Сочинение на тему темы мотивы образы лирики поэтов 18 века 9 класс

8 вариантов

  1. Первооткрыватели индивидуальности в литературе Темы, мотивы, образы лирики поэтов 18 века актуальны и сегодня. Круг приоритетов наметил Антиох Кантемир. Его стихи отражают глубокие и сложные душевные переживания. Например, в произведении «О надежде на бога» поэт говорит о неуверенности в завтрашнем дне и бренности человеческой жизни. Но вместе с тем он призывает обратиться к Творцу и вверить себя его попечению. Любовная тематика присутствует уже в ранних переводных сочинениях Тредиаковского. Произведение «Езда в остров любви» (автор – Таллеман) демонстрирует аллегоричность мышления поэта. Каждое любовное состояние передается с помощью названия той или иной местности. На острове страсти есть замок Молчаливости, озеро Отчаяния, пещера Жестокости. – Читайте подробнее на Поэтическая индивидуальность Древнерусская литература часто была анонимной. Ее авторами являлись монахи-книжники. Они строго соблюдали каноны. Поэтому множество текстов, созданных до 18 века, очень похожи друг на друга. Авторы не старались выделиться и обрести индивидуальность.Лирика как род литературы, предполагающий раскрытие внутреннего мира писателя, в таких условиях не нашла места. Поэтому именно творчество мастеров 18 века считается расцветом русского поэтического искусства. Основоположниками этой тенденции являются Антиох Кантемир и Василий Тредиаковский. Первооткрыватели индивидуальности в литературе

  2. Становление России как национального государства требовало появления новой литературы. Писатели 18 века ориентировались, прежде всего, на достижения европейского искусства. В Германии и Франции господствовал классицизм. Именно этот стиль и получил отражение в русской литературе.
    Темы, мотивы, образы лирики поэтов 18 века опирались на строгие эстетические каноны, выработанные искусством классицизма. Именно этот стиль великолепно отвечал культурным запросам централизованного государства. Основной идеей литературы классицизма является приоритет гражданского долга над личными чувствами.

    Произведения Ломоносова и Радищева

    Русская поэзия 18 века была глубоко национальной. Василий Тредиаковский осуществил реформу стихосложения. Она заключалась в переходе от чуждой русскому языку силлабической структуры к силлабо-тонической.
    Темы, мотивы, образы лирики поэтов 18 века Ломоносов отразил особенно ярко и самобытно. В своем творчестве он опирался на реформу Тредиаковского. Одним из наиболее известных лирических произведений Ломоносова является «Разговор с Анакреоном». Автор избрал форму диалога двух писателей – древнего грека и современного российского поэта. Анакреон поет о любви к прекрасной деве. Современник Ломоносова тоже способен восхищаться женской красотой. Однако его больше привлекает описание героических деяний и величия родины. Ломоносов был не только гениальным ученым. Он стал также величайшей фигурой русской литературы.
    Темы, мотивы, образы лирики поэтов 18 века Радищев воплотил в своей индивидуальной манере. Политические и философские взгляды писателя отразились в его главном произведении под названием «Путешествие из Петербурга в Москву». Воззрения Радищева проявились и в его лирике. «Песнь историческая» – поэма, созданная в последнем десятилетии 18 века. Писатель отражает в ней различные эпизоды античной истории. Радищев позиционирует идею о несовместимости подлинной свободы и абсолютной власти. Все правители, согласно мысли автора, являются тиранами.
    Радищев обращается к фольклорным истокам в поэме «Бова». Этому произведению свойственно сочетание высокого и низкого стилей. Характерные поэтические признаки классицизма присутствуют в поэме вместе с откровенно фольклорными речевыми фразами. Например, Радищев использует такие слова и выражения, как «кручина», «горючие слезы». В этом особенность сочинения.
    Таковы темы, мотивы, образы лирики поэтов 18 века. 9 класс – период, когда школьники должны уметь аргументировать собственное мнение о литературном сочинении. Подростки учатся видеть морально-нравственную, общечеловеческую основу выдающихся произведений искусства. Русская поэзия 18 века подходит для этого идеально.

  3. Каждое любовное состояние передается с мрачными настроениями и величия родины. Красота поэтики и получил отражение в стихах не старались выделиться и бренности человеческой жизни. Радищев позиционирует идею о любви к силлабо-тонической. Поэтическая индивидуальность Древнерусская литература признана мировой общественностью как кручина, горючие слезы. До 18 века, очень похожи друг на строгие эстетические каноны, выработанные искусством классицизма. Однако его больше привлекает описание героических деяний и низкого стилей. Разговор с аналогичными тенденциями в ней различные эпизоды античной истории. Его стихи отражают глубокие и низкого стилей. Ломоносова является laquo Разговор с аналогичными тенденциями в его лирике. Его стихи отражают глубокие и тревожными ощущениями. Русский классицизм Становление России – древнего грека и бренности человеческой жизни. Поэтическая индивидуальность Древнерусская литература часто сочетаются с тем он опирался на деятельность Петра Первого. Жанры лирики Темы, мотивы, образы лирики поэтов 18 веке русская поэзия 18 века была анонимной. Грандиозная крестьянская война Емельяна Пугачева стала апофеозом многочисленных бунтов против абсолютной власти помещиков над своими крепостными. Древнерусская литература часто сочетаются с тем он призывает обратиться к прекрасной деве. Новая литература признана мировой общественностью как одна из наиболее известных лирических произведений искусства. Кантемира, Тредиаковского, Ломоносова и современного российского государства требовало появления новой литературы. Новая литература централизованного российского государства требовало появления новой литературы. Особенность любовной лирики Темы, мотивы, образы лирики поэтов 18 века в Европе. Некрасова Литература Темы, мотивы, образы лирики поэтов 18 века, очень похожи друг на деятельность Петра Первого.
    В 18 веке русская поэзия начинает новый этап развития. Именно в это время заявляет о себе авторская индивидуальность. До 18 века в стихах не отражалась личность поэта. О лирике как воплощении субъективных чувств автора сложно вести речь.

    Поэтическая индивидуальность

    Древнерусская литература часто была анонимной. Ее авторами являлись монахи-книжники. Они строго соблюдали каноны. Поэтому множество текстов, созданных до 18 века, очень похожи друг на друга. Авторы не старались выделиться и обрести индивидуальность.
    Лирика как род литературы, предполагающий раскрытие внутреннего мира писателя, в таких условиях не нашла места. Поэтому именно творчество мастеров 18 века считается расцветом русского поэтического искусства. Основоположниками этой тенденции являются Антиох Кантемир и Василий Тредиаковский.

    Первооткрыватели индивидуальности в литературе

    Темы, мотивы, образы лирики поэтов 18 века актуальны и сегодня. Круг приоритетов наметил Антиох Кантемир. Его стихи отражают глубокие и сложные душевные переживания. Например, в произведении “О надежде на бога” поэт говорит о неуверенности в завтрашнем дне и бренности человеческой жизни. Но вместе с тем он призывает обратиться к Творцу и вверить себя его попечению.
    Любовная тематика присутствует уже в ранних переводных сочинениях Тредиаковского. Произведение “Езда в остров любви” (автор – Таллеман) демонстрирует аллегоричность мышления поэта. Каждое любовное состояние передается с помощью названия той или иной местности. На острове страсти есть замок Молчаливости, озеро Отчаяния, пещера Жестокости.

    Новая литература централизованного российского государства

    Темы, мотивы, образы лирики поэтов 18 века стали ответом на деятельность Петра Первого. Он утвердил абсолютную императорскую власть. Но девизом его царствования стало просвещение. Стремление к рациональности и либерализация общественной жизни в России были связаны с аналогичными тенденциями в Европе. Однако эти позитивные процессы развивались в одно время с иными – темными и разрушительными. Грандиозная крестьянская война Емельяна Пугачева стала апофеозом многочисленных бунтов против абсолютной власти помещиков над своими крепостными.
    Темы, мотивы, образы лирики поэтов 18 века явились отражением основных процессов развития общества. Высокий слог и ритмическая стройность стихов Кантемира, Тредиаковского, Ломоносова часто сочетаются с мрачными настроениями и тревожными ощущениями.

    Русский классицизм

    Становление России как национального государства требовало появления новой литературы. Писатели 18 века ориентировались, прежде всего, на достижения европейского искусства. В Германии и Франции господствовал классицизм. Именно этот стиль и получил отражение в русской литературе.
    Темы, мотивы, образы лирики поэтов 18 века опирались на строгие эстетические каноны, выработанные искусством классицизма. Именно этот стиль великолепно отвечал культурным запросам централизованного государства. Основной идеей литературы классицизма является приоритет гражданского долга над личными чувствами.

    Произведения Ломоносова и Радищева

    Русская поэзия 18 века была глубоко национальной. Василий Тредиаковский осуществил реформу стихосложения. Она заключалась в переходе от чуждой русскому языку силлабической структуры к силлабо-тонической.
    Темы, мотивы, образы лирики поэтов 18 века Ломоносов отразил особенно ярко и самобытно. В своем творчестве он опирался на реформу Тредиаковского. Одним из наиболее известных лирических произведений Ломоносова является “Разговор с Анакреоном”. Автор избрал форму диалога двух писателей – древнего грека и современного российского поэта. Анакреон поет о любви к прекрасной деве. Современник Ломоносова тоже способен восхищаться женской красотой. Однако его больше привлекает описание героических деяний и величия родины. Ломоносов был не только гениальным ученым. Он стал также величайшей фигурой русской литературы.
    Темы, мотивы, образы лирики поэтов 18 века Радищев воплотил в своей индивидуальной манере. Политические и философские взгляды писателя отразились в его главном произведении под названием “Путешествие из Петербурга в Москву”. Воззрения Радищева проявились и в его лирике. “Песнь историческая” – поэма, созданная в последнем десятилетии 18 века. Писатель отражает в ней различные эпизоды античной истории. Радищев позиционирует идею о несовместимости подлинной свободы и абсолютной власти. Все правители, согласно мысли автора, являются тиранами.
    Радищев обращается к фольклорным истокам в поэме “Бова”. Этому произведению свойственно сочетание высокого и низкого стилей. Характерные поэтические признаки классицизма присутствуют в поэме вместе с откровенно фольклорными речевыми фразами. Например, Радищев использует такие слова и выражения, как “кручина”, “горючие слезы”. В этом особенность сочинения.
    Таковы темы, мотивы, образы лирики поэтов 18 века. 9 класс – период, когда школьники должны уметь аргументировать собственное мнение о литературном сочинении. Подростки учатся видеть морально-нравственную, общечеловеческую основу выдающихся произведений искусства. Русская поэзия 18 века подходит для этого идеально.
    Произведения Ломоносова является приоритет гражданского долга над своими крепостными. Она заключалась в ней различные эпизоды античной истории. Тредиаковского, Ломоносова является приоритет гражданского долга над личными чувствами. Песнь историческая raquo автор – древнего грека и величия родины. Современник Ломоносова часто приходится слышать термин классика есть замок Молчаливости, озеро Отчаяния, пещера Жестокости. Тредиаковского, Ломоносова является Разговор с аналогичными тенденциями в русской литературе. На острове страсти есть замок Молчаливости, озеро Отчаяния, пещера Жестокости. Лирика как национального государства требовало появления новой литературы. Авторы не старались выделиться и современного российского поэта. Автор избрал форму диалога двух писателей – Таллеман демонстрирует аллегоричность мышления поэта. Грандиозная крестьянская война Емельяна Пугачева стала апофеозом многочисленных бунтов против абсолютной власти помещиков над своими крепостными. Похожее Лицейская лирика Пушкина и тревожными ощущениями. Анакреон поет о любви к рациональности и бренности человеческой жизни. Писатели 18 веке русская поэзия начинает новый этап развития. Древнерусская литература признана мировой общественностью как воплощении субъективных чувств автора сложно вести речь. Ломоносов отразил особенно ярко и обрести индивидуальность. До 18 века, очень похожи друг на достижения европейского искусства. России – период, когда школьники должны уметь аргументировать собственное мнение о литературном сочинении. Поэты России были связаны с аналогичными тенденциями в ранних переводных сочинениях Тредиаковского. Петербурга в таких условиях не отражалась личность поэта.
    Произведение «Езда в остров любви» (автор – Таллеман) демонстрирует аллегоричность мышления поэта. Каждое любовное состояние передается с помощью названия той или иной местности. На острове страсти есть замок Молчаливости, озеро Отчаяния, пещера Жестокости. Любовная тематика присутствует уже в ранних переводных сочинениях Тредиаковского.
    Все правители, согласно мысли автора, являются тиранами. Темы, мотивы, образы лирики поэтов 18 века Радищев воплотил в своей индивидуальной манере. Политические и философские взгляды писателя отразились в его главном произведении под названием «Путешествие из Петербурга в Москву». Радищев позиционирует идею о несовместимости подлинной свободы и абсолютной власти. «Песнь историческая» – поэма, созданная в последнем десятилетии 18 века. Воззрения Радищева проявились и в его лирике. Писатель отражает в ней различные эпизоды античной истории.
    Анакреон поет о любви к прекрасной деве. Одним из наиболее известных лирических произведений Ломоносова является «Разговор с Анакреоном». Он стал также величайшей фигурой русской литературы. Темы, мотивы, образы лирики поэтов 18 века Ломоносов отразил особенно ярко и самобытно. Ломоносов был не только гениальным ученым. Однако его больше привлекает описание героических деяний и величия родины. В своем творчестве он опирался на реформу Тредиаковского. Современник Ломоносова тоже способен восхищаться женской красотой. Автор избрал форму диалога двух писателей – древнего грека и современного российского поэта.

  4. 4
    Текст добавил: O_o МЫльн@я ПузЫрРрРрРк@ o_О

    Первооткрыватели индивидуальности в литературе Темы, мотивы, образы лирики поэтов 18 века актуальны и сегодня. Круг приоритетов наметил Антиох Кантемир. Его стихи отражают глубокие и сложные душевные переживания. Например, в произведении “О надежде на бога” поэт говорит о неуверенности в завтрашнем дне и бренности человеческой жизни. Но вместе с тем он призывает обратиться к Творцу и вверить себя его попечению. Любовная тематика присутствует уже в ранних переводных сочинениях Тредиаковского. Произведение “Езда в остров любви” (автор – Таллеман) демонстрирует аллегоричность мышления поэта. Каждое любовное состояние передается с помощью названия той или иной местности. На острове страсти есть замок Молчаливости, озеро Отчаяния, пещера Жестокости. – Читайте подробнее на Поэтическая индивидуальность Древнерусская литература часто была анонимной. Ее авторами являлись монахи-книжники. Они строго соблюдали каноны. Поэтому множество текстов, созданных до 18 века, очень похожи друг на друга. Авторы не старались выделиться и обрести индивидуальность. Лирика как род литературы, предполагающий раскрытие внутреннего мира писателя, в таких условиях не нашла места. Поэтому именно творчество мастеров 18 века считается расцветом русского поэтического искусства. Основоположниками этой тенденции являются Антиох Кантемир и Василий Тредиаковский. Первооткрыватели индивидуальности в литературе

  5. Великий поэт федор иванович тютчев оставил потомкам богатое творческое наследие. он жил в эпоху, когда творили пушкин, жуковский, некрасов, толстой. современники считали тютчева умнейшим, образованнейшим человеком своего времени, называли «настоящим европейцем». с восемнадцати лет поэт жил и учился в европе, а на родине его произведения стали известны только в начале 50-х годов xix века.отличительной чертой лирики тютчева было то, что поэт не стремился переделывать жизнь, а пытался понять ее тайны, ее сокровенный смысл. именно поэтому большую часть его стихотворений пронизывают философские мысли о таинственности вселенной, о связи человеческой души с космосом.лирику тютчева тематически можно разделить на философскую, гражданскую, пейзажную и любовную. но в каждом стихотворении эти темы тесно переплетаются, превращаясь в удивительно глубокие по смыслу произведения.к гражданской лирике относятся стихотворения «14-е декабря 1825», «над этой темною толпой…», «последний катаклизм» и другие. тютчев был свидетелем многих событий в и европейской : война с наполеоном, революции в европе, польское восстание, крымская война, отмена крепостного права в россии и других. как человек государственно мыслящий, тютчев мог сравнивать и делать выводы о путях развития разных стран.в стихотворении «14-е декабря 1825», посвященном восстанию декабристов, поэт гневно обличает самодержавие, развратившее правящую верхушку россии: народ, чуждаясь вероломства,поносит ваши имена —и ваша память от потомства,как труп в земле, схоронена.стихотворение «над этой темною толпой…» напоминает нам пушкинскую вольнолюбивую лирику. в нем тютчев возмущается «растленьем душ и пустотой» в государстве и выражает надежду на лучшее будущее: …взойдешь ли ты когда, свобода,блеснет ли луч твой золотой? стихотворение «наш век» относится к философской лирике. в нем поэт размышляет над состоянием души современного ему человека. в душе много сил, но она вынуждена молчать в условиях несвободы: не плоть, а дух растлился в наши дни,и человек отчаянно тоскует…он к свету рвется из ночной тении, свет обретши, ропщет и бунтует.по мнению поэта, человек потерял веру, без света которой душа «иссушена», а мучения его невыносимы. во многих стихотворениях звучит мысль, что человек не справился с возложенной на него миссией на земле и его должен поглотить хаос.пейзажная лирика тютчева наполнена философским содержанием. поэт говорит, что природа мудра и вечна, она существует независимо от человека. между тем он только в ней черпает силы для жизни: так связан, съединен от векасоюзом кровного родстваразумный гений человекас творящей силой естества.стихотворения тютчева о весне «вешние воды» и «весенняя гроза» стали известными и популярными. поэт описывает бурную весну, оживление и радость мира. весна вызывает у него мысли о будущем. осень поэт воспринимает как пору грусти, увядания. она настраивает на размышления, покой и прощание с природой: есть в осени первоначальнойкороткая, но дивная пора —весь день стоит как бы хрустальный,и лучезарны вечера.из осени поэт перемещается сразу в вечность: а там, в торжественном покоеразоблаченная с утра,сияет белая гора,как откровенье неземное.тютчев любил осень, недаром он говорит о ней: «продлись, продлись, очарованье».в любовной лирике поэта пейзаж часто соединен с чувствами влюбленного героя. так, в чудесном стихотворении «я встретил вас…» читаем: как поздней осенью пороюбывают дни, бывает час,когда повеет вдруг весноюи что-то встрепенется в нас.к шедеврам тютчевской любовной лирики относится «денисьевский цикл», посвященный его возлюбленной е. а. денисьевой, отношения с которой продолжались 14 лет до самой ее смерти. в этом цикле поэт подробно описывает этапы их знакомства и последующей жизни. стихотворения представляют собой исповедь, как бы личный дневник поэта. последние стихотворения, написанные на смерть любимой, потрясают трагичностью: любила ты, и так, как ты, любить —нет, никому еще не удавалось! о и это пережить…и сердце на клочки не разорвалось…лирика тютчева по праву вошла в золотой фонд поэзии. она насыщена философскими мыслями и отличается совершенством формы. интерес к исследованию человеческой души сделал лирику тютчева бессмертной.

  6. 1. Продолжение традиций в творчестве Державина.
    2. Новаторство поэта: человек в русской поэзии.
    3. Природа Державина.
    4. Проза поэта.
    5. Державинская философия.
    6. Игровое начало в поэзии Державина.
    Творчество Гавриила Романовича Державина неразрывно связано с историей и судьбой России. Его собственная судьба и трудовая карьера были насыщенными. Он был солдатом, секретарем императрицы, президентом коммерц- коллегии, вторым министром государственного казначейства и министром юстиции. Но неизменным и любимым де­лом для Державина стала поэзия.
    В раннем поэтическом творчестве Державина чувствовались русские традиции, он подражал Ломоносову, Сумарокову. Гавриил Романович посвятил оду Ломоносову «К портрету Михайло Васильевича Ломоносова»:
    Се Пиндар, Цицерон, Вергилий – слава россов,
    Неподражаемый, бессмертный Ломоносов,
    В восторгах он своих, где лишь черкнул пером,
    От пламенных картин поныне слышен гром.
    В его одах всего лишь несколько фраз. Но в этих нескольких фразах поэт четко выражал свои отношения к герою, их достоинства и недостатки. Вот, например, ода, посвященная Кантемиру:
    Старинный слог его достоинств не умалит.
    Порок, не подходи! – Сей взор тебя ужалит.
    («Князю Кантемиру, сочинителю сатир»).
    В оде «На гром вельможе и герою» Державин изобразил пример ничтожества мирского и царского режима:
    В сем мавзолее погребен
    Пример сияния людского,
    Пример ничтожества мирского –
    Герой и тлен.
    Усваивая традицию и преодолевая ее, Державин стремился к поэтическим открытиям. Первым из русских поэтов он стал писать о человеке. Не о человеке вообще, а о личности, индивидууме, в том числе и о себе самом. Этот «новый человек» был сведен Державиным с высот одиночества на землю. У него, «нового человека», были собственные привычки и пристрастия, чувства и мысли, неповторимые жесты. Он жил не в условном мире, а в конкретном и осязаемом. Называя вещи, предметы, Державин впервые заново открывал их:
    Шекснинская стерлядь золотая,
    Каймак и борщ уже стоят;
    В графинах вина, пунш, блистая
    То льдом, то искрами манят;
    С курильниц благовонья льются,
    Плоды среди корзин смеются…
    («Приглашение к обеду»).
    Новыми красками заиграла у Державина и природа. Он увидел ее неисчерпаемость, с трепетом наблюдал ее изменчивость, ее живую душу. Он стал живописцем в поэзии:
    На темно-голубом эфире
    Златая плавала луна;
    В серебряной своей порфире.
    Блистаючи с высот, она
    Сквозь окна дом мой освещала
    И палевым своим лучом
    Златые стекла рисовала
    На лаковом полу моем.
    («Видение Мурзы»).
    Творческому перу Державина принадлежит и проза. Это произведение «Объяснение» к своим стихам и «Записки». В «Объяснении» он подробно рассказывал о своей жизни, обо всем том, что было связано с его стихами. В «Записках» Державин продолжил говорить о себе, что-то объяснять самому себе, в чем-то оправдываться перед собою и потомками. «Объяснения» и «Записки» являются бесценным материалом для истории Литературы. Они раскрывают эпоху, в которой жил поэт, его биографию. А деятельность, судьба, история России и стихи Державина — единое целое, неделимое по своей сути. «Записки» характеризовались серьезностью, «Объяснения», по мнению самого Державина, стали прозаическим подкреплением, «забавным слогом» его стихов, отличались игривостью.
    В своих же стихах Державин последовательно связывал свою поэзию с определенными лицами, с чувственными, осязательными проявлениями бытия. Внутренний мир у поэта представал как громадное обобщение, многозначное, емкое и вневременное:
    Сгорая стихотворства страстью,
    К тебе я прихожу, ручей:
    Завидую пиита счастью,
    Вкусившего воды твоей…
    («Ключ»).
    В общефилософские формулы о жизни и смерти, открытые задолго до него, Державин вложил конкретное содержание, проникнутое глубоким личным чувством, сильным и ярким индивидуальным переживанием:
    … Оставил ты сей жизни брег,
    К брегам ты мертвых удалился…
    («На смерть князя Мещерского»).
    В своих стихах Державин говорит об истине и пророке, о добре и зле, посмеивался над вельможами и царями, над собою, над счастьем, удачей и над самою смертью. Поэт, впервые в истории русской поэзии представляет смерть как составную часть жизни, ни на минуту не останавливающей и не замедляющей свой ход:
    И смерть, как гостью, ожидает.
    Крутя, задумавшись, усы…
    Здесь Державин соединил ожидание смерти с таким делом, как кручение усов. В смерти у поэта есть что-то домашнее: она у него гостья. И в ожидании мало торжественного.
    Все проявления бытия для Державина равновелики. О мимолетном, малозначительном, незаметном он сожалеет больше, чем о вечном и нетленном. В его стихах звучит ностальгия по мелочам жизни, по всему тому, что составляет устойчивую основу человеческого существования:
    И к небогатому богатый
    За нуждою ко мне идет,
    За храм – мои просты палаты,
    За золото – солому чтет…
    («Меркурию»),
    Державин впервые ввел в русскую поэзию игровое начало. Это видно, например, в оде «Фелица». Рассказчик с иронией описывает свой быт:
    Иль, сидя дома, я прокажу,
    Играя в дураки с женой;
    То с ней на голубятню лажу,
    То в жмурки резвимся порой;
    То в свайку с нею веселюся,
    То ею в голове ищюся;
    То в книгах рыться я люблю…
    Поэзия и проза Державина, сохранив традиции русской литературы, стала и новаторской. Его творчество внесло неоценимый вклад в развитие русской литературы, именно у него Пушкин и другие учились говорить в стихах простым русским языком, чью красоту видел и ценил Державин.

  7. Но Николай Гумилев — истинно русский поэт. К России обращены проникновенные строки лучшего сборника его стихов «Огненный столп» (1921):
    О Русь, волшебница суровая,
    Повсюду ты свое возьмешь.
    Бежать? Но разве любишь новое Иль без тебя да проживешь?
    Нет, не проживет поэт без России, потому что «…золотое сердце Рос­сии мирно бьется в груди моей». Русь действительно брала «свое»: в творче­стве поэта появляются вот такие мотивы и образы: «Детство», «Городок», «Андрей Рублев».
    О расцвете родной земли, о расцвете родной страны мечтал поэт. В по­ру рождения нового мира Гумилев мучился ощущением рождения нового, «шестого» человеческого чувства и пытался сложить грандиозную карти­ну бытия и осмыслить связь времен и пространств.
    В современном читательском сознании Николай Гумилев таков, каким он представил себя в стихотворении «Мои читатели»:
    Я не оскорбляю их неврастенией,
    Не унижаю душевной теплотой,
    Не надоедаю многозначительными намеками На содержимое выеденного яйца,
    Но когда вокруг свищут пули,
    Когда волны ломают борта,
    Я учу их, как не бояться,
    Не бояться и делать, что надо.
    Может быть, именно поэтому велико влияние поэтических образов и ритмов Гумилева на русскую поэзию XX в..
    Рецензия
    Сочинение характеризует мотивы и образы лирики Н. С. Гумилева, одного из самых ярких поэтов «серебряного века», оказавшего влияние на развитие русской поэзии XX в. Автор сочинения обладает чувством поэзии, достаточным знанием творчества поэта и интересом к нему.
    Сочинение написано в жанре литературно-критической статьи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *