Сочинение на тему толерантность дорога к миру

7 вариантов

  1. Классный час. Тема: «Толерантность»
    Цель: знакомство учащихся  с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.
    Задачи:
    Образовательная:
    1.Помочь учащимся понять, почему очень важно уважать окружающих.
    2.Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.
    Развивающая:
    1.Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.
    2.Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.
    Воспитательная:
    1.Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, к друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.
    Оборудование: раздаточный материал (карточки), мультимедийное оборудование, фонограмма песни «Я, ты, он, она».
    План  классного часа:
    1.Организационный момент. Эмоциональный настрой. (1- 2 мин.)
    2. Введение в тему. (3-5 мин.)
    3.История  понятия толерантность. (3-5 мин.)
    4. Упражнения на закрепление понятия «толерантность» (25-30 мин.)
    5. Итог. (2-3 мин)
    Ход проведения.
    1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.
    Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
    2.Введение в тему.
    Прослушивание песни «Я, ты ,он , она».
    Учитель: «Я, ты, он, она – вместе дружная страна, вместе – дружная семья, в слове «мы»- сто тысяч «я»! – так оптимистично и  жизнеутверждающе начинается некогда очень популярная песня в нашей стране.
    Но так поётся в песне, а в жизни намного сложнее. Не так легко    быть объединённым одним  «ансамблем»  отношений, входя в такие социальные образования, как «страна», «семья», «школа», «класс».
    К сожалению, дух нетерпимости, неприязни к другой культуре, образу жизни, убеждениям, привычкам всегда существовал в обществе и продолжает существовать в наше время. Не является исключением и школа.
    Предметом нетерпимости в школе может выступать как национальная, социальная, половая принадлежность человека, так и  особенности его внешнего вида, интересы, увлечения, привычки.     В школах, классах очень часто встречается проблема  межличностных отношений, в основе которых часто лежат явления нетерпимости.
    Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, сдержанность, уступчивость, терпимость…
    –  Что вы понимаете    под словом  терпимость?
    Дети: Терпимость – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего- либо, кого-либо, считаться с мнением других,  быть снисходительным.
    Учитель: Как поступает терпимый человек?
    Дети: Терпимость – это форма поведения. Ученик, который хочет жить в мире со своими одноклассниками, должен сам себя ограничивать. Лишнее слово не сказать, проглотить, если кто-то ему сказал что- то. Потому что, если он ответит таким же образом, ему ещё хуже ответят и начнётся ссора. А когда уже начинается выяснение отношений, тогда никакой терпимости не будет.
    Учитель: Сформулировать тему классного часа нам поможет китайская притча «Ладная семья».
    (Учитель читает притчу)
    Китайская притча «Ладная семья»
    Жила – была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том,  что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что- то писать, писал долго -видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился.        Три слова были начертаны на бумаге:
    любовь;
    прощение;
    терпение.
    И в конце  листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочёл владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: – И всё? – Да, – ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил:- И мира тоже.
    Учитель: Какие три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие?
    Дети: Любовь, терпение, прощение.
    Учитель: Как вы думаете, о чём будем беседовать на классном часе?
    Дети: О дружбе, доброте, терпимости, любви, уважении.
    Учитель: Всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним словом «толерантность».
    3.История  понятия толерантность.
    Учитель: Не всем, может быть, знакомо  слово толерантность, и на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт,  очень важен для существования и развития  человеческого общества. Понятие толерантность имеет свою историю.
    На рубеже  XVIII –XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый  во многих областях, но, более всего,- в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.
    С именем этого человека и связано понятие «толерантность».
    Дать определение  толерантности довольно-таки трудно из- за того, что в разных языках оно трактуется  по- разному. И сейчас мы с вами в этом убедимся.
    У вас на столах  в конверте №1 карточки, на которых даны определения толерантности разных народов мира. Прочитаем и ответим на вопрос: «Что общего в определениях?»
    Дети зачитывают: Толерантность – способность признавать отличные  от своих собственных идей или мнения. (Испанский).
    Толерантность – отношение, при котором допускается,  что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам. (Французский)
    Толерантность – готовность быть терпимым, снисходительным. (Английский)
    Толерантность – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. (Китайский)
    Толерантность – прощение,  снисходительность,  мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим. (Арабский)
    Учитель: Теперь послушайте определение толерантности, данное в «Декларации принципов толерантности» (подписана 16 ноября 1995года в Париже 185 государствами ЮНЕСКО, включая и Россию).
    Толерантность означает «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и  свобода мысли, совести и убеждений. Это не только моральный долг, но и политическая, и правовая потребность. Толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира».
    -Что общего в этих определениях?
    Дети: Умение жить в мире и согласии со всем миром.
    Учитель: Каждый человек –  это отдельный мир, со своими чувствами и эмоциями, взлётами и падениями. Было бы очень здорово, если бы все люди относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред другим.
    -Что значит быть толерантным? Постарайтесь ответить на вопрос. У вас на столах в конверте №2, лежат карточки, на них записаны высказывания. Ваша задача: прочитать высказывания, подумать и соотнести с соответствующей заповедью.
    4.Упражнения на закрепление понятия «толерантность»:
    а) соотнесение высказывания с заповедью.
    .«Наши сердца  должны быть наполнены любовью к людям, нашим братьям и сёстрам. Мы должны думать о них и помогать им, не ожидая ни малейшего вознаграждения». (Возлюби ближнего своего)
    .«Не делай другому того, от чего  больно тебе». ( Золотое правило)
    .«Ничто притворное не может быть продолжительным» (Не лги).
    .«Любовь к родителям – основа добродетелей». (Почитай отца своего и матерь свою)
    .«Воровство порождает  лень и жадность». (Не кради)
    б) импровизированный  монтаж.
    Учитель: На каждой парте лежит текст со стихотворением, цифрами обозначены номера парт. Вы должны по очереди читать строки стихотворения, учитывая номер парты.
    1.Что ж такое  толерантность?
    Может к бабушке любовь?
    2.А быть может это то, что маме
    Я на день рождения принёс?
    3. Понял я, что это – уважение
    К мнению не только своему.
    4.Видеть боль чужую
    Я, по – моему, уже могу.
    5. Дам монетку нищему,
    Пожилому помогу.
    6. Товарища в беде не брошу,
    Злобу в класс я не пущу.
    7.Если ты к друзьям терпим,
    Выслушать любого можешь.
    8.Если нужно, то готов
    Ты всегда прийти на помощь.
    9.Веришь в чудо, доброту.
    Взрослых уважаешь.
    10. Маме с папой не грубишь,
    Младших ты не обижаешь.
    11. Значит, не зря все говорят,
    Что ты толерантен.
    12.Оставайся им всегда и
    Будь ещё галантен.
    13. Что такое толерантность?
    Доброта, любовь и смех.
    14. Что такое толерантность?
    Счастье, дружба и успех.
    15. Если каждый друг к другу будет терпим,
    То вместе мы сделаем толерантным наш мир.
    Все вместе (хором): Если каждый друг к другу будет терпим,
    То вместе мы сделаем толерантным наш мир.
    Учитель:  Быть толерантным, значит:
    уважать другого;
    не злиться;
    любить ближнего своего;
    быть добрым, терпимым;
    сострадать.
    Учитель: «Толерантность» я изобразила в виде солнышка. Солнышко обогревает весь мир, так и толерантная личность, совершая добрые  поступки, становится лучше, чище, светлее. От неё исходит добро, тепло. Вокруг неё всегда есть друзья, царит счастье. Толерантная личность понимает окружающих, всегда приходит на помощь.
    в) работа в группах.
    Учитель: Придумайте и нарисуйте  свой символ толерантности.
    г) определение качеств  толерантной личности.
    Учитель: Каждый человек в знак благодарности матушке – природе должен  вырастить дерево.  Давайте и мы вырастим дерево, только не простое дерево, а волшебное – дерево Толерантности.  Для этого выполним  творческую работу. Пусть наше дерево распустит листочки и зазеленеет. Крону дерева составим из листочков с вашими высказываниями на тему: «Основные качества толерантной личности». Возьмите каждый по листочку и напишите на них качества характера, которые,  по вашему мнению, характеризуют толерантную личность. Затем листочки приклейте на дерево.
    Учитель: Итак, толерантная личность обладает следующими качествами…
    Дети называют: Доброта,  терпимость,  уважение,  сострадание, прощение,  милосердие,  миролюбие,  сердечность,  желание что-либо делать  вместе,  великодушие,  сотрудничество,  уважение  прав других, равенство, принятие  другого таким,   какой он есть.
    г) решение  проблемной   ситуации.
    Учитель: Подумайте, а все ли мы обладаем качествами толерантной личности?
    Дети: Нет, часто ссоримся…
    Учитель: Из – за чего  разгораются конфликты?
    Дети: Невозможность получить то, что хочется или необходимо; различные точки зрения на один на один и тот же вопрос.
    Учитель: Можно ли мирно жить и не ссориться? Как это сделать?
    Дети: ДА, нужно проявлять уважение к одноклассникам.         Относится ко всем людям, как относимся к самим себе.
    Учитель: Предлагаю вам  проблемную ситуацию. Вы играете с игрушкой или в игру, а кто – то  подходит и забирает её, даже не спросив, закончили вы играть или нет.
    -Как поступите в этой ситуации?
    -Что можно сделать, чтобы сохранить спокойствие в конфликтной ситуации?
    Дети: Обсудить проблему и разойтись, сменить тему, отложить  обсуждение до тех пор, пока оба не успокоятся.
    Учитель: Я хочу вам предложить памятку, которая научит вас, как правильно вести себя в конфликтной ситуации.
    Памятка
    Сохраняй спокойствие, когда сердишься.
    Владей собой, имей выдержку и хладнокровие.
    Имей терпение выслушать собеседника.
    Спокойно объясни свою точку зрения.
    Подумай,  из- за чего  возник  спор.
    5. Итог.
    Учитель:   Вот и подошёл к концу классный час. Попрошу всех встать в ровный круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Положите руки друг другу на плечи, поднимите правую ногу и вытяните её к центру круга, и по моей команде все делают шаг внутрь, и хором скажем:
    Если каждый друг к другу будет терпим,
    То вместе мы сделаем толерантным наш мир.
    Учитель: Мы не сможем в одночасье сделать толерантными ни своё поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.
    – Благодарю всех за активное участие. Думаю, что классный час оставил глубокий след в душе каждого из вас, помог всем понять, что уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость – это необходимое условие для счастливой жизни в мире и согласии как в школьном коллективе, так и в обществе.
    Ф. И. О.       Дербикова Ольга Вадимовна
    2.  Место работы, должность       Муниципальное  образовательное  учреждение  Кораблинская средняя общеобразовательная  школа №2  муниципального образования – Кораблинский  муниципальный район Рязанской области, учитель начальных классов
    3. Тема занятия   «Толерантность»
    4. Место проведения  классная комната, ноябрь 2010 г.
    5. Категория участников занятия  2 класс,
    6. Контактная информация  педагога
    телефон: 8 – 910 – 576 -37 -43
    Классный час «Толерантность»
    Основная цель классного часа: знакомство учащихся с понятием  «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования как нравственного качества  личности. В ходе классного часа использованы групповая, коллективная и индивидуальная работа, приёмы моделирования, практикум.

  2. Главная > Литературное творчество > Фестиваль “Серебряный луч” > Всем миром > Сочинение “Толерантность в моем понимании”
    Сочинение “Толерантность в моем понимании”
    Толерантность – что это значит? Начнём своё рассуждение именно с этого понятия. Толерантность –  синоним слова терпимости, только это понятие представляет собой нечтобольшее, чем обыкновенную «терпимость»; толерантность – это терпимость по отношению к окружающему миру: людям, ситуациям и т.д. Толерантность- основа нашего общества , его единства и понимания. Но есть люди, чьё понятие слова «толерантность» подразумевает уничтожение индивида. Т.е. толерантность- ничто иное как способ искоренения индивидуальных качеств человека.  Не могу с этим согласиться. Толерантность – не только простая терпимость по отношению к другим, но и уважение к их личности и индивидуальности, свобода.
    Понятие «толерантность» очень многообразно, это может быть: толерантность по отношению к людям другой национальности, религии, к людям любых классов и возрастов. Толерантность позволяет объединять людей, создавая между ними взаимопонимание. Мы должны научиться различные точки зрения без взаимных оскорблений и приходить к согласию. Но к сожалению так получается не всегда, ведь сколько людей, столько же и мнений и мировоззрений; некоторые люди воспринимают подобные действия как способ прогибания их под себя. Нужно знать меру, потому что некоторые могут принять чужую толерантность за обычное терпение и воспользоваться этим, в то время как другая сторона, будет считать,что она недостаточно толерантна по отношению к первой.
    Толерантность может быть не только в социологическом и психологическом понятии но и в так же бывает: иммунологическая толерантность,экологическая толерантность, фармакологическая, иммунологическая и наркологическая, математическая и т.д. Толерантность есть практически везде! Но понятия иногда кардинально отличаются, например: если в социологическом плане термин толерантность – это терпение, то в иммунологическом — иммунологическое состояние организма, при котором он не способен синтезировать антитела в ответ на введение определённого антигена при сохранении иммунной реактивности к другим антигенам;экологическая — способность организмов переносить неблагоприятное влияние того или иного фактора окружающей среды; математическая – рефлексивное, симметричное, но не обязательно транзитивное (в отличие от отношения эквивалентности) бинарное отношение. Многообразие толерантности безгранично. Она в точных и гуманитарных науках, в обществе и природе.
    Выводом можно сделать то, что толерантность есть везде. Весь мир это воплощение толерантности. Люди, растения, животные, природа – у каждого есть толерантность, хоть на молекулярном уровне, хоть в поведении.
    Калюжная Ксения Владимировна (ekaterina)
    24.11.2013 г.
    65068
    Смотрите также
    Стихотворение “Долгожданная весна”
    Сказка “Елисей”
    Эссе “Моя дружба народов”

  3. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    «Основная общеобразовательная школа с. Безымянное»
    Эссе
    «Толерантность-для меня это…»
    Выполнила
    обучающаяся 6 класса
    Сапиева Раиса
    2013-2014 учебный год
    «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы,
    плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного:
    научиться жить на земле, как люди»
    Бернард Шоу
    Сегодня  Ольга  Александровна начала урок с того, что мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками, умные и не очень , но все должны жить и понимать друг друга. Существует такое красивое слово «толерантность».  Написала его на доске и  спросила,  слышали ли мы это слово и что оно обозначает. Я слушала ответы одноклассников и думала, а почему в последнее время все слишком много говорят о толерантности. По национальности я казашка. Ненависть к малым народам стала все больше проявляться в современном мире. Так что, когда Ольга Александровна предложили написать сочинение на тему: “Толерантность – для меня это…»”, я сразу захотела изложить свои мысли на бумаге.
    Наконец  вечером выдались свободные минуты. За окном остался суетный день: школьные заботы, помощь маме по дому, работа в нашем маленьком магазине . Я присела за стол и включила компьютер.
    Описать толерантность оказалось  довольно трудно , возможно из-за того, что в разных языках она определяется по-разному. В интернете я нашла, что  в английском языке толерантность – «готовность и способность воспринимать без протеста личность», во французском – «уважение свободы другого, его образа мысли», в арабском – толерантность – это «прощение, снисхождение, сострадание, терпение», в персидском – это готовность к примирению». Русский словарь трактует это слово как терпимость – способность терпеть что-то или кого-то. А между тем, понятие «толерантность» уже дается во многих словарях как устаревшее. Неужели это справедливо? Неужели возможен мир, в котором нет места уважению чужого мнения, культуры, языка?
    Это стало теперь модным – демонстрировать свою терпимость, а еще лучше, как можно громче о ней рассуждать. Слово «терпимость» происходит от глагола «терпеть», а терпение — это далеко не самое приятное чувство. Когда мы терпим кого-то, мы испытываем неловкость, раздражение, иногда даже ненависть. Поэтому я предпочитаю понимать слово «толерантность» как понимание и уважение, а не как терпение.
    В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются. В школе,  как и везде, все  мы разные: есть маленькие, большие, худые, полные, русские,  казахи, армяне, цыгане. Почему мы иногда смеёмся друг над другом? Настоящая толерантность проявляется, прежде всего, в поведении человека.   В том, с каким чувством мы принимаем привычки других людей. Все люди по-разному относятся к тем, кто на них не похож, кто выглядит или мыслит иначе, верит в других богов, принадлежат к другой национальности. Кто-то равнодушен, кто-то пытается понять, принять. А кто-то, напротив, не принимает то, что ему чуждо. Называют это сейчас  по-разному: расизм, нацизм, экстремизм….
    Я читала, что  во время Великой Отечественной войны, когда фашисты захватили русские города, многие россияне были эвакуированы на юг, куда война ещё не дошла. Их радушно принимали люди других национальностей: таджики, узбеки, грузины, армяне. Русским предоставляли жильё, обеспечивали едой, одеждой и другими необходимыми вещами. Люди не смотрели на то, что беженцы были не их национальности, с другим цветом глаз и кожи! И поэтому наша страна победила в такой тяжёлой и страшной войне. Люди помогали друг другу, не давали погибнуть слабым, все вместе объединились против общего врага – фашистов.
    Раньше проблема толерантности не стояла так остро, как сейчас. В условиях появления свободы выбора у каждого человека – как одеваться, как вести себя, во что верить – общество превратилось в массу совершенно не похожих друг на друга людей.
    Я считаю, что неправильно делить людей по национальному или религиозному признаку. Разве есть разница, где человек родился, и какую веру он исповедует?
    С одной стороны, чем мы  отличаемся? Две руки, две ноги и голова, все то же, что и у других. Все мы люди, это наше главное сходство, это то, за что мы должны уважать друг друга.   Значит  ничем!
    И встретив на улице человека другой национальности, не нужно  смотреть на него с презрением или с усмешкой. Его национальность, внешность – не повод его ненавидеть. Когда-то наши бабушки и дедушки  жили в одной стране и называлась она – Советским Союзом. Они рассказывали мне ,что все народы были дружны , уважали друг друга, дружили. Ездили друг к другу в санатории, на экскурсии. Дети встречались в лагере «Артек». Это было место, куда приезжали лучшие ученики разных национальностей. Почему сейчас всё изменилось ? Ну не один президент  у всех  малых народов, а у каждого свой .Это же не повод для прекращения дружбы!
    Просто нужно ко всем относиться как раньше было, и тогда среди нас не будет «чужих»?  У каждой национальности найдутся  плохие люди, с которыми нежелательно иметь встречу вечером на улице. Просто нужно к человеку относиться, как к человеку, жить по человечески и не важно, какой ты национальности – русский, казах, чеченец , азербайджанец  или узбек.    Чего нам не хватает, чтобы жить по-человечески? И плодом моих раздумий стал вывод о том, что оказывается толерантности . Все мы живем в одном мире, где много стран и много разных людей, где каждый по-своему дружит, так давайте жить дружно!  Выходит толерантность для меня  – это дружба, уважение. Вместе бороться с насилием, понимать друг друга, чтобы строить мирное будущее. Если мы  сейчас  задумаемся об этом, то на Земле не будет войн, террористических актов. И тогда будет мир на нашей планете, и выживет человечество, и будем все спокойны за будущее наших детей, будущее Земли и будем радоваться каждому новому дню с голубым небом, ярким солнцем.  Я толерантно отношусь ко всем людям и призываю всех окружающихся быть такими же.


  4. Цель:
    формирование у учащихся навыков
    толерантных отношений.

    Задачи:

    воспитывать у учащихся неприятие к проявлению
    жестокости, насилия к природе, людям, всему
    окружающему миру;
    терпимость к инакомыслию;
    развивать коммуникативные способности у
    учащихся.

    Оформление:
    плакаты, газеты, рисунки.
    Использование интерактивной доски.

    Вступительное слово классного руководителя
    :

    -Вокруг нас – Мир. Мир, полный открытий и
    серьезных проблем. Он нуждается в нашей заботе.
    Но и любой человек – это целый Мир.
    Как трудно иногда бывает принять правильное
    решение, сделать выбор в пользу необходимого, а
    не следовать сиюминутному порыву.
    Сегодня мы поговорим о толерантности в мире и
    непосредственно вокруг нас. Никому не хочется
    жить в условиях войны, как широкомасштабной с
    бомбами и смертями, так и в межличностных – в
    школе, классе, в семье.
    Но для начала мы разделимся на две команды:
    команду девочек и мальчиков и узнаем название
    каждой команды.

    Элементы ролевой игры

    Классный руководитель раздает участникам
    карточки, на которых большими буквами написаны
    названия: “Выносливые” и “Находчивые”.
    Задача – узнать слово и построиться.
    “Выносливые” – команда мальчиков,
    “Находчивые” – команда девочек.

    Классный руководитель:

    -Теперь участникам команд предлагается
    придумать приветствие друг другу и ближе
    познакомиться. Каждый из участников встает и
    представляет себя:
    -Я, Кулакова Ольга: (исполнительная)
    -Я, Мурадымова Оксана :(упорная)
    -Я, Панин Сергей:(сдержанный)
    -Я, Дергунов Дмитрий :(вежливый, деликатный)
    -Я, Абдюшев Руслан:(спортивный)
    -Я, Тарасов Алексей:(спокойный, уважительный)
    И так презентуются все остальные ребята.

    Классный руководитель:

    -Наше знакомство закончилось, а урок
    взаимопонимания, терпимости и доброты
    продолжается.

    Классный руководитель:

    -Ребята, что может произойти, если нарушаются
    принципы толерантности между государствами?
    -Военные конфликты.
    -Война.

    Классный руководитель:

    -К сожалению, это чаще всего именно так.

    Сообщение ученицы:

    -Отвратительный шум на свет –
    Грохот самолета на рассвете:
    И зачем тебя, наш дом, разбили?
    Ты был маленький, волшебный дом,
    Как ребенка мы тебя любили,
    Строили тебя с таким трудом.
    Одной из самых жестоких форм силового
    соперничества является война. Часто ее удары
    обрушиваются на тех, кто не участвует в боевых
    действиях (на мирных жителей, раненых и пленных).
    Самой “адской” войной назвал II Мировую войну
    французский писатель, делегат международного
    комитета Красного Креста Марсель Жюно в книге
    “Воин без оружия”. Все мы должны помнить, что
    Советский Союз потерял в этой страшной войне 27
    миллионов человеческих жизней, из них 9 миллионов
    873 тысячи мирного населения (женщин, детей,
    стариков).
    Международное гуманитарное право ограничивает
    средства и методы войны, защищает гражданское
    население и пленных. В современном гуманитарном
    праве установлен запрет на применение силы. Этот
    принцип закреплен в Уставе ООН (пункт 4, статья 2).

    Классный руководитель:

    -Гете сказал “Война – это зло для всех”. В наше
    время происходит много военных конфликтов и
    локальных войн в разных уголках планеты.
    -Ребята, назовите, пожалуйста, локальные войны и
    военные конфликты, участниками и жертвами
    которых стали российские воины и мирные жители.
    (Примерные ответы: 1-я и 2-я Чеченские воины,
    военный конфликт в Египте, Афганская
    интернациональная война, Грузино-Осетинский
    военный конфликт (8 августа 2008 г.).

    Перекрестная дискуссия.
    Участник команды “Выносливые”:

    -Мне бы хотелось узнать: как связаны
    толерантность и межнациональные отношения?
    Существует ли сегодня проблема толерантности в
    межнациональных отношениях?
    Ответ представителей команды “Находчивые”:
    -Да, действительно, эта проблема стоит остро в
    современном мире и в нашем обществе. Различные
    социологические опросы правозащитных
    организаций в нашей стране показали, что сегодня
    заметно активизировалась деятельность
    национал-патриотических организаций:
    “Русские”, “Скинхеды”, неофашисты.
    На совести скинхедов из Санкт-Петербурга –
    зверское убийство таджикской девочки и студента
    из Вьетнама, в Воронеже скинхеды убили студента
    из Перу.
    Во время судебных разбирательств они ведут
    себя цинично и нагло. Их позиция такая: “Все свое
    – хорошо, чужое – плохо”. Такое понимание
    истории и жизни общества ведет к национальной
    розни, к новым преступлениям и бедам.

    Участник команды “Находчивые”:

    -Если каждый из нас толерантен, то конфликт для
    нас – это нормальный процесс, который можно
    решить конструктивно. Но в мире и в нашей стране
    есть еще одна страшная беда – терроризм. Вопрос
    команде “Выносливые” и нашим гостям такой: “Кто
    такие террористы и что вы знаете о теракте на
    территории нашего государства?”
    (Примерные ответы: теракт в Буденновске –
    захват боевиками больницы; в Москве – в театре на
    Дубровке (захват заложников во время мюзикла
    “Норд-ост”), захват боевиками-террористами
    школы в Беслане, взрывы в московском метро,
    теракты в Махачкале, во Владикавказе).

    Классный руководитель:

    -Толерантный человек стремится к
    взаимопониманию, к взаимопомощи. Он сострадает
    другим людям. Послушайте правдивую историю “Что
    человек может” о чемпионе мира по прыжкам в воду
    в 70-е годы XX века, Шаварше Карапетяне, который
    спас 20 человек из затонувшего в Ереванском
    водохранилище троллейбуса. После этого его
    ожидала долгая и тяжелая болезнь, уход из спорта.
    Но он доказал, что человек может многое сделать
    для других, даже если он один.
    (Тренинговое занятие “Ярлыки”. Приложение
    1)

    Классный руководитель:

    -А сейчас, ребята, все вы должны написать на
    листах бумаги черты толерантной личности. Вы
    должны перечислить не менее 14-15 характеристик
    толерантной личности. Необходимое для вас время
    – 8 минут.

    (сравнение представлений о толерантной
    личности представителей обеих команд, возможны
    дополнения)

    Классный руководитель:

    -В заключении я хочу вам рассказать о Даше
    Смирновой, о сестре Милосердия во время I Мировой
    войны на Кавказском фронте.
    Русские и турецкие воины так близко
    приблизились друг к другу, что между окопами было
    расстояние в 20-25 метров. И вот из русского окопа
    показалась палка с привязанным к нему белым
    платком, а потом из него быстро выбралась
    молоденькая девушка. Она перевязывала всех
    раненых воинов: и русских, и турецких. Ее могла
    сразить в любую минуту вражеская пуля, но она не
    боялась. И тогда турецкие солдаты закричали:
    “Браво, русская ханум!” И захлопали громко в
    ладоши. Благородный поступок Даши Смирновой
    привел к тому, что на три дня между русскими и
    турецкими воинами было заключено перемирие.

    Вывод:

    Ребята, сегодня мы много говорили о
    толерантности. И я думаю, что вы задумаетесь:
    правильно ли мы относимся друг к другу, любим ли
    своих близких. И давайте с этого момента
    относиться терпимо ко всем, общаться так, чтобы
    общение приносило только доброту и радость всем
    окружающим.

    Список литературы:

    Голикова Н. С. Формирование толерантности у
    школьников – Санкт-Петербург, 2009 г.
    Журнал “Классный руководитель” № 2, 2005 г., стр.
    45.

  5. В каждом человеке должны присутствовать моральные принципы, без них человек не является человеком. К этим принципам относятся нравственность человека, благородность, честолюбие, великодушие, и, конечно же, человек должен быть толерантным.
    Что же такое толерантность? Толерантность – это терпимость человека к чему – то другому, например, к другой национальности, вере, другому поведению, другим обычаям. Если человек обладает толерантностью, то он является благородным человеком. У этого человека высокая культура, он гуманен. Толерантность проявляется тогда, когда человек готов помочь любому, будь то он оборванец, или обладатель другого цвета кожи, или его вера отличается от вашей веры. Также толерантность проявляется, когда вы видите недостатки людей, но не начинаете их громко критиковать, чтобы это не привело к скандалу. Толерантность проявляется в уважении окружающих вас людей, например, вы видите, пожилого мужчину, который долго стоит у двери магазина и не может ее открыть. Что вы сделаете? Есть два варианта, либо вы откроете ему дверь, либо оттолкнете его, чтобы пройти самому. В первой случае вы проявите толерантность, а во втором – нет. Даже во время войны люди проявляли толерантность друг к другу, многие жители городов и деревень оставались без крыши над головой, но люди других национальностей делились своим кровом с ними.
    Толерантность нужна для того, чтобы в обществе был порядок, с толерантностью не будет насилия. Благодаря толерантности на земле будет мир, а если на земле будет мир, значит, не будет войны, значит, люди будут счастливы. Каждый день перед нами встает выбор, проявить терпимость по отношению к другому человеку или нет. Если хотя бы каждый из нас будет проявлять больше толерантности, тогда жизнь станет лучше. Все зависит от нашего поведения, и его исправить может только сам человек, без помощи других, изменив свои принципы и ценности.

  6. В произведении «Отцы и дети» терпимым человеком является отнюдь не Базаров-нигилист, отрицающий всех и вся, а его друг Аркадий. Этот человек не поддерживает взгляды Евгения, но, несмотря на это, считается его другом. Мне кажется, что это довольно сложно не разделять взгляды и интересы друга, для этого нужно огромное терпение.
    Еще и Анна Сергеевна Одинцова, к которой испытывал высокие чувства Базаров, тоже пример терпимости. Она, как и Аркадий, враждебно относится к принципам и взглядам главного героя, но старается себя сдерживать. Анна Сергеевна всеми силами старается проявлять эту самую толерантность, потому что она, в первую очередь, так воспитана, а не из-за симпатии к молодому человеку. Я восхищаюсь Одинцовой и Аркадием, потому что не каждый сегодня может поступать точно так же по отношению к своему другу.
    Толерантность – это в некоторой мере хорошее воспитание. Человек старается понять друга, родственника или знакомого перед тем, как осуждать его. Это качество позволяет сделать нашу жизнь многогранной, помогает критически оценивать свои поступки и поступки других людей. Я в то же время считаю, что для нашего менталитета не присуща толерантность. Люди, конечно, стараются быть снисходительнее к тем, кто от них отличается, но все же этого недостаточно, поэтому терпимости нужно учиться и каждый день работать над собой.

  7. Понятие «толерантность» очень многообразно, это может быть: толерантность по отношению к людям другой национальности, религии, к людям любых классов и возрастов. Толерантность позволяет объединять людей, создавая между ними взаимопонимание. Мы должны научиться различные точки зрения без взаимных оскорблений и приходить к согласию. Но к сожалению так получается не всегда, ведь сколько людей, столько же и мнений и мировоззрений; некоторые люди воспринимают подобные действия как способ прогибания их под себя. Нужно знать меру, потому что некоторые могут принять чужую толерантность за обычное терпение и воспользоваться этим, в то время как другая сторона, будет считать,что она недостаточно толерантна по отношению к первой.
    Толерантность может быть не только в социологическом и психологическом понятии но и в так же бывает: иммунологическая толерантность,экологическая толерантность, фармакологическая, иммунологическая и наркологическая, математическая и т.д. Толерантность есть практически везде! Но понятия иногда кардинально отличаются, например: если в социологическом плане термин толерантность – это терпение, то в иммунологическом — иммунологическое состояние организма, при котором он не способен синтезировать антитела в ответ на введение определённого антигена при сохранении иммунной реактивности к другим антигенам;экологическая — способность организмов переносить неблагоприятное влияние того или иного фактора окружающей среды; математическая – рефлексивное, симметричное, но не обязательно транзитивное (в отличие от отношения эквивалентности) бинарное отношение. Многообразие толерантности безгранично. Она в точных и гуманитарных науках, в обществе и природе.
    Выводом можно сделать то, что толерантность есть везде. Весь мир это воплощение толерантности. Люди, растения, животные, природа – у каждого есть толерантность, хоть на молекулярном уровне, хоть в поведении.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *