Сочинение на тему теплый хлеб

7 вариантов

  1. Удивительная история, про то, как порой человек не задумываясь о последствиях, совершает нехорошие поступки. Что даже сама матушка природа протестует против человеческой злобы. Автор пытается донести до читателя, что людская злость разрушительна не только для самих людей, но и для окружающей флоры и фауны. От подлости и гнева страдает природа и ее обитатели.
    И как в любой хорошей сказке добро побеждает зло. Вот и в сказке Теплый хлеб победило добро. Автор показал читателю, что совместный труд объединяет и облагораживает человека. Что зло не может устоять, когда за дело берутся люди с горячим и чистым сердцем, готовые принести себя в жертву во имя добра и благополучия других людей. Что никогда не поздно измениться в лучшую сторону. Так и у нашего героя Фильки холодное сердце оттаяло и превратилось в горячее, готовое прийти каждому на помощь. И вся деревня увидела это, увидел и это раненый конь, и простил все обиды. И я думаю, что в будущем они будут лучшими друзьями, готовые прийти на помощь ко всем нуждающимся.
    Теплый хлеб самая поучительная и добрая сказка. Читая ее, ты начинаешь осознавать, что добро это самая сильная вещь, способное творить чудеса.
    В рассказе главный герой мальчик по имени Филька был нелюдимым и злым ребенком. На все просьбы соседских мальчишек помочь им в чем – то он отмахивался одной и той же фразой «Да ну тебя!». Так и прозвали его «Да ну тебя!». Однажды в эту деревню прибился раненый конь, его приютил у себя мельник Панкрат. Он вылечил коня и оставил его у себя, конь усердно помогал своему спасителю ремонтировать мельницу. Но мельник был беден и не мог в достаточной мере прокормить своего помощника. И конь вынужден был ходить по людям в поиске еды.
    Однажды животное забрело во двор к Фильке в надежде, что тот его накормит, а Филя вместо этого подло подшутил над ним. Ударив его по губам и не угостив хлебом, втоптал его в снег. Обида и печаль охватили горьким смерчем бедного коня, и он так жалобно и досадно заржал, что казалось, сама природа не смогла остаться безразличной к страданиям бедного животного. В это мгновение на деревню налетел жуткий и холодный ветер, принося с собой, лютую стужу. Все вокруг заледенело, от сильного мороза даже мельница перестала работать. Из-за этого жители деревни были обречены на голодную смерть. Виновник этого происшествия, мальчик Филька очень испугался того, что натворил и всеми силами пытался с помощью других деревенских мальчишек изменить ситуацию.

  2. Сегодня на уроке мы читали сказку К. Г. Паустовского «Теплый хлеб». Это удивительная история о том, как неправильные слова или поступки одного человека могут стать причиной большого несчастья для его друзей, родных, близких и даже незнакомых людей.
    «Молчаливый, недоверчивый» мальчик Филька — главный герой сказки. Он часто бывает груб и неласков с окружающими, его любимое выражение: «Да ну тебя!» Однажды Филька зло накричал на коня, просящего у него хлеб, да еще и сильно ударил его. А конь этот был не простой, а «заслуженный» — раненый, пострадавший от врага во время боевых действий. И вот, не успели утихнуть Филькины жестокие слова, как навалилась на все село беда, грянул лютый мороз, сковавший мельницу и грозящий обречь людей на верную голодную смерть.
    Филькина бабушка говорила, что все беды приходят «от злобы людской» и «от охлаждения сердца». И мальчик на собственном опыте почувствовал, что значит быть причиной всеобщего несчастья. Однако ему хватило терпения, мужества и находчивости, чтобы исправить свой дурной поступок. Он спас деревню, извинился перед конем и теперь наверняка станет внимательнее к окружающим и строже к собственным словам и поступкам.

  3. Ответ оставил Гость
    Произведение «Теплый хлеб» сам автор назвал сказкой. Но мне кажется, что это не сказка. События, герои, поступки — все здесь так, как в жизни. Действие происходит во время войны нашего народа с фашистскими захватчиками. Но главный герой сказки не солдат и не герой, а обычный мальчик Филька. Они и сейчас такие есть, в наши дни. Когда к ним обращаешься, то они нагрубят или посмеются. Филька такой же. Из-за его плохих, злых слов в селе не стало хлеба. Но автор показывает нам, что Филька в душе — неплохой человек. Он все-таки понял, что поступил очень плохо, неправильно, но было поздно что-то изменить. Вот здесь мы понимаем, что перед нами сказка: Филька смог исправить положение. Он искренне раскаялся, и, как по волшебству, все стало хорошо. Правда, ему пришлось постараться для этого. Мы видим, что у Фильки сильный характер, он настойчиво добивался поставленной цели. Паустовский хочет нам сказать, что если
    делаешь дело не только для себя, а еще и для друтих, то тогда можно преодолеть любые препятствия. Я думаю, что Филька очень изменился после всего, что случилось. Мне кажется, он поиял, что грубость, злость, жадность всегда будут наказаны. А вот добрые дела помогают обрести хороших друзей, которые помогут тебе совершить чудо. Это очень хорошая сказка.

  4. Категории

    Английская литература
    Итальянская литература
    Литературные очерки
    Мировая литература
    Немецкая литература
    Развлечения
    Русская литература
    Русский фольклор
    Собрание сочинений
    Французская литература
    Экзаменационные эссе

    Новости

    Международный бакалавриат
    Мир будущего. Образование. Технологии
    Обзор спортивной обуви
    Что такое экологическая медицина
    Джордж Мередит, видный романист часть II
    Джордж Мередит, видный романист часть I
    Рёскина и его социально-утопическая программа
    Политические взгляды Рёксина и как они отражены в его творчестве часть VI

    Сочинения по теме

    КАК Я ОТНОШУСЬ К ФИЛЬКЕ
    (по сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб»)
    Сказка К. Г. Паустовского «Теплый хлеб» удивительна и необычна. В ней рассказывается о том,
    НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ И НАРОДНАЯ. МОРАЛЬ В СКАЗКЕ К. Г. ПАУСТОВСКОГО «ТЕПЛЫЙ ХЛЕБ»
    События, которые разворачиваются в сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб», так похожи на правду, что читатель следит за ними с
    ЯК Я СТАВЛЮСЯ ДО ФИЛЬКЕ
    (по казці К. Г. Паустовского «Теплий хліб»)
    Казка К. Г. Паустовского «Теплий хліб» дивна й незвичайна. У ній розповідається про те,
    Мое отношение к Фильке (по сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб»)
    Сказка К. Г. Паустовского «Теплый хлеб», на мой взгляд, не слишком похожа на сказку, уж очень реальны ее герои, да
    Тема: К Г Паустовский «Теплый хлеб» Герои сказки Экспозиция Завязка
    Пантус Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы школы № 247 Красносельского района Санкт-Петербурга
    Урок 1 Тема: К. Г. Паустовский «Теплый

    Рейтинг сочинений

    РУЧЕЙ стихотворение
    Пастух у Ручейка пел жалобно, в тоске, Свою беду и свой урон невозвратимый: Ягненок у него любимый Недавно утонул в
    Профессиональные игры. Часть 2
    Сюжетно-ролевые игры для детей. Сценарии игр. &quotС выдумкой идем по жизни&quot Эта игра выявит самого наблюдательного игрока и позволит им
    Тест ЕГЭ по химии Обратимые и необратимые химические реакции Химическое равновесие Ответы
    Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов 1. Химическое равновесие в системе 2NO(г)
    Физические свойства ниобия
    Ниобий в компактном состоянии представляет собой блестящий серебристо-белый (или серый в порошкообразном виде) парамагнитный металл с объёмноцентрированной кубической кристаллической решеткой.
    Роль частей речи в художественном произведении
    Имя существительное. Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье…», в свое

  5. «Теплый хлеб» очень мало походит на сказку, ведь и деревня Бережки, и главный герой — мальчик Филька, и старый мудрый мельник Панкрат могли существовать на самом деле. А страшная метель и трескучий мороз, вы­званные грубым и необдуманным поступком Фильки, впол­не могли оказаться обычным совпадением. Обычным — да не совсем.
    О чем же идет речь в этой странной сказке? Старый мельник Панкрат вылечил раненного в ногу боевого коня, которого оставили в деревне проходившие кавалеристы. Конь же, в свою очередь, терпеливо помогал мельнику чи­нить плотину — на дворе стояла зима, мука у людей за­канчивалась, поэтому нужно было во что бы то ни стало поскорее отремонтировать мельницу.
    Жил в этой деревне мальчик Филька, который был «мол­чаливый, недоверчивый» и, как говорила его бабушка, «не­ласковый», частенько мог ответить грубым словом. И Филь­ка, не подумав, обидел коня: не захотел поделиться с ним хлебом, накричал, забросил хлеб далеко в рыхлый снег, а коня «наотмашь ударил по губам». И в это мгновение вдруг поднялся ужасный ветер, повалил снег. Метель лишь к вечеру начала стихать, и страшный мороз сковал воду в реке до самого дна. Это грозило людям в деревне голодной смертью — муки не было, а мельница без воды не могла работать.
    Филькина бабушка рассказала притихшему и напуган­ному мальчику, что такой же лютый мороз упал на дерев­ню сто лет назад, когда злой человек незаслуженно и горь­ко обидел старого солдата-калеку. Земля после того моро­за на десять лет превратилась в пустыню — не цвели сады, высохли леса, попрятались и разбежались звери и птицы. А злой человек умер «от охлаждения сердца».
    Заныло сердце у Фильки от сознания своей вины, по­нял мальчик, что только ему под силу исправить совер­шенную ошибку, но он не знал как. Бабушка была увере­на, что об этом должен знать Панкрат, ведь «он старик хитрый, ученый».
    Ночью, не побоявшись трескучего мороза, побежал Филь­ка к мельнику, и тот посоветовал ему «изобрести спасение от стужи». Тогда вина и перед конем, и перед людьми бу­дет заглажена, и Филька снова станет «чистым челове­ком». Думал мальчик, думал и придумал собрать наутро ребят со всей деревни с топорами и ломами для того чтобы колоть лед на реке у мельницы, пока не покажется вода. Так и поступили. Собрались на рассвете люди со всей де­ревни помогать ребятам, извинился перед ними Филька, как мог, и все принялись за работу. Вскоре потеплело, дело стало продвигаться быстрее, и добрались люди до воды. Повернулось колесо мельницы, принесли женщины немо­лотое зерно, и полилась из-под жернова горячая мука. Все были рады, а Филька больше всех. Но оставалось у него еще одно дело, глубоко в сердце сидела заноза вины перед незаслуженно обиженной лошадью.
    По всей деревне в этот вечер пекли пахучий сладкий хлеб с румяной корочкой. Наутро Филька взял буханку теплого хлеба, прихватил друзей для поддержки и пошел к коню мириться. Он разломил буханку, круто посолил ломоть и протянул его лошади. Но конь, помня неспра­ведливые слова, хлеба не взял и попятился. Филька испугался, что конь не простит его, и заплакал. Добрый Панкрат успокоил лошадь и объяснил, что «мальчик Филька не злой человек». Так было заключено торже­ственное перемирие, конь съел хлеб, а прощенный маль­чик был счастлив.
    Мне кажется, что Паустовский сумел очень многое рассказать о взаимоотношениях людей, об их ответствен­ности за свои слова и поступки. Все в мире взаимосвя­зано, и последствия Филькиных действий в начале сказ­ки пришлось исправлять, привлекая на помощь людей всей деревни. Рассказ учит нас быть добрыми, отзывчи­выми и не бояться просить прощения за причиненные другим обиды.
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  6. “Теплый хлеб” очень мало походит на сказку, ведь и деревня Бережки, и главный герой — мальчик Филька, и старый мудрый мельник Панкрат могли существовать на самом деле. А страшная метель и трескучий мороз, вы­званные грубым и необдуманным поступком Фильки, впол­не могли оказаться обычным совпадением. Обычным — да не совсем.
    О чем же идет речь в этой странной сказке? Старый мельник Панкрат вылечил раненного в ногу боевого коня, которого оставили в деревне проходившие кавалеристы. Конь же, в свою очередь, терпеливо помогал мельнику чи­нить плотину — на дворе стояла зима, мука у людей за­канчивалась, поэтому нужно было во что бы то ни стало поскорее отремонтировать мельницу.
    [sms]
    Жил в этой деревне мальчик Филька, который был “мол­чаливый, недоверчивый” и, как говорила его бабушка, “не­ласковый”, частенько мог ответить грубым словом. И Филь­ка, не подумав, обидел коня: не захотел поделиться с ним хлебом, накричал, забросил хлеб далеко в рыхлый снег, а коня “наотмашь ударил по губам”. И в это мгновение вдруг поднялся ужасный ветер, повалил снег. Метель лишь к вечеру начала стихать, и страшный мороз сковал воду в реке до самого дна. Это грозило людям в деревне голодной смертью — муки не было, а мельница без воды не могла работать.
    “Теплый хлеб” очень мало походит на сказку, ведь и деревня Бережки, и главный герой — мальчик Филька, и старый мудрый мельник Панкрат могли существовать на самом деле. А страшная метель и трескучий мороз, вы­званные грубым и необдуманным поступком Фильки, впол­не могли оказаться обычным совпадением. Обычным — да не совсем. О чем же идет речь в этой странной сказке?
    Старый мельник Панкрат вылечил раненного в ногу боевого коня, которого оставили в деревне проходившие кавалеристы. Конь же, в свою очередь, терпеливо помогал мельнику чи­нить плотину — на дворе стояла зима, мука у людей за­канчивалась, поэтому нужно было во что бы то ни стало поскорее отремонтировать мельницу.
    Жил в этой деревне мальчик Филька, который был “мол­чаливый, недоверчивый” и, как говорила его бабушка, “не­ласковый”, частенько мог ответить грубым словом. И Филь­ка, не подумав, обидел коня: не захотел поделиться с ним хлебом, накричал, забросил хлеб далеко в рыхлый снег, а коня “наотмашь ударил по губам”. И в это мгновение вдруг поднялся ужасный ветер, повалил снег. Метель лишь к вечеру начала стихать, и страшный мороз сковал воду в реке до самого дна. Это грозило людям в деревне голодной смертью — муки не было, а мельница без воды не могла работать.
    Филькина бабушка рассказала притихшему и напуган­ному мальчику, что такой же лютый мороз упал на дерев­ню сто лет назад, когда злой человек незаслуженно и горь­ко обидел старого солдата-калеку. Земля после того моро­за на десять лет превратилась в пустыню — не цвели сады, высохли леса, попрятались и разбежались звери и птицы. А злой человек умер “от охлаждения сердца”.
    Заныло сердце у Фильки от сознания своей вины, по­нял мальчик, что только ему под силу исправить совер­шенную ошибку, но он не знал как. Бабушка была увере­на, что об этом должен знать Панкрат, ведь “он старик хитрый, ученый”. Ночью, не побоявшись трескучего мороза, побежал Филь­ка к мельнику, и тот посоветовал ему “изобрести спасение от стужи”. Тогда вина и перед конем, и перед людьми бу­дет заглажена, и Филька снова станет “чистым челове­ком”.
    Думал мальчик, думал и придумал собрать наутро ребят со всей деревни с топорами и ломами для того чтобы колоть лед на реке у мельницы, пока не покажется вода. Так и поступили. Собрались на рассвете люди со всей де­ревни помогать ребятам, извинился перед ними Филька, как мог, и все принялись за работу. Вскоре потеплело, дело стало продвигаться быстрее, и добрались люди до воды. Повернулось колесо мельницы, принесли женщины немо­лотое зерно, и полилась из-под жернова горячая мука. Все были рады, а Филька больше всех.
    Но оставалось у него еще одно дело, глубоко в сердце сидела заноза вины перед незаслуженно обиженной лошадью. По всей деревне в этот вечер пекли пахучий сладкий хлеб с румяной корочкой. Наутро Филька взял буханку теплого хлеба, прихватил друзей для поддержки и пошел к коню мириться. Он разломил буханку, круто посолил ломоть и протянул его лошади. Но конь, помня неспра­ведливые слова, хлеба не взял и попятился. Филька испугался, что конь не простит его, и заплакал. Добрый Панкрат успокоил лошадь и объяснил, что “мальчик Филька не злой человек”. Так было заключено торже­ственное перемирие, конь съел хлеб, а прощенный маль­чик был счастлив. [/sms]

  7. 7
    Текст добавил: Вова из магилева

    Однако ни одна сорока поспособствовала возвращению тепла. Автор подчеркивает, что главный герой осознал все случившееся, свой неправильный поступок. Он захотел исправить ситуацию. Когда на улице был большой мороз, он пошел к мельнику Панкрату, чтобы тот ему помог. Филька проявляет в данной ситуации собственную смекалку и волю. Он нашел в себе силы и сумел найти выход. В помощь Фильке восстала вся деревня, они помогали ему помириться с конем. Паустовский писал о людях, которые выпекали хлеб. Они это делали с особым упорством. А хлеб тот был долгожданным. Автор упоминает об этом моменте с особым теплом.
    Когда сказка подходит к концу, Панкрат говорит, что Филька не является злым человеком. Эти слова предназначались коню, который в итоге все же простил мальчика. Паустовский изобразил момент раскаяния главного героя в своем поступке. Последний сумел искупить собственную вину, изменить ситуацию.

    Значение образов в сказке

    Произведение начиналось с теплой зимы, которая позже сменилась лютыми морозами. Но в конце уже почувствовался запах весны. Погода менялась и одновременно с этим менялась душа Фильки. Мальчик давал коню хлеб. И он был теплым, поскольку душа Фильки наполнила этот хлеб своей теплотой.
    Паустовский показал нравственный путь главного героя, каким он был изначально и как он исправлялся на протяжении рассказа. Автор хочет донести до читателей, чтобы те не совершали плохих поступков, а также исправляли злодейство, которое совершили.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *