Сочинение на тему труд отец удовольствия

8 вариантов

  1. Труд является очень важным фактором, с которым тесно связана вся жизнь каждого человека. Человек трудится для того, чтобы обеспечить себе и своей семье достойный уровень жизни. Труд в жизни каждого начинается еще в самом юном возрасте, когда дети идут в школу. Их труд состоит в получении знаний. Это необходимо для того, чтобы получить образование и специальность, которые помогут устроиться в дальнейшей жизни. После получения образования начинается настоящая взрослая жизнь. Юноши и девушки начинают работать по выбранной специальности. Каждая профессия очень важна, поэтому совсем не имеет значения кем трудиться. Каждая профессия приносит пользу людям и позволяет решать различные их проблемы.
    Строитель трудится для того, чтобы были новые здания: больницы, школы, жилые дома. Шахтер в шахте добывает уголь, чтобы могли работать котельные и у нас была горячая вода и тепло. Работа парикмахера также необходима каждому человеку, потому что всем нам нужно иметь опрятный вид и красивую прическу. Каждая профессия незаменима. Не может быть магазинов без продавцов, школ без учителей, больниц без врачей. Все трудятся на благо других людей и своей семьи. Каждый труд оплачивается по заслугам. Получив зарплату за свою работу, человек может купить себе и своей семье необходимые вещи, продукты питания, может оплачивать счета за квартиру, за свет, газ и воду.
    Как у военных существуют различные звания, от лейтенанта до полковника и генерала, так и в любой профессии есть возможность роста и продвижения. Все начальники и директора когда-то начинали трудиться обычными рабочими. Они старались, и это дало им возможность через несколько лет стать руководителями и управлять такими же простыми рабочими, которыми раньше были они сами.

  2. Можно вспомнить огромное количество классиков с изречениями о труде. Не отстают по количеству и русские пословицы. Смысл всех высказываний сводится к тому, что именно трудом человек совершенствуется сам и делает лучше мир вокруг себя. По утверждению В.А. Сухомлинского именно труд явился силой, благодаря которой человек смог эволюционировать из обезьяны. И правда, трудится на земле только человек, звери работой не озабочены. Значит, именно, труд отличает человека от животного.
    Благодаря труду люди достигли того уровня цивилизации, который есть сейчас. Наиболее трудолюбивой нацией считаются японцы. И если обратить внимание на их уровень жизни и развития, связь между их работоспособностью и тем благополучием, которого достигла их страна становится очевидной.
    При слове труд мы, в первую очередь, думаем именно о труде физическом. Это он стал первопричиной развития, а потом и улучшения условий жизни. С течением времени менялось направление деятельности: сбор ягод, охота, земледелие, труд на городских предприятиях, – но неизменным оставалось одно. Тот, кто работал много и добросовестно, имел больше материальных благ. Тот, кто лентяйничал, не добивался ничего.
    Труд бывает не только физический, но и интеллектуальный. Человек может многого добиться, работая головой. Ученые, писатели, экономисты за свой рабочий день тратят энергии столько же, сколько и рабочий на заводе. и приносят не меньше пользы своим согражданам. Интеллектуальный труд почетен и необходим. Это он двигает усовершенствование технологий и общее развитие человека. Если у нас не будет хороших книг, мы не сможем развиваться внутренне духовно и нравственно, не сможем научиться чему-то новому, нам неоткуда будет получить стимул к самосовершенствованию.
    Но наиболее гармонично развитыми личностями можно считать тех людей, которые совмещают деятельность физическую и умственную. Такие люди, по их собственному утверждению, счастливы, потому что могут самореализоваться в полном объеме. А периодическая смена деятельности считают наилучшим отдыхом.

  3. Задачи – дать краткий анализ международного права и российской законодательной базы по вопросу трудовых прав несовершеннолетних;
    определить основные права несовершеннолетнего работника, льготы и гарантии, предоставляемые ему в трудовых отношениях;
    познакомить с деятельностью профсоюза (профсоюзной организации) по обеспечению трудовых гарантий несовершеннолетних работников, контроля за соблюдением их трудовых прав.
    Ход урока
    Вступление
    Второй год в старших классах школ города Москвы по инициативе Московской Федерации профсоюзов и по согласованию с Правительством города Москвы и Департаментом образования проходят уроки, посвященные профсоюзному движению, выявлению роли, места, функций профсоюзов в современном обществе. Сегодняшний урок посвящен трудовым отношениям, в которые может быть вовлечен ровесник старшеклассников, учащихся 9-11-х классов.
    В связи с кардинальными социально-экономическими изменениями в современной России, под влиянием глобализационных процессов продолжает снижаться возраст вступления молодежи в социально-экономические отношения. Уже сейчас, согласно всероссийскому опросу фонда «Общественное мнение», 34% опрошенных заработали свои первые деньги в возрасте до 15 лет, еще 44% – с 15 до 17 лет включительно, 11% начали зарабатывать в 18 лет и лишь 10% – в 19 и старше. При этом различные отрасли экономики принимают молодые трудовые ресурсы крайне неравномерно. Если в сфере услуг и предпринимательства молодежь уже сегодня составляет значительный процент работающих, то в социальной бюджетной сфере и сфере государственного муниципального управления доля молодых работников невелика.
    Нарастают противоречия между «объективно пожилой» по кадровому составу социальной сферой и относительно молодой сферой бизнеса. Одним из существенных различий является и частое несоблюдение правовых норм в процессе труда в сфере бизнеса, в том числе и в отношении несовершеннолетних. Нарушения охватывают как легальность заключения трудового договора, так и форму выплаты вознаграждения («черный», «серый» нал), учет трудового стажа (открытие трудовой книжки), предоставление и оплату очередного отпуска, оплату листка нетрудоспособности.
    Очень важно, чтобы молодые люди, придя на работу в организацию любой формы собственности, знали и умели реализовать свои права.
    В этом им будет способствовать знание этих прав, способность их отстоять, а профсоюз всегда готов быть рядом и прийти на помощь.
    Введение и закрепление нового материала
    Начать можно было бы с обсуждения таких вопросов:
    Кто в России (по законодательству РФ, по международным нормам) считается ребенком?
    С какого возраста можно поступать на работу?
    Почему законодательство не допускает приема на работу лиц моложе 16 лет (а при определенных условиях – 14 лет)?
    Зачем при поступлении на работу лицам, не достигшим 18-летнего возраста, надо проходить медицинский осмотр? Не является ли это вмешательством в личную свободу?
    Почему на несовершеннолетних возлагается обязанность проходить медицинские осмотры ежегодно? Разве здоровье не является личной ценностью?
    На каких видах работ труд несовершеннолетних запрещен? Считаете ли вы справедливым установленные государством запреты?
    Какая норма переноса тяжестей для несовершеннолетних установлена законодательством? Не считаете ли вы, что, учитывая акселерацию, ее давно пора пересмотреть?
    Какие нормы рабочего времени установлены законодательством для несовершеннолетних и как в связи с этим оплачивается их труд?
    Какой отпуск установлен для несовершеннолетних и почему им дается в этом отношении льгота?
    Что представляет собой квота, установленная на предприятиях для приема несовершеннолетних? Для кого она предназначена? Куда можно обратиться, если администрация отказывается принять подростка в счет квоты?
    Какой существует порядок увольнения с работы несовершеннолетних и почему?
    Какие трудовые права и гарантии работника вы могли бы назвать?
    В трудовом праве существуют категории работников (женщины, инвалиды), в отношении которых устанавливаются более льготные условия и дополнительные гарантии. К таким же категориям относятся и несовершеннолетние.
    В чем состоят основные дополнительные гарантии для несовершеннолетних?
    Выделение квоты для трудоустройства молодежи;
    прохождение бесплатного медицинского осмотра при приеме на работу;
    снижение объема недельного рабочего времени;
    снижение норм допустимых нагрузок при подъеме и перемещении тяжестей;
    увеличение продолжительности очередного отпуска.
    Что такое квотирование и зачем оно применяется? Что необходимо оговорить в трудовом договоре, чтобы не возникало конфликтов и все ваши трудовые права были соблюдены?
    Есть ли у вас друзья или знакомые вашего возраста, которые уже работают?
    Как обеспечиваются их трудовые права и гарантии?
    В структуре государственных органов есть специальные службы, осуществляющие надзор и контроль за обеспечением охраны труда и соблюдением трудовых прав работников (прокуратура, суд, государственная трудовая инспекция, в Москве – арбитражный трудовой суд и др.).
    Из общественных организаций этим правом наделены профсоюзы (Приложение 1).
    В связи с тем, что действующий Трудовой кодекс значительно расширяет договорное регулирование трудовых отношений, у профсоюзной организации появляется возможность, как стороне коллективного договора, представляя интересы работников, добиваться дополнительных гарантий, в том числе для молодых работников, и контролировать выполнение работодателем установленных для несовершеннолетних норм трудового права.
    Можно привести примеры улучшения условий труда молодых работников, расширения социальных гарантий в рамках принимаемого в организации коллективного договора дополнительных гарантий для несовершеннолетних:
    увеличение продолжительности очередного отпуска (свыше 31 дня);
    при наличии сменности гарантия работы только в первую смену;
    предоставление оплачиваемого учебного отпуска, если молодой работник является студентом вечернего или заочного отделения вуза;
    дополнительное медицинское страхование за счет средств работодателя;
    дополнительная единовременная выплата к очередному отпуску;
    направление на курсы повышения квалификации, целевое обучение в вузе и т.д.
    Именно начиная трудовую деятельность, надо быть готовым к отстаиванию своих прав, а в этом всегда поможет профсоюз. В случае индивидуального трудового спора работника с работодателем профсоюз также может помочь консультацией в подготовке документов, выступая в качестве посредника, в привлечении к рассмотрению заявления комиссии по трудовым спорам, в представлении интересов работника в судебном рассмотрении.
    Упражнения для закрепления
    1. Представьте себе, что вы работодатель. К вам в фирму устраивается молодой человек. Что вы ему обязаны гарантировать, что пообещаете и что реально предоставите?
    2. Представьте, что вы устраиваетесь на работу в эту фирму. Какой вывод вы сделаете, поговорив с работодателем?
    3. Вы – председатель профсоюзной организации. К вам обращается молодой работник в связи с возникшей у него конфликтной ситуацией с руководителем (не доплачивают, не заводят трудовую книжку, не оплачивают больничный лист…).
    Как вы отреагируете?
    Что посоветуете?
    Каковы ваши действия?
    Подводя итоги урока, было бы целесообразно остановиться на том, что права и гарантии в трудовой деятельности являются лишь одной ее частью, второй неразрывной частью являются обязанности работника, его добросовестный и честный труд.
    Возможны следующие задачи:
    1. Петя Алексеев, ученик 10-го класса, решил поработать в летний период. С 1 июня он устроился в детский сад дворником. Однако с 1 июля по 1 августа дети вместе с работниками детского сада выезжали на загородную дачу. Заведующая детским садом, справедливо полагая, что в услугах дворника детский сад будет нуждаться и за городом, дала Пете распоряжение собрать необходимые рабочие инструменты и личные вещи к назначенному сроку. Петя Алексеев отказался.
    Законно ли отказался Петя выполнить распоряжение заведующей детским садом?
    2. Торговая палатка недалеко от дома, в котором проживали двое подростков, учащиеся ПТУ, специализировалась на продаже овощей и фруктов. С согласия подростков их привлекали для разгрузки арбузов каждый раз, когда работники не справлялись своими силами. Труд ребят оплачивали сдельно. Кроме того, подросткам поручалась ночная охрана арбузов, находившихся в пристроенном к палатке помещении. Участковый милиционер сообщил в инспекцию труда, что подростков используют на работах, запрещенных законодательством.
    Может ли инспекция труда наложить штраф на хозяина палатки и на каком основании?
    3. После окончания школы Валерий Тарасов долго искал работу и был очень рад, когда его приняли на бензоколонку в качестве заправщика автомашин. Но радость была недолгой. Владельцу бензоколонки было указано на нарушение законодательства о труде.
    Законно ли его увольнение? Если да, то в чем можно усмотреть нарушение трудового законодательства?
    4. После окончания школы рослый и симпатичный парень Костя поступил на работу в ресторан учеником повара. После двухмесячной стажировки администрация ресторана обратила внимание на его умение ладить с людьми и хорошие манеры и с его согласия перевела на должность официанта.
    Законно ли был произведен перевод?
    Тема для обсуждения
    В Конституции СССР труд был провозглашен в качестве права и обязанности гражданина. Конституция РФ вторую составляющую (труд как обязанность) не фиксирует. Правильно ли это, на ваш взгляд? И как вы относитесь к труду (как к свободному праву или унизительной обязанности)?
    Юлия НИКИТИНА, учитель права, Москва

  4. Труд – ” первое основное условие всей человеческой жизни, и притом в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: труд создал самого человека” (Ф.Энгельс). Чтобы оставаться людьми, мы должны трудиться, иначе лишимся не только ставших нам совершенно необходимыми материальных благ, но и главного жизненного стимула.
    Труд необходим человеку для поддержания у него уверенности в том, что он полезен обществу, что он вносит свою посильную лепту в общее дело. Если же человек работает и при этом осознает, что его работа приносит пользу, то это осознание обеспечивает у него положительное отношение к процессу труда и заинтересованность в его продуктивности.
    “Труд – отец счастья” (В. Франклин), но счастье может составить лишь та работа, которая интересна, которую по-настоящему любишь, которая выполняется с удовольствием и ясным пониманием ее полезности. Если же уверенность в полезности выполняемой работы поколебалась, это отрицательно влияет на настроение, желание продолжать такую работу угасает . Удовольствие составляет лишь та работа, которая ладится. В большинстве случаев ценятся не усилия, из которых складывается трудовой процесс, а результаты, полученные с его помощью, причем не только конечные, но и промежуточные.
    Правильно избранная профессия – залог оптимизации эмоционального отношения к выполняемому труду. “Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет” (К.Д. Ушинский). Выбор профессии, которая бы соответствовала складу личности, физиологическим и духовным потребностям, интересам является основной задачей на определенном этапе жизни. Желательно, чтобы избираемая профессия могла обеспечить достаточный заработок и моральное удовлетворение. Понятно, что большее удовлетворение получает человек, хорошо освоивший свою профессию.
    Лишь знания и умения хорошо работать могут обеспечить успех любого труда. Поэтому каждый должен стремиться в совершенстве владеть своей профессией, постоянно пополняя знания, накапливая опыт и улучшая результаты своего труда.
    Если труд может тонизировать человека и создавать у него хорошее настроение, то хорошее настроение, в свою очередь позволяет выполнять работу лучше, качественнее, быстрее. Особенно значительно влияние настроения на производительность умственного, творческого труда. Хорошее настроение вдохновляет, будит мысль, делает труд оптимально продуктивным.
    Социологи провели интересные исследования по изучению факторов положительно или отрицательно влияющих на эффективность труда на производстве. При этом было установлено, что настроение работающего может оказывать большое влияние на производительность трудового процесса. Проведенные исследования в США показали, что производительность труда повышают:
    хорошее настроение работника – на 0,9 %;
    хорошие отношения в семье – на 0,5%;
    хорошие отношения в коллективе – на 1,9%.
    Напротив, плохое настроение работника снижает производительность труда на 1,2%. Чтобы повысить производительность труда, во многих экономически развитых странах стали разрабатывать методы воздействия на настроение рабочих и служащих, обеспечивающие оптимизацию их эмоционального состояния.
    Улучшение условий труда, ограничение рабочего дня, забота о бытовых условиях, об отдыхе, о возможности культурно проводить досуг, занятия физкультурой и спортом, различные моральные стимулы обеспечивают оптимизацию эмоционального состояния людей, в конечном итоге способствуют укреплению экономической базы государства.

  5. Муниципальное общеобразовательное учреждение
    «Средняя школа № 118 Красноармейского района Волгограда»
    Эссе:
    «Труд в моей семье»
    Выполнил:
    ученик 5 «Б» класса МОУ СШ № 118
    Безгачев Дмитрий
    Учитель русского языка и литературы
    Бобер Татьяна Валерьевна
    Волгоград, 2017
    У нас очень весёлая и дружная семья. Она состоит из пяти человек: мама, папа, я, старший брат и младшая сестра. Мы очень любим друг друга и стараемся всегда прийти на помощь тому, кто в этом нуждается. Старшие помогают младшим, младшие – старшим. Вместе делаем уроки, наводим порядок в квартире, готовим обед, накрываем на стол, ходим в магазин за продуктами.
    Мы с нетерпением ждём наступления лета, потому что всё выходные в это время года проводим на даче. И снова делаем всё вместе. Вместе поливаем, вместе пропалываем грядки, вместе собираем овощи, фрукты, ягоды, вместе делаем заготовки на зиму, а потом вместе зимними вечерами пьём чай с вкуснейшим вареньем. Я очень люблю и ценю эти моменты, потому что именно тогда понимаешь, что это и есть настоящее счастье.
    Мы не только работаем вместе, но и вместе отдыхаем. Очень любим ходить на речку купаться, ловить рыбу. Нам никогда не бывает скучно. А ещё летом мы ездим в деревню к бабушке и дедушке, проводим там целый месяц. Но и здесь мы без дела не сидим. У бабушки есть корова и телёнок. Так как животные охотнее поедают влажную траву, покрытую росой, то выпускать их на пастбище нужно пораньше. Не всегда хочется рано вставать, зато вечером бабушка угощает нас парным молоком. С папой и братом мы заготавливаем сено для животных, потом я кормлю птиц, мне очень нравится возиться с маленькими утятами и цыплятами. А вечером бабушка обязательно печёт блины, которые мы с удовольствием едим, а дедушка сажает меня к себе на колени и рассказывает интересные истории из своей жизни. Время пролетает незаметно, но никому не хочется расходиться, так как всем дороги эти часы, проведённые вместе.
    Так заведено в нашей семье, мы не боимся никакой работы. Мама говорит, что любая работа спорится у нас в руках. Наши родители хотят, чтобы мы выросли хорошими людьми, поэтому и приучают нас к труду, являясь для нас примером.

  6. 6
    Текст добавил: Максим Березников

    Цитата: 188 – 204 из 220

    Труд – это отец удовольствия.
    Трудно не преувеличивать счастье, которым тебе не дано насладиться.
    У героев бывают приступы страха, у трусов — вспышки храбрости.
    У каждого человека есть обязанности и по отношению к себе самому.
    У любви только один закон: нужно сделать любимого счастливым.
    Удовольствия каждого человека различны и часто противоположны; этим объясняется, почему то, что для одного индивидуума – красота, для другого – безобразие.
    Удовольствия каждого человека различны и часто противоположны; этим очень хорошо объясняется, почему то, что для одного индивидуума – красота, для другого – безобразие. Для того, чтобы обнаружить природу красоты, следует выяснить, какова природа удовольствий каждого индивидуума.
    Узник больше думает о побеге, чем тюремщик о затворах.
    Умение вести разговор – это талант.
    Умереть за друга при каких-нибудь исключительных обстоятельствах менее возвышенно, чем ежедневно и втайне жертвовать собой ради него.
    Управлять – значит действовать.
    Участь глубокой старости зависит от того, на что потрачена молодость.
    Участь глубокой старости у обеих полов зависит от того, на что потрачена молодость.
    Характером человека я называю совокупность его моральных привычек.
    Цель личной выгоды у художника убивает всякое произведение искусства.
    Человек живет на земле не для того, чтобы стать богатым, но для того, чтобы стать счастливым.
    Человек, стремящийся возвыситься над всеми остальными людьми, не должен показывать, что он ничем от них не отличается.
    Пред.
    1

    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    Cлед.
    Tweet

  7. Да, труд не всегда вознаграждается материальным достатком и изобилием человека, но он — источник счастья. Все, что сделано своими руками, доставляет радость. Удачно сшитое портнихой пла­тье, изящно украшенный торт, трогательный утренник 8 Марта, обед, впервые приготовленный подростком самостоятельно, — во все это вложен труд, и он доставляет радость портнихе, кондитеру, воспитателю, родителям. Такой труд также удовлетворяет потреб­ность человека гордиться собой, испытывать радость от того, что он может сделать что-то лучше, чем другие. Ведь для воспитания настоящего счастливого человека немаловажное значение имеет правильная самооценка, осознание собственной значимости.
    Мы живем в обществе и свободными от него быть не можем, потому что пользуемся результатами работы миллионов других людей.
    Мы покупаем стиральную машину-автомат и счастливы, что она сделала легкой трудоемкую работу прачки, сберегла мамины руки. А если подумать, то мы воспользовались трудом инженеров, которые придумали такую машину, проектировщиков, создавших чертежи, рабочих, превративших чертежи в металлические детали и сборщиков, смонтировавших такой нужный аппарат. Мы вос­пользовались также трудом дизайнеров, которые своим трудом удовлетворили наши эстетические потребности. В результате тру­да всех этих людей высвобождается время, экономятся силы мил­лионов других.
    Однако принимая как должное чужой труд и пользуясь им, мы понимаем, что должны продолжить эту «трудовую традицию». Если не мы, то кто же? Выходя из школы в жизнь, как в открытый океан, мы многое умеем и многому еще научимся. Каждый вы­берет свою дорогу и на этом пути тоже будет вкладывать свой труд — следовательно, дарить следующему поколению счастье.
    Может быть, чем дальше мы пойдем, тем в большей степени труд станет источником изобилия, но уж источником радости и счастья он, без всякого сомнения, станет. Ведь каждое дело, каж- лое изделие хранит полет мысли и тепло рук человека прошлого поколения, согревает нас, поколение будущего, обостряет мысль, учит любить жизнь и работать, чтобы наш труд также стал источ­ником изобилия и счастья.
    А можно Ли вообще прожить без труда? Ведь не всегда хочет­ся выполнять нудную, неинтересную работу. Гораздо интерес­нее развлекаться, как Попрыгунья-Стрекоза, которая «лето крас­ное пропела», а с приходом зимы стала искать спасения у Трудя­ги-Муравья. Вот и выходит: «хочешь есть калачи — не сиди на печи».
    Для того чтобы жизнь была интересной и полноценной, с са­мого раннего возраста нужно учиться трудиться, приучать себя к порядку, воспитывать силу воли, выполнять свои обязанности даже тогда, когда этого делать совсем не хочется. Кто-то знает, что тру­диться необходимо, что труд — источник всех благ, и работает «с огоньком», охотно. Этот человек достигает успехов во всем, и ра­бота у него спорится. Именно такие люди становятся мастерами своего дела.

  8. С самого раннего детства меня окружают люди, которые привыкли всю жизнь трудиться. Это мои родители, бабушки и дедушка.
    Бабушка по маминой линии почти сорок лет проработала медсестрой в детской больнице. Она давала своим пациентам  лекарства, делала уколы, ставила банки, прикладывала горчичники. Бабушка любила свою профессию, хотя и очень уставала. Трудилась  она по сменам, а после работы занималась домашним хозяйством ,воспитывала двоих детей. На старых фотографиях я вижу бабушку в белом халате, и он ей очень идёт.
    Моя другая бабушка, папина мама, проработала сорок шесть лет учителем географии. В следующем году у неё юбилей, ей исполнится восемьдесят лет. Её ученики сами давно  бабушки и дедушки, а последнему выпуску уже за тридцать. Бабушка –  уважаемый человек. Мне очень приятно идти с ней рядом и видеть, как люди уважительно здороваются с моей бабушкой, интересуются её жизнью. Она живёт  в своём доме в посёлке Новоугольный и, несмотря на преклонный возраст, сама управляется по хозяйству.
    Дедушка– почётный шахтёр, у него есть ордена и медали за доблестный труд, грамоты и подарки. Работа в шахте нелёгкая, в забое темно и сыро. Сейчас у дедушки часто болят суставы, а ещё от больших нагрузок плохо сгибаются ноги. Но он не унывает. Теперь он на пенсии, но не любит сидеть без дела. Почти каждый день дедушка Коля ходит на дачу.
    Мама моя постоянно занята. Она – учитель английского языка. Папа шутит, что со своими «школьными» детьми она проводит времени больше, чем с родными. Но это не так. Наша мамочка всегда с нами. Она находит время на всё: приготовить вкусный ужин,  пообщаться со мной и моим   старшим братом, помочь по хозяйству своим родителям, посидеть за компьютером, почитать, ответить на звонки детей своего класса и их мам. Мама говорит, что ей повезло, потому что  она любит свою профессию. А это немаловажно, ведь на работе человек проводит половину своей жизни. Профессию учителя мама выбирала сознательно, поэтому теперь  от работы она получает огромное  удовольствие.
    Папа двадцать пять лет служил Родине. Он – офицер, капитан военно-морского флота, позднее майор милиции. Сейчас, выйдя на пенсию, папа продолжает трудиться на благо нашей семьи.
    Своего старшего брата Алексея я пока не могу назвать тружеником, он студент-второкурсник Тульского государственного университета. Но, когда он всё воскресенье тратит на решение задач по физике и на выполнение лабораторных работ, я понимаю, что он учится с увлечением, а значит, трудится на совесть.
    Труд– это то, что постоянно окружает нас, это неотъемлемая часть нашей жизни.  Без труда невозможно полноценно жить и быть настоящим человеком.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *