Сочинение на тему точность вежливость не только королей

12 вариантов

  1. “Точность – вежливость королей (с французского: L \’exatitude est la politesse des rois)”. Это выражение приписывается французскому королю Людовику XVIII (1755-1824). Обычно употребляется в смысле: быть точным, не опаздывать – поступать по-королевски.
    Полная версия фразы имеет другое значение, которое, к сожалению, является нормой в наше время: “Точность – вежливость королей, но обязанность для их подданных“. То есть король вовсе не обязан быть точным (строго придерживаться распорядка дня, соблюдать часы приема и т.д.), а его точность – это только его любезность, знак внимания к кому-то, а отнюдь не обязательный атрибут королевского статуса
    Это высказывание французского короля фактически послужило причиной бурного развития этикета в Европе. С тех пор в обществе пунктуальность, точность и умелое обращение со своим и чужим временем ценились очень высоко.
    А теперь попробуем переиначить эту крылатую фразу на современный лад. Кого мы будем иметь в виду вместо короля? Себя? Быть может… Только если действительно точны, прежде всего – пунктуальны. Но чаще всего эта фраза употребляется нами с некоторой долей сарказма и касается… вышестоящего начальства. Мол, мы, простые люди, ОБЯЗАНЫ приходить вовремя, не опаздывать, а ИМ, небожителям, – всё позволено?
    За всю мою учительскую практику я встретила только одного человека в должности, который ВСЕГДА начинал встречи вовремя, часто даже приходил со своими часами, чего многие просто не понимали и воспринимали как-то не так. Но!!! Именно у этого замечательного Учителя, Педагога, Наставника я научилась пунктуальности! Сначала просто боялась опоздать, чтобы не получить укоризненный взгляд и хлёсткую фразу-приветствие, потом – чтобы не пропустить ни единого слова… А ведь действительно раньше считала, что небольшое опоздание не так уж и страшно, главное, зайти потихонечку/незаметненько и заранее кому-нибудь позвонив и попросив занять себе местечко))))) Узнали себя? 😉
    Теперь я с огромным удовольствием стараюсь так запланировать свои встречи, чтобы не только приехать “впритык”, не опоздать, но и чтобы ещё осталось немного времени на:
    — осмотреться вокруг, поприветствовать знакомых,
    — посетить туалетную комнату,
    — занять удобное место для фотографирования (что поделать, блогер – это обязывает)))))),
    — и даже поговорить с Организаторами мероприятия, если есть такая возможность.
    Но ведь точность касается не только официальных встреч и начала мероприятий. Но и… нашей каждодневной исполнительской дисциплины! Пообещал сделать завтра, значит, самый крайний срок в 23-59 дело должно быть сделано!!! Или не права?
    Или ещё один образчик полного неуважения к остальным – назначить какое-то дело на одно время, а потом несколько раз переносить сроки, чтобы потом всё равно не выполнить самим собой же установленные ограничения. Страдает ли от этого репутация? Я думаю, что да, страдает. Но только у тех, кто ею действительно дорожит. И хорошо если сразу ясно, кто подвёл, но когда из-за непунктуальности одного-двух чуть “замазываются” остальные – грустно и обидно.
    Мы ведь помним, что пунктуальность
    – это обязательность в словах и ответственность в поступках,
    – это непременная добродетель успешного делового человека,
    – это точный временной расчет, внутренняя самодисциплина и уважение к окружающим.
    – это один из существенных показателей надежности человека в качестве партнера и друга.
    Как развить в себе пунктуальность? Этот вопрос, я так думаю, волнует многих…
    Во-первых, необходим жёсткий самоконтроль. Контролируя свои действия, сознательно приучаясь не опаздывать, планировать важные дела и встречи заблаговременно, человек воспитывает в себе пунктуальность.
    Не забываем про режим. Соблюдение режима помогает человеку научиться организовывать свое время самым рациональным образом; человек, придерживающийся определенного режима дня, воспитывает в себе пунктуальность. С этим пунктом лично у меня слабее всего….
    Участие в психологических тренингах может помочь человеку лучше чувствовать время и научиться правильно его рассчитывать и распределять; это серьезный шаг на пути воспитания пунктуальности. Психологические тренинги на самом деле полезны… Хотя многие этого не понимают. Кстати, совсем скоро в Краснодаре состоится интересный психологический тренинг “Профилактика эмоционального выгорания”.
    И нельзя переоценить роль семейного воспитания. Родители, показывающие пример сдержанности в словах и обязательности в действиях, воспитывают и в себе и в детях пунктуальность.
    Нашла в Интернете неплохие советы по развитию в себе пунктуальности:
    Неуклонно тикают часики и завершается сегодняшний день, 2 июня…

  2. В продолжение темы профессиональных качеств рассмотрим ещё одно – точность. Точность иногда путают с обязательностью, но это совершенно разные качества. Обязательность – в доску разбейся, а выполни то, что надлежит выполнить (см. пост “Обязательность – важное профессиональное качество. ЕСЛИ НЕ УМЕР – ПОЗВОНИ”). Точность – выполнение своих обещаний, обязанностей, чёткое следование намеченному плану, характеристика времени начала, длительности и окончания выполняемых тобой мероприятий.
    Являюсь участником одной добровольной общественной организации частных предпринимателей. Хорошие мужчины, парни и девушки. Умницы, трудяги. Проводим периодические заседания различного формата. Договорились пару дней в месяц собираться в 10-00, предварительно согласовав каждый конкретный день встречи. И обычно собираемся в назначенный час. Опаздывают, как правило, один или несколько участников, солидных товарищей. Вроде как простительно, разные бывают обстоятельства у занятЫх людей. В очередной четверг захожу в 9-59, вижу пустые кресла участников совещания и предлагаю провести на практике одну из первых организационных инноваций нашего общества: каждый опоздавший отжимается от пола количество раз, равное количеству минут опоздания. Все улыбаются, острят немного. Первый опоздавший появляется в 10-03. Я: «Вот, первый пошёл. Три раза отжиматься». Поулыбались. Выхожу прогуляться. Возвращаюсь в 10-10 и слышу: «Давай, отжимайся!» Улыбаюсь уже сам, говорю, что я “зафиксировался” в 9-59, но понимаю, что отжиматься нужно. Оставили на потом.
    Назначено совещание на 14-47? Так, будь добр, приди к 14-47. Не в 14-50, не 14-47минут и 5 секунд, а именно в 14-47. Люди же ждут. И скучают. У тебя дела, а им, понимаешь, делать нечего, кроме как ворон считать, тебя дожидаясь. Возможно, у всех “делов невпроворот”.
    В Дайнове 90-х после неоднократных замечаний, дабы приучить людей к точности, решили, что опоздавшие будут отжиматься от пола 10 раз. За одно и здоровье важных специалистов и руководителей будем поддерживать. Поможем занятЫм, у самих то не всегда хватает времени и собранности на оздоровительные упражнения . Под одобрительные шуточки руководители всех рангов начинали участие в совещаниях после  десяти отжиманий. И мероприятие начиналось в позитивном тонусе как зрителей, так и самих физкультурников.
    Точность – важная компонента успеха сотрудника и организации в целом. Точность, как в во времени исполнения своих обязательств, так и в понимании, трактовке, донесении того, что входит в эти самые обязательства. С лёгкой руки приятеля и партнёра Владимира Велича (см. пост “Сказки для взрослых”) привожу коротенькую притчу на эту тему. Простое изложение того, что может случиться, если точно, буквально следовать рекомендации:
    Точность (притча неизвестного происхождения)
    Деревенский кузнец нашёл себе помощника, согласившегося выполнять тяжёлую работу за минимальную плату. Кузнец сразу же принялся наставлять парня:
    — Как достану полосу металла из огня и положу её на наковальню, я кивну тебе головой. В этот момент бей по ней молотом.
    Ученик сделал так, как понял.
    На следующий день он стал деревенским кузнецом.
    Точность, как говорилось выше, это не больше и не меньше. Это норма. Или “точно в срок” по времени. Кстати, с удивлением обнаружил, что в авторитетной энциклопедии “Википедии” нет статьи о термине “точность” в социальном, общечеловеческом плане. Точность в технике есть (“точность средств измерений”, “точность результатов измерений”). А самогО базового, “человеческого” понятия “точность”, так и не нашёл. Желающие “инкогнито увековечить” себя могут поправить это упущение. В прекрасном, давно уже ставшем классикой толкования слов и терминов, словаре Даля также нет этого важнейшего понятия. А вот, что говорится в ещё одном классическом толковом словаре, словаре Ожегова: “ТОЧНОСТЬ, -и, ж.1. см. точный. 2. Степень истинного соответствия чему-н. Вычислить с точностью до одной сотой. 4- В точности (разг.) – 1) совершенно точно. Сделал в точности как приказано; 2) точно так же, точно такой же. Костюм в точности как у тебя”.
    Точность – это ещё и не очень общО (мы, студенты-артиллеристы по своей второй нематематической специальности, шутили, что неточность прицеливания компенсируется размером снаряда ). А то может получиться, как в той истории:
    Разговор команды самолета после бурного празднования Нового года:
    Пилот:
    – Штурман! Где мы??
    – В вытрезвителе!
    – Да на кой нам такая точность?! Ты город скажи!
    Поговорка “Точность – вежливость королей” известна многим, но немногие знают, что она действительно королевского происхождения, в оригинале имеет своё продолжение и звучит так: “Точность – вежливость королей и обязанность их подданных”. Была и такая трактовка: “Точность – вежливость королей и долг всех добрых людей”. Впервые в эпоху после Наполеона использовал её французский монарх Людовик XVIII (родился в 1755г., королевствовал в 1814г.-1824г.), что послужило быстрому и массовому развитию этикета в Европе. Со времён этого короля в обществе стали намного серьёзнее относиться к пунктуальности, обязательности, умелому обращению со своим и чужим временем.
    Точность часто связывают со временем, которое в наш исторический период время является одним из ценнейших нематериальных активов. Зачастую решающим для достижения результата в частной жизни и жизни предприятия. Помните: “Когда Господь создавал время, Он создал его достаточно” (ирландская пословица). Чтобы быть успешным, нужно научиться правильно обращаться с этим капиталом. Если же человек не в состоянии грамотно распределить и использовать своё время, то серьёзных успехов в жизни ему не видать. Неумение управлять временем – неумение управлять ничем другим. И никем другим. В таком случае лучшее, что ждёт человека – зависимость и подчинённость обстоятельствам, зависимость от других, более умелых людей. Личная неорганизованность, суета, длительные неконкретные разговоры и отрывающие от дел телефонные звонки – “родимые пятна”, верные признаки такого человека.
    Не открою Америку, сказав, что сегодня точность – не только вежливость начальника по отношению к подчинённому. Точность – такая же обязанность руководителя, как и обязанность подчинённого. Если, конечно, руководитель хочет успешно реализовать задачи управления, добиться своих целей. Если он не самодур. Двести лет назад король мог позволить себе быть неточным, проявляя обязательность и пунктуальность, как вежливость, сегодня немыслимо быть успешным и не пунктуальным, не точным руководителем.
    То есть, точность – это то, что полезно самому человеку, что также приятно и нужно окружающим его людям. Точность –  вежливость по отношению ко всем. ВЕЖЛИВОСТЬ КОРОЛЯ. И его обязанность. Будем же королями! И начальники, и подначаленные специалисты. Даже в мелочах.
    В заключение минутка видео с юмором:

  3. Все знают это выражение. Приходит парень на встречу с друзьями вовремя и говорит такой: «Точность – вежливость королей, фигли». Типа, красавчик какой, не опоздал. А никто ведь не задумывается, что означает эта фраза.
    Полностью фраза Людовика XVIII звучит так: «Точность – вежливость королей, но обязанность для их подданных». Когда ясен контекст, сразу видно, что смысл совершенно не тот, к которому мы привыкли: Людовик говорит, мол, если я прибуду вовремя, то проявлю уважение, ну а вам, холопам, сам бог велел все вовремя делать – иначе на виселицу точно не опоздаете.
    Однако даже общеизвестный, сокращенный вариант, не поверите, означает ровно то же самое. Фраза относится исключительно к королям и ни к кому больше. Ну, если быть более точным, к тем, кто стоит у власти.
    Особенно это актуально сегодня. Почему? Потому что сегодня только король может позволить себе приехать вовремя. Потому что только ради него перекроют проспекты, улицы, только ему предоставят лимузин прямо в салон вертолета и доставят в двадцать семь рук (а двадцать восьмая будет держать в кармане кукиш – от бессилия). Потому что только у короля есть возможность приехать вовремя. И есть возможность приехать не вовремя – если король не хочет показаться шибко вежливым.
    Всем остальным остается два варианта: приезжать раньше или приезжать позже. Практика показывает, что эти варианты донельзя стабильны и неистребимы: если вы обычно приезжали куда-то позже, то в 9 случаях из 10 вы будете приезжать позже. Если раньше – то раньше. А если вы приехали ровно минута в минуту – вам повезло. Это не вежливость, а исключение из правила. Ну или вам пешком идти (сегодня в городе это предмет отдельной зависти), хотя все равно не факт, что вы прибудете вовремя.
    А теперь – маленькое откровение в рамках курса физики. Времени не существует. Это всего лишь измерение. Так же, как не существует и длины, ширины, высоты – они тоже лишь измерения. То есть способы что-то измерить. Кому у нас надо что-то измерить? Только человеку. Поэтому человек придал объектам свойства. Свойства размеров: длина, ширина и высота, три измерения. Свойство изменений физических объектов – время, не общепринятое (насколько мне известно) четвертое измерение.
    А еще это инструмент, созданный для удобства. В частности, для удобства социальной жизни, взаимодействия людей друг с другом. Не секрет, что у каждого человека индивидуальные внутренние часы, по которым он живет. Но человек живет не один, а в обществе. И чтобы с этим обществом адекватно контактировать, в том числе существует инструмент «время». И придуманы засечки на времени. Например, 10:00 – засечка, при которой вы должны быть на работе.
    Отсюда следует банальный вывод: если 9 раз из 10 вы опаздываете – вы просто не хотите (сознательно или бессознательно) синхронизировать свои внутренние часы с чьими-то еще. Это логично: гораздо комфортнее сохранить внутреннюю гармонию, не идя на компромисс со временем или с чьими-то еще внутренними часами. Более того, это абсолютно естественно: действует инстинкт самосохранения, самозащиты от окружающего мира, который пытается перестроить ваши внутренние часы под свои.
    А как же точность? Что точность… Это вежливость тех, к кому мы не имеем никакого отношения. А раз не быть нам королями, так куда торопиться?

  4. Как уже сообщалось ранее, в прошлом году компании «Квернеланд Груп СНГ» удалось преодолеть последствия кризиса и девальвации рубля и увеличить продажи на 20%, добившись роста во всех сегментах. Однако самый заметный скачок покупательского спроса в компании отметили на посевную технику, на долю которой пришлась почти половина сделок прошлого года. В компании связывают это с углублением локализации и увеличением объемов производства посевной техники липецким заводом
    «Кроме того, с началом серийного производства сеялок российским предприятием, планированием занимаемся теперь только мы сами – где, у кого, сколько чего заказать, чтобы в срок исполнить заказ покупателя. И это основное преимущество локального производства, помимо, конечно, стоимости техники и возможностей участия в различных программах субсидирования», – сообщил Генеральный директор «Квернеланд Груп СНГ» и «Квернеланд Груп Манюфактюринг Липецк» Роберт Цизак.
    При этом самой продаваемой моделью в линейке посевной техники была сеялка точного высева Monopill, на долю которой пришлось более 60% всех проданных в прошлом году посевных агрегатов. Эта серия машин появилась на российском рынке еще в 90-x годах и с тех пор прочно обосновалась в парках хозяйств, выращивающих сахарную свеклу. Она до сих пор не имеет аналогов на рыке по точности посева за счет ряда запатентованных технологий. Так скорость высевающего диска точно соответствует скорости движения сеялки. При этом у семян создается «эффект нулевого наложения», что исключает вероятность их отскакивания и обеспечивает точную пунктирную укладку посевного материала в соответствии с заданной нормой высева.
    Интересно и то, что в линейке наибольшим спросом пользуются модели с наименьшей и наибольшей рабочей шириной – 6 и 12 м. Узким агрегатам отдают предпочтение хозяйства, возделывающие небольшой объем сахарной свеклы – 300-700 га. 6-метровая модель не требовательна к тяговой силе и агрегатируется с тракторами МТЗ-82. В то время как широкозахватные модели преимущественно приобретаются крупными производителями сахарной свеклы, где объем исчисляется уже тысячами и десятками тысяч гектар. Здесь же, в свою очередь, и возрастают требования к тракторам – 12-метровая машина агрегатируется с трактором не менее 150 л.с.
    На втором месте по количеству отгрузок аграриям стала пневматическая пропашная сеялка Optima – немногим более 20% от всего объема продаж посевного оборудования. В основе ее популярности среди отечественных сельхозпроизводителей на протяжении вот уже более 10 лет – универсальность: она предназначена для любых пропашных культур, включая подсолнечник, как масличный, так и СПК, сою, кукурузу, бобы, дражированную и не дражированную свеклу, карликовую фасоль.
    Заслуживает внимания и тот факт, что более 30% поставленного в прошлом году на российский рынок посевного оборудования Kverneland – это машины, работающие по технологиям точного земледелия, спрос на которые, как отмечают в компании, продолжает расти, несмотря на общий спад продаж сельхозтехники в 2014-2015 гг.
    «При этом, выбирая между высокими технологиями и простотой эксплуатации, клиенты стремятся достигать компромисса. Машина должна иметь возможность работы по технологиям точного земледелия, но быть не слишком требовательной, как к трактору, агрегатируясь с моделями «отечественного» производства – МТЗ или Кировец, так и к системе навигации, ведь далеко не во всех хозяйствах есть RTK GPS с платным сигналом, но почти в каждом есть самая простая система GSP c параллельным вождением», – уточняет Сергей Марнов, специалист по посевной технике «Квернеланд Груп СНГ».
    В сегменте зерновых сеялок Kverneland кроме наиболее востребованных у российских аграриев пневматической DG и посевного комплекса Airseeder наметилась тенденция роста спроса и на компактные модели для легких тракторов – серии DL. Эти машины давно находятся в линейке производителя, но массово появились на рынке с 2015 года и представляют собой навесные рядовые сеялки шириной 3-4,5 м. Они агрегатируются с тракторами мощностью от 50кВт. Несмотря на свои скромные габариты, сеялка оснащается бункером для семян объемом до 1 000 л, а ее производительность достигает 4 га/час.
    «Основные покупатели этих машин это, с одной стороны, небольшие фермерские хозяйства, отдающие предпочтение современной технике от мирового производителя, а с другой – крупные сельхозтоваропроизводители, видящие в этой сеялке экономический эффект. Нет нужды «гонять» большую и высокопроизводительную сеялку по маленьким полям или пытаться засеять с ее помощью все углы, клинья и «обсеять» столбы. Гораздо эффективнее использовать маленькую недорогую машину для этих целей», – пояснил Сергей Марнов.
    «Kverneland Group известна во всем мире в первую очередь как производитель плугов, – продолжает он. – Поэтому мы рады, что с каждым годом становятся все популярнее и другие компетенции концерна – в частности и широкий ассортимент посевного оборудования. На российском рынке компания показала в прошлом году колоссальный рост в этом сегменте, но это не предел».
    Как заявляют в компании, уже к осени этого года с российского завода выйдет первая партия новых сеялок серии DG II, которые специально проектировались для рынков стран Восточной Европы и России при активном участии российских инженеров.

  5. Пунктуальность – вежливость королей! Но не обязательно относится к королевскому роду для того, чтобы заслужить репутацию пунктуального, а соответственно, вежливого человека. Конечно, в жизни любого человека случаются обстоятельства, которые мешают появиться в том или ином месте вовремя и если это явление редкое, то переживать по этому поводу не стоит. А если вы постоянно опаздываете и заставляете других людей ожидать, то эта статья для вас.
    Непунктуальные люди рискуют потерять свою работу. Подведя начальника и опоздавши на важную встречу на первый раз можно получить устное замечание, на второе – лишение премии, а на третье – трудовую книжку и выходное пособие. В наше время это важная причина, чтобы заставить себя вставать на пятнадцать минут раньше и не опаздывать на работу.
    Более того, опоздавши на назначенную встречу, вы заставляете человека ждать и тем самым невольно вызываете к себе неприязнь. Для того чтобы встреча удалась и прошла в дружеской атмосфере стоит приходить вовремя, а лучше заранее. Хотя пунктуальность – это умение приходить в точно назначенное время, не раньше и не позже.
    Работа над своими ошибками всегда дает положительные результаты. Для развития в себе качества пунктуальности можно начать с точного обозначения времени и конкретного уточнения места встречи. Это позволит сократить время на поиски друг друга в толпе людей. Договорившись о встрече нужно просчитать, сколько времени понадобиться на дорогу, добавьте к этому минут 10-15 «про запас» – такой расчет позволит прийти вовремя.
    В случае опоздания (всякое бывает) нужно перезвонить человеку, который вас ожидает, и предупредить его о задержке. Разговор необходимо начать с извинения и объяснений, почему вы опаздываете. Необходимо научится уважать чужое время, даже если вы не цените свое.
    Если вы хронически любите опаздывать, то не стоит винить в этом внешние обстоятельства. Пересмотрите свой график, поставьте будильник на более раннее время, выберите другой маршрут – и таким образом освободите других людей от вынужденного ожидания.

  6. В Дайнове 90-х после неоднократных замечаний, дабы приучить людей к точности, решили, что опоздавшие будут отжиматься от пола 10 раз. За одно и здоровье важных специалистов и руководителей будем поддерживать. Поможем занятЫм, у самих то не всегда хватает времени и собранности на оздоровительные упражнения . Под одобрительные шуточки руководители всех рангов начинали участие в совещаниях после  десяти отжиманий. И мероприятие начиналось в позитивном тонусе как зрителей, так и самих физкультурников.
    Точность – важная компонента успеха сотрудника и организации в целом. Точность, как в во времени исполнения своих обязательств, так и в понимании, трактовке, донесении того, что входит в эти самые обязательства. С лёгкой руки приятеля и партнёра Владимира Велича (см. пост “Сказки для взрослых”) привожу коротенькую притчу на эту тему. Простое изложение того, что может случиться, если точно, буквально следовать рекомендации:
    Точность (притча неизвестного происхождения)
    Деревенский кузнец нашёл себе помощника, согласившегося выполнять тяжёлую работу за минимальную плату. Кузнец сразу же принялся наставлять парня:
    — Как достану полосу металла из огня и положу её на наковальню, я кивну тебе головой. В этот момент бей по ней молотом.
    Ученик сделал так, как понял.
    На следующий день он стал деревенским кузнецом.
    Точность, как говорилось выше, это не больше и не меньше. Это норма. Или “точно в срок” по времени. Кстати, с удивлением обнаружил, что в авторитетной энциклопедии “Википедии” нет статьи о термине “точность” в социальном, общечеловеческом плане. Точность в технике есть (“точность средств измерений”, “точность результатов измерений”). А самогО базового, “человеческого” понятия “точность”, так и не нашёл. Желающие “инкогнито увековечить” себя могут поправить это упущение. В прекрасном, давно уже ставшем классикой толкования слов и терминов, словаре Даля также нет этого важнейшего понятия. А вот, что говорится в ещё одном классическом толковом словаре, словаре Ожегова: “ТОЧНОСТЬ, -и, ж.1. см. точный. 2. Степень истинного соответствия чему-н. Вычислить с точностью до одной сотой. 4- В точности (разг.) – 1) совершенно точно. Сделал в точности как приказано; 2) точно так же, точно такой же. Костюм в точности как у тебя”.
    Точность – это ещё и не очень общО (мы, студенты-артиллеристы по своей второй нематематической специальности, шутили, что неточность прицеливания компенсируется размером снаряда ). А то может получиться, как в той истории:
    Разговор команды самолета после бурного празднования Нового года:
    Пилот:
    – Штурман! Где мы??
    – В вытрезвителе!
    – Да на кой нам такая точность?! Ты город скажи!
    Поговорка “Точность – вежливость королей” известна многим, но немногие знают, что она действительно королевского происхождения, в оригинале имеет своё продолжение и звучит так: “Точность – вежливость королей и обязанность их подданных”. Была и такая трактовка: “Точность – вежливость королей и долг всех добрых людей”. Впервые в эпоху после Наполеона использовал её французский монарх Людовик XVIII (родился в 1755г., королевствовал в 1814г.-1824г.), что послужило быстрому и массовому развитию этикета в Европе. Со времён этого короля в обществе стали намного серьёзнее относиться к пунктуальности, обязательности, умелому обращению со своим и чужим временем.
    Точность часто связывают со временем, которое в наш исторический период время является одним из ценнейших нематериальных активов. Зачастую решающим для достижения результата в частной жизни и жизни предприятия. Помните: “Когда Господь создавал время, Он создал его достаточно” (ирландская пословица). Чтобы быть успешным, нужно научиться правильно обращаться с этим капиталом. Если же человек не в состоянии грамотно распределить и использовать своё время, то серьёзных успехов в жизни ему не видать. Неумение управлять временем – неумение управлять ничем другим. И никем другим. В таком случае лучшее, что ждёт человека – зависимость и подчинённость обстоятельствам, зависимость от других, более умелых людей. Личная неорганизованность, суета, длительные неконкретные разговоры и отрывающие от дел телефонные звонки – “родимые пятна”, верные признаки такого человека.
    Не открою Америку, сказав, что сегодня точность – не только вежливость начальника по отношению к подчинённому. Точность – такая же обязанность руководителя, как и обязанность подчинённого. Если, конечно, руководитель хочет успешно реализовать задачи управления, добиться своих целей. Если он не самодур. Двести лет назад король мог позволить себе быть неточным, проявляя обязательность и пунктуальность, как вежливость, сегодня немыслимо быть успешным и не пунктуальным, не точным руководителем.
    То есть, точность – это то, что полезно самому человеку, что также приятно и нужно окружающим его людям. Точность –  вежливость по отношению ко всем. ВЕЖЛИВОСТЬ КОРОЛЯ. И его обязанность. Будем же королями! И начальники, и подначаленные специалисты. Даже в мелочах.
    В заключение минутка видео с юмором:
    –>

  7. Чарльз Дарвин говорил: “Человек, который осмеливается потратить впустую час времени, еще не осознал цену жизни”. Золотые слова. А что говорить о тех, кто осмеливается потратить впустую час не только своего времени, но и чужого? Простейший пример: мероприятие назначено на 12:00, а реально начинается примерно в 13:00. Если один час умножить на количество приглашенных, то получится довольно значительное количество человеко-часов.
    Существует поговорка: “Точность – вежливость королей”. Можно её несколько перефразировать: “Хочешь быть королем – стань точным”. Уважением к чужому времени отличаются “1С”, НП ППП и многие другие ИТ-компании и ИТ-объединения. Но есть и исключения. Интересно отметить, что эти исключения с большой точностью можно предсказать.
    Если, к примеру, в приглашении на пресс-конференцию, семинар, круглый стол и т. д. указано, что мероприятие начнется во столько-то, а регистрация на него – во столько-то, то вероятность того, что все состоится вовремя, весьма велика.
    Если же в приглашении указано только время начала мероприятия, то не совсем ясно, о чем говорит указанное время – то ли о начале регистрации (что происходит примерно в 70% случаев), то ли о начале самого мероприятия (примерно 30% случаев). Если вам не удалось прояснить ситуацию заранее, то шанс потерять свое время весьма велик.
    На этой неделе во вторник и среду довелось мне побывать на утренних мероприятиях, проводимых двумя очень уважаемыми транснациональными компаниями. В обоих случаях разница между заявленным и фактическим временем начала мероприятия составила около 40 минут. Причем во втором случае длительность мероприятия практически совпала со временем задержки.
    А в первом случае было ещё интересней. Свою речь главный спикер начал словами: “Мы очень ценим ваше время и рады, что вы к нам пришли”. Почему-то сразу вспомнились автоответчики, готовые более часа повторять одну и ту же фразу: “Не вешайте, пожалуйста, трубку. Ваш звонок очень важен для нас”.
    И ещё просьба к организаторам разного рода мероприятий: указывайте, пожалуйста, заранее не только ожидаемое время начала мероприятия, но и ожидаемое время его окончания. А ещё лучше – всю программу мероприятия. Уверяю вас – участникам мероприятия это очень понравится.

  8. Мне с детства казалась подозрительной поговорка “точность – вежливость королей”, потому что я не понимал, что она значит: при чем тут короли? Это означает, что его величество вовсе не обязан быть аккуратным и точным, этим должны отличиться его вассалы. На самом деле фраза полностью звучит так: “Точность – это вежливость королей, но обязанность для их вассалов”. Выражение иногда встречается и в иной, менее употребительной, редакции: Аккуратность — вежливость королей. Перефразируя эту поговорку можно сказать и что пунктуальность — это тоже вежливость королей.
    Не открою Америку, сказав, что сегодня точность – не только вежливость начальника по отношению к подчинённому. Точность – такая же обязанность руководителя, как и обязанность подчинённого.
    Но так или иначе, сегодня я наткнулся на обсуждение этой поговорки по-английски, в котором приводится объяснение, которое меня убеждает. А именно: обычные способы выражать вежливость часто недоступны королям, потому что они основаны на символическом смирении и самоуничижении, которое король не может себе позволить согласно этикету. Король не встает, когда кто-то входит в комнату, не кланяется, итд. Пунктуальность, таким образом, оказывается одним из немногих возможных путей для него выразить вежливость.
    Не говори о внезапно пошатнувшемся здоровье. Особенно важно предупредить, если ты опаздываешь на деловую встречу. Набери номер раньше условленного времени и объясни: «Я задерживаюсь, причины не зависят от меня, если вам будет удобнее, лучше перенести встречу или я подъеду позже». Таким простым объяснением ты даешь понять, что действительно сожалеешь об опоздании и уважаешь время делового партнера.
    Во многих компаниях коллеги любят обсуждать футбол, отношения, политику, новые фильмы и так далее. По возможности, от таких разговоров нужно постараться держаться подальше. И главное — нужно ли им это, заинтересованы ли они в личных рассказах о чужой жизни, не поставят ли их подобные повествования в неловкое положение. Если же специфика твоей работы включает такие ситуации, что ты лично общаешься с посетителями, начальством, коллегами, подчиненными и в то же время, тебе могут звонить, то, запомни следующее. Здесь актуален вопрос меры и места. Когда, сколько и каких подробностей уместно поведать о себе своим сослуживцам.

    вежливость королей поговорка пословица фраза Punctuality is the politeness of kings

    Многим знакома поговорка «Точность — вежливость королей». Однако мало кто знает ее продолжение.
    Цитата из современного этой поговорке сочинения – “Воспоминаниях о императрице Жозефине” Жоржетт Дюкрест – по-моему, поддерживает это объяснение. Дюкрест цитирует поговорку, и упоминает в сноске, что мадам де Суза придумала поговорку, которую считали парной к этой, а именно: “Опрятность – элегантность бедняков”. Вы наверное не раз задумывались, почему тот, перед кем склоняются в поклоне, графы и бароны, генералы и князья, должен быть точен, следить за временем и ни куда не опаздывать. А уж вставаниям, поклонам и объятьям было несть числа. Странно представлять монархов в виде статуи, с которой единственное, что можно сделать — это вовремя ее вкатить.
    Причем, происходит все это в оплачиваемое рабочее время! Трата десятков рабочих минут и часов на болтовню — примета многих компаний. С позиций делового этикета приносить на работу свои личные проблемы и тем более обсуждать их с коллегами — верх неприличия. Разумеется, находиться на службе с загадочным видом и не сообщать о себе никакой личной информации — это крайность.
    Почти каждый из нас знает поговорку «Точность — вежливость королей». Однако не всем известно, что это всего лишь часть поговорки. Это неверный перевод афоризма Людовика XIV «Точность — вежливость королей».

  9. Смотреть что такое “Точность — вежливость королей” в других словарях:

    Точность – вежливость королей — крыл. сл. Аккуратность (точность) вежливость королей Выражение это цитируется иногда и по французски: L exactitude est la politesse des rois , приписывается французскому королю Людовику XVIII … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
    Аккуратность (точность) – вежливость королей — Выражение это, цитируется иногда и по французски, L exactitude est la politesse des rois,– приписывается французскому королю Людовику XVIII. Словарь крылатых слов. Plutex. 2004 … Словарь крылатых слов и выражений
    Аккуратность – вежливость королей — крыл. сл. Аккуратность (точность) вежливость королей Выражение это цитируется иногда и по французски: L exactitude est la politesse des rois , приписывается французскому королю Людовику XVIII … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
    точность — сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? точности, чему? точности, (вижу) что? точность, чем? точностью, о чём? о точности 1. Точностью называют строгое соответствие какого либо объекта, процесса, явления какой либо известной норме,… … Толковый словарь Дмитриева
    ПУНКТУАЛЬНОСТЬ — Точность вежливость королей. Людовик XVIII Неточность вежливость королев. Олег Сеин Пунктуальность вежливость зануд. Ивлин Во Пунктуальность воровка времени. Журнал «Панч», 1864 г. Пунктуальность это искусство угадывать, на сколько опоздает… … Сводная энциклопедия афоризмов
    Принц из Пенсильвании (фильм) — Связать? Принц из Пенсильвании … Википедия
    l’exactitude est la politesse des rois — фр. (лекзактитюд э ля политес де руа) точность вежливость королей; слова Людовика XVIII. Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина. М: Русский язык, 1998 … Словарь иностранных слов русского языка
    экзактитюд э ла политес де руа — * l exactitude est la politesse des rois. Точность вежливость королей. Нужно сказать, что аккуратность государя вполне оправдывала французскую поговорку: L exactitude est politesse des rois. В. Воейков 24. Ровно в тир все прошли в столовую, а… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
    ВЕЖЛИВЫЙ — ВЕЖЛИВЫЙ, ая, ое; ив. Соблюдающий правила приличия, воспитанный, учтивый. Вежливое обращение. В. намёк. Вежливо (нареч.) попросить. | сущ. вежливость, и, жен. Точность в. королей (афоризм). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.… … Толковый словарь Ожегова

  10. 21.10.2008
    Точность — вежливость королей!
    Пунктуальность — человеческое качество, которое я иногда ставлю превыше многих других. Казалось бы, что такого ценного в умении приходить точно к назначенному времени? На самом деле пунктуальный человек уважает время, свое и чужое. Согласитесь, не очень-то приятно ожидать кого-либо и понимать, что из-за его опоздания вы в свою очередь не успеете на следующую встречу. Пунктуальный человек уважительно относится к своим и чужим планам, а значит постарается их не нарушать. В конце концов, пунктуальный человек надежен: если пообещал что-либо сделать — можно не волноваться. Но это мы говорим о пунктуальных. А что же делать с теми, кто не отличается подобной добродетелью? А самое главное, что делать с собой? Как подружиться со временем?
    Дело принципа
    Глупых стереотипов в нашей жизни великое множество. По одному из них женщине простительно быть непунктуальной. Но на деле в некоторых блондинистых или, наоборот, брюнетистых головках эта позволительность странным образом трансформируется в обязательность. И вот опоздание становится не досадным недоразумением, а обязательным атрибутом мифической «настоящей женщины». Думаете, это только женская проблема? Как бы не так! Таких стереотипов полным-полно. Например, начинающий артист возомнил себя «звездой» и появляется на съемках на полчаса позже, чем было договорено. Или деловой партнер хочет подчеркнуть собственную важность, заставляя вас ожидать.
    Как бороться?
    Если вы находитесь в роли ожидающего, можете попробовать высказать свое недовольство. Конечно, сложно что-либо сказать тому, с кем вы на неравных позициях. Например, артисту, начинающему концерт с задержкой в час. Но вот на свою подругу вполне можете попытаться воздействовать. Можно акцентировать ее внимание, что стереотип больше не актуален: опаздывающие дамы органично смотрелись в аристократических гостиных, а современная женщина активна, собранна и успевает везде.
    Ошибка в расчетах
    Лиза выросла в небольшом городке и привыкла везде приходить вовремя. Конечно, когда ты ходишь исключительно пешком и на небольшие расстояния рассчитать время на дорогу нетрудно. Но вот после того, как Лиза поступила в престижный вуз и переехала в Киев, пунктуальность стала проблематична. Ей никак не удается рассчитать время на дорогу в институт и обратно, а простаивание в пробке способно стать для нее причиной самого настоящего нервного срыва. Конечно, кое-какие формулы Лиза для себя уже выучила. Например, знает, с каким интервалом ходит метро и сколько времени занимает проезд трех станций. Но она по-прежнему забывает учитывать время для подъема по эскалатору, время на покупку жетончика и прочие мелочи, из которых в сумме набегает получасовое опоздание.
    Жизнь в большом городе — это увлекательнейшая игра под названием «Успеть все!». Вам надо добраться из точки А в точку Б вовремя, при этом затратив как можно меньше моральных и материальных активов. И вот мы строим самые точные схемы и расчеты для решения этой задачи. Но стоит только измениться хотя бы одному из условий, как вся наша стройная теория летит ко всем чертям, и мы снова попадаем в ситуацию цейтнота.
    Как бороться?
    Принцип борьбы простой: составить новый расчет с учетом всевозможных мелочей и форсмажоров. Время, затрачиваемое на ожидание лифта, на спуск по эскалатору и очередь в билетную кассу; время на ожидание состава метро или автобуса — все это занимает секунды и минуты, которыми не стоит пренебрегать. Просчеты касаются не только дороги. Если вы, например, ходите в тренажерный зал к семи вечера, помните, что вам нужно быть на месте не ровно в семь, а хотя бы на десять минут раньше, чтобы спокойно переодеться в спортивную форму. На концерт, начинающийся в восемь, лучше тоже прийти чуть пораньше: очередь в гардероб, покупка программки тоже отнимают время. Лучше уж прийти заранее и выпить со спутником по чашечке кофе в театральном буфете.
    Но даже рассчитав все до мелочей, до малейшей секунды, не забывайте добавить еще десять-пятнадцать минут. Автобус может сломаться, подруга опоздать, да мало ли что! Но когда у вас есть в запасе время — все эти неприятности переносятся значительно легче.
    Не хочу!
    Когда что-то не хочется делать, мы, часто подсознательно, стремимся оттянуть неприятную обязанность. Часто надеясь, что что-нибудь случится или вообще отменится. Так маленькие дети стараются всячески отвлечь маму во время сборов в садик, надеясь, что за всеми хлопотами мама и про саму необходимость куда-либо идти забудет. Но, увы, чудес не бывает, и как бы мы не отдаляли неприятную повинность — будь то работа или неприятная встреча — она все равно должна произойти.
    Как бороться?
    Если вы с утра полчаса пьете кофе, смотрите электронную почту и тщательно намазываете туфли кремом только потому, что не хочется идти на работу, выходов собственно два: либо вставать чуть раньше, либо сменить работу, куда будете бежать изо всех ног. И если со сменой работы все не так просто, то уж круг личного общения мы вполне можем выстроить исходя из принципа комфортности. И тогда, отправляясь в гости, уже не придется заходить по пути в магазины и думать, чем бы еще себя занять.
    Стиль жизни
    Роберт любит повторять окружающим, что он человек творческий, а значит мысли его заняты образами и идеями, а вовсе не такими банальными вещами как пунктуальность. Иногда кажется, что он действительно находится в какой-то параллельной реальности: ну как можно назначать деловые встречи с разницей в полчаса, если только на дорогу из одной точки в другую уходит минимум час? Если во время ожидания кто-то не выдерживает и звонит ему на мобильный, ответ неизменен: я буду через пять минут.
    Обычно за всеми рассуждениями о стиле жизни и самодовольными заявлениями «принимайте меня таким» скрывается самая банальная распущенность. Человек просто не затрудняется соблюдением норм приличия и выполнением обещаний. Что интересно, если вы сами опоздаете на встречу с такой вот творческой личностью, обид с его стороны не избежать. А уж вспоминать этот случай вам будут всю оставшуюся жизнь.
    По большому счету, можно смириться, что существуют такие вот личности, живущие вразлад со временем. Но наблюдения показывают, что никто из них не опаздывает на поезд, самолет или важное совещание. Как правило, «опоздунты» четко знают, когда могут не смотреть на часы, а когда нет. И то, что вы попали в категорию людей, к которым опоздать можно, говорит лишь о степени уважения к вам.
    Как бороться?
    Если вы начальник подобной творческой личности — вопрос решается довольно легко: система штрафов с поминутной тарификацией из самого расхлябанного сотрудника сделает педанта. Другой вопрос, всегда ли это необходимо. Моя знакомая — директор рекламного агентства — рассказывает, что все ее художники по рекламе имеют свободный график при условии своевременного выполнения работы. Ведь если креативщику сразу после утренней чашки кофе пришла интересная мысль, ему надо немного времени, чтобы сесть и зарисовать ее.
    Не очень привлекательные получились герои, правда? Конечно, всегда и всюду приходить секунда в секунду просто невозможно. Но со временем лучше все же подружиться, чтобы не стать на них похожим. Вот несколько советов, которые помогут вам перейти «на ты» с часами и минутами:
    Собирайтесь всегда заранее. С вечера готовьте одежду, которую наденете утром. Если после работы нужно срочно переодеться и бежать, допустим, в театр, то приготовьте наряд также загодя. Этот принцип касается не только одежды и сборов, он отлично походит ко всем сферам жизни. Приготовьте отчет на день раньше, чем это требуется, и у вас будет время при необходимости что-то подправить.
    Если пользуетесь общественным транспортом, вам не помешает иметь под рукой точное расписание. Оно поможет сориентироваться, как лучше доехать из одного пункта в другой. Да и время рассчитать проще, зная, с каким интервалом и по какому маршруту ходит автобус или трамвай.
    Если ездите на автомобиле, слушайте радиосводки о заторах на дорогах. Это поможет выбрать оптимальный маршрут с учетом «пробки».
    Если хронически опаздываете и никак не можете рассчитать время, переведите часы немного вперед. Этот трюк поможет приходить везде вовремя. Главное, чтобы вы не учитывали эту погрешность в своих расчетах.
    Если понимаете, что никак не можете успеть вовремя, постарайтесь предупредить об этом всех заинтересованных лиц. Не стоит пускаться в пространные объяснения. Достаточно сказать, где вы находитесь и через сколько минут ориентировочно сможете быть в назначенном месте.
    В пунктуальности нет ничего сложного. Достаточно приложить немного усилий — и сами заметите, как ваша жизнь станет спокойнее и размереннее. И вместо того, чтобы куда-то бежать, у вас еще будет оставаться время на чашечку чая или чтение любимой книги.
    По материалам «Робота для жінок»
    HR-Лига
    Просмотров: 7811
    Отправить другу Версия для печати
    Смотрите также:
    Первое впечатление: 2 критерия по которым мы оцениваем друг друга
    Как не цепенеть от страха в важные моменты вашей жизни
    «Не переживай» не работает или 5 фраз, которыми действительно можно поддержать
    Осваиваем искусство похвалы: 3 простых совета
    Стресс: алгоритм управления и причина сказать ему «спасибо»
    Не бойтесь похвалы: как стать еще лучше, замечая свои лучшие качества
    Умению убеждать можно научиться
    Проактивность в работе и в жизни
    Работа не в радость: выгорание или апатия?
    Осознанное проявление благодарности помогает избежать стресса
    Ученые нарисовали портрет человека с высоким IQ
    Как реагировать на хамство: советы психологов
    3 фразы которые помогут быстро нейтрализовать любую критику
    Нарциссы в коллективе
    9 простых советов как сохранить спокойствие на работе
    Как манипулировать своими сотрудниками: допустимые приемы
    Как выработать эмоциональный иммунитет
    Как распознать умного человека: метод Джеффа Безоса
    Правила несогласия, или Как отстоять свою позицию на работе, избежав конфликта
    Самый важный урок о жизни и работе
    7 ошибок в общении с коллегами, которые, увы, совершают все
    Скрытые сообщения, или Как научиться понимать невербальные сигналы
    Как проявлять эмпатию к тем, кто вас раздражает
    Критиковать правильно: искусство давать обратную связь
    Как правильно реагировать на критику
    Что манипулятор может использовать против вас?
    7 психологических эффектов, которые работают на миллионах людей
    Как научиться влиять на людей
    Как быстро запомнить информацию: простые способы
    Спорное дело: как найти выход из конфликтной ситуации
    6 опасных мыслей, которые следует пресекать
    Запретный плод: как убеждать людей с помощью ограничений
    Внимание, вас отвлекают!
    3 фразы, которые быстро нейтрализуют любую претензию
    Как контролировать эмоции во время сложного разговора
    Кофе-брейк для внимательных: отвлекись и отгадай загадку
    Шестое чувство: как развить интуицию
    Другая жизнь: как стать собой на работе и не только
    Зачем знать типы личностей
    Ужасные слова: как реагировать на оскорбления коллег и подчиненных
    Отношения в коллективе: как найти баланс, учитывая поведенческие модели
    Как произвести хорошее первое впечатление: лучшие советы
    Визуалы, аудиалы, кинестетики: как люди воспринимают информацию
    Эмоциональный интеллект — новая мантра современного руководителя
    8 признаков того, что вы попались в ловушку эмоционального манипулятора
    Как критиковать подчиненных, чтобы они не обижались
    5 упражнений для нового образа мышления
    12 безотказно работающих психологических приемов на все случаи жизни
    Психология и бизнес. Незаслуженно забытые приемы управления двадцатилетней давности
    9 психологических тонкостей, чтобы обаять любого
    Все новости

  11. Извинитесь перед партнером, снимите телефонную трубку и только в самом крайнем случае, проведите деловую беседу по телефону, причем, предельно кратко.
    Извинитесь перед партнером, снимите телефонную трубку, объясните звонящему, почему Вы не можете поговорить сейчас, запишите телефон звонящего и перезвоните сами, когда закончите личную беседу.
    Извинитесь перед партнером, снимите трубку и попросите звонящего подождать у телефона, объяснив ситуацию. Обязательно скажите, сколько минут придется ждать, и спросите, есть ли у звонящего такая возможность.
    Извинитесь перед партнером, снимите телефонную трубку и попросите звонящего перезвонить позже, объяснив ситуацию. Обязательно скажите, через сколько времени Вы будете готовы говорить.
    Наконец, стоит иметь ввиду, что деловой партнер будет чувствовать свои значимость и Ваше уважительное отношение к нему, если Вы не станете прерывать Вашу беседу телефонными разговорами.
    Затяжные совещания.
     Этот «поглотитель времени» является очень   распространенной проблемой в современных организациях. По данным социологического опроса американские менеджеры считают, что лишь пятнадцать процентов совещаний имели действительную пользу. Зачастую современные совещания затягиваются на несколько часов, в результате чего сотрудники подвергаются сильному стрессу, конфликтуют и не могут принять конструктивное решение.
    Для проведения  эффективных совещаний и принятия рациональных бизнес-решений необходимо четко ставить цели, распределять роли участников, утвердить четкий регламент и стимулировать сотрудников к плодотворной совместной работе. Только тщательно спланированное и подготовленное совещание может дать необходимый результат.
    Нечеткая постановка цели.
    Если человек на ставит перед собой четкую цель и надеется на «авось», то вероятность успеха в любых его делах будет резко стремиться к нулю. От неорганизованности человека, который не продумывает свою цель, страдают также его партнеры – ведь они, как и человек, который не соизволил продумать цель, теряют драгоценное время. А время, как говориться, это деньги.
    Длительные ожидания.
    У немцев есть замечательная поговорка: «Того, кто опаздывает, наказывает жизнь». Опаздывать – значит, не уважать своих партнеров. Опаздывая, люди крадут чужое время, которое их коллеги и партнеры могли бы потратить с пользой для дела. Посягая на чужое время, мы не сможем укрепить свою репутацию и создать позитивный имидж.
    Болтовня на частые темы.
    Беседы о личной жизни и болтовня на такие важные темы как политика, спорт или искусство являются нормальной практикой во многих компаниях мира. Однако, чрезмерное увлечение этим занятием отнимает время как сотрудников, так и самой компании. Обсуждение вчерашнего футбольного матча может затянуться на несколько десятков минут, нарушив тем самым важные дела. Обсуждать вопросы, не связанные с работой следует во время обеденного перерыва.
    Для тотального контроля над своим временем и построения моста к личным и профессиональным успехам необходимо выработать в себе личные подходы к управлению временем. Конечно, следует при этом учитывать специфику Вашей деловой среды, личные биоритмы и особенности профессиональной деятельности. Также советуем Вам обратить внимание на такие рекомендации по управлению временем:
        
             Правила начала дня

  12. Имея честь и смутное удовольствие под конец государевой службы работать в солидной конторе со всеми атрибутами помпезной важности, с несказанным удивлением начал замечать, что чем выше поднимаются наши драгоценные начальники по зигзагам крутой карьерной лестницы, тем больше начинают «чудить», всячески стараясь оставить свой след в истории.
    А так как в историю страны или мировой цивилизации вписать свой яркий след совсем непросто, то тренироваться начинают на своих ближайших подчиненных, чтобы оставить неизгладимый след в их личной памяти и персональной судьбе, а также и карьере.
    Ох и чудят господа начальнички и руководители! Причем “по поводу” и “без повода”. Особенно ярко нетривиальность мышления прогрессивного начальника начинает проявляться, как правило, исключительно в вопросах поддержания трудовой дисциплины, а именно, в хронометраже рабочего времени.
    Многократно замечено, что как только в просторном кабинете с табличкой «САМ» появляется новый персонаж то, помаявшись некоторое время плодотворным бездельем, он начинает генерировать какую-либо эпохальную инициативу с целью радикально повысить производительность труда своих подчиненных.
    А так как зачастую с фантазией у высокого руководства, за редким исключением, явная напряженка, то самое простое – это засучить рукава на дорогущем костюме и со всей пролетарской целеустремленностью взяться за укрепление дисциплины. И ведь берутся! Еще как берутся!
    Ситным хлебом и тульскими пряниками «нового» начальника не корми, а дай с секундомером в руках перед КПП помаячить! Понервировать подчиненных и с многообещающей улыбочкой торжественно внести всех опоздавших в «черный список» для последующих организационных выводов – суровых и справедливых (гарантированный вынос мозга, минус премия, пипец карьере, как вариант – перевод в тьмутаракань на Тугалым, в особо запущенных случаях – торжественное вручение обходного листа и последнее прощай).
    Согласитесь, некая логика в данном явлении все же просматривается, ибо если вновь назначенный шеф понятия не имеет, что и как функционирует в подчиненной ему структуре и каким образом объективно оценить результат проделанной работы, то самое простое – засекать время пересечения личным составом поста охраны утром и вечером. А отсюда уже и отталкиваться в критике подчиненных за упущения по службе.
    Хотя, честно говоря, мерилом труда всегда считался объем и качество выполненного задания, а не банальные «жопочасы» бездарно просиженные на рабочем месте, но руководству виднее, не так ли?! И не важно, что для выполнения функциональных обязанностей тому же подчиненному в течение рабочего дня надо побывать в «миллионе» мест, лично пообщаться с нужными людьми, где-то засвидетельствовать свое почтение, где-то продавить позицию «центра», собрать нужную информацию, помаячить в виде пугала и т.д. и т.п. Короче, держать руку на пульсе, ибо «волка ноги кормят», как ни крути. А сидеть у телефона и писать занудные письма на красивых бланках солидной организации – это прямой путь к бюрократии и потере оперативности при решении вопросов. Личную беседу «глаза в глаза» ничто не заменит, т.к. великий инженер и просто прозорливый Александр Белл – папа всем известного телефона, создал свое детище с единственной целью: «Говорить своему собеседнику – НЕТ!» Потому как отказать конкретному человеку, который смотрит тебе прямо в глаза, переполняемый надеждами и живыми эмоциями гораздо труднее, чем обезличенному персонажу с далеким плохо разборчивым голосом из пластиковой телефонной трубки. Не так ли?! Конечно же, так, психология человеческих взаимоотношений – азбука, которую с успехом освоили чиновники любого уровня, сократив время общения с живыми посетителями до минимума, прикрывшись непробиваемыми секретаршами и равнодушной чередой цыфирек недоступных телефонных номеров!
    Все-таки прав был старина Мюллер из эпохального фильма «Семнадцать мгновений весны», который искренне сетовал, что у его начальников нет конкретной работы и поэтому они могут себе позволить бурно фантазировать на отвлеченные темы, стараясь улучшить, усугубить, ускорить и всячески оптимизировать процесс работы своих подчиненных, доводя тотальный контроль за вверенным личным составом до законченного абсурда…
    А действительно, чего проще?! Ставь капканы, прожектора, обноси колючей проволокой территорию, сажай злобных собак на цепь, копай противотанковые рвы, заполняй их фекалиями и т.д. и т.п. Шаг в сторону – расстрел на месте, открытое окно в кабинете – попытка к бегству, взгляд на улицу – предательство.
    Наверное, именно от нечего делать или от страстного желания списать побольше бюджетных денег (одно другому, кстати, не мешает)… а в качестве официальной версии – усилить служебную дисциплину и строгий контроль за наличием подчиненных и служащих на рабочих местах, наша контора с подачи САМого верхнего руководства закупила хитрую магнитную рамку. Современные технологии, куда деваться?!
    Данная рамка была установлена на КПП и ее подключили к компьютеру – официальному фискальному стукачку, а всем сотрудникам организации раздали персональные смарт-карты с личным пин-кодом.
    То есть, каждое утро, пересекая линию КПП – пост охраны, ты не только предъявляешь свой пропуск с персональной мордой лица на фотографии, который имеет пару десятков степеней защиты на уровне уважаемых денежных знаков солидного государства (от микропечати, до голографических вставок), плюс еще кучу всевозможных «просечек», хитрых отметок, штампиков и т.д. и т.п., но еще и проходишь через невидимую сферу, которую создает магнитная рамка, считывающая персональный код с «твоей» смарт-карты. При этом, на жестком диске компьютера, запрятанного за бронированной дверью в недрах службы безопасности, фиксируется точное время «твоего прихода на работу», а вечером – естественно, время «ухода с работы».
    И не дай Бог!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Данные «черной и зловещей» распечатки с неподкупного компьютера ежедневно ложатся САМому на его персональный стол. И САМ, вооружившись мощной лупой, скрупулезно высматривает знакомые фамилии и жестоко порет злостных нарушителей трудовой дисциплины.
    Лично меня дважды вносил проклятый и всеми ненавистный компьютер в «черный список» для представления на обязательную морально-материальную процедуру в кабинете «ах, какого уважаемого начальника» с гарантированным выносом мозга. Включая доскональный анальный досмотр (не взирая на былые заслуги, старческую седину и 24-е года безупречной и образцовой…), причем в самой извращенной форме, когда (ВНИМАНИЕ):
    – в первый раз имел неосторожность пересечь невидимую линию на 20 сек. раньше до официального окончания рабочего дня;
    – во второй раз, сделав правильные выводы, я вышел раньше установленного времени аж на целых три секунды – в 17 часов 59 минут 57 секунд, вместо 18.00!!!
    Пипец! ПРЕДАТЕЛЬ Родины, не иначе! И никого не интересует, что следующая электричка будет только через 48 минут – неважно! Три секунды загубленного рабочего времени – это же… слов нет, какое вопиющее преступление!
    В результате, на всех подведениях итогов и текущих совещаниях, мою скромную персону вспоминали столько раз, что проще было уволиться после 24-х календарных безупречных лет, чем стать дежурным объектом для примера в качестве «злостного рецидивиста». А еще и выносить гомерический хохот и всевозможные насмешки со стороны доброжелателей из остального личного состава! Ладно бы действительно сотворил что-нибудь экстраординарное, но три секунды?!
    Три секунды?! Согласитесь, это, несомненно, весьма веский повод, чтобы качественно и регулярно трахать мозг убеленному сединами сотруднику?! Обхохочешься!
    Вопросов нет, за три секунды рабочего времени можно многое сделать, не так ли?! (Не думай о секундах свысока)(с) – правильно поется в известной песне к кинофильму “Семнадцать мгновений весны”!
    После крупного и «душевного» разговора с оператором фискального компьютера (с применением метода сердечного убеждения – то есть, грубого шантажа естественно и всевозможных угроз, а как иначе?!), тот пару десятков раз «автоматически» удалял мою скромную фамилию из списка злостных нарушителей (но такая любезность не может предоставляться вечно, увы). Оператор так же синхронизировал часы недремлющего компьютера с Кремлевскими Курантами, в результате чего сотрудники нашей организации получили возможность ориентироваться на сигналы точного времени, позвонив в службу «100», дабы безболезненно покидать свои рабочие места и в тоже время не задерживаться на службе (за переработку не платят по-определению).
    Но коварство вышестоящего начальства надо знать?! Когда руководству делать нечего, оно способно на различные непредвиденные гадости. Когда какой-то «идиот» (другого адекватного слова просто не нахожу), подарил нашему первому заму САМого, мощный бинокль, настал полный пипец не только всем опаздывающим на работу, но и просто «гофрированным шлангам», которые в свой законный обеденный перерыв рисковали покинуть рабочие места и выйти на автостоянку к своим железным коням (проведать любимое детище, проверить все ли царапинки на месте и т.д.) или просто прогуляться на свежем воздухе вокруг фонтана… Отблеск двух окуляров «зоркого снайпера» зловеще просматривался за стеклами фундаментального здания, наводя ужас на всех потенциальных нарушителей дисциплины, вгоняя их в мертвецкую бледность лиц и мелкую вибрацию конечностей, включая слабость в коленках и временные проблемы с речью и «стулом»…
    Хорошо еще, прибор ночного видения не подарили, а то и в темное время суток (зимой) не скроешься от всевидящего ока.
    Как-то после обильного снегопада, спешу на службу! Ориентируясь по часам, вижу, что успеваю, но впритык – на грани. Стоит запнуться или развязаться шнурку на ботинке – все, провал – опоздание на службу (третье и последнее) и… конец карьере. Подходя к КПП в запыхавшемся и растрепанном виде, вижу служебную машину первого зама.САМого у главного подъезда и его – отца родного, собственной персоной, вальяжно спускающегося по мраморным ступенькам. Я же напротив, подтянув живот, подобострастно выпучив глаза и приняв обтекаемый вид, затравлено поспешаю вверх по лестнице, дабы вовремя пересечь проклятую рамку, подающую электрические импульсы на неподкупный компьютер.
    Зам. САМого заметив меня, широко улыбается и тянет руку для приветствия. Делать нечего, снимаю перчатку и, ухватившись за руку «ах, какого большого начальника», припадаю к ней чуть ли с горячим поцелуем восторженного верноподданного. Все формальности выполнены и, стараясь успеть пересечь пост охраны до наступления «момента истины», пытаюсь ненавязчиво освободиться из генеральского захвата и проскользнуть через невидимую границу «рабочей территории».
    Не тут-то было. Генерал-лейтенант, прочно захватив мою руку цепким капканом, завел дежурно-душеспасительную беседу на тему: «как то, да се?»… На мое жалкое блеяние: «мол, время, рамка, компьютер, служба безопасности, черный список, застукают со всеми вытекающими…», он подкупающе улыбнулся и великодушным монаршим жестом отмел все мои страхи и трепетные сомнения.
    – Какие проблемы?! Ты ж «Первым» замом стоишь и обсуждаешь архиважные служебные вопросы… Индульгенция гарантирована!
    В результате… вечером того же дня я в дежурной стойке начинающего пассивного гомосека был на ковре у того же «Первого» зама САМого, который «позабыв» о нашей «утренней дружеской беседе на ступеньках пред входом» со всей пролетарской ненавистью и неподкупным праведным гневом регулировал меня за опоздание на службу аж на 1 минуту 42 секунды! Во как?! Но зам.САМого самозабвенно порол и резал меня на мелкие кусочки как будто я пытался продать врагу-супостату самую главную военную тайну, не иначе.
    Компьютеру «по барабану» с кем ты там стоял на ступеньках – виновен, сука! А память начальника очень коротка! Тем более что он хозяин своему слову! Захотел – дал слово, захотел – забрал обратно! Но вздрючил «злостного опоздальщика» по полной программе, пригрозив лишить ЕДВ по итогам года и лично проследить, чтобы занимаемая мной должность была последней в карьере потенциального неудачника!
    Вернувшись на рабочее место после сексуально-насильственных процедур, где мне отводилась роль безмолвной жертвы, я задумчиво вертел в руках смарт-карту – кусок пластика с персональным пин-кодом, зашитым глубоко в недрах! Что-то надо было делать?! Но что?!
    Мы ж славяне, твою мать и не из таких передряг выкручивались! Голь на выдумки хитра – это про нас!
    И понеслась цепь экспериментов! Чего только с этой проклятой карточкой я не делал – и топил ее в чашке с горячим кофе и гладил раскаленным утюгом и топтал ее каблуками ботинок?! Работает гадина, хоть ты тресни?!
    Исчерпав свои возможности и запасы извращенной фантазии, обратился к «друзьям и прочим… доброхотам-советчикам».
    В результате, по большому блату, толковые парни из лаборатории ЭМИ (электромагнитных излучений) поколдовали над белым куском пластика, и … он благополучно ПОМЕР!!! Смарт-карта почила в бозе, перестав определяться при пересечении рамки и закладывая время прибытия и убытия своего хозяина!
    Ура, бобик сдох!!!
    А я получил беспрепятственную возможность исчезать с рабочего места посреди разгара трудового дня и появляться на оном по мере надобности, не оставляя следов в зловещем отчете проклятого стукачка-компьютера! Бе-бе-бе!!! Я стал аки граф Дракула во плоти! Вот я есть и даже в зеркале отражаюсь, а для системы слежения за личным составом меня нет! Гыгыгыгыгы!
    Карточка?! Да, пожалуйста, вот она! В наличии! Всегда при мне! Я даже с ней под душем моюсь и в море купаюсь… да-да, в плавки кладу, чтоб всегда при мне, как в инструкции прописано! Предъявить?! Нет проблем! Вот она родимая, сссуууукааааа… Новенькая, беленькая, даже не царапинки! Не фурычит?! А хз?! Не могу знать чего с ней такого случилось! Ай-яй-яй, какая досада!
    Время шло, ребята из ЭМИ, отработав прогрессивную технологию на моей смарт-карте, поставили благородное дело на поток. На взаимовыгодных условиях, естественно! И только для надежных и проверенных товариСТЧей, хе-хе. Но, счастье не бывает вечным!
    САМ как-то глядя в окошко (от охрененной занятости, не иначе) на красивую клумбу, разбитую прямо под его окном, с удивлением обнаружил целое стадо своих сотрудников, праздно болтающихся по территории комплекса в неположенное время. При этом все отчеты, затребованные с компьютера службы безопасности и фискальная распечатка с показаниями магнитной рамки, гласили о полном отсутствии даже малейшего намека на нарушение распорядка дня – все сотрудники находятся внутри контролируемого периметра! Во как!
    Несмотря на заоблачно высокий пост, САМ неожиданно осознал, что его нагло нае**вают. Но как и в каком месте, ведь современные технологии сбоев не дают?!
    А на что рассчитывал?! Личный состав всегда найдет адекватный ответ на любую инициативу начальства – проза жизни и двигатель эволюции (инстинкт выживания).
    САМ пришел в крайнюю степень персонального раздражения и, вызвав своего первого зама, поставил тому эпохальную задачу – лично встать на КПП и переловить всех и каждого (мерзавца и мерзавку), кто реально пересечет магнитную рамку, но аки бестелесное призрачное существо виртуально не отразится в фискальном отчете.
    В тот день, по случайному стечению обстоятельств, у меня в гостях по служебным делам были коллеги из родственной организации. Обсудив ряд вопросов, и попив чайку с каплей коньяка, они отбыли восвояси. Стоя у окна, я смотрел им в спины и, периодически смахивая скупую слезу а, местами истерично всхлипывая, хаотично махал носовым платком до тех пор, пока их крепкие фигуры не скрылись в здании КПП.
    Через пару часов раздается звонок по секретной связи. Подняв трубку, слышу голос своего недавнего гостя, причем, голос полный неприкрытого сарказма.
    – Уважаемый коллега, я хотел бы извиниться перед Вами!
    – За что?!
    – Будучи высокопоставленным сотрудником уважаемой организации с мировым именем, я с неким предубеждением относился к вашей конторе! Каюсь, и смиренно склонив голову, посыпаю ее пеплом своей сигареты! Но сегодня после определенных событий, самолично убедился в колоссально-заоблачном уровне вашей структуры! Примите мои самые искренние извинения, больше так не буду…
    – Не понял, уважаемый… Вы, наверное, кровно обиделись, что чай был недостаточно горячий или сорт «грузинский корне-пеньковой» вам не понравился?! А может, паленый коньяк сивухой попахивал?! Извиняйте, по бедности мы… вот, экономим на гостях! Не глумитесь над сирыми и убогими, плиииизззз, итак стыдно…
    – Отнюдь, коллега. Ни малейшего сарказма! Понимаете, у нас на КПП стоит прапорщик! А начкаром – офицер в чине от лейтенанта до капитана! В особый период может быть выставлен даже майор! Ну, в самом крайнем случае – подполковник! А у Вас в середине рабочего дня на КПП стоит цельный генерал-лейтенант…
    Пипец, тушите свет! Я все понял! Парни нарвались на нашего Первого зама, который будучи надроченным строгими и категоричными указаниями раздраженного САМого, гневно потребовал у «гостей-соседей» предъявить документы и самолично со всей доскональностью и скрупулезностью сверял их пропуска с показаниями на магнитной рамке!
    Мде… как ни крути, а генералы, персонально проверяющие пропуска на КПП на манер бабушек-вахтеров – действительно, неимоверно КРУТО! Не в каждой конторе увидишь нечто подобное! Есть повод для гордости!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *