Сочинение на тему труд в современном обществе

7 вариантов

  1. Труд является очень важным фактором, с которым тесно связана вся жизнь каждого человека. Человек трудится для того, чтобы обеспечить себе и своей семье достойный уровень жизни. Труд в жизни каждого начинается еще в самом юном возрасте, когда дети идут в школу. Их труд состоит в получении знаний. Это необходимо для того, чтобы получить образование и специальность, которые помогут устроиться в дальнейшей жизни. После получения образования начинается настоящая взрослая жизнь. Юноши и девушки начинают работать по выбранной специальности. Каждая профессия очень важна, поэтому совсем не имеет значения кем трудиться. Каждая профессия приносит пользу людям и позволяет решать различные их проблемы.
    Строитель трудится для того, чтобы были новые здания: больницы, школы, жилые дома. Шахтер в шахте добывает уголь, чтобы могли работать котельные и у нас была горячая вода и тепло. Работа парикмахера также необходима каждому человеку, потому что всем нам нужно иметь опрятный вид и красивую прическу. Каждая профессия незаменима. Не может быть магазинов без продавцов, школ без учителей, больниц без врачей. Все трудятся на благо других людей и своей семьи. Каждый труд оплачивается по заслугам. Получив зарплату за свою работу, человек может купить себе и своей семье необходимые вещи, продукты питания, может оплачивать счета за квартиру, за свет, газ и воду.
    Как у военных существуют различные звания, от лейтенанта до полковника и генерала, так и в любой профессии есть возможность роста и продвижения. Все начальники и директора когда-то начинали трудиться обычными рабочими. Они старались, и это дало им возможность через несколько лет стать руководителями и управлять такими же простыми рабочими, которыми раньше были они сами.

  2. Труд – неотъемлемая часть жизни каждого из нас. Даже самому ленивому приходиться трудиться, ведь иначе жизнь встанет на месте и перестанет двигаться.
    Труд – это не только физическая нагрузка, работа на заводе, в полях, строительство и тому подобное. Можно трудиться и умственно, например, в школе. Все люди трудятся. Мы делаем домашние задания, записываем конспекты, контрольные, читаем, учимся чему-то новому и будем учиться в университете и дальше, всю жизнь. Трудимся мы и в отношениях с окружающими, пытаемся поддерживать дружбу, взаимопонимание в семье и в любви. Самый сложный труд — это работа над собой. Над своими мыслями, своим поведением, своим телом.
    Вся наша жизненная система построена на работе. Мы стали людьми именно потому что научились работать. Если вспомнить уроки, на которых нам рассказывали о происхождении человека, то перед глазами сразу возникают изображения копья и разных ножей, выточенных из камня, и называются они «Первые в мире орудия труда». Сейчас же за свой труд люди получают зарплату, чтобы потом заплатить за это кому-то другому. Своеобразная взаимовыручка. Человек трудящийся в офисе работает на благо компании, получает деньги за свой труд, а потом платит за труд таксиста, что доставляет его до дома, продавцу, который помогает приобрести товар, сантехнику за ремонт труб, воспитателям в детский сад, за присмотр своей дочки и многим другим. Так мы и существуем. Благодаря совместному труду, помогаем друг другу и всей планете.
    Более глобальный взнос в развитие общества вносят ученые, работая умом. Благодаря им мы теперь знаем, как выглядит наша планета из космоса, можем передвигаться на собственном транспорте, пользоваться интернетом, электричеством и газом, лечиться от различных заболеваний, от которых раньше не было спасения, и множеством других вещей.

  3. Одним из самых важных и показательных качеств человека является трудолюбие. А сам труд считается необходимым условием для полноценного существования и регулярного развития современного общества.
    Деятельность каждого человека, которая связана с трудом, направлена на на создание материальных и духовных ценностей. А без этих ценностей общество и человек в частности не могут развиваться. И много лет тому назад, и в современном мире труд имеет большое значение. Главным показателем этого является то, что право на труд закреплено во многих международных правовых документов.

    Право на труд

    Если рассматривать вопрос о праве на труд, то нельзя обойтись без упоминания Всеобщей декларации прав человека, которая была принята Организацией Объединенных Наций в 1948 году.
    Данная декларация правозгласила, что каждый человек в этом мире имеет право на труд. Значит, каждый человек имеет право свободно выбирать работу, а также имеет право на комфортные и справедливые условия труда. Также этот документ правозглашает защиту от безработицы.
    Это международная декларация, которая относится ко всем странам. А в каждой стране есть свои законодательные положения, которые закрепляют право человека на труд и на справедливые условия труда.
    В России также есть ряд законов, регулирующих эти процессы. Прежде всего, это Конституция РФ, в которой закреплено положение о том, что труд граждан России является свободным. Это означает, что каждый гражданин может выбирать себе профессию по своему смотрению.
    Закон также предусматривает и защиту от безработицы – функционируют специальные органы занятости, которые помогают безработным найти наиболее подходящую им работу. А безработными принято считать тех, кто не имеет постоянного рабочего места и заработка, и находятся в поисках работы. Также безработным россиянам выплачивается пособие.
    Законодательно закреплена ответственность работадетелей, которые должны создавать и соблюдать справедливые условия труда для своих работников.

    Трудовой договор и нормы трудового права

    В Трудовом кодексе РФ закреплены права и обязанности наемного работника и работадателя. По этой причине трудовой кодекс и принято считать важным законом, который регулирует трудовую деятельность в России и все, что с ней связано.
    В нем закреплены правила приема на работу, условия заключения трудового договора и условия его расторжения, отвественности за нарушение трудовой дисциплины и нормы продолжительности труда и отдыха.
    Трудоустройство разрешено с 16 лет, но есть и исключение – с 14 лет допускает трудовая деятельность подростков, естественно – в свободное от учебы время. В данном случае, труд должен быть легким, он не должен нарушать процесс обучения и не наносить вред здоровью. А для того, чтобы заключить договор в таком возрасте, необходимо согласие одного из родителей или опекуна.
    Трудовой договор заключается между работником и работодателем. Договор выступает в роли письменного документа, закрепляющего права и обязанности обеих сторон. Тогда на работника заводится трудовая книжка, а в ней указывается место работы и должность.
    Один экземпляр договора должен находиться у работодателя, а другой – у работника, так как этот документ является доказательством того, что работодатель должен предоставить определенные условия труда и заработную плату, а работник должен соблюдать трудовую дисциплину и отвественно относится к имуществу своего работодателя.

    Нужна помощь в учебе?

  4. Можно вспомнить огромное количество классиков с изречениями о труде. Не отстают по количеству и русские пословицы. Смысл всех высказываний сводится к тому, что именно трудом человек совершенствуется сам и делает лучше мир вокруг себя. По утверждению В.А. Сухомлинского именно труд явился силой, благодаря которой человек смог эволюционировать из обезьяны. И правда, трудится на земле только человек, звери работой не озабочены. Значит, именно, труд отличает человека от животного.
    Благодаря труду люди достигли того уровня цивилизации, который есть сейчас. Наиболее трудолюбивой нацией считаются японцы. И если обратить внимание на их уровень жизни и развития, связь между их работоспособностью и тем благополучием, которого достигла их страна становится очевидной.
    При слове труд мы, в первую очередь, думаем именно о труде физическом. Это он стал первопричиной развития, а потом и улучшения условий жизни. С течением времени менялось направление деятельности: сбор ягод, охота, земледелие, труд на городских предприятиях, – но неизменным оставалось одно. Тот, кто работал много и добросовестно, имел больше материальных благ. Тот, кто лентяйничал, не добивался ничего.
    Труд бывает не только физический, но и интеллектуальный. Человек может многого добиться, работая головой. Ученые, писатели, экономисты за свой рабочий день тратят энергии столько же, сколько и рабочий на заводе. и приносят не меньше пользы своим согражданам. Интеллектуальный труд почетен и необходим. Это он двигает усовершенствование технологий и общее развитие человека. Если у нас не будет хороших книг, мы не сможем развиваться внутренне духовно и нравственно, не сможем научиться чему-то новому, нам неоткуда будет получить стимул к самосовершенствованию.
    Но наиболее гармонично развитыми личностями можно считать тех людей, которые совмещают деятельность физическую и умственную. Такие люди, по их собственному утверждению, счастливы, потому что могут самореализоваться в полном объеме. А периодическая смена деятельности считают наилучшим отдыхом.

  5. 5
    Текст добавил: *§···истерика···§*

    История развития человека и общества свидетельствует о решающей роли труда в этом процессе.
    В процессе своей эволюции труд существенно усложнялся: человек стал выполнять более сложные и разнообразные операции, применять все более организованные средства труда, ставить перед собой и достигать более высокие цели. Труд стал многосторонним, разнообразным, совершенным.
    В условиях применения более совершенных ресурсов и средств труда организация труда оказывает возрастающее влияние на окружающую среду, иногда и во вред среде. Поэтому экологический аспект в трудовой деятельности приобретает новое значение.
    Совместный труд людей представляет собой нечто большее, чем простая сумма затраченного ими труда. Совместный труд рассматривается и как прогрессирующее единство совокупных результатов труда. Взаимодействие человека с природными материалами, средствами труда, а также отношения, в которые при этом вступают люди, — все это называется производством.
    Особенности современного труда
    · Возрастание интеллектуального потенциала процесса труда, что проявляется в усилении роли умственного труда, росте сознательного и ответственного отношения работника к результатам своей деятельности;
    · Увеличение доли овеществленного труда, связанного со средствами труда, обусловлено достижениями научно-технического прогресса и при ограниченных физических возможностях человека служит решающим фактором роста производительности и эффективности труда
    · Возрастающий аспект социального процесса. В настоящее время факторами роста производительности труда считаются не только повышение квалификации работника или повышение уровня механизации и автоматизации его труда, но и состояние здоровья человека, его настроение, отношения в семье, коллективе и обществе в целом. Эта социальная сторона трудовых отношений существенно дополняет материальные стороны труда и играет важную роль в жизни человека.

  6. Мало какой объект теоретических исследований может сравниться с человеческим трудом по признаку значительности места в науке, что определяется его значением и необходимостью для существования и развития как отдельно взятого человека, так и всего общества в целом. По этой причине проблемами труда занимаются представители всех общественных и части естественных наук. Человеческий труд представляет собой объект и социологии труда.
    По мнению Е.Г. Жулиной и Н.А. Ивановой, труд является источником общественного богатства. Предпосылки существования и дальнейшего развития любого социума создаются в процессе труда. Все общественные достижения созданы прошлым трудом. Все то, что создается в настоящее время, формируется посредством живого труда, при использовании достижений прошлого. Увеличение общественного богатства, удовлетворение общественных потребностей, возрастание общественных возможностей находятся в прямой зависимости от уровня производительности общественного труда.
    Рассматривая влияние труда на личность с исторических позиций, Н.И. Есинова отмечает, что в процессе труда наблюдается развитие самого человека, производительных сил, и как следствие – цивилизации в целом. Исторические эпохи различаются не продуктом производства, а его средствами и способами. В свою очередь, средства труда являются своеобразным мерилом человеческого развития, знаний и умений человека, развития рабочей силы.
    Итак, человек формируется и развивается посредством труда и благодаря ему. Даже в условиях рабства и эксплуатации процесс труда развивает человека. В конечном счете, выигрывает та общественная формация, которая создает наиболее полные условия, направленные на развитие личности в трудовом процессе. Именно такая формация получает и более высокий уровень производительности.
    На основе изложенного представляется возможным подтвердить те основные функции труда, которые выделяются в научной литературе:
    условия человеческой жизни определяются трудом;
    источник общественного богатства заключается в труде;
    элементом развития производительных сил выступает труд;
    формирование человека и определение его развития как личности обусловлено трудом .
    В этой связи отметим, что весьма существенной составляющей государственной экономической политики является государственное регулирование рынка труда. Дело в том, что уровень дохода граждан страны и их покупательная способность зависят именно от условий оплаты труда. Ведь ни для кого не секрет, что более высокий уровень покупательной способности населения определяет повышенный совокупный спрос, являющийся одним из главных стимуляторов экономического развития государства.
    Государственная политика на рынке труда характеризуется наличием двух основных аспектов. Во-первых, это обеспечение граждан достаточным уровнем доходов, и, во-вторых, гарантии нормальных (не вредных) условий труда. Влияние первого аспекта на рынок труда можно назвать непосредственным, т.к. использование различных мер, направленных на регулирование рынка, способствует его выводу из состояния равновесия, превращая его более в рынок продавца, нежели рынок покупателя. Влияние второго аспекта – косвенное, что объясняется увеличением расходов предпринимателей на организацию труда, а не на его оплату. Для более четкого понимания образа работы государственного регулирования рынка труда, необходимо уяснить тот момент, что, несмотря на подчинение его функционирования законам спроса и предложения, оно, тем не менее, обладает некоторыми специфическими особенностями, связанными с тем, что линия, характеризующая предложение труда одним человеком, имеет несколько другой вид, нежели обычная кривая предложения.
    Государственное регулирование труда выводит рынок из состояния равновесия в силу действия следующих инструментов:
    введение минимальной заработной платы – повышает рыночную ставку оплаты труда, поскольку люди, которые согласны работать даже за сумму меньшую, чем минимальная зарплата, будут получать доход, превосходящий их ожидания;
    выплата помощи безработным – некоторым образом сокращает предложения труда на рынке, а также повышает его рыночную цену, поскольку некоторые люди согласны жить на пособие и не желают работать, получая суммы, немногим превосходящие сумму государственной помощи; Введение обязательных отчислений на социальное страхование – приводит к тому, что многие работодатели для того, чтобы уменьшить свои расходы, нанимают работников неофициально (выплачивая так называемую зарплату «в конвертах»), таким образом, вызывая несоответствие между официальной статистикой и реальным состоянием дел.

  7. Родоначальники политэкономии (В. Петти, А. Смит, Д. Рикардо) понятие “труд” рассматривали как специфический товар. А. Смит, например, считал, что труд – это любая производственная деятельность человека.
    Вплоть до начала XX в. труд в основном рассматривался в категориях, ориентированных на взгляды политэкономов XIX в. Традиционно его определяли как целесообразную деятельность человека, направленную на сохранение, видоизменение, приспособление среды обитания для удовлетворения своих потребностей, на производство товаров и услуг: “Труд есть прежде всего процесс, совершающийся между человеком и природой, процесс, в котором человек своей собственной деятельностью опосредует, регулирует и контролирует обмен веществ между собой и природой”.
    Марксистский подход к труду акцентирует внимание не на процессе взаимодействия человека с природой, а на определенных отношениях между его участниками. При этом подчеркивалось, что труд имеет двойственную природу, ибо представляет собой как средство обмена веществ между человеком и природой, так и средство общения между людьми в процессе производства.
    Данное определение характерно для политэкономической науки, где предпочтение отдавалось проблематике физического труда. Считалось, что “…процесс труда включает в себя три момента: 1) целесообразную деятельность человека, или сам труд (Т), 2) предмет Т и 3) орудия производства, которыми человек действует на этот предмет”. Из всех этих определений вытекает, что субъект труда – человек.
    Сторонниками неоклассической экономической теории понятие “труд” трактуется как фактор производства наряду с “землей” и “капиталом”, который вливается в процесс производства через усилия отдельных индивидов и не является уникальным источником создания стоимости. Зачастую, понимая под трудом некоторую агрегированную переменную производственной функции, представители неоклассической экономической школы не расшифровывают внутреннее содержание данной категории. Например, западные экономисты указывают, что фактор производства “труд” – это широкий термин, употребляемый для обозначения всех физических и умственных способностей людей, применимых в производстве товаров и услуг (за исключением особого вида человеческих талантов, а именно – предпринимательской способности…).
    Философский энциклопедический словарь за 1983 г. трактует труд как “целенаправленную деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует ее в целях создания предметов, необходимых для удовлетворения своих потребностей”.
    Экономическая энциклопедия определяет труд как “целесообразную деятельность по созданию материальных и духовных благ, необходимых для удовлетворения потребностей каждого индивидуума и общества в целом”, т.е. подчеркивается его целесообразность и нацеленность на конечный результат, отличающие осмысленный труд человека от деятельности животных, напоминающей труд, но носящей инстинктивный характер (белка собирает орехи, медведь – мед, пчелы делают соты). Но это определение сегодня нуждается в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *