Сочинение на тему сын памятник отцу

9 вариантов

  1. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОТЦА И СЫНА В НОВЕЛЛЕ ДЖ. ОЛДРИДЖА «ПОСЛЕДНИЙ ДЮЙМ» Героями новеллы Дж. Олдриджа «Последний дюйм» являются летчик Бен и его десятилетний сын Дэви. Непросто складываются отношения отца и сына, которые не виделись и не общались долгое время. Можно предположить, что родите­ли десятилетнего Дэви не любили друг друга. Их союз был, скорее всего, попыткой двух человек уйти от одиночества; вскоре после рождения мальчика семья распалась. Каждый вернулся к своим привычным делам и заботам. Мама Джо­анна, имя которой только упоминается несколь­ко раз в тексте, уехала к себе домой и зажила «приличной жизнью, достойной приличной жен­щины». Папа Бен, лишившийся возможности зарабатывать на жизнь профессией летчика, за­нимался подводными съемками акул. Казалось, все должны быть счастливы. Все, кроме Дэви, маленького беззащитного мальчика. Встретившись после долгой разлуки, отец и сын не могут найти общий язык. Трудно утверж­дать, что именно было этому причиной. Скорее всего, нежелание отца обременять себя лишни­ми проблемами, вникая в тонкую детскую пси­хологию. О чувствах Бена мы узнаем из много­численных монологов-размышлений. Отец осоз­нает, что его сын глубоко несчастен. Дэви — оди­нокий, неприкаянный ребенок, «который в де­сять лет чувствовал, что мать им не интересует­ся, а отец — посторонний человек, резкий и не­многословный, не знающий, о чем с ним говорить в те редкие минуты, когда они были вместе». Отец не стремится найти общий язык с ребенком, ис­кренне считая, что время воспитания упущено. Да и воспитанием сына должен был заниматься вовсе не он, а жена: «Джоанне следовало поста­раться, чтобы мальчик рос живым и веселым». Сын ведет себя соответствующим образом. Он замыкается в себе, а если о чем-то и спрашивает, то «голос у него сразу становился угрюмым: он заранее ожидал резкого ответа». Отношения отца и сына переходят на каче­ственно новый уровень только после кровавой трагедии, ставшей настоящим испытанием чело­веческого духа. Бен давно знал, что с природой шутки плохи, а занимаясь подводной съемкой акул, необходи­мо быть предельно осторожным и внимательным. Оплошность стала роковой: весь израненный аку­лой, он кое-как выбрался из воды, обливаясь кро­вью, теряя сознание. Жизненные силы покида­ют его. И вот здесь-то Бен осознает, что даже важ­нее его собственной жизни для него сейчас жизнь вот этого мальчика, еще недавно так раздражав­шего его: «Если он умрет, мальчик останется один, а об этом страшно даже подумать. Это еще хуже, чем его собственное состояние. Мальчика не найдут вовремя в этом выжженном начисто краю, если его вообще найдут». Но и Дэви в этой трагической ситуации рас­крывается перед отцом совершенно с другой сто­роны. Это уже не тот тихий и застенчивый маль­чик, сжимающийся от каждого резкого окрика отца. Пережив ужас при виде израненного Бена и страх от мысли, что они не смогут выбраться из Акульей бухты уже никогда, он вдруг, возмож­но, неожиданно даже для себя, становится спо­собным на поступки, которые и взрослым порой не под силу. Он перевязывает раны отцу, тащит его до самолета, помогает ему забраться в каби­ну. Бен слышит ярость в голосе сына, и это удив­ляет его еще больше: «Неужели можно годами жить с сыном и не разглядеть его лица?» А вот у Бена, наоборот, откуда-то взялась мягкость, не­жность к сыну. Ведь только так он мог сказать мальчику о самом главном: вести самолет придет­ся ему. И вместе они преодолевают все трудно­сти: очень трудный путь из Акульей бухты до го­рода и не менее трудный путь друг к другу. Десятилетний мальчик спасает свою жизнь и жизнь отца. В сердце Бена просыпается любовь к сыну и желание преодолеть «последний дюйм, который разделяет всех и вся». «Последний дюйм» — название произведения и символ чело­веческого непонимания, невнимания, отчужде­ния родных людей, неспособности найти общий язык. Выражение «последний дюйм» первый раз встречается в диалоге отца и сына, происходящем во время полета на самолете. Бен объясняет Дэви, как правильно рассчитать расстояние до земли во время приземления. Предупреждает, что это рас­стояние обязательно должно равняться шести дюймам. Если взять выше, то можно при посадке по­вредить самолет, а слишком низко — можно пе­ревернуться. «Все дело в последнем дюйме», — подчеркивает Бен, но Дэви уже это знает. Когда они с отцом брали машину напрокат, один из уче­ников неправильно рассчитал расстояние, попал на кочку: самолет перевернулся, а летчик погиб. Так и в человеческих отношениях: необходимо вовремя и точно преодолет
    ь последний дюйм, для того чтобы обрести любовь, уважение и взаимо­понимание. На мой взгляд, Бен легко преодолеет послед­ний дюйм, «доберется до самого сердца мальчиш­ки» и не только потому, что он когда-то был мас­тером своего дела. Бен искренне и преданно любит сына, а лю­бовь всегда преодолевает все преграды на своем пути.

  2. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОТЦА И СЫНА В НОВЕЛЛЕ ДЖ. ОЛДРИДЖА «ПОСЛЕДНИЙ ДЮЙМ»

    Героями новеллы Дж. Олдриджа «Последний дюйм» являются летчик Бен и его десятилетний сын Дэви. Непросто складываются отношения отца и сына, которые не виделись и не общались долгое время. Можно предположить, что родите­ли десятилетнего Дэви не любили друг друга. Их союз был, скорее всего, попыткой двух человек уйти от одиночества; вскоре после рождения мальчика семья распалась. Каждый вернулся к своим привычным делам и заботам. Мама Джо­анна, имя которой только упоминается несколь­ко раз в тексте, уехала к себе домой и зажила «приличной жизнью, достойной приличной жен­щины». Папа Бен, лишившийся возможности зарабатывать на жизнь профессией летчика, за­нимался подводными съемками акул. Казалось, все должны быть счастливы. Все, кроме Дэви, маленького беззащитного мальчика.
    Встретившись после долгой разлуки, отец и сын не могут найти общий язык. Трудно утверж­дать, что именно было этому причиной. Скорее всего, нежелание отца обременять себя лишни­ми проблемами, вникая в тонкую детскую пси­хологию. О чувствах Бена мы узнаем из много­численных монологов-размышлений. Отец осоз­нает, что его сын глубоко несчастен. Дэви — оди­нокий, неприкаянный ребенок, «который в де­сять лет чувствовал, что мать им не интересует­ся, а отец — посторонний человек, резкий и не­многословный, не знающий, о чем с ним говорить в те редкие минуты, когда они были вместе». Отец не стремится найти общий язык с ребенком, ис­кренне считая, что время воспитания упущено. Да и воспитанием сына должен был заниматься вовсе не он, а жена: «Джоанне следовало поста­раться, чтобы мальчик рос живым и веселым».
    Сын ведет себя соответствующим образом. Он замыкается в себе, а если о чем-то и спрашивает, то «голос у него сразу становился угрюмым: он заранее ожидал резкого ответа».
    Отношения отца и сына переходят на каче­ственно новый уровень только после кровавой трагедии, ставшей настоящим испытанием чело­веческого духа.
    Бен давно знал, что с природой шутки плохи, а занимаясь подводной съемкой акул, необходи­мо быть предельно осторожным и внимательным. Оплошность стала роковой: весь израненный аку­лой, он кое-как выбрался из воды, обливаясь кро­вью, теряя сознание. Жизненные силы покида­ют его. И вот здесь-то Бен осознает, что даже важ­нее его собственной жизни для него сейчас жизнь вот этого мальчика, еще недавно так раздражав­шего его: «Если он умрет, мальчик останется один, а об этом страшно даже подумать. Это еще хуже, чем его собственное состояние. Мальчика не найдут вовремя в этом выжженном начисто краю, если его вообще найдут».
    Но и Дэви в этой трагической ситуации рас­крывается перед отцом совершенно с другой сто­роны. Это уже не тот тихий и застенчивый маль­чик, сжимающийся от каждого резкого окрика отца. Пережив ужас при виде израненного Бена и страх от мысли, что они не смогут выбраться из Акульей бухты уже никогда, он вдруг, возмож­но, неожиданно даже для себя, становится спо­собным на поступки, которые и взрослым порой не под силу. Он перевязывает раны отцу, тащит его до самолета, помогает ему забраться в каби­ну. Бен слышит ярость в голосе сына, и это удив­ляет его еще больше: «Неужели можно годами жить с сыном и не разглядеть его лица?» А вот у
    Бена, наоборот, откуда-то взялась мягкость, не­жность к сыну. Ведь только так он мог сказать мальчику о самом главном: вести самолет придет­ся ему. И вместе они преодолевают все трудно­сти: очень трудный путь из Акульей бухты до го­рода и не менее трудный путь друг к другу.
    Десятилетний мальчик спасает свою жизнь и жизнь отца. В сердце Бена просыпается любовь к сыну и желание преодолеть «последний дюйм, который разделяет всех и вся». «Последний дюйм» — название произведения и символ чело­веческого непонимания, невнимания, отчужде­ния родных людей, неспособности найти общий язык.
    Выражение «последний дюйм» первый раз встречается в диалоге отца и сына, происходящем во время полета на самолете. Бен объясняет Дэви, как правильно рассчитать расстояние до земли во время приземления. Предупреждает, что это рас­стояние обязательно должно равняться шести дюймам.
    Если взять выше, то можно при посадке по­вредить самолет, а слишком низко — можно пе­ревернуться. «Все дело в последнем дюйме», — подчеркивает Бен, но Дэви уже это знает. Когда они с отцом брали машину напрокат, один из уче­ников неправильно рассчитал расстояние, попал на кочку: самолет перевернулся, а летчик погиб. Так и в человеческих отношениях: необходимо вовремя и точно преодолеть последний дюйм, для того чтобы обрести любовь, уважение и взаимо­понимание.
    На мой взгляд, Бен легко преодолеет послед­ний дюйм, «доберется до самого сердца мальчиш­ки» и не только потому, что он когда-то был мас­тером своего дела.
    Бен искренне и преданно любит сына, а лю­бовь всегда преодолевает все преграды на своем пути.

  3. Выступление психолога
    на родительском собрании

    «Папа! Какое
    красивое и сильное слово!»
    — так начал свое
    сочинение о папе один из учеников гимназии.
    Меняются времена, меняются наши представления о
    жизненных ценностях. Еще совсем недавно для
    любого мужчины настоящим унижением был малейший
    намек на то, что он неважный отец и плохо
    справляется со своими родительскими
    обязанностями. Сегодня же стало даже модно этим
    хвастаться. В последние годы все больше говорят о
    роли матери в воспитании детей. Но ведь недаром
    говорится: «Если в доме нет отца, значит, в нем нет
    одной стены».
    Народная пословица гласит: «Ребенок — памятник
    отцу». Иного памятника большинство из отцов
    воздвигнуть себе не может. Поэтому больно видеть,
    что многие отцы пренебрегают этой самой главной
    заботой, рискуя оставить после себя не памятник,
    а сорную траву.
    Много говорится о том, каким должен быть хороший
    отец. А какими же хотят видеть своих отцов дети?
    Вряд ли кто-нибудь из отцов задавал этот вопрос
    своим детям. А мы решили задать и попросили детей
    написать сочинения на темы: «Каким должен быть
    отец?», «Мой папа», «Каким я буду отцом?».
    Получили мы более 500 сочинений. Около
    половины — о том, какие положительные качества
    должны быть в папе, треть сочинений написаны о
    своем отце, а более чем в 60 сочинениях дети
    написали о том, что не любят своих отцов. Значит, в
    каждой восьмой семье есть проблемы в отношениях
    между детьми и родителями.
    Содержание сочинений сильно отличается в
    зависимости от возраста учащихся. Так, учащиеся
    начальных классов, которым свойственна наивная
    детская похвальба, писали так: «Мой папа самый
    красивый, самый сильный, самый смелый, самый
    веселый. Когда мы идем по улице, все люди с ним
    здороваются. Он умеет все делать своими руками.
    Мой папа самый лучший на свете».

    Для детей младшего школьного возраста самое
    главное, чтобы папа уделял им как можно больше
    времени, помогал делать уроки, гулял с ними, читал
    сказки, играл.
    Для подростков же главное, чтобы слова отца не
    расходились с делом, чтобы его уважали на работе,
    чтобы отец вносил в дом веру в завтрашний день,
    спокойствие в души членов семьи. Им важно, чтобы
    об отце говорили как о человеке, заслуживающем
    всеобщего уважения.
    Вот что написали подростки: «Мой папа любит
    правду и ненавидит ложь. Я хотела бы, чтобы папа
    был моим наставником и не бросал меня в трудную
    минуту. Чтобы он был порядочным человеком, уважал
    меня и мою маму. Отец должен уделять больше
    внимания детям, а не говорить: «Я занят». Мой отец
    очень трудолюбивый, его уважают на работе, у него
    очень много грамот. Папа должен быть ласковым,
    добрым, заботиться о своей жене и детях. Главное,
    чтобы папа как можно больше времени уделял
    своему ребенку».

    Но, к сожалению, некоторые дети видят в своих
    отцах лишь источник денег и материальных благ, и,
    если он не может их обеспечить, значит, он вообще
    не заслуживает внимания и уважения.
    Вот какие сочинения написали некоторые дети: «Я
    хочу, чтобы у моего папы было много денег, чтобы
    он покупал мне все, что я захочу». «Я хочу, чтобы
    мой папа был «новым русским», у него была машина
    «мерседес» и четырехэтажный дом». «Я хочу, чтобы
    мой папа был президентом или банкиром и у него
    было много денег».

    В какой-то степени в таком отношении виноваты и
    сами родители. Избегайте обсуждения своих
    материальных проблем в присутствии детей. Помочь
    в их решении дети все равно не могут.
    Если же ребенок делит с взрослыми материальные
    заботы, он начинает болезненно чувствовать
    нехватки, беспокоиться из-за денег, которые на
    него тратят, ему кажется, что он «разоряет семью».
    Он не хочет быть обузой для родителей.
    Не потому ли большинство дел несовершеннолетних
    в судах — это дела о кражах или грабежах? Ведь
    ребенку непросто заработать деньги, и самым
    легким путем становится воровство.
    У старшеклассников же требования к отцам
    меняются. Им нужен отец, который сам идет на
    откровенный разговор, которому можно довериться.
    «Я люблю своего отца за понимание, за то, что он
    меня бережет и никогда не дает в обиду. За то, что
    он предостерегает меня от неверных поступков.
    Конечно, все мы привыкли доверять свои секреты и
    заветные мечты маме, но я с некоторыми проблемами
    обращаюсь к папе, так как считаю, что никто лучше
    него не решит моих трудностей. Конечно, иногда
    папа проявляет излишнее любопытство к моим
    личным делам, но я не обижаюсь на это и считаю, что
    это самая обыкновенная забота и проявление
    любви. Некоторые могут возразить, что им эта
    забота не нужна, что они проживут и без нее. Но
    пробовали ли вы поставить себя на место ребенка
    из детского дома, который даже за одно замечание
    папы отдал бы многое?»
    «Я горжусь своим отцом за честность и
    справедливость. Он является тем источником силы,
    в котором я нуждаюсь. Когда у меня что-то не
    получается и я опускаю руки, он вдохновляет меня
    и утверждает, что все получится. Он говорит, что
    много совершил в жизни ошибок, на которых учился,
    и это свойственно всем людям. Самое главное —
    стремиться к своей цели и не опускать руки».

    Для старшеклассников важно, чтобы отец понимал
    современную молодежь, верил в нее, верил в своего
    сына, в свою дочь.
    «Главное, чтобы папа любил своих детей. Больше
    всего мне хотелось бы, чтобы отцы относились
    справедливо к своим детям. Ведь если отец требует
    от своего ребенка невозможного, это может
    привести к тому, что ребенок перестанет уважать
    своего отца. Отец не должен унижать ребенка. Он не
    должен быть равнодушным к моим проблемам, но в то
    же время он не должен навязывать мне свое мнение.
    Ведь мне может не нравиться то, что нравится ему.
    Он должен понимать, что я тоже личность и у меня
    есть свое мнение. Он не должен ограничивать мою
    свободу. С папой я могу пошутить и поговорить
    серьезно. Я очень люблю своего папу. Он в моем
    сердце, и я горжусь им».

    Гордость за своих родителей — это моральный
    фундамент для взлета личности ребенка. Стыд за
    своих родителей — это тяжесть на сердце, не
    позволяющая ребенку взлететь до полной высоты.
    К сожалению, все больше детей испытывает стыд за
    своих родителей. Вот какие сочинения написали
    некоторые дети: «Мой папа пьет. Я хочу, чтобы мой
    папа не пил и любил меня и мою маму». «Мне не
    нравится, что мой папа повышает на меня голос по
    пустякам. Отец не должен кричать на ребенка и тем
    более бить его. Он должен спокойно объяснить,
    если ребенок что-то не понимает или делает
    неправильно».
    «Мне не нравится, что, когда папа приходит с
    работы, он лежит на диване и смотрит телевизор. Я
    хотела бы, чтобы он вовремя приходил с работы,
    помогал маме и играл со мной».
    «Мой отец уделяет мне мало времени. За плохие
    поступки он меня ругает, а за хорошие не говорит
    ни слова. Мне хотелось бы, чтобы он не был таким
    строгим».
    «Я хочу, чтобы мой отец не забывал обо мне, не
    говорил, что лучше бы кто-то другой был его
    сыном».
    «Я хочу, чтобы моего папу не поили на работе. И
    чтобы хоть раз в месяц мы всей семьей на выходные
    ходили на природу».

    В 90% сочинений дети пишут о том, что папа не
    должен пить, курить, поздно приходить домой: «Мне
    очень не нравится, что мой папа курит. Я думаю, что
    никому не нравится, что папа курит. Сейчас
    увеличилось количество мужчин, употребляющих
    алкоголь и табак. Мужчины пьют, потом ходят по
    улицам и ведут себя некультурно. Им-то не стыдно,
    а стыдно прежде всего детям. Также сейчас много
    отцов, которые становятся ими, а потом
    отказываются от своих детей. Я хочу обратиться ко
    всем отцам, чтобы они были гордостью для своих
    детей».
    Часть детей написали сочинения на тему «Каким
    я буду отцом». Вот какими отцами они себя
    представляют: «Мне кажется, что все мальчишки
    хотят скорее стать взрослыми и стать папами.
    Когда я стану папой, я буду очень внимательно
    относиться к своему ребенку. Я буду водить его в
    детский сад, поведу в первый класс. По вечерам я
    буду читать ему сказки. Мы будем заниматься
    спортом, ходить на прогулки. Я буду настоящим
    мужчиной: добрым, сильным, смелым. Я постараюсь
    быть достойным этого
    звания».
    «Я хочу отлично окончить школу и учиться в
    Москве. Тогда мои дети будут общаться с учеными и
    воспитанными людьми. У них будет целая
    библиотека энциклопедий и сказок. По вечерам мы
    будем обсуждать прочитанные книги, играть в
    шашки, на фортепиано, заниматься в домашнем
    спортзале. В выходные мы будем ходить на
    природу».

    Но есть и такие сочинения: «Папа — это хозяин
    дома. Он должен составлять основную часть
    доходов семьи. Его главная цель — это наведение
    порядка везде и всюду. Он должен держать детей в
    строгости. Обязанность отца — это послушание
    детей во всем. Он не должен иметь никакого
    отношения к женским и детским делам. Он источник
    доходов в семье».

    Сравните сами, какого папу будут больше любить и
    уважать дети.
    В своих сочинениях дети писали и пожелания отцам:
    «Я хочу, чтобы у всех детей на Земле были папы.
    Хочу, чтобы папа никогда не старел, не болел.
    Чтобы у него не было ни одной седой волосинки.
    Чтобы он был счастливым, радовался жизни, чтобы
    сбылись все его желания. Спасибо, папа, за то, что
    ты есть!» «Я хочу сказать отцу, пусть он вспомнит
    свое детство, своего отца и то, что ему не
    нравилось в нем, и постарается избежать этих
    пороков».

    В одном сочинении были такие строки: «Говорить
    или учить отца, как ему воспитывать своих детей,
    бесполезно. Слов хватит только на несколько дней,
    и он снова будет все делать по-своему и вырастит
    ребенка на свой лад».

    И в конце я хочу привести слова из романа Эрве
    Базена «Ради сына»: «Можно сменить рубашку, род
    занятий, убеждения. Можно переменить жену. Но
    нельзя переменить ребенка. Он родился, вы
    принадлежите ему, вы в его власти… Ребенок
    необратим».
    Римма ГАБИДУЛЛИНА,
    педагог-психолог,
    пос. Чишмы,
    Республика Башкортостан

  4. Папа – наша радость и гордость

    про жизнь… печально-размышлятельное…

    памятники таким женщинам надо ставить, я считаю! молодец! и папа -молодец нашёл хорошую МАМУ для сыновей 27.06.2011 19:10:30, komarel.

    вопрос о захоронении на кладбище

    спасибо, родственники раньше забрали удостоверение для установки отдельного памятника ,не захотели одного большого, их папа (один из сыновей) должен иметь отдельный памятник …

    “Салехард – полярный город…”

    К содержанию. Памятники Салехарда. За последние несколько лет Салехард очень преобразился, особенно центр города.

    Подарки пожилым. Общий взгляд

    Отцы гордятся своими детьми и ждут от них достижений и успехов. А дедушки уже были отцами, теперь они могут просто любить внуков.

    По Провансу – самостоятельно: 7 мест, которые стоит посетить

    В центре Арля находится античный театр и арена — памятники времен Римской империи. После того как папы перебрались обратно в Ватикан, дворец стал приходить в упадок.

    Красавцы-мужчины…

    И вот к этому великолепному памятнику подходит папа с маленьким сыном и сын спрашивает: ” Папа, а кто это?” Папа пожимает плечами и отвечает: “Не знаю, сынок…”

    как заставить мужа перестать обзывать детей

    когда мелкий сын говорит отцу ” сам придурок”, а жалуются на отца ..такому папе памятник во весь рост, что сынок живой и невредимый…

    Роддом замены не делает

    Памятник надо таким папам ставить! На глазах – слёзы, а душа радуется, что где-то хотя бы есть ещё настоящие Мужья!

    про посещение кладбищ

    говорят что памятник через год ставят.. хотя папа в феврале умер,а в конце сентября мы памятник поставили.. вроде стоит…

  5. Пожалуйста сочинение на тему “Отец и сын” чтобы было про подвигов, плиз ??

    Ответы:

    ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОТЦА И СЫНА В НОВЕЛЛЕ ДЖ. ОЛДРИДЖА «ПОСЛЕДНИЙ ДЮЙМ» Героями новеллы Дж. Олдриджа «Последний дюйм» являются летчик Бен и его десятилетний сын Дэви. Непросто складываются отношения отца и сына, которые не виделись и не общались долгое время. Можно предположить, что родите­ли десятилетнего Дэви не любили друг друга. Их союз был, скорее всего, попыткой двух человек уйти от одиночества; вскоре после рождения мальчика семья распалась. Каждый вернулся к своим привычным делам и заботам. Мама Джо­анна, имя которой только упоминается несколь­ко раз в тексте, уехала к себе домой и зажила «приличной жизнью, достойной приличной жен­щины». Папа Бен, лишившийся возможности зарабатывать на жизнь профессией летчика, за­нимался подводными съемками акул. Казалось, все должны быть счастливы. Все, кроме Дэви, маленького беззащитного мальчика. Встретившись после долгой разлуки, отец и сын не могут найти общий язык. Трудно утверж­дать, что именно было этому причиной. Скорее всего, нежелание отца обременять себя лишни­ми проблемами, вникая в тонкую детскую пси­хологию. О чувствах Бена мы узнаем из много­численных монологов-размышлений. Отец осоз­нает, что его сын глубоко несчастен. Дэви — оди­нокий, неприкаянный ребенок, «который в де­сять лет чувствовал, что мать им не интересует­ся, а отец — посторонний человек, резкий и не­многословный, не знающий, о чем с ним говорить в те редкие минуты, когда они были вместе». Отец не стремится найти общий язык с ребенком, ис­кренне считая, что время воспитания упущено. Да и воспитанием сына должен был заниматься вовсе не он, а жена: «Джоанне следовало поста­раться, чтобы мальчик рос живым и веселым». Сын ведет себя соответствующим образом. Он замыкается в себе, а если о чем-то и спрашивает, то «голос у него сразу становился угрюмым: он заранее ожидал резкого ответа». Отношения отца и сына переходят на каче­ственно новый уровень только после кровавой трагедии, ставшей настоящим испытанием чело­веческого духа. Бен давно знал, что с природой шутки плохи, а занимаясь подводной съемкой акул, необходи­мо быть предельно осторожным и внимательным. Оплошность стала роковой: весь израненный аку­лой, он кое-как выбрался из воды, обливаясь кро­вью, теряя сознание. Жизненные силы покида­ют его. И вот здесь-то Бен осознает, что даже важ­нее его собственной жизни для него сейчас жизнь вот этого мальчика, еще недавно так раздражав­шего его: «Если он умрет, мальчик останется один, а об этом страшно даже подумать. Это еще хуже, чем его собственное состояние. Мальчика не найдут вовремя в этом выжженном начисто краю, если его вообще найдут». Но и Дэви в этой трагической ситуации рас­крывается перед отцом совершенно с другой сто­роны. Это уже не тот тихий и застенчивый маль­чик, сжимающийся от каждого резкого окрика отца. Пережив ужас при виде израненного Бена и страх от мысли, что они не смогут выбраться из Акульей бухты уже никогда, он вдруг, возмож­но, неожиданно даже для себя, становится спо­собным на поступки, которые и взрослым порой не под силу. Он перевязывает раны отцу, тащит его до самолета, помогает ему забраться в каби­ну. Бен слышит ярость в голосе сына, и это удив­ляет его еще больше: «Неужели можно годами жить с сыном и не разглядеть его лица?» А вот у Бена, наоборот, откуда-то взялась мягкость, не­жность к сыну. Ведь только так он мог сказать мальчику о самом главном: вести самолет придет­ся ему. И вместе они преодолевают все трудно­сти: очень трудный путь из Акульей бухты до го­рода и не менее трудный путь друг к другу. Десятилетний мальчик спасает свою жизнь и жизнь отца. В сердце Бена просыпается любовь к сыну и желание преодолеть «последний дюйм, который разделяет всех и вся». «Последний дюйм» — название произведения и символ чело­веческого непонимания, невнимания, отчужде­ния родных людей, неспособности найти общий язык. Выражение «последний дюйм» первый раз встречается в диалоге отца и сына, происходящем во время полета на самолете. Бен объясняет Дэви, как правильно рассчитать расстояние до земли во время приземления. Предупреждает, что это рас­стояние обязательно должно равняться шести дюймам. Если взять выше, то можно при посадке по­вредить самолет, а слишком низко — можно пе­ревернуться. «Все дело в последнем дюйме», — подчеркивает Бен, но Дэви уже это знает. Когда они с отцом брали машину напрокат, один из уче­ников неправильно рассчитал расстояние, попал на кочку: самолет перевернулся, а летчик погиб. Так и в человеческих отношениях: необходимо вовремя и точно преодолет
    ь последний дюйм, для того чтобы обрести любовь, уважение и взаимо­понимание. На мой взгляд, Бен легко преодолеет послед­ний дюйм, «доберется до самого сердца мальчиш­ки» и не только потому, что он когда-то был мас­тером своего дела. Бен искренне и преданно любит сына, а лю­бовь всегда преодолевает все преграды на своем пути.

  6. Слово эпитафия в переводе с греческого состоит из «эпи» — «над» и «тафос» — «могила». Традиция произносить речь и оставлять надпись на могиле человека была широко распространена и в Вавилоне, и в Парфии, и в Древней Иудее, однако считается, что зародилась она в Древней Греции.
    В эпоху Ренессанса и вплоть до девятнадцатого века эпитафии сочинялись для выдающихся людей. Со временем увеличивалась как длина надписи, так и ее хвалебный пафос. Люди хотели эпитафией рассказать, как можно больше о семейном происхождении человека, о его карьере и достижениях. Находились и те, кто еще при жизни самостоятельно составлял себе посмертную надпись.
    Сегодня надгробные эпитафии на памятник – это выражение чувств живых людей по отношению к умершему. Эпитафия может состоять как из нескольких слов, так и из небольшого стихотворения. Многие поэты сочиняли эпитафии, поэтому они были выделены в отдельный жанр. Выбор эпитафии – надписи емкой и душевной доновременно – важная задача, ведь эти слова считаются последними, которые вы говорите ушедшему человеку. Нередко человек при жизни может просить, чтобы на его надгробие была нанесена определенная надпись или изречение. Однако чаще всего, эпитафии, короткие или длинные, выбирается самими родственниками. Определиться с выбором порой очень сложно. Ведь хочется одной небольшой фразой так много сказать, выразить всю глубину чувств и любви, которая вас переполняет. Эпитафия помогает досказать то, что не успелось сказать при жизни. Когда умирает человек, нам всегда кажется, что мы так редко говорили, что любим его, так мало уделяли своего времени, почти никогда не благодарили за то, что он для нас делает.
    В этом разделе вы сможете посмотреть многочисленные варианты эпитафий и выбрать ту, что будет вам наиболее близка. Здесь собраны короткие эпитафии и эпитафии, состоящие из нескольких рифмованных строк. Вы можете посмотреть эпитафии, посвященные определенному человеку: эпитафии маме или эпитафии отцу, дедушке или бабушке, эпитафии сыну или дочке, другу или подруге, жене или мужу. Эпитафии родителям, например, не всегда можгут быть слишком глубокими или философскими. Порой хватает и несколько простых слов, чтобы передать в ней всю вашу любовь и боль: “Помним. Любим. Скорбим.” Или “Ты всегда с нами”. Вот так просто, но в то же время трогательно и не менее глубоко.
    Найти слова для близкого человека, который покинул этот мир, очень трудно. Мы собрали только самые красивые эпитафии, среди которых вы можете выбрать ту единственную и посвятить родному человеку.

  7. Отец и сын Дубровские во многом схожи. Это люди благородные и гордые, сдержанные в словах, но готовые на самые отважные, а порой и отчаянные поступки.
    Андрей Гаврилович Дубровский – бедный помещик, дворянин. Несмотря на скромное благосостояние, был человеком уважаемым. Его любили соседи и особенно собственные крепостные и работники. Дубровский был справедлив, решителен, не принимал фальши и лести. Андрей Гаврилович рано лишился супруги и очень любил своего единственного сына. Дубровский старший отправил маленького Владимира в Петербург, дал ему хорошее образование и, несмотря на скудные средства, ни в чем не отказывал.
    Владимир Дубровский в начале произведения предстает перед нами типичным игроком и кутилой, человеком который «получал из дому более, нежели должен был ожидать», прожигателем жизни. Однако это быстро меняется, когда он узнает о болезни отца. Владимир бросает всё и едет в родное имение. Он терзается раскаяньем и страхом не увидеть отца живым.
    Несмотря на многолетнюю разлуку, отец и сын сохранили по-настоящему теплые чувства. Автор немногословен в описании встречи Дубровских, однако каждое слово, каждый жест пропитан любовью и сопереживанием. Теперь перед нами предстаёт совсем другой Владимир Дубровский – человек честный, благородный, готовый постоять за себя и своих близких, достойный сын своего отца.
    Отношения отца и сына Дубровских – внешне такие сдержанные и немногословные на самом деле полны любви, преданности и взаимопонимания.

  8. «Вылитый отец, весь  в отца…»,- как часто слышим мы подобные сравнения! А чем же я так похож? Не совсем понятно…То ли внешностью, то ли походкой, то ли чертами характера, а может добрыми делами?..Обычно, не уточняют, чем конкретно я похож на своего отца, но я-то это точно знаю!
    Я, как носитель нашей доброй фамилии, а фамилия наша действительно  звучит гордо – Бажановы,- унаследовал все  черты характера, которые передаются нам по мужской линии.
    Во-первых, ответственность. Все знакомые нашей семьи отмечают, что и я, и мой отец, и мой дед- все мы очень серьезно относимся к делам, за которые беремся. Ведь серьезный поход к любому делу- это залог успеха.
    Во- вторых, творческий подход ко всему. Всех мужчин нашей  семьи отличает нестандартность мышления, которая просачивается во все сферы нашей жизни, будь то семейный праздник или серьезный доклад в школе, садовые работы на даче или увлекательное путешествие на байдарках. Оригинальность приветствуется. Мы все очень любим сюрпризы, поэтому папа не перестает нас удивлять своими новыми идеями в разных областях жизни: готовит необычные блюда, делает оригинальные подарки всем членам семьи, сопровождая их забавными поздравлениями, мастерит полезные в хозяйстве вещи и др.
    В- третьих, коллективизм. «Один в поле не воин»,- как говорится в известной пословице. Наша семья- это наша сила, могущество. Все решения принимаются в нашей семье совместно, но последнее слово остается за главой семейства- за отцом. Я считаю, что папа всегда принимает верное решение.
    В-четвертых, честность. Лишь благодаря честному отношению  друг к другу и к самому себе в семье может воцарить гармония и счастье. Мой папа учит меня  быть честным и порядочным. Говорит, что порядочного человека можно узнать по лицу.
    И, наконец, в- пятых, оптимизм. Без него никуда! Если мы не будем верить в себя, в свои силы, в завтрашний день, то, как правило, наша неуверенность воплощается в реальность. Поэтому мой папа говорит: «Оптимист покорит любую высоту!» Полностью с ним согласен в этом высказывании.
    Мой папа учит меня быть человеком с большой буквы! Я уверен, из меня вырастет достойный сын, ведь я весь в отца!

  9. Помним, любим, скорбим…
    Вечная (светлая) память о тебе навсегда останется в наших сердцах.
    Нет больше горя, чем горечь от утраты.
    Одной звездой стало меньше на земле,
    Одной звездой стало больше не небе.
    И сердцу больно и горю нет конца.
    Нет больше горя, чем горечь от утраты.
    Спасибо за вместе прожитые годы.
    Мне пусто на земле без тебя.
    Вечная память о тебе в сердцах родных.
    Тому, кто дорог был при жизни, от тех, кто любит и скорбит.
    Тебя уж нет, а мы не верим,
    В душе у нас ты навсегда,
    И боль свою от той потери
    Не залечить нам никогда.
    Земной путь краток, память вечна.
    Вернуть нельзя, забыть невозможно…
    Ты спишь, а мы живём, ты жди, и мы придём…
    Ты память счастья, что умчалось прочь.
    Тепло души твоей осталось вместе с нами.
    Светлый, чистый образ твой всегда с нами.
    Мы все отдали бы, кусочек сердца своего,
    Лишь вновь забилось бы твое.
    Ты всегда в памяти нашей.
    Остановило время бег и боль всю душу сжала,
    Ушел из жизни человек, каких на свете мало.
    Тебя уж нет, а мы верим, в душе у нас ты навсегда,
    И боль свою от той потери не залечить нам никогда.
    Не найти нам слов описать наше горе,
    Не найти в мире силы, чтоб тебя подняла,
    Наших слов не вместить даже в море,
    Как жестока судьба, что тебя отняла.
    Как много нашего ушло с тобой, как много твоего осталось с нами.
    Не в силах горя превозмочь, утраты боль нести,
    Никто не смог тебе помочь, прости нас (имя), прости.
    Опустела без тебя земля.
    Сердце погасло, будто зарница, боль не притушит года,
    Образ твой вечно будет храниться в памяти нашей всегда.
    Одним цветком земля беднее стала,
    Одной звездой богаче стали небеса.
    Мы желаем тебе удачи в том неизвестном и новом мире,
    Чтобы не было тебе одиноко, чтобы ангелы не отходили.
    Как хочется кричать от боли, что нет тебя на свете боле!
    Ангел, родной, прости, виноват (а),
    Что не был(а) в час смерти рядом с тобой
    Горе нежданное, горе безмерное,
    Самое главное в жизни — потеряно,
    Жаль нам, что жизни нельзя повторить,
    Чтобы тебе её вновь подарить.
    Великой скорби не измерить, слезами горя не залить,
    Тебя нет с нами, но навеки в сердцах ты наших будешь жить.
    С любимыми не расстаются, лишь рядом быть перестают.
    Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
    Покойся в Царствии Небесном.
    Спи с миром и моли Бога о нас
    Ни разумом, ни сердцем не постичь бездны горя и утраты.
    Жизнь земная скоротечна, но впереди – небесный рай,
    Тебя мы будем помнить вечно, так поскорее воскресай
    Как плачет сердце, боль не передать.
    Скорбим и помним каждую минуту.
    Не в силах время эту боль унять.
    О, Боже, помоги нам пережить разлуку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *