Сочинение на тему татьяна

15 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Наглый романтик

    Каким предстает в романе Татьяны милый идеал?

    Девушка растет в деревне, в семье, которая не очень и заботилась о ее воспитании. Ей ближе всего няня, которая рассказывала ей очень много интересных сказок. Уже в детстве она отличалась своей задумчивостью, серьезностью и желанием уединиться, предпочитая остаться наедине с книгой, нежели забавляться с подругами своей сестры. Татьяна прямолинейная, естественная девушка, которую не испортила светская жизнь. Героиня верит в гадания, вещие сны, она чиста, впечатлительна и сентиментальна. Как пишет писатель о Татьяне, том самом своем милом идеале, она была боязлива, молчалива и дика. Он сравнивает ее с лесной ланью и пишет, что ее подруга — это задумчивость. Несмотря на то, что она любила читать иностранные романы, девушка была с русскою душой, уважала русские обычаи и традиции.
    Таня верит в искреннюю любовь. Она ждет своего мужчину, который был бы похож на героев тех самых романов, что она любила перечитывать по нескольку раз. И вот он, явился в образе Евгения. Героиня влюбилась и не побоялась написать ему письмо. Вот только Онегин не оценил поступок девушки, не понял, что именно Татьяна для него, как шанс возродиться с помощью любви. Он отказал ей, дав холодную отповедь, посоветовав быть осторожнее со своими чувствами и признаниями, которые могут из-за ее неопытности привести к беде.
    Прошли годы. Татьяна изменилась. Она теперь блещет на балах, с нее берут примеры, она теперь замужняя женщина в образе роскошной неприступной богини. Однако хоть и бывает она на балах, но нет у нее жеманства, она все такая же милая и очаровательная. Теперь Евгений смог увидеть всю ее красоту, но поздно. Героиня другому отдана и будет ему верной до конца жизни, несмотря на те чувства, что до сих пор тлели в ее сердце. И в этот момент мы видим ее духовную ее силу, за что и любил писатель созданный образ Татьяны. За это он и называет героиню милым идеалом.

  2. План
    1. Вступление
    2. Татьяна Ларина – самая яркая героиня произведения
    3. Душевные качества Татьяны
    4. Чувства к Онегину
    5. Почему Пушкин называл героиню своим «милым идеалом»?
    6. Заключение
    В каждом произведении образы героинь имеют огромное значение для сюжета книги. Такой героиней для «Евгения Онегина» стала Татьяна Ларина.
    Татьяна Ларина – самая яркая героиня произведения
    В первый раз мы встречаемся с Татьяной во второй главе произведения. Пушкин показывает нам юную барышню, дочь провинциальных дворян Лариных. С первых строк заметно особое отношение автора к своей героине – он говорит о ней с любовью, подбирая самые добрые и простые слова. Татьяна предстает перед нами мечтательной девушкой, тихой, любящей природу.
    Душевные качества Татьяны
    Девушка с юных лет полюбила читать романы, особенно книги английского романиста Ричардсона. Этот писатель создал плеяду героев с крайне однобокими характерами – они либо абсолютно добродетельны, либо, наоборот, являются законченными злодеями. Читая подобные произведения, неопытная Татьяна создала себе особенный идеал мужчины – тип личности, оторванный от реальности.
    Чтобы наиболее полно донести до читателя необычность образа Татьяны, Пушкин показывает, что это глубоко народный типаж. Он вводит особенные пейзажные сцены, специфические мотивы. Все это показывает, что героиня, в отличие от Евгения, очень близка к национальным корням, ко всему русскому.
    Чувства к Онегину
    Мечтательная, романтичная натура, Татьяна умела глубоко любить. Такие личности, уж если полюбят – то навсегда. И вот она встречает Онегина и влюбляется в него.
    Что заставило Татьяну заинтересоваться Онегиным? Он выглядел слишком необычно среди тех людей, которые составляли провинциальное дворянство. Евгений был хорошо образован и воспитан, обладал острым умом. Простая девушка, не знавшая интриг и любовных завязок высшего света, увидела в нем тот идеал, давно завоевавший ее сердце, который сформировала по романам Ричардсона,
    Татьяна, страдая от ранее неизведанных чувств, решается написать Онегину, признаваясь в любви. Ее письмо берет за душу своими чистыми, простыми словами. Однако Онегин холодно относится к этим проявлениям первой любви. Его душа, много раз испытывавшая любовные порывы со стороны искушенных столичных кокеток, не отзывается на наивные чувства провинциалки и отвергает эту любовь.
    Проходят годы, и Онегин вновь появляется. Сейчас ситуация изменилась в пользу Татьяны. Евгений, увидев ее, был поражен изменениям во внешности и характере Татьяны. Окружающие с уважением и даже подобострастием относятся к жене генерала. Теперь уже Онегин влюбляется в эту холодную красавицу высшего света.
    Будучи неопытной в любовных делах, Татьяна когда-то получила жестокий урок со стороны Онегина. Наступило время дать Евгению достойный ответ. Так Онегин пострадал от ошибок своей юности. Лучшие герои произведения, обладающие глубоким умом, способные на великие чувства, в результате не могут получить свою долю счастья.
    Почему Пушкин называл героиню своим «милым идеалом»?
    Несмотря на то, что Татьяна на самых первых шагах юности получает жестокий ответ на свои чувства, она не сломлена духовно. В этой девушке есть сильный характер, что отличает ее от прочих героев произведения.
    Своей книгой Пушкин удивил читателей того времени, показав, что его идеалом является «русская душой» женщина.
    Она, неопытная и неискушенная ни в жизни, ни в отношениях высшего света, вдруг смогла быть намного умнее и более духовной, чем прочие персонажи произведения.
    Эта женщина пронесла через годы верность первому чувству любви, а в дальнейшем не опустилась до интриги за спиной старого генерала.
    Этой героине свойственна народность, близость русской душе. Она трезво смотрит на жизнь, прочно стоит на реальности, отличается высокой моралью. Подобная позиция очень нравится автору, она близка его понятиям об идеальном человеке.
    Заключение
    Реализм действительности русской жизни Пушкин показывал во всех своих произведениях, однако роман в стихах стал воистину «энциклопедией русской жизни». Здесь ярко показаны все стремления и искания той эпохи, тех людей. Каждый человек ищет свой идеал, который будет ему путеводной звездой, и для Пушкина такой звездой стала Татьяна.

  3. Татьяна Ларина

    Автор: Пушкин А.С.
    «Евгений Онегин» — первый реалистический роман в истории литературы. Белинский назвал его «энциклопедией русской жизни». А.С. Пушкин хотел написать произведение, главными героями которого будут его современники. Действительно, в выражении мыслей и чувств поэта огромная роль принадлежит персонажам. Белинский писал: «Он первый в своем романе поэтически воспроизвел русское общество того времени и в лице Онегина и Ленского показал его главную, то есть мужскую, сторону; но едва ли не выше подвиг нашего автора в том, что он первый поэтически воспроизвел, в лице Татьяны, русскую женщину».
    Татьяна Ларина – любимая героиня поэта, самый известный женский образ русской литературы. Пушкин с любовью описывают ее внешность, «милую простоту», силу ее чувств, характер, образ мыслей:
    Итак, она звалась Татьяной.
    Ни красотой сестры своей,
    Ни свежестью ее румяной
    Не привлекла б она очей.
    Дика, печальна, молчалива,
    Как лань лесная боязлива…
    Пушкин лишает свою героиню привлекательной внешности, но наделяет ее богатым духовным миром. Героиня с первого знакомства пленяет читателя своей душевной красотой, отсутствием притворства.
    Мы встречаемся с Татьяной в поместье ее родителей. В семье Татьяна «казалась девочкой чужой», она не ласкалась к родителям, мало играла с детьми, не занималась рукоделием:
    Но куклы даже в эти годы
    Татьяна в руки не брала.
    Когда же няня собирала
    Для Ольги на широкий луг
    Всех маленьких ее подруг,
    Она в горелки не играла,
    Ей скучен был и звонкий смех,
    И шум их ветреных утех.
    Татьяна очень любит читать, мечтать о будущем, представляя себя героиней романа. Также Татьяна любит природу, любит «предупреждать зари восхода», но более всех времен года она предпочитает зиму:
    Татьяна (русскою душою,
    Сама не зная почему)
    С ее холодною красою
    Любила русскую зиму…
    Природа – это мир души Татьяна, бесконечно близкий ей. В этом мире она свободна от непонимания, от людей. Деревья, ручьи, цветы – это ее друзья, которым можно доверить свои тайны.
    И вот Татьяны встретилась с Онегиным. «Пора пришла, она влюбилась», и в ее сознании ожили образы книжных героев:
    …В единый образ облеклись,
    В одном Онегине слились.
    Татьяна почувствовала Онегина, почувствовала, что это именно тот, кто ей нужен, что в нем есть качества, которые их сближают. Как бы ни был Онегин сдержан, Татьяна сумела угадать его индивидуальность.
    Девушкам того времени признаваться в любви считалось неприлично, но Пушкин заступается за Татьяну и спрашивает:
    За что ж виновнее Татьяна?
    За то ль что в милой простоте
    Она не ведает обмана
    И верит избранной мечте?
    Ужели не простите ей
    Вы легкомыслия страстей?
    Но Татьяна, полюбив Онегина, делает шаг первая: пишет ему письмо. Девушка, возможно, сама пугается силы своих чувств:
    Я к вам пишу – чего же боле?
    Что я могу еще сказать?
    Теперь, я знаю, в вашей воле
    Меня презреньем наказать.
    Уже в этих строках вся Татьяна. В глубине души она была уверена во взаимности.
    Вообрази! я здесь одна,
    Никто меня не понимает…
    В этих строках видно, чего искала Татьяна в Онегине – понимания! Но в этом письме проявляется и такая характеристика Татьяны как смелость. Ведь девушка осознает свой поступок, но, несмотря на это, не исправляет ни единого слова. Признание Татьяны, дышавшее такой искренностью и любовью, не было принято Онегиным.
    Я считаю, то Онегин поступил правильно, дав Татьяне «урок» в саду, хотя он был достаточно резким. Онегин оценил достоинства Татьяны и предостерег ее от дальнейших возможных ошибок:
    Учитесь властвовать собою;
    Не всякий вас, как я, поймет;
    К беде неопытность ведет.
    Пусть, пусть Онегин знает о жизни все, а Татьяна ничего, но она сильнее его, сильнее нравственно. Отповедь Онегина отдалила его от Татьяны. Она живет и тяжело страдает:
    Любви безумные страданья
    Не переставали волновать
    Младой души…
    Но после этого начинаются не менее тяжелые испытания: дуэль Онегина с Ленским, гибель Ленского, отъезд Евгения.
    Татьяна осталась одна. Во время прогулки она увидит дом Онегина и вновь проявит смелость: девушка войдет в дом. Татьяна хочет понять Онегина лучше и начинает читать. Читая его книги с пометками на полях, сделанные рукой Евгения, Татьяна видит героя изнутри, начинает осознавать, кого она полюбила:
    И начинает понемногу
    Моя Татьяна понимать
    Теперь яснее – слава богу –
    Того, по ком она вздыхать
    Осуждена судьбою властной:
    Чудак печальный и опасный,
    Созданье ада иль небес,
    Сей ангел, сей надменный бес,
    Что ж он? Ужели подражанье,
    Ничтожный призрак, иль еще
    Москвич в Гарольдовом плаще,
    Чужих причуд истолкованье,
    Слов модных полный лексикон?..
    Уж не пародия ли он?
    Татьяна выросла, стала невестой, значит, ее пора отдавать на выданье, а лучше всего это сделать в Москве, на «ярманке невест».
    Что ж, матушка? зачем же стало?
    В Москву, на ярманку невест!
    И вот Татьяна в Москве. Мне очень жаль Татьяну, такую замечательную девушку, которая выйдет замуж не по любви.
    …она мечтой
    Стремится к жизни полевой,
    В деревню, к бедным поселянам,
    В уединенный уголок…
    На одном из балов тетушки примечают Тане важного генерала «и локтем Таню враз толкнули». Так Татьяна «нашла» своего жениха.
    Случайность вновь сводит Татьяну Ларину и Евгения Онегина. Евгений не ожидал увидеть Татьяну такой. Что же было в ней неожиданного? Татьяна стала тиха, равнодушна, чувствовала себя спокойно и уверенно. Она запомнила «урок» Евгения, первое правило «света», и именно свет заставил Татьяну жить по своим законам, научил ее владеть собой, смирять чувства. Но Татьяна даже при таких «суровых законах», не могла перестать быть собой.
    Она была нетороплива,
    Не холодна, не говорлива,
    Без взора наглого для всех,
    Без притязаний на успех,
    Без этих маленьких ужимок,
    Без подражательных затей…
    Все тихо, просто было в ней…
    Онегин разглядел во внешне холодной прежнюю, душевно богатую Татьяну, и душа его устремилась к ней. Онегин пишет Татьяне письмо, в котором объясняется в любви:
    …Все решено: я в вашей воле
    И предаюсь моей судьбе.
    Но для Татьяны теперь главное – долг перед мужем. Раньше, до замужества, она могла пожертвовать собой, но сейчас она не может пожертвовать честью своего мужа. Онегин, с душой «холодной и ленивой», не годится в спутника жизни, ведь он даже не может составить своего счастья. Героиня мучается, но это мучение благородно!
    Я вышла замуж. Вы должны,
    Я вас прошу, меня оставить;
    Я знаю: в вашем сердце есть
    И гордость и прямая честь.
    Я вас люблю (к чему лукавить?),
    Но я другому отдана;
    И буду век ему верна.
    «Евгений Онегин» — первый философский роман в котором Пушкин поднимает проблемы бытия. В его произведениях вырисовывается та девушка, которой он отдает предпочтение. Главные ее качества – благородство, верность. Татьяна, которая по-прежнему любит Онегина, но отвечает ему отказом, достойна восхищения. И если жизнь Онегина бессмысленна, он сеет зло, смерть, безразличие, то Татьяна видит смысл своей жизни в любви, в выполнении супружеского долга. Онегин знает все и учит всех, но он не смог сломить Татьяну, потому что она сильна духом. Как раз этого и лишен герой, и, я считаю, именно это объясняет развязку романа.
    Счастлива ли Татьяна, выйдя замуж за богатого генерала? Конечно же, нет! Ее чистота, красота, нравственная сила – все это не было принято в мире, куда она попала. Потому она искренна с Евгением, так как чувствует родственную душу, но потому Татьяна и отказывает ему: ведь она по-настоящему любит его.
    Для Пушкина Татьяна – идеал русской женщины. Стала она идеалом и для меня. Ее образ учит современных девушек верности, нравственной чистоте, жертвованию всем ради любви, серьезному отношению к жизни и людям, огромной духовной силе. Этот образ будет вечным, потому что в девушке всегда ценится искренность, глубина чувств, готовность к самопожертвованию и целомудренная чистота.

  4. Татьяна Ларина – главная героиня романа.
    Само имя героини, традиционно простонародное, указывает на ее связь с национальными корнями, с миром провинциальной русской жизни.
    В первой части романа Т. предстает уездной 17-летней барышней. С детства она тиха, задумчива, дика. Ее внутренний мир сформирован, с одной стороны, укладом русской помещичьей жизни, с другой стороны, миром сентиментальных романов, которые она так любила. В миг, когда пред ней предстает Онегин, Т. ждет возвышенной любви и готова влюбиться «в кого-нибудь», лишь бы он походил на романтического героя. Т. пишет о своей любви к О. в письме, нарушая все нормы поведения ее времени. Но Онегин отказывает девушке, а позже совсем уезжает из деревни. Оставшись одна, Т. посещает деревенский кабинет О., пытаясь понять его внутренний мир. Рассматривая обстановку, пометы на полях книг, ей открывается истина: «Уж не пародия ли он». Зимою Т. везут в Москву на «ярмарку невест», где на нее обращает внимание «какой-то важный генерал». В конце романа мы видим совсем другую Т. – светскую красавицу-даму, молодую княгиню. Несмотря на внешние изменения, героиня сумела сохранить все лучшие внутренние качества: душевную тонкость, глубину, благородство и т. д. О. влюбляется в Т., но та не отвечает на его письмо и при встрече «делает отповедь» герою: «Тогда …Я вам не нравилась…Что ж ныне Меня преследуете вы?» В ее монологе чувствуется тайная любовь к Онегину, но в то же время достоинство и смирение пред жизненным долгом («Но я другому отдана И буду век ему верна»).
    Татьяна— героиня романа в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин» (1823-1831). Во второй главе романа, оставив светский Петербург, Пушкин представляет главную свою героиню: «Итак, она звалась Татьяной…» Строфа, в которой появляется Т., исполнена торжественности, отмечена тишиной и покоем деревенской природы, в полном согласии с которой живет героиня, «как лань лесная…». И сразу потускнело все, что в первой главе сверкало, звенело и переливалось красками онегинского Петербурга.
    Встреча с Онегиным — роковая для Т. «Это он!» — выбор единственный, на всю жизнь. Она была готова полюбить и полюбила. «Погибнешь, милая!» — останавливает ее Пушкин, но Т. «любит не шутя», ей неведомы уловки кокеток, она не умеет судить хладнокровно. Не сказав с Онегиным и нескольких слов, она пишет ему письмо. Это письмо — один из двух открытых монологов героини. Автор бесконечно бережен к нему. Письмо по-французски, Пушкин переводит. Целомудренный строй мысли — все девичье, не тронутое житейской опытностью, в этом письме, и одновременно — высокий настрой души, естественной и безошибочной в своих порывах, отважной в движении навстречу своей судьбе.
    В Т. все бунтует от одной мысли о союзе с кем-то другим, и это столь чудесный и праведный бунт, что внезапно он завершается невероятным для уездной барышни поступком: обращаясь к Онегину, Татьяна переходит на «ты». Это не обмолвка, но полное доверие к избраннику, признание и клятва, интимная, но не боящаяся огласки: «я — твоя!».
    Дальнейший ход романа разрушит надежды Т., но не в малейшей степени не затронет цельности и ясности ее души. Может быть, Онегин именно этого подсознательно испугался. Он ответил Т. как взрослый, многоопытный человек девочке, но его мужское естество боится встречи с реальностью, способной разгадать его духовную немощь. Сердце Т. для Оне гина — такая реальность, в долгом общении с которой Онегин слаб, бессилен. Возникает конфликт, драматический для двоих и не имеющий разрешения.
    Пушкин проводит Т. еще через одно испытание. В брошенном кабинете Онегина Т. погружается в чтение чужой библиотеки. Как историки, исследователи того же Пушкина всматриваются в каждую пометку его карандаша, стараясь угадать, что невольно выражает душа поэта «то кратким словом, то крестом, то вопросительным крючком», так любовь молодой женщины становится мощной силой познания. Листая онегинские книги, Т. думает не только об Онегине, но о жизни. Страдание делает ее проницательной. Свое знание Онегина Пушкин во многом передоверяет Т., и ее любовь не угасает от такого опыта. Напротив, это чувство, оставшись безответным, формирует внутренний мир Т., ее духовный облик. И когда речь идет о «духовном богатстве» пушкинской героини, нельзя забыть те строфы романа, где эта девочка каждый день приходит в онегинский дом, чтобы читать и думать.
    Потом ее везут в Москву на «ярмарку невест» и выдают замуж. Она идет замуж за генерала, потому что «молила мать», а Т. «все были жребии равны». Спустя несколько лет Онегин увидит женщину, совсем не похожую на девочку из селения. В прекрасную светскую женщину он влюбляется без памяти, как мальчишка, но что при этом испытывает Т., Пушкин откроет лишь в последнем ее монологе, на котором и закончит свой «роман в стихах». К этому монологу устремлен сюжет романа и все его перипетии. Горестное недоумение, глубокое понимание Онегина, душевный и социальный опыт (Т. узнала цену многим ступеням общественной лестницы, по которой ее вели) — все это выражено в ее словах: «Зачем у вас я на примете?/ Не потому ль, что в высшем свете/ теперь являться я должна…» Т. выстрадала смысл каждого из слов, которые произносит. Условности света для нее не страшны, она не на них оглядывается, отвергая Онегина. Есть условия жизни — вот что поняла Т. А это прежде всего — долг.
    Страсть Онегина вдруг предстает мелкой — не только перед долгом, которому верна Т., но, главное, перед ее собственным огромным чувством. Неверно, что Т. поступилась чувством ради долга. Все дело в том, что чувство и долг у нее неразрывны: и к Онегину, и к мужу, который «в сраженьях изувечен». Ее долг — это уважение к жизни во всех ее проявлениях, это высший долг, внутренние обязательства перед всем живым.
    Пушкин показал Т. в свете и вместе с Онегиным, поразился ее новой прелести и простоте. Но в финале он все-таки вернул ее туда, где впервые увидел: кажется, рука Т. открывает балконную дверь, и там не гранит Петербурга, а «тихо край земли светлеет…». Легко и просто женщина отбрасывает все приемы «утеснительного сана» и становится прежней Таней. Тот конфликт между мертвым бездушием общества и живой душой человека, который сокрушил Евгения, Татьяна разрешила в себе самой. Конфликт не исчез, он оставляет след драмы. Татьяна — личность драматическая, но не сокрушенная.
    «Я вас люблю» — в этом главная правда, но важен и последний призыв — к законам, которые Т. нарушать не может. «Вы должны» — не сухое требование, но мольба и — вера в Онегина.
    Пушкинская Т. стала героиней оперы П.И.Чайковского «Евгений Онегин» (1879).
    Именно образ Т. увлек композитора, с детских лет очарованного поэтичностью, напряженностью чувств, чистотой и страстностью. В неразрешенное жизненной драмы Т. проступала столь близкая ему фатальность, позже определившая основной конфликт оперы. Сознание попранной женственности и невозможности счастья заставляет Т. подавить в себе живое чувство. Ее мировоззрение — плод романтического чтения — разрушается безвозвратно: безразличие Онегина к Т. сродни его выстрелу в Ленского. Недаром после его гибели интонации «по наследству» переходят в образную сферу Т. Судьба женщины, обреченной любить из чувства долга, трагичнее короткой судьбы поэта, ибо узы уготованы, «может быть, на много дней».
    В первоначальном наброске либретто намечено иное развитие образа Т.: на балу она встречает генерала, который, выслушав ее историю, предлагает замужество; в финале, побежденная воскресшим чувством к Онегину, она падает в его объятия, а в дверях появляется муж. Однако Чайковский отверг такой сюжетный ход, подменявший коллизию финала адюльтерной развязкой.
    «Евгений Онегин» – реалистический роман, в котором А.С.Пушкин описал жизнь высшего света, дворянства и простого народа ( «энциклопедия русской жизни» ).
    Одной из главных героинь этого произведения является Татьяна Ларина. Для автора в ней оказалось гораздо важнее внутреннее состояние души, а не внешность:
    «Итак, она звалась Татьяной.
    Ни красотой сестры своей,
    Ни свежестью ее румяной
    Не привлекла б она очей».
    В семье Лариных воспитание дочерей сводилась к подготовке их к замужеству. Но Татьяну не заботили эти проблемы, ведь она сильно отличалась от своей сестры тем, что безумно любила читать, потому как была любознательна, и всё своё время проводила за этим занятием. Причём её больше привлекали сентиментальные, душещипательные романы, в которых говорилось о невероятной любви и страдании.
    «Ей рано нравились романы;
    Они ей заменяли всё;
    Она влюблялася в обманы
    И Ричардсона и Руссо».
    С детства её отличали задумчивость, мечтательность, серьёзность. Она, в отличие от многих других своих сверстниц, росла одинокой девочкой, не любившей находится в компании с подругами, предпочитая погружаться в саму себя и предаваться своим переживаниям.
    Познакомившись с Онегиным, она сразу же влюбилась в него. Причиной этому стала его непохожесть на остальных молодых людей: он был героем из книжного романа. ( « В единый образ облеклись, в одном Онегине слились»). Но Онегин не разглядел в ней сразу настоящей русской женщины, богатой огромным внутренним миром. Несмотря на что, не потерял любви Тани. А когда понял, то было уже поздно. («Но я другому отдана, я буду век ему верна»). Пушкин не ошибся, называя её без всякого намёка любимой героиней(«Я так люблю Татьяну милую мою»), она действительно стала идеалом русской женщины: самоотверженной, преданной и верной. Она не могла оставить своего мужа, долг и честь для неё ставились выше личной выгоды и личного счастья. Само имя Татьяна исконно русское, просторечное, выбранное автором неслучайно.
    Благородство Татьяны, её святость, её простота, её любознательность и характер заставляют полюбить её всем сердцем и начать подражать ей. Она является воплощением добра, которое и вокруг себя рождает только добро, когда Онегин является воплощением зла, которое вокруг себя рождает только зло: смерти, безразличие, хаос.
    Я считаю, А. С. Пушкину удалось создать абсолютную героиню, которая стала эталоном женщины, которая может служить достойным примером современным девушкам.
    Среди множества действующих лиц, в романе самым крупным планом показана Татьяна Ларина, которую автор называет своим “милым идеалом”. Это неслучайно. В русской литературе женщины воспеты особенно впечатляюще. Красота женщины делает светлым мир, наполняя его особой духовностью.
    Пушкин выделяет Татьяну из многих представительниц дворянского общества, показывает ее как цельную натуру, способную на глубокие и искренние чувства. Красота русской природы, постоянное уединение, привычка мыслить самостоятельно, природный ум сформировали внутренний мир Татьяны. В своей семье она была одинока. Пушкин пишет: “Дика, печальна, молчалива, как лань лесная, боязлива, она в семье своей родной казалась девочкой чужой”. Встретив Онегина, в котором она почувствовала необычного человека, Татьяна полюбила его. Письмо Татьяны поражает силой чувства, тонкостью ума, полно скромности и красоты. Онегин не разглядел в ней главного: Татьяна — это одна из тех цельных натур, которая может любить только один раз. Онегина тронуло письмо, но не более того. Он говорит Татьяне: “И сколько б ни любил я вас, привыкнув, разлюблю тотчас”.
    Образ Татьяны на протяжении всего романа возрастает в своем значении. Попав в высшее аристократическое общество, Татьяна в глубине души осталась прежней, готовой променять “ветошь маскарада” на сельское уединение. Ее утомляет несносный вздор, который занимает женщин ее круга, она ненавидит пустоту их существования.
    Поведение и поступки Татьяны противопоставлены холодному равнодушию, самолюбованию дам большого света и пустых, провинциальных кокеток. Правдивость и честность — основные черты характера Татьяны. Они проявляются во всем: и в письме, и в заключительной сцене объяснения с Онегиным, и в размышлениях наедине с собой. Татьяна принадлежит к тем возвышенным натурам, которые не признают расчетливой любви. Они отдают любимому человеку все силы своего сердца, и поэтому они так прекрасны и неповторимы.
    В обществе, “где воспитаньем немудрено блеснуть”, Татьяна выделяется своими душевными качествами и оригинальностью. Наделенная “своенравной головой”, Татьяна демонстрирует неудовлетворенность жизнью в дворянской среде. И уездной барышней, и княгиней, “величавой законодательницей зал”, она тяготится мелочностью и скудостью интересов окружающих. Пушкин пишет, восхищаясь ее качествами: “Невольно, милые мои, меня стесняет сожаленье. Простите мне, я так люблю Татьяну милую мою”. Татьяна красива и внешне, и внутренне, у нее проницательный ум, потому что, став светской дамой, она быстро дала оценку аристократическому обществу, в которое попала. Ее возвышенная душа требует выхода. Пушкин пишет: “Ей душно здесь, она мечтой стремится к жизни полевой”. Она имела возможность испить горькую чашу барышни, вывезенной на “ярмарку невест”, пережив крушение своих идеалов. В московских и петербургских салонах, на балах она могла внимательно пронаблюдать людей, типа Онегина, глубже понять их незаурядность и эгоизм. Татьяна — та решительная русская женщина, которая могла бы отправиться за декабристами в Сибирь. В образе Татьяны Лариной Пушкин показал проявление независимого женского характера только в области личных, семейных, светских отношений. Впоследствии многие русские писатели — И. С. Тургенев, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Некрасов в своих произведениях уже ставили вопрос о правах русской женщины, о необходимости ее выхода на широкую арену общественно-политической деятельности. У каждого писателя есть произведения, в которых он показывает свой идеал женщины. Для Л.Н.Толстого — это Наташа Ростова, для М.Ю.Лермонтова — Вера из “Героя нашего времени”, для А. С. Пушкина — Татьяна Ларина. В нашей современной действительности облик “милой женственности” приобрел несколько другие черты: женщины сейчас более деловые, энергичные, им приходится решать много проблем, но суть души русской женщины остается прежней: гордость, честь, нежность — все то, что так ценил А. С. Пушкин в Татьяне.

  5. Татьяна Ларина – это нравственный идеал известного поэта и писателя А.С. Пушкина. Именно поэтому автор всегда на стороне девушки. И он о девушке пишет в свое романе «Евгений Онегин» такие строки: «Татьяна, милая Татьяна…».
    Знакомство Онегина с Лариной происходит в имении Ларина, когда Ленский привозит туда друга, чтобы познакомить его со своей невестой. Но Евгений тут же замечает Татьяну, задумчивую, скромную. Он сразу же говорит другу своему о том, что он выбрал бы Татьяну. И в уста главного героя автор вкладывает свой вид на женщин.
    Кто же такая Татьяна? Почему она является идеалом для Пушкина? Воспитывалась она на лоне природе, в небольшом имении, принадлежавшем ее семье. С детства самым близким другом у нее была няня, которая и поведала Татьяне свою жизнь. Но эта история жизни крепостной крестьянки смешалась в сознании и в фантазиях девушки с французскими романами. И поэтому, когда появился Онегин, она так просто не только влюбилась в него, посчитав его идеалом, но и решилась на признание, что было запрещено в 19 веке.
    Татьяна и родная русская природа – единое целое. Так, автор постоянно напоминает читателю, что она была тиха, спокойна, молчалива, любила бродить среди березок. Ее богатый внутренний мир поражает самого автора. Пушкин наделяет свою героиню самыми лучшими женскими и человеческими качествами. Может быть, он даже хотел показать ту идеальную женщину, которую ищет в своей жизни каждый мужчина.
    Но отказ Онегина очень сильно повлиял на Татьяну, и она стала тускнеть, постоянно была грустной. Но потом стала ходить в библиотеку Онегина и читать его книги, обращая внимания на его пометки на полях. Мать, заметив, как изменилась ее дочь, решила немедленно выдать ее замуж. И вот в конце романа Евгений Онегин, путешествующий более года, увидел новую Татьяну. Теперь она светская женщина, жена. И здесь Пушкин вложил в нее лучшие качества женщины. Несмотря на то, что она до сих пор любит Онегина, но на его любовное признание она не может ответить взаимностью, ведь она « другому отдана и буду век ему верна».
    Верность, умение преобразиться, скрыть свои эмоции и чувства, но при этом оставаться искренней и открытой, как это смогла Татьяна, это умения, которые, к сожалению, так трудно найти в современных девушках. Эти же качества искал и сам автор, изображая в романе «Евгений Онегин» свой идеал русской женщины.

  6. Татьяна – милая, нежная девушка, выросшая в помещичьей семье Лариных. В образ Татьяны Пушкин вложил все самые лучшие качества, которые когда-либо встречал в женщине. В начале поэмы поэт представляет читателю Татьяну как наивную молодую девушку, только вступающую на взрослый жизненный путь.
    С юных лет Татьяна отличалась от своего окружения своенравным характером. Она не любила притворства, кокетства, жеманства. С детства Татьяна любила слушать сказки няни, верила в приметы, гадания, вещие сны. Именно няня Филлиповна, которая была родом из простых крестьян, воспитала в девочке чувство долга и чести. И именно благодаря няне Татьяна узнала понятие добра и зла.
    Любимым занятием девушки было чтение книг. Каждый раз, читая очередной роман, Татьяна мечтала встретить в жизни его героя. Таким героем и показался ей при встрече Онегин. Татьяна полюбила Онегина искренне и на всю жизнь. Не в силах больше молчать, девушка пишет возлюбленному письмо. Рассчитывая на взаимность, Татьяна вкладывает в свое признание всю душу и сердце. Однако Онегин, привыкший к свободной жизни, воспринял чувства девушки как простое увлечение и ответил ей отказом. Юная Татьяна не ожидала такого от любимого, но это ее не сломило.
    Спустя время Татьяна выходит замуж за генерала и уезжает в Москву. И тут перед читателем предстает новая Татьяна. Она уже не такая наивная, как раньше. За годы замужества девушка стала мудрее, перестала верить в сказки, научилась правильно вести себя в высшем свете, хотя по-прежнему не любит притворства и предпочитает быть естественной.
    Именно такой спустя несколько лет увидел Татьяну Онегин. Увидел и понял, что влюбился. Теперь уже Евгений признается в любви Татьяне. Но девушка остается непреклонной. Несмотря на то, что чувства к Онегину в ней до сих пор живы, она не идет на измену мужу и отвергает Евгения. Таким образом, Татьяна показывает, что кроме любви у нее есть еще чувство долга перед мужем. И какими бы сильными не были ее чувства к Онегину, мужа она не бросит и будет ему верна всю жизнь.

  7. Особую поэтичность ее образу придает то, что Татьяна хранит в себе простонародную культуру, которую впитала с самого нежного возраста, в отличие от культуры аристократии, ориентированной преимущественно на запад. Она замечает красоту и загадочность окружающей природы, верит в гадания и ворожбу, тем самым Пушкин подчеркивает ее близость к народным обрядам и поверьям.
    Ее личность формировалась в атмосфере русского быта и под присмотром няни-крепостной. Ей с детства прививали народную культуру и обычаи. Однако ее чистота и наивность играют с ней злую шутку. Любовные романы из библиотеки Онегина, написанные зарубежными авторами, создают в воображении девушки ложное представление о действительности.
    Впервые повстречав Онегина, она принимает его за одного из героев своих любимых романов и влюбляется в молодого повесу. Когда рассеиваются ее иллюзии, Татьяна пытается узнать характер возлюбленного лучше с помощью его книг, но вновь делает неверные выводы. Байроновские поэмы наталкивают ее на мысль о том, что Евгений всего лишь подражает литературным образцам.
    Позже героине пришлось изжить в себе романтические фантазии и взглянуть на жизнь более реально. Немаловажную роль в этом сыграла русская народная культура и нравы, окружающие ее с рождения. Даже в Петербурге воспоминания о родной природе поддерживают Татьяну. Она держит перед глазами деревенский пейзаж, хранящий в себе всю прелесть милых сердцу мест. При этом она осознает пустоту и душевное убожество светской жизни в столице, оставаясь все той же простой девушкой под маской дворянки.
    До самого конца Татьяна сумела сохранить в себе честность и благородство, душевную простоту и нравственность. Она стала воплощением русской души, соединив лучшее из народной и дворянской культур.

  8. Татьяна выросла в провинции, далеко от столичной суеты, блеска и мишуры. Это было тихая, добрая девушка, наделенная высокими моральными качествами. Она имела четкие понятия о чести, совести, истинных чувствах. Татьяна не умела лукавить и притворяться. Девушка была далека от светской жизни, предпочитая ей чтение книг. Она ждала того единственного, которому сможет отдать свое сердце.
    Ларина была близка к природе и русскому народу. Она любовалась восходами, снежной зимой, красотой цветов и трав. Никогда не унижая людей по социальному признаку, она проявляла уважение к человеческой личности, а не к статусу.
    Все это отличало Татьяну от ее окружения и даже от ее семьи. Она не играла в куклы, не обсуждала сплетни и веяния моды, не занималась рукоделиями. В какой-то степени, девушка была нелюдимой. Это несложно понять, ведь в той среде, в которой она жила, не было человека, способного ее понять.
    Итак, увидев непохожего на остальных, интеллектуально развитого Онегина, она решила, что он – ее судьба. Поддавшись чувствам, девушка призналась ему в любви. К сожалению, она не знала о том, что Евгений нравственный калека, он эгоист и не может разделить ее высоких чувств. Это нанесло Татьяне удар. Но два года спустя, когда уже Онегин признался ей в любви, Ларина не стала ему мстить, она признала, что чувства к нему еще есть, но осталась верна супругу.
    Так, Пушкин создал идеальный женский образ и наполнил его всеми возможными положительными качествами. Татьяна по праву заняла свое место среди бессмертных героинь классической литературы.

  9. ТАТЬЯНА — «МИЛЫЙ ИДЕАЛ» ПУШКИНА
    Итак, она звалась Татьяной… Одна из лучших героинь в русской литературе, в которой А. С. Пуш­кин «поэтически воспроизвел русскую женщи­ну…». Читая роман «Евгений Онегин», мы убеж­даемся в том, что автор безмерно любит свою ге­роиню, которая «…в семье своей родной казалась девочкой чужой».
    Мы встречаемся с героиней романа в поместье ее родителей. Деревня Лариных — «прелестный уголок», какие часто встречаются в средней по­лосе России. Поэт неоднократно подчеркивает, что Татьяна любила русскую природу, зиму, ка­тание на санках. Природа, старинные обычаи, соблюдаемые в семье, и создали «русскую душу» героини Пушкина. В отличие от своей сестры Ольги, Татьяна не наделена от природы ни кра­сотой, ни «свежестью румяной».
    Дика, печальна, молчалива.
    Как лань лесная боязлива…
    Она ласкаться не умела К отцу, ни к матери своей;
    Дитя сама, в толпе детей Играть и прыгать не хотела И часто целый день одна Сидела молча у окна.Замкнутость героини легко объясняется тем, что своим нравственным обликом, духовными интересами она резко отличается от окружающих ее людей. Ей присущи мечтательность, стремле­ние к уединению, она любит проводить время за чтением книг, «…на балконе предупреждать зари восход…». Ее образ мыслей и поведение не укла­дываются в привычный патриархальный быт се­мьи. Однако семейная атмосфера все же наложи­ла определенный отпечаток на ее образ:
    Татьяна (русская душою,
    Сама не зная почему)
    С ее холодною красою Любила русскую зиму…
    И мглу крещенских вечеров.
    По старине торжествовали В их доме эти вечера…
    Татьяна верила преданьям Простонародной старины,
    И снам, и карточным гаданьям,
    И предсказаниям луны.
    Ее тревожили приметы;
    Таинственно ей все предметы Провозглашали что-нибудь,
    Предчувствия теснили грудь.
    Поэт дает своей любимой героине простона­родное имя Татьяна, подчеркивая тем самым ее близость к народу, национальный строй поня­тий и чувств, которые воспитаны окружающей природой, деревенской жизнью. Все простое, рус­ское, народное по-настоящему дорого ей, как до­рого оно самому поэту. В образе мыслей, пристра­стиях, привязанностях Татьяны чувствуется ха­рактер самого Пушкина. С большой теплотой по­казывает поэт доброе отношение своей героини к крепостным, к няне, которую Она искренне лю­бит. Автор «Евгения Онегина» признавался, что в няне Татьяны изобразил свою любимую няню Арину Родионовну. Ведь только с таким искрен­ним, чистым, добрым, открытым человеком, как героиня романа, поэт мог представить себе свою добрую няню. В этом также проявляется любовь автора к своей «Татьяне милой».
    Татьяна живет в ожидании любви, чуда — того, о чем давно читала в романах:
    Давно сердечное томленье Теснило ей младую грудь;
    Душа ждала… кого-нибудь,
    И дождалась… Открылись очи;
    Она сказала: это он!
    Нежно и тонко, с глубоким проникновением в тайны девичьего сердца рассказывает Пушкин, о зарождении в сердце героини любви к Евгению Онегину. Татьяна не могла полюбить никого из окружавших ее молодых людей. Евгений же рез­ко выделялся из толпы ее сверстников — мане­рами, взглядами на жизнь, поведением, речью. Все помыслы Татьяны отныне сосредоточены на Онегине.
    Она с трудом переносит гостей, даже ласковые речи прислуги «докучны ей». «Тоска любви» одо­левает ее, и ночью, стремясь хоть с кем-то поде­литься своими переживаниями, она затевает раз­говор со старой няней:
    Ах, няня, няня, я тоскую,
    Мне тошно, милая моя:
    Я плакать, я рыдать готова!..
    …Я не больна:
    Я… знаешь, няня… влюблена.
    И сам Пушкин сочувствует своей героине, пе­реживает вместе с ней: «Татьяна, милая Татья­на! С тобой теперь я слезы лью…» И какой же сильной должна была быть эта любовь, чтобы де­вушка решилась сама написать своему возлюб­ленному письмо с признанием! На такое могла решиться только такая искренняя, открытая, пылкая натура, как Татьяна.
    «Я к вам пишу — чего же боле?» В самом деле, эти простые, но такие откровенные слова говорят больше любых напыщенных фраз, больше любых кокетливых взглядов и улыбок. Все лучшие по­рывы души героиня соединила со своей любовью. И это чувство сжигает ее изнутри, медленно гу­бит, заставляя страдать и мучиться.
    Ответ Онегина, который Татьяна ждала с та­ким нетерпением, она слушает «сквозь слез не видя ничего, едва дыша, без возражений». Эта ро­ковая встреча лишает героиню покоя и сна. «Здо­ровье, жизни цвет и сладость, улыбка, девствен­ный покой, пропало все…»
    Увы, Татьяна увядает,
    Бледнеет, гаснет и молчит!
    Мать Татьяны, видя страдания дочери, реша­ет выдать ее замуж. С этой целью семья отправ­ляется «в Москву, на ярмарку невест». Проща­ясь с милыми, такими привычными местами, Татьяна совершает далекие прогулки по окрест­ностям, размышляет о своем будущем. Это буду­щее представляется ей пугающим, неясным.
    Пушкин ни на минуту не оставляет свою лю­бимую героиню. Он вместе с ней едет в Москву, вместе с ней находится на новом месте. Он посто­янно тревожится за судьбу Татьяны, радуется за нее, гордится девушкой, которая, став неприступной богиней Роскошной царственной Невы, не изменила себе, осталась верна своим жизнен­ным принципам.
    Татьяна стала женой уважаемого человека. Она покоряется своей судьбе, и, когда случай сно­ва сводит ее с Онегиным, держится гордо, уверен­но, открыто. Она как всегда искренна в своих чувствах и словах:
    Я вас люблю (к чему лукавить?),
    Но я другому отдана;
    Я буду век ему верна.
    Вот истинная гордость, истинная верность, истинная добродетель! Глубина чувства, нрав­ственная чистота, цельность натуры, благород­ство, естественность, верность долгу вызывают искреннюю симпатию автора, который вновь по­вторяет: «Простите мне: я так люблю Татьяну милую мою».
    Да и как не любить эту милую девушку, вос­хищающую любого, кто ее узнает, своей откры­той русской душой, искренностью чувств и стрем­лений, кротостью, умом, пленительностью речей, непосредственностью мечтаний и верований, спо­собностью преданно любить и в любых обстоя­тельствах оставаться верной себе! Это настоящий идеал русской женщины, к которому стремится, наверное, каждая девушка.

  10. Образ Татьяны в романе «Евгений Онегин» горячо любим многими. Он глубок и многогранен, в характере девушки нет места эгоизму, злобе или алчности. Татьяна мила, добра, милосердна и эмоциональна. Но почему же ее называют «милым идеалом»? Ответ на этот вопрос кроется в самом произведении Александра Сергеевича Пушкина.
    Первое знакомство с героиней происходит в родительском поместье. У Лариных своя деревня, ей дана характеристика «прелестный уголок». Татьяна постоянно гуляет по владениям семьи, она восхищается природой, обожает ее во всех проявлениях. Самое любимое время года девушки – это зима. Здесь Пушкин для наглядности создал лирическое отступление, в нем автор рассказал о всех прелестях этого сезона, а еще описал привычные занятия русских людей, от детей до стариков.
    Татьяна чтит старинные семейные обычаи и традиции. Об этом тоже упоминает поэт при первом знакомстве с героиней. У девушки истинно русская душа, чего точно нельзя сказать о ее красивой и приметной сестре Ольге.
    Заметно и сопровождение героини Пушкиным, протянувшееся через все повествование. Вместе с Татьяной поэт посещает Москву, не оставляет ее в новом месте. Автору не безразлична судьба героини, он с ней переживает все эмоции, и радость, и печаль. Конечно же, Пушкин косвенно выражает в произведении и гордость за девушку.
    Татьяна не скрывает свои чувства. Так сложилось, что она стала женой влиятельного человека. Девушка не противостоит судьбе, она уверена в своем выборе. Говорит Татьяна искренне, натура ее горда, но открыта.
    У Татьяны есть много сугубо положительных качеств. В первую очередь это благородство, искренность и верность. Пушкин демонстрирует симпатию к героине, к ее жизненному выбору. Его, как и любого читателя, восхищает девушка, ее с уверенностью можно назвать идеальной русской душой.
    ?Мини-сочинение на тему “Татьяна – милый идеал автора “Евгения Онегина”” (вариант 2)???

  11. Существуют образы в литературе, которые становятся нарицательными, понятными и близкими каждому читателю. Именно к такому типу принадлежит и любимая героиня А.С.Пушкина ? Татьяна Ларина. Русская душою, она вызывает искреннюю симпатию читателей, да и сам автор горячо восклицает : “…я так люблю Татьяну милую мою!”
    В чём же поистине магическая притягательность образа этой героини?
    Литературная эпоха, в которую создавался роман “Евгений Онегин”, была перенасыщена образами жеманных барышень, изъяснявшихся исключительно по-французски и мечтающих о благородном незнакомце. Внешность этих героинь описывалась по определенному шаблону: выразительные голубые глаза, белокурые локоны, стройный стан. Тем необычнее на фоне их выглядит провинциальная Татьяна, самое имя которой настолько нестандартно на страницах романа, что Пушкину даже пришлось оправдываться: “Впервые именем таким Страницы нежные романа Мы своевольно освятим. И что ж? оно приятно, звучно…” Кроме того, он сразу признается: “Ни красотой сестры своей, ни прелестью её румяной Не привлекла б она очей” ? и это тоже нехарактерно для главной героини.
    Татьяна воспитывалась в традиционной семье, в провинциальном поместье, её родители и сестра ? вполне заурядные люди, довольные своей жизнью и не претендующие на звание обладателей неординарной души. Поэтому вполне объяснимо, что она, умеющая тонко чувствовать и размышлять, “в семье своей родной казалась девочкой чужой” и с детства искала отдушины в книгах. Так формировалась романтическая сторона её характера: не имеющая жизненного опыта, юная Татьяна мерила Евгения мерками, почерпнутыми из французских сентиментальных романов. С другой стороны, огромное влияние на формирование её души оказала няня-крепостная, образ которой так любовно выписан поэтом. Именно ей Татьяна обязана глубоким знанием народных примет, сказаний, даже суеверий. Именно ей она впервые открывает свою душу, признавшись в любви к Онегину. Именно ей барышня, воспитанная на сентиментальной литературе, обязана тем щемящим и глубоким чувством, которое появляется в её душе при звуках народных песен, при виде первого снега и исконно русского пейзажа.
    Неординарность характера Татьяны, его открытость и прямолинейность проявляются и в том, что она решает первой открыться в своих чувствах Онегину, пишет письмо, в котором чудесным образом переплетается напускное книжное влияние и живое искреннее чувство. Судить о силе духа Татьяны мы можем и по её поведению во время холодной отповеди Евгения: она приняла её с достоинством, неслыханным для 17летней девушки.
    Позже Онегина, встретившего в высшем свете уже замужнюю Татьяну, поражает разительная перемена, произошедшая с ней. Но так ли она изменилась? Вряд ли. Высокое положение в свете, богатство не радуют её, она душой по-прежнему там, в милой сердцу деревне, среди книг и природы, она по-прежнему любит Онегина. Но долг свой перед мужем, перед своей честью она не нарушит. И в сцене последнего объяснения с Евгением явно заметно её душевное превосходство, глубина и цельность натуры настоящей русской женщины.
    Пушкин неоднократно признавался, что образ Татьяны Лариной является собирательным, в том числе он совмещает в себе черты прекрасных знакомых поэта – жён декабристов. Он создал идеальный образ настоящей русской женщины, каким видел его. Этим и объясняется жизненность и неувядающее обаяние главной героини романа “Евгений Онегин”.

  12. Роман в стихах «Евгений Онегин» – любимое произведение А. С. Пушкина, созданию которого он посвятил около девяти лет. В нем автор исследует вопрос об интеллектуальной жизни и нравственных исканиях русской дворянской интеллигенции 20-х годов XIX века. Известный русский литературный критик В. Г. Белинский назвал роман «Евгений Онегин» «энциклопедией русской жизни». Некоторые из образов, представленных в произведении, являлись совершенно новыми в русской литературе того времени. Таков образ Татьяны Лариной. В ней все ново, даже имя:
    Впервые именем таким
    Страницы нежные романа
    Мы своевольно освятим.
    Пушкин, работая над романом “Евгений Онегин”, любовался чудесной девушкой, оживающей под его пером. На многих страницах невольно признается: “…я так люблю Татьяну милую мою!..”, “Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью…” Итак, Татьяна Ларина – любимая героиня, «милый идеал» поэта, олицетворение его Музы.
    В романе мы впервые встречаемся с Татьяной в поместье ее родителей. Она совершенно непохожа на сестру Ольгу – ни внешне, ни внутренне:
    Она звалась Татьяной,
    Ни красотой сестры своей,
    Ни свежестью ее румяной
    Не привлекла б она очей.
    Пушкин не обращает внимания на внешность, а, скорее показывает внутреннюю красоту, силу чувств, самобытность, “милую простоту”. Татьяна во многом схожа с другими девушками – так же верит “преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям, и предсказаниям луны”. Но уже с детства в ней много такого, что выделяет ее среди других:
    Дика, печальна, молчалива,
    Как лань лесная боязлива,
    Она в семье своей родной
    Казалась девочкой чужой.
    С ранних лет она отличается мечтательностью, живет особой внутренней жизнью, много времени проводит, разговаривая с няней, самым родным, близким и любимым человеком. Она рано пытается понять окружающее, но у старших ответа не находит. И тогда она обращается к книгам, посвящая чтению целые ночи:
    Ей рано нравились романы;
    Они ей заменяли все…
    Пушкин много раз подчеркивает, как Татьяна любит природу, зиму, катание на санках. Русская природа, мир деревни, столь отрадный сердцу самого Пушкина, сказки няни, старинные обычаи, соблюдаемые в семье, сделали Татьяну “русской душою”. Автор отмечает ее одухотворенность, поэтичность. Недаром В. Белинский называл Татьяну «гениальной натурой».
    В книгах и мечтах она всегда видит интересных людей, которых хочет встретить в своей жизни. И, встретив в первый раз Онегина, так не похожего на окружающих, Татьяна видит в нем своего “героя”, влюбляется в него. Она решает открыть свои чувства Онегину в письме.
    Письмо Татьяны – это порыв, смятение, страсть, тоска, мечта, и при этом все оно – подлинно. Даже в наше время не принято девушке первой открывать свою любовь. Во времена Пушкина такой поступок считался вовсе неприличным. Но автор защищает Татьяну, он считает, что
    … в милой простоте
    Она не ведает обмана
    И верит собственной мечте…
    Но Евгений отвечает на Танино письмо нравоучениями, и все призрачные мечты и надежды бедной девушки растворяются, как дым.
    Когда Татьяна становится знатной дамой, она с грустью и тоской вспоминает прежнюю сельскую жизнь:
    Волненье света ненавидит;
    Ей душно здесь… она мечтой
    Стремится к жизни полевой,
    она готова отдать
    Всю эту ветошь маскарада,
    Весь этот блеск, и шум, и чад
    За полку книг, за дикий сад…
    Татьяна несчастлива в своем замужестве, слава, БОГАТСТВО, достойное место в обществе не приносят ей удовлетворения. Ее чистота, глубина, духовная красота, высокая нравственная сила – все это чуждо окружающему ее миру, где ценится совсем иное. Автор подчеркивает, что девушка была лишена кокетства и притворства — качеств, которые так не нравились ему в женщинах. Прежнюю Таню мы встречаем в объяснении с Онегиным. Она искренна с Евгением, чувствуя в нем родственную душу, но отказывает ему:
    Я вас люблю (к чему лукавить?),
    Но я другому отдана;
    Я буду век ему верна.
    Вот истинная гордость, вечная верность. Татьяна выступает в романе как символ верности, доброты, любви. Героиня романа “Евгений Онегин” своим богатым внутренним миром оказывает серьезное воздействие на современное поколение. И хотя прошло много лет со дня создания романа, черты характера Татьяны Лариной ценятся и в наше время и будут цениться всегда

  13. Она сказала: это он!
    Нежно и тонко, с глубоким проникновением в тайны девичьего сердца рассказывает Пушкин, о зарождении в сердце героини любви к Евгению Онегину. Татьяна не могла полюбить никого из окружавших ее молодых людей. Евгений же рез­ко выделялся из толпы ее сверстников — мане­рами, взглядами на жизнь, поведением, речью. Все помыслы Татьяны отныне сосредоточены на Онегине.
    Она с трудом переносит гостей, даже ласковые речи прислуги «докучны ей». «Тоска любви» одо­левает ее, и ночью, стремясь хоть с кем-то поде­литься своими переживаниями, она затевает раз­говор со старой няней:
    Ах, няня, няня, я тоскую,
    Мне тошно, милая моя:
    Я плакать, я рыдать готова!..
    …Я не больна:
    Я… знаешь, няня… влюблена.
    И сам Пушкин сочувствует своей героине, пе­реживает вместе с ней: «Татьяна, милая Татья­на! С тобой теперь я слезы лью…» И какой же сильной должна была быть эта любовь, чтобы де­вушка решилась сама написать своему возлюб­ленному письмо с признанием! На такое могла решиться только такая искренняя, открытая, пылкая натура, как Татьяна.
    «Я к вам пишу — чего же боле?» В самом деле, эти простые, но такие откровенные слова говорят больше любых напыщенных фраз, больше любых кокетливых взглядов и улыбок. Все лучшие по­рывы души героиня соединила со своей любовью. И это чувство сжигает ее изнутри, медленно гу­бит, заставляя страдать и мучиться.
    Ответ Онегина, который Татьяна ждала с та­ким нетерпением, она слушает «сквозь слез не видя ничего, едва дыша, без возражений». Эта ро­ковая встреча лишает героиню покоя и сна. «Здо­ровье, жизни цвет и сладость, улыбка, девствен­ный покой, пропало все…»
    Увы, Татьяна увядает,
    Бледнеет, гаснет и молчит!
    Мать Татьяны, видя страдания дочери, реша­ет выдать ее замуж. С этой целью семья отправ­ляется «в Москву, на ярмарку невест». Проща­ясь с милыми, такими привычными местами, Татьяна совершает далекие прогулки по окрест­ностям, размышляет о своем будущем. Это буду­щее представляется ей пугающим, неясным.
    Пушкин ни на минуту не оставляет свою лю­бимую героиню. Он вместе с ней едет в Москву, вместе с ней находится на новом месте. Он посто­янно тревожится за судьбу Татьяны, радуется за нее, гордится девушкой, которая, став неприступной богиней Роскошной царственной Невы, не изменила себе, осталась верна своим жизнен­ным принципам.
    Татьяна стала женой уважаемого человека. Она покоряется своей судьбе, и, когда случай сно­ва сводит ее с Онегиным, держится гордо, уверен­но, открыто. Она как всегда искренна в своих чувствах и словах:
    Я вас люблю (к чему лукавить?),
    Но я другому отдана;
    Я буду век ему верна.
    Вот истинная гордость, истинная верность, истинная добродетель! Глубина чувства, нрав­ственная чистота, цельность натуры, благород­ство, естественность, верность долгу вызывают искреннюю симпатию автора, который вновь по­вторяет: «Простите мне: я так люблю Татьяну милую мою».
    Да и как не любить эту милую девушку, вос­хищающую любого, кто ее узнает, своей откры­той русской душой, искренностью чувств и стрем­лений, кротостью, умом, пленительностью речей, непосредственностью мечтаний и верований, спо­собностью преданно любить и в любых обстоя­тельствах оставаться верной себе! Это настоящий идеал русской женщины, к которому стремится, наверное, каждая девушка.

  14. Посмотрите эти сочинения

    Почему Онегин обречен на одиночество? (сочинение) Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» – произведение необычное. В нем мало событий, много отступлений от сюжетной линии, повествование как будто оборвано на половине. Вызвано это скорее всего тем, что Пушкин в своем романе ставит принципиально новые для русской литературы задачи – показать век и людей, которых можно назвать героями своего времени. Пушкин – реалист, а потому его герои не просто люди своего времени, но и, если так можно выразиться, люди того общества, которое их породило, т. е. это люди и своего […]
    Взаимоотношения Евгения Онегина и Татьяны Лариной (сочинение) «Евгений Онегин» — широкоизвестное произведение А.С.Пушкина. Тут писатель реализовал основной замысел и стремление — дать образ героя времени, портрет своего современника — человека XIX столетия.
    Портрет Онегина — это неоднозначное и сложное сочетание многих положительных качеств и больших недостатков. Образ Татьяны самый значительный и важный женский образ в романе. Основную романтическую сюжетную линию пушкинского  романа в стихах составляют взаимоотношения Онегина и Татьяны.
    Татьяна влюбилась в евгения […]
    Образ Онегина в романе «Евгений Онегин» Над романом «Евгений Онегин» Пушкин работал свыше восьми лет – с весны 1823 до осени 1831 г. Первое упоминание о романе мы находим в письме Пушкина к Вяземскому из Одессы от 4 ноября 1823 г.: «Что касается до моих занятий, я теперь пишу не роман, а роман в стихах – дьявольская разница». Главным персонажем романа является Евгений Онегин – молодой петербургский повеса.
    С самого начала романа становится понятно, что Онегин очень странный и, безусловно, особенный человек. Он конечно же в чем?то походил на людей, […]
    Жанр и композиция романа в стихах «Евгений Онегин» Первоначальным намерением Пушкина в отношении романа «Евгений Онегин» было создание комедии, похожей на «Горе от ума» Грибоедова. В письмах поэта можно найти наброски к комедии, в которой главный герой изображался как сатирический персонаж. В ходе работы над романом, которая продолжалась более семи лет, замыслы автора существенно изменились, как изменилось и его мировоззрение в целом.
    По жанровой природе роман очень сложен и оригинален. Это «роман в стихах». Произведения такого жанра встречаются и у других […]
    Изображение столичного и поместного дворянства в романе «Евгений Онегин» Великий русский критик В. Г. Белинский не случайно назвал роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «энциклопедией русской жизни». Связано это конечно же с тем, что ни одно произведение русской литературы не может сравниться с бессмертным романом по широте охвата современной писателю действительности. Пушкин описывает свое время, отмечая все, что было существенно для жизни того поколения: быт и нравы людей, состояние их душ, популярные философские, политические и экономические течения, литературные пристрастия, моду и […]
    Евгений Онегин как «энциклопедия русской жизни» (сочинение) “Евгений Онегин” – реалистический роман в стихах, так как . в нем предстали перед читателем подлинно живые образы русских людей начала XIX века. В романе дано широкое художественное обобщение основных тенденций русского общественного развития. Можно сказать о романе словами самого поэта – это произведение, в котором “отразился век и современный человек”.
    “Энциклопедией русской жизни” назвал В. Г. Белинский роман Пушкина. В этом романе, как в энциклопедии, можно узнать все об эпохе: о культуре того времени, о […]
    Татьяна Ларина — нравственный идеал Пушкина (сочинение) Хочется снова и снова возвращаться к пушкинскому слову и его замечательному роману в стихах “Евгений Онегин”, где представлена молодежь 20-х годов XIX века. Существует очень красивая легенда. Один скульптор изваял из камня прекрасную девушку. Она выглядела настолько живой, что, казалось, сейчас заговорит. Но скульптура молчала, а творец ее заболел от любви к своему чудесному созданию. Ведь в ней он выразил свое сокровенное представление о женской красоте, вложил свою душу и терзался, что никогда не станет эта […]
    Реализм романа Евгений Онегин (сочинение) Давно уже признано, что роман «Евгений Онегин» был первым в русской литературе реалистическим романом. Что конкретно имеется в виду, когда мы говорим «реалистический»? Реализм предполагает, на мой взгляд, помимо правдивости деталей, изображение типичных характеров в типичных обстоятельствах. Из этой характеристики реализма следует, что правдивость в изображении частностей, деталей является непременным условием реалистического произведения. Но этого мало. Еще важнее то, что содержится во второй части […]
    Духовные искания Евгения Онегина (сочинение) Знаменитый пушкинский роман в стихах не только очаровывал любителей российской словесности высоким поэтическим мастерством, но и вызывал споры по поводу тех идей, которые хотел выразить здесь автор. Не обошли эти споры и главного героя — Евгения Онегина. К нему давно уже прикрепилось определение «лишний человек». Однако и сегодня толкуют его по-разному. И этот образ столь многогранен, что дает материал для самых различных прочтений. Попытаемся же ответить на вопрос: в каком смысле Онегина можно считать «лишним […]
    Образ Онегина (сочинение) Роман А.С. Пушкина знакомит читателей с жизнью интеллигенции в начале XIX века. Дворянская интеллигенция представлена в произведении образами Ленского, Татьяны Лариной и Онегина. По названию романа автор подчеркивает центральное положение главного героя среди остальных персонажей.
    Онегин родился в когда-то богатой дворянской семье. В детстве он был вдали от всего национального, в отрыве от народа, а в качестве воспитателя у Евгения был француз. Воспитание Евгения Онегина, как и образование, имело весьма […]
    Сравнительная характеристика Онегина и Ленского (таблица)
    Евгений Онегин
    Владимир Ленский
    Возраст героя
    Более зрелый, в начале романа в стихах и во время знакомства и дуэли с Ленским ему 26 лет.
    Ленский юн, ему нет ещё и 18 лет.
    Воспитание и образование
    Получил домашнее образование, являвшееся типичным для большинства дворян в России.Воспитатели «не докучали моралью строгой», «слегка за шалости бранили», а проще сказать баловали барчонка.
    Учился в Геттингенском университете в Германии, родине романтизма.
    В его интеллектуальном багаже […]
    Сравнительная характеристика «Татьяна и Ольга Ларины» (таблица)
    Татьяна Ларина
    Ольга Ларина
    Характер
    Для Татьяны свойственны такие черты характера: скромность, задумчивость, трепетность, ранимость, молчаливость, меланхоличность.
    Ольга Ларина отличается весёлым и бойким характером. Она активная, любознательная, добродушная.
    Образ жизни
    Татьяна ведёт затворнический образ жизни. Лучшее времяпрепровождение для неё – наедине с собой. Она любит наблюдать красивые рассветы, читать французские романы, размышлять. Она замкнута, живёт в собственном внутреннем […]
    Сходство и различия Онегина и Ленского Евгений Онегин – главный герой одноимённого романа в стихах А. С. Пушкина. Он и его лучший друг Владимир Ленский предстают как типичные представители дворянской молодёжи, бросившие вызов окружающей их действительности и подружившиеся, словно объединившись в борьбе против неё. Постепенно непринятие традиционных закостенелых дворянских устоев вылилось в нигилизм, который ярче всего прослеживается в характере другого литературного героя – Евгения Базарова.
    Когда начинаешь читать роман «Евгений Онегин», то […]
    Татьяна — идеал русской женщины Создавая образ своего времени и человека эпохи, Пушкин в романе “Евгений Онегин” донёс и личное представление об идеале русской женщины.
    Идеал поэта – Татьяна. Пушкин так и говорит о ней: “Милый идеал”. Конечно, Татьяна Ларина – это мечта, представление поэта о том, какой должна быть женщина, чтобы ею восхищались и любили.
    При первом знакомстве с героиней мы видим, что поэт выделяет её среди других представительниц дворянства. Пушкин подчёркивает, что Татьяна любит природу, зиму, катание на санках. Именно […]
    Татьяна Ларина и Катерина Кабанова Начнем, пожалуй, с Катерины. В пьесе “Гроза” эта дама – главная героиня. В чем проблематика данного произведения? Проблематика – это главный вопрос, который задает автор в своем творении. Так вот здесь вопрос в том, кто победит? Темное царство, которое представлено чинушами уездного городка, или светлое начало, которое представляет наша героиня. Катерина чиста душой, у нее нежное, чуткое, любящее сердце. Сама героиня глубоко враждебна против этого темного болота, но не до конца осознает это.
    Родилась Катерина […]
    Проблема «гения и злодейства» в «Моцарт и Сальери» Темы и проблемы (Моцарт и Сальери). “Маленькие трагедии” – цикл пьес П-на, включающий четыре трагедии: “Скупой рыцарь”, “Моцарт и Сальери”, “Каменный гость”, “Пир во время чумы”. Все эти произведения были написаны в период Болдинской осени (1830 Данный текст предназначен только для частного использования – 2005 год). “Маленькие трагедии” – не пушкин-ское название, оно возникло при публикации и основывалось на фразе П-на, где словосочетание “маленькие трагедии” употреблялось в буквальном смысле. Авторские названия […]
    Нравственная красота Маши Мироновой в повести «Капитанская дочка» Маша Миронова – дочь коменданта Белогорской крепости. Это обыкновенная русская девушка, “круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами”. По своей натуре она была трусливой: боялась даже ружейного выстрела. Жила Маша довольно замкнуто, одиноко; женихов в их деревне не было. Мать её, Василиса Егоровна, говорила о ней: “Маша, девка на выданье, а какое у ней приданое? – частый гребень, да веник, да алтын денег, с чем в баню сходить. Хорошо, коли найдётся добрый человек, а то сиди себе в девках вековечной […]
    Лирика Пушкина и Лермонтова (сочинение) А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов выдающиеся поэты первой половины 19 века. Основным видом творчества у обоих поэтов является лирика. В своих стихах каждый из них описывал много тем, например, тема свободолюбия, тема Родины, природы, любви и дружбы, поэта и поэзии. Все стихи Пушкина наполнены оптимизмом, верой в существование прекрасного на земле, яркими красками в изображении природы, а у Михаила Юрьевича везде прослеживается тема одиночества. Лермонтовский герой одинок, он пытается что-то найти в чужом краю.
    Что […]
    Особенности изображения чувства любви лирике Пушкина и Лермонтова Введение
    Любовная лирика занимает одно из главных мест в творчестве поэтов, но степень ее изученности невелика. Монографических трудов по этой теме нет, частично она раскрывается в работах В. Сахарова, Ю.Н. Тынянова, Д.Е. Максимова, говорят о ней как о необходимом составляющем творчества. Некоторые авторы (Д.Д. Благой и другие) сопоставляют любовную тему в творчестве сразу нескольких поэтов, охарактеризовывая некоторые общие черты.
    А.Лукьянов рассматривает любовную тему в лирике А.С. Пушкина через призму […]
    Свободолюбивая лирика Пушкина (сочинение) А. С. Пушкин – великий русский национальный поэт, основополож­ник реализма в русской литературе и русского литературного языка. В своем творчестве он уделял большое внимание теме свободы. В стихот­ворениях «Вольность», «К Чаадаеву», «Деревня», «Во глубине сибирс­ких руд», «Арион», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» и ряде других отразилось его понимание таких категорий, как «свобода», «воль­ность».
    В первый период своего творчества — период окончания лицея и про­живания в Петербурге- до 1820 года- […]

  15. Евгений везде чувствовал себя лишним и одиноким, ему сложно было найти себе родственную душу или хотя бы единомышленника. Татьяна же в собственной семье была словно «девочкой чужой». Ей были чужды царившие тогда в высшем свете порядки, она желала совсем другого.
    Неудивительно, что среди всех мужчин своего окружения Татьяна выбрала именно Онегина. Он привлек ее своими взглядами, умом и манерами. Думаю, в этом сыграла роль некоторая отстраненность героя, создававшая вокруг него легкий ореол загадочности.
    К сожалению, Евгений не смог оценить искренних порывов девушки. Она по наивности и неискушенности в любовных делах написала ему письмо с признанием, но Онегин ответил ей отказом. Он не умел любить и не ценил этого чувства. Евгений рано познал «искусство страсти нежной» и не верил в настоящую любовь. Главной чертой его характера является эгоизм и даже, в некоторой степени, цинизм. Поэтому Евгений и не подумал щадить нежные чувства Лариной.
    Однако, спустя несколько лет, когда Татьяна стала уже замужней женщиной, княгиней, гордой и недоступной, Евгений встретил ее вновь и влюбился. Герои поменялись местами. Онегин признался в своих чувствах, но Татьяна проявила благородство своей души. Она не пошла на измену мужу, несмотря на то, что все еще испытывала чувства к Евгению.
    Онегин предстает перед нами «лишним человеком». Он не лишен положительных качеств, но оторван от общества и сконцентрирован на собственной персоне. Татьяна же выступает положительной героиней. Она добрая, честная, верная и искренняя. Думаю, у этой героини много общего с Наташей Ростовой из «Войны и мира». Онегин упустил время и потерял свой шанс на счастье, но, возможно, такова была их судьба.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *