Сочинение на тему таким я вижу александра андреевича чацкого

10 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Добавляйтесь

    Александр – статный молодой человек. Мне он представляется с горделивой осанкой, потому что весь образ этого героя пропитан чувством собственного достоинства. Он, в отличие от российской знати, не способен прогибаться и унижаться ради получения выгоды: «Служить бы рад, прислуживаться тошно!». По убеждению Чацкого, человек может и должен добиваться всего самостоятельно, а не полагаться на влиятельные связи или деньги.
    Кроме прочего это еще и очень прямой, откровенный человек. Он выражает свою позицию без стеснения и страха. К сожалению, общество не было готово к таким передовым идеям, ведь они несли прямую угрозу их сытой размеренной жизни. Чацкий же настаивал на равноправии людей, на том, что их нужно оценивать не по социальному статусу или количеству денег, а по личным качествам: «…Он вольность хочет проповедать…».
    Вообще, Чацкий выражает в произведении позицию самого автора. Грибоедов был противником крепостного права и считал необходимыми перемены общественного устройства. Так, он наделил собственным инакомыслием своего героя. Чацкий вышел у него твердым, верным своим убеждениям и принципам. Этот человек во всем слушал собственное сердце.
    Да, у этого героя есть и недостатки. Он впечатлителен и несдержан, где-то может показаться резким. Но, думаю, что его достоинства и открытость прогрессивным идеям перевешивают это с лихвой.
    На мой взгляд, Чацкий является единственным положительным персонажем в комедии. Он остался непонятым и непринятым из-за жадности окружающих и их боязни перемен. Уверен, что если бы у него были союзники, он смог бы изменить общество.

  2. Александр Андреевич Чацкий – герой комедии А. С. Грибоедова ” Горе от ума”. Впервые о Чацком зрители узнают еще до его появления в доме Фамусова, во время диалога Лизы и Софьи. Софья о Чацком :
    ” Остёер, умен, красноречив,
    В друзьях особенно счастлив
    Вот о себе задумал он высоко.”
    Приезд Чацкого буквально “встряхивает ” весь дома, переворачивает ” его с ног на голову”. Превыкшие к спокойствию и размеренности, проживающие будто в шоке от поведения Чацкого, он эмоциаонален, резок. Что же представляет из себя Чацкий? Что он из себя представляет? Александр, в переводе с греческого, “мужественный защитник”. (Возможно, это не нужно)
    Александр Чацкий – дворянин, хотя не очень богат и знатен, он образован, умен, говорит только правлу и только в лицо, остороумен, находчив, в любой ситуации хочет оказаться правым. Для него важнее всего – не бояться высказывать свое мнение и твердо стоять на своем. Он не боится показаться ” белой вороно” среди Фамусовского общества. У него есть четкая жизненная позиция : не делай того, что протеворечит твоей чести и достоинству, именно поэтому службу государству он оставил, убедившись в том, что служащим совершенно все равно, как и кому они служат, для них важны – чины, уважение тех, кто выше по званию, стоит только подслужиться, согнуться вперегиб. Чацкий презирает любое низкопоклонство, любое унижение перед теми, кто обладает влиятельным чином и хорошей репутацией.
    “Служить бы рад, прислуживаться тошно”
    Чацкий – один из представителей ” века нынешнего “, этот человек хочет быть свободным в своих суждениях, он хочет добиваться цели только с помощью своих сил.”Век минувший”, его представители Софья, Хлестова, Фамусов, Молчалин и другие признают Чацкого сумасшедшим, ведь он придерживается совершенно иных взглядов не только на жизнь, но и на политику, поведение, времяпрепровождение и поступки других людей. Главным для ” века минувшего” явояется богатство, чины, связи, влияние, качественная репутация. Все представители ” века минувшего”, представленные в комедии ” Горе от ума”, готовы переступить через себя ради денег, чинов, связей и богатств. Это является главным в их жизни.
    Склозуб : ” Мне только бы досталось в генералы”
    Фамусов : ” Ах, матушка! (Софье) Не довершай удара, кто беден, тот тебе не пара.
    Чацкий их мнения не разделяет, свободно высказывает свое. Его мировоззрение не разделяет никто. Чацкий стремится быть свободной личностью, которая при любых обстоятельствах готова оставаться при своем мнении и не менять его до самого конца. Кумовство, протекцию, низкопоклонство, раболепство, любое унижение – все это он презирает и стремится к иному миру, в котором каждый человек будет смело высказываться, добиваться своей цели только своими силами и не забывать о том, что существует человеческое достоинство. Но стоит ли все это доказывать людям, которые живут в мире, совсем не похожем на мир, созданный Чацким. Стремясь, доказать свою правоту, Чацкий совсем забывает о том, что вокруг него люди, которые живут совершенно другим. Вместо признания, Чацкого ” превращают ” в сумасшедшего.
    Подавленный и непринятый, он уезжает прочь из Москвы.
    “Вон из Москвы! сюда я больше не ездок,
    Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,
    Где оскарбленному есть чувству уголок! …
    Карету мне, карету!”

  3. Александр Андреевич Чацкий – герой комедии А.С.Грибоедова ” Горе от ума”.Впервые о Чацком зрители узнают еще до его появления в доме Фамусова, во время диалога Лизы и Софьи. Софья о Чацком :
    ” Остёер, умен, красноречив,
    В друзьях особенно счастлив
    Вот о себе задумал он высоко.”
    Приезд Чацкого буквально “встряхивает ” весь дома, переворачивает ” его с ног на голову”.Превыкшие к спокойствию и размеренности, проживающие будто в шоке от поведения Чацкого, он эмоциаонален, резок.Что же представляет из себя Чацкий?Что он из себя представляет?Александр, в переводе с греческого, “мужественный защитник”.(Возможно, это не нужно)
    Александр Чацкий – дворянин, хотя не очень богат и знатен, он образован, умен , говорит только правлу и только в лицо, остороумен, находчив, в любой ситуации хочет оказаться правым.Для него важнее всего – не бояться высказывать свое мнение и твердо стоять на своем.Он не боится показаться ” белой вороно” среди Фамусовского общества.У него есть четкая жизненная позиция : не делай того, что протеворечит твоей чести и достоинству, именно поэтому службу государству он оставил, убедившись в том, что служащим совершенно все равно, как и кому они служат, для них важны – чины, уважение тех, кто выше по званию, стоит только подслужиться, согнуться вперегиб.Чацкий презирает любое низкопоклонство, любое унижение перед теми, кто обладает влиятельным чином и хорошей репутацией.
    “Служить бы рад, прислуживаться тошно”
    Чацкий – один из представителей ” века нынешнего ” , этот человек хочет быть свободным в своих суждениях, он хочет добиваться цели только с помощью своих сил.”Век минувший”, его представители Софья, Хлестова, Фамусов, Молчалин и другие признают Чацкого сумасшедшим, ведь он придерживается совершенно иных взглядов не только на жизнь, но и на политику, поведение, времяпрепровождение и поступки других людей.Главным для ” века минувшего” явояется богатство, чины, связи, влияние, качественная репутация.Все представители ” века минувшего” , представленные в комедии ” Горе от ума”, готовы переступить через себя ради денег , чинов, связей и богатств.Это является главным в их жизни.
    Склозуб : ” Мне только бы досталось в генералы”
    Фамусов : ” Ах, матушка!( Софье) Не довершай удара, кто беден, тот тебе не пара.
    Чацкий их мнения не разделяет , свободно высказывает свое.Его мировоззрение не разделяет никто.Чацкий стремится быть свободной личностью, которая при любых обстоятельствах готова оставаться при своем мнении и не менять его до самого конца.Кумовство, протекцию, низкопоклонство, раболепство, любое унижение – все это он презирает и стремится к иному миру, в котором каждый человек будет смело высказываться, добиваться своей цели только своими силами и не забывать о том, что существует человеческое достоинство.Но стоит ли все это доказывать людям, которые живут в мире, совсем не похожем на мир, созданный Чацким.Стремясь, доказать свою правоту, Чацкий совсем забывает о том, что вокруг него люди, которые живут совершенно другим.Вместо признания, Чацкого ” превращают ” в сумасшедшего.
    Подавленный и непринятый, он уезжает прочь из Москвы.
    “Вон из Москвы!сюда я больше не ездок,
    Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,
    Где оскарбленному есть чувству уголок!…
    Карету мне, карету!”

  4. И.А. Гончаров в своей статье “Мильон терзаний” так писал о главном герое бессмертной комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”: “Роль Чацкого — главная роль, без которой не было бы комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов”.
    С этим мнением я полностью согласна. Александр Андреевич Чацкий — главный и самый яркий образ комедии. Он необыкновенно умен и честен. Первой об этом заговорила Лиза, служанка Софии:
    ..Кто так чувствителен, и весел, и остер,
    Как Александр Андреич Чацкий!
    В Чацком есть еще одна черта, которая привлекает меня. Он не терпит лжи и несправедливости. Поэтому Александр Андреевич видит свой долг и жизненное призвание в служении Родине. Его возмущают те традиции, которые сформировались в высшем обществе в эти времена. Ему не нравится низкопоклонство, он предпочитает “служить делу, а не лицам”, не смешивает “веселья или дурачества с делом”. Все это не по душе Чацкому, поэтому он с гневом обличает “негодяев знатных” (фамусовское общество).
    Мне кажется, что Грибоедов через образ Чацкого хотел показать то, каким он представляет настоящего патриота Родины. Человека, у которого хватает смелости осуждать высшее общество, выступать против царя и крепостного права. Главный герой понимает всю опасность своих слишком искренних речей, но никогда не отступает от начатого дела. Он точно знает, за что борется и какова его цель в жизни. Он не теряется в своих речах и действиях. Вот как писал И.А. Гончаров о Чацком: “Чацкий больше всего обличитель лжи и всего, что отжило, что заглушает новую жизнь, “жизнь свободную””. Из этих слов видно, что Чацкий боролся за лучшие перемены в жизни простых русских людей, за свободную жизнь, не зависящую от “негодяев знатных”, для которых характерны угодничество, подхалимство, лицемерие и подлость.
    Еще я думаю, что образ Чацкого переплетается с самим образом Грибоедова. Он тоже смел и храбр, он умен, ему не нравится политическое устройство страны, поэтому он смело вступает в бой за будущее своей Родины. Таких людей мало найдется среди “фамусовского общества”, которое сформировалось в те времена. Это лишь считанные люди.
    Единственное, что удерживало Чацкого в доме Фамусова, — это его любовь к Софии. После того как он понял, что между ними нет взаимных чувств, он решает навсегда покинуть Москву…
    Григорьев так писал об образе Чацкого: “Чацкий, прежде всего, — честная и деятельная натура, причем еще натура борца, то есть натура в высшей степени страстная”. В образе Чацкого меня больше всего привлекли те благородные черты, которые проявились в его поступках. Я рада, что есть еще на земле такие благородные и честные люди, как Чацкий.

  5. (И. А. Гончаров) Нельзя не согласиться с Гончаровым. Да, фигура Чацкого определяет конфликт комедии, обе ее сюжетные линии. Пьеса писалась в те времена (1816-1824 гг.) , когда молодые люди типа Чацкого несли в общество новые идеи, настроения. В монологах и репликах Чацкого, во всех его поступках выразилось то, что важнее всего было и для будущих декабристов: дух вольности, свободной жизни, ощущение, что «вольнее всяких дышит» . Свобода личности — вот мотив времени и комедии Грибоедова. И свобода от обветшалых представлений о любви, браке, чести, службе, смысле жизни. Чацкий и его единомышленники стремятся к «искусствам творческим, высоким и прекрасным» , мечтают «в науки вперить ум, алчущий познаний» , жаждут «возвышенной любви, перед которой мир целый… — прах и суета» . Всех людей они хотели бы видеть свободными и равными.
    Стремление Чацкого — служить отечеству, «делу, а не людям» . Он ненавидит все прошлое, в том числе рабское преклонение перед всем иностранным, угодничество, низкопоклонство.
    И что же видит он вокруг? Массу людей, которые ищут лишь чинов, крестов, «денег, чтоб пожить» , не любви, а выгодной женитьбы. Их идеал — «умеренность и аккуратность» , их мечта — «забрать все книги бы да сжечь» .
    Итак, в центре комедии — конфликт между «одним здравомыслящим человеком» (оценка Грибоедова) и консервативным большинством.
    Как и всегда в драматическом произведении, суть характера главного героя раскрывается прежде всего в сюжете. Грибоедов, верный жизненной правде, показал тяжкую участь молодого прогрессивного человека в этом обществе. Окружение мстит Чацкому за правду, которая глаза колет, за попытку нарушить привычный уклад жизни. Любимая девушка, отворачиваясь от него, ранит героя больше всего, распуская сплетню о его сумасшествии. Вот парадокс: единственный здравомыслящий человек объявлен безумцем!
    «Так! Отрезвился я сполна!» — восклицает Чацкий в конце пьесы. Что же это — поражение или прозрение? Да, конец у этой комедии далеко не веселый, но прав Гончаров, сказавший о финале так: «Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством силы свежей» . Гончаров считает, что роль всех Чацких — «страдательная» , но в то же время всегда победительная. Но они не знают о своей победе, они сеют только, а пожинают другие.
    Удивительно, что и сейчас невозможно читать без волнения о страданиях Александра Андреевича. Но такова уж сила подлинного искусства. Конечно, Грибоедову, может быть, впервые в русской литературе удалось создать действительно реалистический образ положительного героя. Чацкий близок к нам потому, что он написан не как безупречный, «железный» борец за истину и благо, долг и честь — таких героев мы встречаем в произведениях классицистов. Нет, он человек, и ничто человеческое ему не чуждо. «Ум с сердцем не в ладу» , — говорит герой сам о себе. Пылкость его натуры, которая часто мешает сохранить душевное равновесие и хладнокровие, способность влюбляться безоглядно, это не дает ему видеть недостатки возлюбленной, поверить в ее любовь к другому — это такие естественные черты! «Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад» , — писал Пушкин в стихотворении «Признание» . Да, и Чацкий мог бы сказать о себе то же. А юмор Чацкого, его остроты — как они привлекательны. Все это и придает такую жизненность, теплоту этому образу, заставляет нас сопереживать герою.
    И еще… Написав о своем современнике, отразив в комедии, как мы уже показали, проблемы своего времени, Грибоедов создал в то же время образ непреходящего значения. «Чацкий — декабрист» , — писал Герцен. И он, конечно, прав. Но еще более важную мысль высказывает Гончаров: «Чацкий неизбежен при каждой смене одного века другим. Каждое дело, требующее обновления, вызывает тень Чацкого» . В этом секрет вечной актуальности пьесы и жизненности ее героев. Да, идея «свободной жизни» поистине обладает непреходящей ценностью.
    Спасибо что посетили сайт SchoolTask.ru
    Готовые школьные сочинения и пересказы по литературе. Всегда для Вас в бесплатном доступе. Мы будем благодарны за ссылку на наш сайт.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  6. Комедия Александра Сергеевича Грибоедова была написана в годы создания тайных революционных организаций декабристов. В ней отражена борьба прогрессивно мыслящих людей с косным обществом дворян-крепостников, борьба нового мировоззрения со старым. Эту борьбу идей “века нынешнего”и”века минувшего”Грибоедов показал с точки зрения передового человека своего времени, близкого по взглядам к декабристам. Главный герой комедии — А. А. Чацкий. В нем писатель воплотил многие качества передового человека своей эпохи. По своим убеждениям он близок к декабристам. Чацкий рано лишился родителей и, будучи сыном умершего друга Фамусова, Андрея Ильича Чацкого, рос и воспитывался в доме Ф.. Чацкий с нежностью вспоминает о детстве, проведенном вместе с Софьей, в которую влюблен. Со слов Софьи мы узнаем, что он покинул их дом, где ему было скучно, редко у них бывал, затем опять “прикинулся влюбленным, взыскательным и огорченным”, а потом поехал”ума искать”. Сам Чацкий говорил, что “хотел объехать целый свет, но не объехал сотой доли”. Чацкий был на военной службе, вероятно, с русской армией за границей. Молчалин напоминает ему, что в Москве много говорили о службе Чацкого в Петербурге, о связи его с министрами и о разрыве с ними. О настоящих занятиях Чацкого говорит Фамусов:
    Не служит, то есть в том он пользы не находит,
    Но захоти-так был бы деловой.
    Жаль, очень жаль, он малый с головой,
    И славно пишет, переводит.
    После длительного путешествия он спешит в Москву, для встречи с любимой девушкой. Любовь его к Софье— чувство искреннее. Ему хочется верить во взаимность, поэтому он не верит в любовь Софьи к Молчалину. Он понял, что заблуждается, только тогда, когда стал свидетелем объяснения Молчалина с Лизой. Любовь поглотила Чацкого, он страдает и называет свое чувство сумасшествием. В ответ на это Софья замечает: “Вот нехотя с ума свела!”. Это определение и послужило толчком для развития сплетни о сумасшествии Чацкого опасного по своим взглядам человека. Личная драма Чацкого, придающая движение всему сюжету, углубляет и осложняет общественную его драму, способствует возрастающей резкости его выпадов против дворянской Москвы. В этой критике нравов и взглядов фамусовского общества ясно представляется, против чего выступает Чацкий, каковы его взгляды. Он отрицательно относится к крепостному праву, жестокости помещиков, карьеризму, чинопочитанию, к рабской морали косности, к идеалам “века минувшего”, “невежеству”.
    Чацкий провозглашает гуманность, уважение к простому человеку, службу делу, а не лицам, свободу мысли. Он утверждает прогрессивные идеи современности, процветание науки и искусства, уважение к национальному языку и культуре, к просвещению. Смысл жизни он видит в служении народу, Родине.
    Убеждение героя раскрываются в его монологах и спорах с представителями фамусовской Москвы. Его неприятие крепостного права звучит в воспоминаниях о крепостном театре, о “Несторе негодяев знатных”, обменявшем своих верных слуг на трех борзых собак. Выслушав восторженный рассказ Фамусова о Максиме Петровиче, Чацкий с презрением говорит о людях, которые “не в войне, а в мире брали лбом, стучали об пол, не жалели”, о тех, “чья чаще гнулась шея”.
    Он презирает людей, готовых
    У покровителей зевать на потолок,
    Явиться помолчать, пошаркать, пообедать.
    Он клеймит “век минувший”: “Прямой был век покорности и страха”. Он одобряет тех молодых людей, которые не торопятся вписаться в полк шутов”. Критически относится к засилью иностранцев:
    Воскреснем ли когда от чужевластья мод?
    Чтоб умный, бодрый наш народ
    Хотя по языку нас не считал за немцев.
    Чацкий защищает право человека свободно выбирать себе занятия: путешествовать, жить в деревне, “вперить ум” в науки или посвятить себя “искусствам творческим высоким и прекрасным”. Стремление Чацкого “служить”, а не “прислуживаться”, служить “делу” а не “лицам”, его “связь с министрами” и дальнейший полный разрыв— это намек на желание прогрессивно настроенной молодежи преобразовать общество мирным, просветительским путем.
    Чацкий ничего не сделал, но он говорил, и за это его объявили сумасшедшим. Старый мир борется со свободным словом Чацкого, используя клевету. Борьба Чацкого обличительным словом соответствует тому раннему периоду движения декабристов, когда они считали, что много можно добиться словом, и ограничивались устными выступлениями. Однако борьба словом не приводит к победе. Старый мир еще настолько силен, что побеждает Чацкого, бегущего из дома Фамусова и из Москвы. Но бегство Чацкого из Москвы нельзя воспринимать как поражение. Непримиримость взглядов между Чацким и Фамусовским обществом ставит нашего героя в трагическую ситуацию. По замечанию Гончарова, его роль “страдательная”: в одно и тоже время он и “передовой воин”, “застрельщик”, и при этом он “всегда жертва”. “Чацкий сломлен колличеством старой силы, нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством силы свежей”, — так определял значение Чацкого И. А. Гончаров.

  7. И.А. Гончаров в своей статье “Мильон терзаний” так писал о главном герое бессмертной комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”: “Роль Чацкого — главная роль, без которой не было бы комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов”.
    С этим мнением я полностью согласна. Александр Андреевич Чацкий — главный и самый яркий образ комедии. Он необыкновенно умен и честен. Первой об этом заговорила Лиза, служанка Софии:
    ..Кто так чувствителен, и весел, и остер,
    Как Александр Андреич Чацкий!
    В Чацком есть еще одна черта, которая привлекает меня. Он не терпит лжи и несправедливости. Поэтому Александр Андреевич видит свой долг и жизненное призвание в служении Родине. Его возмущают те традиции, которые сформировались в высшем обществе в эти времена. Ему не нравится низкопоклонство, он предпочитает “служить делу, а не лицам”, не смешивает “веселья или дурачества с делом”. Все это не по душе Чацкому, поэтому он с гневом обличает “негодяев знатных” (фамусовское общество).
    Мне кажется, что Грибоедов через образ Чацкого хотел показать то, каким он представляет настоящего патриота Родины. Человека, у которого хватает смелости осуждать высшее общество, выступать против царя и крепостного права. Главный герой понимает всю опасность своих слишком искренних речей, но никогда не отступает от начатого дела. Он точно знает, за что борется и какова его цель в жизни. Он не теряется в своих речах и действиях. Вот как писал И.А. Гончаров о Чацком: “Чацкий больше всего обличитель лжи и всего, что отжило, что заглушает новую жизнь, “жизнь свободную””. Из этих слов видно, что Чацкий боролся за лучшие перемены в жизни простых русских людей, за свободную жизнь, не зависящую от “негодяев знатных”, для которых характерны угодничество, подхалимство, лицемерие и подлость.
    Еще я думаю, что образ Чацкого переплетается с самим образом Грибоедова. Он тоже смел и храбр, он умен, ему не нравится политическое устройство страны, поэтому он смело вступает в бой за будущее своей Родины. Таких людей мало найдется среди “фамусовского общества”, которое сформировалось в те времена. Это лишь считанные люди.
    Единственное, что удерживало Чацкого в доме Фамусова, — это его любовь к Софии. После того как он понял, что между ними нет взаимных чувств, он решает навсегда покинуть Москву…
    Григорьев так писал об образе Чацкого: “Чацкий, прежде всего, — честная и деятельная натура, причем еще натура борца, то есть натура в высшей степени страстная”. В образе Чацкого меня больше всего привлекли те благородные черты, которые проявились в его поступках. Я рада, что есть еще на земле такие благородные и честные люди, как Чацкий.

  8. Александр Андреевич Чацкий
    Комедия Александра Сергеевича Грибоедова была написана в годы создания тайных революционных организаций декабристов. В ней отражена борьба прогрессивно мыслящих людей с косным обществом дворян -крепостников, борьба нового мировоззрения со старым. Эту борьбу идей «века нынешнего»и»века минувшего»Грибоедов показал с точки зрения передового человека своего времени, близкого по взглядам к декабристам. Главный герой комедии — А. А. Чацкий. В нем писатель воплотил многие качества передового человека своей эпохи. По своим убеждениям он близок к декабристам. Чацкий рано лишился родителей и, будучи сыном умершего друга Фамусова, Андрея Ильича Чацкого, рос и воспитывался в доме Ф. . Чацкий с нежностью вспоминает о детстве, проведенном вместе с Софьей, в которую влюблен. Со слов Софьи мы узнаем, что он покинул их дом, где ему было скучно, редко у них бывал, затем опять «прикинулся влюбленным, взыскательным и огорченным», а потом поехал»ума искать». Сам Чацкий говорил, что «хотел объехать целый свет, но не объехал сотой доли». Чацкий был на военной службе, вероятно, с русской армией за границей. Молчалин напоминает ему, что в Москве много говорили о службе Чацкого в Петербурге, о связи его с министрами и о разрыве с ними. О настоящих занятиях Чацкого говорит Фамусов:
    Не служит, то есть в том он пользы не находит,
    Но захоти — так был бы деловой.
    Жаль, очень жаль, он малый с головой,
    И славно пишет, переводит. После длительного путешествия он спешит в Москву, для встречи с любимой девушкой. Любовь его к Софье — чувство искреннее. Ему хочется верить во взаимность, поэтому он не верит в любовь Софьи к Молчалину. Он понял, что заблуждается, только тогда, когда стал свидетелем объяснения Молчалина с Лизой. Любовь поглотила Чацкого, он страдает и называет свое чувство сумасшествием. В ответ на это Софья замечает:»Вот нехотя с ума свела!». Это определение и послужило толчком для развития сплетни о сумасшествии Чацкого опасного по своим взглядам человека. Личная драма Чацкого, придающая движение всему сюжету, углубляет и осложняет общественную его драму, способствует возрастающей резкости его выпадов против дворянской Москвы. В этой критике нравов и взглядов фамусовского общества ясно представляется, против чего выступает Чацкий, каковы его взгляды. Он отрицательно относится к крепостному праву, жестокости помещиков, карьеризму, чинопочитанию, к рабской морали косности, к идеалам «века минувшего», «невежеству».
    Чацкий провозглашает гуманность, уважение к простому человеку, службу делу, а не лицам, свободу мысли. Он утверждает прогрессивные идеи современности, процветание науки и искусства, уважение к национальному языку и культуре, к просвещению. Смысл жизни он видит в служении народу, Родине.
    Убеждение героя раскрываются в его монологах и спорах с представителями фамусовской Москвы. Его неприятие крепостного права звучит в воспоминаниях о крепостном театре, о «Несторе негодяев знатных», обменявшем своих верных слуг на трех борзых собак. Выслушав восторженный рассказ Фамусова о Максиме Петровиче, Чацкий с презрением говорит о людях, которые «не в войне, а в мире брали лбом, стучали об пол, не жалели», о тех, «чья чаще гнулась шея».
    Он презирает людей, готовых
    У покровителей зевать на потолок,
    Явиться помолчать, пошаркать, пообедать.
    Он клеймит «век минувший»:»Прямой был век покорности и страха». Он одобряет тех молодых людей, которые не торопятся вписаться в полк шутов». Критически относится к засилью иностранцев:
    Воскреснем ли когда от чужевластья мод?
    Чтоб умный, бодрый наш народ
    Хотя по языку нас не считал за немцев. Чацкий защищает право человека свободно выбирать себе занятия: путешествовать, жить в деревне, «вперить ум» в науки или посвятить себя «искусствам творческим высоким и прекрасным». Стремление Чацкого «служить», а не «прислуживаться», служить «делу» а не «лицам», его «связь с министрами» и дальнейший полный разрыв — это намек на желание прогрессивно настроенной молодежи преобразовать общество мирным, просветительским путем.
    Чацкий ничего не сделал, но он говорил, и за это его объявили сумасшедшим. Старый мир борется со свободным словом Чацкого , используя клевету. Борьба Чацкого обличительным словом соответствует тому раннему периоду движения декабристов, когда они считали, что много можно добиться словом, и ограничивались устными выступлениями. Однако борьба словом не приводит к победе. Старый мир еще настолько силен, что побеждает Чацкого, бегущего из дома Фамусова и из Москвы. Но бегство Чацкого из Москвы нельзя воспринимать как поражение. Непримиримость взглядов между Чацким и Фамусовским обществом ставит нашего героя в трагическую ситуацию. По замечанию Гончарова, его роль «страдательная»:в одно и тоже время он и «передовой воин», «застрельщик», и при этом он «всегда жертва». «Чацкий сломлен колличеством старой силы, нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством силы свежей», — так определял значение Чацкого И. А. Гончаров.

  9. Написать сочинение на тему таким я вижу чацкого

    Ответы:

    Александр Андреевич Чацкий – герой комедии А.С.Грибоедова ” Горе от ума”.Впервые о Чацком зрители узнают еще до его появления в доме Фамусова, во время диалога Лизы и Софьи. Софья о Чацком :
    ” Остёер, умен, красноречив,
    В друзьях особенно счастлив
    Вот о себе задумал он высоко.”
    Приезд Чацкого буквально “встряхивает ” весь дома, переворачивает ” его с ног на голову”.Превыкшие к спокойствию и размеренности, проживающие будто в шоке от поведения Чацкого, он эмоциаонален, резок.Что же представляет из себя Чацкий?Что он из себя представляет?Александр, в переводе с греческого, “мужественный защитник”.(Возможно, это не нужно)
    Александр Чацкий – дворянин, хотя не очень богат и знатен, он образован, умен , говорит только правлу и только в лицо, остороумен, находчив, в любой ситуации хочет оказаться правым.Для него важнее всего – не бояться высказывать свое мнение и твердо стоять на своем.Он не боится показаться ” белой вороно” среди Фамусовского общества.У него есть четкая жизненная позиция : не делай того, что протеворечит твоей чести и достоинству, именно поэтому службу государству он оставил, убедившись в том, что служащим совершенно все равно, как и кому они служат, для них важны – чины, уважение тех, кто выше по званию, стоит только подслужиться, согнуться вперегиб.Чацкий презирает любое низкопоклонство, любое унижение перед теми, кто обладает влиятельным чином и хорошей репутацией.
    “Служить бы рад, прислуживаться тошно”
    Чацкий – один из представителей ” века нынешнего ” , этот человек хочет быть свободным в своих суждениях, он хочет добиваться цели только с помощью своих сил.”Век минувший”, его представители Софья, Хлестова, Фамусов, Молчалин и другие признают Чацкого сумасшедшим, ведь он придерживается совершенно иных взглядов не только на жизнь, но и на политику, поведение, времяпрепровождение и поступки других людей.Главным для ” века минувшего” явояется богатство, чины, связи, влияние, качественная репутация.Все представители ” века минувшего” , представленные в комедии ” Горе от ума”, готовы переступить через себя ради денег , чинов, связей и богатств.Это является главным в их жизни.
    Склозуб : ” Мне только бы досталось в генералы”
    Фамусов : ” Ах, матушка!( Софье) Не довершай удара, кто беден, тот тебе не пара.
    Чацкий их мнения не разделяет , свободно высказывает свое.Его мировоззрение не разделяет никто.Чацкий стремится быть свободной личностью, которая при любых обстоятельствах готова оставаться при своем мнении и не менять его до самого конца.Кумовство, протекцию, низкопоклонство, раболепство, любое унижение – все это он презирает и стремится к иному миру, в котором каждый человек будет смело высказываться, добиваться своей цели только своими силами и не забывать о том, что существует человеческое достоинство.Но стоит ли все это доказывать людям, которые живут в мире, совсем не похожем на мир, созданный Чацким.Стремясь, доказать свою правоту, Чацкий совсем забывает о том, что вокруг него люди, которые живут совершенно другим.Вместо признания, Чацкого ” превращают ” в сумасшедшего.
    Подавленный и непринятый, он уезжает прочь из Москвы.
    “Вон из Москвы!сюда я больше не ездок,
    Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,
    Где оскарбленному есть чувству уголок!…
    Карету мне, карету!”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *