Сочинение на тему триумфальная арка в москве

13 вариантов

  1. Сочинение по картине триумфальная арка

    Ответы:

    На  фотографии мы  созерцаем изображение  Триумфальной арки в Москве. Это величественное сооружение было построено в честь победы русского народа в войне 1812 года. Сначала это была деревянная арка, построенная в середине 1814 года, к торжественной встрече воз¬вращавшихся из Западной Европы русских войск. Но дерево недолговечно и через 12 лет было решено заменить деревянную арку каменной. Проект поручили русскому архитектору Осипу Ивановичу Бове. Закладка арки состоялась 17 августа 1829 года. В основание будущего памятника поместили бронзовую доску, на которой было написано: «Сии Триумфальные ворота заложены в знак воспоминания торжества российских воинов в 1814 года и возобновления сооружением ве¬ликолепных памятников и зданий первопрестольного града Москвы, разрушенного в 1812 года нашествием галлов и с ними двунадесяти языков». Лицевой стороной арка обращена к въезду в столицу. Таким образом архитекторы соблюли старую традицию, согласно которой триумфальные ворота всегда ставились основным фасадом к ведущей в город дороге. В основе памятника однопролетная арка с шестью парами 12-метровых чугунных колонн, которые рас¬положены вокруг двух арочных опор пилонов. Между каждой парой колонн размешены фигуры воинов, вооруженных щитами и длинными копьями, в кольчугах и шлемах, с плащами в виде римских мантий. Лица витязей суровы и выразительны. Над фигурами воинов укреплены изящные горельефы. На рельефе «Изгнание французов» изображен рукопашный бой на фоне кремлевской стены. Русские воины в античных доспехах надвигаются справа и теснят врага. На переднем плане русский воин. В левой руке у него круглый шит, на котором изображен герб России, в правой меч, который он занес над поверженным врагом. Не менее выразительно выполнена и фигура убитого вражеского война. Движение фигур передано за счет создания пространственной глубины. Другой горельеф «Освобожденная Москва» выполнен более спокойно. Рельеф изображает русскую красавицу, олицетворяющую Москву, которая по¬лулежит и левой рукой опирается на шит с изображением св. Георгия Победоносца. Правую руку она протягивает императору Александру I. Эти фигуры окружают изображения Геракла, Минервы, а также старца, женщины и юноши. Над изгибами арки, в простенках, как бы парят фигуры Слав, трубящих о победе. А по периметру карниза размещены гербы тех районов нашей страны, которые принимали уча¬стие в войне. Над карнизом застыли статуи Побед. У их ног сложены военные трофеи, а в руках венки и скипетры. Венчает арку колесница Славы. Шестерка коней везет колесницу, в которой гордо стоит крылатая богиня Победы. В высоко поднятой правой руке у нее лавровый венок, которым она венчает победителей. Взгляд богини обращен к въезжающим в столицу. Триумфальная арка это прекрасный символ победившей Москвы, проникнутый идеен торжества русского народа. «Россия должна торжественно вспоминать о великих событиях Двенадцатого года!» — писал В. Г. Белинский. И Триумфальная арка на площади Победы лучшее тому подтверждение.

  2. На  фотографии мы  созерцаем изображение  Триумфальной арки в Москве. Это величественное сооружение было построено в честь победы русского народа в войне 1812 года. Сначала это была деревянная арка, построенная в середине 1814 года, к торжественной встрече воз¬вращавшихся из Западной Европы русских войск. Но дерево недолговечно и через 12 лет было решено заменить деревянную арку каменной. Проект поручили русскому архитектору Осипу Ивановичу Бове. Закладка арки состоялась 17 августа 1829 года. В основание будущего памятника поместили бронзовую доску, на которой было написано: «Сии Триумфальные ворота заложены в знак воспоминания торжества российских воинов в 1814 года и возобновления сооружением ве¬ликолепных памятников и зданий первопрестольного града Москвы, разрушенного в 1812 года нашествием галлов и с ними двунадесяти языков». Лицевой стороной арка обращена к въезду в столицу. Таким образом архитекторы соблюли старую традицию, согласно которой триумфальные ворота всегда ставились основным фасадом к ведущей в город дороге. В основе памятника однопролетная арка с шестью парами 12-метровых чугунных колонн, которые рас¬положены вокруг двух арочных опор пилонов. Между каждой парой колонн размешены фигуры воинов, вооруженных щитами и длинными копьями, в кольчугах и шлемах, с плащами в виде римских мантий. Лица витязей суровы и выразительны. Над фигурами воинов укреплены изящные горельефы. На рельефе «Изгнание французов» изображен рукопашный бой на фоне кремлевской стены. Русские воины в античных доспехах надвигаются справа и теснят врага. На переднем плане русский воин. В левой руке у него круглый шит, на котором изображен герб России, в правой меч, который он занес над поверженным врагом. Не менее выразительно выполнена и фигура убитого вражеского война. Движение фигур передано за счет создания пространственной глубины. Другой горельеф «Освобожденная Москва» выполнен более спокойно. Рельеф изображает русскую красавицу, олицетворяющую Москву, которая по¬лулежит и левой рукой опирается на шит с изображением св. Георгия Победоносца. Правую руку она протягивает императору Александру I. Эти фигуры окружают изображения Геракла, Минервы, а также старца, женщины и юноши. Над изгибами арки, в простенках, как бы парят фигуры Слав, трубящих о победе. А по периметру карниза размещены гербы тех районов нашей страны, которые принимали уча¬стие в войне. Над карнизом застыли статуи Побед. У их ног сложены военные трофеи, а в руках венки и скипетры. Венчает арку колесница Славы. Шестерка коней везет колесницу, в которой гордо стоит крылатая богиня Победы. В высоко поднятой правой руке у нее лавровый венок, которым она венчает победителей. Взгляд богини обращен к въезжающим в столицу. Триумфальная арка это прекрасный символ победившей Москвы, проникнутый идеен торжества русского народа. «Россия должна торжественно вспоминать о великих событиях Двенадцатого года!» — писал В. Г. Белинский. И Триумфальная арка на площади Победы лучшее тому подтверждение.

  3. На фотографии мы созерцаем изображение Триумфальной арки в Москве. Это величественное сооружение было построено в честь победы русского народа в войне 1812 года. Сначала это была деревянная арка, построенная в середине 1814 года, к торжественной встрече воз¬вращавшихся из Западной Европы русских войск. Но дерево недолговечно и через 12 лет было решено заменить деревянную арку каменной. Проект поручили русскому архитектору Осипу Ивановичу Бове. Закладка арки состоялась 17 августа 1829 года. В основание будущего памятника поместили бронзовую доску, на которой было написано: “Сии Триумфальные ворота заложены в знак воспоминания торжества российских воинов в 1814 года и возобновления сооружением ве¬ликолепных памятников и зданий первопрестольного града Москвы, разрушенного в 1812 года нашествием галлов и с ними двунадесяти языков”. Лицевой стороной арка обращена к въезду в столицу. Таким образом архитекторы соблюли старую традицию, согласно которой триумфальные ворота всегда ставились основным фасадом к ведущей в город дороге. В основе памятника однопролетная арка с шестью парами 12-метровых чугунных колонн, которые рас¬положены вокруг двух арочных опор пилонов. Между каждой парой колонн размешены фигуры воинов, вооруженных щитами и длинными копьями, в кольчугах и шлемах, с плащами в виде римских мантий. Лица витязей суровы и выразительны. Над фигурами воинов укреплены изящные горельефы. На рельефе “Изгнание французов” изображен рукопашный бой на фоне кремлевской стены. Русские воины в античных доспехах надвигаются справа и теснят врага. На переднем плане русский воин. В левой руке у него круглый шит, на котором изображен герб России, в правой меч, который он занес над поверженным врагом. Не менее выразительно выполнена и фигура убитого вражеского война. Движение фигур передано за счет создания пространственной глубины. Другой горельеф “Освобожденная Москва” выполнен более спокойно. Рельеф изображает русскую красавицу, олицетворяющую Москву, которая по¬лулежит и левой рукой опирается на шит с изображением св. Георгия Победоносца. Правую руку она протягивает императору Александру I. Эти фигуры окружают изображения Геракла, Минервы, а также старца, женщины и юноши. Над изгибами арки, в простенках, как бы парят фигуры Слав, трубящих о победе. А по периметру карниза размещены гербы тех районов нашей страны, которые принимали уча¬стие в войне. Над карнизом застыли статуи Побед. У их ног сложены военные трофеи, а в руках венки и скипетры. Венчает арку колесница Славы. Шестерка коней везет колесницу, в которой гордо стоит крылатая богиня Победы. В высоко поднятой правой руке у нее лавровый венок, которым она венчает победителей. Взгляд богини обращен к въезжающим в столицу. Триумфальная арка это прекрасный символ победившей Москвы, проникнутый идеен торжества русского народа. “Россия должна торжественно вспоминать о великих событиях Двенадцатого года!” – писал В. Г. Белинский. И Триумфальная арка на площади Победы лучшее тому подтверждение.

  4. Описание Триумфальной арки
    Московские триумфальные ворота представляют собой однопролетную арку с шестью парами 12-метровых чугунных колонн, расположенных вокруг двух арочных опор – пилонов. Сооружение обращено лицевой стороной к въезду в Москву по старой традиции, согласно которой триумфальные ворота были главным фасадом к ведущей в город дороге.
    Между парами колонн в нишах установлены литые фигуры воинов в древнерусских доспехах на высоких постаментах. В верхней части пилонов, над фигурами воинов, расположены горельефы: «Изгнание французов» (первоначальное название – «Изгнание галлов из Москвы») и «Освобожденная Москва». По периметру карниза – гербы административных районов России, жители которых участвовали в борьбе с врагом. Над карнизом – аллегорические статуи богинь Побед в сидящей позе, с венками и скипетрами в руках, у ног которых сложены военные трофеи.
    Арка увенчана колесницей Славы – шестеркой коней и колесницей с восстающей на ней крылатой богиней Победы с высоко поднятым в правой руке лавровым венком, венчающим победителей. На главном фасаде вмурованная чугунная плита с текстом закладной доски 1829 года (см. «История Триумфальной арки»).
    Высота Триумфальной арки – 28 метров.
    История Триумфальной арки
    Триумфальная арка была сооружена в середине 1814 года к торжественной встрече русских войск, возвращавшихся из Западной Европы с победой. Первоначально арка была деревянной и была установлена у Тверской заставы (в районе нынешнего Белорусского вокзала). Деревянное сооружение было недолговечным и быстро ветшало, в 1826 году было принято решение о постройке каменной Триумфальной арки.
    Новый проект был разработан Осипом Ивановичем Бове и принят в апреле 1829 года. 17 августа 1829 года состоялась торжественная закладка каменной арки. Надпись на бронзовой доске, вмурованной в основание будущего памятника, гласила: «Сии Триумфальные ворота заложены в знак воспоминания торжества российских воинов в 1814 году и возобновления сооружением великолепных памятников и зданий первопрестольного града Москвы, разрушенного в 1812 году нашествием галлов и с ними двунадесяти языков».
    Строительство Триумфальных ворот продолжалось 5 лет и было закончено в 1834 году, 20 сентября 1834 года состоялось их торжественное открытие. Митрополит московский отказался освятить памятник из-за присутствия на нем скульптурных изображений мифологических богов.
    В 1936 году было принято решение о реконструкции площади у Белорусского вокзала с целью расширения дороги от улицы Горького до Ленинградского шоссе. Триумфальные ворота были разобраны, скульптуры и убранство арки были переданы в Музей архитектуры имени А. В. Щусева на территории бывшего Донского монастыря.
    Через тридцать лет в 1966 году Триумфальную арку было решено восстановить на новом месте – на Кутузовском проспекте. Проект был разработан 7-й мастерской «Моспроекта-3». Коллективу реставраторов под руководством В. Либсона по сохранившимся фотографиям и рисункам предстояло воссоздать первоначальный облик арки. Скульпторами-реставраторами Производственно-художественного комбината Министерства культуры СССР было подготовлено более 150 моделей – точных копий элементов декора, работы по отливке которых в металле были выполнены на Мытищинском заводе. 12 чугунных 12-метровых колонн (весом 16 тонн каждая) были отлиты на заводе «Станколит» по фрагментам единственной сохранившейся колонны. После утверждения проекта реконструкции въездной площади на Кутузовский проспект Исполкомом Моссовета, началось сооружение арки, которое велось силами 37-го строительного управления треста строительства набережных и мостов.
    Работы по сооружению Триумфальных ворот на Площади Победы были закончены 6 ноября 1968 года.

  5. Триумфальная арка в Москве стала результатом победы в борьбе за свободу отечества в войне с Францией в 1812 г. На территории России в то время была кровопролитная война. Противником выступал Наполеон Бонапарт, руководитель Франции и главный военачальник её армии, численность которой достигала 675 тыс. солдат.
    В Великую Отечественную войну было втянуто почти 400 тыс. ополченцев. Эти простые люди, не обученные военному ремеслу, отстаивали сохранность своей Родины с такой яростью, что опытные бойцы Наполеона не устояли и отступили.
    Триумфальная арка олицетворяет собой все сражения русской армии в тот период:
    Бой под Красным селом.
    Шевардинскую стычку.
    Бородинскую битву.
    Столкновение на Багратионовых земляных укреплениях.
    Бой за Утицкий курган.
    Битва на Березине и под Малоярославцем.
    Победа в войне 1812 г. оставила кровавый след в истории России. Возведение Триумфальной арки олицетворяет героизм русского народа, а также напоминает о том, какую цену пришлось отдать людям за свободу страны в тот непростой период.

    История возникновения памятника

    Александр I летом 1814 г. заключил мир с Францией и отправился в Россию. Вместе с ним из Западной Европы домой возвращается русская армия. Вязмитинов, который в отсутствие императора был его заместителем в Петербурге и по совместительству заведующий Министерством полиции, выпустил постановление.
    Согласно ему, было приказано всем губернаторам создать праздничную обстановку к их приезду во всех городах. Ростопчин, действуя по приказу Вязмитинова, возводит арку из дерева рядом с Тверской заставой в 1814 г. Именно туда для встречи императора приезжает вся знать столицы.

    Строительство Триумфальной арки

    Триумфальная арка в Москве имеет историю строительства, которая насыщена интересными фактами. Менялся не только её внешний вид, но и само месторасположение. Строительство началось в 1814 г. возле Тверской заставы, а закончилось лишь на Кутузовском проспекте в 1966 г.

    Триумфальные ворота у тверской заставы

    Отечественная война 1812 г. стала поводом возвести Триумфальную арку в Москве. Скорое возвращение Александра I и русской армии из Западной Европы способствовало быстрому возведению памятника. Его построили из самого распространённого материала – дерева.
    Уже к концу июля 1814 г. у Тверских ворот стоял прародитель современной Московской арки – деревянная. Её внешний вид немного отличался от современного дизайна.
    Элементы декора деревянной арки:
    монументальные колонны поддерживали карниз;
    верх памятника украшала колесница;
    на колонны были установлены статуи воинов и изображения сцен бегства французов.
    Из-за недолговечности материала постройка начала разваливаться. На этом заканчивается первый этап жизни Триумфальной арки.

    Постройка Триумфальной арки Осипа Бове

    14 декабря 1825 г. на престол всходит Николай I. Для поддержания памяти о военных успехах в 1812 г. император решает возвести новый памятник на месте старого деревянного. Повод для перестройки убедительный – старое сооружение находится в плохом состоянии.
    После демонтажа арки, уже в августе 1829 г. 17 числа состоялась закладка нового архитектурного памятника. На ней присутствовали лично Д. Голицын, занимавший пост генерал-губернатора Москвы, и митрополит Филарет.
    В фундамент каменной арки была заложена закладная бронзовая плита. На счастье туда положили серебряные монеты, отчеканенные в 1829 г.
    Разработку проекта новой Триумфальной арки в Москве доверили Осипу Ивановичу Бове – российскому архитектору, который сыграл важную роль в восстановлении Москвы после пожара в 1812 г.
    Осип Иванович 2 года разрабатывал авторский проект арки, после чего отдал его на согласование Николаю I. В 1929 г. император одобрил идею архитектора. Согласно ей, новое сооружение должно находится на въезде в Москву со стороны Петербурга. Бове лично создал эскизы скульптур, которые должны украшать ворота. Их создание доверили Ивану Витали и Ивану Тимофееву.
    Каменная арка состояла из:
    Скульптур, олицетворявших славу, храбрость и победу.
    Горельефы «Освобождённая Москва» (И.П. Витали) и «Изгнание Галлов из Москвы» (И.Т. Тимофеев).
    Изображения гербов административных центров, чьи силы пришлось задействовать в войне с Францией.
    Колесница из 6 лошадей, управляет которой Ника – богиня победы.
    Всего насчитывалось более 150 скульптур и 12 тыс. бетонных колонн. С 2-х сторон на фасаде были сделаны надписи на русском и латинском языках о времени 1812 г. с благодарственными словами Александру I. Чугунный декор был сделан в городе Тульской губернии Алексине, на «Мышечском заводе».
    Триумфальная арка в Москве — чертежи достопримечательности. Белые камни, использовавшиеся для украшения памятника, были добыты в селе Татарово в Подмосковье. Триумфальную арку в Москве по проекту Бове строили 5 лет. Такой долгий срок был связан с отсутствием денег для строительства. Лишь в 1834 г. постройка было завершена. Сам О. И. Бове не дожил до знаменательного события. Он умер за 2 месяца до открытия своего творения, которое состоялось 20 сентября.
    Вскоре началась череда неприятностей. Как оказалось, место для установки были рассчитано неправильно. Песок, на котором был установлен памятник, не мог выдержать такую нагрузку. Под ним также оказалось большое количество ключей, которые размывали и неустойчивый грунт.
    Чтобы Триумфальная арка не развалилась, было принято решение провести дополнительные работы. Под основание для укрепления фундамента было вбито более 3000 свай из дубовой древесины. Так удалось спасти памятник от разрушения.
    Это сооружение заняло место в конце улицы Тверской-Ямской, которая затем стала главной транспортной артерией Москвы. Рядом был построен вокзал Белорусский. Под триумфальными воротами в 1899 г. впервые проехал электрический трамвай.
    В 1912 г. было решено начать реставрационные работы арки. Их приурочили к событиям Бородинской битвы происходившим ровно 100 лет назад. Провели косметические манипуляции, которые лишь обновили фасад. В середине 1920 г. её полной реконструкцией занялся проектировщик Н.Д. Виноградов. Арка, возведённая по чертежам Бове, просуществовала 120 лет.

    Демонтаж

    В 1936 г. комиссия под руководством А.В. Щусева спроектировала план, согласно которому реконструкции подлежала Тверская застава и её площадь. Ген. план, который предусматривал снос многих зданий, не обошёл стороной и Триумфальную арку. Для неё не нашлось места в новой Москве. Ворота мешали потоку транспорта, поэтому их следовало разобрать.
    Архитекторы Академии архитектуры замерили памятник, провели его фото фиксацию в различных ракурсах. На их основе был сделан подробный план конструкции. После этого в 1936 г. строители принялись за разборку. Скульптуры, украшающие монумент, бережно сняли и отправили на сохранение в Музей архитектуры им. Щусева.
    Некоторое количество элементов было передано для дополнения комплекса «Бородинская битва». Памятник хотели воссоздать рядом с Белорусским вокзалом на прилегающей к нему площади. Этим желаниям помешали события Второй мировой войны.
    Стране требовались большие объёмы ресурсов для поддержания военного потенциала СССР. Колонны арки, выполненные из чугуна, были переплавлены на оружие в 1942 г. Из 12 уцелела лишь одна.

    Перенос Триумфальной арки

    С окончанием войны Москва начала своё грандиозное воскрешение. Отстраивались дома, реставрировались повреждённые архитектурные памятники. Вспомнили и про демонтированную арку. На Совете Министров СССР в 1965 г. 10 декабря был принят план о её строительстве.
    Возведение Триумфальной арки знаменовало важные победы в 2-х мировых войнах, в последней из которой воины-интернационалисты вышли победителями.
    Сооружением нового памятника занималась группа архитекторов под руководством реставратора В.Я. Либсона. В её число вошли: Кульчинский, Рубен, Васильева. Благодаря им удалось воссоздать практически копию прежнего монумента. Сменилось прежнее месторасположение памятника.
    Триумфальная арка в Москве теперь стояла недалеко от Поклонной горы на Кутузовском проспекте. Под ней больше не проходила проезжая дорога. Из-за нового месторасположения арки получился небольшой казус. Теперь лицевая часть стала обращена в сторону прихода Наполеона, как бы встречая его. Хотя изначально смысл был другой: приветствовать русских воинов.
    Благодаря сохранившимся чертежам, была проведена копотливая работа по воссозданию памятника. В ходе её было восстановлено несколько тысяч деталей, составлявших общую композицию сооружения. Те, которые были утеряны безвозвратно, были заменены.
    Изменения в конструкции арки:
    Несущие конструкции были сделаны из железобетонных блоков (изначально был кирпич).
    Использовавшийся ранее белый камень для облицовки арки был заменён на известняк из Крыма и гранит.
    Не восстановили кордегардию и решётки.
    Крыша памятника была покрыта теоколовой мастикой с проложенным стекловолокном (прежде тут находился рубероид).
    Медное покрытие с усиленной системой крепежа сменило цинковое.
    Сохранённые статуи не были установлены вновь. На заводе в Мытищах были отлиты их копии.
    Символы на плитах памяти был изменены. Так появились новые строки о мужестве народа, взятые из приказа Кутузова М.И. Это позволило приурочить Триумфальный монумент к одержанным победам над противником в двух войнах: 1812 и 1945 гг.
    Арку строили с применением передовых технологий того времени. Открытие монумента 6 ноября 1968 г. происходило торжественной обстановке. С того дня она вновь стала воротами в столицу на главном маршруте Москвы.

    Проблема установки грандиозного памятника

    Облик Москвы менялся. Она становилась больше и просторнее. Многие памятники архитектуры не вписывались в новое время. Коллектив «Моспроекта-3», который трудился над проектом восстановления арки, столкнулся с многими трудностями. О.И. Бове расположил своё детище на окраине Москвы. Там она органично вписывалась в местность, являясь центром расположившихся вокруг неё построек.
    Согласно новому проекту застройки, Москва была насыщена высокими зданиями. Они как бы скрывали всё величие монумента, которое должно олицетворять мощь и отвагу русского солдата. К тому же, теперь арка должна стать не проезжей как раньше, а отдельным монументом. Рядом с ней не должно быть застроек, ведь иначе она не будет так эффектна.
    Именно тогда было принято решение возвести памятник на Кутузовском проспекте посреди 2-х транспортных потоков. Триумфальная арка, помимо прочих значимых сооружений, стала визитной карточкой Москвы, хотя именно будущее месторасположение памятника вызывало немало дискуссий и споров. Спустя много лет стало понятно – архитекторы не ошиблись с выбором места установки.

    Реставрация

    Триумфальная арка стала ветшать и разваливаться. Уже к 2010 г. было заметно её состояние. Комиссия, которая занималась обследованием монумента с 2008 по 2010 гг., вынесла решение о срочной реставрации.
    По словам А. Кибовского, главы «Мосгорнаследия», последние восстановительные работы проводились более 50 лет назад, что плохо сказалось на состоянии памятника. Было принято решение незамедлительно начинать реставрацию, которую приурочили к 200-летию Бородинской битвы.
    ГКУ «Мосрестарация», занимавшееся реставрационными работами, провели следующие действия:
    Заменили облицовочную часть фасада.
    Обновили внешний вид скульптурных элементов из металла.
    Очистили каменные стены.
    Сняли для восстановления скульптуру богини Ники и колесницу.
    Колоннам вернули прежний цвет, как того и хотел О. И. Бове. Теперь они были графитовые.
    Бетон под скульптурами воинов был заменён на гранит.
    Сначала демонтажу подлежала квадрига «Колесница Победы», чугун которой предстояло отчистить от кузбаслака (устаревшего покрытия). Белокаменную облицовку фасада пришлось менять. Из-за большого транспортного потока выхлопные газы пагубно повлияли на цветопередачу монумента. Добавили световую подсветку, а территорию вокруг монумента озеленили и разбили цветник.
    Триумфальная арка в Москве после реконструкции открывалась в торжественной обстановке. На мероприятии присутствовали представители власти: глава Москвы С. Собянин и премьер-министр РФ Д. Медведев. Красную ленту при открытие разрезали осенью 4 сентября в 2012 г.

    Триумфальная арка в Москве в наши дни

    В наши дни это сооружение представляет собой однопролётную арку, которая имеет 2 несущих пилона. Их окружают 12 чугунных колонн весом по 16 т каждая. Интересен тот факт, что из них уцелела после демонтажа только одна, а остальные 11 были вылиты по её образу. Лицевая сторона направлена на въезд в город, как бы встречая гостей.
    Между каждой из колонн есть альков, в котором разместили фигуры русских витязей, одетых в старорусские доспехи.
    Как известно, в обеих войнах участвовало практически всё население страны. Поэтому, вся граница карниза украшена символами административных округов, принимавших участие в тех событиях. Здесь также можно увидеть и несколько медальонов, украшенных инициалами императора Николая I.
    Венчает монумент колесница из 6 лошадей под управлением богини Победы – Ники. Её правая рука поднята вверх, и она держит венок из лавра – символ победителей. Фасады украшены плитами из чугуна, на которых выгравирован текст о славе и подвиге русских людей. В дальнейших планах на монументе хотят сделать смотровую площадку.

    Расположение и как добраться

    Чтобы увидеть этот архитектурный шедевр, нужно отправиться на площадь Победы. Арка возвышается посреди транспортных потоков Кутузовского проспекта. Добраться до неё можно самым удобным способом – на метро. Возле монумента пролегает Арбатско-Покровская линия. Выйти нужно на остановке «Парк Победы».
    Автобусные маршруты Остановка Номер автобуса Учебный Центр РС МТС 798; 127; 732; Т39 Метро Тропарёво 816; 1056; 442 Метро Крылатское 732; 840 Strabucks 100; 39; 155; М2 ТРК «Krylatsky Mall» 732; 840 Стоит учесть, что на метро время поездки значительно меньше, чем на наземном транспорте.
    Не пропустите самую популярную статью рубрики: Белгородская крепость в Белгороде — чем уникальна, исторические факты и экскурсии.

    Скульптуры арки

    Скульптуры, украшающие монумент:
    «Изгнание французов». Отображает рукопашную схватку, позади которой просматриваются стены Кремля. Русские солдаты не сдаются под напором французов, и те отступают, оставляя оружие. На первом плане выступает щитоносец, на орудии которого изображён Российский герб. Помимо него, он держит в правой руке занесённый над противником регалий. В глаза бросается фигура поверженного француза, чья грудь оголена. Благодаря разным размерам и пространственной глубине, горельеф оживает. Он является олицетворением отваги и мужества русских людей, которые не сдаются под натиском врага.
    «Освобождённая Москва». Этот горельеф не такой воинственный, как предыдущий. Изображённая на нём лежащая женщина опирается на щит. Она является олицетворением Москвы, которая отдыхает после всех событий. На оружии выгравирован Святой Победоносный Георгий, который своим копьём поражает змея. Женщина одета в накидку и лёгкий саян. Её главу венчает маленькая тиара. Правая рука направлена в сторону императора Александра I. Возле женской фигуры находится ограда Московского Кремля, Геракл, Минерва, молодой человек и старик.
    Шестёрка лошадей и колесница с расположенной в ней богиней Никой. Этот образ частично позаимствован из истории римской Империи. Именно там гладиаторы и великие воины проезжали на подобных колесницах с лавровым венком в руках, чтобы ознаменовать своё превосходство. В случае Триумфальной арки, римского гладиатора заменили на богиню Победы – Нику.
    Это ключевые фигуры скульптур, которые являются основой Триумфальной арки. Они как бы рассказывают в честь чего она была возведена.

    Интересные факты

    История Триумфальной арки насыщена интересными фактами.
    Ниже представлена самая актуальная подборка:
    Богиню Нику москвичи в советское время называли по-простому: «Баба с колачём». Это не являлось чем-то оскорбительным. Просто обычному человеку ближе русская женщина с традиционной выпечкой, чем языческая богиня с лавровым венцом.
    При открытии Триумфальной арки Бове, в церемонии участвовали солдаты Московского гарнизона, которым было выплачено от 2-х до 3-х рублей в зависимости от их ранга.
    При реставрации в 2012 г. была найдена записка, дотированная 18 октября 1968 г. В ней Фёдор Давыдов, автор этого послания, написал, что он является последним уходившем рабочим по воссозданию монумента.
    После реставрационных работ в 2012 г. реставраторы заложили капсулу времени потомкам. В ней указали имена всех рабочих, участвовавших в восстановлении памятника. Их количество составило 232 человека. Открытие капсулы произойдёт в 2062 г.
    На конкурсе «Московская реставрация 2012» арке дали статус лауреата этого мероприятия.
    В 1834 г. на открытии памятника произошёл казус. На мероприятие пригласили митрополита Филарета, который должен освятить данный памятник. Когда ему открылся внешний вид арки, он отказался это делать. Скульптуры, украшающие ворота, имели языческие корни, что не позволило совершить процедуру освящения.
    Знаменитая Триумфальная арка пережила много интересного и необычного в Москве. После полного демонтажа она возродилась снова – в прежнем величии и великолепии.
    Оформление статьи: Лозинский Олег

    Видео о триумфальной арке в Москве

    Москва, триумфальная арка, обзор:

  6. Вопрос:

    сочинение по картине триумфальная арка

    Ответы:

    На  фотографии мы  созерцаем изображение  Триумфальной арки в Москве. Это величественное сооружение было построено в честь победы русского народа в войне 1812 года. Сначала это была деревянная арка, построенная в середине 1814 года, к торжественной встрече воз¬вращавшихся из Западной Европы русских войск. Но дерево недолговечно и через 12 лет было решено заменить деревянную арку каменной. Проект поручили русскому архитектору Осипу Ивановичу Бове. Закладка арки состоялась 17 августа 1829 года. В основание будущего памятника поместили бронзовую доску, на которой было написано: «Сии Триумфальные ворота заложены в знак воспоминания торжества российских воинов в 1814 года и возобновления сооружением ве¬ликолепных памятников и зданий первопрестольного града Москвы, разрушенного в 1812 года нашествием галлов и с ними двунадесяти языков». Лицевой стороной арка обращена к въезду в столицу. Таким образом архитекторы соблюли старую традицию, согласно которой триумфальные ворота всегда ставились основным фасадом к ведущей в город дороге. В основе памятника однопролетная арка с шестью парами 12-метровых чугунных колонн, которые рас¬положены вокруг двух арочных опор пилонов. Между каждой парой колонн размешены фигуры воинов, вооруженных щитами и длинными копьями, в кольчугах и шлемах, с плащами в виде римских мантий. Лица витязей суровы и выразительны. Над фигурами воинов укреплены изящные горельефы. На рельефе «Изгнание французов» изображен рукопашный бой на фоне кремлевской стены. Русские воины в античных доспехах надвигаются справа и теснят врага. На переднем плане русский воин. В левой руке у него круглый шит, на котором изображен герб России, в правой меч, который он занес над поверженным врагом. Не менее выразительно выполнена и фигура убитого вражеского война. Движение фигур передано за счет создания пространственной глубины. Другой горельеф «Освобожденная Москва» выполнен более спокойно. Рельеф изображает русскую красавицу, олицетворяющую Москву, которая по¬лулежит и левой рукой опирается на шит с изображением св. Георгия Победоносца. Правую руку она протягивает императору Александру I. Эти фигуры окружают изображения Геракла, Минервы, а также старца, женщины и юноши. Над изгибами арки, в простенках, как бы парят фигуры Слав, трубящих о победе. А по периметру карниза размещены гербы тех районов нашей страны, которые принимали уча¬стие в войне. Над карнизом застыли статуи Побед. У их ног сложены военные трофеи, а в руках венки и скипетры. Венчает арку колесница Славы. Шестерка коней везет колесницу, в которой гордо стоит крылатая богиня Победы. В высоко поднятой правой руке у нее лавровый венок, которым она венчает победителей. Взгляд богини обращен к въезжающим в столицу. Триумфальная арка это прекрасный символ победившей Москвы, проникнутый идеен торжества русского народа. «Россия должна торжественно вспоминать о великих событиях Двенадцатого года!» — писал В. Г. Белинский. И Триумфальная арка на площади Победы лучшее тому подтверждение.

  7. ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА В МОСКВЕ
    В середине 1814 г., к торжественной встрече возвращавшихся из Западной Европы победоносных русских войск, у Тверской заставы (в конце нынешней улицы Горького) была сооружена деревянная Триумфальная арка. Но памятник быстро ветшал, и через 12 лет, в 1826 г., было решено заменить деревянную Триумфальную арку каменной. Составление проекта поручили крупнейшему русскому архитектору Осипу Ивановичу Бове. В том же году он разработал и первоначальный ее проект. Однако решение о новой планировке парадной площади у главного въезда в Москву из Петербурга привело к необходимости переделки проекта. Новый вариант, над которым Бове работал почти два года, был принят в апреле 1829 г.
    Торжественная закладка арки состоялась 17 августа того же года. В основание будущего памятника была вмурована бронзовая доска с надписью: «Сии Триумфальные ворота заложены в знак воспоминания торжества российских воинов в 1814 г. и возобновления сооружением великолепных памятников и зданий первопрестольного града Москвы, разрушенного в 1812 г. нашествием галлов и с ними двунадесяти языков».
    Постройка Триумфальных ворот — первого и единственного в Москве памятника арочного типа, сооруженного после войны 1812 г.,— растянулась на пять лет из-за недостатка денежных средств и безразличия со стороны городских властей. Только 20 сентября 1834 г. состоялось открытие этого своеобразного памятника, отражающего военную мощь, славу и величие России, героизм ее воинов-победителей. Бове создал яркий, выразительный образ непокоренной Москвы, восставшей «из пепла и развалин», как говорилось в одной из надписей на арке.
    У Тверской заставы ансамбль Триумфальных ворот простоял 102 года. В 1936 г. площадь у Белорусского вокзала, на которой возвышалась арка, решили перепланировать и расширить для разгрузки транспортной магистрали улица Горького — Ленинградское шоссе. Триумфальная арка, кордегардии (помещения для воинского караула) и остатки соединявшей их когда-то кованой ограды были разобраны. Богатое скульптурное убранство арки 32 года хранилось в филиале Музея архитектуры имени А. В. Щусева (на территории бывш. Донского монастыря). Там и теперь еще можно увидеть справа от северного входа в Большой собор фрагменты старого литья — чугунные доски с рельефными воинскими доспехами и гербовым оформлением, основание и капитель одной из колонн.
    В 1966 г. Московский Совет депутатов трудящихся принял решение о восстановлении Триумфальной арки на новом месте. Над проектом трудился коллектив 7-й мастерской «Моспроекта-3». Задача перед ним стояла не из легких: ведь в одном только венчающем арку карнизе требовалось разместить 1276 самостоятельных деталей. Архитекторам, художникам и инженерам предстояло по сохранившимся обмерам, рисункам и фотографиям воссоздать первоначальный облик памятника, восполнив утраченные элементы декора. Руководимый одним из старейшин московской реставрации В. Либсоном, ведущий коллектив реставраторов в составе архитекторов Д. Кульчинского и И. Рубена, инженеров М. Гранкиной и А. Рубцовой смело взялся за дело.
    Скульпторы-реставраторы Производственно-художественного комбината Министерства культуры СССР, что на Профсоюзной улице, тщательно изучив архивные материалы, готовили гипсовые слепки и формы деталей, которые предстояло отливать заново. Было подготовлено более 150 моделей — точных копий каждого восстанавливаемого элемента декора.
    Опытные мастера художественного литья по гипсовым формам вновь отливали отдельные фигуры, утраченные части воинских доспехов и гербы старых русских городов, а также рельефы с военными атрибутами вместо подлинных, вмонтированных в стены вестибюля музея-панорамы «Бородинская битва» в 1962 г.
    Немало потрудились над отливками и чеканщики. Большое мастерство потребовалось для того, чтобы из разрозненных деталей собрать рельефы с изображениями древних воинов, пирамиды из воинских доспехов, воссоздать утраченные фрагменты чугунной «одежды» Триумфальных ворот.
    Вопрос о новом месте размещения и объеме восстановительных работ вызвал много споров и предложений. Одни считали, что Триумфальная арка должна быть восстановлена на Ленинградском шоссе, недалеко от площади Белорусского вокзала. Другие полагали, что арку следует вынести за черту города, на Поклонную гору, и восстановить непременно такой, какой ее создавал Бове, т. е. с небольшими, богато украшенными кордегардиями, симметрично расположенными по обеим сторонам арки. Подобно могучим крыльям, кордегардии соединялись с телом арки ажурной кованой решеткой. Этот ансамбль создавал в свое время очень удачное архитектурное завершение одной из основных московских магистралей. Однако архитекторы 4-й мастерской «Моспроекта-1», которая решала вопросы размещения, были убеждены, что Триумфальные ворота нужно восстанавливать как монумент, т. е. без кордегардий, на въездной площади Кутузовского проспекта.
    Проблема установки грандиозного памятника не ограничивалась выбором места на Кутузовском проспекте. Если Бове ставил арку на окраине столицы, среди маленьких домов, где она являлась центром архитектурной композиции, то современным градостроителям предстояло установить монумент в сложившемся городском пейзаже, среди высоких зданий, превосходящих своими размерами арку. Необходимо было поставить памятник так, чтобы его не закрывали многоэтажные дома, чтобы он не потерялся между ними и чтобы издали можно было рассмотреть его неповторимое декоративное убранство. Наиболее подходящим местом архитекторами была признана нынешняя площадь Победы. Теперь Триумфальная арка ставилась без кордегардий и ограды не как проезжие ворота, а как монумент с таким расчетом, чтобы ее с обеих сторон обтекали оживленные транспортные потоки, а она объединяла и украшала пространство между окружающими домами, в то же время не сливаясь с ними.
    После того как Исполком Моссовета утвердил проект реконструкции въездной площади на Кутузовский проспект, приступили к работам строители. Им предстояло сделать абсолютно ровной площадь вокруг будущей арки, срыв возвышенность у Староможайского шоссе, проложить новый проезд шириной 15 метров для автотранспорта и подземный переход, соединяющий обе стороны проспекта с участком в середине проезжей части, на котором вырастала арка.
    Над возведением монумента с большой любовью трудились бетонщики, облицовщики, монтажники, камнерезы и сварщики 37-го строительного управления треста строительства набережных и мостов.
    6 ноября 1968 г. замечательное творение Бове обрело вторую жизнь. Трудом проектировщиков, реставраторов и строителей был воссоздан, пожалуй, самый грандиозный московский памятник в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 г.
    Триумфальная арка стоит теперь на площади Победы, недалеко от Поклонной горы, образуя единый историко-мемориальный комплекс вместе с музеем-панорамой «Бородинская битва», «Кутузовской избой» и расположенными рядом с ними памятниками.
    Лицевой стороной арка обращена к въезду в столицу. Размещая ее таким образом, архитекторы соблюдали старую традицию, по которой триумфальные ворота и арки всегда ставились главным фасадом к ведущей в город дороге.
    Основу памятника составляет однопролетная арка с шестью парами свободно стоящих 12-метровых чугунных колонн пышного коринфского ордера, расположенных вокруг двух арочных опор — пилонов. Колонны, весом 16 тонн каждая, были заново отлиты на московском заводе «Станколит» по деталям единственной сохранившейся старой колонны. Между каждой парой колонн, в образованных ими нишах, на высоких постаментах размещены мощные литые фигуры воинов с сердцевидными щитами и длинными копьями, в древнерусских кольчугах и островерхих шлемах, с наброшенными на плечи плащами в виде римских мантий. Бородатые лица витязей суровы и выразительны. Ритмичные, несколько искусственные позы воинов, их тесные, римского типа туники — дань господствовавшему в начале XIX века классическому образу.
    Над фигурами воинов, в верхней части пилонов, укреплены искусно выполненные, изящные, полные динамизма горельефы. На рельефе «Изгнание французов», названном создателями «Изгнание галлов из Москвы» или «Побитие двунадесяти языков», изображен рукопашный бой на фоне зубчатой кремлевской стены. Неудержимо надвигающиеся справа плотными рядами русские воины в античных доспехах теснят врага, войско которого бежит, бросая оружие. На переднем плане русский воин. Левой рукой он держит круглый щит с гербом России. Взмахом правой он занес меч над по верженным врагом. В словно ожившей на рельефе фигуре русского воина воплощена мощь народов России, поднявшихся на борьбу с завоевателем. Ужасу и обреченности врагов противопоставлена твердая уверенность и безграничная решимость русских воинов — освободителей Москвы. Выразительно исполнена и фигура убитого неприятельского воина с обнаженной грудью.
    Композиция решена мастерски. Впечатление движения усилено созданием пространственной глубины. Фигуры на переднем плане и в глубине рельефа различны по размерам, а ближайшие фигуры являются почти самостоятельными скульптурами. Однако это не мешает горельефу удачно вписываться в плоскость стены Триумфальной арки. Условность и реальность слиты здесь воедино. Рельеф исполнен с большим патриотическим чувством, страстностью и глубокой жизненностью рисунка.
    Другой горельеф — «Освобожденная Москва»—выполнен в более спокойной манере. Полулежащая русская красавица, опирающаяся левой рукой на щит с древним московским гербом, на котором изображен святой Георгий Победоносец, поражающий дракона, олицетворяет Москву. Ее фигура облачена в сарафан и мантию, голову украшает небольшая корона. Правую руку она протягивает императору Александру I. На нем богатое платье римского цезаря. Эти центральные фигуры окружены изображениями Геракла с палицей на правом плече, Минервы, старца, женщины и юноши. Фоном для них служит зубчатая стена Московского Кремля.
    В одежде персонажей заметно сочетание русских национальных черт с античными, как и в предыдущем рельефе. Бесспорно, этот горельеф во многом уступает «Изгнанию французов», однако они близки друг другу по направлению, выходящему за традиционные рамки классицизма и приобретающему черты романтизма.
    Традиционные фигуры трубящих о победе Слав парят в простенках над изгибами арки. А по всему периметру сильно выступающего карниза помещены гербы административных районов России, население которых участвовало в борьбе с агрессором.
    Над карнизом застыли в спокойных позах аллегорические статуи Побед, отчетливо выделяющиеся на светлом фойе аттика. Сидящие фигуры строго ориентированы по вертикалям пилонов и как бы венчают каждую пару колонн. У ног Побед сложены военные трофеи. В руках богинь венки и скипетры как символы властвующей победы. Классически строгие лица оживлены легкой улыбкой.
    Арку венчает колесница Славы, словно летящая над аттиком. Шестерка коней, выступая мерным шагом, влечет колесницу. В колеснице гордо стоит крылатая богиня Победы. Высоко поднятым в правой руке лавровым венком она венчает победителей. Плотные, округлые формы ее тела дышат энергией. Взгляд древнегреческой богини обращен к въезжающим в столицу. Она словно стремится сообщить им радостную весть о победе русского оружия.
    Интересно заметить, что московский митрополит отказался освятить Триумфальную арку при ее открытии в 1834 г. из-за размещения на ней скульптурных изображений мифологических богов.
    В центре аттика, над проезжей частью, по обеим сторонам арки помещены мемориальные доски с надписями. Та из них, что смотрит на город, составлена из слов М. И. Кутузова, обращенных в 1812 г. к русским воинам: «Славный год сей минул. Но не пройдут и не умолкнут содеянные в нем громкие дела и подвиги ваши; потомство сохранит их в памяти своей. Вы кровию своею спасли Отечество. Храбрые и победоносные войска! Каждый из вас есть спаситель Отечества. Россия приветствует вас сим именем». На главном фасаде повторен текст закладной доски. И, читая эти строки, мы, потомки пятого поколения героев Двенадцатого года, словно теряем ощущение времени и как бы встаем рядом с теми, кто сражался у стен Москвы, кто поднимал ее из руин, кто совершил свой ратный и трудовой подвиг более 160 лет назад.
    Стены арки облицованы белым камнем, добытым близ подмосковного села Татарова. В свое время Бове частично использовал и белый камень, которым отделывали мытищинский самотечный водопровод,— он тогда перестраивался. Умелое сочетание в одном монументальном сооружении разнообразных материалов, контрастных цветов — черного чугунного литья и белого камня — усиливает художественную выразительность памятника.
    Архитектурный и скульптурный замыслы в нем в полном единстве. Виртуозно задуманная и выполненная постановка скульптуры арки прекрасно учитывала игру света и тени ее частей. В этом легко убедиться, если обойти арку при восходе или закате солнца, т. е. при максимальной ее освещенности. За счет того что колонны и стоящие между ними фигуры воинов не примыкают к стене арки, свет словно обтекает их и, отражаясь от белых стен, дополнительно подсвечивает черные фигуры сзади и с боков.
    Великолепно было найдено создателями и решение стройных архитектурных пропорций всех элементов Триумфальной арки. Попробуйте мысленно увеличить высоту фигур воинов — и они помешают восприятию горельефов. Измените размеры цоколя арки — и придется менять размеры чугунных колонн. Поднимите арку выше ее нынешних 28 метров — и все ее лепное убранство станет мелким и потеряется на фоне стенных проемов. Это подтверждает правильность выбранных пропорций, их жесткую взаимозависимость.
    Идею ясного и спокойного сознания победы Бове помогли выразить талантливые русские скульпторы Иван Петрович Витали и Иван Тимофеевич Тимофеев. Они выполнили большинство работ по рисункам архитектора, наметившего в общих чертах скульптурное убранство арки. В работах Витали и Тимофеева чувствуется стремление к простоте и правдивости. Их произведения отличаются сдержанностью и величавым спокойствием.
    Совершенная красота формы, жизненность лепки, твердость линий говорят о глубоком понимании скульпторами сущности античного искусства и появлении в их работах реалистических мотивов. Заслугой Витали и Тимофеева является то, что в композиции Триумфальной арки монументальная скульптура удачно сочетается с массивными архитектурными формами.
    Имена создателей, история сооружения и возобновления Триумфальной арки записаны на памятной чугунной доске, установленной под сводом арки: «Московские Триумфальные ворота в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 г. сооружены в 1829—1834 гг. по проекту архитектора Осипа Ивановича Бове, скульпторов Ивана Петровича Витали, Ивана Тимофеевича Тимофеева. Восстановлены в 1968 г.».
    Прошло девять лет с момента воссоздания арки, и в сентябре 1977 г. ее снова окружили строительные леса. В течение нескольких недель здесь трудились, сменяя друг друга, кровельщики, пескоструйщики, герметчики, сварщики, механики, монтажники, гранильщики, каменщики треста Мосстрой № 7. Рубероидную крышу арки под копытами бронзовых коней заменили более устойчивой к воздействию дождя, снега и солнца теоколовой мастикой, проложенной стеклотканью; цинковое покрытие — медным с усиленной системой закрепления. Кое-где появившийся на литье коррозионный налет счистили до блеска, а эти места покрыли свинцовым суриком и специальной черной краской с темно-зеленым отливом под старину. Подновили гранитный цоколь, расчистили стены и надписи, выровняли плиты на окружающей арку площадке.
    Триумфальная арка — это прекрасный, проникнутый идеей торжества русского народа символ победившей Москвы, это главный памятник Отечественной войны 1812 г. в столице, это зримое воплощение глубокой признательности потомков героям-победителям. «Россия должна торжественно вспоминать о великих событиях Двенадцатого года!» —писал В. Г. Белинский. И воссозданная Триумфальная арка на площади Победы — лучшее тому подтверждение.

  8. Московские Триумфальные ворота – триумфальная арка в Москве, построенная в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 года. Как правило, москвичи не употребляют полное название памятника и называют его просто Триумфальной аркой.
    Триумфальная арка – восстановленный памятник: изначально она была возведена в 1829-1834 годах по проекту Осипа Бове на площади Тверская Застава, затем разобрана в 1936 году при реконструкции площади и вновь построена в 1966-1968 годах на Кутузовском проспекте вблизи Поклонной горы.
    Триумфальная арка на Тверской заставе
    В 1814 году, когда русские и союзные войска вошли в Париж, и был достигнут мир, российские города стали готовиться ко встрече возвращавшихся из Франции войск. На пути их следования в городах возводились триумфальные ворота, и Москва не стала исключением: вблизи Тверской заставы, где традиционно с почестями встречали императора, стали возводить временную триумфальную арку из дерева.
    В 1826 году император Николай I распорядился возвести в Москве Триумфальные ворота в качестве памятника победе русского оружия, подобные Нарвским триумфальным воротам, которые строились в то время в Петербурге. Разработку проекта поручили видному российскому архитектору Осипу Бове; мастер разработал его в тот же год, но необходимость перепланировки площади затормозила процесс, и проект потребовал изменений.
    Триумфальные ворота по новому проекту Бове построили в 1829-1834 годах, заложив в основание бронзовую закладную плиту и горсть серебряных рублей “на счастье” – что, к слову, совершенно не помогло: строительство затянулось на 5 лет из-за нехватки средств. Скульптурное оформление арки выполнили скульпторы Иван Витали и Иван Тимофеев, работавшие по рисункам Бове. Колонны и скульптуры отлили из чугуна, а сами ворота возвели из белого камня из села Тартарово (“тартаровский мрамор”) и камня из разбираемого Самотечного канала.
    На аттике ворот была нанесена надпись (на русском и латинском языках с разных сторон):
    Благословенной памяти Александра I, воздвигшаго из пепла и украсившаго многими памятниками отеческаго попечения первопрестольный град сей во время нашествия галлов и с ними двадесяти языков, лета 1812 огню преданный.
    1826
    В 1899 году прямо под аркой прошла первая в Москве линия электрического трамвая, а в 1912 и в 1920-х годах их даже чистили и реставрировали.
    К сожалению, в 1936 году согласно Генплану реконструкции Москвы ворота были разобраны для реконструкции площади. Изначально их планировали восстановить вблизи прежнего места, поэтому при демонтаже провели тщательные замеры и сохранили некоторые скульптурные и архитектурные элементы, но в итоге восстанавливать ворота не стали.
    Триумфальная арка на Кутузовском проспекте
    В 1960-х, учитывая художественную ценность и историческую значимость ворот, к идее их восстановления решено было вернуться, и в 1966-1968 годах на Кутузовском проспекте вблизи Поклонной горы и Музея-панорамы “Бородинская битва” была сооружена их копия.
    Проект осуществлён под руководством архитектора-реставратора Владимира Либсона группой архитекторов (И. Рубен, Г. Васильева, Д. Кульчинский). При возведении использовались сделанные при демонтаже ворот рисунки и обмеры, а также авторская модель сооружения, предоставленная Музеем архитектуры.
    В целом Триумфальная арка на Кутузовском проспекте представляет собой внешнюю копию предшественницы, но с рядом конструктивных изменений: вместо кирпича в конструкциях стен, сводов и цоколя использовали железобетон, белый камень заменили на крымский известняк, а кордегардии и решётки решили не восстанавливать. Сохранившиеся скульптуры и детали оформления использовать не стали, и всё было отлито из чугуна заново. Кроме того, были изменены тексты на аттике – вместо слов об императоре Александре I там появились строки из приказа Михаила Кутузова к русским воинам и выдержка из надписи на закладной доске 1829 года:
    Сии Триумфальные ворота заложены в знак воспоминания торжества российских воинов в 1814 году и возобновления сооружением великолепных памятников и зданий Первопрестольного града Москвы, разрушенного в 1812 году нашествием галлов и с ними двунадесяти языков.
    Славный год сей минул. Но не пройдут и не умолкнут содеянные в нем громкие дела и подвиги ваши; потомство сохранит их в памяти своей. Вы кровию своею спасли Отечество. Храбрые и победоносные войска! Каждый из вас есть спаситель Отечества. Россия приветствует вас сим именем.
    Фельдмаршал М.И. Кутузов.
    В 2012 году Триумфальная арка была отреставрирована в ходе подготовки к торжествам по случаю 200-летия Победы России в Отечественной войне 1812 года.
    Триумфальную арку расположили в сквере, разбитом между встречными полосами движения Кутузовского проспекта. В 1975 году в честь 30-летия Победы в Великой Отечественной войне этот сквер стал называться площадью Победы.
    На сегодняшний день Триумфальная арка стала одним из узнаваемых символов Москвы: виды памятника украшают популярные открытки и календари, арку изображают на картинах художников и производят большое количество сувенирной продукции с её образом.
    Добраться до Триумфальной арки можно пешком от станции метро “Парк Победы” Арбатско-Покровской линии.

  9. Триумфальная арка, которую мы видим на фотографии, находится в Москве на Кутузовском проспекте. Данное грандиозное сооружение было возведено в честь исторического события – победы русских воинов в войне 1812 года.
    Изначально арка была построена 1814 году из дерева, но на протяжении своего существования изменялась несколько раз. Деревянная Арка, построенная в честь воинов вернувшихся с победой из западной Европы, простояло всего 12 лет. После чего ее начали реконструировать в каменную, и придавать ей вид той арки, которую мы видим сейчас.
    Архитекторы при строительстве Триумфальной арки соблюдали старые традиции, по которым основной фасад триумфальных ворот всегда ставился к ведущей дороге, идущей к городу. Также и арка была обращена лицевой стороной к главному въезду города.
    Проектировать Арку поручили известному русскому архитектору Осипу Ивановичу Бови. Первая закладка фундамента арки состоялась в 1829 году 17 августа. В основу памятника была заложена бронзовая доска с надписью:
    Главной задумкой памятника оказалась арка, которую окружают шесть пар чугунных колон 12 метровой высоты расположенных симметрично по отношению друг к
    другу. Между колонами расположены статуи воинов, вооруженные копьями и щитами, с плащами. Сами воины показывают нам всем видом, что они находятся на страже памятника. Лица их выразительны и суровы. Над воинами находятся горельефы. На рисунке “Изгнание французов” на фоне кремлевской стены изображен рукопашный бой. Русский воин на переднем плане в его левой руке круглый щит с изображением герба России, в правой руке возвышается меч над проигравшим битву врагом. Сама фигура убитого вражеского воина выполнена не менее выразительно.
    Другая рельефная картина “Освобожденная Москва” выполнена в умеренном виде. На горельефе изображена девушка, которая одной рукой опирается на щит с изображением св. Георгия Победоносца. А другую руку она протянула Александру I императору земель русских. Девица представлена нам как красавица, олицетворяющая великую Москву. Данные фигуры окружены изображениями Минервы, Геракла, старца, юноши и женщины. Внутри арки на потолочной ее части парят фигуры Слав, как бы кричащих о победе. На карнизе изображены гербы районов русских земель, которые приняли непосредственное участие в битве за Россию. Выше карнизов расположились статуи победы. В руках они держат венки и скипетры, а у ног сложены трофеи, добытые в войне. Как корона над Аркой возвышается колесница Славы. Запряжка из шести бодрых скакунов везут колесницу с гордой крылатой богиней Победы. В поднятой правой руке богиня держит лавровый венок, которым венчаю победителей. Взгляд богини устремлен на запад к въезжающим людям в столицу.
    Триумфальная арка это величайший символ Московского духа, пронизанный торжеством победы русского народа. Она была создана нашими предками, дабы напомнить о великих подвигах и победах над внешними агрессорами страны. Русский народ должен с торжеством вспоминать о великой победе 12 года. И Триумфальная арка это лучшее подтверждение тех величайших событий.
    (No Ratings Yet)
    Loading…

    Похожие сочинения:

    НА ВЫСТАВКЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ Я человек увлекающийся, мне всегда интересно узнавать что-то новое и интересное. У меня дома много книг – художественная литература, справочники, словари и энциклопедии, которые мне помогают, когда я чего-то не…
    Сочинение по картине К. П. Брюллова “Портрет сестер А. А. и О. А. Шишмаревых” Карл Павлович Брюллов один из известных русских художников ХІХ века. В работах Брюллова мы видим разные жанры живописи. “Портрет сестер А. А. и О. А. Шишмаревых” является выдающейся картиной художника….
    Сочиненин по картине Верещагина “Шипка-Шейново. Скобелев под Шипкой” Эта картина была написана в 1878 году, отнести ее можно к Балканскому циклу написанных картин. В ней художник нам показывает ценность победы русской армии над врагом в русско-турецкой войне в…
    Сочинение на тему 9 мая “День Победы” С момента как прошла Вторая мировая война, уже прошло много времени, но день победы 9 мая празднуются и сегодня. Праздник 9 мая мне заполнился еще с малых лет, своими масштабными…
    Сочинение на тему: Изображение природы автором “Слова о полку Игореве&quot В привлечении русской природы как действующего лица своего повествования автор “Слова о полку Игореве” проявил себя как исключительно наблюдательный ее знаток. Вот почему в самой русской природе можно найти довольно…
    Сочинение по картине Решетникова “Опять двойка” Ф. П. Решетников – известный русский художник, а также человек, который защищал нашу Родину в годы Великой Отечественной войны. Героями его картин очень часто были дети и, по моему, одна…
    Сочинение по картине А. Сайкиной “Детская спортивная школа” План: 1. Александра Васильевна Сайкина. 2. Картина “Детская спортивная школа” – сюжет и композиция. 3. Психологизм изображений в картине. Все ребята в нашей школе Развивают силу воли. A. Л. Барто…
    Сочинение “Есть ли рыцарство в наше время?” На летних каникулах несколько учеников нашего класса посетили историко-культурный заповедник “Луцкий замок”, где проводятся традиционные Рыцарские турниры. Они увидели не только великолепные средневековые замки и башни, но и мужественных воинов…
    В. Васнецов “Богатыри” (сочинение по картине) План 1. В. М. Васнецов – знаменитый русский художник. 2. Картина “Богатыри” – воспевание легендарных защитников родной земли: А) бесстрашный Илья Муромец; Б) мудрый, благородный Добрыня Никитич; В) удалой Алеша…
    Сочинение на тему: “Трагическая судьба Герасима”. (Сочинение по рассказу И. Тургенева “Муму”) Герасим был крестьянином, принадлежавшим старой бырыне, жившей в Москве. Герасим жил в деревне, был ростом в двенадцать вершов. Он был глухонемым и необщительным. Герасим работал за четверых, был простым, сильным…
    Сочинение на тему Характеристика Веры в стихотворении “Герой нашего времени&quot Героиня повести “Княжна Мери”. Вера – светская дама, давняя любовница Печорина. Описание ее внешности дано из уст доктора Вернера: “какая-то дама из новоприезжих, родственница княгини по мужу, очень хорошенькая, но…
    Сочинение: Величайшее дело человеческое! Великая Отечественная Война – это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Началась эта страшная трагедия двадцать второго июня тысяча девятьсот сорок первого года, а закончилась только через четыре года, через…
    Рассмотрите значение народно-поэтической образности в “Слове о полку Игореве” Рассмотрите значение народно-поэтической образности в “Слове о полку Игореве”. Кратко охарактеризуйте содержательную и формальную специфику древнего шедевра, полемику вокруг его жанра и стиля. Укажите, что анонимный автор сам подсказывает нам…
    Сочинение по сказке “Снежная королева” Ханса Кристиана Андерсена Лето было жарким. Я мечтала о мороженом, прохладе и вспоминала зимние каникулы. Так, мечтая, я шла в сельскую библиотеку. Наш библиотекарь, предложила мне книжку с нового приобретения – “Снежная королева”…
    Сочинение на тему: Уборка в квартире Обычно суббота – это, в первую очередь, не выходной, а день, который должен быть посвящен Генеральной уборке. Не знаю, то ли у всех так, но могу выдвинуть теорию, что большинство…
    Сочинение: Этих дней не смолкнет слава! С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Это было очень трудное время. Советский…
    Сочинение 4 (По В. Ганичеву) Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту (ЕГЭ, русский язык) Текст (1)На берегу реки сидел старый человек в морском мундире. (2)Последние предосенние стрекозы трепетали над ним, некоторые садились на потертые эполеты, передыхали и…
    Сочинение по картине Ф. А, Васильева “Мокрый луг” Картина “Мокрый луг” Ф. Васильева считается величайшим творением русской пейзажной живописи. Окропленный ливнем луг под кипящим грозовым небом, силуэты нескольких деревьев и пролетающие тени закрывающего солнца туч. Стихает гроза, но…
    Сочинение на тему Героизм русской женщины в былине “Авдотья Рязаночка&quot Былина “Авдотья Рязаночка” – народное сказание о мужестве простой русской женщины, которая занималась всю жизнь домашним хозяйством, растила сына, любила мужа, ткала, пряла, стирала, убирала. Миллионы таких женщин на Руси….
    Сочинение на тему: Сначала было слово Эта библейская фраза говорит о том, что сначала Творец Небесный молвил, а потом уже начал действовать – творить земную твердь, холодные воды и, в конце концов, человека. Слово – первое,…
    Сочинение описание природы весной Каждое Утро весной я с нетерпением выхожу в сад, ожидая увидеть, как цветут фруктовые деревья. Где-то в середине апреля почки на деревьях становятся такими большими, что вот-вот взорвутся. Присматриваюсь к…
    В. М. ВАСНЕЦОВ “КОВЕР-САМОЛЕТ” (сочинение по картине) Виктор Михайлович Васнецов – русский живописец, создававший произведения на темы национальной истории, русских былин и народных сказок. В выборе сюжета картин Васнецов был совершенно свободен, его фантазия обратилась к богатым…
    Сочиненин по картине Верещагина “У крепостной стены. Пусть войдут” В некоторых источниках сообщается, что Верещагина пригласили в Туркестан, в тот момент, когда шли военные действия, для создания военной хроники в живописи. Что бы народ смог своими глазами увидеть и…
    Сочинение на тему: Гоголь в Москве В Москве родились и выросли многие великие русские писатели: Пушкин и Лермонтов, Грибоедов и Достоевский – список имен можно продолжать долго. Для других Москва стала любимым городом уже в зрелые…
    Сочиненин по картине Васнецова “Богатырский скок” 15 мая в 1848 году на свет появился очень известный на сегодня художник Виктор Михайлович Васнецов. Увлекаться живописью он стал еще в юности. Брал уроки рисования. Сегодня же его перу…
    Сочинение на тему: Жизнь под мирным небом Каждый день просыпаться под пение соловья, любоваться очаровательной природой, золотыми крестами на церквях, замечательными детскими площадками, на которых весело резвятся малыши. А вот и мальчики побежали с игрушечными пистолетами и…
    Сочинение по роману “Вокруг света за восемьдесят дней” Этим летом я прочитала много книг предложенных нам для летнего чтения. Больше всего мне понравился роман французского писателя Жюля Верна “За восемьдесят дней вокруг света”, которую уже давно хотела прочитать….
    Сочинение 5 (По Е. Воробьеву) Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту (ЕГЭ, русский язык) Текст (1)Рядовой Федосеев, телефонист, появился на батарее с хорошими новостями: он сам видел, как фашистов выбили из Красной Поляны. (2)Теперь нетрудно было догадаться,…
    Сочинение на тему: Родительские учения Родители – самое ценное сокровище. Кто подарил мне жизнь? Благодаря кому состоялось мое первое знакомство с миром, это первая волнующая встреча? Кого благодарить за первый увиденный лучик света, за первое…
    ЗАДОНЩИНА ЗАДОНЩИНА Первыми литературными памятниками письменности являются “Слово о полку Игореве”, рассказывающее об исторической битве на реке Калке, и “Задонщина”, повествующая о знаменательной победе русичей над татаро-монголами на Куликовом поле (Мамаево…
    Сочинение по фотографии “Триумфальная арка”

  10. Триумфальная арка на площади Победы (Кутузовский проспект) была построена в 1966–1968 гг. и явилась точной копией Триумфальных ворот, которые были сооружены в Москве в 1829–1834 гг. по проекту архитектора О. Бове.
    Первые Триумфальные ворота располагались на площади Тверской заставы и являлись въездными воротами в Москву. Первоначально по обеим сторонам ворот шла решетка и стояли два здания для размещения гвардейцев.
    Заново воссозданные ворота лишились решетки, многие чугунные детали арки заменены новыми моделями, отлитыми на Мытищинском заводе. Также на заводе «Станколит» по деталям единственной сохранившейся колонны были изготовлены новые чугунные колонны высотой 12 м., весом 16 т. Подлинными элементами арки является колесница с богиней победы Никой, венчающая арку, а также фигуры воинов. В ходе реконструкции был изменен текст на аттике Триумфальной арки.
    Первые Триумфальные ворота в Москве появились по настоянию императора Николая I как памятник победы и дань памяти Александру I.
    Открытие памятника состоялось 20 сентября (2 октября) 1834 г. Ворота были спроектированы в парадном стиле ампир. По аттику шла лента с чугунными рельефами гербов российских городов, принявших участие в войне. Ворота были украшены чугунными панно-горельефами, изображающими бегущих галлов, и Москву, спасенную Александром I. Над фигурами воинов работали скульпторы И. Витали и И. Тимофеев. Воины, облаченные в античные доспехи, являлись аллегорическими изображениями Победы, Славы и Храбрости. Любопытный факт: приглашенный на открытие митрополит Филарет (Дроздов) ворота с изображениями «мифологических богов, богинь и подобных эмблем монумента» освящать отказался.
    В 1936 г. ворота были разобраны. По Генеральному плану 1935 г. площадь Тверской заставы должна была подвергнуться реконструкции. Арка была тщательно обмеряна сотрудниками Музея архитектуры им. Щусева, что впоследствии позволило воссоздать ее с максимальной точностью.
    Проведенные в 2008–2010 годах по заказу Мосгорнаследия исследования показали, что скульптура, изображающая богиню победы, колесница и шестерка коней, а также отчасти скульптуры Твердости и Храбрости находятся в аварийном состоянии. Все они были поражены коррозией и утратили защитное покрытие. В некоторых местах буквально зияли дыры. Колеса колесницы частично разрушились из-за попадания воды в трещины металла и морозного расширения, на ноге фигуры богини Победы утрачен фрагмент. Кроме того, статуя Ники накренилась. Не исключалась возможность ее обрушения.
    В 2012 году была проведена научная реставрация Триумфальной арки с восстановлением первоначального вида. Венчающие арку скульптуры были демонтированы из-за технической невозможности проведения работ на месте. Остальные скульптуры восстанавливались на месте. Реставраторы сняли многочисленные слои кузбасслака, использовавшегося в качестве защитного покрытия, и нанесли уникальное современное покрытие, предохраняющее металлические элементы от химических агентов в воздухе и дождевой воде. Состав сплава, из которого изготовлены скульптуры (в него входили бронза, олово, элементы серебра), был использован и в ходе реставрации. Произведена докомпоновка утраченных металлических деталей и зачеканка отверстий. Бетонные постаменты под скульптурами воинов заменены гранитными. Кроме того, была обновлена большая часть белокаменной облицовки Триумфальной арки, так как старая пострадала от многолетнего воздействия загрязненного воздуха Кутузовского проспекта. После замены и очистки камень был покрыт защитным раствором. Долгие годы чугунные колонны были покрашены в черный цвет. Во время последней реставрации был восстановлен цвет, задуманный Бове,— графитовый. Кроме того, была смонтирована система архитектурно-художественной подсветки памятника, благоустроена озелененная территория вокруг арки, создан самый крупный цветник в России площадью 5,7 тыс. кв. м.
    В ходе реставрации был найден пожелтевший листок бумаги со следующим текстом: “18 октября 1968 года отсюда последним уходил производитель работ по воссозданию Триумфальной арки на Кутузовском проспекте Федор Давыдов”. Решено было заложить в верхней части монумента капсулу со списком всех 232 участников реставрации Триумфальной арки и послание потомкам от современных реставраторов. На табличке, под которой находится капсула, написано — “Вскрыть потомкам в 2062 году”. Обновленная Триумфальная арка была торжественно открыта 4 сентября 2012 года в период празднования 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года.
    В 2012 году объект стал лауреатом конкурса Правительства Москвы на лучший проект в области сохранения и популяризации объектов культурного наследия “Московская реставрация”.
    Прочитать статью об этом доме в “Московском журнале”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *