Сочинение на тему тихий дон шолохов

7 вариантов

  1. Михаил Шолохов написал замечательное произведение – роман «Тихий Дон». О чем же он? О жизни простого донского казачества, о его быте, нравах и традициях, о любви и о войне. И неотъемлемой, важной частью романа являются женские образы. Необычайно яркие, разнообразные, жизненные и непохожие друг на друга. Они все производят сильное впечатление. Самые выделяющиеся из них – образы простых крестьянок: Натальи и Аксиньи. И, не смотря на их простое происхождение и воспитание, это неповторимые личности. Они противопоставлены между собой из-за полной противоположности. Между ними проходит ясная черта разграниченности, четко отделяя одну женщину от другой. Их можно сравнить с Луной и Солнцем. Одна – яркое пламя, бешеная игра чувств, неподвластный и бушующий огонь. Такова Аксинья с безумной любовью, вечной борьбой за нее и безграничной верой в лучшее будущее.
    Но совсем другая Наталья. Как Луна – прекрасна и холодна, всегда уравновешена и разумна, ясной и чистой мудростью веет от нее. Она не создана для борьбы, лишь для ожидания, для веры в милосердную судьбу, которая возможно даст ей счастье. Я бы сказала, что она даже несколько апатична
    Даже внешность этих двух женщин разительно отличается. Яркая красота Аксиньи: черные волосы, глаза и брови, полное красивое тело. И спокойная, светлая красота Натальи: светлоокая, с русыми волосами, девически стройная.
    Лед и пламя – две совершенно разные женщины связаны любовью к одному человеку – Григорию Мелехову. Слишком прекрасна и тускла для него Наталья в сравнении с Аксиньей. Он навсегда пламенно и горячо полюбил ту, что живет чувствами, по зову сердца. Но может ли быть счастливой их судьба? Счастье, построенное на лишениях и муках, – это только самообман. Нет, их недолгая радость совместной жизни краплена кровью, окрашена черным цветом чужого горя. Потому что есть покинутый дом, семья, очаг, есть брошенный муж и есть Наталья, отброшенная и покинутая, как ненужная вещь, которая обожглась о любовь: безответную и обреченную, навсегда оставившую рубец на ее израненной душе. Наталья выступает в романе в качестве святой мученицы. Как безгранична ее верность и привязанность, е стойкость и терпение. Она хорошая жена и хозяйка: работящая, молчаливая и послушная. Но ее покорность раздражала Григория. Как отличается от нее своенравная и самостоятельная Аксинья. Наталья создана для семьи, Аксинья – для свободы. Одна привязана к дому, другая – к любимому человеку. Я думаю, Аксинью можно оправдать, что она забрала мужа у Натальи – сердцу не прикажешь, это известно каждому. Но как вынести брошенной жене этот позор, осмеяние окружающими и вдруг навалившееся ясное осознание невозвратимой потери? Отсюда неудавшаяся попытка самоубийства, оставившая молодую и полную сил женщину калекой. Мне очень жаль Наталью, она не заслужила такой судьбы. И не мудрено, что она сломала уставшую от мук Наталью, такую жизнь не каждый в силах вынести.
    Но Аксинья поражает своей силой характера и воли. Она ни за что не откажется от борьбы за свое счастье. И мне кажется, что Аксинья не решилась бы на самоубийство. Всегда жизнерадостная, веселая и горячая, она любит и чувствует жизнь такой, какой бы она не была. И мне больше по душе характер Аксиньи, чем Натальи – образ бойца, а не смиренной мученицы.
    Но, как бы не были эти две женщины различны, есть в них несколько одинаковых черт: чувство материнства, образ хозяйки, хранительницы очага и семейного благополучия. И я считаю, что без них женщина неполноценна. Как прекрасны и человечны они в этой сущности! Эти черты роднят всех женщин – матерей. Шолохов не отдает предпочтение кому-либо из них. Они обе по-своему прекрасны и значительны. Писатель хочет показать саму сущность, изначальное предначертание женщины. Все это описано и передано читателю особенно ярко и выразительно.
    Я восхищаюсь Шолоховым как писателем, так как считаю, что не каждый может так глубоко вникнуть в психологию человека и изобразить таких героев, будто написанных с живших людей.
    Мне навсегда запомнился роман Михаила Шолохова «Тихий Дон» – поистине сокровище нашей русской литературы.
    Беру!

  2. «Крыша дома твоего» – что значат эти слова для героев романа Шолохова «Тихий Дон» и для современного читателя.
    «Тихий Дон» – роман-эпопея
    «Чужой всем» (образ Григория Мелехова по роману «Тихий Дон»)
    Анализ главы 12 части 3 первой книги романа М. Шолохова «Тихий Дон»
    Анализ главы 3 второй части книги первой романа М.Шолохова «Тихий Дон»
    Анализ эпизода (том 3 глава 16) романа М.А. Шолохова «Тихий Дон»
    Анализ эпизода «Луговой покос» (т.1, гл. 9) романа М. Шолохова «Тихий Дон»
    Анализ эпизода «Свадьба Григория Мелехова и Натальи» в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон»
    Анализ эпизода главы XX части 6 романа М.А.Шолохова «Тихий Дон».
    В чем символическое звучание финальной главы второго тома романа М.А. Шолохова «Тихий Дон»?
    В чем трагедия Григория Мелехова? (по роману М.А. Шолохова “Тихий Дон”)
    В чем трагизм взаимоотношений Григория Мелехова, Аксиньи и Натальи? (gо роману М.А.Шолохова «Тихий Дон»).
    Возвращение Григория Мелехова на хутор (анализ финала романа М.А.Шолохова “Тихий Дон”: том 4, часть 8, глава 18)
    Время природное и время историческое в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон»
    Главный герой романа М.А. Шолохова «Тихий Дон»
    Горе от ума как вечная тема русской революции (по роману М. Шолохова «Тихий Дон»)
    Гражданская война как трагедия народа
    Григорий в поисках правды
    Григорий и Аксинья (по роману М.А.Шолохова «Тихий Дон»)
    Григорий Мелехов – главный герой романа М.А. Шолохова «Тихий Дон»
    Григорий Мелехов в поисках правды
    Григорий Мелехов в поисках правды (по роману М.А. Шолохова «Тихий дон»)
    Донские казаки и революция на примере судьбы Григория Мелехова (по роману М. Шолохова «Тихий Дон»)
    Жанровое своеобразие романа М. Шолохова «Тихий Дон».
    Женские образы в романе «Тихий Дон»
    Женские образы в романе М. Шолохова «Тихий Дон»
    Женские образы в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон»
    Женские образы в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон»
    Женские образы в романе М.Шолохова «Тихий Дон»
    Женские судьбы в русской литературе xx века
    Значение символических образов в одном из произведений русской литературы XX века
    Изображение величайшего социального сдвига в судьбе народа (По роману М. А. Шолохова “Тихий Дон”)
    Изображение войны в романе-эпопее М.Шолохова «Тихий Дон».
    История создания романа Тихий Дон
    История создания романа-эпопеи М.А. Шолохова «Тихий Дон»
    Каковы итоги жизненных исканий Григория Мелехова (по роману М.А. Шолохов «Тихий Дон»)
    Какую роль играет в романе Михаила Шолохова «Тихий Дон» финальный эпизод возвращения Григория Мелехова?
    Кошевой в доме Мелеховых (анализ главы 2, часть 8, книга 4 романа М.А.Шолохова «Тихий Дон»)
    Красноармейцы в доме Мелеховых (анализ 16 главы, часть 6, книга 3 романа М.А.Шолохова «Тихий Дон»).
    Любовь в жизни Григория Мелехова (по роману М.А. Шолохова “Тихий Дон”)
    Любовь в жизни одного из героев М.А.Шолохова (по одному из романов).
    М. Шолохов. «Тихий Дон» – роман-эпопея
    Мастерство в изображении народной жизни в одном из произведений русской литературы XX века
    Мой любимый отрицательный персонаж
    Муки совести Григория Мелехова
    Муки совести Григория Мелехова
    Мысль о родном доме в романе М. А. Шолохова “Тихий Дон”
    Мысль о родном доме в романе М. А. Шолохова “Тихий Дон”
    Мысль о родном доме в романе М. Шолохова «Тихий Дон».
    Мысль семейная в романе Шолохова «Тихий Дон»
    Народ и революция в романе «Тихий Дон»
    Незабываемые страницы романа М.А. Шолохова «Тихий Дон»
    Образ Аксиньи в романе М.Шолохова «Тихий Дон».
    Образ Григория Мелехова
    Образ Григория Мелехова в романе М. Шолохова «Тихий Дон»
    Образы казаков в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон».
    Особенности стиля одного из русских писателей XX века. (М.А.Шолохов. «Тихий Дон».)
    Почему любовная драма Григория и Аксиньи разворачивается на фоне потрясений гражданской войны?
    Почему повествование начинается и заканчивается описанием Мелеховского двора?
    Проблема гуманизма на войне (по романам М. Булгакова “Белая гвардия” и М. Шолохова “Тихий Дон”)
    Проблематика романа М.А. Шолохова «Тихий Дон»
    Путь Григория Мелехова к идеалу истиной жизни- это трагически путь обретения ошибок и потерь который был пройден всем русским народом в 20 веке
    Путь исканий Григория Мелехова (п роману М.А. Шолохова «Тихий Дон»)
    Путь исканий Григория Мелехова(по роману М.А. Шолохова «Тихий Дон»)
    Разговор Григория Мелехова со Степаном Астаховым (анализ главы 19 второй части книги первой романа М.А.Шолохова «Тихий Дон»)
    Роль внутренних монологов Григория Мелехова в третьем томе романа «Тихий Дон»
    Роль пейзажа в романе М.А. Шолохова “Тихий Дон”.
    Система персонажей в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон»
    Смерть Аксиньи (анализ эпизода из романа М.А.Шолохова «Тихий Дон»)
    Смысл финала романа М.А.Шолохова «Тихий Дон»
    Сочинение по творчеству Шолохова, “Тихий Дон”
    Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон»
    Судьба донского казачества (по роману М.А.Шолохова «Тихий Дон»)
    Судьба донского казачества в романе Шолохова «Тихий Дон»
    Тема гражданской войны в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон»
    Тема гражданской войны в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон».
    Тема гражданской войны в романе М. А.Шолохова «Тихий Дон»
    Тема дома в романе «Тихий дон» М. Шолохова
    Тема поиска жизненной правды в романе “Тихий Дон”
    Тема поиска правды в прозе М.А. Шолохова (по роману «Тихий Дон»)
    Тема поиска правды в прозе М.А.Шолохова (по роману «Тихий Дон»)
    Тема поиска правды в прозе Шолохова (по роману «Тихий Дон» или «Поднятая целина»)
    Тема поиска правды Григорием Мелеховым (по роману М. Шолохова “Тихий Дон”)
    Тема революции и гражданской войны в произведениях русских писателей (по роману М.А.Шолохова «Тихий Дон»)
    Типичное и особенное в образе Григория Мелехова
    Трагедия Григория Мелехова
    Трагедия Григория Мелехова в романе М.Шолохова «Тихий Дон»
    Трагический путь правдоискателя Григория Мелехова (по роману М.А. Шолохова “Тихий Дон”)
    Традиционное и новаторское в одном из произведений русской литературы XX века
    Фольклорные мотивы в романе М.Шолохова «Тихий Дон»
    Художественные особенности романа-эпопеи М. Шолохова «Тихий Дон».
    Широта эпического изображения жизни в одном из произведений русской литературы XX века. (М.А.Шолохов. «Тихий Дон».)
    Эпизод гибели Валета (анализ части 5 главы 31 романа М. Шолохова “Тихий Дон”)

  3. «Крыша дома твоего» – что значат эти слова для героев романа Шолохова «Тихий Дон» и для современного читателя.
    «Тихий Дон» – роман-эпопея
    «Чужой всем» (образ Григория Мелехова)
    Анализ главы 12 части 3 первой книги романа М. Шолохова «Тихий Дон»
    Анализ главы 3 второй части книги первой романа М.Шолохова «Тихий Дон»
    Анализ эпизода (том 3 глава 16)
    Анализ эпизода «Луговой покос» (т.1, гл. 9)
    Анализ эпизода «Свадьба Григория Мелехова и Натальи»
    Анализ эпизода главы XX части 6
    В чем символическое звучание финальной главы второго тома романа М.А. Шолохова «Тихий Дон»?
    В чем трагедия Григория Мелехова?
    В чем трагизм взаимоотношений Григория Мелехова, Аксиньи и Натальи?
    Возвращение Григория Мелехова на хутор (анализ финала романа М.А.Шолохова “Тихий Дон”: том 4, часть 8, глава 18)
    Время природное и время историческое в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон»
    Главный герой романа М.А. Шолохова «Тихий Дон»
    Горе от ума как вечная тема русской революции
    Гражданская война как трагедия народа
    Григорий в поисках правды
    Григорий и Аксинья
    Григорий Мелехов – главный герой романа М.А. Шолохова «Тихий Дон»
    Григорий Мелехов в поисках правды
    Донские казаки и революция на примере судьбы Григория Мелехова
    Жанровое своеобразие романа М. Шолохова «Тихий Дон»
    Женские образы в романе «Тихий Дон»
    Женские образы в романе М. Шолохова «Тихий Дон»
    Женские образы в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон»
    Женские судьбы в русской литературе xx века
    Значение символических образов в одном из произведений русской литературы XX века
    Изображение величайшего социального сдвига в судьбе народа
    Изображение войны в романе-эпопее М.Шолохова «Тихий Дон»
    История создания романа Тихий Дон
    История создания романа-эпопеи М.А. Шолохова «Тихий Дон»
    Каковы итоги жизненных исканий Григория Мелехова
    Какую роль играет в романе Михаила Шолохова «Тихий Дон» финальный эпизод возвращения Григория Мелехова?
    Кошевой в доме Мелеховых (анализ главы 2, часть 8, книга 4)
    Красноармейцы в доме Мелеховых (анализ 16 главы, часть 6, книга 3)
    Любовь в жизни Григория Мелехова (по роману М.А. Шолохова “Тихий Дон”)
    Любовь в жизни одного из героев М.А.Шолохова (по одному из романов).
    М. Шолохов. «Тихий Дон» – роман-эпопея
    Мастерство в изображении народной жизни в одном из произведений русской литературы XX века
    Мой любимый отрицательный персонаж
    Муки совести Григория Мелехова
    Мысль о родном доме в романе М. А. Шолохова “Тихий Дон”
    Мысль о родном доме в романе М. Шолохова «Тихий Дон»
    Мысль семейная в романе Шолохова «Тихий Дон»
    Народ и революция в романе «Тихий Дон»
    Незабываемые страницы романа М.А. Шолохова «Тихий Дон»
    Образ Аксиньи в романе М.Шолохова «Тихий Дон»
    Образ Григория Мелехова
    Образ Григория Мелехова в романе М. Шолохова «Тихий Дон»

  4. Позиция автора такова: ужас войны в том, что чужие, не враждующие лично люди должны убивать друг друга.
    Я не могу не согласиться с мнением писателя, ведь любое убийство – тяжкое преступление, а тем более убийство невинного перед тобой человека.
    Именно об этом говорится в произведении Эриха Марии Ремарка «Три товарища». Отто Кестер, один из главных героев романа, рассказывает случай, произошедший с ним во время Первой мировой войны. В бою он сбивает самолет молодого летчика. Сам Отто говорит об этом так: «Я не знал этого паренька, и он мне ничего плохого не сделал». Но, заглушив совесть, герой всё же убивает юношу, ведь «война есть война». Впоследствии Отто очень долго не мог успокоиться из-за того, что пошёл на это убийство.
    Об этом же поётся в песне Юрия Шевчука «Не стреляй!». Мальчишка, в детстве любивший пострелять из рогатки или в тире, вырос. Исполнилась его давняя мечта: он отправился на войну в горячую точку. А вернувшись домой, он перестал ходить в тир и вообще говорить о войне. В памяти его навсегда остался парнишка, умолявший не стрелять в него. Парнишка, которого он все равно убил.
    В заключение хотелось бы подчеркнуть глубокий смысл текста Михаила Шолохова: война страшна тем, что зачастую гибнут невинные. Люди идут на убийство, на самое страшное преступление не из-за личной обиды, а только потому, что «война есть война».
    Автор: Мария Смит

  5. XX век насыщен бурными историческими событиями, что нашло свое отражение в литературе. Через многочисленные произведения русских писателей проходит противопоставление рокового хаоса истории и вечно прекрасной любви. Герои М. Булгакова, М. Горького ищут в любви забвения, спасения от трудных вопросов. Например, гимном любви и вечной женственности заканчивается роман «Сестры» из трилогии А. Толстого «Хождение по мукам»:
    «Пройдут года, утихнут войны, отшумят революции, и нетленным останется одно только — кроткое, нежное, любимое сердце ваше…»
    Эти слова произносит Рощин Кате. Главные персонажи этого произведения, Катя и Даша Булавины, – прекраснейшие героини со сложными судьбами. Мне же более жизненными представляются образы Аксиньи, Натальи и Дарьи из романа М. Шолохова «Тихий Дон».
    Аксинья отличалась привлекательностью, ее красоту не испортили даже морщины, появившиеся от нелегкой жизни. Другая героиня, Дарья, восхищает читателей своей женственностью, энергией. Наталью чисто внешне можно сравнить с серенькой уточкой. Сам же автор часто подчеркивает в Аксинье — «жадные губы», в Наталье – «большие руки», в Дарье – «тонкие ободья бровей».
    Я думаю, что М. Шолохов делает это преднамеренно. Губы — красота, страстность. Руки — терпение, старание достичь все своим трудом. А брови – легкомыслие, неспособность на глубокое чувство.
    Героини М. Шолохова очень различны, но их объединяет полнота восприятия жизни.
    У меня сложилось впечатление, что в те годы женская судьба, как, впрочем, и в наше время, была нелегка. Если муж бил жену, то это считалось в порядке вещей: раньше отец учил уму-разуму, а теперь, стало быть, муж. Вот последствия такого отношения Панте-лея Прокофьевича к своей жене:
    «,,.в гневе доходил до беспамятства и, как видно, этим раньше времени состарил свою, когда-то красивую, а теперь сплошь опутанную паутиной морщин, дородную жену».
    Но так было всегда и почти в каждой семье. И люди воспринимали это как неизбежное и данное свыше. Был дом, была семья, была работа на земле, были дети, о которых надо было заботиться. И как ни трудна была ее доля, она твердо знала свое назначение. И это помогало ей выстоять.
    И случилось страшное — началась война. И не просто война, а война братоубийственная. Когда вчерашние соседи стали врагами, когда отец не понимал сына, а брат убивал брата…
    Трудно было разобраться в происходящем даже умному Григорию. А что делать женщине? Как ей жить?.. Мужья уходят, а их жены остаются.
    Судьбы Аксиньи и Натальи переплетены, зависимы одна от другой. Получается так, что если счастлива одна, то несчастна другая. М. Шолохов изобразил как бы любовный треугольник, который существовал во все времена.
    Наталья любила своего мужа всей душой:
    «…жила, взращивая бессознательную надежду на возвращение мужа, опираясь на нее надломленным духом. Она ничего не писала Григорию, но не было в семье человека, кто бы с такой тоской и болью ожидал от него письма».
    Эта нежная и хрупкая женщина приняла на себя всю меру страдания, отпущенного жизнью. Она желала сделать все для сохранения семьи. И, лишь ощутив бесполезность этого, решается на самоубийство. Может быть, это эгоизм, вызванный ревностью, побудил ее на этот поступок. Как бы то ни было, но Наталья изменилась. Был ли такой переворот в жизни Аксиньи? Мне кажется, что был. Возможно, он наступил после смерти Тани. Потеряв дочь, она «не ведала ничего», не думала ни о чем… Ужасно. Мать жива, а дети ее находятся в земле. Нет продолжателей жизни твоей, она как бы прервана… И в этот тяжелейший момент своей жизни Аксинья оказалась совершенно одна. И некому было помочь ей… Некому? Но ведь нашелся один «сострадалец», близость с которым привела к разрыву Аксиньи с Григорием. Судьба к Наталье в этом плане была более милосердна. Эта героиня, к моему восхищению, обладала поистине материнскими чувствами, которые объединили ее с Ильиничной, но несколько отдалили от Дарьи, единственный ребенок которой умер.
    О случившемся с ребенком Дарьи сказано было мельком:
    «…а дитё у Дарьи померло…»
    И все. Никаких лишних чувств, эмоций… Этим М. Шолохов лишний раз подчеркивает, что Дарья жила лишь для себя. Даже кончина мужа ненадолго ее опечалила, она быстро оправилась. Очевидно, Дарья не испытывала глубоких чувств к Петру, она просто привыкла к нему.
    Мне жаль ее. Дарья чужда семье Мелеховых. Она дорого заплатила за свое легкомыслие. Бедная! Боясь ожидания неизбежного, теряясь от одиночества, решилась Дарья на самоубийство. И прежде чем слиться с водами Дона, она крикнула не кому-нибудь, а именно женщинам, так как только они могли понять ее: «Прощайте, бабоньки!»
    Незадолго до этого ушла из жизни и Наталья. После их смерти Аксинья сблизилась с матерью Григория. И это естественно. Очень жаль, что чувства, соединившие этих двух женщин, возникли так поздно, буквально за шаг до смерти, которая поджидала каждую из них. Произойди это раньше, быть может, они бы повлияли на Григория, сумели бы сделать вместе то, что не под силу было сделать каждой в отдельности.
    Аксинья и Наталья умерли, наказав тем самым вершину треугольника, оставив Григория на перепутье дорог.
    Может быть, М. Шолохов с горечью поведал о судьбах женщин. Но попробуйте изобразить лучше – не выйдет! Действительность только тогда реальна, если она правдива, а иначе это не действительность, а лишь пародия на нее.

  6. В романе «Тихий Дон» Шолохов отразил суть Гражданской войны, а именно – чудовищные колебания, метания нормального, спокойного, семейного человека. На примере судьбы Григория Мелехова показан весь излом общества, заставивший пойти «брата на брата». Пусть он казак, все равно он, в первую очередь, крестьянин, земледелец, кормилец.
    «Тихий Дон» чаще всего пытались истолковать, как воссоздание смертельной битвы красных и белых. Шолохов лично встречался и беседовал со Сталиным, который требовал ужесточить образы белогвардейцев, Сталин обвинил Шолохова в сочувствии им. Писателю пытались рекомендовать «переделать» Григория Мелехова в большевика, свести его с пролетариатом. Однако автор романа проявил стойкость и мужество, отстояв художественную и жизненную правду. Роман был закончен в 1940 году и удостоен Государственной премии.
    В романе «Тихий Дон» предстает жестокий и чудовищный мир революции, но герои романа, которые совершают ужасные поступки, остаются людьми, способными совершать бескорыстные, благородные деяния. Главный герой Григорий Мелехов искренен и честен в своих делах, особенно по отношению к Наталье и Аксинье. У него отзывчивое сердце, развито чувство жалости, сострадания (утёнок на сенокосе, убийство австрийца, казнь Подтелкова).
    Автор хотел показать, как война развращает людей, провоцирует их на совершение поступков, каких человек в обычной жизни никогда бы не совершил. Григорий никогда не позволял себе сделать подлость, причиной этого была – глубокая привязанность к семье, к земле. Григорий раскрывается во фразе «Моим рукам работать надо, а не воевать». Человек в то страшное время был поставлен в неизбежные стихийные обстоятельства, и уже в этих обстоятельствах делал свой выбор, решал свою судьбу. Григорий постоянно находится в ситуации выбора. Это не политические «метания», а поиски правды. Григорий тоскует по правде, которой с его точки зрения нет ни у белых, ни у красных. Эти поиски, по словам самого Мелехова, оказались «Зряшными и пустяшными». В этом и заключалась его трагедия.

  7. В романе «Тихий Дон» Шолохов отразил суть Гражданской войны, а именно – чудовищные колебания, метания нормального, спокойного, семейного человека. На примере судьбы Григория Мелехова показан весь излом общества, заставивший пойти «брата на брата». Пусть он казак, все равно он, в первую очередь, крестьянин, земледелец, кормилец.
    «Тихий Дон» чаще всего пытались истолковать, как воссоздание смертельной битвы красных и белых. Шолохов лично встречался и беседовал со Сталиным, который требовал ужесточить образы белогвардейцев, Сталин обвинил Шолохова в сочувствии им. Писателю пытались рекомендовать «переделать» Григория Мелехова в большевика, свести его с пролетариатом. Однако автор романа проявил стойкость и мужество, отстояв художественную и жизненную правду. Роман был закончен в 1940 году и удостоен Государственной премии.
    В романе «Тихий Дон» предстает жестокий и чудовищный мир революции, но герои романа, которые совершают ужасные поступки, остаются людьми, способными совершать бескорыстные, благородные деяния. Главный герой Григорий Мелехов искренен и честен в своих делах, особенно по отношению к Наталье и Аксинье. У него отзывчивое сердце, развито чувство жалости, сострадания (утёнок на сенокосе, убийство австрийца, казнь Подтелкова).
    Автор хотел показать, как война развращает людей, провоцирует их на совершение поступков, каких человек в обычной жизни никогда бы не совершил. Григорий никогда не позволял себе сделать подлость, причиной этого была – глубокая привязанность к семье, к земле. Григорий раскрывается во фразе «Моим рукам работать надо, а не воевать». Человек в то страшное время был поставлен в неизбежные стихийные обстоятельства, и уже в этих обстоятельствах делал свой выбор, решал свою судьбу. Григорий постоянно находится в ситуации выбора. Это не политические «метания», а поиски правды. Григорий тоскует по правде, которой с его точки зрения нет ни у белых, ни у красных. Эти поиски, по словам самого Мелехова, оказались «Зряшными и пустяшными». В этом и заключалась его трагедия.
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *