Сочинение на тему талант любви в произведениях бунина

13 вариантов

  1. Любовь – одно из самых светлых и прекрасных человеческих чувств. Мечта о счастье, о прекрасной любви – вечные темы в творчестве писателей, поэтов, художников, композиторов. Очень поэтично раскрывают эту тему в своих произведениях замечательные писатели Александр Иванович Куприн и Иван Алексеевич Бунин.
    Их творчество отличают глубокая человечность чувств, тонкий психологизм в раскрытии характеров, искренний тон повествования, лиризм, непринужденность, естественность.
    Писатели утверждают, что любовь – это талант, который, как и талант поэта или музыканта, дается отнюдь не каждому. Говоря о чудесном даре любви, они показывают в своих произведениях, что любить, может только человек с открытой душой, чистым сердцем, душевной гармонией, готовый ради любви совершить любой подвиг, пойти на мучения и даже на смерть. Писатели приходят к единому мнению, что любовь часто подводит человека к последней, роковой черте – смерти. Это обязательная расплата за счастье. Их произведения объединяет трагичность судеб главных героев. Почти все произведения Бунина о любви кончаются разлукой, смертью, предательством, изменой. В рассказе «темные аллеи» автор повествует о любви огромной по своей силе и, увы, неравной по социальному положению влюбленных. В «Солнечном ударе» зародившаяся любовь, превратившаяся в страсть, приходит несвоевременно, и героям приходится расстаться. В рассказе «Чистый понедельник» влюбленные разлучаются оттого, что героиня произведения отказывается от любви ради монашеской обители. В произведениях Куприна любовь и трагедия так же идут рука об руку. Подтверждение тому такие повести, как «Гранатовый браслет», где неразделенное чувство главного героя, подталкивает его к смерти; «Олеся», где героиня – «ведьмака» вынуждена расстаться с любимым и бежать из родного леса, гонимая суеверными жителями; «Поединок», где добрый и простодушный герой погибает из-за расчетливости любимой, так и не познав счастливой любви. Но, не смотря на неизбежность трагедии, настоящая любовь, в творчестве обоих писателей, предстает как чувство чистое, бескорыстное, самоотверженное, не жаждущее награды, ради которого можно терпеть любые лишения. Писатели воспевают любовь, противопоставляя ее ненависти, вражде, недоверию, равнодушию, и превознося человека, наделенного талантом любить над остальными людьми. Л. Н. Толстой говорил: «сколько сердец, столько и родов любви». Бунин в цикле рассказов «Темные аллеи» показывает разные грани любви. В этом цикле присутствует любовь, как плотское влечение и как возвышенное чувство. Самые различные оттенки чувств интересуют писателя. В своих произведениях Бунин пытается отразить всю гамму сложных отношений героев. Куприн же в своем творчестве обращается к разным эпохам, изображает непохожих героев, принадлежащих к различным слоям общества, но всех их объединяет любовь благородная, преданная, готовая к самопожертвованию, не подчиняющаяся общественным барьерам и люди, открывающие сердце навстречу этой любви. Иван Бунин и Александр Куприн – тонкие психологи, умеющие передать состояние души, раненной любовью. Любовь в их творчестве представляется вечной, несмотря на ее кратковременность, мимолетность. Она становится смыслом жизни, самым ярким и счастливо-трагическим воспоминанием. Писатели утверждают, что любовь – чувство высокое и прекрасное, и человек, способный любить, духовно богат и высоконравственен.
    Добавил: annamarixyanna
    Беру!

  2. Тема любви всегда являлась и является неотъемлемой частью любого произведения. Особенно ярко ее раскрывал в своих рассказах И. А. Бунин. Писатель описывал любовь как трагичное и глубокое чувство, он пытался раскрыть перед читателем все тайные уголки этого сильного влечения.
    В произведениях Бунина, таких как «Темные аллеи», «Холодная осень», «Солнечный удар» любовь показана с нескольких сторон. С одной это чувство, способное принести великое счастье, с другой, яркое и пылкое чувство наносит душе человека глубокие раны, доставляет дни лишь страдания.
    Для автора любовь была не просто наивным чувством, оно было сильным и настоящим, часто сопровождалось трагедией, а в некоторых моментах и смертью. Тема любви, в разные годные его творческого пути, раскрывалась с разной стороны. В начале своего творчества Бунин описывал любовь между молодыми людьми, как нечто легкое, естественное и открытое. Она красива и нежна, но в то же время может принести разочарование. Например, в рассказе «Заря всю ночь» он описывает сильную влюбленность простой девушки к молодому человеку. Она готова отдать всю свою молодость и душу любимому человеку, полностью раствориться в нем. Но реальность бывает жестокой, и как часто бывает, влюбленность проходит и на многие вещи человек начинает смотреть по-другому. И в этом произведении он явно описывает разрыв отношений, принесших только боль и разочарование.
    В определенный период своего времени Бунин эмигрировал из России. Именно в это время любовь для него стала зрелым и глубоким чувством. Он начал писать о ней с грустью и тоской, вспоминая свои прошлые годы жизни. Это явно отображается в романе «Митина любовь» написанном им в 1924 году. Сначала все идет хорошо, чувства крепки и надежны, но впоследствии они же приведет главного героя к гибели. Бунин писал не только о взаимной любви двух молодых людей, но в некоторых его произведениях можно встретить и любовный треугольник: «Кавказ» и «Прекраснейшая солнца». Счастье одних неизбежно приносит душевную боль и разочарование для третьего.

  3. Талант любви в творчестве И.А.Бунина и А.И. Куприна

    Автор: Бунин И.А.
    Любовь – одно из самых светлых и прекрасных человеческих чувств. Мечта о счастье, о прекрасной любви – вечные темы в творчестве писателей, поэтов, художников, композиторов. Очень поэтично раскрывают эту тему в своих произведениях замечательные писатели Александр Иванович Куприн и Иван Алексеевич Бунин.
    Их творчество отличают глубокая человечность чувств, тонкий психологизм в раскрытии характеров, искренний тон повествования, лиризм, непринужденность, естественность.
    Писатели утверждают, что любовь – это талант, который, как и талант поэта или музыканта, дается отнюдь не каждому. Говоря о чудесном даре любви, они показывают в своих произведениях, что любить, может только человек с открытой душой, чистым сердцем, душевной гармонией, готовый ради любви совершить любой подвиг, пойти на мучения и даже на смерть. Писатели приходят к единому мнению, что любовь часто подводит человека к последней, роковой черте – смерти. Это обязательная расплата за счастье. Их произведения объединяет трагичность судеб главных героев. Почти все произведения Бунина о любви кончаются разлукой, смертью, предательством, изменой. В рассказе «темные аллеи» автор повествует о любви огромной по своей силе и, увы, неравной по социальному положению влюбленных. В «Солнечном ударе» зародившаяся любовь, превратившаяся в страсть, приходит несвоевременно, и героям приходится расстаться. В рассказе «Чистый понедельник» влюбленные разлучаются оттого, что героиня произведения отказывается от любви ради монашеской обители. В произведениях Куприна любовь и трагедия так же идут рука об руку. Подтверждение тому такие повести, как «Гранатовый браслет», где неразделенное чувство главного героя, подталкивает его к смерти; «Олеся», где героиня – «ведьмака» вынуждена расстаться с любимым и бежать из родного леса, гонимая суеверными жителями; «Поединок», где добрый и простодушный герой погибает из-за расчетливости любимой, так и не познав счастливой любви. Но, не смотря на неизбежность трагедии, настоящая любовь, в творчестве обоих писателей, предстает как чувство чистое, бескорыстное, самоотверженное, не жаждущее награды, ради которого можно терпеть любые лишения. Писатели воспевают любовь, противопоставляя ее ненависти, вражде, недоверию, равнодушию, и превознося человека, наделенного талантом любить над остальными людьми. Л. Н. Толстой говорил: «сколько сердец, столько и родов любви». Бунин в цикле рассказов «Темные аллеи» показывает разные грани любви. В этом цикле присутствует любовь, как плотское влечение и как возвышенное чувство. Самые различные оттенки чувств интересуют писателя. В своих произведениях Бунин пытается отразить всю гамму сложных отношений героев. Куприн же в своем творчестве обращается к разным эпохам, изображает непохожих героев, принадлежащих к различным слоям общества, но всех их объединяет любовь благородная, преданная, готовая к самопожертвованию, не подчиняющаяся общественным барьерам и люди, открывающие сердце навстречу этой любви. Иван Бунин и Александр Куприн — тонкие психологи, умеющие передать состояние души, раненной любовью. Любовь в их творчестве представляется вечной, несмотря на ее кратковременность, мимолетность. Она становится смыслом жизни, самым ярким и счастливо-трагическим воспоминанием. Писатели утверждают, что любовь – чувство высокое и прекрасное, и человек, способный любить, духовно богат и высоконравственен.

  4. Тема любви занимает едва ли не главное место в творчестве Бунина. Эта тема позволяет писателю соотнести то, что происходит в душе у человека, с явлениями внешней жизни, с требованиями общества, которое основывается на отношениях купли-продажи и в котором порой царят дикие и темные инстинкты. Бунин одним из первых в русской литературе заговорил не только о духовной, но и о телесной стороне любви, с необычайным тактом касаясь самых интимных, сокровенных сторон человеческих отношений. Бунин первым осмелился сказать о том, что не обязательно телесная страсть следует за душевным порывом, что в жизни бывает и наоборот (как это случилось с героями рассказа “Солнечный удар”). И какие бы сюжетные ходы ни выбирал писатель, любовь в его произведениях всегда великая радость и великое разочарование, глубокая и неразрешимая тайна, она — и весна, и осень в жизни человека.
    В разные годы Бунин говорил о любви с разной степенью откровенности. В его ранней прозе герои молоды, открыты и естественны. В таких рассказах, как “В августе”, “Осенью”, “Заря всю ночь”, все на редкость просто, кратко и значительно. Чувства, которые испытывают герои, двойственны, расцвечены полутонами. И хотя Бунин рассказывает о людях, чуждых нам по облику, быту, отношениям, мы сразу узнаем и по-новому понимаем собственные предощущения счастья, ожидания глубоких душевных поворотов. Сближение бунинских героев редко достигает гармонии, чаще оно исчезает, едва возникнув. Но жажда любви пылает в их душах. Печальное прощание с любимой завершается мечтами (“В августе “): “Сквозь слезы я смотрел вдаль, и где-то мне грезились южные знойные города, синий степной вечер и образ какой-то женщины, который слился с девушкой, которую я любил…”. Свидание запоминается, потому что свидетельствует о прикосновении к подлинному чувству: “Была ли она лучше других, которых я любил, я не знаю, но в эту ночь она была несравненной” (“Осенью”). А в рассказе “Заря всю ночь” говорится о предчувствии любви, о нежности, которую юная девушка готова излить на своего будущего избранника. При этом юности свойственно не только увлекаться, но и быстро разочаровываться. Бунин показывает нам этот мучительный для многих разрыв между мечтами и действительностью. После ночи в саду, полной соловьиного свиста и весеннего трепета, юная Тата вдруг сквозь сон слышит, как ее жених стреляет галок, и понимает, что она вовсе не любит этого грубого и обыденно-приземленного человека.
    И тем не менее в большинстве ранних рассказов Бунина стремление к красоте и чистоте остается главным, подлинным движением души героев. В 20-е годы, уже в эмиграции, Бунин пишет о любви, словно оглядываясь в прошлое, всматриваясь в ушедшую Россию и тех людей, которых уже нет. Именно так воспринимается нами повесть “Митина любовь” (1924). Здесь Бунин последовательно показывает, как происходит духовное становление героя, ведет его от любви к краху. В повести жизнь и любовь тесно переплетаются. Любовь Мити к Кате, его надежды, ревность, смутные предчувствия словно бы подернуты особой печалью. Катя, мечтающая об артистической карьере, закружилась в фальшивой жизни столицы и изменила Мите. Его муки, от которых не смогла спасти связь с другой женщиной — красивой, но приземленной Аленкой, привели Митю к самоубийству. Митина незащищенность, открытость, неготовность к столкновению с грубой реальностью, неумение страдать заставляют нас острее почувствовать неотвратимость и недопустимость случившегося.
    В ряде бунинских рассказов о любви описывается любовный треугольник: муж — жена — возлюбленный (“Ида”, “Кавказ”, “Прекраснейшая солнца”). В этих рассказах царит атмосфера незыблемости установленного порядка. Брак оказывается непреодолимой преградой к достижению счастья. И часто то, что дается одному, беспощадно отнимается у другого. В рассказе “Кавказ” женщина уезжает с возлюбленным, точно зная, что с момента отправления поезда для ее мужа начинаются часы отчаяния, что он не выдержит и бросится за ней следом. Он действительно ищет ее, а не найдя, догадывается об измене и стреляется. Уже здесь появляется мотив любви как “солнечного удара”, ставший особой, звенящей нотой цикла “Темные аллеи”.
    С прозой 20–30-х годов рассказы цикла “Темные аллеи” сближает мотив воспоминаний о молодости и родине. Все или почти все рассказы ведутся в прошедшем времени. Автор словно стремится проникнуть в глубины подсознания героев. В большинстве рассказов автор описывает телесные наслаждения, прекрасные и поэтичные, рожденные подлинной страстью. Даже если первый чувственный порыв кажется легкомысленным, как в рассказе “Солнечный удар”, то все равно он ведет к нежности и самозабвению, а затем — к настоящей любви. Именно так происходит с героями рассказов “Темные аллеи”, “Поздний час”, “Руся”, “Таня”, “Визитные карточки”, “В одной знакомой улице”. Писатель пишет об одиноких людях и обычных жизнях. Именно поэтому прошлое, осененное юными, сильными чувствами, рисуется поистине звездным часом, сливается со звуками, запахами, красками природы. Словно сама природа ведет к душевно-телесному сближению любящих друг друга людей. И сама природа ведет их к неизбежному расставанию, а иногда — к смерти.
    Мастерство описания бытовых деталей, а также чувственного описания любви присуще всем рассказам цикла, но написанный в 1944 году рассказ “Чистый понедельник” предстает не просто повестью о великой тайне любви и загадочной женской душе, а некой криптограммой. Слишком многое в психологической линии рассказа и в его пейзажных и бытовых деталях кажется зашифрованным откровением. Точность и обилие деталей — не просто приметы времени, не просто ностальгия по навсегда потерянной Москве, а противопоставление Востока и Запада в душе и облике героини, уходящей от любви и жизни в монастырь.
    Бунинские герои жадно ловят мгновения счастья, горюют, если оно проходит мимо, сокрушаются, если обрывается нить, связующая их с любимым человеком. Но при этом они никогда не способны сразиться с судьбой за счастье, выиграть обыкновенный житейский бой. Все истории — рассказы о бегстве из жизни, хоть на краткий миг, хоть на один вечер. Герои Бунина бывают эгоистичны и неосознанно циничны, но все равно теряют самое дорогое — своих возлюбленных. И им остается только вспоминать о жизни, от которой пришлось отказаться. Поэтому любовная тема у Бунина всегда пронизана горечью утраты, расставания, смерти. Все истории о любви заканчиваются трагически, даже если герои остаются в живых. Ведь они при этом теряют лучшую, ценную часть души, теряют смысл существования и оказываются в одиночестве.

  5. Сочинение по произведению на тему: Тема любви в произведениях И. А. Бунина
    Иван Алексеевич Бунин является одним из самых видных русских писателей двадцатого века. У него замечательно получались как стихи, так и проза, как короткие рассказы, так и романы. Но все же я ценю талант Ивана Алексеевича именно за ту его часть творчества, что можно назвать «малым» жанром. И особенно мне нравятся рассказы Бунина, основной темой которых является любовь.
    В этих произведениях наиболее ярко раскрывается дарование автора к описанию всего сокровенного, порой совсем необычному, к передаче идей и мыслей. Необыкновенная поэтичность привносит в повествование чувственность, что так необходимо для произведений с такой тематикой. Если проследить все творчество Бунина от начала до конца, то можно разбить его на периоды, основываясь на том, какой теме в своих произведениях он отдает предпочтение. Меня интересует сборник «Темные аллеи», написанный в годы второй мировой войны, ведь он полностью посвящен теме любви, после прочтения рассказов из него можно попытаться сформулировать основную идею, мысль автора. На мой взгляд основной «тезис» творчества Бунина заключается в цитате: «Всякая любовь великое счастье, даже если она не разделена». Но в любовных драмах сборника, а именно они и составляют его основу, можно также убедиться в том, что Бунин ценит лишь естественную, чистую любовь, высокое человеческое чувство, отвергая надуманные ложные впечатления. Иван Алексеевич также в своих рассказах неразрывно связывает любовь со смертью, соединяет прекрасное и ужасное. Но это не надуманная композиция, автор таким образом пытается показать читателям, как близко граничит любовь со смертью, насколько близко друг от друга две крайности.
    Наиболее известны читателям рассказы «Солнечный удар», «Чистый понедельник» и «Натали». Все они отлично подходят под описание трагичной любовной истории с печальным концом, но в каждом из них Бунин открывает нам новый аспект, новый взгляд на любовь.
    Герои «Солнечного удара» совершенно случайно знакомятся на пароходе. Но их мимолетное влечение не проходит бесследно для обоих персонажей. Она говорит поручику: «Никогда, ничего даже похожего на то, что случилось, со мной не было, да и не будет больше. На меня точно затмение нашло… Или, вернее, мы оба получили что-то вроде солнечного удара». Но это потрясение касается его, лишь когда он, проводив ее на корабль, возвращается в гостиницу. Сердце его «сжалось непонятной нежностью», и «он почувствовал такую боль и такую ненужность всей своей дальнейшей жизни без нее, что его охватил ужас, отчаяние», ведь он не знал ни ее имени, ни фамилии. Любовь, которую поручик осознал слишком поздно, почти губит его, он готов умереть за еще один день, проведенный с ней. Но мы убеждаемся в том, что на самом деле любовь – это благо, несмотря на то, что она обрывается так стремительно, понимаем, насколько сильно и всеобъемлюще это чувство.
    В новелле «Чистый понедельник», столь любимой автором, нам рассказывается о неразделенной любви героя к загадочной героине. Она не интересуется и даже отвергает многие вещи, принятые в их кругу, ее сложная натура не дает покоя герою. Отчужденность героини («ей ничего не нужно: ни цветы, ни книги, ни обеды, ни театры, ни ужины за городом…») разъясняется в Прощеное воскресенье, когда герои отправляются вместе на кладбище. Мы узнаем о ее увлечении стариной, кремлевскими соборами и монастырями. Героиня пытается найти смысл и опору в окружающем ее мире, но не находит, даже любовь героя не приносит ей счастья. Смысл названия в том, что героиня, не найдя красоты и духовности в современном мире, очищается от предыдущей жизни и уходит в монастырь, где, как ей кажется, она будет счастлива.
    Главный герой третьего рассказа, Виталий Мещерский, оказывается сам виновным в любовной трагедии, разыгравшейся между ним, кузиной Соней и ее подругой Натали. Студент не может решить, предпочесть ли «страстное телесное упоение» к Соне или искренне и возвышенное чувство к Натали. Уход от выбора заканчивается трагическим финалом. Автор показывает нам то, что чувство Виталия к Соне напускное, а любовь к Натали истинна, доказывает ее превосходство.
    В рассказах о любви И. А. Бунин утверждает, что любовь – чувство высокое и прекрасное, и человек, способный любить, высоконравственен. Несмотря на то, что любовь приносит не только радость и счастье, но и горе, страдание, – это великое чувство. И я с этим полностью согласен.
    bunin/raznoe_49/

  6. Бунин – уникальная творческая личность в истории русской литературы конца XIX – первой половины XX века. Его гениальный талант, мастерство поэта и прозаика, ставшее классическим, поражало его современников и покоряет нас, ныне живущих. В его произведениях сохранен настоящий русский литературный язык, который сейчас утерян.
    Большое место в творчестве Бунина в эмиграции занимают произведения о любви. Писателя всегда волновала тайна этого сильнейшего из человеческих чувств. В 1924 г. Он пишет повесть “Митина любовь”, в следующем году – “Дело Корнета Елагина” и “Солнечный удар”. А в конце 30-х и во время Второй мировой войны Бунин создает 38 небольших рассказов о любви, которые составили его книгу “Темные аллеи”, вышедшую в 1946 г. Эту книгу Бунин считал своим “наилучшим произведением в смысле сжатости, живописи и литературного мастерства”.
    Любовь в изображении Бунина поражает не только силой художественной изобразительности, но и своей подчиненностью каким-то внутренним, неведомым человеку законам. Нечасто прорываются они на поверхность : большинство людей не испытают их рокового воздействия до конца своих дней. Такое изображение любви неожиданно придает трезвому, “беспощадному” бунинскому таланту романтический отсвет. Близость любви и смерти, их сопряженность были для Бунина фактами очевидными, никогда не подлежали сомнению. Однако катастрофичность бытия, непрочность человеческих отношений и самого существования – все эти излюбленные бунинские темы после гигантских социальных катаклизмов, потрясших Россию, наполнились новым грозным значением, как это, например, видно в рассказе “Митина любовь”. ”Любовь прекрасна” и ”Любовь обречена” – эти понятия, окончательно совместившись, совпали, неся в глубине, в зерне каждого рассказа личное горе Бунина-эмигранта.
    Любовная лирика Бунина не велика количественно. Она отражает смятенные думы и чувства поэта о тайне любви… Один из основных мотивов любовной лирики – одиночество, недосигаемость или невозможность счастья. Например, “Как светла, как нарядна весна!..”, ”Спокойный взор, подобный взору лани…”, ”В поздний час мы были с нею в поле…”, ”Одиночество”,”Печаль ресниц, сияющих и черных…” и др.
    Любовная лирика Бунина – страстная, чувственная, насыщенная жаждой любви и всегда исполнена трагизма, несбывшихся надежд, воспоминаний о былой юности и ушедшей любви.
    И.А. Бунин имеет очень своеобразный, отличающий его от многих других писателей того времени взгляд на любовные отношения.
    В русской классической литературе того времени тема любви всегда занимала важное место, причем предпочтение отдавалось духовной, «платонической» любви
    перед чувственностью, плотской, физической страстью, которая зачастую развенчивалась. Чистота тургеневских женщин стала нарицательной. Русская литература – это литература преимущественно «первой любви».
    Образ любви в творчестве Бунина – это особый синтез духа и плоти. Дух по Бунину невозможно постичь, не познав плоти. И. Бунин отстаивал в своих произведениях чистое отношение к плотскому и телесному. У него не было понятия женского греха, как в «Анне Карениной», «Войне и мире», «Крейцеровой сонате» Л.Н. Толстого, не было настороженного, неприязненного отношения к женскому началу, свойственного Н.В. Гоголю, но не было и опошления любви. Его любовь – это земная радость, загадочное влечение одного пола к другому.
    Теме любви и смерти (часто у Бунина соприкасающихся) посвящены произведения – “Грамматика любви”, ”Легкое дыхание”, ”Митина любовь”, ”Кавказ”, ”В Париже”, ”Галя Ганская”, ”Генрих”, ”Натали”, ”Холодная осень” и др. Давно и очень верно замечено, что любовь в творчестве Бунина трагедийна. Писатель пытается разгадать тайну любви и тайну смерти, почему они часто соприкасаются в жизни, в чем смысл этого.Почему дворянин Хвощинский сходит с ума после смерти своей возлюбленной – крестьянки Лушки и потом чуть ли не обожествляет ее образ(“Грамматика любви”). Почему погибает, только начав расцветать, юная гимназистка Оля Мещерская, обладающая, как ей казалось, удивительным даром “легкого дыхания”? Автор не отвечает на эти вопросы, но своими произведениями дает понять, что в этом есть определенный смысл человеческой земной жизни.
    Сложные душевные переживания героя повести “Митина любовь”с блеском и потрясающим психологическим напряжением описаны Буниным. Эта повесть вызвала споры, писателя упрекали в излишних описаниях природы, в неправдоподобности поведения Мити. Но мы уже знаем, что природа у Бунина не фон , не декорация, а одно из главных действующих лиц, и в ”Митиной любви” особенно. Через изображение состояния природы автор удивительно верно передает чувства Мити, его настроение и переживания.
    Можно назвать “Митину любовь” психологической повестью, в которой автор точно и верно воплотил смятенные чувства Мити и трагический конец его жизни.
    Энциклопедией любовных драм можно назвать «Темные аллеи»- книгу рассказов о любви. «Она говорит о трагичном и о многом нежном и прекрасном, – думаю, что это самое лучшее и самое оригинальное, что я написал в жизни…» – признавался Бунин Телешову в 1947 г.
    Герои «Темных аллей» не противятся природе, часто их поступки абсолютно нелогичны и противоречат общепринятой морали (пример тому – внезапная страсть героев в рассказе «Солнечный удар»). Любовь Бунина «на грани» – это почти преступание нормы, выход за рамки обыденности. Эта аморальность для Бунина даже, можно сказать, есть некий признак подлинности любви, поскольку обычная мораль оказывается, как и все установленное людьми, условной схемой, в которую не укладывается стихия естественной, живой жизни.
    При описании рискованных подробностей, связанных с телом, когда автор должен быть беспристрастным, чтобы не перейти хрупкую грань, отделяющую искусство от порнографии, Бунин, напротив, слишком много волнуется – до спазм в горле, до страстной дрожи: «…просто потемнело в глазах при виде ее розоватого тела с загаром на блестящих плечах… глаза у ней почернели и еще больше расширились, губы горячечно раскрылись» («Галя Ганская»). Для Бунина все, что связано с полом, чисто и значительно, все овеяно тайной и даже святостью.
    Как правило, за счастьем любви в «Темных аллеях» следует расставание или смерть. Герои упиваются близостью, но
    приводит она к разлуке, смерти, убийству. Счастье не может быть вечным. Натали «умерла на Женевском озере в преждевременных родах». Отравилась Галя Ганская. В рассказе « Темные аллеи» барин Николай Алексеевич бросает крестьянскую девушку Надежду – для него эта история пошлая и обыкновенная, а она любила его «весь век». В рассказе «Руся» влюбленных разлучает истеричная мать Руси.
    Бунин позволяет своим героям лишь вкусить запретный плод, насладиться им – и после лишает их счастья, надежд, радостей, даже жизни. Герой рассказа «Натали» любил сразу двух, а семейного счастья не нашел ни с одной. В рассказе «Генрих» – изобилие женских образов на любой вкус. Но герой остается одиноким и свободным от «жен человеческих».
    Любовь у Бунина не переходит в семейное русло, не разрешается счастливым браком. Бунин лишает своих героев вечного счастья, лишает потому, что к нему привыкают, а привычка приводит к потере любви. Любовь по привычке не может быть лучше, чем любовь молниеносная, но искренняя. Герой рассказа «Темные аллеи» не может связать себя семейными узами с крестьянкой Надеждой, но женившись на другой женщине, своего круга, он не обретает семейного счастья. Жена изменила, сын – мот и негодяй, сама семья оказалась «самой обыкновенной пошлой историей». Однако, несмотря на кратковременность, любовь все равно остается вечной: она вечна в памяти героя именно потому, что мимолетна в жизни.
    Отличительная особенность любви в изображении Бунина – сочетание, казалось бы, не сочетаемых вещей. Не случайно Бунин однажды писал в своем дневнике: «И опять, опять такая несказанно – сладкая грусть от того вечного обмана еще одной весны, надежд и любви ко всему миру, что хочется со слезами
    благодарности поцеловать землю. Господи, Господи, за что так мучаешь нас».
    Странная связь любви и смерти постоянно подчеркивается Буниным, и поэтому не случайно название сборника «Темные аллеи» здесь вовсе не значит «тенистые» – это темные, трагические, запутанные лабиринты любви.
    О книге рассказов “Темные аллеи” Г.Адамович справедливо писал : “Всякая любовь – великое счастье, “дар богов”, даже если она и не разделена. Оттого от книги Бунина веет счастьем, оттого она проникнута благодарностью к жизни, к миру, в котором, при всех его несовершенствах, счастье это бывает”.
    Настоящая любовь – великое счастье, даже если она завершается разлукой, гибелью, трагедией. К такому выводу, пусть поздно, но приходят многие бунинские герои, потерявшие, проглядевшие или сами разрушившие свою любовь. В этом позднем раскаянии, позднем духовном воскрешении, просветлении героев и таится та всеочищающая мелодия, которая говорит и о несовершенстве людей, не научившихся еще жить, распознавать и дорожить настоящими чувствами, и о несовершенстве самой жизни, социальных условий, окружающей среды, обстоятельств, которые нередко препятствуют истинно человеческим взаимоотношениям, а главное – о тех высоких эмоциях, которые оставляют немеркнущий след духовной красоты, щедрости, преданности и чистоты.
    Любовь – таинственная стихия, преображающая жизнь человека, придающая его судьбе неповторимость на фоне обыкновенных житейских историй, наполняющая особым смыслом его земное существование.
    Эта тайна бытия становится темой бунинского рассказа “Грамматика любви”(1915). Герой произведения, некто Ивлев, заехав по пути в дом недавно умершего помещика Хвощинского, размышляет о “ любви непонятной, в какое-то экстатическое житие превратившей целую человеческую жизнь, которой, может, надлежало быть самой обыденной жизнью”, если бы не странное обаяние горничной Лушки. Мне кажется, что загадка таится не в облике Лушки, которая “совсем нехороша была собой”, а в характере самого помещика, боготворившего свою возлюбленную. “Но что за человек был этот Хвощинский? Сумасшедший или просто какая-то ошеломленная, вся на одном сосредоточенная душа?” По мнению соседей-помещиков. Хвощинский “слыл в уезде за редкого умницу. И вдруг свалилась на него эта любовь, эта Лушка, потом неожиданная смерть ее, – и все пошло прахом: он затворился в доме, в той комнате, где жила и умерла Лушка, и больше двадцати лет просидел на ее кровати…” Как можно назвать это двадцатилетнее затворничество? Помешательство? Для Бунина ответ на этот вопрос вовсе не однозначен.
    Судьба Хвощинского странно завораживает и беспокоит Ивлева. Он понимает, что Лушка вошла навсегда в его жизнь, пробудила в нем “чувство сложное, похожее на то, какое испытал он когда-то в одном итальянском городке при взгляде на реликвии одной святой”. Что заставило Ивлева купить у наследника Хвощинского “за дорогую цену” маленькую книжку “Грамматика любви”, с которой не расставался старый помещик, лелея воспоминания о Лушке? Ивлев хотел бы понять, чем была наполнена жизнь влюбленного безумца, чем питалась долгие годы его осиротевшая душа. И вслед за героем рассказа раскрыть тайну этого необъяснимого чувства попытаются “внуки и правнуки”, услышавшие “преданье сладострастное о сердцах любивших”, а вместе с ними и читатель бунинского произведения.
    Попытка понять природу любовного чувства автором и в рассказе “Солнечный удар”(1925). “ Странное приключение”, потрясает душу поручика. Расставшись с прекрасной незнакомкой, он не может обрести покой. При мысли о невозможности вновь встретить эту женщину “он почувствовал такую боль и ненужность всей своей дальнейшей жизни без нее, что его охватил ужас, отчаяния”. Автор убеждает читателя в серьезности чувств, переживаемого героем рассказа. Поручик ощущает себя “страшно несчастным в этом городе”. “Куда идти? Что делать?” – потерянно думает он. Глубина духовного прозрения героя ясно выражена в финальной фразе рассказа: “Поручик сидел под навесом на палубе, чувствуя себя постаревшим на десять лет”. Как объяснить то, что случилось с ним? Может быть, герой соприкоснулся с тем великим чувством, которое люди называют любовью, и ощущение невозможности потери привело его к осознанию трагичности бытия?
    Мучения любящей души, горечь потерь, сладкая боль воспоминаний – такие незаживающие раны оставляет в судьбах бунинских героев любовь, и время не властно над ней.
    В рассказе “Темные аллеи”(1935) изображена случайная встреча людей, любивших друг друга тридцать лет назад. Ситуация достаточно заурядная: молодой дворянин легко расстался с влюбленной в него крепостной девушкой Надеждой и женился на женщине своего круга. А Надежда, получив от господ вольную, стала хозяйкой постоялого двора и так и не вышла замуж, не имела семьи, детей, не узнала обыкновенного житейского счастья. “Сколько ни проходило времени, все одним жила, – признается она Николай Алексеевичу. – Все проходит, да не все забывается.… Простить я вас никогда не могла. Как не было у меня ничего дороже вас на свете в ту пору, так и потом не было”. Она не могла изменить самой себе, своему чувству. А Николай Алексеевич понял, что потерял в Надежде “самое дорогое, что имел в жизни”. Но это минутное прозрение. Покидая постоялый двор, он “со стыдом вспоминал свои последние слова и то, что поцеловал у ней руку, и тотчас стыдился своего стыда”. И все-таки ему трудно представить Надежду своей женой, хозяйкой петегбугского дома, матерью своих детей.…Этот господин придает слишком большое значение сословным предрассудкам, чтобы предпочесть им подлинное чувство. Но он расплатился за свое малодушие отсутствием личного счастья.
    Как по-разному осмысливают происшедшее с ними герои рассказа! Для Николая Алексеевича это “история пошлая, обыкновенная”, а для Надежды – не умирающие воспоминания, многолетняя преданность любви.
    Страстное и глубокое чувство пронизывает последнюю, пятую книгу романа”Жизнь Арсеньева” – “Лика”. В основу ее легли преображенные переживания самого Бунина, его юношеская любовь к В.В.Пащенко. В романе смерть и забвение отступают перед силой любви, перед обостренным чувством – героя и автора – жизни.
    В теме любви Бунин раскрывается как человек удивительного таланта, тонкий психолог, умеющий передать состояние души, раненной любовью. Писатель не избегает сложных, откровенных тем, изображая в своих рассказах самые интимные человеческие переживания. На протяжении столетий многие художники слова посвящали свои произведения великому чувству любви, и каждый из них находил что-то неповторимое, индивидуальное этой теме. Мне кажется, что особенность Бунина-художника состоит в том, что он считает любовь трагедией, катастрофой, сумасшествием, великим чувством, способным и беспредельно возвысить, и уничтожить человека.
    Да, любовь многолика и часто необъяснима. Это вечная загадка, и каждый читатель бунинских произведений ищет собственные ответы, размышляя над тайнами любви. Восприятие этого чувства очень личностно, и поэтому кто-то отнесется к изображенному в книге как к “пошлой истории”, а кто-то будет потрясен великим даром любви, который, как и талант поэта или музыканта, дается отнюдь не каждому. Но одно, несомненно: бунинские рассказы повествующие о самом сокровенном, не оставят равнодушными читателей. Каждый юный человек найдет в бунинских произведениях что-то созвучное собственным мыслям и переживаниям, прикоснется к великой тайне любви. Именно это делает автора “Солнечного удара”, всегда современным писателем, вызывающим глубокий читательский интерес.
    Реферат по литературе
    Тема : “Тема любви в произведениях Бунина”
    Выполнил
    Ученик “” класса
    Москва 2004 г.
    Список используемой литературы
    1. О.Н.Михайлов – “Русская литература XX века”
    2. С.Н.Морозов – “Жизнь Арсеньева. Рассказы”
    3. Б.К.Зайцев – “Молодость – Иван Бунин”
    4. Литературно-критические статьи.

  7. Любовь – одно из самых светлых и прекрасных человеческих чувств. Мечта о счастье, о прекрасной любви – вечные темы в творчестве писателей, поэтов, художников, композиторов. Очень поэтично раскрывают эту тему в своих произведениях замечательные писатели Александр Иванович Куприн и Иван Алексеевич Бунин.
    Их творчество отличают глубокая человечность чувств, тонкий психологизм в раскрытии характеров, искренний тон повествования, лиризм, непринужденность, естественность.
    Писатели утверждают, что любовь – это талант, который, как и талант поэта или музыканта, дается отнюдь не каждому. Говоря о чудесном даре любви, они показывают в своих произведениях, что любить, может только человек с открытой душой, чистым сердцем, душевной гармонией, готовый ради любви совершить любой подвиг, пойти на мучения и даже на смерть. Писатели приходят к единому мнению, что любовь часто подводит человека к последней, роковой черте – смерти. Это обязательная расплата за счастье. Их произведения объединяет трагичность судеб главных героев. Почти все произведения Бунина о любви кончаются разлукой, смертью, предательством, изменой. В рассказе «темные аллеи» автор повествует о любви огромной по своей силе и, увы, неравной по социальному положению влюбленных. В «Солнечном ударе» зародившаяся любовь, превратившаяся в страсть, приходит несвоевременно, и героям приходится расстаться. В рассказе «Чистый понедельник» влюбленные разлучаются оттого, что героиня произведения отказывается от любви ради монашеской обители. В произведениях Куприна любовь и трагедия так же идут рука об руку. Подтверждение тому такие повести, как «Гранатовый браслет», где неразделенное чувство главного героя, подталкивает его к смерти; «Олеся», где героиня – «ведьмака» вынуждена расстаться с любимым и бежать из родного леса, гонимая суеверными жителями; «Поединок», где добрый и простодушный герой погибает из-за расчетливости любимой, так и не познав счастливой любви. Но, не смотря на неизбежность трагедии, настоящая любовь, в творчестве обоих писателей, предстает как чувство чистое, бескорыстное, самоотверженное, не жаждущее награды, ради которого можно терпеть любые лишения. Писатели воспевают любовь, противопоставляя ее ненависти, вражде, недоверию, равнодушию, и превознося человека, наделенного талантом любить над остальными людьми. Л. Н. Толстой говорил: «сколько сердец, столько и родов любви». Бунин в цикле рассказов «Темные аллеи» показывает разные грани любви. В этом цикле присутствует любовь, как плотское влечение и как возвышенное чувство. Самые различные оттенки чувств интересуют писателя. В своих произведениях Бунин пытается отразить всю гамму сложных отношений героев. Куприн же в своем творчестве обращается к разным эпохам, изображает непохожих героев, принадлежащих к различным слоям общества, но всех их объединяет любовь благородная, преданная, готовая к самопожертвованию, не подчиняющаяся общественным барьерам и люди, открывающие сердце навстречу этой любви. Иван Бунин и Александр Куприн – тонкие психологи, умеющие передать состояние души, раненной любовью. Любовь в их творчестве представляется вечной, несмотря на ее кратковременность, мимолетность. Она становится смыслом жизни, самым ярким и счастливо-трагическим воспоминанием. Писатели утверждают, что любовь – чувство высокое и прекрасное, и человек, способный любить, духовно богат и высоконравственен.

  8. Тематику любви затрагивали многие знаменитые русские писатели, не обошел ее стороной и Иван Алексеевич Бунин. В литературном творчестве этого талантливого автора на первое место хочется выдвинуть рассказы, ключевым центром, даже стержнем которых является любовь.
    В рассказах Бунина любой читатель буквально с самых первых страниц может увидеть, как автор преподносит простому обывателю любовь, сравнивая ее сокровенным таинством.
    Сборник «Темные аллеи» состоит из трех частей, которые включают в себя много рассказов. Этот весь сборник посвящен романтическим отношениям и любви. В нем отображена идейная мысль автора о том, что любовь, какой бы она не была, на самом деле является великим счастьем, даже если она и неразделенная.
    Читая «Темные аллеи», люди сталкиваются с любовной драмой. Именно она и является основным звеном человеческих отношений. Все ложное отвергается автором, на первый план выходит истинное красивое чувство, хотя оно с виду и замутнено миром жестокости и обмана.
    В своих рассказах Бунин довольно часто сопоставляет любовь со смертью («Галя Ганская»), с развратом («Сто рупий», «Степа»), с ненавистью («Красавица»). Прекрасное с красивым у Бунина практически не сочетается, а вот любовь и нечто темное, злое – эта связь проскальзывает во многих произведениях.
    Многие рассказы Бунина, к примеру «Натали», «Таня», «Генрих», «Солнечный удар», знакомы миллионам читателей, в этих произведениях автор повествует о несчастной трагичной любви, которая заканчивается печальным исходом событий. Но именно такое описание любви дает читателю почву для осознания истинного облика прекрасного и светлого чувства.
    Бунин показывает обществу любовь во всех красотах, часто его герои любят друг друга, но не могут быть вместе в силу каких-либо обстоятельств, некоторые персонажи не могут определиться в своих истинных чувствах и отдать предпочтение единственному человеку.
    Бунинская любовь является для читателей объектом непостижимым, она словно сокрыта для общества житийными проблемами.
    В своем творчестве Иван Алексеевич показывает людям и любовь к замужней женщине, это безнадежное чувство описано, скажем, в рассказе «Солнечный удар». Молодой офицер, встретив на корабле женщину, чувствует к ней мимолетное, как ему кажется, влечение. Военный, привыкший с легкостью покорять сердца дам, влюбляется, как мальчишка. Но для подобной любви счастливого финала предусмотрено быть не может. Вслед за прекрасными волнительными минутами счастья героев, несомненно, должна ждать суровая обыденность. Такая любовь отражает жестокость и боль, возникающие при мимолетных чувствах, развиться которым не представляется случай. В «Солнечном ударе» над любовью одержали вверх обстоятельства и обязательства женщины перед своей семьей: супругом и маленькой дочерью.
    В «Темных аллеях» читатель может встретить грустную историю о соблазнении молодым барином совсем юной крестьянской девушки. Спустя много лет герои встречаются вновь, автор показывает, что старик-военный, увидев постаревшую женщину, был потрясен, узнав, что, несмотря на обман и расставание, женщина пронесла любовь к нему через всю свою жизнь.
    В бунинских рассказах любовь не приносит длительного счастья. Как правило, его герои расстаются, познав искорки мимолетной страсти. Это высокое чувство для героев рассказов Ивана Бунина по большей части можно назвать душевной болью, которая стократ сильней физической.

  9. Талант любви в творчестве И.А.Бунина и А.И. Куприна

    Автор: Бунин И.А.
    Любовь – одно из самых светлых и прекрасных человеческих чувств. Мечта о счастье, о прекрасной любви – вечные темы в творчестве писателей, поэтов, художников, композиторов. Очень поэтично раскрывают эту тему в своих произведениях замечательные писатели Александр Иванович Куприн и Иван Алексеевич Бунин.
    Их творчество отличают глубокая человечность чувств, тонкий психологизм в раскрытии характеров, искренний тон повествования, лиризм, непринужденность, естественность.
    Писатели утверждают, что любовь – это талант, который, как и талант поэта или музыканта, дается отнюдь не каждому. Говоря о чудесном даре любви, они показывают в своих произведениях, что любить, может только человек с открытой душой, чистым сердцем, душевной гармонией, готовый ради любви совершить любой подвиг, пойти на мучения и даже на смерть. Писатели приходят к единому мнению, что любовь часто подводит человека к последней, роковой черте – смерти. Это обязательная расплата за счастье. Их произведения объединяет трагичность судеб главных героев. Почти все произведения Бунина о любви кончаются разлукой, смертью, предательством, изменой. В рассказе «темные аллеи» автор повествует о любви огромной по своей силе и, увы, неравной по социальному положению влюбленных. В «Солнечном ударе» зародившаяся любовь, превратившаяся в страсть, приходит несвоевременно, и героям приходится расстаться. В рассказе «Чистый понедельник» влюбленные разлучаются оттого, что героиня произведения отказывается от любви ради монашеской обители. В произведениях Куприна любовь и трагедия так же идут рука об руку. Подтверждение тому такие повести, как «Гранатовый браслет», где неразделенное чувство главного героя, подталкивает его к смерти; «Олеся», где героиня – «ведьмака» вынуждена расстаться с любимым и бежать из родного леса, гонимая суеверными жителями; «Поединок», где добрый и простодушный герой погибает из-за расчетливости любимой, так и не познав счастливой любви. Но, не смотря на неизбежность трагедии, настоящая любовь, в творчестве обоих писателей, предстает как чувство чистое, бескорыстное, самоотверженное, не жаждущее награды, ради которого можно терпеть любые лишения. Писатели воспевают любовь, противопоставляя ее ненависти, вражде, недоверию, равнодушию, и превознося человека, наделенного талантом любить над остальными людьми. Л. Н. Толстой говорил: «сколько сердец, столько и родов любви». Бунин в цикле рассказов «Темные аллеи» показывает разные грани любви. В этом цикле присутствует любовь, как плотское влечение и как возвышенное чувство. Самые различные оттенки чувств интересуют писателя. В своих произведениях Бунин пытается отразить всю гамму сложных отношений героев. Куприн же в своем творчестве обращается к разным эпохам, изображает непохожих героев, принадлежащих к различным слоям общества, но всех их объединяет любовь благородная, преданная, готовая к самопожертвованию, не подчиняющаяся общественным барьерам и люди, открывающие сердце навстречу этой любви. Иван Бунин и Александр Куприн – тонкие психологи, умеющие передать состояние души, раненной любовью. Любовь в их творчестве представляется вечной, несмотря на ее кратковременность, мимолетность. Она становится смыслом жизни, самым ярким и счастливо-трагическим воспоминанием. Писатели утверждают, что любовь – чувство высокое и прекрасное, и человек, способный любить, духовно богат и высоконравственен.

  10. Эти писатели сумели показать, что любовь – это чувство, доступное отнюдь не каждому человеку. Поверив в чудо и отдавшись простому и волшебному чувству, можно забыть обо всех неприятностях и утонуть в любви. Естественность и искренность сделали их произведения впечатляющими.
    Они оба утверждают, что ради любви человек порой готов страдать и умирать. Трагичность конца их произведений показывают, что за такое счастье надо расплачиваться.
    Произведение Куприна «Гранатовый браслет» показало нам историю, где чувство неразделённой любви привело главного героя к смерти. «Поединок» — где простодушный герой умирает, так и не узнав, что такое настоящая любовь. «Олеся» — где героиня вынуждена сбежать из леса, расставшись со своим любимым.
    Трагичность не избегает произведений Бунина. Почти все его произведения заканчиваются разлукой, смертью.В рассказе «Чистый понедельник» герои перестают общаться, потому что героиня ради монашеской обители отказывается от светлого чувства. Можно перечислять много таких произведений, таких как «Солнечный удар», «Тёмные аллеи». Истории у этих произведений разные, но концовка везде трагична.
    В своих произведениях Бунин стремился показать всю сложность, многогранность отношений. А Куприн обращается к разным эпохам общества и времени. Везде разные истории, которые показывают одну благородную любовь, которую не затмить ничем другим.Эта любовь — трепетна, сильна и честна. Многие не смогут пройти через все трудности на пути к чистой любви. Любовь — это что-то вечное и недоступное.

  11. Талант любви в творчестве И.А.Бунина и А.И. КупринаАвтор: Бунин И.А.
    Любовь – одно из самых светлых и прекрасных человеческих чувств. Мечта о счастье, о прекрасной любви – вечные темы в творчестве писателей, поэтов, художников, композиторов. Очень поэтично раскрывают эту тему в своих произведениях замечательные писатели Александр Иванович Куприн и Иван Алексеевич Бунин.
    Их творчество отличают глубокая человечность чувств, тонкий психологизм в раскрытии характеров, искренний тон повествования, лиризм, непринужденность, естественность.
    Писатели утверждают, что любовь – это талант, который, как и талант поэта или музыканта, дается отнюдь не каждому. Говоря о чудесном даре любви, они показывают в своих произведениях, что любить, может только человек с открытой душой, чистым сердцем, душевной гармонией, готовый ради любви совершить любой подвиг, пойти на мучения и даже на смерть. Писатели приходят к единому мнению, что любовь часто подводит человека к последней, роковой черте – смерти. Это обязательная расплата за счастье. Их произведения объединяет трагичность судеб главных героев. Почти все произведения Бунина о любви кончаются разлукой, смертью, предательством, изменой. В рассказе «темные аллеи» автор повествует о любви огромной по своей силе и, увы, неравной по социальному положению влюбленных. В «Солнечном ударе» зародившаяся любовь, превратившаяся в страсть, приходит несвоевременно, и героям приходится расстаться. В рассказе «Чистый понедельник» влюбленные разлучаются оттого, что героиня произведения отказывается от любви ради монашеской обители. В произведениях Куприна любовь и трагедия так же идут рука об руку. Подтверждение тому такие повести, как «Гранатовый браслет», где неразделенное чувство главного героя, подталкивает его к смерти; «Олеся», где героиня – «ведьмака» вынуждена расстаться с любимым и бежать из родного леса, гонимая суеверными жителями; «Поединок», где добрый и простодушный герой погибает из-за расчетливости любимой, так и не познав счастливой любви. Но, не смотря на неизбежность трагедии, настоящая любовь, в творчестве обоих писателей, предстает как чувство чистое, бескорыстное, самоотверженное, не жаждущее награды, ради которого можно терпеть любые лишения. Писатели воспевают любовь, противопоставляя ее ненависти, вражде, недоверию, равнодушию, и превознося человека, наделенного талантом любить над остальными людьми. Л. Н. Толстой говорил: «сколько сердец, столько и родов любви». Бунин в цикле рассказов «Темные аллеи» показывает разные грани любви. В этом цикле присутствует любовь, как плотское влечение и как возвышенное чувство. Самые различные оттенки чувств интересуют писателя. В своих произведениях Бунин пытается отразить всю гамму сложных отношений героев. Куприн же в своем творчестве обращается к разным эпохам, изображает непохожих героев, принадлежащих к различным слоям общества, но всех их объединяет любовь благородная, преданная, готовая к самопожертвованию, не подчиняющаяся общественным барьерам и люди, открывающие сердце навстречу этой любви. Иван Бунин и Александр Куприн — тонкие психологи, умеющие передать состояние души, раненной любовью. Любовь в их творчестве представляется вечной, несмотря на ее кратковременность, мимолетность. Она становится смыслом жизни, самым ярким и счастливо-трагическим воспоминанием. Писатели утверждают, что любовь – чувство высокое и прекрасное, и человек, способный любить, духовно богат и высоконравственен.

  12. Талант любви в творчестве И.А.Бунина и А.И. Куприна

    Автор: Бунин И.А.
    Любовь – одно из самых светлых и прекрасных человеческих чувств. Мечта о счастье, о прекрасной любви – вечные темы в творчестве писателей, поэтов, художников, композиторов. Очень поэтично раскрывают эту тему в своих произведениях замечательные писатели Александр Иванович Куприн и Иван Алексеевич Бунин.
    Их творчество отличают глубокая человечность чувств, тонкий психологизм в раскрытии характеров, искренний тон повествования, лиризм, непринужденность, естественность.
    Писатели утверждают, что любовь – это талант, который, как и талант поэта или музыканта, дается отнюдь не каждому. Говоря о чудесном даре любви, они показывают в своих произведениях, что любить, может только человек с открытой душой, чистым сердцем, душевной гармонией, готовый ради любви совершить любой подвиг, пойти на мучения и даже на смерть. Писатели приходят к единому мнению, что любовь часто подводит человека к последней, роковой черте – смерти. Это обязательная расплата за счастье. Их произведения объединяет трагичность судеб главных героев. Почти все произведения Бунина о любви кончаются разлукой, смертью, предательством, изменой. В рассказе «темные аллеи» автор повествует о любви огромной по своей силе и, увы, неравной по социальному положению влюбленных. В «Солнечном ударе» зародившаяся любовь, превратившаяся в страсть, приходит несвоевременно, и героям приходится расстаться. В рассказе «Чистый понедельник» влюбленные разлучаются оттого, что героиня произведения отказывается от любви ради монашеской обители. В произведениях Куприна любовь и трагедия так же идут рука об руку. Подтверждение тому такие повести, как «Гранатовый браслет», где неразделенное чувство главного героя, подталкивает его к смерти; «Олеся», где героиня – «ведьмака» вынуждена расстаться с любимым и бежать из родного леса, гонимая суеверными жителями; «Поединок», где добрый и простодушный герой погибает из-за расчетливости любимой, так и не познав счастливой любви. Но, не смотря на неизбежность трагедии, настоящая любовь, в творчестве обоих писателей, предстает как чувство чистое, бескорыстное, самоотверженное, не жаждущее награды, ради которого можно терпеть любые лишения. Писатели воспевают любовь, противопоставляя ее ненависти, вражде, недоверию, равнодушию, и превознося человека, наделенного талантом любить над остальными людьми. Л. Н. Толстой говорил: «сколько сердец, столько и родов любви». Бунин в цикле рассказов «Темные аллеи» показывает разные грани любви. В этом цикле присутствует любовь, как плотское влечение и как возвышенное чувство. Самые различные оттенки чувств интересуют писателя. В своих произведениях Бунин пытается отразить всю гамму сложных отношений героев. Куприн же в своем творчестве обращается к разным эпохам, изображает непохожих героев, принадлежащих к различным слоям общества, но всех их объединяет любовь благородная, преданная, готовая к самопожертвованию, не подчиняющаяся общественным барьерам и люди, открывающие сердце навстречу этой любви. Иван Бунин и Александр Куприн — тонкие психологи, умеющие передать состояние души, раненной любовью. Любовь в их творчестве представляется вечной, несмотря на ее кратковременность, мимолетность. Она становится смыслом жизни, самым ярким и счастливо-трагическим воспоминанием. Писатели утверждают, что любовь – чувство высокое и прекрасное, и человек, способный любить, духовно богат и высоконравственен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *