Сочинение на тему техника безопасности в школе

7 вариантов

  1. Безопасность труда в наших руках
    Сочинение
    Автор: Банникова Елена
    Андреевна
    ученица 10а класса
    С самого рождения  нас приучают трудиться, для младенца труд – это умение повернуться с бока на бок,  способность поднимать голову. С первых же дней каждый  малыш слышит: «Осторожно! Не ударься, не упади, не споткнись». А это значит, что безопасность труда сопровождает нас  с самого рождения. Но если в раннем детстве нас подстраховывает мама, то, как только мы попадаем в детский сад,  безопасность труда  начинает зависеть от нас, то есть переходит в наши руки.
    Мы взрослеем, трудимся всё больше и больше, и правила по безопасности труда становятся всё объёмнее и сложнее. И каждый из нас должен понимать, что нужно соблюдать данные правила, выполняя любую работу, потому что от этого зависит наша жизнь. Почему-то люди, услышав словосочетание «безопасность труда», сразу представляют каски,  рабочие станки, большие фабрики и заводы. Но безопасным труд должен быть везде. Недаром даже в школе существуют систематические инструктажи по технике безопасности, и ни один учитель не отправит ребёнка на мероприятие, не познакомив его с правилами поведения на время этого трудового процесса.
    На каждом предприятии есть человек, который отвечает непосредственно за безопасность труда, инженер по технике безопасности, есть множество актов, регламентирующих правила поведения во время трудового процесса. Все работники проходят медицинский осмотр, чтобы подтвердить свою пригодность к работе, и это тоже один из аспектов безопасного труда. На отдельных предприятиях получают специальную одежду и оборудование, чтобы обезопасить труд людей. Каждый человек при устройстве на работу проходит инструктаж по охране труда, где знакомится со своими обязанностями. Охране труда в наше время уделяется очень много внимания.
    Но в жизни рядом с нами не всегда оказываются специалисты по охране труда, не пропишешь всё в законодательных актах и инструктажах. И только тогда мы сможем трудиться да и жить спокойно, когда поймём одну очень простую истину: безопасность труда в наших руках. Каждый из нас, не надеясь на чью-то помощь и подсказку, перед тем как что-то сделать должен подумать о своей безопасности и о безопасности окружающих. При этом не надо забывать, что  опасность могут составлять не только физические действия, но и слова, указания, которые могут привести к негативным последствиям. И ответственно за свои поступки каждый несёт сам.
    И завершая свои размышления о безопасности труда, хочется сказать всем, что, соблюдая элементарные правила по охране труда, мы делаем свою жизнь и жизнь тех, кто рядом, безопаснее, а труд эффективнее.

  2. Основные правила техники безопасного поведения в коротких перерывых между уроками и после окончания занятий для младших и старших школьников:
    Не бегать по коридорам, лестницам, кабинетам и любым другим школьным помещениям не предназначенным для этого;
    Не толкаться, не драться, не кричать. Не играть в активные игры в помещениях прямо не предназначенных для этого;
    Любые возникшие конфликты между учениками решать мирным путем или через учителя;
    Быть внимательным при перемещении по потенциально опасным местам: лестницы, склоны, обледеневшая поверхность и т.д.;
    В зимнее время не подходить близко к стенам школы, чтобы исключить риск получения травмы упавшим снегом или сосулькой;
    Не бросаться и не использовать в играх твердые предметы, которые могут нанести травму: камни, палки, льдинки и т.д.;
    Не приносить несанкционированно в школу опасные предметы или вещества, которые могут нанести вред окружающим: пиротехнические или взрывные устройства, острые, режущие предметы, любой вид стрелкового оружия (в том числе и пневматического);
    Не лазить по деревьям, крышам, заборам, теплицам и любым другим высотным конструкциям;
    Не пытаться несанкционированно проникнуть на территорию хозяйственных и технических помещений. Не залазить на чердаки, в подвалы и другие места, не предназначенные для непосредственного обучения или отдыха школьников;
    Не подходить к местам, представляющим повышенную опасность: ямы, траншеи, котлованы, близлежащие автомобильные дороги и т.д.;
    Не дразнить, не прогонять и не кормить животных (обычно собак), которые оказались на территории учебного заведения. О случаях появления таких животных сообщать учителю;
    Не покидать территорию школы без соответствующего разрешения учителя;
    Не вести себя агрессивно, не провоцировать конфликты и не принимать в них участие. О случая возникновения конфликтов сообщать учителю;
    Избегать всех прочих опасностей, всегда соблюдать осторожность, и правила безопасности жизнедеятельности.

  3. Уважаемые родители!
    В школе вы не можете находиться рядом с детьми всё время. Поэтому остается рассчитывать только на способность ваших детей вырабатывать и сохранять собственные защитные навыки.
    Предлагаем вам несколько правил, с которыми надо особенно скрупулезно ознакомить ваших детей:
    Ходи в школу и возвращайся из неё в компании школьных товарищей или выбирай такой путь, чтобы все время быть на виду у людей.
    Никогда не принимай предложений незнакомцев подвезти тебя. Не соглашайся на это, даже если человек утверждает, что его попросили об этом твои родители, если только они не предупредили тебя заранее.
    Будь всегда рядом со своими учителями, одноклассниками (друзьями). Не ходи в одиночку в безлюдные помещения школы, тем более чердаки, подвалы, кусты. Не задерживайся в одиночку на спортивной или игровой площадке.
    Сообщай обо всех неприятностях случившихся с тобой учителю, медсестре, директору, охраннику.
    Не дружи с теми, кто приносит в школу оружие (ножи, пистолеты, гранаты, дымовые шашки, взрывпакеты) или наркотики. Ни в коем случае не пробуй наркотики, даже если тебе их предложили просто так и «за бесплатно». Сообщи об этом родителям.
    Старайся не принимать чью-либо сторону в происходящих драках.
    В туалет ходи только на перемене или с товарищем. Если увидел в туалете незнакомого взрослого, то немедленно оттуда выйди. Знай, в подавляющем большинстве школ взрослые ходят в туалеты, предназначенные только для них.
    Внимательно следи за своими вещами. Не оставляй их без присмотра даже «на минутку». Не забывай в раздевалке в карманах одежды денег, сотовый телефон.
    Не будь «размазней», если тебя начали бить, дай сдачи.
    Не существует ребенка, который, учась в школе, не попал бы хоть раз в неприятную историю, либо в качестве жертвы, либо как сообщник или виновник. В таких случаях у родителей появляется естественное желание вмешаться и контролировать все, чем занимаются дети. Между тем они должны сами справляться с возникающими трудностями. Очевидно, если вы будете решать за них все проблемы, то у них не выработаются собственные навыки в разрешении сложных жизненных ситуаций.
    Бесполезно слишком стараться, оберегая детей от мелких насмешек и конфликтов. Их могут дразнить (разве подобного с вами в детстве не случалось?), по-своему «эксплуатировать» дети постарше; они могут попадать в ситуации, когда будут ощущать робость и неуверенность. Все эти случаи практически неизбежны.
    Следует ли вмешиваться по любому поводу? Спросите об этом своих детей, выслушайте, что они скажут, и позвольте им, по возможности, самим решить, нужна ли тут ваша помощь. Часто дети в ней вовсе не нуждаются, а просто хотят обсудить с вами сложившуюся ситуацию. Помните, что событие, которое может казаться вам пустяком, мелким инцидентом, в глазах вашего ребенка подчас достигает масштабов беды.
    Познакомьтесь с учителями, поинтересуйтесь у них, как идут дела у ваших детей. Если возник конфликт между учителем и ребенком, не принимайте чью-либо сторону, пока сами во всем не разберетесь. В случае, если у ребенка с учителем постоянно возникает одна и та же проблема, не молчите и не успокаивайтесь, пока все не выясните. Настойчивость – единственная в своем роде тактика, дающая наибольший эффект при решении проблемных ситуаций. А разговор, при котором присутствуют учитель и ученик – действенный прием, чтобы выяснить истинное положение дел и наладить отношения.
    Если у вас имеются серьезные основания не доверять школьной администрации, то гораздо эффективней объединиться, выступив сообща, а не поодиночке. Кстати, на ближайшем школьном собрании задайте директору вопрос об охраннике: юридических основаниях его статуса (может быть он на должности уборщицы?); его подготовке, опыте работы, обязанностях и организации несения службы, правах по отношению к детям.
    (http://www.ohranaprofi.ru/sovet/shkola.htm)

  4. Оглавление
    Введение
    Глава 1. Техника безопасности на уроках физической культуры
    1.1 Основы техники безопасности на уроках физической культуры
    1.2 Профилактика травматизма как основное направление техники безопасности на уроках физической культуры
    1.3 Оказание первой доврачебной помощи при травмах, возникших в результате несоблюдения техники безопасности на занятиях по физической культуре
    Список использованной литературы
    физический травматизм доврачебный

    Введение
    Актуальность темы. На сегодняшний день безопасности в образовательных учреждениях уделяют серьезное внимание организации работы по охране труда, предупреждению травматизма детей и работников. Но все, же безопасность трудовых и учебных процессов в общеобразовательных учреждениях до сих пор, к сожалению, оставляет желать лучшего.
    Несчастные случаи с учащимися и воспитанниками, произошедшие во время учебно-воспитательного процесса, были и остаются трагедией, они приносят горе родителям, педагогическим работникам. Несчастный случай влечет за собой огромные потери рабочего времени для оказания первой помощи и последующего медицинского лечения. Отвлекается от своей основной работы большое количество различных специалистов для расследования несчастного случая. Расходуются средства на оплату труда всем специалистам, вовлеченным в этот процесс, на лечение и реабилитацию пострадавшего.
    Положение дел с обеспечением безопасности учебно – воспитательного процесса в образовательных учреждениях является катастрофическим. Школьный травматизм составляет 12-15 % от общего травматизма детей. Травмы, полученные на переменах, составляют до 80%, на уроках физкультуры – до 20%. Органы здравоохранения, народного образования и других ведомств обеспокоены тем, что травматизм наносит большой ущерб здоровью детей. По данным экспертов ВОЗ, от различных травм и несчастных случаев на воде, в бассейнах, водоемах, травм в быту, уличных, дорожно – транспортных, школьных, в том числе, к большому огорчению, на уроках физкультуры, и при занятиях спортом детей погибает значительно больше, чем от детских инфекционных заболеваний.
    Глава 1. Техника безопасности на уроках физической культуры
    1.1 Основы техники безопасности на уроках физической культуры
    Проблеме соблюдения техники безопасности на уроках физической культуры, несомненно, отводится одно из важных мест в системе организации учебно-воспитательного процесса школьников. Следуя общепринятым нормам и стандартам, учитель физкультуры должен всегда четко знать инструкцию по техники безопасности. В соблюдении техники безопасности как учителем так и школьниками должны быть обязательно соблюдены все установленные пункты, которые должны быть обязательными для каждого учителя физкультуры при организации проведении учебных и внеклассных занятий по физической культуре и спорту.
    Учителя физкультуры обязаны соблюдать нормы и правила безопасности при проведении занятий физической культуры и спортом, спортивных соревнований и физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий, не допускать причинение вреда здоровью детей [3, С. 43].
    Общие требования по технике безопасности, относящиеся непосредственно к учителю по физической культуре, включают в себя следующие обязательные компоненты:
    1. Учителя физкультуры в своей практической деятельности по физическому воспитанию должны руководствоваться инструкцией по технике безопасности, государственными актами и документами по охране труда, разработанными Министерством образования РФ, и осуществлять контроль за соблюдением учащимися правил и инструкций но охране труда.
    2. Учитель физкультуры или другое лицо, проводящее занятие по физической культуре и спорту, несет ответственность за сохранность жизни и здоровья обучающихся воспитанников.
    3. Учитель физкультуры должен:
    – проходить курсы (не реже 1 раза в 5лет) по охране труда;
    – принимать участие в испытании гимнастических снарядов и оборудования;
    – вносить предложения по улучшению условий проведения образовательного процесса;
    – организовывать изучение обучающимися воспитанниками правил по охране труда в быту и т.д.
    4. Учитель физкультуры должен знать:
    – подготовленность и функциональные возможности каждого учащегося;
    – медицинскую группу, к которой учащиеся отнесены по результатам медицинского осмотра;
    – учащихся, освобожденных врачом от физических упражнений после болезни, и отмечать учащимися, отсутствующих на уроке [10, С. 33].
    Должностные лица физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений должны обеспечивать надлежащее техническое оборудование мест проведение спортивных занятий и соревнований в соответствии с правилами безопасности и санитарно – гигиеническими нормами и должны нести ответственность за охрану здоровья при проведении занятий физкультурой и спортом, спортивных соревнований и физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий. Общая техники безопасности на уроках физкультуры так же включает в себя требования к техническому, санитарному, организационному, пространственному, медицинскому и т. д. оснащению уроков по физической культуре:
    Спортивный зал должен соответствовать формам проведения физкультуры. Помещения спортивных залов, размещенное в них оборудование должны удовлетворять требованиям строительных норм и правил, а так же правилам по электробезопасности и пожаробезопасности для общеобразовательных школ. Спортивный зал, как правило, размещается на первом этаже в пристройке. Его размеры предусматривают выполнение полной программы по физическому воспитанию и возможность спортивных внеурочных занятий. Особые требования предъявляются к полам, стенам, потолку, освещенности, вентиляции спортивных залов, наличию шкафов, раздевалок, плана эвакуации, пожарного щита с набором ручного противопожарного инвентаря и т.д.;
    Влажная уборка должна проводится 2 раза в день;
    Инвентарь должен находится в хорошем состоянии. Все спортивные снаряды и оборудование, установленные в закрытых или открытых местах проведения занятий, должны находиться в полной исправности и быть надежно закреплены. Надежность установки и результаты испытаний инвентаря и оборудования должны быть зафиксированы в специальном журнале. Размещение оборудования должно предусматривать безопасную зону вокруг каждого гимнастического снаряда. Так же существуют особые требования к другому спортивному инвентарю и оборудованию: дердям брусьев, грифам перекладин, гимнастическим бревнам, опорам гимнастического козла, гимнастическим матам, гимнастическим мостикам, канатам для лазания, шведской стенке, гимнастической скамейке, гимнастической палке, мячам набивным, весу спортивных снарядов для метания, лыжному инвентарю, баскетбольному щиту, баскетбольному мячу, волейбольным стойкам, волейбольным сеткам, волейбольным мячам и т.д. [21, С. 29];
    Если в спортивном зале есть какие – то неполадки то занятия не проводятся;
    После каждого проведенного занятия зал должен проветриваться;
    Не выполнять упражнений на спортивных снарядах без преподавателя или его помощника, а также без страховки;
    7.Соблюдать принципы доступности, последовательности при обучении учащихся и соответствие даваемых упражнений и нагрузок учебной программе; проводить разминку и увеличивать время, отведенное на нее, при сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности;
    Снижать нагрузку или увеличить время отдыха при появлении у учащихся признаков утомления; обеспечивать страховку при выполнении учащимися сложных технических элементов;
    Следить за выполнением учащимися инструкций, правил поведения па уроке физкультуры и принимать решение об отстранении учащихся от участия в учебном процессе за грубое нарушение;
    10.Организовывать учащихся для уборки спортивного инвентаря и оборудования в места его хранения;
    11 .Организованно выводить учащихся с места проведения занятия;
    12.Производить тщательный осмотр места проведения занятия, выключает освещение, закрывать на ключ все подсобные помещения и спортзал;
    13.Доводить до сведения ответственного за спортзал и спортплощадку сообщение обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса;
    При жалобе на недомогание или плохое самочувствие немедленно направить учащегося к врачу;
    Оперативно извещать руководство о каждом несчастном случае;
    При пожаре в спортивном зале открывать запасные выходы и организованно вывести учащихся согласно плану эвакуации в безопасное место, сообщать о пожаре в пожарную часть и приступить к ликвидации очага возгорания [21. C. 33].
    Для младших школьников предусматриваются следующие общие требования по технике безопасности на занятиях по физической культуре, которые требуют от учителя следующих действий:
    Входить в зал после разрешения учителя;
    Хорошо ознакомить с правилами технике безопасности;
    Предоставить учащимся помещение для переодевания (отдельно мальчикам и отдельно девочкам);
    Убедится в том, что все учащиеся переоделись, закрыть раздевалки на ключ;
    Следить за соблюдением правил поведения учащихся в раздевалках;
    Обеспечивать безопасное проведение образовательного процесса;
    Провести тщательный осмотр места проведения занятия;
    Предусмотреть меры безопасности при выполнении физических упражнений;
    9.Проверить исправность спортивного инвентаря, надежность установки и крепления оборудования;
    Проветрить помещение при помощи естественной или принудительной вентиляции;
    При недостаточном естественном освещении включить осветительные приборы;
    12.Проверить состояние запасного выхода при проведении занятий в спортзале. Таким образом мы собрали и подготовили правила техники безопасности для всех школьников и для младших школьников выделили самые важные правила, которые должен знать каждый учитель физической культуры.
    Существуют определенный обязательный перечень документов по технике безопасности в образовательном учреждении:
    Инструкции по технике безопасности на занятиях:
    легкой атлетикой
    спортивными играми
    гимнастикой
    лыжной подготовки
    плаванием
    в тренажерном зале
    видами единоборств
    на соревнованиях
    по организации и проведению туристических мероприятий.
    Журнал регистрации инструктажа по технике безопасности на уроках физической культуры.
    Акт разрешение на проведение занятий:
    в спортивном зале
    в тренажерном зале
    на спортивном плоскостном сооружении
    в бассейне
    Акт приемки спортивного сооружения и инвентаря на готовность к началу нового учебного года.
    Укомплектованная медицинская аптечка, инструкция по оказанию первой доврачебной помощи при различных травмах и повреждениях.
    Журнал регистрации несчастных случаев с учащимися и воспитанниками (хранится у специалиста по охране труда).
    Журнал о результатах испытаний спортивного инвентаря и оборудования.
    Сертификат соответствия для спортивного инвентаря и оборудования [26, С. 40].
    В каждом спортивном зале необходимо иметь инструкции по маарам безопасности при занятиях физической культурой, которые утверждаются руководителем образовательного учреждения и пересматриваются не реже одного раза в пять лет. Типовая инструкция должна содержать следующие разделы:
    – общие требования безопасности;
    – требования безопасности перед началом занятий;
    – требования безопасности во время работы;
    – требования безопасности в аварийных ситуациях;
    – требования безопасности по окончании работы.
    При необходимости в инструкции можно включать дополнительные разделы. Например, в типовых инструкциях может быть предусмотрен раздел «Введение», отражающий основные положения, указания директивных органов, особенности методики изложения требований безопасности в инструкциях для работников, разрабатываемых на основе данной типовой инструкции. В этом же разделе могут быть приведены ссылки на нормативные акты, которые учтены при разработке инструкции, дан перечень этих актов, а так же перечень актов, утративших силу.
    Таким образом, учителя физкультуры в своей практической деятельности по физическому воспитанию должны руководствоваться инструкциями по технике безопасности и осуществлять контроль за соблюдением учащимися правил и инструкций по охране труда. Учителя физкультуры несут ответственность за сохранность жизни и здоровья обучающихся воспитанников.
    1.2 Профилактика травматизма как основное направление техники безопасности на уроках физической культуры
    Профилактика детского травматизма – одна из важнейших задач современного общества. Работа по профилактике травматизма, заболеваний и несчастных случаев при занятиях физической культурой является одной из важнейших задач преподавателей, директоров школ. Однако множество случаев нарушений организационного, методического, санитарно-гигиенического характера приводит учащихся к травмам и ухудшению здоровья.
    Работа по профилактике травматизма, заболеваний и несчастных случаев при занятиях физической культурой и спортом является одной из важнейших задач преподавателей, тренеров, инструкторов, медицинских работников, дирекции школ. Однако не все и не всегда проводят эту работу регулярно и последовательно. Множество случаев нарушений организационного, методического, санитарно-гигиенического характера приводило и приводит учащихся к травмам.
    Основные причины травматизма:
    1. Организационные недостатки при проведении занятий. Это непродуманная организация урока, проведение занятий в отсутствие учителя, слабая дисциплина и подготовленность инвентаря, используемого на уроке. Это нарушение инструкций и положений о проведении уроков физической культуры, неквалифицированное составление программы соревнований, нарушение их правил, перегрузка программы и календаря соревнований и т.д.
    2. Ошибки в методике проведения урока, связанные с нарушением дидактических принципов обучения (регулярность занятий, постепенное увеличение нагрузки, последовательность), отсутствие индивидуального подхода, недостаточный учет состояния здоровья, половых и возрастных особенностей, техническая и физическая подготовленность учащихся (форсирование нагрузок).
    Часто причиной травм является пренебрежительное отношение к подготовительной части урока, разминке, неправильное обучение технике физических упражнений, отсутствие страховки, самостраховки, неправильное ее применение, форсирование нагрузок, перенос средств и методов тренировки спортсменов на учащихся школы. Причиной травм могут быть недостатки учебного планирования, которое не может обеспечить полноценную физическую подготовку и преемственность в формировании двигательных навыков учащихся.
    3. Недостаточное материально-техническое обеспечение, оснащение занятий: плохая подготовка мест занятий и инвентаря, плохое крепление снарядов, отсутствие табельного инвентаря и оборудования, малые залы, отсутствие зон безопасности, жесткое покрытие и неровности дорожек.
    4. Неудовлетворительное санитарно-гигиеническое состояние залов, площадок: плохая вентиляция, недостаточная освещенность мест занятий, запыленность, низкая температура воздуха и воды бассейна. Неблагоприятные метеорологические условия: дождь, снег, сильный ветер и др. Недостаточная акклиматизация учащихся.
    5. Низкий уровень воспитательной работы, нарушения дисциплины, поспешность, невнимательность учителя и учащихся.
    6. Отсутствие медицинского контроля. Допуск к соревнованиям без прохождения врачебного осмотра, невыполнение учителем врачебных рекомендаций по срокам возобновления занятий после заболеваний, по ограничению нагрузок, комплектованием групп в зависимости от степени подготовленности учащихся [34, С. 17] .
    Как видно из вышеизложенного, причины травм и несчастных случаев – это нарушение правил, обязательных при проведении занятий по физическому воспитанию и тренировок в учебном заведении. В основе борьбы с травматизмом и заболеваниями лежит строгое выполнение этих требований учителями физкультуры, тренерами, учащимися.
    В перечне причин травмирования особо стоит гипокинезия. Большинство новорожденных получают наследственную информацию по гипокинезии от родителей. Затем двигательный голод нарастает (детский сад, школа). При поступлении в школу в младших классах, организованная и неорганизованная активность снижается на 50%. Любые отклонения в состоянии здоровья у детей, а они неизбежны у физически ослабленных, могут быть причиной травмы. Так, плохая осанка повышает степень риска получения различных травм и не только позвоночника, но и внутренних органов грудной клетки (поскольку они занимают неблагоприятное положение и имеют сниженную функцию) [39, С. 186].
    На занятиях по физическому воспитанию учителя используют разнообразное спортивное оборудование. Безопасность таких занятий зависит, прежде всего, от твердых знаний учащимися правил установки в рабочее и исходное положение снарядов, обучения учителем приемам страховки и самостраховки.
    Во избежание возможных травм необходимо выполнять следующие правила:
    а)все действия учащихся по установке оборудования должны организовываться и осуществляться только в присутствии учителя и по его распоряжению;
    б)по окончании установки оборудования в рабочее положение необходимо обязательное опробование его снарядов.
    Важно также знать и некоторые особенности операций по установке секций, грифов перекладин и жердей брусьев, гимнастических лестниц, фиксаторов, хомутов, которые нужно наглядно показать всем учащимся.
    Так, при отодвигании секций от стены к центру зала учащиеся во избежание травмы стопы должны находиться сбоку секции, толкая ее одной рукой.
    Во время установки перекладин и брусьев при опускании хомутов, грифов и жердей, чтобы исключить травму кистей рук, нельзя держаться ими за вертикальную направляющую трубу секций, а при отведении в сторону грифа или жерди необходимо соблюдать осторожность, чтобы не задеть ими рядом стоящего учащегося.
    Большое внимание необходимо уделить установке учащимися стопорных болтов, которые должны до упора вставляться 15 свои гнезда-отверстия с последующим загибом фиксатора, находящегося на конце каждого болта, тем самым исключая возможность его выпадения при работе на снарядах.
    После установки снарядов в рабочее положение нужно под каждый снаряд положить необходимое количество гимнастических матов.
    Если многокомплектное спортивное оборудование установлено на открытой площадке, то важным условием безопасной работы является предварительная подготовка мягкого грунта (песок с опилками) иод снарядами. Перед занятиями необходимо разрыхлить песок и немного его увлажнить.
    При выполнении учащимися физических упражнений на снарядах возле спортивного оборудования не должно быть каких-либо посторонних предметов.
    В целях предупреждения травмы учащихся необходимо осуществлять технический уход за спортивным оборудованием. Он заключается в систематическом контроле со стороны учителя физического воспитания за целостностью элементов снарядов, узлов их креплений, а также в периодической смазке всех трущихся деталей (шарниры, подшипники и др.) [22, С. 59]
    Все занятия на спортивном оборудовании должны проходить организованно и под непосредственным контролем учителя физического воспитания.
    Для предупреждения травматизма необходима, прежде всего, систематическая проверка прочности установки снарядов, подвесных колец, растяжек для креплений снарядов к полу, страхующих устройств. Для защиты ладоней используют специальные накладки, для профилактики повреждений лучезапястных суставов – кожаные манжеты, для предохранения от ушибов о снаряды отдельных частей тела – поролоновые прокладки.
    В целях безопасной работы на спортивных снарядах важное значение имеет физическая помощь, страховка и самостраховка учащихся на занятиях.
    Помощь заключается в физических усилиях, прилагаемых учителем или учащимся в целях правильного и успешного завершения части или всего изучаемого упражнения. К основным видам физической помощи относятся: помощь проводкой; поддержка фиксаций; помощь подталкиванием.
    Страховка – это готовность учителя или учащегося оказать помощь занимающемуся, неудачно исполняющему упражнение. Страховка и помощь связаны между собой. Физическая помощь сводится к минимуму или прекращается на уроках совершенствования физических упражнений, когда учащиеся выполняют их самостоятельно [14, С. 19].
    Самостраховка – способность занимающихся самостоятельно выходить из опасных ситуаций, прекращая при этом выполнение упражнения или изменяя его для предотвращения возможной травмы. Например, при выполнении стойки па плечах на брусьях в случае падения вперед учащийся должен сделать кувырок вперед ноги врозь; при соскоках со снарядов, влекущих за собой падение, также выполнить кувырки []14, С. 28.
    Одна из важнейших функций физкультурных работников – это профилактика спортивного травматизма. Причинами травматизма заключаются, как правило, в нарушениях учебно-тренировочного процесса и правил соревнований, а также в нарушениях санитарно-гигиенического характера.
    Зачастую учащиеся получают травмы из-за неудовлетворительного состояния покрытий в местах занятий: неровный, твердый грунт площадок, неисправный или скользкий пол гимнастических залов, неровный лед, плохое состояние мест отталкивания и приземления для прыжков и т. д.
    К недостаткам оборудования мест занятий относятся:
    плохое качество или изношенность снарядов, матов;
    наличие на местах занятий посторонних предметов;
    – плохое качество, неисправность спортивного инвентаря или его неправильное хранение;
    – несоответствие размеров и массы инвентаря индивидуальным особенностям занимающихся
    При занятиях гимнастикой возможны ссадины, потертости, ушибы и растяжения связочно-суставного аппарата преимущественно верхних конечностей.
    Используют такие технические средства: поролоновые ямы, тренажеры с поясом для изучения оборотов на перекладине, амортизирующие пояса для страховки при обучении и выполнении сложных комбинаций.
    Травматизм при занятиях легкой атлетикой различается в зависимости от узкой специализации в видах спорта. Спринтеры, например, чаще страдают от растяжений и надрывов двуглавой мышцы бедра, икроножной мышцы, ахиллова сухожилия, растяжений связок голеностопного сустава [12, С. 48] .
    Барьерный бег дополняется ушибами и растяжениями связок коленного и голеностопного суставов, травматических радикулитов. При беге на средние и длинные дистанции возникают потертости стон и промежности, хронические заболевания сухожилий и мышц стопы и голени.
    Для баскетболистов характерны травмы связочного аппарата голеностопного сустава, ушибы, растяжения боковых, крестообразных связок, повреждения менисков коленного сустава, а также ушибы и растяжения связок пальцев и кистей рук.
    Травматизм у волейболистов: ушибы пальцев кисти лучезапястного, плечевого и локтевого суставов, ушибы туловища, чаше связанные с дефектами оборудования, неудовлетворительным санитарным состоянием залов.
    При занятиях футболом травмируются, как правило, нижние конечности, возникают хронические артриты коленного сустава, растяжение связок коленного и голеностопного суставов, ушибы, надрывы и разрывы мышц задней поверхности бедра и приводящих мышц, травматические периоститы большой берцовой кости голени. Нужно обязательно следить, чтобы на поле, как и в других местах занятий, не было камней, стекол и других предметов, которые могут привести к травмам и падениям [5, С. 22].
    Травматизм у лыжников. Занятия на открытом воздухе при низких температурах опасны из-за возможности обморожения. Сильный ветер, повышенная влажность воздуха, тесная и мокрая обувь могут вызвать обморожение даже при нулевой температуре.
    Таким образом, для профилактики спортивного травматизма учителя физического воспитания должны строго соблюдать правила рациональной методики обучения и тренировки, учитывать индивидуальные особенности занимающихся, обеспечивать необходимую страховку при выполнении упражнений, обучать учащихся правилам страховки, само – и взаимостраховки.
    1.3 Оказание первой доврачебной помощи при травмах, возникших в результате несоблюдения техники безопасности на занятиях по физической культуре
    Первая помощь – это «совокупность простых, целесообразных мер по охране здоровья и жизни пострадавшего от травмы или внезапно возникшего заболевания» [11, С. 4]. Правильно оказанная первая помощь сокращает время специального лечения, способствует быстрейшему заживлению ран и часто является решающим моментом при спасении жизни пострадавшего. Первая помощь должна оказываться сразу на месте происшествия быстро и умело еще до прихода врача или до транспортировки пострадавшего в больницу.
    Каждый человек должен уметь оказать первую помощь по мере своих способностей и возможностей.
    Сущность первой помощи заключается в прекращении дальнейшего воздействия травмирующих факторов, проведении простейших лечебных мероприятий и в обеспечении скорейшей транспортировки пострадавшего в лечебное учреждение, предупреждении опасных последствий травм, кровотечений, инфекций и шока.
    При оказании первой помощи необходимо:
    Вынести пострадавшего с места происшествия.
    Обработать поврежденные участки тела и остановить кровотечение.
    3.Иммобилизовать переломы и предотвратить возможные осложнения (травматический шок, западение языка, аспирация и т. п.).
    4.Доставить или же обеспечить транспортировку пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
    При оказании первой помощи следует руководствоваться следующими принципами:
    Правильность и целесообразность.
    Быстрота.
    3. Обдуманность, решительность и спокойствие.
    Вид и тяжесть травмы
    Способ обработки рапы, места повреждения.
    Необходимые средства первой помощи в зависимости от данных возможностей и обстоятельств.
    При оказании первой помощи необходимо установить:
    Обстоятельства, при которых произошла травма.
    Время возникновения травмы.
    Место возникновения травмы. Обращение с пострадавшим
    При оказании первой помощи необходимо уметь обращаться с пострадавшим, в частности уметь правильно снять одежду. Это особенно важно при переломах, сильных кровотечениях, при потере сознания. Переворачивать и тащить за вывихнутые и сломанные конечности – это значит усилить боль, вызвать серьезные осложнения и даже шок.
    Пострадавшего необходимо правильно приподнять, а в случае необходимости и перенести на другое место. Приподнимать раненого следует осторожно, поддерживая снизу. Для этого нередко требуется участие двух или трех человек [11, С. 37].

    Список использованной литературы
    1. Алексеев IIИ., Афанасьев В.З., Бессудное А.И. и др. /Под ред. А.П. Матвеева.Физическая культура: образовательная программа для учащихся средней общеобразовательной школы. – М.: Фрахт, 1995. – 45 с.
    2. Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 1996 , № 1. – С. 37-40
    3. Бальсевич В.К., Болышенков ВТ., Рябин уев Ф.П. Концепция, физического воспитания с оздоровительной направленностью учащихся начальных классов общеобразовательныхшкол //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996, № 2. – С. 42-46
    4. Башкиров В. Ф. «Профилактика травм у школьников» М. 1987. – 109 с.
    5. Велитченко В.К. Физкультура без травм. М.: Просвещение, 1993. – 128 с.
    6. Воронцов И.М. Закономерности физического развития детей и методы его оценки. Учебно – методическое пособие. – Л., 1996г. – 40 с.
    7. Государственный образовательный стандарт. Физическая культура. – М., 1993г. – 35 с.
    8. Грачев О.К. Физическая культура: Учебное пособие / Под ред. Доцента Е.В.Харламова. – М.: ИКЦ «Март», 2005. – 464 с.
    9. Гуссмов А.Х. Физкультурно-оздоровительная группа. – М.: «ФиС». 2000 -190 с.
    10. Залетаев И.П, Муравьев В.А. Анализ проведения урока физкультуры: М.: СпортАкадемПресс, 2002. – 92 с.
    11. Квартовкин К.К., Мандриков В.Б. Первая доврачебная помощь при спортивных травмах, внезапных заболеваниях и воздействии других неблагоприятных факторов: Методические рекомендации. Волгоград: ВМА, 1997.- с. 16
    12. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста. – М.: Просвещение, 2002. – 201 с.
    13. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 -11 классов. – М., :«Просвещение», 1996г. – 61 с.
    14. Концепция физического воспитания и здоровья детей и подростков. -М., 1993г. – 84 с.
    15. Литвинов Е.Н., Виленский М.Я., Турку нов Б. И. Программа физического воспитания учащихся 1-11-х. классов, основанная на одном из видов спорта (баскетболе). – М.: ФиС, 1996. – 219 с.
    16. Лубышева Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1996 – № 1. – С. 22-28
    17. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьника. – М,1998г. – 64 с.
    18. Лях В.К, Кофман Л.Б., Мейксон Г.Б. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов общеобразовательной школы. – М.: ФиС, 1996. – 93 с.
    19. Массовая физическая культура в вузе: Учеб. посо бие/И.Г.Бердников, А.В.Маглеваный, В.Н.Максимова и др. Под ред. В.А.Маслякова, В.С.Мятяжова. – М.: Высшая школа, 1991. – 240 с.
    20. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений /Л.А.Байкова, Л.К.Гребенкина, О.В.Еремкина и др. Под ред. В.А.Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 144с.
    21. Муравьев В.А., Созинова Н.А. Техника безопасности на уроках физической культуры. – М., 2001. – 96 с.
    22. Немсадзе В.П., Амбернади Г. Детский травматизм. – М., 1999. – 185 с.
    23. Немсадзе В.П., Шастин. О методических основах профилактики
    Размещено на Allbest.ru

  5. Муниципальное   общеобразовательное   учреждение
    Сокольская   средняя   общеобразовательная   школа
    Бугульминского   муниципального  района
    Сочинение
    Охрана труда в процессе трудовой и учебной деятельности
    Выполнила: Канищева  Вероника  Александровна,
    ученица   4 класса
    Подготовила: Хакимова  Зульфия  Дильмиевна,
    учитель начальных классов
    Бугульма – 2011
    Охрана труда в процессе трудовой и учебной деятельности.
    Инструктаж – как свод законов:
    Руководствуйся и знай,
    И в работе неуклонно
    Пункт за пунктом выполняй!
    Сегодня нам часто приходится  сталкиваться с таким понятием  как  «охрана  труда».  А что же это такое? Для чего нужна эта охрана и  нужна ли вообще?  Охрана труда – это система мероприятий, направленных на сохранение жизни, здоровья и трудоспособности человека в процессе трудовой   и учебной  деятельности. Или,  проще говоря – техника  безопасности на рабочем месте. А  везде  ли  нужно соблюдать правила по технике безопасности? Да, везде, где   нужно  трудиться  или  учиться.  Давайте  порассуждаем.
    Рассмотрим  профессию  врача. Им  в первую очередь приходится  соблюдать правила  по  охране  труда. Они  ходят в повязках, стерильных перчатках, обрабатывают все медицинским спиртом, чтобы не заразиться различными болезнями. Врачи  просто обязаны  правильно  ставить диагноз,  подбирать лекарства больным и не  перепутать их. Ведь от этого может зависеть жизнь пациентов.
    А  вот строители должны  носить каски, чтобы им ничего не упало  на  голову. Мне  вспомнился один анекдот  про  Вовочку.
    Пришел  как-то  Вовочка с классом на экскурсию на стройку.
    Инженер по охране  труда  им  сказал:
    – Наденьте каски. А то  была у нас тут  одна  женщина. Она  не надела  каску и ей на голову  упал  кирпич. Женщина  ничего не сказала,  а  лишь  улыбнулась.
    Ну, Вовочка и говорит:
    – Я ее  знаю. Она в нашем дворе живет. До сих пор  ходит,   улыбается.
    Конечно, это  было бы смешно, если бы не было печально.
    Представьте  себе, что водители  перестали соблюдать правила дорожного движения. Даже в голове не укладывается, что может из этого получиться. Тоже – самое касается и пешеходов. Без  соблюдения правил дорожного движения нам – никуда!
    В  школе,  еще  в начале учебного года,  классный руководитель знакомит нас с должностными инструкциями по охране труда. Их  очень много. Это и  правила по пожарной безопасности,  и  электробезопасность, и перевозка учащихся автомобильным транспортом  и  многие  другие.
    Дома мы тоже  трудимся. Значит  и  здесь нужно   соблюдать  правила. А  как  же?  Например,  аккуратно  пользоваться  ножом,  вилкой  во  время  приготовления и употребления  пищи. Во время  шитья  правильно пользоваться иглой, шилом и ножницами. Соблюдать  особые правила при использовании технических средств.
    Интересно  знать, когда же  появились  правила  по охране труда?  Я  прочитала  в книге, что раньше,  при  капитализме, рабочие  были  бесправны. Владельцы фабрик и заводов не заботились о здоровье  своих рабочих. На  производстве очень часто происходили несчастные случаи.
    Рабочие калечились, теряли здоровье, а иногда и жизнь.  Больных  рабочих  выгоняли, оставляя  без средств к существованию. Это возмущало  всех. И  только  в  XX  веке  были сформулированы   первые  правила по охране труда,  которые должны были соблюдать не только рабочие, но и руководители предприятий. Для  каждой  профессии  они  различны,  но есть и общие, как, например,  пожарная  и электробезопасность.
    В  наше время существует  свод законов  по охране труда. К  сожалению,  не все  его  соблюдают, что  приводит к плачевным  результатам. Еще  не забыт  ужасный пожар в ночном клубе «Хромая  лошадь»  в  Перми,  пожары во многих  домах пенсионеров. После расследования  были выявлены  грубые нарушения по охране  труда и пожарной безопасности. За  несоблюдение закона по охране труда и безопасности на рабочем месте виновники были привлечены к уголовной ответственности  и понесли суровое наказание.
    Исходя из всего сказанного, я пришла к выводу, что соблюдение правил  безопасности   очень важно. Я  решила  для себя, что всегда  буду их выполнять.  Всем  известна  народная  мудрость:  «Береженого – Бог  бережет». Свое  сочинение я хочу закончить  словами  из  детской песенки «По секрету  всему  свету»:
    «Всем, всем, всем я вам хочу сказать:
    На-а-до безопасность соблюдать,
    Что-о-бы нам здоровье сохранить –
    По правилам  конечно  нужно  жить!
    Чтобы правила знать,
    Нужно их изучать.
    И не только на бумаге,
    А на деле применять.
    Чтобы правила знать,
    Нужно их изучать.
    И, конечно, это точно –
    Никогда не нарушать!»

  6. Инструктаж по технике безопасности в начальных классах
    Быкова Марина Григорьевна, учитель начальных классов
    1. Общие правила поведения
    Учащийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий, чистый опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
    Нельзя приносить в Школу и на её территорию оружие, взрывчатые, взрыво- или огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики другие одурманивающие средств, а также токсичные вещества и яды.
    Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с её территории в урочное время. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.
    На уроках запрещено есть, пить, жевать жвачку, пользоваться мобильным телефоном, слушать музыку из любых источников, не предусмотренных для использования на уроке, и мешающих его (уроку) проведению.
    Учитель имеет право в случае нарушения данного пункта правил конфисковать запрещенные на уроке предметы и вернуть только лично в руки родителям. Учащийся Школы проявляет уважение к старшему, заботится о младших.
    Школьники уступают дорогу взрослым, старшие школьники – младшим, мальчики – девочкам.
    Вне школы учащиеся ведут себя так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя Школы. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу.
    2. Поведения на занятиях
    При входе педагога в класс, учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
    Каждый учитель определяет для своих занятий поведение учащихся в соответствии с законом РФ и правилами Школы. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми, другими не относящимися к уроку делами. Урочное время должно использоваться только для учебных целей. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения у педагога.
    Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку. Звонок об окончании урока дается для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого учащиеся встают.
    3. Во время перемен (перерывов) учащийся обязан:
    • навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
    • выйти из класса;
    • подчиняться требованиям педагога и работников Школы;
    • помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку.
    Учащимся запрещается:
    • бегать вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;
    • толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;
    • употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим.
    Дежурный по классу:
    • находится в классе во время перемены;
    • обеспечивает порядок в классе;
    • помогает педагогу подготовить класс к следующему уроку;
    • после окончания занятий производит посильную уборку класса.
    Инструкция №1. Правила поведения во время экскурсий:
    На природу
    1. 1 Возьми чистую воду для питья и мытья рук.
    1. 2. Не пей сырую воду из природных водоёмов.
    1. 3.Не собирай неизвестные тебе растения, ни в коем случае не бери их в рот.
    1. 4. Не засоряй природу.
    1. 5. Не разжигай костёр.
    1. 6. Не ломай деревья.
    1.7. После мероприятия иди прямо домой.
    1. 8. Соблюдай правила дорожного движения.
    Инструкция №2. Правила дорожного движения
    2. 1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.
    2. 2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.
    2. 3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом на право.
    2. 4. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
    2. 5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.
    2. 6. На проезжей части игры строго запрещены.
    2. 7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.
    Инструкция №3. Правила поведения во время уроков технологии:
    – при работе с иглой –
    3. 1. Храни иглу всегда в игольнице.
    3. 2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
    3. 3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой.
    3. 4. Не бери иглу в рот, не играй с ней.
    3. 5. Не втыкай иглу в одежду.
    3. 6. До и после работы проверь количество игл.
    3. 7. Храни игольницу всегда в одном месте.
    3. 8. Не отвлекайся во время работы с иглой.
    – при работе с ножницами –
    3. 9. Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
    3. 10. Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.
    3. 11. Не оставляй ножницы раскрытыми.
    3. 12. Передавай ножницы кольцами вперёд.
    3. 13. Не играй с ножницами, не подноси к лицу.
    3. 14. Используй ножницы только по назначению.
    Инструкция №4. Правила поведения в общественных местах
    4. 1. На улице громко разговаривать, кричать, смеяться неприлично.
    4. 2. Нельзя сорить на улице: грызть семечки, бросать бумажки, конфетные обёртки, огрызки от яблок.
    4. 3. Будьте всегда вежливы.
    Инструкция №5. Правила личной безопасности на улице
    5. 1. Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, в людное место.
    5. 2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: “Помогите! Меня уводит незнакомый человек!”
    5. 3. Не соглашай ни на какие предложения незнакомых взрослых.
    5. 4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.
    5. 5. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.
    5. 6. Не играй на улице с наступлением темноты.
    Инструктаж №6. Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами
    6. 1. Запрещается:
    6. 1. 1. Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
    6. 1. 2. Небрежно, беспечно обращаться огнём.
    6. 1. 3. Выбрасывать горящую золу вблизи строений.
    6. 1. 4. Оставлять открытыми двери печей..
    6. 1. 5. Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.
    6. 1. 6. Использовать неисправную аппаратуру и приборы.
    6. 1. 7. Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.
    6. 1. 8. Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.
    6. 1. 9. Оставлять без присмотра топящиеся печи.
    6. 1. 10. Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.
    6. 1. 11. Самим чинить и разбирать электроприборы.
    6. 2. Разрешается:
    6. 2. 1.В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.
    6. 2. 2. Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара.
    6. 2. 3. Подавать сигнал тревоги.
    6. 2. 4. Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.
    6. 2. 5. Знать план эвакуации на случай пожара.
    6. 2. 6. Кричать и звать на помощь взрослых.
    6. 2. 7. Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.
    Инструкция №7. Правила безопасного поведения на воде летом
    8. 1. Купаться можно только в местах разрешённых и в присутствии взрослых.
    8. 2. Нельзя нырять в незнакомых местах- на дне могут оказаться притопленные брёвна, камни, коряги.
    8. 3. Не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли и тина.
    8. 4. Не стоит затевать игру, где в шутку надо “топить” друг дуга.
    8. 5. Не поднимай ложной тревоги.
    Инструкция №8. Правила безопасности при общении с животными
    9. 1. Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.
    9. 2. Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с “собачьего” это значит “показывать зубы”, или говорить, что вы сильнее.
    9. 3. Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.
    9. 4. Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.
    9. 5. Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.
    9. 6. Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.
    9. 7. Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.
    9. 8. Не трогайте щенков и не отбирайте то, с чем собака играет.
    9. 9. Если в узком месте собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина.
    9. 10. Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.
    Инструкция №9. Правила поведения, когда ты один дома
    10. 1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.
    10. 2. Не оставляй ключ от квартиры в “надежном месте”
    10. 3. Не вешай ключ на шнурке себе на шею.
    10. 4. Если ты потерял ключ – немедленно сообщи об этом родителям.
    Инструкция № 10. Правила общения по телефону
    11. 1. Не называй адрес или номер квартиры.
    11. 2. Никогда не называй номер своего телефона (можешь ответить только “да” или “нет”)
    11. 3. Не вступай в разговоры с незнакомцами.
    Инструкция №11. Правила поведения в столовой
    12. 1. Дежурные идут в столовую на 10 минут раньше для сервировки стола.
    12. 2. Иди только в строю.
    12. 3. Перед едой обязательно вымой и насухо вытри руки.
    12. 4. Займи своё место.
    12. 5. Во время еды не разговаривай.
    12. 6. Соблюдай чистоту и порядок на столе.
    12. 7. После еды убери посуду за собой.
    12. 8. Раньше доел – подожди товарищей.
    12. 9. Возвращайся в класс в строю.
    Инструкция №12. Правила поведения во время осенних каникул
    14. 1. Соблюдай правила ПДД (№2)
    14. 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами (№6).
    14. 3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№4).
    14. 4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№5).
    14. 5. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№9).
    14. 6. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№8).
    14. 7. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.
    14. 8. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.
    14. 9. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.
    Инструкция №13. Правила поведения во время зимних каникул
    15. 1. Соблюдай правила ПДД (№2)
    15. 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами (№6).
    15. 3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№4).
    15. 4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№5).
    15. 5. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№9).
    15. 6. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№8).
    15. 7. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.
    15. 8. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.
    15. 9. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.
    15. 10. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.
    Инструкция №14. Правила поведения во время весенних каникул
    16. 1. Соблюдай правила ПДД (№2)
    16. 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами (№6).
    16. 3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№4).
    16. 4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№5).
    16. 5. Соблюдай правила безопасности на льду .
    16. 6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№9).
    16. 7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№8).
    16. 8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.
    16. 9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.
    16. 10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.
    16. 11. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.
    Инструкция №15. Правила поведения во время летних каникул
    16. 1. Соблюдай правила ПДД (№2)
    16. 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами (№6).
    16. 3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№4).
    16. 4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№5).
    16. 5. Соблюдай правила безопасного поведения на воде летом (№7).
    16. 6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№9).
    16. 7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№8).
    16. 8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.
    16. 9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.
    Инструктаж №_____________________________
    Дата проведения ___________

    Ф. И. О. учащегося
    Подпись инструктируемого
    Подпись инструктирующего
    1.
    Дроздова Карина Александровна
    2.
    Зобанов Илья Витальевич
    3.
    Зобанов Кирилл Владимирович
    4.
    Коршунов Родион
    5.
    Лукашова Софья Владимировна
    6.
    Митронова Ксения Анатольевна
    7.
    Подгорошин Александр Александрович
    8.
    Пучкова Анна Алексеевна
    9.
    Солодов Никита Александрович
    10.
    Шаблова Яна Олеговна
    Инструктаж провела классный руководитель ________________________
    При подготовке использована литература:
    Усачев А. А. Основы безопасности жизнедятельности. 1 класс
    Усачев А. А. Основы безопасности жизнедятельности. 3-4 классы

  7. ?ОГЛАВЛЕНИЕ
    Введение……………………………………………………………………..………..3
    1. Правила безопасности при организации образовательного процесса по учебным предметам “химия” и “физика”.…………………………………………..4
    2. Правила безопасности проведения занятий физической культурой и спортом………………………………………………………………………………..6
    3. Правила безопасности проведения занятий по трудовому обучению……….6
    4. Техника безопасности вкабинетах информатики………………………………8
    5. Основные правила техники безопасного поведения в коротких перерывах между уроками и после окончания занятий для младших и старших школьников………………………………………………………………………..….11
    6. Правила пожарной безопасности в школе……………………………………12
    7. Об особенностях работы по охране труда и обеспечении безопасной жизнедеятельности учащихся………………………………………………………14
    8. Примерный переченьнеобходимой документации и литературы для организации работы по охране труда и обеспечению безопасной жизнедеятельности обучающихся и воспитанников……………………………..17
    Список использованной литературы………………………………………………21
    ВВЕДЕНИЕ
    Учебное заведение предназначено для безопасного пребывания в нем участников образовательного процесса и выполнения своих обязанностей: учителя обучают, а обучающиесяприобретают знания. Учебные предметы по общепринятой квалификации могут делиться на две категории: 1) безопасные для жизни, здоровья (история, литература и подобные гуманитарные предметы) и 2) имеющие процент риска для жизни и здоровья.
    Находясь в школе, необходимо соблюдать правила безопасности. Особое внимание нужно уделить безопасности на уроках химии, физики, трудового обучения и физкультуры. Изучение этихпредметов требует использования химических реактивов, газового или электрооборудования, колющих и режущих предметов. Перечислим все школьные помещения повышенного риска:
    ? кабинет химии;
    ? кабинет физики;
    ? кабинет информатики;
    ? кабинет домоводства;
    ? кабинет ручного труда;
    ? мастерская;
    ? спортзал;
    ? столовая, буфет.
    1. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ “ХИМИЯ” И “ФИЗИКА”
    Основной документ – ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 26 марта 2008 г. N 26 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ (ДИСЦИПЛИНАМ) “ХИМИЯ” И “ФИЗИКА” В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.
    Правила безопасности на уроках химии:
    ? В кабинете химии проводите опыты только вхалате.
    ? Проводите только согласованные с учителем опыты.
    ? Будьте аккуратны.
    ? Внимательно читайте этикетку на емкости с веществом.
    ? Берите вещества в количествах, указанных в инструкции.
    ? Предварительно ознакомьтесь со свойствами веществ, с которыми проводится химический эксперимент. Незнание свойств веществ может привести к несчастному случаю.
    ? Работу с летучими веществамипроводите под тягой.
    ? Остаток или избыток вещества сливайте (высыпайте) в специальную банку. Нельзя сливать (высыпать) в раковину или в сосуд, где вещество хранилось.
    ? На столе не должны находиться открытые емкости с реактивами, их сразу же следует закрывать пробкой.
    ? Во время нагревания жидкости отверстие пробирки должно быть направлено в сторону от лица работающего, так как может произойтивыброс разогретой жидкости.
    ? Нюхают химические вещества, не наклоняясь над пробиркой, а направляя к себе воздух рукой.
    ? Никакие вещества нельзя пробовать на вкус.
    ? Соблюдайте особую осторожность при работе со щелочами и кислотами.
    ? В кабинете химии нельзя есть и пить.
    При ожогах кожи кислотой нужно обильно промыть пораженное место водой и наложить примочку с раствором питьевой соды из расчета 1чайная ложка соды на 1 стакан воды.
    При ожогах кислотой слизистой оболочки рта необходимо полоскать рот большим количеством воды, затем раствором питьевой соды (1/2 чайной ложки соды на 1 стакан воды).
    При ожогах кожи щелочами после обильного промывания ее водой следует сделать примочки с раствором борной или лимонной кислоты (1 чайная ложка кислоты…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *