Сочинение на тему только тогда станешь человеком

11 вариантов

  1. «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом». А. Н. Радищев
    Александр Николаевич Радищев был известным писателем, одним из главных представителей «просветительной философии» своего времени в России.
    Поразительный простор для мысли открывает его короткое высказывание «только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом». Этими словами Александр Николаевич хочет сказать, что люди должны относиться друг к другу с уважением, должно быть определённое равенство между людьми.
    Я полностью согласна с высказыванием Радищева. Все люди нашей планеты составляют одно большое общество, для гармоничного существования и развития которого требуется взаимопонимание, мирное сотрудничество, общение и взаимодействие. Если каждый будет ставить себя выше других, то вся система человеческого существования рухнет, наступит хаос и, в конце концов, общество погибнет. Межличностные отношения должны строиться, прежде всего, на взаимоуважении. Каждый человек – разумное, общественное существо, выступающее в процессе своего существования как личность, если он таковой является, должен понять для себя, что «только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом».
    Ученые отмечают, что еще на заре человечества, у неандертальцев, присутствовала забота друг о друге. Даже первобытным людям не чужды были альтруизм, уважение к старшим. Среди останков неандертальцев был найден скелет мужчины в возрасте 50 лет, по тогдашним меркам это был глубокий старик. У него не было ни одного зуба. Питаться он мог только в том случае, если кто-то пережевывал за него еду и таким образом кормил его.
    Группа людей, община, в то время не могла существовать в одиночку, так как она быстро погибла бы, не сумев защитить себя от зверей, а также добыть себе достаточно пищи. Поэтому с первых шагов своего развития человек был коллективным животным.
    В ходе эволюции менялись формы и способы заботы о ближнем, но суть их оставалась прежней – обеспечить физическое и духовное выживание ближнего, несмотря на его статус или положение в общине. Люди видели друг в друге что-то значимое, помогали друг другу.
    Время шло, общество становилось всё более развитым, менялись порядки и мировоззрение людей, причём не в лучшую сторону.
    Период с середины XVIII -XX вв. отмечен функционированием государственно-общественного призрения. Особое значение в этом направлении занимала деятельность Екатерины II по укреплению законодательной и организационной базы призрения (открытие приказов общественного призрения), развитию системы закрытого призрения под руководством И.И. Бецкого, и зарождению общественного призрения (создание общественных благотворительных обществ таких как «Вольное экономическое общество», «Императорское человеколюбивое общество»). Несмотря на то, что официально деятельность государства была направлена на то, чтобы все люди были равными, в действительности же всё было не совсем так. Присутствовало чёткое разделение людей, находящихся на государственной службе, занимающих высокие посты и простых людей, не занимающих важное положение в обществе. Обладатели высоких чинов считали возможным общение только с людьми своего круга, никак не ниже. Если кто-то выступал против воли людей «высшего общества», за этим тут же следовало наказание. Неважно в чём проявлялся протест. В этой ситуации и лежит основа афоризма А. Н. Радищева. Можно стать настоящим человеком, только проявляя уважение к окружающим, независимо от их статуса или положения в обществе. Те самые высокомерные люди на самом деле не являются людьми, так как они не развиваются. Они «законсервированы» от другого общества, общества, которое по-своему интересно, у которого также есть свои права. Чтобы стать настоящим человеком, настоящей личностью, необходимо быть открытым для всего мира, считаться с мнением окружающих и не ставить себя выше других.

  2. «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом» А. Н. Радищев
    Высказывание А. Н. Радищева заставило меня задуматься о том смысле, который мы обычно вкладываем в простое слово «человек».
    С одной стороны, мы называем человека индивидом, принадлежащим к роду «homo sapience» – человек разумный. Это чисто сухое, научное определение, лишенное какой бы то ни было эмоциональной, личностной окраски.
    С другой стороны, говоря кому-нибудь: «Будь человеком!» – мы имеем в виду уже что-то большее, чем принадлежность к роду человеческому. Человек, в высшем смысле этого слова – это личность, проявившая самые лучшие людские качества: добро, любовь, честность, сострадание…
    Как же стать настоящим человеком?
    А. Н. Радищев утверждал, что нужно научиться видеть человека в другом. Это значит уметь найти в другом эти самые высшие качества, что совсем нелегко.
    Как пример я хочу привести фильм Никиты Михалкова «Двенадцать». Один из его героев – присяжный заседатель, принимавший участие в выносе приговора в деле об убийстве чеченским подростком своего приемного отца, рассказал очень поразившую всех историю. Он поведал о своей прежней жизни, что когда-то он был на самом ее дне, страшно пил, вел себя самым ужасным образом и должен был «умереть как собака под забором». Но однажды он ехал в электричке, как всегда пьяный, и приставал к пассажирам в надежде, что у кого-то из них хватит духу вышвырнуть его из вагона. Но они не обращали или старались не обращать на него внимание. Только лишь одна маленькая девочка спросила у своей мамы: «Почему дядя так плохо себя ведет?» Женщина ответила: «Потому что ему очень плохо…» А потом она стала его женой, а бывший пьяница впоследствии – руководителем крупной компании.
    Женщина увидела в нем не отброса общества, а человека, запутывавшегося в жизненных проблемах, нуждающегося в помощи. В этом выразился ее личный подвиг, реализовавший ее как Человека. Очень важен тот факт, что именно присяжный заседатель, рассказавший эту удивительную и вместе с тем вполне обычную историю, первым усмотрел в чеченском мальчике не «дикого зверя», а человека. Прежде всего Человека…
    Личный опыт помог ему постичь эту простую истину А. Н. Радищева. Вера в людей возвышает дух человека, делает его сильнее, лучше, чище душой и благороднее по отношению к окружающим. «Познай себя и ты познаешь мир», как говорил Л. Н. Толстой. Вот кто всегда старался увидеть в человеке лучшее. Великий писатель, мыслитель, психолог, благодетель своего времени всю свою жизнь посвятил служению людям. Герои его произведений, как и сам Толстой, проходили путь самосовершенствования, постигая истину и находя себя лишь воплощая в жизнь свое стремление помогать людям. Делали они это не ради славы, материальной выгоды или положения в обществе, а только потому, что видели в них людей, таких же как и они сами.
    Сейчас мы живем в трудное время, когда не модно быть хорошим, оказывать помощь нуждающимся. Нам пытаются навязать идею, что каждый сам за себя. Это пропагандируется с экранов телевизоров, в радиоэфире, на рекламных плакатах. И очень важно не потеряться в толпе бездушных людей, прислушаться к голосу своего сердца, уловить в людях прекрасное. Именно любовь к человечеству пытались до нас донести А. Н. Радищев, Л. Н. Толстой, Н. С. Михалков.
    В конце я хочу сказать, что эта цепная реакция очеловечивания – источник самого доброго, ценного, вечного в нашем жестоком мире – не оборвется, пока люди не перестанут видеть в своем ближнем человека, Человека прежде всего!

  3. По моему мнению, оценивать себя со стороны очень трудно – особенно сделать это объективно. Согласитесь, ведь намного проще предавать критике других людей, тем самым подрывая их авторитет и вызывая взаимное неуважение. Иногда мы делаем это совершенно неосознанно, как бы с целью самоутвердиться, а порой и вовсе без всякой причины. Если ты унижаешь человека, ты принижаешь, прежде всего, самого себя. А именно – в человечности. Ты ещё человек, но уже в меньшей степени.
    К сожалению, нет волшебной палочки, чтобы изменить мир и людей. В каждом человеке мы должны видеть, прежде всего, человека, какой бы он не был. Он просто другой, и нужно научиться уважать этого другого человека с его индивидуальными особенностями и качествами.
    Делаем вывод, что прежде, чем «обливать человека грязью» , следует вспомнить его хорошие поступки и оценить по достоинству. Полезно помнить, что всем людям свойственны недостатки. И мы не исключение – каждый из нас. А также относись к другим людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
    Радищев видит бытие человека в видении человека в другом. Мне же кажется, что только тогда станешь человеком, когда научишься относиться ко всем по-человечески.

  4. По моему мнению, оценивать себя со стороны очень трудно – особенно сделать это объективно. Согласитесь, ведь намного проще предавать критике других людей, тем самым подрывая их авторитет и вызывая взаимное неуважение. Иногда мы делаем это совершенно неосознанно, как бы с целью самоутвердиться, а порой и вовсе без всякой причины. Если ты унижаешь человека, ты принижаешь, прежде всего, самого себя. А именно – в человечности. Ты ещё человек, но уже в меньшей степени.
    К сожалению, нет волшебной палочки, чтобы изменить мир и людей. В каждом человеке мы должны видеть, прежде всего, человека, какой бы он не был. Он просто другой, и нужно научиться уважать этого другого человека с его индивидуальными особенностями и качествами.
    Делаем вывод, что прежде, чем «обливать человека грязью» , следует вспомнить его хорошие поступки и оценить по достоинству. Полезно помнить, что всем людям свойственны недостатки. И мы не исключение – каждый из нас. А также относись к другим людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
    Радищев видит бытие человека в видении человека в другом. Мне же кажется, что только тогда станешь человеком, когда научишься относиться ко всем по-человечески.

  5. Проблема преступления рассматривается практически в каждом произведении Ф. М. Достоевского. Писатель говорит о преступлении в общечеловеческом плане, сравнивая такой взгляд с различными популярными в то время социальными теориями. В “Неточке Незвановой” сказано: “Преступление всегда останется преступлением, грех всегда будет грехом, на какую бы степень величия ни возносилось порочное чувство”. В романе “Идиот” Ф. М. Достоевский утверждает: “Сказано “не убий!”, так за то, что он убил, и его убивать? Нет, это нельзя”. Но один из романов Ф. М. Достоевского практически полностью посвящен анализу социальной и нравственной природы преступления и того наказания, которое за ним последует. Это роман “Преступление и наказание”. В письме М. Н. Каткову Ф. М. Достоевский сообщал: “Пишу роман о современном преступлении”. Действительно, преступление для писателя становится одной из важнейших примет времени, современным явлением. Причину этого писатель видит в падении общественной нравственности, которое было в конце XIX века очевидным. Рушатся старые идеалы, на которых было воспитано не одно поколение русских людей, жизнь порождает разнообразные социальные теории, пропагандирующие идею революционной борьбы за прекрасное светлое будущее (вспомним хотя бы роман Н. Чернышевского “Что делать?”). В сложившийся уклад русской жизни активно проникают элементы буржуазной европейской цивилизации, И — что самое главное — русское общество начинает отходить от многовековой традиции православного взгляда на мир, популярным становится атеизм.
    Толкая своего героя на убийство, Ф. М. Достоевский стремится осознать причины того, почему в сознании Родиона Раскольникова возникает столь жестокая идея. Конечно, его “среда заела”. Но заела она и бедную Сонечку Мармеладову, и Катерину Ивановну, и многих других. Почему же не становятся убийцами они? Дело в том, что корни преступления Раскольникова лежат гораздо глубже. На его взгляды огромное влияние оказывает популярная в XIX веке теория существ-ования “сверхлюдей”, то есть таких людей, которым дозволено больше, чем обыкновенному человеку, той “дрожащей твари”, о которой размышляет Раскольников. Соответственно, и само преступление Родиона Раскольникова понимается писателем гораздо глубже. Смысл его не только в том, что Раскольников убил старуху-процентщицу, но еще и в том, что он сам разрешил себе это убийство, возомнил себя человеком, которому дозволено решать, кому жить, а кому нет. По мнению Достоевского, вершить людские судьбы способен только Бог. Следовательно, Родион Раскольников ставит себя на место Бога, мысленно приравнивает себя к нему. Что же это влечет за собой? Ф. М. Достоевский не сомневался, что только Бог, Христос должен быть нравственным идеалом человека. Заповеди христианства незыблемы, и путь приближения к идеалу заключается в выполнении этих заповедей. Когда Родион Раскольников ставит на место Бога себя, он сам начинает создавать для себя и определенную систему ценностей. А это значит, что он разрешает себе все и постепенно начинает терять все лучшие качества, попирая общепринятые моральные нормы. Ф. М. Достоевский не сомневается: это преступление не только его героя, но и многих людей этой эпохи. “Деизм дал нам Христа, то есть до того высокое представление человека, что его понять нельзя без благоговения, и нельзя не верить, что это идеал человечества вековечный. А что дали нам атеисты?” — спрашивает Россию Ф. М. Достоевский и сам отвечает: теории, которые порождают преступление, потому что атеизм неизбежно приводит к потере нравственного идеала, Бога в человеке.
    К атеизму может прийти лишь человек, живущий разумом. Раскольников — студент, сознательно оградивший себя от нормальной жизни, от людей, и в его комнате-могиле все способствует приглушению чувств и лихорадочной работе мысли. Следовательно, по мнению Достоевского, разумная жизнь человека должна быть подчинена чувству, иначе обществу не избежать преступлений.
    Ф. М. Достоевский не сомневается, что современные п-реступления есть следствие неправильной жизни людей. В мире царствует зло, ненависть, люди унижены, их чувства втаптываются в грязь. Как же бороться с преступлениями? Ни в коем случае не насилием! Зло всегда будет порождать зло, а потому необходимо искать нравственные пути изменения человека.
    Что же тогда для Достоевского наказание? По мнению писателя, юридическое наказание, такое, как оно осуществляется в обществе, не имеет смысла. Само по себе оно может лишь вызвать чувство еще большей озлобленности. Наказанием для героев Ф. М. Достоевского становятся муки совести, ощущение постоянного нравственного неудовлетворения своим поступком. Человек приходит к очищению только тогда, когда он вновь обретает Бога и становится человеком, осознающим, что есть нравственный идеал. Это возможно только в том случае, когда преступник находит в себе силы для общения с человеком, который может этот нравственный идеал явить. Для Раскольникова таким человеком становится Соня.
    Но самое страшное наказание для человека состоит в том, что он утрачивает возможность быть с людьми. Совершив убийство, которое полностью должно было быть оправданным “теорией”, Раскольников чувствует себя отделенным от матери, сестры, не может найти в себе силы общаться с ними на равных. Почему? Дело в том, что сам Раскольников осознает себя преступником, человеком, который не имеет больше права на нормальную жизнь. Но это порождает еще одно преступление: Раскольников фактически убивает свою мать. Преступление никогда не совершается лишь однажды, оно всегда влечет за собой новые преступления. Не случайно, задумав одно убийство, Раскольников сразу совершает два. Точнее, даже три: он “вынужден” убить беременную Лизавету.
    Может ли преступник вернуться к нормальной жизни? И да, и нет. Может, если пройдет через долгие физические и нравственные страдания, если сможет отказаться от тех “теорий”, которые сам для себя создал. Таким был путь Раскольникова. Но Ф. М. Достоевский показывает нам и-Ставрогина, который готов пойти на самоубийство, чтобы доказать самому себе, что сможет распоряжаться собственной жизнью. Но что ждет этих преступников за порогом

  6. Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом (А.Н.Радищев)
    С данным высказыванием А.Н. Радищева трудно не согласиться. Оно очень точно отражает проблему развитиянравственной культуры личности. В современном обществе этот вопрос актуален.
    Как мы знаем из курса обществознания: моралью являются совокупность социальных норм, оценивающих представление о добре и зле. Моральи нравственность — тесно связанные понятия, но существенным отличием между ними является то, что нравственность составляет внутреннее представление человека о нормах морали, тогда как сама моральприменяется для регулирования поведения в общественной жизни человека. Нравственность проявляется в том, что человек не только знает правила и нормы поведения, но и стремится их соблюдать. Целью ирезультатом нравственного становления личности является нравственная культура. Её формирование проходит в три этапа: сначала формирование элементарной, затем конвенциональной и в конце – автономной нравственности.Источником нравственного развития личности является социальная среда, которая дает ей возможность в самореализации, в раскрытии в поступках и отношениях с другими людьми своего нравственного потенциала. Одним изважнейших принципов современной нравственной культуры личности является «золотое правило» нравственности: « Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе». Проиллюстрировать этот принцип можно на бытовом примере. Однажды, Андрей, увидев на обочине дороги заглохший автомобиль и понурого водителя, остановился и помог разобраться с проблемой. Через какое-товремя, Андрей пошел к стоматологу и очень удивился, узнав, что его врач, оказался тем человеком, которому он помог. В благодарность, он получил большую скидку на лечение.
    Другим примером можно привестижестокое отношение родителей к ребенку в неблагополучных семьях. Вместо ожидаемой в нормальных семьях благодарности от него в будущем, они получат только негатив…

  7. По моему мнению, оценивать себя со стороны очень трудно – особенно сделать это объективно. Согласитесь, ведь намного проще предавать критике других людей, тем самым подрывая их авторитет и вызывая взаимное неуважение. Иногда мы делаем это совершенно неосознанно, как бы с целью самоутвердиться, а порой и вовсе без всякой причины. Если ты унижаешь человека, ты принижаешь, прежде всего, самого себя. А именно – в человечности. Ты ещё человек, но уже в меньшей степени.
    К сожалению, нет волшебной палочки, чтобы изменить мир и людей. В каждом человеке мы должны видеть, прежде всего, человека, какой бы он не был. Он просто другой, и нужно научиться уважать этого другого человека с его индивидуальными особенностями и качествами.
    Делаем вывод, что прежде, чем “обливать человека грязью”, следует вспомнить его хорошие поступки и оценить по достоинству. Полезно помнить, что всем людям свойственны недостатки. И мы не исключение – каждый из нас. А также относись к другим людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
    Радищев видит бытие человека в видении человека в другом. Мне же кажется, что только тогда станешь человеком, когда научишься относиться ко всем по-человечески.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *