Сочинение на тему турслет в лесу

3 варианта

  1. Этот день ждала вся школа. Турслет, или День здоровья, у нас устраивался в конце сентября, когда еще не холодно и не сыро. Мальчишки – старшеклассники с утра уходили готовить поляну вместе с учителями по физкультуре и труду.
    С каждого класса выбиралась по команде из 8 человек для участия в соревновании. Они уходили отдельно. С каждым годом организаторы придумывали все новые и новые испытания. Но в основном задания повторялись из года в год одни и те же: бег, конкурс песни, распутывание узлов, сборка – разборка палатки и рюкзака, неполная разборка – сборка автомата Калашникова, метание гранаты и эстафета. У каждой команды был маршрутный лист, именно строго по нему нужно было идти. В нашем классе практически каждый год участвовали  одни и те же ребята, естественно самые сильные по физкультуре.
    Остальные школьники организованной толпой шли на поляну, где разводили костры, варили уху, кипятили чай, пекли картошку.
    Когда команда возвращалась после всех испытаний к классу, все обедали. Потом начинались конкурсы между параллелями. Ближе к вечеру, пока еще было светло все пили чай и пели песни под гитару. Пели и учителя, и школьники. Когда мы стали постарше, то просились остаться подольше – просто посидеть у костра, попеть песни.
    Кстати, учащиеся начальной школы, также участвовали в турслете. В туристских конкурсах они не участвовали, но каждый класс участвовал в эстафете.
    Это был не просто день здоровья. В этот день объединялась вся школа, все ссоры прекращались, учителя становились ближе к нам. Впечатлений было столько, что их хватало на полгода. Мы очень просили устраивать такой праздник и весной, но весной, это было опасно, так как в нашей местности много клещей.
    Сейчас смотрю на фотографии с  турслета и сердце сжимается, как же было здорово, как весело и дружно мы жили. Очень хочется хотя бы на денек вернуться в то время.
    А у вас устраивались подобные выходы на природу в школе? Как это было?

  2. ПОЛОЖЕНИЕ
    о проведении общешкольного
    туристического слета
    Цели и задачи:
    1. Усилить пропаганду туризма среди обучающихся школы и повысить его роль в познании родного края;
    2. Повышение спортивного мастерства, отработка и совершенствование туристических навыков;
    3. Совершенствование похода выходного дня;
    4. Подготовка к проведению роенного  туристического слёта.
    Организацию и проведение соревнований осуществляют учитель Ф.К. с помощью учащиеся старших классов (10-х).
    Участники соревнований:
    В соревнованиях принимают участие коллективы 5-8 классов в полном составе.
    Для участия в эстафете «туристическая полоса препятствий» в классах формируются команды в составе 7 человек Эмблемы команды пришитые на рукав.
    Программа соревнований.
    1. Эстафета « Туристическая полоса препятствий»;
    2. Мини-футбол;
    3 Разведение костра.
    4 Топографические знаки, определение азимута;
    5. Установка палатки;
    6. Вязка туристических узлов.
    Список необходимого снаряжения на команду.
    1. Аптечка (перевязочный материал, шина);
    2. Спальный мешок или одеяло;
    3. Компас -1;
    4. Карандаши или фломастеры;
    5. набор продуктов.
    6. Костровые принадлежности, топливо;
    7. Спички;
    8. Личная посуда;
    Во время турслета и при движении к месту проведения соревнований соблюдать порядок и организованность, бережно относиться к природе. Не допускать порчи живых деревьев.
    Правила судейства:
    . Установка палатки: команда отпускается с этапа, когда палатка будет, стоять без морщин и застегнута.
    Преодоление бревна: а). сорвавшийся возвращается и проходит снова по бревну;
    б). за каждый срыв – штраф 1 очко;
    в). двое на бревне – штраф 1 очко.
    . Вязка узлов: завязать два узла: «проводник», «схватывающий» и определить название 3-х узлов: «ткацкий», «прямой», «удавка» за каждый неправильный узел – штраф 1 очко.
    Костер: а). проверить герметичность упаковки спичек. Промокли спички – штраф 5 очков;
    б). штрафы за количество использованных спичек:
    2 спички -1 очко;
    3 спички -2 очка;
    4 спички -3 очка и т.д.
    Определение азимута:  ошибка в 5 градусов – штраф 1 очко;
    Обязательное содержимое рюкзака
    1. Спальный мешок или одеяло;
    2. Обувь легкая;
    3. Костюм теплый;
    4. Носки шерстяные – 1пара;
    носки простые – 1 пара.
    5. Головной убор;
    6. Туалетные принадлежности: полотенце, зубная щетка, мыло, зубная паста;
    7. Посуда личная: миска, ложка, кружка, фляжка;
    8. Индивидуальный пакет: бинт, вата;
    9. Спички в непромокаемой упаковке;
    10. Продукты: хлеб;
    консервы – 2 банки;
    картофель – 6 штук;
    лук репчатый – 1 головки;
    соль – 50 гр.;
    суп в пакетах – 2 пакета;
    чай
    конфеты или сахар.
    11. Ремонтный набор: нитки, иголка, булавка, пуговицы 2-3 шт., резинка шнуровая 60-70 см., веревка бельевая 1,5 – 2 м.
    Порядок проведения туристического слета.
    1. Построение на линейку, подъем флага;
    2.Объявление порядка соревнований и представление судейской коллегии;
    3. Построение, подведение итогов соревнований, награждение победителей слета, спуск флага соревнований, движение колонны к школе.

  3. Мы приятно поразились тому, сколько людей участвует в слёте, несмотря на дождливую погоду.
    Общий сбор. Сразу же после построения некоторые команды отправляются по палаткам, но аргументы вроде “я не умею”, “я не знаю”, “я боюсь” пресекаются на корню. В ответ на них от организаторов звучит: “научим”, “узнаешь”, “поддержим”. Бойцовский дух команд восстановлен. Можно в бой.
    Ближе к вечеру на конкурсе представления команд “Визитка” участники слета “зажигали” с таким задором, что не уступали российским поп-звездам. На следующий день был самый интересный этап – тренировка в технике пешеходного туризма. Работа в команде и взаимопомощь выручила наших участников и в этот раз. Однако об этом испытании будут еще долго напоминать синяки, оставленные туристическим снаряжением.
    Наш туристический слёт не преследует цели победы одной команды над другой. Спортивная сторона соревнований стоит для нас на самом последнем месте. Именно поэтому мы не проводим командного зачета. Все, приехавшие на турслет, – уже победители. Главное – отдохнуть и пообщаться со своими единомышленниками. Однако на всех этапах слёта кипит нешуточная борьба. Никто не выступает вполсилы, хотя имеет на это полное право.
    Соревнования по технике пешеходного туризма проводились на короткой дистанции. Туристы называют её полосой препятствий. Здесь учитывается время прохождения дистанции с учетом штрафных баллов, на каждом этапе – полосы препятствий, включающие преодоление болота по жердям и кочкам, подъем и спуск, параллельные перила, “бабочку”. Здесь действия туристов могли видеть другие команды, которые поддерживали своих друзей и соперников, и в то же время анализировали их действия.
    После тяжелой спортивной борьбы спортсменам нужен небольшой отдых, поэтому предлагаем участникам занятия по декоративно-прикладному творчеству, а вечером празднуем Международный день семьи развлекательно-игровой программой “Папа, мама, я – туристская семья”.
    Можно много говорить про турслёт… Но не скажешь ничего, пока сам не побываешь на поляне, не поживешь в палатке и не поучаствуешь в этом празднике здоровья. Только там можно буквально за один день, преодолев полосу препятствий, поиграть в футбол – волейбол – бадминтон, приготовить вкусный обед, а вечером выступить на сцене перед коллегами-туристами с песней или танцем.
    Вот и закончился турслёт… А наши команды всё еще в бору, у костра, и домой не торопятся. Не торопятся потому, что есть темы для обсуждения. Вспоминаем прошедшие состязания и заново переживаем. Кто-то заговорил о будущем турслёте – надо учесть все промахи и неудачи. Все готовы к новым свершениям. Глаза горят – видно, что силы есть, а главное – есть огромное желание участвовать в будущих турслетах и понимание того, что Турслет – это здорово!
    В общем, мы считаем, что турслет – это хорошая подзарядка для организма: свежий воздух, вода, общение у костра, песни под гитару….
    Попробуйте хоть раз так отдохнуть и развлечься, и вы будете регулярно ездить на турслёты вместе с нами! Большое спасибо всем командам за участие, а болельщикам – за поддержку! До новых встреч на лесных тропинках и полянках!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *