Сочинение на тему творчество карамзина

12 вариантов

  1. Балейский филиал ГПОУ «Читинский педагогический колледж»
    Г.Балей, ул. Кирова, 25, телефон: 5-15-37
    Сочинение
    Тема: «Читаем Карамзина»
    Автор: Шестакова Юлия Павловна
    Руководитель: Нестерова Марина Георгиевна,
    преподаватель социально – гуманитарных дисциплин
    2016г.
    «Способ быть счастливым в жизни есть: быть полезным свету и  особенности Отечеству»
    Н.М.Карамзин
    Поэт и историк Н. М. Карамзин родился 12 декабря 1766 года в селе Михайловка Симбирской губернии. Сын помещика отставного офицера. Воспитывался в частном пансионе в Симбирске, а затем в пансионе в Москве, а также посещал лекции в университете.
    Он свято верил, что наука и искусство воспитывают и исправляют людьми.  Свою литературную деятельность он начал в первом в России в детском журнале «Детское чтение для сердца и разума».
    В мае 1789 года отправляется в долгое путешествие по Европе, которое описал в «Письмах русских путешественников». Вернувшись из заграничного путешествия, писатель буквально потряс русскую читающую публику повестями. Это были простые рассказы о простых людях, его герои обыкновенные люди, как и читатели. «Вы их узнаете, – сказал он, – и увидите, что они все добрые люди».
    Самая известная повесть Карамзина появилась в 1792 году и была встречена читателями с восторгом. Называлась она «Бедная Лиза» и навсегда вошла в историю русской литературы.
    Моё первое знакомство с Н. М. Карамзиным также началось с этой повести. В этой повести автор не боялся описать жизнь простых людей, ведь Лиза была крестьянкой. «Бедная Лиза» явилась первой и самой талантливой русской сентиментальной  повестью, в которой Николай Михайлович громко на всю Россию сказал свою знаменитую фразу: «И крестьянки любить умеют»Эта повесть издавалась несколько раз, потому что её читатели не только высшие слои общества, но и простолюдины.
    Постепенно я вижу как его интересы переместились из области литературы в область истории.
    В 1803 году он получил титул императорского историографа и две тысячи ежегодной пенсии. В 1804 году он ушел с поста редактора журнала и полностью погрузился в составление сочинения «Истории Государства Российского». Это огромный труд, над которым Карамзин усиленно работал в течение многих лет. В это время не было готовых материалов, пособий, которые бы облегчили труд историка, автору  пришлось много потрудиться, разыскивая исторические материалы, сверяя и проверяя их. Николай Михайлович Карамзин сумел пробудить интерес к истории, к прошлому России.
    «История Государства Российского» имела огромный успех и стала известной широким кругам русского общества. Это не сухое изложение фактов, а живой рассказ, украшенный описаниями. Читается история легко, несмотря на плавный, торжественный язык, которым она написана. В описании отдельных исторических лиц, он пользуется приемами народной поэзии, употребляя часто эпитеты характерные этим лицам. Например, «Храбрый князь», «Благородный советник», «Надменный враг».
    В своей истории Карамзин преимущественно говорит о развитии государственной жизни в России, интересуется политическим развитием.
    В русской литературе «История Государства Российского» среди других исторических трудов занимает почетное место и имеет большую ценность, как исторический и литературный памятник.
    Главные заслуги Николая Михайловича состоят в исторически правильной и глубоко содержательной моральной оценки событий и фактов,  в горячей любви к Родине. В высоком художественном изложении истории нашего государства.
    Для уроков истории труд Н.М. Карамзина является очень ценным, из этого источника мы узнаем о далеких событиях, деяниях исторических личностей об их роли в истории. Читая «Историю» по – Карамзину, можно ярко и образно представить события далеких лет, образы исторических личностей, так как автор,  используя документы прошлого, создает точные образы и описания.
    Яркая, разносторонняя личность, виднейший деятель своей эпохи, реформатор языка, один из отцов русской сентиментально – исторической публицистики, автор стихов, прозы.
    Таким я увидела образ Николая Михайловича Карамзина, русского литератора и историка.

  2. Николай Михайлович Карамзин — замечательный поэт, прозаик и историограф. Он открыл своим соотечественникам «Историю государства Российского». Благодаря многолетнему титаническому труду Карамзина, русские люди узнали о самых отдаленных временах становления страны. Его труд — это не сухие факты и цифры, а жизнь во всем ее многообразии. Карамзин систематизировал, обобщил и художественно оформил колоссальный материал, накопленный летописцами. Писатель сумел донести до современников великий дух патриотизма и самоотверженности первых «строителей» государства русского.
    Но Николай Михайлович начинал свою деятельность литератора не с исторического жанра. Он привнес в Россию сентиментализм. Его повесть «Бедная Лиза» явилась новым этапом на пути развития русской литературы. После классицизма с характерными для него ограничениями и ходульными героями, сентиментализм явился настоящим откровением. Писатель раскрывает внутренний мир героев, их чувства и переживания. Это уже не слепки с людей, а сами живые и реальные герои.
    «Милая Лиза! Я люблю тебя!», и сии слова отозвались во глубине души ее, как небесная, восхитительная музыка; она едва смела верить ушам своим и…— Эраст
    узнал, что он любим, любим страстно новым, чистым, открытым сердцем». Автор заставляет читателей сопереживать героям, жить их радостями и горестями.
    Развивал в своем творчестве Карамзин и жанр исторической повести: «Наталья, боярская дочь», «Марфа-посадница» и другие. Отдал дань Николай Михайлович и поэзии:
    Веют, осенние ветры
    В мрачной дубраве;
    С шумом на землю валятся
    Желтые листья.
    Поле и сад опустели,
    Сетуют холмы,
    Пение в рощах умолкло —
    Скрылися птички…
    Странник печальный, утешься:
    Вянет природа
    Только на малое время;
    Все оживится.
    Его стихи многотемны: он писал о любви и природе, перемене человеческих чувств и о государыне. Не лишены философского смысла его эпиграммы:
    Что наша жизнь? Роман — кто автор? Аноним.
    Читаем по складам, смеемся, плачем… спим.
    В небольшой фразе отражена философия жизни, ее многообразие.
    Что есть жизнь наша? — Сказка.
    А что любовь? — Ее завязка;
    Конец печальный иль смешной.
    Родись, люби — и Бог с тобой!
    Работал Карамзин и в публицистическом жанре. Его статьи: «О книжной торговле и любви ко чтению в России», «Что нужно автору», «О любви к Отечеству и народной гордости» могут вполне соотнестись с нашим временем, они не менее актуальны для нас, хотя написаны в начале девятнадцатого века.
    Это лишний раз подчеркивает талант Карамзина, его умение заглянуть в суть вещей, которая мало меняется со временем. Карамзин — наш классик, а ее ценности вечны; наследие Николая Михайловича Карамзина — доказательство тому.

  3. Карамзин – все сочинения
    В художественных произведениях Карамзина с особой полнотой и законченностью выявились характерные черты русского сентиментализма.
    Наиболее популярной из повестей Карамзина являлась повесть «Бедная Лиза» (1792). Она имела огромный успех у читателей. Не только москвичи, но и приезжавшие в Москву лица, читавшие повести, совершали прогулки к Симонову монастырю и к тому пруду, в котором утопилась героиня повести Лиза,
    Сюжет повести — история любви городского дворянина Эраста и крестьянки Лизы. В изображении переживаний героев есть жизненно правдивые стороны. Но в обрисовке социально-бытовой жизни Карамзин далеко уходит от правды, особенно когда говорит о Лизе. Героиня его повести не имеет характерных для крестьянской семьи забот и интересов, её семейные отношения и быт приукрашены. Речь Лизы и её матери совершенно не крестьянская, искусственная, книжная.
    Автор выступает в повести как типичный сентименталист, далёкий от острой постановки вопросов общественного неравенства. Он не оправдывает Эраста, обольстившего и покинувшего Лизу, но и не может «проклинать его».
    В повести «Бедная Лиза» много картин природы, особенно сельской. Пейзажи вводятся не только для того, чтобы приурочить действие к определённой местности, но главным образом для того, чтобы через пейзаж раскрыть внутренний мир героев, их настроения.
    Сентиментализм сказывается и в языке повести, в которой явно выступает пристрастие автора к «приятности», нежности, изяществу.
    Лексика (словарь) повести наполнена такими словами, как розы, нежные зефиры, нежная свирель, нежная молодость, любезная подружка, словами с ласкательными и уменьшительными суффиксами, разными «чувствительными» эпитетами. Подбирая слова по признаку их «приятности», Карамзин предпочитает писать поселянин, а не крестьянин, хижина, а не изба, наёмник, а не батрак. Он отрицательно относится к народной речи, которая кажется ему грубой, неизящной
    В повести широко применяются инверсии, т. е. необычный порядок слов в предложении: не «поющий соловей», а «соловей поющий» и т. п. Речь Карамзина считалась в его время образцом изящества.

    Похожие сочинения

    “О любви к отечеству” Н.М.Карамзина
    В первом сочинении Карамзин, прежде чем говорить о счастливейшем времени жизни, задается вопросом: да есть ли полное счастье на земле? И опровергает сначала мнение Цицерона, хвалившего старость, и Жан Жака Руссо, считавшего младенчество счастливейшим…смотреть целиком
    Новаторство художественной прозы Н. М. Карамзина Новое!
    Писателем-новатором, разрабатывавшим новое в европейской литера­туре направление, Н. М. Карамзин проявил себя еще в художественно-публицистическом сочинении «Письма русского путешественника», вставшем вровень с главным произведением английского сентиментализ­ма…смотреть целиком
    Творчество Карамзина – художественный анализ
    В художественных произведениях Карамзина с особой полнотой и законченностью выявились характерные черты русского сентиментализма.
    Наиболее популярной из повестей Карамзина являлась повесть «Бедная Лиза» (1792). Она имела огромный успех у читателей….смотреть целиком
    Жизненные пути Державина, Карамзина и Жуковского
    30 августа Павел I заявляет манифестом о принятии занятой французами Мальты в свое управление. Император склоняется к вступлению России в антифранцузскую коалицию.
    1799, январь Жуковский и его пансионский приятель С. Е. Родзянко посылают Державину…смотреть целиком
    Карамзин и русский сентиментализм Новое!
    Карамзин имел огромное влияние на русскую литературу, он преобразовал русский язык, совлекши его с ходуль латинской конструкции и тяжелой славянщины и приблизив к живой, естественной, разговорной русской речи… При нем и вследствие его влияния тжелый…смотреть целиком
    Литературная позиция Карамзина Новое!
    В самом движении западной литературы, с которым соотносятся оба русских сентиментализма, мы должны различать две тенденции, взаимосвязанные и в то же время противоположные: тенденцию предромантизма и тенденцию раннего реализма. В общих очертаниях можно…смотреть целиком
    Литературное наследие талантливого поэта Н. М. Карамзина Новое!
    Свой творческий путь Н. М. Карамзин начал как переводчик, причем сам отбор зарубежных произведений для перевода уже свидетельствует о его вкусах и складывающихся эстетических принципах. Так, в идиллии Геснера «Деревянная нога», переведенной Карамзиным…смотреть целиком

  4. Дополнительные сочинения по данной теме
    Карамзин Николай Михайлович
    Фамилию Карамзин обычно связывают с понятием “русский сентиментализм”. Действительно, Н. М. Карамзин был крупнейшим представителем этого литературно-художественного направления, однако подлинное его место в отечественной культуре значительно шире такой характеристики.
    Интерес к европейской культуре был привит будущему писателю еще в детстве. Получая обычное для дворянских детей домашнее образование, Николай наряду с церковнославянским изучал французский и немецкий языки.
    В 1789 г. Н. М. Карамзин отправился в путешествие по Европе. Задуманное как итоговый этап самообразования,
    Н. М. Карамзин — писатель-гражданин и император
    Верный своему пониманию высокой общественной миссии писателя, Н. М. Карамзин проявлял незаурядное гражданское мужество в отношениях с властями.
    В марте 1811 г. он вручил императору Александру I записку “О древней и новой России”, в которой изложил свой взгляд на общественно-экономическое положение страны. Записка содержала неслыханно резкую критику внутренней и внешней политики императора. Опираясь на факты, писатель представил в ней убийственную картину бездарного управления державой, при котором “сомнительные”, по его словам, реформы
    Реформа литературного языка Н. М. Карамзина
    Так называемая реформа литературного языка, проведённая Карамзиным, выразилась не в том, что он издал какие-то указы и изменил нормы языка, а в том, что он сам стал писать свои произведения по-новому и помещать в своих альманахах переводные произведения, также написанные новым литературным языком. Читатели знакомились с этими книгами и усваивали новые принципы литературной речи.
    Карамзин считал, что Россия должна пойти по пути цивилизованной Европы. Европейские языки были направлены на наиболее точное
    Николай Михайлович Карамзин
    Николай Михайлович Карамзин родился 12 декабря 1766 года в селе Михайловка Бузулукского уезда Симбирской губернии в культурной и родовитой, но небогатой дворянской семье, происходившей по отцовской линии от татарского корня. Свой тихий нрав и склонность к мечтательности он унаследовал от матери Екатерины Петровны, которой лишился в возрасте трех лет. Раннее сиротство, одиночество в доме отца укрепили в душе мальчика эти качества: он полюбил деревенское уединение, красоту поволжской природы, рано пристрастился
    Сочинение Обзор творчества Николай Михайлович Карамзин
    Обзор творчества Николай Михайлович Карамзин — замечательный; поэт, прозаик и историограф. Он открыл своим соотечественникам “Историю государства Российского». Благодаря многолетнему титаническому труду Карамзина, русские люди узнали о самых отдаленных временах становления страны. Его труд — это не сухие факты и цифры, а жизнь во всем ее многообра­зии. Карамзин систематизировал, обобщил и художественно оформил колоссальный материал, накопленный летописцами. Писатель сумел донести до современников великий дух патрий отизма и самоотверженности первых “строителей»
    С чего начиналась русская поэзия?
    За восемнадцатое столетие русская литература прошла очень сложный путь развития. В ней отразилось становление русской нации, она сама активно вмешивалась в политические, социальные и нравственные вопросы своего времени и стала мощным стимулом подъема национальной культуры, самосознания.
    К середине XVIII в. можно отметить таких известных поэтов, как Ломоносов, Тредиаковский, Сумароков. Их творчество представляет собой завершающий этап формирования такого направления, как классицизм. По своей сути он был просветительским, литература русского классицизма выдвигала требование
    Николай Михайлович Карамзин. Краткое изложение текста
    (1766-1826)
    Знаменитый русский писатель, поэт и историк Н. М. Карамзин родился 1 (12) декабря 1766 года в деревне Михайловка Бузулукского уезда Симбирской губернии. Происходил из крымско-татарского рода Кара-мурзы (популярного с XVI века). Сын помещика, отставного армейского офицера, он провел детство в имении отца, воспитывался в частном учебном пансионе Симбирска и в пансионе профессора Московского университета Шадена (1775-1781), посещал лекции в университете. В 1782-1784 годах он некоторое время находился на военной службе

  5. Карамзин – все сочинения
    Николай Михайлович Карамзин становится родоначальником сентиментализма в России. Сын помещика Симбирской губер­нии, в юности он служит в гвардии, откуда увольняется в чине поручика. Путешествует по Европе, а в 1791 году, поселившись в Москве, становится редактором и автором «Московского журна­ла», уйдя из журналистики лишь в знак протеста на период пав­ловского царствования (1796—1801). В 1792 году он создаёт два произведения, которые стали известнейшими и любимейшими произведениями русской литературы того времени: повести «На­талья, боярская дочь» и «Бедная Лиза». Эти повести написаны в стиле сентиментализма.
    Чтобы описать чувства, изображение которых было главным объектом сентименталистов, необходимо было подобрать соот­ветствующие слова. Оказалось, что в русском языке часто нет слов для выражения понятий, которые есть в других европейских языках. И тогда Карамзин, по словам В. Г. Белинского, «преобра­зовал русский язык».
    Слова и выражения, введённые в русский язык Я. М. Ка­рамзиным: чувствительность, деликатность, влюблённость, тонкий вкус, утончённость, будущность, представитель, об­щественность, человечный, усовершенствовать, переворот, развитие…Это была настоящая революция в языке. Но важнее всего бы­ло то, что Карамзин изменил образ героя литературного произве­дения. Его герои — не цари и вожди, а молодые девушки, про­стые крестьянки, которые тоже умеют любить и страдать.
    С 1804 года Карамзин берётся за огромный труд, над кото­рым будет работать более двадцати лет — до конца своей жизни: написание «Истории государства Российского». Работу над ней можно назвать подвигом жизни Карамзина. «История…» вдохно­вит многих русских писателей на создание произведений на ис­торические темы (вспомним, например, пушкинского «Бориса Годунова»).
    Карамзину предлагали стать министром народного просве­щения, предлагали чины, звания, награды. Писатель от всего от­казался, согласившись принять звание историографа. Это звание было настолько диковинным в России, что слуга записал его од­нажды в книге визитов: «Граф Истории».
    Русский сентиментализм и «История государства Российско­го» — вот великое наследие Николая Михайловича Карамзина.

    Похожие сочинения

    Эволюция мировоззрения героя в повестях Карамзина Новое!
    История русской сентиментальной прозы XVIII в. существенно отличается от истории прозаических жанров XIX в, В XIX в. сначала появляются повести, а на их основе складывается роман. Карамзин произвел подлинный переворот в области сентиментальной прозы….смотреть целиком
    Н. М. Карамзин и русский сентиментализм
    В конце XVIII века русские дворяне пережили два крупнейших исторических события — крестьянское восстание под предводительством Пугачева и Французскую буржуазную революцию. Политический гнет сверху и физическое уничтожение снизу — таковы были реальности,…смотреть целиком
    История в произведениях Карамзина
    1. Наслаждение стариной — черта просвещенного и чувствительного человека. «Исторические» декорации в повести «Бедная Лиза». Рассказчик в равной мере меланхолически наслаждается заброшенным монастырем (исторические воспоминания), пейзажем и рассказом…смотреть целиком
    Творчество Карамзина
    В художественных произведениях Карамзина с особой полнотой и законченностью выявились характерные черты русского сентиментализма.
    Наиболее популярной из повестей Карамзина являлась повесть «Бедная Лиза» (1792). Она имела огромный успех у читателей….смотреть целиком
    Николай Михайлович Карамзин — основатель русского сентиментализма Новое!
    Русская молодежь. Книга Карамзина имела огромное влияние на русскую литературу. Белинский писал об авторе: “Он преобразовал русский язык, совлекши его с ходуль латинской конструкции и тяжелой славянщины и приблизив к живой, естественной, разговорной…смотреть целиком
    Лирическая и гражданская поэзия Карамзина Новое!
    Сентиментальное воспроизведение душевных переживаний «сердца наблюдателем по профессии» (так Карамзин назвал писателя) окажется более последовательным в его поэзии, хотя и в ней прослеживаются выходы в другие формирующиеся системы.
    Он начал писать…смотреть целиком
    Критерий ценности исторических событий в произведениях Карамзина Новое!
    Он убеждается в том, что борющиеся классы, феодалы и буржуа, в одинаковой мере правы, что «идеальная» оболочка их стремлений – ложь, что их декларации прикрывают эгоизм. «Аристократы, сервилисты хотят старого порядка: ибо он для них выгоден. Демократы,…смотреть целиком

  6. Николай Михайлович Карамзин — замечательный поэт, прозаик и историограф. Он открыл своим соотечественникам “Историю государства Российского”. Благодаря многолетнему титаническому труду Карамзина, русские люди узнали о самых отдаленных временах становления страны. Его труд — это не сухие факты и цифры, а жизнь во всем ее многообразии. Карамзин систематизировал, обобщил и художественно оформил колоссальный материал, накопленный летописцами. Писатель сумел донести до современников великий дух патриотизма и самоотверженности первых “строителей” государства русского.
    Но Николай Михайлович начинал свою деятельность литератора не с исторического жанра. Он привнес в Россию сентиментализм. Его повесть “Бедная Лиза” явилась новым этапом на пути развития русской литературы. После классицизма с характерными для него ограничениями и ходульными героями, сентиментализм явился настоящим откровением. Писатель раскрывает внутренний мир героев, их чувства и переживания. Это уже не слепки с людей, а сами живые и реальные герои. Развивал в своем творчестве Карамзин и жанр исторической повести: “Наталья, боярская дочь”, “Марфа-посадница” и другие. Отдал дань Николай Михайлович и поэзии:
    Веют осенние ветры
    В мрачной дубраве;
    С шумом на землю валятся
    Желтые листья.
    Поле и сад опустели,
    Сетуют холмы,
    Пение в рощах умолкло —
    Скрылися птички…
    Странник печальный, утешься:
    Вянет природа
    Только на малое время;
    Все оживится.
    Его стихи многотемны: он писал о любви и природе, перемене человеческих чувств и о государыне. Не лишены философского смысла его эпиграммы:
    Что наша жизнь? Роман — кто автор? Аноним
    Читаем по складам, смеемся, плачем… спим.
    В небольшой фразе отражена философия жизни, ее многообразие.
    Что есть жизнь наша? — Сказка.
    А что любовь?- Ее завязка;
    Конец печальный иль смешной.
    Родись, люби — и Бог с тобой!
    Работал Карамзин и в публицистическом жанре. Его статьи: “О книжной торговле и любви ко чтению в России”, “Что нужно автору”, “О любви к Отечеству и народной гордости” могут вполне соотнестись с нашим временем, они не менее актуальны для нас, хотя написаны в начале девятнадцатого века.
    Это лишний раз подчеркивает талант Карамзина, его умение заглянуть в суть вещей, которая мало меняется со временем. Карамзин — наш классик, а ее ценности вечны; наследие Николая Михайловича Карамзина—доказательство тому.
    Беру!

  7. 7
    Текст добавил: Полина Кулыгина

    Николай Карамзин
    Николай Михайлович Карамзин — 22 мая [3 июня] 1826, Санкт-Петербург — выдающийся историк, крупнейший русский литератор эпохи сентиментализма, прозванный «русским Стерном». Создатель «Истории государства Российского» — одного из первых обобщающих трудов по истории России. Редактор «Московского журнала» и «Вестника Европы».
    Карамзин вошёл в историю как великий реформатор русского языка. Его слог лёгок на галльский манер, но вместо прямого заимствования Карамзин обогатил язык словами-кальками, такими, как «впечатление» и «влияние», «влюблённость», «трогательный» и «занимательный». Именно он ввёл в обиход слова «промышленность», «сосредоточить», «моральный», «эстетический», «эпоха», «сцена», «гармония», «катастрофа», «будущность».
    Родился: 12.12.1766, Ульяновск
    Умер: 03.06.1826 (59 лет)
    Популярные произведения Н.М. Карамзина
    Бедная Лиза
    Другие сочинения по произведению Карамзина
    Первый русский историк (Карамзин Н.М.)
    Основной характер поэзии Карамзина
    Обзор творчества – Карамзин
    Творчество Карамзина – художественный анализ
    Жизненные пути Державина, Карамзина и Жуковского
    Особенности творчества Н. М. Карамзина
    “О любви к отечеству” Н.М.Карамзина
    Реформа литературного языка Н. М. Карамзина
    Темы, идеи, образы – Карамзин
    Критерий красоты в произведениях Карамзина
    Николай Михайлович Карамзин — замечательный поэт, прозаик
    Творческие противоречия в творчестве Карамзина
    Исторические повести Карамзина
    Н. М. Карамзин — писатель-гражданин и император
    Новаторство художественной прозы Н. М. Карамзина
    О восприятии произведений Карамзина
    Николай Михайлович Карамзин — основатель русского сентиментализма
    Эволюция мировоззрения героя в повестях Карамзина
    Карамзин и русский сентиментализм
    Лирическая и гражданская поэзия Карамзина
    Сочинение «Темы, идеи, образы – Карамзин»
    Карамзин – все сочинения
    Странное чувство охватывает читателя, удосужившегося прочитать старинную повесть Н.Карамзина. Казалось бы, чем может нас тронуть судьба крестьянки, обманутой богатым барином и покончившей с собой, – банальный сюжет, банальная развязка. Особенно на фоне современных событий: разгула криминала, политического беспредела, террора…
    Да и книги нынче иные в чести – приключенческие, фантастические, остросюжетные, с большим количеством действия.
    И все же! Читаешь, вчитываешься, и постепенно странное обаяние захватывает куда больше, чем надуманные истории женщин-следователей или суперменов, спасающих планету. Пре дельно точные фразы, будто дурманное кружево, затягивают нас в мир другого измерения, в мир искренних чувств и жестокого предательства, в мир простой и одновременно сложный, как проста и сложна реальная жизнь.
    Сентиментальный роман. Это лишь кажется, что он изжил себя вместе с кринолинами и каретами. Он реален и жесток, он дотошно воссоздан писательским гением и потому вечен.
    В повести есть и образ самого писателя, переданный через описание Москвы, столь предметной, будто рассматриваешь выцветшую фотографию, и разноликая природа, и раздумья автора.
    \”…Часто прихожу на сие место и почти всегда встречаю там весну; туда же прихожу и в мрачные дни осени горевать вместе с природою. Страшно воют ветры в стенах опустевшего монастыря, между гробов, заросших высокою травою, и в темных переходах келий. Там, опершись на развалинах гробных камней, внимаю глухому стону времен, бездною минувшего поглощенных, – стону, от которого сердце мое содрогается и трепещет\”.
    А как прекрасна героиня, \”Лиза, которая осталась после отца пятнадцати лет, – одна Лиза, не щадя своей нежной молодости, не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь – ткала холсты, вязала чулки, весною рвала цветы, а летом брала ягоды – и продавала их в Москве\”, – от которой веет свежестью самой природы, недоступной нынешним пустоголовым красоткам.
    Завязка сюжета описана одним предложением, стилистическое мастерство которого поражает: \”Лиза пришла в Москву с ландышами. Молодой, хорошо одетый человек, приятного вида, встретился ей на улице. Она показала ему цветы – и закраснелась. \”Ты продаешь их, девушка?\” – спросил он с улыбкою. \”Продаю\”, – отвечала она. \”А что тебе надобно?\” – \”Пять копеек…\” – \”Это слишком дешево. Вот тебе рубль\”.
    Лиза удивилась, осмелилась взглянуть на молодого человека, еще более заскраснелась и, потупив глаза в землю, сказала ему, что она не возьмет рубля. \”Для чего же?\” – \”Мне не надобно лишнего\”\”.
    Столь же лаконична и точна характеристика молодого барина, который \”…вел рассеянную жизнь, думал только о своем удовольствии, искал его в светских забавах, но часто не находил: скучал и жаловался на судьбу свою. Красота Лизы при первой встрече сделала впечатление в его сердце\”.
    Есть в повести и описание грехопадения девушки. Если сравнить его с подробными, натуралистическими эротическими сценами в нынешней литературе, с эпизодами, иллюстрирующими похабство и безвкусицу, больше напоминающими медицинский атлас или откровенную порнографию, то деликатность Карамзина может послужить уроком для нынешних писак.
    \”Она бросилась в его объятия – ив сей час надлежало погибнуть непорочности! Эраст чувствовал необыкновенное волнение в крови своей – никогда Лиза не казалась ему столь прелестною …никогда ласки ее не трогали его так сильно …никогда ее поцелуи не были столь пламенны …она ничего не знала, ничего не подозревала, ничего не боялась …мрак вечера питал желания …ни одной звездочки не сияло на небе …никакой луч не мог осветить заблуждения. Эраст чувствует в себе трепет – Лиза также, не зная отчего, но зная, что с нею делается… Ах, Лиза, Лиза! Где ангел-хранитель твой?\”
    Столь же лапидарно комментирует писатель Лизину смерть. Но скупость словесного выражения не уменьшает силу воздействия на наши чувства: \”Таким образом скончала жизнь свою прекрасная душою и телом. Когда мы там, в новой жизни увидимся, я узнаю тебя, нежная Лиза! Ее погребли близ пруда, под мрачным дубом, и поставили деревянный крест на ее могиле. Тут часто сижу в задумчивости, опершись на вместилище Лизина праха; в глазах моих струится пруд; надо мною шумят листья\”.
    Вряд ли есть смысл напоминать биографию литератора, историка, политического и государственного деятеля Н.М.Карамзина. Сказать, что из его/Бедной Лизы\” вышли многие писательские шедевры, что эта повесть послужила стартовой для многих писателей, впоследствии прославивших себя, – почти ничего не сказать. Важно другое. Прекрасный стилист и большой ученый не только познакомил Россию с сентиментальной литературой. Он показал, как нужно писать. Жаль, что нынешние беллетристы больше учатся на других, не столь достойных примерах.

    Похожие сочинения

    Новаторство художественной прозы Н. М. Карамзина Новое!
    Писателем-новатором, разрабатывавшим новое в европейской литера­туре направление, Н. М. Карамзин проявил себя еще в художественно-публицистическом сочинении «Письма русского путешественника», вставшем вровень с главным произведением английского сентиментализ­ма…смотреть целиком
    Николай Михайлович Карамзин — основатель русского сентиментализма Новое!
    Русская молодежь. Книга Карамзина имела огромное влияние на русскую литературу. Белинский писал об авторе: “Он преобразовал русский язык, совлекши его с ходуль латинской конструкции и тяжелой славянщины и приблизив к живой, естественной, разговорной…смотреть целиком
    Литературное наследие талантливого поэта Н. М. Карамзина Новое!
    Свой творческий путь Н. М. Карамзин начал как переводчик, причем сам отбор зарубежных произведений для перевода уже свидетельствует о его вкусах и складывающихся эстетических принципах. Так, в идиллии Геснера «Деревянная нога», переведенной Карамзиным…смотреть целиком
    О жизни и творчестве Н. М. Карамзина Новое!
    Николай Михайлович Карамзин становится родоначальником сентиментализма в России. Сын помещика Симбирской губер­нии, в юности он служит в гвардии, откуда увольняется в чине поручика. Путешествует по Европе, а в 1791 году, поселившись в Москве, становится…смотреть целиком
    Критерий красоты в произведениях Карамзина Новое!
    Критерий красоты, эффектности был основным для Карамзина как художника; критерий силы решал дело для него как историка и политического мыслителя. Нет нужды доказывать слабость обоих этих критериев. Марфа Посадница вызывает восхищение Карамзина-эстета….смотреть целиком
    Готическая литература, роман, новелла
    С конца XVIII века жанровые признаки новеллы проявляются в ином, отличном от авантюрной прозы, типе повествования. Это — готическая литература, или литература ужасов. В Россию она проникает с романами А. Радклиф, М. Гр. Льюиса, находит здесь многочисленных…смотреть целиком
    Реформа литературного языка Н. М. Карамзина Новое!
    Так называемая реформа литературного языка, проведённая Карамзиным, выразилась не в том, что он издал какие-то указы и изменил нормы языка, а в том, что он сам стал писать свои про­изведения по-новому и помещать в своих альманахах переводные произведения,…смотреть целиком

  8. Николай Михайлович Карамзин — замечательный поэт, прозаик и историограф. Он открыл своим соотечественникам «Историю государства Российского». Благодаря многолетнему титаническому труду Карамзина, русские люди узнали о самых отдаленных временах становления страны. Его труд — это не сухие факты и цифры, а жизнь во всем ее многообразии. Карамзин систематизировал, обобщил и художественно оформил колоссальный материал, накопленный летописцами. Писатель сумел донести до современников великий дух патриотизма и самоотверженности первых «строителей» государства русского.
    Но Николай Михайлович начинал свою деятельность литератора не с исторического жанра. Он привнес в Россию сентиментализм. Его повесть «Бедная Лиза» явилась новым этапом на пути развития русской литературы. После классицизма с характерными для него ограничениями и ходульными героями, сентиментализм явился настоящим откровением. Писатель раскрывает внутренний мир героев, их чувства и переживания. Это уже не слепки с людей, а сами живые и реальные герои. Развивал в своем творчестве Карамзин и жанр исторической повести: «Наталья, боярская дочь», «Марфа-посадница» и другие. Отдал дань Николай Михайлович и поэзии:
    Веют осенние ветры
    В мрачной дубраве;
    С шумом на землю валятся
    Желтые листья.
    Поле и сад опустели,
    Сетуют холмы,
    Пение в рощах умолкло —
    Скрылися птички…
    Странник печальный, утешься:
    Вянет природа
    Только на малое время;
    Все оживится.
    Его стихи многотемны: он писал о любви и природе, перемене человеческих чувств и о государыне. Не лишены философского смысла его эпиграммы:
    Что наша жизнь? Роман — кто автор? Аноним
    Читаем по складам, смеемся, плачем… спим.
    В небольшой фразе отражена философия жизни, ее многообразие.
    Что есть жизнь наша? — Сказка.
    А что любовь?- Ее завязка;
    Конец печальный иль смешной.
    Родись, люби — и Бог с тобой!
    Работал Карамзин и в публицистическом жанре. Его статьи: «О книжной торговле и любви ко чтению в России», «Что нужно автору», «О любви к Отечеству и народной гордости» могут вполне соотнестись с нашим временем, они не менее актуальны для нас, хотя написаны в начале девятнадцатого века.
    Это лишний раз подчеркивает талант Карамзина, его умение заглянуть в суть вещей, которая мало меняется со временем. Карамзин — наш классик, а ее ценности вечны; наследие Николая Михайловича Карамзина—доказательство тому.
    В 1791 году после выхода в свет революционной книги А. Н. Радищева, начало печататься описание путешествия другого автора, которое сыграло роль очень важную, но совсем иную в развитии русской литературы. Это были «Письма русского путешественника» молодого писателя Николая Михайловича Карамзина.
    Карамзин, хотя и был значительно моложе Радищева, принадлежал к той же эпохе русской жизни и литературы. Обоих глубоко волновали одни и те же события современности. Оба были писателями-новаторами. Оба стремились свести литературу с отвлеченно-мифологических высот классицизма, изобразить реальную русскую жизнь. Однако по своему мировоззрению они резко отличались друг от друга, непохожа, а во многом и противоположна была оценка действительности, поэтому столь различно и все их творчество.
    Сын небогатого сибирского помещика, воспитанник иностранных пансионов, недолгое время офицер столичного полка, Карамзин нашел свое истинное призвание, лишь выйдя в отставку и сблизившись с основателем «Типографической компании» Н. И. Новиковым и его кружком. Под руководством Новикова участвует в создании первого в нашей стране детского журнала «Детское чтение для сердца и разума».
    В 1789 году Карамзин путешествует по странам Западной Европы. Поездка и послужила ему материалом для «Писем русского путешественника». В русской литературе еще не было книги, которая так живо и содержательно рассказывала о быте и нравах европейских народов, о западной культуре. Карамзин описывает свои знакомства и встречи с выдающимися деятелями европейской науки и литературы; восторженно рассказывает, о посещении сокровищ мирового искусства.
    Своего рода откровениями для русских читателей были встречающиеся в «Письмах русского путешественника» настроения «чувствительного путешественника». Особую чуткость сердца, «чувствительность» (сентиментальность) Карамзин считал основным качеством, необходимым для писателя. В заключительных словах «Писем…» он как бы намечал программу своей последующей литературной деятельности.
    Чувствительность Карамзина, напуганного французской революцией, которую он ощущал как предвестие «всемирного мятежа», в конечном счете уводила его от русской действительности в мир воображения.
    Вернувшись на Родину, Карамзин приступил к изучению «Московского журнала». Помимо «Писем русского путешественника» в нем были опубликованы его повести из русской жизни — «Бедная Ли за» (1792), «Наталья, боярская дочь» и очерк «Флор Силин». В этих произведениях с наибольшей силой выразились основные черты сентиментального Карамзина и его школы.
    Очень важное значение имело творчество Карамзина для развития литературного языка, разговорного языка, книжной речи. Он стремился создать один язык для книг и для общества. Он освободил литературный язык от славянизмов, создал и ввел в употребление большое число новых слов, таких, как «будущность», «промышленность», «общественность», «влюбленность».
    В начале XIX века, когда за языковую реформу Карамзина боролась литературная молодежь — Жуковский, Батюшков, Пушкин-лицеист, сам он все больше отходил от художественной литературы.
    В 1803 году, по его собственным словам, Карамзин «постригается в историки». Последние двадцать с лишним лет своей жизни он посвятил грандиозному труду — созданию «Истории Государства Российского». Смерть застала его за работой над двенадцатым томом «Истории…», рассказывающим об эпохе «смутного времени».

  9. В художественных произведениях Карамзина с особой полнотой и законченностью выявились характерные черты русского сентиментализма.
    Наиболее популярной из повестей Карамзина являлась повесть «Бедная Лиза» (1792). Она имела огромный успех у читателей. Не только москвичи, но и приезжавшие в Москву лица, читавшие повести, совершали прогулки к Симонову монастырю и к тому пруду, в котором утопилась героиня повести Лиза,
    Сюжет повести — история любви городского дворянина Эраста и крестьянки Лизы. В изображении переживаний героев есть жизненно правдивые стороны. Но в обрисовке социально-бытовой жизни Карамзин далеко уходит от правды, особенно когда говорит о Лизе. Героиня его повести не имеет характерных для крестьянской семьи забот и интересов, её семейные отношения и быт приукрашены. Речь Лизы и её матери совершенно не крестьянская, искусственная, книжная.
    Автор выступает в повести как типичный сентименталист, далёкий от острой постановки вопросов общественного неравенства. Он не оправдывает Эраста, обольстившего и покинувшего Лизу, но и не может «проклинать его».
    В повести «Бедная Лиза» много картин природы, особенно сельской. Пейзажи вводятся не только для того, чтобы приурочить действие к определённой местности, но главным образом для того, чтобы через пейзаж раскрыть внутренний мир героев, их настроения.
    Сентиментализм сказывается и в языке повести, в которой явно выступает пристрастие автора к «приятности», нежности, изяществу.
    Лексика (словарь) повести наполнена такими словами, как розы, нежные зефиры, нежная свирель, нежная молодость, любезная подружка, словами с ласкательными и уменьшительными суффиксами, разными «чувствительными» эпитетами. Подбирая слова по признаку их «приятности», Карамзин предпочитает писать поселянин, а не крестьянин, хижина, а не изба, наёмник, а не батрак. Он отрицательно относится к народной речи, которая кажется ему грубой, неизящной
    В повести широко применяются инверсии, т. е. необычный порядок слов в предложении: не «поющий соловей», а «соловей поющий» и т. п. Речь Карамзина считалась в его время образцом изящества.

  10. Николай Михайлович Карамзин приобрел известность в первую очередь как историограф. Его многотомный труд «История государства Российского» и ныне является источником бесценных сведений за огромный период времени. Благодаря многолетней титанической работе Карамзина русские люди получили возможность узнать о самых отдаленных этапах становления родной страны. Плод его исследования не сухие факты и цифры, а непростая, противоречивая жизнь России. Карамзин систематизировал, обобщил и художественно изложил огромное количество исторических сведений, накопленных летописцами. Историк и писатель, Карамзин вложил в свой труд чувство любви к родине и преклонения перед величием Бога и человека, а равно и ужас перед великими злодеяниями, часто имевшими место в жизни страны и ее правителей.
    Однако Н. М. Карамзин начал свою литературную деятельность не с исторических исследований. Именно он явился одним из первых русских писателей-сентименталистов. В повести «Бедная Лиза» писатель продемонстрировал совершенно иной подход к созданию литературного произведения, чем утвердил господствовавший до того классицизм. Принципы сентиментализма коренным образом отличались от раз и навсегда застывших форм классицизма. Писателю-сентименталисту интересны, прежде всего, чувства и переживания героев, их внутренний мир. Классицизм требовал,…
    чтобы герои воплощали в себе какие-либо идеи; их индивидуальные, неповторимые черты характера не были объектом пристального внимания писателей. В произведениях сентименталистов мы находим живых людей. Карамзин обращался и к жанру исторической повести: примером могут служить «Наталья, боярская дочь» и «Марфа-посадница или Покорение Новгорода». Карамзин не был чужд и поэтическому творчеству; мы можем найти в его литературном наследии, например лирическую осеннюю зарисовку.
    Поэтическое наследие Карамзина характеризуется многообразием тем, к которым обращался автор: он писал о любви и природе, об изменении человеческих чувств и о государыне. Писал он и эпиграммы, проникнутые философскими раздумьями. В небольшой его фразе подчас отражается глубокая философия жизни, ее смысл и вечная загадка.
    Карамзин писал и в публицистическом жанре. Его статьи не потеряли своей современности и в наши дни, хотя были написаны в начале 19 века.
    Все вышесказанное свидетельствует о многогранности литературного таланта Карамзина, его глубоком понимании истинной сущности и вещей и явлений, которая мало изменятся во времени. Карамзина по праву можно назвать одним из классиков русской литературы, непреходящая ценность его литературного наследия проверена временем.

  11. Он открыл своим соотечественникам «Историю государства Российского». Благодаря многолетнему титаническому труду Карамзина, русские люди узнали о самых отдаленных временах становления страны. Его труд — это не сухие факты и цифры, а жизнь во всем ее многообразии. Карамзин сисПример сочинениятизировал, обобщил и художественно оформил колоссальный материал, накопленный летописцами. Писатель сумел донести до современников великий дух патриотизма и самоотверженности первых «строителей» государства русского.
    Но Николай Михайлович начинал свою деятельность литератора не с исторического Литературный жанра. Он привнес в Россию сентиментализм. Его повесть «Бедная Лиза» явилась новым этапом на пути развития русской литературы.
    После классицизма с характерными для него ограничениями и ходульными героями, сентиментализм явился настоящим откровением. Писатель раскрывает внутренний мир героев, их чувства и переживания. Это уже не слепки с людей, а сами живые и реальные герои.
    Развивал в своем творчестве Карамзин и Литературный жанр исторической повести: «Наталья, боярская дочь», «Марфа-посадница» и другие. Отдал дань Николай Михайлович и поэзии: Веют осенние ветры В мрачной дубраве; С шумом на землю валятся Желтые листья. Поле и сад опустели, Сетуют холмы, Пение в рощах умолкло — Скрылися птички… Странник печальный, утешься: Вянет природа Только на малое время; Все оживится. Его стихи много-темны: он писал о любви и природе, перемене человеческих чувств и о государыне.
    Не лишены философского смысла его эпиграммы: Что наша жизнь? Литературное произведение — кто автор произведения? Аноним Читаем по складам, смеемся, плачем… спим.
    В небольшой фразе отражена философия жизни, ее многообразие. Что есть жизнь наша? — Сказка. А что любовь?
    – Ее завязка; Конец печальный иль смешной. Родись, люби — и Бог с тобой! Работал Карамзин и в публицистическом Литературный жанре. Его статьи: «О книжной торговле и любви ко чтению в России», «Что нужно автор произведенияу», «О любви к Отечеству и народной гордости» могут вполне соотнестись с нашим временем, они не менее актуальны для нас, хотя написаны в начале девятнадцатого века. Это лишний раз подчеркивает талант Карамзина, его умение заглянуть в суть вещей, которая мало меняется со временем.
    Карамзин — наш классик, а ее ценности вечны; наследие Николая Михайловича Карамзина—доказательство тому. Сочинение Карамзин Н. М. — Разное Пример сочинения: — Особенности творчества Н. М. Карамзина. В 1791 году после выхода в свет революционной книги А. Н. Радищева, начало печататься описание путешествия другого автор произведенияа, которое сыграло роль очень важную, но совсем иную в развитии русской литературы.
    Это были «Письма русского путешественника» молодого писателя Николая Михайловича Карамзина. Карамзин, хотя и был значительно моложе Радищева, принадлежал к той же эпохе русской жизни и литературы. Обоих глубоко волновали одни и те же события современности.
    Оба были писателями-новаторами. Оба стремились свести литературу с отвлеченно-мифологических высот классицизма, изобразить реальную русскую жизнь. Однако по своему мировоззрению они резко отличались друг от друга, непохожа, а во многом и противоположна была оценка действительности, поэтому столь различно и все их творчество.
    Сын небогатого сибирского помещика, воспитанник иностранных пансионов, недолгое время офицер столичного полка, Карамзин нашел свое истинное призвание, лишь выйдя в отставку и сблизившись с основателем «Типографической компании» Н. И. Новиковым и его кружком. Под руководством Новикова участвует в создании первого в нашей стране детского журнала «Детское чтение для сердца и разума». В 1789 году Карамзин путешествует по странам Западной Европы. Поездка и послужила ему материалом для «Писем русского путешественника». В русской литературе еще не было книги, которая так живо и содержательно рассказывала о быте и нравах европейских народов, о западной культуре.
    Карамзин описывает свои знакомства и встречи с выдающимися деятелями европейской науки и литературы; восторженно рассказывает, о посещении сокровищ мирового искусства. Своего рода откровениями для русских читателей были встречающиеся в «Письмах русского путешественника» настроения «чувствительного путешественника». Особую чуткость сердца, «чувствительность» (сентиментальность) Карамзин считал основным качеством, необходимым для писателя.
    В заключительных словах «Писем…» он как бы намечал программу своей последующей литературной деятельности. Чувствительность Карамзина, напуганного французской революцией, которую он ощущал как предвестие «всемирного мятежа», в конечном счете уводила его от русской действительности в мир воображения. Вернувшись на Родину, Карамзин приступил к изучению «Московского журнала».
    Помимо «Писем русского путешественника» в нем были опубликованы его повести из русской жизни — «Бедная Ли за» (1792), «Наталья, боярская дочь» и очерк «Флор Силин». В этих произведениях с наибольшей силой выразились основные черты сентиментального Карамзина и его школы. Очень важное значение имело творчество Карамзина для развития литературного языка, разговорного языка, книжной речи. Он стремился создать один язык для книг и для общества.
    Он освободил литературный язык от славянизмов, создал и ввел в употребление большое число новых слов, таких, как «будущность», «промышленность», «общественность», «влюбленность». В начале XIX века, когда за языковую реформу Карамзина боролась литературная молодежь — Жуковский, Батюшков, Пушкин-лицеист, сам он все больше отходил от художественной литературы. В 1803 году, по его собственным словам, Карамзин «постригается в историки». Последние двадцать с лишним лет своей жизни он посвятил грандиозному труду — созданию «Истории Государства Российского». Смерть застала его за работой над двенадцатым томом «Истории…
    », рассказывающим об эпохе «смутного времени».

  12. Николай Михайлович Карамзин — замечательный поэт, прозаик и историограф. Он открыл своим соотечественникам «;Историю государства Российского»;. Благодаря многолетнему титаническому труду Карамзина, русские люди узнали о самых отдаленных временах становления страны. Его труд — это не сухие факты и цифры, а жизнь во всем ее многообразии.
    Карамзин систематизировал, обобщил и художественно оформил колоссальный материал, накопленный летописцами. Писатель сумел донести до современников великий дух патриотизма и самоотверженности первых «;строителей»; государства русского. Но Николай Михайлович начинал свою деятельность литератора не с исторического жанра.
    Он привнес в Россию сентиментализм. Его повесть «;Бедная Лиза»; явилась новым этапом на пути развития русской литературы. После классицизма с характерными для него ограничениями и ходульными героями, сентиментализм явился настоящим откровением.
    Писатель раскрывает внутренний мир героев, их чувства и переживания. Это уже не слепки с людей, а сами живые и реальные герои. Развивал в своем творчестве Карамзин и жанр исторической повести: «;Наталья, боярская дочь»;, «;Марфа-посадница»; и другие. Отдал дань Николай Михайлович и поэзии: Веют осенние ветры В мрачной дубраве; С шумом на землю валятся Желтые листья. Поле и сад опустели, Сетуют холмы, Пение в рощах умолкло — Скрылися птички…
    Странник печальный, утешься: Вянет природа Только на малое время; Все оживится. Его стихи много-темны: он писал о любви и природе, перемене человеческих чувств и о государыне. Не лишены философского смысла его эпиграммы: Что наша жизнь?
    Роман — кто автор? Аноним Читаем по складам, смеемся, плачем… спим.
    В небольшой фразе отражена философия жизни, ее многообразие. Что есть жизнь наша? — Сказка. А что любовь?
    – Ее завязка; Конец печальный иль смешной. Родись, люби — и Бог с тобой! Работал Карамзин и в публицистическом жанре. Его статьи: «;О книжной торговле и любви ко чтению в России»;, «;Что нужно автору»;, «;О любви к Отечеству и народной гордости»; могут вполне соотнестись с нашим временем, они не менее актуальны для нас, хотя написаны в начале девятнадцатого века. Это лишний раз подчеркивает талант Карамзина, его умение заглянуть в суть вещей, которая мало меняется со временем.
    Карамзин — наш классик, а ее ценности вечны; наследие Николая Михайловича Карамзина-доказательство тому.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *