Сочинение на тему три мушкетера 5 класс бунеев бунеева

12 вариантов

  1. Рабочая тетрадь «Тетрадь по литературе. 5 класс» Р. Н. Бунеева, О. В. Чиндиловой, Е. В. Бунеевой. Издательство: «Баласс», серия: «Образовательная система «Школа 2100». Состоит из одной части и 80 страниц.
    Рабочая тетрадь является элементом изучения предмета литературы в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта. Представленные в рабочей тетради задания являются способом получения необходимых знаний, предусмотренных учебным пособием. Задания имеют широкое различие в уровне сложности, что позволит выполнять их с различной степенью подготовки и интереса к предмету. Основное предназначение тетради – развитие у обучающихся способностей к пониманию и оценке прочитанных произведений, формирование красивой и правильной речи, изучение основных литературных понятий. Пятиклассникам предстоит прочитать и выполнить задания к таким произведениям как «Песнь о вещем Олеге», «Приключения Гекльберри Финна», «Бородино» и др. Выполнение проверочных работ по итогам изучения курса литературы станет закреплением в памяти основных изучаемых тем.
    ГДЗ готовые домашние задания — путь к быстрой подготовке к уроку, состоявшемуся завтра. Учащийся сможет проверить собственные знания предмета, найти и устранить ошибки и упущения. С нашим решебником освоение такого непростого, но очень нужного в плане культурного воспитания предмета, как литература, будет доставлять учащимся удовлетворение.

  2. Аннотация
    Учебник «Литература» для 5 класса («Шаг за горизонт») соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Является продолжением непрерывного курса литературы и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100». К учебнику выпущены методическое пособие для учителя и «Тетрадь по литературе» для учащихся, в которую включены задания к произведениям, предназначенным для текстуального изучения. Может использоваться как учебное пособие.
    Пример из учебника
    Ребята! Мы рады снова встретиться с вами на страницах нашего учебника. Вы теперь ученики основной школы, и предмет, который вы начинаете изучать, называется уже не просто «Литературное чтение», а ЛИТЕРАТУРА. Что же такое литература? Это учебный предмет, который знакомит вас с особым искусством – искусством СЛОВА.
    В начальной школе по учебникам «Капельки солнца», «Маленькая дверь в большой мир», «В одном счастливом детстве» и «В океане света» вы учились читать. Что это значит? А это значит, что вы учились «озвучивать» тексты про себя и вслух и одновременно понимать прочитанное, вести «диалог с автором», то есть общаться с ним через текст.
    Содержание
    Обращение к читателям 3
    Пролог 4
    Часть I. ОТ ЧЕГО ЗАХВАТЫВАЕТ ДУХ
    Н. Гумилёв. Из цикла «Капитаны» 11
    1. Жизнь по законам чести
    Б. Окуджава. Песенка 13
    А. Дюма. Три мушкетёра (главы).
    Перевод с французского Б. Вальдмана 15
    Щ Н. Долинина. Честь и достоинство 37
    Щ Ж. Берн. Дети капитана Гранта (главы).
    Перевод с французского А. Бекетовой 52
    2. Шифры и клады
    К. Паустовский. Эдгар По 79
    Щ Э. По. Золотой жук.
    Перевод с английского А. Старцева 85
    ГП Р. Л. Стивенсон. Остров сокровищ (главы).
    Перевод с английского К. Чуковского 114
    Б. Окуджава. Пиратская лирическая 133
    А. Рыбаков. Кортик (главы) 135
    3. Экстремальные ситуации Д. Лондон. Любовь к жизни.
    Перевод с английского Н. Дарузес 149
    Щ Б. Житков. Механик Салерно 162
    4. Как мы становимся взрослыми
    М. Твен. Приключения Гекльберри Финна (главы).
    Перевод с английского К. Чуковского 188
    Краткий словарик литературоведческих терминов 218

    Вместе с этим также читают:

    Литература 5 класс 2 часть Коровина Журавлев Коровин
    Литературное чтение. 3 класс 2 часть. Учебник в 2 ч. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
    Литература 5 класс 1 часть Коровина Журавлев Коровин
    Литература 5 класс 2 часть из 3-х Бунеев Р.Н, Бунеева Е.В.
    Литература 5 класс 3 часть Бунеев Р.Н, Бунеева Е.В.
    Метки:
    Литература
    Категория:
    5 класс · Учебники
    Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

  3. Три мушкетера: Атос, Портос и Арамис – друзья д`Артаньяна, во всем ему помогавшие, связанные с ним неразрывными` узами и общими приключениями, олицетворяющие собой столь притягательный для д`Артаньяна мир, где правят честь, благородство и порядочность – в противовес миру кардинала Ришелье. Дюма наделяет мушкетеров всеми возможными положительными качествами, порой превращая их в застывшие воплощения этих качеств вместо живых и динамичных характеров. Однако связывающее их настоящее товарищество, их верность кодексу чести и подлинный аристократизм сделали мушкетеров легендой, не утрачивающей своей власти над читательским сознанием. За каждым из них стоит таинственная романтическая предыстория. Люди высокого происхождения, они вынуждены скрывать свои настоящие имена и причины, побудившие их стать мушкетерами. По ходу действия открывается только прошлое А. (хотя в продолжениях романа становятся известными и истории П. и Ар.), полное романтического трагизма: женившись на юной и прекрасной девушке, оказавшейся соблазнительницей и воровкой, он приносит ее в жертву своей чести и скрывает лицо благородного графа де Ла Фера под маской королевского мушкетера. П. и Ар. также окутаны необычайной таинственностью, и все попытки д`Артаньяна проникнуть за эту завесу остаются безуспешными. Словно тяготясь пережитым, они лишены бравурности и безоглядности, которая свойственна их четвертому другу. Скорее их больше характеризует грусть и меланхоличность: Ар. все чаще обращается к богословию и мечтает стать аббатом, А. притягивает кубок с вином. Наименее романтическим из них всех остается П., изображенный человеком достаточно недалеким и хвастливым. Однако обязательные атрибуты – честь, благородство, искренняя и глубокая привязанность к друзьям – сохранены и за этим добрым великаном, постоянно попадающим впросак. Самый трагичный и одновременно самый возвышенный герой Дюма- А. “Прекрасный телом и душой”, но “сдержанный, нелюдимый и неразговорчивый”, ставящий честь превыше всего на свете, он до крайности щепетилен и преисполнен чувства собственного достоинства. “Словно потехи ради подставляя себя под пули”, так как он не дорожит своей жизнью, А. напоминает печального рыцаря, которому приданы неземные черты. Полную противоположность А. и П. представляет собой Ар.: женственно красивый, кроткий, чуть-чуть слащавый и даже лицемерный. За этой мягкой оболочкой, однако, скрыта необыкновенная мужественность. Три героя прекрасно дополняют друг друга, их союз доносит авторское представление об идеале, каким становится мир мушкетеров, а каждое новое приключение лишь подтверждает, что идеал выверен и прочен.

  4. Литература, 5 класс, Часть 3, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., 2015.
    Учебник «Литература» для 5 класса («Шаг за горизонт») соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Является продолжением непрерывного курса литературы и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100».
    К учебнику выпущены методическое пособие для учителя и «Тетрадь по литературе» для учащихся, в которую включены задания к произведениям, предназначенным для текстуального изучения.
    Может использоваться как учебное пособие.
    Артур Конан ДОЙЛ.
    Горбун
    (из «Записок о Шерлоке Холмсе»)
    Однажды летним вечером, спустя несколько месяцев после моей женитьбы, я сидел у камина и, покуривая последнюю трубку, дремал над каким-то романом – весь день я был на ногах и устал до потери сознания. Моя жена поднялась наверх, в спальню, да и прислуга уже отправилась на покой — я слышал, как запирали входную дверь. Я встал и начал было выколачивать трубку, как раздался звонок.
    Я взглянул на часы. Было без четверти двенадцать. Поздновато для гостя. Я подумал, что зовут к пациенту и, чего доброго, придётся сидеть всю ночь у его постели. С недовольной гримасой я вышел в переднюю, отворил дверь. И страшно удивился – на пороге стоял Шерлок Холмс.
    — Уотсон, — сказал он, — я надеялся, что вы ещё не спите.
    — Рад вас видеть, Холмс.
    — Вы удивлены, и немудрено! Но, я полагаю, у вас отлегло от сердца! Гм… Вы курите всё тот же табак, что и в холостяцкие времена. Ошибки быть не может: на вашем костюме пушистый пепел. И сразу видно, что вы привыкли носить военный мундир, Уотсон. Вам никогда не выдать себя за чистокровного штатского, пока вы не бросите привычки засовывать платок за обшлаг рукава. Вы меня приютите сегодня?
    — С удовольствием.
    СОДЕРЖАНИЕ
    Часть III. В ЛАБИРИНТЕ СОБЫТИЙ
    A. Конан Дойл. Горбун.
    Перевод с английского Д. Жукова
    Книги для самостоятельного чтения
    Часть IV. Я И ДРУГИЕ
    В.Г. Короленко. В дурном обществе
    М.М. Пришвин. Кладовая солнца
    Л. Кассиль. Кондуит и Швамбрания (главы)
    Г. Белых, Л. Пантелеев. Республика Шкид (главы)
    B. Распутин. Мама куда-то ушла
    Д. Самойлов. Из детства
    B. Берестов. Мама уехала
    Н. Заболоцкий. Некрасивая девочка
    Не позволяй душе лениться
    Книги для самостоятельного чтения
    Часть V. МЫ НЕ МОЖЕМ БЕЗ НИХ ИЛИ ОНИ БЕЗ НАС?
    А.П. Чехов. Каштанка
    A. И. Куприн. Ю-ю
    Дж. Даррелл. Гончие Бафута (глава).
    Перевод с английского Э. Кабалевской
    Э. Сетон-Томпсон. Чинк.
    Перевод с английского Н. Чуковского
    К. Чапек. С точки зрения кошки.
    Перевод с чешского Б. Заходера
    Б. Заходер. Памяти моего пса
    C. Есенин. Песнь о собаке
    B. Инбер. Сеттер Джек
    Н. Г лазков. Песнь разлуки
    И. Бунин. Змея
    В. Маяковский. Хорошее отношение к лошадям
    Н. Заболоцкий. Лицо коня
    Книги для самостоятельного чтения
    Эпилог
    Краткий словарик литературоведческих терминов.

  5. 5
    Текст добавил: ЖиЗнЕнНаЯ ДеВоЧкА

    Литература, 5 класс, Часть 1, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., 2015.
    Учебник «Литература» для 5 класса («Шаг за горизонт») соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Является продолжением непрерывного курса литературы и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100».
    К учебнику выпущены методическое пособие для учителя и «Тетрадь по литературе» для учащихся, в которую включены задания к произведениям, предназначенным для текстуального изучения.
    Может использоваться как учебное пособие.
    Рассказ Жака Паганеля о Жюле Верне.
    Мой автор, Жюль Верн, – современник Александра Дюма-отца. Он родился в 1828 г. в Нанте – городе моряков и путешественников. Известно, что, когда Жюлю Верну было 11 лет, он попытался поступить юнгой на шхуну, отплывающую в Индию, так велика была его жажда путешествий! Жюль Верн жил во времена великих географических открытий, его любимыми книгами были «Робинзон Крузо» Дефо, романы Фенимора Купера.
    Жюль Верн – удивительный писатель! Он написал огромное количество приключенческих романов-путешествий. Подсчитано, что в десяти его романах действие происходит в Европе, в четырёх романах – в Азии, семь романов переносят читателя в Африку, три – в Австралию, девять – в Америку, три – в Арктику и Антарктику. В открытом море происходит действие шести романов Жюля Верна, в пяти книгах описываются кругосветные путешествия. Ходили даже слухи, что никакого Жюля Верна и вовсе не существовало, а под этим именем скрывалась целая группа учёных и писателей! Я утверждаю со всей ответственностью, господа: мой автор существовал и был человеком необыкновенно образованным, настоящим эрудитом!
    СОДЕРЖАНИЕ
    Обращение к читателям
    Пролог
    Часть I. ОТ ЧЕГО ЗАХВАТЫВАЕТ ДУХ
    Н. Гумилев. Из цикла «Капитаны»
    1. Жизнь по законам чести
    Б. Окуджава. Песенка
    А. Дюма. Три мушкетёра (главы). Перевод с французского Б. Вальдмана
    Н. Долинина. Честь и достоинство
    Ж. Верн. Дети капитана Гранта (главы). Перевод с французского А. Бекетовой
    2. Шифры и клады
    К. Паустовский. Эдгар По
    Э. По. Золотой жук. Перевод с английского А. Старцева
    Р. Л. Стивенсон. Остров сокровищ (главы). Перевод с английского К. Чуковского
    Б. Окуджава. Пиратская лирическая
    А. Рыбаков. Кортик (главы)
    3. Экстремальные ситуации
    Д. Лондон. Любовь к жизни. Перевод с английского Н. Дарузес
    Б. Житков. Механик Салерно
    4. Как мы становимся взрослыми
    М. Твен. Приключения Гекльберри Финна (главы). Перевод с английского К. Чуковского
    Краткий словарик литературоведческих терминов.

  6. Тест 1. «Что такое дружба?»ь(по главе
    «План капитана» из романа А. Дюма «Три
    мушкетера»)

    Тест составлен по одной главе, данной в
    учебнике. Произведение для учащихся 5 класса
    выбрано сложное, детали, на которые в тестах
    обращается внимание, являются важными для
    лучшего понимания содержания произведения.
    1. В каком городе происходят действия, описанные
    в главе?
    а) Брюссель,
    б) Париж,
    в) Генуя.
    2. К кому на дуэль спешит Д’Артаньян?
    а) Портосу,
    б) Арамису,
    в) Атосу.
    3. Закончить предложение: «Мушкет – это вид…»
    а) одежды,
    б) здания,
    в) оружия.
    4. Кто побеждает в поединке?
    а) гвардейцы,
    б) мушкетеры,
    в) не знаю.
    5. Из-за чего произошла ссора Д’Артаньяна с
    Арамисом?
    а) из-за женщины,
    б) из-за платка,
    в) из-за шляпы.
    6. К кому было адресовано письмо, находящееся у
    Д’Артаньяна?
    а) к королю,
    б) к кардиналу,
    в) к господину де Тревилю.
    7. Кто из мушкетеров был ранен?
    а) Д’Артаньян,
    б) Арамис,
    в) Портос,
    г) Атос.
    8. С кем бился Портос?
    а) с Бикаром,
    б) с Жюссаком,
    в) с Каюзаком.
    9. С кем дрался Д’Артаньян?
    а) с Бикаром,
    б) с Жюссаком,
    в) с Каюзаком?
    10. Кто дал поручение Д’Артаньяну?
    а) король,
    б) де Тревиль,
    в) королева,
    г) кардинал.
    11. Кому рассказал Д. Артаньян о поручении?
    а) де Тревилю,
    б) мушкетерам,
    в) гвардейцам.
    12. Сколько денег было у Д’Артаньяна для
    выполнения поручения?
    а) 100 пистолей,
    б) 200 пистолей,
    в) 300 пистолей.
    13. Куда направляются мушкетеры?
    а) в Булонь,
    б) в Кале,
    в) в Лондон.
    14. Как звали слугу Арамиса?
    а) Базен,
    б) Тримо,
    в) Планше,
    г) Мушкетон.
    15. Чей план поездки был принят мушкетерами?
    а) Портоса,
    б) Атоса,
    в) Арамиса.

    Тест 2. Жюль Верн «Дети капитана
    Гранта»

    Итоговый краткий тест по данным в учебнике
    главам произведения дает возможность
    проконтролировать знание основного содержания
    текста. Используется в конце анализа отрывка.
    1. Какое название носила яхта?
    а) «Британия»,
    б) «Дункан»,
    в) «Глазго».
    2. Какую рыбу ловили моряки?
    а) рыбу-молот,
    б) акулу,
    в) кита.
    3. Что обнаружили в желудке рыбы?
    а) ботинок,
    б) кувшин,
    в) бутылку.
    4. На какой язык перевели герои содержание
    записки?
    а) на английский,
    б) на французский,
    в) на немецкий.
    5. Как называлось судно, потерпевшее
    кораблекрушение?
    а) «Британия»,
    б) «Дункан»,
    в) «Глазго».
    6. Возле берега какой страны произошло крушение?
    а) Индии,
    б) Австралии,
    в) Поталонии.
    7. Почему потерпевших крушение
    путешественников ждет гибель?
    а) находятся на необитаемом острове,
    б) попали в плен к индейцам,
    в) тяжело ранены.
    8. Какие имена у детей капитана Гранта?
    а) Элен и Марк,
    б) Элен и Роберт,
    в) Роберт и Марк.
    9. Имя капитана корабля, с которым дети
    отправились на поиски отца?
    а) Джон Манглс,
    б) Паганель,
    в) Гленарван.
    10. На каком дереве устроились ночевать
    путешественники?
    а) омбу,
    б) баобаб,
    в) мамбу.
    11. Какое явление природы приносит испытание
    путешественникам?
    а) наводнение,
    б) гроза,
    в) жара.
    12. Как зовут человека, бросившегося первым в
    воду, спасаясь от пожара?
    а) Остин,
    б) Вильсон,
    в) Роберт.
    13. Название животных, напавших на
    путешественников в испанских владениях?
    а) аллигаторы,
    б) крокодилы,
    в) кайманы.
    14. Почему дерево, на котором находились
    путешественники, рухнуло в воду?
    а) ударила молния,
    б) вырвал смерч,
    в) корни подгрызли крокодилы.
    15. От чего загорелось дерево?
    а) от огненного шара,
    б) от бомбы,
    в) от удара молнии.

    Тест 3. Эдгар По «Золотой Жук»

    В тесте использованы вопросы по биографии
    вновь изучаемого автора. Тесты для проверки
    знания содержания рассказа, который дети читают
    с увлечением. Пользуясь заинтересованностью
    учащихся, предлагаю в конце проверочной тестовой
    работы порассуждать в сочинении-миниатюре «Если
    бы я нашел клад, …»
    1. Закончить предложение: «Эдгар По Родился в …»
    а) в Балтиморе,
    б) в Бостоне,
    в) в Филадельфии.
    2. Закончить предложение: «Родители Эдгара По
    были …»
    а) банкиры,
    б) торговцы,
    в) актеры.
    3. Имя жены Эдгара По?
    а) Виргиния,
    б) Вероника,
    в) Виктория.
    4. Где происходят действия, описанные в
    рассказе?
    а) на острове Сэлливан,
    б) на Сэлливановском острове,
    в) в городе Новый Орлеан.
    5. Сколько пятнышек на спине золотого жука?
    а) два,
    б) три,
    в) четыре.
    6. Какое имя носит главный герой?
    а) Пилигрим,
    б) Меграм,
    в) Легран.
    7. На чем было написано сообщение о кладе?
    а) на пергаменте,
    б) на бумаге,
    в) на газете.
    8. Что обозначал рисунок козленка?
    а) печать,
    б) символ,
    в) подпись.
    9. Где находился клад?
    а) под «чертовым стулом»,
    б) возле тюльпанового дерева,
    в) на горе «трактир епископа».
    10. Что обозначал рисунок черепа?
    а) форму жука,
    б) символ пиратов на флаге,
    в) печать.
    11. Напишите сочинение-миниатюру «Если бы я
    нашел клад, …»

    Тест 4. Джек Лондон «Любовь к жизни»

    В тесте использованы вопросы по биографии
    писателя, с которым учащиеся встречаются
    впервые, вопросы на проверку знаний по
    содержанию рассказа, а также несколько
    проблемных вопросов по анализу рассказа.
    1. Закончить предложение: «Джек Лондон родился в
    …»
    а) в богатой семье,
    б) в семье моряков,
    в) в бедной семье.
    2. Куда и зачем отправился будущий писатель,
    чтобы разбогатеть?
    а) за золотом в Америку,
    б) за золотом в Клондайк,
    в) за кладом на Аляску.
    3. Где разворачивается действие «Северных
    рассказов»?
    а) в Канаде,
    б) в Америке,
    в) в Англии.
    4. Когда главный герой рассказа «Любовь к жизни»
    подвернул ногу?
    а) спускался с горы,
    б) догонял друга,
    в) переходя реку по валунам.
    5. Как зовут друга, помог ли он ему?
    а) Джек, не помог,
    б) Бил, не помог,
    в) Стил, помог.
    6. По какой местности приходилось идти герою?
    а) беспредельная пустыня,
    б) зеленая долина,
    в) горы.
    7. Куда стремиться добраться в начале пути
    главный герой?
    а) к морю,
    б) к реке Коппермайн,
    в) к реке Диз.
    8. Чем питается наш путешественник (может быть
    несколько ответов)
    а) кипятком,
    б) кашей,
    в) пескарями,
    г) олениной,
    д) ягодами, корнями.
    9. Удалось ли ему поймать первую рыбку? Как?
    а) да, ведерком,
    б) нет, уплыла меж камнями,
    в) да, руками.
    10. Сколько всего рыбок он поймал?
    а) двух,
    б) трех,
    в) пять.
    11. Как он освобождается от тяжестей?
    а) выбросил ружье,
    б) выбросил золото,
    в) выбросил одеяло.
    12. Какого зверя он «увидел», но это был не он, а
    кто?
    а) оленя, а был волк,
    б) волка, а был медведь,
    в) лошадь, а был медведь.
    13. Как он сумел спастись от этого зверя?
    а) выстрелил,
    б) бросился с ножом,
    в) застыл, как вкопанный.
    14. Почему человек стал бояться умереть
    насильственной смертью?
    а) голод притупился и уже не мучил его,
    б) друг мог подкараулить и убить, чтобы забрать
    золото,
    в) волки по двое, трое, то и дело перебегали ему
    дорогу.
    15. Кто победил в поединке: больной человек –
    больной волк?
    а) волк бросился первым и загрыз человека,
    б) человек, собрав силы, придавил всей тяжестью
    волка.
    16. Как называлось судно, моряки которого
    подобрали героя, на каком море?
    а) китобойное в Калифорнийском море,
    б) «Редфорд» в Ледовитом море,
    в) «Бедфорд» в Ледовитом океане.
    17. Почему герой быстро стал полнеть?
    а) много ел,
    б) заболел водянкой,
    в) прятал сухари за пазухой.
    18. В чем смысл названия рассказа «Любовь к
    жизни»?
    а) жизнь дороже всего на свете,
    б) остаться в живых и вернуться за золотом,
    в) остаться в живых и отомстить другу.
    19. Почему герой решает не брать золото друга?
    а) неприятно взять мешок у мертвеца,
    б) золото ведет к смерти,
    в) не смог нести тяжесть.
    20. Почему Д.Лондон не дает имени главному герою,
    называет его «он», «человек»?
    а) он не знает его имени, б) он пишет о своем
    друге, в) герой силен духом, таких людей много, он
    не одинок

    Ответы к тестам

    Тест 1. «Что такое дружба?» (А. Дюма «Три
    мушкетера»)

    1 – б, 2 – в, 3 – в, 4 – б, 5 – б, 6 – в, 7 – г, 8 – а, 9 –
    б, 10 – в, 11 – а, 12 – в, 13 – в, 14 – а, 15 – б.
    Тест 2. Жюль Верн «Дети капитана Гранта»
    1 – б, 2 – а, 3 – в, 4 – б, 5 – а, 6 – в, 7 – б, 8 – в, 9 –
    в, 10 – а, 11 – б, 12 – а, 13 – в, 14 – б, 15 – а.
    Тест 3. Эдгар По «Золотой Жук»
    1 – б, 2 – в, 3 – а, 4 – б, 5 – б, 6 – в, 7 – а, 8 – в, 9 –
    б, 10 – в.
    Тест 4. Джек Лондон «Любовь к жизни»
    1 – в, 2 – б, 3 – а, 4 – в, 5 – б, 6 – а, 7 – в, 8 – а,в,д, 9
    – б, 10 – в, 11 – б, 12 – в, 13 – в, 14 – в, 15 – б,16 – в, 17 –
    в, 18 – а, 19 – б, 20 – б.

  7. Аннотация
    Учебник «Литература» для 5 класса («Шаг за горизонт») соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Является продолжением непрерывного курса литературы и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100». К учебнику выпущены методическое пособие для учителя и «Тетрадь по литературе» для учащихся, в которую включены задания к произведениям, предназначенным для текстуального изучения. Может использоваться как учебное пособие.
    Пример из учебника
    Вы учились понимать героев и сопереживать – то есть быть настоящими читателями. Вы уже очень много знаете и умеете. На уроках литературного чтения вы познакомились с произведениями более чем ста пятидесяти авторов, с историей русской детской литературы. Наверняка у каждого из вас появились любимые писатели. И это замечательно!
    На уроках литературы круг вашего чтения ещё больше расширится: вы откроете для себя новые произведения и русской, и зарубежной литературы, новых писателей, научитесь понимать, что же делает текст художественным. Это необходимо для того, чтобы стать по-настоящему грамотным читателем.
    Содержание
    4. Как мы становимся взрослыми
    Щ В. Катаев. Белеет парус одинокий (главы) 4
    Р М. Лермонтов. Парус 41
    5. Правда истории и вымысел
    В. Каверин. Два капитана (главы) 54
    Щ М. Лермонтов. Бородино 77
    6. Романтика неизведанного
    A. Блок. «Ты помнишь? В нашей бухте сонной…» 83
    Н. Гумилёв. Жираф 84
    B. Маяковский. А вы могли бы? 85
    М. Светлов. «Я в жизни ни разу не был в таверне…» 85
    В. Берестов. «Почему-то в детстве…» 86
    Д. Самойлов. Сказка 86
    Книги для самостоятельного чтения 88
    Часть II. ЧТО МОЖНО УВИДЕТЬ С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ
    1. Мир, «затерянный в нас» А. Конан Дойл. Затерянный мир (главы).
    Перевод с английского Н. Волжиной 94
    2. Научная и «ненаучная» фантастика
    Щ А. Беляев. Голова профессора Доуэля (главы) 110
    Р. Брэдбери. И грянул гром.
    Перевод с английского Л. Жданова 124
    Щ Н.В. Гоголь. Портрет 138
    3. Сказка и фантастика А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне
    и о семи богатырях 160
    Щ А.С. Пушкин. Руслан и Людмила (отрывок) 177
    Книги для самостоятельного чтения 187
    Часть III. В ЛАБИРИНТЕ СОБЫТИЙ
    Э. По. Убийство на улице Морг.
    Перевод с английского Л. Гальпериной 191
    Краткий словарик литературоведческих терминов .218

    Вместе с этим также читают:

    Литература 5 класс 1 часть Коровина Журавлев Коровин
    Литературное чтение. 3 класс 1 часть. Учебник в 2 ч. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
    Литература. 5 класс 1 часть. Чертов В. Ф., Трубина Л. А. Учебник в 2 ч.
    Литература 5 класс 1 часть из 3-х Бунеев Р.Н, Бунеева Е.В.
    Литература 5 класс 3 часть Бунеев Р.Н, Бунеева Е.В.
    Метки:
    Литература
    Категория:
    5 класс · Учебники
    Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

  8. Три мушкетера (главы).
    V. Королевские мушкетеры и гвардейцы г-на кардинала
    У д’Артаньяна в Париже не было ни одного знакомого. Поэтому он на поединок с Атосом отправился без секунданта, решив удовольствоваться секундантами противника. Впрочем, он заранее твердо решил принести храброму мушкетеру все допустимые извинения, не проявляя при этом, разумеется, слабости. Он решил это, опасаясь тяжелых последствий, которые может иметь подобная дуэль, когда человек, полный сил и молодости, дерется с раненым и ослабевшим противником. Если он окажется побежденным – противник будет торжествовать вдвойне; если же победителем будет он – его обвинят в вероломстве, скажут, что успех достался ему слишком легко.
    Впрочем, либо мы плохо обрисовали характер нашего искателя приключений, либо читатель должен был уже заметить, что д’Артаньян был человек не совсем обыкновенный. Поэтому, хоть и твердя самому себе, что гибель его неизбежна, он не мог безропотно покориться неизбежности смерти, как сделал бы это другой, менее смелый и менее спокойный человек. Он вдумывался в различия характеров тех, с кем ему предстояло сражаться, и положение постепенно становилось для него ясней. Он надеялся, что, извинившись, завоюет дружбу Атоса, строгое лицо и благородная осанка которого произвели на него самое хорошее впечатление. Он льстил себя надеждой запугать Портоса историей с перевязью, которую он мог, в случае если не будет убит на месте, рассказать всем, а такой рассказ, преподнесенный в подходящей форме, не мог не сделать Портоса смешным в глазах друзей и товарищей. Что же касается хитроумного Арамиса, то он не внушал д’Артаньяну особого страха. Если даже предположить, что и до него дойдет очередь, то д’Артаньян твердо решил покончить с ним или же ударом в лицо, как Цезарь советовал поступать с солдатами Помпея, нанести ущерб красоте, которой Арамис так явно гордился.
    Содержание
    Обращение к читателям 3
    Пролог 4
    Часть I. ОТ ЧЕГО ЗАХВАТЫВАЕТ ДУХ
    Николай Гумилев. Из цикла «Капитаны» 9
    1. Жизнь по законам чести
    Булат Окуджава. Песенка 11
    Александр Дюма. Три мушкетера (главы). Перевод с французского Б. Вальдмана 13
    Наталья Долинина. Честь и достоинство 29
    Жюль Берн. Дети капитана Гранта (главы). Перевод с французского А. Бекетовой 40
    2. Шифры и клады
    Константин Паустовский. Эдгар По 59
    Эдгар По. Золотой жук. Перевод с английского А. Старцева 64
    Роберт Льюис Стивенсон. Остров сокровищ (главы). Перевод с английского К. Чуковского 85
    Булат Окуджава. Пиратская лирическая 99
    Анатолий Рыбаков. Кортик (главы) 100
    3. Экстремальные ситуации
    Джек Лондон. Любовь к жизни. Перевод с английского Н.Дарузес 110
    Борис Житков. Механик Салерно 119
    4. Как мы становимся взрослыми
    Марк Твен. Приключения Гекльберри Финна (главы). Перевод с английского К. Чуковского 139
    Валентин Катаев. Белеет парус одинокий (главы) 160
    Михаил Лермонтов. Парус 187
    5. Правда истории и вымысел
    Вениамин Каверин. Два капитана (главы) 196
    Александр Пушкин. Песнь о вещем Олеге 212
    Михаил Лермонтов. Бородино 212
    6. Романтика неизведанного
    Александр Блок. «Ты помнишь? В нашей бухте сонной…» 216
    Николай Гумилёв. Жираф 217
    Владимир Маяковский. А вы могли бы? 217
    Михаил Светлов. «Я в жизни ни разу не был в таверне…» 218
    Валентин Берестов. «Почему-то в детстве…» 218
    Давид Самойлов. Сказка 219
    Книги для самостоятельного чтения 220
    Краткий словарик литературоведческих терминов 220.

  9. Литература, 5 класс, Часть 2, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., 2015.
    Учебник «Литература» для 5 класса («Шаг за горизонт») соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Является продолжением непрерывного курса литературы и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100».
    К учебнику выпущены методическое пособие для учителя и «Тетрадь по литературе» для учащихся, в которую включены задания к произведениям, предназначенным для текстуального изучения.
    Может использоваться как учебное пособие.
    Белеет парус одинокий.
    Море
    Низкое солнце ослепительно било в глаза. Море под ним во всю ширину горело, как магний. Степь обрывалась сразу.
    Серебряные кусты дикой маслины, окружённые кипящим воздухом, дрожали над пропастью.
    Крутая дорожка вела зигзагами вниз. Петя привык бегать по ней босиком. Ботинки стесняли мальчика. Подметки скользили. Ноги бежали сами собой. Их невозможно было остановить.
    До первого поворота мальчик ещё кое-как боролся с силой земного притяжения. Он подворачивал каблуки и хватался за сухие нитки корней, повисших над дорожкой. Но гнилые корни рвались. Из-под каблуков сыпалась глина. Мальчик был окружён облаком пыли, тонкой и коричневой, как порошок какао.
    Пыль набивалась в нос, в горле першило. Пете это надоело. Э, будь что будет!
    Он закричал во всё горло, взмахнул руками и очертя голову ринулся вниз.
    Шляпа, полная ветра, колотилась за спиной. Матросский воротник развевался. В чулки впивались колючки… И мальчик, делая страшные прыжки по громадным ступеням естественной лестницы, вдруг со всего маху вылетел на сухой и холодный, ещё не обогретый солнцем песок берега. Песок этот был удивительной белизны и тонкости. Вязкий и глубокий, сплошь истыканный ямками вчерашних следов, оплывших и бесформенных, он напоминал манную крупу самого первого сорта.
    СОДЕРЖАНИЕ
    4. Как мы становимся взрослыми
    В. Катаев. Белеет парус одинокий (главы)
    М. Лермонтов. Парус
    5. Правда истории и вымысел
    В. Каверин. Два капитана (главы)
    М. Лермонтов. Бородино
    6. Романтика неизведанного
    A. Блок. «Ты помнишь? В нашей бухте сонной…»
    Н. Гумилёв. Жираф
    B. Маяковский. А вы могли бы?
    М. Светлов. «Я в жизни ни разу не был в таверне…»
    В. Берестов. «Почему-то в детстве…»
    Д Самойлов. Сказка
    Книги для самостоятельного чтения
    Часть II. ЧТО МОЖНО УВИДЕТЬ С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ
    1. Мир. «затерянный в нас»
    А. Конан Дойл. Затерянный мир (главы).
    Перевод с английского Н. Волжиной
    2. Научная и «ненаучная» фантастика
    А. Беляев. Голова профессора Доуэля (главы)
    Р. Брэдбери. И грянул гром.
    Перевод с английского Л. Жданова
    Н.В. Гоголь. Портрет
    3. Сказка и фантастика
    А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
    А.С. Пушкин. Руслан и Людмила (отрывок)
    Книги для самостоятельного чтения
    Часть III. В ЛАБИРИНТЕ СОБЫТИЙ
    Э. По. Убийство на улице Морг.
    Перевод с английского Л. Гальпериной
    Краткий словарик литературоведческих терминов.

  10. 10
    Текст добавил: **..ЧьЯ-тО ПрЕлЕсТь..**

    3-е изд., испр. и доп. – М.: 2015. –
    224с. + 224с. + 192с.
    Учебник предназначен для учащихся 5-го класса
    общеобразовательной школы. Соответствует Федеральному государственному стандарту
    основного общего образования, является продолжением непрерывного курса
    литературы и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной
    системы «Школа 2100».
    Часть 1.
    Формат:
    pdf
    Размер:
    6,6 Мб
    Смотреть, скачать:
    drive.google
    ;
    Rghost
    Часть 2.
    Формат:
    pdf
    Размер:
    10 Мб
    Смотреть, скачать:
    drive.google
    ;
    Rghost
    Часть 3.
    Формат:
    pdf
    Размер:
    5 Мб
    Смотреть, скачать:
    drive.google
    ;
    Rghost
    КНИГА 1.
    Обращение к читателям 3
    Пролог 4
    Часть I. ОТ ЧЕГО ЗАХВАТЫВАЕТ ДУХ
    Н. Гумилёв. Из цикла «Капитаны» 11
    1. Жизнь по законам чести
    Б. Окуджава. Песенка 13
    А. Дюма. Три мушкетёра (главы).
    Перевод с французского Б. Вальдмана 15
    Щ Н. Долинина. Честь и достоинство 37
    Щ Ж. Берн. Дети капитана Гранта (главы).
    Перевод с французского А. Бекетовой 52
    2. Шифры и клады
    К. Паустовский. Эдгар По 79
    Щ Э. По. Золотой жук.
    Перевод с английского А. Старцева 85
    ГП Р. Л. Стивенсон. Остров сокровищ (главы).
    Перевод с английского К. Чуковского 114
    Б. Окуджава. Пиратская лирическая 133
    А. Рыбаков. Кортик (главы) 135
    3. Экстремальные ситуации Д. Лондон. Любовь к жизни.
    Перевод с английского Н. Дарузес 149
    Щ Б. Житков. Механик Салерно 162
    4. Как мы становимся взрослыми
    М. Твен. Приключения Гекльберри Финна
    (главы).
    Перевод с английского К. Чуковского 188
    Краткий словарик литературоведческих терминов 218
    КНИГА 2.
    4. Как мы становимся
    взрослыми
    Щ В. Катаев. Белеет парус одинокий (главы) 4
    Р М. Лермонтов. Парус 41
    5. Правда истории и вымысел
    В. Каверин. Два капитана (главы) 54
    Щ М. Лермонтов. Бородино 77
    6. Романтика неизведанного
    A. Блок. «Ты помнишь? В нашей бухте сонной…» 83
    Н. Гумилёв. Жираф 84
    B. Маяковский. А вы могли бы? 85
    М. Светлов. «Я в жизни ни разу не был в таверне…» 85
    В. Берестов. «Почему-то в детстве…» 86
    Д. Самойлов. Сказка 86
    Книги для самостоятельного чтения 88
    Часть II. ЧТО МОЖНО УВИДЕТЬ С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ
    1. Мир, «затерянный в нас» А. Конан Дойл. Затерянный мир (главы).
    Перевод с английского Н. Волжиной 94
    2. Научная и «ненаучная» фантастика
    Щ А. Беляев. Голова профессора Доуэля (главы) 110
    Р. Брэдбери. И грянул гром.
    Перевод с английского Л. Жданова 124
    Щ Н.В. Гоголь. Портрет 138
    3. Сказка и фантастика А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне
    и о семи богатырях 160
    Щ А.С. Пушкин. Руслан и Людмила (отрывок) 177
    Книги для самостоятельного чтения 187
    Часть III. В ЛАБИРИНТЕ СОБЫТИЙ
    Э. По. Убийство на улице Морг.
    Перевод с английского Л. Гальпериной 191
    Краткий словарик литературоведческих терминов .218
    КНИГА 3.
    Часть III. В ЛАБИРИНТЕ
    СОБЫТИЙ
    A. Конан Дойл. Горбун.
    Перевод с английского Д. Жукова 4
    Книги для самостоятельного чтения 22
    Часть IV. Я И ДРУГИЕ
    В.Г. Короленко. В дурном обществе 26
    М.М. Пришвин. Кладовая солнца 55
    Л. Кассиль. Кондуит и Швамбрания (главы) 83
    Г. Белых, Л. Пантелеев. Республика Шкид (главы) 96
    B. Распутин. Мама куда-то ушла 111
    Д. Самойлов. Из детства 115
    B. Берестов. Мама уехала 116
    Н. Заболоцкий. Некрасивая девочка 117
    Не позволяй душе лениться 119
    Книги для самостоятельного чтения 120
    Часть V. МЫ НЕ МОЖЕМ БЕЗ НИХ ИЛИ ОНИ БЕЗ НАС?..
    А.П. Чехов. Каштанка 124
    А.И. Куприн. Ю-ю 145
    Дж. Даррелл. Гончие Бафута (глава).
    Перевод с английского Э. Кабалевской 157
    Э. Сетон-Томпсон. Чинк.
    Перевод с английского Н. Чуковского 164
    К. Чапек. С точки зрения кошки.
    Перевод с чешского Б. Заходера 171
    Б. Заходер. Памяти моего пса 174
    C. Есенин. Песнь о собаке 175
    В. Инбер. Сеттер Джек 176
    Н. Глазков. Песнь разлуки 178
    И. Бунин. Змея 179
    В. Маяковский. Хорошее отношение к лошадям 180
    Н. Заболоцкий. Лицо коня 181
    Книги для самостоятельного чтения 184
    Эпилог 185
    Краткий словарик литературоведческих терминов 186
    На уроках литературы круг вашего чтения ещё больше расширится: вы откроете для
    себя новые произведения и русской, и зарубежной литературы, новых писателей,
    научитесь понимать, что же делает текст художественным. Это необходимо для того,
    чтобы стать по-настоящему грамотным читателем.
    В новом учебном году мы предлагаем вам прочитать литературные произведения,
    написанные в самых увлекательных жанрах: в жанре приключений, фантастики,
    детектива и других. Этими книгами зачитывались ваши сверстники в разных странах.
    В своё время их с увлечением прочли и мы. Жаль, что объём учебной книги не
    позволяет включить их все целиком. Но любую книгу, которую вы захотите
    прочитать, легко найти в библиотеке. Мы бы хотели, чтобы этот выбор каждый из
    вас сделал для себя самостоятельно.
    Итак, не будем терять время. Давайте ЧИТАТЬ!
    О том, как читать книги в форматах
    pdf,
    djvu
    – см. раздел “Программы; архиваторы; форматы
    pdf, djvu
    и др.”
    .
    Астрономия
    Биология
    География
    Естествознание

    Иностр. языки.

    Информатика
    Искусствоведение

    История

    Культурология
    Литература:
    1.
    Начальная школа
    2.

    Средняя школа
    3.
    ОГЭ – литература
    4.
    ЕГЭ – литература
    5.
    Сочинения, подготовка
    6.
    Краткое содержание произведений
    7.
    Высшая школа
    Математика
    Менеджмент
    ОБЖ
    Обществознание
    Психология
    Религиоведение
    Русский язык
    Физика
    Философия
    Химия
    Экология
    Экономика
    Юриспруденция
    Школа – и др.
    Студентам – и др.
    Экзамены
    школа
    Абитуриентам
    Библиотеки
    Справочники
    Рефераты
    Прочее

  11. Каждое путешествие захватывает и увлекает. Ведь именно
    во время путешествий мы видим новые места, знакомимся
    с интересными людьми, узнаем много нового и интересного.
    Мое путешествие в историю детской литературы оказалось не
    менее увлекательным и познавательным.
    Я очень люблю читать. В свободное время я с интересом
    читаю самые разные литературные произведения. Мне очень
    нравится читать историческую литературу, ведь она расска-
    зывает о далеком прошлом, о том, как жили люди много лет
    и даже столетий назад, что их интересовало, чем они зани-
    мались. Во время путешествия в историю детской литературы
    я узнал, что когда-то, очень и очень давно, не было книг для
    детского чтения. Меня это очень удивило. Я представил себе,
    что у меня бы не было возможности читать. Это было бы
    очень плохо. Ведь чтение — это и прекрасное развлечение,
    и в то же время возможность узнать что-то новое. У детей,
    которые жили несколько столетий назад, такой возможности
    не было.
    Однако шло время, и стали появляться книги для детей.
    Сначала это были учебники. Конечно, читать учебники далеко
    не так интересно, как другую литературу. Но если учесть,
    что это были первые произведения, созданные специально для
    детей, нетрудно представить, насколько важны они были!
    Меня очень заинтересовали нравоучительные произведения,
    которые создавались специально для детей. Во все времена
    дети были детьми. Им хотелось поиграть, повеселиться. Я
    уверен, что в далеком прошлом дети далеко не всегда вели
    себя хорошо, как хотелось бы взрослым. Вот поэтому и появи-
    лись нравоучительные произведения. Ведь детей нужно было
    воспитывать, подавать им правильные примеры. Литератур-
    ное произведение очень подходит для этих целей. Когда дети
    читали нравоучительные истории, то понемногу задумывались
    о своем поведении. Они могли представить себе героев про-
    читанных историй, ведь это же были такие же дети, как
    и они сами. Размышляя об их поведении, дети того времени
    задумывались и о своих поступках.
    Чтение — это прекрасный способ заставить человека о чём-
    то задуматься. И нравоучительные истории, созданные писа-
    телями восемнадцатого века, заставляли детей думать о своем
    поведении, делать выводы о том, какие последствия может
    иметь тот или иной поступок.
    Идет время, меняются люди. Но так ли мы отличаемся от
    наших предков? Разумеется, мы больше знаем, у нас много
    современной техники, без которой мы даже не представляем
    себе жизнь. Но ведь во всем остальном люди не меняются.
    Они также радуются, огорчаются, веселятся, грустят, как
    и наши предки, которые жили несколько столетий назад. И
    когда мы читаем литературу, созданную очень давно, нам
    кажется, будто мы беседуем с людьми, которые жили в те
    времена. Это очень интересно. Поэтому мое путешествие в ис-
    торию детской литературы оказалось столь захватывающим
    и познавательным.

  12. Тесты по литературе по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. Книга 1. 5-й класс
    Тест 1. «Что такое дружба?»ь(по главе «План капитана» из романа А. Дюма «Три мушкетера»)
    Тест составлен по одной главе, данной в учебнике. Произведение для учащихся 5 класса выбрано сложное, детали, на которые в тестах обращается внимание, являются важными для лучшего понимания содержания произведения.
    1. В каком городе происходят действия, описанные в главе?
    а) Брюссель,
    б) Париж,
    в) Генуя.
    2. К кому на дуэль спешит Д’Артаньян?
    а) Портосу,
    б) Арамису,
    в) Атосу.
    3. Закончить предложение: «Мушкет – это вид…»
    а) одежды,
    б) здания,
    в) оружия.
    4. Кто побеждает в поединке?
    а) гвардейцы,
    б) мушкетеры,
    в) не знаю.
    5. Из-за чего произошла ссора Д’Артаньяна с Арамисом?
    а) из-за женщины,
    б) из-за платка,
    в) из-за шляпы.
    6. К кому было адресовано письмо, находящееся у Д’Артаньяна?
    а) к королю,
    б) к кардиналу,
    в) к господину де Тревилю.
    7. Кто из мушкетеров был ранен?
    а) Д’Артаньян,
    б) Арамис,
    в) Портос,
    г) Атос.
    8. С кем бился Портос?
    а) с Бикаром,
    б) с Жюссаком,
    в) с Каюзаком.
    9. С кем дрался Д’Артаньян?
    а) с Бикаром,
    б) с Жюссаком,
    в) с Каюзаком?
    10. Кто дал поручение Д’Артаньяну?
    а) король,
    б) де Тревиль,
    в) королева,
    г) кардинал.
    11. Кому рассказал Д. Артаньян о поручении?
    а) де Тревилю,
    б) мушкетерам,
    в) гвардейцам.
    12. Сколько денег было у Д’Артаньяна для выполнения поручения?
    а) 100 пистолей,
    б) 200 пистолей,
    в) 300 пистолей.
    13. Куда направляются мушкетеры?
    а) в Булонь,
    б) в Кале,
    в) в Лондон.
    14. Как звали слугу Арамиса?
    а) Базен,
    б) Тримо,
    в) Планше,
    г) Мушкетон.
    15. Чей план поездки был принят мушкетерами?
    а) Портоса,
    б) Атоса,
    в) Арамиса.
    Тест 1. «Что такое дружба?» (А. Дюма «Три мушкетера»)
    1 – б, 2 – в, 3 – в, 4 – б, 5 – б, 6 – в, 7 – г, 8 – а, 9 – б, 10 – в, 11 – а, 12 – в, 13 – в, 14 – а, 15 – б.
    Тест 2. Жюль Верн «Дети капитана Гранта»
    Итоговый краткий тест по данным в учебнике главам произведения дает возможность проконтролировать знание основного содержания текста. Используется в конце анализа отрывка.
    1. Какое название носила яхта?
    а) «Британия»,
    б) «Дункан»,
    в) «Глазго».
    2. Какую рыбу ловили моряки?
    а) рыбу-молот,
    б) акулу,
    в) кита.
    3. Что обнаружили в желудке рыбы?
    а) ботинок,
    б) кувшин,
    в) бутылку.
    4. На какой язык перевели герои содержание записки?
    а) на английский,
    б) на французский,
    в) на немецкий.
    5. Как называлось судно, потерпевшее кораблекрушение?
    а) «Британия»,
    б) «Дункан»,
    в) «Глазго».
    6. Возле берега какой страны произошло крушение?
    а) Индии,
    б) Австралии,
    в) Поталонии.
    7. Почему потерпевших крушение путешественников ждет гибель?
    а) находятся на необитаемом острове,
    б) попали в плен к индейцам,
    в) тяжело ранены.
    8. Какие имена у детей капитана Гранта?
    а) Элен и Марк,
    б) Элен и Роберт,
    в) Роберт и Марк.
    9. Имя капитана корабля, с которым дети отправились на поиски отца?
    а) Джон Манглс,
    б) Паганель,
    в) Гленарван.
    10. На каком дереве устроились ночевать путешественники?
    а) омбу,
    б) баобаб,
    в) мамбу.
    11. Какое явление природы приносит испытание путешественникам?
    а) наводнение,
    б) гроза,
    в) жара.
    12. Как зовут человека, бросившегося первым в воду, спасаясь от пожара?
    а) Остин,
    б) Вильсон,
    в) Роберт.
    13. Название животных, напавших на путешественников в испанских владениях?
    а) аллигаторы,
    б) крокодилы,
    в) кайманы.
    14. Почему дерево, на котором находились путешественники, рухнуло в воду?
    а) ударила молния,
    б) вырвал смерч,
    в) корни подгрызли крокодилы.
    15. От чего загорелось дерево?
    а) от огненного шара,
    б) от бомбы,
    в) от удара молнии.
    Тест 2. Жюль Верн «Дети капитана Гранта»
    1 – б, 2 – а, 3 – в, 4 – б, 5 – а, 6 – в, 7 – б, 8 – в, 9 – в, 10 – а, 11 – б, 12 – а, 13 – в, 14 – б, 15 – а.
    Тест 3. Эдгар По «Золотой Жук»
    В тесте использованы вопросы по биографии вновь изучаемого автора. Тесты для проверки знания содержания рассказа, который дети читают с увлечением. Пользуясь заинтересованностью учащихся, предлагаю в конце проверочной тестовой работы порассуждать в сочинении-миниатюре «Если бы я нашел клад, …»
    1. Закончить предложение: «Эдгар По Родился в …»
    а) в Балтиморе,
    б) в Бостоне,
    в) в Филадельфии.
    2. Закончить предложение: «Родители Эдгара По были …»
    а) банкиры,
    б) торговцы,
    в) актеры.
    3. Имя жены Эдгара По?
    а) Виргиния,
    б) Вероника,
    в) Виктория.
    4. Где происходят действия, описанные в рассказе?
    а) на острове Сэлливан,
    б) на Сэлливановском острове,
    в) в городе Новый Орлеан.
    5. Сколько пятнышек на спине золотого жука?
    а) два,
    б) три,
    в) четыре.
    6. Какое имя носит главный герой?
    а) Пилигрим,
    б) Меграм,
    в) Легран.
    7. На чем было написано сообщение о кладе?
    а) на пергаменте,
    б) на бумаге,
    в) на газете.
    8. Что обозначал рисунок козленка?
    а) печать,
    б) символ,
    в) подпись.
    9. Где находился клад?
    а) под «чертовым стулом»,
    б) возле тюльпанового дерева,
    в) на горе «трактир епископа».
    10. Что обозначал рисунок черепа?
    а) форму жука,
    б) символ пиратов на флаге,
    в) печать.
    11. Напишите сочинение-миниатюру «Если бы я нашел клад, …»
    Тест 4. Джек Лондон «Любовь к жизни»
    В тесте использованы вопросы по биографии писателя, с которым учащиеся встречаются впервые, вопросы на проверку знаний по содержанию рассказа, а также несколько проблемных вопросов по анализу рассказа.
    1. Закончить предложение: «Джек Лондон родился в …»
    а) в богатой семье,
    б) в семье моряков,
    в) в бедной семье.
    2. Куда и зачем отправился будущий писатель, чтобы разбогатеть?
    а) за золотом в Америку,
    б) за золотом в Клондайк,
    в) за кладом на Аляску.
    3. Где разворачивается действие «Северных рассказов»?
    а) в Канаде,
    б) в Америке,
    в) в Англии.
    4. Когда главный герой рассказа «Любовь к жизни» подвернул ногу?
    а) спускался с горы,
    б) догонял друга,
    в) переходя реку по валунам.
    5. Как зовут друга, помог ли он ему?
    а) Джек, не помог,
    б) Бил, не помог,
    в) Стил, помог.
    6. По какой местности приходилось идти герою?
    а) беспредельная пустыня,
    б) зеленая долина,
    в) горы.
    7. Куда стремиться добраться в начале пути главный герой?
    а) к морю,
    б) к реке Коппермайн,
    в) к реке Диз.
    8. Чем питается наш путешественник (может быть несколько ответов)
    а) кипятком,
    б) кашей,
    в) пескарями,
    г) олениной,
    д) ягодами, корнями.
    9. Удалось ли ему поймать первую рыбку? Как?
    а) да, ведерком,
    б) нет, уплыла меж камнями,
    в) да, руками.
    10. Сколько всего рыбок он поймал?
    а) двух,
    б) трех,
    в) пять.
    11. Как он освобождается от тяжестей?
    а) выбросил ружье,
    б) выбросил золото,
    в) выбросил одеяло.
    12. Какого зверя он «увидел», но это был не он, а кто?
    а) оленя, а был волк,
    б) волка, а был медведь,
    в) лошадь, а был медведь.
    13. Как он сумел спастись от этого зверя?
    а) выстрелил,
    б) бросился с ножом,
    в) застыл, как вкопанный.
    14. Почему человек стал бояться умереть насильственной смертью?
    а) голод притупился и уже не мучил его,
    б) друг мог подкараулить и убить, чтобы забрать золото,
    в) волки по двое, трое, то и дело перебегали ему дорогу.
    15. Кто победил в поединке: больной человек – больной волк?
    а) волк бросился первым и загрыз человека,
    б) человек, собрав силы, придавил всей тяжестью волка.
    16. Как называлось судно, моряки которого подобрали героя, на каком море?
    а) китобойное в Калифорнийском море,
    б) «Редфорд» в Ледовитом море,
    в) «Бедфорд» в Ледовитом океане.
    17. Почему герой быстро стал полнеть?
    а) много ел,
    б) заболел водянкой,
    в) прятал сухари за пазухой.
    18. В чем смысл названия рассказа «Любовь к жизни»?
    а) жизнь дороже всего на свете,
    б) остаться в живых и вернуться за золотом,
    в) остаться в живых и отомстить другу.
    19. Почему герой решает не брать золото друга?
    а) неприятно взять мешок у мертвеца,
    б) золото ведет к смерти,
    в) не смог нести тяжесть.
    20. Почему Д.Лондон не дает имени главному герою, называет его «он», «человек»?
    а) он не знает его имени, б) он пишет о своем друге, в) герой силен духом, таких людей много, он не одинок
    Ответы к тестам
    Тест 1. «Что такое дружба?» (А. Дюма «Три мушкетера»)
    1 – б,
    2 – в,
    3 – в,
    4 – б,
    5 – б,
    6 – в,
    7 – г,
    8 – а,
    9 – б,
    10 – в,
    11 – а,
    12 – в,
    13 – в,
    14 – а,
    15 – б.
    Тест 2. Жюль Верн «Дети капитана Гранта»
    1 – б,
    2 – а,
    3 – в,
    4 – б,
    5 – а,
    6 – в,
    7 – б,
    8 – в,
    9 – в,
    10 – а,
    11 – б,
    12 – а,
    13 – в,
    14 – б,
    15 – а.
    Тест 3. Эдгар По «Золотой Жук»
    1 – б,
    2 – в,
    3 – а,
    4 – б,
    5 – б,
    6 – в,
    7 – а,
    8 – в,
    9 – б,
    10 – в.
    Тест 4. Джек Лондон «Любовь к жизни»
    1 – в,
    2 – б,
    3 – а,
    4 – в,
    5 – б,
    6 – а,
    7 – в,
    8 – а,в,д,
    9 – б,
    10 – в,
    11 – б,
    12 – в,
    13 – в,
    14 – в,
    15 – б,
    16 – в,
    17 – в,
    18 – а,
    19 – б,
    20 – б.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *