Сочинение на тему техногенные катастрофы

2 варианта

  1. Министерство образования науки и культуры Украины
    Донецкий институт туристического бизнеса
    Индивидуальная творческая работа
    По дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
    На тему: «Техногенные катастрофы»
    Подготовила
    студентка 4 курса
    гр.МО-06Д
    Агапонова Е.Н.
    Проверил
    преподаватель
    Терещенко С.И.
    Донецк 2010
    Введение
    Наша планета существует уже 4,5 млрд. лет. Весь этот огромный интервал времени на ее поверхности постоянно происходили сложные физико-химические процессы, возникла жизнь, сформировалась атмосфера, содержащая кислород, развились сложно организованные животные и растения. Все эти изменения происходили очень медленно, растягиваясь па сотни миллионов лет. Изучение катастрофических явлений позволяет объяснить некоторые особенности эволюции нашей планеты. В настоящее время наука и техника достигли такого высокого уровня, что мы уже можем предугадывать многие природные катастрофы, а в скором времени, несомненно, научимся и предупреждать их. Однако, тот же самый технический прогресс породил много, и в том числе такой новый термин как “техногенная катастрофа”.
    Постановка проблемы. Сегодня технологические катастрофы это одна из глобальных проблем человечества. С каждым днём они становятся более глобальными и мощными наряду с развитием науки и техники. Последствия этих катастроф, в большинстве случаев, необратимы. В погоне за комфортом и богатством люди не обращают внимания на последствия этой гонки и сами же страдают из-за этого. Избежать этих катастроф не удастся, но возможно уменьшение их количества, за счёт более разумного и рационального подхода человека к своей деятельности.
    Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в современных условиях во всех видах деятельности человека, несущих угрозу окружающей среде, необходимо уделять большое внимание ошибкам прошлых лет и в будущем стараться избегать аналогичных действий, которые уже стали частью горького опыта человечества.
    Цель исследование наиболее крупных техногенных катастроф за весь период деятельности человека и их последствий. Анализ статистических данных и данных последних лет, которые свидетельствуют о всевозрастающей роли техногенных катастроф.
    Анализ последних исследований и публикаций.
    Барри Тернер \Barry A. Turner и Ник Пиджен\ Nick F. Pidgeon проанализировали причины возникновения техногенных катастроф последнего десятилетия и изложили свои выводы в книге “Рукотворное Бедствие” \Man-Made Disasters. Американский профессор физики Гарольд Льюис \H.W. Lewis, автор масштабного исследования “Технологический Риск” \Technological Risk, утверждает, что на протяжении человеческой истории внимание привлекали, катастрофы среднего масштаба и “за кадром” оказывались гораздо более многочисленные. Известный британский астроном, сэр Мартин Риз \Sir Martin Rees, автор апокалиптической книги “Наш Последний Час” \Our Final Hour: A Scientist’s Warning: How Terror, Error, and Environmental Disaster Threaten Humankind’s Future In This Century-On Earth and Beyond, в частности, считает, что человечество само себе копает могилу. Американский исследователь Джон Лесли \John Leslie, автор книги “Конец Мира” \The End of the World: The Science and Ethics of Human Extinction, проанализировал множество сценариев катастроф и пришел к выводу, что у человечества 30%-е шансы быть полностью уничтоженным на протяжении следующих 500 лет.
    Прежде всего, из-за утраты контроля над технологиями, например, мир может исчезнуть в результате атомной войны, череды ядерных катастроф, появления неконтролируемых машин и механизмов, утраты контроля над искусственно произведенными ядовитыми химическими или биологическими субстанциями и пр. Каждая техногенная катастрофа по-своему уникальна.
    Однако есть и общие причины, которые стоят за несчастьями этого рода. Американский исследователь Ли Дэвис \Lee Davis, автор справочника “Рукотворные Катастрофы” \Man-Made Catastrophes, перечисляет их в таком порядке: Глупость, Небрежность и Корысть.
    По мнению Дэвиса, так называемый “человеческий фактор” техногенных катастроф практически целиком сводится именно к этим обстоятельствам.
    1. Технологическая катастрофа и её виды
    Прогресс человечества невозможен без новых технологий. В свою очередь, использование техники влечет за собой возможные ее сбои, просчеты в технологии ее производства и использования. Техногенные катастрофы занимают одно из ведущих мест среди катастроф по количеству человеческих жертв. Если сравнивать техногенные и природные катастрофы, то природные человечество уже более-менее научилось прогнозировать, техногенные же в большинстве – как снег на голову. По количеству, техногенные катастрофы уже превышают природные. Данные ООН показывают, что техногенные катастрофы – третьи среди всех видов стихийных бедствий по числу погибших. Техногенная катастрофа (англ. Industrial disasters) – крупная авария, влекущая за собой массовую гибель людей и даже экологическую катастрофу. Одной из особенностей техногенной катастрофы является её случайность (тем самым она отличается от терактов). Обычно противопоставляется природным катастрофам. Однако подобно природным техногенные катастрофы могут вызвать панику, транспортный коллапс, а также привести к подъему или потере авторитета власти. Юридически классифицируют как чрезвычайную ситуацию. [1]
    В английском языке термин «техногенная катастрофа» практически отсутствует. Американские и английские авторы в таких случаях обычно говорят о «технологических катастрофах» (technological catastrophes) и «технологических бедствиях» (technological disasters). В английской википедии отечественный термин техногенная катастрофа разделяется на промышленные бедствия (англ. Industrial disasters), транспортные происшествия (англ. Transportation disasters), прорывы трубопроводов, и все это вместе с войнами и терактами объединяется в рукотворные бедствия (англ. Man-made disasters).
    Технический прогресс делает нашу жизнь комфортнее. Однако техногенные катастрофы не только уносят тысячи человеческих жизней, но и обходятся государствам и корпорациям в гигантские суммы.
    26 апреля 1986 года в результате разрушения 4-го энергоблога Чернобыльской АСЭ произошел взрыв ядерного реактора и выброс радиоактивных веществ в атмосферу и воду. 336 тысяч человек были переселены с постоянных мест обитания. Количество погибших в результате аварии – в первые дни ядерного взрыва составляет 57 человек. Из 600 тысяч человек, участвовавших в разное время в ликвидации последствий аварии, 4 тысячи умерли от рака. Общие расходы на устранение последствий, эвакуацию населения и компенсации пострадавшим оцениваются приблизительно в 200 миллиардов долларов США.
    1 февраля 2003 года во время возвращения на Землю взорвался космический шаттл «Колумбия». Причиной аварии стал отлетевший фрагмент обшивки термозащиты. Стоимость самого шаттла составляла 2 миллиарда долларов США. На расследование катастрофы была потрачена сумма в 500 миллионов долларов США, что сделало это расследование самым дорогостоящим в истории авиации. Общая стоимость катастрофы, согласно данным NASA, составила 13 миллиардов долларов США. [7]
    13 ноября 2002 года во время сильного шторма у берегов Испании нефтяной танкер «Престиж», перевозивший 77 000 тонн горючего, получил повреждения. В результате шторма «Престиж» сломался пополам, и 20 миллионов галлонов (более 75 тысяч кубических метров) мазута вылились в море. Устранение последствий этой катастрофы обошлось в 12 миллиардов долларов США.
    28 января 1986 года, на 73-ей секунде после старта, в результате повреждения твёрдотопливного ускорителя взорвался космический шаттл «Челленджер». На момент катастрофы цена шаттла составляла 2 миллиарда долларов США. Расследование обошлось еще в 450 миллионов долларов США. Общая сумма финансовых потерь оценивается NASA в 11 миллиардов долларов США.
    6 июля 1988 года в результате ошибки технического персонала, занимающегося проверкой и заменой предохранительных клапанов, на нефтяной платформе «Пайпер Альфа» произошел взрыв и пожар. В течение 2 часов платформа была объята пламенем. В результате катастрофы погибли 167 рабочих, а компания «Оксиден петролеум» понесла ущерб в 3,4 миллиарда долларов США. [7]
    24 марта 1989 года капитан танкера «Эксон Вальдес» ненадолго оставил управление, в результате чего танкер врезался в риф, и в море вылилось 10,8 млн. галлонов нефти (более 30 тысяч кубических метров). Данный разлив нефти не был самым большим, с точки зрения количества нефти, однако на стоимость уборки нефтяного пятна повлияла удаленность места катастрофы от берега. В итоге на нее было потрачено 2,5 миллиарда долларов США.
    23 февраля 2008 года произошел самый дорогой несчастный случай в истории авиации. «B-2 Spirit» (Stealth Bomber) рухнул на землю вскоре после вылета с военной базы на острове Гуам. Следователи пришли к выводу, что причиной аварии стал сбой в системе управления полетом, произошедший из-за попадания влаги. Всего на вооружении ВВС США осталось 20 таких самолетов. Оба пилота успешно катапультировались.
    12 сентября 2008 года в Калифорнии пассажирский поезд компании «Метролинк» сто

    Похожие работы

    Катастрофы – налог на прогресс
    Медико-психологическая помощь пострадавшим при экологических катастрофах
    Мероприятия по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера
    Найбільші техногенні катастрофи та їх наслідки
    Причины катастроф: Глупость, Небрежность и Корысть
    Социальная защита пострадавших в результате радиационных и техногенных катастроф
    Техногенные аварии
    Техногенные катастрофы
    Техногенные опасности и защита от них
    Техногенные риски ООО “ТехМашСервис”

  2. Тема: Техногенная катастрофа. Можно ли избежать?
    Выполнил:
    Ученик 6 В класса
    МБОУ лицей Технический
    Новиков Александр
    Самара  2015
    Оглавление
    Введение
    Жизнь до
    Что такое техногенная катастрофа?
    Последствия.
    Меры предостороженности.
    Заключение.
    Список литературы.                                                        1
    Введение
    Когда мы слышим фразу – Техногенная катастрофа, то невольно содрогаемся и представляется что-то страшное и это действительно так. Исследование данной темы волнует нас с точки зрения обеспечения безопасности всего человечества.
    На этапе возникновения  человечества людям угрожали опасности природных явлений, но впоследствии творцом опасностей стал сам человек, который искал способы  защиты от этих опасностей.
    Вмешательство человека в природу резко увеличилось, расширился его объем, стали разрабатываться новшества и   они  стали более разнообразными
    Но обратная сторона этого то, что грозит стать глобальной опасностью для всех людей на планете.
    Происхождение опасностей может быть различным – природные, техногенные, антропогенные, биологические, экологические, социальные Количество чрезвычайных ситуаций за последние 30 лет возросло, соответственно растет число жертв и материальный ущерб.
    Мы будем говорить о техногенных катастрофах, потому что их создает сам человек, и он же может их не допустить.
    Постановка проблемы.
    Сегодня технологические катастрофы – это одна из глобальных проблем человечества. С каждым днём они становятся более глобальными и мощными наряду с развитием науки и техники. Последствия этих катастроф, в большинстве случаев, необратимы. В погоне за комфортом и богатством люди не обращают внимания на последствия этой гонки и сами же страдают из-за этого. Избежать этих катастроф не удастся, но возможно уменьшение их количества, за счёт более разумного и рационального подхода человека к своей деятельности.
    Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в современных условиях во всех видах деятельности человека, несущих угрозу окружающей среде, необходимо уделять большое внимание ошибкам прошлых лет и в будущем стараться избегать аналогичных действий, которые уже стали частью горького опыта человечества.
    Цель  моего исследования узнать причину техногенных катастроф, последствия и влияния на нашу жизнь. И жизнь человечества в будущем.
    Что это бы выяснить я поставил перед собой следующие задачи
    Найти информацию по самым крупным техногенным катастрофам.
    Объяснить их причины и последствия
    Рассмотреть на примере одной катастрофы (ЧАЭС)
    Составить небольшой прогноз на будущие годы и дать оценку прогнозирования техногенных катастроф.
    Гипотеза: Во власти ли человека  избежать такие ситуации и что для этого надо?
    1.Жизнь до
    Наша планета существует уже 4,5 млрд. лет. Весь этот огромный интервал времени на ее поверхности постоянно происходили сложные физико-химические процессы, возникла жизнь, формировалась атмосфера, развились сложно организованные животные и растения. Все эти изменения происходили очень медленно, растягиваясь на сотни миллионов лет. В настоящее время наука и техника достигли такого высокого уровня, что мы уже можем предугадывать многие природные катастрофы, а в скором времени, несомненно, научимся и предупреждать их. Однако тот же самый технический прогресс породил много, и в том числе такой новый термин как “техногенная катастрофа”.
    2.Что такое техногенная  катастрофа?
    Прогресс человечества невозможен без новых технологий. В свою очередь, использование техники влечет за собой возможные ее сбои, просчеты в технологии ее производства и использования.
    Техногенная катастрофа  – крупная авария, влекущая за собой массовую гибель людей и даже экологическую катастрофу. Одной из особенностей техногенной катастрофы является её случайность (тем самым она отличается от терактов). Техногенные катастрофы могут вызвать панику, транспортный коллапс, а также привести к подъему или потере авторитета власти. Юридически классифицируют как чрезвычайную ситуацию
    Техногенные катастрофы занимают одно из ведущих мест среди катастроф по количеству человеческих жертв. Если сравнивать техногенные и природные катастрофы, то природные человечество уже более-менее научилось прогнозировать, техногенные же нет. По количеству, техногенные катастрофы уже превышают природные.
    Технический прогресс делает нашу жизнь комфортнее. Однако техногенные катастрофы не только уносят тысячи человеческих жизней, но и обходятся государствам и корпорациям в гигантские суммы.
    3. Последствия
    Рассмотрим самые крупные техногенные катастрофы на предприятиях ядерного комплекса
    29 сентября 1957 г – Кыштымская авария— взрыв ёмкостей с радиоактивными отходами, приведший к сильному радиоактивному заражению большой территории и к эвакуации населения (Озёрск, Челябинская область,).
    28 марта 1979 г. — самая тяжёлая авария на территории США на АЭС Три-Майл-Айленд в Мидлтауне (штат Пенсильвания, США).
    26 апреля 1986 г. — авария на Чернобыльской АЭС (Украина, СССР), крупнейшая в истории человечества авария на АЭС. В результате разрушения четвёртого энергоблока в атмосферу были выброшены радиоактивные изотопы с  высокой активностью . Из зоны радиусом 30 км от взорвавшегося реактора была проведена полная эвакуация жителей. Проживание в ней было запрещено.
    12 марта 2011 г. — авария на Фукусима-1 (Япония). Сформирована 40 километровая зона отчуждения, с полным выселением людей. Выброс в атмосферу неизвестен. Но властями заявлено полное разрушение трёх энергоблоков.
    Даже из краткого содержания мы видим огромную глобальную проблему.
    Чтобы показать масштабы рассмотрим отдельно Чернобыльскую Атомную Электростанцию в Средствах массовой Информации  чаще всего употребляется термин Чернобыльская катастрофа
    26 апреля 1986 года в результате разрушения 4-го энергоблока Чернобыльской АСЭ произошел взрыв ядерного реактора и выброс радиоактивных веществ в атмосферу и воду. 336 тысяч человек были переселены с постоянных мест обитания. Количество погибших в результате аварии – впервые дни ядерного взрыва составляет 57 человек. Из 600 тысяч человек, участвовавших в разное время в ликвидации последствий аварии, 4 тысячи умерли от рака.
    Общие расходы на устранение последствий, эвакуацию населения и компенсации пострадавшим оцениваются приблизительно в 200 миллиардов долларов.
    А самое страшное, то,  эта проблема еще надолго коснулась многих людей. Рождались дети с тяжелой формой заболевания, которые  генетически несли заболевание в  будущее.
    После проведения многих проверок было выявлено то, что виной всему был человек. Персонал допустил ряд ошибок и нарушил существующие инструкции и программу испытаний, что повлекло за собой самую огромную в мире  техногенную катастрофу ядерного характера.
    В результате аварии из сельскохозяйственного оборота было выведено около 5 млн. га земель, вокруг АЭС создана 30-километровая зона отчуждения, уничтожены и захоронены (закопаны тяжёлой техникой) сотни мелких населённых пунктов.
    Люди, проживающие в этих местностях, получили огромные дозы облучения, которые впоследствии сказались на их здоровье. Результатом этого были острые лучевые болезни, онкологические заболевания, и наследственные болезни.
    4.Меры предосторожности
    Поскольку техногенные катастрофы детерминированы человеческим фактором, то проводится работа по их профилактике: ведется тестирование техники на вопрос её износа, проверяется дисциплина и профессионализм обслуживающего персонала. Поскольку полностью предотвратить возможность техногенной катастрофы нельзя, то необходимо предусмотреть мероприятия по своевременному оповещению о её возможном начале, планы её локализации, эвакуации населения из пострадавшего района и организация помощи пострадавшим и выжившим в зоне бедствия
    5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Проведя эту работу, я сделал много выводов для себя.
    По статистике, в 80% техногенных катастрофах признают человеческий фактор. Значит что-то нужно менять в сознании людей. Если донести до каждого человека как важно нести ответственность за технику, а значит ответственность и за жизни людей. Быть может, если люди будут заботиться о безопасности других людей, нежели о своей выгоде и прибыли, будут создавать более усовершенствованные и  безопасные предприятия, то и количество техногенных катастроф уменьшится в разы.
    Сейчас в России вводятся новые, большей частью экспериментальные, агрегаты оборудования. И все это огромный риск не только для людей, но и для природы, а значит и всех наших ресурсов. Россия богата природными ресурсами, не для кого это не секрет. Но если мы будем сейчас засорять почву, загрязнять воды и заражать радиационными и химическими отбросами воздух, наша планета вряд ли скажет нам спасибо.
    На данный момент, в идеале, каждый человек, живущий рядом с каким-либо опасным в случае катаклизма или катастрофы предприятием или заводом, должен знать пути эвакуации и меры безопасности, а также действия, которые он будет совершать в случае непредвиденной ситуации. К сожалению, такое редко встречается. В реальности людей в таких случаях охватывает паника, начинается бездействие. Поэтому, я считаю, лучше не допускать такие случаи, не рисковать жизнями людей и не портить драгоценную природу на нашей планете.
    Скептики могут сказать, что во вселенских масштабах наша Земля практически ничего не значит и, поэтому все катастрофы, которые происходят с ней никак не сказываются на общем ходе развития вселенной и нам, собственно не о чём беспокоится. Но нам жить тут, на Земле (ну, по крайней мере, ближайшие лет 200) и поэтому надо сделать всё возможное, чтобы не ускорять процессы развития Земли (тенденция которых – деградация планеты), а наоборот, прикладывать все силы, чтобы затормозить эти процессы, или, хотя бы, не вмешиваться в них
    Ведь механизм «экологических» катастроф предельно прост. Природа вся живет в круговоротах, человек же действует прямолинейно. Живя иллюзиями, он мнит себя властителем природы, развивает максимальную скорость – и не вписывается в очередной поворот. В результате – катастрофа. Можно и так сказать: он ведет автомобиль цивилизации вопреки правилам дорожного движения, которые установила природа.
    Прежде всего, из-за утраты контроля над технологиями, например, мир может исчезнуть в результате атомной войны, череды ядерных катастроф, появления неконтролируемых машин и механизмов, утраты контроля над искусственно произведенными ядовитыми химическими или биологическими субстанциями и пр. Каждая техногенная катастрофа по-своему уникальна.
    Однако есть и общие причины, которые стоят за несчастьями этого рода. Исследователь. Ли Дэвис, автор справочника “Рукотворные Катастрофы, перечисляет их в таком порядке: Глупость, Небрежность и Корысть.
    По мнению Дэвиса, так называемый “человеческий фактор” техногенных катастроф практически целиком сводится именно к этим обстоятельствам.
    6. Список литературы
    1. ХХ век. Хроника необъяснимого: От катастрофы к катастрофе. – М.: АСТ Олимп, 1998.
    2. Алымов В.Т. и др. Анализ техногенного риска: Учеб. пособие. – М.: Круглый год, 2000.
    3. Арманд А.Д., Рукотворные катастрофы – М.,1993г.
    4. Безопасность и предупреждение чрезвычайных ситуаций. Механизмы регулирования и технические средства: Каталог–справочник / Институт риска и безопасности. – М., 1997.
    5. Глобальные проблемы как источник чрезвычайных ситуаций: Междунар. конф., 22-23 апр. 1998 г. – М.: УРСС, 1998.
    6. Козлитин А.М., Попов А.И. Методы технико-экономической оценки промышленной и экологической безопасности высокорисковых объектов техносферы – Саратов: СГТУ, 2000.
    7. Маньяков В.Д. Безопасность общества и человека в современном мире: Учебное пособие. – СПб.: Политехника, 2005.
    8. Микрюков Ю.В. Безопасность жизнедеятельности М., 2006.
    Интернет:
    9. Саяно-Шушенская катастрофа. http://www.atominfo.ru
    10. Проблемы атомной энергетики. http://www.energospace.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *