Сочинение на тему тема любви в поэзии блока и есенина

11 вариантов

  1. Большое место в художественной литературе занимают лирические произведения. Они, как правило, не посвящаются событиям и людям, а раскрывают эмоциональное состояние человека (тоску, грусть, печаль или радость). Лирика показывает красоту внешне незначительных предметов, ее нужно уловить и объяснить.
    Примером лирической поэзии А. Блока является цикл стихотворений “О прекрасной даме”. Он создавался на протяжении двух лет. Все произведения посвящены друзьям поэта.
    В. Соловьев духовное начало связывал с понятием красоты. Прекрасная дама у Блока — символическое значение утонченной, прекрасной, духовной сущности мира. Говоря в письмах к Андрею Белому о Ней, поэт имел в виду Душу Мира, Вечную Женственность, которая в его стихах представала в образе Прекрасной Дамы. Ее образ в лирике юного поэта символизировал неразрывность его любви к красоте земной женщины и красоте Вечной Женственности, знаменовал гармонию природы и культуры, чувственного и духовного восприятия мира.
    Блок до конца своих дней оставался верен идеалу Прекрасной Дамы, ее отсветы и отзвуки чувствуются в образах Коломбины, Незнакомки, Кармен, Катьки из “Двенадцати” и, конечно, Руси, России. Поэт обращается к ее образу как к неуловимой, недосягаемой мечте, которой можно любоваться, созерцать ее в душе. По мнению Блока, видеть можно не только глазами, надо уметь видеть духовным взором.
    В стихотворениях этого поэта нет конкретных образов ни женщины, ни лирического героя. Нет его конкретных поступков, и переживания его неуловимы. Все образы лишь создают конкретную ситуацию. Лирический герой в своем стремлении найти нравственную опору готов верить любому обману. Таким желанным обманом и становится для него Прекрасная Дама. Это прослеживается во всех стихотворениях Блока, в том числе в “Незнакомке”.
    Ее образ размыт и неконкретен:
    …Девичий стан, шелками схваченный,
    Б туманном движется окне.
    И медленно, пройдя меж пьяными,
    Всегда без спутников, одна,
    Дыша духами и туманами,
    Она садится у окна…
    Мир “прекрасной незнакомки”, которая с такой простотой находится в обществе “смертных”, противопоставляется миру пошлой обыденности, в котором:
    …рядому соседних столиков
    Лакеи сонные торчат,
    И пьяницы с глазами кроликов
    “In vinto veritas!” кричат…
    В первой части стихотворения описан повседневный быт, при этом в описании проскальзывают саркастические нотки. И весна, в отличие от обычного символа обновления и возрождения жизни, предстает перед нами как нечто “тлетворное” и разлагающееся. И прекрасная незнакомка среди этого мира пошлости воспринимается как нечто нереальное, как сон. Стихотворение построено по принципу кольцевой композиции, что усиливает ощущение невозможности лирического героя вырваться из обыденного, давно опостылевшего мира.
    С. Есенин не представлял свою жизнь без любви, она вдохновляла его, придавала силы. Однако в лирике поэта нет той возвышенной утонченности, которая была характерна для А. Блока. Есенин более земной, поэтому он и понятен большинству читателей.
    Лирическое творчество поэта можно условно разделить на два периода. В начале творческого пути Есенин относился к женщине с более нежными чувствами. Из каждого своего увлечения, серьезного и мимолетного, он брал понемногу и растил одно большое Чувство ко всем женщинам.
    Будучи очень конкретным в описании своих сердечных переживаний, он умел сказать о чувстве так, чтобы даже у нелюбимой женщины защемило сердце:
    Дорогая, сядем рядом,
    Поглядим в глаза друг другу,
    Я хочу под кротким взглядом
    Слушать чувственную вьюгу.
    Для есенинского творчества более позднего периода характерны совсем другие настроения. Женщина становится не предметом поклонения, а источником живых сиюминутных радостей, источником наслаждения.
    И это практическое отношение к женщине в некоторых стихотворениях перерастает в грубость, но все же они, как правило, заканчиваются словами проникновенного раскаяния. Вспышка пьяного гнева сменяется чувством вины перед женщиной. Подобное отношение можно встретить в стихотворениях из цикла “Москва кабацкая”.
    Диапазон чувственных переживаний героя раздвинут необычайно широко, иногда герой даже спускается в низменные сферы. В этих низменных сферах Есенин отыскивает источники тончайших благороднейших чувств. Никто не умел так выразить самые тонкие чувства человеческой души.
    У Блока речь идет о женщине, которая продолжает оставаться идеалом, Вечной Женственностью. У Есенина женщина “достается” лирическому герою, когда ее уже кто-то излюбил, измучил. Естественно, что на низком уровне невозможно достигнуть высоты чувств. Но, несмотря на низость отношений, это новаторство поэта — о подобных чувствах никто не писал раньше. Лирическая поэзия Есенина отличается богатством переживаний, которые усиливаются в пределах одного стихотворения. Вспомним стихотворение “Сукин сын”. В нем воспоминания о девушке в белом будят в душе лирического героя тонкие чувства. Богатство переживаний порождено богатством деталей, Уровень действительности, уровень человеческих взаимоотношений в неизменно большей степени приближен к повседневному быту простого народа. Однако в этом бытовом повседневном течении жизни поэт сумел раскрыть, развернуть, утвердить чувства, переживания, эмоциональные движения, которые оказались не только равными чувствам блоковской лирики, но подчас во много раз превосходили их.

  2. Творческий путь как А. А. Блока, так и С. А. Есенина был трудным, полным резких противоречий, но в конечном счете — прямым и неуклонным. Я думаю, что понять поэта — значит, войти в мир его волшебства, приобщиться к тайне восприятия им окружающего нас мира. А мир А. Блока и С. Есенина — это их родина и все, что с ней связано.
    «Чувство родины — основное в моем творчестве», — так писал Есенин. Впрочем, и Блок любил повторять, что все его творчество —о России. И у него на эту тему были написаны стихи: «Русь», «Россия», цикл «На поле Куликовом». Глубоко, просто и отчетливо сказал он о судьбах матери-родины:
    Идут века, шумит война,
    Встает мятеж, горят деревни,
    А ты все та ж, моя страна,
    В красе заплаканной и древней.
    Тайна неотразимого воздействия на читателя произведений Блока в том, что в любом, самом интимном чувстве поэта нас покоряет напряженность его отношения ко всей жизни — к смыслу человеческого существования, к благородству душевного облика человека, к собственному долгу служить правде и красоте.
    Один из величайших лириков начала XX века, Блок создал грандиозные по значению циклы любовных стихотворений, но и они пронизаны болью поэта, его жаждой красоты мира.
    Одно из наиболее популярных и любимых его стихотворений — «Незнакомка». Оно входит в цикл «Город», в котором с такой пронзительностью прозвучала тема «черного города», враждебного счастью и красоте людей. Это произведение о двух мирах: о мире красоты и о мире крикливой пошлости. Среди пьяниц «с глазами кроликов» пленительным видением возникает таинственный образ девушки:
    И медленно, пройдя меж пьяными
    Всегда без спутников, одна,
    Дыша духами и туманами,
    Она садится у окна.
    Трагическое видение мира предстает перед нами, а особенно завораживает тайна… Вершиной мировой поэзии является также блоковское «О доблестях, о подвигах, о славе…». Произведение привлекает рыцарским отношением к женщине, оно исполнено муками сердца, показывает трагическую любовь:
    Я звал тебя, но ты не оглянулась,
    Я слезы лил, но ты не снизошла.
    В этом стихотворении нет ни одного резкого слова. Оно звучит плавно, как песня, как шелест листьев, как может звучать голос действительно любящего человека.
    Любовь прошла через все творчество Блока, считавшего, что «только влюбленный имеет право на звание человека».
    Тема родины стала для Блока выражением веры его героя, надежды на спасение, которое видится ему в единстве с судьбой Отчизны. Не случайно поэт любил повторять, что все его творчество — о России.
    И у Есенина нельзя разделить любовь к женщине и любовь к родине. Говорят, что слово имеет свой цвет и запах. И действительно, мне кажется, скажешь «Есенин» — и перед тобой закружатся осенние листья, взмахнут весенней прической березы, запахнет «черемуха душистая».,.
    Великую Русь, шестую часть земли, поэт воспел радостно, самозабвенно и чисто:
    Я буду воспевать
    Всем существом в поэте
    Шестую часть земли
    С названьем кратким «Русь».
    Есенин нежен и прост, он преклоняется перед красотой внешней, а еще более — внутренней. Это подтверждают стихи из цикла «Персидские мотивы». Хотя в стихотворении о Шаганэ Есенин описывает необыкновенно пылкую любовь к девушке, мы в то же время чувствуем его тоску по родному краю:
    Как бы ни был красив Шираз,
    Он не лучше рязанских раздолий…
    А разве не видна в поэме «Анна Онегина» любовь к народу? О том, что Есенин — крестьянский сын, не раз упоминалось в его автобиографии и стихах, для него это не было обычной строкой в анкете. Поэту хочется подчеркнуть: он человек от земли, его корни в народе. Именно здесь нашел он надежную опору для осуществления своей заветной мечты — стать «певцом и глашатаем» отчего края.
    Есенин и Блок оставили нам чудесное поэтическое наследство. Хотя уже прошло немало лет после их смерти, произведения их и сегодня близки и дороги нам, потому что поэты обладали неповторимым даром улавливать и передавать читателю тончайшие оттенки самых нежных, самых интимных настроений.

  3. 3
    Текст добавил: Голосуй_За_Меня

    Творческий путь как А. А. Блока, так и С. А. Есенина был трудным, полным резких противоречий, но в конечном счете — прямым и неуклонным. Я думаю, что понять поэта — значит, войти в мир его волшебства, приобщиться к тайне восприятия им окружающего нас мира. А мир А. Блока и С. Есенина — это их родина и все, что с ней связано.
    “Чувство родины — основное в моем творчестве”, — так писал Есенин. Впрочем, и Блок любил повторять, что все его творчество —о России. И у него на эту тему были написаны стихи: “Русь”, “Россия”, цикл “На поле Куликовом”. Глубоко, просто и отчетливо сказал он о судьбах матери-родины:
    Идут века, шумит война,
    Встает мятеж, горят деревни,
    А ты все та ж, моя страна,
    В красе заплаканной и древней.
    Тайна неотразимого воздействия на читателя произведений Блока в том, что в любом, самом интимном чувстве поэта нас покоряет напряженность его отношения ко всей жизни — к смыслу человеческого существования, к благородству душевного облика человека, к собственному долгу служить правде и красоте.
    Один из величайших лириков начала XX века, Блок создал грандиозные по значению циклы любовных стихотворений, но и они пронизаны болью поэта, его жаждой красоты мира.
    Одно из наиболее популярных и любимых его стихотворений — “Незнакомка”. Оно входит в цикл “Город”, в котором с такой пронзительностью прозвучала тема “черного города”, враждебного счастью и красоте людей. Это произведение о двух мирах: о мире красоты и о мире крикливой пошлости. Среди пьяниц “с глазами кроликов” пленительным видением возникает таинственный образ девушки:
    И медленно, пройдя меж пьяными
    Всегда без спутников, одна,
    Дыша духами и туманами,
    Она садится у окна.
    Трагическое видение мира предстает перед нами, а особенно завораживает тайна… Вершиной мировой поэзии является также блоковское “О доблестях, о подвигах, о славе…”. Произведение привлекает рыцарским отношением к женщине, оно исполнено муками сердца, показывает трагическую любовь:
    Я звал тебя, но ты не оглянулась,
    Я слезы лил, но ты не снизошла.
    В этом стихотворении нет ни одного резкого слова. Оно звучит плавно, как песня, как шелест листьев, как может звучать голос действительно любящего человека.
    Любовь прошла через все творчество Блока, считавшего, что “только влюбленный имеет право на звание человека”.
    Тема родины стала для Блока выражением веры его героя, надежды на спасение, которое видится ему в единстве с судьбой Отчизны. Не случайно поэт любил повторять, что все его творчество — о России.
    И у Есенина нельзя разделить любовь к женщине и любовь к родине. Говорят, что слово имеет свой цвет и запах. И действительно, мне кажется, скажешь “Есенин” — и перед тобой закружатся осенние листья, взмахнут весенней прической березы, запахнет “черемуха душистая”.,.
    Великую Русь, шестую часть земли, поэт воспел радостно, самозабвенно и чисто:
    Я буду воспевать
    Всем существом в поэте
    Шестую часть земли
    С названьем кратким “Русь”.
    Есенин нежен и прост, он преклоняется перед красотой внешней, а еще более — внутренней. Это подтверждают стихи из цикла “Персидские мотивы”. Хотя в стихотворении о Шаганэ Есенин описывает необыкновенно пылкую любовь к девушке, мы в то же время чувствуем его тоску по родному краю:
    Как бы ни был красив Шираз,
    Он не лучше рязанских раздолий…
    А разве не видна в поэме “Анна Онегина” любовь к народу? О том, что Есенин — крестьянский сын, не раз упоминалось в его автобиографии и стихах, для него это не было обычной строкой в анкете. Поэту хочется подчеркнуть: он человек от земли, его корни в народе. Именно здесь нашел он надежную опору для осуществления своей заветной мечты — стать “певцом и глашатаем” отчего края.
    Есенин и Блок оставили нам чудесное поэтическое наследство. Хотя уже прошло немало лет после их смерти, произведения их и сегодня близки и дороги нам, потому что поэты обладали неповторимым даром улавливать и передавать читателю тончайшие оттенки самых нежных, самых интимных настроений.

  4. Творческий путь как А. А. Блока, так и С. А. Есенина был трудным, полным резких противоречий, но в конечном счете — прямым и неуклонным. Я думаю, что понять поэта — значит, войти в мир его волшебства, приобщиться к тайне восприятия им окружающего нас мира. А мир А. Блока и С. Есенина — это их родина и все, что с ней связано.
    “Чувство родины — основное в моем творчестве”, — так писал Есенин. Впрочем, и Блок любил повторять, что все его творчество —о России. И у него на эту тему были написаны стихи: “Русь”, “Россия”, цикл “На поле Куликовом”. Глубоко, просто и отчетливо сказал он о судьбах матери-родины:
    Идут века, шумит война,
    Встает мятеж, горят деревни,
    А ты все та ж, моя страна,
    В красе заплаканной и древней.
    Тайна неотразимого воздействия на читателя произведений Блока в том, что в любом, самом интимном чувстве поэта нас покоряет напряженность его отношения ко всей жизни — к смыслу человеческого существования, к благородству душевного облика человека, к собственному долгу служить правде и красоте.
    Один из величайших лириков начала XX века, Блок создал грандиозные по значению циклы любовных стихотворений, но и они пронизаны болью поэта, его жаждой красоты мира.
    Одно из наиболее популярных и любимых его стихотворений — “Незнакомка”. Оно входит в цикл “Город”, в котором с такой пронзительностью прозвучала тема “черного города”, враждебного счастью и красоте людей. Это произведение о двух мирах: о мире красоты и о мире крикливой пошлости. Среди пьяниц “с глазами кроликов” пленительным видением возникает таинственный образ девушки:
    И медленно, пройдя меж пьяными
    Всегда без спутников, одна,
    Дыша духами и туманами,
    Она садится у окна.
    Трагическое видение мира предстает перед нами, а особенно завораживает тайна… Вершиной мировой поэзии является также блоковское “О доблестях, о подвигах, о славе…”. Произведение привлекает рыцарским отношением к женщине, оно исполнено муками сердца, показывает трагическую любовь:
    Я звал тебя, но ты не оглянулась,
    Я слезы лил, но ты не снизошла.
    В этом стихотворении нет ни одного резкого слова. Оно звучит плавно, как песня, как шелест листьев, как может звучать голос действительно любящего человека.
    Любовь прошла через все творчество Блока, считавшего, что “только влюбленный имеет право на звание человека”.
    Тема родины стала для Блока выражением веры его героя, надежды на спасение, которое видится ему в единстве с судьбой Отчизны. Не случайно поэт любил повторять, что все его творчество — о России.
    И у Есенина нельзя разделить любовь к женщине и любовь к родине. Говорят, что слово имеет свой цвет и запах. И действительно, мне кажется, скажешь “Есенин” — и перед тобой закружатся осенние листья, взмахнут весенней прической березы, запахнет “черемуха душистая”.,.
    Великую Русь, шестую часть земли, поэт воспел радостно, самозабвенно и чисто:
    Я буду воспевать
    Всем существом в поэте
    Шестую часть земли
    С названьем кратким “Русь”.
    Есенин нежен и прост, он преклоняется перед красотой внешней, а еще более — внутренней. Это подтверждают стихи из цикла “Персидские мотивы”. Хотя в стихотворении о Шаганэ Есенин описывает необыкновенно пылкую любовь к девушке, мы в то же время чувствуем его тоску по родному краю:
    Как бы ни был красив Шираз,
    Он не лучше рязанских раздолий…
    А разве не видна в поэме “Анна Онегина” любовь к народу? О том, что Есенин — крестьянский сын, не раз упоминалось в его автобиографии и стихах, для него это не было обычной строкой в анкете. Поэту хочется подчеркнуть: он человек от земли, его корни в народе. Именно здесь нашел он надежную опору для осуществления своей заветной мечты — стать “певцом и глашатаем” отчего края.
    Есенин и Блок оставили нам чудесное поэтическое наследство. Хотя уже прошло немало лет после их смерти, произведения их и сегодня близки и дороги нам, потому что поэты обладали неповторимым даром улавливать и передавать читателю тончайшие оттенки самых нежных, самых интимных настроений.

  5. Творческий путь как А. А. Блока, так и С. А. Есенина был трудным, полным резких противоречий, но в конечном счете — прямым и неуклонным. Я думаю, что понять поэта — значит, войти в мир его волшебства, приобщиться к тайне восприятия им окружающего нас мира. А мир А. Блока и С. Есенина — это их родина и все, что с ней связано.
    “Чувство родины — основное в моем творчестве”, — так писал Есенин. Впрочем, и Блок любил повторять, что все его творчество —о России. И у него на эту тему были написаны стихи: “Русь”, “Россия”, цикл “На поле Куликовом”. Глубоко, просто и отчетливо сказал он о судьбах матери-родины:
    Идут века, шумит война,
    Встает мятеж, горят деревни,
    А ты все та ж, моя страна,
    В красе заплаканной и древней.
    Тайна неотразимого воздействия на читателя произведений Блока в том, что в любом, самом интимном чувстве поэта нас покоряет напряженность его отношения ко всей жизни — к смыслу человеческого су -ществования, к благородству душевного облика человека, к собственному долгу служить правде и красоте.
    Один из величайших лириков начала XX века, Блок создал грандиозные по значению циклы любовных стихотворений, но и они пронизаны болью поэта, его жаждой красоты мира.
    Одно из наиболее популярных и любимых его стихотворений — “Незнакомка”. Оно входит в цикл “Город”, в котором с такой пронзительностью прозвучала тема “черного города”, враждебного счастью и красоте людей. Это произведение о двух мирах: о мире красоты и о мире крикливой пошлости. Среди пьяниц “с глазами кроликов” пленительным видением возникает таинственный образ девушки:
    И медленно, пройдя меж пьяными
    , Всегда без спутников, одна,
    Дыша духами и туманами,
    Она садится у окна.
    Трагическое видение мира предстает перед нами, а особенно завораживает тайна… Вершиной мировой поэзии является также блоковское “О доблестях, о подвигах, о славе…”. Произведение привлекает рыцарским отношением к женщине, оно исполнено муками сердца, показывает трагическую любовь:
    Я звал тебя, но ты не оглянулась,
    Я слезы лил, но ты не снизошла.
    В этом стихотворении нет ни одного резкого слова. Оно звучит плавно, как песня, как шелест листьев, как может звучать голос действительно любящего человека.
    Любовь прошла через все творчество Блока, считавшего, что “только влюбленный имеет право на звание человека”.
    Тема родины стала для Блока выражением веры его героя, надежды на спасение, которое видится ему в единстве с судьбой Отчизны. Не случайно поэт любил повторять, что все его творчество — о России.
    И у Есенина нельзя разделить любовь к женщине и любовь к родине. Говорят, что слово имеет свой цвет и запах. И действительно, мне кажется, скажешь “Есенин” — и перед тобой закружатся осенние листья, взмахнут весенней прической березы, запахнет “черемуха душистая”.,.
    Великую Русь, шестую часть земли, поэт воспел радостно, самозабвенно и чисто:
    Я буду воспевать
    Всем существом в поэте
    Шестую часть земли
    С названьем кратким “Русь”.
    Есенин нежен и прост, он преклоняется перед красотой внешней, а еще более — внутренней. Это подтверждают стихи из цикла “Персидские мотивы”. Хотя в стихотворении о Шаганэ Есенин описывает необыкновенно пылкую любовь к девушке, мы в то же время чувствуем его тоску по родному краю:
    Как бы ни был красив Шираз,
    Он не лучше рязанских раздолий…
    А разве не видна в поэме “Анна Онегина” любовь к народу? О том, что Есенин — крестьянский сын, не раз упоминалось в его автобиографии и стихах, для него это не было обычной строкой в анкете. Поэту хочется подчеркнуть: он человек от земли, его корни в народе. Именно здесь нашел он надежную опору для осуществления своей заветной мечты — стать “певцом и глашатаем” отчего края.
    Есенин и Блок оставили нам чудесное поэтическое наследство. Хотя уже прошло немало лет после их смерти, произведения их и сегодня близки и дороги нам, потому что поэты обладали неповторимым даром улавливать и передавать читателю тончайшие оттенки самых нежных, самых интимных настроений.

  6. Большое место в художественной литературе занимают лирические произведения. Они, как правило, не посвящаются событиям и людям, а раскрывают эмоциональное состояние человека (тоску, грусть, печаль или радость). Лирика показывает красоту внешне незначительных предметов, ее нужно уловить и объяснить.
    Примером лирической поэзии А. Блока является цикл стихотворений «О прекрасной даме». Он создавался на протяжении двух лет. Все произведения посвящены друзьям поэта.
    В. Соловьев духовное начало связывал с понятием красоты. Прекрасная дама у Блока — символическое значение утонченной, прекрасной, духовной сущности мира. Говоря в письмах к Андрею Белому о Ней, поэт имел в виду Душу Мира, Вечную Женственность, которая в его стихах представала в образе Прекрасной Дамы. Ее образ в лирике юного поэта символизировал неразрывность его любви к красоте земной женщины и красоте Вечной Женственности, знаменовал гармонию природы и культуры, чувственного и духовного восприятия мира.
    Блок до конца своих дней оставался верен идеалу Прекрасной Дамы, ее отсветы и отзвуки чувствуются в образах Коломбины, Незнакомки, Кармен, Катьки из «Двенадцати» и, конечно, Руси, России. Поэт обращается к ее образу как к неуловимой, недосягаемой мечте, которой можно любоваться, созерцать ее в душе. По мнению Блока, видеть можно не только глазами, надо уметь видеть духовным взором.
    В стихотворениях этого поэта нет конкретных образов ни женщины, ни лирического героя. Нет его конкретных поступков, и переживания его неуловимы. Все образы лишь создают конкретную ситуацию. Лирический герой в своем стремлении найти нравственную опору готов верить любому обману. Таким желанным обманом и становится для него Прекрасная Дама. Это прослеживается во всех стихотворениях Блока, в том числе в «Незнакомке». Ее образ размыт и неконкретен:
    …Девичий стан, шелками схваченный,
    В туманном движется окне.
    И медленно, пройдя меж пьяными,
    Всегда без спутников, одна,
    Дыша духами и туманами,
    Она садится у окна…
    _ Мир «прекрасной незнакомки», которая с такой простотой находится в обществе «смертных», противопоставляется миру пошлой обыденности, в котором
    …рядом у соседних столиков
    Аакеи сонные торчат,
    14 пьяницы с глазами кроликов
    «\п vino Veritas!» кричат…
    В первой части стихотворения описан повседневный быт, при этом в описании проскальзывают саркастические нотки. И весна, в отличие от обычного символа обновления и возрождения жизни, предстает перед нами как нечто «тлетворное» и разлагающееся. И прекрасная незнакомка среди этого мира пошлости воспринимается как нечто нереальное, как сон. Стихотворение построено по принципу кольцевой композиции, что усиливает ощущение невозможности лирического героя вырваться из обыденного, давно опостылевшего мира.
    С. Есенин не представлял свою жизнь без любви, она вдохновляла его, придавала силы. Однако в лирике поэта нет той возвышенной утонченности, которая была характерна для А. Блока. Есенин более земной, поэтому он и понятен большинству читателей.
    Лирическое творчество поэта можно условно разделить на два периода. В начале творческого пути Есенин относился к женщине с более нежными чувствами. Из каждого своего увлечения, серьезного и мимолетного, он брал понемногу и растил одно большое Чувство ко всем женщинам.
    Будучи очень конкретным в описании своих сердечных переживаний, он умел сказать о чувстве так, чтобы даже у нелюбимой женщины защемило сердце:
    Дорогая, сядем рядом,
    Поглядим в глаза друг другу,
    Я хочу под кротким взглядом
    Слушать чувственную вьюгу.
    Для есенинского творчества более позднего периода характерны совсем другие настроения. Женщина становится не предметом поклонения, а источником живых сиюминутных радостей, источником наслаждения.
    И это практическое отношение к женщине в некоторых стихотворениях перерастает в грубость, но все же они, как правило, заканчиваются словами проникновенного раскаяния. Вспышка пьяного гнева сменяется чувством вины перед женщиной. Подобное отношение можно встретить в стихотворениях из цикла «Москва кабацкая».
    Диапазон чувственных переживаний героя раздвинут необычайно широко, иногда герой даже спускается в низменные сферы. В этих низменных сферах Есенин отыскивает источники тончайших благороднейших чувств. Никто не умел так выразить самые тонкие чувства человеческой души.
    У Блока речь идет о женщине, которая продолжает оставаться идеалом, Вечной Женственностью. У Есенина женщина «достается» лирическому герою, когда ее уже кто-то излюбил, измучил. Естественно, что на низком уровне невозможно достигнуть высоты чувств. Но, несмотря на низость отношений, это новаторство поэта — о подобных чувствах никто не писал раньше.
    Лирическая поэзия Есенина отличается богатством переживаний, которые усиливаются в пределах одного стихотворения. Вспомним стихотворение «Сукин сын». В нем воспоминания о девушке в белом будят в душе лирического героя тонкие чувства. Богатство переживаний порождено богатством деталей. Уровень действительности, уровень человеческих взаимоотношений в неизменно большей степени приближен к повседневному быту простого народа. Однако в этом бытовом повседневном течении жизни поэт сумел раскрыть, развернуть, утвердить чувства, переживания, эмоциональные движения, которые оказались не только равными чувствам блоков- ской лирики, но подчас во много раз превосходили их.

  7. 7
    Текст добавил: ДитяКонтакта

    Творческий путь как А.А.Блока, так и С.А.Есенина был сложным и трудным, исполненным резких противоречий, но в конечном счете прямым и неуклонным.
    Я думаю, что понять поэта — это войти в мир его волшебства, приобщиться к тайне восприятия им окружающего нас мира. А мир А.Блока и С.Есенина — это их Родина и все, что с ней связано.
    “Чувство родины — основное в моем творчестве”, — так писал С.А.Есенин. Но и Блок любил повторять, что все его творчество о России. И у него на эту тему были написаны стихи: “Русь”, “Россия”, цикл “На поле Куликовом”. Глубоко, просто и отчетливо сказал он о судьбах матери-Родины: “Идут века, шумит война Встает мятеж, горят деревни, А ты все та ж, моя страна, В красе заплаканной и древней”. Но тайна неотразимого воздействия Блока в том, что в любом, самом интимном, чувстве поэта нас покоряет напряженность его отношения ко всей жизни — к смыслу человеческого существования, к благородству душевного облика человека, к собственному долгу служить правде и красоте. Один из величайших лириков века, Блок создал грандиозные по значению циклы любовных стихотворений, но и они пронизаны болью поэта, его жаждой красоты мира. Одно из наиболее популярных и любимых стихотворений — “Незнакомка”. Оно входит в цикл “Город”, в котором с такой пронзительностью прозвучала тема “черного города”, враждебного счастью и красоте людей. Это произведение о двух мирах: о мире красоты и о мире крикливой пошлости. Среди пьяниц “с глазами кроликов” пленительным видением возникает таинственный образ девушки: “И медленно пройдя меж пьяными, Всегда без спутников, одна, Дыша духами и туманами, Она садится у окна”. Трагическое видение мира предстает перед нами, а особенно завораживает тайна… Вершиной мировой поэзии является также блоковское “О доблестях, о подвигах, о славе…” Произведение привлекает рыцарским отношением к женщине, оно исполнено муками сердца, показана трагическая любовь: “Я звал тебя, но ты не оглянулась, Я слезы лил, но ты не снизошла”. В этом стихотворении нет ни одного резкого слова. Оно звучит плавно, как песня, как шелест листьев, как может звучать голос действительно любящего человека. Любовь прошла через все творчество Блока, считавшего, что “только влюбленный имеет право на звание человека”. Тема Родины стала для Блока выражением веры его героя, надежды и спасения в единстве с ее судьбой. Не случайно поэт любил повторять, что все его творчество — о России. И у С.А.Есенина нельзя разделить любовь к женщине и любовь к Родине. Недаром ведь говорят, что слово имеет свой цвет и запах. Скажешь “Есенин”, и перед тобой закружатся осенние листья, взмахнут весенней прической березы, запахнет “черемуха душистая”, как будто сама фамилия поэта создана для выражения России с ее пейзажами и еще никем не разгаданным народом. Великую Русь, шестую часть земли, он воспел радостно, самозабвенно и чисто: “Я буду воспевать всем существом в поэте шестую часть земли с названьем кратким “Русь”. Есенин нежен и прост, преклоняется перед красотой внешней, еще более — внутренней. Это подтверждают стихи о Грузии, “Персидские мотивы”. Хотя в стихотворении о Шаганэ Есенин описывает необыкновенно пылкую любовь к девушке, мы в то же время чувствуем его тоску по родному краю: “Как бы ни был красив Шираз, он не лучше рязанских раздолий”. А разве не видна в поэме “Анна Снегина” любовь к народу? О том, что Есенин — крестьянский сын, не раз упоминалось в его автобиографии и стихах, для него это не было обычной строкой в анкете. Поэту хочется подчеркнуть: он человек от земли, его корни в народе. Именно здесь нашел поэт надежную опору для осуществления своей заветной мечты — стать “певцом и глашатаем” отчего края.
    Есенин и Блок оставили нам чудесное поэтическое наследство. Хоть уже прошло немало лет после их смерти, но стихи остались близки и дороги нашим современникам потому, что поэты обладали неповторимым даром улавливать и передавать тончайшие оттенки самых нежнейших, самых интимных настроений.

  8. Творческий путь как А.А.Блока, так и С.А.Есенина был сложным и трудным, исполненным резких противоречий, но в конечном счете прямым и неуклонным. Я думаю, что понять поэта – это войти в мир его волшебства, приобщиться к тайне восприятия им окружающего нас мира. А мир А.Блока и С.Есенина – это их Родина и все, что с ней связано.
    “Чувство родины – основное в моем творчестве”, – так писал С.А.Есенин. Но и Блок любил повторять, что все его творчество о России. И у него на эту тему были написаны стихи: “Русь”, “Россия”, цикл “На поле Куликовом”. Глубоко, просто и отчетливо сказал он о судьбах матери-Родины:
    “Идут века, шумит война
    Встает мятеж, горят деревни,
    А ты все та ж, моя страна,
    В красе заплаканной и древней”.
    Но тайна неотразимого воздействия Блока в том, что в любом, самом интимном, чувстве поэта нас покоряет напряженность его отношения ко всей жизни – к смыслу человеческого существования, к благородству душевного облика человека, к собственному долгу служить правде и красоте. Один из величайших лириков века, Блок создал грандиозные по значению циклы любовных стихотворений, но и они пронизаны болью поэта, его жаждой красоты мира.
    Одно из наиболее популярных и любимых стихотворений – “Незнакомка”. Оно входит в цикл “Город”, в котором с такой пронзительностью прозвучала тема “черного города”, враждебного счастью и красоте людей. Это произведение о двух мирах: о мире красоты и о мире крикливой пошлости. Среди пьяниц “с глазами кроликов” пленительным видением возникает таинственный образ девушки:
    “И медленно пройдя меж пьяными,
    Всегда без спутников, одна,
    Дыша духами и туманами,
    Она садится у окна”.
    Трагическое видение мира предстает перед нами, а особенно завораживает тайна… Вершиной мировой поэзии является также блоковское “О доблестях, о подвигах, о славе…” Произведение привлекает рыцарским отношением к женщине, оно исполнено муками сердца, показана трагическая любовь:
    “Я звал тебя, но ты не оглянулась,
    Я слезы лил, но ты не снизошла”.
    В этом стихотворении нет ни одного резкого слова. Оно звучит плавно, как песня, как шелест листьев, как может звучать голос действительно любящего человека.
    Любовь прошла через все творчество Блока, считавшего, что “только влюбленный имеет право на звание человека”.
    Тема Родины стала для Блока выражением веры его героя, надежды и спасения в единстве с ее судьбой. Не случайно поэт любил повторять, что все его творчество – о России.
    И у С.А.Есенина нельзя разделить любовь к женщине и любовь к Родине. Недаром ведь говорят, что слово имеет свой цвет и запах. Скажешь “Есенин”, и перед тобой закружатся осенние листья, взмахнут весенней прической березы, запахнет “черемуха душистая”, как будто сама фамилия поэта создана для выражения России с ее пейзажами и еще никем не разгаданным народом. Великую Русь, шестую часть земли, он воспел радостно, самозабвенно и чисто: “Я буду воспевать всем существом в поэте шестую часть земли с названьем кратким “Русь”. Есенин нежен и прост, преклоняется перед красотой внешней, еще более – внутренней. Это подтверждают стихи о Грузии, “Персидские мотивы”. Хотя в стихотворении о Шаганэ Есенин описывает необыкновенно пылкую любовь к девушке, мы в то же время чувствуем его тоску по родному краю:
    “Как бы ни был красив Шираз, он не лучше рязанских раздолий”.
    А разве не видна в поэме “Анна Снегина” любовь к народу? О том, что Есенин – крестьянский сын, не раз упоминалось в его автобиографии и стихах, для него это не было обычной строкой в анкете. Поэту хочется подчеркнуть: он человек от земли, его корни в народе. Именно здесь нашел поэт надежную опору для осуществления своей заветной мечты – стать “певцом и глашатаем” отчего края.
    Есенин и Блок оставили нам чудесное поэтическое наследство. Хоть уже прошло немало лет после их смерти, но стихи остались близки и дороги нашим современникам потому, что поэты обладали неповторимым даром улавливать и передавать тончайшие оттенки самых нежнейших, самых интимных настроений.

  9. Александр Блок
    Александр Александрович Блок – русский поэт, классик русской литературы XX столетия, один из величайших поэтов Р оссии.
    Родился: 28.11.1880, Санкт-Петербург
    Умер: 07.08.1921 (40 лет)
    Популярные произведения А.А. Блока
    В неуверенном, зыбком полете…
    В ресторане
    Вхожу я в темные храмы…
    Мне страшно с тобою встречаться
    На поле Куликовом
    О, весна без конца и без краю…
    О, я хочу безумно жить…
    Русь
    Синий крест
    Ты в комнате один сидишь
    Осенняя воля
    Другие сочинения по произведению Блока
    Тема любви в лирике А.А. Блока
    Тема России в творчестве А. Блока
    Лики “страшного мира” в поэзии А.Блока
    Отражение чувств и мыслей Блока в его стихах
    Чем мне близка поэзия Блока
    Лирический цикл А.А.Блока «Стихи о Прекрасной Даме».
    Тема родины в творчестве А. А. Блока
    ТЕМА ЛЮБВИ В ТВОРЧЕСТВЕ БЛОКА
    Тема любви в поэзии – Блок
    Прошлое, настоящее и будущее России в поэзии А.А. Блока.
    Стихи А. А. Блока о Родине.
    Образ Руси в поэзии Блока
    Современники о поэзии А. Блока
    Мое любимое стихотворение – Блок
    Тема Родины – Блок
    Тема России в лирике А.А.Блока.
    Тема любви в лирике А. Блока (1)
    Образ революционной эпохи в поэме А. А. Блока “Двенадцать”
    А. Блок — символист
    Лирический герой А. Блока
    Сочинение «Тема любви в поэзии А . А . Блока и С . А . Есенина»
    Блок – все сочинения
    Творческий путь как А.А.Блока, так и С.А.Есенина был сложным и трудным, исполненным резких противоречий, но в конечном счете прямым и неуклонным. Я думаю, что понять поэта – это войти в мир его волшебства, приобщиться к тайне восприятия им окружающего нас мира. А мир А.Блока и С.Есенина – это их Родина и все, что с ней связано. \”Чувство родины – основное в моем творчестве\”, – так писал С.А.Есенин. Но и Блок любил повторять, что все его творчество о России. И у него на эту тему были написаны стихи: \”Русь\”, \”Россия\”, цикл \”На поле Куликовом\”. Глубоко, просто и отчетливо сказал он о судьбах матери-Родины: \”Идут века, шумит война Встает мятеж, горят деревни, А ты все та ж, моя страна, В красе заплаканной и древней\”. Но тайна неотразимого воздействия Блока в том, что в любом, самом интимном, чувстве поэта нас покоряет напряженность его отношения ко всей жизни – к смыслу человеческого существования, к благородству душевного облика человека, к собственному долгу служить правде и красоте.
    Один из величайших лириков века, Блок создал грандиозные по значению циклы любовных стихотворений, но и они пронизаны болью поэта, его жаждой красоты мира. Одно из наиболее популярных и любимых стихотворений – \”Незнакомка\”. Оно входит в цикл \”Город\”, в котором с такой пронзительностью прозвучала тема \”черного города\”, враждебного счастью и красоте людей. Это произведение о двух мирах: о мире красоты и о мире крикливой пошлости. Среди пьяниц \”с глазами кроликов\” пленительным видением возникает таинственный образ девушки: \”И медленно пройдя меж пьяными, Всегда без спутников, одна, Дыша духами и туманами, Она садится у окна\”. Трагическое видение мира предстает перед нами, а особенно завораживает тайна…
    Вершиной мировой поэзии является также блоковское \”О доблестях, о подвигах, о славе…\” Произведение привлекает рыцарским отношением к женщине, оно исполнено муками сердца,показана трагическая любовь: \”Я звал тебя, но ты не оглянулась, Я слезы лил, но ты не снизошла\”.В этом стихотворении нет ни одного резкого слова. Оно звучит плавно, как песня, как шелест листьев, как может звучать голос действительно любящего человека. Любовь прошла через все творчество Блока, считавшего, что \”только влюбленный имеет право на звание человека\”.
    Тема Родины стала для Блока выражением веры его героя, надежды и спасения в единстве с ее судьбой. Не случайно поэт любил повторять, что все его творчество – о России. И у С.А.Есенина нельзя разделить любовь к женщине и любовь к Родине. Недаром ведь говорят, что слово имеет свой цвет и запах. Скажешь \”Есенин\”, и перед тобой закружатся осенние листья, взмахнут весенней прической березы, запахнет \”черемуха душистая\”, как будто сама фамилия поэта создана для выражения России с ее пейзажами и еще никем не разгаданным народом. Великую Русь, шестую часть земли, он воспел радостно, самозабвенно и чисто: \”Я буду воспевать всем существом в поэте шестую часть земли с названьем кратким \”Русь\”. Есенин нежен и прост, преклоняется перед красотой внешней, еще более – внутренней. Это подтверждают стихи о Грузии, \”Персидские мотивы\”. Хотя в стихотворении о Шаганэ Есенин описывает необыкновенно пылкую любовь к девушке, мы в то же время чувствуем его тоску по родному краю: \”Как бы ни был красив Шираз, он не лучше рязанских раздолий\”. А разве не видна в поэме \”Анна Снегина\” любовь к народу? О том, что Есенин – крестьянский сын, не раз упоминалось в его автобиографии и стихах, для него это не было обычной строкой в анкете.
    Поэту хочется подчеркнуть: он человек от земли, его корни в народе. Именно здесь нашел поэт надежную опору для осуществления своей заветной мечты – стать \”певцом и глашатаем\” отчего края. Есенин и Блок оставили нам чудесное поэтическое наследство. Хоть уже прошло немало лет после их смерти, но стихи остались близки и дороги нашим современникам потому, что поэты обладали неповторимым даром улавливать и передавать тончайшие оттенки самых нежнейших, самых интимных настроений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *