Сочинение на тему своя сказка

14 вариантов

  1. Все дети любят сказки, особенно волшебные. Чудеса и увлекательный сюжет занимают фантазию ребёнка, отвлекая от беготни и шумных игр и заставляя затаить дыхание в ожидании волшебства. Но только ли развлекательную роль выполняет сказка? Учёные давно доказали, что сказки несут и воспитательную функцию. Недаром народная мудрость передаётся через сказку из поколения в поколение.
    Сказка – это маленькая модель мироздания.
    Малышу, ещё так мало знающему об окружающем мире и боящемуся его, проще всего знакомиться с ним, вникая в захватывающий сказочный сюжет. Ведь так ли проста сказка, как кажется? Всего на нескольких страницах она открывает нам удивительный мир реальных и вымышленных стран, добрых и злых героев, диковинных говорящих зверей и птиц. И чудо – естественный элемент не только для сказки, но и для ребёнка. В него он верит безоговорочно, а значит, верит и в сказку.
    Так какие же полезные уроки может извлечь малыш под мамину сказку?
    Сказка учит: мир делится на хороших и плохих людей, зверей и прочих существ. Но добрых всегда больше, и их любит удача. А злые плохо заканчивают свою биографию.
    Сказка формирует образ Положительного Героя: доброго, умного, сильного, верного своему слову.
    Сказка учит не бояться трудностей. Главный Герой всегда берётся за выполнение любой работы, какой бы невыполнимой она не казалась. И в том, что он побеждает, немалую роль играют вера в себя, смелость и помощь друзей.
    Сказка учит: не имей сто рублей, а имей сто друзей. А самый верный способ найти друга – это не отвернуться от него в нужный момент. У сказочного Героя всегда много друзей: людей, зверей, птиц, рыб. Потому что он не отказывает в помощи тем, кого встречает на своём пути, и они, в свою очередь, не бросают нашего Героя в беде. Так у Героя появляются бесценные Волшебные помощники.
    Сказка учит не судить о людях по внешнему виду. Иван-дурак на проверку всегда оказывается Иваном-царевичем, а Царевна-лягушка – Царевной Прекрасной. Да и страшная Баба-Яга не во всех сказках – отрицательный персонаж.
    Сказка учит: хорошее дело не с первой попытки получается. Сказочному Герою по три раза приходится идти на Змея Горыныча или на другое чудище, но смелость и упорство обязательно вознаграждаются победой.
    Сказка учит любви к родителям. Герой, выполняющий поручение отца или матери всегда почитаем больше своих нерадивых братьев и сестёр. И именно он получает в наследство “полцарства в придачу”.
    Сказка учит патриотизму. Главный Герой всегда с готовностью выходит защищать родную землю от чудищ-захватчиков.
    Сказка содержит скрытую, ненавязчивую мораль, нравоучение: нельзя обманывать, нельзя быть жадным, нельзя предавать друзей.
    И, главное, сказка учит, что добро циклично, оно всегда возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло. Не это ли модель идеального мира?
    Эти уроки дети воспринимают интуитивно и очень легко. Они с удовольствием живут в этом волшебном мире, хотят возвращаться в него снова и снова (отсюда и просьбы почитать снова ту самую сказку), а часто и сами придумывают этот волшебный мир. Такое устное народное творчество малыша способствует развитию образного мышления и связной речи.
    Предложите малышу самостоятельно придумать сказку по определённому сценарию, запишите её в красивую тетрадку. Пусть малыш “поработает” иллюстратором для Вашей самодельной книжки. Вот увидите, как загорятся у него глазки, и сколько идей он Вам выдаст. Ведь нет сказочников лучше, чем дети.
    Примерный сценарий для работы может выглядеть таким образом:
    Малыш придумывает (с Вашей помощью) главного, положительного Героя, затем испытание для этого Героя. Следом черёд придумывать Волшебных помощников (людей или зверей), которые (возможно, при помощи магических предметов) помогут Герою справиться с заданием, а также тех, кто будет Герою всячески мешать (злодеев). И, когда испытание позади, можно подумать, чем наградить Героя и как наказать злодеев.
    Малышу будет приятно почувствовать себя создателем чуда и “почти настоящим писателем”. А уж с каким удовольствием перечитываются потом эти самодельные книжки!!! И с каким нетерпением ребёнок хочет научиться читать! Ведь тогда он станет независим от родительского чтения, и ему уже не придётся ждать до завтра, чтобы узнать, чем закончились приключения Героя! Поэтому не стоит забывать о старых, веками проверенных сказках, которые, чего тут скрывать, интересны не только детям, но и нам, их родителям.
    Ведь самое главное, чему учит нас сказка — оставаться в душе ребёнком, а значит, чуть-чуть Волшебником.
    Источник: minibanda.ru

  2. Что я понимаю под словом сказка. Сказка для меня, это волшебная история, в которой творятся чудеса. В сказке можно познать доброту или наоборот узнать что-то важное и мудрое. В конце сказки всегда для каждого найдется вывод. Сказки для детей люди пишут с древних времен. Даже в те времена, когда люди еще не придумали письменность, они сочиняли интересные сказки и радовали ими своих слушателей. Раньше люди создавали сказку без пера и бумаги, а используя устную речь. Именно так начали появляться различные народные сказки. Если даже вспомнить былины про казахских ханов или русских богатырей Илью Муромца, Алешу Поповича и многих других героев, то все эти образы были списаны с каких-то великих людей, которые запомнились людям своими подвигами.
    Также есть и другой вид сказок. Такие сказки можно назвать авторскими, так как в такой сказке известен автор. К таким сказкам можно отнести все сказки Ганса Христиана Андерсена. В них писатель-сказочник рассказывает разные истории про различных людей. Про взрослых и детей, которые попадают в различные ситуации. В своих сказках Андерсен высмеивает ложь, злость, ненависть, зависть. С другой стороны Андерсен восхваляет доброту, честность, единство и взаимопонимание.

  3. Что же такое сказки, Что они значат для нас? По сути, сказка это история, с фантастическим сюжетом придуманная и рассказанная с целью развлечь или научить чему-то. Сказками становились как полнейшие вымыслы, так и вполне реальные события, которые вначале трансформируются в легенды. А позже когда их источник забываются и они остаются лишь как удивительная сильно изменившаяся история.
    Большинство сказок придумана, для детей, по крайней мере, сейчас принято так думать. И отчасти это верно, но в тоже время не меньшее количество сказок в старину повествовалось и для взрослых или вообще для всех. Вокруг рассказчика, собиралась вся семья, а частенько и гости. Его освещали свечи, а то и просто свет печи. И этот человек рассказывал свои истории, завораживая слушателей, обучая и развлекая их.
    В наши дни сказки конечно больше для детей. Но в какой-то мере, они появляются и во взрослой литературе, кинофильмах и т.д. Взять хотя бы американские боевики, с бесконечным количеством патронов, не реалистичными драками, когда человек со сломанной ногой побеждает в рукопашной трёх свежих бойцов и т.д. Или мелодраматические сериалы, которые кажутся такими реальными. Но присмотрись и видишь насколько всё утрированно сказочно не реально.
    Так что сказка живёт в разных направлениях современного кино и книг к слову тоже.
    Но всё же классическая сказка для нас, это удивительные истории которые заставляют верить в чудо надеяться на лучше, учат и направляют нас в жизни. Сказка это маленькое чудо, волшебство в наших собственных душах…

  4. В сказках в занимательной и игровой форме подаются факты, которые формируют у детей определенные взгляды и знания. Например, в сказке «Медведь в наймах», мы видим, что автор пытается предупредить маленьких читателей и слушателей, что надо быть осторожным с тем, с кем сотрудничаешь. Медведь, которого муж нанял работать на пасеке, просто съел мед. Ведь такая его природа. Хозяин же, в свою очередь, должен был подумать об этом, прежде чем приглашать на работу.
    В известной сказке «Иван-Дурак», говорится о том, что разум правит миром. Глупость и дурость не приветствуются, они не помогают в жизни никому.
    В сказках очень правильно высмеиваются неправильные и пагубные привычки характера и действия. С детства, благодаря сказкам, ребенок уже сможет отличить, кто есть кто. В свою же очередь, положительные герои становятся примерами для детей. Они хотят быть похожими на них, подражать их привычкам и взглядам. Таким невидимым, скрытым способом дети воспитываются развлекаясь. Приятный процесс сочетается с полезным. Следовательно, очень важно выбирать классические сказки, не отдавать предпочтение новым и непроверенным сочинениям, а брать известные на весь мир и помогать детям становиться лучшими и умными. К тому же, сказки можно читать в любом возрасте, ведь это полезно и интересно.

  5. Гульсина Куликова
    Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе. Сочинение сказки по воображению
    Тема: Сочиняем сказку.
    Цель: 1. Учить детей сочинять сказки по воображению.
    2. Формировать умение связно, последовательно рассказывать по
    предложенному плану, составлять логически правильные
    построенные предложения.
    3. Развивать творческое воображение и образное мышление,
    фантазию,побуждать к оригинальному, выражению творческой
    мысли.
    4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, навыки
    сотрудничества, нравственных качеств, доброты,отзывчивости.
    Интеграция областей: чтение художественной литературы, социализация,
    исследовательская деятельность, художественное
    творчество (рисование).

    Ход НОД.

    1. Организационный момент
    Дети, любите ли вы сказки? Какие сказки вы знаете? (ответы детей). Кто написал эти сказки? (народ, писатели — сказочники). Правильно, есть сказки народные и авторские, например: русские народные, татарские народные, чувашские народные сказки и другие; есть сказки А. С. Пушкина, П. Ершова,
    П. Бажова и других авторов. Каких героев сказок вы знаете? (дети перечисляют). Какие по характеру бывают герои сказок? (добрые и злые, хитрые и честные, умные и глупые и др.). Дети, вспомните некоторых героев и скажите, какие они по характеру.
    1 Часть. Словесная игра «Скажи, какой характер у героев сказок» – дать характеристику по выбору 2-3 героям. /Показ слайдов сюжетных картинок к сказкам «Лиса и кувшин», «Заяц – хвастун», «Хаврошечка», «Сивка – Бурка», «Крылатый, мохнатый да масляный».
    2 Часть. Дети, а вы хотели бы сочинить свою сказку?
    Вопросы детям:
    – О ком вы хотели бы сочинить сказку? (дети выбирают героев сказки)
    – Какие по характеру будут эти герои в нашей сказке? (дают краткую характеристику героям)
    – С чего начинается любая сказка? (словами «жили-были», «в некотором царстве-государстве» и т. д.)
    – Как будет начинаться наша сказка? (дети выбирают зачин сказки).
    – Какие события происходят в нашей сказке? Как они развиваются? (дети придумывают сюжет сказки).
    – Чем заканчивается сказка? (придумать концовку сказки).
    3 Часть. Составление плана пересказа сочинённой сказки:
    – Зачин сказки (жили-были, или другой, как они жили, чем
    занимались.)
    – Что случилось однажды?
    Рассказать, как развивались события в сказке.
    – Чем заканчивается сказка? (стали жить – поживать, добра наживать или по другому)
    4 Часть. Пересказ сочинённой сказки. (после сочинения воспитатель записывает сказку).
    Сказка «Лиса, поросёнок и медведь».
    Жили – были лиса и поросёнок на опушке леса. Лиса ходила в лес за ягодами, грибами и на охоту, а поросёнок дом прибирал и кашу варил.
    Однажды лиса отправилась в лес на охоту. Шла она по лесу, шла, а навстречу ей вышел медведь. Медведь говорит лисе: «Теперь, лиса, ты будешь у меня жить, в доме прибираться, щи да кашу варить, меня кормить». А лиса отвечает: «Хорошо, Мишенька, только ты мне помоги сначала: заболела я, принеси мне мёду. Я вылечусь и каши сварю». Медведь ушёл, а лиса в полу дыру прогрызла и убежала.
    Тем временем поросёнок ждал лису дома, уже и каша остыла, а лисы всё не было. Не дождался поросёнок, пошёл лису искать. Идёт по лесу, а ему навстречу медведь. Спросил поросёнок у медведя, не видал ли он лисы. «Видал, – говорит медведь, – она у меня кашу варит. Да вот заболела. Я за мёдом пошёл, лису полечить». «Заболела лисонька, – запечалился поросёнок,- пойду, помогу ей».
    Прибежал поросёнок к дому мишки, а лисы и след простыл. Понял тогда поросёнок, что лиса перехитрила медведя и побежал домой.
    С тех пор так и живут лиса с поросёнком в дружбе и достатке.
    5 Часть. Рисование героя сочинённой сказки с передачей характера. Воспитатель предлагает нарисовать героев сказки по выбору, показать его характер в рисунке.
    6 Часть. Рефлексия

  6. Вам нужно сочинение на тему: «Русские сказки»? Как писать такое сочинение? Это несложно, мы покажем вам, как написать прекрасное сочинение о русских народных сказках – кладезе народной мудрости.Как писать сочинение на тему: «Русские сказки»
    Что так любят слушать все дети? Какие книги родители читают своим чадам с самого раннего возраста? Конечно, это любимые сказки – добрые, весёлые, умные. Не зря родители выбирают для деток именно их — ведь в сказках заложен очень важный жизненный принцип – добро обязательно побеждает зло. Но победа не всегда даётся легко. Сказки учат, что надо верить в себя, и идти к победе, несмотря ни на что.
    Сказки ценны ещё и тем, что в них всегда есть скрытый смысл, сразу его можно не увидеть. Не зря Пушкин писал: «Сказка – ложь, да в ней намек!»  Сказка аллегорична, из неё всегда можно сделать полезные выводы. Даже когда мы взрослеем, мы читаем любимые сказки, и с каждым разом мы видим в них новое, и чувствуем, переживаем всё совсем по-другому.
    Сказка выделяется из всех видов устного народного творчества – она вечна. Сказки появились ещё в далёком прошлом. В сказках наши предки хотели объяснить важные принципы жизни, пытались выразить отношение к миру и действительности. Когда действительность изменялась, появлялись другие сказки, но главные принципы, заложенные в них, оставались: победа добра над злом, сильная вера в добро, в любовь, силу воли.
    Из русских народных сказок условно можно выделить три группы: волшебные, сказки о животных, бытовые. Каждая группа имеет особенности и отличия между собой.
    В бытовых сказках, как правило, заложен урок о том, что счастье нельзя измерить деньгами. Ведь любовь, семья, труд – это и есть истинное счастье. Не зря в сказке крестьянин, живущий бедно, всегда счастливее и умнее барина, живущего богато, в роскоши.
    В сказках о животных можно увидеть всю историю отношений между людьми. Не зря все сказочные животные имеют свои особые черты. Медведь олицетворяет добродушие и силу, лиса – изворотливая, по-женски хитрая, волк воплощает силу, а также грубость и глупость, а заяц – добрый, простой, но беззащитный и трусливый. Разве эти персонажи не похожи на многих людей, которых мы видим каждый день?
    Волшебные сказки всегда воплощают в себе главный жизненный закон: добро побеждает зло. В таких сказках, как правило, главный герой традиционно сильный, смелый и умный, а главная героиня – обязательно красивая, трудолюбивая.
    И сражаются они всегда со злом, которое воплощают: Кощей Бессмертный, Баба Яга, Змей Горыныч, Лихо Одноглазое, Кикимора болотная. Главный герой, конечно же, побеждает всех представителей зла, ведь он смелый, великодушный, и готов жертвовать собой ради других. Трудный путь предстоит пройти герою, но он обязательно преодолевает все трудности и испытания.
    Например, в сказке «Морозко» главная героиня могла замерзнуть в лесу, но девочка была очень добрая, послушная, умела жертвовать собой, и за это она была вознаграждена. В сказке «Царевна-лягушка» Иван-царевич ради невесты отправляется в путь — долгий и полный испытаний. Из сказок мы извлекаем важнейший урок: счастлив человек трудолюбивый, добрый к людям, готовый бороться за свое счастье и спасать других.
    В каждой сказке еще и отображается вся поэтичность русской речи. Ведь множество писателей, поэтов, художников, музыкантов обращались к сказкам как источнику красоты, чистоты, мудрости. С помощью сказок мы познаём силу русского слова, культуру речи, всю мудрость народного опыта.
    Сказка – это большой волшебный мир, особенный вид народного творчества. В нём заключается народная мудрость и хранится культура народа. Сказки преподают нам очень важные уроки: что самое ценное – это добро, гуманность, что нужно быть сильным и смелым, бороться за своё счастье, и что зло будет побеждено добром.
    Для людей современных сказка – это и «преданье старины глубокой», они и воспитывают, и наставляют нас. Если мы будем читать русские народные сказки чаще, мы станем добрее, и мир изменится к лучшему.
    Статьи

  7. 7
    Текст добавил: Фоточеловек2014

    Условно русские народные сказки делят на три группы: бытовые, сказки о животных и волшебные. И у каждой свои особенности. Бытовые, например, учат, что счастье не измеряется в деньгах. А настоящее счастье – это семья, труд, любовь. Не случайно бедный крестьянин всегда умнее и счастливее богатого барина.
    Сказки о животных – настоящая летопись человеческих отношений. Каждое животное наделено особыми чертами. Медведь всегда добродушен и силен, волк – сильный, но глупый и грубый, лиса – воплощение женской хитрости и изворотливости, заяц – “свой парень”, но трусоват и беззащитен. Как часто в повседневной жизни нас окружают такие вот “зайцы” и “лисицы”, “волки” и “медведи”!
    Что касается волшебных сказок, то это – огромнейший пласт поэтического воплощения самого главного закона жизни: добро всегда побеждает зло. Традиционны герои: главный герой обязательно умный, сильный и смелый, героиня – непременно красавица, рукодельница. И противостоит им целая “армия зла”: Баба Яга, Кощей Бессмертный, Лихо Одноглазое, Змей Горыныч, Кикимора болотная. Но главный герой всегда победит, потому что он смелый и великодушный, потому что он готов пожертвовать собой. Путь к победе нелегок. Герою обязательно нужно преодолеть “испытание”.
    Например, в сказке “Царевна-лягушка” главный герой отправляется в долгий и трудный путь, чтобы спасти невесту. В сказке “Морозко” бедной Настеньке суждено было замерзнуть в глухом лесу, но ее доброта и жертвенность были вознаграждены. И это, пожалуй, главнейший урок, который мы получаем из сказок: в жизни будет счастлив тот, кто не ленится, кто добр к окружающим и готов побороться за свое счастье.
    Сказки – это еще и великолепное воплощение настоящей поэтичности русской речи. А. С. Пушкин писал: “Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма.” Не случайно столько поэтов и писателей, музыкантов и художников обращались к этому источнику мудрости и чистоты, напевности и красоты. Читая сказки, мы приобщаемся к великому русскому слову, к культуре речи, к мудрому народному опыту.
    Таким образом, сказки – это огромный мир, с его законами и обычаями, это мощный пласт народной культуры, в котором воплотилась вековая мудрость народа. Сказки учат нас добру и гуманности, учат быть сильными, смелыми, учат верить в то, что зло обязательно будет наказано, а добро победит. Для нас, людей XXI века, сказка – не только “преданье старины глубокой”, но и добрый наставник, мудрый воспитатель. Я верю, если взрослые будут чаще читать русские народные сказки, мир станет намного добрее.

  8. Для начала необходимо выбрать сказку, по которой вы будите писать работу. Я бы взял такую сказку – сказка о рыбаке и рыбке (отличное произведение Александра Сергеевича Пушкина, и поучительное, и красочное и весьма интересное).
    Сказка выбрана, можно начинать работу. Вступление – напишите в целом о пользе сказок, всем детям их читают, ведь в сказках добро побеждает зло, смелый принц всегда спасает принцессу и все положительно завершается. Сказки учат детей доброте, хорошим поступкам и на интересных примерах многое показывают. Дальше главная часть – пишите о сказке, которую вы выбрали. Почему именно эта сказка, чем она интересна, чем для вас привлекательна. Оцените сюжет, расскажите про героев, сделайте выводы по финалу. И заключение сочинения моя любимая сказка, часть, где общий вывод делается. Можно итоговый вывод по выбранной сказке, но лучше снова по сказкам в целом написать. Что сейчас не хватает таких сказок, какие раньше создавались. В старых сказках словно была душа, особая привлекательность и доброта.
    Еще можно в сочинении вспомнить и народные сказки, это наша история, которую необходимо помнить. Народные сказки передавались из уст в уста и поэтому они дошли и до нашего времени. Также можно написать о нескольких сказках, сделать их обзор, дать оценки, красочно про персонажей рассказать. Это творческая тема (моя любимая сказка), которую можно долго обыгрывать и развивать, было бы желание это делать и выйдет качественная работа. А хороших сказок много, есть из чего выбирать и о чем писать.

  9. Сказка – вымышленная история с несуществующими персонажами, написана всегда в художественном стиле. Именно с этим, словом мы знакомы с самого малого детства. Я думаю, все помнят как мамочка или папочка читал вам сказку перед сном, чтоб вам приснились хорошие, добрые и сладкие сны.
    Все дети любят слушать сказки. Они помогают развить в ребенке воображение, фантазию и формируют правильное восприятие мира. Так же сказки всегда улучшат настроение ребенка и нарисуют нотками радости на лице улыбку. Сказки учат ребенка творить добро, помогать ближнему, быть честными. Так же у детей формируются, какие-то идеалы мира, внешности человека, поведения. А еще в сказки всегда есть мораль, которую ребенок понимает и делает выводы. Сказка раскрывает еще один мир детям, в котором добро всегда побеждает зло, в котором нет горя, где всегда все хорошо.
    Мальчики восхищаются подвигами русских богатырей и стремятся быть похожими на них как внешне, так и морально,  ну а девочки увлеченно читают или слушают об искренней любви принцесс, из тридевятого королевства, которые учат их быть трудолюбивыми, скромными, ответственными и вежливыми. Каждый герой из любой сказки, преподносит какой – то урок маленькому читателю.
    Сказка способна перенести ребенка в совсем другую реальность. Дети верят в сказочных героев, и надеяться, когда-нибудь их увидеть. Это дарит им светлый лучик надежды и доброты.
    Сказка – это не пустые слова, написанные не бумаге, это виртуальное место, где ребенок находит себе друзей, кумиров. Дети начинают копировать поведение героев, которые им нравятся. Ведь детство для того и есть, чтоб человек мог сполна насладиться всеми красками жизни, поверить в чудеса и верить, что добро спасет мир. Все дети без исключения любят сказки.
    Я тоже любила слушать сказки. Особенно перед сном. После хороших и добрых сказок мне снились только радостные сны. Моей любимой сказкой была «Золушка». Я неоднократно перечитывала эту замечательную и трогательную сказку, поэтому сюжет этой захватывающей истории я помню до сих пор. Я хотела быть похожа на Золушку, как красотой, так и характером. Именно эта сказка меня научила трудиться и дала мне понять, что после усиленной работы будет хорошее вознаграждение. А тот, кто не хочет ничего делать, тот никогда ничего не добьется в жизни.
    Очень важно, чтоб дети и в наше время читали сказки, потому что они дарят им незабываемые нотки детской жизни, которые уже не вернуть. Они дают возможность представить картину самостоятельно, этим самым развивают фантазию и учат детей правилам поведения, которые очень пригодятся в дальнейшей жизни. Верить в сказку очень важно, особенно в маленьком возрасте. Ведь в жизни должно быть хоть чуть-чуть волшебства, загадочности и фантазии.
    < Предыдущая Следующая >

  10. Сказки знают все. По крайней мере, несколько сказок каждый из нас может вспомнить. И “Репку”, и “Колобок”, и “Про Ивана-царевича и Серого Волка”, и… И всё-таки, смею сказать, мы не знаем сказки. Разве только количество запомнившихся сказок является свидетельством их знания? Ведь сказка – это не рассказ, не повесть, не стихотворение или поэма, которые мы читаем в книгах… Многие ли из нас могут рассказывать сказки так, чтобы слушали нас, затаив дыхание, чтобы плакали или смеялись?
    И ещё много вопросов возникает, когда речь заходит о народной сказке.
    Так что же такое сказка?
    Если подобрать к слову “сказка” однокоренные слова, то получится ряд слов, который в определённой мере раскроет нам его смысл: сказка – сказывать – рассказывать. То есть сказка – это то, что рассказывается, это устный рассказ о чём-либо интересном как для исполнителя, так и для слушателя.
    Но всякий ли интересный рассказ является сказкой? Можно с уверенностью ответить на этот вопрос: нет. Народ сам в своих пословицах и поговорках отметил ещё одну характерную особенность сказок. Наверное, всем нам не раз приходилось слышать или самим говорить тем, кто рассказывает о том, во что трудно поверить: “Не рассказывай сказки!”, “Всё это – сказки!”. Есть пословицы, в которых сказка сравнивается с песней: “Сказка – складка, песня – быль”. “Сказка – ложь, а песня – правда”. О чём всё это говорит? О том, что сказка повествует о таких событиях, которые в жизни произойти не могут, они невероятны, фантастичны.
    И в самом деле, разве можно поверить в то, что лиса научила волка ловить хвостом рыбу из проруби? Трудно себе представить в жизни и то, о чём рассказывает сказка “Царевна-лягушка”: Иван-царевич женится на лягушке, совершающей немыслимые чудеса. И конечно же, вряд ли можно встретить и жизни человека, который поверил бы, что блины падают из тучи, а в рыболовные сети ловятся зайцы, а на деревьях в лесу висят щуки!.. Так что же: сказка повествует о том, чего не было? В таком случае зачем она?
    А.С. Пушкину принадлежат слова: “Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!..”. Так он закончил свою знаменитую “Сказку о золотом петушке”…
    Сказка-ложь оказывается самой настоящей правдой: она рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит Нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать льстецов и хитрецов, ненавидеть злодеев, врагов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, преданность, смелость.

    Вернуться:

    Сочинения на тему “Книга как памятник культуры”

  11. Все дети любят сказки! Я их тоже очень люблю! Потому что, во-первых, в сказках всегда побеждает добро и торжествует справедливость! А, во-вторых, в сказках можно встретиться с удивительными сказочными героями, с чудесами и волшебством!
    Когда я была маленькой, мне читали и рассказывали сказки мама, папа или бабушка. Сказки учат детей тому, что добро будет всегда вознаграждено, а зло наказано, смелый и честный победит, терпеливый дождётся, правда восторжествует. Лучше всего это выражено в народных сказках. Прожитые чувства вместе со сказочными персонажами делают нас добрее и милосерднее, смелее и сильнее. Сказки помогают нам справляться со страхом, перебороть свои слабости и поверить в собственные силы.
    Мой папа утверждает, что самую лучшую, самую интересную и самую правдивую сказку человек может сделать реальностью только своими силами, потому что доброе сердце и вера в лучшее – самые могущественные волшебники. Я с ним, конечно, согласна и, думаю, что у меня всё ещё впереди.
    Научившись читать, я прочитала много разных сказок: русские народные сказки, казахские народные сказки, сказки народов мира, сказки Бажова, сказки Андерсена, сказки братьев Гримм, сказки Шарля Перро. Но особенно дороги и близки моему сердцу сказки Александра Сергеевича Пушкина. Читая сказки Пушкина, ты погружаешься в удивительный и волшебный мир! И в этот мир тебя заводит твой любимый поэт-сказочник. Здорово, когда есть такие взрослые, которые понимают детей и могут сочинять такие замечательные сказки! Жизнь без сказок была бы очень скучной. К сожалению, многие взрослые забывают, что они тоже были когда-то детьми. По стихам и сказкам А.С. Пушкина видно, что он был очень весёлым и жизнерадостным человеком. Когда я узнала, как прошло его детство, я поняла, почему он стал всеми любимым поэтом.
    Воспитанием Александра Сергеевича занимались бабушка Мария Алексеевна Ганнибал и няня Арина Родионовна. Бабушка научила поэта читать и писать по-русски, а сказки маленькому Саше рассказывала Арина Родионовна. Она была крепостной крестьянкой, человеком из бедного и многострадального русского народа. Пушкин её очень любил и посвятил ей несколько стихотворений, наполненных любовью и благодарностью к этой простой русской женщине. Русские народные сказки, былины, предания, звучавшие из уст няни Арины Родионовны, раскрыли перед будущим поэтом красоту и величие русского языка и пробудили в нем любовь к русскому народу.
    По-моему, главным секретом мастерства Пушкина-сказочника является особый певучий и мелодичный стихотворный язык поэта. Мне даже кажется, что мой любимый учёный кот – это на самом деле сам Александр Сергеевич,  который когда своими мягкими и пушистыми лапками «идёт направо – песнь заводит», а когда – «налево – сказку говорит». Ученый кот протяжно «мурлычет» много сказок, в которых происходят чудеса и волшебство. В этих сказках «на неведомых дорожках» можно увидеть «следы невиданных зверей», избушку на курьих ножках; встретить знакомых нам с детства героев из русских народных сказок – лешего, русалку, тридцать прекрасных витязей, морского дядьку, королевича, царя, колдуна, богатыря, бурого волка, царевну, Бабу Ягу, Кащея! Сам Пушкин писал, что в этих сказочных местах обитает «русский дух…» и «там Русью пахнет!».
    Мои любимые сказки Пушкина – это «Руслан и Людмила», «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне». Особенно завораживает «Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь». Мне кажется, что эта самая чудесная сказка. В этой сказке самая щедрая, самая загадочно-прекрасная из всех сказочных волшебниц – это царевна Лебедь. Какие только чудеса не происходят по велению царевны! Это чудо-остров, удивительная белочка, выход морского войска из пенной волны и, конечно, главное чудо – превращение птицы-Лебеди в царевну, князя Гвидона в комара, шмеля и муху. А какая она красавица – «месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит». В этой сказке побеждают любовь и добро.
    Пушкин дал миру много поучительных произведений. Я тоже учусь на примерах сказочных героев А.С. Пушкина. Сказки А.С. Пушкина учат таким качествам, как: доверие, доброта, щедрость, смелость. Так, например, в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» мы попадаем в мир царей и цариц, богатырей и волшебных зеркал. Но и здесь, в стенах богатого дворца, живут зависть и ревность, злоба и лицемерие. Много горя и бед довелось испытать молодой прекрасной царевне, оставшейся без матери. Но чистота души, терпимость, верность данному слову и чувству, доброта и трудолюбие помогли ей преодолеть все козни злой и коварной мачехи и дождаться своего счастья. Эта сказка учит нас тому, что чудеса в мире происходят не только благодаря волшебству и колдовству.
    А вот в «Сказке о рыбаке и рыбке» хорошо виден характер жадного человека. В нашей жизни тоже встречаются жадные люди, которые всегда желают чего-то большего, чем они имеют или могут иметь, не знают меру и границу своих возможностей. Александр Сергеевич показал, что за жадность и незнание этой грани люди наказывают себя сами. С одной стороны, старуху можно понять. Бедная женщина, ей надоело жить в нищете, и тут появилась возможность жить хорошо. Она совсем потеряла голову от возможностей и богатства, которые у неё появились. В этой сказке олицетворением зла и жадности считается старуха. Добро учит и наказывает зло. Добро зло не уничтожает, а поучает – рыбка посмеялась над старухой. А.С. Пушкин хотел показать, что люди ещё не поняли, что счастье не в богатстве. Как смешно выглядят люди в погоне за богатством. Рыбка в этой сказке выступает в роли добра, она олицетворяет добро. Рыбка готова была исполнить любые желания старухи, но не хотела служить оружием, с помощью которого старуха хотела добиться величия.
    Почему же все так любят стихи и сказки Александра Сергеевича?! Да потому что они написаны простым и понятным языком. Его стихи запоминаются очень легко. Можно прочитать или услышать его стихотворение или сказку один раз, и многое запоминается дословно. А ещё его сказки очень добрые, и даже отрицательные герои не кажутся страшными монстрами. В сказках А.С. Пушкина показывается, как честный и добрый может преодолеть все испытания и трудности и в конце стать счастливым победителем. Сказки Пушкина хочется читать или слушать снова и снова…
    В сказках А.С. Пушкина ощущаешь всю красоту и богатство русского языка и русской культуры.

  12. – А ну-ка, оставьте его в покое! А не то я позову соседа дядю Мишу, он всыплет вам по первое число!
    Мальчишки переглянулись, пожали плечами и ушли. Дядю Мишу во дворе хорошо знали и связываться с ним не хотели. Маша повернулась к щенку, тот сидел на земле и смотрел на девочку. Она стала вспоминать, что у нее в сумке есть съестного, покопалась и нашла баранку. Девочка отдала баранку щенку, и тот ее мгновенно съел. Потом она пошла домой, сделала уроки, поужинала и легла спать. А на следующее утро обнаружила у себя на подоконнике три конфеты. Маша очень удивилась. Спросила у мамы, но та ответила, что не знает, откуда они взялись.
    Потом она отправилась в школу. А когда шла домой, снова встретила грязного щенка. Ей захотелось угостить его чем-нибудь, но в сумке была только последняя из трех конфет. И девочка, не раздумывая, отдала ее щенку. Хоть конфеты были очень вкусными, она знала, что его вряд ли еще кто-нибудь угостит, поэтому не пожалела последней конфеты. Когда она пришла домой, то все рассказала маме и стала уговаривать ее взять щенка к ним. Мама сначала была против и Маше пришлось пообещать ухаживать за ним и выгуливать. Тогда мама согласилась. Девочка радостно выскочила на улицу, но там уже никого не было. Маша оглянулась по сторонам, подождала, но все же, через несколько минут ушла. А из-за кустов за ней наблюдали щенок и обижавшие его мальчишки. Их лица и фигуры внезапно стали меняться и все они превратились в седых стариков. Тот, который еще секунду назад был щенком, сказал:
    – Видите, я же сказал, что современной молодежи все-таки присуще милосердие, а вы не верили. Гоните пятак, вы проспорили.

  13. Какие книги читают детям практически с пеленок? Это, конечно, сказки – умные, добрые и веселые. И выбор не случаен. Именно в сказках заложен главный принцип бытия: добро всегда сильнее зла. Добро победит, только путь к этой победе нелегок. Но, несмотря ни на что, нужно верить в себя и свои силы.
    Прелесть русских народных сказок еще и в том, что этот смысл не лежит на поверхности. Все аллегорично, иносказательно. Как у Пушкина: «Сказка – ложь, да в ней намек!» Взрослея, мы перечитываем сказки, и каждый раз нам отрывается что-то новое: новое видение, новый оттенок чувств и эмоций.
    Сказка – особый вид устного народного творчества. Она пришли к нам из далекого прошлого. Так наши предки выражали свое отношение к действительности, к окружающему миру, пытались объяснить главные законы жизни. Менялась действительность, менялись и сказки, но всегда оставался главный смысл: безудержная вера в добро, в силу духа, в любовь.
    Условно русские народные сказки делят на три группы: бытовые, сказки о животных и волшебные. И у каждой свои особенности. Бытовые, например, учат, что счастье не измеряется в деньгах. А настоящее счастье – это семья, труд, любовь. Не случайно бедный крестьянин всегда умнее и счастливее богатого барина.
    Сказки о животных – настоящая летопись человеческих отношений. Каждое животное наделено особыми чертами. Медведь всегда добродушен и силен, волк – сильный, но глупый и грубый, лиса – воплощение женской хитрости и изворотливости, заяц – «свой парень», но трусоват и беззащитен. Как часто в повседневной жизни нас окружают такие вот «зайцы» и «лисицы», «волки» и «медведи»!
    Что касается волшебных сказок, то это – огромнейший пласт поэтического воплощения самого главного… закона жизни: добро всегда побеждает зло. Традиционны герои: главный герой обязательно умный, сильный и смелый, героиня – непременно красавица, рукодельница. И противостоит им целая «армия зла»: Баба Яга, Кощей Бессмертный, Лихо Одноглазое, Змей Горыныч, Кикимора болотная. Но главный герой всегда победит, потому что он смелый и великодушный, потому что он готов пожертвовать собой. Путь к победе нелегок. Герою обязательно нужно преодолеть «испытание».
    Например, в сказке «Царевна-лягушка» главный герой отправляется в долгий и трудный путь, чтобы спасти невесту. В сказке «Морозко» бедной Настеньке суждено было замерзнуть в глухом лесу, но ее доброта и жертвенность были вознаграждены. И это, пожалуй, главнейший урок, который мы получаем из сказок: в жизни будет счастлив тот, кто не ленится, кто добр к окружающим и готов побороться за свое счастье.
    Сказки – это еще и великолепное воплощение настоящей поэтичности русской речи. А. С. Пушкин писал: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма.» Не случайно столько поэтов и писателей, музыкантов и художников обращались к этому источнику мудрости и чистоты, напевности и красоты. Читая сказки, мы приобщаемся к великому русскому слову, к культуре речи, к мудрому народному опыту.
    Таким образом, сказки – это огромный мир, с его законами и обычаями, это мощный пласт народной культуры, в котором воплотилась вековая мудрость народа. Сказки учат нас добру и гуманности, учат быть сильными, смелыми, учат верить в то, что зло обязательно будет наказано, а добро победит. Для нас, людей XXI века, сказка – не только «преданье старины глубокой», но и добрый наставник, мудрый воспитатель. Я верю, если взрослые будут чаще читать русские народные сказки, мир станет намного добрее.

  14. На лекции по “детской литературе” нам задали написать сказку собственного сочинения. Думала я думала и навояла вот такую сказочку.
    Чудеса случаются
    В одном городе, может даже в соседнем дворе, жила одна девочка. Звали её Маша, она была обыкновенным ребенком, как и все мальчики и девочки её возраста. Маша училась во втором классе, ей нравилась школа, но делать домашнее задание она не любила, к тому же скоро должны начаться Новогодние каникулы, настроение было праздничное и делать дома уроки совсем не хотелось.
    Как-то мама попросила Машу сходить в ближайший магазин за продуктами, девочка с радостью оделась и побежала на улицу. Было еще не поздно, но на улице уже начало темнеть, так как зимой всегда рано темнеет. Шел мелкий и пушистый снег, он поблескивал в свете уличных фонарей, было морозно и тихо.
    Вдруг Маша заметила в снегу что-то блестящее, она подошла поближе и увидела маленькую коробочку. Маша подняла свою находку и стала её разглядывать. Это оказалась маленькая шкатулка, которая переливалась и блестела, хотя на ней не было ни камешков, ни блёсток. Девочка открыла шкатулку, там лежала записка: «Шкатулка волшебная, исполняет три желания». Маша удивилась и неожиданно для себя самой быстро произнесла: «Хочу, чтобы всё домашнее задание было сделано». Девочка рассмеялась, сунула шкатулку в карман и побежала в магазин.
    Придя домой, Маша заглянула в свои тетрадки и удивилась еще больше. Всё её домашнее задание было аккуратно выполнено! На следующий день в школе учительница спрашивала ребят у доски, как они решали задачи по математике, которые задавались на дом. Маша перепугалась, так как она понятия не имела, как решать эти задачи, ведь она даже не читала их. И тут она опять наткнулась на шкатулку. Шепотом девочка быстро-быстро пожелала, чтобы её не спрашивала учительница у доски, и чуть не сползла под парту. Все ребята по очереди отвечали решения задач и примеров, а когда очередь дошла до Маши, то прозвенел звонок и Машу не спросили. Девочка была так рада тому, что у неё есть настоящая волшебная шкатулка, но желание осталось всего одно, и Маша решила поберечь его на потом.
    После уроков Маша с родителями отправилась по магазинам делать покупки к праздничному столу. В огромном магазине были всевозможные товары и продукты, на витринах стояли различные, красиво упакованные сувениры, и тут Маша увидела на витрине небывалой красоты куклу, она была настолько красива, что около неё собралось много девочек и все восхищались этой куклой. Вот такой подарок на Новый Год Маша хотела бы получить, но цена этой куклы была очень высока и девочка с сожалением поняла, что мама с папой не купят ей эту замечательную куклу. Только Маша потянулась к шкатулке, как её позвали родители, и они отправились домой с покупками. Маша решила, что дома, в своей комнате, она загадает своё третье желание.
    Дома всех ожидало неприятное событие, Машина бабушка заболела, она сильно простудилась, у неё была высокая температура, болело горло, бабушка кашляла и была очень слаба. Маша очень переживала за свою любимую бабушку, ей очень хотелось, чтобы она вылечилась и была снова веселой и заботливой. Сидя в своей комнате маша крутила в руках свою шкатулку и вспоминала увиденную в магазине куклу, но тут раздался сильный кашель бабушки и Маша не раздумывая произнесла: «Хочу, чтобы моя любимая бабушка снова стала здоровой !»
    Вот уже и Новогодняя ночь, все нарядные и веселые рассаживаются за праздничным столом, бабушка совсем здоровая заплетает Маше косички и весело улыбается. Пробили куранты, все стали поздравлять друг друга и дарить подарки. Маша достала из-под ёлки большую красивую коробку с красным бантом, открыв её, Маша ахнула от удивления. В коробке лежала та самая кукла, которую так сильно девочка хотела получить в подарок на Новый Год.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *