Сочинение на тему трагедия жюльена сореля

14 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Пабло Эспиноса Forever

    1830 году вышел в свет роман Стендаля «Красное и черное». Произведение имеет документальную основу: Стендаля поразила судьба молодого человека, осужденного к казни, – Берте, который стрелял в мать детей, гувернером которых он был. И Стендаль решил рассказать о молодом человеке, который не смог найти свое место в обществе XIX века.
    Главный герой романа — юноша из провинции, наделенный глубоким умом и воображением, но бедный и незнатный. В семье Жульен чувствовал себя чужим, не было у него друзей и среди одногодок. «Все домашние презирали его, а он ненавидел своих братьев и отца. В праздничных играх на городской площади он всегда был битым…» И обижали его ребята не только за физическую слабость, но и за то, что он не был похож на них, был более умен. И потому Жульен погружался в одиночество, мир воображения, где он «владычествовал».
    Жульен мечтал выбиться в люди. Он видел, что зажиточные господа имеют больше, чем он, – имеют положение, деньги, уважение. Желание добиться, как Наполеон, высокой должности, овладело юношей. Он, конечно, усек, что возможность добиться успеха в обществе зависит не столько от его огромных способностей, сколько от сильных мира сего, то есть богачей. Это унижало его самолюбие, отсюда и его протест, но он пытался сохранить личное достоинство даже перед людьми, от которых он зависел. Жульен еще не понял, что новому обществу нужны не умные личности, а бездумные исполнители.
    Случайно для себя Жульен стал гувернером детей господина де Реналя. К высшей знати юноша испытывает только «ненависть и отвращение» и ведет себя независимо. По-видимому, благодаря этому «меньше чем за месяц после его появления в семье господина де Реналя даже сам хозяин начал уважать Жульена». Лишь госпожа де Реналь относилась к гувернеру как к ровному себе. Сначала чувство, которое возникло между ним и госпожа де Реналь, Жульен расценивал как победу над жизнью, но потом эти взаимоотношения переросли в настоящую любовь. Для главного героя госпожа де Реналь стала единственным человеком, который его понимал и с которой ему было легко и просто.
    Желая сделать карьеру, Жульен вступает в духовную семинарию. Он выделяется среди туповатых семинаристов своей начитанностью, знаниями, умением мыслить. За это его возненавидели как аббаты, так и ученики и дали ему прозвище «Мартин Лютер». Но Жульен стойко все сносит, чтобы только получить высшее положение в обществе.
    За протекцией аббата Пирара Жульен едет в Париж и становится секретарем и библиотекарем маркиза де Ла-моля. И здесь, в высшем обществе, Жульен смог вызвать к себе уважение. «Этот ползать не будет», – подумала о нем Матильда де Ла-моль.
    Благодаря любви Матильды мечта Жульена могла бы осуществиться. Маркиз де Ла-моль назначил ему ренту, получил чин гусарского поручика и имя шевалье де Ла-Верне.
    И вдруг все погибает. Маркиз де Ла-моль, получив от госпожи де Реналь письмо, написанное под натиском духовника-иезуита, где она разоблачает Жульена как лицемера и соблазнителя, жадного к богатству своей жертвы, – отказывается от согласия на брак с ним Матильды. Жульен мчит в Верьер, покупает пистолеты, входит в церковь, где молится госпожа де Реналь, и стреляет в нее.
    Его мечты и надежды оборвали эти выстрелы. Заключенный Жульен не боится смерти и не чувствует потребность в раскаянии. Трезвый анализ того, что он совершил, подсказывает ему логический вывод: «Меня жестоко оскорбили, я убил, я заслуживаю смерти». Здесь звучит возмущение против всего мира, который восстал против Жульена потому, что он, Сорель, осмелился возвыситься над своим классом.
    Жульен казнен. Кто в этом виноват? Ответ можно найти в речи Жульена на суде — виновато несправедливое общество.

  2. Каждому из нас свойственно терпеть взлеты и падения. Но далеко не каждый из нас способен в собственных падениях искать свои ошибки. Всегда гораздо проще обвинять других: близких, общество, власть, неспокойные времена. Человеку присущ такой взгляд на жизнь, когда она видит себя жертвой, в то время как окружающие являются агрессорами по отношению к нему.Себя он считает хитрым, умным, талантливым, но, к сожалению, таким, что родился не в то время, когда эти качества ценились бы. Но в один момент он понимает, что есть более умные и хитрые, и во всех его проблемах виноват он сам со своей излишней гордостью. Ярким примером такого человека является главный герой романа Стендаля “Красное и черное”, Жюльен Сорель. Его трагическая судьба была списана из реальной жизни, поэтому так понятна нам. Кто виноват в трагедии Жюльена: он или общество богачей, в которое он так старался попасть?
    Сын плотника, обычный плебей, Жюльен, конечно, хотел подняться по социальной лестнице вверх. Для этого он стал гувернером детей господина де Реналя. Он сумел представить себя слугам и заставил своего работодателя относиться к себе с уважением. С этого начались его ошибки. Хозяйка дома, госпожа де Реналь, влюбилась в него, и он решил добиться укрепления этих чувств, считая, что этим он отомстит господину де Реналю, а в его лице всему мелком дворянству. Действия, которыми он надеялся это сделать, казались ему безупречными, но были довольно бессмысленными.
    Продвигаясь дальше, поступив в семинарию, Жюльен продолжал делать ошибки. Считая себя непревзойденным лицемером, он выделялся среди других семинаристов своими знаниями, что совсем не нравилось последним. Они считали его выскочкой, высокомерным и тщеславным, всячески старались ему навредить.
    Далее он неоднократно делал неосторожные поступки, слишком надеясь на собственные силы. И когда он был уже в шаге от цели, прошедшие погрешности “сбросили” его вниз. Письмо от госпожи де Реналь к маркизу де Ла-Молю разрушило все планы парня. В отчаянии он чуть не застрелив свою бывшую любовницу.
    Сидя в тюрьме, Жюльен переосмыслил все свои поступки, понял, что слишком самоуверенно шагал по миру, которым правят деньги и титулы. Но по его мнению, во всех его бедах было виновато высокомерное общество богачей.
    Кто же виноват в трагедии Сореля? Он или общество? По моему мнению, именно он. Конечно, не всем удается с низов попасть к самым сливкам общества, но все же есть такие, кому это удается. Для этого им нужно трезво оценивать собственные силы. Именно этой трезвости взгляда не хватило Жюльену, и, как по мне, именно это и стало причиной его трагедии.

  3. Каждому из нас свойственно терпеть взлеты и падения. Но далеко не каждый из нас способен в собственных падениях искать свои ошибки. Всегда гораздо проще обвинять других: близких, общество, власть, неспокойные времена. Человеку присущ такой взгляд на жизнь, когда она видит себя жертвой, в то время как окружающие являются агрессорами по отношению к нему.Себя он считает хитрым, умным, талантливым, но, к сожалению, таким, что родился не в то время, когда эти качества ценились бы. Но в один момент он понимает, что есть более умные и хитрые, и во всех его проблемах виноват он сам со своей излишней гордостью. Ярким примером такого человека является главный герой романа Стендаля “Красное и черное”, Жюльен Сорель. Его трагическая судьба была списана из реальной жизни, поэтому так понятна нам. Кто виноват в трагедии Жюльена: он или общество богачей, в которое он так старался попасть?
    Сын плотника, обычный плебей, Жюльен, конечно, хотел подняться по социальной лестнице вверх. Для этого он стал гувернером детей господина де Реналя. Он сумел представить себя слугам и заставил своего работодателя относиться к себе с уважением. С этого начались его ошибки. Хозяйка дома, госпожа де Реналь, влюбилась в него, и он решил добиться укрепления этих чувств, считая, что этим он отомстит господину де Реналю, а в его лице всему мелком дворянству. Действия, которыми он надеялся это сделать, казались ему безупречными, но были довольно бессмысленными.
    Продвигаясь дальше, поступив в семинарию, Жюльен продолжал делать ошибки. Считая себя непревзойденным лицемером, он выделялся среди других семинаристов своими знаниями, что совсем не нравилось последним. Они считали его выскочкой, высокомерным и тщеславным, всячески старались ему навредить.
    Далее он неоднократно делал неосторожные поступки, слишком надеясь на собственные силы. И когда он был уже в шаге от цели, прошедшие погрешности “сбросили” его вниз. Письмо от госпожи де Реналь к маркизу де Ла-Молю разрушило все планы парня. В отчаянии он чуть не застрелив свою бывшую любовницу.
    Сидя в тюрьме, Жюльен переосмыслил все свои поступки, понял, что слишком самоуверенно шагал по миру, которым правят деньги и титулы. Но по его мнению, во всех его бедах было виновато высокомерное общество богачей.
    Кто же виноват в трагедии Сореля? Он или общество? По моему мнению, именно он. Конечно, не всем удается с низов попасть к самым сливкам общества, но все же есть такие, кому это удается. Для этого им нужно трезво оценивать собственные силы. Именно этой трезвости взгляда не хватило Жюльену, и, как по мне, именно это и стало причиной его трагедии.

  4. 1830 вышел в свет роман Стендаля «Красное и черное». Произведение имеет документальную основу: Стендаля поразила судьба молодого человека, осужденного на казнь, — Берте, что стрелял в мать детей, гувернером которых он был. И Стэн-даль решил рассказать о молодом человеке, которая не смогла найти своего места в обществе XIX века. Почему? Об этом я скажу чуть позже.
    Главный герой романа — юноша из провинции, наделенный глубоким умом и воображением, но беден и будучи знатным. В семье Жульен чувствовал себя чужим, не было у него друзей и среди сверстников. «Все домашние презирали его, и он ненавидел своих братьев и отца. В праздничных играх на городской площади он всегда был бит … »И обижали его ребята не только за физическую слабость, но и за то, что он не был похож на них, был умнее. И поэтому Жульен погружался в одиночество, мир воображения, где он «властвовал».
    Жульен мечтал выбиться в люди. Он видел, что состоятельные господа имеют больше, чем он, — имеют положение, деньги, уважение. Желание добиться, как Наполеон, высокой должности, владело юношей. Он, конечно, понимал, что возможность достичь успеха в обществе зависит не столько от его огромных способностей, сколько от сильных мира сего, т.е. богачей. Это унижало его самолюбие, отсюда и его протест, но он пытался сохранить личное достоинство даже перед людьми, от которых он зависел. Жульен еще не понимал, что новому обществу нужны не умные личности, а бездумные исполнители.
    Случайно для себя Жульен стал гувернером детей господина де Реналя. К высшей знати юноша испытывает только “ненависть и отвращение» и ведет себя независимо. Наверное, благодаря этому «меньше чем через месяц после его появления в семье господина де Реналя даже сам хозяин начал уважать Жульена». Лишь госпожи де Реналь относилась к гувернера как к равному себе. Сначала чувство, возникшее между ним и госпожой де Реналь, Жульен расценивал как победу над жизнью, но потом эти отношения переросли в настоящую любовь. Для главного героя госпожи де Реналь стала единственным человеком, который его понимала и с которой ему было легко и просто.
    Желая сделать карьеру, Жульен вступает в духовную семинарию. Он отличается от туповатых семинаристов своей начитанностью, знаниями, умением мыслить. За это его возненавидели как аббаты, так и ученики и дали ему прозвище «Мартин Лютер». Но Жульен стойко все покрывает, лишь бы получить высокое положение в обществе.
    По протекции аббата Пирар Жульен едет в Париж и становится секретарем и библиотекарем маркиза де Ла-Моля. И здесь, в высшем обществе, Жульен смог вызвать к себе уважение. «Этот ползать не будет», — подумала о нем Матильда де Ла-Моль.
    Благодаря любви Матильды мечта Жульена могла бы осуществиться. Маркиз де Ла-Моль назначил ему ренту, получил чин гусарского поручика и им ‘я шевалье де Ла-Верне.
    И вдруг все погибает. Маркиз де Ла-Моль, получив от госпожи де Реналь письмо, написанное под натиском духовника-иезуита, где она разоблачает Жульена как лицемера и соблазнителя, жадного к богатству своей жертвы, — отказывается от согласия на брак с ним Матильды. Жульен мчится в Верьер, покупает пистолеты, входит в церковь, где молится госпожи де Реналь, и стреляет в нее.
    Его мечты и надежды оборвали эти выстрелы. Заключенный Жульен не боится смерти и не испытывает потребности в раскаянии. Трезвый анализ того, что он совершил, подсказывает ему логический вывод: «Меня оскорбили жесточайшее, я убил, я заслуживаю смерти». В уме — «оскорбили жесточайшее» звучит возмущение против всего мира, восставшего против Жульена том, что он, Сорель, осмелился возвыситься над своим классом.
    Жульена казнены. Кто в этом виноват? Ответ можно найти в речи Жульена на суде — виновато несправедливое общество.

  5. “Человек XVIII столетия, заблудившийся в героической эпохе Наполеона”, — эти слова К. Стрыенского, сказанные о великом французском писателе Стендале, с полным правом можно отнести и к герою его знаменитого романа “Красное и черное”.
    Жюльен Сорель, подверженный, как и многие молодые люди того времени, влиянию личности величественного императора, испытывает тяжелую внутреннюю борьбу, которая и определяет в целом трагичность его образа.
    История героя была во многом списана автором с судьбы реально существовавшего человека. О приговоренном к казни молодом человеке, сыне крестьянина, решившем сделать карьеру, служа в семье местного богача, Стендаль узнал из газет. Успешно начавший карьеру гувернера, Антуан Берте, уличенный в любовной связи с матерью своих воспитанников, потерял место” Мало того, он был изгнан из духовной семинарии, а позже — со службы в парижском аристократическом особняке, где был скомпрометирован отношениями с дочерью хозяина. Окончательной точкой в полосе неудач оказалось письмо бывшей хозяйки, госпожи Мишу.
    В отчаянии молодой человек стреляет в госпожу Мишу, а затем пытается покончить жизнь самоубийством. Стендаль взял за основу своего романа этот сюжет, но значительно изменил и углубил его. Жюльен Сорель воплотил в себе все характерные черты своей эпохи, и в истории его жизненного пути лежат не простые честолюбивые желания, а сложные душевные терзания, сомнения, борьба с несправедливостью общества и собственными заблуждениями. Именно на истории духовной жизни героя, становлении его характера, столкновениях с социальной средой и строится сюжет “Красного и черного”.
    Наделенный чуткой душой, Жюльен постоянно анализирует происходящие события, оценивает себя и свою роль в них, сомневается и обдумывает каждый свой шаг, прежде чем решиться на какой-то поступок. Поэтому главное, что выделяли в романе критики и исследователи творчества писателя, это тонкий психологизм, “точное и проникновенное изображение человеческого сердца”.
    Герой Стендаля, вынужденный жить в мире корысти и наживы, которым являлось высшее общество XIX века, сам резко отличается от своего окружения. Талантливый молодой человек, абсолютно равнодушный к деньгам, Жюльен Сорель обладает безудержной отвагой и энергией, честностью и твердостью духа, упорством в продвижении к цели. Будучи представителем низшего, ущемленного в законных правах сословия, герой вместе с тем не хочет мириться со своим жалким положением. Он стремится изменить если не мир, то хотя бы свою судьбу.
    Стоя на вершине утеса и наблюдая за полетом ястреба, Жюльен мечтает быть подобным этой гордой птице. “Вот такая была судьба у Наполеона, — думает он. — Может быть, и меня ожидает такая же…” Наполеон является для героя Стендаля высшим образцом того, как один человек способен возвыситься над окружающим миром. И хотя по духу Сорель ближе к революционерам, считает революцию своей настоящей стихией, безумное честолюбие увлекает его в противоположный лагерь.
    Жюльен строит дерзкие планы достижения славы. Вдохновленный примером Наполеона и твердо уверенный в своих силе, воле, энергии и талантах, он нисколько не сомневается в успехе. Однако прямым и честным путем добиться признания в ту эпоху было невозможно. Отсюда и сложная душевная борьба героя.
    Противоречия, вызванные сочетанием в душе Сореля революционных, независимых и благородных стремлений и честолюбивых желаний, ведущих на путь лицемерия и обмана, определяют внутренний драматизм этого образа. Жюльен, по словам Роже Вайяна, “вынужден насиловать свою благородную натуру, чтобы играть гнусную роль, которую сам себе навязал”. Стремясь к признанию и славе, герой постигает истинную сущность власть имущих. Войти в этот мир — значит самому погрязнуть в моральной нечистоплотности, ничтожестве, корыстолюбии и жестокости. Еще до конца не осознавая всего, Сорель все же стремится в этот мир. И только став виконтом де Верней и зятем могущественного маркиза, он понимает истинную бессмысленность своих стремлений.
    Достигнув желанного счастья, Жюльен не стал счастлив по-настоящему. Потому что живая человеческая душа его ищет большего — светлого, чистого, высокого, того, чего просто нет в мире власти и больших денег.
    Герой понимает иллюзорность своих честолюбивых стремлений к карьере, к нему возвращается осознание истинных ценностей: любви, дружбы, доброты, человечности. Его начинает тяготить та светская маска, которую он вынужден носить, — маска озлобленного честолюбца и дерзкого обольстителя. Ведь за этой маской скрывается чувствительная, благородная, добрая душа. И возродить эту душу герою помогает любовь к Луизе де Реналь.
    К сожалению, окончательному возрождению души Жюльена суждено было произойти под влиянием трагических событий. В смятении чувств, вызванном компрометирующим его письмом Луизы, он стреляет в женщину, которую любит. И в этот момент герой испытывает настоящую бурю противоречивых чувств: с одной стороны — истинная всепоглощающая любовь к Луизе, с другой — разочарование в той, что обманула его святую веру, предала его, осмелилась помешать карьере. И все же чистая душа Жюльена Сореля побеждает, он возвращается к своей настоящей сущности, к своей природе. Меняя свое отношение к карьере, к самому высшему обществу, он меняет взгляд и на окружающих его людей, в частности на Матильду де ла Моль, на брак с которой так рассчитывал в порыве честолюбивых стремлений.
    Теперь блистательная аристократка предстает перед ним в своем истинном обличье, таком похожем на весь мир ла Молей, де Реналей, Вально и им подобных. Теперь ему открывается и истинное отношение к нему всех этих господ. Потому на суде он открыто бросает в лицо своим судьям грозную правду: его судят не столько за выстрел в Луизу де Реналь, сколько за то, что он, плебей, осмелился восстать против своей жалкой участи, мечтая занять достойное его место в мире.
    К сожалению, преодоление честолюбия и победа настоящего чувства в душе Жюльена Сореля приводят его на гильотину: он отклоняет предложение Матильды и отказывается от спасения. Сложная борьба, происходившая в душе героя, окончательно измотала его. Жизнь теперь кажется Жюльену бесцельной, он ею больше не дорожит и предпочитает смерть.
    Стендаль не смог решить, как должен был герой, преодолевший свои заблуждения, перестроить жизнь, и потому гибель для него — единственный и неизбежный выход.

  6. Главная
    Сочинения по литературе
    Кто виноват в трагедии Жульена Сореля – сочинение
    Кто виноват в трагедии Жульена Сореля
    1830 году вышел в свет роман Стендаля «Красное и черное». Произведение имеет документальную основу: Стендаля поразила судьба молодого человека, осужденного к казни, – Берте, который стрелял в мать детей, гувернером которых он был. И Стендаль решил рассказать о молодом человеке, который не смог найти свое место в обществе XIX века.
    Главный герой романа — юноша из провинции, наделенный глубоким умом и воображением, но бедный и незнатный. В семье Жульен чувствовал себя чужим, не было у него друзей и среди одногодок. «Все домашние презирали его, а он ненавидел своих братьев и отца. В праздничных играх на городской площади он всегда был битым…» И обижали его ребята не только за физическую слабость, но и за то, что он не был похож на них, был более умен. И потому Жульен погружался в одиночество, мир воображения, где он «владычествовал».
    Жульен мечтал выбиться в люди. Он видел, что зажиточные господа имеют больше, чем он, – имеют положение, деньги, уважение. Желание добиться, как Наполеон, высокой должности, овладело юношей. Он, конечно, усек, что возможность добиться успеха в обществе зависит не столько от его огромных способностей, сколько от сильных мира сего, то есть богачей. Это унижало его самолюбие, отсюда и его протест, но он пытался сохранить личное достоинство даже перед людьми, от которых он зависел. Жульен еще не понял, что новому обществу нужны не умные личности, а бездумные исполнители.
    Случайно для себя Жульен стал гувернером детей господина де Реналя. К высшей знати юноша испытывает только «ненависть и отвращение» и ведет себя независимо. По-видимому, благодаря этому «меньше чем за месяц после его появления в семье господина де Реналя даже сам хозяин начал уважать Жульена». Лишь госпожа де Реналь относилась к гувернеру как к ровному себе. Сначала чувство, которое возникло между ним и госпожа де Реналь, Жульен расценивал как победу над жизнью, но потом эти взаимоотношения переросли в настоящую любовь. Для главного героя госпожа де Реналь стала единственным человеком, который его понимал и с которой ему было легко и просто.
    Желая сделать карьеру, Жульен вступает в духовную семинарию. Он выделяется среди туповатых семинаристов своей начитанностью, знаниями, умением мыслить. За это его возненавидели как аббаты, так и ученики и дали ему прозвище «Мартин Лютер». Но Жульен стойко все сносит, чтобы только получить высшее положение в обществе.
    За протекцией аббата Пирара Жульен едет в Париж и становится секретарем и библиотекарем маркиза де Ла-моля. И здесь, в высшем обществе, Жульен смог вызвать к себе уважение. «Этот ползать не будет», – подумала о нем Матильда де Ла-моль.
    Благодаря любви Матильды мечта Жульена могла бы осуществиться. Маркиз де Ла-моль назначил ему ренту, получил чин гусарского поручика и имя шевалье де Ла-Верне.
    И вдруг все погибает. Маркиз де Ла-моль, получив от госпожи де Реналь письмо, написанное под натиском духовника-иезуита, где она разоблачает Жульена как лицемера и соблазнителя, жадного к богатству своей жертвы, – отказывается от согласия на брак с ним Матильды. Жульен мчит в Верьер, покупает пистолеты, входит в церковь, где молится госпожа де Реналь, и стреляет в нее.
    Его мечты и надежды оборвали эти выстрелы. Заключенный Жульен не боится смерти и не чувствует потребность в раскаянии. Трезвый анализ того, что он совершил, подсказывает ему логический вывод: «Меня жестоко оскорбили, я убил, я заслуживаю смерти». Здесь звучит возмущение против всего мира, который восстал против Жульена потому, что он, Сорель, осмелился возвыситься над своим классом.
    Жульен казнен. Кто в этом виноват? Ответ можно найти в речи Жульена на суде — виновато несправедливое общество.

  7. 7
    Текст добавил: Самир Мадиев

    в 1830 году вышел в свет роман Стендаля «Красное и черное». Произведение имеет документальную основу: Стендаля поразила судьба молодого человека, приговоренного к смертной казни,- Берт, что стрелял в мать детей, гувернером которых он был. И Стэн-даль решил рассказать о молодом человеке, которая не смогла найти своего места в обществе XIX века. Почему? Об этом я скажу чуть позже.
    Главный герой романа – юноша из провинции, наделенный глубоким умом и воображением, но бедный и высшем свете, не будучи. В семье Жульен чувствовал себя чужим, не было у него друзей и среди сверстников. «Все домашние презирали его, и он ненавидел своих братьев и отца. В праздничных играх на городском майдане он всегда был бит…» И обижали его ребята не только физическую слабость, но и за то, что он не был похож на них, был умнее. И поэтому Жульен погружался в одиночество, мир воображения, где он «властвовал».
    Жюльен мечтал выбиться в люди. Он видел, что состоятельные господа имеют больше, чем он,положение, деньги, уважение. Желание добиться, как Наполеон, высокой должности, владело юношей. Он, конечно, понимал, что достичь успеха в обществе зависит не столько от его огромных способностей, сколько от сильных мира сего, то есть богачей. Это унижало его самолюбие, отсюда и его протест, но он пытался сохранить личное достоинство даже перед людьми, от которых он зависел. Жульен еще не понимал, что новому обществу нужны не умные личности, а бездумные исполнители.
    Случайно для себя Жульен стал гувернером детей господина де Реналя. К высшей знати юноша чувствует только «ненависть и отвращение» и ведет себя независимо. Наверное, благодаря этому «меньше чем за месяц после его появления в семье господина де Реналя даже сам хозяин начал уважать Жульена». Лишь госпожа де Реналь относилась к гувернера как к равному себе. Сначала чувство, которое возникло между ним и госпожой де Реналь, Жюльен расценивали как победу над жизнью, но потом эти отношения переросли в настоящую любовь. Для главного героя госпожа де Реналь стала единственным человеком, которая его понимала и с которой ему было легко и просто.
    Желая сделать карьеру, Жюльен поступает в духовную семинарию. Он выделяется среди туповатых семинаристов своей начитанностью, знаниями, умением мыслить. За это его возненавидели как аббаты, так и ученики и дали ему прозвище «Мартин Лютер». Но Жульен стойко все сносит, только чтобы получить высокое положение в обществе.
    По протекции аббата Пірара Жюльен уезжает в Париж и становится секретарем и библиотекарем маркиза де Ла-Моля. И здесь, в высшем обществе, Жюльен смог вызвать к себе уважение. «Этот ползать не будет»,- подумала о нем Матильда де Ла-Моль.
    Благодаря любви Матильды мечта Жульена могла бы осуществиться. Маркиз де Ла-Моль назначил ему ренту, получил чин гусарского поручика и имя шевалье де Ла-Верне.
    И вдруг все гибнет. Маркиз де Ла-Моль, получив от госпожи де Реналь письма, написанного под натиском духовника-иезуита, где она разоблачает Жульена как лицемера и соблазнителя, жадного до богатства своей жертвы,- отказывается от согласия на брак с ним Матильды. Жульен мчится в Верьер, покупает пистолеты, входит в церковь, где молится госпожа де Реналь, и стреляет в нее.
    Его мечты и надежды оборвали эти выстрелы. Заключенный Жульен не боится смерти и не испытывает нужды в покаянии. Трезвый анализ того, что он совершил, подсказывает ему логический вывод: «Меня оскорбили самое жестокое, я убил, я заслуживаю смерти». В мнении – «обидели жесточайшее» звучит возмущение против всего мира, который восстал против Жульена том, что он, Сорель, осмелился возвыситься над своим классом.
    Жульена казнен. Кто в этом виноват? Ответ можно найти в речи Жульена на суде – виновато несправедливое общество.

  8. 8
    Текст добавил: (!-ЭлЕкСиР_СчАсТьЯ-!)

    Жюльен Сорель – главный герой романа Стендаля «Красное и черное».
    Трагедия  Жульена Сореля — заключается, прежде всего, в невозможности реализовать свои идеалы в окружающей его действительности. Жюльен не чувствует себя своим ни среди аристократов, ни среди буржуа, ни среди духовного сословия, ни, тем более, среди крестьян.

    Образ Жульена Сореля «Красное и Черное»

    Жюльен Сорель — представитель поколения начала 20-х годов XIX века. Ему присущи черты романтического героя: независимость, чувство собственного достоинства, желание изменить судьбу, желание бороться и добиваться цели. Он яркая личность, в нем все выше нормы: сила ума, воли, мечтательности, целеустремленности.
    Наш герой — сын плотника. Он живет в маленьком провинциальном городке Верьере с братьями и отцом и мечтает вырваться отсюда в большой мир. В Верьере его никто не понимает. «Все домашние презирали его, и он ненавидел своих братьев и отца…» Юноша с раннего детства бредил военной службой, его кумиром был Наполеон. После долгих раздумий он решает: единственная возможность чего-нибудь добиться в жизни и вырваться из Верьера — стать священником. «Пробить дорогу для Жюльена прежде всего означало вырваться из Верьера; родину свою он ненавидел. Все, что он видел здесь, леденило его воображение».
    И вот первая победа, первый «выход в свет». Жюльена приглашает к себе в дом воспитателем детей мэр Верьера господин де Реналь. Уже спустя месяц дети обожали молодого воспитателя, отец семейства проникся к нему уважением, а госпожа де Реналь испытывала к нему нечто большее, чем простое уважение. Однако Жюльен чувствовал себя здесь чужим: «он испытывал лишь ненависть и отвращение к этому высшему свету, куда он был допущен только к краешку стола…»
    Жизнь в доме господина де Реналя была наполнена лицемерием, стремлением к наживе, борьбой за власть, интригами и сплетнями. «Совесть Жюльена стала нашептывать ему: «Вот оно — это грязное богатство, которого и ты можешь достигнуть и наслаждаться им, но только в этой компании. О Наполеон! Как прекрасно было твое время!..» Жюльен чувствовал себя одиноким в этом мире. Благодаря покровительству кюре Шелана Сорель попадает в Безансонскую духовную семинарию. «Если Жюльен только тростник колеблющийся, пусть погибнет, а если это человек мужественный, пусть пробивается сам», — сказал о нем аббат Пирар. И Жюльен стал пробиваться.
    Учился он прилежно, но от семинаристов держался в стороне. Очень скоро увидел, что «знания здесь и в грош не ставят», ибо «преуспеяние в науках кажется подозрительным». Жюльен понял, что поощряется: лицемерие, «аскетическое благочестие». Как ни старался юноша прикидываться дурачком и ничтожеством, он не мог понравиться ни семинаристам, Ни начальству семинарии — слишком уж отличался он от других.
    И наконец — первое повышение: его назначили репетитором по Новому и Ветхому Заветам. Жюльен чувствовал поддержку аббата Пирара и был благодарен ему за это. И вдруг — неожиданная встреча с епископом, которая решила его судьбу. Жюльен переезжает в Париж, в дом маркиза де Ла-Моля и становится его личным секретарем. Еще одна победа. Начинается жизнь в особняке маркиза. Что же он видит? «В этом особняке не допускались никакие лестные отзывы о Беранже, об оппозиционных газетах, о Вольтере, о Руссо, ни о чем бы то ни было, что хоть чуть-чуть отдавало свободомыслием и политикой. Малейшая живая мысль казалась грубостью».
    Перед ним открывался новый свет. Но этот новый свет был таким же, как и свет в Верьере и Безансоне. Все было основано на лицемерии и наживе. Жюльен принимает все правила игры и пытается сделать карьеру. Его ожидала блестящая победа. Но роман с дочерью маркиза Матильдой расстроил все планы Жюльена. Матильду, эту пресыщенную светскую красавицу, привлекли в Жюльене его ум, неординарность и безграничное честолюбие. Но любовь эта была совсем не похожа на яркое и светлое чувство, которое связывало Жюльена с госпожой де Реналь. Любовь Матильды и Жюльена скорее напоминала дуэль двух честолюбцев. Но она вполне могла бы закончиться браком, если бы не письмо госпожи де Реналь, написанное под влиянием братьев-иезуитов. «Сколько великолепных планов — и вот в одно мгновенье… все это рассыпается в прах», — думает Сорель.
    Письмо госпожи де Реналь разрушило все планы Жюльена и ставило точку в его карьере. Стремясь отомстить, он совершает безрассудный поступок — в верьерской церкви стреляет в госпожу де Реналь.
    Итак, все, чего так долго и целеустремленно добивался Жюльен, доказывал, что он Личность, было разрушено. После этого будут тюрьма, суд, приговор. Долго размышляя перед судом, Жюльен понимает, что ему не в чем раскаиваться: именно то общество, куда он так стремился попасть, пожелало сломить его, в его лице оно решило наказать тех молодых людей низкого сословия, которые осмелились проникнуть в «хорошее общество». Жюльен находит в себе мужество достойно встретить смерть. Так погибает умный и незаурядный человек, решившийся сделать карьеру, не гнушаясь никакими средствами.

  9. 11.10.2010, 13:37:46
    Normal
    false
    false
    false
    RU
    X-NONE
    X-NONE
    Цель: Подвести итог
    предыдущим урокам по
    творчеству Стендаля;
    обобщить впечатление от
    прочитанного, анализируя проблематику романа «Красное и
    черное»; усовершенствовать умение
    учащихся высказывать
    собственные мысли, отстаивать
    их в дискуссии.
    Тип: Урок – семинар.
    Материалы
    к
    уроку.
    Личная судьба Ж. Сореля сложилась в
    тесной связи от изменений в общественной жизни Франции, которые произошли в
    начале XIX века.
    Он взял свой кодекс чести из
    прошлого, а реальность толкает его на бесчестие. Этот «человек 93 – го года»
    опоздал родиться. Прошла та пора, когда положение определялось личной
    доблестью, отвагой, напористостью, умом. Сегодня плебею по происхождению для
    борьбы за счастье предлагается только оружие эпохи бесчестия: лице­мерие,
    религиозная святость. И юноша, который мечтает о славе, должен выбирать: или
    погибнуть в безвестности, или стать как другие – одеть «мундир времени» – черную
    сутану священника. И он приспосабливается к вкусам провинциальных мещан, в
    семинарии прячет свои мысли за маской благочестивого послушника; угождает
    аристократам в Париже; отворачивается от друзей и служит тем, к кому в душе
    относится с презрением; безверник – строит из себя святошу; сторонник якобинцев
    старается проникнуть в круг аристокра­тов; наделенный острым умом – поддакивает
    дурням. Поняв, что «каж­дый за себя в пустыне эгоизму, которая зовется жизнью»,
    он ринулся в бой
    с надеждой победить
    тем оружием, что
    ему навязано.
    Однако было бы неверно свести
    содержание романа к истории карьериста, который рвется к богатству и славе.
    Продвигаясь путем приспособленчества – он не стал приспособленцем, выбрав
    способ «по­гони за счастьем» – он не принял морали общества. Его лицемерие –
    не униженная покорность,
    она презрительный и
    смелый вызов.
    В бунте Сореля главное – это
    попытка сбросить социальные и моральные кандалы, которые заставляют
    простолюдина едва – едва существовать. И он прав, когда подытоживая свою жизнь
    в заключительном слове на суде, обозначает вынесенный ему смертный приговор –
    как классовою месть
    собственников.
    Природно, что вторая, бунтарская
    сторона натуры Ж. Сореля не может мирно ужиться с его намерением сделать
    карьеру лицемера. «В этом существе
    почти ежедневно бушевала
    буря».
    Вся духовная история Жюльена – это
    борьба страстей, которая руководствуется
    словом «надо» и диктуется разумом.
    Раздвоенность, неспособность задавить
    в себе до конца гордость, природную честность и является причиной того, что
    грехопадение, ка­жущееся Сорелю вначале
    возвышением, не состоится.
    «Красное и черное» – не просто
    история краха надежд на счастье, но, прежде всего, трагедия несовместимости
    мечты о счастье и служении реальному делу, трагедия героического характера,
    который не смог себя
    проявить по-настоящему.
    Пылкая, пристрастная открытость
    Сореля сказывается лишь за границами общества, там, где нет вражды. Только в
    редкостные минуты он отдается радостям жизни: в горах около Верьера, когда он
    остается наедине с природой; в безансонском соборе, когда он слышит орган; в
    парижской опере, слушая итальянского певца. Но особенно эта дивная музыка
    счастья звучит в его душе, когда любовь
    пробуждает его нежность
    и самоотдачу.
    Логика ведет Ж. Сореля к выводу,
    что быть счастливым – значит иметь богатство и власть. Любовь изменяет эти
    логические рассуждения. Жюльен познает настоящее счастье только тогда, когда,
    забыв о лицемерии, чувствует нежность и радость от любви госпожи де Реналь.
    Так определяется двоя кость образа
    у Стендаля: человек ищет счастье в жизни; его разум исследует окружающий мир и
    видит потоки вранья, его внутреннее зрение направленно в недра собственной
    души, где происходит беспрерывная борьба природной чистоты с честолюбием.
    Роковой выстрел в госпожу де Реналь резко обрывает это миро – и самопознание.
    Происходит кризис, когда лич­ность
    обречена сделать последний
    отчаянный шаг.
    Попытка убить любимую женщину – это
    попытка самоубийства. Позже, в тюрьме,
    герой будто прозреет.
    «Именно потому, что тогда я был
    безумным, я мудрый теперь», – говорится в эпиграфе к одной из последних глав
    романа; покушение в церкви и есть последняя вспышка безумия и вместе с тем
    порогом мудрости. И тогда Сорель отказался от иллюзии, которую раньше принимал
    за правду жизни.
    Истина, пришедшая
    к Сорелю, стала
    своеобразным отдыхом для его
    души. Жюльен перед
    смертью понимает призрачность своего честолюбия. И
    тогда юноша становится самим
    собой и находит счастье там,
    где оно есть
    на самом деле.
    Он ошибался, думая только о
    карьере. Он ошибался
    в своих мечтах,
    ослепленный внешним блеском.
    Единственные часы счастья,
    пережитые им в
    жизни это летние вечера
    в саду, когда
    он, переполненный нежными мечтами, сжимал
    руку госпожи де
    Реналь, а листья
    над головой тихо
    шелестели…
    Единственный его друг
    это скромный Фуке.
    В тюрьме он переживает катарсис:
    становится великодушным, задумчивым, добрым,
    душевным, в нем
    проявляются такие черты
    характера, которые он раньше
    прятал даже от
    себя.
    И тогда в его сердце вновь
    появляется любовь к госпоже де Реналь – это настоящее чудо, подарок судьбы.
    Разве можно с этим что – то сравнить? Эта любовь для Жюльена – счастье, которое
    он так долго искал.
    Правда, это далось ему нелегко –
    ценой отречения от жизни. Та свобода, которую он чувствовал в конце своего пути
    – свобода смерти. Но это и есть его последний выбор – смерть, как
    единственный способ сберечь
    чистоту.
    Обратим внимание на своеобразие
    стиля писателя: собранность, ясность, точность – основные его черты. Исследуя,
    как личность строит свою судьбу, писатель хочет быть понятным, выразительным,
    четким. Он очень лаконичен в описаниях быта, пейзажей, портретов: его мало
    интересует собственно сама интрига – в ней нет неожиданностей. В романе
    открытая, стройная, одностержневая композиция, она сосредоточена не столько на
    событиях, сколько на переживаниях. Ритм повествования не ровный, в нем нет главного
    перехода от за­вязки к высшему напряжению: медленное течение аналитически – пси­хологических
    отрывков соединяется со скупыми описаниями, потом – быстрые узловые и
    поворотные моменты, которые снова вводят в неторопливые наблюдения за
    наименьшими оттенками страстей сердца. Детально продуманы гибкие переходы от
    самораскрытия Жюльена во внутренних монологах к несобственно – прямой речи, где
    точки зрения героя и писателя совпадают, от афористичного диалога – к
    детальному авторском комментированию, от короткой передачи атмосферы – к
    эпизоду. Стендаль не раз повторял, что без математически сурового, простого
    стиля важная история духовных поисков и открытий сущест­вовать не может.
    Природный стиль Стендаля не очаровывает, а держит в постоянном напряжение наше
    сознание, создает своеобразную поэзию «Красного и черного». Его
    привлекательность – это работа интеллекта
    в своем стремлении
    дойти до тайн
    сознания.
    Вопросы для
    дискуссии.

    1.
    Отношение к Жюльену
    в его семье.
    Что его не
    устраивало в семье отца?
    2. В
    каком соотношении находятся таланты
    Жюльена и способы достижения цели?
    3. Отношение
    Ж. Сореля к Наполеону
    Бонапарту.
    4. Какие
    черты присущи Ж.
    Сорелю?
    5.
    В чем проявляется
    бунт Ж. Сореля?
    6.
    Почему Ж. Сорель
    не мог быть
    счастливым, находясь на
    вершине своей цели?
    7.
    Ж. Сорель – госпожа де
    Реналь: чистая любовь?
    ( С точки зрения Жюльена, госпожи
    де Реналь,
    ее мужа)
    8. Любовь
    и ненависть в
    романе. В каких
    соотношениях они находятся?
    9.
    Почему Жюльен не
    принял предложения о
    помиловании?
    10.
    Одиночество Сореля, его
    причины.
    11.
    Самая почетная судьба
    быть покаранным во
    Франции. Относятся ли эти
    слова к Ж. Сорелю?
    12.
    Почему Стендаль заменил
    название «Жюльен Сорель»
    на «Красное и черное»?

  10. 1830 году вышел в свет роман Стендаля «Красное и черное». Произведение имеет документальную основу: Стендаля поразила судьба молодого человека, осужденного к казни, — Берте, который стрелял в мать детей, гувернером которых он был. И Стендаль решил рассказать о молодом человеке, который не смог найти свое место в обществе XIX века.
    Главный герой романа — юноша из провинции, наделенный глубоким умом и воображением, но бедный и незнатный. В семье Жульен чувствовал себя чужим, не было у него друзей и среди одногодок. «Все домашние презирали его, а он ненавидел своих братьев и отца. В праздничных играх на городской площади он всегда был битым…» И обижали его ребята не только за физическую слабость, но и за то, что он не был похож на них, был более умен. И потому Жульен погружался в одиночество, мир воображения, где он «владычествовал».
    Жульен мечтал выбиться в люди. Он видел, что зажиточные господа имеют больше, чем он, — имеют положение, деньги, уважение. Желание добиться, как Наполеон, высокой должности, овладело юношей. Он, конечно, усек, что возможность добиться успеха в обществе зависит не столько от его огромных способностей, сколько от сильных мира сего, то есть богачей. Это унижало его самолюбие, отсюда и его протест, но он пытался сохранить личное достоинство даже перед людьми, от которых он зависел. Жульен еще не понял, что новому обществу нужны не умные личности, а бездумные исполнители.
    Случайно для себя Жульен стал гувернером детей господина де Реналя. К высшей знати юноша испытывает только «ненависть и отвращение» и ведет себя независимо. По-видимому, благодаря этому «меньше чем за месяц после его появления в семье господина де Реналя даже сам хозяин начал уважать Жульена». Лишь госпожа де Реналь относилась к гувернеру как к ровному себе. Сначала чувство, которое возникло между ним и госпожа де Реналь, Жульен расценивал как победу над жизнью, но потом эти взаимоотношения переросли в настоящую любовь. Для главного героя госпожа де Реналь стала единственным человеком, который его понимал и с которой ему было легко и просто.
    Желая сделать карьеру, Жульен вступает в духовную семинарию. Он выделяется среди туповатых семинаристов своей начитанностью, знаниями, умением мыслить. За это его возненавидели как аббаты, так и ученики и дали ему прозвище «Мартин Лютер». Но Жульен стойко все сносит, чтобы только получить высшее положение в обществе.
    За протекцией аббата Пирара Жульен едет в Париж и становится секретарем и библиотекарем маркиза де Ла-моля. И здесь, в высшем обществе, Жульен смог вызвать к себе уважение. «Этот ползать не будет», — подумала о нем Матильда де Ла-моль.
    Благодаря любви Матильды мечта Жульена могла бы осуществиться. Маркиз де Ла-моль назначил ему ренту, получил чин гусарского поручика и имя шевалье де Ла-Верне.
    И вдруг все погибает. Маркиз де Ла-моль, получив от госпожи де Реналь письмо, написанное под натиском духовника-иезуита, где она разоблачает Жульена как лицемера и соблазнителя, жадного к богатству своей жертвы, — отказывается от согласия на брак с ним Матильды. Жульен мчит в Верьер, покупает пистолеты, входит в церковь, где молится госпожа де Реналь, и стреляет в нее.
    Его мечты и надежды оборвали эти выстрелы. Заключенный Жульен не боится смерти и не чувствует потребность в раскаянии. Трезвый анализ того, что он совершил, подсказывает ему логический вывод: «Меня жестоко оскорбили, я убил, я заслуживаю смерти». Здесь звучит возмущение против всего мира, который восстал против Жульена потому, что он, Сорель, осмелился возвыситься над своим классом.
    Жульен казнен. Кто в этом виноват? Ответ можно найти в речи Жульена на суде — виновато несправедливое общество.

  11. Фредерик Стендаль (псевдоним Анри Мари Бейля) обосновал главные принципы и программу формирования реализма и блестяще воплотил их в своих произведениях. Во многом опираясь на опыт романтиков, которые глубоко интересовались историей, писатели-реалисты видели свою задачу в изображении общественных отношений современности, быта и нравов Реставрации и Июльской монархии.
    В 1830 году Стендаль закончил роман “Красное и черное”, в котором с. тончайшими оттенками анализирует мысли и поступки человека переломной эпохи, его противоречивые жизненные взгляды и устремления. “Красное и черное” — ярчайший образец социально-психологического романа мировой реалистической литературы XIX века.
    Фабула романа основана на реальных событиях. Был приговорен к казни молодой человек, сын крестьянина, который решил сделать карьеру и стал гувернером в семье местного богача, но, уличенный в любовной связи с женой хозяина — матерью своих воспитанников, потерял место. Потом юношу выгнали из духовной семинарии, затем — со службы в парижском аристократическом особняке, где он был скомпрометирован отношениями е дочерью хозяина, и вскоре пытался покончить жизнь самоубийством. Жюльен Сорель — сын плотника из французской провинции. Юному герою Стендаля, свидетелю разгрома французской армии при Ватерлоо, было суждено узнать суровую правду войны и расстаться со своими иллюзиями. Жюльен Сорель вступил в самостоятельную жизнь уже после падения Наполеона, в период реставрации Бурбонов. При Наполеоне одаренный юноша из народа сделал бы, возможно, военную карьеру, но сейчас единственной возможностью достичь верхов общества было окончить духовную семинарию и стать священником.
    В начале романа воспитатель детей мэра города Верьера господина де Реналя, Жюльен, был одержим честолюбивыми планами, сознательно подражая лицемерному мольеровскому Тартюфу. Жюльен хочет “выйти в люди”, утвердиться в обществе, занять в нем одно из первых мест, но при условии, если это общество признает в нем полноценную личность, человека незаурядного, талантливого, одаренного, умного, сильного. Он не хочет поступиться этими качествами, отказаться от них. Но соглашение между Сорелем и обществом возможно лишь при условии, что Жюльен полностью подчинится нравам и законам этого общества. Жюльен вдвойне чужой в мире Реналей и ла Молей: и как выходец из социальных низов, и как человек высокоодаренный, который не хочет оставаться в мире посредственностей.
    Пройдя через ряд испытаний, он осознал, что карьеризм невозможно совместить с возвышенными человеческими порывами, которые жили в его душе. Брошенный в тюрьму за покушение на жизнь госпожи де Реналь, Жюльен сознает, что судят его не столько за действительно совершенное преступление, сколько за то, что он посмел переступить черту, отделяющую его от высшего общества, попытался войти в тот мир, принадлежать к которому он не имеет права по рождению. За эту попытку присяжные должны вынести ему смертный приговор. “Вы видите перед собой простолюдина, возмутившегося против своего низкого жребия… Вот мое преступление, господа”, — заявляет он своим судьям. “Господа! — говорит он. — Я не имею чести принадлежать к вашему классу. В моем лице вы видите крестьянина, восставшего против низменности своего жребия… Но даже если бы я был виновен, это все равно, Я вижу перед собой людей, не склонных внять чувству сострадания… и желающих покарать во мне и раз навсегда устрашить целый класс молодых людей, которые родились в низах…. имели счастье получить хорошее образование и дерзнуть примкнуть к тому, что богачи гордо именуют обществом”.
    В образе Жюльена Сореля Стендаль запечатлел наиболее существенные черты характера молодого человека начала XIX века, который вобрал в себя важнейшие черты своего народа, пробужденного к жизни Великой французской революцией: безудержную отвагу и энергию, честность ж твердость духа, непоколебимость в продвижении к цели. Но герой всегда ж везде остается человеком своего класса, представителем низшего, ущемленного в своих правах сословия, поэтому Жюльен — революционер, и с этим согласны его классовые враги — аристократы.. Молодой человек близок по взглядам с отважным итальянским карбонарием Альтамирой и его другом — испанским революционером Диего Бустосом.
    В его душе идет постоянная напряженная борьба, вступают в противоречие стремление к карьере и революционные идеи, холодный расчет и светлые романтические чувства.
    Жюльен, стоя на вершине утеса и наблюдая за полетом ястреба, завидует парению птицы, хочет быть похожим на нее, возвысившись над окружающим миром. Наполеон, чей пример, по словам Стендаля, “породил во Франции безумное и, конечно, злосчастное честолюбие”, является идеалом для Жюльена. Но безумное честолюбие — важнейшая черта Жюльена — увлекает его в лагерь, противоположный лагерю революционеров. Он страстно желает славы и мечтает о свободе для всех, но первое пересиливает. Жюльен строит дерзкие планы достижения славы, полагаясь и не сомневаясь в собственной воле, энергии и таланте.
    Но Жюльен Сорель живет в годы Реставрации, а в это время такие люди опасны, их энергия — разрушительна, потому что таит в себе возможность новых социальных потрясений и бурь, и поэтому Жюльен не может прямым и честным путем сделать достойную карьеру. Основа сложного характера героя — противоречивое соединение революционного, независимого и благородного начала с честолюбивыми стремлениями, влекущими на путь лицемерия, мести и преступления. По словам Роже Вайяна, Жюльен “вынужден насиловать свою благородную натуру, чтобы играть гнусную роль, которую сам себе навязал”. Путь наверх Жюльена Сореля — это путь утраты им лучших человеческих качеств и путь постижения настоящей сущности власть имущих.
    Когда герой уже достиг цели и стал виконтом де Верней, стало понятно, что игра не стоила свеч. Такое счастье не могло удовлетворить героя, потому что живая душа, вопреки насилиям над ней, в Жюльене все-таки сохранилась. Пережитое нравственно просветляет и поднимает героя, очищает его от пороков, привитых обществом. Жюльен видит иллюзорность своих честолюбивых стремлений к карьере, с которыми он недавно связывал представления о счастье, и поэтому, ожидая казни, отказывается от помощи сильных мира сего, которые могут вызволить его из тюрьмы и вернуть к прежней жизни. Столкновение с обществом завершается нравственной победой героя. Значительную и определяющую роль в судьбе Жюльена Сореля играет любовь. С Луизой де Реналь герой снимал маску, с которой обычно появлялся в обществе, и позволял быть самим собой. Образ Матильды — честолюбивый идеал Жюльена, во имя нее он готов пойти на сделку с совестью. Перед Матильдой Жюльен представал незаурядной, гордой, энергичной личностью, способной на великие, дерзкие и жестокие дела.
    На судебном процессе перед смертью Жюльен дает последний, решающий открытый бой своему классовому врагу. Срывая маски лицемерного человеколюбия и благопристойности со своих судей, он бросает им в лицо грозную правду: его вина не в том, что он стрелял в госпожу де Реналь, а в том, что он осмелился возмутиться социальной несправедливостью и восстать против своей жалкой участи.
    Преодоление честолюбия и победа настоящего чувства в душе Жюльена приводят его к гибели. Такая концовка показательна: Стендаль не смог решить, что ждет героя, осознавшего несостоятельность своей теории, как должен он перестроить свою жизнь, преодолев заблуждения, но оставшись в буржуазном обществе, и потому Жюльен отказывается от попытки спасти себя. Жизнь кажется ему ненужной, бесцельной, он больше не дорожит ею и отдает предпочтение смерти на гильотине.

  12. Запишіть по одному реченню зі словом море в науковому,розмовному та художньому стилях.
    Для кодирования нотной записи используется 7 значков-нот. Каждая нота кодируется одним и тем же минимально возможным количеством бит. Чему равен информационный объем сообщения, состоящего из 180 нот?
    Как называется произведение, которое разбивается на несколько частей, а
    эти части разбиваются на отдельные стихи, но вместе всё это представляет
    из себя единое целое? (Схема такого произведения во вложении.)
    Моє ставлення до Геракла.
    №1) В треугольнике один из
    углов равен 43 градусам,а угол,смежный с другим внутренним углом 102 градуса.
    Найдите больший угол треугольника. Ответ дайте в градусах.
    №2)Через точку А
    проведены касательная АВ(В-точка касания) и…
    Вариант 1
    РАЗДЕЛ 2. ЧТЕНИЕ
    В2 Установите соответствие между заголовками
    А—Н и текстами 1—7. Занесите свои ответы в таблицу. Используйте каждую букву
    только один раз. В задании один заголовок лишний.
    Behind the Wheel
    Pe…
    написать эссе на тему Искусство без мысли что человек без души-труп
    Обьесните как вычитать дроби с разными знаменателями , на примере 7\12 – 7\20
    Ответьте, пожалуйста!!!
    Ядерное оружие появляется у многих стран, к началу XXI века уничтожено более 200 видов растений и животных, человек дышит всё более и более грязным воздухом. Эти факты являются проявлением:
    а) миграции;

    Установіть відповідність між односкладними реченнями та їхніми видами.
    Види односкладних речень
    1 узагальнено-особове
    2 означено-особове
    3 неозначено-особове
    4 безособове
    Приклади
    А Традиційно жнива поділяють на два періоди…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *