, вроде бы,
    полностью не свободен. Однако мысли его
    свободны, и только мысли могут спасти
    человека в такой ситуации. Если человек
    курит, пьет или принимает наркотики, он
    может бросить?Конечно может. У него есть
    выбор. Ему насильно никто ничего в руки
    не вкладывает.Однако, так ли это? Может
    как раз это и можно назвать “несвободой”.
    Я
    думаю, “несвобода” человека
    заключается в привычках ( в широком
    смысле слова), от которых он не в силах
    избавиться. Свободный человек – это тот,
    кто Разумом решает проблемы таких
    привязанностей. И работа и семья – тоже
    могут быть привычками, которые кроме
    вреда себе и окружающим больше ничего
    не приносят.Выбор, который мы принимаем
    осознанно, (будь это работа, семья, вера,
    любовь) – это “свобода”. Если же, мы
    принимаем решение о действии, руководствуясь
    прямым влиянием приобретенных привычек
    или физиологических инстинктов, то это
    “несвобода”.
    Человек, никогда
    не может быть свободным. Всегда есть
    некие условности (рамки), за которые
    человек не может выйти. Люди заложники
    своих желаний, потребностей и страхов.
    Заложники своих чувств и ощущений. Так
    много чего нас ограничивает. Мы все
    живем в социуме – мы ограничены, его
    мнением о том, что правильно, а что нет,
    что можно, а что нельзя. Мы привязываемся
    – нас ограничивает и это, привязанность
    к человеку – не дает свободно покинуть
    его, привязанность к месту – снова
    ограничивает наше передвижение, а
    ,следовательно, и свободу. Мы привязаны
    к материальным благам – мы не можем от
    них отказаться, а значит мы зависим от
    доходов, нам необходимо чем- нибудь
    заниматься (приносящим доход),
    соответственно, мы выбираем род
    деятельности ,которым хотим заниматься
    и это опять нас ограничивает.
    В
    самом общем смысле слова, свобода
    является возможностью выбора действия,
    не зависящего ни от какой внешней силы,
    поэтому она, как и многие социальные
    ценности, нуждается в праве. Право
    придает свободе социальное качество,
    при котором активность каждого человека
    согласуется с активностью других людей.
    Право является мерой свободы. Ведь ничем
    не ограниченная свобода порождает
    преступность: если человек совершил
    преступление и не подвергся за это
    никакому наказанию, он будет считать,
    что ему все дозволенно и станет совершать
    все новые и новые преступления.
    О
    свободе мечтает каждый подросток,
    желающий поскорее выбраться из-под
    родительского контроля. В юном возрасте
    представляется, что взрослая жизнь
    наполнена развлечениями и интересными
    событиями. Но покину родительский дом,
    молодые люди понимают, что свобода
    действий всегда сопряжена с ответственностью
    за них.
    Свободный поступок возможен
    при наличии двух типов предпосылок.
    Первое- это объективное наличие нескольких
    степеней свободы, второе- субъективные
    основания выбора. Человек должен уметь
    выбирать; объективные обстоятельства
    должны это разрешать. Знание дела
    фиксирует субъективные предпосылки
    свободы. Во-первых, это знание обстоятельств
    или закономерностей, которые допускают
    тот или иной выбор, во- вторых, ценностные
    установки без которых этот выбор
    невозможен как сознательное действие.
    Например, автомобилист на дороге.
    Объективная ситуация – он может повернуть
    направо и налево,- может, ибо это позволяет
    дорога. Он должен знать, что находится
    на развилке, т.к. в противном случае, он
    может ее проехать и не заметить. Он
    должен знать, куда ведет каждая из дорог.
    Для выбора необходима четкая целевая
    установка : автомобилист должен отдавать
    себе отчет, куда хочет попасть. Свобода
    человека определяется наличием
    объективных и субъективных предпосылок,
    она – продукт развития «разрешающей
    способности» его сознания, продукт
    развития средств и способов выбора.
    В наше время, интернет , действительно
    , стал неотъемлемой частью современного
    общества. Он предоставляет возможность
    не только получать информацию, но также
    становится полноценным участником
    создания новой информации; он служит
    площадкой для выражения своих мыслей
    и мнений. Повсеместная распространенность
    и отсутствие границ делают его ,
    действительно , уникальным изобретение
    человечества. Но ведь государство может
    ограничить свободу и оно должно применять
    какие-либо меры со своей стороны,
    касающиеся обеспечения безопасности
    пользователей, усиливать защиту
    персональных данных в интернете. Так
    же можно автоматизировать составление
    электронного профиля на каждого. Ведь
    в случае того, когда человек потребуется,
    на одной странице можно получить всю
    информацию о человеке, начиная от
    отпечатков пальцев и заканчивая любимыми
    местами отдыха. Естесственно , интернет
    должен оставаться доступной площадкой
    для свободного выражения мыслей и обмена
    информацией между его пользователями.
    Конечно, если государство введет такую
    систему электронных профилей, большинство
    не будут поддерживать ее, потому что у
    людей есть свои личные дела, которые
    должны оставаться при своем круге
    общения, а не выноситься на показ общества
    и государства, в случае чрезвычайной
    ситуации. Многие просто станут
    оппозиционерами данного внедрения, и
    я думаю, это приведет к немалым проблемам.
    Осознание свободы как “делаю, что
    хочу” присуще обычно отроческому,
    подростковому сознанию и поэтому каждый
    человек, в той или иной мере, проходит
    в своем развитии через подобное понимание
    свободы. Но, человек – существо социальное,
    а потому неизбежно сталкивается в своей
    жизнедеятельности с другими людьми,
    что ведет, в свою очередь, к необходимости
    ограничения произвола собственных
    желаний. Ведь, в конце концов, такое
    поведение просто неразумно и ведет к
    соответствующим санкциям со стороны
    социума.
    Феноменологическое
    ощущение своей свободы, на мой взгляд,
    есть у каждого, как, впрочем, и потребность
    в нахождении смысла своего пребывания
    в этом мире. В конце концов, без свободы
    человека процесс поиска смысла становится,
    простите за тавтологию, бессмысленным,
    а значит и сама жизнь превращается в
    таковую.

  8. «Свободны! — крикнула я подругам, когда мы выбегали из школы в последний день занятий. — Свободны целое лето!»
    Тогда я еще плохо понимала значение слова «свобода». Но произносить его было так приятно…
    Во все времена люди стремились быть свободными. Они освобождались от рабства, от комплексов, от обязательств, от предрассудков — от всего, что их сковывало и мешало им жить. За свободу часто лилась кровь. Человек отстаивает свою свободу с самого детства и до гробовой доски. Почему? Почему свободе нужно так много жертв? Я никогда не задумывалась над этими вопросами. Зато оперировала такими фразами: «Папа, ты покушаешься на мою свободу! Я не хочу мыть посуду! Не хочу!» На что отец мне ответил”: «Нет, не мыть посуду — не значит быть свободным, а значит — быть ленивым. А вот если бы ты хотела мыть посуду, а я бы тебе не позволял — это было бы покушением на твою свободу».
    Я пошла на кухню и молча вымыла посуду. «Вот теперь ты свободна! Можешь идти на дискотеку!» — сказал мне папа. «Да, — подумала я, — теперь я свободна. Ценой покрасневших от холодной воды рук. Горячую ведь отключили». И тогда я поняла, что свобода — это беспрепятственное движение к своей цели. В моем случае целью была дискотека, препятствием — гора грязных тарелок и наказ отца: «Посуду помоешь — пойдешь на дискотеку!» Я устранила препятствие и иду к цели. Вот она, свобода!
    Но ведь свободу нужно заслужить. Если бы в жизни не было преград, то свобода не ценилась бы так высоко. Слава Богу, в моей жизни нет еще существенных препятствий, остальные я легко устраняю. Наверное, я свободный человек.
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  9. Борисова
    Полина Олеговна
    Студентка
    1 курса (2группы) юридического факультета
    Ленинградского
    Государственного
    Университета
    им.А.С.Пушкина
    Эссе
    №1.

    И.Ф.Шиллер:
    “Человек создан свободным, хотя б он
    и родился в цепях.”

    Что
    для человека значит “быть свободным”?
    Для
    каждого человека, безусловно, существует
    свое понятие о “свободе”. Для одного
    свобода – это распоряжение своим временем,
    для второго – это величие души, для
    третьего это и вовсе может быть
    материальный достаток, для обеспечения,
    улучшения своей жизни, а для кого-то,
    возможно, понятие “свобода” – это
    все вышесказанное в совокупности. Даже
    в литературе встретить “стройное”
    понятие о свободе весьма сложно.
    Так
    что же имел ввиду И.Ф.Шиллер, говоря о
    том, что:
    “Человек создан свободным, хотя б он
    и родился в цепях.”

    По моему мнению, философ данным
    высказыванием подчеркивает то, что
    человек рождается, по сути, не ограниченным
    ни в чем, т.е. свобода – это естесственное,
    неотъемлемое право человека. Конечно,
    можно оспорить эту точку зрения, но т.к.
    понятие свободы обстрактно, то я смею
    сказать о том, что свобода – это высшая
    ценность человека, которую ни при каких
    обстоятельствах невозможно у него
    отнять. Если взять выражение “родился
    в цепях” в буквальном и переносном
    смысле, то я склонна к тому, что свобода
    духовная, внутреняя, более важная чем
    физическая.
    Можно
    привести достаточно яркий пример из
    времен до нашей эры. Человек, родившийся
    рабом, считался не человеком, а вещью.
    Т.е. понятия “свободы”, как такового,
    у него вообще не было. При официальном
    ограничении свободы рабов, я считаю,
    как таковыми НЕ свободными они никогда
    не были. Существовал лишь определенный
    моральный устой, который диктовал им,
    внушал, что они не свободные люди. Но
    даже заключенные в жесткие правила
    поведения, никто не сможет отнять их
    духовную свободу, свободу мысли – что,
    по моему мнению, считаю гораздо более
    важным.
    Так
    же можно рассмотреть пример опираясь
    на наше время. Человек по Конституции
    рождается свободным, НО “свобода
    человека заканчивается там, где начинается
    свобода другого”. Мы, люди, никогда
    полностью свободными быть не сможем.
    Нас всегда будет в чем-то ограничивать
    свое “я” – мировосприятие, нас всегда
    будет ограничивать в чем-то природа,
    нас всегда будет ограничивать в чем-то
    закон. Можно сказать, что в переносном
    смысле это и есть наши “цепи”.
    Моя
    свобода – это мое самоограничение. Мое
    самоограничение – это не совершение
    того, чего я могу в полной мере совершить.
    Моя свобода ограничивается мной же,
    моими моральными принципами, моим
    человеческим фактором.
    У
    всех людей всегда были, есть и будут
    “цепи”, но строятся они на том
    месте, где понятие человеческой свободы
    берет свое начло и ставит свой конец.

  10. муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа № 6
    Дистанционная олимпиада школьников
    по обществознанию
    Автор: Жбанкова Ксения Андреевна
    учащаяся 10 класса
    Консультант:
    Горкунова Марина Петровна
    учитель истории и обществознания
    г. Гуково
    2015 г.
    Человек приговорен быть свободным.
    Жан-Поль Сартр
    Автор поднимает проблему свободы выбора человека. Данная проблема актуальна в условиях развития общества с момента его появления. Автор в своем высказывании говорит о том, что человек обречен быть свободным и делать только сознательный выбор, выбирать, сотворить добро или зло. Из этой свободы вытекает, что каждый в ответе за самого себя. Я согласна с мнением французского философа Жан-Поль Сартра. Человек свободен в том смысле, что он сам «проектирует», создает себя, выбирает себя, не определяясь ничем, кроме собственной субъективности, сущность которой – в полной независимости от чего бы то ни было [1] .
    Итак, что же такое свобода? Свобода – это основная характеристика человеческого бытия, его суть. Как писал немецкий философ Гегель: «Свобода есть познанная необходимость». Свобода личности в различных ее проявлениях выступает сегодня важнейшей ценностью цивилизованного общества. В истории общественной мысли понимание свободы заметно поменялось на протяжении веков. В античные времена свобода понималась, как возможность распоряжаться своей судьбой в тех пределах, которые полноправному гражданину полиса предоставляет общественное устройство. Древнегреческие философы Сократ (470/469-399 гг. до н. э.) и Платон (428/427-348 гг. до н. э.) считали, что свобода человека ограничена судьбой, или роком [2] . Лишь немногим посвященным дано право проникнуть в промысел богов и попытаться предсказать судьбу, но ни один человек не должен пытаться изменить свою судьбу.
    Еще жестче стоял вопрос о свободе и ответственности человека за свои поступки в представлениях восточных философско-религиозных систем. Например, в буддизме несвобода человека предопределена его кармой. Избежать предназначенного в будущем человек может только путем следования установленным правилам. Тогда его душа в других воплощениях может достичь более высокой степени свободы.
    Существует ли выход, достойный активно действующей личности, для которой не безразличны последствия ее деятельности? Видимо, такой выход кроется в различении негативного и позитивного понимания свободы. Негативное понимание рассматривает свободу как “свободу от” – от той предопределенности, которая довлеет над человеком. Такая свобода действительно предстаёт как тяжкое бремя, нередко выглядит иллюзорной, она не дает человеку настоящего освобождения. Другой взгляд на проблему свободы представляется более позитивным, поскольку он понимает свободу как “свободу для”. Такая свобода является главным условием роста и развития человека. Она – и величайший дар, и бремя, от которого человек может отказаться. Свобода, таким образом, связана с осознанием альтернатив, из которых человек выбирает, неся ответственность за свои деяния.
    Самореализация личности, свобода и ответственность гармонично взаимодействуют только в том случае, если человек осознает мотивы своей деятельности и не идет наперекор установленным в обществе правилам и нормам. Личность может реализоваться только в том случае, когда полноценно использует свободу как право выбора. Чем выше выбранная жизненная цель, тем лучше средства ее достижения будут соответствовать закономерностям развития окружающей действительности. Ответственность, в свою очередь связана с необходимостью выбора средств и способов, благодаря которым будет осуществляться цель.
    Таким образом, свобода способствует возникновению ответственности личности, а ответственность является направляющим стимулом свободы.
    Библиографический список:
    История и человеческая свобода (Ж.-П. Сартр «Экзистенциализм – это гуманизм») http://studfilosed.ru/otvety-k-vstupitelnomu-ekzamenu-po-filosofii/97-istoriya-i-chelovecheskaya-svoboda-zh-p-sartr.html
    Свобода (Материал из Википедии — свободной энциклопедии) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E2%EE%E1%EE%E4%E0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *