Сочинение на тему толерантность 4 класс

10 вариантов

  1. Эссе «Толерантность в межличностных отношениях»
    Мы все живём в одном обществе, но в то же время мы разные, со своими взглядами и привычками, традициями и нравственными ценностями.
    Людей, конечно же, волнуют вопросы межличностных отношений, так как каждый из нас в них участвует. Публицист В. Новик обращается к злободневной проблеме толерантности. Как часто людям не хватает взаимоуважения, терпимости, милосердия, доброты по отношению друг к другу. Нас могут раздражать национальность, религиозные убеждения и даже внешность другого человека. Но ведь и мы, возможно, кого-то раздражаем. Все мы разные и это уникальность каждого из нас. Часто люди забывают об этом и приносят страдания, боль тем, кто иной от других. Автор считает, что следует придерживаться «золотого правила нравственности»: «не делай другим того, чего не хотел бы, чтобы делали тебе». Я разделяю мысль писателя о том, что толерантными должны быть не только люди, но и государство по отношению к своим гражданам. Уважать людей разных национальностей, верований и поддерживать их. Когда государство забывает об этом, происходят  печальные события и столкновения между людьми.
    Вся мировая литература посвящена исследованию человеческих отношений. В  известной   пьесе Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» очень много сосредоточено мотивов и вечных тем отношений человечества. Давняя родительская вражда знатных семей – Монтекки и Капулетти – становится на препятствии счастью двух молодых людей, Ромео и Джульетты, которые полюбили друг друга. Пьеса утверждает, что важным есть не происхождение, а личность человека. Вторгаясь в жизнь детей, их сделали  несчастными. В наше время тоже есть такие люди, которые эгоистично разрушающих жизнь тех, кто оказывается рядом. Они не ценят ни любовь, ни дружбу, они ничем не хотят жертвовать для других.  В моём окружении встречаются такие люди, которым чуждо понятие «толерантность», а самоутверждаются они за счёт более слабых. Но при этом они не выглядят сильными и счастливыми.
    Я согласна с высказываем Новикова: «Живи и давай жить другим,… признавай право других». Следовать этому    правилу в цивилизованном толерантном обществе должен каждый. Каждый человек, хоть мал он или стар, каждое государство. Иначе не будет мира на земле. Давайте же будем толерантны, милосердны и поддержим друг друга.

  2. Главная > Литературное творчество > Фестиваль “Серебряный луч” > Всем миром > Сочинение “Толерантность в моем понимании”
    Сочинение “Толерантность в моем понимании”
    Толерантность – что это значит? Начнём своё рассуждение именно с этого понятия. Толерантность –  синоним слова терпимости, только это понятие представляет собой нечтобольшее, чем обыкновенную «терпимость»; толерантность – это терпимость по отношению к окружающему миру: людям, ситуациям и т.д. Толерантность- основа нашего общества , его единства и понимания. Но есть люди, чьё понятие слова «толерантность» подразумевает уничтожение индивида. Т.е. толерантность- ничто иное как способ искоренения индивидуальных качеств человека.  Не могу с этим согласиться. Толерантность – не только простая терпимость по отношению к другим, но и уважение к их личности и индивидуальности, свобода.
    Понятие «толерантность» очень многообразно, это может быть: толерантность по отношению к людям другой национальности, религии, к людям любых классов и возрастов. Толерантность позволяет объединять людей, создавая между ними взаимопонимание. Мы должны научиться различные точки зрения без взаимных оскорблений и приходить к согласию. Но к сожалению так получается не всегда, ведь сколько людей, столько же и мнений и мировоззрений; некоторые люди воспринимают подобные действия как способ прогибания их под себя. Нужно знать меру, потому что некоторые могут принять чужую толерантность за обычное терпение и воспользоваться этим, в то время как другая сторона, будет считать,что она недостаточно толерантна по отношению к первой.
    Толерантность может быть не только в социологическом и психологическом понятии но и в так же бывает: иммунологическая толерантность,экологическая толерантность, фармакологическая, иммунологическая и наркологическая, математическая и т.д. Толерантность есть практически везде! Но понятия иногда кардинально отличаются, например: если в социологическом плане термин толерантность – это терпение, то в иммунологическом — иммунологическое состояние организма, при котором он не способен синтезировать антитела в ответ на введение определённого антигена при сохранении иммунной реактивности к другим антигенам;экологическая — способность организмов переносить неблагоприятное влияние того или иного фактора окружающей среды; математическая – рефлексивное, симметричное, но не обязательно транзитивное (в отличие от отношения эквивалентности) бинарное отношение. Многообразие толерантности безгранично. Она в точных и гуманитарных науках, в обществе и природе.
    Выводом можно сделать то, что толерантность есть везде. Весь мир это воплощение толерантности. Люди, растения, животные, природа – у каждого есть толерантность, хоть на молекулярном уровне, хоть в поведении.
    Калюжная Ксения Владимировна (ekaterina)
    24.11.2013 г.
    62532
    Смотрите также
    Стихотворение “Друзьям”
    Стихотворение “Мы не смеем о них забыть!”
    Рассказ “Война в моей семье”

  3. Открытый классный час на тему:
    «ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ПУТЬ К МИРУ!»
    Цели:
    сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества);
    формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей;
    воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
    формировать у учащихся коммуникативные навыки: навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;
    развивать критическое мышление;
    развивать способность к самостоятельной и оценочной работе с информацией;
    способствовать повышению уровня творческой активности учащихся.
    1. Вступление. Слово учителя.
    Здравствуйте! Я вас встретила впервые.
    Но я человек, и вы – человек,
    Мы люди на этой земле… (В.А. Солоухин)
    Все мы разные: блондины и брюнеты (картинки)люди разных рас и национальностей африканцы, азиаты, евреи, русские, армяне… Почему мы иногда посмеиваемся друг над другом? Мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. Каждый из нас неповторим и значим.
    Уважать других со всеми их физическими и религиозными различиями, быть внимательными к другим, отмечать, в первую очередь, то, что нас объединяет, – вот об этом мы и поговорим сегодня на уроке.
    Предположите, какова будет тема нашего классного часа? /версии учащихся /
    Проверим ваши предположения.
    Внимательно, вдумчиво прочитаем тему.
    Таблица «Толерантность – путь к миру!».
    Итак, это проблема, которую мы обсуждаем/
    Карта.Сейчас на Земле насчитывается около трех тысяч народов.
    Российская Федерация  – одна из огромнейших в мире многонациональных стран. В ней проживает приблизительно 166 национальностей и народностей – от более чем 100-миллионной российской нации до малых северных народов, численность которых иногда не превышает ста человек.
    Некоторые люди считают, что достойно жить должны только русские, а национальным меньшинствам в России не место. Но разве можно представить Россию без таких людей, как
    Петр Багратион – российский генерал с грузинскими корнями, герой Отечественной войны 1812г.;
    Абрам Петрович Ганнибал – генерал, прадед Пушкина по материнской линии, эфиоп;
    Владимир Иванович Даль – российский лексикограф, автор «Толкового словаря живого великорусского языка» – из обрусевших датчан;
    Константин  Эдуардович Циолковский – русский ученый – самоучка, основоположник современной космонавтики –  из поляков…
    Как представить Россию без имен этих и других бесчисленных героев нашей истории нерусского происхождения?
    2. Введение и объяснение понятия толерантность.
    Сегодня мы часто слышим с телеэкранов, от ведущих политиков слово “толерантность”.
    Может, кто знает, что обозначает это слово? / версии детей /
    Работа по словарям. Толерантность (от лат. tolerantia — терпение) — терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.
    Толерантность – слово заимствованное, малопонятное.
    Может, кто узнал, что оно означает в других языках?
    английском – готовность быть терпимым;
    во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;
    в китайском – быть по отношению к другим великолепным;
    в арабском – милосердие, терпение, сострадание;
    Подберите ближайшие синонимы  к этому слову.
    Толерантность – терпимость, уважение, лояльность, чуткость, милосердие. Различные карточки. Работа в группах.
    – В наши дни ситуация в мире очень не спокойная.
    Можете те ли вы назвать события, угрожающие миру?
    – Война , теракты ….
    – Множество людей , после этих событий стали беженцами. Они были вынуждены покинуть свою страну. Кров для бездомных – наш долг. Сейчас в Россию приезжают беженцы из Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Грузии, Афганистана, Ливана, Чечни, Дагестана. Эти люди – мирные жители, и они не виноваты в проведении той политики, которая приводит к национальным войнам и розни.
    – Почему происходят войны? /версии детей/
    (Конфликты из-за территории , не смогли договориться между собой, …)
    – Нетерпимость друг к другу, ссоры, предрассудки, злость, зависть, деньги – желание обогащаться и устанавливать мировое господство, подчинять более слабые страны и народы и эксплуатировать зависимых.
    – Так всегда было в истории. Но страдает простой, ни в чем неповинный народ. Сегодня беда коснулась этих людей. Завтра беда может коснуться и нас. С какими трудностями сталкиваются сегодня беженцы?
    – Негде жить, негде работать, национальная нетерпимость, равнодушие окружающих людей и унижение.
    Мы должны проявлять милосердие!
    Как вы понимаете смысл этого слова?
    Милосердие – это сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро каждому, мягкосердечность.
    Игра «Карточки на спине».
    Игра проходит в абсолютной тишине, то есть во время игры все должны молчать. Учитель с помощником наклеивает всем ученикам на спину бумажки трех разных цветов. Задание: вы должны разделиться на команды согласно цвету бумажки у вас на спине. Приступайте!
    Наклеиваются на спину бумажки каждому ученику, кроме одного (ему наклеивается бумажка четвертого цвета). Учитель следит за тем, как ведут себя ученики. Скорее всего тот ученик, которому наклеили бумажку другого цвета, останется один в центре класса (но возможно кто-то из группы возьмет его  в свою команду). После этого деления обсудите, как себя чувствовал этот  ученик и весь класс. Затем присоедините ученика к какой – либо группе и приступайте к упражнению.
    5. Тестирование.
    А хотите ли вы, определить,  насколько вы толерантны. Если вы выбираете первый ответ, загибайте палец.
    Миша плохо одет…
    Это неважно.
    Ты подсмеиваешься над ним.
    Петя питается не так, как ты, по причине своей религии…
    Ты просишь, чтобы он объяснил это.
    Ты говоришь, что он выглядит смешно.
    Цвет кожи у Джо отличается от твоего…
    Ты стремишься лучше узнать его.
    Ты высказываешь по этому поводу обидные замечания.
    Пожилая женщина медленно идет…
    Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.
    Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.
    Ты – девочка, тебя ставят рядом с мальчиком…
    Ты разговариваешь с ним.
    Ты говоришь, что все мальчики – нули.
    На твоих глазах на кого – то нападают…
    Ты пытаешься защитить его.
    Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.
    К тебе подходит ребенок – инвалид…
    Ты естественным образом разговариваешь с ним.
    Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.
    Загнул 7 пальцев? Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других.
    Если от 3 до 6, то ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако, ты добрый и со временем у тебя все получится.
    Меньше трех? Ай – ай – ай! Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то сможешь стать по-настоящему счастливым!
    Игра «А он мне нравится…».
    Все встают в круг, а кто-нибудь, кто хочет, встанет в середину круга. Он должен протянуть руки ладонями вверх к тем, кто стоит в кругу. Каждый из нас будет по очереди класть свои руки на его ладони и говорить: «Саша (имя участника) мне нравится за то, что…».
    Желательно сказать что-то хорошее о внутренних качествах или поступках ученика.
    Дайте возможность поучаствовать всем желающим.
    7. Обобщение.
    Наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. Принимайте других людей такими, какие они есть. Старайтесь сами не попадать в проблемы, но не унижайте, не оскорбляйте и не давите на людей из-за того, что у них есть какие-то недостатки или просто они отличаются от вас.

  4. В каждом человеке должны присутствовать моральные принципы, без них человек не является человеком. К этим принципам относятся нравственность человека, благородность, честолюбие, великодушие, и, конечно же, человек должен быть толерантным.
    Что же такое толерантность? Толерантность – это терпимость человека к чему – то другому, например, к другой национальности, вере, другому поведению, другим обычаям. Если человек обладает толерантностью, то он является благородным человеком. У этого человека высокая культура, он гуманен. Толерантность проявляется тогда, когда человек готов помочь любому, будь то он оборванец, или обладатель другого цвета кожи, или его вера отличается от вашей веры. Также толерантность проявляется, когда вы видите недостатки людей, но не начинаете их громко критиковать, чтобы это не привело к скандалу. Толерантность проявляется в уважении окружающих вас людей, например, вы видите, пожилого мужчину, который долго стоит у двери магазина и не может ее открыть. Что вы сделаете? Есть два варианта, либо вы откроете ему дверь, либо оттолкнете его, чтобы пройти самому. В первой случае вы проявите толерантность, а во втором – нет. Даже во время войны люди проявляли толерантность друг к другу, многие жители городов и деревень оставались без крыши над головой, но люди других национальностей делились своим кровом с ними.
    Толерантность нужна для того, чтобы в обществе был порядок, с толерантностью не будет насилия. Благодаря толерантности на земле будет мир, а если на земле будет мир, значит, не будет войны, значит, люди будут счастливы. Каждый день перед нами встает выбор, проявить терпимость по отношению к другому человеку или нет. Если хотя бы каждый из нас будет проявлять больше толерантности, тогда жизнь станет лучше. Все зависит от нашего поведения, и его исправить может только сам человек, без помощи других, изменив свои принципы и ценности.

  5. Тема классного часа в 4 классе
    «Толерантность. Литературные герои»
    1.Цели: Познакомить учащихся с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантности, сформировать правильное представление о толерантном поведении. Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, коммуникативную культуру общения и взаимопонимание. Продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой.
    2. Способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле. Развивать у учащихся терпимость к различиям между людьми.
    Подготовительная работа: Детям предлагается дома прочитать сказку Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», сказочную повесть Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья».
    Ход урока:
    1. Вводная беседа.
    -А кто из вас слышал слово «толерантность»?
    Сегодня мы нередко слышим с телеэкранов, от ведущих политиков незнакомое нам до недавнего времени слово “толерантность”.
    -А что оно означает, знаете? (выслушать мнение детей)
    -Для русского языка слово «толерантность» относительно новое; четкого, однозначного толкования этот термин не имеет. Как каждый из вас понимает это слово?
    (выслушать ответы воспитанников)
    -А что было бы, если все люди были похожи друг на друга и ничем не отличались?
    -Интересно ли жить в таком мире клонов? (выслушать ответы воспитанников)
    -Хорошо или плохо, что все мы разные? (выслушать ответы воспитанников)
    Люди своими отличительными чертами дополняют друг от друга.
    Учитель:
    А теперь напомним вам о стихотворение С.Маршака “Всемирный хоровод”
    Стихи для ребят
    Всех народов и стран:
    Для абиссинцев и англичан,
    Для испанских детей
    И для русских, шведских,
    Турецких, немецких,
    Французских
    Негров, чья родина –
    Африки берег;
    Для краснокожих обеих Америк.
    Для желтокожих,
    Которым вставать
    Надо, когда мы ложимся в кровать,
    Для эскимосов, что в стужу и снег
    Лезут в мешок меховой
    На ночлег;
    Из тропических стран,
    Где на деревьях
    Не счесть обезьян;
    Для ребятишек
    Одетых и голых –
    Тех, что живут
    В городах и селах…
    Весь этот шумный,
    Задорный народ
    Пусть соберется в один хоровод.
    Север планеты
    Пусть встретится с Югом,
    Запад – с Востоком,
    А дети – друг с другом!
    Учитель:
    О чем это стихотворение? (выслушать ответы воспитанников)
    Дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом.
    – Посмотрите на доску. Это значение слова «толерантность» на других языках. ( слайд)
    Испанский язык: способность признавать отличные от своих
    собственных идей или мнения.
    Французский язык: отношение, при котором допускается, что могут думать или поступать иначе, нежели ты.
    Английский язык: готовность быть терпимым, снисходительным.
    Китайский язык: позволять, принимать, быть по отношению к
    другим великодушным.
    Арабский язык: прощение, снисходительность, мягкость, милосер-
    дие, благосклонность, терпение, расположенность
    к другим.
    Русский язык: способность терпеть что-то или кого-то (быть вы-
    держанным, выносливым, уметь мириться с сущест-
    вованием кого-либо, чего-либо).
    2. Толерантность литературных героев в произведениях.
    а)  Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок».
    -Ребята, дома я попросила вас прочитать некоторые рассказы и сказки. Скажите, кто прочитал сказку Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»? Поднимите руки.
    -О ком эта сказка? (об утенке)
    -Каким он был? ( некрасивым, «гадким»)
    -Как к нему относились окружающие? (ото всюду прогоняли )
    -А почему? Может он был вредным или доставлял окружающим какие-то проблемы? ( просто он был не таким как все, его считали некрасивым)
    -Чем заканчивается сказка? ( превращается в прекрасного лебедя )
    -А как могла бы закончится история, если к нему относились бы по другому?
    Попробуйте придумать свою концовку.
    б) Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди».
    -Еще с одной сказкой Андерсена вы должны были познакомиться дома. Это сказка «Дикие лебеди».
    -Кто главные герои сказки? (Маленькие братья и их сестра )
    -Как зовут сестру? (Элиза)
    -Что за беда с ними приключилась? (мачеха наложила на них проклятие)
    -Что могло спасти братьев Элизы?( ответы детей)
    -Почему Элизу хотели казнить? За что?(Не разговаривала, ночами ходила на кладбище)
    -Что о ней подумали люди?(что она ведьма, может принести вред)
    -А была ли людям от нее какая-либо угроза?(нет)
    -Чем заканчивается сказка?
    в) Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья».
    -Кто прочитал сказочную повесть Э.Успенского «Крокодил Гена и его  друзья»?
    -Кто главные герои повести? (Гена и Чебурашка)
    -Кому из них было необходимо толерантное отношение окружающих? (Чебурашке)
    -Почему?( он не был не на кого похож)
    -Расскажите, как автор впервые представляет нам Чебурашку?
    -А как он знакомиться с Геной?( по объявлению)
    -Где Гена искал о Чебурашке? (в словаре)
    -Что он там нашел?( не было о Чебурашке ничего)
    -И как себя повел Чебурашка? Что он спросил? (вы со мной дружить не будете?  Если меня и в словаре нет.)
    3. Выводы.
    -Ребята, как вы думаете как живется  этим героям: и Чебурашке, и Гадкому Утенку и Элизе? (тяжело, обидно)
    -А как вы поступили бы на их месте? Сложно ли противостоять столь многочисленному количеству мнений?
    -Как же поступать самим, чтобы облегчить их жизнь? (помогать, дружить с ними, чтобы они не чувствовали себя обиженными)
    -А в каких еще произведениях встречаются примеры нетолерантного обращения с героями?
    -А зачем мы читаем такие произведения? Так много об этом говорим? (чтобы в своей жизни поступать лучше, и самим не оказаться в таких сложных ситуациях).
    4. Физкультминутка ( в любое время на усмотрение учителя)
    – Сейчас мы с вами сыграем в нехитрую игру. Вы должны повторять те движения, о которых я буду вам говорить:
    Ну-ка, дружно встали вместе,
    Повернулись все на месте,
    Громко хлопнули 3 раза,
    Подмигнули правым глазом,
    Левой топнули ногой!
    А потом еще другой!
    Закричали все «Ура!»
    А теперь и сесть пора.
    .
    5. Итог.
    Дети по слайдам читают стихотворение Нелли Тулуповой «Доброта».
    1 ученик.
    Добрым быть совсем, совсем не просто.
    Не зависит доброта от роста.
    Не зависит доброта от света.
    Доброта- не пряник, не конфета.
    2 ученик.
    Только надо, надо добрым быть
    И в беде друг друга не забыть.
    И завертится Земля быстрей,
    Если будем мы с тобой добрей.
    4 ученик.
    Доброта с годами не стареет,
    Доброта от холода согреет,
    Если доброта, как солнце, светит,
    Радуются взрослые и дети.

  6. Конспект классного часа для 4 класса о толерантности
    Конспекты классных часов о толерантности для младших школьников
    Урок толерантности или учимся сочувствовать, 4 класс
    Цели: дать понятие о толерантности; воспитывать сочувствие; способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы в классе.
    Оборудование: мяч; листы бумаги по количеству учащихся; карточки с недописанными предложениями:
    – Если у меня будет друг другой национальности, который не соглашается со мной в чем-то, то я…
    – Если я увижу больного престарелого человека, то…
    – Когда ко мне обратятся с просьбой дать совет в трудную минуту, то я…
    – Если бы я был волшебником, то…
    Оформление: написать на доске список человеческих качеств:
    1. Терпение.
    2. Чувство юмора.
    3. Чуткость.
    4. Умение доверять людям.
    5. Умение владеть собой.
    6. Доброжелательность.
    7. Умение не осуждать других.
    8. Умение слушать.
    9. Любознательность.
    10. Способность к сопереживанию.
    План классного часа
    I. Вступительное слово.
    II. Беседа «Что такое толерантность?».
    III. Упражнения на развитие толерантности.
    1. «Аплодисменты».
    2. «На какого сказочного героя я похож».
    3. «Это здорово!»
    4. «Кто похвалит себя лучше всех, или Памятка на черный день».
    IV. Подведение итогов.
    Ход классного часа
    I. Вступительное слово
    Классный руководитель. Представьте себе, что ваш друг получил плохую оценку и очень расстроился из-за этого. Как вы поступите в такой ситуации? (Будем успокаивать, утешать.) Другими словами, вы будете сочувствовать своему другу.
    – А почему вы будете сочувствовать своему другу? (Потому что мы друзья.)
    – А если вы увидите ребенка, который плачет из-за того, что упал и поранился, будете ли ему сочувствовать? (Да.)
    Да, я тоже буду им сочувствовать. Например, я всегда сочувствую бездомным животным, мне их очень жалко, поэтому я никогда их не обижаю. Надеюсь, вы тоже никогда не обижаете бездомных животных. Не так ли? Тема нашей беседы звучит так: «Урок толерантности, или Учимся сочувствовать».
    II. Беседа «Что такое толерантность?»
    Классный руководитель. Итак, мы с вами выяснили, что сочувствовать – значит сопереживать, понимать чувства и мысли другого человека. Есть слово, очень близкое по значению, – это слово «толерантность». Но понятие «толерантность» более широкое. Оно означает способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей.
    – Как вы понимаете выражение «уметь терпеть, мириться с чужим мнением»? (Выслушивать и уважать мнение других людей.)
    Правильно, быть толерантным – значит признавать, что у каждого человека есть право на собственное мнение. Представьте себе такую ситуацию: два друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки и он считает их самыми умными созданиями, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают.
    – Как вы думаете, из-за чего возник спор? (Из-за непонимания.)
    – Кто из мальчиков прав? (Никто.)
    – Чему мальчики должны научиться? (Принимать чужое мнение.)
    Ребята, все мы разные люди, у нас у всех разные вкусы, привычки, разные таланты. Кто-то любит животных, кому-то нравятся машины, кто-то любит читать, а кто-то отлично играет в футбол, кому-то нравится рисовать, а кому-то – танцевать и т. д. И это не значит, что кто-то из нас хуже или лучше, умнее или глупее. Каждый из нас уникален и неповторим, поэтому мы должны ценить и уважать друг друга, то есть быть толерантными.
    Посмотрите на доску, выберите из предложенных те черты, которыми, по вашему мнению, обладает толерантный человек. (Ответы детей.)
    – Кто назовет другие черты толерантного человека?
    (Учащиеся высказываются.)
    Итак, сочувствие, доброжелательность, терпение – все эти качества очень важны, ведь без них мы не можем жить в мире и согласии. Каждый из нас должен развивать в себе эти качества.
    – Древняя пословица гласит: «Сострадание правит миром». Подходит ли она к теме нашего урока? Почему?
    (Дети высказываются.)
    III. Упражнения на развитие толерантности
    Классный руководитель. Сейчас мы с вами поиграем, улучшим настроение себе и другим.
    1. «Аплодисменты»
    Попрошу встать тех, кто умеет:
    • кататься на роликах;
    • вышивать;
    • сочинять стихи;
    • играть в футбол;
    • танцевать;
    • плавать и т. д.
    (Остальные учащиеся аплодируют.)
    2. «На какого сказочного героя я похож»
    Я буду по очереди бросать мяч каждому из вас, а вы должны бросить мяч обратно мне и назвать имя сказочного героя, на которого вы хотите быть похожим.
    3. «Это здорово!»
    Сейчас кто-нибудь из вас выйдет и скажет о любом своем умении или таланте, например «Я умею танцевать», «Я умею прыгать через лужи», «Я умею рассказывать страшилки». В ответ все должны хором отвечать «Это здорово!» и одновременно поднимать вверх большой палец.
    (Для выполнения упражнения можно попросить учащихся встать в круг.)
    4. «Кто похвалит себя лучше всех, или Памятка на черный день»
    У каждого из нас случаются приступы «кислого» настроения, когда кажется, что у тебя ничего не получается. В такие моменты мы забываем все собственные достижения, свои уникальные и неповторимые способности. А ведь каждому из нас есть чем гордиться. Не так ли?
    Я предлагаю вам составить памятку «Мои лучшие черты», в которую вы запишете свои лучшие качества, умения и таланты.
    IV. Подведение итогов
    Классный руководитель. Сейчас мы с вами подведем итоги и сделаем это с помощью игры. Будем бросать друг другу мяч, называя качества и особенности поведения толерантного человека. Давайте постараемся не повторять уже названные характеристики.
    (Проведение игры.)
    А сейчас я вам раздам карточки, ваша задача – закончить предложения.
    (Дети выполняют задание письменно, сдают работу учителю.)

  7. Наша страна многонациональна и неоднородна по своему этническому составу. Не осуждать мнение других людей, предоставлять им право на ошибку, а также принимать их такими, какими они есть, – это и есть мое понимание толерантности. Об этом феномене нам твердят из Интернета и средств массовой информации. Толерантность считается высоким моральным качеством и личность должна им обладать.
    К сожалению, каждый понимает это слово по-своему. Для кого-то быть терпимым означает поддерживать нетрадиционные и этнические меньшинства, а для других – просто принимать во внимание противоположное мнение и мириться с ним. Поможет углубиться в понятие «толерантность» русская классическая литература.
    Татьяна Ларина – образ терпимости в произведении А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Эта девушка – пример верной жены и друга. Она толерантно относится к обществу и выполняет все его моральные устои, хотя и не поддерживает их. Она готова страдать душевно, но подчиниться требованиям социума. Вот именно поэтому эту девушку считают образцом толерантности.
    В произведении «Отцы и дети» терпимым человеком является отнюдь не Базаров-нигилист, отрицающий всех и вся, а его друг Аркадий. Этот человек не поддерживает взгляды Евгения, но, несмотря на это, считается его другом. Мне кажется, что это довольно сложно не разделять взгляды и интересы друга, для этого нужно огромное терпение.
    Еще и Анна Сергеевна Одинцова, к которой испытывал высокие чувства Базаров, тоже пример терпимости. Она, как и Аркадий, враждебно относится к принципам и взглядам главного героя, но старается себя сдерживать. Анна Сергеевна всеми силами старается проявлять эту самую толерантность, потому что она, в первую очередь, так воспитана, а не из-за симпатии к молодому человеку. Я восхищаюсь Одинцовой и Аркадием, потому что не каждый сегодня может поступать точно так же по отношению к своему другу.
    Толерантность – это в некоторой мере хорошее воспитание. Человек старается понять друга, родственника или знакомого перед тем, как осуждать его. Это качество позволяет сделать нашу жизнь многогранной, помогает критически оценивать свои поступки и поступки других людей. Я в то же время считаю, что для нашего менталитета не присуща толерантность. Люди, конечно, стараются быть снисходительнее к тем, кто от них отличается, но все же этого недостаточно, поэтому терпимости нужно учиться и каждый день работать над собой.

  8. Ответ оставил Гость
    Хах,здесь наверное не 12 предложений,но выбери,которые тебе по сердцу:Вот
    Толерантность – это особое человеческое качество, готовность быть терпимым и снисходительным. Умение мириться с существованием кого-либо, считаться с мнением других.
    В нашем современном обществе среди людей образуются различные группы: по национальности, общим увлечениям и интересам. Но иногда в них происходит такое частое явление, как недопонимание и неготовность считаться с чужим мнением. Из-за этого порой эти группы могут распадаться или выгонять из своих рядов членов. Если взять, к примеру, подростков, то среди молодежи может произойти такая ситуация: если один человек в группе, отказывается курить, а все остальные в этой компании курят, то они могут просто-напросто перестать с ним общаться. Это происходит из-за отсутствия в современном обществе таково понятия как толерантность. Люди не желают слушать чужие мнения и относиться к ним с уважением. Такое положение в обществе кажется мне неправильным, и нужно стараться показать людям, как важна толерантность.
    В рассказе В. М. Гаршина “Attalea Princeps” очень точно показана ситуация недопонимания и нежелания понимать. В виде людей здесь выступают растения, запертые в оранжерее. Они не хотят считаться с мнением огромной пальмы, мечтающей вырваться на свободу, не хотят пойти ей навстречу, и ей приходиться действовать в одиночку. Рассказ заканчивается печально, и пальма в конце погибает, а мы понимаем, что происходит это из-за отсутствия толерантности, как в этом рассказе, так и в нашей жизни.
    С моей точки зрения, толерантность – это то качество, которое должно присутствовать в каждом человеке. Если я посмотрю на себя, то я не смогу сказать, что я толерантный человек. Я не всегда прислушиваюсь к чужим мнениям, я не терпима по отношению к другим и легко раздражаюсь. Но я пытаюсь воспитывать в себе это качество, ведь я знаю, что трудно жить в обществе, не считаясь с ним.
    Этим я хочу сказать, что если человек сам не поймет, что терпимость и выдержка по отношению к другим людям бесспорно очень важны, то никто не сможет воспитать в нем эти чувства.
    Толерантность – это тоненький лучик света, лучик понимания и взаимного уважения, лучик терпеливости и выдержки, и чтобы этот лучик стал большим и ярким солнцем, нужно, чтобы каждый человек научился его видеть.

  9. Мне сложно сказать, что такое толерантность. В классической русской литературе я ни разу не встречалась с этим понятием. Про толерантность много говорят по телевизору и радио, о ней часто пишут в газетах. Обычно рядом со словом “толерантность” ставят такие понятия как “свобода вероисповедания”, “уважение к представителям других национальностей и рас”, “понимание чужих интересов и желаний в плане выражения любви”.
    Я вижу в толерантности попытку людей научиться уважать чужую личную жизнь и мнение, но мне кажется, что в ряде случаев под ней понимают выдачу неограниченной свободы тем, кто не совсем этого заслуживает. К примеру, на Западе сейчас очень много говорят о толерантности по отношению к людям нетрадиционной сексуальной ориентации. Я понимаю, что не стоит их ругать или сажать в тюрьму, как это пытались делать когда-то, но почему нельзя быть толерантным к ним тихо, без проявления уличных парадов и акций?
    В русской культуре есть прекрасное понятие – терпение, которое мы должны проявлять по отношению к другим людям, чтобы нам всем жилось друг с другом комфортно. По-моему, оно лучше всего подходит для социального мироустройства, поскольку выражает желание человека мириться с окружающимся ровно до тех пор, пока он может это делать. Толерантность, к сожалению, налагает на человека строгие ограничения: стоит только слегка заикнуться о том, что ты с чем-то не согласен, как тебя уже могут обвинить в отсутствии толерантности.

  10. Однажды у нас на классном часе учительница рассказывала о толерантности. Это был целый урок, посвященный этому загадочному, красивому слову. Мы зачарованно слушали рассказ учителя об отношениях между людьми, об уникальности каждого человека и, по моему мнению, этот урок оказал сильное влияние на всех нас, и на меня в том числе.
    Толерантность – это другими словами терпимость. Толерантный человек не осуждает чужие взгляды и убеждения, а с пониманием и уважением относится к каждой точке зрения. Есть хорошая поговорка: «Сколько людей – столько и мнений». Конечно же, встретить человека с похожими взглядами можно, но встретить совершенно идентичного человека невозможно, потому что каждый из нас вырастает в своей, неповторимой среде, имеет свою семью, своих друзей, врожденные и приобретенные знания, навыки, а также свой опыт.
    Нельзя судить человека по стране проживания, цвету кожи или религиозным убеждениям. Это такие вещи, которые не являются определяющими при оценке человеческих качеств личности. Ведь толерантность – это свобода мысли, выбора, а возможно ли вообще ограничивать нашу свободу?
    Но для чего же она нужна? По моему мнению, толерантность способствует уменьшению конфликтов между людьми. Ведь часто люди вступают в споры, не принимая во внимание мнение своего оппонента. Человек, который видит только свое мнение и признает ее единственно правильной – эгоист. Это не совсем правильно, поскольку это только осложняет жизнь, в первую очередь для самого человека. Такой человек везде видит негатив и несогласие, пытается найти единомышленников, закрывает глаза на другие взгляды. В то время как другие люди со своими взглядами и интересами имеют огромную пользу для остальных людей: разные люди обогащают друг друга, делятся друг с другом новым опытом, расширяют кругозор. Не нужно забывать, что общение – это не просто «игра в одни ворота», цель общения не заключается в том, чтобы навязать кому-то собственное мнение. Целью общения является обмен: обмен мнениями, опытом, знаниями.
    Толерантным людям, я думаю, легче воспринимать других людей. Ведь воспринимать чужое мнение куда интереснее, чем спорить с другими убеждая их в собственном мнении. Конечно, есть люди, которые не могут и дня прожить без спора, но ведь и споры бывают разными. Можно просто навязывать свои убеждения, пытаться «переучить» человека, обвинить его в ошибочности взглядов. А можно спокойно и аргументировано ответить на вопрос о том, в чем его ошибка и почему ваши взгляды надо принять на веру как правильные.
    Итак, я думаю, что люди должны больше узнавать о толерантности и учиться этому мастерству. Ведь это действительно творчество – уметь выслушать человека, принять его таки какой он есть и не обидеть, если его убеждения не совпадают с вашими. Такое поведение является залогом эффективного общения и полезного обмена информацией.
    < Предыдущая Следующая >

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *