Сочинение на тему татьяна русская

14 вариантов

  1. Особую поэтичность ее образу придает то, что Татьяна хранит в себе простонародную культуру, которую впитала с самого нежного возраста, в отличие от культуры аристократии, ориентированной преимущественно на запад. Она замечает красоту и загадочность окружающей природы, верит в гадания и ворожбу, тем самым Пушкин подчеркивает ее близость к народным обрядам и поверьям.
    Ее личность формировалась в атмосфере русского быта и под присмотром няни-крепостной. Ей с детства прививали народную культуру и обычаи. Однако ее чистота и наивность играют с ней злую шутку. Любовные романы из библиотеки Онегина, написанные зарубежными авторами, создают в воображении девушки ложное представление о действительности.
    Впервые повстречав Онегина, она принимает его за одного из героев своих любимых романов и влюбляется в молодого повесу. Когда рассеиваются ее иллюзии, Татьяна пытается узнать характер возлюбленного лучше с помощью его книг, но вновь делает неверные выводы. Байроновские поэмы наталкивают ее на мысль о том, что Евгений всего лишь подражает литературным образцам.
    Позже героине пришлось изжить в себе романтические фантазии и взглянуть на жизнь более реально. Немаловажную роль в этом сыграла русская народная культура и нравы, окружающие ее с рождения. Даже в Петербурге воспоминания о родной природе поддерживают Татьяну. Она держит перед глазами деревенский пейзаж, хранящий в себе всю прелесть милых сердцу мест. При этом она осознает пустоту и душевное убожество светской жизни в столице, оставаясь все той же простой девушкой под маской дворянки.
    До самого конца Татьяна сумела сохранить в себе честность и благородство, душевную простоту и нравственность. Она стала воплощением русской души, соединив лучшее из народной и дворянской культур.

  2. А. С. Пушкин создал в романе “Евгений Онегин” пленительный образ русской девушки, который назвал своим “верным идеалом”. Он не скрывает своей любви к героине, своего восхищения ею. Автор переживает и грустит вместе с Татьяной, сопровождает ее в Москву и Петербург.
    Рисуя в романе образы Онегина и Ленского как лучших людей эпохи, все свои симпатии и любовь он, однако, отдает этой провинциальной барышне с неброской внешностью и простонародным именем Татьяна.
    Может быть, в этом и состоит особая привлекательность и поэтичность ее образа, связанного с простонародной культурой, таящейся в недрах русской нации. Она развивается в романе параллельно с дворянской культурой, сориентированной на западноевропейскую литературу, философию, науку. Поэтому и внешний, и внутренний облик Онегина и Ленского не дает возможность увидеть в них именно русских людей. Владимира Ленского можно скорее принять за немца “с душою прямо геттингенской”, который “из Германии туманной привез учености плоды”. Одежда, речь и манера поведения Онегина делают его похожим то на англичанина, то на француза. Татьяну же поэт называет “русскою душою”. Ее детство и юность прошли не среди холодных каменных громад Петербурга или московских соборов, а на лоне привольных лугов и полей, тенистых дубрав. Она рано впитала в себя любовь к природе, изображение которой как бы дорисовывает ее внутренний портрет, придавая особую одухотворенность и поэтичность.
    Татьяна (русская душою,
    Сама не зная, почему)
    С ее холодною красою
    Любила русскую зиму.
    Для “мечтательницы нежной” природа полна тайн и загадок. Еще до того, как “обманы Ричардсона и Руссо” начнут занимать ее ум, Татьяна легко и естественно входит в волшебный мир русского фольклора. Она чуждалась шумных детских забав, так как “страшные рассказы зимою в темноте ночей пленяли больше сердце ей”. Татьяна неотделима от национальной простонародной стихии с ее поверьями, обрядами, гаданиями, ворожбой, вещими снами.
    Татьяна верила преданьям
    Простонародной старины,
    И снам, и карточным гаданьям,
    И предсказаниям луны.
    Даже сон Татьяны весь соткан из образов старинных русских сказок. Таким образом, личность Татьяны была сформирована обстановкой, в которой она росла и воспитывалась не под руководством гувернантки-француженки, а под присмотром крепостной няни. Развитие души Татьяны, ее нравственности происходит под влиянием народной культуры, быта, нравов и обычаев. Но на формирование ее умственных интересов значительное воздействие оказывают книги &#151 сначала сентиментальные любовные романы, затем романтические поэмы, найденные в онегинской библиотеке. Это накладывает отпечаток на духовный облик Татьяны. Именно увлеченность выдуманной жизнью произведений английских и французских авторов вырабатывают в героине книжное представление о действительности. Это оказывает Татьяне плохую услугу. Увидев в первый раз Онегина, она влюбляется в него, принимая Евгения за восторженного героя ее любимых книг, и объясняется ему в любви. И после того, как исчезают ее иллюзии и мечты, она вновь пытается разобраться в характере Онегина при помощи книг, которые он читал. Но романтические поэмы Байрона с его мрачными, озлобленными и разочарованными героями опять приводят ее к ошибочному выводу, заставляя увидеть в возлюбленном “Москвича в Гарольдовом плаще”, то есть жалкого подражателя литературных образцов. В дальнейшем Татьяне приходится постепенно изживать в себе эти воздушные романтические грезы, преодолевать идеалистическое книжное отношение к жизни. И помогает ей в этом здоровая жизненная основа, которую впитала она вместе с бытом, нравами и культурой русского народа, с родной природой. В один из самых трудных жизненных моментов, терзаясь любовью к Онегину, Татьяна обращается за помощью и советом не к матери или сестре, а к неграмотной крестьянке, которая была для нее самым близким и родным человеком. Ожидая встречи с Онегиным, она слышит безыскусную народную “Песню девушек”, которая как бы выражает ее переживания.
    Милые сердцу Татьяны картины родной природы остаются с ней и в великосветском холодном Петербурге. Вынужденная скрывать свои чувства, Татьяна своим внутренним взором видит знакомый деревенский пейзаж, лишенный экзотики, но овеянный неповторимой прелестью.
    Татьяна смотрит и не видит,
    Волненье света ненавидит;
    Ей душно здесь… она мечтой
    Стремится к жизни полевой,
    В деревню, к бедным поселянам
    В уединенный уголок.
    Значит, маска “равнодушной княгини” скрывает лицо “простой девы” с прежними стремлениями. Мир нравственных ценностей не изменился. Пышность роскошной гостиной, успехи в свете она называет “ветошью маскарада”, потому что “этот блеск, и шум, и чад” не может скрыть пустоты и внутреннего убожества столичной жизни.
    Все поступки Татьяны, все ее мысли и чувства окрашены народной моралью, которую она вобрала в себя с детства. В соответствии с народными традициями Пушкин наделяет свою любимую героиню исключительной душевной цельностью. Поэтому, полюбив Онегина, она первая объясняется ему в любви, преступая условности дворянской морали. Под влиянием народных традиций, которые внушают детям уважение и почтение к своим родителям, Татьяна выходит замуж, подчиняясь воле матери, которая хочет устроить ее жизнь.
    Вынужденная жить по лицемерным законам светского общества, Татьяна честна и откровенна с Онегиным, потому что любит его и доверяет ему. Нравственная чистота героини особенно ярко проявляется в ее ответе Евгению, который тоже выдержан в духе народной морали:
    Я вас люблю (к чему лукавить?),
    Но я другому отдана;
    Я буду век ему верна.
    В этих словах отразились все лучшие черты героини: благородство, честность, сильно развитое чувство долга. Способность Татьяны отказаться от единственного человека, которого она любит и будет любить, говорит о ее сильной воле, нравственной чистоте. Татьяна просто не способна лгать человеку, который ей предан, или обречь его на позор, чтобы соединиться с любимым человеком. Если бы Татьяна ответила на любовь Онегина, то нарушилась бы целостность ее образа. Она бы перестала быть Татьяной Лариной, превратившись в Анну Каренину.
    Таким образом, Татьяна предстает в романе “Евгений Онегин” воплощением национального русского духа и пушкинским идеалом. В ее образе гармонически соединились лучшие стороны дворянской и простонародной культуры.

    Пушкин А. С.

    “Поэт гармонии, согласия и счастья” На вопросы журнала “Костер” отвечает Юрий ПРОЗОРОВ &#151 директор Института русской литературы (Пушкинского Дома) Российской Академии наук
    Стихи
    Биография А. С. Пушкина
    Статья о жизни А. С. Пушкина в Петербурге “Демутов трактир”
    Случаи из жизни лицеистов
    Анна Керн. “Когда великие были маленькими”

    Сказки

    А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке
    А. С. Пушкин. Сказка о попе и о работнике его Балде
    А. С. Пушкин. Сказка о золотом петушке
    А. С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

    Сочинения

    Тема любви в лирике А. Пушкина. Сочинение
    Тема дружбы в творчестве А. Пушкина. Сочинение
    Русская природа в лирике А. Пушкина. Сочинение
    А. С. Пушкин о роли и назначении поэта и поэзии. Сочинение
    Вольнолюбивая лирика А. С. Пушкина Сочинение
    Столичное и поместное дворянство в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. Сочинение
    В чем сложность и противоречивость характера Онегина? Сочинение. Вариант 1
    В чем сложность и противоречивость характера Онегина? Сочинение. Вариант 2
    Роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин” &#151 “энциклопедия русской жизни”. Сочинение
    Онегин и Ленский. Сочинение
    Онегин и Татьяна. Сочинение
    Онегин и Чацкий &#151 разные люди одной эпохи. Сочинение. Вариант 1
    Онегин и Чацкий &#151 разные люди одной эпохи. Сочинение. Вариант 2
    “…Я так люблю Татьяну милую мою” Сочинение
    “Татьяна русская душою…” Сочинение
    Статья о поэме А. С. Пушкина “Медный всадник”
    По роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. Материалы к сочинению
    Где живет Черномор?
    “Летучие черты…” Портреты А. С. Пушкина
    О высоком назначении поэта и поэзии в лирике Пушкина
    Тема любви в лирике А. Пушкина (2)
    Тема дружбы в лирике Пушкина (2)
    “Евгений Онегин” &#151 “энциклопедия русской жизни” (2)
    Художественное своеобразие пушкинского романа в стихах
    “Татьяны милый идеал”
    “Лишний человек” Онегин
    Береги честь смолоду (По повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”)
    Народ и власть (По трагедии А. С. Пушкина “Борис Годунов”)
    Мой первый друг… Статья о Пущине

  3. Автор вначале рассказывает, что героиня любит русскую природу, а особенно такое прекрасное время года как зима. Она любит гулять по заснеженному лесу и кататься на санках. Автор называет ее “русской душой”.
    Татьяна растет в плохой семье. Она часто бывает в одиночестве и всегда уходит из общества. Ее обделили лаской и вниманием. Она часто думает о себе и погружена в свои мысли. Настоящими ее друзьями были книги. Девушка хотела найти ответы на свои вопросы, но близкие люди не могли их дать. Тогда Татьяна обращалась к книгам, в которых было все просто и понятно расписано.
    У Татьяны необычный характер. Она не пыталась понравиться парням и поэтому не кокетничала ни с кем. Главными качествами для девушки была любовь и ее честь. Обычно в произведениях девушек либо называли яркими необычными именами, либо описывал как девушек необычайной красоты. Автор решает сразу сказать, что Татьяна не самая красивая девушка и имя у нее самое обычное.
    Даже после того как она стала светской дамой она скучает по дому и по коллекции книг. Татьяна никогда не смотрела на всех с высока и была обычной девушкой близкой к народу. Татьяна была мечтательницей, и даже состоя в светском обществе,  понимала, что не нужно никого унижать. Ей не нравились эти глупые детские праздники. Татьяне даже часто снились сны напоминающие русские народные сказки. И по ее описанию было видно, где она родилась, и она этим полностью гордилась. Она росла под присмотром няни, а не какой-нибудь дорогостоящей гувернантки. Татьяна считала, что в жизни происходит все именно так как описано в книгах. В основном Татьяна читала любовные поэму, а потом лирические романы, которые нашла в кабинете у Онегина.
    Татьяна с первого взгляда влюбляется в Онегина, который напоминает ей героев ее любимых книг. Но он оказывается не такой хороший, как кажется на первый взгляд.
    В Татьяне Лариной сочетались множество образов русских женщин. Пушкин называет свою героиню настоящей идеальной женщиной. Из всех героев больше любви он отдает именно Татьяне.

  4. Татьяна русская душою
    План
    1. Роман в стихах.
    2. Татьяна русская душою
    2.1. Любовь к природе.
    2.2. Любовь к простому народу.
    3. Чем привлекательная Татьяна?
    Александр Сергеевич Пушкин – одаренный и талантливый писатель, человек широких взглядов и безграничного ума. В своей поэме “Евгений Онегин” он отобразил нравы и повседневные будни российской аристократии, сложные взаимоотношения между мужчиной и женщиной, быт и обычаи деревни. Поэт ярким, живым языком создал красочные реалистичные образы, которые оставили неизгладимый след в отечественной литературе.
    Центральный образ поэмы – Татьяна. Это прекрасная умная девушка, живущая в деревне, дворянка по происхождению, имеющая доброе сердце и открытую душу. Татьяна – красива и восхитительна, но не столько внешне, сколько внутренне. Недаром, говоря о ней, Пушкин пишет о ее “русской душе” и о том, что она любила “русскую зиму”. Да, обаяние молодой девушки заключается в ее естественной правдивой натуре и в ее восхищении природой и окружающей средой. Татьяна тонко чувствует прекрасное. Она видит за обычными бескрайними просторами великолепие и роскошь ландшафтов. Она во всем находит удивительное и впечатляющее.
    Татьяна любит вставать рано и любоваться расцветом, ее привлекает уединение среди бескрайних полей и в тени густых зарослей. Девушка очень близка к народу, к простым крестьянам. Ее восхищают их простые милые обычаи и привычки. Татьяна всем сердцем отдается русским народным традициям. Она любит зимние гулянья и катания на санках, верит в предания и поверья. Все свое сердце девушка открывает тем, кто нежен и добр, кто искренен и прямодушен.
    Татьяна любит свою няню, любит слуг и крестьян. Она уважительна с ними, ласкова и добродетельна. Поэтому крепостные – необразованные, замученные работой люди, отвечают ей взаимностью. Они души не чают в хозяйской дочке, всегда предупредительны к ней и любезны. Именно такой видел свою главную героиню Пушкин. Он наделил ее подлинной русской душой, наградил ее прекрасными восхитительными чертами и даровал ей необычную счастливую судьбу.
    В конце своего произведения поэт изобразил Татьяну богатой и знатной дамой, вызывающей всеобщее восхищение и уважение. Она, храня преданность своим врожденным природным принципам и убеждениям, завоевывает любовь главного героя и остается верной старому супругу. Именно в этом и кроется истинная красота и подлинное очарование Татьяны.

  5. “Татьяна русская душою…”
    Примерный текст сочинения
    А. С. Пушкин создал в романе “Евгений Онегин” пленительный образ русской девушки, который назвал своим “верным идеалом”. Он не скрывает своей любви к героине, своего восхищения ею. Автор переживает и грустит вместе с Татьяной, сопровождает ее в Москву и Петербург.
    Рисуя в романе образы Онегина и Ленского как лучших людей эпохи, все свои симпатии и любовь он, однако, отдает этой провинциальной барышне с неброской внешностью и простонародным именем Татьяна.
    Может быть, в этом и состоит особая привлекательность и поэтичность ее образа, связанного с простонародной культурой, таящейся в недрах русской нации. Она развивается в романе параллельно с дворянской культурой, сориентированной на западноевропейскую литературу, философию, науку. Поэтому и внешний, и внутренний облик Онегина и Ленского не дает возможность увидеть в них именно русских людей. Владимира Ленского можно скорее принять за немца “с душою прямо геттингенской”, который “из Германии туманной привез учености плоды”. Одежда, речь и манера поведения Онегина делают его похожим то на англичанина, то на француза. Татьяну же поэт называет “русскою душою”. Ее детство и юность прошли не среди холодных каменных громад Петербурга или московских соборов, а на лоне привольных лугов и полей, тенистых дубрав. Она рано впитала в себя любовь к природе, изображение которой как бы дорисовывает ее внутренний портрет, придавая особую одухотворенность и поэтичность.
    Татьяна (русская душою,
    Сама не зная, почему)
    С ее холодною красою
    Любила русскую зиму.
    Для “мечтательницы нежной” природа полна тайн и загадок. Еще до того, как “обманы Ричардсона и Руссо” начнут занимать ее ум, Татьяна легко и естественно входит в волшебный мир русского фольклора. Она чуждалась шумных детских забав, так как “страшные рассказы зимою в темноте ночей пленяли больше сердце ей”. Татьяна неотделима от национальной простонародной стихии с ее поверьями, обрядами, гаданиями, ворожбой, вещими снами.
    Татьяна верила преданьям
    Простонародной старины,
    И снам, и карточным гаданьям,
    И предсказаниям луны.
    Даже сон Татьяны весь соткан из образов старинных русских сказок. Таким образом, личность Татьяны была сформирована обстановкой, в которой она росла и воспитывалась не под руководством гувернантки-француженки, а под присмотром крепостной няни. Развитие души Татьяны, ее нравственности происходит под влиянием народной культуры, быта, нравов и обычаев. Но на формирование ее умственных интересов значительное воздействие оказывают книги — сначала сентиментальные любовные романы, затем романтические поэмы, найденные в онегинской библиотеке. Это накладывает отпечаток на духовный облик Татьяны. Именно увлеченность выдуманной жизнью произведений английских и французских авторов вырабатывают в героине книжное представление о действительности. Это оказывает Татьяне плохую услугу. Увидев в первый раз Онегина, она влюбляется в него, принимая Евгения за восторженного героя ее любимых книг, и объясняется ему в любви. И после того, как исчезают ее иллюзии и мечты, она вновь пытается разобраться в характере Онегина при помощи книг, которые он читал. Но романтические поэмы Байрона с его мрачными, озлобленными и разочарованными героями опять приводят ее к ошибочному выводу, заставляя увидеть в возлюбленном “Москвича в Гарольдовом плаще”, то есть жалкого подражателя литературных образцов. В дальнейшем Татьяне приходится постепенно изживать в себе эти воздушные романтические грезы, преодолевать идеалистическое книжное отношение к жизни. И помогает ей в этом здоровая жизненная основа, которую впитала она вместе с бытом, нравами и культурой русского народа, с родной природой. В один из самых трудных жизненных моментов, терзаясь любовью к Онегину, Татьяна обращается за помощью и советом не к матери или сестре, а к неграмотной крестьянке, которая была для нее самым близким и родным человеком. Ожидая встречи с Онегиным, она слышит безыскусную народную “Песню девушек”, которая как бы выражает ее переживания.
    Милые сердцу Татьяны картины родной природы остаются с ней и в великосветском холодном Петербурге. Вынужденная скрывать свои чувства, Татьяна своим внутренним взором видит знакомый деревенский пейзаж, лишенный экзотики, но овеянный неповторимой прелестью.
    Татьяна смотрит и не видит,
    Волненье света ненавидит;
    Ей душно здесь… она мечтой
    Стремится к жизни полевой,
    В деревню, к бедным поселянам
    В уединенный уголок.
    Значит, маска “равнодушной княгини” скрывает лицо “простой девы” с прежними стремлениями. Мир нравственных ценностей не изменился. Пышность роскошной гостиной, успехи в свете она называет “ветошью маскарада”, потому что “этот блеск, и шум, и чад” не может скрыть пустоты и внутреннего убожества столичной жизни.
    Все поступки Татьяны, все ее мысли и чувства окрашены народной моралью, которую она вобрала в себя с детства. В соответствии с народными традициями Пушкин наделяет свою любимую героиню исключительной душевной цельностью. Поэтому, полюбив Онегина, она первая объясняется ему в любви, преступая условности дворянской морали. Под влиянием народных традиций, которые внушают детям уважение и почтение к своим родителям, Татьяна выходит замуж, подчиняясь воле матери, которая хочет устроить ее жизнь.
    Вынужденная жить по лицемерным законам светского общества, Татьяна честна и откровенна с Онегиным, потому что любит его и доверяет ему. Нравственная чистота героини особенно ярко проявляется в ее ответе Евгению, который тоже выдержан в духе народной морали:
    Я вас люблю (к чему лукавить?),
    Но я другому отдана;
    Я буду век ему верна.
    В этих словах отразились все лучшие черты героини: благородство, честность, сильно развитое чувство долга. Способность Татьяны отказаться от единственного человека, которого она любит и будет любить, говорит о ее сильной воле, нравственной чистоте. Татьяна просто не способна лгать человеку, который ей предан, или обречь его на позор, чтобы соединиться с любимым человеком. Если бы Татьяна ответила на любовь Онегина, то нарушилась бы целостность ее образа. Она бы перестала быть Татьяной Лариной, превратившись в Анну Каренину.
    Таким образом, Татьяна предстает в романе “Евгений Онегин” воплощением национального русского духа и пушкинским идеалом. В ее образе гармонически соединились лучшие стороны дворянской и простонародной культуры.

  6. Существуют образы в литературе, которые становятся нарицательными, понятными и близкими каждому читателю. Именно к такому типу принадлежит и любимая героиня А.С.Пушкина ? Татьяна Ларина. Русская душою, она вызывает искреннюю симпатию читателей, да и сам автор горячо восклицает : “…я так люблю Татьяну милую мою!”
    В чём же поистине магическая притягательность образа этой героини?
    Литературная эпоха, в которую создавался роман “Евгений Онегин”, была перенасыщена образами жеманных барышень, изъяснявшихся исключительно по-французски и мечтающих о благородном незнакомце. Внешность этих героинь описывалась по определенному шаблону: выразительные голубые глаза, белокурые локоны, стройный стан. Тем необычнее на фоне их выглядит провинциальная Татьяна, самое имя которой настолько нестандартно на страницах романа, что Пушкину даже пришлось оправдываться: “Впервые именем таким Страницы нежные романа Мы своевольно освятим. И что ж? оно приятно, звучно…” Кроме того, он сразу признается: “Ни красотой сестры своей, ни прелестью её румяной Не привлекла б она очей” ? и это тоже нехарактерно для главной героини.
    Татьяна воспитывалась в традиционной семье, в провинциальном поместье, её родители и сестра ? вполне заурядные люди, довольные своей жизнью и не претендующие на звание обладателей неординарной души. Поэтому вполне объяснимо, что она, умеющая тонко чувствовать и размышлять, “в семье своей родной казалась девочкой чужой” и с детства искала отдушины в книгах. Так формировалась романтическая сторона её характера: не имеющая жизненного опыта, юная Татьяна мерила Евгения мерками, почерпнутыми из французских сентиментальных романов. С другой стороны, огромное влияние на формирование её души оказала няня-крепостная, образ которой так любовно выписан поэтом. Именно ей Татьяна обязана глубоким знанием народных примет, сказаний, даже суеверий. Именно ей она впервые открывает свою душу, признавшись в любви к Онегину. Именно ей барышня, воспитанная на сентиментальной литературе, обязана тем щемящим и глубоким чувством, которое появляется в её душе при звуках народных песен, при виде первого снега и исконно русского пейзажа.
    Неординарность характера Татьяны, его открытость и прямолинейность проявляются и в том, что она решает первой открыться в своих чувствах Онегину, пишет письмо, в котором чудесным образом переплетается напускное книжное влияние и живое искреннее чувство. Судить о силе духа Татьяны мы можем и по её поведению во время холодной отповеди Евгения: она приняла её с достоинством, неслыханным для 17летней девушки.
    Позже Онегина, встретившего в высшем свете уже замужнюю Татьяну, поражает разительная перемена, произошедшая с ней. Но так ли она изменилась? Вряд ли. Высокое положение в свете, богатство не радуют её, она душой по-прежнему там, в милой сердцу деревне, среди книг и природы, она по-прежнему любит Онегина. Но долг свой перед мужем, перед своей честью она не нарушит. И в сцене последнего объяснения с Евгением явно заметно её душевное превосходство, глубина и цельность натуры настоящей русской женщины.
    Пушкин неоднократно признавался, что образ Татьяны Лариной является собирательным, в том числе он совмещает в себе черты прекрасных знакомых поэта – жён декабристов. Он создал идеальный образ настоящей русской женщины, каким видел его. Этим и объясняется жизненность и неувядающее обаяние главной героини романа “Евгений Онегин”.

  7. Татьяна Ларина — образ, созданный в противовес образу Евгения Онегина. Пушкин, создав Онегина героем того времени, но человеком отрицательным, создает пример — Татьяну. Ларина является образцом, сравнивая ее с Онегиным, Пушкин глубже раскрывает ущербность характера Евгения, отсутствие у него смысла жизни, несостоятельность его как нравственной личности. Татьяна Ларина является главной героиней романа, в течение которого Пушкин вкладывает в ее образ все больше и больше смысла, делая главной героиней, человеком, характер которого и является ключевой моралью произведения.
    Татьяны была воспитана вдалеке от шумных городов в усадебном поместье в семье Лариных, среди природы. И все ее чувства естественны, искренни, лишены жеманства. Она — дева природы и русская душою. И это все на фоне русского дворянства 20-х годов XIX века — сыновей, презирающий родную культуру, напросившихся в пасынки Европе. Тем не менее провинция, близость к народу спасает душу Татьяны.
    Условиям воспитания Лариной присуща двоякость. С одной стороны, усадьба — это природа, простой народ, отсутствие городской суеты. С другой — деревенская жизнь пуста, дворянам нечем заняться, они веселятся и убивают время, не замечая, что жизнь проходит мимо них — жизнь реальная, а бессмысленное существование. А уж девушкам не было никакого занятия и развития, кроме как соответствовать во всем типичной невесте, чтобы поскорее выйти замуж за кого побогаче.
    На формирование характера Татьяны оказывает большое влияние няня. Татьяна росла одинокой, неласковой девочкой в отличие от Ольги — отрады родителей. Родители Татьяны не уделяли много внимания ее образованию, и у девушки сложился особый внутренний мир, она была умна. В то же время ум у нее был неординарный, и вообще Татьяна Ларина — была необычной молодой…
    особой. С подружками она не играла и во многом от них отличалась. Прежде всего, она росла честной и искренней, что было мало распространено в то время.
    Большинство девушек того времени были преимущественно похожи на Ольгу — зачитывались несерьезными романами, веселились. Татьяны старалась найти ответы на сложные философские вопросы, обожала народное творчество, слушала рассказы няни. Героиня не была испорчена деревенской средой — пустой праздностью жизни в усадьбе. Идеалы Татьяны близки к идеалам героев романов, которыми она зачитывалась. Эти персонажи интересны, они имеют смысл жизни, они всем отличаются от жителей провинциальной деревни. Но эти образы она не могла найти в реальной жизни поэтому, наверное, и предъявляла людям высокие требования, не поддаваясь чувствам.
    Татьяна — натура духовная, она не закрыта от мира, а всего лишь тщательно выбирает людей, с которыми можно беседовать. Попав в высшее общество, Татьяна Ларина в глубине души осталась русской женщиной. Цельность и гармоничность ее натуры, ум, глубина чувств, стремление к идеалу, нравственная чистота, верность супружескому долгу, данному слову, мудрая простота — вот характер Татьяны. Именно эти важные для женщины черты, которые делают ее пленительной для читателя и для героев романа.
    Виссарион Григорьевич Белинский описывает Татьяну — как девушку, которая сразу же завоевывает сердце читателя, непохожа на других героев, самобытна, образ, взятый ПушкинЫм из жизни, а не придуманный. Александр Сергеевич открыто любит созданный им образ простой девушки Татьяны. Для него героиня являет собой идеальный образ русской женщины, образ, в котором заложена вся самобытность русской нации. Она любит природу и чувствует единение с ней. Татьяна Ларина — это один из ярчайших образов идеальной русской женщины в мировой литературе.

  8. Роман «Евгений Онегин» занимает центральное место в творчестве Пушкина. Это его самое крупное художественное произведение, самое богатое содержанием, самое крупное и популярное, оказавшее наиболее сильное влияние на судьбу всей русской литературы. В.Г.Белинский так сказал об этом романе: «Роман «Евгений Онегин» – энциклопедия русской жизни». Это очень правильные и точные слова, ведь в романе противопоставлены два «основных» класса: провинциального дворянства и крепостных крестьян.
    В каждом произведении читатель находит своего любимого героя. Моим любимым героем романа «Евгений Онегин» «стала» Татьяна Ларина. Это простая, русская девушка. Хотя она была дворянского рода, она верила народу, была близка к нему. Верила в гаданья и в старину.
    Татьяна растет в семье дичком, одинокой, неласковой девочкой, не любящей играть в куклы с подругами, большею частью погруженной в себя, в свои переживания. Любознательная, пытливая, она старается понять все окружающее и свою собственную душу и, не находя ответа на свои запросы у старших – матери, отца, няни, ищет их в книгах, к которым привыкла верить безраздельно и пристрастилась к ним с самого детства:
    Ей рано нравились романы,
    Они заменяли все…
    О жизни, о людях она привыкла судить по прочитанным ею романом. В них она искала выражение своих собственных переживаний.
    Окружающая ее жизнь, среда деревенских помещиков, их жен и детей мало удовлетворяла ее требовательную душу, ее пытливый ум. В книгах, в романах она видела другую жизнь, более значительную и богатую событиями, других людей, более интересных; она верила, что такая жизнь и такие люди не выдуманы, а существуют в самом деле, и была уверена, что и ей предстоит когда-нибудь встретиться с такими людьми и пожить такой жизнью. Пушкин говорит:
    Она влюблялась в обманы
    И Ричардсона и Руссо.
    На этих романах и воспитывалась Татьяна. Таким она и представляла себе своего будущего избранника, и в такой счастливой судьбе для себя она была уверена…
    Неудивительно, что, увидев в первый раз Онегина, так не похожего на всех знакомых ей молодых людей, провинциальных дворян или офицеров. Татьяна по своей неопытности и непоколебимой вере в истину того, что она вычитала в романах, сразу приняла Онегина за того «героя» и влюбилась в него, как героиня ее любимых книг.
    Своеобразие характера Татьяны сказывается в том,
    … что в милой простоте
    Она не ведает обмана
    И верит избранной мечте…
    Вот почему она решается написать и послать Онегину свое наивно-трогательное и поэтическое, любовное признание. Она не сомневается в том, что и Онегин ее полюбит, поэтому каждый день с утра ждет его приезда и одевается заранее, как для приема гостей.
    Но день протек, и нет ответа,
    Другой настал; все нет, как нет
    Бледна как тень, с утра одета,
    Татьяна ждет; когда ж ответ?
    Суровое, резкое объяснение Онегина, его обидно-пренебрежительное отношение к ее любви является для Татьяна полной неожиданностью. Онегин оказывается вовсе не похожим на того, каким она воображала себе своего героя по прочитанным романам. Но она не перестает любить Онегина, тем более что в своей «исповеди» он все-таки оставил ей какую-то возможность на счастье:
    Я вас люблю любовью брата
    И, может быть, еще нежней.
    Чем дальше, тем больше Татьяна перестает понимать Онегина и его поступки. Ее любимые герои не помогают ей. В день именин Татьяны Онегин неожиданно приезжает к Лариным. Молча поздравляя Татьяну, он смотрит на нее с нежностью. Этот молчаливый взгляд «сердце Тани оживил»… Но Онегин тут же начинает нарочно, на глазах у всех ухаживать за Ольгой, он танцует только с ней, он говорит ей на ухо любезности… Все это приводит Татьяну в полное недоумение. Когда взбешенный Ленский уехал домой, а затем и Онегин, все же остальные гости улеглись спать, –
    Одна, печальна под окном
    Озарена лучом Дианы,
    Татьяна бедная не спит
    И в поле темное глядит.
    Его неожиданным появлением,
    Мгновенной нежностью очей
    И странным с Ольгой, поведеньем
    До глубины души своей
    Она проникнута; не может
    Никак понять его; тревожит
    Ее ревнивая тоска,
    Как будто хладная рука
    Ей сердце жмет, как будто бездна
    Пред ней чернит и шумит…
    А через два дня она с ужасом узнает еще об одном страшном и непонятном для нее поступке Онегина – об убийстве им на дуэли жениха сестры… Вскоре Онегин и вовсе уезжает из деревни. Татьяна знает, что
    Она его не будет видеть;
    Она должна в нем ненавидеть
    Убийцу брата своего…
    Но она продолжает его любить.
    Но Онегин поступил по отношению к Татьяне несправедливо, слишком жестоко.
    Рисуя в своем романе пленительный образ простой русской девушки, не очень красивой, с деревенским именем, Пушкин и в характеристике ее душевного склада и в изображении ее поведения нисколько не прикрашивает, не идеализирует ее, хотя и заявляет не раз о своей глубокой симпатии к этой девушке:
    Татьяна, милая Татьяна!
    С тобой теперь я слезы лью.
    Простите мне: я так люблю
    Татьяну милую мою!

  9. Памятный день летних каникул. Рассказы детей на тему: “Как я провел лето?”

    А. С. Пушкин

    “Татьяна русская душою…”

    Примерный текст сочинения
    А. С. Пушкин создал в романе “Евгений Онегин” пленительный образ русской девушки, который назвал своим “верным идеалом”. Он не скрывает своей любви к героине, своего восхищения ею. Автор переживает и грустит вместе с Татьяной, сопровождает ее в Москву и Петербург.
    Рисуя в романе образы Онегина и Ленского как лучших людей эпохи, все свои симпатии и любовь он, однако, отдает этой провинциальной барышне с неброской внешностью и простонародным именем Татьяна.
    Может быть, в этом и состоит особая привлекательность и поэтичность ее образа, связанного с простонародной культурой, таящейся в недрах русской нации. Она развивается в романе параллельно с дворянской культурой, сориентированной на западноевропейскую литературу, философию, науку. Поэтому и внешний, и внутренний облик Онегина и Ленского не дает возможность увидеть в них именно русских людей. Владимира Ленского можно скорее
    принять за немца “с душою прямо геттингенской”, который “из Германии туманной привез учености плоды”. Одежда, речь и манера поведения Онегина делают его похожим то на англичанина, то на француза. Татьяну же поэт называет “русскою душою”. Ее детство и юность прошли не среди холодных каменных громад Петербурга или московских соборов, а на лоне привольных лугов и полей, тенистых дубрав. Она рано впитала в себя любовь к природе, изображение которой как бы дорисовывает ее внутренний портрет, придавая особую одухотворенность и поэтичность.
    Татьяна (русская душою,
    Сама не зная, почему)
    С ее холодною красою
    Любила русскую зиму.
    Для “мечтательницы нежной” природа полна тайн и загадок. Еще до того, как “обманы Ричардсона и Руссо” начнут занимать ее ум, Татьяна легко и естественно входит в волшебный мир русского фольклора. Она чуждалась шумных детских забав, так как “страшные рассказы зимою в темноте ночей пленяли больше сердце ей”. Татьяна неотделима от национальной простонародной стихии с ее поверьями, обрядами, гаданиями, ворожбой, вещими снами.
    Татьяна верила преданьям
    Простонародной старины,
    И снам, и карточным гаданьям,
    И предсказаниям луны.
    Даже сон Татьяны весь соткан из образов старинных русских сказок. Таким образом, личность Татьяны была сформирована обстановкой, в которой она росла и воспитывалась не под руководством гувернантки-француженки, а под присмотром крепостной няни. Развитие души Татьяны, ее нравственности происходит под влиянием народной культуры, быта, нравов и обычаев. Но на формирование ее умственных интересов значительное воздействие оказывают книги — сначала сентиментальные любовные романы, затем романтические поэмы, найденные в онегинской библиотеке. Это накладывает отпечаток на духовный облик Татьяны. Именно увлеченность выдуманной жизнью произведений английских и французских авторов вырабатывают в героине книжное представление о действительности. Это оказывает Татьяне плохую услугу. Увидев в первый раз Онегина, она влюбляется в него, принимая Евгения за восторженного героя ее любимых книг, и объясняется ему в любви. И после того, как исчезают ее иллюзии и мечты, она вновь пытается разобраться в характере Онегина при помощи книг, которые он читал. Но романтические поэмы Байрона с его мрачными, озлобленными и разочарованными героями опять приводят ее к ошибочному выводу, заставляя увидеть в возлюбленном “Москвича в Гарольдовом плаще”, то есть жалкого подражателя литературных образцов. В дальнейшем Татьяне приходится постепенно изживать в себе эти воздушные романтические грезы, преодолевать идеалистическое книжное отношение к жизни. И помогает ей в этом здоровая жизненная основа, которую впитала она вместе с бытом, нравами и культурой русского народа, с родной природой. В один из самых трудных жизненных моментов, терзаясь любовью к Онегину, Татьяна обращается за помощью и советом не к матери или сестре, а к неграмотной крестьянке, которая была для нее самым близким и родным человеком. Ожидая встречи с Онегиным, она слышит безыскусную народную “Песню девушек”, которая как бы выражает ее переживания.
    Милые сердцу Татьяны картины родной природы остаются с ней и в великосветском холодном Петербурге. Вынужденная скрывать свои чувства, Татьяна своим внутренним взором видит знакомый деревенский пейзаж, лишенный экзотики, но овеянный неповторимой прелестью.
    Татьяна смотрит и не видит,
    Волненье света ненавидит;
    Ей душно здесь… она мечтой
    Стремится к жизни полевой,
    В деревню, к бедным поселянам
    В уединенный уголок.
    Значит, маска “равнодушной княгини” скрывает лицо “простой девы” с прежними стремлениями. Мир нравственных ценностей не изменился. Пышность роскошной гостиной, успехи в свете она называет “ветошью маскарада”, потому что “этот блеск, и шум, и чад” не может скрыть пустоты и внутреннего убожества столичной жизни.
    Все поступки Татьяны, все ее мысли и чувства окрашены народной моралью, которую она вобрала в себя с детства. В соответствии с народными традициями Пушкин наделяет свою любимую героиню исключительной душевной цельностью. Поэтому, полюбив Онегина, она первая объясняется ему в любви, преступая условности дворянской морали. Под влиянием народных традиций, которые внушают детям уважение и почтение к своим родителям, Татьяна выходит замуж, подчиняясь воле матери, которая хочет устроить ее жизнь.
    Вынужденная жить по лицемерным законам светского общества, Татьяна честна и откровенна с Онегиным, потому что любит его и доверяет ему. Нравственная чистота героини особенно ярко проявляется в ее ответе Евгению, который тоже выдержан в духе народной морали:
    Я вас люблю (к чему лукавить?),
    Но я другому отдана;
    Я буду век ему верна.
    В этих словах отразились все лучшие черты героини: благородство, честность, сильно развитое чувство долга. Способность Татьяны отказаться от единственного человека, которого она любит и будет любить, говорит о ее сильной воле, нравственной чистоте. Татьяна просто не способна лгать человеку, который ей предан, или обречь его на позор, чтобы соединиться с любимым человеком. Если бы Татьяна ответила на любовь Онегина, то нарушилась бы целостность ее образа. Она бы перестала быть Татьяной Лариной, превратившись в Анну Каренину.
    Таким образом, Татьяна предстает в романе “Евгений Онегин” воплощением национального русского духа и пушкинским идеалом. В ее образе гармонически соединились лучшие стороны дворянской и простонародной культуры.
    НАШИ РУБРИКИ
    Символы России
    Мода
    Кино, видео
    Детские стихи
    Школьные сочинения
    Пословицы
    Поговорки
    Народные приметы
    Скороговорки
    Творчество детей
    Толерантность
    Веселые стишки
    Загадки про животных
    Блокада Ленинграда
    Стихи наших читателей
    Стихи о войне
    Кроссворды
    Рубрики журнала
    Академия художеств
    Будь здоров!
    В гостях у дедушки Мокея
    Викторина
    Вот в чем вопрос
    Герои неземных стихий
    Герой ли… литературный герой?
    Голоса исчезнувших миров
    Живая классика
    Игры
    История вещей
    История историч. изречений
    Клуб «Полководец»
    Клуб юных детективов
    Конкурсы
    Копилка заблуждений
    Кто первый?
    Кукольные истории
    Магический кристалл
    Мастерская Эдисонов
    Маши-искусница
    Морская газета
    Музеи мира
    Творч. твоих ровесников
    Театр
    Уголок весел. архивариуса

  10. Татьяна Ларина – главная героиня романа.
    Само имя героини, традиционно простонародное, указывает на ее связь с национальными корнями, с миром провинциальной русской жизни.
    В первой части романа Т. предстает уездной 17-летней барышней. С детства она тиха, задумчива, дика. Ее внутренний мир сформирован, с одной стороны, укладом русской помещичьей жизни, с другой стороны, миром сентиментальных романов, которые она так любила. В миг, когда пред ней предстает Онегин, Т. ждет возвышенной любви и готова влюбиться «в кого-нибудь», лишь бы он походил на романтического героя. Т. пишет о своей любви к О. в письме, нарушая все нормы поведения ее времени. Но Онегин отказывает девушке, а позже совсем уезжает из деревни. Оставшись одна, Т. посещает деревенский кабинет О., пытаясь понять его внутренний мир. Рассматривая обстановку, пометы на полях книг, ей открывается истина: «Уж не пародия ли он». Зимою Т. везут в Москву на «ярмарку невест», где на нее обращает внимание «какой-то важный генерал». В конце романа мы видим совсем другую Т. – светскую красавицу-даму, молодую княгиню. Несмотря на внешние изменения, героиня сумела сохранить все лучшие внутренние качества: душевную тонкость, глубину, благородство и т. д. О. влюбляется в Т., но та не отвечает на его письмо и при встрече «делает отповедь» герою: «Тогда …Я вам не нравилась…Что ж ныне Меня преследуете вы?» В ее монологе чувствуется тайная любовь к Онегину, но в то же время достоинство и смирение пред жизненным долгом («Но я другому отдана И буду век ему верна»).
    Татьяна— героиня романа в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин» (1823-1831). Во второй главе романа, оставив светский Петербург, Пушкин представляет главную свою героиню: «Итак, она звалась Татьяной…» Строфа, в которой появляется Т., исполнена торжественности, отмечена тишиной и покоем деревенской природы, в полном согласии с которой живет героиня, «как лань лесная…». И сразу потускнело все, что в первой главе сверкало, звенело и переливалось красками онегинского Петербурга.
    Встреча с Онегиным — роковая для Т. «Это он!» — выбор единственный, на всю жизнь. Она была готова полюбить и полюбила. «Погибнешь, милая!» — останавливает ее Пушкин, но Т. «любит не шутя», ей неведомы уловки кокеток, она не умеет судить хладнокровно. Не сказав с Онегиным и нескольких слов, она пишет ему письмо. Это письмо — один из двух открытых монологов героини. Автор бесконечно бережен к нему. Письмо по-французски, Пушкин переводит. Целомудренный строй мысли — все девичье, не тронутое житейской опытностью, в этом письме, и одновременно — высокий настрой души, естественной и безошибочной в своих порывах, отважной в движении навстречу своей судьбе.
    В Т. все бунтует от одной мысли о союзе с кем-то другим, и это столь чудесный и праведный бунт, что внезапно он завершается невероятным для уездной барышни поступком: обращаясь к Онегину, Татьяна переходит на «ты». Это не обмолвка, но полное доверие к избраннику, признание и клятва, интимная, но не боящаяся огласки: «я — твоя!».
    Дальнейший ход романа разрушит надежды Т., но не в малейшей степени не затронет цельности и ясности ее души. Может быть, Онегин именно этого подсознательно испугался. Он ответил Т. как взрослый, многоопытный человек девочке, но его мужское естество боится встречи с реальностью, способной разгадать его духовную немощь. Сердце Т. для Оне гина — такая реальность, в долгом общении с которой Онегин слаб, бессилен. Возникает конфликт, драматический для двоих и не имеющий разрешения.
    Пушкин проводит Т. еще через одно испытание. В брошенном кабинете Онегина Т. погружается в чтение чужой библиотеки. Как историки, исследователи того же Пушкина всматриваются в каждую пометку его карандаша, стараясь угадать, что невольно выражает душа поэта «то кратким словом, то крестом, то вопросительным крючком», так любовь молодой женщины становится мощной силой познания. Листая онегинские книги, Т. думает не только об Онегине, но о жизни. Страдание делает ее проницательной. Свое знание Онегина Пушкин во многом передоверяет Т., и ее любовь не угасает от такого опыта. Напротив, это чувство, оставшись безответным, формирует внутренний мир Т., ее духовный облик. И когда речь идет о «духовном богатстве» пушкинской героини, нельзя забыть те строфы романа, где эта девочка каждый день приходит в онегинский дом, чтобы читать и думать.
    Потом ее везут в Москву на «ярмарку невест» и выдают замуж. Она идет замуж за генерала, потому что «молила мать», а Т. «все были жребии равны». Спустя несколько лет Онегин увидит женщину, совсем не похожую на девочку из селения. В прекрасную светскую женщину он влюбляется без памяти, как мальчишка, но что при этом испытывает Т., Пушкин откроет лишь в последнем ее монологе, на котором и закончит свой «роман в стихах». К этому монологу устремлен сюжет романа и все его перипетии. Горестное недоумение, глубокое понимание Онегина, душевный и социальный опыт (Т. узнала цену многим ступеням общественной лестницы, по которой ее вели) — все это выражено в ее словах: «Зачем у вас я на примете?/ Не потому ль, что в высшем свете/ теперь являться я должна…» Т. выстрадала смысл каждого из слов, которые произносит. Условности света для нее не страшны, она не на них оглядывается, отвергая Онегина. Есть условия жизни — вот что поняла Т. А это прежде всего — долг.
    Страсть Онегина вдруг предстает мелкой — не только перед долгом, которому верна Т., но, главное, перед ее собственным огромным чувством. Неверно, что Т. поступилась чувством ради долга. Все дело в том, что чувство и долг у нее неразрывны: и к Онегину, и к мужу, который «в сраженьях изувечен». Ее долг — это уважение к жизни во всех ее проявлениях, это высший долг, внутренние обязательства перед всем живым.
    Пушкин показал Т. в свете и вместе с Онегиным, поразился ее новой прелести и простоте. Но в финале он все-таки вернул ее туда, где впервые увидел: кажется, рука Т. открывает балконную дверь, и там не гранит Петербурга, а «тихо край земли светлеет…». Легко и просто женщина отбрасывает все приемы «утеснительного сана» и становится прежней Таней. Тот конфликт между мертвым бездушием общества и живой душой человека, который сокрушил Евгения, Татьяна разрешила в себе самой. Конфликт не исчез, он оставляет след драмы. Татьяна — личность драматическая, но не сокрушенная.
    «Я вас люблю» — в этом главная правда, но важен и последний призыв — к законам, которые Т. нарушать не может. «Вы должны» — не сухое требование, но мольба и — вера в Онегина.
    Пушкинская Т. стала героиней оперы П.И.Чайковского «Евгений Онегин» (1879).
    Именно образ Т. увлек композитора, с детских лет очарованного поэтичностью, напряженностью чувств, чистотой и страстностью. В неразрешенное жизненной драмы Т. проступала столь близкая ему фатальность, позже определившая основной конфликт оперы. Сознание попранной женственности и невозможности счастья заставляет Т. подавить в себе живое чувство. Ее мировоззрение — плод романтического чтения — разрушается безвозвратно: безразличие Онегина к Т. сродни его выстрелу в Ленского. Недаром после его гибели интонации «по наследству» переходят в образную сферу Т. Судьба женщины, обреченной любить из чувства долга, трагичнее короткой судьбы поэта, ибо узы уготованы, «может быть, на много дней».
    В первоначальном наброске либретто намечено иное развитие образа Т.: на балу она встречает генерала, который, выслушав ее историю, предлагает замужество; в финале, побежденная воскресшим чувством к Онегину, она падает в его объятия, а в дверях появляется муж. Однако Чайковский отверг такой сюжетный ход, подменявший коллизию финала адюльтерной развязкой.
    «Евгений Онегин» – реалистический роман, в котором А.С.Пушкин описал жизнь высшего света, дворянства и простого народа ( «энциклопедия русской жизни» ).
    Одной из главных героинь этого произведения является Татьяна Ларина. Для автора в ней оказалось гораздо важнее внутреннее состояние души, а не внешность:
    «Итак, она звалась Татьяной.
    Ни красотой сестры своей,
    Ни свежестью ее румяной
    Не привлекла б она очей».
    В семье Лариных воспитание дочерей сводилась к подготовке их к замужеству. Но Татьяну не заботили эти проблемы, ведь она сильно отличалась от своей сестры тем, что безумно любила читать, потому как была любознательна, и всё своё время проводила за этим занятием. Причём её больше привлекали сентиментальные, душещипательные романы, в которых говорилось о невероятной любви и страдании.
    «Ей рано нравились романы;
    Они ей заменяли всё;
    Она влюблялася в обманы
    И Ричардсона и Руссо».
    С детства её отличали задумчивость, мечтательность, серьёзность. Она, в отличие от многих других своих сверстниц, росла одинокой девочкой, не любившей находится в компании с подругами, предпочитая погружаться в саму себя и предаваться своим переживаниям.
    Познакомившись с Онегиным, она сразу же влюбилась в него. Причиной этому стала его непохожесть на остальных молодых людей: он был героем из книжного романа. ( « В единый образ облеклись, в одном Онегине слились»). Но Онегин не разглядел в ней сразу настоящей русской женщины, богатой огромным внутренним миром. Несмотря на что, не потерял любви Тани. А когда понял, то было уже поздно. («Но я другому отдана, я буду век ему верна»). Пушкин не ошибся, называя её без всякого намёка любимой героиней(«Я так люблю Татьяну милую мою»), она действительно стала идеалом русской женщины: самоотверженной, преданной и верной. Она не могла оставить своего мужа, долг и честь для неё ставились выше личной выгоды и личного счастья. Само имя Татьяна исконно русское, просторечное, выбранное автором неслучайно.
    Благородство Татьяны, её святость, её простота, её любознательность и характер заставляют полюбить её всем сердцем и начать подражать ей. Она является воплощением добра, которое и вокруг себя рождает только добро, когда Онегин является воплощением зла, которое вокруг себя рождает только зло: смерти, безразличие, хаос.
    Я считаю, А. С. Пушкину удалось создать абсолютную героиню, которая стала эталоном женщины, которая может служить достойным примером современным девушкам.
    Среди множества действующих лиц, в романе самым крупным планом показана Татьяна Ларина, которую автор называет своим “милым идеалом”. Это неслучайно. В русской литературе женщины воспеты особенно впечатляюще. Красота женщины делает светлым мир, наполняя его особой духовностью.
    Пушкин выделяет Татьяну из многих представительниц дворянского общества, показывает ее как цельную натуру, способную на глубокие и искренние чувства. Красота русской природы, постоянное уединение, привычка мыслить самостоятельно, природный ум сформировали внутренний мир Татьяны. В своей семье она была одинока. Пушкин пишет: “Дика, печальна, молчалива, как лань лесная, боязлива, она в семье своей родной казалась девочкой чужой”. Встретив Онегина, в котором она почувствовала необычного человека, Татьяна полюбила его. Письмо Татьяны поражает силой чувства, тонкостью ума, полно скромности и красоты. Онегин не разглядел в ней главного: Татьяна — это одна из тех цельных натур, которая может любить только один раз. Онегина тронуло письмо, но не более того. Он говорит Татьяне: “И сколько б ни любил я вас, привыкнув, разлюблю тотчас”.
    Образ Татьяны на протяжении всего романа возрастает в своем значении. Попав в высшее аристократическое общество, Татьяна в глубине души осталась прежней, готовой променять “ветошь маскарада” на сельское уединение. Ее утомляет несносный вздор, который занимает женщин ее круга, она ненавидит пустоту их существования.
    Поведение и поступки Татьяны противопоставлены холодному равнодушию, самолюбованию дам большого света и пустых, провинциальных кокеток. Правдивость и честность — основные черты характера Татьяны. Они проявляются во всем: и в письме, и в заключительной сцене объяснения с Онегиным, и в размышлениях наедине с собой. Татьяна принадлежит к тем возвышенным натурам, которые не признают расчетливой любви. Они отдают любимому человеку все силы своего сердца, и поэтому они так прекрасны и неповторимы.
    В обществе, “где воспитаньем немудрено блеснуть”, Татьяна выделяется своими душевными качествами и оригинальностью. Наделенная “своенравной головой”, Татьяна демонстрирует неудовлетворенность жизнью в дворянской среде. И уездной барышней, и княгиней, “величавой законодательницей зал”, она тяготится мелочностью и скудостью интересов окружающих. Пушкин пишет, восхищаясь ее качествами: “Невольно, милые мои, меня стесняет сожаленье. Простите мне, я так люблю Татьяну милую мою”. Татьяна красива и внешне, и внутренне, у нее проницательный ум, потому что, став светской дамой, она быстро дала оценку аристократическому обществу, в которое попала. Ее возвышенная душа требует выхода. Пушкин пишет: “Ей душно здесь, она мечтой стремится к жизни полевой”. Она имела возможность испить горькую чашу барышни, вывезенной на “ярмарку невест”, пережив крушение своих идеалов. В московских и петербургских салонах, на балах она могла внимательно пронаблюдать людей, типа Онегина, глубже понять их незаурядность и эгоизм. Татьяна — та решительная русская женщина, которая могла бы отправиться за декабристами в Сибирь. В образе Татьяны Лариной Пушкин показал проявление независимого женского характера только в области личных, семейных, светских отношений. Впоследствии многие русские писатели — И. С. Тургенев, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Некрасов в своих произведениях уже ставили вопрос о правах русской женщины, о необходимости ее выхода на широкую арену общественно-политической деятельности. У каждого писателя есть произведения, в которых он показывает свой идеал женщины. Для Л.Н.Толстого — это Наташа Ростова, для М.Ю.Лермонтова — Вера из “Героя нашего времени”, для А. С. Пушкина — Татьяна Ларина. В нашей современной действительности облик “милой женственности” приобрел несколько другие черты: женщины сейчас более деловые, энергичные, им приходится решать много проблем, но суть души русской женщины остается прежней: гордость, честь, нежность — все то, что так ценил А. С. Пушкин в Татьяне.

  11. «Татьяна русская душою…»
    Примерный текст сочинения
    А. С. Пушкин создал в романе «Евгений Онегин» пленительный образ русской девушки, который назвал своим «верным идеалом». Он не скрывает своей любви к героине, своего восхищения ею. Автор переживает и грустит вместе с Татьяной, сопровождает ее в Москву и Петербург.
    Рисуя в романе образы Онегина и Ленского как лучших людей эпохи, все свои симпатии и любовь он, однако, отдает этой провинциальной барышне с неброской внешностью и простонародным именем Татьяна.
    Может быть, в этом и состоит особая привлекательность и поэтичность ее образа, связанного с простонародной культурой, таящейся в недрах русской нации. Она развивается в романе параллельно с дворянской культурой, сориентированной на западноевропейскую литературу, философию, науку. Поэтому и внешний, и внутренний облик Онегина и Ленского не дает возможность увидеть в них именно русских людей. Владимира Ленского можно скорее принять за немца «с душою прямо геттингенской», который «из Германии туманной привез учености плоды». Одежда, речь и манера поведения Онегина делают его похожим то на англичанина, то на француза. Татьяну же поэт называет «русскою душою». Ее детство и юность прошли не среди холодных каменных громад Петербурга или московских соборов, а на лоне привольных лугов и полей, тенистых дубрав. Она рано впитала в себя любовь к природе, изображение которой как бы дорисовывает ее внутренний портрет, придавая особую одухотворенность и поэтичность.
    Татьяна (русская душою,
    Сама не зная, почему)
    С ее холодною красою
    Любила русскую зиму.
    Для «мечтательницы нежной» природа полна тайн и загадок. Еще до того, как «обманы Ричардсона и Руссо» начнут занимать ее ум, Татьяна легко и естественно входит в волшебный мир русского фольклора. Она чуждалась шумных детских забав, так как «страшные рассказы зимою в темноте ночей пленяли больше сердце ей». Татьяна неотделима от национальной простонародной стихии с ее поверьями, обрядами, гаданиями, ворожбой, вещими снами.
    Татьяна верила преданьям
    Простонародной старины,
    И снам, и карточным гаданьям,
    И предсказаниям луны.
    Даже сон Татьяны весь соткан из образов старинных русских сказок. Таким образом, личность Татьяны была сформирована обстановкой, в которой она росла и воспитывалась не под руководством гувернантки-француженки, а под присмотром крепостной няни. Развитие души Татьяны, ее нравственности происходит под влиянием народной культуры, быта, нравов и обычаев. Но на формирование ее умственных интересов значительное воздействие оказывают книги — сначала сентиментальные любовные романы, затем романтические поэмы, найденные в онегинской библиотеке. Это накладывает отпечаток на духовный облик Татьяны. Именно увлеченность выдуманной жизнью произведений английских и французских авторов вырабатывают в героине книжное представление о действительности. Это оказывает Татьяне плохую услугу. Увидев в первый раз Онегина, она влюбляется в него, принимая Евгения за восторженного героя ее любимых книг, и объясняется ему в любви. И после того, как исчезают ее иллюзии и мечты, она вновь пытается разобраться в характере Онегина при помощи книг, которые он читал. Но романтические поэмы Байрона с его мрачными, озлобленными и разочарованными героями опять приводят ее к ошибочному выводу, заставляя увидеть в возлюбленном «Москвича в Гарольдовом плаще», то есть жалкого подражателя литературных образцов. В дальнейшем Татьяне приходится постепенно изживать в себе эти воздушные романтические грезы, преодолевать идеалистическое книжное отношение к жизни. И помогает ей в этом здоровая жизненная основа, которую впитала она вместе с бытом, нравами и культурой русского народа, с родной природой. В один из самых трудных жизненных моментов, терзаясь любовью к Онегину, Татьяна обращается за помощью и советом не к матери или сестре, а к неграмотной крестьянке, которая была для нее самым близким и родным человеком. Ожидая встречи с Онегиным, она слышит безыскусную народную «Песню девушек», которая как бы выражает ее переживания.
    Милые сердцу Татьяны картины родной природы остаются с ней и в великосветском холодном Петербурге. Вынужденная скрывать свои чувства, Татьяна своим внутренним взором видит знакомый деревенский пейзаж, лишенный экзотики, но овеянный неповторимой прелестью.
    Татьяна смотрит и не видит,
    Волненье света ненавидит;
    Ей душно здесь… она мечтой
    Стремится к жизни полевой,
    В деревню, к бедным поселянам
    В уединенный уголок.
    Значит, маска «равнодушной княгини» скрывает лицо «простой девы» с прежними стремлениями. Мир нравственных ценностей не изменился. Пышность роскошной гостиной, успехи в свете она называет «ветошью маскарада», потому что «этот блеск, и шум, и чад» не может скрыть пустоты и внутреннего убожества столичной жизни.
    Все поступки Татьяны, все ее мысли и чувства окрашены народной моралью, которую она вобрала в себя с детства. В соответствии с народными традициями Пушкин наделяет свою любимую героиню исключительной душевной цельностью. Поэтому, полюбив Онегина, она первая объясняется ему в любви, преступая условности дворянской морали. Под влиянием народных традиций, которые внушают детям уважение и почтение к своим родителям, Татьяна выходит замуж, подчиняясь воле матери, которая хочет устроить ее жизнь.
    Вынужденная жить по лицемерным законам светского общества, Татьяна честна и откровенна с Онегиным, потому что любит его и доверяет ему. Нравственная чистота героини особенно ярко проявляется в ее ответе Евгению, который тоже выдержан в духе народной морали:
    Я вас люблю (к чему лукавить?),
    Но я другому отдана;
    Я буду век ему верна.
    В этих словах отразились все лучшие черты героини: благородство, честность, сильно развитое чувство долга. Способность Татьяны отказаться от единственного человека, которого она любит и будет любить, говорит о ее сильной воле, нравственной чистоте. Татьяна просто не способна лгать человеку, который ей предан, или обречь его на позор, чтобы соединиться с любимым человеком. Если бы Татьяна ответила на любовь Онегина, то нарушилась бы целостность ее образа. Она бы перестала быть Татьяной Лариной, превратившись в Анну Каренину.
    Таким образом, Татьяна предстает в романе «Евгений Онегин» воплощением национального русского духа и пушкинским идеалом. В ее образе гармонически соединились лучшие стороны дворянской и простонародной культуры.

  12. А. С. Пушкин создал в романе “Евгений Онегин” пленительный образ русской девушки, который назвал своим “верным идеалом”. Он не скрывает своей любви к героине, своего восхищения ею. Автор переживает и грустит вместе с Татьяной, сопровождает ее в Москву и Петербург.
    Рисуя в романе образы Онегина и Ленского как лучших людей эпохи, все свои симпатии и любовь он, однако, отдает этой провинциальной барышне с неброской внешностью и простонародным именем Татьяна.
    Может быть, в этом и состоит особая привлекательность и поэтичность ее образа, связанного с простонародной культурой, таящейся в недрах русской нации. Она развивается в романе параллельно с дворянской культурой, сориентированной на западноевропейскую литературу, философию, науку. Поэтому и внешний, и внутренний облик Онегина и Ленского не дает возможность увидеть в них именно русских людей. Владимира Ленского можно скорее принять за немца “с душою прямо геттингенской”, который “из Германии туманной привез учености плоды”. Одежда, речь и манера поведения Онегина делают его похожим то на англичанина, то на француза. Татьяну же поэт называет “русскою душою”. Ее детство и юность прошли не среди холодных каменных громад Петербурга или московских соборов, а на лоне привольных лугов и полей, тенистых дубрав. Она рано впитала в себя любовь к природе, изображение которой как бы дорисовывает ее внутренний портрет, придавая особую одухотворенность и поэтичность.
    Татьяна (русская душою,
    Сама не зная, почему)
    С ее холодною красою
    Любила русскую зиму.
    Для “мечтательницы нежной” природа полна тайн и загадок. Еще до того, как “обманы Ричардсона и Руссо” начнут занимать ее ум, Татьяна легко и естественно входит в волшебный мир русского фольклора. Она чуждалась шумных детских забав, так как “страшные рассказы зимою в темноте ночей пленяли больше сердце ей”. Татьяна неотделима от национальной простонародной стихии с ее поверьями, обрядами, гаданиями, ворожбой, вещими снами.
    Татьяна верила преданьям
    Простонародной старины,
    И снам, и карточным гаданьям,
    И предсказаниям луны.
    Даже сон Татьяны весь соткан из образов старинных русских сказок. Таким образом, личность Татьяны была сформирована обстановкой, в которой она росла и воспитывалась не под руководством гувернантки-француженки, а под присмотром крепостной няни. Развитие души Татьяны, ее нравственности происходит под влиянием народной культуры, быта, нравов и обычаев. Но на формирование ее умственных интересов значительное воздействие оказывают книги — сначала сентиментальные любовные романы, затем романтические поэмы, найденные в онегинской библиотеке. Это накладывает отпечаток на духовный облик Татьяны. Именно увлеченность выдуманной жизнью произведений английских и французских авторов вырабатывают в героине книжное представление о действительности. Это оказывает Татьяне плохую услугу. Увидев в первый раз Онегина, она влюбляется в него, принимая Евгения за восторженного героя ее любимых книг, и объясняется ему в любви. И после того, как исчезают ее иллюзии и мечты, она вновь пытается разобраться в характере Онегина при помощи книг, которые он читал. Но романтические поэмы Байрона с его мрачными, озлобленными и разочарованными героями опять приводят ее к ошибочному выводу, заставляя увидеть в возлюбленном “Москвича в Гарольдовом плаще”, то есть жалкого подражателя литературных образцов. В дальнейшем Татьяне приходится постепенно изживать в себе эти воздушные романтические грезы, преодолевать идеалистическое книжное отношение к жизни. И помогает ей в этом здоровая жизненная основа, которую впитала она вместе с бытом, нравами и культурой русского народа, с родной природой. В один из самых трудных жизненных моментов, терзаясь любовью к Онегину, Татьяна обращается за помощью и советом не к матери или сестре, а к неграмотной крестьянке, которая была для нее самым близким и родным человеком. Ожидая встречи с Онегиным, она слышит безыскусную народную “Песню девушек”, которая как бы выражает ее переживания.
    Милые сердцу Татьяны картины родной природы остаются с ней и в великосветском холодном Петербурге. Вынужденная скрывать свои чувства, Татьяна своим внутренним взором видит знакомый деревенский пейзаж, лишенный экзотики, но овеянный неповторимой прелестью.
    Татьяна смотрит и не видит,
    Волненье света ненавидит;
    Ей душно здесь… она мечтой
    Стремится к жизни полевой,
    В деревню, к бедным поселянам
    В уединенный уголок.
    Значит, маска “равнодушной княгини” скрывает лицо “простой девы” с прежними стремлениями. Мир нравственных ценностей не изменился. Пышность роскошной гостиной, успехи в свете она называет “ветошью маскарада”, потому что “этот блеск, и шум, и чад” не может скрыть пустоты и внутреннего убожества столичной жизни.
    Все поступки Татьяны, все ее мысли и чувства окрашены народной моралью, которую она вобрала в себя с детства. В соответствии с народными традициями Пушкин наделяет свою любимую героиню исключительной душевной цельностью. Поэтому, полюбив Онегина, она первая объясняется ему в любви, преступая условности дворянской морали. Под влиянием народных традиций, которые внушают детям уважение и почтение к своим родителям, Татьяна выходит замуж, подчиняясь воле матери, которая хочет устроить ее жизнь.
    Вынужденная жить по лицемерным законам светского общества, Татьяна честна и откровенна с Онегиным, потому что любит его и доверяет ему. Нравственная чистота героини особенно ярко проявляется в ее ответе Евгению, который тоже выдержан в духе народной морали:
    Я вас люблю (к чему лукавить?),
    Но я другому отдана;
    Я буду век ему верна.
    В этих словах отразились все лучшие черты героини: благородство, честность, сильно развитое чувство долга. Способность Татьяны отказаться от единственного человека, которого она любит и будет любить, говорит о ее сильной воле, нравственной чистоте. Татьяна просто не способна лгать человеку, который ей предан, или обречь его на позор, чтобы соединиться с любимым человеком. Если бы Татьяна ответила на любовь Онегина, то нарушилась бы целостность ее образа. Она бы перестала быть Татьяной Лариной, превратившись в Анну Каренину.
    Таким образом, Татьяна предстает в романе “Евгений Онегин” воплощением национального русского духа и пушкинским идеалом. В ее образе гармонически соединились лучшие стороны дворянской и простонародной культуры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *