Сочинение на тему тепло родного дома

5 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Однокласницы

    У каждого человека есть место, где он чувствует себя в безопасности. Для меня такое место – мой дом, теплый и уютный, с детства оберегающий мой покой. Когда мне становится грустно, я прихожу сюда и смотрю любимые фильмы, когда весело – приглашаю друзей. В стенах дома собираются по праздникам родственники, а летом в гости приезжает моя любимая бабушка. Она делает мне блинчики с вареньем, и дом наполняется вкусным запахом, который я помню и люблю с тех пор, как мне исполнилось пять лет.
    Мой дом очень красивый и в нем царит особенная, душевная атмосфера. Стены украшены моими детскими фотографиями и фотографиями родителей, на подоконниках стоят цветы, которые я поливаю, вкладывая и свою частичку тепла в общий уют. Наверное, поэтому мне так дорог мой дом, который я очень люблю всем сердцем. Это мой собственный маленький уголок, в котором можно спрятаться от всего мира. Моя крохотная планета, где я радуюсь миру, подглядывая за ним через книгу. Иногда я представляю себе, как книжные персонажи оживают и беседуют со мной, иногда засыпаю над любимым приключенческим романом, или задумчиво перелистываю страницы, думая о своем будущем и о школьных друзьях.
    Мне всегда хочется возвращаться домой: днем после уроков или вечером после прогулки. Если на улице холодно, то дом согревает меня своими стенами, а когда жарко – я нахожу в нем долгожданную прохладу. Мой дом ласково колышет меня перед сном. Я закрываю глаза и представляю себя капитаном большого корабля, который несет меня по волнам навстречу приключениям. Так было всегда, и даже сейчас, когда я начинаю взрослеть, я все ещё чувствую ветер странствий и шепот океанского бриза. Поэтому мне всегда хочется вернуться под теплый кров, где можно спрятаться от дождя и от снега, смотреть, как снежинки медленно тают на оконном стекле и пить горячий чай.

  2. Я вспоминаю свое детство, и перед моими глазами оживает комната, которую мы всегда называли детской. Это была моя комната, мой уголок уединения, моя крепость. Над кроватью на коврике шевелил усами и двигал ушами серый зайка, косолапый мишка протягивал ему лапу, а покрытые пушистым снегом елочки смотрели на них, как бы одобряя дружбу лесных зверей. И таким покоем веяло от этой картины-ковра, что при воспоминании о ней уходят куда-то неприятности, настроение становится лучше, а я сам — добрее и радостнее. Ведь это мой родной дом.
    Родные стены — это счастливые улыбки родителей, окружающих меня любовью и покоем, это ласковые бабушкины руки, гладившие меня по волосам или предлагавшие удивительно вкусный горячий пирожок.
    Покой родного дома и каждого его уголка — это та тихая заводь, в которой я могу укрыться и подумать о времени и о себе, проанализировать свое поведение в критической для меня ситуации. И почему-то покой родных стен приводит к уверенности, отсеиваются эмоции, я смотрю на себя как бы со стороны и думаю: “Ведь я был не прав. Стоило сосчитать до десяти, и молчание помогло бы мне сдержать себя и не обидеть моего хорошего друга”.
    Родные стены — это ласковая мамина рука у меня на лбу, а лоб жаркий, голова кружится, температура поднимается, и лишь где-то далеко теплится мысль: “Мама рядом, вот ее рука, значит, все будет хорошо”.
    А утром солнечный зайчик ласкает мои щеки, зайчик на ковре, на стенке, шевелит ушами, добрый мишка протягивает ему мохнатую лапу, а снежные ветви ели улыбаются: “Вот видишь, все хорошо, ты почти здоров”.

  3. Тепло родного дома
    Классный час
    ХОД ЗАНЯТИЯ
    Учитель.
    Два чувства дивно близки нам,
    В них обретает сердце пищу:
    Любовь к родному пепелищу,
    Любовь к отеческим гробам.
    На них покоится от века
    По воле бога самого
    Самостоянье человека –
    Залог величия его.
    Стихотворение Александра Сергеевича Пушкина станет эпиграфом нашей встречи. О чем оно? Какова его основная мысль?
    Дети. Это стихотворение о любви к Родине.
    У. Родина, родной дом – это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом – это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг.
    Когда строят дома?
    Д. Дом строят, когда надо где-то жить.
    – Дом строят, когда создается семья.
    У. Постройте ассоциативный ряд к слову дом.
    Д. Дом – изба – квартира – жилище.
    У. А изначально дом – жилище, изба. В древнерусском языке слово истба означало “баня, теплое помещение”. Сравните слова истопить, топить, тепло. А кто живет в доме?
    Д. Семья.
    У. Что такое семья?
    Д. Мама, папа, дедушка, бабушка, дети. Все родственники.
    У. Представьте, что мы с вами – семья. Чтобы всем в нашем доме было хорошо, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужна в семье любовь. А вам?
    Д. Доброта, понимание, уют, забота, уважение.
    Учитель размещает на доске “бревна”, на которых написаны слова. В результате выстроен “дом”. На “крыше” написано слово тепло.
    У. Вот мы построили дом, в котором тепло.
    Соберите в ладони свое тепло.
    Пусть его будет много.
    Почувствуйте это тепло.
    Поделитесь своим теплом друг с другом.
    Было утром тихо в доме.
    Я писала на ладони имя мамино…
    Не в тетрадке на листке,
    Не на стенке каменной –
    Я писала на руке имя мамино,
    Было утром тихо в доме,
    Стало шумно среди дня…
    – Что ты спрятала в ладони? –
    Стали спрашиваь меня.
    Я ладонь разжала –
    Счастье я держала.
    У каждого из нас есть свой дом, и мне хотелось бы, чтобы вы рассказали, какой он у вас.
    Выслушиваются рассказы детей.
    – А теперь я предлагаю составить рассказ по неоконченным предложениям. Основой вашего рассказа станет синквейн.
    Учитель записывает понятие на доске.
    – Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк, в котором человек высказывает свое отношение к чему-то или к кому-то.
    Эти пять строк сочиняют по определенным правилам, в строгом порядке. Давайте познакомимся с тем, как это делается.
    Учитель открывает запись на доске.
    Порядок написания синквейна
    Первая строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.
    Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.
    Третья строка – три глагола, показывающих действие понятия.
    Четвертая строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение к кому-то или чему-то.
    Пятая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.
    На доске:
    Права.
    Правильные, необходимые, общие.
    Направляют, оберегают, защищают.
    Без них нельзя жить.
    Необходимость.
    Истина.
    Вечная, удивительная.
    Бежит, волнует, торжествует.
    Истина – загадочная неизвестность.
    Истина – поиск.
    Учитель разбирает с детьми образцы синквейна построчно.
    – Пусть первой строкой в вашем стихотворении станет слово дом.
    Дети пишут стихи.
    – Прочитайте, что у вас получилось.
    Д. Дом.
    Надежный, любимый.
    Охраняет, оберегает, защищает.
    Он нужен каждому.
    Любовь.
    – Дом.
    Красивый, надежный.
    Защищает, обогревает, любит.
    В доме уютно.
    Это главное.
    У. Так что же такое дом?
    Д. Дом – это вся жизнь, радость, воспоминания…
    У. И само слово “Родина” начинается здесь, в доме… Всё от этого корня, от дома отца, сработанное своими руками, на своей земле, в своей (и только тогда и своей) стране…
    По материалам учителя  начальных классов школы № 4 г. Белогорска Амурской области Виктории ШЕВЧИК.

  4. Реклама
    Еще статьи из раздела “Уроки по “Я и Украина”” Тепло родного очага 3-й класспосмотреть все статьи раздела
    Автор документа: В.А. Литвин
    В
    В.А. ЛИТВИН,
    учитель школы № 84
    г. Москва
    Тепло родного очага
    3-й класс
    Что может быть дороже семьи?
    Дороже мамы и папы? Это всегда самые близкие, самые любимые люди в нашей жизни.
    Часто мы понимаем это, уже став взрослыми. В.А. Литвин, учитель школы № 84
    г. Москвы, помогает детям задуматься о том бесценном, что они имеют, – тепле родного
    дома
    Тема. “Тепло родного очага”.
    Цели. Интегрировать знания детей о себе и своей родословной,
    полученные в 1-м и 2-м классах; сформировать у учащихся чувство любви к близким
    людям, стремление помогать им во всем; пробудить чувство родного гнезда,
    чувство любви к малой родине, а затем – любовь к родному Отечеству.
    Оборудование. Стенд “Мама дорогая, мамочка родная…”,
    выставка книг по предмету “Этика и культура общения”, сочинения
    учащихся о семье, маме, плакаты с пословицами о семье, о роли матери,
    оформление к сценке “Сюрприз”, рисунок “Семейное древо”,
    плакат-ребус “Вся семья вместе – так и душа на месте”.
    ХОД УРОКА
    I. Организационный момент
    II. Тема урока
    Учитель. Сегодня мы поговорим о родном доме, родных людях,
    семье. А что такое родной дом? Как вы понимаете это выражение?
    Дети. Это своя улица, свой город.
    – Место, где человек родился и вырос.
    – Это семья.
    – В доме мы делаем первые шаги, учимся жить и преодолевать трудности, отсюда
    уходим во взрослую жизнь.
    – Дом – это очаг.
    У. Действительно, ребята, дом – это очаг. Это – начало всех
    начал. В нем важно поддерживать тепло, чтобы оно не остыло, а сохранилось в
    памяти и сердце на всю жизнь. О нем вспоминают с теплотой и нежностью. Многие
    известные писатели и поэты в своих произведениях с большой теплотой и нежностью
    вспоминают о доме, о родных людях, которые отдали им тепло своей души, научили
    жить и любить все, что их окружает. Вот как описывает родной дом великий
    русский поэт Сергей Есенин:
    Низкий дом с голубыми ставнями.
    Мне тебя не забыть никогда…
    А замечательный певец русской природы Михаил Пришвин так вспоминает детство
    в родном доме.
    Учитель читает отрывок из произведения М.М. Пришвина “Моя
    Родина”.
    – Где же зародилось такое отношение к природе, Родине у Пришвина?
    Д. В родном доме.
    – Около мамы.
    – В лесах.
    У. Любить Родину, все, что нас окружает, учат прежде всего
    родные люди. Родина – это место, где мы родились: наш дом, наша семья. Отсюда
    идут тепло, покой, уверенность в счастье. Давайте послушаем сейчас
    стихотворение о доме, семье и попытаемся ответить на вопрос: почему так хорошо
    чувствует себя герой этого стихотворения? Читаем стихотворение Золтана Зелка
    “Какой хороший вечер”.
    Какой хороший вечер!
    Как хорошо быть вместе!
    С газетой папа дремлет,
    Готовит мама ужин.
    Под крышкой пар в кастрюле
    Насвистывает песню,
    А мотылек прозрачный
    Под яркой лампой кружит.
    С ним в этот плавный танец
    И потолок пустился,
    И музыки не слышно –
    И это очень странно.
    Что с потолком случилось?
    Так низко он спустился,
    Что, кажется, сейчас я
    Рукой его достану.
    Глаза мои закрылись…
    Раскрыть бы их пошире,
    Глядеть бы удивленно,
    Да открывать мне лень их.
    Весь мир исчез.
    Лишь мама
    Посередине мира.
    И я, уже уснувший,
    У мамы на коленях.
    Почему так хорошо герою этого стихотворения?
    Д. Вся семья дома.
    – В доме тепло, уютно, спокойно.
    У. Вспомните, как нам бывает хорошо, когда вся семья вместе.
    Попробуем разгадать ребус, и мы прочитаем с вами пословицу.
    Дети разгадывают ребус.
    – “Вся семья вместе – так и душа на месте”. Объясните смысл
    пословицы.
    Дети дают свои ответы. Учитель обобщает их и делает вывод.
    – В жизни каждого человека семья играет важную роль. Давайте сейчас
    мысленно перенесемся в атмосферу вашей семьи. Но сначала ответьте: что значит
    для вас ваша семья, дом?
    Д. Здесь мы учимся жить, здесь мы находим дружбу,
    взаимопонимание.
    У. Вы рассказывали о своей семье, когда писали сочинение
    “Моя семья”, делали рисунки, посвященные этой теме. Зачитайте
    несколько фрагментов из сочинений.
    Дети зачитывают фрагменты из своих сочинений.
    * * *
    У меня от мамы нет никаких тайн. Я всегда ими с ней делюсь. Я стараюсь
    помочь маме в домашних делах. Мы не распределяем обязанности по дому, а делаем
    все вместе. Еще мы очень любим играть в шашки и разгадывать головоломки. Мы
    знаем, что нам с мамой в нашей семье, маленькой, но дружной, нельзя никогда
    ссориться. Мы это понимаем, поддерживаем хорошие отношения.
    Я чувствую в своей семье радость, тепло, поддержку и дружбу.

    * * *
    После работы моя мама занимается домашним хозяйством. В свободное время я
    ей помогаю. Когда надо что-нибудь починить, то папа и Дима делают это сами.
    Мы все любим друг друга. Когда кто-то уезжает, то мы скучаем. Но обычно мы все
    вместе ходим гулять, в театр, в гости. Нам хорошо вместе!

    * * *
    В нашей семье все заняты своими делами. Папа работает, мама –
    домохозяйка, я и мой старший брат учимся в школе. У каждого свои обязанности. Я
    помогаю маме мыть посуду, подметаю. Брат Женя ходит в магазин и гуляет с
    собакой. Мы любим и уважаем друг друга. Я очень люблю играть с папой. Он у нас
    веселый, играет на гитаре, хорошо рисует. Мы часто поем с ним песни.
    Вечером мы играем в шахматы и морской бой. Часто всей семьей мы уезжаем на
    выходные дни к бабушке в деревню. И даже на рыбалку мы любим ездить всей семьей.
    Папа, мама, брат и я – дружная семья.

    – Какую роль играют в вашей жизни родители?
    Д. Растят нас, заботятся о нас, переживают за нас, помогают нам,
    учат добру.
    У. Закройте глаза и представьте себе сказочный домик. Вас
    пригласили в этот домик на выходной день или на каникулы вместе с родными. Кого
    из своих родных людей вы бы взяли с собой и почему?
    Дети отвечают на вопрос, учитель обобщает ответы.
    – Какие пословицы и поговорки о до-ме, семье, маме вы знаете?
    Д. Береги землю любимую, как мать родимую.
    – В своем доме и стены помогают.
    – Одна у человека мать, одна и Родина.
    – Сердце матери лучше солнца греет.
    – При солнышке тепло, при матери добро.
    – Нет лучше дружка, чем родная матушка.
    – Птица рада весне, а младенец – матери.
    У. Чем крепка семья?
    Д. Взаимопониманием, любовью, заботой друг о друге.
    У. Кто является хранительницей домашнего очага, домашнего уюта?
    Д. Мама дорогая, мамочка родная.
    У. Мама ближе всех. Маму помнят и почитают всю жизнь.
    Дети читают отрывок из книги З.Воскресенской “Сердце матери”.
    – К празднику 8 Марта вы писали сочинения о своих мамах. В них вы
    высказали самые теплые слова в адрес ваших мам. Сейчас я зачитаю некоторые из
    них: “Я не могу обойтись без мамы”, “Моя мама самая добрая,
    самая хорошая”, “Она умеет прекрасно готовить”, “Она самая
    красивая и умная”, “Без мамы дом – сирота”.
    III. Итог урока
    У. Сегодня мы много говорили о семье, где вы воспитываетесь,
    живете, о родных вам людях, о тепле родного дома. Как же сберечь тепло в родном
    доме, как сделать его по-настоящему теплым, уютным, привлекательным? Что от вас
    лично зависит, как сберечь тепло родного очага?
    Д. Надо проявлять заботу о других, уважать старших, помогать по
    хозяйству, делать приятные сюрпризы.
    Разыгрывается сценка “Сюрприз”.
    Вечер. Квартира семьи Петровых. Дома отец, Сергей Иванович, сын Дима,
    дочь Оля, подруга дочери Аня. Отец и сын играют в шашки, девочки играют в
    куклы.

    Оля (подруге). Как есть хочется! Скорей бы мама пришла, хоть
    бы ужин приготовила.
    Аня. А разве вы не можете приготовить ужин сами к маминому приходу?
    Оля. Не знаю. Мы так никогда не делаем.
    Аня. А давай попробуем.
    Оля. Давай!
    Девочки идут на кухню.
    Аня. Где у вас картошка?
    Оля. Вот. А еще у нас огурец есть.
    Девочки начинают чистить картошку. Оля роняет кастрюлю. На шум приходят
    папа и сын.

    Отец. Что это у вас тут за шум?
    Оля. Готовим маме сюрприз.
    Сын. Какой?
    Оля. Ужин!
    Сын. Ура! Я тоже хочу приготовить сюрприз, только я картошку не
    умею чистить.
    Аня. Да уже и не надо. Ты лучше мусор вынеси.
    Отец. Выходит, один я без сюрприза. Придется браться за веник.
    Все работают. Раздается звонок. Входит мама, удивленно глядит вокруг
    себя, роняет сумки, хватается за сердце. Все суетятся.

    Сын. Ну вот, сюрприз! И зачем мы все это затеяли? Как было раньше
    хорошо: мама придет, всех накормит, все уберет. А теперь что?
    Отец. А к сюрпризам-то надо готовиться постепенно.
    Сын. Мамочка, успокойся, мы больше так не будем!
    Оля. Нет, неправильно! Мы будем это делать каждый день, и ты
    привыкнешь, мамочка.
    Все. Ведь мы тебя очень любим!
    Мама. Спасибо, родные! Мне очень приятно, что вы решили помочь мне.
    У. Давайте попробуем сделать вашим родным приятные сюрпризы.
    Представьте себе, что к нам приплыла наша старая знакомая, сказочная золотая
    рыбка. Попросите ее сделать что-нибудь доброе и приятное для своих папы, мамы,
    дедушки, бабушки, братьев и сестер.
    Дети высказывают свои просьбы золотой рыбке. Учитель подводит итог, отмечает
    при этом, что сердца ребят полны добра и великодушия по отношению к своим
    близким, своей семье.
    – Надо стараться, чтобы огонек в вашем доме не погас, чтобы вы
    гордились своей семьей, берегли ее честь, записывали свою родословную, глядя на
    фотографии своих родных и близких. И тогда родовое древо вашей семьи будет
    вечно зеленым, с мощными корнями и пышной кроной. Вас тогда будет постоянно
    тянуть в родной дом.
    Дети поют песню “Родительский дом”.
    Ответы. 1б; 2а; 3в; 4б; 5в; 6а; 7в; 8в; 9а; 10а.

  5. Мой родной дом для меня играет важную роль! Дом для меня – это не просто мое жилище, это моя родина, Россия, мой поселок, моя улица, где я вырос. Где бы я ни был – в гостях, в школе, за границей – рано или поздно меня тянет домой, в мой поселок, к моим друзьям.
    Я живу в небольшом поселке, который называется «Мирный». Он расположен в 54 км от Москвы. Существует он с давних пор, и поэтому дома здесь деревянные, невысокие, с маленькими окошками. Так приятно видеть их, возвращаться сюда после посещения больших городов, в том числе и Москвы. В моем поселке есть большая детская площадка. Я с ребятами люблю играть там в футбол,  кататься на качелях. А еще у нас есть три замечательных пруда.  Возле них всегда очень весело и шумно: летом  взрослые и дети купаются, зимой играют в хоккей. Неподалеку лес, поэтому воздух здесь легкий и свежий. Окружен поселок тремя садовыми товариществами.
    Мне нравится мой родной дом. Его строил еще мой прадедушка. Он вложил все силы и умения. В доме может проживать не одно поколение родственников, потому что он большой: три спальни, большая гостиная, кухня,  ванная и прихожая. Здесь живет моя семья: папа, мама,  сестра, бабушка. Они всегда помогут в трудную минуту.  В доме тепло и уютно, шумно и весело.
    В гостиной находятся телевизор, кресло, диван, стол, много игрушек. Вечером мы с  семьей  сидим в этой просторной комнате и смотрим телевизор, обсуждаем телепередачи, новости, фильмы. Моя маленькая сестра никому не дает скучать: она танцует, поет, прыгает, бегает, рисует на обоях. Несмотря на то, что она ведет часто себя плохо и шумно, мы все ее очень любим.
    Мне нравится быть дома, приглашать друзей или просто сидеть в комнате, потому что в этих стенах всегда можно найти понимание и любовь родных.
    Дом всегда нужен человеку! Ведь он не сможет прожить без него.  Когда на улице непогода, дождь, снег  или мы устаем от походов по магазинам, мы часто произносим «поскорее бы прийти домой».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *