Сочинение на тему тщеславие

5 вариантов

  1. Эти слова принадлежат одному из героев Оноре Бальзака — Гобсеку.
    Гобсек — герой одноименной новеллы. Его имя стало нарицательным, как символ безудержного стремления к накопительству. Страсть к накопительству привела Гобсека в конце жизни почти к помешательству. Лежа на смертном одре, он слышит, что где-то недалеко покатились золотые монеты, и пытается их найти. «Живоглот», «человек-вексель», «золотой истукан» — так называет ростовщика стряпчий Дервиль. Гобсек считает, что «в золоте сосредоточены все силы человечества». Долгие годы он трудился, чтобы сколотить приличное состояние, но при этом порвал все связи со своими родственниками, поскольку они могли бы претендовать на его наследство. У него не было ни семьи, ни настоящих друзей.
    К зрелому возрасту Гобсек накопил достаточное состояние, чтобы стать ростовщиком и «властителем Парижа», «тихоньким, никому не ведомым». Он стал одним из десяти людей в Париже, которые правили этим городом.
    И все же, мне кажется, Гобсек не был простым стяжателем и накопителем золота. Гобсек был мудрым, человеком, философом. «В нем живут два существа: скряга и философ, подлое существо и возвышенное», — говорит о нем Дервиль. Герой новеллы рассуждает о золоте не как о самоцели, он понимает, что золото дает ему право «владеть миром», «появляться как возмездие, как укор совести». Он сам себе дал право «быть когтистой лапой Неотвратимости», вернее, это право дало ему его золото. Гобсек уверен, и с ним нельзя не согласиться: «незыблемо лишь одно-единственное чувство, вложенное в нас природой, — инстинкт самосохранения». Многое в жизни человек делает для себя, чтобы потешить свое «эго». Не только Гобсек, но и Дервиль, и Максим де Трай, и Анастези де Ресто думают прежде всего о себе. Материал с сайта //iEssay.ru

  2. Тщеславие
    «Тщеславие – мой самый любимый из грехов», – сказал персонаж Аль Пачино в фильме “Адвокат дьявола”.
    Тщесла?вие (греч. κενοδοξ?α) – стремление хорошо выглядеть в глазах окружающих, потребность в подтверждении своего превосходства, иногда сопровождается желанием слышать от других людей лесть. Сразу вспоминается фраза из произведения Джерома К. Джерома «О суете и тщеславии»: «Тщеславие – вот истинная сила, движущая колесницу человечества, и не что иное, как лесть, смазывает бегущие колёса». Православная Церковь относит “тщеславие” и “гордость” к смертным грехам. Если, например, сребролюбие, чревоугодие, зависть, блуд у подавляющего большинства людей вызывают негативное отношение, то вышеназванные страсти чаще всего попросту не замечают или извиняют. Между тем, по святоотеческому учению, они представляют наиболее серьёзную опасность для духовного и телесного здоровья человека.
    Об этом наша беседа с психологом, специалистом по системной терапии и семейным расстановкам Курковой Жанной.
    – Что такое тщеславие?
    Само слово «тщеславие» уже выражает собой глубокую суть – тщетная, пустая, напрасная, слава. Раздутая пустота вокруг человека. Тщеславие возникает у человека, который ещё находится в поиске самого себя. Оно возникает там, где нет внутренней наполненности. Заглушая зов сердца, человек подменяет смысл своей жизни тщеславием, временно заполняясь им. Не осознавая смысла и сути своей жизни, человек не воспринимает себя полноценно. В душе постоянно возникают вопросы: «Кто я?», «Зачем Я?». Получить ответы на эти вопросы можно только самосовершенствуясь. Но очень часто путают самоутверждение с самосовершенствованием. Начиная самоутверждаться в окружающем мире, то есть жить, опираясь не на движение души, а на то, что выгодно, удобно, престижно, человек старается достичь результатов только во внешней жизни. Но оставляя в стороне свои внутренние потребности, он себя чувствует неудовлетворённым, и тогда на помощь приходит тщеславие, которое, в свою очередь, порождает зависимость от окружающего мнения и оценки.
    – Каковы признаки проявления тщеславия?
    Тщеславный человек – это человек, который боится того, что о нем подумают и скажут люди. Он боится быть отвергнутым и готов купить одобрение любой ценой. Человек наполняется похвалой окружающих и всячески начинает требовать уважения от других.
    Тщеславный человек постоянно ходит в маске. Он играет придуманную им самим роль. В нём нет естественности, с ним не интересно общаться, так как всё общение у него строится напоказ. Понятие его собственного достоинства зависит от мнения толпы. Он, как правило, окружает себя теми, кто подпитывает его тщеславие, и избегает тех, кто открыто указывает ему на недостатки. Он искусственно создаёт себе удобный круг приближенных. Такой человек обычно вызывает недоумение и улыбку…
    – Тщеславие – это «универсальная» страсть?
    Я думаю, что тщеславие в разной мере свойственно всем людям. Ловушки тщеславия могут ожидать каждого. Это как непредвиденный жизненный экзамен: пройдёшь или не пройдёшь сквозь тщеславие? На жизненном пути каждого человека существуют такие этапы. Во время жизненных неудач, в моменты сильной неуверенности часто человек защищается напускной важностью – тщеславием, чтобы в глазах других выглядеть «не хуже всех». Также на пике удачного сложения обстоятельств каждого ожидает такое сладостное и ослепляющее испытание тщеславием: «Я не хуже других!»
    – Корни тщеславия родом из детства?
    Да, можно и так сказать. Каждому ребёнку знакомы такие высказывания: «Что люди скажут?», «Что подумают окружающие?», «Ты должен быть не хуже всех». С самого детства людей ориентируют не на внутренние потребности, а на оценку других. Вырастая, человек не умеет слушать и слышать себя. Он не знает, чего он сам хочет. Ко мне часто приходят молодые женщины, имеющие по несколько высших образований, с уже приобретёнными «докторскими» и «кандидатскими» на совершенно не интересующие их темы. Они социально очень хорошо адаптированы, но потеряны и глубоко несчастны внутри. Как правило, их запрос звучит так: «Я не знаю, чего я хочу. Мне ничего не интересно». Приобретая «важные» регалии и постоянно говоря о них, человек защищается от внутренней пустоты. Ведь не просто так слово «защита» применяется в таких фразах, как «защита докторской», «защита кандидатской» и т.д…(Продолжение: http://www.ecosophiya.ru/main/part/5-11-190-396)

  3. Тщеславие происходит от двух слов «тщетность» и «слава». В.И. Даль – великий исследователь русского языка в толковом словаре объясняет, что такое тщеславие человека – это стремление определенного рода людей к почестям, похвале, мирской славе, признанию мнимых достоинств. Желание быть предметом разговоров и жадность до внимания присущи людям и в современном обществе.

    Тщеславие с точки зрения психологии

    Причины тщеславности кроются в детстве. Психологи считают, что при формировании самооценки важным критерием является признание ребенка родителями, как они оценивают те или иные достижения ребенка. Избыток похвалы негативно сказывается на дальнейшем восприятии себя как личности, неадекватная завышенная самооценка приводит к возникновению тщеславия. Может ли человек распознать у себя «звездную болезнь»? Существуют признаки тщеславия:
    удовольствие от лести;
    стремление закрутить события вокруг собственной персоны;
    агрессивное реагирование на любую критику (конструктивную, неконструктивную);
    излишняя болтливость, расходящаяся с делами (несоответствие между говорением и деланием);
    эксцентричное поведение.

    Что значит тщеславный человек?

    Восприятие себя как личности – сложный процесс, связанный с эмоциями их переизбытком или недостатком на фоне неправильного воспитания когда не существует норм и запретов и развивается вседозволенность. Тщеславный человек это – яркая на первый взгляд личность, притягивающая к себе внимание людей. Австрийский психиатр А. Адлер, говорил о тщеславном человеке, как о заполненном собой до той степени, в которой для других просто нет места. Как проявляется тщеславие:
    Выставляются напоказ чувства, мысли – внутреннее состояние может отличаться от внешнего проявления (цель – захватить как можно больше аудитории для внимания).
    Унижение другого человека для того, чтобы ощутить превосходство (выражено больше у женщин).
    Стремление делать добрые дела и рассказывать окружающим, какой «я хороший».
    Доминирующая потребность в «звездности» – без познания смысла деятельности, профессии в которой для человека важна успешность (успех ради успеха).
    Зависть по отношению к тем, кто чего-то добился в жизни.

    Тщеславие – это хорошо или плохо?

    У любого явления есть положительные и отрицательные аспекты. Что такое человеческое тщеславие и есть ли в нем хорошие моменты – с точки зрения практической пользы? Негативных моментов больше, но есть и позитивные стороны тщеславия:
    помогает добиться успеха и признания (особенно в шоу-бизнесе);
    является пусковым механизмом для любого начинания человека: учеба в престижном заведении, продвижение в карьере.
    Что такое тщеславие с отрицательной стороны:
    Самая главная проблема тщеславия заключена в том, что человек не приносит пользу обществу и зациклен только на себе.
    Тщеславным людям, сложно находиться в полноценных отношениях с близкими: своей кичливостью, надменностью и высокомерием они отталкивают людей.
    Духовное развитие практически отсутствует, в крайних случаях человек может уйти в состояние мании величия (психопатология личности), когда мнит себя всемогущим.

    Тщеславие и гордыня – в чем разница?

    Эгоизм и эгоцентрированность – поле, на котором «взращиваются» гордыня и тщеславие. Полная ориентация человека на себя, свои достижения. Тщеславие считается менее грубым человеческим пороком, чем гордыня. В тщеславии, личность еще может осознать пагубность своего «я – позиционирования», в гордыне идет полное пренебрежение другими на фоне возвеличивания себя. Во всех мировых религиях гордыня является тяжким грехом.

  4. Эти слова принадлежат одному из героев Оноре Бальзака – Гобсеку. Гобсек – герой одноименной повести. Его имя стало нарицательным, как символ безудержного стремления к накоплению. Страсть к накоплению привела Гобсека в конце жизни почти до безумия. Лежа на смертном одре, он слышит, как где-то недалеко покатились золотые монеты, и пытается их найти. «Живоглот», «человек-вексель», «золотой идол» – так называет ростовщика стряпчий Дервіль. Гобсек считает, что «в золоте сосредоточены все силы человечества». Долгие годы он работал, чтобы собрать достаточно денег, но при этом порвал все связи со своими родственниками, поскольку они могли бы претендовать на его наследство. У него не было ни семьи, ни настоящих друзей.
    К зрелости Гобсек накопил достаточно имущества, чтобы стать ростовщиком и «властителем Парижа», «тихеньким, никому не известным». Он стал одним из десяти людей в Париже, которые правили этим городом.
    И все-таки, мне кажется, Гобсек не был простым користолюбцем и накопителем золота. Гобсек был мудрым человеком, философом. «В нем живут два существа: скряга и философ, подлое существо и возвышенное», – говорит о нем Дервіль. Герой новеллы рассуждает о золоте не как о самоцели, он понимает, что золото дает ему право «владеть миром», «появляться, как возмездие, как укор совести». Он сам себе предоставил право «быть когтистой лапой Неотвратимости», вернее, это право дало ему его золото. Гобсек уверен, и с ним нельзя не согласиться: «устойчивое лишь одно-единственное чувство, вложенное в нас природой, – инстинкт самосохранения». Многое в жизни человек делает для себя, чтобы потешить свое «эго». Не только Гобсек, но и Дервіль, и Максим де Трай, и Анастази де Ресто думают прежде всего о себе.
    «Тщеславие! Это всегда наше «я». А что может удовлетворить наше тщеславие? Золото…» – уверен Гобсек. Я могу согласиться с первой частью этого утверждения. Так! Почти все, чего хочет человек: успех в делах, благополучие семьи, материальный достаток, определенное положение в обществе – все это ради себя, ради собственного тщеславия (то есть своей славы). Хочется доказать себе, что ты чего-то стоишь в этой жизни, что с тобой считаются. Но есть же люди, которые умирают за идею! Думаю, в этом тоже есть определенная доля тщеславия. Конечно, есть альтруисты, что думают о себе в последнюю очередь. Но таких все-таки меньшинство. А хорошее, не чрезмерное тщеславие должно быть в каждой уважающей свое «я» человека.
    Если же говорить о второй части высказывания, то я думаю иначе: наше тщеславие может удовлетворить не только золото, но и развитый ум, уважение других людей, любовь близких. То, что нельзя купить за золото.
    Грустно было наблюдать, как мудрый и предприимчивый Гобсек в конце жизни превратился в обычного скрягу и стяжателя. Все-таки золото испортило душу героя, превратила его сердце в пепел.

  5. Эти слова принадлежат одному из героев Оноре Бальзака — Гобсеку.
    Гобсек — герой одноименной новеллы. Его имя стало нарицательным, как символ безудержного стремления к накопительству. Страсть к накопительству привела Гобсека в конце жизни почти к помешательству. Лежа на смертном одре, он слышит, что где-то недалеко покатились золотые монеты, и пытается их найти. «Живоглот», «человек-вексель», «золотой истукан» — так называет ростовщика стряпчий Дервиль. Гобсек считает, что «в золоте сосредоточены все силы человечества». Долгие годы он трудился, чтобы сколотить приличное состояние, но при этом порвал все связи со своими родственниками, поскольку они могли бы претендовать на его наследство. У него не было ни семьи, ни настоящих друзей.
    К зрелому возрасту Гобсек накопил достаточное состояние, чтобы стать ростовщиком и «властителем Парижа», «тихоньким, никому не ведомым». Он стал одним из десяти людей в Париже, которые правили этим городом.
    И все же, мне кажется, Гобсек не был простым стяжателем и накопителем золота. Гобсек был мудрым, человеком, философом. «В нем живут два существа: скряга и философ, подлое существо и возвышенное», — говорит о нем Дервиль. Герой новеллы рассуждает о золоте не как о самоцели, он понимает, что золото дает ему право «владеть миром», «появляться как возмездие, как укор совести». Он сам себе дал право «быть когтистой лапой Неотвратимости», вернее, это право дало ему его золото. Гобсек уверен, и с ним нельзя не согласиться: «незыблемо лишь одно-единственное чувство, вложенное в нас природой, — инстинкт самосохранения». Многое в жизни человек делает для себя, чтобы потешить свое «эго». Не только Гобсек, но и Дервиль, и Максим де Трай, и Анастези де Ресто думают прежде всего о себе.
    «Тщеславие! Это всегда наше «я». А что может удовлетворить наше тщеславие? Золото…» — уверен Гобсек. Я могу согласиться с первой частью этого утверждения. Да! Почти все, к чему стремится человек: успех в делах, благополучие семьи, материальный достаток, определенное положение в обществе — все это ради себя, ради собственного тщеславия (то есть своей славы). Хочется доказать себе, что ты чего-то стоишь в этой жизни, что с тобой считаются. Но ведь есть люди, которые умирают за идею! Думаю, в этом тоже есть некоторая доля тщеславия. Конечно, есть альтруисты, которые думают о себе в последнюю очередь. Но таких все-таки меньшинство. А хорошее, не чрезмерное, тщеславие должно быть у каждого уважающего свое «я» человека.
    Если же говорить о второй части высказывания, то я думаю иначе: наше тщеславие может удовлетворить не только золото, но и развитый ум, уважение других людей, любовь близких. То, что нельзя купить за золото.
    Печально было наблюдать, как мудрый и предприимчивый Гобсек в конце жизни превратился в обычного скрягу и стяжателя. Все-таки золото исковеркало душу героя, превратило его сердце в пепел.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *