Сочинение на тему трудолюбие муравья из басни крылова

4 варианта

  1. Муравей

    Муравей – маленькое, трудолюбивое и степенно живущее насекомое. Однако прося у Муравья кров, «попрыгунья» не раскаивается в своем поведении, не хочет исправиться, а только до «вешних дней» просит приютить, чтобы потом снова радоваться веселым летним денькам. Этим Крылов подчеркивает неисправимость «попрыгуний», их постоянную тягу к лености, легкомыслию и праздности. Жизнь таких людей бессмысленна и зловредна для окружающих, а те, кто приютят подобных Стрекозе, могут нарваться на неблагодарность и попрошайничество. Автор осуждает людей, живущих только одним днем, не думающих о будущем и желающих жить за счет других.
    От лица Муравья Крылов выносит сухой приговор: «Ты все пела? Так поди же попляши».
    В басне «Стрекоза и муравей», Крылов показал муравья как умное и трудолюбивое создание, которое трудится, не зависимо от поры года и думает о завтрашнем дне.

    Стрекоза

    В то время как стрекоза ведет себя глупо и легкомысленно, прожив все лето без забот, а с приходом зимы просит помощи у «кума-муравья».
    В жизни так часто случается с людьми: одни работают практически круглосуточно, думая о будущем и своей семье, а другие попросту бездельничают в поисках легких денег, а потом просят помощи у близких ему людей. До воли часто случается, что одни люди живут за счет других без зазрения совести.
    Мораль: Если хочешь зимой быть сытым и в тепле – нужно трудиться все лето. Об этом глаголет каждая строчка басни.

    Сочинение на тему Басня Крылова Стрекоза и муравей (5 класс)

    Среди большого количества басен, написанных И.А.Крыловым, особое место занимают басни, героями которых являются животные. А поскольку в основе этого жанра литературы лежит аллегория, то животные несут в себе не только некоторые черты, но и целые характеры. Ярким примером этого является басня «Стрекоза и Муравей».
    Сюжет о трудолюбивом Муравье и беспечной Стрекозе Крылов взял у французского поэта-баснописца Лафонтена. Однако басня Крылова, в отличие от своего предшественника, больше напоминает сказку о животных, где каждый герой наделен определенной чертой характера. Муравей олицетворяет трудолюбие, Стрекоза – легкомысленность.
    Молодая, беспечная Стрекоза все летние дни проводит в танцах и веселье. Ей ничего не нужно, она не думает о завтрашнем дне. Главное для нее – прыгать, скакать, петь и танцевать.
    Полная противоположность ей – Муравей, который трудится целый день. Он усердно работает, заготавливает запасы, чтобы затем спокойно перезимовать.
    Наступают холодные дни, и тут Стрекоза понимает, что ей негде спрятаться. Голодная, замерзшая, она просит Муравья, пустить ее перезимовать. Муравей удивлен, чем же была занята Стрекоза все летние дни? Ответ, что она «пела и плясала», вызывает у него возмущение. «Ты всё пела? Это дело: так поди же, попляши!», – советует он ей. В этих словах заключена основная мораль басни: за лень и беспечность обязательно приходит расплата.
    Так бывает и с людьми: надо жить не только днем сегодняшним, но и думать о будущем.

    Вариант 2 Анализ басни Крылова Стрекоза и муравей 2 класс

    Стрекоза и муравей. Одна из самых показательных, поучительных и актуальных в любое время басен. Для детей и для взрослых. Для представителей различных классов и прослоек населения.
    Немногие об этом знают, но сама идея басни принадлежит не Крылову. Он лишь подсмотрел ее у другого баснописца – Лафонтена и переделал на свой лад. А Лафонтен – в свою очередь – за основу басни взял рассказ Эзопа. Это показывает, насколько стара сама идея басни и как точно была подмечена тема еще во времена расцвета Древней Греции.
    Так устроена сама жизнь: чтобы пережить времена трудные да лютые (в басне – зима), необходимо к ним подготовиться во времена не столь тяжкие (в басне – лето).
    За временами легкими и беззаботными, когда в мураве можно каждый час без души резвиться и петь, всегда следуют времена тяжелые. И это касается не только смены времен года. Богатые годы сменяются кризисами, мир – войной, урожайные годы – годами засухи. В басне времена года взяты за основу именно для наглядности. Для того, чтобы показать неизбежность смены времен, так очевидную для практичного муравья и почему-то оказавшуюся неприятным сюрпризом для ветреной стрекозы.
    Итак: лето. В то время, когда в теории можно радостно плясать, муравей старательно готовится к зиме. Запасает еду, дрова, утепляет жилище. Кто знает: может он и сам рад поплясать да попеть. Но разум берет верх над эмоциями, и муравей понимает, что если он будет петь сейчас, то зимой он еще «ох как запоет». Муравей обладает взрослым взглядом на вещи. Он умеет делать выводы из ситуаций, умеет видеть жизнь через день, неделю, месяцы, понимает причинно-следственную связь между действиями сейчас и последствиями в будущем. Приготовился к зиме – не замерзнет, не помрет с голоду, выживет. Будет петь – зимой верная смерть. Кроме всего прочего, он, обладая взрослым взглядом на вещи, привык рассчитывать только на себя. Несмотря на то, что муравьи живут в огромном социуме себе подобных (равно как и люди), и вполне могут рассчитывать на помощь близких, он на всякий случай все делает сам.
    Что же делает стрекоза? Стрекоза обладает инфантильным детским мышлением, несмотря на то, что в басне она представлена совсем не ребенком. Она живет днем сегодняшним. Ей не интересно, что же будет завтра, послезавтра, а – тем более – через несколько месяцев. «Сейчас тепло, хорошо, зачем терять время и себя в чем-то ограничивать? Зачем себя изводить работой, когда и стол, и дом мне готов под каждым листком?» – так она мыслит. Кроме того, у стрекозы совершенно нет представления о том, что жизнь может измениться. Сегодня лето, и каждый рад послушать ее пение. А завтра – зима, и людям не до песен. Второй момент инфантильного мышления стрекозы: она привыкла жить за чей-то счет. Ведь летом так и получалось. Потому она спокойно рассчитывает, что тенденция сия продолжится и зимой.
    И наверняка рад бы муравей был приютить этого взрослого ребенка, если бы сам был большим поклонником пения. В конце концов, пение – если оно радует слух – также может стать работой. За искусство платят. Ценители. Муравей – не ценитель. Муравей – трудяга, а заодно и учитель. И небогатый, судя по всему. Главная задача – выживание. Он не бездушный. Он не жадный («я работал, а ты – нет! Ишь нашлась!»). Он принимает решение научить стрекозу немного уму-разуму. Когда муравей саркастично рекомендует стрекозе сменить амплуа с певицы на танцовщицу, он заодно рекомендует стрекозе «подвигаться», «потрудиться», поплясать, чтобы хотя бы не замерзнуть. Примерно как имеет двойной смысл выражение балерин «Хочешь жить – умей вертеться», имеет и фраза муравья «Так поди же, попляши». Быть может, выражение «Она у меня попляшет» имеет корни в этой же басне.
    Хочется надеяться, что зима стрекозу многому научит. Даже если беззаботная мадам стрекоза и найдет добрую душу, готовую ее приютить за пение по вечерам у камина, ей вначале придется получить ряд отказов и нравоучений от мудрых муравьев.

    Крылатые выражения, которые пошли из басни Стрекоза и муравей

    Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела

    Слушать Басню Ивана Крылова Стрекоза и муравей

    Читает Игорь Козлов

    Мультфильм  “Стрекоза и муравей” 1961 по мотивам басни И.А.Крылова

    2 класс

  2. Однако, ребенок, написавший это сочинение, увидел в басне совершенно другую мораль и выразил ее в своей школьной работе. Он отобразил совсем другую сторону морали этой знаменитой басни. Не возможно остаться равнодушным к выводу этого вольнодумающего ученика!
    Родители этого молодого человека выложили фотографию сочинения в интернете. Они даже не подозревали какой интерес будет вокруг этого школьного творения! Не привычное для всех, мнение этого ребенка нельзя назвать неправильным. И оно имеет право на существование.
    Ниже ксерокопия этого сочинения, а кому трудно прочесть, что на них написано, ниже самый обычный текст)
    «…С интересом и недоумением прочитал прочитал басню И. А. Крылова «Стрекоза муравей». Я совершенно не согласен с моралью этой басни.
    Сюжет этой басни такой, что попрыгунья-стрекоза лето красное пропело, припасов не запасла, дров не заготовила, а тут зима наступила как всегда неожиданно. Чтобы не умереть от холода и голода, Стрекоза обратилась к мужчине, к своему другу Муравью. Она попросила его всего лишь «приютить и обогреть». А муравей нй на это по хамски отвечает: «Так пойди же, попляши!»
    Мне кажется, что мораль басни должна быть такая: муравьи, конечно, полезные животные, но ведь кто-то должен порхать, просто так, для красоты, чтобы мир был разноцветный. Я бы приютил Стрекозу, и Бабочку приютил бы, а припасами можно поделиться, мне не жалко. Пусть себе порхают, ведь без них не бывает весны. И лета тоже не бывает…»

  3. Начну с небольшого отступления. В детстве меня всегда интересовала в этой басне прыгающая, да еще и поющая стрекоза, т.к. я в природе всегда только молчаливых летающих стрекоз наблюдал. Позже я узнал, что во времена написания этой басни стрекозой называли кузнечика, который, в общем то, реально прыгает и поет, точнее издает звуки. Забавно то, что ни никто не мог объяснить это ребенку, читая эту странную басню.
    На первый взгляд мораль в басне, примерно та же, что и в пословице “готовь сани летом, а телегу зимой”. Что бы выжить в этом мире, необходимо работать. При этом стрекоза (кузнечик) выглядит туповатым легкомысленным самоубийцей, а муравей трудолюбивым, хозяйственным и предусмотрительным работником. Но есть одно “НО”. В этом случае Иван Андреевич не учитывал биологические аспекты жизни насекомых.
    А с их учетом возникает вопрос: На фига стрекозе (кузнечику) к зиме готовиться, если ей жить то отведено только одно лето? От прыгал, от стрекотал свое и к праотцам. Если же учитывал, то мораль несколько изменится в сторону высокого предназначения для одних и низменности для других, и соответственно не понимания одних другими. И здесь муравьишка уже выглядит не далеким чернорабочим. А стрекоза (кузнечик) наделенным талантом дарить искусство не долго, но красиво. В общем, та еще басенка получилась.

  4. Здравствуйте! На днях редакции «Я и Мир» попалось на глаза удивительное сочинение о всем известной басне И. А. Крылова “Стрекоза и муравей”. Крылов более всего известен, как русский публицист, поэт, баснописец и издатель сатирико-просветительских журналов.
    Басня «Стрекоза и муравей» имеет следующую мораль: всегда наступает тот самый момент, когда за свое безделье придется расплачиваться. Поэтому нужно уметь не только развлекаться, но и трудиться.
    Обычно человек, который прочитал это произведение всегда был согласен с этим мнением. В школе, наши учителя учили нас именно этому — учитесь, трудитесь, а развлекаться будете после.
    Однако, ребенок, написавший это сочинение, увидел в басне совершенно другую мораль и выразил ее в своей школьной работе.
    А вот и сама басня, если вдруг уже забыли текст:
    Басня «Стрекоза и муравей»
    Попрыгунья Стрекоза
    Лето красное пропела,
    Оглянуться не успела,
    Как зима катит в глаза.
    Помертвело чисто поле,
    Нет уж дней тех светлых боле,
    Как под каждым ей листком
    Был готов и стол и дом.
    Все прошло: с зимой холодной
    Нужда, голод настает,
    Стрекоза уж не поет,
    И кому же в ум пойдет
    На желудок петь голодный!
    Злой тоской удручена,
    К Муравью ползет она:
    Не оставь меня, кум милый!
    Дай ты мне собраться с силой
    И до вешних только дней
    Прокорми и обогрей!
    Кумушка, мне странно это:
    Да работала ль ты в лето?
    Говорит ей Муравей.
    До того ль, голубчик, было?
    В мягких муравах у нас —
    Песни, резвость всякий час,
    Так, что голову вскружило.
    А, так ты…
    Я без души лето целое все пела.
    Ты все пела? Это дело:
    Так поди же, попляши!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *