Сочинение на тему учеба 6 класс

3 варианта

  1. “Ох, уж эта учеба!” — часто говорим мы, устав от уроков. Так хочется отвлечься, поиграть с друзьями, просто полениться. А если и почитать, то что-нибудь такое, где не нужно прилагать много умственных усилий. Но правильно ли это?
    Жизнь человека и его поступки настолько значимы, насколько глубоки его знания, насколько развиты умственные способности. Ведь недаром по латыни мы называемся “гомо сапиенс”, что значит “человек разумный”. Без знаний становятся мелкими интересы человека, его душа и он сам пустеют. Эта пустота постепенно убивает все истоки прекрасного, убивает стремления, мечты.
    Да, человек отличается от всех остальных существ на Земле именно способностью думать, осмысливать. И нет для человеческого разума ничего страшнее незнания. А следовательно, нет ничего страшнее лени. Ведь как можно обогатить свои знания, научиться мыслить, если не прилагать усилий, не заниматься, не работать над собой?
    Разуму все время нужно давать работу, тогда все более широкие горизонты открываются перед ним с каждым днем — так считал великий древнегреческий философ Демокрит. Сам ученый прожил на земле более века. И, может быть, именно благодаря своей любознательности. Всю жизнь он старался умножить свои знания, пытался понять, как и зачем все происходит на белом свете. Такие мудрецы, как он, и проложили первые тропинки в мировой науке. Это теперь ученые достигли небывалых высот в познании мира. Но один из выдающихся мыслителей сказал: “Не преувеличивайте значение моих работ. Я карлик — но стоял я на плечах гигантов”. И действительно, эстафета знаний передается от поколения к поколению. И на достижения предшественников опираются новые поколения ученых, идущие вперед во всех областях знаний. Сейчас прогресс достиг небывалых вершин по сравнению с тем, что было еще несколько десятков лет назад. А когда мы станем взрослыми, трудно представить, каких высот достигнет наука. И нам нужно тянуться за ней, иначе можно безнадежно отстать.

  2. Как научится писать сочинение, 6 класс, Практикум, Издание для дополнительного образования, Пособие для учителей, родителей и школьников, Куманова Н.В., 2006.
    Пособие предназначено учителям, старшеклассникам и их родителям для индивидуальной и классной работы. Брошюра может быть использована не только для индивидуальной, но и для классной коллективной работы.
    Подготовка к сочинению – работа трудная и кропотливая. Эта брошюра поможет научиться отобрать к теме необходимый материал из произведения, логически выстроить его, сделать вывод, указать роль художественных средств.
    6. Пишем сочинение.
    1. Положи перед собой чистые листы бумаги.
    2. Постарайся задать себе все возможные вопросы, которые помогут в раскрытии темы.
    3. Все пришедшие в голову вопросы запиши на черновике.
    4. Подумай, помогут ли ответы на них отразить идейно-художественные особенности произведения, выявить необходимые для анализа фрагменты, эпизоды, сцены произведения; полностью ли отражена тема, звучат ли в вопросах ключевые слова темы.
    5. Распредели записанные вопросы по темам или по степени сложности.
    6. Постарайся выстроить их в нужной логической последовательности.
    7. Сначала ответь на каждый из них устно, затем письменно.
    8. Следи за качеством ответа: его полнотой, аргументированностью, соответствием приведенного примера сделанному выводу, грамотностью своей письменной речи (не допускай в одном предложении употребления однокоренных слов, грамматически неправильных образований в морфологии и синтаксисе; следи за правильным употреблением слов, справляясь об их значениях в любом толковом словаре, пользоваться которым можно даже на экзамене в школе; проверь правильность написания слов, «трудных» с точки зрения орфографии, по орфографическому словарю).

    Упражнение 19.
    Вопросы к теме «Образ учителя в рассказе».
    1. Что для тебя значит слово «учитель»?
    2. Соответствует ли образ Лидии Михайловны твоему представлению об учителе?
    3. Какую роль в рассказе имеет посвящение? (Анастасия Прокопьевна Копылова – мама драматурга Александра Вампилова, учительница, посвятившая детям всю свою жизнь).
    4. Проиллюстрируй примерами из текста следующие качества Лидии Михайловны (не забудь послесловие]:
    – душевная щедрость;
    – доброта;
    – истинная любовь к детям;
    – отсутствие боязни потерять работу из-за нетрадиционных методов помощи детям:
    – желание ободрить, поддержать, помочь;
    – чувство собственного достоинства в поведении учительницы.
    5. Какое воздействие образ Лидии Михайловны оказал на мальчика?
    6. Объясни смысл предисловия.
    7. Одиннадцатилетний мальчик или зрелый человек дает оценку прошлому и рассуждает о законах доброты?
    8. Какой урок преподает тебе и другим читателям В.Г. Распутин?
    Содержание.
    1. Требования к умениям и навыкам
    2. Чего следует избегать.
    3. Виды вступлений
    4. Размышляем над проблемами
    5. Сочинять – значит думать
    6. Пишем сочинение.
    7. А зачем заглядывать в словари?.
    8. Вспомнить все.
    9. Работа над темой и текстом сочинения.
    10. Что важно не упускать из поля зрения при написании сочинения.
    11. Анализ наиболее часто встречающихся ошибок.
    Упражнения 1-6.
    12. Как готовиться к написанию сочинения
    I часть. Сочинения по литературе 19 века
    Упражнения 713.
    II часть. Сочинения по лирике русских поэтов 19 века
    Упражнения 14 – 15.
    III часть. Сочинения по литературе 20 века.
    Упражнения 16 – 19.
    Приложение 1. Словарь
    Приложение 2. Знаки препинания при цитатах
    Приложение 3. Размер стиха
    Ключи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *