Сочинение на тему темная ночь

8 вариантов

  1. Мир людей ночью замирает. Друг за другом гаснут окна домов,  улицы и дороги пустеют. Одинокие фонари освещают небольшие участки улицы.
    Вокруг главенствует темнота, а в небе вспыхивают миллиарды звезд. К полуночи небо начинает в одном месте светлеть, постепенно бледное зарево  разгорается. Через несколько минут всходит полная луна. На луне даже с земли видны чудные рисунки, созданные рельефом её поверхности. Там мы видит то лицо человека, то диковинных животных или  что-то другое.
    С восходом луны на улице становится  становиться намного светлее, можно легко  различить силуэты деревьев и домов. Чёткая их тень падает на землю. Будто покрытый серебристой краской предстаёт перед нами весь ночной мир.
    И не смотря на то, что люди ночью сладко спят,  в природе продолжается ночная жизнь. Летом сверчки не замолкают к самому рассвету. На ночную прогулку выходят коты, они  беззвучно проскальзывают мимо незаметно для человеческого глаза. Где-то в саду  в кустах шуршит ёжик. Из крыши срывается стая летучих мышей.
    Обычно ночью так тихо, что отдаленные звуки – собачий лай, голоса людей,  скрип дверей – слышно очень хорошо, будто они совсем рядом.
    Особенным украшением  природы ночью является лунная дорожка на водоемах.
    Ночь просто завораживает. Каждый из нас хоть раз ей любовался   красотой, во все времена художники воспевали ночь как волшебное время творческого вдохновения, отдыха,  и любви.

  2. Летняя ночь, что за прекрасное время? Особенно хороша она в полнолуние, когда вокруг тишь да гладь, слышно лишь пение сверчков. Круглый блин луны светит с почти черного небосвода, создавая серебристую дымку.
    В такую ночь приятно оказаться где-нибудь на природе. Когда вокруг тебя глушь, вся эта красота воспринимается еще ярче. Она не подсвечена фонарями и светом из окон, тишина и всеобщий покой не нарушаются шумом машин и светом автомобильных фар. В игре тусклого лунного света в листве деревьев можно различить причудливые фигуры.
    Кроме луны, небо густо усеяно звездами. Хорошо просматриваются созвездия и Млечный путь. Стоишь, словно завороженный и, не отрываясь, смотришь на все это великолепие. Для звездного небосвода существует много красивых сравнений, лично мне кажется, что он похож на черный бархат, украшенный маленькими жемчужинами. Кажется, вот-вот протянешь руку и наберешь полную горсть этих маленьких бусинок. Конечно, это невозможно, но в такие волшебные ночи ощущаешь магию, разлитую вокруг, и хочется стать ее частью.
    Если не страшно, можно выйти в поле, там ночное волшебство наполняет тебя до краев, и кажется, что красивее быть уже не может. Но это, конечно, не так. Природа всегда находит способ, как сделать еще лучше, еще красивее. Смотришь вокруг: ветер качает рожь, словно морские волны. Изредка пролетит ночная птица. А на краю поля темный лес. В него заходить страшно – кто знает, что просыпается там в полночь? А может, это все наша фантазия, и лес спит так же, как и все вокруг.
    Родители, конечно, не разрешают нам гулять по ночам, но иногда так хочется. Лучшее время для этого – когда мы с семьей выезжаем с палатками на вылазку. Тогда можно гулять допоздна. Можно даже потихоньку спуститься к реке и наблюдать, как в темноте плещется рыба и как в водной глади отражается звездное небо.

  3. Ночью мир людей замирает. Один за другим гаснут окна домов, пустеют улицы и дороги. Одинокие фонари освещают небольшие островки пространства.
    Вокруг царит тьма, а в небе зажигаются мириады звезд. Ближе к полуночи небо в одном месте светлеет, бледное зарево постепенно разгорается. Через несколько минут появляется полная луна, на которой даже с земли видны странные рисунки, созданные рельефом ее поверхности. Кто видит там лицо человека, кто диковинных животных или еще что-то другое.
    С восходом луны становится так светло, что легко можно различить силуэты домов, деревьев, даже отдельные листочки на них. А на землю падает их четкая тень. Весь ночной мир предстает перед нами, как будто покрытый серебристой краской.
    И, несмотря на то, что большинство людей сладко спят ночью, ночная жизнь в природе продолжается. Летом сверчки не умолкают до самого рассвета. Выходят на ночную прогулку коты, они стремительно и беззвучно прошмыгивают мимо незаметно для человеческого глаза. Где-то в саду шуршит в кустах ежик. Срывается с крыши стая летучих мышей. А в лесу охотятся ночные хищники – кошачьи  и совы.
    Ночью обычно так тихо, что редкие отдаленные звуки – голоса людей, собачий лай, скрип дверей – слышны, будто они совсем рядом.
    Особым украшением ночной природы является лунная дорожка на водоемах. Она тянется от горизонта в том месте, над которым плывет луна, до самого берега. Кажется, сами волны приносят свет туда. А вокруг дорожки – спокойные и темные воды. Это любимый пейзаж многих художников и фотографов.
    Ночь завораживает и вдохновляет. Каждый из нас хоть раз любовался ее таинственной красотой, воспетой художниками всех времен как волшебная пора размышлений, отдыха, творческого вдохновения и любви.

  4. Эту красивую строчку стихотворения можно взять для эпиграфа.
    Сначала написать нужно вводную часть и в ней, я бы советовала, сказать, что ночь – это не всегда только темень и чернота вокруг. Ночь красива и полна волшебства. Важно только видеть эту красоту и волшебство.
    В основной части начните описание с наступления вечера, когда солнышко, устав светить за день, укатилось уже за горизонт, а землю окутали густые сумерки. В небе ни облачка, и то тут, то там начинают вспыхивать звезды. Они высоко, но такие манящие. Их свет не освещает землю – они очень далекие. А вот царица ночная Луна доносит свой волшебный свет до нашей планете. Мы все видели лунные дорожки, знаем, как лунный свет делает таинственными очертания кустарников и деревьев, которые начинают отбрасывать причудливые тени; как он неузнаваемо преображает знакомую местность. Звездное ночное небо очень красиво!
    Красивы ночью города, когда улицы и здания залиты светом фонарей, лампочек и иллюминации. Об этом можно написать на примере вашего города, вашей улицы.
    В заключении можно написать о значении ночи для человека. Темное время суток – оно для сна и отдыха, для восстановления сил физических и умственных. Человек обязательно должен спать не менее восьми часов в сутки.

  5. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Как много осознаёшь на войне!»
    “Как много осознаёшь на войне!” – таковыми словами кончает свое творение Г. Бакланов. Я размышляю, что значение данной фразы состоит в том, что в мирное время, которое делается обычным, перестаёшь дорожить мелочами, потому что считаешь их неотъемлемой долею жизни, а на борьбе, когда ты лишён только этого, можешь по-настоящему оценить всю красоту жизни.
    Так, в тексте Бакланова герой-рассказчик по-настоящему затевает дорожить вещи, какие ранее не подмечал, потому что они казались чем-то, что ” само собой очевидно “. В первую очередность, пожалуй, начинаешь дорожить сам факт того, что ты активный, не мёртвый, не без вести пропавший ( предписания 6-13)!
    Ещё, пожалуй, оцениваешь всю еду, которую лишь имеешь. Если ранее ты мог отвернуть нос от картошки, то на борьбе и сушёный хлеб – деликатес. Как и чистые простыни, в которых, видится, нет ничто необыкновенного, покажутся тебе райским удовольствием в настолько грозные эпохи( предписания 14-19).
    Таким образом, я размышляю, что стоит дорожить каждую секунду мирной и спокойной жизни, так как были эпохи, когда люди могли о таком лишь мечтать. Хотя битва – это конкретно то, что обязано позволить нам взять в толк, что наша жизнь драгоценна, так как миллионы людей дали за наше будущее свои жизни.
    Текст Г.Я. Бакланова:
    (1)Безветренная, тёплая ночь, на хуторе сон и тишина. (2)Мы идем вдоль низкого, белого под луной заборика, сложенного из плоского дикого камня. (3)Такое чувство, словно и родился я здесь, и прожил здесь жизнь, и теперь возвращаюсь домой. (4)Подходим к большой хате с соломенной крышей, и я стучу в оконную раму: нечего спать, раз мы вернулись. (5)И сейчас же распахивается дощатая дверь. (6)На пороге стоит босой Панченко, ординарец мой, и хрипловатым голосом со сна, зевая, говорит: – (7)Заходите, товарищ лейтенант. (8)Как хорошо вот так ночью вернуться с плацдарма домой! (9)Об этом не думаешь там – это здесь только со всей силой чувствуешь. (10)Мне никогда до войны не приходилось возвращаться домой после долгой разлуки, потому что уезжать надолго не приходилось. (11)В первый раз я уехал из дома в пионерский лагерь, второй раз я уезжал уже на фронт. (12)Но и тот, кто до войны возвращался домой после долгой разлуки, не чувствовал тогда того, что испытываем мы сейчас. (13)Они возвращались соскучившиеся – мы возвращаемся живые. (14)Сидя на подоконниках в тускло освещённой комнате, разведчики смотрят, как мы двое с удовольствием едим сваренную «в мундире» картошку с квашеной капустой, и глаза у них добрые. (15)А в углу стоит широкая деревенская деревянная кровать, и на кровати – белая наволочка, набитая сеном, белая простыня… (16)Многого не понимали до войны люди. (17)Разве в мирное время понимает человек, что такое чистые простыни? (18)За всю войну только в госпитале я спал на простынях, но тогда они не радовали. (19)Я ложусь на своё царское ложе, пахнущее сеном и свежим бельем, и проваливаюсь, как в пух. (20)Как же хорошо, даже чересчур хорошо… лепота!.. (21)Но отчего-то никак не могу заснуть, и едва задрёмываю, как, вздрогнув, просыпаюсь опять. (22)Я просыпаюсь от тишины. (23)Даже во сне я привык прислушиваться к разрыву снарядов, и лезут в голову мысли о ребятах, оставшихся на плацдарме. (24)Зажмурюсь – и опять все это перед глазами: землянка связистов, в которую попала бомба, дорога в лесу и черные высоты, занятые немцами…
    (25)Нет, я, кажется, не усну. (26) Осторожно ступая, чтоб не разбудить ребят, выхожу во двор. (27)Как тихо! (28)Словно и нет войны на земле. (29)Впереди лунный диск садится за глиняную трубу, только краешек её светится над крышей… (30)И что-то такое древнее, бесконечное, таинственное есть в этом, которое было до нас и после нас будет…  (31)Я сижу на каком-то каменном возвышении и вспоминаю, как в школе сорок пять минут урока были длиннее двух веков. (32)Государства возникали и рушились, и казалось, что время до нас бежало с удивительной быстротой и теперь только оно пошло своим нормальным ходом. (33)Впереди у каждого из нас была, казалось, целая человеческая жизнь, из которой мы только прожили по четырнадцать-пятнадцать лет… (34)Я воюю уже третий год. (35)Неужто и прежде годы были такие длинные? (36)Продрогнув, я встаю с камня, и вместе со мной до половины поднимается из-за крыши луна, превратившаяся в оранжевый шар. (37)В доме, в тепле, я укрываюсь с головой и, подрожав под шинелью, засыпаю… (38)Как много осознаёшь на войне!
    (По Г.Я. Бакланову*)

  6. Стихотворение Бунина “Крещенская ночь” относится к раннему периоду творчества поэта. Стихотворение окончательно было завершено в 1901 году. Название его связано с православным праздником Крещения Господня, который отмечается 19 января по новому стилю. Но с этим праздником были связаны и многие народные предания и приметы. Например, считалось, что если в крещенскую ночь сильные морозы, то год будет плодородным. Эти приметы были, несомненно, знакомы поэту, который провел детство в своем имении. Но Бунин начинает описание крещенской ночи, не связывая ее с религиозным праздником. Кажется, это просто ночь в зимнем лесу, полная поэзии и очарования:
    Темный ельник снегами, как мехом,
    Опушили седые морозы,
    В блестках инея, точно в алмазах,
    Задремали, склонившись, березы.
    Перед нами тихая и торжественная картина, космос замершего пространства:
    Неподвижно застыли их ветки,
    А меж ними на снежное лоно,
    Точно сквозь серебро кружевное
    Полный месяц глядит с небосклона.
    В том, как поэт описывает сугробы (“снежное лоно”), можно почувствовать отголоски крещенских поверий, в которых так много места уделяется снегу. Так, в некоторых деревнях в крещенскую ночь собирали снег со стогов, полагая, что только он может как следует выбелить холсты. Некоторые верили, что если в крещенский вечер на поле собрать снег и высыпать его в колодец, то в колодце весь год будет вода. Этот снег имел, по поверью, и целительные свойства.
    Замело чащи леса метелью, —
    Только вьются следы и дорожки,
    Убегая меж сосен и елок,
    Меж березок до ветхой сторожки.
    Здесь впервые в стихотворении мы ощущаем присутствие человека — одинокого человека, который коротает предпраздничную ночь в глухом лесу и следит издалека за огнями чужого жилья. Это его глазами мы видим заснеженный лес:
    Спят таинственно темные чащи,
    Спят, одетые снегом глубоким,
    И поляны, и луг, и овраги,
    Где когда-то шумели потоки.
    За приподнятостью поэтической интонации словно скрывается давний страх человека перед тайнами дикой природы. Бесконечное одиночество человека наполняет его душу вполне земным страхом перед лесным зверьем:
    Тишина, — даже ветка не хрустнет!
    А быть может, за этим оврагом
    Пробирается волк по сугробам
    Осторожным и вкрадчивым шагом.
    Тишина, — а быть может, он близко…
    И стою я, исполнен тревоги,
    И гляжу напряженно на чащи,
    На следы и кусты вдоль дороги.
    В этом ожидании человека — не только страх перед лесным зверем, но и какое-то древнее родство с ним. Оба они вынуждены таиться в лесу от чужого глаза. Однако человека от зверя отличает не только страх перед природой, перед тайнами леса, но и робкое ожидание какого-то чуда в крещенскую ночь:
    Огонек из лесной караулки
    Осторожно и робко мерцает,
    Точно он притаился под лесом
    И чего-то в тиши поджидает.
    Этот огонек — точно заблудшая человеческая душа, которая жаждет спасения и надеется на милость Бога. Стремление к Богу звучит в высоком и торжественном описании звезды:
    Бриллиантом лучистым и ярким,
    То зеленым, то синим играя,
    На востоке, у трона господня,
    Тихо блещет звезда, как живая.
    Хотя дело происходит в крещенскую ночь, мы невольно вспоминаем о звезде рождественской, загоревшейся, когда родился Спаситель. С Крещением связана еще одна примета: если в крещенскую ночь особенно ярко блестят и горят звезды, то родится много ягнят (ягненок — символ Иисуса Христа). Звезда Господня, сияющая над миром, уравнивает живое и неживое, грешное и праведное, посылая миру покой и утешение:
    А над лесом все выше и выше
    Всходит месяц, — и в дивном покое
    Замирает морозная полночь
    И хрустальное царство лесное!
    Здесь Бунин говорит о знаменитом крещенском морозе, когда от холода все кажется звонким и хрупким, когда полночь кажется каким-то таинственным переломным моментом — к теплу, лету, журчащим в оврагах ручьях. Стихотворение “Крещенская ночь” было написано почти одновременно с рассказами “Мелитон” и “Сосны”. Поэтому между ними немало общего. И в стихотворении, и в рассказах суровое и прекрасное лесное пространство словно поглощает человека. В “Мели тоне” и в “Крещенской ночи” описывается затерявшаяся в могучем лесу “ветхая сторожка” — символ одинокой человеческой жизни. А в “Соснах” и в стихотворении является сквозным образ звезды. В рассказе “звезда на северо-востоке кажется звездой у Божьего трона”. Эти выразительные зрительные образы служат общей цели раскрыть неземное величие неба над тленным миром людей. Поэтому в стихотворении описывается, что внизу, под звездой, “огонек из лесной караулки осторожно и робко мерцает”. Причем, в отличие от рассказа “Мелитон”, в “Крещенской ночи” это — безличный огонек, намек на человеческую малость и одиночество перед лицом природы и Бога.
    В стихотворении “Крещенская ночь” сочетаются христианское видение мира и крестьянское, народное восприятие природы. Бунин показывает нам красоту и величие природы, одухотворенной человеком и замыслом Бога.

  7. Марк Бернес
    Темная Ночь
    1943
    Сегодня в преддверии огромного мирового праздника – Дня Победы мне хотелось бы написать об одной из самых известных военных песен. Это песня в исполнении Марка Бернеса – Темная Ночь.
    История создания песни восходит к самому разгару войны – 1943 году. Именно в это время режиссер Леонид Луков снимал фильм «Два бойца» в Ташкенте, куда эвакуировалась Киевская киностудия. В фильме был один из сложных для передачи эпизод – момент, когда солдат пишет письмо домой. Нельзя не согласиться, что это очень трепетный и деликатный момент, который нужно показать так, чтобы зритель почувствовал всю глубину чувств человека, находящегося на фронте. Но что может передать чувства лучше, чем поэзия? Ответ прост – ничего. И тогда Леонид Луков принял решение, что эпизод должен сопровождаться песней героя.
    Со своей идеей Леонид Луков поехал к своему знакомому – известному композитору Никите Богословскому, а затем попросил помощи у поэта Владимира Агатова. Вот что говорил о написании песни Никита Богословский: «Однажды вечером пришел ко мне Леонид Луков и сказал: «Понимаешь, не получается у меня никак сцена в землянке без песни». И так взволнованно, так талантливо рассказал мне и тему песни, и ее настроение, что я, сев к роялю, сразу, без единой остановки сыграл ему мелодию «Темной ночи», которая и вошла потом в фильм без изменения. Луков сразу же и безоговорочно принял музыку – видимо, она полностью совпала с его видением будущей сцены. Вызвали срочно поэта Владимира Агатова, он тут же, присев к столу, написал стихи, почти без помарок. Разбудили Бернеса, отсыпавшегося после утомительных съемок, где-то уже поздно вечером раздобыли гитариста, ночью на студии записали фонограмму, а наутро Луков в декорации уже снимал Бернеса под эту фонограмму». Совершенно невероятно, что композиция, которой восхищаются многие поколения и в которой так и сквозит целый шквал чувств, была написана за считанные часы… Но, на мой взгляд, это говорит о том, как долго все это теплилось и вызревало в душах авторов, как сильно их задевала эта тема.
    После окончания война песня стала широко любимой не только на своей Родине – в России, но и во многих других странах.
    Я предлагаю послушать песню и поблагодарить тех, кто воевал за мир на нашей планете, и, конечно же, вспомнить тех, кого с нами уже нет. Ниже вы можете увидеть фрагмент из фильма «Два бойца» с песней в исполнении Марка Бернеса.
    Темная ночь, только пули свистят по степи,
    Только ветер гудит в проводах, тускло звезды мерцают.
    В темную ночь, ты любимая, знаю, не спишь,
    И у детской кроватки тайком, ты слезу утираешь.
    Как я люблю, глубину твоих ласковых глаз,
    Как я хочу, к ним прижаться теперь губами.
    Темная ночь разделяет, любимая, нас,
    И тревожная, черная степь, пролегла между нами.
    Верю в тебя, дорогую подругу мою,
    Эта вера от пули меня, темной ночью хранила.
    Радостно мне, я спокоен в смертельном бою,
    Знаю, встретишь с любовью меня, что б со мной ни случилось.
    Смерть не страшна, с ней не раз мы встречались в степи,
    Вот и теперь, надо мною, она кружится.
    Ты меня ждешь, и у детской кроватки не спишь,
    И поэтому, знаю, со мной ничего не случится.
    И поэтому, знаю, со мной ничего не случится.
    < Maverick Sabre - Walk Into The Sun Dionne Warwick/ Aretha Franklin - I Say a Little Prayer >

  8. Кому не знакомы летние деревенские ночи, прохладный сумрак, наполненный стрекотанием певчих кузнечиков. Высокое, темное небо над головой. И мириады звезд, мерцающих таинственным блеском, манящих своей загадочной красотой.
    Великолепие летней деревенской ночи порой трудно передать словами. Но забыть это чудо нельзя уже никогда. Ночь приходит на смену жаркому дню, наполненному теплом и светом. Но постепенно свет меркнет, жаркий ветерок сменяется прохладным дуновением. На западе пожаром полыхает вечерняя заря. Багровый солнечный шар спускается за горизонт, окрашивая все вокруг в розовый цвет.
    Небо темнеет. И вот уже загорается одна звезда, вторая, третья… Не пройдет и нескольких минут, а на небе уже горят тысячи, миллионы звезд, перемигиваются между собой, как будто ведут неслышную беседу. Вокруг все замирает. Тишина. Но как только на землю опустится сумрак, все вновь оживает. Теперь уже ночные птицы и насекомые живут своей жизнью. Где-то в лесу заводит песню дрозд. Ухает сова. Цикады ведут нескончаемый хор. Стрекот стоит такой громкий, что иногда не слышно, о чем говорит тебе твой сосед, сидящий всего в паре шагов от тебя.
    Да ты и не слушаешь его, потому что на небо выплыла полная луна. Вокруг разливается мягкий свет. Ночная тьма расступается. И отчетливо видны силуэты деревьев, домов. Но все это становится необычным в свете луны, сказочным, волшебным. Гладь озера сверкает, как будто там не вода, а расплавленное серебро. Ветер не рябит воду. Она тиха и спокойна. Купаться в теплую летнюю ночь одно удовольствие. Вода теплая, как парное молоко. Тепло обволакивает тебя своим ласковым прикосновением. И сразу уходит усталость. Тело нежится, отдыхая от дневной жары.
    А какой ночью аромат разливается над спящей землей! Утомленные дневным жаром, цветы просыпаются от ночной прохлады и разливают вокруг волшебные запахи. Таким воздухом невозможно надышаться. От его чистоты и благоухания слегка кружится голова.
    Летней ночью почему-то совсем не хочется спать. Любуешься окружающими тебя предметами, залитыми лунным светом, дышишь свежим воздухом. И в тебя как будто вливаются новые силы. Усталости нет. Есть только наслаждение. Но, к сожалению, летом ночи коротки. Всего несколько часов – и вот уже забрезжил восток. Появилась светлая полоска. Она быстро увеличивается. Тьма отодвигается. Звезды гаснут также незаметно, как и зажглись. На смену ночи приходит новый день.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *