Сочинение на тему творчество маяковского 11 класс

13 вариантов

  1. Творчество Маяковского и по сегодняшний день остается выдающимся художественным достижением русской поэзии нач. XX ст. Его произведения не лишенные идеологических перекосов и пропагандистской риторики, но они не могут перечеркнуть объективной значимости и масштаба художественного таланта Маяковского, реформаторской сути его поэтических экспериментов, которые для современников, да и для потомков поэта ассоциировались с революцией в искусстве.
    Маяковский родился в Грузии, где минуло его детство. После смерти отца в 1906 г. семья перебралась в Москву, где Маяковский вступил в 4-ий класс Пятой московской гимназии. В 1908 г. его отчислили оттуда, а через месяц Маяковского арестовала полиция в подпольной типографии Московского комитета РСДРП. На протяжении следующего года его еще дважды арестовывали. В 1910—1911 г. Маяковский занимался в студии художника П. Келина, а потом учился в Училище живописи, познакомился с художником и поэтом Д. Бурлюком, под влиянием которого формировались авангардистские эстетические вкусы Маяковского.
    Первые стихи Маяковский написал в 1909 г.в тюрьме, к которой попал через связь с подпольными революционными организациями. Стихи поэта-дебютанта были написаны в довольно традиционной манере, которая подражала поэзии русских символистов, и сам М. сразу же от них отказался. Настоящим поэтическим крещением для М. стало его знакомство в 1911 г. с поэтами-футуристами. В 1912 г. M. вместе с другими футуристами выдал альманах «Пощечина общественным вкусам» («Пощёчина общественному вкусу»), подписанный Д. Бурлюком, О. Крученых и В. Маяковским. Со стихами Маяковского «Ночь» («Ночь») и «Утро» («Утро»), в которых в эпатажно дерзкой манере провозглашал разрыв с традициями русской классики, призвал к созданию нового языка и литературы, такой, которая бы отвечала духу современной «машины» цивилизации и задачам революционного преобразования мира. Практическим воплощением декларированных Маяковским в альманахе футуристических тезисов постоянная постановка в петербургском театре «Луна-парк» в 1913 г. его стихотворной трагедии «Владимир М.» («Владимир М.»). Лично автор выступил режиссером и исполнителем главной роли — поэта, который страдает в ненавистном ему современном городе, который калечит души людей, которые хотя и избирают поэта своим князем, но не способны оценить принесенную им жертву. В 1913 г. Маяковский вместе с другими футуристами осуществил большое турне городами СССР: Симферополь, Севастополь, Керчь, Одесса, Кишинев, Николаев, Киев, Минск, Казань, Пенза, Ростова, Саратов, Тифлис, Баку. Художественной интерпретацией программы нового искусства футуристы не ограничивались и старались внедрять у жизнь свои лозунги практически, в частности даже одеждой и поведением. Их поэтические выступления, посещение кофеен или даже обычная прогулка по городу нередко сопровождались скандалами, потасовкой, вмешательством полиции.
    Под знаком увлечения футуристическими лозунгами перестройки мира и искусства находится все творчество М. дореволюционного периода, ее характеризует пафос возражения буржуазной действительности, которая, по мнению поэта, морально калечит человека, осознание трагедии существования человека в мире наживы, призывы к революционному обновлению мира: стихи «Пекло города» («Адище города», 1913), «Нате!» («Нате!», 1913), сборник «Я» (1913), поэмы «Облачко в штанах» («Облако в штанах», 1915), « Флейта-Позвоночник» (« Флейта-Позвоночник», 1915), «Война и мир» («Война и мир», 1916), «Человек» («Человек», 1916) и др. Поэт резко возражал Первую мировую войну, которую характеризовал как бессмысленную кровавую бойню: статья «Гражданская шрапнель» (Штатская шрапнель», 1914), стихе «Война объявлена» («Война объявлена», 1914),(«Мама и убитый немцами вечер», 1914) и др. С саркастической иронией поэт относится к лицемерному миру бюрократов, карьеристов, которые дискредитируют честную работу, чистая совесть и высокое искусство: («Гимн судье», 1915), «Гимн ученому»,(«Гимн ученому», 1915), «Гимн хабарю» («Гимн взятке», 1915) и др.
    Вершиной дореволюционного творчества Маяковского есть поэма «Облачко в штанах», какая стала своеобразным программным произведением поэта, в которой он наиболее четко и выразительно изложил свои мировоззренческие и эстетичные установки. В поэме, которую сам поэт называл «катехизисом современного искусства», провозглашаются и в образной форме конкретизируются четыре лозунга: «Прочь ваша любовь», «прочь ваш порядок», «прочь ваше искусство», «прочь вашу религию» — «четыре вопля четырех частей». Сквозным лейтмотивом через всю поэму проходит образ человека, который страдает от неполноты и лицемерности бытия, которое его окружает, который протестует и стремится к настоящему человеческому счастью. Начальное название поэмы — «Тринадцатый апостол» — было перечеркнуто цензурой, но именно оно более глубоко и точно передает основной пафос этого произведения и всего раннего творчества Маяковского. Апостол — это учений Христоса, призван внедрять у жизнь его учения, но в М. этот образ быстрее приближается к тому, который позднее появится в знаменитой поэме О. Блока «Двенадцать». Двенадцать — это традиционное число ближайших учеников Христоса и появление в этом ряде тринадцатого, «лишнего» за библейскими канонами, апостола воспринимается как вызов традиционному мирозданию, как альтернативная модель нового мировозрения. Тринадцатый апостол Маяковского — это и символ революционного обновления жизни, к которому стремился поэт, и вместе с тем метафора, способна передать настоящий масштаб поэтического явления спикера нового мира — Маяковского.
    Тогдашняя поэзия Маяковского порождает не просто отдельные нелады и недостатки современного общества, она порождает самую возможность его существования, основоположные, коренные принципы его бытия, приобретает масштаб космического бунта, в котором поэт ощущает себя равным Богу. Поэтому в своих желаниях было подчеркнуто антитрадиционность лирического героя Маяковского. Доходило к максимальным эпатажам, так, что, казалось бы давали «пощечины общественному вкусу», требовали у парикмахера «причесать он ухо» («Ничто не понимал…»), становится на корточки и лает по-собачьему («Вот так я сделался собакой… «) и с вызовом заявляет: «Я люблю смотреть, как умирают дети…» («Я»), бросает у зал во время выступления: «я захохочу и радостно плюну, плюну в лицо вам…» («Нате!»). Вместе с высоким ростом и громким голосом Маяковского все это создавало неповторимый образ поэта-борца, апостола-предвестника нового мира. «Поэтика раннего Маяковского, — пишет О. Мясников, — это поэтика грандиозного.
    В его поэзии тех лет все предельно напряжено. Его лирический герой ощущает себя способным и обязанным решать не только задачаи переустройства собственной души, а и всего человечества, задача не только земные, а и космические. Гиперболизация и сложная метафоризация — характерные особенности стиля раннего Маяковского. Лирический герой раннего Маяковского чувствует чрезвычайно неуютно в буржуазно-мещанскому среде. Он ненавидит и пренебрегает всех, кто мешает Человеку из прописной буквы жить по-человечески. Проблема гуманизма — одна из центральных проблем раннего Маяковского.

  2. Тема любви, пожалуй, уже стала традиционной для отечественной литературы. Именно эта тема является тем самым ларцом постоянного вдохновения и идей, толкающая знаменитых автор на создание новых произведений искусств. Абсолютно все поэты видели в этом великом и грандиозном, что-то личное. Пушкин, к примеру, видел в таком прекрасном чувстве, как любовь восторг перед душой и красотой женщины, так же это светлое и прекрасное чувство, которое возвышает и облагораживает человека.
    Для Лермонтова любовь – это чувство, которое может приносить человеку только боль и разочарование. У героя Блока, который преклонился перед одной очаровательной и обворожительной дамой, любовь, приманивает к себе прежде всего своей тайной и загадкой этих необычных и удивительных чувств. В произведениях Маяковского, любовь выражена весьма необычно в отличие от других.
    Любовь у Маяковского, явление, которое вбирает в себя очень много понятий, безусловно она для него не просто отдельная часть или жанр в поэзии, а сам смысл и суть поэзии, которая содержит в себе нечто лично и сакральное, которое переходит в разные произведения автора.
    Самую свою первую поэму Маяковский написал в 1915 году и называлась она “Облако в штанах”, а сам он называл ее “четыре крика”, она получила от автора такое прозвище поскольку была разделена на четыре части под названиями “Долой вашу любовь, ваше искусство, ваш строй, вашу религию”. Самый первый «крик», по общему мнению, читателей является самым сильным и насыщенным, именно после него появляются остальных три крика. Это крик сошедшего с “ровной дорожки” от ненависти и боли человека.
    Главный герой охвачен по истине гигантским спектром чувств и эмоций, он предъявляет к любви слишком большие требования: повернуть себя самого так, чтобы были “только губы”, быть “неописуемо нежным”, одним словом “облако в штанах”. Любовь, которая остается без ответа разбивает его сердце и проводит к ужасу потерянного счастья. Именно по этим причинам, внутри него, как он сам говорит, горит сердце. Первое мученье – ожидание любимой женщины. В его сердце все больше и больше разгорается пожар, гнев и злость со временем только увеличиваются и всем уже становится понятно, что скоро точно должно произойти, что-то плохое. Вот наконец случается кульминация – пляска нервов. Решение всего этого происходит в главе под названием “Ты вошла”, но к сожалению, это оказывается не кульминацией, а восхождением к исходной точки эскалации конфликта, предел всему этому достигается только в последних строфах первой главы.

  3. Творчество Маяковского и по сегодняшний день остается выдающимся художественным достижением русской поэзии нач. XX ст. Его произведения не лишенные идеологических перекосов и пропагандистской риторики, но они не могут перечеркнуть объективной значимости и масштаба художественного таланта Маяковского, реформаторской сути его поэтических экспериментов, которые для современников, да и для потомков поэта ассоциировались с революцией в искусстве.
    Маяковский родился в Грузии, где минуло его детство. После смерти отца в 1906 г. семья перебралась в Москву, где Маяковский вступил в 4-ий класс Пятой московской гимназии. В 1908 г. его отчислили оттуда, а через месяц Маяковского арестовала полиция в подпольной типографии Московского комитета РСДРП. На протяжении следующего года его еще дважды арестовывали. В 1910—1911 г. Маяковский занимался в студии художника П. Келина, а потом учился в Училище живописи, познакомился с художником и поэтом Д. Бурлюком, под влиянием которого формировались авангардистские эстетические вкусы Маяковского.
    Первые стихи Маяковский написал в 1909 г.в тюрьме, к которой попал через связь с подпольными революционными организациями. Стихи поэта-дебютанта были написаны в довольно традиционной манере, которая подражала поэзии русских символистов, и сам М. сразу же от них отказался. Настоящим поэтическим крещением для М. стало его знакомство в 1911 г. с поэтами-футуристами. В 1912 г. M. вместе с другими футуристами выдал альманах «Пощечина общественным вкусам» («Пощёчина общественному вкусу»), подписанный Д. Бурлюком, О. Крученых и В. Маяковским. Со стихами Маяковского «Ночь» («Ночь») и «Утро» («Утро»), в которых в эпатажно дерзкой манере провозглашал разрыв с традициями русской классики, призвал к созданию нового языка и литературы, такой, которая бы отвечала духу современной «машины» цивилизации и задачам революционного преобразования мира. Практическим воплощением декларированных Маяковским в альманахе футуристических тезисов постоянная постановка в петербургском театре «Луна-парк» в 1913 г. его стихотворной трагедии «Владимир М.» («Владимир М.»). Лично автор выступил режиссером и исполнителем главной роли — поэта, который страдает в ненавистном ему современном городе, который калечит души людей, которые хотя и избирают поэта своим князем, но не способны оценить принесенную им жертву. В 1913 г. Маяковский вместе с другими футуристами осуществил большое турне городами СССР: Симферополь, Севастополь, Керчь, Одесса, Кишинев, Николаев, Киев, Минск, Казань, Пенза, Ростова, Саратов, Тифлис, Баку. Художественной интерпретацией программы нового искусства футуристы не ограничивались и старались внедрять у жизнь свои лозунги практически, в частности даже одеждой и поведением. Их поэтические выступления, посещение кофеен или даже обычная прогулка по городу нередко сопровождались скандалами, потасовкой, вмешательством полиции.
    Под знаком увлечения футуристическими лозунгами перестройки мира и искусства находится все творчество М. дореволюционного периода, ее характеризует пафос возражения буржуазной действительности, которая, по мнению поэта, морально калечит человека, осознание трагедии существования человека в мире наживы, призывы к революционному обновлению мира: стихи «Пекло города» («Адище города», 1913), «Нате!» («Нате!», 1913), сборник «Я» (1913), поэмы «Облачко в штанах» («Облако в штанах», 1915), « Флейта-Позвоночник» (« Флейта-Позвоночник», 1915), «Война и мир» («Война и мир», 1916), «Человек» («Человек», 1916) и др. Поэт резко возражал Первую мировую войну, которую характеризовал как бессмысленную кровавую бойню: статья «Гражданская шрапнель» (Штатская шрапнель», 1914), стихе «Война объявлена» («Война объявлена», 1914),(«Мама и убитый немцами вечер», 1914) и др. С саркастической иронией поэт относится к лицемерному миру бюрократов, карьеристов, которые дискредитируют честную работу, чистая совесть и высокое искусство: («Гимн судье», 1915), «Гимн ученому»,(«Гимн ученому», 1915), «Гимн хабарю» («Гимн взятке», 1915) и др.
    Вершиной дореволюционного творчества Маяковского есть поэма «Облачко в штанах», какая стала своеобразным программным произведением поэта, в которой он наиболее четко и выразительно изложил свои мировоззренческие и эстетичные установки. В поэме, которую сам поэт называл «катехизисом современного искусства», провозглашаются и в образной форме конкретизируются четыре лозунга: «Прочь ваша любовь», «прочь ваш порядок», «прочь ваше искусство», «прочь вашу религию» — «четыре вопля четырех частей». Сквозным лейтмотивом через всю поэму проходит образ человека, который страдает от неполноты и лицемерности бытия, которое его окружает, который протестует и стремится к настоящему человеческому счастью. Начальное название поэмы — «Тринадцатый апостол» — было перечеркнуто цензурой, но именно оно более глубоко и точно передает основной пафос этого произведения и всего раннего творчества Маяковского. Апостол — это учений Христоса, призван внедрять у жизнь его учения, но в М. этот образ быстрее приближается к тому, который позднее появится в знаменитой поэме О. Блока «Двенадцать». Двенадцать — это традиционное число ближайших учеников Христоса и появление в этом ряде тринадцатого, «лишнего» за библейскими канонами, апостола воспринимается как вызов традиционному мирозданию, как альтернативная модель нового мировозрения. Тринадцатый апостол Маяковского — это и символ революционного обновления жизни, к которому стремился поэт, и вместе с тем метафора, способна передать настоящий масштаб поэтического явления спикера нового мира — Маяковского.
    Тогдашняя поэзия Маяковского порождает не просто отдельные нелады и недостатки современного общества, она порождает самую возможность его существования, основоположные, коренные принципы его бытия, приобретает масштаб космического бунта, в котором поэт ощущает себя равным Богу. Поэтому в своих желаниях было подчеркнуто антитрадиционность лирического героя Маяковского. Доходило к максимальным эпатажам, так, что, казалось бы давали «пощечины общественному вкусу», требовали у парикмахера «причесать он ухо» («Ничто не понимал…»), становится на корточки и лает по-собачьему («Вот так я сделался собакой… «) и с вызовом заявляет: «Я люблю смотреть, как умирают дети…» («Я»), бросает у зал во время выступления: «я захохочу и радостно плюну, плюну в лицо вам…» («Нате!»). Вместе с высоким ростом и громким голосом Маяковского все это создавало неповторимый образ поэта-борца, апостола-предвестника нового мира. «Поэтика раннего Маяковского, — пишет О. Мясников, — это поэтика грандиозного.
    В его поэзии тех лет все предельно напряжено. Его лирический герой ощущает себя способным и обязанным решать не только задачаи переустройства собственной души, а и всего человечества, задача не только земные, а и космические. Гиперболизация и сложная метафоризация — характерные особенности стиля раннего Маяковского. Лирический герой раннего Маяковского чувствует чрезвычайно неуютно в буржуазно-мещанскому среде. Он ненавидит и пренебрегает всех, кто мешает Человеку из прописной буквы жить по-человечески. Проблема гуманизма — одна из центральных проблем раннего Маяковского.

  4. 1. Своеобразие лиризма В. В. Маяковского.
    2. «Мурло мещанина» в творчестве В. В. Маяковского.
    3. Изображение революции в творчестве В. В. Маяковского и А. А. Блока.
    4. «На несгорающем костре немыслимой любви…»
    5. Мой Маяковский.
    6. Маяковский – лирик!
    7. Лирический герой раннего Маяковского.
    8. Маяковский «о времени и о себе».
    9. «Здорово в веках. Владимир!..» (М. Цветаева)
    10. Тема бессмертия в творчестве В. В. Маяковского.
    11. Мои любимые страницы поэзии В. В. Маяковского.
    12. «Громада любовь, громада ненависть» в лирике поэта.
    13. Традиции русской классики в сатире В. В. Маяковского.
    14. Юмор и сатира в пьесах В. В. Маяковского «Клоп» и «Баня».
    15. «Бесценных слов транжир и мот». Образ поэта в лирике В. В. Маяковского.
    16. Человек и время в поэзии В. В. Маяковского.
    17. «…Я себя смирял, становясь на горло собственной песне». Трагедия поэта.
    18. «Ему бы при всем его голосе, внешности, дать бы при жизни хоть чуточку нежности…» (Евг. Евтушенко)
    19. «Сплошное сердце».
    20. Владимир Маяковский и Сергей Есенин.
    21. «Я хочу быть понят моей страной…»
    22. Возвращение Владимира Маяковского.
    23. «Я знаю силу слов…»
    24. «Светить всегда, светить везде…»
    25. «Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души…»
    26. Лермонтовские мотивы в лирике Маяковского.
    27. «Огромная лирическая личность» (Л. Гинзбург).
    28. «Я искал ее, невиданную душу…» Образы души и сердца в лирике поэта.
    29. Суетное и вечное в произведениях В. В. Маяковского.
    30. «Разговор с будушим» в творчестве В. В. Маяковского.
    31. «…Стихами громя обыденщины жуть…»
    32. «…Душу во власть отдам рифм неожиданных рою…» О роли рифмы в стихах В. В. Маяковского.
    33. «Одного боюсь – за вас, и сам, – чтоб не обмелели наши души…» (Б. В. Маяковский)

  5. Ф. И. обучающегося _____________________________________
    Класс __________
    Сочинение – тест
    по творчеству Владимира _____________________ Маяковского.
    Владимир Маяковский- русский поэт ______века. Он родился в _________году в Грузии, в селе _________________ Кутаисской губернии. После смерти отца семья переехала в __________________. Здесь Маяковский занимался _______________________ деятельностью, ________ раза был арестован. В 1910 году Владимир Маяковский был освобождён из ___________________ тюрьмы, в которой провёл _____ месяцев.
    Выход Маяковского из тюрьмы был в полном смысле выходом в ____________. Он поступил в Московское училище __________________________________________. Ситуация в стране поставила молодого человека перед выбором – старая жизнь и старое искусство или новая жизнь и новое искусство. Маяковский выбрал ____________________ как творчество будущего во всех сферах бытия.
    В дореволюционном творчестве – доходящая до крика исповедь поэта, воспринимающего действительность как _________________________(трагедия «Владимир Маяковский»,1914, поэмы «Облако в штанах»,1915, «Флейта-позвоночник»,1916, «Человек»1916-1917). Лирический герой ранних стихотворений В.Маяковского мучительно и напряжённо стремится познать ____________________________________. Порой он сознательно противопоставляет себя чуждому ему окружающему ___________________.
    Поэт использует характерное качество гротеска – сочетание правдоподобности и ____________________.
    Центральным произведением  дооктябрьского творчества В.В.Маяковского стала поэма «______________________________», которая сначала называлась «Тринадцатый апостол»). В ней отражены все основные темы и мотивы лирики 1910-х годов. Поэтом отвергается традиционное ___________________, ________________, ______________________, ___________________________.
    Центральная тема поэмы – тема _________________. «Громада любовь» лирического героя не находит отклика в окружающем ____________, это любовь особого рода, любовь ко всему сущему. Но в мире пошлости не может быть истинной любви, поэтому герой поэмы воспринимает мир как хаос, а «громада любовь» соединяется у него с «громадой – ненавистью».
    Уже в предоктябрьские годы Маяковский выступает как сатирик. Он создаёт сатирические ____________.
    Поэт восторженно приветствовал ________________________революцию. С этого момента начинается новый этап в творчестве В.Маяковского. Поэт убеждён, что революция и поэзия нужны друг другу, верит в действенность слова: «Я знаю силу слов, я знаю слов набат…».
    С именем Маяковского прочно связано представление о поэте – новаторе. Он превратил поэзию в активную участницу митингов, демонстраций, лозунгов, диспутов. Поэзия вышла на _________________, обратилась к колоннам ____________________. Историческая заслуга поэта – создание лирики нового типа, в которой публицистика становится ________________, а лирика звучит __________________________. Гражданская лирика Маяковского – это лирика личности, отвергнувшей отчуждение и погрузившейся в большой мир __________________________________ интересов и связей, забот и радостей.
    В.В.Маяковский – яркая поэтическая __________________ 20 века. Его талант и он сам как бы специально были созданы для того времени, когда он жил и творил. Поэзия Маяковского может нравиться, может отталкивать, но остаться равнодушным к ней и личности самого поэта невозможно.

  6. В.В. Маяковский — певец революции, в своих лирических произведениях он передает мысли и чувства, нового человека — строителя социалистического общества. Лирика Маяковского богата и разнообразна. Основные темы его лирических произведений — патриотизм советских людей, героика социалистического труда, идеи мировой революции, борьба с пережитками прошлого, укрепление мощи страны. Слитые воедино, они формируют облик советского человека, горячо любящего свою родину, преданного идеям революции и народу.
    Очень дорога открытость, гражданственность поэта, его стремление показать «естество и плоть» коммунизма, каждого зажечь желанием «думать, дерзать, хотеть, сметь». Во имя революции Маяковский создает необычайный ораторский строй стиха, который поднимал, звал, требовал идти вперед. Лирический герой Маяковского — борец за всеобщее счастье.
    На какое бы важнейшее событие современности не откликнулся Маяковский, он всегда оставался глубоко лирическим поэтом, отражая в стихах собственные чувства и эмоции, вызванные этим событием. Своей искренностью Маяковский утверждал новое понимание лирики, в котором настроение отдельного советского человека является частицей эмоционального фона всего народа молодого социалистического государства.
    Герои Маяковского — обычные, но в то же время удивительные люди, создающие новую жизнь на обломках старого, разрушенного революцией мира. Так, в «Рассказе о Кузнецкстрое», речь идет о советских строителях: эти мужественные люди живут под открытым небом, мерзнут, голодают, впереди у них большие трудности, но их «губы упрямо шепчут в лад: через четыре года здесь будет город-сад».
    Немало своих стихов поэт посвятил патриотизму советских людей. Лучшие из них — «Товарищу Нетте пароходу и человеку» и «Стихи о советском паспорте».
    «Товарищу Нетте пароходу и человеку» — дань уважения и памяти о советском дипкурьере Теодоре Нетте, героически погибшем при выполнении служебного долга. Вступлением к теме служит встреча автора с пароходом, носящим имя прославленного героя. Но постепенно пароход словно одушевляется и перед поэтом возникает образ живого человека, который был другом Маяковского.
    «…
    Это он — я узнаю его
    В блюдечках-очках спасательных кругов.
    Здравствуй, Нетте!
    …»Затем следуют будничные воспоминание о Нетте. Они сменяются в центральной части стихотворения описанием героического поступка советского человека, который для иностранцев являлся полномочным представителем Советсткого союза. Рамки стихотворения расширяются: начатое с описания дружеской встречи, оно поднимается до мыслей о Родине, о борьбе за коммунизм. Маяковский отмечает место Нетте в истории: «след героя светел и кровав». Такие как Нетте не умирают — память о них народ живет в названиях пароходов, улиц, городов. О них складывают стихи и песни, в честь их называют детей.
    Гимном социалистической Родине звучит и другое лирическое произведение В.В. Маяковского — «Стихи о советском паспорте”, написанное в 1929 г. Стихотворение начинается с незначительного события — с описания проверки документов в железнодорожном вагоне в момент прибытия поезда на границу. Поэт замечает многое: и учтивость чиновника, который «не переставая кланяться», «с почтеньем» берет паспорта американца и англичанина; и его пренебрежение при виде польского паспорта. И вдруг, «… как будто ожогом рот скривило господину..». Это господин чиновник берет «мою краснокожую паспортину». Ход типового протокольного мероприятия нарушен: «жандармская каста» готова кинуться на поэта, но в его руках — «молоткастый, серпастый, советский паспорт». А это означает, что за ним — великая и могучая социалистическая держава. Маяковский горд за свою Родину: «Читайте, завидуйте, я — гражданин Советского Союза!»
    Особую роль в своих лирических произведениях Маяковский отводит месту поэта и поэзии в рабочем строю. («Юбилейное», «Сергею Есенину», «Во весь голос» и др.). В своих стихах на эту тему он рассуждает о значении поэзии для народа, для его борьбы за коммунизм. Поэт подчеркивает ответственность поэта перед советским обществом, поэтому его лирика отличается высокой идейностью и народностью.

  7. Существует общепринятое мнение, что поэзию способны по-настоящему понять далеко не все. Что для того, чтобы понять стихи, нужно обладать определенным умом, складом характера, образом мыслей, уметь по-особому чувствовать, видеть, угадывать мир, уметь улавливать оттенки, различать полутона, читать между строк.
    Поэзия делает из нас настоящих людей, обогащает наши души, заставляет взволнованно биться сердца. И все мы работаем над собой, читаем, учимся понимать и воспринимать произведения Пушкина, Лермонтова, Некрасова, лирику Анны Ахматовой, Марины Цветаевой, Сергея Есенина. И все же есть стихотворения, понятные я доступные всем, есть авторы, которые говорят с нами на простом, привычном языке о важных, близких и понятных каждому вещах и проблемах. Они не уводят нас в свой красочный и возвышенный мир, а спускаются к нам и живут вместе с нами нашей повседневной жизнью, нашими заботами, мечтами, стремлениями, нашими радостями и бедами, обидами и потребностями. Одним из таких поэтов и является Владимир Маяковский. Жизнь и творчество поэта совпали с периодом величайших революционных потрясений, периодом, когда старый, собственнический, буржуазный мир уходил в прошлое и возникла острая необходимость строить новую жизнь, новое общество.
    Революционными настроениями был охвачен весь народ. И, конечно же, Владимир Маяковский, который чувствовал себя частью этого народа, не мог не откликнуться на потребности времени, по-требности людей. Поэт искренне считал, что обязан писать обо всем, что видит вокруг себя, обо всем, что волнует и мучит его и всех окружающих, простых людей. Ведь любая тема — это познание чего-то нового, каждое стихотворение — открытие, а сама поэзия — «езда в неведомое». Быть может, и революцию он принял от жажды чего-то нового, неведомого ранее, от желания идти в ногу со временем, участвовать в созидании новой жизни, стоять рядом с массами. А лучший способ сблизиться с этими массами Маяковский видел именно в своем творчестве: ведь «если звезды зажигают, значит — это кому-нибудь нужно? ». Поэт ощущал себя такой звездой, которая зажглась, чтобы служить нравственным ориентиром всем людям. Внутренне убежденный в необходимости поэтического слова для человеческой души, Маяковский видит главную задачу поэта в том, чтобы впитать в себя всю боль миллионов страдающих и рассказать о ней всему миру.
    * Вот — я, весь бальи ушиб.
    * Вам завещаю сад фруктовый.
    * моей великой, души! —
    * обращается он ко всем людям.
    У Маяковского очень часто встречаются гиперболические крайности. «Трехаршинное» «я» мало сочетается с утверждением «голос единицы тоньше писка». Тому, кто превыше всего ценит слово, в ласковое, человечье», нужно ли шагать в ногу с миллионами и безмерным волевым напряжением добиваться, чтобы никто не шагнул невпопад? Поэт сознательно вбирает в свой мир эти кричащие противоречия, потому что жизнь, даже и изломанная, не цельная, — вся в сердце поэта, и он готов принять на себя вину за ее несовершенство и пожертвовать собой ради ее очищения.
    Людские страдания становятся личной темой Маяковского, а личное и человеческое — нераздельным. «Первым в мире поэтом масс», «первым русским поэтом-оратором» называла В. Маяковского Марина Цветаева. «Речь Маяковского — это ораторская речь разговорного типа», — утверждал Борис Арватов. «Поэзия Маяковского — поэзия улиц, площадей, боли», — продолжал он. И действительно, стихотворения поэта, особенно в послереволюционные годы, звучали как ораторская речь на митинге. А сами названия резко выделяли их среди произведений других поэтов: «Наш марш», «Левый марш», «Приказ по армии искусств» и т. д. «Это не только стихи. Это новая форма, введенная непосредственно жизнью», — говорил о своем творчестве сам поэт. Он сознательно отказывается от чуждых народу тем, отказывается
    * воспевать и барышню, и любовь,
    * и цветочек под росами.
    Обращаясь только к тем темам, которые близки всем людям, Маяковский вводит в поэзию и совершенно новые формы стиха, близкие и понятные народу, массам, толпе. Он знает, что главное богатство этого народа — его душа. И при этом совершенно не играет роли внешний облик и социальное положение. Все чаще и чаще использует Маяковский в своих стихотворениях слова «мы», «наш», показывая тем самым, что он ни на секунду не отделяет себя от народа, от всей этой людской толпы, которую вмещает душа поэта. Он становится языком народа, его болью, его голосом, потому что видит, как
    * Улица корчится безъязыкая — ей нечем кричать и разговаривать.
    * Новому миру нужно новое искусство. Маяковский хорошо понимает это:
    * Товарищ, дайте новое искусство.
    * Такое, чтобы выволочь республику из грязи.
    И он берет на себя роль создателя такого искусства. «Нам слово нужно для жизни, — пишет поэт. — Мы не признаем бесполезного искусства. Каждый же период жизни имеет свою словесную формулу. Борьба наша за новые слова для России вызвана жизнью. Развилась в России нервная жизнь городов, она требует слов быстрых, экономных, отрывистых, а в арсенале русской литературы какая-то барская, тургеневская деревня. Мы же берем живущий сейчас предмет, каждое вновь родившееся ощущение и смотрим… Если слова кажутся нам неубедительными, мы создаем свои. Ненужные сотрутся жизнью, нужные войдут в речь».
    Слово должно доходить до слушателя мгновенно — убежден Маяковский. Оно должно сразу проникать в сердца миллионов. И потому поэт решительно отрекается от устаревших, на его взгляд, форм:
    * Ни былин, ни эпосов, ни эпопей.
    * Телеграммой лети, строфа!
    * А чтобы еще скорее донести до народа свое слово, поэт уходит от комнатной жизни и выходит на улицу «к людям»:
    * Не высидел дома.
    * Анненский, Тютчев, Фет.
    * Опять,
    * тоскою к людям влекомый, иду
    * в кинематографы, в трактиры, в кафе.
    И там широко использует уличный жаргон, прибегает в своих стихах к нарочито грубым оборотам — потому что все это соответствует жизненному материалу его произведений. Маяковский — поэт-реалист. Он пишет о том, что было на самом деле. И пишет языком,
    понятным и доступным, любому человеку. Поэтому, читая его произведения, сразу видишь, что он принимает, а что отвергает, критикует. Сказанные почти век назад, эти слова и сейчас остаются актуальными. И чувства поэта, близкие и понятные людям его эпохи, точно так же трогают сердца наших современников. И, наверное, они останутся такими же близкими и понятными тем, кто будет жить сто лет спустя. Бессмертие истинного художника, в том числе художника слова, заключается в «наиболее широком и полном усвоении его продукции людьми». Учитывая это, мы можем смело сказать, что Владимир Маяковский и его поэтическое творчество заслужили бессмертие в этом мире. И сам поэт, кажется, предвидел это, потому что уверенно утверждал:
    * Мой стих
    * трудом громаду лет прорвет и явится весомо, грубо, зримо,
    * как в наши дни вошел водопровод, сработанный еще рабами Рима.

  8. Владимир Маяковский
    Владимир Владимирович Маяковский — русский советский поэт, один из крупнейших поэтов XX века.
    Помимо поэзии ярко проявил себя как драматург, киносценарист, кинорежиссёр, киноактёр, художник, редактор журналов «ЛЕФ», «Новый ЛЕФ».
    Родился: 19.07.1893, Багдати
    Умер: 14.04.1930 (36 лет)
    Популярные произведения В.В. Маяковского
    Нате
    Письмо товарищу Кострову из парижа о сущности любви
    Скрипка и немножко нервно
    Другие сочинения по произведению Маяковского
    Творчество Маяковского
    Тема революции в произведениях В. В. Маяковского 1917 — 1921 годов
    Что мне нравится в творчестве Владимира Маяковского
    Тема любви в лирике В. В. Маяковского
    Мой Маяковский
    Новаторство Маяковского
    Тема любви в лирике В.В. Маяковского
    Мое отношение к Маяковскому.
    Тема любви в творчестве В. В. Маяковского
    Художественные особенности поэзии Владимира Маяковского
    Лирика Маяковского
    Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо (по лирике В. Маяковского)
    Тема поэта и поэзии в лирике В. В. Маяковского
    Тема творчества у Есенина, Блока, Маяковского, Ахматовой и Пастернака
    Мой ли поэт Маяковский
    Тема поэта и поэзии в лирике В.В. Маяковского
    В. Маяковский. Тема поэта и поэзии
    Одиночество лирического героя в стихотворениях В. В. Маяковского
    Лирика В. В. Маяковского
    Тема Родины в творчестве В. Маяковского
    Сочинение «Лирика Маяковского»
    Маяковский – все сочинения
    Как известно, лирика передает переживания человека, его мысли и чувства, вызванные различными явлениями жизни. В лирике Маяковского изображается строй мыслей и чувств нового человека – строителя социалистического общества. Основные темы лирики Маяковского – советский патриотизм, героика социалистического строительства, превосходство социалистического строя над капиталистическим, борьба за мир, укрепление оборонной мощи страны, место поэта и поэзии в рабочем строю, борьба с пережитками прошлого и т.д.
    любящего свою родину, преданного идеям революции и народу. Очень дорога открытость, гражданственность поэта, его стремление показать \”естество и плоть\” коммунизма, каждого зажечь желанием \”думать, дерзать, хотеть, сметь\”. Во имя революции Маяковский создает необычайный ораторский строй стиха, который поднимал, звал, требовал идти вперед.
    Лирический герой Маяковского – борец за всеобщее счастье. И на какое бы важнейшее событие современности не откликнулся поэт, он всегда оставался глубоко лирическим поэтом и утверждал новое понимание лирики, в котором настроения советского человека сливаются с чувствами всего советского народа. Герои Маяковского – обычные, но в то же время удивительные люди (\”Рассказ о Кузнецкстрое\”). Во время строительства города мужественные люди живут под открытым небом, мерзнут, голодают, впереди у них большие трудности, но губы упрямо шепчут в лад:
    …через четыре года
    здесь будет город-сад!.
    Лирика Маяковского богата и разнообразна. Немало своих стихов поэт посвятил патриотизму советских людей. Лучшие из них – \”Товарищу Нетте – пароходу и человеку\”/1926г./ и \”Стихи о советском паспорте\”. Первое стихотворение – воспоминание о советском дипкурьере Теодоре Нетте, героически погибшем при выполнении служебного долга. Вступлением к теме служит встреча Маяковского с пароходом, носящим имя прославленного героя. Но постепенно пароход как бы одушевляется, и перед поэтом возникает образ человека.
    Это он – я узнаю его
    В блюдечках-очках спасательных кругов.
    Здравствуй, Нетте!
    Затем следует воспоминание о Нетте, который был другом Маяковского. Эти будничные воспоминания сменяются в центральной части стихотворения описанием героического поступка простого советского человека – \”след героя светел и кровав\”. Рамки стихотворения расширяются: начатое с описания дружеской встречи, оно поднимается до мыслей о Родине, о борьбе за коммунизм. Такие как Нетте не умирают – память о них народ воплощает …в пароходы, в строчки, и в другие долгие дела. Гимном советской Родине звучит и другое лирическое стихотворение
    Маяковского – \”Стихи о советском паспорте\”/1929 г./. Стихотворение начинается с незначительного события – с описания проверки паспортов в железнодорожном вагоне в момент прибытия поезда на границу. И поэт замечает многое: и учтивость чиновника, который \”не переставая кланяться\”, \”с почтеньем\” берет паспорта американца и англичанина; и его пренебрежение при виде польского паспорта.
    И вдруг, как будто ожогом
    рот скривило господину.
    Это господин чиновник берет
    мою краснокожую паспортину.
    Мирное течение нарушено. \”Жандармская каста\” готова кинуться на поэта, но в его руках
    – \”молоткастый, серпастый,
    советский паспорт\”,
    за ним- страна социализма.
    Маяковский горд за свою могучую Родину:
    \”Читайте, завидуйте,
    я – гражданин Советского Союза!\”
    Много стихов посвятил
    Маяковский и поэзии /\”Юбилейное\”, \”Сергею Есенину\”, \”Во весь голос\” и др./ Он пишет \”о месте поэта в рабочем строю\”, о значении поэзии для народа, для его борьбы за коммунизм. Поэт подчеркивает ответственность поэта перед советским обществом, поэтому его лирика отличается высокой идейностью и народностью.

  9. Творчество   Владимира Владимировича   Маяковского
    МАЯКОВСКИЙ Владимир
    Владимирович (родился 7 (19) июля 1893, с. Багдади          Кутаисской губернии – трагически погиб 14 апреля 1930,
    Москва), русский поэт, один из ярчайших представителей авангардного искусства
    1910 – 1920-х годов. В дореволюционном творчестве форсированная до крика
    исповедь поэта, воспринимающего действительность как апокалипсис (трагедия
    «Владимир Маяковский», 1914; поэмы «Облако в штанах», 1915;
    «Флейта-позвоночник», 1916; «Человек» 1916-1917).
    После 1917 г. –
    сотворение социалистического мифа о миропорядке (пьеса «Мистерия-буфф», 1918;
    поэмы «150000000», 1921; «Владимир Ильич Ленин», 1924, «Хорошо!», 1927) и
    трагически нарастающее ощущение его порочности (от стихотворения
    «Прозаседавшиеся», 1922, до пьесы «Баня», 1929).
    В поэме «Во весь
    голос» (1930) утверждение искренности своего пути и надежда быть понятым в
    «коммунистическом далеке». Реформатор поэтического языка, оказал большое
    влияние на поэзию 20 века.
    Семья. Учеба. Революционная деятельность
    Родился в дворянской
    семье. Отец Маяковского служил лесничим на Кавказе. После его смерти (1906)
    семья жила в Москве. Маяковский учился в классической гимназии в Кутаиси
    (1901-1906), затем в 5-й московской гимназии (1906-1908), откуда был отчислен
    за неуплату. Дальнейшее образование – художественное: обучался в
    подготовительном классе Строгановского училища (1908), в студиях художников С.
    Ю. Жуковского и П. И. Келина, в фигурном классе Училища  живописи, ваяния и зодчества (1911- 1914 гг,
    исключен за участие в скандальных
    выступлениях футуристов).
    Еще в 1905 г. в
    Кутаиси Маяковский  принимал участие в
    гимназических и студенческих манифестациях, в 1908, вступив в РСДРП, вел
    пропаганду среди московских рабочих. Несколько раз подвергался арестам, в 1909
    провел 11 месяцев в Бутырской тюрьме.
    Время заключения
    называл началом  своей  стихотворной деятельности; написанные стихи
    у него перед освобождением были отобраны.
    Маяковский и футуризм
    В 1911 г. завязывается
    дружба Маяковского с художником и поэтом Д. Д. Бурлюком, в 1912 г.
    организовавшем литературно – художественную группу футуристов «Гилея» (смотри
    Футуризм). С 1912 г. Маяковский постоянно принимает участие в диспутах о новом
    искусстве, выставках и вечерах, проводившихся радикальными объединениями
    художников-авангардистов «Бубновый валет» и «Союз молодежи».
    Поэзия Маяковского
    всегда сохраняла связь с изобразительным искусством, прежде всего в самой форме
    записи стихов (столбиком, позднее «лесенкой»), которая предполагала
    дополнительное, чисто зрительное, впечатление, производимое стихотворной
    страницей.
    Стихи Маяковского были
    впервые опубликованы в 1912 в альманахе группы «Гилея» «Пощечина общественному
    вкусу», где был помещен и манифест, подписанный Маяковским, В. В. Хлебниковым,
    А. Е. Крученых и Бурлюком, в нарочито эпатирующей форме заявлявший о разрыве с
    традициями русской классики, необходимости создания нового языка литературы,
    соответствующего эпохе.
    Воплощением идей
    Маяковского и его единомышленников-футуристов о назначении и формах нового
    искусства стала постановка в петербургском театре «Луна-парк» в 1913 его
    стихотворной трагедии «Владимир Маяковский» (опубликована в 1914). Декорации
    для нее изготовили художники из «Союза молодежи» П. Н. Филонов и И. С.
    Школьник, а сам автор выступил режиссером и исполнителем главной роли – поэта,
    страдающего в отвратительном современном городе, изуродовавшем, растлившем
    своих жителей, которые хоть и избирают поэта своим князем, но не умеют признать
    и оценить приносимую им жертву.
    «Творец в горящем гимне».  Поэзия
    1910-х гг.
    В 1913 г. выходит
    книга Маяковского из четырех стихотворений под названием «Я», его стихи появляются
    на страницах футуристских альманахов (1913-1915 гг «Молоко кобылиц», «Дохлая
    луна», «Рыкающий Парнас», начинают печататься в периодике, издаются поэмы
    «Облако в штанах» (1915), «Флейта-позвоночник» (1916), «Война и мир» (1917),
    сборник «Простое, как мычание» (1916).
    Поэзия Маяковского
    наполнена бунтом против всего мироустройства – социальных контрастов
    современной урбанистической цивилизации, традиционных взглядов на прекрасное и
    поэзию, представлений о вселенной, рае и Боге. Маяковский использует
    воинственно изломанный, грубый, стилистически сниженный язык, контрастно
    оттеняющий традиционные поэтические образы, – «любовь на скрипки ложите»,
    «ноктюрн… на флейте водосточных труб».             Лирический
    герой, эпатирующий обывателя резкостью, ломкой языка и богохульством («Арканом
    в небе поймали бога»), остается романтиком, одиноким, нежным, страдающим,
    чувствующим ценность «мельчайшей пылинки живого».
    Стихи Маяковского
    1910-х годов были ориентированы на воспроизведение в устной форме – с эстрады,
    на вечерах, диспутах (сборник «Для голоса», 1923; в журналах, газетах и книжных
    изданиях стихи часто появлялись в исковерканном цензурой виде). Для восприятия
    на слух как нельзя лучше подходили их короткие рубленые строки, «рваный»
    синтаксис, «разговорность» и  нарочито
    фамильярная («панибратская») интонация: «… Вам ли, любящим баб да блюда,
    жизнь отдавать в угоду?».
    В сочетании с высоким
    ростом («здоровенный, с шагом саженным») и зычным голосом Маяковского все это
    создавало неповторимый индивидуальный образ поэта-борца, площадного митингового
    оратора, защитника «безъязыкой улицы» в «адище города», слова которого не могут
    быть красивы, они – «судороги, слипшиеся комом».
    «Любовь – это сердце всего»
    Уже в ранних
    бунтарских стихах и поэмах Маяковского значительное место занимает любовная
    лирическая тема: «Любовь мою, как апостол во время оно, по тысяче тысяч разнесу
    дорог». Любовь «вымучивает душу» страдающего, одинокого поэта.
    В 1915 Маяковский
    познакомился с Лилей Брик, которая заняла центральное место в его жизни. Из
    своих отношений поэт-футурист и его возлюбленная стремились построить модель
    новой семьи, свободной от ревности, предрассудков, традиционных принципов
    отношений женщины и мужчины в «буржуазном» обществе. С именем Брик связаны
    многие произведения поэта, интимная интонация окрашивает обращенные к ней
    письма Маяковского. Заявляя в 1920-е годы, что «теперь не время любовных ляс»,
    поэт тем не менее сохраняет верность теме любви (лирические стихотворения,
    поэма «Про это», 1923), которая достигает трагически надрывного звучания в
    последних строках Маяковского – в неоконченном вступлении к поэме «Во весь
    голос»(1930).
    «Я хочу быть понят моей страной»
    Революция была принята
    Маяковским как осуществление возмездия за всех оскорбленных в прежнем мире, как
    путь к земному раю.
    Позицию футуристов в
    искусстве Маяковский утверждает как прямую аналогию теории и практики
    большевиков и пролетариата в истории и политике. Маяковский организует в 1918
    группу «Комфут» (коммунистический футуризм), деятельно участвует в газете
    «Искусство коммуны», в 1923 создает «Левый фронт искусств»
    (ЛЕФ), куда вошли его единомышленники – писатели и художники, издает журналы
    «ЛЕФ» (1923-1925) и «Новый ЛЕФ» (1927-1928). Стремясь использовать все
    художественные средства для поддержки нового государства, пропаганды новых
    ценностей, Маяковский пишет злободневную сатиру, стихи и частушки для
    агитационных плакатов («Окна РОСТА», 1918-1921).
    Грубость, четкость,
    прямолинейность его поэтического стиля, умение превращать элементы оформления книжной
    и журнальной страницы в эффективные выразительные средства поэзии – все это
    обеспечивало успех «звонкой силе поэта», целиком отданной на службу интересам
    «атакующего класса». Воплощением позиции Маяковского этих лет стали его поэмы
    «150 000 000» (1921), «Владимир Ильич Ленин» (1924),  «Хорошо!» (1927).
    «Окна РОСТА»
    К концу 1920-х годов у
    Маяковского нарастает ощущение несоответствия политической и социальной
    реальности вдохновлявшим его с отроческих лет высоким идеалам революции, в
    соответствии с которыми он строил всю свою жизнь – от одежды и походки до любви
    и творчества. Комедии «Клоп» (1928) и «Баня» (1929) представляют собой сатиру
    (с элементами антиутопии) на обуржуазившееся общество, забывшее о тех
    революционных ценностях, ради которых создавалось.
    Внутренний конфликт с
    окружающей действительностью наступавшего «бронзового» советского века
    несомненно оказался среди важнейших стимулов, подтолкнувших поэта к последнему
    бунту против законов мироустройства – самоубийству.
    При подготовке данной работы были использованы материалы с
    сайта http://www.studentu.ru

  10. Сочинение по творчеству Маяковского
    Сатира как жанр возникла очень давно . Она была известна уже во времена др. греков .Уже тогда сатира обличала пороки и недостатки об-ва , будь то суды ,политические партии ,наука , лит- ра.
    В основе др. греческой комедии лежал сатирический способ отражения жизни . Её герои не были индивид. , не отличались психологизмом. Они представали как бы в кривом зеркале, в гротескном, карикатурном виде, когда опр. порок или недостаток гиперболизировался , становился доминирующем . В этом плане сатирическое тв-во Маяковского очень похоже на пр-ия др. гречеких авторов . Герои сатирических стих. Маяковского также не индивидуализированы. Сатиру М. можно разделить на 2 периода : доревол. и постреволюц. К образу сатирического тв-ва дорев. периода можно отнести стих. : «Надоело» и «Нате» .В стихотворениях М. использует большое кол-во худ . приемов : метафоры
    … Страх орет и в сердце
    Мечется по лицу ,безнадежен и скучен …
    …Седце в исступлении
    Рвет и мечет …
    …Через час отсюда в чистый переулок
    Вытечет по человеку ваш обрюзгший жир ,
    сравнения
    …Два аршина безлицего розоватого теста:
    Хоть бы метка была в уголочке вышита …
    …А я вам открыл столько стихов-шкатулок,
    Я – бкзценных слов мот и транжир ,
    олицетворение
    …Истомившимися по ласке губами
    Тысячью поцелуев покрою
    Умную морду трамвая …
    …Толпа озвереет ,будет тереться ,
    Ощетинит ножки стоглавая вошь,
    гиперболы
    …Брошусь на землю камня корою,
    В кровь лицо изотру ,
    Слезами асфальт омывая,
    худ. образы
    …Все вы на бабочка поэтиного сердца,
    Толпа- стоглавая вошь,
    Я- грубый гунн .
    Лирический герой М. не видит выхода в сложившемся положении , кроме как «поцеловать умную морду трамвая» , либо «захохотать и радостно плюнуть» в лицо этого об-ва .
    В этих стихотворениях М. не выделяет из толпы отд. личностей , она для него остается единой массой .
    Но вот приходит революция ,и всё меняется .Меняется и сатира Маяковского .Теперь он выделяет среди этой толпы бюрократов , обывателей мещан,просто людей не соответствующих идеалам революции . В стихотворении «Прозаседавшиеся» М. обличает неспособность уже советских чиновников заниматься делом. Маяковский показывает день чиновника , который целиком занят заседаниями . Для достижения своей цели – обличения всей бессмыслицы заседаний М. исп. в качестве худ . приема гиперболу .
    …Они на двух заседаниях сразу.
    В день
    заседаний на двадцать
    надо поспеть нам
    Поневоле приходится раздвояться
    До пояса здесь,
    а остальное там …
    Лирический герой приходит к мысли о том , что хорошо было бы ,если:
    «О хотя бы
    еще
    одно заседание
    Относительно искоренения всех заседаний !»
    Но мир бюрократов не единственный мир , «мешающий установлению власти пролетариата» . Поэтому М. использует своё «оружие любимейшего рода» не только против бюрократизма , но и против мещанства.
    В стихотворении «О дряни» М. так рисует засилье мещанства :
    …Стеклись они
    наскоро оперенья переменив
    и засели во все учреждения
    На мозолях от пятилетнего сидения зады,
    Крепкие как умывальники ,
    Живути поныне тише воды …
    Для обличения мещанства М. использ. след. худ. приемы :
    несовместимость понятий, олицетворение .
    …И мне с эмблемами платья
    Без серпа и молота не покажешься в свете !
    …На балу в реввоенсовете !? …
    …Маркс со стенки смотрел,смотрел …
    и вдруг
    разинул рот,
    да как заорет …
    Надо отметить такую вещь – мнение М. об описываемом стих. в большинстве случаев дается в конце ; так и здесь .Его мнение выражается словами Маркса :
    …Опутали революцию обывальщины нити.
    Страшнее Врангеля обывательский быт.
    Скорее
    головы канарейкам сверните
    Чтоб коммунизм
    канарейками не был побит !
    Но это (мещанство , бюрократия) – всё внешний враг .Но ведь и «существуют люди внутри партии живущие её соками» .В стихотворениях «Трус», «Нагрузка по макушку» М. показывает именно такой сорт людей . В сихотворении «Трус» М. рисует чиновника , который боится всего :
    Каждый зав для труса туз
    Даже
    от его родни
    опускает глазки трус
    И уходит
    В воротник.
    М. показывает как прходит день у труса
    День – деньской
    Сплетает тонко
    узы
    Самых странных свадеб –
    увязать бы
    льва с ягненком ,
    С кошкой
    мышь согласовать бы .
    И опять-таки в конце стихотворения М. выдвигает свое мнение :
    Товарищ,
    чего вы дрожите ?
    В чём ,
    собственно,
    дело ?!
    В аквариум ,
    чтоли сажать вас ?
    Революция требует ,
    чобы имелась
    смелость,
    смелость,
    и еще раз –
    с-м-е-л-о-с-т-ь
    В стихотв. «Нагрузка по макушку» М. выводит на сцену комсомольца Петра Кукушкина , показывает его чудовищную занятость .
    Пообедав , бодрой рысью
    Петя
    мчит на культкомиссию
    После Петю видели у радиолюбителей
    Не прошел мимо и Осовиахима …
    И результате В.М. показывает полнейший хаос , царящий в голове у Пети . Свое стих. М. заканчивает след. ироничными строчками :
    … -Где ж
    работать мне поспеть
    при такой нагрузке ?
    Обьекты сатирич. тв-ва М. очень разнообр. Во- первых – это люди , принадлежащие разным эпохам : дорев. и постревол. , во-вторых – люди , принадлежащие разным соц. классам : мещанство и купечество , в-третьих – это просто люди , чьи недостатки высмеивает М. Для док-ва сатиричечн. этих образов М. применяет большое кол-во худ . приемов: гипербола ,метафора ,сравнение ,несовместимость или упоминаемых вещей , особый лекс. строй языка и т.д. И все это разнообразие как образов сатирического тв-ва М. , так и худ. образов ,им используемых . Служит док-вом многогранности и гениальности тв-ва М.
    При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru

  11. Владимир Маяковский
    Владимир Владимирович Маяковский — русский советский поэт, один из крупнейших поэтов XX века.
    Помимо поэзии ярко проявил себя как драматург, киносценарист, кинорежиссёр, киноактёр, художник, редактор журналов «ЛЕФ», «Новый ЛЕФ».
    Родился: 19.07.1893, Багдати
    Умер: 14.04.1930 (36 лет)
    Популярные произведения В.В. Маяковского
    Нате
    Письмо товарищу Кострову из парижа о сущности любви
    Скрипка и немножко нервно
    Другие сочинения по произведению Маяковского
    Творчество Маяковского
    Тема революции в произведениях В. В. Маяковского 1917 — 1921 годов
    Что мне нравится в творчестве Владимира Маяковского
    Тема любви в лирике В. В. Маяковского
    Мой Маяковский
    Новаторство Маяковского
    Тема любви в лирике В.В. Маяковского
    Мое отношение к Маяковскому.
    Тема любви в творчестве В. В. Маяковского
    Художественные особенности поэзии Владимира Маяковского
    Лирика Маяковского
    Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо (по лирике В. Маяковского)
    Тема поэта и поэзии в лирике В. В. Маяковского
    Тема творчества у Есенина, Блока, Маяковского, Ахматовой и Пастернака
    Мой ли поэт Маяковский
    Тема поэта и поэзии в лирике В.В. Маяковского
    В. Маяковский. Тема поэта и поэзии
    Одиночество лирического героя в стихотворениях В. В. Маяковского
    Лирика В. В. Маяковского
    Тема Родины в творчестве В. Маяковского
    Сочинение «Раннее творчество»
    Маяковский – все сочинения
    ноктюрн сыграть могли бы
    на флейте водосточных труб?
    В. Маяковский
    Жизнь Владимира Владимировича Маяковского началась знаменательное для России время подготовки первой русской революции. Все мысли и чувства Володи были сосредоточены на желании стать полезным революционному движению. Маяковского арестовывают за революционную деятельность; позже, вспоминая это время, он писал в поэме “Люблю”:
    Что мне тоска о Булонском лесе?!
    Что мне вздох от видов на море?!
    Я вот
    в “Бюро похоронных процессий”
    влюбился
    в глазок 103 камеры.
    Глядят ежедневное солнце,
    зазнаются.
    “Чего — мол — стоят лученышки эти?”
    А я
    за стенного
    за желтого зайца
    отдал тогда бы — все на свете.
    “11 бутырских месяцев” сыграли важную роль в дальнейшей судьбе Маяковского-поэта. Это время он сам считал началом творчества. “Важнейшее для меня время. После трех лет теории и практики — бросился на беллетристику”. Серьезное обращение Маяковского к литературе было попыткой взвесить свои собственные силы в литературном творчестве. Знакомство с Давидом Бурлюком приводит поэта в футуристическую группу. Русские футуристы провозглашали себя творцами искусства будущего, а основным средством его создания считали словотворчество. По существу же Маяковский с самого начала творчества стоял на позициях, прямо противоположных футуризму. Он формировался как революционный поэт-новатор.
    Знаете ли вы, бездарные, многие,
    думающие, нажраться лучше как, —
    может быть, сейчас бомбой ноги выдрало
    у Петрова поручика?..
    Маяковский уже в первые годы создает остросоциальные произведения, пронизанные бунтарскими настроениями, беспощадной критикой буржуазной действительности.
    Лирический герой этих произведений предстает вместилищем всей человеческой боли и муки, рожденных несправедливым, антигуманным строем жизни царской России. Он чувствует себя ответственным за человеческое горе, готов защищать обездоленных людей. Сочувственной болью, горячей человечностью наполнены строки стихотворения “Мама и убитый немцами вечер”.
    Сейчас притащили израненный вечер.
    Крепился долго,
    кургузый,
    шершавый,
    и вдруг,—
    надломивши тучные плечи,
    расплакался, бедный, на шее Варшавы.
    Слова, строй речи, изломанный ритм призваны выразить рвущиеся из глубины души чувства.
    Антибуржуазная, гуманистическая направленность дооктябрьской поэзии Маяковского особенно четко выражена в поэме “Облако в штанах”. Каждое слово поэмы — это дерзкий вызов буржуазной действительности, ниспровержение социальных, моральных и эстетических основ буржуазного строя и призыв к революции. Основной смысл поэмы автор определил так: “Долой вашу любовь!”, “Долой ваше искусство!”, “Долой ваш строй!”, “Долой вашу религию!”—четыре крика четырех частей. Лирическое начало поэмы как будто намечает глубокое интимное направление. Слова говорят о страдании, муке обманутой любви. Любимая говорит не об отсутствии любви, а ставит героя перед фактом замужества.
    Вошла ты,
    резкая, как “нате!”,
    муча перчатки замш,
    сказала:
    “Знаете —
    я выхожу замуж”.
    Любимую украло буржуазное общество, где не может быть настоящей любви.
    Затем объединяется лирическое “я” с обобщенным “мы”.
    Мы сами творцы в горящем гимне — шуме фабрики и лаборатории.
    Где глаз людей обрывается куцый,
    главой голодных орд,
    в терновом, венце революций
    грядет шестнадцатый год.
    Поэт выступает как бунтарь против всего буржуазного строя.
    Эй, вы!
    Небо!
    Снимите шляпу!
    Я иду!
    Богоборческая тема тесно связана с обличением буржуазного строя и призывом к революции. О поэме сам Маяковский писал: “„Облако\” вышло перистое. Цензура в него дула”.
    Острая постановка социальных вопросов времени, напряженно-трагическое ощущение себя лирическим героем, непримиримый протест против всей буржуазной действительности, призыв к революции, словесно-ритмическое звучание поэзии, гиперболизм образов, метафоричность языка — все это решительно выделило Маяковского среди других поэтов-футуристов. Со временем эти признаки станут отличительной чертой его поэзии.

  12. Владимир Владимирович Маяковский (1893–1930) – выдающийся поэт-футурист, обогативший русскую литературу кардинально новым подходом к поэтическому слову, к структуре стихотворений и их лексике. Он не был обычным поэтом в привычном понимании этого слова.
    Маяковский всю жизнь был «на страже у веков». Он с ранних лет искал: откуда, когда, какая придет сила, способная уничтожить человеческие страдания, голод, кровь войн.
    Труден был путь поэта: от стихийного бунтарства — к пролетарскому революционаризму; от утопической мечты — к осмыслению социализма как «делаемого дела», от крика: «я весь боль и ушиб» — к ощущению Страны Советов как всеобъемлющего «Хорошо!». Но как ни сложны были этапы развития Маяковского — это всегда этапы искания счастья для человека.
    Так было: Маяковский всегда ненавидел «верхние десять тысяч», никогда не искал рукоплескания лож. Уже его дооктябрьское творчество — эпопея о современнике. Эпопея охватывает существеннейшие стороны русской действительности того времени: империалистическую войну и власть сытых; замордованность человека в городах-лепрозориях, зараженных микробом рубля; господство религии и декадентского искусства; изуродованность естественных человеческих чувств и стремлений. Где же выход?
    Поэт страстно мечтал о революции, которая принесет возрождение обесчеловеченному миру. В этом внутренний смысл его дооктябрьской поэзии. Об этом — и в лирике, и в эпосе, и в сатире, и в патетике. И, в сущности, молодой Маяковский постоянно искал ответа на один и тот же вопрос: где же и когда сможет человек достойно жить на земле?
    После Великого Октября поэт нашел выход своим давним поискам и мечтам: он воочию увидел освобожденную от проказы капитализма землю, «прекрасную и удивительную». Всем своим творчеством послеоктябрьский Маяковский боролся за социализм. От первых дней революции («Мистерия-буфф», «Левый марш», «150 000 000») до великой вехи десятилетия Октября («Хорошо!») и до предсмертных строк о пятилетке («Во весь голос») поэт неустанно воспевал дело революции, величие борьбы нового со старым. Вместе с тем он разоблачал «все, что в нас ушедшим рабьим вбито»: мещан и бюрократов, помпадуров и сплетников, лжекоммунистов и ханжей… Это «рабье» Маяковский органически ненавидел.
    Однако при всем многообразии жанров, интонаций, тем: смеясь, издеваясь, улыбаясь, оря; говоря лапидарным языком «шершавого плаката» и поднимаясь до тончайшей «личной» лирики такой великолепной силы, какая редко встречается в мировой поэзии, — при всем этом Маяковский отличается глубочайшей монолитностью. Он всегда делает одно дело: «я всю свою звонкую силу поэта тебе отдаю, атакующий класс». Его слово постоянно обращено к острейшим проблемам современности, но, говоря о своем времени, о своем народе, он обращается ко всем народам, векам. Вот почему от слов таких срываются гроба». Вот почему так писать было великим подвигом. Подвиг этот требовал всей жизни поэта. Чтобы проникнуть в самое сердце времени, нужна была предельная, пожизненная сосредоточенность.
    Этот же великий ленинский гуманизм пронизывает все творчество Маяковского. Это — основа его поэзии, дело его жизни, пафос всего творчества.

  13. МАЯКОВСКИЙ Владимир Владимирович (родился 7 (19) июля 1893, с. Багдади          Кутаисской губернии – трагически погиб 14 апреля 1930, Москва), русский поэт, один из ярчайших представителей авангардного искусства 1910 – 1920-х годов. В дореволюционном творчестве форсированная до крика исповедь поэта, воспринимающего действительность как апокалипсис (трагедия «Владимир Маяковский», 1914; поэмы «Облако в штанах», 1915; «Флейта-позвоночник», 1916; «Человек» 1916-1917).
    После 1917 г. – сотворение социалистического мифа о миропорядке (пьеса «Мистерия-буфф», 1918; поэмы «150000000», 1921; «Владимир Ильич Ленин», 1924, «Хорошо!», 1927) и трагически нарастающее ощущение его порочности (от стихотворения «Прозаседавшиеся», 1922, до пьесы «Баня», 1929).
    В поэме «Во весь голос» (1930) утверждение искренности своего пути и надежда быть понятым в «коммунистическом далеке». Реформатор поэтического языка, оказал большое влияние на поэзию 20 века.
    Семья. Учеба. Революционная деятельность
    Родился в дворянской семье. Отец Маяковского служил лесничим на Кавказе. После его смерти (1906) семья жила в Москве. Маяковский учился в классической гимназии в Кутаиси (1901-1906), затем в 5-й московской гимназии (1906-1908), откуда был отчислен за неуплату. Дальнейшее образование – художественное: обучался в подготовительном классе Строгановского училища (1908), в студиях художников С. Ю. Жуковского и П. И. Келина, в фигурном классе Училища  живописи, ваяния и зодчества (1911- 1914 гг, исключен за участие в скандальных    выступлениях футуристов).
    Еще в 1905 г. в Кутаиси Маяковский  принимал участие в гимназических и студенческих манифестациях, в 1908, вступив в РСДРП, вел пропаганду среди московских рабочих. Несколько раз подвергался арестам, в 1909 провел 11 месяцев в Бутырской тюрьме.
    Время заключения называл началом  своей  стихотворной деятельности; написанные стихи у него перед освобождением были отобраны.
    Маяковский и футуризм
    В 1911 г. завязывается дружба Маяковского с художником и поэтом Д. Д. Бурлюком, в 1912 г. организовавшем литературно – художественную группу футуристов «Гилея» (смотри Футуризм). С 1912 г. Маяковский постоянно принимает участие в диспутах о новом искусстве, выставках и вечерах, проводившихся радикальными объединениями художников-авангардистов «Бубновый валет» и «Союз молодежи».
    Поэзия Маяковского всегда сохраняла связь с изобразительным искусством, прежде всего в самой форме записи стихов (столбиком, позднее «лесенкой»), которая предполагала дополнительное, чисто зрительное, впечатление, производимое стихотворной страницей.
    Стихи Маяковского были впервые опубликованы в 1912 в альманахе группы «Гилея» «Пощечина общественному вкусу», где был помещен и манифест, подписанный Маяковским, В. В. Хлебниковым, А. Е. Крученых и Бурлюком, в нарочито эпатирующей форме заявлявший о разрыве с традициями русской классики, необходимости создания нового языка литературы, соответствующего эпохе.
    Воплощением идей Маяковского и его единомышленников-футуристов о назначении и формах нового искусства стала постановка в петербургском театре «Луна-парк» в 1913 его стихотворной трагедии «Владимир Маяковский» (опубликована в 1914). Декорации для нее изготовили художники из «Союза молодежи» П. Н. Филонов и И. С. Школьник, а сам автор выступил режиссером и исполнителем главной роли – поэта, страдающего в отвратительном современном городе, изуродовавшем, растлившем своих жителей, которые хоть и избирают поэта своим князем, но не умеют признать и оценить приносимую им жертву.
    «Творец в горящем гимне».  Поэзия 1910-х гг.
    В 1913 г. выходит книга Маяковского из четырех стихотворений под названием «Я», его стихи появляются на страницах футуристских альманахов (1913-1915 гг «Молоко кобылиц», «Дохлая луна», «Рыкающий Парнас», начинают печататься в периодике, издаются поэмы «Облако в штанах» (1915), «Флейта-позвоночник» (1916), «Война и мир» (1917), сборник «Простое, как мычание» (1916).
    Поэзия Маяковского наполнена бунтом против всего мироустройства – социальных контрастов современной урбанистической цивилизации, традиционных взглядов на прекрасное и поэзию, представлений о вселенной, рае и Боге. Маяковский использует воинственно изломанный, грубый, стилистически сниженный язык, контрастно оттеняющий традиционные поэтические образы, – «любовь на скрипки ложите», «ноктюрн… на флейте водосточных труб».             Лирический герой, эпатирующий обывателя резкостью, ломкой языка и богохульством («Арканом в небе поймали бога»), остается романтиком, одиноким, нежным, страдающим, чувствующим ценность «мельчайшей пылинки живого».
    Стихи Маяковского 1910-х годов были ориентированы на воспроизведение в устной форме – с эстрады, на вечерах, диспутах (сборник «Для голоса», 1923; в журналах, газетах и книжных изданиях стихи часто появлялись в исковерканном цензурой виде). Для восприятия на слух как нельзя лучше подходили их короткие рубленые строки, «рваный» синтаксис, «разговорность» и  нарочито фамильярная («панибратская») интонация: «… Вам ли, любящим баб да блюда, жизнь отдавать в угоду?».
    В сочетании с высоким ростом («здоровенный, с шагом саженным») и зычным голосом Маяковского все это создавало неповторимый индивидуальный образ поэта-борца, площадного митингового оратора, защитника «безъязыкой улицы» в «адище города», слова которого не могут быть красивы, они – «судороги, слипшиеся комом».
    «Любовь – это сердце всего»
    Уже в ранних бунтарских стихах и поэмах Маяковского значительное место занимает любовная лирическая тема: «Любовь мою, как апостол во время оно, по тысяче тысяч разнесу дорог». Любовь «вымучивает душу» страдающего, одинокого поэта.
    В 1915 Маяковский познакомился с Лилей Брик, которая заняла центральное место в его жизни. Из своих отношений поэт-футурист и его возлюбленная стремились построить модель новой семьи, свободной от ревности, предрассудков, традиционных принципов отношений женщины и мужчины в «буржуазном» обществе. С именем Брик связаны многие произведения поэта, интимная интонация окрашивает обращенные к ней письма Маяковского. Заявляя в 1920-е годы, что «теперь не время любовных ляс», поэт тем не менее сохраняет верность теме любви (лирические стихотворения, поэма «Про это», 1923), которая достигает трагически надрывного звучания в последних строках Маяковского – в неоконченном вступлении к поэме «Во весь голос»(1930).
    «Я хочу быть понят моей страной»
    Революция была принята Маяковским как осуществление возмездия за всех оскорбленных в прежнем мире, как путь к земному раю.
    Позицию футуристов в искусстве Маяковский утверждает как прямую аналогию теории и практики большевиков и пролетариата в истории и политике. Маяковский организует в 1918 группу «Комфут» (коммунистический футуризм), деятельно участвует в газете
    «Искусство коммуны», в 1923 создает «Левый фронт искусств» (ЛЕФ), куда вошли его единомышленники – писатели и художники, издает журналы «ЛЕФ» (1923-1925) и «Новый ЛЕФ» (1927-1928). Стремясь использовать все художественные средства для поддержки нового государства, пропаганды новых ценностей, Маяковский пишет злободневную сатиру, стихи и частушки для агитационных плакатов («Окна РОСТА», 1918-1921).
    Грубость, четкость, прямолинейность его поэтического стиля, умение превращать элементы оформления книжной и журнальной страницы в эффективные выразительные средства поэзии – все это обеспечивало успех «звонкой силе поэта», целиком отданной на службу интересам «атакующего класса». Воплощением позиции Маяковского этих лет стали его поэмы «150 000 000» (1921), «Владимир Ильич Ленин» (1924),  «Хорошо!» (1927).
    «Окна РОСТА»
    К концу 1920-х годов у Маяковского нарастает ощущение несоответствия политической и социальной реальности вдохновлявшим его с отроческих лет высоким идеалам революции, в соответствии с которыми он строил всю свою жизнь – от одежды и походки до любви и творчества. Комедии «Клоп» (1928) и «Баня» (1929) представляют собой сатиру (с элементами антиутопии) на обуржуазившееся общество, забывшее о тех революционных ценностях, ради которых создавалось.
    Внутренний конфликт с окружающей действительностью наступавшего «бронзового» советского века несомненно оказался среди важнейших стимулов, подтолкнувших поэта к последнему бунту против законов мироустройства – самоубийству.
    При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *