Сочинение на тему татьяна ларина любимый идеал пушкина

9 вариантов

  1. Татьяна Ларина – любимая героиня Пушкина в романе «Евгений Онегин» – представляет собой яркий тип русской женщины пушкинской эпохи. Недаром в числе прототипов этой героини упоминают жен декабристов М. Волконскую, Н. Фонвизину.
    Сам выбор имени «Татьяна», не освещенного литературной традицией, связан с «воспоминанием старины иль девичьей». Пушкин подчеркивает самобытность своей героини не только выбором имени, но и ее странным положением в родной семье: «Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой».
    На формирование характера Татьяны оказали влияние две стихии: книжная, связанная с французскими любовными романами, и народно-национальная традиция. «Русская душою» Татьяна любит обычаи «милой старины», ее с детства пленяют страшные рассказы.
    Многое сближает эту героиню с Онегиным: она одинока в обществе – он нелюдим; ее мечтательность и странность – его самобытность. И Онегин, и Татьяна резко выделяются на фоне своей среды.
    Но не «младой повеса», а именно Татьяна становится воплощением авторского идеала. Внутренняя жизнь героини обусловлена не светской праздностью, а влиянием вольной природы. Татьяну воспитала не гувернантка, а простая русская крестьянка.
    Патриархальный уклад жизни «простого русского семейства» Лариных тесно связан с традиционными народными обрядами и обычаями: здесь и блины на масленицу, и подблюдные песни, и круглые качели.
    Поэтика народных гаданий воплощена в знаменитом сне Татьяны. Он как бы предопределяет судьбу девушки, предвещая и ссору двух друзей, и гибель Ленского, и скорое замужество.
    Наделенная пылким воображением и мечтательной душой, Татьяна с первого взгляда узнала в Онегине тот идеал, представление о котором она составила по сентиментальным романам. Возможно, девушка интуитивно почувствовала сходство между Онегиным и собой и поняла, что они созданы друг для друга.
    То, что Татьяна первой написала любовное письмо, объясняется ее простотой, доверчивостью, незнанием обмана. А отповедь Онегина, на мой взгляд, не только не охладила чувства Татьяны, но усилила их: «Нет, пуще страстью безотрадной Татьяна бедная горит».
    Онегин продолжает жить в ее воображении. Даже когда он уехал из деревни, Татьяна, посещая господский дом, живо ощущает присутствие своего избранника, Здесь все напоминает о нем: и забытый на бильярде кий, «и стол с померкшею лампадой, и груда книг», и лорда Байрона портрет, и чугунная статуэтка Наполеона. Чтение книг Онегина помогает девушке понять внутренний мир Евгения, задуматься о его истинной сущности: «Уж не пародия ли он?»
    По мнению В.Г. Белинского, «Посещения дома Онегина и чтение его книг приготовили Татьяну к перерождению из деревенской девочки в светскую даму». Мне кажется, она перестала идеализировать «своего героя», ее страсть к Онегину немного утихла, она решает «устраивать свою жизнь» без Евгения.
    Вскоре Татьяну решают отправить в Москву – «на ярмарку невест». И тут автор в полной мере раскрывает нам русскую душу своей героини: она трогательно прощается с «веселой природой» и «милым, тихим светом». Татьяне душно в Москве, она стремится в мыслях «к жизни полевой», а «пустой свет» вызывает ее резкое неприятие:
    Но всех в гостиной занимает
    Такой бессвязный, пошлый вздор;
    Все в них так бледно, равнодушно,
    Они клевещут даже скучно…
    Неслучайно, выйдя замуж и став княгиней, Татьяна сохранила естественность и простоту, столь выгодно отличавшие ее от светских дам.
    Встретив Татьяну на рауте, Онегин был поражен переменой, происшедшей с ней: вместо «девочки несмелой, влюбленной, бедной и простой» явилась «равнодушная княгиня», «величавая, небрежная законодательница зал».
    Но внутренне Татьяна осталась такой же внутренне чистой и нравственной, как и в юности. Именно поэтому она, несмотря на свое чувство в Онегину, отказывает ему: «Я вас люблю (к чему лукавить?), но я другому отдана; я буду век ему верна».
    Такой финал по логике характера Татьяны закономерен. Цельная по натуре, верная долгу, воспитанная в традициях народной нравственности, Татьяна не может построить свое счастье на бесчестии мужа.
    Автор дорожит своей героиней, он неоднократно признается в любви к своему «милому идеалу». В поединке долга и чувства, разума и страсти Татьяна одерживает нравственную победу. И как ни парадоксально звучат слова Кюхельбекера: «Поэт в 8-ой главе похож сам на Татьяну», в них заключен большой смысл, ибо любимая героиня – не только идеал женщины, но скорее идеал человеческий, такой, каким хотел его видеть Пушкин.

  2. Каким предстает в романе Татьяны милый идеал?

    Девушка растет в деревне, в семье, которая не очень и заботилась о ее воспитании. Ей ближе всего няня, которая рассказывала ей очень много интересных сказок. Уже в детстве она отличалась своей задумчивостью, серьезностью и желанием уединиться, предпочитая остаться наедине с книгой, нежели забавляться с подругами своей сестры. Татьяна прямолинейная, естественная девушка, которую не испортила светская жизнь. Героиня верит в гадания, вещие сны, она чиста, впечатлительна и сентиментальна. Как пишет писатель о Татьяне, том самом своем милом идеале, она была боязлива, молчалива и дика. Он сравнивает ее с лесной ланью и пишет, что ее подруга — это задумчивость. Несмотря на то, что она любила читать иностранные романы, девушка была с русскою душой, уважала русские обычаи и традиции.
    Таня верит в искреннюю любовь. Она ждет своего мужчину, который был бы похож на героев тех самых романов, что она любила перечитывать по нескольку раз. И вот он, явился в образе Евгения. Героиня влюбилась и не побоялась написать ему письмо. Вот только Онегин не оценил поступок девушки, не понял, что именно Татьяна для него, как шанс возродиться с помощью любви. Он отказал ей, дав холодную отповедь, посоветовав быть осторожнее со своими чувствами и признаниями, которые могут из-за ее неопытности привести к беде.
    Прошли годы. Татьяна изменилась. Она теперь блещет на балах, с нее берут примеры, она теперь замужняя женщина в образе роскошной неприступной богини. Однако хоть и бывает она на балах, но нет у нее жеманства, она все такая же милая и очаровательная. Теперь Евгений смог увидеть всю ее красоту, но поздно. Героиня другому отдана и будет ему верной до конца жизни, несмотря на те чувства, что до сих пор тлели в ее сердце. И в этот момент мы видим ее духовную ее силу, за что и любил писатель созданный образ Татьяны. За это он и называет героиню милым идеалом.

  3. Каждый мужчина имеет свой особенный идеал женщины, который кажется ему самым прекрасным и хорошим. Идеал этот, чаще всего, создается в процессе всей жизни, так как редко кто может сразу определить самые важные и лучшие качества молодой женщины, девушки.
    Александр Сергеевич Пушкин – человек очень достойный, высокообразованный и умный в прямом смысле слова. Пушкин достоин звания поэта и писателя – романтика, так как все его произведения, или большая их часть вмещают в себя прекрасные романтические воспоминания о своей прошедшей молодости и своих любовных историях, которые часто были в его жизни. Александр Пушкин сочинил прекрасный роман в стихах – «Евгений Онегин».
    В этом произведение с одной стороны главным героям является – Евгений Онегин, а с другой – Татьяна, милая и симпатичная девушка. В романе их судьбы перекликаются, ведь девушка влюбляется в мрачноватого, но высокомерного и образованного молодого человека – Евгения. Онегин не так прост в этом отношение, ведь все окружающие его знакомые и приятели шуточно предсказывают его судьбу рядом с этой чудаковатой девушкой, как он думает, Татьяной Лариной. Онегин – очень одинок, он не знает и не знал любви, а потому он не может вот так просто и без всякого кого-то полюбить и тем более, девушку, которая первая призналась ему в любви, не выдержав сердца порыва.
    Но она за это поплатилась. Если бы Татьяна и не подумала бы все рассказать в письме этому молодому человеку, которого так быстро полюбила, она смогла бы лелеять надежду до конца своих дней, что возможно хоть немного нравиться Евгению Онегину. Но Татьяна – недаром так поступила, ведь ее натура – не так проста, как казалось с первого раза. Она всегда казалась милой и застенчивой, но никто никогда не приглядывался повнимательнее – кто же она такая на самом деле?
    А на самом деле, Татьяна Ларина не была той простушкой, за которую ее все принимали. Она еще смогла себя потом проявить. На самом деле, эта девушка – мечта многих романтиков, на которых бы и не обратила бы внимание. Девушка настолько отчаялась после откровенного разговора с Онегиным и дальнейших его действий, что не стала сопротивляться, когда ее выдали замуж за не слишком молодого богатого человека. Татьяна, уже однажды испробовав судьбу, просто покорилась ей на этот раз. Она просто была благодарна своему мужу за все, и делала все, чтобы доставить радость ему.

  4. Татьяна Ларина — любимая героиня Пушкина в романе «Евгений Онегин» — представляет собой яркий тип русской женщины пушкинской эпохи. Недаром в числе прототипов этой героини упоминают жен декабристов М. Волконскую, Н. Фонвизину.
    Сам выбор имени «Татьяна», не освещенного литературной традицией, связан с «воспоминанием старины иль девичьей». Пушкин подчеркивает самобытность своей героини не только выбором имени, но и ее странным положением в родной семье: «Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой».
    На формирование характера Татьяны оказали влияние две стихии: книжная, связанная с французскими любовными романами, и народно-национальная традиция. «Русская душою» Татьяна любит обычаи «милой старины», ее с детства пленяют страшные рассказы.
    Многое сближает эту героиню с Онегиным: она одинока в обществе — он нелюдим; ее мечтательность и странность — его самобытность. И Онегин, и Татьяна резко выделяются на фоне своей среды.
    Но не «младой повеса», а именно Татьяна становится воплощением авторского идеала. Внутренняя жизнь героини обусловлена не светской праздностью, а влиянием вольной природы. Татьяну воспитала не гувернантка, а простая русская крестьянка.
    Патриархальный уклад жизни «простого русского семейства» Лариных тесно связан с традиционными народными обрядами и обычаями: здесь и блины на масленицу, и подблюдные песни, и круглые качели.
    Поэтика народных гаданий воплощена в знаменитом сне Татьяны. Он как бы предопределяет судьбу девушки, предвещая и ссору двух друзей, и гибель Ленского, и скорое замужество.
    Наделенная пылким воображением и мечтательной душой, Татьяна с первого взгляда узнала в Онегине тот идеал, представление о котором она составила по сентиментальным романам. Возможно, девушка интуитивно почувствовала сходство между Онегиным и собой и поняла, что они созданы друг для друга.
    То, что Татьяна первой написала любовное письмо, объясняется ее простотой, доверчивостью, незнанием обмана. А отповедь Онегина, на мой взгляд, не только не охладила чувства Татьяны, но усилила их: «Нет, пуще страстью безотрадной Татьяна бедная горит».
    Онегин продолжает жить в ее воображении. Даже когда он уехал из деревни, Татьяна, посещая господский дом, живо ощущает присутствие своего избранника, Здесь все напоминает о нем: и забытый на бильярде кий, «и стол с померкшею лампадой, и груда книг», и лорда Байрона портрет, и чугунная статуэтка Наполеона. Чтение книг Онегина помогает девушке понять внутренний мир Евгения, задуматься о его истинной сущности: «Уж не пародия ли он?»
    По мнению В. Г. Белинского, «Посещения дома Онегина и чтение его книг приготовили Татьяну к перерождению из деревенской девочки в светскую даму». Мне кажется, она перестала идеализировать «своего героя», ее страсть к Онегину немного утихла, она решает «устраивать свою жизнь» без Евгения.
    Вскоре Татьяну решают отправить в Москву — «на ярмарку невест». И тут автор в полной мере раскрывает нам русскую душу своей героини: она трогательно прощается с «веселой природой» и «милым, тихим светом». Татьяне душно в Москве, она стремится в мыслях «к жизни полевой», а «пустой свет» вызывает ее резкое неприятие:
    Но всех в гостиной занимает
    Такой бессвязный, пошлый вздор;
    Все в них так бледно, равнодушно,
    Они клевещут даже скучно…
    Неслучайно, выйдя замуж и став княгиней, Татьяна сохранила естественность и простоту, столь выгодно отличавшие ее от светских дам.
    Встретив Татьяну на рауте, Онегин был поражен переменой, происшедшей с ней: вместо «девочки несмелой, влюбленной, бедной и простой» явилась «равнодушная княгиня», «величавая, небрежная законодательница зал».
    Но внутренне Татьяна осталась такой же внутренне чистой и нравственной, как и в юности. Именно поэтому она, несмотря на свое чувство в Онегину, отказывает ему: «Я вас люблю (к чему лукавить?), но я другому отдана; я буду век ему верна».
    Такой финал по логике характера Татьяны закономерен. Цельная по натуре, верная долгу, воспитанная в традициях народной нравственности, Татьяна не может построить свое счастье на бесчестии мужа.
    Автор дорожит своей героиней, он неоднократно признается в любви к своему «милому идеалу». В поединке долга и чувства, разума и страсти Татьяна одерживает нравственную победу. И как ни парадоксально звучат слова Кюхельбекера: «Поэт в 8-ой главе похож сам на Татьяну», в них заключен большой смысл, ибо любимая героиня — не только идеал женщины, но скорее идеал человеческий, такой, каким хотел его видеть Пушкин.

  5. (320 слов) Пушкин не раз создавал в своих произведениях образ верной, любящей, самоотверженной души, способной на решительные и смелые поступки. Идеальная героиня Пушкина перекочевывала из книги в книгу, воплощаясь в самые различные формы. Однако любимым образом Пушкина, плотно вошедшим в историю литературы, стала Татьяна Ларина.
    Возможно, такой вывод покажется довольно субъективным, но далеко не каждой героине своих произведений поэт столь открыто и искренне признавался в любви, заботливо рисуя  образ Татьяны, полный глубины, искренности и трагизма. «Простите мне, я так люблю Татьяну милую мою» — словно оправдывался поэт, и в этом признании по сей день звучит бесконечная нежность к одному из своих самых удачных, по мнению многих критиков, персонажей.
    Парадоксально, но «Татьяны милый идеал» Пушкин в своем романе отнюдь не идеализирует. Татьяна растет дикаркой, романтически настроенной и даже несколько сентиментальной девушкой, читает любовные романы, предаваясь наивным девичьим фантазиям. Провинциальное окружение деревенской глуши накладывает на характер героини свой отпечаток: она довольно предсказуема и тривиальна в своих мечтах. Однако в отличие от статичной и скупой на чувства Ольги, Татьяна представляет собой, прежде всего, личность, натуру глубокую и страстную, способную не только созерцать, но и действовать.

  6. 6
    Текст добавил: я ютубер кто неверет таму в клас

    Простите мне: я так люблю
    Татьяну милую мою.
    А. С. Пушкин. Евгений Онегин
    “Евгений Онегин” — первый реалистический роман в истории русской литературы. Давая характеристику роману, В. Г. Белинский отмечал, что “в “Евгении Онегине” воплотилась душа поэта”. Образ Татьяны Лариной обладает в романе тем большей значительностью, что в нем выражены возвышенные идеалы самого Пушкина. Начиная с III главы, Татьяна, наряду с Онегиным, становится основным действующим лицом событий.
    Автор рассказывает о ее детстве, об окружающей ее природе, о ее воспитании. Ее жизнь в деревне, в Москве и Петербурге, письмо к Онегину, “чудный сон”, мечты и поступки — все привлекает внимание автора. Татьяна росла и воспитывалась в деревне. Атмосфера русских обычаев и народных традиций была благоприятной почвой, на которой выросла и окрепла любовь дворянской девушки к народу.
    Она очень близка со своей няней, которая очень напоминает нам няню Пушкина, Арину Родионовну. “Русская душою”, по характеристике поэта, Татьяна любит “мглу крещенских вечеров”, верит в “преданья простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям, и предсказаниям луны”. Татьяна думает о “поселянах”, помогает бедным. Все это привлекает в Татьяне самого автора. Мечтательную и впечатлительную девушку увлекают романы Ричардсона и Руссо. Чтение книг пробуждает мысль Татьяны, книги открывают перед ней незнакомый и богатый мир, развивают ее воображение. Она отличалась от местных барышень глубиной своих мыслей, чувств и поэтому была чужда им. “Я здесь одна, никто меня не понимает”, — пишет она Онегину. Но, несмотря на увлечение иностранной литературой, Татьяна, в отличие от Онегина и Ленского, всегда была связана со всем русским, родным. В ней нет жеманности, лукавого кокетства, сентиментальной чувственности героинь книг. Она полна искренности и чистоты в своих чувствах. Ее привлекает неординарность Евгения. Все герои про читанных романов “в единый облик облеклись, В одном Евгении слились”. Она проявляет смелость, нарушая традиционные правила для девушек, и первая признается в любви в письме к Онегину:
    Вся жизнь моя была залогом
    Свиданья верного с тобой.
    Свою жизнь она хочет строить не по правилам, принятым в помещичьей среде. Она мечтает иметь рядом человека, которому можно довериться, который поймет ее и оценит. Такого человека, ей показалось, она нашла в Евгении Онегине. Она полюбила его “не шутя”, серьезно, на всю жизнь. Ее трогательное письмо к нему дышит глубоким чувством и нравственной глубиной. Она живет прежде всего своим чутким сердцем. Татьяна переживает трагедию:
    Онегин отклонил любовь “деревенской девочки”. Но Татьяна продолжает его любить. Она посещает дом Онегина, читает книги, пометки в них, пытаясь понять его.
    Через три года они встретились. Она вращается в высшем свете, жена заслуженного человека. Но Татьяна остается прежней, милой сердцу автора девочкой. Презрение к пошлости света, к роскоши окружающей жизни, к мелочности интересов звучат в ее словах:
    Сейчас отдать я рада
    Всю эту ветошь маскарада,
    Весь этот блеск, и шум, и чад
    За полку книг, за дикий сад,
    За наше бедное жилище.
    Именно ее суждения об умственном убожестве, ограниченности интересов дворянского общества полностью совпадают с авторскими оценками. Пушкин смотрит на дворянскую Москву глазами Татьяны, разделяет ее мнение о “пустоте” света, “где не видно перемены ” и “все на старый образец”.
    В сцене последнего свидания с Онегиным раскрываются ее высокие душевные качества: нравственная безупречность, правдивость, верность долгу, решительность. Да, она по-прежнему любит Онегина, но цельная ее натура, воспитанная на традициях народной нравственности, не позволяет ей строить свое счастье на горе другого человека. В ее борьбе чувств и долга побеждает долг:
    Но я другому отдана,
    Я буду век ему верна.
    Судьба Татьяны трагична не менее, чем судьба Онегина. Но трагедия ее иная. Жизнь изломала, исковеркала характер Онегина, превратила его в “умную ненужность”, по определению Герцена. Характер Татьяны не изменился, хотя жизнь принесла ей одни страдания.
    В лирических отступлениях Пушкин признается, что Татьяна — это его идеал русской женщины, что в ней он выразил свое отношение к светской и деревенской жизни. В ней, по мнению поэта, гармонически сочетаются лучшие качества русского характера.

  7. А.С Пушкин называл Татьяну Ларину своей любимой героиней. Именно она является воплощением идеального женского образа для писателя. Лирический герой говорит о ней :”Ни красотой сестры своей, ни свежестью ее румяной/ Не привлекала б она очей.” Однако к Татьяне не возможно не проникнуться симпатией. А.С. Пушкин наделил ее исключительными душевными качествами. Она не похожа ни на кого из своего окружения. Татьяна- идеальное воплощение простой русской девушки. Она “русская душой” и, несмотря на то, что она практически не знает родного языка, героиня искренне любит русскую природу, русские традиции и обычаи. Автор подчеркивает, что главное в девушке-душа, а внешняя красота уходит на второй план. Важным при раскрытии образа Татьяны является и то, что ее нравственные убеждения,характер, ничего не изменилось на протяжении сюжета произведения. Татьяна- честная девушка и готова пожертвовать собственным счастьем, она не способна на низость, подлость, не способна поступиться нравственными и моральными нормами. Таким образом, можно сделать вывод, что А.С. Пушкин неспроста называет Татьяну Ларину “милым идеалом”. Героиня вобрала в себя лучшие черты русской девушки, все самое чистое и светлое. Она стала истинным образцом женского идеала в мировой литературе.

  8. Образ Татьяны в романе «Евгений Онегин» горячо любим многими. Он глубок и многогранен, в характере девушки нет места эгоизму, злобе или алчности. Татьяна мила, добра, милосердна и эмоциональна. Но почему же ее называют «милым идеалом»? Ответ на этот вопрос кроется в самом произведении Александра Сергеевича Пушкина.
    Первое знакомство с героиней происходит в родительском поместье. У Лариных своя деревня, ей дана характеристика «прелестный уголок». Татьяна постоянно гуляет по владениям семьи, она восхищается природой, обожает ее во всех проявлениях. Самое любимое время года девушки – это зима. Здесь Пушкин для наглядности создал лирическое отступление, в нем автор рассказал о всех прелестях этого сезона, а еще описал привычные занятия русских людей, от детей до стариков.
    Татьяна чтит старинные семейные обычаи и традиции. Об этом тоже упоминает поэт при первом знакомстве с героиней. У девушки истинно русская душа, чего точно нельзя сказать о ее красивой и приметной сестре Ольге.
    Заметно и сопровождение героини Пушкиным, протянувшееся через все повествование. Вместе с Татьяной поэт посещает Москву, не оставляет ее в новом месте. Автору не безразлична судьба героини, он с ней переживает все эмоции, и радость, и печаль. Конечно же, Пушкин косвенно выражает в произведении и гордость за девушку.
    Татьяна не скрывает свои чувства. Так сложилось, что она стала женой влиятельного человека. Девушка не противостоит судьбе, она уверена в своем выборе. Говорит Татьяна искренне, натура ее горда, но открыта.
    У Татьяны есть много сугубо положительных качеств. В первую очередь это благородство, искренность и верность. Пушкин демонстрирует симпатию к героине, к ее жизненному выбору. Его, как и любого читателя, восхищает девушка, ее с уверенностью можно назвать идеальной русской душой.
    ?Мини-сочинение на тему “Татьяна – милый идеал автора “Евгения Онегина”” (вариант 2)???

  9. Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина.
    В своих поэтических и прозаических произведениях А. С. Пушкин создал много ярких женских образов, которые завораживают читателя своей неповторимостью. Людмила, Марья Гавриловна, Земфира, Маша Миронова, Дуня, Лиза Муромская, царевна из «Сказки о семи богатырях…» навсегда остались в русской литературе. Но никто из героинь, по моему мнению, не сравниться с Татьяной Лариной.
    На протяжении всего романа Пушкин не раз признавался в симпатии и любви к своей героине Татьяне, сочувствовал ей: «Татьяна, милая моя», «Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью», «… моя душа», «Простите мне: я так люблю Татьяну милую мою». Для Пушкина в ней всё было прекрасно: её чистота и простота, естественность, задумчивость, мечтательность и любовь к книгам. «Дика, печальна, молчалива, как лань лесная боязлива…» – читаю я в 1 главе романа, а в последней: «Она была нетороплива, не холодна, не говорлива, без взора наглого для всех, все тихо, просто было в ней». Такая Татьяна отличалась от всех дам, окружавших Пушкина или Онегина, и в деревне, и в Москве. Она – мечта поэта, идеал женщины вообще. Как жаль, что Онегин не понял при первом знакомстве в деревне, что Татьяна способна сделать счастливым любого мужчину, что именно она была нужна ему, чтобы обрести смысл жизни.
    У Татьяны есть младшая сестра, её полная противоположность – Ольга. По мнению Пушкина, Ольга – обычная девушка его времени. Он так и пишет: «..но любой роман возьмите и найдете, верно, её портрет…» и признаётся: «…я прежде сам его любил…» Пушкин соглашается, что Ольга красивее Татьяны, однако в её чертах нет жизни. Что же такое жизнь по Пушкину?
    Может, это способность смириться с судьбой и сделать счастливым того, кто тебе послан Богом? Именно так сложилась судьба матери Татьяны. Отец Татьяны, Дмитрий Ларин, – добрый, простой барин, который всем сердцем любил свою жену. Мать же Татьяны и Ольги была выдана замуж насильно, но вскоре смирилась, свыклась и искренне полюбила свою семейную жизнь. Таким образом, любовь для Тани жила не только в книгах, «…которые ей заменяли все», но и в жизни ее семьи. Татьяна ждала ее, настоящую любовь, до встречи с Онегиным и берегла потом, когда любовь стала безответной, поэтому и отказывала в сватовстве в деревне всем, кто предлагал ей узы брака.
    Татьяна жила в деревне, ее окружала природа, в которой не может быть фальши, которой она могла рассказать все свои секреты. Пушкин много раз рисует в своем романе осенние, весенние, зимние и летние картины природы, которые не могла не видеть Татьяна. Когда она уезжала в Москву, то плакала, прощаясь с полями, лугами, лесами и холмами. Может быть, она знала, что в Москве среди множества людей не увидит той чистоты, которая есть в мире русской природы, и это тяготило ее. Кроме этого Пушкин подчеркивает, что Татьяна «русская душою». «Привычки милой старины» хранились в семье Лариных, Татьяна верила в зимнюю сказку и волшебство на сочельник.
    Казалось бы, что героиня с такою душой должна быть обязательно оценена мужчиной, должна быть счастлива в конце романа. И действительно ее оценил по достоинству «толстый генерал», который задирал голову выше всех, когда появлялся с Татьяной в свете. А она? А она, подчиняясь судьбе, как когда-то ее мать, смирилась, сделав счастье генерала. Не таясь, Татьяна, как и тогда в деревне, признается в любви Онегину. Но ее слова «…но я другому отдана и буду век ему верна» звучат как приговор не только Евгению, но и самой Татьяне, ведь она обречена на брак без любви. И невольно вместе с Пушкиным хочется лить слезы о судьбе Татьяны и восхищаться ее прямой, твердой и чистой душой.
    Татьяна – человек с сильным характером и доброй душой. Её нравственный идеалы высоки и правильны, а сама она, Татьяна Ларина – нравственный идеал А. С. Пушкина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *