Сочинение на тему творчество русского языка

11 вариантов

  1. Сегодня я – один из 170 миллионов людей, которые считают родным русский язык. Я горжусь этим, потому что русский – великий мировой язык. Русский относится к языкам межнационального общения, он входит в десятку самых распространенных языков на планете. Это государственный язык самого большого по территории государства в мире – России, а также второй государственный в Беларуси. Русский — рабочий язык Организации Объединенных Наций.
    В современном мире русским языком владеют еще 110 миллионов человек, для которых он не является родным. В мире десятки стран, где русский учат в школах и университетах. Особенно это распространено в странах бывшего СССР, ведь русский был основным языком в Союзе. Например, половина населения Украины говорит по-русски, и в ряде областей он признан региональным.
    Почему русский язык так распространен? Во-первых, границы Российской империи, а потом СССР, были очень широки. Русские оказывали, и оказывают большое политическое, экономическое и культурное влияние на другие народы.
    Сейчас распространение русского языка в странах бывшего СССР не всем нравится. Некоторые политики стремятся его вытеснить и утверждают, что он угнетает национальные языки. Но люди все равно общаются между собой по-русски, читают русскоязычные газеты и книги. Значимость русского языка невозможно устранить искусственными методами.
    Вторая причина, по которой русский распространен в мире – это то, что в странах Европы, в США, в Канаде живет много эмигрантов из России. А еще россияне любят путешествовать по миру и общаться с людьми. Я слышал, что в некоторых американских или израильских городах все продавцы знают русский: у них покупатели русскоязычные. Учат русский арабы и турки: к ним россияне приезжают отдыхать.
    Третья причина значимости русского языка в мире — это литература. Русская литература – одна из величайших в мировой культуре. Имена Достоевского, Толстого, Чехова и других великих писателей известны в далеких уголках планеты. Немцы, французы, испанцы изучают в университетах русский, чтобы прочесть произведения этих авторов в оригинале.
    Сейчас в мире среди языков межнационального общения лидирует английский. Английские слова проникают даже в русский язык, часто засоряя его. Но я считаю, что все это относительно.
    Во-первых, теперь целая армия переводчиков трудится, переводя с русского на английский: русская культура влияет на англоязычную тоже. Во-вторых, когда-то уже была мода: все говорили по-французски. Потом мода поменялась, и люди бросились на что-то новенькое. А великий и богатый русский язык, русская культура живут в веках.
    Источник: ycilka.net

  2. Русский язык один из самых популярных в мире. Он за последний век претерпел существенные изменения. Совершенствовали язык такие великие люди как А.С.Пушкин, Н.В.Гоголь, М.Ю.Лермонтов и другие великие деятели литературы. Благодаря их творчеству язык стал богаче и красочнее.
    Они показали, как должен звучать русский язык и раскрыли его грани при помощи своих великолепных произведений. И сегодня язык пополняется новыми словами. Время компьютерных технологий и развития космической промышленности требует появления новых терминов и слов. Много слов берут из иностранных языков, адаптируя под русское произношение, но есть термины, которые родились именно в России и используются во всем мире.
    Правило построение предложений и расстановка слов уходят глубоко в века. Все построено таким образом, чтоб лучше раскрыть духовность русского человека. Каждое слово и построенная фраза не случайны, они с точностью передают красоту окружающего мира, эмоции и характеристики. Каждый язык раскрывает характер народа, особенно устная речь. Именно звучание передает индивидуальность. Конечно, произношение в каждом регионе России отличается и имеет свои особенности.
    Русский язык построен таким образом, что случайно сделанная пауза может придать выражению совершенно другую нагрузку. Но существуют и слова, правильное литературное ударение в которых открытие и для русских людей. Русский язык оброс так называемым «сленгом» и порой обычные слова все чаще произносятся неправильно. Существуют и народный диалект, который сложно понять приезжему иностранцу. У русского народа вообще существует много особенностей, которые могут разобрать и понять только русские люди.
    Литературный язык является фундаментом всего русского языка. Существуют определенные нормы, которые необходимо соблюдать при разговорной речи и написании. Грамматика русского языка сложная, из-за этого по сложности язык занимает ключевые позиции в мире. Мало какому иностранцу удается разговаривать на чистом русском языке.
    Основоположником литературного русского языка является А.С.Пушкин. Именно он объединил разговорную речь с литературной. Произведения этого автора легко читаются и просты для понимания и сегодня.

  3. Что такое творчество. Я бы сказал так, творчество это реализация своих талантов. Каждый человек наделен определенными талантами, и когда он проявляет свои таланты, он творит. Поэтому творчество и является результатом деятельности человека. Какую деятельность мы относим к творчеству? Это, как правило, музыка, танцы, живопись, скульптура, и т. д. К творческому процессу можно отнести все, что каждый из нас делает с радостью и вдохновением.
    Абсолютно к любому делу можно подойти творчески. Например, испечь пирог, посадить цветы, решить задачу по математики. Люди, которые, всегда творчески выполняли свою работу, становились известными. Это музыканты,… художники, писатели, архитекторы, инженеры и т. д. Их деятельность поражает, увлекает, восхищает, волнует остальных людей.
    Каждый из нас может быть творческим человеком, главное понять, что больше всего нравиться делать, что приносит удовольствие, а также восхищает других людей. Очень важно научиться слушать себя и реализовывать свои таланты, заниматься творчеством.
    Творчество приносит удовольствие и радость. Быть творческим человеком, значит думать по-другому, действовать по-другому, прислушиваться к себе. Творчество помогает нам увлекаться окружающим миром, ценить его красоту, а также ценить и других людей. А также помогает нам открывать все больше интересного и удивительного вокруг нас.

  4. Что такое творчество? Я бы сказал так, творчество это реализация своих талантов. Каждый человек наделен определенными талантами, и когда он проявляет свои таланты, он творит. Поэтому творчество и является результатом деятельности человека. Какую деятельность мы относим к творчеству?
    Это, как правило, музыка, танцы, живопись, скульптура, и т.д. К творческому процессу можно отнести все, что каждый из нас делает с радостью и вдохновением.
    Абсолютно к любому делу можно подойти творчески. Например, испечь пирог, посадить цветы, решить задачу по математики. Люди, которые, всегда творчески выполняли свою работу, становились известными. Это музыканты, художники, писатели, архитекторы, инженеры и т.д. Их деятельность поражает, увлекает, восхищает, волнует остальных людей.
    Каждый из нас может быть творческим человеком, главное понять, что больше всего нравиться делать, что приносит удовольствие, а также восхищает других людей. Очень важно научиться слушать себя и реализовывать свои таланты, заниматься творчеством.
    Творчество приносит удовольствие и радость. Быть творческим человеком, значит думать по-другому, действовать по-другому, прислушиваться к себе. Творчество помогает нам увлекаться окружающим миром, ценить его красоту, а также ценить и других людей. А также помогает нам открывать все больше интересного и удивительного вокруг нас.

  5. МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    «САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ»
    ЭССЕ О РУССКОМ ЯЗЫКЕ
    НА ТЕМУ:
    О ЛЮБВИ К РОДНОМУ СЛОВУ
    Выполнила:
    студентка II курса
    музыкального отделения ГОУ СПО СОКИ
    Кашлякова Марина Александровна
    Проверила:
    преподаватель ГОУ СПО СОКИ
    ЦК «Общеобразовательные дисциплины»
    Цветкова Елена Алексеевна
    Саратов
    2014
    План:
    Что значит владеть языком?
    Богатство русского языка.
    а) Русский язык – особенный.
    б) «Вначале было Слово…»
    в) Засорение языка – актуальная проблема.
    Как сохранить родной язык?
    «Наш русский язык более всех, может быть, способен приблизится к языкам классическим по своему богатству, силе, свободе расположения, обилию форм. Но чтобы воспользоваться всеми его сокровищами, нужно хорошо знать его, нужно уметь владеть им».
    Н. А. Добролюбов
    Владение языком не ограничивается только знанием правил правописания и грамотностью человека. Здесь также уместно говорить и об умении использовать те или иные языковые средства в различных речевых ситуациях. Надо также иметь хотя бы самые общие сведения об основных языковых явлениях, потому что язык живёт, развивается.  А ещё, на мой взгляд, помимо всего перечисленного, чтобы владеть языком, надо уметь им наслаждаться, ценить его красоту и богатство.
    Русский язык – язык богатейшей художественной литературы. А что, если не художественная литература, является сокровищницей языка?  Михаил Васильевич Ломоносов находил в русском языке «…великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка». И, несмотря на то, что богатство русского языка – давно признанный факт, мне кажется, что наш язык лучше всех других европейских языков мира.  Не потому, что он родной и входит в пятёрку самых распространенных международных языков, и даже не потому, что на нём говорят свыше трёхсот миллионов человек по всему миру. А потому, что он красив, мелодичен, имеет много различных возможностей для выражения мыслей и чувств. Но я не хочу сейчас в очередной раз говорить о красоте и изобилии нашего языка (об этом уже много сказано и написано). Мне бы хотелось привлечь внимание к актуальной на сегодняшний день проблеме – проблеме засорения языка и уничтожения родного слова.
    «О, Слово Русское, Святое! / Для лучших будущих времён / Глагол Ты, Жизнь и Просвещенье», – так писал Фёдор Иванович Тютчев в одном из своих стихотворений. Почему слово, а не язык? Потому что слово – это маленькая частичка того, что мы называем реальностью, миром внутри и вокруг нас. Если, к примеру, в основе изобразительного искусства лежит зрительный образ, в основе музыки лежит звук, то в основе художественной литературы и языка – слово. Слово – это первый признак сознательной, разумной жизни.  А правдивое и верное слово и есть настоящее сокровище, с помощью которого можно добиться любых успехов и высот. Да и вообще, «вначале было Слово…».
    В  наше время молодёжная речь превратилась в так называемый сленг – набор слов, которые не соответствуют нормам литературного языка. Мы начали использовать в речи примитивные слова, не имеющие глубокого смысла: «прикольно», «отстой» и т.п. Казалось бы, что тут страшного? На самом деле опасность велика: нельзя забывать о том, что отказываясь от родного языка,  мы убиваем нравственность и духовность своего народа, не даём возможность нашему родному языку развиваться дальше. А если развитие языка прекращается, то в скором времени он умирает.
    Но есть и другая сторона этой проблемы – современное заимствование. Иностранные слова буквально «лезут» из рекламы, речей горе-журналистов, болтунов с телевидения и прочих представителей средств массовой информации. Причины такого неграмотного употребления иностранных слов самые разные: скудный словарный запас, желание высказаться «оригинально», привлечь внимание… А какой бедной и невыразительной становится литература! Мало кто всерьёз об этом задумывается. Но ведь именно этим путём можно прийти к гибели родного языка: так вот, по словечку, выкидывать из речи родные слова, убивать их, и, таким образом, утратить нашу сокровищницу русского народа.
    Я считаю, что русские люди должны умело владеть родным языком, а не просто быть образованными в сфере родного языка. Поэтому необходимо не только бороться с халатным отношением к языку, но и прививать любовь к родному слову. Обогащая свой словарный запас, можно стать интересным собеседником и добиться больших успехов в жизни. Как это сделать? Очень просто: читать русскую классику, общаться с интересными, грамотными людьми, а самое главное, следить за своей речью. А ещё надо ценить и уважать русский язык, причём с ранних лет. Вот если бы родители вместо того, чтобы включить ребёнку телевизор, стали читать малышу сказки или детские рассказы, то значимость родного языка была бы очевидной. И тогда родной язык смог бы оказать своё благотворное влияние на душу человека.

  6. Русский язык считается одним из самых сложных и богатых языков в мире. Он имеет длительную историю своего развития. Впрочем, как и сама Россия.
    Все величайшие писатели и поэты нашей страны вошли также и в историю русского языка. Ведь именно они помогали ему развиваться, внося туда изменения, преобразуя его. Без труда можно назвать целый ряд таких имен. Это и М. В. Ломоносов с его теорией о «трех штилях». Это и Н. М. Карамзин с его учением об изящной «салонной» речи. Это, конечно же, и А. С. Пушкин, внесший большие изменения в русский литературный язык 19 века. Да и вообще все талантливые российские писатели и поэты влияли на русский язык через свои творения.
    Язык — это не беспорядочный набор букв и слов. Он представляет собой систему. Богатство русского языка мы видим на всех его уровнях, начиная со звуков и заканчивая сложными предложениями и целыми текстами. Например, в русском языке, одном из немногих, существует разделение глаголов на лица. Этого нет в английском и многих других языках мира. В фонетике русского языка существует несколько делений звуков: звонкие, глухие, сонорные, только звонкие и только глухие, мягкие и твердые, только мягкие и только твердые звуки. Кроме того, есть еще и буквы, которые не обозначают никаких звуков (например, мягкий и твердый знаки), а также буквы, обозначающие сразу несколько звуков в определенных позициях (гласные Е, Ё, Ю, Я).
    Огромное богатство таит в себе лексика русского языка. В ней существует множество слов для обозначения не только чувств или действий, но даже и для их оттенков. В русском языке существует огромные ряды синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Только русский человек может смотреть своей возлюбленной в глаза, восхищаться очами богини, плевать в зенки соседу и грозиться выколоть моргалы врагу.
    Словарный запас русского языка настолько развился, что содержит в себе очень много ответвлений. Это профессиональные, молодежные жаргоны; разнообразные тайные языки (например, язык преступного мира) и так далее. Изучением этих подъязыков занимается множество, русских и зарубежных, ученых. Все они восхищаются богатством нашего языка, его неистощимыми возможностями.
    В современном мире мы разговариваем и пишем с помощью языка. Следовательно, у нас есть устный и письменный язык. Письменный, или литературный, язык един для всех. А устных языков великое множество. И не всегда русские люди могут легко понять друг друга.
    Так, например, жители деревень и маленьких городов (особенно пожилые) пользуются словами и выражениями, малознакомыми или вовсе незнакомыми жителям мегаполисов. И наоборот.
    Это происходит потому, что в русском языке существуют диалекты, слова, выражения и особенности произношения, которые присущи только жителям какой-то одной местности. Известно, что на юге России змею называют «козюлей», избу «хатой». Прекрасный пример диалектных слов дал нам С. Есенин в своем стихотворении «В хате»:
    Пахнет рыхлыми драченами;
    У порога в дежке квас,
    Над печурками точеными
    Тараканы лезут в паз.
    Только в этом четверостишии мы находим два диалектных слова (драченами, дежка) и два слова, связанных с обозначением деревенского быта (точеные печурки, паз). Остальные строфы этого стихотворения также пестрят яркими диалектными словами. Этим произведением Есенин еще раз доказал богатство не только литературного, но и народного, «деревенского» языка.
    Известно, что русский язык — один из самых сложных для изучения. Об этом говорят все иностранцы, желающие освоить наш язык. Им трудно объять всю лексику русского языка, освоить тонкости грамматического строя, научится правильно выстраивать предложения. Но, тем не менее, количество иностранцев, изучающих наш язык, не уменьшается. Это во многом связано с нашей великой классической литературой. Жители других стран стремятся прочитать произведения Пушкина, Толстого, Достоевского на языке оригинала.
    Родной язык — это часть национальной культуры и очень важная часть каждого человека. Бесспорно, свой родной язык нужно знать и беречь. Это также важно, как знать и уважать языки других народов:
    И нет у нас иного достоянья!
    Умейте же беречь
    Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
    Наш дар бессмертный — речь.
    И. Бунин. Слово.

  7. 7
    Текст добавил: CIIATb_HUKOGDA_HE_PO3HO

    В школе очень часто звенит звонок. Он зовет нас на уроки или перемены, но только один из них за весь день звучит для меня по-особенному. Звонок зовет меня на один из моих любимых предметов — русский язык.
    Любовь к родному слову это не пустой звук: для меня это, во-первых, патриотизм, ведь отношение к своей Родине передается через родную речь, во-вторых, стремление познать всю красоту русского языка, одного из самых мелодичных и сложных во всем мире.
    Пусть для моих одноклассников кажутся скучными задания по разбору слов и предложений, но я знаю, что это еще один шаг к тому, чтобы овладеть всеми тонкостями нашего могучего и великого языка.
    Особенно мне нравится находить в текстах слова, которые пришли к нам из иностранных языков, это позволяет понять, что все-таки, какими бы ни были народы разными, в каких они не находятся отношениях между собой, русский язык не делит никого на национальности, он просто вбирает в себя все самое лучшее.
    Я понимаю, что доскональное изучение русского языка поможет мне в будущем. Возможно, свяжу свою профессию именно с этим направлением. Но даже, если не получится, я точно знаю, что мои знания пригодятся в жизни. Ведь по-настоящему образованный человек должен в совершенстве владеть не только несколькими иностранными языками, но и полностью изучить родной.
    Я очень люблю писать сочинения по русскому языку и литературе. Это позволяет мне выразить свои мысли на бумаге. Важно не только суметь рассказать и передать человеку идею устно, часто приходится общаться с людьми посредством интернета или бумаги, поэтому просто необходимо владеть письменной речью.
    Мои родители приводят всегда пример, связанный с человеком, который хотел устроиться на высокооплачиваемую работу, но его не взяли, потому что он неграмотно написал заявление. Мне бы хотелось избежать таких неприятностей, поэтому я учусь излагать свои мысли письменно.
    Очень много писателей и поэтов посвящали свои творения русскому языку, они искренне восхищались и гордились тем, что говорят и пишут именно на этом языке. Такие произведения встречаются у Пушкина, Тургенева, Ахматовой и многих других.
    Мне кажется, что одной из важных особенностей русского человека – это трепетное отношение к своему языку. Для меня это тоже важно, поэтому я с радостью посещаю уроки русского языка.

  8. Твои богатства, по наследству,
    Я, дерзкий, требую себе.
    Призыв бросаю, – ты ответствуй,
    Иду, – ты будь готов к борьбе!
    Но, побежден иль победитель,
    Равно паду я пред тобой:
    Ты – мститель мой, ты – мой спаситель,
    Твой мир – навек моя обитель,
    Твой голос – небо надо мной.
    «Родной язык» В.Я .Брюсов
    Русский язык является самым богатым и в то же время самым трудным языком на нашей планете. В связи с этим возникает очень много трудностей при его изучении. Познать его полностью невозможно никому, потому что он постоянно пополняется новыми словами, а, следовательно, новыми правилами. Сейчас в нашей стране возникает очень много вопросов о правописании тех или иных слов. Многие лингвисты спорят по этому поводу и часто не могут прийти к единому мнению. Поэтому встает острый вопрос о системе преподавания русского языка в школах. Если даже люди, посвятившие языку почти всю свои жизнь, не способны определиться с написанием слова, то, что же говорить о школьниках, которые не обладают большим словарным запасом, начитанность которых очень низкая. Для них, изучение языка становится настоящим кошмаром. Огромное количество правил правописания создают большие трудности для учащихся, да и не только для них. С годами многое забывается, поэтому человек в возрасте двадцати-тридцати лет может напрочь разучиться писать грамотно. Во избежание этого, необходимо постоянно тренироваться в написании. Ведь еще одной неприятной особенностью русского языка является наличие огромного количества словарных слов, которые не подчиняются правилам. С синтаксисом и пунктуацией дело обстоит еще хуже. При всем разнообразии слов в русском языке бывает очень трудно правильно составить предложение, а тем более, расставить грамотно знаки препинания. В наше время передовых технологий обычному человеку подчас становится невозможно сделать это. Многие уже отвыкли от ручки и перешли на клавиатуру, отдав при этом право исправлять и корректировать свои ошибки компьютеру. Многие ученики отвыкли думать. Они переписывают домашнее задание с «Готовых домашних заданий». Если бы они потом разбирали, почему нужно было делать именно так, но для них и это не под силу. Они полностью, необдуманно переписывают сочинения. Но на одну и ту же тему у разных людей могут быть разные точки зрения. Тем самым школьник лишает себя возможности творить, а, следовательно, и размышлять. Может быть, всего этого и не было бы, если правила были бы упрощены. Я предлагаю несколько изменений, которые, на мой взгляд, являются очень существенными. Во-первых, необходимо уменьшить количество исключений. С ними часто возникают проблемы в правописании. Чаще, человек помнит правило и применяет его, он даже и не задумывается об исключениях. Оставить необходимо самые элементарные, вроде «брошюра», «парашют», «отрасль» и так далее. Во-вторых, упростить правило о распознавании однородных и неоднородных определений. Здесь сложность заключается в том, что правило строится на смысловой основе того высказывания, где необходимо определить однородность, то есть нужно составить правило так, чтобы оно заключалось на более определенных фактах. Также нужно упростить расстановку запятых в оборотах с «как». Здесь, я думаю, возникают сложности у многих. Но самым сложным является расстановка знаков в сложных бессоюзных предложениях. Трудность заключается в том, что, как и в нахождении однородных и неоднородных определений, в расстановке знаков препинания в оборотах с «как», в бессоюзных предложениях немаловажную роль играет смысл. Проблема кроется в одном – в авторских знаках. Здесь необходимо уже более глубоко вникать в высказывание и не всегда получается правильно поставить тот знак, который употребил автор. Почему же многие не следуют имеющимся правилам, а делают по-своему? Это связано с тем, что некоторые правила поверхностны, и они не дают уверенности в постановке того или иного знака. Поэтому и необходимо сделать их более простыми для грамотного написания. Но как это сделать – это уже другой вопрос. Здесь требуется помощь лингвистов. Можно провести еще много упрощений, но с ними наш язык станет очень бледным и пустым, как многие западные языки. Поэтому даже мои преобразования покажутся многим слишком необдуманными. В связи с этими изменениями возникнет еще больше проблем. Произойдет нарушение традиций, которые складывались веками, возникнет опасность внесения еще большей путаницы в современный свод правил. Можно представить себе такую картину: сегодня ты лег спать вполне грамотным человеком, а просыпаешься неучем. Все, что ты знал о правописании, устарело, и нет у тебя нового словаря с «новоправильными» словами, и абсолютно все книги в твоем доме пестрят ошибками, если руководствоваться новым «Сводом правил русского правописания». Поэтому, реформирование русского языка – это очень тр
    удная и ответственная задача. Но в России уже проводились такого рода реформы. В 1708 году Петр I издал указ о замене церковно-славянского шрифта русской гражданской азбукой с упрощенным и более округлым начертанием букв; 12 апреля 1904 года проходит первое заседание комиссии, созванной Императорской Академией наук по вопросу о русском правописании, на котором было единогласно признано упростить русское правописание, и значительным большинством голосов было решено исключить буквы «ер» и «ять» и одно из начертаний звука «i». Реформа 1917–1918 годов внесло лишь две поправки к ранее перечисленным правилам:
    •сохранить без изменения, существующие теперь правила употребления букв «о» и «е» после «ц», «ч», «щ», «ш», «ж»;
    •сохранить букву «ь» во всех случаях, где эта буква употребляется в современном правописании.
    Наконец, в 1956 году были составлены действующие и в наше время «Правила русской орфографии и пунктуации». Перед реформированием нужно обратится к прошлому и сделать выводы о том, что принесли преобразования прежних лет. Глядя на тот свод изменений в правописании, который хотят внести наши депутаты, можно подумать, что они подстраивают русский язык под английский. Вот пример из этого проекта :
    «§ 79, п. 12. Писать соединения с компонентом пол- (“половина”) всегда через дефис: не только пол-листа, пол-апельсина, пол-одиннадцатого, пол-Москвы, но и пол-дома, пол-комнаты, пол-метра, пол-двенадцатого, пол-первого и т. п. Унификация написаний с пол- заменяет прежнее правило, по которому различались написания с пол- перед согласными, кроме л (слитные) и написания с пол- перед гласными, согласной л и перед прописной буквой (дефисные).» Кажется, что изменения составлял американец, для которого невозможно выучить элементарные правила русского языка. Если сопоставить английский и тот русский, который был бы после принятия того проекта, который предлагают наши политики сейчас, прибавив к этому огромное количество американизмов в нашем языке, то разница будет только в различных буквах.
    В настоящее время влияние западной культуры уже настолько сильно, что трудно понять, на каком языке мы говорим. Из-за этого влияния грамотность в стране на низком уровне.
    Молодежь начинает забывать (если уже не забыла) про существование книг. О наших великих писателях я и не говорю. Безграмотная реклама, косноязычные политики, убогие переводы американских боевиков, компьютерные игры, насыщенные жестокостью и насилием – на всем этом и воспитывается современная молодежь. Можно только представить, что ждет нашу страну в будущем – полное клонирование США, но не в экономическом отношении, а в духовном. Поэтому на сегодняшнем этапе развития России необходимо преобразование русского языка. Но нужно помнить, что наш язык является великим и могучим, таким он должен и остаться после реформы.

  9. Что такое творчество? Я бы сказал так, творчество это реализация своих талантов. Каждый человек наделен определенными талантами, и когда он проявляет свои таланты, он творит. Поэтому творчество и является результатом деятельности человека. Какую деятельность мы относим к творчеству? Это, как правило, музыка, танцы, живопись, скульптура, и т.д. К творческому процессу можно отнести все, что каждый из нас делает с радостью и вдохновением.
    Абсолютно к любому делу можно подойти творчески. Например, испечь пирог, посадить цветы, решить задачу по математики. Люди, которые, всегда творчески выполняли свою работу, становились известными. Это музыканты, художники, писатели, архитекторы, инженеры и т.д. Их деятельность поражает, увлекает, восхищает, волнует остальных людей.
    Каждый из нас может быть творческим человеком, главное понять, что больше всего нравиться делать, что приносит удовольствие, а также восхищает других людей. Очень важно научиться слушать себя и реализовывать свои таланты, заниматься творчеством.
    Творчество приносит удовольствие и радость. Быть творческим человеком, значит думать по-другому, действовать по-другому, прислушиваться к себе. Творчество помогает нам увлекаться окружающим миром, ценить его красоту, а также ценить и других людей. А также помогает нам открывать все больше интересного и удивительного вокруг нас.

  10. Мир пушкинских героев сегодня, через даль времен, по-прежнему близок и дорог нам. Первые представления о доброте, благородстве, чести, гуманности мы черпаем из произведений А. С. Пушкина. Он входит в наш дом с раннего детства. Входит вместе с Балдой и семью братьями-богатырями, золотым петушком и волшебной «государыней рыбкой», Русланом и Людмилой.
    Мы старательно изучаем знаменитую пушкинскую «энциклопедию русской жизни» и «Маленькие трагедии», восхищаемся «словом правды народной» и восторгаемся «чудным мгновеньем». «Моцарт и Сальери»… Мудрые слова поэта: «…
    Гений и злодейство—две вещи несовместные» — остаются на века законом жизни и непременным условием художественного творчества. Искусство неподвластно умозрительному расчету — это свободное правление человеческого духа. Дар Моцарта божествен. Его вдохновенная, возвышенная мелодия, летящая от сердца к сердцу, — тайна гения, вечная загадка. Искусство для Пушкина – это благородное служение добру.
    Тема добра проходит через все творчество Пушкина. «И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал…» — именно в этом видит поэт свое призвание. «Хочу воспеть Свободу миру» — пишет Пушкин в оде «Вольность». Поэт утверждает, что каждый человек имеет право быть счастливым, а счастье невозможно без свободы.
    В стихотворении «Деревня» Пушкин показывает красоту, богатство, величие и вольность родной русской природы, не может скрыть своего восхищения перед ней. Но его восторг «мысль ужасная… омрачает». На фоне красоты и совершенства природы он замечает «везде невежества убийственный позор». Поэт пишет: «Здесь рабство тощее влачится по браздам неумолимого владельца». Этими строками Пушкин показывает ненависть и презрение к крепостному праву.
    Поэт выражает надежду на то, что его родина станет все-таки «отечеством свободы просвещенной», все люди будут свободны и счастливы. Очень много стихотворений Пушкин посвящает своей родине. Дорога и близка нам в творчестве Пушкина и его любовная лирика. Я вас любил безмолвно, безнадежно, То робостью, то ревностью томим; Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам бог любимой быть другим.
    Что может быть прекраснее этих проникновенных пушкинских строк? Кажется, что устами Пушкина говорит сама любовь… «Медный всадник», «Капитанская дочка», «Повести Белкина», «Евгений Онегин»… Перечитывать произведения Пушкина можно до бесконечности, каждый раз находя в них что-то новое.
    Щедрый огонь его таланта проходит сквозь годы, становится ярче и сильнее. Снова и снова, вчитываясь в мудрые, проникновенные строки Пушкина, мы узнаем в великом поэте нашего современника, ведь его нравственные заветы останутся на века, его поэзия будет современна в любую эпоху. Всегда с именем Пушкина у людей будут связаны такие понятия, как свобода и правда, честь и совесть, любовь и дружба. Именно эти идеалы он принесет и новым поколениям, пробуждая в них «чувства добрые» своей вечно живой лирой. А. Ахматова сказала замечательные слова: «Если бы Пушкина не убили, он жил бы вечно».
    Сто семьдесят лет… Столько прошло с того последнего, рокового выстрела на Черной речке. Но еще алеют на снегу пятна крови, еще стоит дым от пистолета, еще замерли в испуге секунданты…
    Тихий задумчивый снег, снег аря не торопясь Падает на Петербург: город красив, как во сне. Сани летят вдоль Невы, мимо мостов, вдоль площадей.. Черной крылаткой накрыт, Пушкин спешит на дуэль.

  11. Не буду выяснять, что такое народное творчество, потому что более-менее четкое определение этого понятия существует, хотя определения нет, потому жанровое разнообразие очень большое, а специфика развития того или иного жанра еще пестрее. Определений на сегодня существует много, и все они не охватывают глубинной сути народного творчества, ибо оно в некоторых своих жанрах старается быть консервативным (свадебные песни или другие, связанные, например, со Свят-вечером, Рождеством, крещением, похоронами т. п.).
    И все же в подавляющем большинстве народное творчество есть нечто особенное в общественной жизни. Возможно, для этого надо воспринимать его не как фольклор, застывший на страницах многотомных изданий, а как процесс, который вызывает к жизни определенные жанры, необходимые в тот или иной момент исторического развития.
    Для примера хочу назвать такие жанры народного творчества, как анекдот, народная улыбка, свадьбы, пословицы, поговорки, прибаутки. Появился такой вид народного творчества, как городской фольклор. А я бы еще добавил студенческий фольклор, школьный, детский.
    С одной стороны – это современное творчество, окрашенное современной лексикой, с другой стороны – это все-таки творчество, которое не имеет авторства и имеет множество вариантов, которые распространяются устно и в печатном виде. Вот примеры таких шуточных прибауток со школьного обучения: «Чтобы разделить дробь на дробь – надо есть белый хлеб». Или из уроков химии: «Аш два о плюс пшено, а добавить натрий хлор, – то и будет вам кандер».
    Особенно меня поражает большой набор прибауток, направленных на воспитание культуры речи. Назначение этих прибауток – научить детей (а может, и не только детей) вежливо и правильно разговаривать, правильно использовать слова и не засорять язык, оберегать его от различных наслоений и грубой лексики.
    Мои наблюдения на каникулах в бабушкином селе. Проходит мимо группы людей некий парнишка и безразлично приветствуется: «Здравствуй!». И тут же немедленный ответ-поговорка: «Здоровье» – до коров, а к людям – «здравствуйте». Частое и неоправданное употребление «ну» тут же будет прекращено замечанием: «Не запрягал, то и не Нукай, погонять не будешь», и уже на совсем невежливо поздороваться «здрасьте» – получишь сразу: «Не засьте» (это значит: поздоровайся по-человечески) Или употребление слова «жалко» вместо «сожаление» вызывает такое замечание: «Жалко у пчелки».
    И зря некоторые считают, что фольклор – это нечто историческое прошлое, хранящееся в фольклорных сборниках. Народное творчество живет, пока живет народ, который создает новые виды, жанры и реагирует на все общественные процессы, происходящие в Украине. Надо только быть внимательным наблюдателем, а может, и исследователем. А в последнее время даже стали говорить о современном жаргонном языке. Это негативное явление стало завоевывать свое пространство в общении, особенно это свойственно подросткам. Уверен, что народная мудрость и здесь не замедлит – отреагирует соответствующим образом, чтобы искоренить это явление с нашей благозвучной и красивой речи. Но это совсем другая тема.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *