Государственная Третьяковская галерея – один из замечательных русских музеев, самая крупная сокровищница изобразительного искусства. В ее собрании насчитывается около 60 тысяч произведений живописи, графики и скульптуры от XI века до наших дней.
Своим существованием галерея обязана Павлу Михайловичу Третьякову. Он был не просто собирателем, он пристально следил за развитием русского искусства, радовался его успехам, заботился о том, чтобы лучшие произведения, отмеченные талантом, попадали в его собрание. Да и сами художники считали за высокую честь, чтобы их работы попадали именно к Третьякову. Передовые мастера России: Перов, Крамской, Суриков, Репин и другие – видели в нем человека, страстно преданного интересам русской культуры. Они высоко ценили его намерение превратить частное собрание в национальный музей.
К 80-м годам собрание Третьякова значительно переросло рамки личной коллекции, и он сделал его доступным для общественного обозрения. В 1892 году Павел Михайлович передал свое собрание, а также коллекцию, завещанную ему братом С. М. Третьяковым, в дар Москве.
Ныне в Третьяковской галерее широко, многообразно представлено и современное изобразительное искусство: живопись, графика, скульптура ведущих художников всех стран бывшего СНГ.
Я люблю ходить по залам Третьяковки, рассматривать полотна известных мастеров русской живописной школы.
Ну всё)
Государственная Третьяковская галерея — один из замечательных русских музеев, самая крупная сокровищница изобразительного искусства. В ее собрании насчитывается около 60 тысяч произведений живописи, графики и скульптуры от XI века до наших дней.
Своим существованием галерея обязана Павлу Михайловичу Третьякову. Он был не просто собирателем, он пристально следил за развитием русского искусства, радовался его успехам, заботился о том, чтобы лучшие произведения, отмеченные талантом, попадали в его собрание. Да и сами художники считали за высокую честь, чтобы их работы попадали именно к Третьякову. Передовые мастера России: Перов, Крамской, Суриков, Репин и другие — видели в нем человека, страстно преданного интересам русской культуры. Они высоко ценили его намерение превратить частное собрание в национальный музей.
К 80-м годам собрание Третьякова значительно переросло рамки личной коллекции, и он сделал его доступным для общественного обозрения. В 1892 году Павел Михайлович передал свое собрание, а также коллекцию, завещанную ему братом С. М. Третьяковым, в дар Москве.
Ныне в Третьяковской галерее широко, многообразно представлено и современное изобразительное искусство: живопись, графика, скульптура ведущих художников всех стран бывшего СНГ.
Я люблю ходить по залам Третьяковки, рассматривать полотна известных мастеров русской живописной школы.
Ну всё)
Перед вами сочинение на тему: Третьяковская галерея.
Государственная Третьяковская галерея — один из замечательных русских музеев, самая крупная сокровищница изобразительного искусства. В ее собрании насчитывается около 60 тысяч произведений живописи, графики и скульптуры от XI века до наших дней.
Своим существованием галерея обязана Павлу Михайловичу Третьякову. Он был не просто собирателем, он пристально следил за развитием русского искусства, радовался его успехам, заботился о том, чтобы лучшие произведения, отмеченные талантом, попадали в его собрание. Да и сами художники считали за высокую честь, чтобы их работы попадали именно к Третьякову. Передовые мастера России: Перов, Крамской, Суриков, Репин и другие — видели в нем человека, страстно преданного интересам русской культуры. Они высоко ценили его намерение превратить частное собрание в национальный музей.
К 80-м годам собрание Третьякова значительно переросло рамки личной коллекции, и он сделал его доступным для общественного обозрения. В 1892 году Павел Михайлович передал свое собрание, а также коллекцию, завещанную ему братом С. М. Третьяковым, в дар Москве.
Ныне в Третьяковской галерее широко, многообразно представлено и современное изобразительное искусство: живопись, графика, скульптура ведущих художников всех стран бывшего СНГ.
Я люблю ходить по залам Третьяковки, рассматривать полотна известных мастеров русской живописной школы.
Государственная третьяковская галерея — один из замечательных музеев, самая крупная сокровищница изобразительного искусства. в ее собрании насчитывается около 60 тысяч произведений живописи, графики и скульптуры от xi века до наших дней. своим существованием галерея обязана павлу михайловичу третьякову. он был не просто собирателем, он пристально следил за развитием искусства, радовался его успехам, заботился о том, чтобы лучшие произведения, отмеченные талантом, попадали в его собрание. да и сами художники считали за высокую честь, чтобы их работы попадали именно к третьякову. передовые мастера россии: перов, крамской, суриков, репин и другие — видели в нем человека, страстно преданного интересам культуры. они высоко ценили его намерение превратить частное собрание в национальный музей. к 80-м собрание третьякова значительно переросло рамки личной коллекции, и он сделал его доступным для общественного обозрения. в 1892 году павел михайлович передал свое собрание, а также коллекцию, завещанную ему братом с. м. третьяковым, в дар москве. ныне в третьяковской галерее широко, многообразно представлено и современное изобразительное искусство: живопись, графика, скульптура ведущих художников всех стран бывшего снг. я люблю ходить по залам третьяковки, рассматривать полотна известных мастеров живописной школы. ну всё)
Реферат.
Тема:«История создания Третьяковской галереи».
Выполнила:
ученица 11б класса
средней школы №1 Исайко Елизавета.
г. Кисловодск, 1999г.
Государственная Третьяковская галерея принадлежит к числу крупнейших музеев мира. Ее популярность почти легендарна. Чтобы увидеть ее сокровища, сотни тысяч людей приезжают ежегодно в тихий Лаврушинский переулок, что расположен в одном из древнейших районов Москвы, в Замоскворечье.
Собрание Третьяковской галереи посвящено исключительно национальному русскому искусству, тем художникам, которые внесли свой вклад в историю русского искусства или которые были тесно связаны с ней. Такой была задумана галерея ее основателем, московским купцом и промышленником Павлом Михайловичем Третьяковым (1832-1898), такой сохранилась она до наших дней.
Датой основания Третьяковской галереи принято считать 1856 год, когда молодой Третьяков приобрел первые работы современных ему русских художников, задавшись целью создать коллекцию, которая в будущем могла бы перерасти в музей национального искусства. «Для меня, истинно и пламенно любящего живопись, не может быть лучшего желания, как положить начало общественного, всем доступного хранилища изящных искусств, принесущего многим пользу, всем удовольствие», — писал собиратель в 1860 году, добавляя при этом: “… я желал бы оставить национальную галерею, то есть состоящую из картин русских художников”.
Пройдут годы, и благие намерения молодого коллекционера окажутся блистательно выполненными. В 1892 году Москва, а с нею и вся Россия, получили в дар от Третьякова большую (ок. 2 тысяч картин, рисунков и скульптур) и уже знаменитую галерею подлинных шедевров национального искусства. И благодарная Россия в лице ее ведущих художников заявит дарителю: “… Весть о вашем пожертвовании давно облетела Россию и во всяком, кому дороги интересы русского просвещения, вызвала живейшую радость и удивление к значительности принесенных Вами в его пользу усилий и жертв”.
Вместе с собранием Павла Михайловича в дар Москве была принесена и коллекция его брата Сергея Михайловича, незадолго перед тем скончавшегося, бывшего в 1880-е годы московским городским головой, тоже собирателем, но уже преимущественно работ западноевропейских художников середины и второй половины XIX века. Ныне эти произведения находятся в собраниях Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина и Государственного Эрмитажа.
Кем же был Павел Михайлович Третьяков и чем руководствовался он в своих действиях и начинаниях? Всю свою жизнь Третьяков оставался крупным деловым человеком, и в славе и в безвестности он был достойным продолжателем торгового дела своего деда — московского купца 3-й гильдии, низшей в купеческой «табели о рангах». Третьяков умер именитым, почетным гражданином города Москвы, немало приумножив капитал своих предков.
Но “… моя идея, — скажет он в конце пути, — была с самых юных лет наживать для того, чтобы нажитое от общества вернулось бы также обществу (народу) в каких-либо полезных учреждениях; мысль эта не покидала меня во всю мою жизнь…” Как видим, идея общественного служения, типичная для его эпохи, по-своему им понятая и истолкованная, вдохновляла его.
Третьяков — коллекционер был в известном роде феномен. Современники немало удивлялись природному уму и безукоризненному вкусу этого потомственного купца. «Я должен сознаться, — писал в 1873 году художник И.Н.Крамской, — что это человек с каким-то, должно быть, дьявольским чутьем». Нигде специально не учившийся (братья Третьяковы получили домашнее воспитание, по преимуществу практического характера), он обладал тем не менее широкими познаниями, особенно в области литературы, живописи, театра и музыки. «Третьяков по натуре и знаниям был ученый», — скажет в 1902 году в своей «Истории русского искусства» художник и критик А.Н.Бенуа.
Третьяков никогда не работал с «суфлерами». Будучи близко знаком с огромным числом художников, писателей, музыкантов и со многими очень дружен, Третьяков охотно выслушивал их советы и замечания, но поступал всегда по-своему и решения свои, как правило, не менял. Вмешательства в свои дела он не терпел. Крамской, пользовавшийся неоспоримо самым большим расположением и уважением Третьякова, вынужден был заметить: «Я давно его знаю и давно убедился, что на Третьякова никто не имеет влияния как в выборе картин, так и в его личных мнениях… Если и были художники, полагавшие, что на него можно было влиять, они должны были потом отказаться от своего заблуждения». Со временем высокий вкус, строгость отбора и, конечно же, благородство намерений принесли Третьякову заслуженный и неоспоримый авторитет и дали ему «привилегии», которых не имел ни один другой коллекционер: Третьяков получил право первым смотреть новые работы художников или непосредственно в их мастерских, или на выставках, но, как правило, до их публичного открытия.
Визит Павла Михайловича к художникам всегда был волнующим событием, и не без душевного трепета все они, маститые и начинающие, ждали от Третьякова его тихого: «Прошу Вас картину считать за мной». Что было для всех равнозначно общественному признанию. «Признаюсь Вам откровенно, — писал в 1877 году И.Е.Репин П.М.Третьякову, — что если уж его продавать (речь шла о картине Репина „Протодьякон“. — Л.И.), то только в Ваши руки, в Вашу галерею не жалко, ибо говорю без лести, я считаю за большую для себя честь видеть там свои вещи». Нередко художники шли Третьякову на уступки, а Третьяков никогда не покупал не торгуясь, и снижали для него свои цены, оказывая тем самым посильную поддержку его начинанию. Но поддержка здесь была обоюдной.
Художники и историки искусства давно уже заметили, что, «не появись в свое время П.М.Третьяков, не отдайся он всецело большой идее, не начни собирать воедино Русское Искусство, судьбы его были бы иные: быть может, мы не знали бы ни „Боярыни Морозовой“, ни „Крестного хода…“, ни всех тех больших и малых картин, кои сейчас украшают знаменитую Государственную Третьяковскую галерею. (М.Нестеров). Или: »… Без его помощи русская живопись никогда не вышла бы на открытый и свободный путь, так как Третьяков был единственный (или почти единственный), кто поддержал все, что было нового, свежего и дельного в русском художестве” (А.Бенуа).
Размах собирательской деятельности и широта кругозора П.М.Третьякова были поистине удивительны. Каждый год, начиная с 1856 года, в его галерею поступали десятки, а то и сотни работ. Третьяков, несмотря на свою расчетливость, не останавливался даже перед очень крупными тратами, если этого требовали интересы его дела.
Он покупал заинтересовавшие его картины, невзирая на шум критики и недовольство цензуры, как это было, например, с «Сельским крестным ходом на Пасхе» В.Г.Перова или с «Иваном Грозным…» И.Е.Репина. Покупал, если даже не все в картине отвечало его собственным взглядам, но соответствовало духу времени, как то было с полотном того же Репина «Крестный ход в Курской губернии», социальная острота которого не вполне импонировала собирателю. Покупал, если против выступали очень сильные и уважаемые авторитеты вроде Л.Н.Толстого, не признававшего религиозной живописи В.М.Васнецова. Третьяков отчетливо понимал, что создаваемый им музей должен не столько соответствовать его личным (или чьим-либо) вкусам и симпатиям, сколько отражать объективную картину развития отечественного искусства. Может быть, именно поэтому Третьяков-собиратель более других частных коллекционеров был лишен вкусовой узости и ограниченности. Каждое новое десятилетие вносило в его коллекцию новые имена и новые веяния. Вкусы создателя музея развивались и эволюционировали вместе с самим искусством.
Отдавая, вольно или невольно, предпочтение современному искусству, Третьяков тем не менее с первых до последних шагов своей собирательской деятельности упорно отслеживал и щедро приобретал все то лучшее, что было на тогдашнем художественном рынке из работ русских художников прошедших эпох XVIII — первой половины XIX века и даже древнерусского искусства. Ведь он создавал, по существу, первый в России музей, отражающий весь поступательный ход развития русского искусства. Что не означает, что у Третьякова совсем не было просчетов и ошибок. Так, связывая свои надежды на великое будущее русской школы с творчеством передвижников, Третьяков почти не приобретал работы художников академического направления XIX века, и их искусство до сих пор слабо представлено в музее. Недостаточно внимания проявлял Третьяков и знаменитому Айвазовскому. В конце жизни собиратель явно с опаской присматривался к новым художественным тенденциям русского искусства 1890-х годов. Страстно любя живопись, Третьяков создавал в первую очередь картинную галерею, реже приобретая скульптуру и графику. Значительное пополнение этих разделов в Третьяковской галерее произошло уже после смерти ее создателя. И до сих пор почти все, что было приобретено П.М.Третьяковым, составляет подлинный золотой фонд не только Третьяковской галереи, но и всего русского искусства.
Поначалу все, что приобреталось Павлом Михайловичем Третьяковым, размещалось в комнатах его жилого дома в Лаврушинском переулке, купленного семьей Третьяковых в начале 1850-х годов. Но уже к конце 1860-х годов картин стало так много, что разместить их все в комнатах не было никакой возможности.
С приобретением большой Туркестанской серии картин и этюдов В.В.Верещагина, вопрос о постройке специального здания картинной галереи был решен сам собой. В 1872 году началось строительство, а весной 1874 года произошло переселение картин в двухэтажное, состоящее из двух больших залов (ныне залы № 8, 46, 47, 48) первое помещение Третьяковской галереи. Оно было воздвигнуто по проекту зятя Третьякова (мужа сестры) архитектора А.С.Каминского в саду замоскворецкой усадьбы Третьяковых и соединено с их жилым домом, но имело отдельный вход для посетителей. Однако быстрый рост собрания скоро привел к тому, что уже к концу 1880-х годов количество залов галереи возросло до 14. Двухэтажное здание галереи с трех сторон окружило жилой дом со стороны сада вплоть до Малого Толмачевского переулка. С постройкой специального здания галереи собранию Третьякова был придан статус настоящего музея, частного по принадлежности, общественного по характеру, музея бесплатного и открытого на протяжении почти всех дней недели для любого посетителя без различия рода и звания. В 1892 году Третьяков подарил свой музей городу Москве.
По решению Московской городской думы, юридически теперь владевшей галереей, П.М.Третьяков был назначен ее пожизненным попечителем. Как и прежде, Третьяков пользовался почти единоличным правом отбора произведений, осуществляя покупки как на капитал, выделяемый думой, так и на свои собственные средства, передавая такие приобретения уже в качестве дара в «Московскую городскую художественную галерею Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых» (таково было тогда полное название Третьяковской галереи). Продолжал Третьяков заботиться и о расширении помещений, пристроив в 1890-е годы к существующим 14 еще 8 просторных залов. Умер Павел Михайлович Третьяков 16 декабря 1898 года. После смерти П.М.Третьякова делами галереи стал ведать Совет попечителей, избираемый думой.
В его состав входили в разные годы видные московские художники и коллекционеры — В.А.Серов, И.С.Остроухов, И.Е.Цветков, И.Н.Грабарь. На протяжении почти 15 лет (1899 — нач. 1913) бессменным членом Совета была дочь Павла Михайловича — Александра Павловна Боткина (1867-1959).
В 1899-1900 годах опустевший жилой дом Третьяковых был перестроен и приспособлен для нужд галереи (ныне залы № 1, 3-7 и вестибюли 1 этажа). В 1902-1904 годах весь комплекс построек был объединен по Лаврушинскому переулку общим фасадом, построенным по проекту В.М.Васнецова и придавшим зданию Третьяковской галереи большое архитектурное своеобразие, до сих пор выделяющее его среди прочих московских достопримечательностей
В начале XX века Третьяковская галерея становится одним из крупнейших музеев не только России, но и Европы. Она активно пополняется произведениями как нового, так и старого русского искусства. В 1913-1918 годах по инициативе художника и историка искусства И.Н.Грабаря, бывшего в те годы попечителем Третьяковской галереи, реформируется ее экспозиция. Если раньше новые поступления выставлялись отдельно и не смешивались с основным собранием П.М.Третьякова, то теперь развеска всех произведений подчиняется общему историко-хронологическому и монографическому принципу, соблюдаемому и поныне.
Новый период в истории Третьяковской галереи начался после национализации галереи в 1918 году, превратившей ее из муниципальной собственности в государственную, закрепив за ней ее общенациональную значимость.
В связи с национализацией частных коллекций и процессом централизации музейных собраний количество экспонатов в Третьяковской галереи к началу 1930-х годов увеличилось более чем в пять раз. В состав галереи влился ряд малых московских музеев, таких, как Цветковская галерея, Музей иконописи и живописи И.С.Остроухова, частично Румянцевский музей. Одновременно с этим из состава галереи была выведена и передана в другие музеи коллекция произведений западноевропейского искусства, образованная из собраний С.М.Третьякова, М.А.Морозова и других дарителей.
За последние полвека Третьяковская галерея превратилась не только в огромный музей с мировой известностью, но и в крупный научный центр, занимающийся хранением и реставрацией, изучением и пропагандой музейных ценностей. Научные сотрудники галереи активно участвуют в разработке вопросов истории и теории русского искусства, устраивают многочисленные выставки как в нашей стране, так и за рубежом, читают лекции, проводят экскурсии, ведут большую реставрационную и экспертную работу, внедряют новые формы музейной компьютерной информатики. Третьяковская галерея обладает одной из богатейших в России специализированных библиотек, насчитывающей более 200 тысяч томов книг по искусству; единственной в своем роде фото- и слайдотекой; оснащенными современной техникой реставрационными мастерскими.
Быстрый рост коллекции Третьяковской галереи уже в 1930-е годы остро ставил вопрос о расширении ее помещений. Пристраивались, где это было возможно, новые залы, перестраивались и включались в комплекс галереи примыкавшие к ее территории жилые дома и иные постройки. К концу 1930-х годов экспозиционные и служебные площади были увеличены почти вдвое, но и этого было мало для быстро растущего и развивающегося музея. Начали разрабатываться проекты реконструкции Третьяковской галереи, включавшие в себя то проект сноса всех соседствующих с галереей зданий и расширение ее вплоть до набережной Обводного канала (проект архитекторов А.В.Щусева и Л.В.Руднева, 1930-е), то постройки нового здания на новом месте и переноса в него всей коллекции Третьяковской галереи (здание на Крымском валу, архитектор Н.П.Сукоян и др., 1950-1960-е). В результате многих дискуссий было принято решение о сохранении за Третьяковской галереей исторического помещения в Лаврушинском переулке. В начале 1980-х годов началась его реконструкция и расширение при активной поддержке директора Третьяковской галереи О.К.Королева (1929-1992). В 1985 году вступил в строй первый корпус — депозитарий, где разместились просторные хранилища для произведений различных видов искусства и реставрационные мастерские; в 1989 году — второй, так называемый Инженерный корпус, с помещениями для временных выставок, лекционным и конференц-залами, детской студией, информационно-компьютерной и различного рода инженерными службами. Реконструкция основного здания, начавшаяся в 1986 году, была завершена в 1994 году и окончательно галерея открылась для посетителей 5 апреля 1995 года.
За годы реконструкции сложилась новая концепция Третьяковской галереи как единого музея на двух территориях: в Лаврушинском переулке, где сосредоточиваются экспозиции и хранилища старого искусства, начиная с древнейших времен до начала 1910-х годов, и в здании на Крымском валу, экспозиционные площади которого отданы искусству XX века. Выставки, как старого, так и нового искусства, устраиваются на обеих территориях. В процессе перестройки здания галереи в Лаврушинском переулке новую жизнь обрели многие находящиеся в непосредственной близости к галерее историко-архитектурные памятники, включенные теперь в ее состав. Так, восстановленной после разорения 1930-х годов и отреставрированной церкви Святителя Николая в Толмачах (XVI-XIX вв.) придан статус «домовой церкви» при музее, то есть церкви и музея одновременно; в старинных городских постройках XVIII и XIX веков по Лаврушинскому переулку (дома № 4 и 6) будут располагаться дополнительные музейные экспозиции русской графики и древнерусского искусства. Разрабатываются проекты постройки нового выставочного зала на углу Лаврушинского переулка и Кадашевской набережной.
Нынешнее собрание Третьяковской галереи насчитывает более 100 тысяч произведений и делится на несколько разделов: древнерусское искусство XII-XVIII веков — иконы, скульптура, мелкая пластика, прикладное искусство (ок. 5 тыс. экспонатов); живопись XVIII — первой половины XIX века, второй половины XIX века и рубежа XIX и XX веков (ок. 7 тысяч произведений); русская графика XVIII — начала XX века (свыше 30 тысяч произведений); русская скульптура XVIII — начала XX века (ок. 1000 экспонатов); коллекция старых антикварных рам, мебели, прикладного искусства и огромный раздел (более половины всей коллекции) послереволюционной живописи, скульптуры и графики, размещающийся в помещениях на Крымском валу.
Сочинение «Третьяковская галерея: экскурсия по сокровищнице»
Недавно мне удалось посетить настоящий дворец русского искусства — Третьяковскую галерею в Москве. Там моему взору открылось великое множество картин — настоящих шедевров. Их краски не тускнеют со временем. Картины продолжают радовать и вдохновлять людей.
Мне понравились работы Айвазовского. Этот великий художник больше всего любил рисовать море и смешивал краски, чтобы добиться самых разных оттенков морской воды. На картине «Радуга» он изобразил темное, бушующее море. Моряки спасаются в шлюпке, а их корабль поглощают волны. Но люди уже видят радугу: ура! Конец шторму!
А вот ласковое море, светлое утро, беленькие чайки. Это полотно художник назвал сложно: «Леандровая башня в Константинополе». У берега плывет лодочка, в воде отсвечивают солнечные блики…
Мне так много картин понравилось в Третьяковке, что их тут не перечислишь. Например, красочные яркие работы Николая Рериха, пейзажи русской природы кисти Шишкина, портреты Васнецова. А еще фантастические, полные таинственности, портреты Демона и Царевны-Лебеди работы Михаила Врубеля.
Что мне точно не понравилось, так это жуткая картина Ильи Репина об Иване Грозном. На полотне изображена страшная сцена, когда царь только что в гневе убил своего сына и сам ужаснулся своему поступку.
Но моим самым любимым художником после посещения Третьяковки стал Исаак Левитан. По его картинам хочется гулять, так много в них простора, воздуха. Его пейзажи кажутся живыми, настоящими, а еще немного загадочными. Это картины «У омута», «После дождя», «Март», «Над вечным покоем» и другие. Наверное, если долго смотреть на работы Левитана, то этим можно и болезни лечить, такие они умиротворяющие.
В Третьяковке я видел и множество выставок современных художников самых разных стилей. С тех пор как полтора века назад молодой купец Павел Третьяков стал покупать картины и собирать коллекцию, галерея постоянно пополняется новыми работами.
Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник
Государственная Третьяковская галерея — один из замечательных русских музеев, самая крупная сокровищница изобразительного искусства. В ее собрании насчитывается около 60 тысяч произведений живописи, графики и скульптуры от XI века до наших дней.
Своим существованием галерея обязана Павлу Михайловичу Третьякову. Он был не просто собирателем, он пристально следил за развитием русского искусства, радовался его успехам, заботился о том, чтобы лучшие произведения, отмеченные талантом, попадали в его собрание. Да и сами художники считали за высокую честь, чтобы их работы попадали именно к Третьякову. Передовые мастера России: Перов, Крамской, Суриков, Репин и другие — видели в нем человека, страстно преданного интересам русской культуры. Они высоко ценили его намерение превратить частное собрание в национальный музей.
К 80-м годам собрание Третьякова значительно переросло рамки личной коллекции, и он сделал его доступным для общественного обозрения. В 1892 году Павел Михайлович передал свое собрание, а также коллекцию, завещанную ему братом С. М. Третьяковым, в дар Москве.
Ныне в Третьяковской галерее широко, многообразно представлено и современное изобразительное искусство: живопись, графика, скульптура ведущих художников всех стран бывшего СНГ.
Я люблю ходить по залам Третьяковки, рассматривать полотна известных мастеров русской живописной школы.
Ну всё)
Государственная Третьяковская галерея — один из замечательных русских музеев, самая крупная сокровищница изобразительного искусства. В ее собрании насчитывается около 60 тысяч произведений живописи, графики и скульптуры от XI века до наших дней.
Своим существованием галерея обязана Павлу Михайловичу Третьякову. Он был не просто собирателем, он пристально следил за развитием русского искусства, радовался его успехам, заботился о том, чтобы лучшие произведения, отмеченные талантом, попадали в его собрание. Да и сами художники считали за высокую честь, чтобы их работы попадали именно к Третьякову. Передовые мастера России: Перов, Крамской, Суриков, Репин и другие — видели в нем человека, страстно преданного интересам русской культуры. Они высоко ценили его намерение превратить частное собрание в национальный музей.
К 80-м годам собрание Третьякова значительно переросло рамки личной коллекции, и он сделал его доступным для общественного обозрения. В 1892 году Павел Михайлович передал свое собрание, а также коллекцию, завещанную ему братом С. М. Третьяковым, в дар Москве.
Ныне в Третьяковской галерее широко, многообразно представлено и современное изобразительное искусство: живопись, графика, скульптура ведущих художников всех стран бывшего СНГ.
Я люблю ходить по залам Третьяковки, рассматривать полотна известных мастеров русской живописной школы.
Ну всё)
Третьяковская галерея в Москве — один из крупнейших в мире музеев русского изобразительного искусства. Она была основана в 1856 году П. М. Третьяковым как частное собрание.
Павел Михайлович Третьяков принадлежал к известному московскому купеческому роду, он был предпринимателем, меценатом и собирателем произведений русского изобразительного искусства. Впервые в России он задался целью создать общедоступную частную художественную галерею и с успехом осуществил ее.
В собрание П. М. Третьякова поступали в первую очередь произведения его современников. Первые свои приобретения, в том числе и две жанровые картины — “Искушение” Н. Шильдера и “Финляндские контрабандисты” В. Худякова, легшие в основу коллекции, — он сделал на знаменитых “развалинах” у Сухаревой башни. Позже начал посещать выставки и мастерские художников.
Третьяков пополнял свою галерею не только отдельными картинами, но и целыми собраниями. Так, в 1874 г. у Верещагина им были приобретены 144 картины и этюда, немного позднее — более 80 произведений А. А. Иванова. В коллекции Павла Михайловича появились эскизы В. Васнецова, сделанные в период работы над росписями собора св. Владимира в Киеве, в 1885 г. — 102 этюда В. Поленова, написанные во время путешествия по Азии.
Как отмечают искусствоведы, наиболее полно в частной коллекции Третьякова были представлены В. Перов, И. Репин, И. Левитан, В. Суриков, И. Крамской, В. Серов.
В 1890-е годы Третьяков начинает собирать картины русских мастеров XVIII — начала XIX века, а также памятники древнерусской живописи. Так, на выставке русской старины и у антиквара И. Силина им были куплены ценные иконы. В этат же период было положено начало коллекции русской скульптуры.
Государственная Третьяковская галерея – один из замечательных русских музеев, самая крупная сокровищница изобразительного искусства. В ее собрании насчитывается около 60 тысяч произведений живописи, графики и скульптуры от XI века до наших дней.
Своим существованием галерея обязана Павлу Михайловичу Третьякову. Он был не просто собирателем, он пристально следил за развитием русского искусства, радовался его успехам, заботился о том, чтобы лучшие произведения, отмеченные талантом, попадали в его собрание. Да и сами художники считали за высокую честь, чтобы их работы попадали именно к Третьякову. Передовые мастера России: Перов, Крамской, Суриков, Репин и другие – видели в нем человека, страстно преданного интересам русской культуры. Они высоко ценили его намерение превратить частное собрание в национальный музей.
К 80-м годам собрание Третьякова значительно переросло рамки личной коллекции, и он сделал его доступным для общественного обозрения. В 1892 году Павел Михайлович передал свое собрание, а также коллекцию, завещанную ему братом С. М. Третьяковым, в дар Москве.
Ныне в Третьяковской галерее широко, многообразно представлено и современное изобразительное искусство: живопись, графика, скульптура ведущих художников всех стран бывшего СНГ.
Я люблю ходить по залам Третьяковки, рассматривать полотна известных мастеров русской живописной школы.
Ну всё)
Государственная Третьяковская галерея — один из замечательных русских музеев, самая крупная сокровищница изобразительного искусства. В ее собрании насчитывается около 60 тысяч произведений живописи, графики и скульптуры от XI века до наших дней.
Своим существованием галерея обязана Павлу Михайловичу Третьякову. Он был не просто собирателем, он пристально следил за развитием русского искусства, радовался его успехам, заботился о том, чтобы лучшие произведения, отмеченные талантом, попадали в его собрание. Да и сами художники считали за высокую честь, чтобы их работы попадали именно к Третьякову. Передовые мастера России: Перов, Крамской, Суриков, Репин и другие — видели в нем человека, страстно преданного интересам русской культуры. Они высоко ценили его намерение превратить частное собрание в национальный музей.
К 80-м годам собрание Третьякова значительно переросло рамки личной коллекции, и он сделал его доступным для общественного обозрения. В 1892 году Павел Михайлович передал свое собрание, а также коллекцию, завещанную ему братом С. М. Третьяковым, в дар Москве.
Ныне в Третьяковской галерее широко, многообразно представлено и современное изобразительное искусство: живопись, графика, скульптура ведущих художников всех стран бывшего СНГ.
Я люблю ходить по залам Третьяковки, рассматривать полотна известных мастеров русской живописной школы.
Ну всё)
Перед вами сочинение на тему: Третьяковская галерея.
Государственная Третьяковская галерея — один из замечательных русских музеев, самая крупная сокровищница изобразительного искусства. В ее собрании насчитывается около 60 тысяч произведений живописи, графики и скульптуры от XI века до наших дней.
Своим существованием галерея обязана Павлу Михайловичу Третьякову. Он был не просто собирателем, он пристально следил за развитием русского искусства, радовался его успехам, заботился о том, чтобы лучшие произведения, отмеченные талантом, попадали в его собрание. Да и сами художники считали за высокую честь, чтобы их работы попадали именно к Третьякову. Передовые мастера России: Перов, Крамской, Суриков, Репин и другие — видели в нем человека, страстно преданного интересам русской культуры. Они высоко ценили его намерение превратить частное собрание в национальный музей.
К 80-м годам собрание Третьякова значительно переросло рамки личной коллекции, и он сделал его доступным для общественного обозрения. В 1892 году Павел Михайлович передал свое собрание, а также коллекцию, завещанную ему братом С. М. Третьяковым, в дар Москве.
Ныне в Третьяковской галерее широко, многообразно представлено и современное изобразительное искусство: живопись, графика, скульптура ведущих художников всех стран бывшего СНГ.
Я люблю ходить по залам Третьяковки, рассматривать полотна известных мастеров русской живописной школы.
Государственная третьяковская галерея — один из замечательных музеев, самая крупная сокровищница изобразительного искусства. в ее собрании насчитывается около 60 тысяч произведений живописи, графики и скульптуры от xi века до наших дней. своим существованием галерея обязана павлу михайловичу третьякову. он был не просто собирателем, он пристально следил за развитием искусства, радовался его успехам, заботился о том, чтобы лучшие произведения, отмеченные талантом, попадали в его собрание. да и сами художники считали за высокую честь, чтобы их работы попадали именно к третьякову. передовые мастера россии: перов, крамской, суриков, репин и другие — видели в нем человека, страстно преданного интересам культуры. они высоко ценили его намерение превратить частное собрание в национальный музей. к 80-м собрание третьякова значительно переросло рамки личной коллекции, и он сделал его доступным для общественного обозрения. в 1892 году павел михайлович передал свое собрание, а также коллекцию, завещанную ему братом с. м. третьяковым, в дар москве. ныне в третьяковской галерее широко, многообразно представлено и современное изобразительное искусство: живопись, графика, скульптура ведущих художников всех стран бывшего снг. я люблю ходить по залам третьяковки, рассматривать полотна известных мастеров живописной школы. ну всё)
Реферат.
Тема:«История создания Третьяковской галереи».
Выполнила:
ученица 11б класса
средней школы №1
Исайко Елизавета.
г. Кисловодск, 1999г.
Государственная Третьяковская галерея принадлежит к числу крупнейших музеев мира. Ее популярность почти легендарна. Чтобы увидеть ее сокровища, сотни тысяч людей приезжают ежегодно в тихий Лаврушинский переулок, что расположен в одном из древнейших районов Москвы, в Замоскворечье.
Собрание Третьяковской галереи посвящено исключительно национальному русскому искусству, тем художникам, которые внесли свой вклад в историю русского искусства или которые были тесно связаны с ней. Такой была задумана галерея ее основателем, московским купцом и промышленником Павлом Михайловичем Третьяковым (1832-1898), такой сохранилась она до наших дней.
Датой основания Третьяковской галереи принято считать 1856 год, когда молодой Третьяков приобрел первые работы современных ему русских художников, задавшись целью создать коллекцию, которая в будущем могла бы перерасти в музей национального искусства. «Для меня, истинно и пламенно любящего живопись, не может быть лучшего желания, как положить начало общественного, всем доступного хранилища изящных искусств, принесущего многим пользу, всем удовольствие», — писал собиратель в 1860 году, добавляя при этом: “… я желал бы оставить национальную галерею, то есть состоящую из картин русских художников”.
Пройдут годы, и благие намерения молодого коллекционера окажутся блистательно выполненными. В 1892 году Москва, а с нею и вся Россия, получили в дар от Третьякова большую (ок. 2 тысяч картин, рисунков и скульптур) и уже знаменитую галерею подлинных шедевров национального искусства. И благодарная Россия в лице ее ведущих художников заявит дарителю: “… Весть о вашем пожертвовании давно облетела Россию и во всяком, кому дороги интересы русского просвещения, вызвала живейшую радость и удивление к значительности принесенных Вами в его пользу усилий и жертв”.
Вместе с собранием Павла Михайловича в дар Москве была принесена и коллекция его брата Сергея Михайловича, незадолго перед тем скончавшегося, бывшего в 1880-е годы московским городским головой, тоже собирателем, но уже преимущественно работ западноевропейских художников середины и второй половины XIX века. Ныне эти произведения находятся в собраниях Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина и Государственного Эрмитажа.
Кем же был Павел Михайлович Третьяков и чем руководствовался он в своих действиях и начинаниях? Всю свою жизнь Третьяков оставался крупным деловым человеком, и в славе и в безвестности он был достойным продолжателем торгового дела своего деда — московского купца 3-й гильдии, низшей в купеческой «табели о рангах». Третьяков умер именитым, почетным гражданином города Москвы, немало приумножив капитал своих предков.
Но “… моя идея, — скажет он в конце пути, — была с самых юных лет наживать для того, чтобы нажитое от общества вернулось бы также обществу (народу) в каких-либо полезных учреждениях; мысль эта не покидала меня во всю мою жизнь…” Как видим, идея общественного служения, типичная для его эпохи, по-своему им понятая и истолкованная, вдохновляла его.
Третьяков — коллекционер был в известном роде феномен. Современники немало удивлялись природному уму и безукоризненному вкусу этого потомственного купца. «Я должен сознаться, — писал в 1873 году художник И.Н.Крамской, — что это человек с каким-то, должно быть, дьявольским чутьем». Нигде специально не учившийся (братья Третьяковы получили домашнее воспитание, по преимуществу практического характера), он обладал тем не менее широкими познаниями, особенно в области литературы, живописи, театра и музыки. «Третьяков по натуре и знаниям был ученый», — скажет в 1902 году в своей «Истории русского искусства» художник и критик А.Н.Бенуа.
Третьяков никогда не работал с «суфлерами». Будучи близко знаком с огромным числом художников, писателей, музыкантов и со многими очень дружен, Третьяков охотно выслушивал их советы и замечания, но поступал всегда по-своему и решения свои, как правило, не менял. Вмешательства в свои дела он не терпел. Крамской, пользовавшийся неоспоримо самым большим расположением и уважением Третьякова, вынужден был заметить: «Я давно его знаю и давно убедился, что на Третьякова никто не имеет влияния как в выборе картин, так и в его личных мнениях… Если и были художники, полагавшие, что на него можно было влиять, они должны были потом отказаться от своего заблуждения». Со временем высокий вкус, строгость отбора и, конечно же, благородство намерений принесли Третьякову заслуженный и неоспоримый авторитет и дали ему «привилегии», которых не имел ни один другой коллекционер: Третьяков получил право первым смотреть новые работы художников или непосредственно в их мастерских, или на выставках, но, как правило, до их публичного открытия.
Визит Павла Михайловича к художникам всегда был волнующим событием, и не без душевного трепета все они, маститые и начинающие, ждали от Третьякова его тихого: «Прошу Вас картину считать за мной». Что было для всех равнозначно общественному признанию. «Признаюсь Вам откровенно, — писал в 1877 году И.Е.Репин П.М.Третьякову, — что если уж его продавать (речь шла о картине Репина „Протодьякон“. — Л.И.), то только в Ваши руки, в Вашу галерею не жалко, ибо говорю без лести, я считаю за большую для себя честь видеть там свои вещи». Нередко художники шли Третьякову на уступки, а Третьяков никогда не покупал не торгуясь, и снижали для него свои цены, оказывая тем самым посильную поддержку его начинанию. Но поддержка здесь была обоюдной.
Художники и историки искусства давно уже заметили, что, «не появись в свое время П.М.Третьяков, не отдайся он всецело большой идее, не начни собирать воедино Русское Искусство, судьбы его были бы иные: быть может, мы не знали бы ни „Боярыни Морозовой“, ни „Крестного хода…“, ни всех тех больших и малых картин, кои сейчас украшают знаменитую Государственную Третьяковскую галерею. (М.Нестеров). Или: »… Без его помощи русская живопись никогда не вышла бы на открытый и свободный путь, так как Третьяков был единственный (или почти единственный), кто поддержал все, что было нового, свежего и дельного в русском художестве” (А.Бенуа).
Размах собирательской деятельности и широта кругозора П.М.Третьякова были поистине удивительны. Каждый год, начиная с 1856 года, в его галерею поступали десятки, а то и сотни работ. Третьяков, несмотря на свою расчетливость, не останавливался даже перед очень крупными тратами, если этого требовали интересы его дела.
Он покупал заинтересовавшие его картины, невзирая на шум критики и недовольство цензуры, как это было, например, с «Сельским крестным ходом на Пасхе» В.Г.Перова или с «Иваном Грозным…» И.Е.Репина. Покупал, если даже не все в картине отвечало его собственным взглядам, но соответствовало духу времени, как то было с полотном того же Репина «Крестный ход в Курской губернии», социальная острота которого не вполне импонировала собирателю. Покупал, если против выступали очень сильные и уважаемые авторитеты вроде Л.Н.Толстого, не признававшего религиозной живописи В.М.Васнецова. Третьяков отчетливо понимал, что создаваемый им музей должен не столько соответствовать его личным (или чьим-либо) вкусам и симпатиям, сколько отражать объективную картину развития отечественного искусства. Может быть, именно поэтому Третьяков-собиратель более других частных коллекционеров был лишен вкусовой узости и ограниченности. Каждое новое десятилетие вносило в его коллекцию новые имена и новые веяния. Вкусы создателя музея развивались и эволюционировали вместе с самим искусством.
Отдавая, вольно или невольно, предпочтение современному искусству, Третьяков тем не менее с первых до последних шагов своей собирательской деятельности упорно отслеживал и щедро приобретал все то лучшее, что было на тогдашнем художественном рынке из работ русских художников прошедших эпох XVIII — первой половины XIX века и даже древнерусского искусства. Ведь он создавал, по существу, первый в России музей, отражающий весь поступательный ход развития русского искусства. Что не означает, что у Третьякова совсем не было просчетов и ошибок. Так, связывая свои надежды на великое будущее русской школы с творчеством передвижников, Третьяков почти не приобретал работы художников академического направления XIX века, и их искусство до сих пор слабо представлено в музее. Недостаточно внимания проявлял Третьяков и знаменитому Айвазовскому. В конце жизни собиратель явно с опаской присматривался к новым художественным тенденциям русского искусства 1890-х годов. Страстно любя живопись, Третьяков создавал в первую очередь картинную галерею, реже приобретая скульптуру и графику. Значительное пополнение этих разделов в Третьяковской галерее произошло уже после смерти ее создателя. И до сих пор почти все, что было приобретено П.М.Третьяковым, составляет подлинный золотой фонд не только Третьяковской галереи, но и всего русского искусства.
Поначалу все, что приобреталось Павлом Михайловичем Третьяковым, размещалось в комнатах его жилого дома в Лаврушинском переулке, купленного семьей Третьяковых в начале 1850-х годов. Но уже к конце 1860-х годов картин стало так много, что разместить их все в комнатах не было никакой возможности.
С приобретением большой Туркестанской серии картин и этюдов В.В.Верещагина, вопрос о постройке специального здания картинной галереи был решен сам собой. В 1872 году началось строительство, а весной 1874 года произошло переселение картин в двухэтажное, состоящее из двух больших залов (ныне залы № 8, 46, 47, 48) первое помещение Третьяковской галереи. Оно было воздвигнуто по проекту зятя Третьякова (мужа сестры) архитектора А.С.Каминского в саду замоскворецкой усадьбы Третьяковых и соединено с их жилым домом, но имело отдельный вход для посетителей. Однако быстрый рост собрания скоро привел к тому, что уже к концу 1880-х годов количество залов галереи возросло до 14. Двухэтажное здание галереи с трех сторон окружило жилой дом со стороны сада вплоть до Малого Толмачевского переулка. С постройкой специального здания галереи собранию Третьякова был придан статус настоящего музея, частного по принадлежности, общественного по характеру, музея бесплатного и открытого на протяжении почти всех дней недели для любого посетителя без различия рода и звания. В 1892 году Третьяков подарил свой музей городу Москве.
По решению Московской городской думы, юридически теперь владевшей галереей, П.М.Третьяков был назначен ее пожизненным попечителем. Как и прежде, Третьяков пользовался почти единоличным правом отбора произведений, осуществляя покупки как на капитал, выделяемый думой, так и на свои собственные средства, передавая такие приобретения уже в качестве дара в «Московскую городскую художественную галерею Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых» (таково было тогда полное название Третьяковской галереи). Продолжал Третьяков заботиться и о расширении помещений, пристроив в 1890-е годы к существующим 14 еще 8 просторных залов. Умер Павел Михайлович Третьяков 16 декабря 1898 года. После смерти П.М.Третьякова делами галереи стал ведать Совет попечителей, избираемый думой.
В его состав входили в разные годы видные московские художники и коллекционеры — В.А.Серов, И.С.Остроухов, И.Е.Цветков, И.Н.Грабарь. На протяжении почти 15 лет (1899 — нач. 1913) бессменным членом Совета была дочь Павла Михайловича — Александра Павловна Боткина (1867-1959).
В 1899-1900 годах опустевший жилой дом Третьяковых был перестроен и приспособлен для нужд галереи (ныне залы № 1, 3-7 и вестибюли 1 этажа). В 1902-1904 годах весь комплекс построек был объединен по Лаврушинскому переулку общим фасадом, построенным по проекту В.М.Васнецова и придавшим зданию Третьяковской галереи большое архитектурное своеобразие, до сих пор выделяющее его среди прочих московских достопримечательностей
В начале XX века Третьяковская галерея становится одним из крупнейших музеев не только России, но и Европы. Она активно пополняется произведениями как нового, так и старого русского искусства. В 1913-1918 годах по инициативе художника и историка искусства И.Н.Грабаря, бывшего в те годы попечителем Третьяковской галереи, реформируется ее экспозиция. Если раньше новые поступления выставлялись отдельно и не смешивались с основным собранием П.М.Третьякова, то теперь развеска всех произведений подчиняется общему историко-хронологическому и монографическому принципу, соблюдаемому и поныне.
Новый период в истории Третьяковской галереи начался после национализации галереи в 1918 году, превратившей ее из муниципальной собственности в государственную, закрепив за ней ее общенациональную значимость.
В связи с национализацией частных коллекций и процессом централизации музейных собраний количество экспонатов в Третьяковской галереи к началу 1930-х годов увеличилось более чем в пять раз. В состав галереи влился ряд малых московских музеев, таких, как Цветковская галерея, Музей иконописи и живописи И.С.Остроухова, частично Румянцевский музей. Одновременно с этим из состава галереи была выведена и передана в другие музеи коллекция произведений западноевропейского искусства, образованная из собраний С.М.Третьякова, М.А.Морозова и других дарителей.
За последние полвека Третьяковская галерея превратилась не только в огромный музей с мировой известностью, но и в крупный научный центр, занимающийся хранением и реставрацией, изучением и пропагандой музейных ценностей. Научные сотрудники галереи активно участвуют в разработке вопросов истории и теории русского искусства, устраивают многочисленные выставки как в нашей стране, так и за рубежом, читают лекции, проводят экскурсии, ведут большую реставрационную и экспертную работу, внедряют новые формы музейной компьютерной информатики. Третьяковская галерея обладает одной из богатейших в России специализированных библиотек, насчитывающей более 200 тысяч томов книг по искусству; единственной в своем роде фото- и слайдотекой; оснащенными современной техникой реставрационными мастерскими.
Быстрый рост коллекции Третьяковской галереи уже в 1930-е годы остро ставил вопрос о расширении ее помещений. Пристраивались, где это было возможно, новые залы, перестраивались и включались в комплекс галереи примыкавшие к ее территории жилые дома и иные постройки. К концу 1930-х годов экспозиционные и служебные площади были увеличены почти вдвое, но и этого было мало для быстро растущего и развивающегося музея. Начали разрабатываться проекты реконструкции Третьяковской галереи, включавшие в себя то проект сноса всех соседствующих с галереей зданий и расширение ее вплоть до набережной Обводного канала (проект архитекторов А.В.Щусева и Л.В.Руднева, 1930-е), то постройки нового здания на новом месте и переноса в него всей коллекции Третьяковской галереи (здание на Крымском валу, архитектор Н.П.Сукоян и др., 1950-1960-е). В результате многих дискуссий было принято решение о сохранении за Третьяковской галереей исторического помещения в Лаврушинском переулке. В начале 1980-х годов началась его реконструкция и расширение при активной поддержке директора Третьяковской галереи О.К.Королева (1929-1992). В 1985 году вступил в строй первый корпус — депозитарий, где разместились просторные хранилища для произведений различных видов искусства и реставрационные мастерские; в 1989 году — второй, так называемый Инженерный корпус, с помещениями для временных выставок, лекционным и конференц-залами, детской студией, информационно-компьютерной и различного рода инженерными службами. Реконструкция основного здания, начавшаяся в 1986 году, была завершена в 1994 году и окончательно галерея открылась для посетителей 5 апреля 1995 года.
За годы реконструкции сложилась новая концепция Третьяковской галереи как единого музея на двух территориях: в Лаврушинском переулке, где сосредоточиваются экспозиции и хранилища старого искусства, начиная с древнейших времен до начала 1910-х годов, и в здании на Крымском валу, экспозиционные площади которого отданы искусству XX века. Выставки, как старого, так и нового искусства, устраиваются на обеих территориях. В процессе перестройки здания галереи в Лаврушинском переулке новую жизнь обрели многие находящиеся в непосредственной близости к галерее историко-архитектурные памятники, включенные теперь в ее состав. Так, восстановленной после разорения 1930-х годов и отреставрированной церкви Святителя Николая в Толмачах (XVI-XIX вв.) придан статус «домовой церкви» при музее, то есть церкви и музея одновременно; в старинных городских постройках XVIII и XIX веков по Лаврушинскому переулку (дома № 4 и 6) будут располагаться дополнительные музейные экспозиции русской графики и древнерусского искусства. Разрабатываются проекты постройки нового выставочного зала на углу Лаврушинского переулка и Кадашевской набережной.
Нынешнее собрание Третьяковской галереи насчитывает более 100 тысяч произведений и делится на несколько разделов: древнерусское искусство XII-XVIII веков — иконы, скульптура, мелкая пластика, прикладное искусство (ок. 5 тыс. экспонатов); живопись XVIII — первой половины XIX века, второй половины XIX века и рубежа XIX и XX веков (ок. 7 тысяч произведений); русская графика XVIII — начала XX века (свыше 30 тысяч произведений); русская скульптура XVIII — начала XX века (ок. 1000 экспонатов); коллекция старых антикварных рам, мебели, прикладного искусства и огромный раздел (более половины всей коллекции) послереволюционной живописи, скульптуры и графики, размещающийся в помещениях на Крымском валу.
Сочинение «Третьяковская галерея: экскурсия по сокровищнице»
Недавно мне удалось посетить настоящий дворец русского искусства — Третьяковскую галерею в Москве. Там моему взору открылось великое множество картин — настоящих шедевров. Их краски не тускнеют со временем. Картины продолжают радовать и вдохновлять людей.
Мне понравились работы Айвазовского. Этот великий художник больше всего любил рисовать море и смешивал краски, чтобы добиться самых разных оттенков морской воды. На картине «Радуга» он изобразил темное, бушующее море. Моряки спасаются в шлюпке, а их корабль поглощают волны. Но люди уже видят радугу: ура! Конец шторму!
А вот ласковое море, светлое утро, беленькие чайки. Это полотно художник назвал сложно: «Леандровая башня в Константинополе». У берега плывет лодочка, в воде отсвечивают солнечные блики…
Мне так много картин понравилось в Третьяковке, что их тут не перечислишь. Например, красочные яркие работы Николая Рериха, пейзажи русской природы кисти Шишкина, портреты Васнецова. А еще фантастические, полные таинственности, портреты Демона и Царевны-Лебеди работы Михаила Врубеля.
Что мне точно не понравилось, так это жуткая картина Ильи Репина об Иване Грозном. На полотне изображена страшная сцена, когда царь только что в гневе убил своего сына и сам ужаснулся своему поступку.
Но моим самым любимым художником после посещения Третьяковки стал Исаак Левитан. По его картинам хочется гулять, так много в них простора, воздуха. Его пейзажи кажутся живыми, настоящими, а еще немного загадочными. Это картины «У омута», «После дождя», «Март», «Над вечным покоем» и другие. Наверное, если долго смотреть на работы Левитана, то этим можно и болезни лечить, такие они умиротворяющие.
В Третьяковке я видел и множество выставок современных художников самых разных стилей. С тех пор как полтора века назад молодой купец Павел Третьяков стал покупать картины и собирать коллекцию, галерея постоянно пополняется новыми работами.
Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник
Государственная Третьяковская галерея — один из замечательных русских музеев, самая крупная сокровищница изобразительного искусства. В ее собрании насчитывается около 60 тысяч произведений живописи, графики и скульптуры от XI века до наших дней.
Своим существованием галерея обязана Павлу Михайловичу Третьякову. Он был не просто собирателем, он пристально следил за развитием русского искусства, радовался его успехам, заботился о том, чтобы лучшие произведения, отмеченные талантом, попадали в его собрание. Да и сами художники считали за высокую честь, чтобы их работы попадали именно к Третьякову. Передовые мастера России: Перов, Крамской, Суриков, Репин и другие — видели в нем человека, страстно преданного интересам русской культуры. Они высоко ценили его намерение превратить частное собрание в национальный музей.
К 80-м годам собрание Третьякова значительно переросло рамки личной коллекции, и он сделал его доступным для общественного обозрения. В 1892 году Павел Михайлович передал свое собрание, а также коллекцию, завещанную ему братом С. М. Третьяковым, в дар Москве.
Ныне в Третьяковской галерее широко, многообразно представлено и современное изобразительное искусство: живопись, графика, скульптура ведущих художников всех стран бывшего СНГ.
Я люблю ходить по залам Третьяковки, рассматривать полотна известных мастеров русской живописной школы.
Ну всё)
Государственная Третьяковская галерея — один из замечательных русских музеев, самая крупная сокровищница изобразительного искусства. В ее собрании насчитывается около 60 тысяч произведений живописи, графики и скульптуры от XI века до наших дней.
Своим существованием галерея обязана Павлу Михайловичу Третьякову. Он был не просто собирателем, он пристально следил за развитием русского искусства, радовался его успехам, заботился о том, чтобы лучшие произведения, отмеченные талантом, попадали в его собрание. Да и сами художники считали за высокую честь, чтобы их работы попадали именно к Третьякову. Передовые мастера России: Перов, Крамской, Суриков, Репин и другие — видели в нем человека, страстно преданного интересам русской культуры. Они высоко ценили его намерение превратить частное собрание в национальный музей.
К 80-м годам собрание Третьякова значительно переросло рамки личной коллекции, и он сделал его доступным для общественного обозрения. В 1892 году Павел Михайлович передал свое собрание, а также коллекцию, завещанную ему братом С. М. Третьяковым, в дар Москве.
Ныне в Третьяковской галерее широко, многообразно представлено и современное изобразительное искусство: живопись, графика, скульптура ведущих художников всех стран бывшего СНГ.
Я люблю ходить по залам Третьяковки, рассматривать полотна известных мастеров русской живописной школы.
Ну всё)
Третьяковская галерея в Москве — один из крупнейших в мире музеев русского изобразительного искусства. Она была основана в 1856 году П. М. Третьяковым как частное собрание.
Павел Михайлович Третьяков принадлежал к известному московскому купеческому роду, он был предпринимателем, меценатом и собирателем произведений русского изобразительного искусства. Впервые в России он задался целью создать общедоступную частную художественную галерею и с успехом осуществил ее.
В собрание П. М. Третьякова поступали в первую очередь произведения его современников. Первые свои приобретения, в том числе и две жанровые картины — “Искушение” Н. Шильдера и “Финляндские контрабандисты” В. Худякова, легшие в основу коллекции, — он сделал на знаменитых “развалинах” у Сухаревой башни. Позже начал посещать выставки и мастерские художников.
Третьяков пополнял свою галерею не только отдельными картинами, но и целыми собраниями. Так, в 1874 г. у Верещагина им были приобретены 144 картины и этюда, немного позднее — более 80 произведений А. А. Иванова. В коллекции Павла Михайловича появились эскизы В. Васнецова, сделанные в период работы над росписями собора св. Владимира в Киеве, в 1885 г. — 102 этюда В. Поленова, написанные во время путешествия по Азии.
Как отмечают искусствоведы, наиболее полно в частной коллекции Третьякова были представлены В. Перов, И. Репин, И. Левитан, В. Суриков, И. Крамской, В. Серов.
В 1890-е годы Третьяков начинает собирать картины русских мастеров XVIII — начала XIX века, а также памятники древнерусской живописи. Так, на выставке русской старины и у антиквара И. Силина им были куплены ценные иконы. В этат же период было положено начало коллекции русской скульптуры.