Сочинение на тему творчество а с пушкина 10 класс

15 вариантов

  1. Даже самые маленькие жители нашей планеты знакомы с творчеством Александра Сергеевича Пушкина по его известным произведениям, таким как «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «У лукоморья дуб зелёный», «Сказка о попе и о работнике его Балде». А.С.Пушкин – величайший поэт России, его произведения – это целые сокровища, оставленные потомкам, это достояние всей нашей страны, не зря век, в котором жил и творил этот необычайно талантливый поэт, вошёл в историю литературы как золотой век. Очень жаль, что жизнь Пушкина оборвалась трагически на дуэли, когда ему было всего 37 лет. Наверное, ещё очень многие великие произведения должны были родиться, если бы не эта злополучная дуэль.
    Несмотря на свою короткую жизнь, Пушкин успел написать много произведений, впоследствии ставших мировой классикой. С творчеством Пушкина мы знакомимся с раннего детства, маленьким детям, ещё не умеющим читать самостоятельно, родители рассказывают «Сказку о рыбаке и рыбке» и другие известные творения А.С.Пушкина. Каждый из нас в своё время заучивал стихотворение «У лукоморья дуб зеленый» и, наверное, оно остаётся в нашей памяти на всю жизнь.
    На протяжении всей жизни мы читаем Пушкина, почти в каждом городе есть памятник, посвящённый этому величайшему поэту. Творчество Пушкина не может оставлять нас равнодушными. Все мы переживали за судьбу Дубровского, с интересом следили за историей любви героев повести «Капитанская дочка» Маши Мироновой и Петра Гринева. В романе «Евгений Онегин» есть ответы на многие жизненные вопросы, поэтому это произведение называют энциклопедией русской жизни.
    Больше всего из творчества Пушкина мне нравится роман «Евгений Онегин», любимый герой этого произведения у меня Татьяна Ларина. Да и сам автор любит эту героиню за её естественность, близость с природой, искренность. Из деревни она перебирается в Москву, но аристократическая жизнь её совсем не портит, её индивидуальность никуда не девается. Возлюбленный Татьяны Евгений Онегин в конце романа признаётся ей в любви, Татьяна любит его, но не остаётся с ним, потому что не может нарушить клятву, данную мужу.

  2. Впервые я познакомилась с творчеством великого русского поэта драматурга и прозаика Александра Сергеевича Пушкина в раннем детстве, когда услышала от мамы «Сказку о рыбаке и рыбке». Удивительные приключения старика запали мне в душу, и когда я стала постарше, я сама с увлечением стала читать другие творения этого замечательного автора.
    За свою жизнь я уже успела прочитать почти все произведения Александра Сергеевича, но до сих пор, погружаясь в его неповторимые творения, я узнаю что-то новое и интересное для себя. Его произведения помогают мне понять, чем жил поэт и писатель в то время, а также узнать многое об истории нашей великой страны, о её традициях, существовавших в русских семьях, посмотреть на всё происходящее в наше время «другими глазами».
    Больше всего мне нравится поэзия писателя. Пушкин писал обо всём, у него есть стихотворения и о дружбе, и о любви, и о подвигах, и, конечно, о чести, встречаются и стихотворения о природе.
    Произведения этого автора очень глубокие и искренние. Читая стихи Пушкина, мы невольно ловим себя на мысли, что поэт говорит с нами, будто бы обращаясь к лучшим друзьям. Описания переживаний героев позволяют нам не только понять их чувства, но и на некоторое время представить себя героями стихотворения, увидеть своими глазами всё, о чём рассказывает автор.
    Манера повествования у Пушкина особенная, узнаваемая, автор не просто пишет о том, что хочет донести до людей, но и призывает в свидетели своих читателей, заставляет их задуматься и сделать соответствующие выводы. На такое способен лишь истинный гений!
    Пушкин был таким же человеком, как и каждый из нас, имел свои достоинства и недостатки, но не найдётся ни одного человека, которому безразлично его творчество! Оставаясь романтиком в душе, он честно говорил о том, что его беспокоит, что у него в душе: «…Я смело чувства выражаю, языком сердца говорю»…

  3. Одна из моих любимых сказок – «Сказка о царе Салтане». Мама читала мне ее перед сном и я оказывался в волшебном, завораживающем мире. Эту сказку я мог слушать каждый вечер, она мне совсем не надоедала. Сейчас я стал старше, мне стала ближе лирика поэта. Такие стихи, как «Признание», «Желание», «Анчар» не могут оставить равнодушным никого.
    Пушкин одинаково хорошо писал и о любви, и о природе, и о войне, и о свободе. Его образы полноценны и объемны, все они несут определенный посыл. Поэт учит нас честности, щедрости, верности своим принципам. Он воспевает в своих произведениях лучшие душевные качества, призывая не терять их, какими бы ни были обстоятельства.
    Хорошим примером этому можно считать «Капитанскую дочку». Главный герой произведения, Петр Гринев, хоть и вырос в аристократической семье, не был испорчен. У него была добрая и честная душа, а еще он оказался верным долгу и очень отважным. Такие герои всегда восхищают читателя, с них хочется брать пример.
    Просто и красиво Пушкин доносит до читателя свои мысли и чувства. Его язык очень гармоничен и понятен каждому. Поэт не является сторонним наблюдателем происходящего, он всегда искренне сопереживает своим героям и заставляет сопереживать нас.
    Произведения Александра Сергеевича во все времена входили в школьную программу и не зря. Они многому нас учат, заставляют любить и гордиться родным языком, настолько красиво они сложены. Этот поэт уникален и, думаю, навсегда останется таковым, он «памятник себе воздвиг нерукотворный…».

  4. Творчество А. С. Пушкина.
    Александра Сергеевича Пушкина принято считать родоначальником русской классической литературы. Это не означает, что до него в России не было писателей, драматургов и поэтов. Просто до него литераторы в основном копировали иностранные традиции, в первую очередь французскую. Русское просвещённое дворянство увлекалось французским искусством и создавало произведения в том же духе, которые оставались непонятными менее родовитому и «просвещённому» населению. Попытки создать национальную литературу были (это пробовали делать и Карамзин, и Жуковский – друзья, вдохновители и предшественники Пушкина), но эти попытки не были безупречными.
    Как и другие писатели своего времени, Пушкин охотно пользовался зарубежным опытом, подражал поэзии классицизма и романтизма, Байрону и другим, особенно в ранний период творчества. Однако он насыщал «заимствованные» формы оригинальным содержанием, отражающим именно современную ему русскую действительность. Его остроумные и подчас едкие стихи и поэмы написаны гораздо более живым языком, чем творения его старших собратьев по перу, переполненные архаизмами и не всегда уместным «высоким штилем». Поэт иронизировал и над самой классической формой: так, стихотворение «Телега жизни» пародирует классические поэтические штампы на тему «колесницы жизни» и сравнивает неприглядную реальность с идеалистической концепцией. В произведениях Пушкина очень много народной речи, которая вместе с прежней «литературной» составляющей стала основой для современного русского литературного языка.
    Много внимания Пушкин уделяет русскому фольклору. Его сказки, с которых многие дети начинают знакомство с его творчеством, являются обработанными народными сказками, которые в оригинальной форме можно найти, к примеру, в сборнике Афанасьева.

  5. Готовые сочинения на любую тему!

    Сочинение про Пушкина
    Александр Пушкин – величайший поэт, создавший огромное количество бессмертных произведений и по праву занимающий достойное место в мировой литературе. Его творчество охватывает аудиторию всех возрастов, ведь писал великий мастер и для детей, и для взрослых.
    Одна из моих любимых сказок – «Сказка о царе Салтане». Мама читала мне ее перед сном и я оказывался в волшебном, завораживающем мире. Эту сказку я мог слушать каждый вечер, она мне совсем не надоедала. Сейчас я стал старше, мне стала ближе лирика поэта. Такие стихи, как «Признание», «Желание», «Анчар» не могут оставить равнодушным никого.
    Пушкин одинаково хорошо писал и о любви, и о природе, и о войне, и о свободе. Его образы полноценны и объемны, все они несут определенный посыл. Поэт учит нас честности, щедрости, верности своим принципам. Он воспевает в своих произведениях лучшие душевные качества, призывая не терять их, какими бы ни были обстоятельства.
    Хорошим примером этому можно считать «Капитанскую дочку». Главный герой произведения, Петр Гринев, хоть и вырос в аристократической семье, не был испорчен. У него была добрая и честная душа, а еще он оказался верным долгу и очень отважным. Такие герои всегда восхищают читателя, с них хочется брать пример.
    Просто и красиво Пушкин доносит до читателя свои мысли и чувства. Его язык очень гармоничен и понятен каждому. Поэт не является сторонним наблюдателем происходящего, он всегда искренне сопереживает своим героям и заставляет сопереживать нас.
    Произведения Александра Сергеевича во все времена входили в школьную программу и не зря. Они многому нас учат, заставляют любить и гордиться родным языком, настолько красиво они сложены. Этот поэт уникален и, думаю, навсегда останется таковым, он «памятник себе воздвиг нерукотворный…».
    Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

    Похожие сочинения на тему:

    Добавить комментарий

    Свободная тема

    Классическая

    Зарубежная

    Современная

    Древнерусская

    Народная

    2016-2017 © Сайт готовых школьных сочинений sdam-na5.ru
    При копировании материалов на другие сайты ссылка на первоисточник обязательна.

  6. Образ поэта и тема самой поэзии занимает  большое место в творчестве Пушкина. Конечно, это важная и близкая Александру Сергеевичу тема.
    Много у него стихов с названиями типа «стихотворцу», «поэту» такому и такому… Часто Пушкин посвящает стихи Музе – символу самой поэзии.
    Одно стихотворение Александр Сергеевич посвятил даже чернильнице! Тут  он говорит о том, что эта незаметная вещица – его поэтическая спутница. Она постоянно с ним в минуты вдохновения, то над ней витает волшебное облако, то она засыхает. Это метафорически говорит о периодичности в творчестве. И тут же он представляет, как когда-нибудь эту чернильницу заберёт другой поэт. Те, кто далёк от сочинительства, не обратят внимания, но другой поэт поймёт. Не обязательно, что он станет её использовать, но она займёт почетное место. Это о преемственности в поэзии. Конечно, Пушкин не очень бы хотел, чтоб его копировали. Однако важно, когда его наследие ценят и понимают.
    Часто он с иронией говорит о «рифмачах». (Стихи – «плюх и бух». Это из «Истории стихотворца».)  Также он смеётся над расчётливыми искателями почестей… На них он своими стихами готов ставить клеймо.
    К критикам обычно Пушкин относится плохо, но иногда  даже жалеет их, так как им надо читать всю бесталанную «муть. Тут он рисует и портрет идеального критика-защитника поэзии. Но в реальности такого, правда, не существует… В стихотворении «Цензору» герой представлен глупым, с семьёй, на которую просто нужны деньги.
    С другой стороны Пушкин понимает, что все – просто люди. И в стихотворении «Поэт» показывает, что его коллега –простой человек, но это пока он без вдохновенья. Как только приходят строки, человек преображается. Также поэт обращается и к рифме в одноименном стихотворении. Она для него – чудо.
    Поэзия меняет и тех, кто пишет, но и тех, кто читает. В стихотворении «Сонет» Пушкин подчеркивает, что даже суровый человек не презирает стихов. Своим творчеством Поэт может разбудить толпу. Его образ даже сходен с пророком. Поэт одинок, у него есть свой алтарь, на которые другие плюют. Настоящий поэт любит только рифмы и идеи, он сам себе судья.  В «Поэт и толпа» Пушкин слышит просьбу черни учить и возвышать, но он смеётся, так как на поводу у толпы никогда не пойдёт даже ради благой цели.

  7. Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799. Всем, от мала до велика, знакомо Творчество великого русского классика. Кто в детстве не слушал знаменитые сказки о царе Салтане, о золотом петушке, о мертвой царевне, о рыбаке и рыбке. Все они красивые, добрые и наполненные огромным смыслом. Как говорится “сказка ложь, да в ней намек”. Пушкинские сказки учат нас вере в лучшее. Что не волшебством или богатством достигается счастье. Что чистота души, верность данному слову трудолюбие и доброта будут вознаграждены.
    Александр Сергеевич – основоположник
    русской реалистической литературы. Его произведения заставляют верить в любовь, дружбу, верность и честь, и в то, что зло будет наказано. Произведения проникнуты высокой человечностью и гуманизмом, народностью, огромным идейным богатством и одновременно предстают перед нами в совершенной художественной форме.
    Стихотворения Пушкина отражение красоты и эстетики. Они переполнены сопереживанием с героями, нежностью и искренностью. Они волнуют душу трепетными словами, полны любви и благоговения, света и спокойствия.
    Мое любимое стихотворение у великого Александра Сергеевича – “Я вас
    любил…”. Это стихотворение гениально и просто. В спокойной и грациозной форме автор передал нам чистоту любовного переживания.
    Читая произведения Пушкина, можно забыть обо всем на свете. Его слова увлекают за собой в мир благородных героев, искренних чувств и самопожертвования. Пушкин в своих произведениях также воспевал природу. Стихотворения проникнуты любовью к родной природе. Простые и доступные образы делают лирику поэта незабываемой. Они то навевают грусть, то радость и оптимизм. В каждой строчке поэта контраст и гармония одновременно.
    Вклад великого классика в мировую культуру огромен. Одновременно он с поразительной художественной глубиной выражает национальные особенности российской культуры. Существенную роль в Творчестве поэта занимает свобода. Пушкин был декабристом. Александра Сергеевича Пушкина постоянно волновала тема свободы и судьба Родины. О судьбе России Пушкин писал в оде “Вольность”.
    Пушкинские герои свободолюбивы. Но свобода в Творчестве поэта одновременно возвышенный идеал и трагическая проблема. Любовь к Родине и свобода заняли достойное место в многостороннем творчестве поэта.
    (1 votes, average: 5.00 out of 5)
    Loading…

    Похожие сочинения:

    Анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина “Пророк” Пророк – стихотворение Александра Сергеевича Пушкина, написанное в 1826 году. Главным героем произведения является сам поэт, который ищет смысл жизни, и смысл своего творчества. В первых строчках, поэт описывает свое…
    Анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина “Кавказ” На написание стихотворения Пушкина вдохновила поездка на Кавказ в 1829 году. Прогулка в горах вызвала у него восторг и даже не примечательные утесы, и тощий мох вызывают у него восхищение….
    Сочинение по трагедии Александра Пушкина “Борис Годунов” А. С. Пушкин – один из немногих известных литературных гениев, творчество которых отличается жанровым разнообразием. Вот и трагедия “Борис Годунов” не является исключением: яркая историко-политическая тематика выделяется на фоне преобладающей…
    Сочинение на тему: Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова “Смерть поэта” Стихотворение “Смерть поэта” написано в 1837 году. Это стихотворение связано со смертью А. С. Пушкина. Когда Пушкин умирал, Лермонтов был болен. Лермонтов первый, кто написал правду о гибели А. С….
    Творчество А. С. Пушкина в тридцатые годы Личностное духовное созревание Пушкина всегда протекало синхронно его творческому росту. Новое качество обрела личная жизнь Александра Сергеевича после женитьбы в 1831 г. на Наталье Николаевне Гончаровой. В семейной жизни великий…
    Сочинение на тему Благородство против подлости (По роману А. С. Пушкина “Дубровский”) А. С. Пушкин всю свою жизнь ненавидел подлость, несправедливость и самодурство. Своими произведениями он боролся против них, Особенно ярко это проявляется в его романе “Дубровский”. В этом романе Пушкин противопоставляет…
    Любовь в лирике Пушкина Чувство любви Много веков вдохновляет творческих людей к созданию шедевров мирового масштаба в литературе, живописи, скульптуре и других сферах. Любовь неотъемлемая часть жизни человека. Без любви к избраннику, матери, ребенку…
    Сочинение на тему Романтизм и ирония в “Повестях Белкина” А. С. Пушкина “Повести Белкина” являются одним из лучших образцов реалистической прозы XIX века. Построены они довольно необычно: небольшие картинки из жизни имеют своеобразные романтические сюжеты, которые можно назвать “вечными”. На самом деле,…
    СОЧИНЕНИЕ-РАЗМЫШЛЕНИЕ О СТИХОТВОРЕНИИ А. С. ПУШКИНА “К ЧААДАЕВУ” Читая стихи Пушкина, мы не только попадаем под обаяние его изумительного поэтического дара, но и открываем для себя особый талант этого поэта – талант дружбы. Стихотворения, посвященные дружбе, занимают особое…
    СОЧИНЕНИЯ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА В. Г. БЕЛИНСКИЙ СОЧИНЕНИЯ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА Статья восьмая. “Евгений Онегин” (Фрагменты) Признаемся: не без некоторой робости приступаем мы к критическому рассмотрению такой поэмы, как “Евгений Онегин”. И эта робость оправдывается…
    Сочинение на тему “Сказочный образ Царевны-лебедь в произведениях А. С. Пушкина” Царевна лебедь предстает перед читателем в сказке Пушкина “О царе Салтане”. Сын Салтана – Гвидон помогает лебедю вырваться из лап коршуна, он пожертвовал ради нее последней стрелой, с помощью которой…
    Сочинение на тему Образ Пугачева в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка&quot Повесть А. С. Пушкина называется “Капитанская дочка”, но как раз Машу Миронову можно назвать второстепенным действующим лицом. Сюжетное напряжение повести держится на трех опорных точках. Это образы Швабрина, Гринева и…
    Сочинение на тему Метель в повести А. С. Пушкина А. С. Пушкин часто размышлял о роли случая в жизни человека. От чего зависит человеческая судьба? Насколько предопределены события? Может ли человек сам менять свою жизнь? Эти вопросы Пушкин ставил…
    Сочинение на тему Образ Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка&quot 1 вариант сочинения. В повести “Капитанская дочка” Пушкин нарисовал яркие образы. Описывая поступки героев, их отношение к окружающим, их внешность, передавая мысли и чувства, писатель создает у нас четкое представление…
    Сочинение на тему Любимая сказка Современник А. С. Пушкина С. Т. Аксаков написал сказку “Аленький цветочек” в 1858 году. С того времени прошло уже 155 лет. Наше поколение читателей знакомится со сказками сначала в устной…
    ПОХОЖИЕ СУДЬБЫ ГЕРОИНЬ А. С. ПУШКИНА (по роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) Александр Сергеевич Пушкин, работая над романом “Евгений Онегин”, любовался чудесной девушкой, оживающей под его пером. Поэт с любовью описывает ее внешность, силу чувств, “милую простоту”. На многих страницах он невольно…
    ВОЛЬНОЛЮБИВАЯ ЛИРИКА А. С. ПУШКИНА (вариант 1) …В мой жестокий век восславил я свободу…” А. С. Пушкин Идея свободной России проходит через все творчество Пушкина. Уже в своем раннем творчестве Пушкин выступал против несправедливости и деспотизма существующего…
    Сочинение на тему: “Верность” Быть верным кому-то или чему-то это важный выбор и каждый должен сделать его в жизни. Мы сами для себя должны решить, кому мы хотим быть верными. Если Родине, то патриот…
    Философская лирика А. С. Пушкина Русская литература 1-й половины XIX века Философская лирика А. С. Пушкина Невозможно представить себе русскую поэзию без такого, бесспорно, великого поэта, как А. С. Пушкин. Он стал незабываемой личностью в…
    ВОЛЬНОСТЬ И СВОБОДА В ЛИРИКЕ А. С. ПУШКИНА Мировоззрение великого русского поэта А. С. Пушкина сформировалось под влиянием событий, которые волновали русское общество начала XIX века. Будущий поэт стал свидетелем победы русского народа над Наполеоном в Отечественной войне…
    “СУЩЕСТВО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ, НАТУРА ГЛУБОКАЯ…” (по роману А. С. Пушкина Евгений Онегин) Великий русский критик и мыслитель В. Г. Белинский писал о Татьяне Лариной, героине романа А. С. Пушкина, что это – “существо исключительное, натура глубокая, любящая, страстная”. Часто говорят о “тургеневских…
    РАННЕЕ РОМАНТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО М. ГОРЬКОГО КЛАССИКА А. М. ГОРЬКИЙ РАННЕЕ РОМАНТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО М. ГОРЬКОГО Время написания ранних романтических рассказов Горького – начало 90-х годов XIX века, время тяжелое и неопределенное. С предельной реалистичной правдивостью изображают…
    Сочинение на тему “Дружба” Жил когда-то некий мудрец, греческий философ Аристотель и он дал определение того, что же такое дружба. Дружба с человеком – это наслаждение общением с ним. Все очень просто, проще не…
    Своеобразие любовной лирики Пушкина Своеобразие любовной лирики Пушкина План I. Поэт-лирик Пушкин. II. Развитие чувства в любовной лирике Пушкина. 1. Лицейский последователь Анакреона. 2. Неизбывная потребность любить. III. Женщина – предмет восхищения, пылких, искренних…
    Читая Александра Твардовского У большинства писателей и поэтов есть книги, которые можно назвать главными. Произнес: “Лев Толстой” – и рядом смело можно поставить “Войну и мир”, скажи: “Александр Пушкин” – и сразу же…
    Разделяете ли вы мнение исследователей о том, что “Капитанская дочка” А. С. Пушкина – “зерно” русского романа-эпопеи? Разделяете ли вы мнение исследователей о том, что “Капитанская дочка” А. С. Пушкина – “зерно” русского романа-эпопеи? Отвечая на поставленный вопрос, отметьте, что многие произведения А. С. Пушкина, будучи по…
    Сочинение на тему: Поэзия как состояние души А что же такое “поэзия”? Если вы думаете, что это просто обыденные стишки, то мне жаль, но такое утверждение является ошибочным. Поэзия – это то, что окрыляет читателя, касается самых…
    Владимир Агатов: биография и творчество Агатов Владимир Гариевич (настоящее имя – Вэлвл Исидорович Гуревич) родился в 1901 году в Киеве. В молодости поменял много профессий, в том числе – был журналистом-фельетонистом. В 18 лет выступил…
    НАРОД, ВЛАСТЬ И ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ В ТВОРЧЕСТВЕ А. С. ПУШКИНА Каждый поэт рано или поздно начинает размышлять о назначении своего творчества. Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина занимает особое место: Поэзия, как ангел-утешитель, Спасла меня, и я воскрес душой….
    Творчество Омара Хайяма Омар Хайям – известный персидский поэт, философ, математик, астроном и астролог. Большой промежуток времени творчество Хайяма была забыто, вплоть до переводов его рубаев на другие языки. Рубаи поэта представляют в…
    Сочинение на тему: Творчество Александра Сергеевича Пушкина

  8. 8
    Текст добавил: Ведущий балтолог

    Творчество А.С.Пушкина: темы, лирический герой
    Тема свободы в лирике А.С.Пушкина
    Варианты темы:
    —         Эволюция идеала свободы в лирике А.С.Пушкина
    —         «В мой жестокий век восславил я свободу»
    —         Вольнолюбивая лирика А.С.Пушкина
    —         «Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы»
    —          «Во глубине сибирских руд»
    2. А.С.Пушкин о поэте и поэзии
    Варианты темы:
    —         Тема поэта и поэзии в творчестве А.С.Пушкина
    —         Поэт и толпа в лирике А.С.Пушкина
    —         «Таков и ты поэт»
    —         «Веленью божию, о муза, будь послушна…»
    —         Власть и поэт
    —         » Поэт! В твоей предметы воле!»
    —          «Пророк»
    3. Тема любви и дружбы в лирике А.С.Пушкина
    Варианты темы:
    —         Тема дружбы в лирике А.С.Пушкина
    —         Тема любви в лирике А.С.Пушкина
    —         Многообразие любовных переживаний в лирике А.С.Пушкина
    —         «Любовь и дружество» в лирике А.С.Пушкина
    Философские мотивы лирики А.С.Пушкина
    Тема природы в лирике А.С.Пушкина
    Тема памяти в лирике А.С.Пушкина
    Тема Родины в лирике А.С.Пушкина
    Жанровое своеобразие лирики А.С.Пушкина
    —         Романтическая лирика А.С.Пушкина
    —         Реализм лирики А.С.Пушкина
    4. Лирический герой поэзии А.С.Пушкина
    Варианты темы:
    —         «И неподкупный голос мой был эхо русского народа»
    —         Образ лирического героя поэзии А.С.Пушкина
    —         Мир Пушкинской поэзии
    —         Гуманизм лирики А.С.Пушкина
    —         Оптимизм поэзии А.С.Пушкина
    5. Мое любимое стихотворение А.С.Пушкина
    6. Основные мотивы лирики А.С.Пушкина
    7. «Евгений Онегин» — «энциклопедия русской жизни»
    Варианты темы:
    —         » Евгений Онегин» — «роман, в котором отразился век…»
    —         Русское общество в романе «Евгений Онегин»
    —         Изображение дворянства в романе «Евгений Онегин»
    —         «Роман «Евгений Онегин»  — «энциклопедия русской жизни и в высшей степени народное произведение»(В.Г.Белинский)
    8. Жанровое своеобразие романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    Варианты темы:
    — Почему Пушкин назвал роман «Евгений Онегин» «свободным»?
    9. Сюжет и конфликт в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    10. Сюжет и композиция романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    11. Образ Евгения Онегина
    Варианты темы:
    —         В чем трагедия Онегина?
    —         Онегин и Ленский
    —         Можно ли назвать Онегина «лишним человеком»?
    12. Образ Татьяны Лариной в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    Варианты темы:
    —         «Я так люблю Татьяну милую мою»
    —         Татьяна и Онегин
    —         Татьяна и Ольга
    —         Сестры Ларины в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    —         Женские образы в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    13. Система образов в ромаен А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    14. Идейно-художественное своеобразие романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    15. Средства раскрытия характеров в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    16. Природа в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    17. Образ автора в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    Варианты темы:
    —         Автор и герой в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    —         Автор и читатель в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    18. Лирические отступления в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    19. Проблема смысла жизни, счастья и долга в романе А.С,Пушкина «Евгений Онегин»
    20. Историческая тема в творчестве А.С.Пушкина
    Варианты темы:
    —         Судьба России в трагедии А.С.Пушкина «Борис Годунов»
    —         Образ Петра 1 в творчестве А.С.Пушкина
    21. Жанровое своеобразие прозы А.С.Пушкина
    22. Сюжет и конфликт повести «Капитанская дочка»
    23. Сюжет и композиция повести «Капитанская дочка»
    24. Сюжет и конфликт романа «Дубровский»
    25. Сюжет и композиция романа «Дубровский»
    26. Система образов повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
    27. Система образов романа А.С.Пушкина «Дубровский»
    28. Жанровое своеобразие повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
    29. Жанровое своеобразие романа А.С.Пушкина «Дубровский»
    30. Образ народного предводителя в прозе А.С.Пушкина
    Варианты темы:
    —         Пугачев и пугачевцы на страницах «Капитанской дочки»
    —         Преемственность в изображении народного бунта в творчестве А.С.Пушкина
    —         «Русский бунт бессмысленный и беспощадный»
    —         Образ Пугачева в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
    31. Идейно-художественное своеобразие прозы А.С.Пушкина
    32. Средства раскрытия характеров в прозе А.С.Пушкина
    33. Автор и герой в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
    34. Черты реализма и романтизма в лирике Пушкина
    35. Жанровое своеобразие стихотворение Пушкина «Деревня»

  9. 9
    Текст добавил: ЖиЗнЕнНаЯ ДеВоЧкА

    ТЕМА: АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН.
    ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО.
    Цель: пробудить желание учащихся глубже познакомиться с личностью А. С. Пушкина; в сжатой форме рассказать об основных этапах жизненного и творческого пути; обратить внимание на важнейшие исторические события, которые повлияли на формирование мировоззрения поэта; показать гениальную одаренность, внутреннюю силу и стремительность творческого развития Пушкина; выяснить отношение к поэту правящих кругов и причину его трагической гибели.
    Ход уроков
    Эпиграф к уроку:
    Следы исчезнут поколений,
    Но жив поэт, бессмертен гений.
    Ф. Глинка
    I. Вступительное слово учителя.
    «Писать о Пушкине – значит писать о целой русской литературе…» – сказал В. Г. Белинский. Действительно, Пушкин – наследник всего нашего литературного прошлого и, по словам А. М. Горького, «начало всех начал» новой русской литературы. Он имел на литературу многостороннее и плодотворное влияние. В его личности, в самой его жизни, в небывалой стремительности творческого развития выразилась замечательная одаренность и могучая творческая сила породившего его великого народа»*.
    Еще при жизни А. С. Пушкина Гоголь писал о нем: «Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в конечном его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет. В нем русская природа, русская душа, русский дух, русский характер…»
    Родословная поэта. В ней несколько ветвей, уходящих в глубины русской истории и отмеченных замечательными именами участников важнейших исторических событий в России. В романе «Арап Петра Великого», в стихотворении «Моя родословная», в набросках своей автобиографии и других произведениях поэт часто будет вспоминать о своих предках.
    II. Основные этапы жизненного и творческого пути.
    Александр Сергеевич Пушкин (1799–1837) родился 26 мая (6 июня по новому стилю) 1799 г. в городе Москве в старинной дворянской семье мятежного рода Пушкиных. Мать Надежда Осиповна – урожденная Ганнибал, отец Сергей Львович – отставной майор,  принадлежавший к обедневшему дворянскому роду. Для своих сыновей они хотели блестящей служебной карьеры.
    1. УЧЕБА А. С. ПУШКИНА В ПРИВИЛЕГИРОВАННОМ
    УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ – ЦАРСКОСЕЛЬСКОМ ЛИЦЕЕ (1811–1817)
    Творческие силы Пушкина проявились с кипучей энергией.
    И. И. Пущин: «Жизнь наша лицейская сливается с политической эпохой народной жизни русской: приготовлялась гроза 1812 года. Эти события сильно отразились на нашем детстве».
    К. Н. Батюшков: «О, как стал писать этот злодей!»
    В. А. Жуковский: «Это надежда нашей словесности… Нам всем надобно соединиться, чтобы помочь вырасти этому будущему гиганту, который всех нас перерастет».
    Лучшие стихи, написанные Пушкиным в лицее: «Воспоминания в Царском Селе», «Моему Аристарху», «К другу стихотворцу», «Лицинию», «Кюхельбекеру» и др.
    2. А. С. ПУШКИН В ПЕТЕРБУРГЕ (1817–1820)
    Служба в Коллегии иностранных дел. Нарастало движение декабристов. Произведения Пушкина петербургского периода: ода «Вольность», стихи «Деревня», «К Чаадаеву», «Сказки», эпиграммы на Александра I, Голицына, Аракчеева и др.
    Александр I : «Пушкин «наводнил Россию возмутительными стихами: вся молодежь наизусть их читает… Пушкина надобно сослать в Сибирь».
    Н. П. Огарев: «Кто во время оно не знал этих стихотворений? Какой юноша, какой отрок их не переписывал?»
    3. ЮЖНАЯ ССЫЛКА (1820–1824)
    Путешествие Пушкина по Кавказу и Крыму в обществе семейства генерала Н. Раевского, героя Отечественной войны 1812 года. Создание романтических поэм: «Кавказский пленник», «Братья-разбойники», «Бахчисарайский фонтан», «Цыганы». Оскорбительное отношение к Пушкину графа М. С. Воронцова. Острая эпиграмма Пушкина на графа.
    4. В СЕЛЕ МИХАЙЛОВСКОМ (1824–1826)
    Горестная жизнь поэта под надзором отца.
    Пушкин – Жуковскому: «Спаси меня хоть крепостию, хоть Соловецким монастырем».
    Пушкин – брату: «Книг, ради бога, книг».
    Пушкин – своим друзьям: «Чувствую, что… могу творить».
    В Михайловском поэт написал «К морю», «К ***» («Я помню чудное мгновенье»), «Пророк», «Борис Годунов», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Жених», «Зимний вечер».
    Главный итог творческих поисков – начало работы над романом «Евгений Онегин».
    5. А. С. ПУШКИН В МОСКВЕ
    Попытки Николая I использовать поэта в интересах своей политики. Разговор царя с Пушкиным.
    Николай I:  «Что  сделал  бы  ты,  если  бы  14  декабря  был  в  Петербурге?»
    Ответ поэта: «Стал бы в ряды мятежников».
    6. ГОДЫ СКИТАНИЙ (1827–1830)
    Пушкин в письме А. Х. Бенкендорфу: «Ни один из русских писателей не притеснен более моего».
    Доносы на Пушкина и его ближайших друзей. Тревожное состояние поэта… Но плодотворная работа продолжается: Пушкин пишет «Чернь», «Поэту», «Поэт», «В Сибирь», «Арион», «Анчар», «Кавказ», создает блестящие образцы интимной лирики: «Не пой, красавица, при мне», «Я вас любил…», «Что в имени тебе моем?», «В последний раз твой образ милый» и др. Пушкин продолжает писать роман «Евгений Онегин».
    7. БОЛДИНСКАЯ ОСЕНЬ (1830)
    Осень – любимое время года и самое плодотворное. Из письма Пушкина другу: «Скажу тебе, что я в Болдине писал, как давно уже не писал…»
    Сказки, стихи, «Повести Белкина», «Маленькие трагедии», роман «Евгений Онегин» – итог болдинской осени.
    8. В ПЕТЕРБУРГЕ
    18 февраля 1831 г. Пушкин обвенчался с Н. Н. Гончаровой (в Москве) и переехал с женой в Петербург.
    Пушкин: «Петербург мне не подходит ни в каком отношении: ни мои вкусы, ни мои средства не могут к нему приспособиться».
    Время жизни в Петербурге – трагический рубеж в жизни поэта. Его угнетало светское окружение. Жизнь, окутанная интригами, сплетнями, становилась невыносимой.
    Пушкин продолжал писать (стихотворения «Осень», «Клеветникам России», повесть «Пиковая дама», романы «Дубровский», «Капитанская дочка», сказки и др.).
    9. ДУЭЛЬ И СМЕРТЬ ПУШКИНА
    27 января 1837 г. на берегу Черной речки (близ Петербурга) состоялась дуэль Пушкина с Дантесом.
    Из воспоминаний Л. Озерова: «…А я, сбиваясь с ног, все бегу, как ошалелый, по зимнему Питеру за санями, увозящими поэта на Черную речку, чтобы догнать, настигнуть эти сани у Комендантской дачи и волей своей, волей всех, всех вас, дорогие современники мои, преградить этот смертный путь и вырвать из рук секундантов Данзаса и д’Аршиака пистолеты: «Не сметь, не позволю, не будет!». Не успел, поздно, навсегда поздно. Знаю это и все еще бегу, бегу…»
    Из воспоминаний И. Пущина: «В грустные минуты я утешал себя тем, что поэт не умирает и что Пушкин мой всегда жив для тех, кто, как я, его любил, и для всех умеющих отыскивать его, живого, в бессмертных его творениях…»**
    В одной из своих статей Валентин Непомнящий написал о Пушкине: «Есть что-то глубоко значительное в том, что он погиб, защищая честь женщины и свое достоинство человека и поэта, а не в каземате или в политических баталиях. Ни та, ни другая гибель не «лучше» и не «хуже», но «та» была его гибелью, а «другая» не его. Ее смысл в том, что он, будучи блестящим стрелком, не поменялся со своим противником местами и не стал его убийцей, – пусть убийцей человека ничтожного. Защищая свою честь, он не убил другого, а погиб сам. Потому что поэт-убийца – это еще больший парадокс, чем скупой рыцарь».
    Тело Пушкина перевезено в Святые Горы, под Михайловское. Похоронен поэт у Святогорского монастыря.
    Прощаясь с великим русским поэтом, П. А. Вяземский и В. А. Жуковский бросили в гроб Пушкина по перчатке. Это был знак дружбы, последнего рукопожатия, верности братству поэтов.
    Домашнее задание.
    Подготовить сообщения:
    1. А. С. Пушкин в Царскосельском лицее.
    2. Южная ссылка. Пушкин в Михайловском.
    3. Дуэль и смерть Пушкина.

  10. Всю жизнь Александр Сергеевич поклонялся красоте, воплощала которую Женщина. Возможно, именно благодаря этому тема любви в пушкинской лирике так многогранна. Его жизнь была полна увлечений: и глубоких, и мимолетных. Каждое из них рождало в душе мастера стихи.
    Стихотворение «Я помню чудное мгновенье…» родилось как гимн высокого и светлого чувства Любви. Пушкин посвятил его А. П. Керн. Начинается стихотворение с воспоминаний о близком сердцу и прекрасном образе – «мимолетном видении», которое навсегда вошло в сознание автора. Это воспоминание подогревается горячим и трепетным чувством и мы невольно проникаемся этим благоговейным поклонением святыне красоты. Пушкин всецело отдается чувству, охватившему его, и отметает мелкие житейские неурядицы, считая их незначительными и ненужными, если речь идет о любви.
    Как ни удивительно, но самые привычные и обыкновенные слова, которые мы употребляем ежедневно, в произведениях Пушкина создают ощущение возвышенности, любви и радости.
    Недаром композитор М. И. Глинка написал романс на стихи великого поэта. Примечательно, что посвящен он был дочери Анны Петровны Керн. Так стихи и музыка были соединены с помощью любви, это создало гимн высокому чувству.
    Любовная лирика поэта являлась отражением его жизни, всего того, что было действительно пережито им и прочувствовано. Но каким бы это чувство ни было, оно всегда несет отпечаток нравственной чистоты и душевного благородства. Именно поэтому благодаря пушкинской лирике у многих поколений пробуждаются и будут пробуждаться «чувства добрые».
    Больше всего я люблю лирику этого великого поэта за её искренность, которую ощущаешь в каждой строчке.

    Вариант 2:

    Оцените этот вариант сочинения:
    1
    1
    1
    1
    1
    Рейтинг 3.98 [104 Голоса (ов)]
    Поклонники творчества Александра Сергеевича Пушкина безошибочно узнают его произведения с первых строк. И дело не в том, что они знакомы нам еще со школьной поры. Дело в особой подаче мысли, в стремлении сердечных порывов и искреннем повествовании автора.
    Многие стихотворения этого замечательного русского поэта звучат, как лирические песни. Переплетения боли и ликования, любви и отчаяния, логики и фантазии — в творениях автора каждый найдет для себя то, что неизменно затронет струны души.
    «Душе настало пробужденье:
    И вот опять явилась ты,
    Как мимолетное виденье,
    Как гений чистой красоты…»
    Слышите? Здесь звучат переливы колокольчика, и тихое шуршание снежинок, и чуть слышная песнь утренней пташки… А в сердце зарождается радость и хочется лететь навстречу к чему-то новому, прекрасному! Каждая строка произведений Пушкина изящна и прекрасна. Только безгранично талантливый человек может создать такое чудо, которое даже спустя века будет понятно и актуально!
    Пушкину удавалось даже то, что не под силу другим именитым мастерам пера. Как можно творить, создавая лирические произведения, в которых затронуты различные темы? При этом каждое из них остается родственным по духу любому читателю.
    Восточная мудрость веет от его «Фонтана Бахчисарайского дворца» и «Подражания Корану», поражают воображение философские размышления поэта на тему библейских персонажей в произведениях «Демон» и «Свободы сеятель…», «Пророк»…
    Бесценный талант А. С. Пушкина позволял ему создавать уникальные шедевры литературного искусства, где даже злободневные темы превращались в лирику и она по сей день находит отклик в сердцах наших современников.

  11. Всем известно, что сам Пушкин, будучи ребенком, очень любил слушать сказки своей няни, Арины Родионовны. Но творческая тяга к ним у поэта проснулась только в зрелом возрасте. Из более ранних опытов известен только отрывок «Сказки о царе Никите и его сорока дочерях». Сказка эта была уничтожена самим поэтом, поскольку он счел ее неприличной.
    Самые известные его сказки – «Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке».
    Абсолютно во всех сказках А. С. Пушкина, можно найти множество красочных описаний, переживаний, мыслей и характеристик персонажей, созданных на живом исконно русском языке. Мысль о правде, справедливости, добре и зле всегда волновали человека. И всегда хотелось верить, что какими бы ни были сильными зло, жадность и лживость, они, рано или поздно, будут наказаны по заслугам, а правда восторжествует. Именно это Пушкин и утверждает в своих сказках.
    В своих сказках Пушкин провозглашает важность человеческих чувств, главным из которых провозглашается любовь, способная творить чудеса.
    В сказках Пушкина мне нравятся, прежде всего, гуманные идеи, которыми пронизаны все произведения поэта. Не зря литературный критик В. Г. Белинский назвал все творчество Пушкина «лелеющая душу гуманность».
    Одним из знаковых произведений Пушкина является его повесть «Пиковая дама», написанная в 1833 году. Я считаю, что это произведение – венец размышлений писателя о роли судьбы и фатализма в жизни каждого человека. Главный герой повести – Герман – человек с лицом Наполеона и душой Мефистофеля. Этот человек одержим идеей наживы и идея эта управляет всеми его поступками. Он хочет иметь много денег, чтобы занимать высокое положение в петербургском светском обществе. Свои надежды Герман связывает с тайной трех игральных карт, которой владеет лишь старая графиня.
    Пушкин показывает, как ради золота человек осознанно подавляет в себе все человеческое. Герман идет на обман, предательство, подлость. Чтобы достичь обогащения, он обманывает наивную Мун и настойчиво выпрашивает у беспомощной старухи ее карточный секрет. Герман идет на отпевание старой графини лишь из-за собственной боязни и суеверия: он не хочет, чтобы она являлась ему ночью. Он боится, что дух умершей старухи, скончавшейся сразу после разговора с ним, будет его тревожить и мучить. Но тайна героя оказывается только иллюзорной фантазией, а желание обогащения оборачивается сумасшествием.
    Мне кажется, что Герман – герой нового, буржуазного времени. Оно навязывает человеку свой идеал. Чтобы быть успешным, ему необходимо соответствовать, все время стремиться к этому идеалу. И Герман пытается это делать на предел возможностей. Но «золотой телец» оказывается сильнее, он подавляет человеческие души. И Герман сходит с ума.
    Разве эта повесть не актуальна в настоящее время? Непрерывная гонка за деньгами и властью становится смыслом жизни наших современников. Герои «Пиковой дамы» предостерегают, советуют быть осмотрительнее. Богатство – это хорошо, но только если в обмен на него не требуется растоптать все человечное, что в тебе есть.
    Относительно недавно я познакомился с циклом «Маленькие трагедии» А. С. Пушкина. В него входит четыре произведения: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы». Поскольку все четыре произведения не являются трагедиями в прямом смысле этого слова, литературоведы, пользуясь пушкинским определением, называют их «драматическими сценами».
    В центре каждой композиции поставлен характер, определенный по одной доминирующих страстей. Барон из «Скупого рыцаря» не просто скупец, он носитель идеи обогащения как знака безграничной власти. Сальери («Моцарт и Сальери»), жизнь свою посвятил искусству, не в самом искусстве, а в прославлении своем видит цель и смысл жизни. Желание быть знаменитым – главное стремление Сальери. Дон Гуан («Каменный гость») воплощает в себе безудержную чувственность и безграничную похоть. Герои «Пира во время чумы» испытывают глупую восторженность в смертельной схватке с роковой судьбой.
    Поэт своих героев помещает в непривычные, выходящие за рамки обыденности, обстоятельства, указывающие на гибельность людских пороков. Страсть доводит героев до преступления: Сальери злодейски убивает Моцарта, аморальное преступление совершает Дон Гуан, приглашающий командора присутствовать при своем интимном свидании с доной Анной. К грани преступления подходит и Барон, слезами, кровью и потом своих жертв накопивший свое богатство. Смерть, как наказание и искупление, торжествует в первых трех пьесах, а в «Пире во время чумы» она становится для каждого неизбежной.
    В произведении «Моцарт и Сальери» рассматривается конфликт таланта и посредственности, зависти, надменности и бескорыстного служения искусству.
    Сальери утратил способность легко и радостно принимать жизнь, утратил саму любовь к ней. Творчество, считает Сальери, — исключительный жребий, и право на него нужно завоевать. Каждый, кто понимает служение искусству по-другому, посягает на святое. В беспечности и веселье гения Моцарта Сальери видит, в первую очередь, насмешку над тем, что для него священно. Моцарт, по мнению Сальери, «бог, недостойный сам себя».
    Душу завистника пожирает и другая страсть — гордыня. Он чувствует жгучую обиду и ощущает себя беспристрастным судьей, исполнителем высшей воли. Величайшие творения Моцарта, рассуждает про себя Сальери, в конечном счете, разрушительны для искусства и морочат голову обывателям, внушая им простоту и доступность искусства каждому. По мнению Сальери, гений Моцарта будит в людях лишь легкомыслие; его шедевры, созданные без усилий, отрицают необходимость тяжелого труда. Но искусство выше людей, и поэтому жизнь Моцарта должна быть принесена ему в жертву. Так, возвышенная и гуманная в целом, идея высокого искусства используется для оправдания предательства и убийства.
    Все перечисленные выше произведения Пушкина ценны для человечества еще и тем, что они современны для любого времени. Они помогают иначе взглянуть на проблемы общества и человечества в целом.
    Жизнь постоянно ставит каждого человека перед выбором. На какую сторону встать? Что выбрать? Как быть? Банально, но произведения Пушкина помогают ответить на эти вопросы. А это значит, что мастер слова, живший в начале XIX века, своей мудростью помогает жить людям двести лет спустя. Я уверен, что так будет еще очень много лет.
    Уникальность феномена Пушкина заключается не столько в его богатом творчестве мастерски написанных слов, а еще и в том, что моральные принципы, которые заключены в творчестве поэта, будут основополагающими во все времена. Это непреложные истины и законы, на которые человечество будет ориентироваться всегда. Именно в этом, на мой взгляд, заключается причина вечной современности творчества Пушкина
    Сочинение » Поэт – Пушкин » Свободное сочинение-рассуждение на тему «Мой Пушкин» (11 класс)
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  12. «Нет, весь я не умру —
    Душа в заветной лире
    Мой прах переживет
    И тленья убежит».
    А, С. Пушкин
    Одной из отличительных особенностей А. С. Пушкина как писателя была необыкновенная разносторонность его творческого дарования. Много сил Пушкин отдал созданию глубоко искренней, реалистической лирики. Лирика была дорога поэту как возможность выражать свои чувства и настроения, участвовать в общественно политической и литературной жизни России.
    Пушкин привлёк к себе внимание прежде всего как поэт — выразитель передовых взглядов своего века, певец политической свободы. Наиболее чётко его взгляды отразились в оде «Вольность», написанной им в 1817 году. Произведение отражает разнообразные чувства автора: пламенное желание свободы, негодование против тиранов. Революционно звучали для читателей заключительные строки второй строфы:
    «Тираны мира! трепещите!
    А вы, мужайтесь и внемлите,
    Восстаньте, падшие рабы!»
    Эта же тема, тема вольности и борьбы с самодержавием, звучит и в стихотворении «К Чаадаеву». Пушкин призывает отчизне посвятить «души прекрасные порывы», бороться за её свободу. Любовь к родине для него неразрывна с борьбой, и он верит в неизбежность падения самодержавия и в освобождение русского народа: «Взойдет она, звезда пленительного счастья!»
    Ярким примером политической лирики А. С. Пушкина является стихотворение «Деревня», в котором благодаря приему противопоставления ярко и резко подчёркивается несправедливость и жестокость крепостного права. Именуя себя «другом человечества», Пушкин говорит о «диком барстве», которое «присвоило себе и труд, и собственность, и время земледельца». Беспощадная эксплуатация крестьянства и благополучие господствующего класса возмущают поэта до глубины души, и у него срываются горькие слова:
    «О, если б голос мой умел сердца тревожить!»
    Его пламенное желание — увидеть «народ неугнетенный» и взошедшую над страной «прекрасную зарю свободы просвещённой». Тема свободы, борьбы, счастья народа проходит через всё творчество поэта. Здесь и его «Сказки», стихотворения «В Сибирь», «Арион» и другие.
    Много прекрасных стихотворений посвятил Пушкин самому замечательному чувству – дружбе. По характеру очень общительный Пушкин имел много друзей. Это в первую очередь его лицейские друзья, которым он ежегодно посвящал свои стихотворения. Дружба была для него той силой, которая соединяет людей в крепком союзе на всю жизнь, вливает бодрость в жизненной борьбе. Бездушному светскому обществу он всегда предпочитал тесный круг друзей:
    «И, признаюсь, мне во сто крат милее
    Младых повес счастливая семья,
    Где ум кипит, где в мыслях волен я».
    Гимном дружбы можно назвать его послание к лицейским друзьям из ссылки «19 октября 1827 года». Стихотворение согрето большой и подлинной нежностью, глубоко искренним чувством любви к друзьям.
    Среди стихотворений Пушкина видное место принадлежит тем, в которых поэт с исключительной поэтической силой и любовью рисует картины родной природы. Любовь к родной природе нашла своё художественное выражение в стихотворениях, поэмах, романе «Евгений Онегин». Сначала его стихи носят романтический характер, например, стихотворение «К морю». В нём звучит речь, насыщенная восклицаниями, обращениями, риторическими вопросами, эпитетами и метафорами. Поэтическое изображение моря сочетается в стихотворении с размышлениями поэта о своей судьбе, судьбе изгнанника, и о судьбах народов. Море представляется ему живым воплощением мятежной и свободной стихии, мощной и гордой красоты.
    В своей реалистической пейзажной лирике Пушкин рисует внешне скромную, но милую его сердцу красоту родной природы. Как замечательны его картинки осени, зима в «Евгении Онегине», описания замечательной крымской природы в «Бахчисарайском фонтане»! Всем знакомы его стихотворения «Зимний вечер», «Зимнее утро», «Туча», «Вновь я посетил» и другие.
    Пушкин сравнивал поэта с эхом, которое откликается на всякий призывный звук жизни. Лирика поэта знакомит нас с его раздумьями о смысле жизни, о счастье человека, с его нравственным идеалом, особенно воплощенном в стихах о любви. Идеал любимой представляется поэту как «гений чистой красоты», как «чистейшей прелести чистейший образец». Любви присуще и трагическое — ревность, разлука, смерть. Пушкин, его лирический герой всегда желает счастья той, которую он любит так безнадежно:
    «Я вас любил так искренно, так нежно,
    Как дай вам бог любимой быть другим».
    Нередко тема любви сливается в стихотворении Пушкина с лирическим пейзажем, который так гармонирует с тем чувством, которое владеет поэтом. Особенно это прослеживается в стихотворениях: «Кто знает край, где небо блещет», «На холмах Грузии лежит ночная мгла». Эти основные темы лирики поэта отчётливы и в его романтических поэмах, цикле произведений о Петре I, в его поэме «Полтава» и повестях Белкина, романе «Евгений Онегин» и трагедии «Борис Годунов».
    Но особо хочется остановиться еще на одной теме — это размышления о судьбе поэта, его назначении в условиях жестокой николаевской реакции. Он создает стихотворение «Пророк», написанное непосредственно под впечатлением кровавой расправы с декабристами. В образе пророка выступает поэт-гражданин, несущий своё пламенное, свободное слово в народ. Только тот поэт, по мнению Пушкина, кто всегда душой и помыслами со своим народом. Только он может оправдать своё назначение: правдивым поэтическим словом пробуждать в человечестве высокие чувства. Он призывает поэта «глаголом жечь сердца людей».
    Подводя итог своему творчеству, А. С. Пушкин в стихотворении «Я памятник себе воздвиг…» утверждает, что заслужил право на признание и любовь народа тем, что:
    «… чувства добрые я лирой пробуждал, ..
    . в мой жестокий век восславил я
    Свободу и милость к падшим призывал».
    Равнодушно принимая хвалу и клевету, «обиды не страшась, не требуя венца», Пушкин следовал своему призванию.
    Лирика Пушкина, являясь живым откликом поэта на современную ему жизнь, в то же время перерастает его время и не теряет своего значения и в наши дни. Мы ценим у Пушкина полноту восприятия жизни, жизнерадостность, свободолюбие, высокую гуманность, призыв к служению Родине. Думаю, что стихи Пушкина вечны, что они интересны людям разных поколений «всех времён и народов».
    < Предыдущая Следующая >

  13. Сочинение на тему:  «Творчество А.С.Пушкина в моей жизни».
    Пушкин – чудо России. Он  единственный
    воистину любимый.  (Н. Теффи)
    Все мы хорошо знаем известного писателя Александра Сергеевича Пушкина. Сколько замечательных стихов и сказок он написал! Стихи его прекрасны. Читаешь их, и будто поднимают они тебя над землёй, и ты чувствуешь, видишь всё, о чём написал поэт. Как много в них тепла, сердечности, ярких красок ,особенно золотистого цвета. Все волшебно в произведениях Пушкина. Мы его называем «Солнце русской поэзии».
    Пушкин  нисколько не состарился.  Ничего не устарело в языке, в речи, в тёплом   душевном отношении автора к  своим героям .
    «Все смолкли, слушают Баяна:
    И славит сладостный певец
    Людмилу-прелесть и Руслана
    И Лелем свитый им венец.»
    Он писал не только для детей, но и для взрослых. Бабушка говорит, что в старших классах мы будем читать  «Евгения Онегина» и «Капитанскую дочку»  и откроем для себя немного другого Пушкина. Я сейчас начал читать  поэму«Руслан и Людмила» и восхищён , как кратко  и ярко , и как много мыслей приходят в голову…
    « … Потупили  смущённый взгляд:
    То три соперника Руслана;
    В душе несчастные таят
    Любви и ненависти яд.»
    Сказки А. С. Пушкина  поучительны: они учат нас не быть жадными на примере сказок«О рыбаке и рыбке» и «О попе  и  работнике  его  Балде». Держать данное слово и не «терять» голову от любви на примере сказки «Золотой петушок». А  в сказках «О мертвой царевне…»  и  «О царе Салтане…»    Пушкин предупреждает нас, что в жизни встречаются и жестокие люди,  будьте осторожны.
    Много бы ещё прекрасных стихов, сказок и поэм он мог бы написать, но жизнь его рано прервалась.
    Его произведения воспитательны, понятны и здоровы для души. Я никогда не забуду его стихов и сказок. Они всегда будут в моём сердце.
    ( Василенко Данила  10 лет)

  14. В детстве входит в нашу жизнь весёлое и
    звучное имя – Пушкин, и до конца жизни сопровождает нас великий поэт как верный
    друг, воспитатель прекрасного и доброго в человеке. Пушкин – солнце русской
    поэзии, великий русский национальный поэт. В мировой литературе он стоит в ряду
    таких гениальных художников слова, как Шекспир, Гете, Толстой. Поэзия Пушкина
    явилась воплощением свободолюбия, патриотизма, мудрости и гуманных чувств
    русского народа, его могучих творческих сил. ,,Весь он – чудо,’’- говорил о поэме
    А.М. Горький.
    Москва, о которой
    так часто думал Пушкин в своем изгнании, восторженно встретила: когда через
    несколько дней по возвращении  Пушкин появился в большом театре, мгновенно
    пронесся по всему театру говор, повторявший его имя; все взоры, всё внимание
    обратили на него.
    С восхищением были
    встречены в передовом кругу Москвы новые произведения поэта. Сохранился
    выразительный рассказ историка М.П. Погодина о впечатлении, произведенном на
    избранный кружок московской дворянской интелегенции чтением самим Пушкиным
    привезенной им в Москву трагедии ,,Борис Годунов”
    ,,Представьте себе
    обаяние его имени, живость впечатления от его поэмы, только что
    напечатанных,-,,Руслан и Людмила”, ,,Кавказкого пленика”- и в особенности
    мелких стихотворений, каковы: ,,Празднество Вакха”, ,,Деревня”, ,,К морю”,
    которые просто привели в восторг публику, особенно нашу молодежь, архивную и
    университетскую.
    В Москве Пушкин
    сближается с кружком талантливой, широко образованной молодёжи, в который
    входил поэт Веневитинов, критик и публицист И.В. Киреевский и другие.
    Одна из великих
    заслуг Пушкина состояла в том, что он раньше и глубже всех своих современников
    понял ту огромную роль, которую в его время приобрела литература как выражение
    русской общественной жизни, как фактор духовного развития нации.
    По возвращении из
    ссылки Пушкин оказался в трудной обстановке. Торжествовала дворянская реакция,
    Пушкин считал необходимым политические изменения , во время которых боролись
    декабристы, и прежде всего уничтожение крепостного права. Свою неразрывную
    связь со своими ссыльными друзьями-декабристами поэт подчеркивает в
    стихотворениях 1827-1828г. ,,19 октября”, ,,Арион”.
    В качестве
    исторического примера прогрессивной политики правительства Пушкин в ,,Стансах”,
    написанных в декабре 1826г.,рисует образ Петра I, который ,,смело сеял
    просвещение”.
    Летом 1827г. в
    Михайловском Пушкин начинает писать исторический роман из эпохи Петра-,,Арап
    Петра Великого”.
    Воспроизводя эпоху
    Петра, Пушкин усматривает национальный характер,жизнь народную прежде всего в
    особенностях культуры, быта, образа мыслей, ,,обычаев кому-нибудь”
    принадлежащих исключительно народу.
    ,,Арап Петра
    Великого” остался незавершенным, но опубликованные две главы романа показывали,
    что художественно-историческая проза Пушкина с самого начала развивалась по
    пути реализма и народности.
    В следующем,
    1828г., Пушкин снова обращаясь к эпохе Петра, пишет ,,Полтаву”. Поэма
    ,,Полтава”-героическая поэма. В центре ее изображение Полтавского боя как
    великого исторического события поставившего Россию на одно из первых мест в
    Европе.
    В ,,Полтаве”
    Пушкин пытается сочетать жанр старой эпической поэмы с новой,
    лирико-романтической, что соответствовало двум основным темам ,, Полтавы”-
    героической и лирико-драматической.
    ,,Есть что-то
    оригинальнее, самобытное в теме рассказа”,-замечает Белинский о стиле поэмы
    Пушкина.
    Летом 1828 года
    над ним нависла угроза новой ссылки. Николаю I стала известна бубожная
    поэма ,,Гаврилиада”.
    На вторую половину
    20-х годов падает рассвет лирической поэзии Пушкина. Он создаёт произведение
    полные глубокого смысла и задушевного чувства: ,,В Сибирь”,  ,,Поэт”,  ,,Три
    ключа”,  ,,Я вас любил” и другие. Лирика поэта знакомит нас с раздумьями о
    смысле жизни, счастье человека, о нравственном идеале.
    Весной 1828 года
    Пушкин безуспешно просит разрешения поехать на Кавказ, но получает отказ. В
    декабре он приезжает в Москву и встречается на балу с Н.Н. Гончаровой. Он
    начинает посещать  её семью и делает предложение. Не получив определенного
    ответа на сватовство, он получает разрешение и едет на Кавказ.
    Две недели Пушкин
    прожил в Тимке, знакомясь с архитектурной, фольклором, обычаями Грузии. Он
    познакомился с двумя замечательными грузинскими поэтами  Гавгаавадзе и
    Орбелиони.
    Кавказские
    впечатления, глубокий интерес поэта к Кавказу отразились также в стихотворениях
    ,,Кавказ”,  ,,Обвал” и др.
    В апреле 1830
    года Пушкин вновь сделал предложение Н.Н. Гончаровой, которое на этот раз было
    принято.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *