Сочинение на тему связь поколений вчера сегодня завтра
9 вариантов
Конечно, помнить о прошлом, это очень важно, ведь важно не забывать того, что сделало для тебя то или иное поколение, чего добилось, чему не позволило случиться. Данная тема очень важна, ведь только если мы будем учитывать то, что было совершенно до нас, будем помнить все те ошибки, которые совершили прошлые поколения, и будем учиться на них, то мы сможем не допустить совершения тех же самых ошибок в будущем. Однако порой старые поколения излишне навязывают своё мнение новому, и потому возникают конфликты поколений, из-за нежелания примириться у двух сторон, которые, казалось бы, борется за одни и те же понятия.
Казалось бы, если два таких поколения настолько рознятся в убеждениях и в образе жизни, то между ними ну никак не может быть какой-либо связи, или любого взаимодействия. Однако, напротив, очень часто в критические ситуации два данных поколения работают вместе и сообща, дабы разрешить проблему, которая может быть возникла на их пути. Получается, что даже два непримиримых общества, которые, по сути, воспитывались в двух, возможно, разных эпохах, всё-таки готовы идти на уступки и некоторые компромиссы, даже несмотря на всю свою непримиримость и вражду. И потому важно помнить наше общее прошлое, и осознавать то, что даже независимо от поколения, независимо от политических убеждений или убеждений насчёт мировоззрения, мы обязаны быть едины, так как только в единстве мы можем существовать без опасения быть раздавленными временем и событиями, которые могут произойти.
Таким образом, мы видим, как обстоят дела связанные с поколениями прошлыми и поколениями новыми.
Сочинение 2
В семье каждого из нас присутствуют представители разных поколений: наши бабушки и дедушки принадлежат к одному, мамы и папы к другому, а мы к третьему. Причем, довольно часто бывает так, что люди разного возраста не всегда понимают друг друга, ведь каждое поколение имеет свои представления о моральных ценностях, свои увлечения и отношение к жизни.
Однако, несмотря на это присутствует связь, ведь каждый новый член общества является продолжением своих родителей. Это напоминает некую цепочку, в которой все мы служим звеньями.
К слову, между родственниками бывает довольно много общего, как внешне, так и в особенностях характера. Разница лишь в том, что каждый из нас – представитель своей эпохи. Одни принадлежат к времени существующему, другие – к устаревшему, а третьи будут формировать будущее.
Кстати, помимо этого все поколения формируют род во всем его многообразии. Конечно, далеко не каждый из нас досконально знает свое генеалогическое древо, но то, что без одного поколения не было бы другого, думаю, очевидно.
Не так давно я спрашивал одноклассников, кем работают их родители. И очень удивился, что некоторые из них не знают этого. Честно говоря, мне непонятно, как можно жить с человеком под одной крышей, называть его мамой или папой, и при этом не знать его профессии?
Вот я, например, знаю, кто мои мама и папа, знаю, кем работал и где служил мой покойный прадедушка, которого я даже ни разу в жизни не видел. Мне кажется, важно иметь представление об истории не только своей семьи, но и своего рода. И чем большим количеством информации ты обладаешь, тем лучше.
Конечно, бывают ситуации, когда человек сирота и ему просто некому рассказать о том, кто его близкие и далекие предки. Это совершенно нормально в таком случае. Но если у человека есть папа и мама, бабушки и дедушки и он ни разу не удосужился поинтересоваться какими – либо фактами из жизни предыдущих поколений – подобное, по меньшей мере, странно.
Мне кажется, связь между нами и нашими предками должна быть довольно тесной, ведь без прошлого нет и будущего. Я очень горжусь тем, что в моем роду бывали как простые, так и очень авторитетные люди: ученые, военные, которые внесли в историю свой вклад. Надеюсь, что когда я вырасту и проживу свою жизнь, мои потомки не будут испытывать за меня чувство стыда.
В нашей семье все помнят и гордятся нашим прадедом Леонидом Сергеевичем, который призвался на фронт в двадцать лет и прошел танкистом всю Отечественную войну. Он с честью нес службу и получил два ранения. Из-за одного из них у него перестала сгибаться левая нога.
Леонид Сергеевич разбил семнадцать вражеских танков и убил больше двадцати немецких солдат. Он был очень смелый и никогда не прятался за спинами товарищей. А однажды даже закрыл собой спину друга, из-за чего и получил первое ранение осколком снаряда. После войны ему дали медаль «За отвагу». Она хранится у нас на полочке за стеклом. Нам даже предлагали продать медаль, но папа отказался наотрез. Эта награда очень много значит для нашей семьи, продать ее означало бы предать память прадеда и обесценить его подвиг.
Когда прадедушка был еще жив, он часто рассказывал нам фронтовые истории. У него сохранилось несколько выцветших черно-белых фотографий с тех времен. Там он стоит молодой, улыбающийся, в военной форме возле танка. Мне до сих пор не понятно, как он мог сохранять способность радоваться в таких ужасных условия. А Леонид Сергеевич говорил, что именно это и помогло ему пережить те страшные времена. Мы бережем эти фотографии как напоминание о том, что никогда нельзя падать духом.
Подвиг моего прадеда не забыт. Все члены моей семьи помнят его и уважают. Мы хорошо понимаем, благодаря кому сейчас спокойно живем в процветающей стране.
Такие вещи должен знать каждый, ведь если мы забудем, то рано или поздно обязательно снова начнем совершать одни и те же ошибки. Именно поэтому так важна связь поколений. Теперешнее поколение должно помнить подвиги и ошибки прошлых поколений и передавать это знание будущим.
Можно ли построить прочный дом без крепкого фундамента? Так и общество не может существовать без знаний и умений наших предков. Связь между поколениями – это основа нашего общества, основа цивилизованного мира. Именно горький опыт наших прадедов помогает нам избежать ошибок в настоящее время.
Вечные разногласия и споры между «отцами и детьми» – это не повод, чтобы забыть свою историю, отказаться от своих корней. Каждое поколение берет свое начало из прошлого. Именно родители, бабушки и дедушки учат нас жить. Еще с младенчества они вкладывают в нас свои знания, взгляды, а также делятся своим громаднейшим опытом. Мы живем благодаря тому, что создали и добыли наши предки. Без их наставничества современное общество не достигло бы таких успехов в развитии науки, медицины, культуры, так как именно ошибки прошлых лет позволяют нам двигаться вперёд и совершать открытия. Всегда нужно помнить о прошлом, чтобы жить в настоящем.
Младшее поколение тоже многому может научить старшее. Например, как отправить письмо, не выходя из дома, как увидеть своего внука, находясь на расстоянии нескольких десятков километров от него, как пользоваться современной техникой, для того чтобы упростить свою жизнь, сделать ее интересней и насыщенней.
Нельзя не сказать о том, что в доме, в котором почитают каждого члена семьи от мала до велика, всегда царит любовь, гармония и забота. Они всегда сплочённы, счастливы и энергичны, так как внуки заражают своей бодростью бабушек и дедушек, а они, в свою очередь, передают младшему поколению свои ценности и традиции, обучают человечности и гуманности. Именно поэтому такие семьи самые крепкие.
Связь поколений наблюдается, когда родители с детьми изучают семейный фотоальбом, пытаются найти сходства, которые у них проявились, рассказывают малышам истории из жизни их прадедов, семейные легенды и тайны. Невероятные эмоции как у детей, так и взрослых может вызвать старинная шкатулка со значимыми вещицами их предков, трепетно передаваемая несколько десятков лет из рук в руки. Ордена и медали со времен Великой Отечественной Войны в маленьких ручках обретают еще больший смысл, так как они напоминают не только о величайшем подвиге и огромной силе духа их родственников, но и заставляют задуматься о ценностях жизни и ее приоритетах, что, несомненно, влияет на мировоззрение ребенка.
Мой прадед
С каждым днем становятся все дальше от нас героические и трагические годы Второй мировой войны. Сколько людей погибло в ней? Сколько семей лишилось любимых отцов и сыновей? Сколько женщин трудилось от зари до зари, изготавливая оружие, продукты питания, вещи первой необходимости? Трудно ответить точно. Легче сказать, что в войне участвовала вся страна, от мала до велика, все старались помочь, внести хоть какой-то вклад во всеобщую победу.
В нашей семье бережно хранят и передают память о событиях Великой Отечественной войны. Мой прадед Сотников Андрей Филиппович также воевал, но не дожил до счастливого мая 1945 года. Родился он 11 апреля 1910 году. 1941 году началась Великая Отечественная война, и мой прадедушка добровольцем ушёл на фронт, вступил в бой уже 15 августа 1941г. в Смоленской области. В1941 году проходило Смоленское сражение, в котором советские войска проявили неимоверное мужесто и отвагу. Прабабушка Сотникова Пелагия Даниловна получила письмо, что ее супруг пропал без вести 6 июня 1942 году. Благодаря поисковой группе мы узнали, что прадед похоронен в Смоленской области, Кашанском районе, д.Чурилово. Ему было всего лишь 32 года. Я горжусь своим прадедом. Ведь и его отвага и смелость помогли выиграть эту войну.
День Победы — это действительно праздник «со слезами на глазах», и он — в сердцах всех людей, Долг каждого человека — сберечь память об этом выдающемся дне — Дне Победы. Пусть те немногие участники Великой Отечественной войны, которые дожили до наших дней, видят, знают, что их дело, их подвиги, гибель их товарищей были не напрасны, что память о них не угасла, и отблески тех боевых лет будут освещать путь новых поколений. А День Победы всегда будет оставаться великим днем, единственным праздником, который встречают с радостным замиранием сердца и одновременно — со слезами на глазах.
Так будем же помнить павших солдат, героически стоявших за Родину, и брать с них пример…
Выполнил ученик 5 класса
Ерилеев Даниил МССУОР №1.
Под поколением обычно понимают интервал времени между средним возрастом родителей и детей. С этой точки зрения в возрастном отношении в обществе выделяют ряд поколений измеряемых определенным числом лет.
Каждый человек – современник какой-либо эпохи и сверстник определенного поколения. Известно по собственному опыту, что одно поколение людей значительно отличается от другого. Всем ясно, что новое идет на смену устаревшему. Тем не менее, человечество как род людской не разваливается, не обрывается «дней связующая нить». Благодаря чему? Благодаря преемственности поколений. На стыке поколений, как правило, возникает множество проблем: это и знакомая проблема «отцов и детей».
Смена поколений — не зависящий от нас объективный фактор общественного прогресса. Смена поколений — это, прежде всего, процесс, который обеспечивает преемственность в развитии человеческого рода.
Сам факт сосуществования в одном обществе нескольких поколений людей предполагает наличие между ними определенных, в том числе и принципиальных различий. Так «отцы» в решениях опираются на нормы морали, «дети» руководствуются симпатиями и антипатиями. «Отцы» рассматривают работу как добродетель, «дети» – как неизбежность. Это и понятно: изменения в уровне жизни ведут к перемене в мышлении, поведении, выборе ценностных ориентаций людей различных поколений. И как всегда над поколением родителей мы добро смеемся, бабушек и дедушек уважаем, а прадедами восхищаемся.
В ряду поколений детство — особый период. Впереди целая жизнь, множество добрых дел. Общество ценит и старается защитить детство. Здесь более важно влияние. Не только говорить, что курить плохо, но и самим не курить. Ведь ребенок смотрит и может думать: «Если им можно значит можно и мне». Все дети стремятся стать поскорее взрослыми, а многие старики тоскуют о своей ушедшей молодости. Только возможности одних и опыт других помогают видеть жизнь с самых разных сторон, устанавливает истинную связь поколений.
«Наши дети должны быть лучше нас, и мы должны воспитывать их лучшими людьми. Не мы создадим факты их жизни — создадут их они сами, и фактов этих будет у них больше, чем их было у нас. Если мы разовьем в своих детях все средства для верного наблюдения, верной оценки и верного вывода, мы выпустим их в жизнь во всеоружии средств для борьбы с тем вековым злом, противоположная сторона которого зовется прогрессом. Если вы воспитаете такого борца — вы создадите гражданина…», – так думал Н.В. Шелгунов, публицист, литературный критик.
Я же стараюсь все лучшие качества перенять у родителей, бабушек и дедушек, даже старший брат дает мне знания о том, как лучше учиться.
Под поколением обычно понимают интервал времени между средним возрастом родителей и детей. С этой точки зрения в возрастном отношении в обществе выделяют ряд поколений измеряемых определенным числом лет.
Каждый человек – современник какой-либо эпохи и сверстник определенного поколения. Известно по собственному опыту, что одно поколение людей значительно отличается от другого. Всем ясно, что новое идет на смену устаревшему. Тем не менее, человечество как род людской не разваливается, не обрывается “дней связующая нить”. Благодаря чему? Благодаря преемственности поколений. На стыке поколений, как правило, возникает множество проблем: это и знакомая проблема “отцов и детей”.
Смена поколений – не зависящий от нас объективный фактор общественного прогресса. Смена поколений – это, прежде всего, процесс, который обеспечивает преемственность в развитии человеческого рода.
Сам факт сосуществования в одном обществе нескольких поколений людей предполагает наличие между ними определенных, в том числе и принципиальных различий. Так “отцы” в решениях опираются на нормы морали, “дети” руководствуются симпатиями и антипатиями. “Отцы” рассматривают работу как добродетель, “дети” – как неизбежность. Это и понятно: изменения в уровне жизни ведут к перемене в мышлении, поведении, выборе ценностных ориентаций людей различных поколений. И как всегда над поколением родителей мы добро смеемся, бабушек и дедушек уважаем, а прадедами восхищаемся.
В ряду поколений детство – особый период. Впереди целая жизнь, множество добрых дел. Общество ценит и старается защитить детство. Здесь более важно влияние. Не только говорить, что курить плохо, но и самим не курить. Ведь ребенок смотрит и может думать: “Если им можно значит можно и мне”. Все дети стремятся стать поскорее взрослыми, а многие старики тоскуют о своей ушедшей молодости. Только возможности одних и опыт других помогают видеть жизнь с самых разных сторон, устанавливает истинную связь поколений.
“Наши дети должны быть лучше нас, и мы должны воспитывать их лучшими людьми. Не мы создадим факты их жизни – создадут их они сами, и фактов этих будет у них больше, чем их было у нас. Если мы разовьем в своих детях все средства для верного наблюдения, верной оценки и верного вывода, мы выпустим их в жизнь во всеоружии средств для борьбы с тем вековым злом, противоположная сторона которого зовется прогрессом. Если вы воспитаете такого борца – вы создадите гражданина … “, – так думал Н. В. Шелгунов, публицист, литературный критик.
Я же стараюсь все лучшие качества перенять у родителей, бабушек и дедушек, даже старший брат дает мне знания о том, как лучше учиться.
Сочинение на конкурс «Не прервется связь поколений»
Автор: «Козлова Юлия, 7 Г класс
Педагог: Чухарева Анна Александровна»
Война. Сколько собрано в этом коротком слове! Боль, страх, ненависть… И тысячи слов не хватит, чтобы передать всё её безобразие! Но, безусловно, самой разрушительной для всего человечества стала Вторая Мировая война. Она коснулась каждого. Каждое государство, каждую семью, каждого человека. И женщин и мужчин, и детей и стариков – она не щадила никого! И пусть она коснулась всех, но ни на одну страну она не повлиялатак, как на нашу. И в каждой семье есть такой человек, который видел её своими глазами. И моя семья не стала исключением.
Я хочу рассказать о моей бабушке. Её зовут Лидия Мефодьевна Сущенко. Она родилась в 1938 году. Когда началась война, ей было всего три года. Страх, ужас и невероятная радость победы – вот что смешалось в её воспоминаниях о том далёком времени.
В год начала войны трёхлетняя девочка Лида отправилась вместе с родителями в Черниговскую область. По какой-то причине тем летом родители уехали и оставили Лиду на попечение знакомых. Не прошло и нескольких дней, как по радио прозвучали страшные слова: “Началась война!” Тогда моя бабушка не знала значения этих слов, и продолжала также, как и раньше, играть, гулять, собирать грибы и ягоды. Но всё разрушилось в один день. Тогда Лида провела почти весь день в лесу, и даже не подозревала, что в это время происходило в деревне. А к ней уже приближались немцы. Когда Лида вернулась, то она не нашла никого, деревня была пуста. Единственной, кого она встретила, была незнакомая старушка. Она-то и рассказала о том, что в деревню скоро придут захватчики, поэтому все жители ушли в партизанский лагерь, сама она не пошла, потому что была слишком стара и не добралась бы туда. Моя бабушка отправилась в лес. Там, напуганная и уставшая, она быстро заблудилась и вскоре очутилась на совсем незнакомой поляне. Среди зарослей деревьев она разглядела человека. Это был немецкий офицер. У него было ружьё. Ещё секунда, и раздался бы выстрел, но всё сложилось иначе. Неожиданно появился отряд партизан, испуганный немец быстро сбежал. А моя бабушка вместе с партизанами отправилась в их лагерь.
Моя бабушка навсегда запомнила эти события. Но и период после войны оставил в её памяти глубокий отпечаток. Ещё не ослабевший страх, голод – вот чем ознаменовался послевоенный период для нашей страны. Даже когда война уже закончилась, моя бабушка боялась её, но тогда гораздо страшнее были её последствия. Тысячи не вернувшихся солдат, неимоверные разрушения и страх за будущее. Казалось бы, тогда моя бабушка не должна была этого понимать, но она понимала. Понимала не умом, а сердцем, и именно поэтому в ней сохранился страх к войне. Но была и радость. Настоящим счастьем для моей бабушки было возвращение её отца с войны. Стоял обычный вечер, неожиданно кто-то постучал в дверь. Лида побежала открывать. А за дверью стоял её отец. Он её обнял, а моя бабушка даже расплакалась от счастья.
Впрочем, несмотря на все трудности, мать моей бабушки не унывала и старалась делать всё для своей дочери. С самого раннего детства моя бабушка стремилась к знаниям. В семь лет она даже убежала из дома и сама попыталась записаться в школу. Тягу к знаниям она сохраняла на протяжении всей жизни. Видя, как устаёт её мать на работе, моя бабушка старалась сделать всё, чтобы в будущем заниматься своей любимой профессией. Ещё в школе она проявляла особый интерес к химии, и вот через несколько лет после окончания института её мечта сбылась: она стала младшим научным сотрудником в институте ИНЭОС, а позже стала инженером-технологом. Даже сейчас, вспоминая годы своей работы, она называет их лучшим временем в своей жизни.
Прошло уже несколько десятилетий. Отгремели взрывы, давно уже нет в живых многих солдат, защитивших когда-то Родину, а память осталась. Она до сих пор живёт в тех, кто видел войну собственными глазами и в нас, их потомках. И вместе с грустью за тех, кто погиб в то время, живёт и гордость за их самоотверженный поступок.
Восьмое февраля 2011года. Мороз и солнце… Голубое чистое небо…
Белое покрывало снега. Я и тимуровский отряд «Искорка» 43-й школы переступаем порог Городского Дворца творчества детей и молодежи, попадаем на выставку «Связь поколений» – и будто чудится эхо войны.
Смотрю на пожелтевшие истрепанные странички военного билета, на старые, черно-белые фронтовые фотографии, на заветные письма – треугольники (сколько тепла, веры в победу в этих письмах!), на награды – свидетельства подвига воинов. Перед глазами возникают картины военного времени: солдат прикрывает грудью вражеский пулемет, летчик направляет горящий самолет на немецкую танковую колонну, санитарка под разрывами бомб вытаскивает с поля боя раненого…
Я преклоняюсь перед теми, кто, преодолевая свой страх, проявлял на войне чудеса героизма.
Я не видела войны и не знаю, что значит, прикрыв руками голову, задыхаясь от беззвучного вопля, вжиматься в окоп, когда по нему медленно проезжают фашистские танки. Я не знаю, как страшно, когда на твоих глазах расстреливают всю семью. Я не пережила ужасы блокадного Ленинграда. Но одно я знаю точно: я буду помнить все и всех этой страшной, разрушительной, бесчеловечной войны. Память о ней, почерпнутая из рассказов очевидцев, родных, из книг и фильмов, будет со мной навсегда. Это часть меня, часть моей сегодняшней жизни.
Пусть прошла Великая Отечественная война, заросли травой воронки, отстроились новые города и села, но мы обязаны помнить, какие неисчислимые беды и потери она принесла…
Из моего родного города Набережные Челны на войну ушли более 14000 жителей, погибли – 5057 человек. Их имена увековечены на стене Памяти у Вечного огня и в моем сердце.
С каждым годом все меньше остается в живых ветеранов войны. Все острее проникаюсь чувством благодарности к ним, принесшим мир и свободу нашей стране. Гляжу в их слезящиеся глаза, смотрю на еле передвигающиеся ноги. Вижу радость на лицах, когда мы, окружающие, вспоминаем о них – концертами, подарками, теплыми словами. Ради этих искр радости я вступила в тимуровский отряд школы.
Я живу в мирной Республике Татарстан. Но мне очень жаль тех, кого в наше время своим черным крылом коснулась война терроризма. Не вернуть учеников, погибших в Бесланской школе; соотечественников, потерявших жизнь на станциях метро, в подземном переходе и в аэропорту города Москвы. Вспоминаю по этому поводу строчки из стихотворения Лермонтова, которые недавно на уроке литературы нам читала учительница:
Жалкий человек! Чего он хочет?
На свете места много всем…
Но беспрестанно и напрасно
Один враждует он. Зачем?
Я ненавижу войну и призываю своих современников: «Люди, скажите любой войне «Нет!»
Стою у музейных стендов, задумчиво смотрю на горькие отголоски войны и спрашиваю себя: «Что мы, поколение начала века,
можем сделать, чтобы не повторилась трагедия, чтобы через несколько поколений никому не пришлось стоять вот так же – с комом в горле и со слезами на глазах, вспоминая погибших?»
наверное, надо, чтобы в сердцах людей умерли ненависть, жажда наживы и власти. Достижимо ли это? Да! я верю в умение людей любить и сострадать. Я понимаю, что нужно жить, учиться и трудиться так, чтобы вечный огонь любви и памяти горел в наших сердцах и в сердцах будущих поколений как знак великой благодарности тем, кто отстоял мир и счастье на земле.
Связь поколений – вчера, сегодня, завтра – не прервется никогда. Ведь мы все любим свою Родину.
Мы, внуки и правнуки, обещаем сохранить и передать по наследству память о героическом прошлом своей страны следующим поколениям…
Иванов Егор, 7 «Б»
И не забыть нам годы эти…
Хоть за жизнь, но насмерть схватка –
Кто сильнее, победит.
А. Белова
Все дальше от нас во времени военные годы. Вот уже почти семьдесят лет минуло со дня Победы – самого великого дня в жизни наших прадедов, но память о тех, кто ценой собственной жизни приближал этот день, завоевывал наше мирное настоящее, не померкнет.
Я хочу рассказать о моем прадедушке Косове Николае Федоровиче. Он родился в 1906 году в Киеве в семье рабочего. По окончании срочной службы в рядах Красной Армии прадедушка прошел обучение в кожевенном техникуме и получил специальность технолога коже-мехового сырья. В течение почти десяти довоенных лет работал на Дарницком мясокомбинате и к началу войны занимал должность заведующего производством. Мирная профессия, мирная жизнь… И вдруг – война!
С начала Великой Отечественной войны Николай Федорович находился в действующей армии. У него было звание старшего лейтенанта, он умел руководить людьми, хорошо знал химию, как технолог, так что прадед был назначен начальником службы химической защиты 339-го батальона аэродромного обслуживания, а 5 августа 1941 года – начальником группы по обеспечению боевой работы бомбардировочных полков зажигательными веществами на аэродроме «Острая могила» в Луганской области. А ведь сегодня на этой земле опять неспокойно!
Аэродром подвергался массированным систематическим бомбардировкам фашистов. Но, несмотря на смертельную опасность, наши бойцы трудились круглосуточно: сбрасывали на Днепровские переправы тонны зажигательного вещества, чтобы враг не прошел через Днепр. Кроме того, прадеду было приказано вывезти из-под удара противника четырнадцать вагонов авиационных химических бомб, находившихся на аэродроме. В течение трех суток, без сна и отдыха, под непрерывным огнем противника работал личный состав под руководством старшего лейтенанта Косова. Как трудно было ему и его боевым товарищам! Ведь в любую минуту они могли погибнуть! Но боевое задание было выполнено.
В нашей семье хранится наградной лист с кратким изложением личного боевого подвига прадеда, за который он был удостоен ордена «Красной звезды». Командир характеризует Николая Косова как мужественного и отважного бойца, ответственного и опытного специалиста, грамотного наставника и авторитетного руководителя.
Шла война, продолжался боевой путь моего прадедушки. В 1942-43 году он принимал участие в битве за Кавказ. Нацистская Германия, Румыния и Словакия хотели завоевать Кавказ, поскольку он был основным источником нефти для всей территории СССР. Однако планы врага были разрушены, благодаря героическим усилиям командования и бойцов Красной армии, среди которых был и Николай Косов, награжденный за проявленное мужество и героизм медалью «За оборону Кавказа».
Военную службу прадедушка закончил в 1956 году в звании майора, имея в числе боевых наград два Ордена Красной звезды и медали.
К сожалению, я не знал прадеда, он умер задолго до моего рождения. Но, изучая семейные архивы о боевом и послевоенном пути прадеда и слушая воспоминания деда о его отце, я понимаю, что история его жизни послужила примером для дедушки и определила его профессию. Мой дедушка, Николай Юрьевич, – профессиональный военный, полковник в отставке, посвятивший всю свою жизнь службе Отечеству.
Я горжусь историей своей семьи и ее героями. У большинства российских семей есть свои герои, победившие фашизм. Все они выполнили свой долг до конца, проявили мужество и отвагу. А мы должны сделать все возможное, чтобы сохранить память о них и в честь этой памяти сохранить мир.
Конечно, помнить о прошлом, это очень важно, ведь важно не забывать того, что сделало для тебя то или иное поколение, чего добилось, чему не позволило случиться. Данная тема очень важна, ведь только если мы будем учитывать то, что было совершенно до нас, будем помнить все те ошибки, которые совершили прошлые поколения, и будем учиться на них, то мы сможем не допустить совершения тех же самых ошибок в будущем. Однако порой старые поколения излишне навязывают своё мнение новому, и потому возникают конфликты поколений, из-за нежелания примириться у двух сторон, которые, казалось бы, борется за одни и те же понятия.
Казалось бы, если два таких поколения настолько рознятся в убеждениях и в образе жизни, то между ними ну никак не может быть какой-либо связи, или любого взаимодействия. Однако, напротив, очень часто в критические ситуации два данных поколения работают вместе и сообща, дабы разрешить проблему, которая может быть возникла на их пути. Получается, что даже два непримиримых общества, которые, по сути, воспитывались в двух, возможно, разных эпохах, всё-таки готовы идти на уступки и некоторые компромиссы, даже несмотря на всю свою непримиримость и вражду. И потому важно помнить наше общее прошлое, и осознавать то, что даже независимо от поколения, независимо от политических убеждений или убеждений насчёт мировоззрения, мы обязаны быть едины, так как только в единстве мы можем существовать без опасения быть раздавленными временем и событиями, которые могут произойти.
Таким образом, мы видим, как обстоят дела связанные с поколениями прошлыми и поколениями новыми.
Сочинение 2
В семье каждого из нас присутствуют представители разных поколений: наши бабушки и дедушки принадлежат к одному, мамы и папы к другому, а мы к третьему. Причем, довольно часто бывает так, что люди разного возраста не всегда понимают друг друга, ведь каждое поколение имеет свои представления о моральных ценностях, свои увлечения и отношение к жизни.
Однако, несмотря на это присутствует связь, ведь каждый новый член общества является продолжением своих родителей. Это напоминает некую цепочку, в которой все мы служим звеньями.
К слову, между родственниками бывает довольно много общего, как внешне, так и в особенностях характера. Разница лишь в том, что каждый из нас – представитель своей эпохи. Одни принадлежат к времени существующему, другие – к устаревшему, а третьи будут формировать будущее.
Кстати, помимо этого все поколения формируют род во всем его многообразии. Конечно, далеко не каждый из нас досконально знает свое генеалогическое древо, но то, что без одного поколения не было бы другого, думаю, очевидно.
Не так давно я спрашивал одноклассников, кем работают их родители. И очень удивился, что некоторые из них не знают этого. Честно говоря, мне непонятно, как можно жить с человеком под одной крышей, называть его мамой или папой, и при этом не знать его профессии?
Вот я, например, знаю, кто мои мама и папа, знаю, кем работал и где служил мой покойный прадедушка, которого я даже ни разу в жизни не видел. Мне кажется, важно иметь представление об истории не только своей семьи, но и своего рода. И чем большим количеством информации ты обладаешь, тем лучше.
Конечно, бывают ситуации, когда человек сирота и ему просто некому рассказать о том, кто его близкие и далекие предки. Это совершенно нормально в таком случае. Но если у человека есть папа и мама, бабушки и дедушки и он ни разу не удосужился поинтересоваться какими – либо фактами из жизни предыдущих поколений – подобное, по меньшей мере, странно.
Мне кажется, связь между нами и нашими предками должна быть довольно тесной, ведь без прошлого нет и будущего. Я очень горжусь тем, что в моем роду бывали как простые, так и очень авторитетные люди: ученые, военные, которые внесли в историю свой вклад. Надеюсь, что когда я вырасту и проживу свою жизнь, мои потомки не будут испытывать за меня чувство стыда.
В нашей семье все помнят и гордятся нашим прадедом Леонидом Сергеевичем, который призвался на фронт в двадцать лет и прошел танкистом всю Отечественную войну. Он с честью нес службу и получил два ранения. Из-за одного из них у него перестала сгибаться левая нога.
Леонид Сергеевич разбил семнадцать вражеских танков и убил больше двадцати немецких солдат. Он был очень смелый и никогда не прятался за спинами товарищей. А однажды даже закрыл собой спину друга, из-за чего и получил первое ранение осколком снаряда. После войны ему дали медаль «За отвагу». Она хранится у нас на полочке за стеклом. Нам даже предлагали продать медаль, но папа отказался наотрез. Эта награда очень много значит для нашей семьи, продать ее означало бы предать память прадеда и обесценить его подвиг.
Когда прадедушка был еще жив, он часто рассказывал нам фронтовые истории. У него сохранилось несколько выцветших черно-белых фотографий с тех времен. Там он стоит молодой, улыбающийся, в военной форме возле танка. Мне до сих пор не понятно, как он мог сохранять способность радоваться в таких ужасных условия. А Леонид Сергеевич говорил, что именно это и помогло ему пережить те страшные времена. Мы бережем эти фотографии как напоминание о том, что никогда нельзя падать духом.
Подвиг моего прадеда не забыт. Все члены моей семьи помнят его и уважают. Мы хорошо понимаем, благодаря кому сейчас спокойно живем в процветающей стране.
Такие вещи должен знать каждый, ведь если мы забудем, то рано или поздно обязательно снова начнем совершать одни и те же ошибки. Именно поэтому так важна связь поколений. Теперешнее поколение должно помнить подвиги и ошибки прошлых поколений и передавать это знание будущим.
Можно ли построить прочный дом без крепкого фундамента? Так и общество не может существовать без знаний и умений наших предков. Связь между поколениями – это основа нашего общества, основа цивилизованного мира. Именно горький опыт наших прадедов помогает нам избежать ошибок в настоящее время.
Вечные разногласия и споры между «отцами и детьми» – это не повод, чтобы забыть свою историю, отказаться от своих корней. Каждое поколение берет свое начало из прошлого. Именно родители, бабушки и дедушки учат нас жить. Еще с младенчества они вкладывают в нас свои знания, взгляды, а также делятся своим громаднейшим опытом. Мы живем благодаря тому, что создали и добыли наши предки. Без их наставничества современное общество не достигло бы таких успехов в развитии науки, медицины, культуры, так как именно ошибки прошлых лет позволяют нам двигаться вперёд и совершать открытия. Всегда нужно помнить о прошлом, чтобы жить в настоящем.
Младшее поколение тоже многому может научить старшее. Например, как отправить письмо, не выходя из дома, как увидеть своего внука, находясь на расстоянии нескольких десятков километров от него, как пользоваться современной техникой, для того чтобы упростить свою жизнь, сделать ее интересней и насыщенней.
Нельзя не сказать о том, что в доме, в котором почитают каждого члена семьи от мала до велика, всегда царит любовь, гармония и забота. Они всегда сплочённы, счастливы и энергичны, так как внуки заражают своей бодростью бабушек и дедушек, а они, в свою очередь, передают младшему поколению свои ценности и традиции, обучают человечности и гуманности. Именно поэтому такие семьи самые крепкие.
Связь поколений наблюдается, когда родители с детьми изучают семейный фотоальбом, пытаются найти сходства, которые у них проявились, рассказывают малышам истории из жизни их прадедов, семейные легенды и тайны. Невероятные эмоции как у детей, так и взрослых может вызвать старинная шкатулка со значимыми вещицами их предков, трепетно передаваемая несколько десятков лет из рук в руки. Ордена и медали со времен Великой Отечественной Войны в маленьких ручках обретают еще больший смысл, так как они напоминают не только о величайшем подвиге и огромной силе духа их родственников, но и заставляют задуматься о ценностях жизни и ее приоритетах, что, несомненно, влияет на мировоззрение ребенка.
Мой прадед
С каждым днем становятся все дальше от нас героические и трагические годы Второй мировой войны. Сколько людей погибло в ней? Сколько семей лишилось любимых отцов и сыновей? Сколько женщин трудилось от зари до зари, изготавливая оружие, продукты питания, вещи первой необходимости? Трудно ответить точно. Легче сказать, что в войне участвовала вся страна, от мала до велика, все старались помочь, внести хоть какой-то вклад во всеобщую победу.
В нашей семье бережно хранят и передают память о событиях Великой Отечественной войны. Мой прадед Сотников Андрей Филиппович также воевал, но не дожил до счастливого мая 1945 года. Родился он 11 апреля 1910 году. 1941 году началась Великая Отечественная война, и мой прадедушка добровольцем ушёл на фронт, вступил в бой уже 15 августа 1941г. в Смоленской области. В1941 году проходило Смоленское сражение, в котором советские войска проявили неимоверное мужесто и отвагу. Прабабушка Сотникова Пелагия Даниловна получила письмо, что ее супруг пропал без вести 6 июня 1942 году. Благодаря поисковой группе мы узнали, что прадед похоронен в Смоленской области, Кашанском районе, д.Чурилово. Ему было всего лишь 32 года. Я горжусь своим прадедом. Ведь и его отвага и смелость помогли выиграть эту войну.
День Победы — это действительно праздник «со слезами на глазах», и он — в сердцах всех людей, Долг каждого человека — сберечь память об этом выдающемся дне — Дне Победы. Пусть те немногие участники Великой Отечественной войны, которые дожили до наших дней, видят, знают, что их дело, их подвиги, гибель их товарищей были не напрасны, что память о них не угасла, и отблески тех боевых лет будут освещать путь новых поколений. А День Победы всегда будет оставаться великим днем, единственным праздником, который встречают с радостным замиранием сердца и одновременно — со слезами на глазах.
Так будем же помнить павших солдат, героически стоявших за Родину, и брать с них пример…
Выполнил ученик 5 класса
Ерилеев Даниил МССУОР №1.
Под поколением обычно понимают интервал времени между средним возрастом родителей и детей. С этой точки зрения в возрастном отношении в обществе выделяют ряд поколений измеряемых определенным числом лет.
Каждый человек – современник какой-либо эпохи и сверстник определенного поколения. Известно по собственному опыту, что одно поколение людей значительно отличается от другого. Всем ясно, что новое идет на смену устаревшему. Тем не менее, человечество как род людской не разваливается, не обрывается «дней связующая нить». Благодаря чему? Благодаря преемственности поколений. На стыке поколений, как правило, возникает множество проблем: это и знакомая проблема «отцов и детей».
Смена поколений — не зависящий от нас объективный фактор общественного прогресса. Смена поколений — это, прежде всего, процесс, который обеспечивает преемственность в развитии человеческого рода.
Сам факт сосуществования в одном обществе нескольких поколений людей предполагает наличие между ними определенных, в том числе и принципиальных различий. Так «отцы» в решениях опираются на нормы морали, «дети» руководствуются симпатиями и антипатиями. «Отцы» рассматривают работу как добродетель, «дети» – как неизбежность. Это и понятно: изменения в уровне жизни ведут к перемене в мышлении, поведении, выборе ценностных ориентаций людей различных поколений. И как всегда над поколением родителей мы добро смеемся, бабушек и дедушек уважаем, а прадедами восхищаемся.
В ряду поколений детство — особый период. Впереди целая жизнь, множество добрых дел. Общество ценит и старается защитить детство. Здесь более важно влияние. Не только говорить, что курить плохо, но и самим не курить. Ведь ребенок смотрит и может думать: «Если им можно значит можно и мне». Все дети стремятся стать поскорее взрослыми, а многие старики тоскуют о своей ушедшей молодости. Только возможности одних и опыт других помогают видеть жизнь с самых разных сторон, устанавливает истинную связь поколений.
«Наши дети должны быть лучше нас, и мы должны воспитывать их лучшими людьми. Не мы создадим факты их жизни — создадут их они сами, и фактов этих будет у них больше, чем их было у нас. Если мы разовьем в своих детях все средства для верного наблюдения, верной оценки и верного вывода, мы выпустим их в жизнь во всеоружии средств для борьбы с тем вековым злом, противоположная сторона которого зовется прогрессом. Если вы воспитаете такого борца — вы создадите гражданина…», – так думал Н.В. Шелгунов, публицист, литературный критик.
Я же стараюсь все лучшие качества перенять у родителей, бабушек и дедушек, даже старший брат дает мне знания о том, как лучше учиться.
Под поколением обычно понимают интервал времени между средним возрастом родителей и детей. С этой точки зрения в возрастном отношении в обществе выделяют ряд поколений измеряемых определенным числом лет.
Каждый человек – современник какой-либо эпохи и сверстник определенного поколения. Известно по собственному опыту, что одно поколение людей значительно отличается от другого. Всем ясно, что новое идет на смену устаревшему. Тем не менее, человечество как род людской не разваливается, не обрывается “дней связующая нить”. Благодаря чему? Благодаря преемственности поколений. На стыке поколений, как правило, возникает множество проблем: это и знакомая проблема “отцов и детей”.
Смена поколений – не зависящий от нас объективный фактор общественного прогресса. Смена поколений – это, прежде всего, процесс, который обеспечивает преемственность в развитии человеческого рода.
Сам факт сосуществования в одном обществе нескольких поколений людей предполагает наличие между ними определенных, в том числе и принципиальных различий. Так “отцы” в решениях опираются на нормы морали, “дети” руководствуются симпатиями и антипатиями. “Отцы” рассматривают работу как добродетель, “дети” – как неизбежность. Это и понятно: изменения в уровне жизни ведут к перемене в мышлении, поведении, выборе ценностных ориентаций людей различных поколений. И как всегда над поколением родителей мы добро смеемся, бабушек и дедушек уважаем, а прадедами восхищаемся.
В ряду поколений детство – особый период. Впереди целая жизнь, множество добрых дел. Общество ценит и старается защитить детство. Здесь более важно влияние. Не только говорить, что курить плохо, но и самим не курить. Ведь ребенок смотрит и может думать: “Если им можно значит можно и мне”. Все дети стремятся стать поскорее взрослыми, а многие старики тоскуют о своей ушедшей молодости. Только возможности одних и опыт других помогают видеть жизнь с самых разных сторон, устанавливает истинную связь поколений.
“Наши дети должны быть лучше нас, и мы должны воспитывать их лучшими людьми. Не мы создадим факты их жизни – создадут их они сами, и фактов этих будет у них больше, чем их было у нас. Если мы разовьем в своих детях все средства для верного наблюдения, верной оценки и верного вывода, мы выпустим их в жизнь во всеоружии средств для борьбы с тем вековым злом, противоположная сторона которого зовется прогрессом. Если вы воспитаете такого борца – вы создадите гражданина … “, – так думал Н. В. Шелгунов, публицист, литературный критик.
Я же стараюсь все лучшие качества перенять у родителей, бабушек и дедушек, даже старший брат дает мне знания о том, как лучше учиться.
Сочинение на конкурс «Не прервется связь поколений»
Автор: «Козлова Юлия, 7 Г класс
Педагог: Чухарева Анна Александровна»
Война. Сколько собрано в этом коротком слове! Боль, страх, ненависть… И тысячи слов не хватит, чтобы передать всё её безобразие! Но, безусловно, самой разрушительной для всего человечества стала Вторая Мировая война. Она коснулась каждого. Каждое государство, каждую семью, каждого человека. И женщин и мужчин, и детей и стариков – она не щадила никого! И пусть она коснулась всех, но ни на одну страну она не повлиялатак, как на нашу. И в каждой семье есть такой человек, который видел её своими глазами. И моя семья не стала исключением.
Я хочу рассказать о моей бабушке. Её зовут Лидия Мефодьевна Сущенко. Она родилась в 1938 году. Когда началась война, ей было всего три года. Страх, ужас и невероятная радость победы – вот что смешалось в её воспоминаниях о том далёком времени.
В год начала войны трёхлетняя девочка Лида отправилась вместе с родителями в Черниговскую область. По какой-то причине тем летом родители уехали и оставили Лиду на попечение знакомых. Не прошло и нескольких дней, как по радио прозвучали страшные слова: “Началась война!” Тогда моя бабушка не знала значения этих слов, и продолжала также, как и раньше, играть, гулять, собирать грибы и ягоды. Но всё разрушилось в один день. Тогда Лида провела почти весь день в лесу, и даже не подозревала, что в это время происходило в деревне. А к ней уже приближались немцы. Когда Лида вернулась, то она не нашла никого, деревня была пуста. Единственной, кого она встретила, была незнакомая старушка. Она-то и рассказала о том, что в деревню скоро придут захватчики, поэтому все жители ушли в партизанский лагерь, сама она не пошла, потому что была слишком стара и не добралась бы туда. Моя бабушка отправилась в лес. Там, напуганная и уставшая, она быстро заблудилась и вскоре очутилась на совсем незнакомой поляне. Среди зарослей деревьев она разглядела человека. Это был немецкий офицер. У него было ружьё. Ещё секунда, и раздался бы выстрел, но всё сложилось иначе. Неожиданно появился отряд партизан, испуганный немец быстро сбежал. А моя бабушка вместе с партизанами отправилась в их лагерь.
Моя бабушка навсегда запомнила эти события. Но и период после войны оставил в её памяти глубокий отпечаток. Ещё не ослабевший страх, голод – вот чем ознаменовался послевоенный период для нашей страны. Даже когда война уже закончилась, моя бабушка боялась её, но тогда гораздо страшнее были её последствия. Тысячи не вернувшихся солдат, неимоверные разрушения и страх за будущее. Казалось бы, тогда моя бабушка не должна была этого понимать, но она понимала. Понимала не умом, а сердцем, и именно поэтому в ней сохранился страх к войне. Но была и радость. Настоящим счастьем для моей бабушки было возвращение её отца с войны. Стоял обычный вечер, неожиданно кто-то постучал в дверь. Лида побежала открывать. А за дверью стоял её отец. Он её обнял, а моя бабушка даже расплакалась от счастья.
Впрочем, несмотря на все трудности, мать моей бабушки не унывала и старалась делать всё для своей дочери. С самого раннего детства моя бабушка стремилась к знаниям. В семь лет она даже убежала из дома и сама попыталась записаться в школу. Тягу к знаниям она сохраняла на протяжении всей жизни. Видя, как устаёт её мать на работе, моя бабушка старалась сделать всё, чтобы в будущем заниматься своей любимой профессией. Ещё в школе она проявляла особый интерес к химии, и вот через несколько лет после окончания института её мечта сбылась: она стала младшим научным сотрудником в институте ИНЭОС, а позже стала инженером-технологом. Даже сейчас, вспоминая годы своей работы, она называет их лучшим временем в своей жизни.
Прошло уже несколько десятилетий. Отгремели взрывы, давно уже нет в живых многих солдат, защитивших когда-то Родину, а память осталась. Она до сих пор живёт в тех, кто видел войну собственными глазами и в нас, их потомках. И вместе с грустью за тех, кто погиб в то время, живёт и гордость за их самоотверженный поступок.
Восьмое февраля 2011года. Мороз и солнце… Голубое чистое небо…
Белое покрывало снега. Я и тимуровский отряд «Искорка» 43-й школы переступаем порог Городского Дворца творчества детей и молодежи, попадаем на выставку «Связь поколений» – и будто чудится эхо войны.
Смотрю на пожелтевшие истрепанные странички военного билета, на старые, черно-белые фронтовые фотографии, на заветные письма – треугольники (сколько тепла, веры в победу в этих письмах!), на награды – свидетельства подвига воинов. Перед глазами возникают картины военного времени: солдат прикрывает грудью вражеский пулемет, летчик направляет горящий самолет на немецкую танковую колонну, санитарка под разрывами бомб вытаскивает с поля боя раненого…
Я преклоняюсь перед теми, кто, преодолевая свой страх, проявлял на войне чудеса героизма.
Я не видела войны и не знаю, что значит, прикрыв руками голову, задыхаясь от беззвучного вопля, вжиматься в окоп, когда по нему медленно проезжают фашистские танки. Я не знаю, как страшно, когда на твоих глазах расстреливают всю семью. Я не пережила ужасы блокадного Ленинграда. Но одно я знаю точно: я буду помнить все и всех этой страшной, разрушительной, бесчеловечной войны. Память о ней, почерпнутая из рассказов очевидцев, родных, из книг и фильмов, будет со мной навсегда. Это часть меня, часть моей сегодняшней жизни.
Пусть прошла Великая Отечественная война, заросли травой воронки, отстроились новые города и села, но мы обязаны помнить, какие неисчислимые беды и потери она принесла…
Из моего родного города Набережные Челны на войну ушли более 14000 жителей, погибли – 5057 человек. Их имена увековечены на стене Памяти у Вечного огня и в моем сердце.
С каждым годом все меньше остается в живых ветеранов войны. Все острее проникаюсь чувством благодарности к ним, принесшим мир и свободу нашей стране. Гляжу в их слезящиеся глаза, смотрю на еле передвигающиеся ноги. Вижу радость на лицах, когда мы, окружающие, вспоминаем о них – концертами, подарками, теплыми словами. Ради этих искр радости я вступила в тимуровский отряд школы.
Я живу в мирной Республике Татарстан. Но мне очень жаль тех, кого в наше время своим черным крылом коснулась война терроризма. Не вернуть учеников, погибших в Бесланской школе; соотечественников, потерявших жизнь на станциях метро, в подземном переходе и в аэропорту города Москвы. Вспоминаю по этому поводу строчки из стихотворения Лермонтова, которые недавно на уроке литературы нам читала учительница:
Жалкий человек! Чего он хочет?
На свете места много всем…
Но беспрестанно и напрасно
Один враждует он. Зачем?
Я ненавижу войну и призываю своих современников: «Люди, скажите любой войне «Нет!»
Стою у музейных стендов, задумчиво смотрю на горькие отголоски войны и спрашиваю себя: «Что мы, поколение начала века,
можем сделать, чтобы не повторилась трагедия, чтобы через несколько поколений никому не пришлось стоять вот так же – с комом в горле и со слезами на глазах, вспоминая погибших?»
наверное, надо, чтобы в сердцах людей умерли ненависть, жажда наживы и власти. Достижимо ли это? Да! я верю в умение людей любить и сострадать. Я понимаю, что нужно жить, учиться и трудиться так, чтобы вечный огонь любви и памяти горел в наших сердцах и в сердцах будущих поколений как знак великой благодарности тем, кто отстоял мир и счастье на земле.
Связь поколений – вчера, сегодня, завтра – не прервется никогда. Ведь мы все любим свою Родину.
Мы, внуки и правнуки, обещаем сохранить и передать по наследству память о героическом прошлом своей страны следующим поколениям…
Иванов Егор, 7 «Б»
И не забыть нам годы эти…
Хоть за жизнь, но насмерть схватка –
Кто сильнее, победит.
А. Белова
Все дальше от нас во времени военные годы. Вот уже почти семьдесят лет минуло со дня Победы – самого великого дня в жизни наших прадедов, но память о тех, кто ценой собственной жизни приближал этот день, завоевывал наше мирное настоящее, не померкнет.
Я хочу рассказать о моем прадедушке Косове Николае Федоровиче. Он родился в 1906 году в Киеве в семье рабочего. По окончании срочной службы в рядах Красной Армии прадедушка прошел обучение в кожевенном техникуме и получил специальность технолога коже-мехового сырья. В течение почти десяти довоенных лет работал на Дарницком мясокомбинате и к началу войны занимал должность заведующего производством. Мирная профессия, мирная жизнь… И вдруг – война!
С начала Великой Отечественной войны Николай Федорович находился в действующей армии. У него было звание старшего лейтенанта, он умел руководить людьми, хорошо знал химию, как технолог, так что прадед был назначен начальником службы химической защиты 339-го батальона аэродромного обслуживания, а 5 августа 1941 года – начальником группы по обеспечению боевой работы бомбардировочных полков зажигательными веществами на аэродроме «Острая могила» в Луганской области. А ведь сегодня на этой земле опять неспокойно!
Аэродром подвергался массированным систематическим бомбардировкам фашистов. Но, несмотря на смертельную опасность, наши бойцы трудились круглосуточно: сбрасывали на Днепровские переправы тонны зажигательного вещества, чтобы враг не прошел через Днепр. Кроме того, прадеду было приказано вывезти из-под удара противника четырнадцать вагонов авиационных химических бомб, находившихся на аэродроме. В течение трех суток, без сна и отдыха, под непрерывным огнем противника работал личный состав под руководством старшего лейтенанта Косова. Как трудно было ему и его боевым товарищам! Ведь в любую минуту они могли погибнуть! Но боевое задание было выполнено.
В нашей семье хранится наградной лист с кратким изложением личного боевого подвига прадеда, за который он был удостоен ордена «Красной звезды». Командир характеризует Николая Косова как мужественного и отважного бойца, ответственного и опытного специалиста, грамотного наставника и авторитетного руководителя.
Шла война, продолжался боевой путь моего прадедушки. В 1942-43 году он принимал участие в битве за Кавказ. Нацистская Германия, Румыния и Словакия хотели завоевать Кавказ, поскольку он был основным источником нефти для всей территории СССР. Однако планы врага были разрушены, благодаря героическим усилиям командования и бойцов Красной армии, среди которых был и Николай Косов, награжденный за проявленное мужество и героизм медалью «За оборону Кавказа».
Военную службу прадедушка закончил в 1956 году в звании майора, имея в числе боевых наград два Ордена Красной звезды и медали.
К сожалению, я не знал прадеда, он умер задолго до моего рождения. Но, изучая семейные архивы о боевом и послевоенном пути прадеда и слушая воспоминания деда о его отце, я понимаю, что история его жизни послужила примером для дедушки и определила его профессию. Мой дедушка, Николай Юрьевич, – профессиональный военный, полковник в отставке, посвятивший всю свою жизнь службе Отечеству.
Я горжусь историей своей семьи и ее героями. У большинства российских семей есть свои герои, победившие фашизм. Все они выполнили свой долг до конца, проявили мужество и отвагу. А мы должны сделать все возможное, чтобы сохранить память о них и в честь этой памяти сохранить мир.