Яркие юношеские проделки, безусловно, вызывают широкий общественный резонанс. Появление, например, коровы с фанерным сообщением на рогах вызывает удивление и улыбку на лицах тех, кто был обеспокоен ее пропажей.
Склонность представителей детских коллективов делиться на два лагеря является естественным отобранием общественной потребности. Ведь и среди зрелых представителей социальной среды есть нарушители закона и те, кто всячески старается поддерживать существующий порядок.
Тимур и его товарищи пытаются быть полезными окружающим, своей стране. Подобные способы проявить себя, выраженные в формы игры, являются в некоторой степени средством обратить внимание на себя со стороны взрослых. Каждому подростку хочется, чтобы уважаемые люди похвалили его за полезные начинания, даже если роль этих действий в достижении общего блага не слишком велика.
Движение, направленное на помощь тем, кто в ней нуждается, актуально и в современном мире. Информатизация и отсутствие живого общения негативно влияет на личные качества людей, поэтому деятельность, которой в свое время занимались тимуровцы, могла бы придать молодежи желание сопереживать чужие проблемы, рассматривать себя в качестве возможного помощника в разрешение проблематичных ситуаций.
Готовность протянуть руку помощи, равно как и вступить в борьбу со злом, может дать результаты, которые будут одобрительно оценены всеми возрастными группами. Присутствие подобного стремления в сознании подрастающего поколения говорит о высоком уровне благородства. Отношения между детьми в переходном возрасте могут быть довольно жестоки, однако только методом проб и ошибок можно достичь понимания основополагающих принципов, на котором построены межличностные отношения. Способность работать в команде, реально оценивая возможности каждого ее члена, позволяет адекватно вписаться во взрослую жизнь, став востребованным сотрудником или талантливым руководителем.
А краткое содержание книги Тимур и его команда можете прочитать здесь
Сочинение рассуждение по рассказу Тимур и его команда (по книге) для 4 класса.
У А.Гайдара (1904-1941) есть замечательная повесть «Тимур и его команда». Она написана в 1940 году. Это было тревожное время. Уже шла Вторая мировая война на территории европейских стран. Угроза предстоящей войны нависла и над нашей страной.
Писатель Гайдар хотел создать такую детскую книгу, которая подсказала бы читателям, что надо делать, чтобы быть полезным Родине в суровое военное время. Недаром в годы Великой Отечественной войны многие тысячи советских ребят организовали «тимуровские отряды» не только на территории нашей страны, но даже в оккупированных местностях, помогая Красной Армии и семьям фронтовиков.
Действие повести происходит в дачном поселке под Москвой. Главные герои – ребята-подростки. Они разбиты на два враждующих лагеря: один возглавляет Тимур, другой – Мишка Квакин.
Тимур объединил вокруг себя тех сверстников, которые очень хотели быть полезными, хотели помочь семьям военных, защитников Родины. Желание это проявлялось не на словах, а на деле. Ребята совершали добрые дела: кололи дрова, носили воду, перекатывали бревна, делали качели… Тимур с друзьями помогали не только физически, но и оказывали моральную поддержку. Так они утешали маленькую девочку, отец которой погиб. Команда пионеров помогала именно тем, кто нуждался в помощи. Все это они делали совершенно бескорыстно, тайно. Им не нужна была похвала. На воротах домов семей красноармейцев они рисовали пятиконечные звезды, как знаки их тайного покровительства.
Особо А.Гайдар выделяет Тимура – их лидера. Он показывает его таким, каким хотел бы видеть себя каждый: решительным, смелым, храбрым, честным, справедливым, прекрасным товарищем. Тимур обладает высокими душевными качествами, готов бескорыстно жертвовать своими интересами ради других.
За это его уважают не только друзья, но и враги – банда хулиганов под предводительством атамана Мишки Квакина. Это шайка днем проводит время за игрой в карты «на тычки» и «щелчки», а по ночам совершает «налеты на сады мирных жителей, не щадя и тех домов, на которых стоит знак – красная звезда», и даже тех, где звезда с черной каймой».
Тимуровцам не нравится безобразные дела квакинцев. Они выдвигают им ультиматум. Гайдар в своей повести показывает борьбу сильных и справедливых ребят против трусливых, жадных и малодушных.
Я думаю, что книга «Тимур и его команда» написана не только для детей военного поколения. Хорошие человеческие качества ценились и будут цениться всегда. Повесть учит нас дружить и работать в команде. Однако, это не единственная замечательная книга Гайдара про детей, я прочитал и написал отзыв-сочинение по книге Гайдара «Судьбе барабанщика», она мне тоже очень понравилась.
1. История создания произведения.
Замысел произведения «Тимур и его команда» А.П. Гайдару подсказали дети, а история, которая оказалась в центре повествования, была не придумана: писатель сам когда-то организовал команду, подобную тимуровской, и был ее командиром.
Сначала писатель начал работать над киносценарием в конце 1939 года. Когда уже шли съемки, А.П. Гайдар работал над повестью. Она была написана 27 августа 1940 года и опубликована «Пионерской правдой». Уже в 1941 году произведение вышло отдельными изданиями, а киносценарий выпущен на экраны. Обе работы помогали русскому народу, в частности детям, во времена приближения войны. Герои повести стали примерами для подражания советским детям. 2. Жанр произведения. Признаки жанра (жанров).
«Тимур и его команда» относится к жанру повести. Автор выбирает этот жанр, потому что он больше рассказа, но меньше романа. Такой объем позволял выразить позицию писателя. События в повести строятся вокруг центрального персонажа, поэтому выделяется образ Тимура. Повесть всегда чему-то учит, а для А.П. Гайдара эта цель стояла превыше всего. 3. Название произведения и его смысл.
В ранней редакции повесть называлась «Дункан и его команда», однако издательство отказалось издавать произведение с таким названием, а киностудия требовала от А.П. Гайдара смену имени главного героя. Тогда писатель назвал своего персонажа именем собственного сына.
Само название «Тимур и его команда» указывает и на смелость и отзывчивость пионера Тимура, и на то, что он был не один, что у него была команда, которая помогала другим людям. 4. От чьего лица ведётся повествование? Почему?
Повествование ведется от третьего лица, что позволяет сделать картину более достоверной. 5. Тема и идея произведения. Проблематика.
Главная мысль повести «Тимур и его команда» заключается в бескорыстном и добром отношении друг к другу. А.П. Гайдар воспитывает в своих читателях ответственность, справедливость, милосердие, благородство. Именно эти нравственные качества становятся важными для автора, он учит детей тому, что доброта и ее компоненты нужнее, чем деньги. Делать добро другим людям – вот к чему призывает А.П. Гайдар. Только в этом случае можно победить злые начала. Учитывая, что в то время приближалась война, такие советы и назидания были важными для всего русского народа. Писатель поднимает тему патриотизма: любовью к Родине проникнуто все произведение.
Писатель поднимает проблемы неравнодушного и бережного отношения к другим. Команда Тимура помогает людям, защищает их от беды. А. П. Гайдар учит поддерживать тех, кто в этом нуждается, и никогда не быть эгоистом, а, наоборот, нужно быть неравнодушным ко всему окружающему.
Поднимается автором и проблема дружбы. Тимур имеет свою команду, они соединились в единое целое. Только вместе ребята сильны и храбры.
Проблема взаимоотношений поколений, которая относится к вечным проблемам, также рассматривается А.П. Гайдаров в повести «Тимур и его команда». Конфликт между взрослыми и детьми, построенный на непонимании деятельности ребят, сначала кажется невозможным для разрешения, однако в ходе повествования поколения понимают друг друга и строят новые, уже дружеские, отношения.
В средней школе российские ученики изучают творчество Аркадия Гайдара, в частности, его бессмертную повесть о Тимуре и его друзьях. Сочинение «Тимур и его команда» является одним из программных пунктов по русской литературе. Дети, прочитавшие повесть, пишут его с удовольствием, так как находят много общего между собой и героями произведения. В то же время у них есть и масса различий, что позволяет современным ученикам кое-чему научиться у ребят предвоенного и военного времени. Итак, «Тимур и его команда» — сочинение, написанное ученицей 6 класса.
Я, как и многие современные дети, не очень люблю читать. Нам больше нравится сидеть за компьютером: играть или смотреть что-то в интернете. Но повесть Аркадия Гайдара «Тимур и его команда», заданную нам на лето, я прочитала. И она мне очень понравилась. Теперь это моя любимая книга, и я хотела бы, чтобы все мои друзья и другие дети обязательно прочитали ее. Повесть многому учит нас, а ее герои подают хороший пример.
Главные герои произведения – мальчик Тимур и девочка Женя. Они подростки, и не очень то любят слушаться взрослых. Но и взрослые не хотят их понимать, а только пытаются воспитывать.
Мама Жени давно умерла. Отец – военный офицер. Он находится на фронте, а девочку воспитывает старшая сестра Ольга. Она строгая и правильная, хочет, чтобы Женя все делала, как надо: слушалась, была дисциплинированной и пунктуальной. Ольга часто ругает младшую сестру. А Женька иногда расстраивается и обижается, но все равно делает по-своему, потому что ей всего 13 лет, и хочется приключений.
Главные события повести разворачиваются на даче, куда сестры приезжают пожить летом. Там Женя знакомится с местным мальчишкой Тимуром. Это замечательный мальчик, хоть кому-то и кажется, что он хулиган! На самом деле Тимур занят благородным делом. Он собрал команду друзей, которая помогает людям. Среди них – семьи солдат, ушедших в Красную Армию, старики, дети и другие люди, нуждающиеся в помощи. Тимур и его команда то козу сбежавшую отлавливают и возвращают хозяйке, то дрова рубят для одинокой старушки, то нянчат маленькую дочку убитого красноармейца…
Много, очень много, добрых дел совершают ребята! Они создали целую систему, при помощи которой могут связаться друг с другом и днем, и ночью, и в любой момент примчаться туда, где беда или неприятность. И Женьку тоже приняли в команду. Она с удовольствием участвует в работе.
Свойственный А. Гайдару сплав «чего-то мальчишеского и чего-то солдатского», пожалуй, сильнее, чем другие его книги, выразила повесть «Тимур и его команда», появившаяся чуть позже одноименного сценария. Она была закончена 27 августа 1940 года и впервые напечатана в «Пионерской правде», а уже в 1941 году трижды выходила отдельным изданием. Книга эта написана в тревожное, предвоенное время, когда вплотную встал вопрос о готовности к военным испытаниям разных поколений нашего общества.
Образ Жени — один из центральных в повести. С каждой повой сценой все отчетливее вырисовывается характер шаловливой, увлекающейся девочки, выросшей без матери, тоскующей по родительской ласке. Старшая сестра любит ее, но напускает на себя излишнюю строгость и «взрослость», не хочет понять маленьких, но важных для Жени тайн, сердится на ее «вечно нелепые шутки», неохотно отвечает на наивные и ненужные, как ей самой кажется, вопросы. Гайдар дает читателям возможность проникнуть в сущность взаимоотношений между сестрами: Ольга заботится о Жене, но считает необходимым поучать ее, не чувствует, что обижает сестру своим недоверием. Когда разрешается один из конфликтов повести — между взрослыми и детьми, достаточно интонационного намека в голосе Жени («Оля, ты до стола не дотрагивайся. Вот этот револьвер у них громко стреляет»), чтобы Георгий и Ольга восстановили неизвестные им звенья событий, приведших к возникновению тайны Тимура и Жени. И тайна игры, ревностно хранимая от холодных, непонимающих глаз взрослых, открывается и им, ставшим наконец друзьями детей.
Сложнее разрешается второй конфликт повести — между друзьями Тимура и шайкой Квакина; его корни глубже. Это не недоразумения, которые можно рассеять, а столкновение двух противоположных начал — созидательного и разрушительного, гражданственного и анархистского. Оно показано на многих страницах повести.
Основную задачу своего творчества Гайдар видел в утверждении мировоззренческих и моральных норм советского общества. Писатель решал эту задачу, создавая настоящие, живые характеры, согретые добрым юмором. Юмористическая обрисовка персонажей, созданных Гайдаром, помогает сделать их близкими читателю, человечными и естественными. Писатель не боится показать иногда в смешном свете даже Тимура. Гайдаровский юмор развивает и эстетическое чувство читателя. Так, в сцене разговора доктора Колокольчикова с инженером Гараевым читатель осведомлен лучше, чем участники сцены, о хромом старике с револьвером и о причинах, побудивших Тимура стянуть одеяло со спавшего доктора. Юный читатель, зная больше, чем участники этой сцены, способен оценить юмор их диалога.
В образе Тимура воплощены лучшие черты пионера, выросшего в новой, социалистической стране. «Простой и милый мальчишка», «гордый и горячий комиссар» сплотил дружный коллектив. Женя, Гейка, Нюрка, Коля Колокольчиков, Сима Симаков стремятся окружить заботой семьи красноармейцев. Игра, которую ведут Тимур и его команда, проникнута высоким чувством любви к Родине. Сложны отношения Тимура и ребят со взрослыми, которые не всегда понимают их и не во всем верят.
ложны отношения Тимура и ребят со взрослыми, которые не всегда понимают их и не во всем верят. Дядю Тимура и сестру Жени смущает тайна, которой окружена эта игра. «Наши игры были просты и всем понятны»,— говорит Георгий Тимуру. Но мечтатель и фантазер Тимур уверен в своей правоте: ведь он хочет, чтобы всем было хорошо, чтобы все были спокойны. Перед его глазами «блестят и мерцают» прямые, острые лучи красных звезд, которые зажжены им на домах тех, кто ушел в Красную Армию. Этот образ — свидетельство живого чувства современности у писателя. Может быть, многие встречались с такими ребятами, как Тимур, но не приглядывались к ним поближе. Гайдар синтезировал в одном герое все наиболее характерное для подростка общества и сделал этот образ новой литературной и жизненной реальностью. Именно поэтому Тимур оказался литературным предшественником многих последующих героев детской литературы.
Иначе создаются в повести образы отрицательных персонажей, например хулигана по кличке Фигура. Автор подчеркивает в нем черты озлобленности, жестокости, тупости. Вот образцы его речи: «Гонцов надо завтра изловить», «Давай-ка сунем ему по разу, вот и заплачет». Этого парня не любит за бессмысленную жестокость и его друг Квакин. Фигура готов избить любого человека, обидеть слабого, залезть в сад девочки, у которой убили отца-пограничника.
Даже Квакина в какой-то мере писатель наделяет способностью шутить, чувством юмора. У Фигуры же нет этой способности, в обрисовке его характера не проскальзывает ничего юмористического, а следовательно, и ничего человеческого. Выбор юмористического или сатирического аспекта изображения обусловлен у А. Гайдара пониманием объективной вредности явления, многоликости зла, против которого он борется. Часто писатель, сосредоточивая внимание читателя на юмористических подробностях, подводит его затем к серьезному выводу, заставляет задуматься о жизни, о взаимоотношениях людей.
В повести «Тимур и его команда» воплотились характерные черты дарования А. Гайдара: умение создать романтически-приподнятые реалистические образы подростков; способность показать эмоциональную и воспитательную роль игры в жизни ребят; переключение событий из «детского» мира игры в мир взрослый, большой, настоящий. Повесть «Тимур и его команда» оказала активное воздействие на читателей. По всей Советской стране развернулось тимуровское движение. В годы Великой Отечественной войны тимуровцы помогали семьям воинов Советской Армии.
Свойственный А. Гайдару сплав «чего-то мальчишеского и чего-то солдатского», пожалуй, сильнее, чем другие его книги, выразила повесть «Тимур и его команда», появившаяся чуть позже одноименного сценария. Она была закончена 27 августа 1940 года и впервые напечатана в «Пионерской правде», а уже в 1941 году трижды выходила отдельным изданием. Книга эта написана в тревожное, предвоенное время, когда вплотную встал вопрос о готовности к военным испытаниям разных поколений нашего общества.
Образ Жени — один из центральных в повести. С каждой повой сценой все отчетливее вырисовывается характер шаловливой, увлекающейся девочки, выросшей без матери, тоскующей по родительской ласке. Старшая сестра любит ее, но напускает на себя излишнюю строгость и «взрослость», не хочет понять маленьких, но важных для Жени тайн, сердится на ее «вечно нелепые шутки», неохотно отвечает на наивные и ненужные, как ей самой кажется, вопросы. Гайдар дает читателям возможность проникнуть в сущность взаимоотношений между сестрами: Ольга заботится о Жене, но считает необходимым поучать ее, не чувствует, что обижает сестру своим недоверием. Когда разрешается один из конфликтов повести — между взрослыми и детьми, достаточно интонационного намека в голосе Жени («Оля, ты до стола не дотрагивайся. Вот этот револьвер у них громко стреляет»), чтобы Георгий и Ольга восстановили неизвестные им звенья событий, приведших к возникновению тайны Тимура и Жени. И тайна игры, ревностно хранимая от холодных, непонимающих глаз взрослых, открывается и им, ставшим наконец друзьями детей.
Сложнее разрешается второй конфликт повести — между друзьями Тимура и шайкой Квакина; его корни глубже. Это не недоразумения, которые можно рассеять, а столкновение двух противоположных начал — созидательного и разрушительного, гражданственного и анархистского. Оно показано на многих страницах повести.
Основную задачу своего творчества Гайдар видел в утверждении мировоззренческих и моральных норм советского общества. Писатель решал эту задачу, создавая настоящие, живые характеры, согретые добрым юмором. Юмористическая обрисовка персонажей, созданных Гайдаром, помогает сделать их близкими читателю, человечными и естественными. Писатель не боится показать иногда в смешном свете даже Тимура. Гайдаровский юмор развивает и эстетическое чувство читателя. Так, в сцене разговора доктора Колокольчикова с инженером Гараевым читатель осведомлен лучше, чем участники сцены, о хромом старике с револьвером и о причинах, побудивших Тимура стянуть одеяло со спавшего доктора. Юный читатель, зная больше, чем участники этой сцены, способен оценить юмор их диалога.
В образе Тимура воплощены лучшие черты пионера, выросшего в новой, социалистической стране. «Простой и милый мальчишка», «гордый и горячий комиссар» сплотил дружный коллектив. Женя, Гейка, Нюрка, Коля Колокольчиков, Сима Симаков стремятся окружить заботой семьи красноармейцев. Игра, которую ведут Тимур и его команда, проникнута высоким чувством любви к Родине. Сложны отношения Тимура и ребят со взрослыми, которые не всегда понимают их и не во всем верят. Дядю Тимура и сестру Жени смущает тайна, которой окружена эта игра. «Наши игры были просты и всем понятны»,— говорит Георгий Тимуру. Но мечтатель и фантазер Тимур уверен в своей правоте: ведь он хочет, чтобы всем было хорошо, чтобы все были спокойны. Перед его глазами «блестят и мерцают» прямые, острые лучи красных звезд, которые зажжены им на домах тех, кто ушел в Красную Армию. Этот образ — свидетельство живого чувства современности у писателя. Может быть, многие встречались с такими ребятами, как Тимур, но не приглядывались к ним поближе. Гайдар синтезировал в одном герое все наиболее характерное для подростка общества и сделал этот образ новой литературной и жизненной реальностью. Именно поэтому Тимур оказался литературным предшественником многих последующих героев детской литературы.
Иначе создаются в повести образы отрицательных персонажей, например хулигана по кличке Фигура. Автор подчеркивает в нем черты озлобленности, жестокости, тупости. Вот образцы его речи: «Гонцов надо завтра изловить», «Давай-ка сунем ему по разу, вот и заплачет». Этого парня не любит за бессмысленную жестокость и его друг Квакин. Фигура готов избить любого человека, обидеть слабого, залезть в сад девочки, у которой убили отца-пограничника.
Даже Квакина в какой-то мере писатель наделяет способностью шутить, чувством юмора. У Фигуры же нет этой способности, в обрисовке его характера не проскальзывает ничего юмористического, а следовательно, и ничего человеческого. Выбор юмористического или сатирического аспекта изображения обусловлен у А. Гайдара пониманием объективной вредности явления, многоликости зла, против которого он борется. Часто писатель, сосредоточивая внимание читателя на юмористических подробностях, подводит его затем к серьезному выводу, заставляет задуматься о жизни, о взаимоотношениях людей.
В повести «Тимур и его команда» воплотились характерные черты дарования А. Гайдара: умение создать романтически-приподнятые реалистические образы подростков; способность показать эмоциональную и воспитательную роль игры в жизни ребят; переключение событий из «детского» мира игры в мир взрослый, большой, настоящий. Повесть «Тимур и его команда» оказала активное воздействие на читателей. По всей Советской стране развернулось тимуровское движение. В годы Великой Отечественной войны тимуровцы помогали семьям воинов Советской Армии.
Яркие юношеские проделки, безусловно, вызывают широкий общественный резонанс. Появление, например, коровы с фанерным сообщением на рогах вызывает удивление и улыбку на лицах тех, кто был обеспокоен ее пропажей.
Склонность представителей детских коллективов делиться на два лагеря является естественным отобранием общественной потребности. Ведь и среди зрелых представителей социальной среды есть нарушители закона и те, кто всячески старается поддерживать существующий порядок.
Тимур и его товарищи пытаются быть полезными окружающим, своей стране. Подобные способы проявить себя, выраженные в формы игры, являются в некоторой степени средством обратить внимание на себя со стороны взрослых. Каждому подростку хочется, чтобы уважаемые люди похвалили его за полезные начинания, даже если роль этих действий в достижении общего блага не слишком велика.
Движение, направленное на помощь тем, кто в ней нуждается, актуально и в современном мире. Информатизация и отсутствие живого общения негативно влияет на личные качества людей, поэтому деятельность, которой в свое время занимались тимуровцы, могла бы придать молодежи желание сопереживать чужие проблемы, рассматривать себя в качестве возможного помощника в разрешение проблематичных ситуаций.
Готовность протянуть руку помощи, равно как и вступить в борьбу со злом, может дать результаты, которые будут одобрительно оценены всеми возрастными группами. Присутствие подобного стремления в сознании подрастающего поколения говорит о высоком уровне благородства. Отношения между детьми в переходном возрасте могут быть довольно жестоки, однако только методом проб и ошибок можно достичь понимания основополагающих принципов, на котором построены межличностные отношения. Способность работать в команде, реально оценивая возможности каждого ее члена, позволяет адекватно вписаться во взрослую жизнь, став востребованным сотрудником или талантливым руководителем.
А краткое содержание книги Тимур и его команда можете прочитать здесь
Сочинение рассуждение по рассказу Тимур и его команда (по книге) для 4 класса.
У А.Гайдара (1904-1941) есть замечательная повесть «Тимур и его команда». Она написана в 1940 году. Это было тревожное время. Уже шла Вторая мировая война на территории европейских стран. Угроза предстоящей войны нависла и над нашей страной.
Писатель Гайдар хотел создать такую детскую книгу, которая подсказала бы читателям, что надо делать, чтобы быть полезным Родине в суровое военное время. Недаром в годы Великой Отечественной войны многие тысячи советских ребят организовали «тимуровские отряды» не только на территории нашей страны, но даже в оккупированных местностях, помогая Красной Армии и семьям фронтовиков.
Действие повести происходит в дачном поселке под Москвой. Главные герои – ребята-подростки. Они разбиты на два враждующих лагеря: один возглавляет Тимур, другой – Мишка Квакин.
Тимур объединил вокруг себя тех сверстников, которые очень хотели быть полезными, хотели помочь семьям военных, защитников Родины. Желание это проявлялось не на словах, а на деле. Ребята совершали добрые дела: кололи дрова, носили воду, перекатывали бревна, делали качели… Тимур с друзьями помогали не только физически, но и оказывали моральную поддержку. Так они утешали маленькую девочку, отец которой погиб. Команда пионеров помогала именно тем, кто нуждался в помощи. Все это они делали совершенно бескорыстно, тайно. Им не нужна была похвала. На воротах домов семей красноармейцев они рисовали пятиконечные звезды, как знаки их тайного покровительства.
Особо А.Гайдар выделяет Тимура – их лидера. Он показывает его таким, каким хотел бы видеть себя каждый: решительным, смелым, храбрым, честным, справедливым, прекрасным товарищем. Тимур обладает высокими душевными качествами, готов бескорыстно жертвовать своими интересами ради других.
За это его уважают не только друзья, но и враги – банда хулиганов под предводительством атамана Мишки Квакина. Это шайка днем проводит время за игрой в карты «на тычки» и «щелчки», а по ночам совершает «налеты на сады мирных жителей, не щадя и тех домов, на которых стоит знак – красная звезда», и даже тех, где звезда с черной каймой».
Тимуровцам не нравится безобразные дела квакинцев. Они выдвигают им ультиматум. Гайдар в своей повести показывает борьбу сильных и справедливых ребят против трусливых, жадных и малодушных.
Я думаю, что книга «Тимур и его команда» написана не только для детей военного поколения. Хорошие человеческие качества ценились и будут цениться всегда. Повесть учит нас дружить и работать в команде. Однако, это не единственная замечательная книга Гайдара про детей, я прочитал и написал отзыв-сочинение по книге Гайдара «Судьбе барабанщика», она мне тоже очень понравилась.
1. История создания произведения.
Замысел произведения «Тимур и его команда» А.П. Гайдару подсказали дети, а история, которая оказалась в центре повествования, была не придумана: писатель сам когда-то организовал команду, подобную тимуровской, и был ее командиром.
Сначала писатель начал работать над киносценарием в конце 1939 года. Когда уже шли съемки, А.П. Гайдар работал над повестью. Она была написана 27 августа 1940 года и опубликована «Пионерской правдой». Уже в 1941 году произведение вышло отдельными изданиями, а киносценарий выпущен на экраны. Обе работы помогали русскому народу, в частности детям, во времена приближения войны. Герои повести стали примерами для подражания советским детям.
2. Жанр произведения. Признаки жанра (жанров).
«Тимур и его команда» относится к жанру повести. Автор выбирает этот жанр, потому что он больше рассказа, но меньше романа. Такой объем позволял выразить позицию писателя. События в повести строятся вокруг центрального персонажа, поэтому выделяется образ Тимура. Повесть всегда чему-то учит, а для А.П. Гайдара эта цель стояла превыше всего.
3. Название произведения и его смысл.
В ранней редакции повесть называлась «Дункан и его команда», однако издательство отказалось издавать произведение с таким названием, а киностудия требовала от А.П. Гайдара смену имени главного героя. Тогда писатель назвал своего персонажа именем собственного сына.
Само название «Тимур и его команда» указывает и на смелость и отзывчивость пионера Тимура, и на то, что он был не один, что у него была команда, которая помогала другим людям.
4. От чьего лица ведётся повествование? Почему?
Повествование ведется от третьего лица, что позволяет сделать картину более достоверной.
5. Тема и идея произведения. Проблематика.
Главная мысль повести «Тимур и его команда» заключается в бескорыстном и добром отношении друг к другу. А.П. Гайдар воспитывает в своих читателях ответственность, справедливость, милосердие, благородство. Именно эти нравственные качества становятся важными для автора, он учит детей тому, что доброта и ее компоненты нужнее, чем деньги. Делать добро другим людям – вот к чему призывает А.П. Гайдар. Только в этом случае можно победить злые начала. Учитывая, что в то время приближалась война, такие советы и назидания были важными для всего русского народа. Писатель поднимает тему патриотизма: любовью к Родине проникнуто все произведение.
Писатель поднимает проблемы неравнодушного и бережного отношения к другим. Команда Тимура помогает людям, защищает их от беды. А. П. Гайдар учит поддерживать тех, кто в этом нуждается, и никогда не быть эгоистом, а, наоборот, нужно быть неравнодушным ко всему окружающему.
Поднимается автором и проблема дружбы. Тимур имеет свою команду, они соединились в единое целое. Только вместе ребята сильны и храбры.
Проблема взаимоотношений поколений, которая относится к вечным проблемам, также рассматривается А.П. Гайдаров в повести «Тимур и его команда». Конфликт между взрослыми и детьми, построенный на непонимании деятельности ребят, сначала кажется невозможным для разрешения, однако в ходе повествования поколения понимают друг друга и строят новые, уже дружеские, отношения.
В средней школе российские ученики изучают творчество Аркадия Гайдара, в частности, его бессмертную повесть о Тимуре и его друзьях. Сочинение «Тимур и его команда» является одним из программных пунктов по русской литературе. Дети, прочитавшие повесть, пишут его с удовольствием, так как находят много общего между собой и героями произведения. В то же время у них есть и масса различий, что позволяет современным ученикам кое-чему научиться у ребят предвоенного и военного времени. Итак, «Тимур и его команда» — сочинение, написанное ученицей 6 класса.
Я, как и многие современные дети, не очень люблю читать. Нам больше нравится сидеть за компьютером: играть или смотреть что-то в интернете. Но повесть Аркадия Гайдара «Тимур и его команда», заданную нам на лето, я прочитала. И она мне очень понравилась. Теперь это моя любимая книга, и я хотела бы, чтобы все мои друзья и другие дети обязательно прочитали ее. Повесть многому учит нас, а ее герои подают хороший пример.
Главные герои произведения – мальчик Тимур и девочка Женя. Они подростки, и не очень то любят слушаться взрослых. Но и взрослые не хотят их понимать, а только пытаются воспитывать.
Мама Жени давно умерла. Отец – военный офицер. Он находится на фронте, а девочку воспитывает старшая сестра Ольга. Она строгая и правильная, хочет, чтобы Женя все делала, как надо: слушалась, была дисциплинированной и пунктуальной. Ольга часто ругает младшую сестру. А Женька иногда расстраивается и обижается, но все равно делает по-своему, потому что ей всего 13 лет, и хочется приключений.
Главные события повести разворачиваются на даче, куда сестры приезжают пожить летом. Там Женя знакомится с местным мальчишкой Тимуром. Это замечательный мальчик, хоть кому-то и кажется, что он хулиган! На самом деле Тимур занят благородным делом. Он собрал команду друзей, которая помогает людям. Среди них – семьи солдат, ушедших в Красную Армию, старики, дети и другие люди, нуждающиеся в помощи. Тимур и его команда то козу сбежавшую отлавливают и возвращают хозяйке, то дрова рубят для одинокой старушки, то нянчат маленькую дочку убитого красноармейца…
Много, очень много, добрых дел совершают ребята! Они создали целую систему, при помощи которой могут связаться друг с другом и днем, и ночью, и в любой момент примчаться туда, где беда или неприятность. И Женьку тоже приняли в команду. Она с удовольствием участвует в работе.
Свойственный А. Гайдару сплав «чего-то мальчишеского и чего-то солдатского», пожалуй, сильнее, чем другие его книги, выразила повесть «Тимур и его команда», появившаяся чуть позже одноименного сценария. Она была закончена 27 августа 1940 года и впервые напечатана в «Пионерской правде», а уже в 1941 году трижды выходила отдельным изданием. Книга эта написана в тревожное, предвоенное время, когда вплотную встал вопрос о готовности к военным испытаниям разных поколений нашего общества.
Образ Жени — один из центральных в повести. С каждой повой сценой все отчетливее вырисовывается характер шаловливой, увлекающейся девочки, выросшей без матери, тоскующей по родительской ласке. Старшая сестра любит ее, но напускает на себя излишнюю строгость и «взрослость», не хочет понять маленьких, но важных для Жени тайн, сердится на ее «вечно нелепые шутки», неохотно отвечает на наивные и ненужные, как ей самой кажется, вопросы. Гайдар дает читателям возможность проникнуть в сущность взаимоотношений между сестрами: Ольга заботится о Жене, но считает необходимым поучать ее, не чувствует, что обижает сестру своим недоверием. Когда разрешается один из конфликтов повести — между взрослыми и детьми, достаточно интонационного намека в голосе Жени («Оля, ты до стола не дотрагивайся. Вот этот револьвер у них громко стреляет»), чтобы Георгий и Ольга восстановили неизвестные им звенья событий, приведших к возникновению тайны Тимура и Жени. И тайна игры, ревностно хранимая от холодных, непонимающих глаз взрослых, открывается и им, ставшим наконец друзьями детей.
Сложнее разрешается второй конфликт повести — между друзьями Тимура и шайкой Квакина; его корни глубже. Это не недоразумения, которые можно рассеять, а столкновение двух противоположных начал — созидательного и разрушительного, гражданственного и анархистского. Оно показано на многих страницах повести.
Основную задачу своего творчества Гайдар видел в утверждении мировоззренческих и моральных норм советского общества. Писатель решал эту задачу, создавая настоящие, живые характеры, согретые добрым юмором. Юмористическая обрисовка персонажей, созданных Гайдаром, помогает сделать их близкими читателю, человечными и естественными. Писатель не боится показать иногда в смешном свете даже Тимура. Гайдаровский юмор развивает и эстетическое чувство читателя. Так, в сцене разговора доктора Колокольчикова с инженером Гараевым читатель осведомлен лучше, чем участники сцены, о хромом старике с револьвером и о причинах, побудивших Тимура стянуть одеяло со спавшего доктора. Юный читатель, зная больше, чем участники этой сцены, способен оценить юмор их диалога.
В образе Тимура воплощены лучшие черты пионера, выросшего в новой, социалистической стране. «Простой и милый мальчишка», «гордый и горячий комиссар» сплотил дружный коллектив. Женя, Гейка, Нюрка, Коля Колокольчиков, Сима Симаков стремятся окружить заботой семьи красноармейцев. Игра, которую ведут Тимур и его команда, проникнута высоким чувством любви к Родине. Сложны отношения Тимура и ребят со взрослыми, которые не всегда понимают их и не во всем верят.
ложны отношения Тимура и ребят со взрослыми, которые не всегда понимают их и не во всем верят. Дядю Тимура и сестру Жени смущает тайна, которой окружена эта игра. «Наши игры были просты и всем понятны»,— говорит Георгий Тимуру. Но мечтатель и фантазер Тимур уверен в своей правоте: ведь он хочет, чтобы всем было хорошо, чтобы все были спокойны. Перед его глазами «блестят и мерцают» прямые, острые лучи красных звезд, которые зажжены им на домах тех, кто ушел в Красную Армию. Этот образ — свидетельство живого чувства современности у писателя. Может быть, многие встречались с такими ребятами, как Тимур, но не приглядывались к ним поближе. Гайдар синтезировал в одном герое все наиболее характерное для подростка общества и сделал этот образ новой литературной и жизненной реальностью. Именно поэтому Тимур оказался литературным предшественником многих последующих героев детской литературы.
Иначе создаются в повести образы отрицательных персонажей, например хулигана по кличке Фигура. Автор подчеркивает в нем черты озлобленности, жестокости, тупости. Вот образцы его речи: «Гонцов надо завтра изловить», «Давай-ка сунем ему по разу, вот и заплачет». Этого парня не любит за бессмысленную жестокость и его друг Квакин. Фигура готов избить любого человека, обидеть слабого, залезть в сад девочки, у которой убили отца-пограничника.
Даже Квакина в какой-то мере писатель наделяет способностью шутить, чувством юмора. У Фигуры же нет этой способности, в обрисовке его характера не проскальзывает ничего юмористического, а следовательно, и ничего человеческого. Выбор юмористического или сатирического аспекта изображения обусловлен у А. Гайдара пониманием объективной вредности явления, многоликости зла, против которого он борется. Часто писатель, сосредоточивая внимание читателя на юмористических подробностях, подводит его затем к серьезному выводу, заставляет задуматься о жизни, о взаимоотношениях людей.
В повести «Тимур и его команда» воплотились характерные черты дарования А. Гайдара: умение создать романтически-приподнятые реалистические образы подростков; способность показать эмоциональную и воспитательную роль игры в жизни ребят; переключение событий из «детского» мира игры в мир взрослый, большой, настоящий. Повесть «Тимур и его команда» оказала активное воздействие на читателей. По всей Советской стране развернулось тимуровское движение. В годы Великой Отечественной войны тимуровцы помогали семьям воинов Советской Армии.
Свойственный А. Гайдару сплав «чего-то мальчишеского и чего-то солдатского», пожалуй, сильнее, чем другие его книги, выразила повесть «Тимур и его команда», появившаяся чуть позже одноименного сценария. Она была закончена 27 августа 1940 года и впервые напечатана в «Пионерской правде», а уже в 1941 году трижды выходила отдельным изданием. Книга эта написана в тревожное, предвоенное время, когда вплотную встал вопрос о готовности к военным испытаниям разных поколений нашего общества.
Образ Жени — один из центральных в повести. С каждой повой сценой все отчетливее вырисовывается характер шаловливой, увлекающейся девочки, выросшей без матери, тоскующей по родительской ласке. Старшая сестра любит ее, но напускает на себя излишнюю строгость и «взрослость», не хочет понять маленьких, но важных для Жени тайн, сердится на ее «вечно нелепые шутки», неохотно отвечает на наивные и ненужные, как ей самой кажется, вопросы. Гайдар дает читателям возможность проникнуть в сущность взаимоотношений между сестрами: Ольга заботится о Жене, но считает необходимым поучать ее, не чувствует, что обижает сестру своим недоверием. Когда разрешается один из конфликтов повести — между взрослыми и детьми, достаточно интонационного намека в голосе Жени («Оля, ты до стола не дотрагивайся. Вот этот револьвер у них громко стреляет»), чтобы Георгий и Ольга восстановили неизвестные им звенья событий, приведших к возникновению тайны Тимура и Жени. И тайна игры, ревностно хранимая от холодных, непонимающих глаз взрослых, открывается и им, ставшим наконец друзьями детей.
Сложнее разрешается второй конфликт повести — между друзьями Тимура и шайкой Квакина; его корни глубже. Это не недоразумения, которые можно рассеять, а столкновение двух противоположных начал — созидательного и разрушительного, гражданственного и анархистского. Оно показано на многих страницах повести.
Основную задачу своего творчества Гайдар видел в утверждении мировоззренческих и моральных норм советского общества. Писатель решал эту задачу, создавая настоящие, живые характеры, согретые добрым юмором. Юмористическая обрисовка персонажей, созданных Гайдаром, помогает сделать их близкими читателю, человечными и естественными. Писатель не боится показать иногда в смешном свете даже Тимура. Гайдаровский юмор развивает и эстетическое чувство читателя. Так, в сцене разговора доктора Колокольчикова с инженером Гараевым читатель осведомлен лучше, чем участники сцены, о хромом старике с револьвером и о причинах, побудивших Тимура стянуть одеяло со спавшего доктора. Юный читатель, зная больше, чем участники этой сцены, способен оценить юмор их диалога.
В образе Тимура воплощены лучшие черты пионера, выросшего в новой, социалистической стране. «Простой и милый мальчишка», «гордый и горячий комиссар» сплотил дружный коллектив. Женя, Гейка, Нюрка, Коля Колокольчиков, Сима Симаков стремятся окружить заботой семьи красноармейцев. Игра, которую ведут Тимур и его команда, проникнута высоким чувством любви к Родине. Сложны отношения Тимура и ребят со взрослыми, которые не всегда понимают их и не во всем верят. Дядю Тимура и сестру Жени смущает тайна, которой окружена эта игра. «Наши игры были просты и всем понятны»,— говорит Георгий Тимуру. Но мечтатель и фантазер Тимур уверен в своей правоте: ведь он хочет, чтобы всем было хорошо, чтобы все были спокойны. Перед его глазами «блестят и мерцают» прямые, острые лучи красных звезд, которые зажжены им на домах тех, кто ушел в Красную Армию. Этот образ — свидетельство живого чувства современности у писателя. Может быть, многие встречались с такими ребятами, как Тимур, но не приглядывались к ним поближе. Гайдар синтезировал в одном герое все наиболее характерное для подростка общества и сделал этот образ новой литературной и жизненной реальностью. Именно поэтому Тимур оказался литературным предшественником многих последующих героев детской литературы.
Иначе создаются в повести образы отрицательных персонажей, например хулигана по кличке Фигура. Автор подчеркивает в нем черты озлобленности, жестокости, тупости. Вот образцы его речи: «Гонцов надо завтра изловить», «Давай-ка сунем ему по разу, вот и заплачет». Этого парня не любит за бессмысленную жестокость и его друг Квакин. Фигура готов избить любого человека, обидеть слабого, залезть в сад девочки, у которой убили отца-пограничника.
Даже Квакина в какой-то мере писатель наделяет способностью шутить, чувством юмора. У Фигуры же нет этой способности, в обрисовке его характера не проскальзывает ничего юмористического, а следовательно, и ничего человеческого. Выбор юмористического или сатирического аспекта изображения обусловлен у А. Гайдара пониманием объективной вредности явления, многоликости зла, против которого он борется. Часто писатель, сосредоточивая внимание читателя на юмористических подробностях, подводит его затем к серьезному выводу, заставляет задуматься о жизни, о взаимоотношениях людей.
В повести «Тимур и его команда» воплотились характерные черты дарования А. Гайдара: умение создать романтически-приподнятые реалистические образы подростков; способность показать эмоциональную и воспитательную роль игры в жизни ребят; переключение событий из «детского» мира игры в мир взрослый, большой, настоящий. Повесть «Тимур и его команда» оказала активное воздействие на читателей. По всей Советской стране развернулось тимуровское движение. В годы Великой Отечественной войны тимуровцы помогали семьям воинов Советской Армии.