Сочинение на тему тоски по родине

4 варианта

  1. Виды проблемы
    Ностальгия, тоска по Родине
    Аргументы
    И.А.Бунин. Многие выдающиеся поэты уехали из России вынужденно, но навсегда сохранили в сердце любовь к ней. В стихах русских эмигрантов немало трагизма, горечи, отчаяния. Так, например, И. А. Бунина оторванность от дома травмировала настолько, что на время заставила замолчать и окрасила написанное им в пессимистические тона.
    Немногочисленные стихи, созданные в эмиграции, пронизаны чувством одиночества, бездомности, тоски по Родине. Любовь Бунина к России выше идейных политических распрей. Бунин-эмигрант не принял новое государство, но сегодня мы вернули как национальное достояние все лучшее, что было создано писателем.
    М.Ю. Лермонтов «Тучи». Стихотворение «Тучи» раскрывает перед нами образ тоскующего вдали от родины человека. Многое успел повидать лирический герой, многое испытать. Он видит свое внутреннее родство с тучами, бегущими по небу. Человеку тяжело жить вдали от родного края, тем более, если он — поэт. Вот почему такой глубокой грустью наполнены воспоминания героя о любимом севере. Не по доброй воле он покинул родину, стал изгнанником. Что же послужило тому причиной? Этот же вопрос задает он и тучам. Горечью и скрытым гневом наполнены слова поэта. Видно, что его судьбу изменили несправедливость и ложь, зависть и злоба. Не имея возможности противостоять решению судьбы, герой не собирается смиряться внутренне, в душе он горд и независим, хотя и бесконечно одинок. Что же могут ответить изгнаннику тучи? Безмолвно проплывают они по небу, не зная куда, не ведая откуда. Я думаю, ни за какие сокровища мира не согласится поэт принять такую свободу — без друзей и врагов, без родины. И в этой мысли, я уверена, поэт найдет утешение своему одиночеству.
    М.Ю.Лермонтов «Мцыри». М.Ю.Лермонтов пишет о грузинском мальчике, потерявшем свободу и родину. Почти всю свою юность Мцыри провел в монастыре. Им безраздельно овладела огромная тоска по родному дому, где он провел недолгое, но счастливое детство. Единственной его мыслью была мысль о побеге. Мцыри вынужденно одинок, не по своей воле. Он мечтает о другой жизни — полной переживаний и тревог, тяготится своим существованием в монастыре, устал от однообразия и скуки. Тоска по родине и свободе побуждает его начать другой путь. Его детское нутро, которое одержало верх над разумом, побуждает его бежать из опостылевшего монастыря. Он сбежал из душной кельи, которая душила его свободу, на природу. Это для Мцыри одно и то же — свобода и природа. Он как никто ощущает ее красоту и вольность. И родина для него — тот великолепный мир, куда стремится душа героя, вырываясь из плена монастыря.
    М. Цветаева «Тоска по родине». У Марины Цветаевой была очень сложная судьба. Несколько лет ей пришлось прожить за границей в эмиграции. Однако свою любовь к родине она пронесла через все беды, выпавшие на её долю. Неприятие поэзии Цветаевой, а также стремление поэта воссоединиться с эмигрировавшим мужем и стало причиной выезда Цветаевой за границу. В эмиграции Марина была очень одинока. Но именно там она создала своё замечательное стихотворение «Тоска по родине», поэтому можно абсолютно точно сказать, что тема этого произведения – Родина, а идея – любовь Цветаевой к своей Отчизне. Ярко подчёркивается одиночество героини, её неприязнь к чужой стране, а также грусть и страдание от разрыва с родной землёй. А в словах «душа, родившаяся где-то» вообще звучит полная отстранённость от конкретного времени и пространства. От связи с родиной вовсе не осталось ни следа.

  2. Родина занимает огромное место в творчестве любого писателя и поэта. Теме родины посвящали свои произведения А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов, А.А. Блок и С.А. Есенин. Вот только в лирике последнего тема родины, по его собственному признанию, занимает первое место. Есенин любит свою землю, свой край, свою страну. Любит сильно, беззаветно.
    Но люблю тебя, родина кроткая!
    А за что – разгадать не могу.
    Таких признаний в творчестве С.А. Есенина очень много. Одним из эпитетов, характеризующих родную землю, является слово «любимый». Но образ родины у поэта не однозначен, и восприятие им этого образа тоже противоречиво.
    В начале творческого пути поэт рисует родной край прекрасным, тихим, скромным. Это белые берёзки, зелёные клёны, тополя. Это синь небес, малиновые дали. «Тихая моя родина», деревянная, с ризами в хатах, с бескрайними полями, глубокими снегами. Поэт любуется родной стороной, восхищается её красотой. Но в то же время он видит и её убогость, и серость, и отсталость.
    Край ты мой забытый,
    Край ты мой родной!
    Война приносит новые беды родной земле. Теперь ситцевая родина уже не та. Поэт видит, что деревня всё больше беднеет, что нужны перемены. Он разочарован в родной стороне, потому что скуден край, где он родился и рос.
    Устал я жить в родном краю
    В тоске по гречневым просторам,
    Покину хижину мою,
    Уйду бродягою и вором.
    Поэтому С. Есенин в восторгом принял революцию. Он надеялся, что перемены коснутся села, что наступит «крестьянский рай». К сожалению, по прошествии нескольких лет он не увидел никаких перемен к лучшему в жизни крестьян. А родина стала для него чужой и неуютной, потому что он не мог понять и принять того нового, что совершалось в жизни. Индустриализация страны пугала его. Есенин считал, что машины погубят ту голубую, ситцевую Русь которую он так любил. В стихотворении «Сорокоуст» русская деревня изображена в образе жеребёнка, который пытается обогнать паровоз. Герой стихотворения остерегает его. Смертью грозит маленькому жеребёнку «стальной конь»
    Поездка за границу нанесла поэту ещё один удар. Он увидел совсем другую жизнь. Его лирический герой вступает в противоречия сам с собой. Его любовь поколебалась. Вернувшись на родину, он почувствовал себя ненужным в родной стороне, где поют песни Демьяна Бедного, читают «Капитал». В стихотворении «Да! Теперь решено. Без возврата…» (1922-1923) он признаётся в любви к городу:
    Я люблю это город вязевый,
    Пусть обрюзг он и пусть одрях.
    Но это всего лишь боль. Боль от несбывшихся надежд и крушения того мировосприятия, которые были у молодого поэта. Страдания поэта сильны. В этот период появляется цикл стихов «Русь кабацкая».
    И всё же поэт постепенно начинает понимать, что прежней Руси уже не вернуть. Он пытается снова найти своё место в этой, теперь уже новой жизни. Но… В одном из стихотворений С. Есенин признается:
    И теперь, когда вот новым светом
    И моей коснулась жизнь судьбы,
    Всё равно остался я поэтом
    Золотой бревенчатой избы.
    Родина для поэта осталась прежней, неизменной.
    Источник: vse-diktanty.ru

  3. Всякая благородная личность глубоко сознает свои кровные связи с отечеством.
    В. Г. Белинский
    Круг тем, затрагиваемых в лирике М. Цветаевой, очень широк. Но все они сходятся к одному центру, который становится в ее творчестве основным и определяющим. Она поэт русского национального начала.
    В стихах молодой Марины Цветаевой часто присутствует Древняя Русь. Для поэтессы она воплощается в стихии буйства, в разгуле русской души. В ее ранних стихотворениях возникает образ русской женщины-бунтарки. Ее любовь своевольна и дерзка, она не терпит никаких преград. Образ Руси ассоциируется в лирике Цветаевой то с боярыней Морозовой, то с жительницей старого Замоскворечья, то со странницей.
    В период тяжких для России потрясений стихотворения Цветаевой наполнены болью за свою Родину. Она никогда не принимала революцию, ее ужасала гражданская война, когда отец идет войной на сына, а брат — на брата. Образ Руси в стихотворениях этого периода ассоциируется с горюющей женщиной из русских песен. Она, «шатаясь, причитает в поле», потому что гибнут ее дети. Сами же стихотворения, например, «Ох, грибок ты мой, грибочек, белый груздь…» (1920), сближаются по жанру с такой фольклорной формой, как плач. В этот период главная тема творчества Цветаевой — тема несправедливости войны, которая разрывает страну на части. В каждой строчке слышится боль и недоумение от того, как могут воевать между собой люди одной страны — дети одной матери России:
    Белый был — красным стал: Кровь обагрила. Красным был — белый стал: Смерть побелила.
    В дальнейшем творчестве М. Цветаевой тема Родины окрашивается во все более трагические тона. Стихотворение «Тоска по родине! Давно…» раскрывает мысли и чувства человека, находящегося вдали от родины. Оно было написано поэтессой в труднейший период ее жизни — в эмиграции. Как известно, Цветаева была вынуждена уехать из России, но и в эмигрантской среде она своей не стала. Поэтесса оказалась как бы между двух миров, ни в одном из которых ей не было места.
    Лирическая героиня (а в этом стихотворении она практически совпадает с самой Цветаевой) пытается убедить всех, и прежде всего себя, что человеку все равно, где жить, если ему плохо и он не находит понимания.
    В стихотворении отчетливо звучит парафраз известного гамлетовского вопроса: «Быть или не быть?» У Цветаевой слово «быть» отделено от фразы: «Где совершенно одинокой…» и перенесено на другую строку. Более того, оно начинает новую строфу, тем самым забирая на себя большую смысловую нагрузку. Когда человек живет, то ему важно быть, а когда он существует, то слово «быть» утрачивает для него свой смысл.
    Жизнь поэтессы на чужбине настолько ужасна и лишена радостей, что может быть сравнима с казармой. Ее жизнь превратилась в тяжкую повседневную обязанность, когда нужно брести «с котомкою базарной». А поскольку поэтесса не живет, то ей
    …совершенно все равно —
    Где совершенно одинокой
    Быть…

    Именно поэтому слово «где» Цветаева выделяет другим шрифтом и отделяет его тире. Образующаяся за счет перенесения слова «где» рифма «давно» — «все равно» еще раз подчеркивает мысль о том, что в душе лирической героини чувств уже нет — они все перегорели. Она просто несет свой крест, утверждая: «Где унижаться — мне едино». Рифма «едино» — «льдины» опять-таки не случайна. Она показывает, что жизнь человека без родины — это лед, холодная безлюдная пустыня.
    Стихотворение построено настолько эмоционально, а рифмы так точны, что читателю становится по-настоящему больно и за лирическую героиню, и за саму поэтессу, которую «не уберег» «край родной», которую не ценили на родине. И вот теперь ей безразлично, на каком языке ее не понимают. Кажущаяся нелепой фраза оказывается очень точной в смысловом отношении: только если нас понимают, нам важно, на каком языке мы говорим.
    Ключевыми фразами стихотворения становятся слова: «мне все равно», «мне безразлично». Цветаева устами лирической героини с отчаянием утверждает:
    И, может быть, всего равнее –
    Роднее бывшее — всего.

    То есть самое большое безразличие она якобы испытывает к тому месту, где когда-то родилась ее душа. Мотив безразличия, идущий красной нитью через все стихотворение, усиливается параллелями со словом «дом». Цветаева переосмысляет понятие дома как родного места, домашнего очага, как символа Родины. Здесь дом — это казарма, госпиталь. «Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст» — такую формулу вырабатывает для себя поэтесса, потерявшая родину, а, значит, потерявшая все.
    Она не может говорить с людьми, потому что ее не понимают. Она лишена читателя, для которого могла бы писать стихи. Цветаева сравнивает себя со львом, запертым в клетку. Она вытеснена из привычной среды и обречена на несвободу. И здесь возникает еще одна важная мысль — человек не может быть свободен, а поэт не может творить вдали от родины.
    Таким образом, достаточно распространенный в русской лирике мотив одиночества поэта приобретает в творчестве Цветаевой особенно трагическую окраску. Ее лирическая героиня не может найти успокоения и в природе, как, например, лирический герой Лермонтова, потому что она утратила и ее. Она потеряла все: свою родину, и свою индивидуальность, и национальность.
    Но вот накал боли и страсти доходит до критической точки — у героини ничего не осталось: ни души, ни родины, ни самой жизни. Ей чужд даже храм. И здесь тональность стихотворения вдруг резко меняется:
    Но если по дороге — куст
    Встает, особенно — рябина…

    Рябина оказывается для поэтессы символом Родины. Стихотворение начинается с отрицания ностальгии, а заканчивается выражением жесточайшей тоски по России. Оно обрывается многоточием. Комок подступает к горлу. Поэтесса замолкает на полуслове. Это и есть самое настоящее выражение любви к своей Родине.
    Цветаевой суждено было стать поэтом, который раскрыл трагедию современника — человека, оказавшегося оторванным от Родины. Она никогда не подделывалась под вкусы читателей или издателей. Все ее произведения — искренние и откровенные — подчинены только правде сердца.

  4. пересказ по окружающему миру по теме от древней руси к единой россии
    Закончите вывод: “Безударные окончания существительных 2-го склонения можно проверить, подобрав проверочное слово: существительное того же склонения в форме того же падежа с ___________________ окончанием. Например, ______________.
    Помогите срочно сразу в топ
    -9/14z+2=4 4/7 плиз не могу решить
    Сколько будет? 5+5-5*55*3
    Нужно сделать ремонт в комнате с высотой 2,5 м, шириной 5 м и длиной 6м. НАЙТИ площадь поверхности стен.
    1 Complete the sentences with these words. architect explorer astronauts composers director painter 1 Neil Armstrong and Buzz Aldrin were American They went to the moon in 1969. 2 Vasco da Gama was a Portuguese was the first to sail directly to India 3 The Santiago Calatrava designed the airport in Bilbao. 4 Leonid Gaidai is a famous Russian Yuri Nikulin often acted in his films. 5 Goya was a Spanish You can see some of his work at the Prado Museum. 6 Beethoven and Bach were German They wrote and played classical music.
    помогите пожалуйста!!!!!
    предложения где запятая одновременно ставится перед и после союза и
    в каких областях в 2002 году проживало 1. больше 1 мил человек 2.больше 700тыс человек
    Пооооооооооммоооооооооогите

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *