Сочинение на тему труд облагораживает человека

7 вариантов

  1. Труд является очень важным фактором, с которым тесно связана вся жизнь каждого человека. Человек трудится для того, чтобы обеспечить себе и своей семье достойный уровень жизни. Труд в жизни каждого начинается еще в самом юном возрасте, когда дети идут в школу. Их труд состоит в получении знаний. Это необходимо для того, чтобы получить образование и специальность, которые помогут устроиться в дальнейшей жизни. После получения образования начинается настоящая взрослая жизнь. Юноши и девушки начинают работать по выбранной специальности. Каждая профессия очень важна, поэтому совсем не имеет значения кем трудиться. Каждая профессия приносит пользу людям и позволяет решать различные их проблемы.
    Строитель трудится для того, чтобы были новые здания: больницы, школы, жилые дома. Шахтер в шахте добывает уголь, чтобы могли работать котельные и у нас была горячая вода и тепло. Работа парикмахера также необходима каждому человеку, потому что всем нам нужно иметь опрятный вид и красивую прическу. Каждая профессия незаменима. Не может быть магазинов без продавцов, школ без учителей, больниц без врачей. Все трудятся на благо других людей и своей семьи. Каждый труд оплачивается по заслугам. Получив зарплату за свою работу, человек может купить себе и своей семье необходимые вещи, продукты питания, может оплачивать счета за квартиру, за свет, газ и воду.
    Как у военных существуют различные звания, от лейтенанта до полковника и генерала, так и в любой профессии есть возможность роста и продвижения. Все начальники и директора когда-то начинали трудиться обычными рабочими. Они старались, и это дало им возможность через несколько лет стать руководителями и управлять такими же простыми рабочими, которыми раньше были они сами.

  2. «С помощью труда Роман Абрамович воспитал в себе человека»;
    «В плену люди, что бы остаться в живых, много трудились: земледелием, строили мосты, рыли окопы. за счёт труда некоторым удалось выйти из плена»;
    «Древопитеки, астралопитеки. »;
    «Без труда людям вряд ли удастся остаться полноценными ячейками общества»;
    «Дикий помещик» — ленивый помещик без труда одичал»;
    «Обезьяна взяла палку и стала человеком. Человечество летает в космос и все благодаря обезьяне с палкой»;
    «Много лет назад люди думали, что атом состоит из ядра. но позже обнаружили, что из молекул»;
    «Труд действительно облагораживает нас, например финансово»;
    «Человек — это индивидуальная личность, созданная природой»;
    «Раскрывая эту проблему, проведу терминологическую обработку».
    Это то, что принадлежит человеку, и он никуда не может спрятаться;
    То что есть, было и будет;
    Это понятие, которое помогает открыть человеку глаза;
    Раньше истиной была плоская земля;
    То, что не нуждается в объяснении;
    Может быть ложной и заведомо ложной.
    Функции СМИ в политической сфере:
    Смотря новости, человек узнает, что на улице митинг (мятежный), тем самым он оберегает себя от буйных людей ( защитная функция);
    Прочитав «Аргументы и факты», я узнала все статьи конституции;
    Студент, прочитав в газете об обстановке в США, вступил в сообщество «Анти-Америка».
    Социальный контроль ( пункты плана)
    контроль за соц. работниками;
    пути преодоления соц. контроля: а) законные, б) незаконные;
    методы соц. контроля: прослушивание телефонов; введение цензуры;
    преступления бывают формальными и неформальными.
    Сезонная — продажа ёлок осуществляется только зимой;
    Сезонная — репетиторы ЕГЭ и ОГЭ работают только с сентября по май;
    Работники кочегарного завода были уволены, так как кочегары больше не нужны ( структурная безработица).
    Из брачного договора надо исключить пункт об участии в доходах друг друга, так как они (супруги) могут перехотеть участвовать в этом;
    В «Русской правде» Ярослава Мудрого все были равны перед законом. За отрез пальца и холоп, и князь несли равное наказание;
    Ребёнка можно сделать путём сношения женских и мужских клеток
    (репродуктивная функция);
    «Далеко не всегда производитель нуждается в конкуренции. Достаточно быть довольно раскованной личностью, что бы стать монополистом»;
    Судьба креативного электрика;
    Тоталитарный режим практически убивал политическое поведение людей;
    Учителя и врачи — низший класс;
    Суперэкономика, макроэкономика, микроэкономика, мезоэкономика, супермакроэкономика;
    Сотрудники полиции обладают высокими моральными качествами: сами не нарушают морали, и другим не дают;
    Государство — это группа людей, созданная для дальнейшего процветания на планете;
    Наша страна пережила множество реставраций.
    Учитель убеждена, что причина проблем современного образования не в том, педагоги плохо учат детей, а в том, что дети «так учатся». Это результат новых подходов в стиле «учение без напряжения», когда мозг нужен только для того, что бы найти способ списать, перехитрить самих себя, создать иллюзию успешности.
    Например, ученики Ульяны Смекалкиной доставали из учительского шкафа папки с контрольными заданиям, чтобы заранее сфотографировать тестовые работы.
    Другие дети домашние задания «решают» на сайтах ГДЗ или в чате, коллективно ( один решил, другим раздал — продал), книжки в лучшем случае «читаются» в сокращённом варианте, сочинения «пишутся» из интернета. Интернет повсюду, и нет никакой надобности напрягать память, мышление, развивать речь.
    Причины, по мнению учителя, также кроются в отсутствии у детей мотивации, уважения к учителю и готовности родителей платить за высшее образование детей.
    Источник:
    Труд облагораживает человека
    И смех и слезы.
    http://chips-journal.ru/news/ucitel-vylozila-v-facebook-otryvki-iz-socinenij-ege-tam-perly

    Час нравственности — Человек и труд

    Цель: Показать значение труда в жизни человека, способствовать воспитанию трудолюбия у будущих граждан страны.
    Материалы: Название занятия на доске, карточки с пословицами, карточки со словарными словами.
    Вступление. Объяснение пословиц. Чтение стихотворения Э. Мошковской.
    Беседа о значении труда с включением художественного материала.
    Анализ высказываний выдающихся мыслителей.
    Чтение цепочкой пословиц.
    По всем пунктам плана – словарная работа.
    Задание – вывод.
    Наше занятие называется «Человек и труд». Задача – в процессе занятия, выяснить: каково же значение труда в жизни человека и человечества, словарь, имена выдающихся деятелей.
    В начале хочу вас спросить: как вы понимаете пословицу: «Лень – мать всех пороков»?
    Что же такое леность?
    Почему человек ленится?
    Перечислите, пожалуйста, пороки (недостатки), к которым ведёт лень (не работают, не доводят дело до конца, откладывают дело на «потом» и т. д.).
    Каждый человек должен в жизни иметь цель, и для достижения её должен быть ответственным и уверенным в себе.
    Послушайте стихотворение писательницы Э. Мошковской «Лежебока».
    Горько живёт Лежебока – кровать Лежебоке высока, полы от кровати далёко.
    Слезать Лежебоке – морока. Вот и лежит Лежебока.
    Спит Лежебока без срока. Уже отлежал оба бока.
    Спит и вздыхает глубоко: — Кабы ещё бы два бока.
    Какого человека называют лежебокой? (лежит на боку и ничего не делает).
    Почему человек ленится? (ничего не хочет добиться в жизни, нет цели, к которой нужно идти, легко всё достаётся, а потом человек привыкает к этому и т. д.).
    Подберите к слову «ленивый» слово с противоположным значением. ( Трудолюбивый, работящий).
    Кому – ленивому или трудолюбивому – лучше живётся на свете? (трудолюбивому, труд облагораживает человека, у него есть цель в жизни, есть к чему стремиться, труд оценивается, можно купить что – то в магазине).
    Зависит ли развитие трудолюбия от воспитания? (Естественно).
    Какую роль в этом играют родители, педагоги? ( Трудолюбие зависит от воспитания, с раннего детства приучают детей ухаживать за собой и своим жилищем, помогать взрослым, просто так, без труда в жизни достичь ничего не возможно).
    А сейчас послушайте ещё одно стихотворение.
    На Гошкиной ладошке проклюнулась мозоль –
    Чуть больше хлебной крошки, чуть меньше, чем фасоль.
    Разволновалась мама: — К директору пойду.
    Пусть завтра же отменит уроки по труду!
    Ходил насупясь папа. Рассерженно гудел.
    -Учитель – просто шляпа, увечье проглядел.
    На труд пеняла тётя, и бабушка и дед:
    — Школьная работа идёт дитю во вред!
    А между тем у Гошки мозоль была от ложки.
    (Г. Граубит).
    Вот такое интересное стихотворение. О чём же оно? Кто прав, а кто нет?
    А теперь для вас задание: опишите, пожалуйста, любой трудовой процесс, в котором вы участвовали (уборка комнаты, поход, рыбалка и т. д.) Всё ли у вас получалось? Как вы думаете, существует ли бесполезный труд? (в основном, дети считают, что не существует).
    Я вам через некоторое время докажу, что бесполезный труд существует.
    В литературе есть такой жанр – басня (словарь). Именно в баснях авторы высмеивают все человеческие пороки, но конкретно имён не называют, а вместо них используют названия различных животных.
    Все мы, которые учились, и вы, которые сейчас учатся в школе, на уроках литературы неоднократно встречались с произведениями великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова (словарь). Приведу примеры названия басен из школьной программы: « Волк и ягнёнок» (« У сильного всегда бессильный виноват…»), «Ворона и лиса» (« Вороне где – то бог послал кусочек сыра»…), « Стрекоза и муравей» («Попрыгунья стрекоза, лето красное пропела»…) и многие другие.
    Мне нравится читать басни, так как я тоже не идеал и у меня тоже есть недостатки. После прочтения басен, касающихся моих недостатков, я стараюсь их в себе искоренять.
    Вам советую обязательно прочитать басни И. А. Крылова.
    А сейчас я хочу вам прочитать отрывок из басни Крылова «Обезьяна».
    Мартышка вздумала трудиться!
    Нашла чурбан, и ну над ним возиться!
    Хлопот мартышке полон рот:
    Чурбан она- то понесёт,
    То так, то сяк его обхватит,
    То поволочет, то покатит,
    Рекой с бедняжки льётся пот;
    И наконец, она, пыхтя, насилу дышит,
    А всё ни от кого похвал не слышит.
    И не диковинка, мой свет!
    Трудилась много ты,
    Да пользы в этом нет.
    Как вы считаете, какой труд описан в этой басне? (бесполезный).
    Вот послушайте, как отозвался о бесполезном труде Дмитрий Сергеевич Лихачёв (словарь): «Бездельничанье вовсе не состоит в том, что человек сидит без дела, сложа руки в буквальном смысле. Нет, бездельник вечно занят, пустословит по телефону, иногда часами ходит в гости, сидит у телевизора и смотрит всё подряд, долго спит, придумывает себе разные дела. Вообще бездельник всегда очень занят».
    Ответьте, пожалуйста, на вопросы.
    Какие качества требуются для осуществления задуманной работы? Как приобрести и развить их? ( Воля, чувство долга, ответственность, твёрдость – без этих суровых, мужественных черт характера невозможно представить себе настоящего человека, без них невозможен никакой труд. С другой стороны, они сами создаются в процессе труда.)
    Что изменится в характере человека, если всё ему даётся без труда? ( Человек привыкнет, что для достижения какой – либо цели не нужно прилагать усилия и когда это везение закончится человек может пропасть. Например – дети – выпускники детских домов.)
    Каково значение труда в жизни человечества? Приведите примеры. ( Все мы знаем, что именно труд превратил обезьяну в человека. Без труда не было бы ничего.)
    Вот как сказал о труде известный писатель Виталий Александрович Закруткин (словарь): « Труд сделал человека человеком. Труд поднял человека на ноги, укрепил его руки, усовершенствовал его уникальный мозг. Всё, что тысячелетиями создавалось на земле – от каменного топора, до микроскопа, от первого лемеха (словарь) до Эйфелевой башни (словарь) – создано трудом.
    Только труд приносит человеку счастье, удлиняет его короткую жизнь, даёт уверенность в том, что потомки ушедшего, пользуясь тем, что создано им при жизни, помянут его добрым словом, и назовут творцом».
    Вы, наверное, все слышали крылатое выражение « Кто не работает, тот не ест». Что такое « крылатое выражение»? (словарь)
    Так вот, как вы думаете, что обозначает выражение «Кто не работает, тот не ест». ( Без труда не будет ничего, и чтобы вкусно есть, надо работать).
    Знаменитые слова изначально звучали так: «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь», а принадлежали они апостолу Павлу (словарь).
    Эта крылатая фраза облетела весь мир и стала настолько общественной, что она впервые была произнесена учеником Иисуса Христа.
    А теперь послушайте отрывок из рассказа А. Ишимовой «Пётр I» и ответьте на вопросы.
    «Пётр I» (словарь).
    Труда Пётр I не боялся и сам трудился больше всех. Он сказал одному морскому офицеру: « Надо трудиться, братец. Я и царь вам, а у меня на руках мозоли, всё для того, чтобы показать пример и хоть под старость увидеть в вас хороших помощников мне и слуг Отечеству».
    Царь был мастер во всех ремёслах. На фабриках, которые заводил, иногда сам работал за станком; на железном заводе выковал своими руками 18 прутов железа и попросил с хозяина деньги за работу. Хозяин заплатил ему 18 червонцев (словарь), но Пётр сказал: «Я не лучше других работал, дай мне, что следует». Хозяин так и сделал, заплатил царю 18 алтын (словарь). Царь купил на них башмаки и часто хвалился вельможам: «Вот эти башмаки я купил на трудовую копейку». Но больше сего он любил токарное мастерство и занимался им по несколько часов в день».
    1. Что заставляло Петра I трудиться? Для чего вообще человек трудится?
    То академик, то герой,
    То мореплаватель, то плотник,
    Он всеобъемлющей душой
    На троне вечный был работник.
    (А.С. Пушкин).
    Эти слова великий писатель сказал о Петре Великом.
    2. Какому человеку интереснее жить – тому, кто всегда находит себе занятие, или тому, кто любит бездельничать и почему?
    Интересны высказывания выдающихся людей.
    Вольтер (словарь) утверждал: «Работа спасает от трёх великих зол: скуки, порока, нужды».
    Как вы понимаете это изречение?
    От каких зол спасает работа вас?
    Какая работа приносит вам радость?
    Почему возникает эта радость?
    «В радость человеку только то, над чем он хорошенько потрудился, так уж он устроен» Антуан де Сент- Экзюпери (словарь).
    Оцените высказывания. Выскажите свои суждения.
    Давайте вспомним поговорки и пословицы о лени и трудолюбии. Я вам раздам карточки, а вы вслух зачитываете текст и даёте объяснение содержания.
    Кто не работает, тот не ест.
    Лентяй и шалопай – два родных брата.
    Лежебоке и солнце не в пору всходит.
    Живот да головка – всегда у ленивых отговорка.
    Глаза с поволокой, роток с позевотой.
    Терпенье и труд всё перетрут.
    Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
    У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.
    Не за своё дело не берись, а за своим не ленись.
    Лень – мать всех пороков.
    Почему народ придавал большое значение этим качествам?
    Можно ли избавиться от лени? Как?
    Изобретите лекарство от лени. Предложите ваши рецепты.
    Рефлексия. В заключении я предлагаю вам оценить степень своего трудолюбия.
    Охотно выполняешь любую работу. Ищешь работу сам и стараешься сделать её хорошо.
    Как правило, охотно берёшься за работу. Случаи нежелания редки.
    Редко охотно берёшься за работу.
    Чаще стараешься уклониться от любой работы, ленишься.
    Сопоставь свои данные со своим поведением, и сделай вывод для себя.
    Источник:
    Час нравственности — Человек и труд
    Занятие показывает значение труда в жизни человека, способствует воспитанию трудолюбия у будущих граждан страны.
    http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/600023/

  3. Можно вспомнить огромное количество классиков с изречениями о труде. Не отстают по количеству и русские пословицы. Смысл всех высказываний сводится к тому, что именно трудом человек совершенствуется сам и делает лучше мир вокруг себя. По утверждению В.А. Сухомлинского именно труд явился силой, благодаря которой человек смог эволюционировать из обезьяны. И правда, трудится на земле только человек, звери работой не озабочены. Значит, именно, труд отличает человека от животного.
    Благодаря труду люди достигли того уровня цивилизации, который есть сейчас. Наиболее трудолюбивой нацией считаются японцы. И если обратить внимание на их уровень жизни и развития, связь между их работоспособностью и тем благополучием, которого достигла их страна становится очевидной.
    При слове труд мы, в первую очередь, думаем именно о труде физическом. Это он стал первопричиной развития, а потом и улучшения условий жизни. С течением времени менялось направление деятельности: сбор ягод, охота, земледелие, труд на городских предприятиях, – но неизменным оставалось одно. Тот, кто работал много и добросовестно, имел больше материальных благ. Тот, кто лентяйничал, не добивался ничего.
    Труд бывает не только физический, но и интеллектуальный. Человек может многого добиться, работая головой. Ученые, писатели, экономисты за свой рабочий день тратят энергии столько же, сколько и рабочий на заводе. и приносят не меньше пользы своим согражданам. Интеллектуальный труд почетен и необходим. Это он двигает усовершенствование технологий и общее развитие человека. Если у нас не будет хороших книг, мы не сможем развиваться внутренне духовно и нравственно, не сможем научиться чему-то новому, нам неоткуда будет получить стимул к самосовершенствованию.
    Но наиболее гармонично развитыми личностями можно считать тех людей, которые совмещают деятельность физическую и умственную. Такие люди, по их собственному утверждению, счастливы, потому что могут самореализоваться в полном объеме. А периодическая смена деятельности считают наилучшим отдыхом.

  4. Со школьной парты на всю жизнь нам врезается в память фраза: «Труд сделал из обезьяны человека». И хотя в последнее время можно услышать аргументы в пользу того, что это не совсем соответствует истине, мы продолжаем верить в ее непреложность.
    Труд облагораживает человека. В русском фольклоре, как и в фольклоре многих народов мира, есть множество пословиц о труде: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен», «Труд человека кормит, а лень портит», «Трудовое беспорочно, хоть мало, да прочно».
    Человек в труде становится человеком. Английский философ Т. Карлейль точно подметил: «Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не нашлось работы».
    Вспомним пример Ильи Ильича Обломова — героя одноименного романа И. Гончарова. По-своему добрый, ми­лый, умный и привлекательный человек, он собственноручно разрушает свою жизнь. А ведь в молодости он «был полон всяких стремлений, надежд, ждал много от судьбы и самого себя, все готовился к какому-то поприщу, к какой-то роли». Писатель пытается проанализировать жизненный путь своего героя и ответить на вопрос: что заставило его заняться саморазрушением?
    Обломов получил хорошее образование, после чего поступил на службу. И вот тут-то жизнь сразу разделилась для него на две половины. Одна из них состояла из труда и скуки, которые стали для него синонимами, другая — из покоя и мирного веселья. Когда Обломов понял, что «надобно быть по крайней мере землетрясению, чтобы не прийти здоровому человеку на службу», он подал в отставку, перестал выезжать в свет и стал вести жизнь затворника. Душой и телом он прирос к уютному дивану, просторному халату и широким туфлям.
    Пренебрежение каким-либо трудом со временем порождает в душе Обломова апатию и равнодушие. Даже любовь к Ольге Ильинской не может возродить в нем человека. Обломов знает наверняка, что его отношения с Ольгой постепенно превратятся в цепь различных условностей и обязанностей. Одна мысль о том, что потребуется встать с любимого дивана, «соответствовать» положению, заниматься делами, быть главой семьи, кажется герою убийственной. Ведь все это труд, а труд требует определенного напряжения сил и энергии. Но эти качества Обломов давно изжил в себе.
    «Я думала, что оживлю тебя, что ты сможешь еще жить для меня, — а ты уже давно умер», — с горечью говорит ему Ольга.
    «Трудолюбие — одно из непременных мерил достоинства человека», — этими словами Ч. Айтматов предваряет свой роман «…И дольше века длится день». Главный герой Едигей Жангельдин (Буранный Едигей) «не просто труженик от природы и по роду занятий. Он человек трудолюбивой души».
    На разъезде Боранлы-Буранный Едигей поселился после войны. Он живет с осознанием, что кому-то нужно в сорокаградусный мороз выходить и расхищать снег, а в палящий зной ремонтировать железную дорогу. И все время встречать и провожать поезда, которые «шли с востока на запад и с запада на восток».
    За годы существования на разъезде переменилось много работников, но никто из них не задерживался здесь долго: слишком тяжелы были условия и невыносимо одиночество. И только Едигей жил, работал и чувствовал себя счастливым, потому что верил: труд его не напрасен, он на пользу людям и поездам. В русском народе всегда уважали людей трудолюбивых, старательных, чтили тех, у кого в руках любое дело спорилось, кто вкладывал в труд частицу своей души.
    Гимном такому человеку-творцу звучат роман П. Загребельного «Диво» и поэма Д. Кедрина «Зодчие». Роман «Диво» рассказывает о безымянных строителях храма Святой Софии в Древнем Киеве, поэма «Зодчие» — о возведении храма Покрова. И в том и в другом случае мы видим таинство создания святыни — церкви «невестиной красоты». Мы Следим за тем, как разворачиваются события, и словно становимся их непосредственными участниками. Мы видим загорелые, усталые лица изможденных мастеров, выполняющих тяжелую работу. Вместе с тем они счастливы, потому что стараются передать камню то тепло человеческих рук и душевную нежность, которые сопровождают каждое их действие. Они выплетают «узоры из каменных кружев, как возводят столбы, и, работой своею горды, купол золотом жгут…» («Зодчие»), И постепенно перед нашим мысленным взором поднимается белая церковь, подобная невесте в подвенечном наряде. На долгие века она становится олицетворением трудолюбия и таланта русского человека.
    О труде, об отношении к труду можно говорить бесконечно. О воспитательной роли труда, о важности обще­ственно-полезного труда лучше всего скажут строки Твардовского: «Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд». А закончить свои размышления мне хотелось бы словами Э. Хемингуэя: «Работа — это главное в жизни. От всех неприятностей, от всех бед можно найти только одно избавление — в работе».

  5. Для нас, стало доброй традицией соотносить ценности современной жизни с ценностями прошлых поколений. По моему мнению, неизменяемыми остаются ценности, провозглашенные еще князем Ярославом Мудрым: «Мир и труд – это благо основное». Разве не метко сказано? Мирная работа в пользу человека, общества в мирное время – это мечта многих поколений. Но не всегда она была действительностью, так как часто приходилось мирную работу изменять ратным трудом. Тем весомее есть стремление человека трудиться. В мире существует много профессий, ученые насчитывают их около трех тысяч. Выбрать себе ту, в которой ты будешь испытывать потребность и удовлетворение, нелегко. Великий философ Г. С. Сковорода говорил: «Счастливый человек, который в родном деле работает». «Родная работа» – это та, что отвечает естественным способностям, наклонам, вкусам человека.
    На заре цивилизации человек должен был работать, чтобы выжить. И его работа носила примитивный характер – он добывал себе пищу, строил жилье, сохранял огонь. Цивилизация сделала труд человека разнообразнее, одухотворила его. Теперь, чтобы выжить, человеку совсем не нужно самому охотиться и строить свое жилье. Они должны выбирать себе деятельность по способностям и желанием, и может заниматься только ею. И это дает ему возможность достичь таких высот в своей работе, такого мастерства, что он не только обеспечит свою жизнь, но и принесет пользу другим. Итак, важным есть то, сумеет ли молодой человек понять, ощутить, открыть в себе наклонности и вкусы. Сейчас это становится возможным благодаря многочисленным тестированиям, контролям и т.п. Еще недавно подавляющее большинство людей было убеждено в том, что профессию следует иметь одну на всю жизнь. Но сегодня на примере высокоразвитых стран мы видим, что с требованиями современного производства, новой технологии, рыночных условий, лучше устраиваются те люди, которые не боятся изменять работу в зависимости от нужд общества.
    Особое удовлетворение охватывает человека, когда он видит плоды своей работы, к которой прибавил много усилий, умения, творческого вдохновения. Вспомним Макаренко. То, как он учительствовал, был дипломатом и художником, как ставил фильмы и писал художественные произведения, как сажал сады и неутомимо учил молодых художников, как вместе с народом оборонял страну, свидетельствует о том, что он был именно творческим человеком высоких духовных масштабов. Он личным примером учил подвигу и через тернии тягчайших усилий и поисков умел приходить к радости волнительных открытий, радости победы. Нельзя не согласиться с утверждением о том, что «нет ничего прекраснее в мире, как человек работы! Пусть то будет косарь на ниве… или кузнец вокруг горящего горна, а или садовник вокруг посаженного им деревца, или бессонный композитор, который где-то на рассвете создает песню свою, или поэт, который дарит нам огонь в одежде слова. Нет ничего прекраснее, как Человек в мысли, в действии, в творчестве…»
    Нам есть у кого учиться работать. Довольно только мысленно обратиться к тем благородным людям в белых халатах, которые вырывают из смерти для человечества «миллионы солнечных дней», к нашим учителям, которые зажигают огонек познания в наших глазах ежедневно, они, как те чародеи, открывают для нас все новые и новые миры глубоких и основательных знаний; к тем людям, у кого руки пахнут хлебом.Мы учим в народе:
    * …Нет мудрее, чем народ учителей;
    * У него каждое слово – это жемчужина,
    * Это – работа, это – вдохновение, это – человек…
    Так метко заметил великий поэт, который оставил по себе огромный задел – свое творческое наследство. Человек смертный, но творение рук, ума его, остаются. Именно за тем, что оставляет человек в процессе своей работы, определяется ее значимость и сущность.

  6. Со школьной парты на всю жизнь нам врезается в па­мять фраза: «Труд сделал из обезьяны человека». И хотя в последнее время можно услышать аргументы в пользу того, что это не совсем соответствует истине, мы продолжаем верить в ее непреложность.
    Труд облагораживает человека. В русском фольклоре, как и в фольклоре многих народов мира, есть множество пословиц о труде: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Труд при учении скучен, да плод от учения вку­сен», «Труд человека кормит, а лень портит», «Трудовое беспорочно, хоть мало, да прочно».
    Человек в труде становится человеком. Английский фи­лософ Т. Карлейль точно подметил: «Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не нашлось работы».
    Вспомним пример Ильи Ильича Обломова — героя од­ноименного романа И. Гончарова. По-своему добрый, ми­лый, умный и привлекательный человек, он собственноруч­но разрушает свою жизнь. А ведь в молодости он «был полон всяких стремлений, надежд, ждал много от судьбы и самого себя, все готовился к какому-то поприщу, к какой-то роли». Писатель пытается проанализировать жизненный путь своего героя и ответить на вопрос: что заставило его заняться саморазрушением?
    Обломов получил хорошее образование, после чего по­ступил на службу. И вот тут-то жизнь сразу разделилась для него на две половины. Одна из них состояла из труда и скуки, которые стали для него синонимами, другая — из покоя и мирного веселья. Когда Обломов понял, что «надобно быть по крайней мере землетрясению, чтобы не прийти здоровому человеку на службу», он подал в от­ставку, перестал выезжать в свет и стал вести жизнь за­творника. Душой и телом он прирос к уютному дивану, просторному халату и широким туфлям.
    Пренебрежение каким-либо трудом со временем по­рождает в душе Обломова апатию и равнодушие. Даже любовь к Ольге Ильинской не может возродить в нем чело­века. Обломов знает наверняка, что его отношения с Оль­гой постепенно превратятся в цепь различных условнос­тей и обязанностей. Одна мысль о том, что потребуется встать с любимого дивана, «соответствовать» положению, заниматься делами, быть главой семьи, кажется герою убий­ственной. Ведь все это труд, а труд требует определенно­го напряжения сил и энергии. Но эти качества Обломов давно изжил в себе.
    «Я думала, что оживлю тебя, что ты сможешь еще жить для меня, — а ты уже давно умер», — с горечью говорит ему Ольга.
    «Трудолюбие — одно из непременных мерил достоин­ства человека», — этими словами Ч. Айтматов предваряет свой роман «…И дольше века длится день». Главный герой Едигей Жангельдин (Буранный Едигей) «не просто труже­ник от природы и по роду занятий. Он человек трудолюби­вой души».

  7. Сочинение-рассуждение.
    Со школьной парты на всю жизнь нам врезается в память фраза: «Труд сделал из обезьяны человека». И хотя в последнее время можно услышать аргументы в пользу того, что это не совсем соответствует истине, мы продолжаем верить в ее непреложность.
    Труд облагораживает человека. В русском фольклоре, как и в фольклоре многих народов мира, есть множество пословиц о труде: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен», «Труд человека кормит, а лень портит», «Трудовое беспорочно, хоть мало, да прочно».
    Человек в труде становится человеком. Английский философ Т. Карлейль точно подметил: «Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не нашлось работы».
    Вспомним пример Ильи Ильича Обломова — героя одноименного романа И. Гончарова. По-своему добрый, ми­лый, умный и привлекательный человек, он собственноручно разрушает свою жизнь. А ведь в молодости он «был полон всяких стремлений, надежд, ждал много от судьбы и самого себя, все готовился к какому-то поприщу, к какой-то роли». Писатель пытается проанализировать жизненный путь своего героя и ответить на вопрос: что заставило его заняться саморазрушением?
    Обломов получил хорошее образование, после чего поступил на службу. И вот тут-то жизнь сразу разделилась для него на две половины. Одна из них состояла из труда и скуки, которые стали для него синонимами, другая — из покоя и мирного веселья. Когда Обломов понял, что «надобно быть по крайней мере землетрясению, чтобы не прийти здоровому человеку на службу», он подал в отставку, перестал выезжать в свет и стал вести жизнь затворника. Душой и телом он прирос к уютному дивану, просторному халату и широким туфлям.
    Пренебрежение каким-либо трудом со временем порождает в душе Обломова апатию и равнодушие. Даже любовь к Ольге Ильинской не может возродить в нем человека. Обломов знает наверняка, что его отношения с Ольгой постепенно превратятся в цепь различных условностей и обязанностей. Одна мысль о том, что потребуется встать с любимого дивана, «соответствовать» положению, заниматься делами, быть главой семьи, кажется герою убийственной. Ведь все это труд, а труд требует определенного напряжения сил и энергии. Но эти качества Обломов давно изжил в себе.
    «Я думала, что оживлю тебя, что ты сможешь еще жить для меня, — а ты уже давно умер», — с горечью говорит ему Ольга.
    «Трудолюбие — одно из непременных мерил достоинства человека», — этими словами Ч. Айтматов предваряет свой роман «…И дольше века длится день». Главный герой Едигей Жангельдин (Буранный Едигей) «не просто труженик от природы и по роду занятий. Он человек трудолюбивой души».
    На разъезде Боранлы-Буранный Едигей поселился после войны. Он живет с осознанием, что кому-то нужно в сорокаградусный мороз выходить и расхищать снег, а в палящий зной ремонтировать железную дорогу. И все время встречать и провожать поезда, которые «шли с востока на запад и с запада на восток».
    За годы существования на разъезде переменилось много работников, но никто из них не задерживался здесь долго: слишком тяжелы были условия и невыносимо одиночество. И только Едигей жил, работал и чувствовал себя счастливым, потому что верил: труд его не напрасен, он на пользу людям и поездам. В русском народе всегда уважали людей трудолюбивых, старательных, чтили тех, у кого в руках любое дело спорилось, кто вкладывал в труд частицу своей души.
    Гимном такому человеку-творцу звучат роман П. Загребельного «Диво» и поэма Д. Кедрина «Зодчие». Роман «Диво» рассказывает о безымянных строителях храма Святой Софии в Древнем Киеве, поэма «Зодчие» — о возведении храма Покрова. И в том и в другом случае мы видим таинство создания святыни — церкви «невестиной красоты». Мы Следим за тем, как разворачиваются события, и словно становимся их непосредственными участниками. Мы видим загорелые, усталые лица изможденных мастеров, выполняющих тяжелую работу. Вместе с тем они счастливы, потому что стараются передать камню то тепло человеческих рук и душевную нежность, которые сопровождают каждое их действие. Они выплетают «узоры из каменных кружев, как возводят столбы, и, работой своею горды, купол золотом жгут…» («Зодчие»), И постепенно перед нашим мысленным взором поднимается белая церковь, подобная невесте в подвенечном наряде. На долгие века она становится олицетворением трудолюбия и таланта русского человека.
    О труде, об отношении к труду можно говорить бесконечно. О воспитательной роли труда, о важности обще­ственно-полезного труда лучше всего скажут строки Твардовского: «Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд». А закончить свои размышления мне хотелось бы словами Э. Хемингуэя: «Работа — это главное в жизни. От всех неприятностей, от всех бед можно найти только одно избавление — в работе».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *