Сочинение на тему трагической любви

12 вариантов

  1. Тема любви – одна из главных в русской литературе. Сюжетообразующую роль она играет и в произведениях А.И. Куприна, обретая в них свой неповторимый облик. Трагизм и горечь этого чувства, порождаемые неправильностью устройства земной жизни, одухотворены необыкновенной красотой и возвышенностью.
    Рассказ «Гранатовый браслет» повествует нам о подлинной, сильной, беззаветной и безответной любви. В основу сюжета положены реальные события из семейных хроник князей Туган-Барановских.
    Перед нами типичная аристократическая семья – Шеины. Вера Николаевна – красивая дама, в браке в меру счастлива, ее жизнь спокойна, размеренна. Муж, князь Шеин, вполне приятен, уважаем женой, ей с ним комфортно. Но впечатление такое, что, при всех положительных сторонах этих отношений, в них нет главного – любви.
    Спокойствие и благополучие нарушают только письма анонимного поклонника Веры Николаевны, некоего Г.С.Ж. Брат героини презирает и ценность брака, и саму любовь и поэтому открыто высмеивает этого незадачливого инкогнито. Но автор убеждает нас в том, что именно этот неизвестный человек и есть подлинное сокровище в обществе пошлых, утративших всякую чувствительность души людишек:
    Поклонником оказывается мелкий чиновник Желтков. Случайная встреча с Верой Николаевной стала для него роковой. Герой даже не разговаривал с княгиней, тогда еще незамужней барышней. Да и как бы он посмел – слишком разительной была социальная разница между ними. Но чувство неукротимо, Желтков не в состоянии усмирить свое сердце. Любовь захватила полностью, стала смыслом жизни. Из прощального письма этого человека мы узнаем, что его чувство – «благоговение, вечное преклонение и рабская преданность». Но главное в том, что в ответ герою не нужно ничего. В конце концов, чтобы не смущать покой своей возлюбленной, Желтков жертвует собой в абсолютном смысле – добровольно уходит из жизни. И, видимо, своей смертью он и пробуждает в княгине смутное понимание истинности бытия, его главных ценностей.
    Недаром в финале произведения, слушая сонату Бетховена, Вера Николаевна плачет. Наверное, эти слезы – тоска по настоящей любви, которая так часто обменивается на ощущение комфорта, материальный достаток.
    Любовь в художественном мире Куприна в основном трагична. Но только она придает смысл жизни, наделяет ее божественным началом.

  2. Что такое любовь? Наверное описать ее несколькими фразами невозможно, для этого нужно много часов и не один десяток умов. Так же проблемой описания любви является то, что некоторые ставят ее существования под сомнения, сюда входят те, кто ни разу не любил или уже раз обжёгся. Но я, как мечтательная и возможно немного наивная личность, искренне верю в ее существование и великое назначение в этом мире.
    Любовь очень обширная тема для рассуждения, поэтому все, начиная от писателей и заканчивая музыкантами в своем творчестве всегда прибегают к данной теме. Русская литература так же является большим тайником, в котором храниться большой запас знаний и историй о чистой и преданной любви. Одним из таких писателей был Ф.М. Достоевский, который написал большое количество легендарных произведений известных по всему миру. «Преступление и наказание» — это одно из его лучших детищ, в котором поднимается большое количество тем и проблем. И пускай тема любви является не главной, в его психологическом романе, но я считаю, что она есть неотъемлемая его часть.
    Любовь в романе очень необычная, Родион Раскольников бедный студент, который совершил ужасное преступления, забрав жизни двух невинных людей. Не лучший герой произведения, к нему читатель не испытывает никакой симпатии, наоборот жалость сменяется презрением к его трусости. Главная героиня, будущая возлюбленная Раскольникова так же не считается образцом правильного поведения. Ведь когда-то милая, скромная и боголюбивая девушка, была вынуждена стать путаной, что бы помогать своим родным и близким. Они оба, люди переступившую страшную черту нравственности и чести, но вера и любовь помогли им вернуться на правильный путь. Ведь с помощью уговоров Сони, Родион все таки идет добровольно сознаваться в преступлении. Любовь для них стала лекарством, которая смогла излечить их раненные и искалеченные души.

  3. Подготовка к ЕГЭ: Сочинение Тема любви в творчестве Куприна Олеся Гранатовый браслет тема трагической любви куприн

    В своем творчестве А.И.Куприн часто обращается к теме любви. Однако, это возвышенное чувство зачастую приводит к трагическим последствиям.
    В повести Олеся молодой человек случайно знакомится с красавицей-колдуньей, которая живет в избушке в глухом лесу. Красота, добрый характер, природная непосредственность девушки привлекают его, и он влюбляется. Не обращая внимания ни на осуждение окружающих, ни на предупреждения своей избранницы, он весь отдается этому захватившему чувству. Героя не смущают различия, даже противоположности в образе жизни со своей возлюбленной. Он даже поверил, что у этого чувства есть будущее, что они будут счастливы.
    Но вместо того, чтобы принять возлюбленную такой, как она есть, герой начинает переделывать, перекраивать колдунью на свой лад. В результате это и приводит к трагическому концу. Действительность разрушает его планы. Слишком велика пропасть, разделяющая их.
    Гранатовый браслет так же описывает нам историю взаимоотношений людей из разных слоев общества. И так же, как и в повести Олеся, эта любовная история заранее обречена на трагедию. И дело не только в различии общественного положения действующих лиц. Больше всего смущает нерешительность, какая-то половинчатость в поступках Желткова. Сам вроде-бы понимает невозможность взаимных чувств. К чему тогда эта его навязчивость? Он как бы передает инициативу в руки женщины. Которая, конечно, не видит смысла в этих его ухаживаниях. На что он надеется? Он и сам понимает, что шансов у него нет, и решает добровольно уйти из жизни. Этот поступок как бы возвышает его в глазах читателей. А подумал ли он о том, что эти воспоминания будут лежать тяжких грузом на душе его возлюбленной? Что он как бы делает её соучастницей своего убийства?
    Обе эти повести, и «Олеся», и «Гранатовый браслет», несомненно, трагичны. Но есть в этой трагичности и красота, и радость. Иначе бы и не сделал писатель эти истории сюжетами своих произведений. Ведь героям довелось испытать истинную любовь. А разве не для этого живет человек на свете?
    Подготовка к ЕГЭ и ГИА: Сочинение Тема любви в творчестве Куприна Олеся Гранатовый браслет тема трагической любви куприн» / Январь 2016
    источник

  4. Тема любви часто затрагивается в творчестве А.И. Куприна. Это чувство раскрывается в его произведениях по-разному, но, как правило, оно трагично. Особенно ярко трагичность любви мы можем увидеть в двух его произведениях: «Олеся» и «Гранатовый браслет».
    Повесть «Олеся» – раннее произведение Куприна, написанное в 1898 году. Здесь можно увидеть черты романтизма, ведь писатель показывает свою героиню вне воздействий общества, цивилизаций.
    Олеся – человек чистой души. Она выросла в лесу, ей свойственны природная естественность, доброта, душевность. Героиня живет лишь по велениям своего сердца, ей чуждо притворство, неискренность, она не умеет переступать через свои подлинные желания.
    Олеся встречает в своей жизни человека из совсем другого мира. Иван Тимофеевич – начинающий писатель, городской интеллигент. Между героями зарождается чувство, которое в дальнейшем помогает раскрыть сущность их характеров. Перед нами предстает драма неравной любви персонажей. Олеся – девушка искренняя, она любит Ивана Тимофеевича всей душой. Искреннее чувство делает девушку сильнее, она готова ради возлюбленного преодолеть все преграды. Иван Тимофеевич же, несмотря на свои положительные качества, испорчен цивилизацией, развращен обществом. Этот добрый, но слабый человек с «ленивым» сердцем, нерешительный и осторожный, не может встать выше предрассудков своей среды. В его душе есть какой-то изъян, он не может с головой отдаться тому сильному чувству, которое захватило его. Иван Тимофеевич не способен на благородство, он не умеет заботиться о других, его душа полна эгоизма. Особенно ярко это заметно в момент, когда он ставит Олесю перед выбором. Иван Тимофеевич готов заставить выбирать Олесю между собой и бабушкой, он не подумал, чем может закончиться стремление Олеси пойти в церковь, герой дает возможность своей возлюбленной убедить себя в необходимости их расставания и так далее.
    Такое эгоистичное поведение героя становится причиной настоящей трагедии в жизни девушки, да и самого Ивана Тимофеевича. Олеся и ее бабушка вынуждены покинуть деревню, потому что им грозит реальная опасность со стороны местных жителей. Жизнь этих героев оказывается во многом разрушенной, не говоря уже о сердце Олеси, которая искренне любила Ивана Тимофеевича.
    В этой повести мы видим трагедию расхождения подлинного, природного чувства и чувства, впитавшего в себя черты цивилизации.
    Рассказ «Гранатовый браслет», написанный в 1907 году, повествует нам о подлинной, сильной, безусловной, но безответной любви. Стоит заметить, что в основе этого произведения лежат реальные события из семейных хроник князей Туган-Барановских. Этот рассказ стал одним из самых известных и глубоких произведений о любви в русской литературе.
    Перед нами типичные представители аристократии начала 20 века, семья Шеиных. Вера Николаевна Шеина – красивая светская дама, в меру счастлива в браке, живет спокойной, достойной жизнью. Ее муж, князь Шеин, довольно приятный человек, Вера уважает его, ей с ним комфортно, но с самого начала у читателя создается впечатление, что героиня его не любит.
    Спокойное течение жизни этих персонажей нарушают только письма от анонимного поклонника Веры Николаевны, некоего Г.С.Ж. Брат героини презрительно относится к браку, не верит в любовь, поэтому он готов прилюдно высмеивать этого незадачливого Г.С.Ж. Но, присмотревшись повнимательней, читатель понимает, что только этот тайный поклонник княгини Веры является подлинным сокровищем среди пошлых, разучившихся любить людишек. «..любовь у людей приняла такие пошлые формы и снизошла просто до какого-то житейского удобства, до маленького развлечения», – такими словами генерала Аносова передает Куприн современное ему положение вещей.
    Поклонником Веры Николаевны оказывается мелкий чиновник Желтков. Однажды в его жизни произошла роковая встреча – Желтков увидел Веру Николаевну Шеину. Он даже не разговаривал с этой, незамужней еще тогда, барышней. Да и как бы он посмел – слишком неравным было их социальное положение. Но человеку не подвластны чувства такой силы, он не способен контролировать жизнь своего сердца. Любовь настолько захватила Желткова, что стала смыслом всего его существования. Из прощального письма этого человека мы узнаем, что его чувство – это «благоговение, вечное преклонение и рабская преданность».
    От самого героя мы узнаем, что чувство это – не следствие душевной болезни. Ведь в ответ на свои эмоции ему не нужно было ничего. Пожалуй, это абсолютная, безусловная любовь. Чувства Желткова настолько сильны, что он добровольно уходит из жизни, лишь бы не мешать Вере Николаевне. Уже после смерти героя, под самый конец произведения, княгиня начинает смутно осознавать, что не сумела вовремя разглядеть в своей жизни что-то очень важное. Недаром в конце рассказа, слушая сонату Бетховена, героиня плачет: «Княгиня Вера обняла ствол акации, прижалась к нему и плакала». Мне кажется, что эти слезы – тоска героини по настоящей любви, о которой люди так часто забывают.
    Любовь в восприятии Куприна часто трагична. Но, пожалуй, только лишь это чувство способно придать смысл человеческому существованию. Можно сказать, что писатель проверяет любовью своих героев. Сильные люди (такие как Желтков, Олеся) благодаря этому чувству начинают светиться изнутри, они способны нести любовь в своем сердце, не смотря ни на что.
    Беру!

  5. 5
    Текст добавил: Двадцатигранник

    Тема высокого и возвышенного чувства любви является основной в творчестве великого писателя. Это трепетное и чистое чувство раскрыто в каждом произведении Куприна по-разному, но все же оно имеет один и тот же печальный конец. Автор пишет о совершенно разных персонажах, описывает разнообразные эпохи, в которых происходят действия, но конец произведений сводится к трагичной истории любви.
    В повесть «Олеся» четко прослеживаются нотки романтизма и лирики, главная героиня является чистым детям природы, она не испорчена обществом. Девушка обладает добрым сердцем, ей чужды лицемерие и притворство. Волею судеб девушка влюбляется в Ивана Тимофеевича. Эти два человека представляют собой два разных мира, которые не могут существовать в гармонии.
    Олеся искренне и полностью отдает свое сердце любимому мужчине, ничего не прося взамен. Но ее возлюбленный не может ответить ей взаимностью полностью. С одной стороны он действительно испытывает чувства к прелестной девушке, но с другой – он отягощен нормами общества и законами социума. Иван не может отдать свое сердце в руки девушки потому, что боится осуждения со стороны горожан. В конце концов, он ставит не простой выбор перед Олесей между ним и бабушкой. Это разрушает их хрупкие отношения и разбивает девушке сердце.
    «Гранатовый браслет» нельзя назвать просто рассказом. Это поистине историческое произведение, в основу событий которого легла судьба Туган-Барановских. Куприн повествует читателю о искренней и преданной любви, которой не суждено было стать взаимной. Сюжет разворачивается вокруг Веры Николаевны. Это, по сути, несчастная женщина. Смысл ее жизни размыт и неясен. Она не живет, а существует.
    Но внезапно в ее жизни появляется некий тайный поклонник. Он пишет ей письма, настолько глубокие и чистые, которые поражают замерзшее сердце Веры Николаевны. Ее жизнь окружена лицемерными людьми, которые чтят только силу и власть. Она устала от такой жизни, а тайный поклонник дает ей надежду и веру.
    Но главной героине и ее поклоннику, которым оказался мелкий помещик, не суждено быть вместе. Они принадлежат разным социальным прослойкам. Поклонник, чтобы не мешать привычному порядку вещей, в жизни возлюбленной, уходит из жизни. И только тогда Вера понимает ничтожность собственного существования и ошибочность ее выбора.
    Произведения Куприна пропитаны настоящей любовью, которая захватывает дух. Но в тоже время они обречены на разочарование. Трагедия любви постигает их. Но такая нотка суровой реальности делает его произведения такими захватывающими и величественными.

  6. Любовь – это одно из самых прекрасных чувств на Земле. Она способна подарить крылья человеку, но она же и отнимает их. Любовь заставляет по-новому взглянуть на самого себя. Многое подвергается переоценке.
    Многие писатели подвергали своих персонажей своеобразной проверке любовью. Так происходит с Рудиным и Базаровым, с Обломовым и Печориным. И далеко не всегда сильный и достойный мужчина оказывается достоин своей избранницы.
    А если задаться вопросом – много ли счастливой любви на страницах произведений наших классиков? И кого из персонажей можно вспомнить? Конечно, это Маша Миронова и Петр Гринев из «Капитанской дочки» Пушкина. Это семья Наташи и Пьера в эпилоге «Войны и мира». Это старички Базаровы – Арина Власьевна и Василий Иванович. В чем же дело? Писатели не хотят изображать счастливую любовь, взаимное чувство?
    Дело, наверно, в другом. Это хорошо понимают и чувствуют поэты. Они существа особые, более тонкие и ранимые. Взаимная любовь требует всего человека, целиком, захватывает без остатка. Ничего другого просто не замечаешь. Это, как выразился Тютчев, «союз души с душой родной, их съединенье, сочетанье».
    Но тот же Тютчев назвал любовь «поединком роковым» и сравнил со сном. А пробужденье или отрезвление наступает неизбежно. И когда приходит понимание – любовь ушла, любимой больше нет – именно тогда пишутся самые сильные и самые страшные стихи. Так было и в судьбе самого Тютчева после кончины его любимой женщины – Елены Денисьевой.
    Трагическую философию любви будет развивать и Бунин в цикле рассказов «Темные аллеи». Страсть способна захватить человека без остатка и разрушить его, а в финале – самоубийство, безумие или уход в монастырь. Таков сквозной мотив многих рассказов из этого цикла.
    При каких условиях любовь остается с человеком? Когда на смену страсти приходит нежность и уважение, забота и поддержка. Когда мужчина и женщина решают «продолжиться» в детях. Когда их взаимное чувство напоминает ровное, спокойное пламя в домашнем очаге. Когда есть Дом и этот самый очаг, где можно побыть, отдохнуть, набраться сил для новых дерзаний. Такой гармонии в нашей классике почти не встретишь, к сожалению. Да и в жизни она все реже…
    Известный факт – Д.Мережковский и З.Гиппиус прожили вместе более пятидесяти лет и никогда не расставались. Как тут не вспомнить ставшие хрестоматийными строки: «С любимыми не расставайтесь!» Если бы это было возможно… А ведь каждый миг бесценен. Потому что может оказаться последним. И в жизни, и в любви. Впрочем, кого любят – тот никогда не умрет. Так гласит народная мудрость.
    Сочинение из коллекции П.Н. Малофеева

  7. К теме любви обращались многие писатели и поэты русской литературы. Исключением не стал и А. И. Куприн, который подарил миру прекрасные произведения “Олеся” и “Гранатовый браслет”. Любовь здесь играет ведущую, основополагающую роль. Но не просто искреннее чистое чувство стремился показать читателю автор, главное для Александра Ивановича было отразить всю полноту трагизма и горечи, к которым приводит больная любви. Наша задача, рассмотреть это более подробно и тщательно. Как мы уже поняли, любовь в произведениях А. И. Куприна, несомненно, обрекает героев на душевные страдания, терзания и тяжелые муки. Так, к примеру, случилось с героями повести “Олеся”, которым не суждено было быть вместе всю жизнь. Юная девушка Олеся, которая жила с бабушкой-ведьмой в дремучем лесу вдали от цивилизации, обладала исключительными, на мой взгляд, качествами характера. Ей были присущи искренность, доброта, прямодушие, верность и преданность. Она умеет не просто любить, а отдавать всю себя ради светлого чувства. Олеся бросается в омут с головой, несмотря на то, что прекрасно знает, каковы будут последствия, насколько тяжело ей будет пережить данный период жизни. К сожалению, подобного нельзя сказать о её возлюбленном, Иване Тимофеевиче. Его смело можно отнести к типу нерешительных, даже в какой-то степени слабых людей. Конечно, душа героя полна искренних порывов, но всё это перечеркивается эгоизмом по отношению к окружающим людям. Иван Тимофеевич, несомненно, любит Олесю, девушка привлекает его своей необычность, неординарностью. Это доказывает следующая цитата, непосредственно взятая из текста: “Также привлекал меня к Олесе и некоторый ореол окружавшей ее таинственности, суеверная репутация ведьмы, жизнь в лесной чаще среди болота и в особенности – эта гордая уверенность в своих силах, сквозившая в немногих обращенных ко мне словах”. Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что девушка прельщает героя исключительно на лоне природы, но никак не в цивилизованном обществе. Городской интеллигент внутри себя колеблется на этот счет. Отсюда и рождается нерешительность. Конечно, Иван Тимофеевич в порыве страсти делает предложение руки и сердца Олесе, но ставит молодую девушку перед непростым выбором: либо старая бабушка, либо он. Я считаю, это говорит о малодушии и низменности. Кроме того, именно главный герой предлагает Олесе посетить церковь, что приведет в итоге к трагедии судьбы девушки. Впрочем, и сам молодой человек не в состоянии забыть прекрасную дикарку, воспоминания о тех счастливых днях ранят его сердце. Трагизм повести очевиден, судьба героев не сложилась. Но каким образом разворачиваются события в другом произведении А. И. Куприна, “Гранатовый браслет”? В рассказе автор открывает перед нами завесу искреннего романтичного чувства. Да, несомненно, на любовь Желткова Вера Николаевна не отвечает взаимностью, княгиня просто во время не разглядела истинного теплого чувства. Впоследствии, она очень жалеет об этом. Желтков на протяжении долгого времени любит Веру Николаевну, эта любовь отличается преданностью и бескорыстность, он ничего не требует взамен. Гранатовый браслет – это символ его высокого чувства, единственная память о нём после смерти. “Да святится имя твоё” – данные слова говорят о том, что, даже лежа на смертном одре, влюбленный юноша не забывает о княгине, напоследок благословляет её. Мне хотелось бы закончить своё сочинение цитатой из вышеупомянутого рассказа: “А где же любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано – “сильна, как смерть”? Понимаешь, такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение – вовсе не труд, а одна радость… Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!” На мой взгляд, это поистине великие слова, которые не нуждаются в комментарии.

  8. Ответ оставил Гость
    Светлые и трагические стороны любви.
    Что такое любовь? Способна ли она менять жизни людей? Всегда ли это чувство несёт в себе светлое, облагораживающее начало? Так или иначе этими вопросами задавался, наверное, каждый человек.
    Действительно, истинная любовь возвышает, учит человека бороться и принимать решения, заставляя его открывать в себе те качества, о которых он прежде не знал, помогает переживать тяжёлые моменты жизни. Именно за это любовь называют одним из самых радостных и светлых чувств на земле. Так, в рассказе А.П. Чехова «Дама с собачкой» главный герой Дмитрий Гуров, уже зрелый мужчина, влюбляется по-настоящему впервые в жизни. Это чувство перерождает героя, делает его другим человеком. Он вдруг понимает, что его окружают мещане, говорящие лишь о карьере, деньгах, еде, размышляющие об отношениях мужчины и женщины в самом примитивном, плотском смысле. Герой хочет стать выше этого. Но… Гуров женат, его избранница замужем. Они, к сожалению, не в силах изменить эту ситуацию. Так любовь делает людей счастливыми и одновременно очень несчастными. Так любовь поворачивается к нам трагической стороной.
    Ещё одной трагической, и даже «тёмной», стороной любви является ревность. Говорят, что любви без ревности не бывает, что если любишь человека, то хочешь, чтобы он принадлежал тебе безраздельно. Именно так считает царица Астис, жена легендарного царя Соломона из рассказа А.И. Куприна «Суламифь». Воспылав ревностью к новой возлюбленной царя, она приказывает убить девушку. Этот поступок, конечно, не вернул ей расположение мужа. Напротив, Астис была жестоко наказана – отправлена обратно в Египет к своему отцу. Но был казнён непосредственный исполнитель преступления – охранник царицы, а Соломон ещё долгое время оплакивал свою последнюю любовь, сделавшую его ещё мудрее, справедливее, милостивее.
    Таким образом, мы видим, что любовь – это сложное, противоречие чувство, состоящее одновременно из светлых и тёмных, трагических начал, способное вознести до небес и сбросить в пучину самых страшных переживаний и пороков.

  9. У героя и героини тайный роман. Они должны скрываться ото всех, потому что героиня замужем. Она боится своего мужа, который, как ей кажется, что-то подозревает. Но, несмотря на это, герои счастливы вместе и мечтают о дерзком побеге вдвоем к морю, на кавказское побережье. И этот побег им удается.
    С помощью системы антитез Бунин ярко противопоставляет осень в Москве, холодные дожди, страх и тревогу влюбленных – и «нестерпимое сухое» солнце юга, первобытно красивые чащи чинар и магнолий, безмятежное счастье героев.
    Но подлинная трагедия происходит не здесь. Это трагедия третьего – обманутого мужа. О нем известно немного. Со слов героини, у него «жестокий, самовлюбленный характер» . Он как-то сказал ей: «Я ни перед чем не остановлюсь, защищая свою честь, честь мужа и офицера! » Затем герой встречает его на вокзале, где он провожает свою жену.
    Наконец короткими, бесстрастными словами автор описывает, как он искал жену и, не найдя ее нигде, застрелился в номере гостиницы.
    Создается резкий контраст между чувствами счастливых влюбленных, описанием красоты природы, южной ночи – и почти хроникой действий третьего героя, чье страдание только угадывается за скупыми строчками. У него «жестокий, самолюбивый характер» ? Но права ли была его легкомысленная жена, видя в нем только помеху своему роману? Он сказал о том, что защитит свою честь – но это характеризует его как решительного и смелого человека. Особенно резкий контраст между уверенным его поведением на вокзале и трусливой осторожностью героя, который прячется в купе. Так за строками рассказа Бунина виден сильный и мужественный человек, страдающий, потому что его обманули, предали. Особенно впечатляет одновременность событий: влюбленные плачут от счастья, а в это время разыгрывается трагедия, в которой они повинны.
    И. А. Бунин рисует читателям трагедию любви как неповторимый художник самых тонких чувств и человеческих переживаний.

  10. Любовь в романе очень необычная, Родион Раскольников бедный студент, который совершил ужасное преступления, забрав жизни двух невинных людей. Не лучший герой произведения, к нему читатель не испытывает никакой симпатии, наоборот жалость сменяется презрением к его трусости. Главная героиня, будущая возлюбленная Раскольникова так же не считается образцом правильного поведения. Ведь когда-то милая, скромная и боголюбивая девушка, была вынуждена стать путаной, что бы помогать своим родным и близким. Они оба, люди переступившую страшную черту нравственности и чести, но вера и любовь помогли им вернуться на правильный путь. Ведь с помощью уговоров Сони, Родион все таки идет добровольно сознаваться в преступлении. Любовь для них стала лекарством, которая смогла излечить их раненные и искалеченные души.
    Но не всегда любовь бывает такой светлой и радостной. Русская литература очень часто прибегает к рассмотрению любви трагической и отчужденной. Ведь только на примере такой любви мы можем наблюдать за изменением героя, от первой до последней страницы. Такую любовь мы видим в произведении А.С Пушкина «Евгений Онегин». Ведь холодный и черствый главный герой, очень поздно понимает, что любовь покорила его сердце. За эту ошибку он будет сильно расплачиваться всю свою оставшуюся жизнь. Два любящих сердце в лице Татьяны и Евгения некогда не смогут быть вместе, в этом и состоит их главная трагедия.
    Подобную ситуацию мы видим в произведении М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Главный герой Печорин имеет сходные черты характера с Пушкинским героем, он такой же отчужденный, наскучавшейся жизнью человек. На первый взгляд читателю кажется, что он не способен любить и сопереживать. Он играет людьми как с марионетками, упиваясь их страданиями и душевными терзаниями. Но, как оказывается, Печорин способен любить, в его сердце есть возлюбленная Ольга, замужняя женщина, с которой он тайком встречается на протяжении многих лет. Эти двое так же не могут быть вместе, характер и личность Печорина не дают ему возможности раскрыться для любви. Благодаря этому он будет сильно страдать, не имея возможностью быть со своею любимой.
    Любовь некогда не может быть спокойной, ведь данное чувство, рождает в сердце человека вихрь эмоций, которым невозможно управлять. Я не могу утверждать, что любовь всегда прекрасна и положительна, она часто сопровождается слезами и болью. Но от этого он все же не теряет своей светлой стороны, ведь любить — это значит жить! Трагедию любви должен терпеть каждый человек, ведь в ответ он может получить мгновения счастья, ради которых и стоит жить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *