Сочинение на тему твори добро 3 класс

7 вариантов

  1. Если мы обратимся к происшествию в пермском клубе «Хромая лошадь», и вспомним некоторые факты: погибло более ста человек, раненых ещё больше, нужна кровь для переливания. И многие пошли на добровольную сдачу, не дожидаясь громкого призыва. Было одно желание – помочь нуждающимся. Вот это, действительно, благородный поступок. Есть замечательный видеоролик на тему: Поступок, достойный уважения. Здесь, я думаю, добровольцы ждали лишь одного вознаграждения, чтобы пострадавшие выжили, чтобы они могли гулять по улицам, радоваться жизни. А вспомните, что было в дни террористического акта на Дубровке. Так разве утрачена отзывчивость в людях, сострадание? Разве не осталось бескорыстных, благородных людей?!
    Да! Доброта делает людей счастливыми. Как говорят, доброта и счастье – это две стороны одной медали. Чем больше мы отдаём, тем больше получаем. Чем больше мы делаем добра, тем счастливее мы становимся. Таким образом, счастье возвращается к нам бумерангом. «Будьте счастливы» – желают нам на Новый год, на день рождения. Может быть, если бы люди чаще задумывались о природе счастья и доброты, счастливых людей было бы намного больше. Будьте добры и тогда вы будете счастливы!

  2. Добро – это когда мы делаем что-то полезное для других людей, ничего не требуя взамен. Например, можно помочь пожилому человеку перейти через дорогу, или уступить в транспорте место – всё это проявление добра. Сами добрые люди мало верят, что молодёжь бывает доброй. Молодые подростки в наше время воспитываются совсем по-другому, общество стало более жестоким.
    Как говорил В.Ключевский: «Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло». Я вижу добро в бескорыстной помощи людям.
    Добро вызывает радость в сердце. Поэтому очень важно всегда прислушиваться к своему сердцу. Чтобы быть добрым, нужно относиться к людям с любовью, с радостью, видеть во всех только добрые качества. Если не получается, нужно учиться этому, стараться исправиться. Например, увидел что-то плохое в человеке и тут же начинаешь искать что-то оправдывающее, чтобы, в конце концов, относиться к людям только положительно. Также можно найти очень доброго человека, и стараться брать с него пример. У меня есть много знакомых и несколько близких друзей, и все они для меня очень хорошие.
    Я стараюсь быть доброй, для меня быть доброй – это значит находиться в добрых отношениях с людьми, считаться с другими, уметь им уступать. Но только в сравнении с противоположным понятием можно понять, что такое добро, поэтому добра без зла не бывает.
    Быть добрым не так легко, как может показаться, ведь, обронив всего лишь одно грубое слово, можно сильно задеть и обидеть человека. Вообще добро – это то, на чём держится мир, ведь если бы в жизни не было добра, то не было бы и мира на земле, дружбы, радости, друзей и всего того, что мы ценим и чем мы дорожим.

  3. Можно начать такое сочинение с призыва-лозунга: давайте творить добро и тогда наш мир непременно станет лучше. Станет добрее и приветливее, люди будут больше улыбаться друг другу, а там где много улыбок, нет места войнам и вражде. Добро не остается незамеченным, оно способно перемещаться со скоростью улыбки, ведь не зря мы часто видим по телевизору специальные проекты посвященные именно этому простому и общедоступному способу творить добро. Очень скоро любой человек поймет, что именно добро, а не золото и деньги, является главным богатством человека, показателем его взросления как представителя уникальной цивилизации. И ведь творить добро абсолютно не сложно, надо просто с теплом относиться к другим людям или например к животным, деревьям. А все живое и человек тоже, обладает способностью чувствовать добро и расцветать на его проявлении. Подайте руку упавшему, помогите поднести сумки старику, уступите ему место, покормите голодных птиц и животных, полейте домашние цветы и деревья в саду, и вы увидите как эти незначительные добрые поступки изменят и вас. Вы почувствуете себя лучше, вам станет приятней на душе и мир заиграет не виданными прежде яркими красками. Мы сами творим свой мир, в котором нам предстоит жить, так давайте творить мир добрым, просто творя добро.

  4. 4
    Текст добавил: Автор твоей жизни

    Сочинение ученицы 2 класса
    МБОУ-гимназия №12
    Мальковой Алины
    Руководитель: Бассараб С.Н.
    Доброе дело – каждый день.
    А что же  такое добрые дела? Мне кажется, это хорошие поступки, которые люди  совершают каждый день и  не ради славы, а от чистого сердца, для того, чтобы окружающим стало лучше, комфортнее. Нужно только захотеть, и добрые дела можно делать каждый день.
    Больших добрых дел в своей жизни я еще не успела совершить. Но те, которые я делаю ежедневно, делаю от души. Уступаю место старшим в автобусе, помогаю больной соседке, делюсь с подружками вкусными конфетами,  с товарищем по парте – карандашами, тетрадкой,  если  он забыл их дома, во всём слушаю  родителей и учителей – это маленькие, но добрые дела.
    Для меня доброе дело – это стараться помочь моей бабушке. Она у меня самая лучшая, почти все каникулы я провожу в деревне. Летом помогаю на огороде,  убираю дома, поливаю цветы. И, признаюсь, очень приятно,  когда бабушка улыбается и подхваливает меня. Вместе с бабулей зимой делаем кормушки для птичек, раскладываем сено для зайцев. У бабушки живет дома кошка Ася, которую принесли  знакомые,  подобрав зимой в подъезде еще маленьким-маленьким котенком. А моя бабуля – очень добрая, она оставила котенка у себя, а теперь с нежностью заботится о нём.
    Я и сама очень люблю животных. Часто приношу что-нибудь  покушать бездомным кошкам и радуюсь, когда они с благодарностью мурлычут мне вслед. Как жаль, что нельзя помочь им всем, мурлыкающим и скулящим, плачущим и страдающим! Так и хочется крикнуть  людям вокруг: «Оглянитесь! Не проходите мимо чужой беды!»
    Несколько раз в год  наша гимназия проводит акцию «Дети – детям». Эта акция заключается в том, что мы дарим  детям-сиротам школьные принадлежности, а на Новый год – игрушки и тёплые вещи. Тем самым наша семья и многие другие семьи  отдаёт частичку своей души детям, которым так не хватает родительской любви.  На день Победы мы всем классом поздравляем ветеранов, тех героев, которые спасли наше будущее и поддерживаем с ними связь в течение года: звоним, справляемся о здоровье, всегда готовы помочь.
    С удовольствием принимаем участие в концертах для пожилых людей нашего микрорайона. Ведь так приятно почувствовать заботу и поддержку ближнего, повеселиться вместе.
    Доброе дело – это ещё и улыбка, доброе слово, сказанное кому-то, знакомому и незнакомому.  В нашем классе часто проходит игра «Тайный  друг». Каждый получает листик с именем одноклассника и в течение недели старается быть отзывчивым, внимательным, помогать во всём этому человеку, быть настоящим другом, не афишируя себя. Побеждает тот, кто больше совершит хороших дел, подарит больше тёплых ласковых слов, кого назовут «тайным другом».  В первый раз мне достался листик с фамилией мальчика, с которым я почти не общалась. С чего же начать становиться  «тайным другом»? Тогда я просто улыбнулась и сказала, какие красивые у него  глаза.  Потом  повнимательней присмотрелась и выяснила, что он любит футбол, плавание и цветы. Я подарила раскраску с футболистами, а он мне принёс наклейки с цветами. Игра  давно уже закончилась, а наша дружба нет. У меня в классе много верных друзей, а со всеми одноклассниками  очень хорошие, добрые отношения.
    Стань добрее сам, улыбнись первым, и тебе ответят тем же.
    Когда в классе кто-то долго болеет и не ходит в школу, мы все вместе пишем большое послание с  весёлыми рисунками и пожеланиями скорейшего выздоровления. Так приятно осознавать внимание и поддержку вокруг. Наш класс дружный и отзывчивый, каждый готов прийти на выручку.
    Доброе дело, доброе слово  не ждёт награды, но рано или поздно добро возвращается добром. Когда  делаешь добро,  на душе становится очень весело и хорошо.
    Мама говорит, что нужно относиться по отношению к другим так, как ты бы хотела, чтобы относились к тебе.  Я тоже думаю, что если делать людям что-то хорошее, то и им захочется поступать также. Так что нужно спешить делать добро, и оно обязательно к нам вернётся!
    « Если добрый ты – это хорошо,
    А когда наоборот – плохо»-
    так поётся в известной песенке о коте Леопольде.
    Спеши творить добро и жизнь вокруг станет светлее, добрее и радостнее!

  5. Пример итогового сочинения к направлению ДОБРО и ЗЛО
    Тема сочинения. 
    Как вы понимаете высказывание: «Делать добро легче, чем быть добрым»? 
    Казалось бы, совершать добрые поступки могут только добрые люди. Однако это не так. Нередко человек делает добро потому, что того требует общество. Также сделать что-то доброе можно под влиянием порыва или даже для того, чтобы в итоге достичь какой-то своей цели. Например, если человек помогает своему соседу занести диван на 12 этаж, то он совершает доброе дело. Но делает он это потому, что добр, или потому, что так принято в обществе и в будущем ему может также понадобиться помощь соседа? «Делать добро легче, чем быть добрым» – эти слова Жоржа Вольфрома я понимаю так: совершить добрый поступок может любой человек, а быть по-настоящему добрым – отнюдь нет. Быть добрым – это состояние души, это искреннее желанием помогать и невозможность пройти мимо чужой беды.
    Размышляя над поднятой темой, я сразу вспомнила один из самых ярких эпизодов романа Пушкина «Дубровский». Кузнец Архип во время пожара спасает кошку. Он рискует своей жизнью, но снимает с пылающей крыши несчастное животное. Это, несомненно, добро. Но позволяет ли этот поступок назвать Архипа добрым? Нет, ведь в этом же доме горели живые люди, которых кузнец специально запер перед началом пожара. Он не просто считал справедливым убить слуг Троекурова, в которых видел врагов для себя и своих господ. Он «со злобной улыбкой взирал на пожар», наслаждался своей местью! Спасение кошки – это порыв. Архип счел, что животное ни в чем не виновато и не должно погибнуть. Но почему он решил, что вправе отнимать жизни людей? Добрый человек не совершил бы на такой поступок, не причинил бы такое ужасное зло.
    Есть добрые поступки на счету главного героя произведения Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников знакомится с пьяницей Мармеладовым и пытается помочь ему. Ему жаль несчастного человека и его семью, он провожает его домой, дает ему немного денег. Но доброе отношение к Мармеладову не затмит то зло, которое причинил Родион Раскольников окружающим. Он поставил себя выше других, решил, что он «не тварь дрожащая, а право имеющий» и убил старуху-процентщицу и ее сестру Лизавету. Нельзя назвать Родиона Раскольникова добрым только потому, что порой в нем просыпалось желание сделать что-то хорошее.
    Быть добрым и делать добро – это далеко не одно и то же. Делать добро может любой, для этого достаточно хорошего настроения, корыстного интереса или давления общества, которое навязывает определенные шаблоны поведения. Быть добрым – это другое. Это состояние души, которая не может оставаться спокойной, когда кому-то плохо, когда кому-то нужна помощь.
    391 слово
    Автор сочинения: Татьяна Городецкая

  6. Добрые дела красят человека.
    Мы часто слышим слово “добро” и знаем, что это хорошо, что нужно совершать добрые поступки. А задумываемся ли мы о том, что это значит? В стремительном круговороте жизни человек не успевает подумать об истинном смысле этой фразы. Нужно сделать многое…Где же оно, добро? И какая разница, будет ли оно меня “красить”?
    А ведь достаточно только вспомнить то чувство, когда нам почему – то становится очень симпатичен другой человек. Это происходит, когда кто – то показывает дорогу, уступает место, в транспорте, если тяжело стоять, просто помогает советом… В этот момент мы чувствуем тепло в груди, и совершенно не важно, как этот, “другой” выглядит, как говорит, или какая у него профессия. Вот таким волшебным образом добрые дела красят человека.
    Есть хорошая и очень правильная пословица: “Полжизни возьми себе, а полжизни отдай другим”. Отдать полжизни другим совсем не страшно. Потому что если мы каждый день будем совершать хотя бы маленькие добрые поступки для других людей, то вторая половина жизни, “наша”, будет яркой, насыщенной и ненапрасной. Она будет “раскрашена” нашими добрыми делами. И уже никто не будет думать о том, как мы выглядим, как говорим, или какая у нас профессия.

  7. муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новорогачинская средняя общеобразовательная школа Городищенского района
    Волгоградской области»
    Твори добро
    Методическая разработка в области духовно-нравственного воспитания в начальных классах общеобразовательных учреждений
    Головенкова Надежда Павловна,
    учитель начальных классов,
    первая квалификационная категория
    Новый Рогачик 2015год
    Пояснительная записка.
    В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, – не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у молодых людей искажены представления ? доброте, милосердии, великодушии, справедливости, Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Молодежь отличает эмоциональная, волевая и нравственная незрелость. При духовно – нравственном воспитании младших школьников стало актуально формирование уровня знаний и убежденности в необходимости выполнения норм морали, сформированности моральных качеств личности, умений и навыков соответствующего поведения в различных жизненных ситуациях.
    Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования,  учителей, воспитателей.  Занятие рассчитано для детей младшего и среднего школьного возраста. Занятие направлено на развитие представления учащихся о добре,                              воспитание стремления совершать добрые дела.                                                                                                                   Чтобы занятие для детей было интересно, нужно провести предварительную подготовку: разучить с детьми пословицы о добре, раздать желающим детям стихи, изготовить с детьми плакат для оформления кабинета.
    Тема: «Твори добро”
    Цель:  Дать  детям  понятие,  что  доброта – одно  из  лучших  качеств  человека.
    Задачи:
    1. Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, милосердие, любовь.
    2. Способствовать развитию сочувствия, сопереживания.
    Условия реализации:
    классная комната, украшенная шарами;
    плакат с эпиграфом;
    плакат с пословицей о доброте;
    карточки для игры «Собери пословицу»;
    фонограммы «Вальс» Ф. Шопена, «Твори добро» в исполнении Шуры,
    «Дорогою добра» (кинофильма «Приключения Маленького Мука», автор Ю. Энтин,    композитор М.Минков, исполнители Т. Рузавина и С. Таюшев )
    цветы из бумаги;
    мультимедийный проектор.
    Ход мероприятия.
    На доске эпиграф:
    «Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели». (И.Грин).
    Ребята входят под музыку, рассаживаются  и дослушивают песню «Дорогою добра»
    Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чем будет разговор.
    Слово это серьёзное,
    Главное, важное.
    То, что значит оно,
    Очень нужно для каждого.
    В нём забота и ласка,
    Тепло и любовь.
    В нём стремленье
    На помощь прийти
    вновь и вновь.
    Это качество
    В сердце у многих живёт
    И о боли других
    Позабыть не даёт.
    И оно поважнее,
    Чем лица красота.
    Догадались, что это?
    Сердец…..
    Дети:    ДОБРОТА.
    Педагог: О каком качестве пойдет речь?
    Дети. О доброте.
    Педагог. Да, сегодня мы будем говорить о доброте. Ребята, посмотрите друг на друга, загляните друг другу в глаза. Как вы почувствовали себя, что вам хочется сделать?
    Дети: Улыбнуться.
    Педагог: Почему?
    Дети: Глаза добрые, ласковые, значит, и люди нас окружают добрые, внимательные.
    Педагог: Вот видите, как много зависит от того, кто нас окружает, нам становится тепло на душе, хочется делать добрые дела.
    А что такое доброта, добро?
    Ученик 1:
    В  «Толковом словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова» слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
    Ученик 2:
    Где красота – там доброта.
    Их разлучить ничто не может.
    Любая светлая мечта,
    На двух подруг всегда похожа.
    И нам без них не обойтись,
    Ни светлым днем, ни днем дождливым.
    И если хочешь быть красивым,
    То добротою поделись!
    Педагог: Послушайте, что великие люди говорили о добре.
    Ученик 3:
    Повсюду, где есть человек, есть и возможность проявить доброту. (Сенека)
    Ученик 4:
    Добрые мысли – это прекрасно, а добрые дела – божественно. (Г.Манн)
    Ученик 5:
    Доброта – это особый вид истины и красоты. (Оверстрит)
    Ученик 6:
    Когда кто-нибудь совершает для другого доброе дело – радуйтесь! Сразу несколько человек стали счастливы. (К.Пеппер)
    Педагог:  Люди стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отразили  и в пословицах, которые передаются из уст в уста.
    Игра «Собери пословицу».
    У детей карточки двух цветов. На красных карточках – начало пословиц, а на желтых – концовка. Ребята должны найти себе пару, прочитать и объяснить смысл собранной пословицы.
    1  «Жизнь дана на                                                           добрые дела».
    2 «Доброе слово и                                                          железные ворота открывает».
    3 «Худо тому, кто                                                           добра не делает никому».
    4 «Доброе слово лечит,                                                  а злое калечит.
    5 «Доброе слово и                                                           кошке приятно»
    Педагог: Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово.
    -Какие добрые слова вы знаете? (дети отвечают хором, на доске таблички).
    Игра «Доскажи словечко»
    – Растает даже ледяная глыба
    От слова теплого… (спасибо)
    – Зазеленеет старый пень,
    Когда услышит…(добрый день)
    – Мальчик, вежливый и развитый,
    Говорит, встречаясь…(здравствуйте)
    Когда нас бранят за шалости,
    Говорим …(извините, пожалуйста)
    И во Франции, и в Дании
    На прощанье говорят …(до свидания)
    Педагог: Волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила?
    –  Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и ласковым, нежным или грубым и невежливым.
    Игра « Добрый, злой»
    Педагог: Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть имя сказочного героя, а вы определяете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой,  закрываете лицо ладошками. Итак, начали: Баба Яга, доктор Айболит,  Дюймовочка, Змей Горыныч, Вини- Пух, Золотая рыбка,  Смешарики.
    Педагог: Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый?
    Дети: Милосердный, бескорыстный, нежный, скромный…..
    Послушайте притчу: «Сказание о милосердии».
    Когда Бог сотворил землю, она колебалась и дрожала, пока не воздвигнуты были на ней горы, чтобы она стала непоколебимой. Тогда ангелы спросили: “О, Боже! Есть ли в Твоем Творении что-нибудь крепче этих гор?” Бог отвечал: “Железо крепче гор, так как оно разбивает их”. А есть что-нибудь сильнее железа?” – “Да, огонь сильнее железа, потому что он расплавляет его”. – “А есть что-нибудь из созданного Тобой сильнее огня?” – “Есть, вода, так как она тушит огонь”. – “О, Боже, но есть ли что-нибудь сильнее воды?” – “Да, ветер сильнее воды, так как он заставляет и ее двигаться”. – “О, Вседержитель наш! Есть ли что-нибудь из созданного Тобой сильнее ветра?” – “Есть, добрый человек, подающий милостыню”.
    Педагог: Ребята, давайте вспомним  произведение про девочку Женю, которая помогла мальчику. Как называется это произведение?
    Дети: Валентин Катаев  «Цветик – семицветик ». Как девочка помогла?
    Приведите примеры, подтверждающие,  что нет никого сильнее доброго, милосердного человека.
    У каждого из вас лежит цветок. Напишите на его лепестках те качества, которыми должен обладать добрый человек.
    Под музыку дети помещают на лист бумаги цветки-качества.
    Вот какая получилась у нас душа – цветочная поляна, на которой расцвели необходимые человеческие качества: милосердие, сострадание, ум, трудолюбие, добродушие, наблюдательность, великодушие, любовь, бескорыстие, сочувствие, внимательность, благодарность, уважение, бесстрашие, нежность, скромность, вежливость, улыбка, дружелюбие, честность.
    Мы должны с вами, ребята, стремиться к тому, чтобы эти качества расцветали не только здесь, но и в душе каждого из нас.
    Педагог: Известный педагог Шалва Александрович Амонашвили сказал…
    Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его..
    Дети:   (хором ) «Твори добро»
    Педагог: Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его…
    Дети:   (хором ) «Твори добро»
    Педагог: Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его..
    Дети:   (хором ) «Твори добро»
    Педагог: Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом..
    Дети:   (хором ) «Твори добро»
    Педагог: Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения, ибо никто не властен над твоим добром.
    ( Памятку со словами Ш.А.Амонашвили получает каждый из детей)
    Исполнение песни «Твори добро» (фонограмма в исполнении Шуры).
    Ученик 7.
    Доброта нужна всем людям,
    Пусть побольше добрых будет.
    Говорят не зря при встрече
    «Добрый день» и «Добрый вечер».
    И не зря ведь есть у нас
    Пожелание «В добрый час»
    Доброта – она от века
    Украшенье человека..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *