Сочинение на тему творчество есенина

11 вариантов

  1. Сочинение.
    Биография и творчество Сергея Есенина.
    Может, и нас отметит
    Рок, что течет лавиной,
    И на любовь ответит
    Песней соловьиной.
    Сергей Есенин
    Секрет притяжения личности и поэзии Есенина- по сей день загадка для отечественных и зарубежных исследователей. О жизни Есенина очень часто слагали легенды. Эти легенды начали рождаться еще при жизни поэта. Легендами наполнена вся жизнь, Есенин зачастую сам слагал легенды и мифы про самого себя. Он сам творил свою биографию.  Например, В. Маяковский «делал стихи», Сергей Есенин делал свою биографию. Еще пи жизни поэта окрестили «хулиганом» и он с этим был полностью согласен. Легенды о Сергее Есенине – это своеобразный диалог стихов и жизни:
    Засосал меня песенный плен
    Осужден я на каторге чувств
    Вертеть жернова поэм.
    В начале 30- х годов, лучшим поэтом России был объявлен В.В. Маяковский, С. Есенина практически забыли, даже запретили. Возвращаясь к началу карьеры С. Есенина, следует отметить, что еще в 1905 году А.А. Блок писал: « Должен появиться поэт, который принесет в поэзию русскую природу со всеми ее далями и красками, не символическими и не мифическими, а изумительными по своей красоте». В 1915 году состоялось знакомство А. Блока с С. Есениным. Как и предполагал поэт Есенину был обеспечен быстрый успех и огромная слава. В лице Есенина «черная, мужицкая Русь» обрела свой голос.
    Как у любого поэта мы подразделяем творческий путь на определенные этапы. Творчество Сергея Есенина тоже можно было бы разделить, но Есенин сделал это сам. Поэзия Есенина отличается целостностью, потому что в ней все о России: «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины основное в моем творчестве». Однако можно сказать, что Россия Есенина родная сестра блоковской России.
    В душе Сергея Есенина уживаются две России – «земная» и «небесная». Стихотворения о России проходят через все творчество поэта. Даже после октябрьского переворота поэт остается верен теме «родина», хотя исследователи творчества Есенина отмечают, что стиль поэта время от времени меняется. В годы революции поэт всецело был на стороне Октября. Он ждал чего-то нового, ждал превращения России в великую крестьянскую республику – страну хлеба и молока. В 1917 – 1919 годах Есенин, почти перестал писать лирику, но зато создает цикл революционных поэм. Но вскоре поэт понимает, что его ожидания не оправдались.
    В 1920 году Есенин пишет стихотворение – «Я последний деревенский поэт»:
    Я последний поэт деревни,
    Скромен в песнях дощатых мост.
    За прощальной стою обедней
    Кадящих листвою берез.
    По мнению самого Есенина и многих критиков, он действительно стал последним поэтом деревни, можно сказать также «поэтом уходящей Руси».
    20-е годы в поэзии Сергея Есенина переломные. Ранее Есенин редко обращался к теме любви. В конце 20-х годов он начинает работать над циклом стихов « Любовь хулигана». В эти годы тема любви становится центральной. Одним из ярких примеров в творчестве Есенина принято считать произведения из цикла «Персидские мотивы».
    Есенинские строки музыкальны, например, «Шаганэ ты моя, Шаганэ…».
    В основном лирика поэта отличается песенно-фольклорным началом, образностью, цветовой палитрой.
    До последних дней Сергей Есенин влюбляется, в его жизни было много любви, но настоящей, наверное, так он и не встретил. Свои переживания он отобразил в последнем крупном и как сказал сам Есенин: «лучшее, что я написал», в поэме «Анна Снегина». Жанр произведения Есенин определил как лироэпическое. В поэме отмечается «многоголосие», как и во всем творчестве поэта. Композиция поэмы построена по кольцевому признаку. В этой поэме чувствуется присутствие самого Есенина, главный герой, он же лирический герой по имени Сергей. Поэт как бы пишет про самого себя. Здесь он рассказывает как бы о своей любви:
    Далекие, милые были
    Тот образ во мне не угас.
    Мы все эти годы любили
    Но мало любили нас.
    Этими словами поэт подвел как бы итог своей жизни. Поэтому, мне кажется, его жизнь и закончилась столь трагично.  Это был поэт исключительной лирической силы. Я люблю лирику Есенина. Его стихи – простые и ясные по своей форме – всегда насыщены глубоким внутренним волнением и с предельной искренностью выражают правду его жизни, в которой он предстал существом с другой планеты.
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кормиловского муниципального района
    “Михайловская средняя общеобразовательная школа”
    “Великий язык великой наций”
    номинация
    “Биография и творчество Сергея Есенина”
    Фищер Кристина Олеговна,
    обучающаяся 11 класса
    МБОУ”Михайловская СОШ”
    Пшеничная Ольга Борисовна

  2. Что касается этапов творчества Есенина, то здесь существует несколько различных вариантов периодизации жизни и творчества русского поэта. Одной из общепринятых точек зрения является концепция Б. Розенфельда, согласно которой вся жизнь поэта может быть условно поделена на пять периодов:
    Первая фаза длится с 1914 по 1919 год. Это дореволюционный этап в его творчестве. К данной ступени относятся поэтические сборники «Радуница», «Голубень». Тема любви в творчестве Есенина практически не возникает на этом этапе. Однако уже появляется показательное в этом отношении произведение 1916 года под названием «Не бродить, не мять в кустах багряных…». В нем образ возлюбленной сливается с образом родной природы.
    Вторая и третья ступени (длятся с 1919 по 1922 год) отражают реакцию поэта на события революции. Второму этапу свойственно положительное восприятие перемен, третьему – отрицательное. К данному периоду относятся сборники «Преображение», «Триптих», пьеса «Пугачев».
    Четвертый этап длится с 1922 по 1923 год. Произведения на данном этапе относятся главным образом к узко-личной лирике. Главный сборник – «Москва кабацкая». Однако уже в эти годы творчества Есенина он становится «последним поэтом деревни», превращаясь в свидетеля «Руси уходящей».
    Заключительный этап длится с 1923 по 1925 год. Основной поэтический сборник – «Русь советская». В его произведениях отражается отношение Есенина к новой действительности в стране.

    Тема любви в творчестве поэта

    Художественное сознание обычно намного острее переживает чувства. И любовь для поэта может стать как самым большим счастьем, так и источником страданий. Лирический герой произведений Есенина обладает страстным и увлекающимся характером. При этом одной из главных особенностей лирики поэта является отражение внутренних переживаний посредством описания природы. Например, таким является произведение «Клен ты мой опавший, клен заледенелый». Одни из самых глубоких своих произведений поэт посвящал А. Я. Миклашевской. Это стихотворения из цикла «Любовь хулигана». Любовная тема также широко раскрывается в сборнике «Персидские мотивы».

  3. Серебряный век русской поэзии пестрит громкими именами, оригинальными стихотворными формами, поэтическими стилями и направлениями. Среди множества талантливых писателей, которым удалось зарифмовать авторский почерк, только Есенин Сергей Александрович смог стать по-настоящему народным поэтом. За непродолжительную жизнь Есенину удалось талантливо украсить своим творчеством не только русскую литературу, но и обогатить духовной пищей умы многих последующих поколений.
    Есенинские строки всегда окрашены русским народным колоритом, который автор умело наделяет мелодичным звучанием, что создает неподражаемую стихотворную образность, обеспечивая узнаваемость поэта с первых строк любого произведения. Все творчество Сергея Есенина созвучно судьбе нашей Родины, поэтому строками его произведений любят подчеркивать, усиливать смысл исторических моментов России начала XX века.
    Великий русский поэт жил в сложное для страны время. Активная гражданская позиция советского гражданина Есенина прослеживается во всех его сборниках. Болея за «коммуной вздыбленную Русь», болезненно переживая тяготы деревенского населения, он признается, что «остался в прошлом я одной ногой». Болея всей душой за свою березовую Русь и понимая необходимость перемен, поэт написал тысячи строк, обнажающих боль его идеологических метаний. Особенно остро чувство родины ощущается в работах, написанных за границей.
    А Родину Есенин ощущал прежде всего в природе. Эмоционально точные смыслы он умел запечатлеть простыми словами с глубокими смыслами, которые ему помогали рисовать воспоминания о рязанских просторах. И «грусти ивовая ржавь», и «костер рябины красной», и «шелковый шум ветра», и «бусы росы», и многие другие штрихи в поэтических пейзажах Есенина позволяют любому читателю вдохновиться красотой своей страны. Родные пасторали помогают поэту раскрыть мельчайшие оттенки чувств, рассказать о радости и тоске, о нежности и печали, и, конечно, о любви.

  4. Сергей Есенин – поэт невероятно интересный, со своей особенной творческой судьбой. Есенин начинал свой путь в литературе как типичный крестьянин-самоучка, а закончил его как великий русский поэт. Он оставил нам большое стихотворное наследие. Его язык очень богат и интересен.
    В своем творчестве Есенин затрагивал многие темы: любовь, Родина, русская природа, революция… Его перу принадлежат красивые, иногда авангардные, иногда романтические, иногда гневные и ироничные, но всегда близкие и понятные читателю стихи.
    Есенина называют «поэтом русской деревни». Нельзя не заметить грустную любовь к родной стране, которая в мыслях поэта была свободной, зеленой, бескрайней поляной с душистыми цветами. Образ «русского парня» сложился у Есенина с самого начала творческого пути. На свое первое публичное выступление в 1915 году друзья посоветовали ему надеть белую рубашку с серебряной вышивкой и взять с собой деревенскую гармошку…
    Женский образ «Персидских мотивов» собирательный. Все героини цикла – Шаганэ, Гелия, Лала – прекрасны и удивительны, так же, как и их родина. Загадочная страна Персия привлекает Есенина и необычностью нравов, и экзотичностью природы, и загадочностью женщин. Но, восхищаясь удивительной Персией, лирический герой не перестает тосковать по родине.
    0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

    / Сочинения / Есенин С.А. / Разное / Мое отношение к творчеству С.А. Есенина

    Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
    есенин сочинение Проникновение в мастерскую любого поэта лучше всего начинать с воспоминания о его жизненном пути.
    Творчество С. А. Есенина неразрывно связано с те­мой любви, оно как бы и не существует без этого высо­кого чувства. Душа поэта не может не любить, не восхищаться, не пылать страсть. Она дышит любовью, живет ею, что и находит свое отражение в лирике.
    Поэзия С. А. Есенина близка и дорога многим лю­дям, его стихи затрагивают наиболее важные аспекты жизни, близкие народу. Глубокая внутренняя сила его лирики, совпадение жизненного пути с судьбой народа позволили ему стать по-настоящему народ­ным поэтом.
    Время, в которое жил и творил С. А. Есенин, было одной из самых сложных эпох в истории российского государства. Бурные события, происходившие в стра­не, сказывались на жизни каждого человека, живше­го в это время в нашем государстве.
    Есенин Сергей Александрович — великий русский поэт. Он утверждал, что чувство родины — основное в его творчестве. Это чувство Есенин пронес через всю свою короткую, но удивительно яркую и насыщенную жизнь. Чувством родины проникнуты практически все стихотворения, а также поэмы Есенина.
    «Моя лирика жива одной большой любовью — лю­бовью к родине»,9mdash; так говорил Сергей Есенин о своем творчестве. А образ родины для него неразрывно свя­зан с родной природой. Русская природа для Есени­на — это вечная красота и вечная гармония мира, вра­чующая людские души.
    «. Буду я известным и богатым, И будет памятник стоять в Рязани мне. »,9mdash; мечтал в юности Сергей Есенин. Памятник ему действительно поставлен и не только в Рязани. И богат он был беспредельно. Его бо­гатство — это его стихи. Печальные и озорные, неж­ные и задиристые, они не могут оставить равнодуш­ными.
    Поэма Сергея Александровича Есенина «Анна Снегина» — произведение во многом итоговое, в котором личная судьба поэта соотнесена с судьбой народной. Поэма тесно связана с лирикой Есенина, вобрала в себя многие ее мотивы и образы.
    Сергей Есенин жил и творил на рубеже двух эпох — старой и новой. Известное изречение о том, что если мир раскалывается пополам, то трещина проходит через сердце поэта, — целиком можно отнести к Есенину.
    1. Главная тема творчества С. А. Есенина – любовь к Родине
    Поэт о своем отношении к теме Родины и природы
    «Моя лирика жива одной большой любовью – любовью к Родине, Чувство Родины – основное в моем творчестве».
    «Все мое творчество – о России, Россия – главная тема моих сти­хов. – Без этой темы я не был бы поэтом».
    «Родина – это то, что просто и весомо, ясно; это то, что может устоять против любого урагана».
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  5. 5
    Текст добавил: КРУТОЙ-АДМИН

    Сергей Есенин – поэт невероятно интересный, со своей особенной творческой судьбой. Есенин начинал свой путь в литературе как типичный крестьянин-самоучка, а закончил его как великий русский поэт. Он оставил нам большое стихотворное наследие. Его язык очень богат и интересен.
    В своем творчестве Есенин затрагивал многие темы: любовь, Родина, русская природа, революция… Его перу принадлежат красивые, иногда авангардные, иногда романтические, иногда гневные и ироничные, но всегда близкие и понятные читателю стихи.
    Есенина называют «поэтом русской деревни». Нельзя не заметить грустную любовь к родной стране, которая в мыслях поэта была свободной, зеленой, бескрайней поляной с душистыми цветами. Образ «русского парня» сложился у Есенина с самого начала творческого пути. На свое первое публичное выступление в 1915 году друзья посоветовали ему надеть белую рубашку с серебряной вышивкой и взять с собой деревенскую гармошку…
    Из всего творчества поэта мне больше всего нравятся стихи Есенина о любви. Одним из лучших сборников его любовной лирики является знаменитый цикл «Персидские мотивы» (1924-1925). В нем отразились впечатления от поездки поэта в Азербайджан. Входящие в цикл стихотворения («Шаганэ ты моя, шаганэ…», «Руки милой – пара лебедей», «Ты сказала, что Саади…», «В Хороссане есть такие двери» и так далее) выражают чувства любви в разных его проявлениях. Есенина интересует различные оттенки и варианты любовного чувства: ревность, грусть, любовное томление, измена, любовные ласки. В этом сборнике появляется лирический образ прекрасной персиянки, в чьих глазах герой «увидел море, полыхающее голубым огнем».
    Женский образ «Персидских мотивов» собирательный. Все героини цикла – Шаганэ, Гелия, Лала – прекрасны и удивительны, так же, как и их родина. Загадочная страна Персия привлекает Есенина и необычностью нравов, и экзотичностью природы, и загадочностью женщин. Но, восхищаясь удивительной Персией, лирический герой не перестает тосковать по родине.
    Прекрасны также стихи Есенина о Родине. Читая их, поражаешься противоречивым чувствам, терзающим душу поэта. Он до последних дней оставался с милой сердцу старой живой деревней, о чем лишний раз свидетельствует стихотворение «Спит ковыль…». В нем Есенин как бы вопреки всему заклинает: «Все равно остался я поэтом золотой бревенчатой избы».
    За стихами Есенина встаёт его время, его эпоха. Почти столетие живет неповторимое есенинское песенное слово, но всё, что он воспевает, глубоко касается каждого из нас. Человек, прикоснувшийся к поэзии, становится богаче душой, ибо нет ничего прекрасней, чем любовь к родной земле.
    Трепетно относясь к своей Родине, прекрасно понимая все ее проблемы, Есенин не мог не отмечать страшных изменений, происходящих в стране. Не мог он закрывать глаза на возможные последствия этих изменений. В своей лирике поэт пытался предупредить своих современников о том, что без родной земли, без своих корней, человек не может жить.

  6. (1895—1925)

    Бурной и печальной была судьба Есенина. Яркая и беспокойная жизнь во многом способствовала неимоверной популярности его стихов — задушевных и музыкальных, близких и понятных самым разным людям. О ней ещё при жизни поэта стали складываться легенды.

    «СТИХИ НАЧАЛ СЛАГАТЬ РАНО»

    Родившийся в семье крестьянина Александра Никитича Есенина в селе Константинове Рязанской области, мальчик очень скоро лишился родительского крова. Его мать, Татьяна Титова, вышла замуж по воле своенравного отца. Вскоре, не выдержав вражды со свекровью и не желая покоряться нелюбимому мужу, она с трёхлетним Сергеем на руках ушла к родителям. Дед с бабушкой взяли внука на воспитание, а дочь послали в Рязань на заработки. Так и получилось, что Есенин рос на попечении бабушки.
    «Стихи начал слагать рано, — напишет позже Есенин в своей автобиографии. — Толчки давала к этому бабка. Она рассказывала сказки. Некоторые сказки с плохими концами мне не нравились, и я их переделывал на свой лад. Стихи начал писать, подражая частушкам». Бабушка сумела передать любимому внуку всю прелесть народной устной и песенной речи. «Омут розовых туманов», «осеннее золото лип», «рдяный мак заката», «Русь — малиновое поле» — всю эту поэтическую живописную азбуку Сергей Есенин постигал в просини рязанского полевого и берёзового раздолья, в шуме тростников над речными заводями, в семье деда-книжника, знатока житий святых и Евангелия, и бабушки-песенницы. В дом часто захаживали «слепцы, странствующие по сёлам», которые «пели духовные стихи о прекрасном рае, о Лазаре… о женихе, светлом госте из града неведомого», т. е. о Христе и Небесном Иерусалиме, городе праведников.
    …Но вот проходит время, и в 1904 г. уже подросшего Серёжу Есенина определяют в Константиновское земское четырёхгодичное училище, затем — в церковно-учительскую школу в маленьком городке Спас-Клепиках.
    После Константинова, где его детство «прошло среди полей и степей», четырнадцатилетний подросток оказывается вдали от дома, в закрытой двухклассной школе-интернате. Единственным его утешением становится дружба с товарищем по классу Гришей Панфиловым. Долгими вечерами засиживались они с приятелями в доме Панфиловых допоздна — пели, играли, танцевали, а иногда читали друг другу стихи, среди которых есенинские отличались особой лёгкостью.
    Склонность к сочинительству, однако, не прибавляли юноше авторитета в глазах ребят. Всё больше и больше он начинал чувствовать себя «белой вороной», впрочем не без скрытой гордости ощущая свою исключительность, избранность.
    Через несколько лет, работая над составлением первого сборника «Радуница» (1916 г.), поэт пометил некоторые из входящих в него стихов 1911 —1912 гг. Хотя кто знает, может быть, они в действительности написаны позже, в пору большей творческой зрелости поэта? Но если верить есенинским датировкам, то и самые ранние стихи (во всяком случае, те из них, что автор отобрал как наиболее достойные), бесхитростные и чистые, уже при первом чтении захлёстывают душу своим певучим слогом.
    Читая написанное поэтом в эти годы, невольно испытываешь щемящую жалость ко всему живому, которое одновременно и прекрасно, и скоротечно-непрочно.

    «Я ПРИШЁЛ НА ЭТУ ЗЕМЛЮ, ЧТОБ СКОРЕЙ ЕЁ ПОКИНУТЬ»

    В конце 1915 — начале 1916 г. имя Есенина встречается на страницах многих изданий рядом с именами самых известных поэтов.
    В это же время Есенин знакомится и сближается с поэтом Николаем Александровичем Клюевым, выходцем из крестьян-старообрядцев Олонецкой губернии. Проникнутые патриархальными религиозными мотивами, связанные с культурой старообрядческого Севера, с русским фольклором, стихи Клюева во многом перекликались с есенинской музой. Оба поэта выступают под единым «крестьянским» знаменем, печатаются в одних и тех же изданиях, вместе посещают салоны и литературные собрания, где Есенин неизменно появляется «в щегольских сафьянных сапожках, голубой шёлковой рубахе, подпоясанный золотым шнурком…».
    Однако поэты были связаны своеобразными отношениями «друзей-врагов». Недаром через ряд писем и стихотворений Есенина проходят и ласка к «ладожскому дьячку», «смиренному Миколаю», как называл его Сергей Александрович, и неприятие стихов и жизненной позиции Клюева.
    И в поэзии, и в поведении Клюева Есенину порой виделись нарочитое, чуть ли не наигранное смирение, замкнутость, обособленность от современного мира. Он предельно сосредоточен на деталях древнего быта, на идеале старины с её загадочным затонувшим градом Китежем, символом сгинувшей Древней Руси. Не таков был Есенин с его стихийной, мятущейся душой — впечатлительный, пылкий и нетерпеливый. Не случайно через несколько лет Есенин будет советовать одному поэту: «Брось ты петь эту стилизационную клюевскую Русь с её несуществующим Китежем… Жизнь, настоящая жизнь Руси куда лучше застывшего рисунка старообрядчества…».
    …Шла Первая мировая война. Призыва в действующие войска удалось избежать. Есенин служил санитаром в Царскосельском военно-санитарном госпитале. Летом 1916 г. в Царском Селе он читал свои стихи в лазарете для раненых в присутствии императрицы. Это выступление, как и выступление несколькими месяцами раньше в Москве перед великой княгиней Елизаветой Фёдоровной, вызвало негодование в петербургских литературных кругах, настроенных враждебно по отношению к монархии. Впрочем, о том периоде жизни Есенина трудно говорить определённо — слишком противоречивы свидетельства и воспоминания современников.
    Во всяком случае, достоверно известно, что в Царском Селе Есенин посетил Н. Гумилёва и А. Ахматову и прочёл им стихотворение, поразившее Анну Андреевну своим последним четверостишием — оно показалось ей пророческим.

     «О РУСЬ, ВЗМАХНИ КРЫЛАМИ…»

    Февральскую революцию 1917г. Есенин встретил восторженно. Ему чудилось, что из пламени, охватившего страну, вот-вот «Фениксом, жаром-птицею взлетит мужицкая Русь». Неведомая, чудесная доля мчалась навстречу и несла, как казалось, не гибель и разруху, а надежду на новое, преображённое бытие.
    В эту пору в Есенине ощущалась большая перемена. Он казался мужественнее, выпрямленнее, взволнованно-серьёзнее, чем в первые годы петербургской жизни.

    «…Я РАЗЛЮБИЛ НИЩУЮ РОССИЮ»

    Осенью 1921 г. в Москву приехала известная танцовщица Айседора Дункан, одинокая, уже немолодая женщина. Она встретила Есенина, и вскоре они стали мужем и женой. Весной 1922 г. супруги улетели в свадебное путешествие, сначала в Европу, а потом в США. Заграничные впечатления поэта противоречивы. В очерке об Америке «Железный Миргород» Есенин пишет: «Да, я вернулся не тем… Вспомнил про „дым отечества”, про нашу деревню, где чуть ли не у каждого мужика в избе спит телок на соломе или свинья с поросятами… и стал ругать всех цепляющихся за „Русь”, как за грязь и вшивость. С этого момента я разлюбил нищую Россию». Как многим впервые попавшим в Европу русским людям, ему сначала нравится, что там «всё прибрано и выглажено под утюг», но очень скоро он начинает «хлопать себя по колену и скулить, как собака».
    «Что сказать мне вам об этом ужаснейшем царстве мещанства… — пишет Есенин в 1922 г. из Германии. — Человека я пока ещё не встречал и не знаю, где им пахнет. В страшной моде Господин доллар, а на искусство начихать…»
    И в Америке, и в Европе Есенину не хватает именно «души», а встречи с русскими эмигрантами наводят тоску и щемящую грусть. В Берлине «после долгих бесед в ночи» «под гитару» своего друга поэта А. Кусикова, к тому времени эмигрировавшего, он создаёт первые стихи из цикла «Москва кабацкая».
    В августе 1923 г. он уже снова в Москве, и снова одинокий: брак с Айседорой Дункан оказался непрочным.

    «ОТГОВОРИЛА РОША ЗОЛОТАЯ…»

    В последние годы жизни Есенин то пытается обрести душевное равновесие и примириться с советской властью, то, по свидетельству одного из современников, начинает «так „крыть” большевиков, как это… не могло и в голову прийти никому в Советской России». Однако Есенина как широко известного «поэта деревни» трогать не решались. Более того — всем милицейским участкам Москвы было дано негласное распоряжение: после каждого скандала отпускать поэта, задерживая его лишь для вида и не давая делу хода.
    Несмотря на перепады настроения и ощущение бездомности, Есенин после возвращения из Европы и Америки очень напряжённо и увлечённо работает, много ездит по стране. Так, в 1924—1925 гг. он посещает Грузию и Азербайджан, где, по его же словам, ему «работается и пишется… дьявольски хорошо».
    Лирика Есенина становится одновременно и трагичнее, и сложнее. Одну за другой он пишет «маленькие поэмы» с красноречивыми названиями, говорящими сами за себя, — «Возвращение на родину», «Русь советская», «Русь бесприютная», «Русь уходящая», «Письмо к женщине», где пророчески правдивым словом защищает и «уходящую», и «советскую» Русь, понимая, что у России нет пути назад и её ожидает тернистый, нелёгкий путь.
    А в стихах — шедеврах любовной лирики — льётся через край неподвластная никаким политическим перипетиям искренность.
    В Баку была начата и закончена уже в Москве поэма «Анна Онегина» (1925 г.). Воспоминания о родной деревне, о революционных событиях, нарушивших веками складывавшийся крестьянский уклад жизни, наконец, о юношеской любви поэта к молодой помещице Кашиной, ставшей прототипом главной героини, делают поэму автобиографичной. Подобно блудному сыну из библейской легенды, герой возвращается от всех своих жизненных блужданий и ошибок к тому, что «любил как бы до своего грехопадения».
    Однако между «скромным мальчишкой» «с кудрявыми волосами», влюблённым в молодую помещицу, и автором этих строк пролегла непроходимая пропасть. Возвращение к истокам уже невозможно. Как и многие «дети страшных лет России», Есенин и тоскует по разгромленной вере отцов, и с ужасом видит, что сам стал другим. Душа его, кажется, больна от несбывшихся надежд, разочарований и отчаяния.
    Смысл судьбы будто ускользает от автора, в прошлом — «мальчика», жившего «в простой крестьянской семье», «желтоволосого», «с голубыми глазами», а ныне — «прохвоста и забулдыги», которого преследует «чёрный человек». Олицетворение всего самого тёмного во внутреннем мире автора, этот жуткий гость в чём-то подобен совести, терзающей душу. Он «спать не даёт… всю ночь», «водит пальцем по мерзкой книге», перечисляет грехи своей жертвы. Беда же автора не только в том, что он не справился с силами хаоса в собственной душе, но и в том, что ему было суждено родиться и жить в страшное для России время.
    Переполненный гневом и отвращением, поэт бросает свою трость «прямо к морде его, в переносицу…», но разбивает только зеркало…
    Чуть ли не каждое стихотворение, написанное поэтом в эти годы, явно или подспудно свидетельствует о том, что развязка его судьбы близка. В том числе и маленький шедевр «Отговорила роща золотая…» (1924 г.), где пронзительно звучат характерные для всего творчества Есенина мотивы странничества, кратковременности пребывания человека на земле.
    Ждать осталось недолго. 24 декабря 1925 г. Есенин приехал из Москвы в Ленинград, как он говорил, на постоянное место жительства. 27 декабря, утром, в гостинице, сочинил стихотворение и, не найдя в номере чернил, разрезал в нескольких местах руку, обмакнул в собственную кровь перо и написал:
    До свиданья, друг мой, до свиданья,
    Милый мой, ты у меня в груди:
    Предназначенное расставанье
    Обещает встречу впереди.
    До свиданья, друг мой, безруки, без слова,
    Не грусти и не печаль бровей.
    В этой жизни умирать не ново,
    Но и жить, конечно, не новей.
    «До свиданья, друг мой, до свиданья…»
    А в ночь с 27 на 28 декабря, как писал поэт и критик В. Ходасевич, «он обернул вокруг своей шеи… верёвку от чемодана, вывезенного из Европы, выбил из-под ног табуретку и повис лицом к синей ночи, смотря на Исаакиевскую площадь».

    ЗЛЫЕ ЗАМЕТКИ

    Талант Есенина оценили по достоинству далеко не все его современники. К. И. Чуковский незадолго до гибели поэта записал в дневнике: «В Есенине есть… графоманская талантливость, которая не сегодня – завтра начнёт иссякать». Литературовед Ю. Н. Тынянов в статье «Промежуток» утверждал: «Всё поэтическое дело Есенина — это непрерывное искание украшений для… голой эмоции. Сначала церковнославянизмы, старательно выдержанный деревенский налёт и столь же традиционный „мужицкий Христос”; потом — бранные слова из практики имажинистов, которые были таким же, в сущности, украшением для есенинской эмоции, как и церковнославянизмы».
    Но больше всего доставалось поэту от радетелей коммунистической идеологии. В советской прессе его творчество называли «психобандитизмом».
    Один из самых влиятельных большевистских вождей Н. И. Бухарин посвятил поэзии Есенина целую брошюру— «Злые заметки» (1927 г.). «Есенин талантлив?» — спрашивал Бухарин. И сам же отвечал: «Конечно, да… Есенинский стих звучит нередко, как серебряный ручей. И всё-таки в целом есениншина — это отвратительная напудренная и нагло раскрашенная российская матерщина, обильно смоченная пьяными слезами… Причудливая смесь из „кобелей”, икон… религии и хулиганства… „любви” к животным и варварского отношения к человеку, в особенности к женщине, бессильных потуг на „широкий размах” (в очень узких четырёх стенах ординарного кабака), распущенности, поднятой до „принципиальной” высоты… — вот что такое есениншина… Идейно Есенин представляет самые отрицательные черты русской деревни и так называемого „национального характера”: мордобой, внутреннюю величайшую недисциплинированность, обожествление самых отсталых форм общественной жизни…». Это высказывание сыграло роковую роль в посмертной судьбе Есенина. Сочувственные голоса стали затихать, а потоки брани увеличиваться. Вплоть до «оттепели» Есенина издавали редко, и преимущественно одни и те же стихи. Многие стихотворения и даже целые циклы распространялись в основном в рукописных копиях.

    Список литературы

    Энциклопедия для детей. Т.9. Русская литература ч.2. глав. ред. М. Д. Аксенова.

  7. Тема родины в творчестве Сергея Есенина

    Ой ты, Русь, моя родина кроткая,
    Лишь к тебе я любовь берегу.
    С. Есенин
    “Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины &#151 основное в моем творчестве”, &#151 писал поэт Сергей Александрович Есенин. И действительно, слова “Россия”, “Русь”, наверное, чаще всего встречаются в стихах Есенина, и почти в каждом из них &#151 тихое признание в любви Родине. И эта любовь у Есенина естественна, как дыхание.
    Любовь к России не просто чувство, но и это жизненная философия, основная в есенинском миропонимании. Природа России у Есенина &#151 это нечто одухотворенное, живое.
    Вижу сад в голубых накрапах,
    Тихо август прилег ко плетню.
    Держат липы в зеленых лапах
    Птичий гомон и щебетню.
    Родина для поэта &#151 это все, что он видит, чувствует, все, что его окружает. Поэтому так трудно и порой невозможно отделить эту тему от других. Чувства к Родине переплетаются у Есенина с чувствами к женщине, природе, жизни. Вспомним есенинское стихотворение о женщине, так зримо окаймленное осенним пейзажем:
    Пускай ты выпита другим,
    Но мне осталось, мне осталось
    Твоих волос стеклянный дым
    И глаз осенняя усталость.
    Природа у Есенина &#151 живое существо, наделенное одинаково беззащитной душой. Поэтому равно нежны его стихи и о женщинах, и о деревьях, и о животных.
    Но, наверное, никогда не имела бы такой магической силы лирика поэта о родной земле, если бы он за этой “малой” родиной не видел “большой”. Есенин гордился мощью и необъятностью своей страны силой, что заложена в ней:
    Я буду воспевать
    Всем существом поэта
    Шестую часть земли
    С названьем краткие “Русь”.
    Его не могла не мучить отсталость, дикость России, беспросветная тяжесть крестьянского труда. Поэтому он восторженно принимает Февральскую революцию. Октябрь поначалу показался ему простым продолжением Февраля, ему виделся только вихрь, “бреющий бороду старому миру”. А оказалось, что повелевают бурей не его знакомые эсеры, а малопонятные серьезные люди &#151 большевики, и что теперь никто не интересуется феноменом русской национальной жизни.
    В творчестве Есенина отражается борьба двух чувств: понимание неизбежности перемен, попытка принять их, осознать, и в то же время боль, что уходит в прошлое прежняя, воспетая им “деревянная Русь”, нищая, но милая его сердцу. Вместо ожидаемого “мужицкого рая”, сказочного края Инонии &#151 тучами изглоданное небо, выбитые окна в избах. Казалось, из России ушла душа.
    Цикл стихотворений “Москва кабацкая” &#151 свидетельство душевной трагедии человека, потерявшего опору в жизни и, несмотря ни на что, надеющегося эту опору обрести.
    Вспоминая свое детство в стихотворении “Русь советская”, поэт ощущает свое родство с русской природой. Но если прежний Есенин как бы спешил излить в стихах переполнявшие его сердце чувства, то новый Есенин пытается размышлять над особенностями своей эпохи, постичь ее противоречия. Перед нами раздумья поэта о жизни, о Родине.
    В начале 20-х годов Есенин совершает длительные зарубежные поездки. В результате он особенно остро почувствовал, чем является Родина для человека, и для русского человека, наверное, в особенности.
    Америку Есенин воспринял как безумный мир чистогана и духовной нищеты. И теперь он пытается по-другому увидеть оставленную им и проклинаемую новую Россию:
    Теперь со многим я мирюсь
    Без принужденья, без утраты.
    Иною кажется мне Русь,
    Иными &#151 кладбища и хаты.
    Поэт пытается оправдать и принять новую большевистскую Россию:
    Но Россия… вот это глыба…
    Лишь бы только Советская Власть!..
    Он хочет верить, что советская власть, социализм возвысят человека, что все делается во имя его и для него. Есенину кажется, что вдали от родной земли, наконец, “прояснился омут в сердце мглистом”. “Учусь постигнуть в каждом шаге/ Коммуной вздыбленную Русь”, &#151 пишет поэт. Вспомним “Балладу о двадцати шести”. Народ у автора &#151 “и крестьянин, и пролетариат”. У народа одна цель: “Коммунизм &#151 знамя всех свобод”. Поэт хотел найти себя в новой России, принять ее и поверить ей. Об этом &#151 “Песня о великом походе”, “Стансы”, “Анна Снегина”.
    Равнодушен я стал к лачугам.
    Мне теперь по душе иное…
    Через каменное и стальное
    Вижу мощь я родной стороны.
    “Русь советская”, “О России и революции”, “Страна советская” &#151 так называет Есенин свои новые книги. Но поэт так и не стал “певцом и гражданином в великих штатах СССР”:
    Приемлю все,
    Как есть все принимаю.
    Готов идти по выбитым следам.
    Отдам всю душу Октябрю и маю,
    Но только лиры милой не отдам.
    Поэт, по сути, выбирает не выход, а тупик. Отдать душу и не отдать лиру &#151 значит перестать быть поэтом. “Русь советская” оказывается чужой.
    “Все равно остался я поэтом золотой бревенчатой избы”. Но России той, прежней, уже нет. И поэтому Есенин &#151 чужой ей, незнакомый, а “те, что помнили, давно забыли”. Жизнь идет мимо. Сельчане “обсуживают жись”, комсомольцы “поют агитки Бедного Демьяна”. Поэт не приемлет этого. Старого уже нет. Он &#151 нигде. Пустота. Одиночество. Все вокруг чужое:
    В своей стране я словно иностранец…
    Моя поэзия здесь больше не нужна,
    Да и, пожалуй, сам я тоже здесь не нужен.
    Однако, уже будучи как бы в ином мире, в небытии, “в стране, где тишь и благодать”; Есенин благословляет новую жизнь, ту жизнь, в которой ему нет места, новую юность:
    Цветите, юные! И здоровейте телом!
    У вас иная жизнь, у вас другой напев.
    Мы живем в переломную эпоху. И опять идем по кругу. Россия уходящая &#151 и Россия новая. И снова у людей возникает ощущение осиротелости и неприкаянности. И не поэтому ли так пронзительно звучит сегодня есенинское:
    Не ты ль так плачешь в небе,
    Отчалившая Русь?

    С. А. Есенин

    Тема родины в лирике С. Есенина. Сочинение
    С. Есенин. Стихи
    Отрывок из статьи Б. Пастернака о В. Маяковском и о С. Есенине
    Биография Сергея Александровича Есенина
    Тема родины в творчестве Сергея Есенина Сочинение
    Образы-символы в поэзии Сергея Есенина. Сочинение
    Лирический герой Есенина. Сочинение
    Человек и природа у Есенина. Сочинение
    О поэме Сергея Есенина “Анна Снегина”. Сочинение

  8. Сочинения
    “Все встречаю, все приемлю…” (По лирике С.А. Есенина.)
    “Мир тебе — деревянный дом!” (По лирике С.А.Есенина.)
    “О Русь! Взмахни крылами!..” (По лирике С.А. Есе-нина.)
    “О Русь, взмахни крылами!..” (по лирике С. Есенина).
    “Ой ты, Русь, моя Родина кроткая, лишь к тебе я любовь берегу…” (по творчеству С. Есенина)
    “Страна березового ситца” в лирике С.А.Есенина
    “Я последний поэт деревни” (судьба крестьянства в поэзии С.А. Есенина)
    «… Люблю тебя, родина кроткая!»
    (по творчеству С.А. Есенина)
    «…Дайте родину мою…»
    (патриотические мотивы в лирике С.А. Есенина)
    «Если крикнет рать святая…»
    (по лирике С.А. Есенина)
    «Как прекрасна земля и на ней человек!»
    (по лирике С.А. Есенина)
    «Какой чистый и какой русский поэт» М. Горький
    (по творчеству С.А. Есенина)
    «Крестьянский поэт-самородок» С.А. Есенин
    «Любовь к родному краю меня томила, мучила и жгла»
    (тема родины в творчестве С.А. Есенина)
    «Любовь к родному краю» в лирике С.А. Есенина
    «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине»
    (тема Родины в поэзии С.А. Есенина)
    «Ой ты, Русь, моя родина кроткая, лишь к тебе я любовь берегу»
    Вариант 1
    «Ой ты, Русь, моя родина кроткая, лишь к тебе я любовь берегу»
    (по лирике С.А. Есенина)
    Вариант 2
    «Ой ты, Русь, моя родина кроткая, лишь к тебе я любовь берегу»
    (по творчеству С.А. Есенина)
    «Последний поэт деревни» С.А Есенин
    Вариант 1
    «Последний поэт деревни» С.А Есенин
    Вариант 2
    «Последний поэт деревни» С.А Есенин
    (размышления о творчестве С.А. Есенина)
    Вариант 3
    «Последний поэт деревни» С.А Есенин
    (по творчеству С.А. Есенина)
    Вариант 4
    «Последний поэт деревни» С.А Есенин
    (по творчеству С.А. Есенина)
    «Родился я с песнями…»
    (по лирике С.А. Есенина)
    «Чувство родины – основное в моем творчестве»
    Вариант 1
    «Чувство родины – основное в моем творчестве»
    (по лирике С.А. Есенина)
    Вариант 2
    «Чувство родины – основное в моем творчестве»
    (по творчеству С.А. Есенина)
    Вариант 3
    «Чувство родины – основное в моем творчестве»
    (по творчеству С.А. Есенина)
    Вариант 4
    «Чувство родины – основное в моем творчестве»
    (по творчеству С.А. Есенина)
    Вариант 5
    «Чувство родины – основное в моем творчестве»
    (по творчеству С.А. Есенина)
    Вариант 6
    «Чувство родины – основное в моем творчестве»
    (по лирике С.А. Есенина)
    Вариант 7
    «Чувство родины – основное в моем творчестве»
    (по творчеству С.А. Есенина)
    Анализ одной из поэм С. Есенина
    Анализ одной из поэм С.А.Есенина (“Пугачев”).
    Анализ поэмы С.А. Есенина “Черный человек”
    Анализ стихотворения С. Есенина “Не жалею, не зову, не плачу…”.
    Анализ стихотворения С. Есенина “Не жалею, не зову, не плачу…”.
    Анализ стихотворения С.А. Есенина “Не жалею, не зову, не плачу”
    Анализ стихотворения С.А. Есенина “Синий туман. Снеговое раздолье”
    Анализ стихотворения С.А. Есенина «Стансы»
    Великий крестьянский поэт
    (по творчеству С.А. Есенина)
    Главные особенности художественно-философского мира С.А. Есенина
    Глубина поэтического мира С. Есенина.
    Глубина поэтического мира С.А.Есенина
    Глубокий психологизм есенинской лирики
    (по лирике С.А. Есенина)
    Гуманизм поэзии С.А. Есенина
    Деревня и город («Живое» и «Железное») в поэзии С.А. Есенина
    Драма жизни Сергея Есенина
    Духовные и поэтические истоки творчества С.А. Есенина
    Жизнь и судьба С.А. Есенина
    За что можно любить Родину?
    (по лирике С.А. Есенина)
    За что я люблю стихи С.А. Есенина
    Загадка С.А. Есенина
    Исповедь «хулигана» С.А. Есенина
    Какой чистый и какой русский поэт (О Сергее Есенине)
    Концепция человека в поэзии С.А. Есенина
    Крестьянская Русь в лирике С.А. Есенина
    Крестьянский быт и природа в лирике С.А. Есенина
    Лирика С.А. Есенина
    Вариант 1
    Лирика С.А. Есенина
    Вариант 2
    Лирика С.А. Есенина
    Лирика Сергея Есенина
    Лирический герой Есенина
    Лирический герой С.А. Есенина
    Лирический герой в творчестве С.А. Есенина
    Лирический герой поэзии С.А. Есенина
    Вариант 1
    Лирический герой поэзии С.А. Есенина
    Вариант 2
    Лирический герой поэзии С.А. Есенина
    Личное, национальное и общечеловеческое в поэзии С.А. Есенина
    Любовная лирика С.А. Есенина
    Мое любимое стихотворение С.А. Есенина
    Вариант 1
    Мое любимое стихотворение С.А. Есенина
    (тема родины)
    Вариант 2
    Мое любимое стихотворение С.А. Есенина
    (любовная лирика)
    Вариант 3
    Мое любимое стихотворение С.А. Есенина
    (сочинение-миниатюра)
    Можно ли охарактеризовать поэзию С.А. Есенина как лирическую исповедь, биографию в стихах?
    Мои любимые стихи
    (по лирике С.А. Есенина)
    Народный поэт
    (по лирике С.А. Есенина)
    О поэме Есенина “Анна Снегина”
    Образ России в лирике С.А. Есенина
    Образ природы в творчестве С.А. Есенина и В.В. Маяковского
    Образ родины в лирике С.А. Есенина
    Образ родины и средства его воплощения в лирике С.А. Есенина
    Образы-символы в поэзии Есенина
    Основные мотивы лирики С.А. Есенина
    Вариант 1
    Основные мотивы лирики С.А. Есенина
    Вариант 2
    Основные мотивы лирики С.А. Есенина
    Певец Руси крестьянской
    (по поэтическому творчеству С.А. Есенина)
    Певец деревенской России
    (по творчеству С.А. Есенина)
    Певец от народа и для народа
    (по творчеству С.А. Есенина)
    Портрет России в венке стихов С.А. Есенина
    Поэзия С. Есенина — лирическая исповедь, его биография в стихах
    Поэма Есенина “Анна Снегина”
    Поэт и Россия в лирике С. Есенина
    Поэт и новая действительность в творчестве С.А. Есенина
    Поэтический мир С.А. Есенина
    (образы-символы в поэзии С.А. Есенина)
    Прекрасный сад поэзии С.А. Есенина
    Природа в поэзии С.А. Есенина
    Вариант 1
    Природа в поэзии С.А. Есенина
    Вариант 2
    Природа в поэзии С.А. Есенина
    Природа в стихах С.А. Есенина
    Природа и родина в творчестве С.А. Есенина
    Путешествие по России
    (по творчеству С.А. Есенина)
    Разноликость поэзии С.А. Есенина
    Разнообразие тем и мотивов в лирике С. Есенина.
    Родина в творчестве Есенина и Блока
    Родина и природа в лирике С.А Есенина
    Родина и революция в лирике С.А. Есенина
    Родная природа в лирике С.А. Есенина
    Роль цвета в поэтическом мире С.А. Есенина
    Вариант 1
    Роль цвета в поэтическом мире С.А. Есенина
    Вариант 2
    Роль цвета в поэтическом мире С.А. Есенина
    Россия в лирике А. Блока и С. Есенина
    Россия в творчестве С.А. Есенина
    Русская природа в лирике С.А. Есенина
    Русская революция в творчестве С.А. Есенина
    Русь советская в стихах С.А. Есенина
    С.А. Есенин — истинно народный поэт
    С.А. Есенин — певец Руси
    Свет России в лирике С. А. Есенина
    Сергей Есенин о природе
    События и судьбы героев поэмы С. Есенина “Анна Снегина”
    Стихотворение С. Есенин “О красном вечере задумалась дорога… (Восприятие, истолкование, оценка)
    Стихотворение С. Есенина “Низкий дом с голубыми ставнями…” (Восприятие, истолкование, оценка.)
    Стихотворение С.А.Есенина “Запели тесаные дроги…” (Восприятие, истолкование, оценка.)
    Стихотворение С.А.Есенина “О красном вечере задумалась дорога…” (Восприятие, истолкова-ние, оценка.)
    Стихотворение С.Л.Есенина “Несказанное, синее, нежное…” (Восприятие, истолкование, оценка.)
    Судьба революции и судьба России в поэме Сергея Есенина “Анна Снегина”
    Сюжет, проблематика, образы одной из поэм Есенина
    Тема Родины в лирике С. Есенина
    Тема Родины в лирике С.А. Есенина
    Тема Родины в поэзии С. Есенина.
    Тема Родины в поэзии С.А. Есенина и А.А. Блока
    Вариант 1
    Тема Родины в поэзии С.А. Есенина и А.А. Блока
    Вариант 2
    Тема Родины в поэзии С.А. Есенина и А.А. Блока
    Тема Родины в творчестве С.А. Есенина
    Тема Родины в творчестве Сергея Есенина
    Тема Родины и природы в лирике С. Есенина
    Тема города и деревни в лирике С.А. Есенина
    Тема любви в лирике С. Есенина и А. Ахматовой
    Тема любви в лирике С.А. Есенина
    Вариант 1
    Тема любви в лирике С.А. Есенина
    Вариант 2
    Тема любви в лирике С.А. Есенина
    Вариант 3
    Тема любви в лирике С.А. Есенина
    Тема любви в поэзии А. Блока и С. Есенина
    Тема отчего дома в поэзии С.А. Есенина
    Тема поэта и поэзии лирике С.А. Есенина
    Тема природы в поэзии С.А. Есенина
    Тема родины в поэзии С.А. Есенина
    Вариант 1
    Тема родины в поэзии С.А. Есенина
    Вариант 2
    Тема родины в поэзии С.А. Есенина
    Вариант 3
    Тема родины в поэзии С.А. Есенина
    Тема родины в творчестве С.А. Есенина
    Вариант 1
    Тема родины в творчестве С.А. Есенина
    Вариант 2
    Тема родины в творчестве С.А. Есенина
    Тема родины и природы в лирике С.А. Есенина
    Тема родины и природы в творчестве С.А. Есенина
    Философичность есенинских произведений
    (по лирике С.А. Есенина)
    Фольклорные мотивы в творчестве С.А. Есенина
    Вариант 1
    Фольклорные мотивы в творчестве С.А. Есенина
    Вариант 2
    Фольклорные мотивы в творчестве С.А. Есенина
    Человек и природа в лирике С.А. Есенина
    Человек и природа у Есенина
    Что открыла мне лирика С.А. Есенина?
    Эволюция поэтического мира С.А. Есенина
    Эволюция темы родины в творчестве С.А. Есенина
    Вариант 1
    Эволюция темы родины в творчестве С.А. Есенина
    Вариант 2
    Эволюция темы родины в творчестве С.А. Есенина
    Вариант 3
    Эволюция темы родины в творчестве С.А. Есенина
    Я хочу рассказать вам о любимом поэте
    (творчество С.А. Есенина)

  9. Есенин – все сочинения
    Тема Родины прослеживается во всем творчестве Сергея Есенина. Его стихотворения поражают свое естественностью, своей безграничной любовью к Родине, к ее родным полям, к ее просторам и ее деревенской жизни.
    Родина Есенина — это не историческое прошлое России, не ее настоящее или будущее. Родина для него — это то, что он любит и видит перед собой, это то, что с детства запомнилось поэту: «Клен ты мой опавший, клен заледенелый, что стоишь, нагнувшись над метелью белой?», «Снежная замять дробится и колется, сверху озябшая светит луна. Снова я вижу родную околицу, через метель огонек у окна».
    Поэт в своих стихотворениях воспевает свою Родину, свою Русь, свою «страну березового ситца». Понятие Родины у поэта складывается из мало значащих, но дорогих его сердцу примет: «весенняя гулкая рань», «кленов листьев медь», «колокольня без креста», взметнувшаяся «каланчой с березовою вышкой».
    И для поэта,
    Как бы ни был красив Шираз,
    Он не лучше рязанских раздолий.
    Рязанские раздолья — вот Родина Есенина, которую он воспевает и любит. Это и «волнистая рожь при луне», и «при луне собачий лай», и тальянка, и пашни.
    О пашни, пашни, пашни,
    Коломенская грусть,
    На сердце день вчерашний,
    А в сердце светит Русь…
    Но Родина поэта — это и бесприютная, и уходящая Русь. Русь бесприютная, о которой говорит поэт, — это беспризорники, у которых «невымытые хари». Мы видим, что Есенину жалко этих мальчишек, которые, может быть, могли бы стать Пушкиными, или Лермонтовыми, или Кольцовыми. Русь уходящая для поэта — это Русь до советской власти. Есенин печалится о том, что он остался в прошлом одной ногой, «стремясь догнать стальную рать».
    Родина Сергея Есенина — это «край разливов грозных и тихих вешних сил», где «манит ночлег, недалеко до хаты, укропом вялым пахнет огород, на грядки серые капусты волноватой рожок луны по капле масло льет».
    Родина поэта прочно связана с его думами о своей матери. Недаром он спрашивает в своих стихах: «Ты жива еще, моя старушка?»
    Его мать «в старомодном ветхом шушуне», которая учила его молиться в том краю, где раскидывает ветки по-весеннему белый сад, где милые березовые чащи. Родина поэта — это и его родной дом, где он родился и вырос, и котенок, который играл возле печки и бросался на клубок, и березка в «туманах и росах». Родительский дом, руки матери, березка под окном — вот из таких частей складывается понятие «Родина». Поэт ощущает кровную связь с этим миром, с этой землей. И отсюда его сила. Трагедией становится ослабление связи поэта с родной стороной, поэтому и его письмо матери грустное. Есенин ощущает не только утрату материнского тепла и ласки, но и утрату части Родины.
    Поэт становится пророком и ощущает неминуемую гибель крестьянской Руси — той, которую он знал и любил. Тонконогому жеребенку, с которым он сравнивает крестьянскую Русь, не угнаться за паровозом, железным конем цивилизации. Есенину грустно, оттого что гибнет то, что он любил. И все же сестре Шуре он говорит: «Не жалея о сгибшей надежде, я сумею тебе подпевать…»
    В заключение я хочу сказать, что Родина поэта — это его дом, его мать, Русь с ее чудной природой и тонконогим жеребенком, несущимся во весь опор. Он горячо любит ее. Его любовь к Родине видна во всех его стихотворениях.

  10. Сергей Есенин
    Сергей Александрович Есенин — русский поэт, представитель новокрестьянской поэзии и лирики, а в более позднем периоде творчества — имажинизма.
    Родился: 03.10.1895, Константиново (Рыбновский район)
    Умер: 28.12.1925 (30 лет)
    Популярные произведения С.А. Есенина
    Запели тесаные дроги…
    Мы теперь уходим понемногу …
    Не жалею, не зову, не плачу…
    Несказанное, синее, нежное…
    Неуютная жидкая лунность…
    Низкий дом с голубыми ставнями…
    Песнь о собаке
    Письмо к женщине
    Русь
    Спит ковыль. Равнина дорогая
    Другие сочинения по произведению Есенина
    Мой Есенин
    Сергей Александрович Есенин
    Тема любви в лирике С.А.Есенина.
    Философские мотивы лирики С.А. Есенина.
    Любовь только к Родине! ЛИРИКА СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА
    Тема родины в творчестве Сергея Есенина
    Образ России в творчестве Есенина
    Художественное своеобразие поэзии Есенина
    Глубокая любовь к родине к природе родного края, сострадание и милосердие ко «всему живому» в лирике поэта
    Лирика Есенина
    Мир природы в лирике С.А. Есенина
    Любовная лирика С. Есенина
    Тема любви в поэзии С. Есенина
    Любовная лирика в поэзии С. Есенина
    Родина в поэзии Есенина
    Вся моя автобиография в стихах Есенин
    Читая Есенина (Третий вариант)
    Образ Родины в лирике С.А.Есенина.
    За что я люблю стихи С. Есенина
    Мир природы в лирике С.А. Есенина
    Сочинение «Мой Есенин »
    Есенин – все сочинения
    Ночью луна заглянула в мое окно. Я подошла к нему и залюбовалась открывшейся картиной: луна, зачаровывающая, притягательная, разлила свой след на крыши домов, озаряя и убаюкивая их, на широкое поле, покрытое свежевыпавшим снегом, на верхушки деревьев… Как тут не вспомнить «низкий дом с голубыми ставнями», «хаты — в ризах образа»? Как не подумать о великом русском поэте Сергее Александровиче Есенине? Ведь, читая его произведения, видишь красоту русской деревни, русской природы и влюбляешься в нее. И это не удивительно: все стихи Есенина пропитаны любовью к Родине, к родным лесам, лугам, к родной земле. Сколько гордости и восхищения слышится в его произведениях! Ведь главной любовью его жизни, ее смыслом была Россия. Есенин любил ее такую — нищую, грязную…
    Но и тогда,
    Когда во всей планете
    Пройдет вражда племен,
    Исчезнет ложь и грусть, —
    Я буду воспевать
    Всем существом в поэте
    Шестую часть земли
    С названьем кратким «Русь»!
    Поэт передает свою любовь к Родине через каждую строчку, через каждое слово. Даже воспевая женщину, он не забывает упомянуть о России, восхищаясь красотой природы? Сравнивая ее с русскими просторами. Его любовь к родине не сравнима ни с чем. Он пронес это чувство через всю свою жизнь. И ни красоты Парижа, ни небоскребы Нью-Йорка не усыпили в нем этой любви. Она еще более окрепла. Сам облик Есенина в его стихотворениях совсем непрост. То он деревенский парень с тальянкой в руках, воспевающий родные рязанские просторы, то поэт-философ, рассуждающий о жизни, то влюбленный хулиган, мечтающий о любви…
    Есенин — сама свобода, вольность, жизнь. Каждое слово поэта — это сама жизнь. Он к каждому сердцу подобрал ключ. Поэт не отвечает на поставленные вопросы? Ведь у каждого свой ответ, свой, единственно правильный. Его слова просты и памятны каждому. Читая его стихотворения, видишь поэта таким, какой он есть: хулиган, «на женщин и зелье падкий».
    Для меня Есенин — это любовь, природы, русская песня. Для меня он певец «страны березового ситца». Его стихи то светлые и чистые, как родник, то звонкие и задорные, то печальные и одинокие. Ширь степных раздолий, синь озер, шум зеленых дубрав не оставляют безразличным никого, кто хоть раз прочитал стихотворения Есенина. Его произведения полны задушевности, одухотворенности. В стихах Есенина все время меняются краски, звуки, картины. Его произведения непросты. В них необычные сравнения, взгляды, мысли. Но не в этом их прелесть!
    В стихах Есенина сама жизнь со всеми поворотами, взлетами и падениями. В своих произведениях поэт невероятно открытый, искренний. У кого еще встретишь столько переполняющей душу любви, такой же огромной, как и страна, которая родила нас! А с какой любовью он говорит о природе! Есенинские стихи о ней звучат как музыка, они помогают в трудные минуты, успокаивают и утешают душу.
    В суете повседневной жизни мы теряем что-то светлое, возвышенное. Проблемы, неудачи, невзгоды подрезали нам крылья, и кажется, что уде больше не взлететь… Но берешь в руки томик стихов Есенина, и открывается перед тобой эта чудесная есенинская страна, в которой «малиновое поле», «роща золотая»… И снова появляются мечты, надежды, вера… И легко дышать!
    Произведения Есенина нужны в современном мире, ведь они пробуждают любовь, огромную любовь к Родине. А если любишь, все возможно. Мне кажется, что Есенин и хотел с помощью своих творений пробудить в людях любовь к родной земле, к родным просторам.
    Он — искренний патриот своей страны! И хотя поэт так рано ушел из жизни, его заслуга перед нами огромна. Есенин всегда останется жить в наших сердцах!

  11. 1. “Я иному покорился царству…” (“Братья меньшие” в стихах Есенина.)
    2. “Ты одна мне помощь и отрада…” (Образ матери в лирике Есенина.)
    3. “Сойди, явись нам, красный конь!..” (Цикл революционных поэм Есенина.)
    4. “Крестьянский рай” Сергея Есенина. (По поэме “Инония”.)
    5. “Из трав мы вяжем книги, / Слова трясем с двух пол…”:
    литературная судьба “новокрестьянских” поэтов (Н. Клюев, С. Клычков, П.
    Орешин.)
    6. “…Вот потому Снегурочка всегда мечта…” (Лирика о любви Сергея Есенина.)
    7. “Чую Радуницу Божью…” (Дореволюционная лирика Есенина.)
    8. Образ клена (березы, ивы) в творчестве Есенина.
    9. Фольклорные традиции в творчестве Есенина.
    10. Поэтические богатства из “ларца слов и образов” Сергея Есенина.
    11. Драматургическая поэма Есенина “Пугачев” и “Капитанская дочка” Пушкина.
    12. “Я очутился в узком промежутке…”: поэт Сергей Есенин и Русь Советская.
    13. “Тот ураган прошел…” (Диалектика восприятия революции поэтом Сергеем Есениным.)
    14. “…Так много сделано ошибок”: исповедальные мотивы лирики Есенина.
    15. Русь Советская: какой она видится поэту Сергею Есенину?
    16. Сергей Есенин – Владимир Маяковский: диалог в жизни и поэзии.
    17. “Душа спросонок хрипло пела, не понимая праздник…” ваш (Цикл “Москва кабацкая” Есенина.)
    18. “Живопись словом” С. Есенина и поэзия живописи М. Нестерова, Б. Кустодиева, И. Левитана.
    19. “Отцвела моя белая липа…”: мотивы прощания с юностью в лирике Есенина.
    20. “Я готов рассказать тебе поле…” (“Персидские мотивы” Сергея Есенина.)
    21. “Я последний поэт деревни…” (Есенинская Русь уходящая.)
    22. “Большое видится на расстоянии”: поэтические прозрения Сергея Есенина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *