Сочинение на тему точка зрения

5 вариантов

  1. Прежде всего, любое сочинение это именно выражение своей точки зрения, а не точки зрения какого-то другого человека. Даже если это сочинение по литературному произведению. Любые идеи автора такого произведения должны осмысливаться читателем и на основании прочитанного должна формироваться своя личная точка зрения, которая не обязательно должна совпадать с точкой зрения автора. Другое дело, что автор того же романа как правило хорошо знаком с темой, продумал ее и обобщил свои выводы, в подтверждение которых им и написана книга. Но вот сумел ли он донести свои выводы и сумел ли убедить читателя, решать вам. И вам же следует высказать именно свою точку зрения. Прежде всего она высказывается в самом начале сочинения, во вступительной части, а все дальнейшее сочинение служит лишь делу ее подтверждения и попытке убедить в своей правоте других. То есть высказанная вами мысль должна подтверждаться аргументами, ссылками и цитатами ее подтверждающими. Все должно быть строго связано по смыслу. Вывод должен быть убедительным, но не обязательно бесспорным. Ведь если сочинение вызывает споры, это еще не значит, что вашу точку зрения не поняли, просто сколько людей, столько и точек зрения на проблему может существовать.

  2. Согласен ли я?… Частично. Мысль о том, что “человечество исправить нельзя” – это уже аксиома. Еще Булгаков в своем «Мастере… » наглядно показывал в цирковых экспериментах Воланда алчность москвичей. Ничего не поменялось со времен Иешуа. Лев Николаевич Толстой убедительно яркими красками представляет корыстолюбие, лживость и приспособленчество членов семейства Курагиных. Вы можете возразить, что это всего лишь литературные образы.
    Тогда я приведу примеры из реальной жизни. Наша ситуация наиболее показательна. Почему Донецк оказался на линии буферной зоны? А все из-за той же банальной жадности американцев и собственно украинского правительства. Наш регион –это двадцатипроцентная составляющая украинской экономики. Уголь, газ, металл – как тут не позариться? (это я об американцах). А господин Порошенко вернее всего больше заботится о собственном бизнесе, чем об уровне жизни украинцев и военная ситуация ему тоже на руку (отвлекает внимание от гибнущей экономики). И это стало уже традицией: хочется получить как можно больше, не прилагая особых усилий.
    Что касается самоизменения – возможно, но сложно. Человек –существо ленивое от природы. А лень—явление древнее и мудрое, быстро обнаруживает болевые точки и , воздействуя на них, начинает манипулировать человеком. А сопротивляться не хочется. Находишь себе массу оправданий, жалеешь себя и, в итоге, стремительно меняешься….. , но совершенно в противоположную сторону, очень далекую от желаемой.
    Выход есть, но для его достижения нужны постоянная системная работа и сила воли, если это имеется, тогда появляется шанс и лучик света в конце коридора. Первые удачные шаги окрыляют, прибавляют уверенности. И однажды просыпаешься совершенно счастливым.
    Получается внешне просто: чтобы изменить мир, нужно изменить себя. А вот это уже не так просто, как кажется.

  3. Кучерина Е.В.
    Донецкий национальный технический университет
    Сейчас, в наше бурное, конфликтное время без умения постоять за себя, выйти победителем из конфликтной ситуации, спора человеку просто невозможно выстоять, выжить в этом мире. В последние годы стало очевидно, что каждый, кто стремится не только выжить, но и преуспеть в этом мире, должен и в теории, и на практике постичь такую нелегкую, но нужную науку — конфликтологию. Явление, чаще всего сопутствующее конфликтной ситуации — спор. Деловая межличностная коммуникация всегда протекает гладко и без каких-либо проблем. Однако далеко не всегда сразу же удается найти полное взаимопонимание с партнером, приходится отстаивать свою и выслушивать его точку зрения. Бывает, что «выяснение» отношений происходит довольно болезненно, по крайней мере для одной из сторон. Главное — не допустить перерастание нормального спора по деловым вопросам в межличностную конфронтацию [1].
    Спор выступает как бы характеристикой процесса обсуждения проблемы или вопроса двумя противоборствующим сторонами. Если говорить о споре, то он может быть определен как обсуждение в форме исследования проблемы с целью установления истины.
    Существует семь вариантов протекания дискуссии-спора:
    — Эвристический подход к ведению спора, когда одна из сторон, не настаивая на своем подходе к решению проблемы, используя методы убеждения, интуицию и здравый смысл, постепенно склоняет к своей точке зрения другого или других собеседников, участников спора.
    — Логический подход к ведению спора, для которого характерны жесткий логический анализ и аргументация, благодаря чему, следуя приемам и правилам формальной логики, участники дискуссии приходят к некоторому окончательному выводу.
    — Критикующий подход к ведению спора, когда одна из сторон всецело акцентирует внимание лишь на недостатках, слабых местах и позициях своих оппонентов, не хочет и не стремится увидеть позитивные элементы в противоположной точке зрения и не может предложить свое решение.
    — Демагогический подход к ведению спора, который заключается в том, что одна из сторон ведет спор не ради истины, а скорее всего для того, чтобы увести дискуссию в сторону от истины, преследуя при этом свои личные, часто неизвестные участникам спора цели.
    — Прагматический подход к ведению спора, который заключается в том, что одна или каждая из сторон ведет спор не только ради истины, но ради своих практических, иногда меркантильных целей, которые скрыты и не известны собеседникам.
    Что же делать, если возникает реальная необходимость доказать свою точку зрения, да еще не испортив отношения с собеседником? Выступая портив мнения другого, важно: знать, когда нужно, а когда не нужно отстаивать свою точку зрения; знать, какие вопросы можно обсуждать, а какие — нет; знать, как возражать, не вызывая раздражения, как доказывать свое мнение и не быть неприятным при этом для своего руководителя.
    Если Вы считаете, что необходимо возразить, постарайтесь сделать это тактично, избегая при этом конфронтации и враждебной реакции. Если Вы проиграли спор, если собеседник так и не понял Ваших доводов, признайте это, не озлобляясь, но не теряя своего «Я». Если Вы начнете сердиться, демонстрировать свое явное неудовлетворение результатом обсуждения, это может привести к разрыву отношений и к отчужденности со стороны собеседника. Hу, а если Вы «выиграли» спор, будьте скромны и спокойны, не ликуйте по данному поводу. Не вставайте в позу «Я же говорил Вам». Лучше выскажите признательность собеседнику за то, что он Вас выслушал, понял и принял Ваше предложение.
    Используйте специальные приемы аргументации:
    1. Метод перелицовки. Постепенное подведение собеседника к противоположным выводам путем поэтапного прослеживания процедуры решения проблемы вместе с ним.
    2. Метод «Салями». Постепенное подведение к полному согласию с Вами путем получения от него согласия сначала в главном, а затем в необходимых для полного согласия частностях.
    3. Метод положительных ответов. Ваш разговор с собеседником строится таким образом, чтобы он на Ваши первые вопросы отвечал: «Да… Да…» В последующем ему будет намного проще соглашаться с Вами и по более существенным вопросам.
    4. Метод классической риторики. Соглашаясь с высказыванием собеседника, Вы внезапно опровергаете все его доказательства с помощью одного сильного аргумента. Этот метод особенно хорош, если собеседник слишком агрессивен.
    Критика — не самоцель. Поэтому, прежде чем критиковать, стоит подумать: а нельзя ли исправить положение, так сказать, в рабочем порядке? Не исключено, что для этого вполне достаточно выяснить позицию тех, против кого мы собрались направить критические стрелы. Показывайте пример самокритичности. Это поможет оппоненту стать Вашим союзником. Постарайтесь, чтобы человек понял, что ему лично выгоднее следовать Вашим советам, чем пренебрегать ими. Помните слова Авраама Линкольна: «Если вы хотите привлечь кого-либо на свою сторону, прежде всего убедите его в том, что Вы его друг». Важно знать, что самая справедливая критика не дает результата, если человек не хочет ее слушать.
    Самое главное в ситуации спора — оставаться спокойным. Во многих книгах декларируется необходимость спокойствия в критических ситуациях, но не дается практически никаких приемлемых рекомендаций, как это сделать.
    Известный американский психолог Дейл Карнеги в своей книге «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», пишет: «… В мире существует только один способ одержать верх в споре — это уклониться от него. В девяти случаях из десяти, спор кончается тем, что каждый из его участников еще больше, чем прежде, убеждается в своей правоте. В споре нельзя одержать верх. Нельзя потому, что, если Вы проиграли в споре, значит, Вы проиграли, если же одержали верх, то тоже проиграли. Почему? Предположим, что вы одержали победу над собеседником, разбили его доводы в пух и прах. Ну и что? Вы будите чувствовать себя прекрасно. А он? Вы задели его самолюбие. Он будет огорчен Вашей победой. А ведь человек, которого убедили против его воли, не отречется от своего мнения и поневоле».
    Карнеги цитирует Франклина: «Если Вы спорите, раздражаетесь и возражаете, Вы можете иногда одержать победу, но победа эта будет бессмысленной, ибо Вы никогда не добьетесь расположения Вашего противника» [2]. Доказывая свою точку зрения можно быть абсолютно правым, но все попытки переубедить собеседника, вероятно, останутся столь же тщетными, как если бы мы ошибались.
    Можно дать понять человеку, что он не прав, и взглядом, и интонацией или жестом не менее красноречиво, чем словами, но если сказать ему, что он не прав, то можно ли заставить его тем самым согласиться с Вами? Никогда, потому что тогда Вы нанесете прямой удар его интеллекту, его здравому смыслу, его самолюбию и чувству собственного достоинства. И это вызовет у него лишь желание нанести ответный удар, а вовсе не изменить свое мнение. После этого, что бы Вы не делали, переубедить его Вам не удастся, так как Вы его оскорбили. Никогда не начинайте с заявления типа: «Я Вам докажу то- то и то-то». Это плохо. Это все равно что сказать: «Я умнее Вас. Я собираюсь кое-что Вам сказать и заставить изменить свое мнение». Это вызов. Это порождает у Вашего собеседника внутреннее сопротивление и желание сразиться с Вами прежде, чем вы начали спор. «Переубедить людей трудно даже при самых благоприятных условиях, — говорит Карнеги, — Так зачем же создавать себе излишние трудности? Зачем ставить себя в невыгодное положение? Если Bы намерены что-то доказать, пусть об этом никто не знает. Сделайте это настолько тонко, настолько искусно, чтобы никто этого и не почувствовал» [2].
    Вы никогда не попадете в неприятное положение, признавшись, что можете ошибаться. Так можно положить конец спору и побудить собеседника быть не менее объективным, откровенным и непредубежденным, чем Вы сами. Это вызовет у него желание признать, что и он может ошибаться. Когда мы не правы, мы можем признаться в этом самим себе. А если к нам подойдут мягко и тактично, то способны признаться в этом и другим и даже гордиться своей откровенностью и широтой взглядов. Но только не в тех случаях, когда кто-либо изо всех сил старается запихнуть нам в пищевод неудобоваримый факт… «Иными словами, не спорьте со своим клиентом, супругом или противником. Не говорите ему, что он не прав, не вынуждайте его взвинтить себя, а будьте немного дипломатом. Проявляйте уважение к мнению Вашего собеседника. Никогда не говорите человеку, что он не прав». Проявите искренность. Дайте ему возможность обстоятельно изложить свои мысли». Пусть большую часть времени говорит Ваш собеседник.
    Ваш собеседник может быть полностью не прав, но сам он так не думает. «Не осуждайте его. По-иному может поступить каждый глупец. Постарайтесь понять его. Только умные, терпеливые, незаурядные люди пытаются это сделать». Попробуйте выявить скрытую причину, почему другой человек думает и поступает именно так, а не иначе — и у Вас будет ключ к его действиям. Честно постарайтесь поставить себя на его место. Спросите себя: «Как бы я себя чувствовал, как бы я реагировал, будь я в его положении?» — и Вы сэкономите массу времени и нервов, ибо, «если мы заинтересуемся причиной, то менее вероятно, что нам будет неприятен результат». А кроме того, Ваше мастерство в вопросах взаимоотношений между людьми резко возрастет. Искренне стремитесь смотреть на вещи с точки зрения Вашего собеседника [3].
    Список литературы
    Александров Д.Н… Риторика, Москва, Издательство педагогического университета, 2000.
    Карнеги Д. Как овладеть навыками ораторского мастерства, Минск, 1997.
    Риторика. Учебник./Леммерман Х. Интерэксперт, перевод, 1997.

  4. Контрольный текст: Мама, когда я еще не учился в школе, работала инженером и много чертила. Чертежи были такие красивые, а ее готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо. Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я все же испортил, какие-то циркули сломал.
    – Его явно тянет к точным наукам, – серьезно говорила мама отцу. В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет. Я учился очень средне. Мама говорила, что если я так продолжу, то стану грузчиком.
    Выражение
    же лица отца в это время было таким, что я догадывался: он сомневается, что мама говорит правду. Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась. Когда я учился в старших классах, родители преподавали в университете. Мама вела термодинамику, а отец работал заведующим кафедрой на экономическом факультете. Но алгебра, геометрия и физика по-прежнему были самыми темными для меня предметами.
    Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это. Какие возможности у меня имелись? Университет, институт культуры и, конечно же, медицинский. Медицинский мне
    всегда нравился.
    Во-первых, там преподавал мой любимый дядя. Во-вторых, там учился мой троюродный брат, который мне тоже нравился. Но как-то пугала так называемая анатомичка.
    Я понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу. Тогда я стал ходить в институт культуры. Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами. Конечно, я тогда плохо разбирался в этом, но мертвенную скуку и ужасающую безрадостность увиденного чувствовал. 3апах “анатомички”, казалось, преследовал меня, он исходил там от всего: во всех выступлениях была видна ненужность происходящего.
    Ненужность никому! Ни выступающим, ни зрителям. Это отсутствие надежды на радость заставило меня твердо отказаться от мысли поступить в институт культуры. Но я хотел… Не знаю, чего я хотел.
    Ничего определенного. Мне хотелось быть студентом. Хотелось учиться не очень трудно и не очень скучно… Хотелось веселой, интересной, настоящей жизни.
    Главное – настоящей, всем существом – жизни.
    Безусловно, главной задачей автора любого рассуждения является убедительное обоснование своей точки зрения и использование для этого как можно большего количества доказательств. Для того, чтобы достигнуть максимального эффекта, эти доказательства нужно выстраивать в определенном порядке.
    Рассматривая подобное утверждение на примере предложенного нам текста, мы видим, как герой повествования, рассказывая нам о своих школьных годах, говорит о том, что его родители представляли будущее сына в продолжении своей собственной профессиональной деятельности. Утверждение это было основано на интересе мальчика к различным чертежным принадлежностям. Сам герой повествования говорит о том, что его успехи в школе никак не способствовали продолжению обучения точным наукам.
    Говоря о своем будущем, персонаж представляет себя сначала в качестве студента медицинского института. Утверждая, что это ему понравится, он приводит два веских, на его взгляд, довода. Прежде всего, там преподавал его дядя , а кроме того, там учился его троюродный брат . Однако тут же герой сомневается, говоря о том, что он боится посещений анатомического театра.
    Далее герой повествования представляет себя в качестве студента театрального института. Однако, посещая выступления студентов театрального ВУЗа, он и здесь не находит для себя ничего интересного. Плохо зная театральную жизнь и жизнь студентов, герой утверждает, что все это скучно и бессмысленно.
    В конце рассказа герой пытается как-то конкретизировать свои желания, но у него ничего не выходит. Его рассуждения сходят “на нет” и, в результате, мы видим неуверенное бормотание, желание чего-то неопределенного, а скорее всего, желание продолжения веселой и беззаботной школьной жизни .
    Герой предложенного нам текста не смог меня убедить в своих желаниях и устремлениях, поскольку для этого он привел слишком мало доказательств, а те, что имеются в тексте – абсолютно неубедительны. Я считаю, что для того, чтобы убедить собеседника и четко обосновать собственную точку зрения, нужно привести как можно больше доказательств. Причем, доказательства эти должны быть логичными, убедительными и понятными слушателям или читателям. В случае, если собеседник почувствует неуверенность рассказчика в своих словах, доказать свою точку зрения по тому или иному поводу вряд ли удастся. Именно поэтому задача автора любого рассуждения – как можно убедительнее обосновать свою точку зрения.
    Для этого и нужно приводить как можно больше доказательств, располагая их в определенной последовательности.
    (No Ratings Yet)
    Loading…

    Похожие сочинения:

    Разделяете ли вы точку зрения П. Вайля и А. Гениса: “Фонвизин всеми силами изображал торжество разума…” (по комедии “Недоросль”)? Разделяете ли вы точку зрения П. Вайля и А. Гениса: “Фонвизин всеми силами изображал торжество разума…” (по комедии “Недоросль”)? Размышляя над высказыванием критиков, обратитесь к замыслу автора: продемонстрировать, согласно классицистическим…
    Разделяете ли вы точку зрения В. И. Тюпы: “В гоголевском мире и в гоголевском человеке происходит извечная борьба доброго и злого начал”? Разделяете ли вы точку зрения В. И. Тюпы: “В гоголевском мире и в гоголевском человеке происходит извечная борьба доброго и злого начал”? Размышляя над сформулированным в задании вопросом, обратитесь к…
    Сочинение на тему: Почему необходимо беречь мир Беречь мир и согласие в стране очень важно. Без этого обеспечить нормальную жизнь ее граждан просто невозможно. И я не согласен с тем, что все люди – “маленькие”, то есть…
    Сочинение на тему: “рассуждения про преданность животных” Преданность животных должна быть примером для человека, ведь она не знает никаких преград. Мы все заводим домашних животных, и порой не замечаем, как много значим для них. О верности собак,…
    Сочинение на тему: Мир необходимо изменить, но первый шаг надо начать именно с себя Каждый человек, наверное, встречался с несправедливостью мира. Бесспорно, несмотря на ужасы, творящиеся в обществе, возникает желание изменить что-то вокруг. В чем такое стремление диктует подросткам юношеский максимализм, но и взрослые…
    Анализ смены “точек зрения” Анализ смены “точек зрения” “Точка зрения” – одно из опорных понятий современного учения о композиции. Сразу стоит предостеречь от Характернейшей ошибки неопытных филологов: понимать термин “точка зрения” в бытовом значении,…
    Сочинение на тему: “Какое из изученных произведений мне больше всего понравилось в 9 классе? За время учебы в девятом классе я узнал много нового, в том числе прочитал огромное количество полезных и очень интересных литературных произведений как русской, так и мировой литературы. Конечно, как…
    Какой урок я больше всего люблю и почему? Какой урок я больше всего люблю и почему? В последнее время я полюбил уроки изобразительного искусства, или ИЗО, как все сокращенно называют этот предмет. Раньше я их недолюбливал, потому что…
    Сочинение на тему: можно ли простить измену? Измена – это одно из самых тяжелых испытаний в жизни человека. Почему? Наверное, потому, что предают нас те, от кого мы этого не ждем, а именно важные и дорогие нам…
    Сочинение на тему: “Можно ли научиться доброте” Доброта. Это качество всегда ассоциируется с чем то светлым. Для меня доброта – высокое, жертвенное чувство, которое толкает человека на благонравные поступки. Люди, движимые этим поступком, имеют очень большие сердца,…
    Сочинение на тему: “Хорошо жить, когда можно путешествовать” Больше всего на свете я люблю путешествовать, хотя удается мне это не очень часто. Я по-доброму завидую тем людям, которые по роду своей деятельности могут побывать в разных странах и…
    Сочинение на тему: Какого человека можно назвать скромным? Скромность – одна из добродетелей, что всегда ценится в людях. Ведь кому будет приятно общаться с человеком, который на все стороны нахваливает себя, не уважает других людей, прислушивается только к…
    Сочинение на тему: Можно ли согласиться с Д. И Писаревым что смерть базарова – это подвиг? Главный герой четвертого романа Тургенева “Отцы и дети” Евгений Базаров – сильнейший характер. Этот студент-дворянин, нигилист и революционный демократ представляет весьма противоречивый образ. Сам автор не совсем разделял взгляды Евгения,…
    Друг познается в беде (повествование с элементами рассуждения) План 1. Трое друзей. 2. Пешком к своему селу. 3. Беда. 4. Неожиданная трусость лидера. 5. Смелый поступок Вани. 6. Спасательный “канат”. 7. Избавление. 8. Друг познается в беде. Ванюшка,…
    Спорт – альтернатива пагубным привычкам. Каждый член социума живет своей жизнью. Она может быть, как разнообразной, так и монотонной. Все зависит от финансовых позиций, а также от характера того или иного человека. Маясь от бездействия, можно придумать себе много негативных ситуаций и приобрести пагубные пристрастия. К сожалению, но с нашей молодежью часто происходит нечто подобное. Поэтому очень важно ребенка с самого детства приучать к любимому делу, которое бы занимало все его свободное время. Один из вариантов проведения досуга – это спорт. Разумеется, не всем дано стать знаменитыми спортсменами. Но сколько людей, окончив спортивные школы и институты по профилю, стало замечательными тренерами? Сколько людей, так или иначе, связали себя навсегда с миром спорта? Именно спорт является противником пагубных пристрастий, к которым можно отнести алкоголь, наркоманию и табакокурение. Именно спорт является символом здорового образа жизни. В последнее время в нашей стране спорт всячески культивируется. Об этом можно судить по участившимся соревнованиям в городах России международного класса. А мы ждем 2014 год, Олимпиаду в Сочи! Словом, понятно, что плохие, отрицательные привычки заведут человека в пропасть. Но не стоит рисковать, стоя над ней. Надо твердо и решительно сказать “нет” тем людям, которые предлагают попробовать наркотики или алкоголь. И вместо этого пойти на фитнес, либо прогуляться на лыжах. Просто нужно жить полной грудью, дышать воздухом и никогда не унывать! Спорт – альтернатива пагубным привычкам. Каждый член социума живет своей жизнью. Она может быть, как разнообразной, так и монотонной. Все зависит от финансовых позиций, а также от характера того или…
    Согласны ли вы с точкой зрения П. С. Выходцева о том, что “Василий Теркин” – это “народная героическая эпопея”? Согласны ли вы с точкой зрения П. С. Выходцева о том, что “Василий Теркин” – это “народная героическая эпопея”? Формируя размышления о жанровом своеобразии поэмы А. Т. Твардовского “Василий Теркин”,…
    Сочинение на тему “Можно ли найти гармонию в природе?” Прежде всего, задумаемся о том, что такое Гармония. Когда говорят о музыке, то имеют в виду благозвучие, стройность и приятность звучания. Но давайте мыслить шире! И тогда под гармонией мы…
    Чем я больше всего люблю заниматься и почему? Чем я больше всего люблю заниматься и почему? В свободное время я люблю играть в компьютерные игры. Это не только интересно, но и полезно. Хотя мои родители со мной не…
    Рассуждения над страницами повести “Собачье сердце” Хвалу и клевету приемли равнодушно, И не оспоривай глупца. А. Пушкин Михаил Афанасьевич Булгаков – мистический писатель, как он сам себя называл, а чем еще, кроме мистики и волшебства, можно…
    Сочинение на тему: “Образ автора в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” С уверенностью можно сказать, что “Евгений Онегин” является первым реалистическим романом в русской литературе, ведь А. С. Пушкин в своем выдающемся произведении без прикрас изобразил жизнь светского общества своего времени….
    Сюжет с точки зрения нарратологии Сюжет с точки зрения нарратологии Кроме двух описанных методик (классической и структурной), в современной науке существует и еще один подход к анализу сюжетов. Его принято называть нарратологическим, то есть подходом…
    Чья точка зрения мне ближе? Калинов… Городок на Волге. Может быть, это Самара или Кострома? Может быть, Тверь или Торжок? Да это и не так важно. Главное – это тот купеческий мир, который так талантливо…
    Какие качества я больше всего ценю в человеке Какие качества я больше всего ценю в человеке Больше всего я ценю в человеке такие качества, как верность своему слову и честность. Это, как мне кажется, одни из основополагающих человеческих…
    “Письмо человеку, которым я больше всего восхищаюсь” Михаил Юрьевич Лермонтов! Мне трудно писать, не зная Вас в жизни, опираясь на критику и биографию, написанную – увы! – не Вашей рукой. Ваш жизненный путь был недолог, но ослепителен,…
    Рассуждения о любви, дружбе, воинском долге на основе романа “Белая гвардия” Мать сказала детям: – Живите. А им придется мучиться и умирать. М. Булгаков Михаил Афанасьевич Булгаков пришел в русскую литературу, казалось бы, с традиционными темами – любовь, дружба, семья, но…
    Ответственность человека за свою и чужую жизнь В 90-е годы XIX века в творчестве Чехова наступает перелом, связанный с изменением в общественной жизни. Тематика его произведений становится более серьезной. Продолжая линию критического реализма Гоголя и Салтыкова –…
    “Подвиг не рождается сразу. Для этого… нужно щедрую душу иметь” (Г. А. Медынский). (По произведению К. Симонова “Живые и мертвые”) “Подвиг не рождается сразу. Для этого… нужно щедрую душу иметь” (Г. А. Медынский). (По произведению К. Симонова “Живые и мертвые”) Человек в своей повседневной жизни никогда не равен тому, что…
    НЕОДНОЗНАЧНЫЕ ПОЗИЦИИ АВТОРА И ЕГО ГЕРОЕВ (по роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) Каждый, кто читал роман “Евгений Онегин”, находил что-то новое в нем, давал еще одно объяснение, определение этому удивительному произведению. Это и “энциклопедия русской жизни”, как назвал роман В. Г. Белинский,…
    Нравственная проблематика, образы Сотникова и Рыбака, две “точки зрения” в повести В. В. Быкова “Сотников” Творчество Василя Быкова почти полностью посвящено теме Великой Отечественной войны. Уже в первых повестях писатель пытался освободиться от стереотипов при показе военных действий и поведения солдат и офицеров. В произведениях…
    Мамины руки сочинение Мамины руки – это самые теплые, самые нежные руки на земле. Так я думаю о руки своей мамы. Пожалуй, каждый ребенок будет за мной согласна. Все любят своих матерей, но…
    Сочинение на лингвистическую тему: “Задача автора рассуждения – как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определенной последовательности”

  5. Почему люди ссорятся? наверное, каждый пытается отстоять свою точку зрения. Мудрые люди говорят: никогда не навязывай свою точку зрения другому. Если ты это делаешь, выглядишь глупцом…
    Но вот только вчера я обратила внимание, что отстаивание своей точки зрения и навязывание своей точки зрения для некоторых людей есть одно и то же.
    Как найти золотую середину? Вас обвинили в некомпетентности. Либо в том, что вы предлагаете проект, заведомо обреченный на провал. Стоит ли убеждать, что ваш проект хорош и замечателен? Думаю, стоит, если вы все продумали до мелочей. А если вам указали на ошибки, стоит их доработать. Но иногда происходит так: вас обвиняют в некомпетентности люди, облеченные властью, но сами, мягко говоря, не владеющие ситуацией.
    Почему такое происходит? Я однажды обратила внимание: постоянно, где бы ни работала, мне приходится с кем-то «воевать». И то же самое — у моей племянницы. Причем, впоследствии очень часто оказывается, что наша точка зрения была правильной.
    Помнится, еще в начальных классах мне пришлось отстаивать свою невиновность. Случай пустяковый, казалось бы, но показательный. Мы сами мыли полы в классе после уроков. И, естественно, грязную воду нужно было выливать на помойку (канализации в то время в школе еще не было).
    И вот я пришла в школу после своего дежурства по уборке класса и меня вызвали в учительскую. Разъяренная уборщица обвинила меня в том, что я выплеснула грязную воду прямо возле крылечка школы, да еще и с бумажками. Меня заставили убрать. Но я заупрямилась, сказав, что это сделала не я. На самом деле я вымыла полы не только в классе, но и в коридоре тоже, вылила воду куда положено и потому ожидала похвалы.
    А тут такой поворот… Мне было очень обидно, поскольку меня воспитывали, что врать нельзя, я это четко усвоила. Но моего оправдания никто не слышал. И моего упрямства тоже не понимали. Начались оскорбления, от которых мне стало так горько, что я заплакала.
    Меня же собрались вести к директору. Это было страшно, я помню свои детские ощущения. Но каким уж образом узнала о моей экзекуции виновница, я не знаю, только девочка из параллельного класса прибежала и созналась в своем проступке. Убрала все молча, инцидент исчерпан. Передо мной, конечно, никто не удосужился извиниться. А я еще долгое время чувствовала себя униженной и опозоренной…
    Казалось бы, почему вместо торжества справедливости я испытывала такие негативные эмоции? Сейчас мне это понятно: отсутствовал позитивный шаблон, и негативный шаблон так и проявлялся потом и на производстве. Всегда находился человек, который гнобил меня незаслуженно. И бесполезно было что-либо доказать, что-либо объяснить…
    Однажды я была в полном недоумении: почему на меня написала служебную записку мастер, что я ее материла в присутствии рабочих, обзывала всякими нецензурными словами. На имя директора, пространную такую записку, расписано было просто как в спектакле, со всеми якобы происходившими подробностями, даже слова были перечислены… И я удивлялась: мало того, что не было вообще такого, так и повода мне отомстить таким способом за какие-то трения между нами тоже не было. Мы не ссорились, не конфликтовали ни по по службе, ни после работы…
    Так и остался тогда этот случай мною не разгаданным. Объяснений я от нее так и не получила, а директор потом со смехом бросил реплику: не носи на работу короткие юбочки, не показывай завистливым свои ножки… Не думаю, что это было сказано им всерьез. Но это послужило поводом мне задуматься.
    Почему всегда получается так, что я воюю? На работу, как на войну… А ведь многие ходят на работу, как на войну. Или выходят в мир, как на войну, если уж взять эту фишку шире. Когда я потащила из себя эту фишку, тенденций из социума пришлось выгребать очень много. А сформировалась эта тенденция в Роду еще у моих дедушек. Причем, сформировалась очень интересно: у деда был отток энергии, а у его брата родного — нет. То есть энергия уходила в никуда, вместо того, чтобы силу и здоровье давать моим родственникам…
    И ветка дедушкиного брата во многих отношениях более процветающая и крепкая: там все дети выживали, никто не умер и не погиб, все получали высшее образование, были очень интеллигентными, счастливо женились и выходили замуж, все материально обеспечены, практически все имеют свое дело…
    Вот к чему приводят оттоки энергии в Роду или у каждого человека в отдельности? — к прямо противоположным вещам. И здоровьем более хилые, и учиться неинтересно, а и талантов иной раз не хватает,  и образование получить не считают нужным, и к должностям не стремятся, даже если их назначают… И всю жизнь воюют, как тот попугай из клетки, который кричал на весь зоопарк, что в клетку льву мяса не докладывают… А это характеризует людей как неуживчивых и от таких освобождаются при первой же возможности…
    Даже если и не воюет человек внешне, сдерживает в себе мысли, не высказывает их вслух — это мало что меняет. Человек в состоянии, не слыша мыслей, считывать о них информацию. И тогда такого просто не любят.
    Очень часто война идет неосознанно. Если у вас внутри четкое убеждение, что нужно воевать — вы будете воевать. Но на войну с вами не пойдет человек порядочный, как и в случае со мной. Пойдет беспринципный, лживый и способный на самые низменные поступки… А потому следует убирать из себя негативные тенденции и такую вот стойкую убежденность, которая как магнитом, притягивает личностей недостойных, но способных дать вам подтверждение вашему убеждению внутреннему.
    Часто люди не понимают разницы между подсознанием и сознанием. И очень часто отрицают наличие негативных шаблонов в своем сознании. Например, один мужчина постоянно утверждает, что он просто самый что ни на есть типичный оптимист. Но вот практически всегда он разговаривает о негативе, пишет всегда свои посты в негативном ключе, выглядит это как критика существующего и в то же время он всегда не преминет добавить, что исправить положение дел невозможно…
    Это и есть чисто негативный шаблон мышления. О чем бы не заговорили такие люди, ход их мыслей обязательно свернет либо на критику, либо на обсуждение серьезных, но страшных для сознания вещей: убийств, катаклизмов, плохих дорог, коррупции… И не будет предложено ни единого позитивного предложения по преодолению…
    Иногда это очень талантливые люди. И они иногда создают шедевры творчества. Но всегда эти шедевры прославляют не радость жизни, но язвы жизни.
    Деструктивность или конструктивность ? К чему приводит негативный шаблон мышления? Каждый скажет, что к деструктивности. Но не каждый способен признаться, что он мыслит категориями негативными. Даже имея хорошие аналитические способности, многие не хотят анализировать свои мысли, действия, направленность сознания. Поскольку негативизм и деструктивность лежат в зоне приятно у такого человека.
    Попробуйте определить, если это вам интересно: сядьте, успокойтесь, расслабьтесь, а потом скажите себе несколько слов: свеча, война, яблоко, солнышко, навоз, опарыши, цветок, грязь, деньги, солнышко, опарыши, яблоко, грязь,  свеча… То есть чередуя в непоследовательном ритме слова с негативным оттенком, те, что вам неприятны, с теми, что вам приятны. Таким способом вы отследите: где слова приятные — образы появляются в вашем сознании в одной части, где слова неприятные — образы эти в другой зоне появляются.
    Вот такая простейшая техника помогает выявить зоны «приятно» и «неприятно». Занимайтесь периодически, дней несколько. А потом попробуйте отследить, где находятся те или иные воспоминания. Например, вас оскорбили или обидели нецензурно. Вот где всплывет это событие? Только нужно ловить отрешенно, сразу самое первое ощущение, зону четко определить, а не следующий момент, когда ум услужливо предложит вам посмотреть, куда он это событие передвинул.
    Таким способом вы узнаете, все ли негативные события вам действительно неприятны. Уму-то они и неприятны возможно, но ведь мы все люди воспитанные! а что на самом деле в подсознании? Ведь только маньяки не боятся признаваться, что насилуя, они получают кайф…
    Так к какой вы себя причисляете категории: к позитивно мыслящим и живущим или к негативно мыслящим и живущим? Но есть, конечно, и такие:считают, что они негативисты, но живущие только по позитиву. В подсознании позитив, а вот ум уже негативно настроен… Это говорит об истаиваниии в человеке веры. Хотя таких меньшинство. Большинство же пока что в безверии. Но есть и такие, что веру в себе всячески поднимают и закрепляют. Ну а те, что поднимают веру в других — таких еще меньше.
    Но именно две последних категории не будут спорить, не будут стремиться вас переубедить и сменить точку зрения. Именно они просто поделятся с вами своими ощущениями, своим мировоззрением, своей точкой зрения. И оставят вам выбор, самим решить, что вам интереснее, что вам по душе. И практически они-то и помогают вашей душе определиться в этом мире, определиться со своей дорогой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *