Сочинение на тему трагическая судьба онегина

16 вариантов

  1. Роман “Евгений Онегин” – величайшее произведение П. Поэт работал над ним более 7лет. Действие романа разворачивается на широком фоне русской действительности 20-х годов XIXВека. В центре внимания – быт столичного дворянства эпохи духовного искания передовой дворянской интеллигенции. Задуманный и начатый в годы общественного подъема перед выступлением декабристов, роман в своих основных главах создавался и заканчивался после разгрома декабристского движения.
    Пушкин показал движение истории через меняющиеся судьбы и характеры основных героев романа. Главный герой по имени которого и назван роман, – Евгений Онегин. Это молодой столичный аристократ 20-х годов XIXВека, получивший типичное светское воспитание. Онегин родился в богатой, но разорившейся дворянской семье. Его детство прошло в отрыве от народа, от всего русского, национального. Он воспитывался французами-гувернерами. Воспитание и образование носили поверхностный характер и не подготовили его к реальной жизни. Учили его “всему шутя”, “чему-нибудь и как-нибудь”. Но Онегин все же получил тот минимум знаний, который считался обязательным в дворянской среде. Он знал немного классическую литературу, римскую и греческую, историю “от Ромула до наших дней”, имел представление о политэкономии Адама Смита. Безукоризненный французский язык, изящные манеры, остроумие и искусство поддерживать разговор делают его в глазах общества блестящим представителем молодежи своего времени. Молодой Онегин стремится полностью отвечать идеалу светского человека. Богатство, роскошь наслаждение жизнью, блестящий успех в свете и у женщин-вот что привлекает главного героя романа.
    На светскую жизнь у Онегина ушло около 8 лет. Но он был умен и стоял значительно выше светской толпы. Неудивительно, что он почувствовал отвращение к своей пустой праздной жизни. “Резкий, охлажденный ум” и пресыщение удовольствиями света, привели к тому, что у Онегина наступило глубокое разочарование, “русская хандра…
    им овладела”.
    Томясь скукой, Онегин пробует искать смысл жизни в какой-либо деятельности. Первой попыткой его была литературная работа. Но система воспитания не научила его работать, поэтому”ничего не вышло из пера его”. Онегин начинал читать:”читал, читал, а все без толку”.
    В деревне он делает еще одну попытку практической деятельности:
    В своей глуши, мудрец пустынный,
    И раб судьбу благословил.
    Оброком легким заменил: Но и эта деятельность от скуки, “чтоб только время проводить”, не захватила Онегина. И он снова погрузился в хандру.
    Предрассудки света, закрепленные всем ходом жизни, были прочны в душе героя. Их можно было преодолеть только жизненными испытаниями, душевными страданиями, соприкосновением с реальной жизнью. Пушкин показывает в романе противоречия в мышлении и поведении Онегина, борьбу “старого”и”нового” в его сознании, сопоставляя с другими героями романа:Ленским и Татьяной, сплетая их судьбы. Сложность и противоречивость характера Онегина раскрывается прежде всего в его взаимоотношениях с Татьяной. В новом соседе она увидела тот идеал, который давно уже сложился у нее под влиянием книг. Благородство и смелость Онегина отвечают ее затаенным взглядам и демократическим настроениям.
    Все лучшее, чистое, светлое, не тронутое светской моралью проснулось в душе Онегина:
    Мне ваша искренность мила,
    Она в волненье привела
    Давно умолкнувшие чувства.
    Но безразличие к жизни, пассивность, “желание покоя”, равнодушие и внутренняя опустошенность вступили тогда в душе Онегина в противоречие с искренними чувствами и победили, подавили его. Он отказался от любви провинциальной мечтательницы. Еще трагичнее столкновение “старого” и “нового” в сознании Онегина раскрывается в его взаимоотношениях с Ленским. Онегин и Ленский выделялись из окружающей среды высоким интеллектом и пренебрежительным отношением к прозаическому быту соседей-помещиков. Однако они были совершенно противоположенными натурами. Один был холодным разочарованным скептиком, другой – восторженным романтиком, идеалистом.

  2. …В 26 лет так много пережить, не вкусив жизни: это смерть! В.Г.Белинский
    Роман «Евгений Онегин» появился в 20-е годы девятнадцатого столетия, в период зарождения освободительного движения. Многие передовые люди из дворян стали остро сознавать неисправность, неустройство существующего общества. Автор романа был близко знаком со многими членами этих обществ. Как человек передовых взглядов, Пушкин в своем романе правдиво показал зарождение общественного самосознания. Говоря словами Белинского, «Пушкин показал русское общество в один из интереснейших моментов его развития».
    В лице Евгения Онегина Пушкин изобразил молодых дворян, которые не умели найти цель в жизни. Образование, ум, честность не позволяли им жить, на старших глядя, идти по проторенной отцами тропе, в них пробудилось критическое отношение к действительности. Они не принимают старого, не могут жить по законам фамусовского общества, но и не могут вступить на путь борьбы. Но Пушкин не только изобразил лишнего человека в обществе, но и первым из поэтов показал причину появления таких людей.
    Что же явилось причиной трагедии Онегина? Давайте вспомним воспитание Онегина.
    «Легко мазурку танцевал и кланялся непринужденно».
    Он не был с детства приучен к труду, у него не было потребности трудиться, «Он был наследник всех родных», все ему было преподнесено. И, вообще, как сказал замечательный критик Белинский, «что-нибудь делать в обществе можно на основании общественных потребностей». У Онегина же их не было. Так «дожив без цели, без трудов до 26 годов, без службы, без жены, без дел ничем заняться не умел».
    Онегин получил типичное для светского общества поверхностное образование. С детства он был далек от всего русского, национального, и всего одна строка, сказанная автором, обобщает эти две мысли: «француз убогий учил его всему шутя». И все же Онегин был довольно образованным молодым человеком в данном обществе, по крайней мере, он умел им казаться.
    «Имел он счастливый талант без принужденья в разговоре коснуться до всего слегка».
    Но «резкий, охлажденный ум», его пытливость, самообразование выделяли Онегина среди представителей светского общества. Он был выше их по уму, развитию, взглядам. В свои восемнадцать лет Евгений очень хорошо разбирался в людях, «хоть он людей, конечно, знал и вообще их презирал, иных он очень отличал».
    Он сразу оценил Татьяну и Ольгу, и его оценку мы узнали из диалога с Ленским.
    «В чертах у Ольги жизни нет. Кругла, красна лицом она, как эта глупая луна на этом глупом небосклоне, я выбрал бы другую».
    Отчуждение к светскому обществу и отсутствие близких отношений с народом делали Онегина лишним человеком. Праздное времяпрепровождение, балы, театры и жизнь «разнообразна и пестра и завтра то же, что вчера», ему стали надоедать. «Русская хандра им овладела понемногу», и Онегин «вовсе охладел» к жизни пустого света.
    Онегин едет в деревню… Но и в деревне «скука та же… хандра ждала его на страже». Сделав преобразование, Онегин не доводит начатое дело до конца. Вот тут-то сказывается воспитание: «труд упорный ему был тошен» – это первое, а второе – он делал это, «чтоб только время проводить», у него не было определенной цели, программы. В деревне он также не может влиться в окружающую среду. Соседи не приняли его передовых начинаний, и «все решили так, что он опаснейший чудак». Но Онегин и сам не пытался сойтись с ними, так как его не занимали их «разговоры о вине, о псарне, о своей родне». Косность, консервативность интересов, пошлость, пустота, застой – это основные черты как столичного, так и поместного дворянства. И только с Ленским, выделявшимся среди помещиков, они сошлись, хотя и были совершенно разные люди: «волна и камень, стихи и проза, лед и пламень».
    Но именно все то новое, что было в Ленском, и привлекало Онегина. В отношениях с Ленским, в их разговорах чувствуются нотки эгоизма Евгения. Он ведет себя высокомерно, снисходительно, «он слушал Ленского с улыбкой». «Меж ними все рождало споры и к размышлению вело».
    Это интересные разговоры, затрагивающие буквально все темы: и философские, и исторические, и нравственные, «судьба и жизнь в свою череду, все подвергалось их суду». Несмотря на то, что Онегин щадил Ленского, относился к нему благосклонно, тем не менее и с ним у него произошел разрыв. Причиной этому также послужил эгоизм Онегина. Превосходя свет, Онегин не может подняться выше мнения светского общества и отказаться от дуэли. Его пугает «хохотня глупцов», честь для него дороже всего – «пружина чести мой кумир». Эгоизм Онегина можно видеть не только в сценах с Ленским. Давайте пронаблюдаем поведение Онегина при встрече с Татьяной в саду. Все время он держит себя высокомерно, мораль читает нравоучительным тоном. Несмотря на присущий и здесь ему ум, бросается в глаза дума только о своем счастье, волнуется только о себе, не желает разбираться в чувствах Татьяны. Но, как заметил В.Г. Белинский, «Онегин не холодный, не бездушный человек, он страдающий эгоист, эгоист поневоле».
    Глубоко ошибается Евгений, думая, что счастье в личной свободе.
    «Я думал: вольность и покой замена счастью. Боже мой! Как я ошибался, как наказан!»
    В результате Онегин остается одиноким.
    «Но это кто в толпе избранной стоит безмолвный и туманный, для всех он кажется чужим».
    В 26 лет так много пережить, не вкусив жизни, так изнемочь, устать, ничего не сделав: это смерть! (В.Г. Белинский).
    Пушкин показал своего героя со всеми его пороками, отрицательными чертами характера, но берет его под защиту, а судит светское общество. Пушкин «взял эту жизнь, как она есть…, взял ее со всем холодом, прозою и пошлостью».

  3. «Найти свою дорогу, узнать свое место — в этом все для человека,
    это для него значит сделаться собой…»
    В. Г. Белинский
    Евгений Онегин — типичная фигура для дворянской молодежи двадцатых годов XIX века. А. С. Пушкин поставил своей задачей показать в герое «ту преждевременную старость души», которая стала основной чертой молодого поколения дворян.
    Евгений Онегин — современник Пушкина и декабристов. Онегина, как и многих дворян, не удовлетворяла ни светская жизнь, ни жизнь помещика, ни карьера чиновника, Разочарованность — основная черта главного героя Пушкина, оказавшегося неспособным найти свой путь. Честность и благородство Онегина, как и многих других молодых дворян, не позволяли им идти по проторенной дороге высшего света, а привычки, унаследованные от прошлых лет, и отсутствие ясной цели в жизни мешали им вступить на путь борьбы. Отсюда — хандра, тоска и ощущение бесцельности своего существования. Пушкин первый в русской литературе задумался о причинах этого явления. В романе «Евгений Онегин» он создал яркий и трагический образ молодого дворянина, так и не нашедшего своего назначения.
    Воспитание Онегина было лишено национальных основ. Французские гувернеры учили его «всему шутя». Евгений, «забав и роскоши дитя», получил поверхностные, неглубокие знания. Но как мало надо было уметь и знать, чтобы считаться светским человеком:
    Он по-французски совершенно
    Мог изъясняться и писал;
    Легко мазурку танцевал
    И кланялся непринужденно;
    Чего ж вам больше? Cвem решил,
    Что он умен и очень мил.

    Не обладая солидным образованием, Онегин имел критический ум, который помог ему постичь никчемность и пустоту светского общества. Он чувствовал себя чужим и лишним человеком в великосветских гостиных:
    Ни сплетни света, ни бостон,
    Ни милый взгляд, ни вздох нескромный,
    Ничто не трогало его,
    Не замечал он ничего.

    Хорошие задатки Онегина были задавлены той средой, в которой он жил. Скука Евгения, его хандра, апатия есть своеобразный протест главного героя против образа жизни светского общества. Вот они — истоки той трагедии, которую начинает испытывать Онегин, отдаляясь от жизни света. Евгений предпринимает попытки что-то изменить в своем образе жизни, стремится к чему-то полезному:
    Онегин дома заперся,
    Зевая, за перо взялся,
    Хотел писать — но труд упорный

    Ему был тошен…
    Здесь очень четко прослеживается мысль Пушкина о том, что только в труде человек может проявить свои творческие способности. Отсутствие полезной деятельности опять подводит нас к ответу на вопрос, почему Евгений не был счастлив:
    Дожив без цели, без трудов
    До двадцати шести годов,
    Томясь в бездействии досуга
    Без службы, без жены, без дел,
    Ничем заняться не умел.

    Онегин не отдался полезной деятельности, так как находился в обществе таких людей, которые отрицали ее необходимость. Облегчение участи крепостных крестьян, проведенное Онегиным, много значило для них, но для самого Евгения не казалось важным и великим делом.
    Трагедия Онегина состоит в том, что, превосходя окружающих людей в честности, порядочности, благородстве, он не способен им противостоять. Онегин хочет действовать, но не знает как. «Видеть вокруг себя веселье, печаль, смех, слезы и осознавать себя чуждым жизни. В двадцать шесть лет так много пережить, не вкусив жизни, устать, ничего не сделав…», — писал В. Г. Белинский.
    Сложность и противоречивость характера Онегина проявляются в сцене дуэли его с Ленским. Куда подевались его порядочность, благородство? Боязнь общественного мнения одерживает верх над благородным умом Онегина. Соблюдая негласный кодекс дворянской чести, установленный светским обществом, Евгений убивает Ленского. Опять главный герой романа сталкивается с трагедией, глубоко и искренне раскаиваясь в содеянном:
    Он мог бы чувства обнаружить,
    А не щетиниться, как зверь;
    Он должен был обезоружить
    Младое сердце…

    Не откликнулся Онегин на живое, искреннее чувство Татьяны. Не разглядел он в начале их отношений своего счастья, так как не верил в любовь и не захотел променять «свою постылую свободу». А когда понял свою ошибку, было уже поздно. Люди с чуткой душой, много думающие, обречены на страдания. Они, как Онегин, вынуждены томиться «в бездействии пустом». Но Пушкин осуждает не столько своего главного героя, сколько светскую среду, сформировавшую характер Онегина, который был обречен на бездействие, не был способен ни на самоотверженную любовь, ни на настоящую дружбу.
    Онегин, по справедливому замечанию Белинского, — «лишний человек», «страдающий эгоист», «эгоист поневоле». Он стал чужим для людей своего круга, но вынужден был жить в этом обществе, так и не найдя применения своим способностям. Но также главный геой романа не нашел пути и к народу, нужды и чаяния которого были так далеки от него и ему не понятны, Вот поэтому и получился у Пушкина трагический герой. «Силы этой богатой натуры остались без приложения, жизнь без смысла, роман без конца!» (В. Г. Белинский.)

  4. 4
    Текст добавил: ТвОй•ХоДяЧиЙ•пОцЕлУй

    Роман «Евгений Онегин» — величайшее произведение П. Поэт работал над ним более 7лет. Действие романа разворачивается на широком фоне русской действительности 20-х годов XIXвека. В центре внимания — быт столичного дворянства эпохи духовного искания передовой дворянской интеллигенции. Задуманный и начатый в годы общественного подъема перед выступлением декабристов, роман в своих основных главах создавался и заканчивался после разгрома декабристского движения. Пушкин показал движение истории через меняющиеся судьбы и характеры основных героев романа. Главный герой по имени которого и назван роман, — Евгений Онегин. Это молодой столичный аристократ 20-х годов XIXвека, получивший типичное светское воспитание. Онегин родился в богатой, но разорившейся дворянской семье. Его детство прошло в отрыве от народа, от всего русского, национального. Он воспитывался французами-гувернерами. Воспитание и образование носили поверхностный характер и не подготовили его к реальной жизни. Учили его «всему шутя», «чему-нибудь и как-нибудь». Но Онегин все же получил тот минимум знаний, который считался обязательным в дворянской среде. Он знал немного классическую литературу, римскую и греческую, историю «от Ромула до наших дней», имел представление о политэкономии Адама Смита. Безукоризненный французский язык, изящные манеры, остроумие и искусство поддерживать разговор делают его в глазах общества блестящим представителем молодежи своего времени. Молодой Онегин стремится полностью отвечать идеалу светского человека. Богатство, роскошь наслаждение жизнью, блестящий успех в свете и у женщин-вот что привлекает главного героя романа.
    На светскую жизнь у Онегина ушло около 8 лет. Но он был умен и стоял значительно выше светской толпы. Неудивительно, что он почувствовал отвращение к своей пустой праздной жизни. «Резкий, охлажденный ум» и пресыщение удовольствиями света, привели к тому, что у Онегина наступило глубокое разочарование, «русская хандра им овладела».
    Томясь скукой, Онегин пробует искать смысл жизни в какой-либо деятельности. Первой попыткой его была литературная работа. Но система воспитания не научила его работать, поэтому«ничего не вышло из пера его». Онегин начинал читать:«читал, читал, а все без толку».
    В деревне он делает еще одну попытку практической деятельности:
    В своей глуши, мудрец пустынный,
    И раб судьбу благословил.
    Оброком легким заменил: Но и эта деятельность от скуки, «чтоб только время проводить», не захватила Онегина. И он снова погрузился в хандру.
    Предрассудки света, закрепленные всем ходом жизни, были прочны в душе героя. Их можно было преодолеть только жизненными испытаниями, душевными страданиями, соприкосновением с реальной жизнью. Пушкин показывает в романе противоречия в мышлении и поведении Онегина, борьбу «старого»и«нового» в его сознании, сопоставляя с другими героями романа: Ленским и Татьяной, сплетая их судьбы. Сложность и противоречивость характера Онегина раскрывается прежде всего в его взаимоотношениях с Татьяной. В новом соседе она увидела тот идеал, который давно уже сложился у нее под влиянием книг. Благородство и смелость Онегина отвечают ее затаенным взглядам и демократическим настроениям.
    Все лучшее, чистое, светлое, не тронутое светской моралью проснулось в душе Онегина:
    Мне ваша искренность мила,
    Она в волненье привела
    Давно умолкнувшие чувства.
    Но безразличие к жизни, пассивность, «желание покоя», равнодушие и внутренняя опустошенность вступили тогда в душе Онегина в противоречие с искренними чувствами и победили, подавили его. Он отказался от любви провинциальной мечтательницы. Еще трагичнее столкновение «старого» и «нового» в сознании Онегина раскрывается в его взаимоотношениях с Ленским. Онегин и Ленский выделялись из окружающей среды высоким интеллектом и пренебрежительным отношением к прозаическому быту соседей-помещиков. Однако они были совершенно противоположенными натурами. Один был холодным разочарованным скептиком, другой — восторженным романтиком, идеалистом.

  5. Роман “Евгений Онегин” – величайшее произведение П. Поэт работал над ним более 7лет. Действие романа разворачивается на широком фоне русской действительности 20-х годов XIXвека. В центре внимания – быт столичного дворянства эпохи духовного искания передовой дворянской интеллигенции. Задуманный и начатый в годы общественного подъема перед выступлением декабристов, роман в своих основных главах создавался и заканчивался после разгрома декабристского движения. Пушкин показал движение истории через меняющиеся судьбы и характеры основных героев романа. Главный герой по имени которого и назван роман, – Евгений Онегин. Это молодой столичный аристократ 20-х годов XIXвека, получивший типичное светское воспитание. Онегин родился в богатой, но разорившейся дворянской семье. Его детство прошло в отрыве от народа, от всего русского, национального. Он воспитывался французами-гувернерами. Воспитание и образование носили поверхностный характер и не подготовили его к реальной жизни. Учили его “всему шутя”, “чему-нибудь и как-нибудь”. Но Онегин все же получил тот минимум знаний, который считался обязательным в дворянской среде. Он знал немного классическую литературу, римскую и греческую, историю “от Ромула до наших дней”, имел представление о политэкономии Адама Смита. Безукоризненный французский язык, изящные манеры, остроумие и искусство поддерживать разговор делают его в глазах общества блестящим представителем молодежи своего времени. Молодой Онегин стремится полностью отвечать идеалу светского человека. Богатство, роскошь наслаждение жизнью, блестящий успех в свете и у женщин-вот что привлекает главного героя романа.
    На светскую жизнь у Онегина ушло около 8 лет. Но он был умен и стоял значительно выше светской толпы. Неудивительно, что он почувствовал отвращение к своей пустой праздной жизни. “Резкий, охлажденный ум” и пресыщение удовольствиями света, привели к тому, что у Онегина наступило глубокое разочарование, “русская хандра им овладела”.
    Томясь скукой, Онегин пробует искать смысл жизни в какой-либо деятельности. Первой попыткой его была литературная работа. Но система воспитания не научила его работать, поэтому”ничего не вышло из пера его”. Онегин начинал читать:”читал, читал, а все без толку”.
    В деревне он делает еще одну попытку практической деятельности:
    В своей глуши, мудрец пустынный,
    И раб судьбу благословил.
    Оброком легким заменил: Но и эта деятельность от скуки, “чтоб только время проводить”, не захватила Онегина. И он снова погрузился в хандру.
    Предрассудки света, закрепленные всем ходом жизни, были прочны в душе героя. Их можно было преодолеть только жизненными испытаниями, душевными страданиями, соприкосновением с реальной жизнью. Пушкин показывает в романе противоречия в мышлении и поведении Онегина, борьбу “старого”и”нового” в его сознании, сопоставляя с другими героями романа:Ленским и Татьяной, сплетая их судьбы. Сложность и противоречивость характера Онегина раскрывается прежде всего в его взаимоотношениях с Татьяной. В новом соседе она увидела тот идеал, который давно уже сложился у нее под влиянием книг. Благородство и смелость Онегина отвечают ее затаенным взглядам и демократическим настроениям.
    Все лучшее, чистое, светлое, не тронутое светской моралью проснулось в душе Онегина:
    Мне ваша искренность мила,
    Она в волненье привела
    Давно умолкнувшие чувства.
    Но безразличие к жизни, пассивность, “желание покоя”, равнодушие и внутренняя опустошенность вступили тогда в душе Онегина в противоречие с искренними чувствами и победили, подавили его. Он отказался от любви провинциальной мечтательницы. Еще трагичнее столкновение “старого” и “нового” в сознании Онегина раскрывается в его взаимоотношениях с Ленским. Онегин и Ленский выделялись из окружающей среды высоким интеллектом и пренебрежительным отношением к прозаическому быту соседей-помещиков. Однако они были совершенно противоположенными натурами. Один был холодным разочарованным скептиком, другой – восторженным романтиком, идеалистом.

  6. Восемь лет своей жизни Евгений посвятил разгульной жизни. Он был частым гостем на балах, обедал в ресторанах, посещал театры. Но такая жизнь быстро наскучила молодому дворянину. Что же стало причиной его скуки? Почему Евгению не нравится такая жизнь, о которой многие просто мечтают? Скорее всего, Онегин не хочет так бездумно жить, он ищет себе занятие, пытается проводить время с пользой. Он даже пробует писать, но ничего не выходит. Пушкин задается вопросом о том, может его главный герой ленивый, ведь Онегин не состоит на службе, не мечтает сделать карьеру. В этом Евгений схож с Чацким. Он не желает пользоваться своим положением, чтобы получит высокий чин или добиться власти. Именно этим он и выделялся из общей массы «серого» дворянства. Общество считает Онегина «опасным чудаком», ведь он решился отменить барщину, заменив ее оброком. Но на этом реформы Евгения закончились. Он не желает вступать в конфликт с окружающим его обществом и общаться с ним он тоже не хочет.
    Трагедия главного героя заключалась в том, что, владея отличным багажом знаний, он не мог найти им применения. Онегин не был обучен труду. Понимая всю утопичность дворянских устоев, Евгений не решается на борьбу с ними. Возможно, он бы и начал действовать, если бы знал как. Это общество подтолкнула Онегина на убийство Ленского. Он мог отказаться от дуэли, но не сделал этого, опасаясь общественных сплетен. Онегин не смог вырваться из своего окружения, которое сгубило его.
    Онегин стал «лишним человеком» в обществе, которое так любило его.

  7. Трагизм судьбы Евгения Онегина
    Роман “Евгений Онегин” – величайшее произведение П. Поэт работал над ним более 7лет. Действие романа разворачивается на широком фоне русской действительности 20-х годов XIXвека. В центре внимания – быт столичного дворянства эпохи духовного искания передовой дворянской интеллигенции. Задуманный и начатый в годы общественного подъема перед выступлением декабристов, роман в своих основных главах создавался и заканчивался после разгрома декабристского движения. Пушкин показал движение истории через меняющиеся судьбы и характеры основных героев романа. Главный герой по имени которого и назван роман, – Евгений Онегин. Это молодой столичный аристократ 20-х годов XIXвека, получивший типичное светское воспитание. Онегин родился в богатой, но разорившейся дворянской семье. Его детство прошло в отрыве от народа, от всего русского, национального. Он воспитывался французами-гувернерами. Воспитание и образование носили поверхностный характер и не подготовили его к реальной жизни. Учили его “всему шутя”, “чему-нибудь и как-нибудь”. Но Онегин все же получил тот минимум знаний, который считался обязательным в дворянской среде. Он знал немного классическую литературу, римскую и греческую, историю “от Ромула до наших дней”, имел представление о политэкономии Адама Смита. Безукоризненный французский язык, изящные манеры, остроумие и искусство поддерживать разговор делают его в глазах общества блестящим представителем молодежи своего времени. Молодой Онегин стремится полностью отвечать идеалу светского человека. Богатство, роскошь наслаждение жизнью, блестящий успех в свете и у женщин-вот что привлекает главного героя романа.
    На светскую жизнь у Онегина ушло около 8 лет. Но он был умен и стоял значительно выше светской толпы. Неудивительно, что он почувствовал отвращение к своей пустой праздной жизни. “Резкий, охлажденный ум” и пресыщение удовольствиями света, привели к тому, что у Онегина наступило глубокое разочарование, “русская хандра им овладела”.
    Томясь скукой, Онегин пробует искать смысл жизни в какой-либо деятельности. Первой попыткой его была литературная работа. Но система воспитания не научила его работать, поэтому”ничего не вышло из пера его”. Онегин начинал читать:”читал, читал, а все без толку”.
    В деревне он делает еще одну попытку практической деятельности:
    В своей глуши, мудрец пустынный,
    И раб судьбу благословил.
    Оброком легким заменил: Но и эта деятельность от скуки, “чтоб только время проводить”, не захватила Онегина. И он снова погрузился в хандру.
    Предрассудки света, закрепленные всем ходом жизни, были прочны в душе героя. Их можно было преодолеть только жизненными испытаниями, душевными страданиями, соприкосновением с реальной жизнью. Пушкин показывает в романе противоречия в мышлении и поведении Онегина, борьбу “старого”и”нового” в его сознании, сопоставляя с другими героями романа:Ленским и Татьяной, сплетая их судьбы. Сложность и противоречивость характера Онегина раскрывается прежде всего в его взаимоотношениях с Татьяной. В новом соседе она увидела тот идеал, который давно уже сложился у нее под влиянием книг. Благородство и смелость Онегина отвечают ее затаенным взглядам и демократическим настроениям.
    Все лучшее, чистое, светлое, не тронутое светской моралью проснулось в душе Онегина:
    Мне ваша искренность мила,
    Она в волненье привела
    Давно умолкнувшие чувства.
    Но безразличие к жизни, пассивность, “желание покоя”, равнодушие и внутренняя опустошенность вступили тогда в душе Онегина в противоречие с искренними чувствами и победили, подавили его. Он отказался от любви провинциальной мечтательницы. Еще трагичнее столкновение “старого” и “нового” в сознании Онегина раскрывается в его взаимоотношениях с Ленским. Онегин и Ленский выделялись из окружающей среды высоким интеллектом и пренебрежительным отношением к прозаическому быту соседей-помещиков. Однако они были совершенно противоположенными натурами. Один был холодным разочарованным скептиком, другой – восторженным романтиком, идеалистом.

    Похожие работы

    “Анна Снегина ” и “Евгений Онегин”
    «Евгений Онегин» — «картина действительной жизни»
    «Евгений Онегин» роман А. С. Пушкина (По материалам 6-го издания: М., 2005) Глава восьмая – Отрывки из путешествия Онегина
    «Евгений Онегин». Роман в стихах
    Главные герои романа А.С. Пушкина “Евгений Онегин”
    Из комментариев к «Евгению Онегину»
    Особенности переводов романа А.С. Пушкина “Евгений Онегин” (на примере Письма Татьяны к Он…
    Печорин – младший брат Онегина
    Трагизм судьбы Евгения Онегина
    Шпаргалки к ЕГЭ-2003 Экзаменационные шпоры

  8. 8
    Текст добавил: Лёха робаченко

    Название: Трагизм судьбы Евгения Онегина
    Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку
    Тип: сочинение
    Роман “Евгений Онегин”-величайшее произведение П. Поэт работал над ним более 7лет. Действие романа разворачивается на широком фоне русскойдействительности 20-х годов XIXвека. В центре внимания-бытстоличного дворянства эпохи духовного искания передовой дворянской интеллигенции. Задуманный и начатый в годы общественного подъема перед выступлением декабристов, роман в своихосновных главах создавался и заканчивался после разгрома декабристского движения. Пушкин показал движение истории черезменяющиеся судьбы и характеры основных героев романа. Главныйгерой по имени которого и назван роман, -Евгений Онегин. Этомолодой столичный аристократ 20-х годов XIXвека, получившийтипичное светское воспитание. Онегин родился в богатой, но разорившейся дворянской семье. Его детство прошло в отрыве отнарода, от всего русского, национального. Он воспитывался французами-гувернерами. Воспитание и образование носили поверхностный характер и не подготовили его к реальной жизни. Училиего “всему шутя”, “чему-нибудь и как-нибудь”. Но Онегин все жеполучил тот минимум знаний, который считался обязательным вдворянской среде. Он знал немного классическую литературу, римскую и греческую, историю “от Ромула до нашихдней”, имел представление о политэкономии Адама Смита. Безукоризненный французский язык, изящные манеры, остроумие и искусство поддерживать разговор делают его в глазах обществаблестящим представителем молодежи своего времени. МолодойОнегин стремится полностью отвечать идеалу светского человека. Богатство, роскошь наслаждение жизнью, блестящий успех всвете и у женщин-вот что привлекает главного героя романа.
    На светскую жизнь у Онегина ушло около 8 лет. Но он был умени стоял значительно выше светской толпы. Неудивительно, что онпочувствовал отвращение к своей пустой праздной жизни. “Резкий, охлажденный ум” и пресыщение удовольствиями света, привели к тому, что у Онегина наступило глубокое разочарование, “русская хандра им овладела”.
    Томясь скукой, Онегин пробует искать смысл жизни в какой-либо деятельности. Первой попыткой его была литературная работа. Но система воспитания не научила его работать, поэтому”ничего не вышло из пера его”. Онегин начинал читать:”читал, читал, а все без толку”.
    В деревне он делает еще одну попытку практической деятельности:
    В своей глуши, мудрец пустынный,
    И раб судьбу благословил.
    Оброком легким заменил:Но и эта деятельность от скуки, “чтоб только время проводить”, не захватила Онегина. И он снова погрузился в хандру.
    Предрассудки света, закрепленные всем ходом жизни, были прочны в душе героя. Их можно было преодолеть только жизненнымииспытаниями, душевными страданиями, соприкосновением с реальной жизнью. Пушкин показывает в романе противоречия в мышлении и поведении Онегина, борьбу”старого”и”нового”в его сознании, сопоставляя с другими героями романа:Ленским и Татьяной, сплетая их судьбы. Сложность и противоречивость характера Онегина раскрываетсяпрежде всего в его взаимоотношениях с Татьяной. В новом соседе она увидела тот идеал, который давно уже сложился у неепод влиянием книг. Благородство и смелость Онегина отвечаютее затаенным взглядам и демократическим настроениям.
    Все лучшее, чистое, светлое, не тронутое светской моральюпроснулось в душе Онегина:
    Мне ваша искренность мила,
    Она в волненье привела
    Давно умолкнувшие чувства.
    Но безразличие к жизни, пассивность, “желание покоя”, равнодушие и внутренняя опустошенность вступили тогда в душе Онегина в противоречие с искренними чувствами и победили, подавилиего. Он отказался от любви провинциальной мечтательницы. Ещетрагичнее столкновение “старого” и “нового” в сознании Онегина раскрывается в его взаимоотношениях с Ленским. Онегин иЛенский выделялись из окружающей среды высоким интеллектом ипренебрежительным отношением к прозаическому быту соседей-помещиков. Однако они были совершенно противоположенныминатурами. Один был холодным разочарованным скептиком, другой-восторженным романтиком, идеалистом.
    ?

  9. Пушкин, Александр Сергеевич –
    Евгений Онегин
    Трагизм судьбы Евгения Онегина Роман “Евгений Онегин” – величайшее произведение П. Поэт работал над ним более 7лет. Действие романа разворачивается на широком фоне русской действительности 20-х годов XIXвека. В центре внимания – быт столичного дворянства эпохи духовного искания передовой дворянской интеллигенции. Задуманный и начатый в годы общественного подъема перед выступлением декабристов, роман в своих основных главах создавался и заканчивался после разгрома декабристского движения. Пушкин показал движение истории через меняющиеся судьбы и характеры основных героев романа. Главный герой по имени которого и назван роман, – Евгений Онегин. Это молодой столичный аристократ 20-х годов XIXвека, получивший типичное светское воспитание. Онегин родился в богатой, но разорившейся дворянской семье. Его детство прошло в отрыве от народа, от всего русского, национального. Он воспитывался французами-гувернерами. Воспитание и образование носили поверхностный характер и не подготовили его к реальной жизни. Учили его “всему шутя”, “чему-нибудь и как-нибудь”. Но Онегин все же получил тот минимум знаний, который считался обязательным в дворянской среде. Он знал немного классическую литературу, римскую и греческую, историю “от Ромула до наших дней”, имел представление о политэкономии Адама Смита. Безукоризненный французский язык, изящные манеры, остроумие и искусство поддерживать разговор делают его в глазах общества блестящим представителем молодежи своего времени. Молодой Онегин стремится полностью отвечать идеалу светского человека. Богатство, роскошь наслаждение жизнью, блестящий успех в свете и у женщин-вот что привлекает главного героя романа.
    На светскую жизнь у Онегина ушло около 8 лет. Но он был умен и стоял значительно выше светской толпы. Неудивительно, что он почувствовал отвращение к своей пустой праздной жизни. “Резкий, охлажденный ум” и пресыщение удовольствиями света, привели к тому, что у Онегина наступило глубокое разочарование, “русская хандра им овладела”.
    Томясь скукой, Онегин пробует искать смысл жизни в какой-либо деятельности. Первой попыткой его была литературная работа. Но система воспитания не научила его работать, поэтому”ничего не вышло из пера его”. Онегин начинал читать:”читал, читал, а все без толку”.
    В деревне он делает еще одну попытку практической деятельности:
    В своей глуши, мудрец пустынный,
    И раб судьбу благословил.
    Оброком легким заменил: Но и эта деятельность от скуки, “чтоб только время проводить”, не захватила Онегина. И он снова погрузился в хандру.
    Предрассудки света, закрепленные всем ходом жизни, были прочны в душе героя. Их можно было преодолеть только жизненными испытаниями, душевными страданиями, соприкосновением с реальной жизнью. Пушкин показывает в романе противоречия в мышлении и поведении Онегина, борьбу “старого”и”нового” в его сознании, сопоставляя с другими героями романа:Ленским и Татьяной, сплетая их судьбы. Сложность и противоречивость характера Онегина раскрывается прежде всего в его взаимоотношениях с Татьяной. В новом соседе она увидела тот идеал, который давно уже сложился у нее под влиянием книг. Благородство и смелость Онегина отвечают ее затаенным взглядам и демократическим настроениям.
    Все лучшее, чистое, светлое, не тронутое светской моралью проснулось в душе Онегина:
    Мне ваша искренность мила,
    Она в волненье привела
    Давно умолкнувшие чувства.
    Но безразличие к жизни, пассивность, “желание покоя”, равнодушие и внутренняя опустошенность вступили тогда в душе Онегина в противоречие с искренними чувствами и победили, подавили его. Он отказался от любви провинциальной мечтательницы. Еще трагичнее столкновение “старого” и “нового” в сознании Онегина раскрывается в его взаимоотношениях с Ленским. Онегин и Ленский выделялись из окружающей среды высоким интеллектом и пренебрежительным отношением к прозаическому быту соседей-помещиков. Однако они были совершенно противоположенными натурами. Один был холодным разочарованным скептиком, другой – восторженным романтиком, идеалистом.

  10. (по одноименному роману А.С. Пушкина “Евгений Онегин”)
    В своем романе «Евгений Онегин» Александр Сергеевич показал жизнь представителя дворянства, своего современника. Судьба Евгения не проста с самого начала. Он рос без матери. У него был отец, но отцу мальчик был не нужен. Отец нанял ему гувернеров, а сам жил в свое удовольствие. Евгений учился всему понемногу, но хорошего образования так и не получил. Зато он научился получать удовольствие от жизни. Он гулял до утра на балах, встречался с актрисами. Когда Онегин узнал о тяжелой болезни дяди, он расстроился. Но он не столько переживал за дядю, сколько за то, что ему придется отказаться от праздной жизни и ухаживать за больным в глуши.
    Но именно в имении дяди у Евгения появился шанс изменить свою судьбу. Во-первых, именно здесь он смог отдохнуть от светской жизни. Во-вторых, здесь у него появился настоящий друг Владимир Ленский. Он нашел в нем достойного собеседника. Если бы Евгений не пошел на поводу у светского мнения, он бы не убил Ленского на дуэли, и дружба с ним изменила бы судьбу Онегина. Еще здесь он познакомился с Татьяной Лариной. Девушка выросла в глуши, но получила хорошее воспитание, образование. Ей был чужд высший свет, она скромна, чиста нравственно, она настоящая. Именно это привлекло внимание Онегина в Татьяне. Если бы он принял ее признание в любви и стал ее мужем, он бы счастливо жил семенной жизнью в имении своего дяди. Но Онегин не захотел связывать себя узами брака, он не заметил свою судьбу. Евгений упустил еще один шанс, чтобы изменить свою жизнь.
    Почему же это произошло? Из-за образа жизни Евгения, к которому он привык. Такой образ жизни не располагал его к семейной жизни. В нем слишком сильны традиции светской жизни. Да и сам Евгений слишком слаб и труслив, чтобы пойти против правил высшего света. Хотя это могло бы спасти жизнь его единственного друга.
    Но помимо самого Евгения, в его судьбе виноват и отец. Если бы он окружил сына заботой, дал ему достойное воспитание и образование, привил ему правильные ценности в жизни, судьба Евгения сложилась бы совсем по-другому.

  11. (258 слов)
    В чем драматизм судьбы Евгения Онегина? Казалось бы, свобода, материальное благополучие и положение в обществе делают человека счастливым, а в счастье нет места драме. Однако покидая Петербург, Евгений не ждал ничего от своей жизни.
    Ему наскучило общество, и смысл его существования заключался в постоянном поиске «веселий», что не удовлетворяло его требовательного ума. Сам того не ведая, он становится «героем романа» Татьяны Лариной, но и счастье чистой любви не приносит герою радости – он его отвергает. Онегину никто не нужен, он «баловень» судьбы, ценящий свою свободу и предоставленный сам себе. В этом и трагедия его личности: эгоистическая жизнь без цели стала болотом, где увязли без надобности все лучшие качества Евгения. Пушкин показывает все грани проблемы: несовершенство государственной системы, где таланты вроде Евгения не могут себя найти, культ праздного образа жизни, мода на байроническую меланхолию и т.д. Таким образом, герой все умел, но ничего не смог реализовать, поэтому ему было скучно. Он стал инфантильным и пассивным, поэтому испугался серьезных чувств. Но это не вина Евгения: Пушкин лишь пополнил галерею «лишних людей». Эта глобальная неустроенность – проблема страны и общества.

  12. 1. Те­ма со­чи­не­ния рас­кры­та ча­стич­но с опо­рой на ав­тор­скую по­зи­цию, но не все те­зи­сы убе­ди­тель­но обос­но­ва­ны, а так­же до­пу­ще­ны три фак­ти­че­ские ошиб­ки. Невоз­мож­но рас­крыть дан­ную те­му, не об­ра­тив­шись к раз­го­во­ру о та­ком ти­пе ге­роя, как лиш­ний че­ло­век. Вы на­чи­на­е­те пи­сать на эту те­му, но не до­во­ди­те свою мысль до кон­ца.
    2. В текст со­чи­не­ния вклю­че­ны тео­ре­ти­ко-ли­те­ра­тур­ные по­ня­тия, но до­пу­ще­на од­на ошиб­ка в их упо­треб­ле­нии.
    3. Текст при­вле­ка­ет­ся толь­ко как пе­ре­сказ изоб­ра­жа­е­мо­го.
    4. Со­чи­не­ние ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ком­по­зи­ци­он­ной цель­но­стью, его ча­сти ло­ги­че­ски свя­за­ны, внут­ри смыс­ло­вых ча­стей нет на­ру­ше­ний по­сле­до­ва­тель­но­сти и необос­но­ван­ных по­вто­ров.
    5. Ре­че­вых оши­бок нет.

  13. У Оне­гина — просвещенный, прогрессивный образ мыслей, который складывается в условиях высшего петербургского света, связанного с космополитическими влияниями. Став чужим, лишним в своей среде, он еще не вырвался из нее. Перед ним, растерявшимся по­сле отказа Татьяны, оказавшимся в состоянии глубочайшей дра­мы, — проблема выбора. Он не удовлетворен светом, отторгнут об­стоятельствами и условиями от народной жизни, которой не знает и которая проходит мимо него.
    Онегин разочарован в жизни, потерял к ней волю и к сопро­тивлению обстоятельствам. Общественные условия, окружающие Онегина, невыносимы и гибельны. Следя за трагическими злоклю­чениями героев романа, Белинский очень верно назвал его «по­эмой несбывающихся надежд, недостигнутых стремлений». Изо­бражая обстоятельства, превратившие Онегина в «лишнего чело- века», сгубившие Ленского, искалечившие жизнь Татьяны, Пуш­кин невольно приходит к выводу, что «зло скрывается не в челове­ке, но в обществе». Белинский, отмечая попытки основных героев романа осмыслить обстоятельства, в которых они живут, справедг ливо называет Онегина «представителем впервые пробудившего­ся самосознания».
    Онегин глубоко расходится с людьми своего круга, намного превосходя их умом, образованностью, гуманностью, неясными стремлениями к лучшему, но одновременно остается чуждым на­роду. Еще Герцен, заметив эту особенность, писал, что Онегин «ни­когда не становится на сторону правительства» и «никогда не спо­собен стать на сторону народа», прекрасные задатки задавлены той средой, в которой он вырос и жил. В Онегине нет национальных основ, бурлящей деятельности, искренней любви и настоящей дружбы. Онегины обречены на бездействие, но общественный суд падает не на самого героя, а на общественно-исторический уклад русской жизни.

  14. Сочинение: Трагизм судьбы Евгения Онегина

    Трагизм судьбы Евгения Онегина

    Роман “Евгений Онегин” – величайшее произведение П. Поэт работал над ним более 7лет. Действие романа разворачивается на широком фоне русской действительности 20-х годов XIXвека. В центре внимания – быт столичного дворянства эпохи духовного искания передовой дворянской интеллигенции. Задуманный и начатый в годы общественного подъема перед выступлением декабристов, роман в своих основных главах создавался и заканчивался после разгрома декабристского движения. Пушкин показал движение истории через меняющиеся судьбы и характеры основных героев романа. Главный герой по имени которого и назван роман, – Евгений Онегин. Это молодой столичный аристократ 20-х годов XIXвека, получивший типичное светское воспитание. Онегин родился в богатой, но разорившейся дворянской семье. Его детство прошло в отрыве от народа, от всего русского, национального. Он воспитывался французами-гувернерами. Воспитание и образование носили поверхностный характер и не подготовили его к реальной жизни. Учили его “всему шутя”, “чему-нибудь и как-нибудь”. Но Онегин все же получил тот минимум знаний, который считался обязательным в дворянской среде. Он знал немного классическую литературу, римскую и греческую, историю “от Ромула до наших дней”, имел представление о политэкономии Адама Смита. Безукоризненный французский язык, изящные манеры, остроумие и искусство поддерживать разговор делают его в глазах общества блестящим представителем молодежи своего времени. Молодой Онегин стремится полностью отвечать идеалу светского человека. Богатство, роскошь наслаждение жизнью, блестящий успех в свете и у женщин-вот что привлекает главного героя романа.
    На светскую жизнь у Онегина ушло около 8 лет. Но он был умен и стоял значительно выше светской толпы. Неудивительно, что он почувствовал отвращение к своей пустой праздной жизни. “Резкий, охлажденный ум” и пресыщение удовольствиями света, привели к тому, что у Онегина наступило глубокое разочарование, “русская хандра им овладела”.
    Томясь скукой, Онегин пробует искать смысл жизни в какой-либо деятельности. Первой попыткой его была литературная работа. Но система воспитания не научила его работать, поэтому”ничего не вышло из пера его”. Онегин начинал читать:”читал, читал, а все без толку”.
    В деревне он делает еще одну попытку практической деятельности:
    В своей глуши, мудрец пустынный,
    И раб судьбу благословил.
    Оброком легким заменил: Но и эта деятельность от скуки, “чтоб только время проводить”, не захватила Онегина. И он снова погрузился в хандру.
    Предрассудки света, закрепленные всем ходом жизни, были прочны в душе героя. Их можно было преодолеть только жизненными испытаниями, душевными страданиями, соприкосновением с реальной жизнью. Пушкин показывает в романе противоречия в мышлении и поведении Онегина, борьбу “старого”и”нового” в его сознании, сопоставляя с другими героями романа:Ленским и Татьяной, сплетая их судьбы. Сложность и противоречивость характера Онегина раскрывается прежде всего в его взаимоотношениях с Татьяной. В новом соседе она увидела тот идеал, который давно уже сложился у нее под влиянием книг. Благородство и смелость Онегина отвечают ее затаенным взглядам и демократическим настроениям.
    Все лучшее, чистое, светлое, не тронутое светской моралью проснулось в душе Онегина:
    Мне ваша искренность мила,
    Она в волненье привела
    Давно умолкнувшие чувства.
    Но безразличие к жизни, пассивность, “желание покоя”, равнодушие и внутренняя опустошенность вступили тогда в душе Онегина в противоречие с искренними чувствами и победили, подавили его. Он отказался от любви провинциальной мечтательницы. Еще трагичнее столкновение “старого” и “нового” в сознании Онегина раскрывается в его взаимоотношениях с Ленским. Онегин и Ленский выделялись из окружающей среды высоким интеллектом и пренебрежительным отношением к прозаическому быту соседей-помещиков. Однако они были совершенно противоположенными натурами. Один был холодным разочарованным скептиком, другой – восторженным романтиком, идеалистом.

  15. (по одноименному роману А.С. Пушкина)
    Александр Сергеевич Пушкин подарил нам много прекрасных произведений. Одним из самых известных его произведений стал роман «Евгений Онегин». В этом романе Пушкин описал судьбу и жизнь главного героя, чьим именем назван роман в стихах.
    Евгений Онегин родился в семье чиновника. Его отец честно служил своей стране, но проиграл все состояние, жил в долгах. Дядя Евгения был наоборот состоятельным человеком и отдал в наследство Евгению свое имение в деревне. Воспитанием Евгения занимались французские мадам и гувернер. Мальчик научился хорошо говорить по-французски, читать на латыни. Но вся его жизнь до переезда в имение дяди была полна развлечений. В юности Онегин посещал балы, званые вечера, представления в театре. В свете его считали модным и умным юношей. Он покорил немало женских сердец, и матери опасались за своих дочерей, когда он появлялся на балу. Трудиться он не хотел, считал, что не создан для труда.
    Когда Онегин узнал о тяжелой болезни дяди, он поспешил в его имение. К его приезду дядя уже скончался. Онегину было скучно жить в имении, но потом он решил заняться делами. Например, заменил барщину оброком, за что соседи прозвали его глупцом. Онегин стал ездить по соседским имениям, где его встречали как жениха. Соседи сразу заводили разговор о недостатках холостяцкой жизни. Но Евгений не спешил связать себя узами браком с кем-либо, такие разговоры раздражали его.
    Вскоре в соседнее имение приехал молодой Владимир Ленский. Они с Онегиным были не похожи ни характерами, ни внешностью, но подружились.
    Ленский познакомил Онегина с семьей Лариных. Ленский был влюблен в Светлану Ларину, но Онегин разглядел душевную красоту Татьяны Лариной. Она была ему симпатична.
    Татьяна влюбилась в Евгения, призналась ему в своих чувствах. Но Онегин не посмел воспользоваться ситуацией, он нашел в себе мудрость, объяснить ей, что любит ее «братской» любовью, что она еще встретит достойного человека. Онегин больше не ездил в гости к Лариным. Ему было там скучно.
    На именины Татьяны Ленский уговорил Онегина поехать к Лариным. Евгения раздражало все на именинах Татьяны и он решил отомстить другу. Несколько раз он приглашал на танец Светлану Ларину. Ленского это разозлило, и он вызвал Онегина на дуэль.
    Получив вызов на дуэль, Евгений принял его, хотя в душе появилось чувство вины перед Владимиром. Он надеялся, что Владимир одумается и откажется от дуэли. На дуэли Евгений убивает друга. Здесь его начинают мучить угрызения совести. С одной стороны, он потерял друга и винит себя в его смерти, с другой стороны он не мог не принять вызов на дуэль, так как тогда пострадала бы его честь.
    После смерти друга Онегин покидает свое имение.
    Через несколько лет судьба снова сталкивает его с Татьяной Лариной, которая вышла замуж за его московского товарища. Его поразили изменения, которые произошли в образе Татьяны. Теперь уже Евгений влюбляется в нее и пытается добиться ее внимания. Но Татьяна холодна с ним так, как он когда-то был холоден с ней. Евгений понимает, что она будет верна своему мужу, поэтому он уезжает жить в Италию. К концу жизни Евгений остается без друзей, без жены, без детей. Наверное, он понял, что прожил жизнь зря.
    На мой взгляд, Онегин, отчасти, сам виноват в такой судьбе. Но в его судьбе есть и вина отца, который не дал сыну внимания и любви, не занимался воспитанием ребенка. Можно сказать, что воспитатели и высший свет сделали Евгения таким, каков он есть. Но и сам Евгений не предпринимал ничего для того, чтобы измениться. Судьба давала ему два шанса: дружба с Ленским, встреча с Татьяной. Он не воспользовался этими подарками судьбы, поэтому закончил свою жизнь на чужбине в одиночестве.

  16. Рисуя образ Онегина, Пушкин подчеркивает типичность своего героя: он, как и другие, «учился понемногу чему-нибудь и как-нибудь», ведет рассеянную светскую жизнь, он «добрый малый, как вы да я, как целый свет». В то же время Онегин — человек незаурядный: «резкий, охлажденный ум», светские развлечения, «наука страсти нежной» не могут заполнить его жизнь. «Ему не хочется того, чем так довольна, так счастлива самолюбивая посредственность» (В. Г. Белинский). Он пытается изменить свою жизнь (читает, пробует писать), но иллюзия деятельности не может его удовлетворить, а найти настоящую цель в жизни он не может, ТАК как его искания замкнуты только на самом себе. Отсюда его хандра, холодный скептицизм, угасший жар сердца. Онегин не чужд передовых веяний времени (философские споры с Ленским, «читал Адама Смита», замена
    «барщины старинной» «оброком легким»), но они не становятся внутренним содержанием его жизни. Сложны отношения с тем миром, в котором он вырос и сформировался: он тяготится лицемерными условностями, его раздражают как «мертвящее упоенье света», так и незатейливые развлечения деревенских соседей. В то же время предрассудки среды имеют над ним власть: даже понимая всю нелепость дуэли с Ленским и сознавая свою вину перед ним, Евгений не находит в себе сил отказаться от поединка, его страшат «шепот, хохотня глупцов». Таким образом, типическое и индивидуальное в образе Онегина диалектически взаимосвязаны.
    Характер Онегина дается Пушкиным в развитии. Убийство Ленского было для него страшным потрясением, «окровавленная тень ему является каждый день», он начинает «странствие без цели» За два года он много передумал и вернулся другим человеком. Он страстно и глубоко полюбил Татьяну. Эта любовь оборачивается для него мучительным страданием, но в то же время она нравственно возвышает героя. Пушкин оставляет вопрос о дальнейшей судьбе героя открытым.
    Пушкин показывает трагедию незаурядного человека, который, по словам А. И. Герцена, «не находит ни малейшего живого интереса в этом мире низкопоклонства и мелкого честолюбия». Но у трагедии Онегина есть и более глубокая причина: «у него нет никакой почвы, это былинка, носимая ветром» (Ф. М. Достоевский). В Онегине есть «души прямое благородство», он искренне привязывается к Ленскому, но вообще он презирает людей, не верит в их доброту, сам губит друга. Он человек мыслящий и свободолюбивый, но романтические пламенные чувства ему (в отличие, например, от Чацкого) не свойственны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *