Сочинение на тему ученик должен превзойти своего учителя

11 вариантов

  1. альбомы
    (1)
    “Большая книга”
    (3)
    “Вишнёкый сад”
    (1)
    “Дети мои”
    (1)
    “Дождь в Париже”
    (1)
    “Опосредованно”
    (1)
    11 класс
    (1)
    200 лет Тургеневу
    (1)
    авторская позиция
    (2)
    актуально
    (170)
    альбомы
    (528)
    аналитика
    (11)
    Анна Ахматова
    (1)
    аргументы
    (5)
    аргументы к сочинению
    (5)
    Астрахань
    (30)
    аттестация
    (1)
    Б.А. Ланин
    (1)
    бесплатное питание
    (1)
    бесплатные учебники
    (1)
    библиотеки
    (8)
    блог
    (29)
    блог актуально
    (6)
    Большая книга
    (2)
    Брюсов
    (1)
    великие лингвисты
    (3)
    великие люди
    (2)
    видео
    (67)
    внеурочная деятельность
    (1)
    Водолазкин
    (1)
    вопросы образования
    (3)
    воспитание
    (35)
    воспитательная работа
    (1)
    ВПР
    (2)
    время и люди
    (60)
    Всероссийская олимпиада
    (2)
    всероссийский конкурс сочинений
    (3)
    всероссийский конкурс УИР
    (1)
    Всероссийское сочинение
    (1)
    выпускное сочинение
    (80)
    выпусной
    (1)
    ГИА
    (66)
    Год литературы
    (3)
    город
    (3)
    грамотность
    (2)
    даты
    (89)
    деловые бумаги
    (1)
    демоверсии
    (1)
    День знаний
    (1)
    день рождения
    (3)
    дидактический материал
    (431)
    диктант
    (5)
    дистанционное обучение
    (13)
    дисциплина
    (1)
    для родителей
    (34)
    документы
    (1)
    достопримечательности
    (4)
    досуг
    (66)
    ЕГЭ
    (109)
    единый учебник
    (1)
    жестокость и милосердие на войне
    (1)
    животные
    (25)
    задание 15.3
    (5)
    закон
    (1)
    заметки
    (1)
    заметки к урокам
    (2)
    занимательные задания
    (47)
    занимательные задачи
    (13)
    зарплата
    (2)
    зарплата учителя
    (1)
    здоровье
    (3)
    зима
    (3)
    злободневное
    (196)
    изложение
    (9)
    инструкция
    (3)
    интересная статистика
    (2)
    Интернет
    (30)
    интернет школа
    (6)
    интернетобразование
    (16)
    искусство
    (3)
    искусство и ремесло
    (2)
    история
    (1)
    история для современности
    (24)
    история слов
    (154)
    итоговое сочинени 2018
    (1)
    итоговое сочинение
    (23)
    итоговое сочинение 2018
    (4)
    итоговое сочинение доброта и жестокость
    (2)
    итоговое сочинение мечта и реальность
    (1)
    итоговое сочинение мечты и реальность
    (1)
    итоговое сочинение отцы и дети
    (1)
    кино
    (1)
    классика
    (15)
    классика литература
    (1)
    классный час
    (1)
    книги
    (8)
    книги о детях
    (1)
    книги писатели
    (2)
    комедия
    (1)
    компьютер
    (1)
    конкурсы
    (64)
    копилка мудрости
    (22)
    копилка мудрости
    (76)
    критерии оценивания
    (1)
    круг чтения
    (244)
    КТП
    (2)
    культура речи
    (9)
    лексика
    (10)
    лексические понятия
    (2)
    летнее чтение
    (5)
    лето
    (42)
    лингвистический анализ
    (8)
    лингвисты
    (1)
    лирика
    (1)
    литература
    (74)
    литературные премии
    (2)
    личное
    (10)
    лучшие книги 21 века
    (7)
    любопытное
    (160)
    люди и время
    (17)
    М.В. Панов
    (4)
    месть и равнодушие итоговое сочинение
    (2)
    методика
    (102)
    методическая полка
    (17)
    методическая разработка
    (26)
    моностих
    (1)
    морфемный разбор
    (5)
    морфологический разбор
    (3)
    мотивация
    (1)
    моя музыка
    (36)
    мудрые мысли
    (1)
    мудрые мысли Омар Хайям
    (1)
    мужество
    (1)
    музеи
    (19)
    Н и НН
    (2)
    настроение
    (2)
    национальные парки
    (2)
    НКРЯ
    (1)
    НОТ
    (1)
    о литературной норме
    (2)
    о личном
    (20)
    об учебнике
    (7)
    Обращение к читателям
    (1)
    обучение
    (31)
    общение
    (7)
    объявления
    (23)
    ОГЭ
    (27)
    ОГЭ сочинени 15.3
    (2)
    ОГЭ сочинение 15.3
    (4)
    ОГЭ сочинение на лингвистическую тему
    (4)
    озёра
    (2)
    Оксфордский словарь
    (1)
    олимпиада.призёр литература
    (1)
    олимпиады
    (1)
    опросы
    (3)
    орфография
    (2)
    Основной государственный экзамен (ОГЭ)
    (7)
    отглагольные прилагательные
    (1)
    отзыв специалиста
    (2)
    отымённые прилагательные
    (1)
    отымённые прилагательные и причастия
    (1)
    оценочные средства по русскому языку
    (1)
    ошибки
    (7)
    память
    (1)
    педагогика
    (1)
    пейзажи
    (2)
    повышение квалификации
    (1)
    Подготовка к сочинению
    (1)
    полезно
    (1)
    полезные ссылки
    (17)
    постановления
    (1)
    правила
    (2)
    праздники
    (28)
    премии
    (48)
    приказы
    (1)
    природа
    (13)
    проблема
    (1)
    птицы
    (4)
    пунктуация русский язык
    (1)
    путешествия
    (53)
    Пушкин
    (9)
    Пушкинский диктант
    (2)
    рабочие программы
    (11)
    рекорды
    (3)
    релакс
    (2)
    реформы в образовании
    (1)
    речевые ошибки
    (1)
    родная (русская) литература
    (1)
    Рождество
    (4)
    Розенталь
    (1)
    русский родной язык
    (1)
    русский язык
    (59)
    сайты по предметам
    (1)
    саморазвитие
    (1)
    семантика
    (1)
    семинары
    (2)
    сервисы
    (4)
    сертификаты
    (2)
    сжатое изложение
    (3)
    словари
    (33)
    слово года
    (1)
    собаки
    (2)
    события
    (2)
    советы психолога
    (5)
    современная литература
    (4)
    современное образование
    (1)
    современный русский язык
    (432)
    сообщества
    (1)
    сочинение
    (92)
    сочинение на морально-этическую тему
    (1)
    стандарты
    (1)
    статьи
    (1)
    стихи
    (2)
    таблицы
    (1)
    творчество
    (1)
    тексты
    (1)
    теория текста языкознание сайты
    (1)
    тесты
    (29)
    тональный словарь
    (1)
    Тотальный диктант
    (56)
    традиции
    (16)
    увлечения
    (2)
    УМК Быстровой
    (1)
    уникальное
    (16)
    урок AiTi activ
    (9)
    устное собеседование
    (2)
    ученики об учебнике
    (4)
    ученические работы
    (85)
    учителя
    (1)
    факты
    (1)
    фантастика
    (2)
    фантастика писатели премии
    (1)
    ФГОС
    (1)
    фестивали
    (1)
    формулирование проблемы
    (1)
    футбол
    (2)
    хозяйство
    (6)
    храмы
    (2)
    цветы
    (14)
    цели блога
    (30)
    цитаты
    (1)
    ЦОРы
    (34)
    Чемпионат по чтению вслух
    (1)
    Чехов
    (1)
    чтение
    (14)
    чувства
    (1)
    шедевры
    (1)
    школьные сочинения
    (1)
    школьный сайт
    (1)
    экзамены
    (355)
    экзотика
    (1)
    экскурсии
    (2)
    эмоции
    (3)
    ЭОР
    (3)
    эссе
    (10)
    этикет
    (1)
    этимология слова
    (2)
    языкознание
    (31)

  2. Как все-таки ученику впитать в себя все навыки своего наставника, преумножить их и встать на ступень выше? Люди всегда стараются следовать утверждению, что ничего невозможного нет. Однако даже если это так, то какие меры стоить предпринять, чтобы запустить этот механизм преобразований? Есть такое выражение: «Ученик никогда не превзойдёт своего учителя, если будет видеть в нем образец, а не соперника». Чтобы разобраться в этом вопросе, для начала нужно полностью понять смысл понятий «образец» и «соперник». Образец – это человек, чьи действия вызывают некое восхищение, кого хочется приводить в пример и примеру которого хочется следовать. Соперник – тот, к кому вы себя условно приравниваете и с кем соревнуетесь в той или иной области.
    Учитель даёт ученику свои знания, делится опытом, помогает развиться и изначально является образцом для подражания. Это ни в коем случае не значит, что он должен продолжать выполнять эти функции в течение длительного промежутка времени. Иначе человек застопорит свое развитие и будет стоять на одной неподвижной точке. Это действует следующим образом. Люди, видя, что их знания приближаются к порогу знаний их образца, думают, что они достаточно успешны и прекращают реализовывать свой потенциал. А ведь зачем? Теперь они могут приравнять себя к своему учителю. Такой подход не целесообразен.
    Если человек хочет стать действительно успешным, он должен, не оглядываясь назад, не сравнивая свои достижения с достижениями человека, передавшего ему знания, двигаться дальше. А двигаться дальше – значит начать видеть в своём учителе не образец для подражания, а достойного соперника, с которым было бы интересно и полезно конкурировать. Только в этом случае человек продолжит свое разватие. Это можно легко объяснить тем, что наши учителя – фундамент: они закладывают в своих учеников первичные знания, формируют их сознание, но, даже если «урок» идеально усвоен, нужно подкреплять его дополнительными стараниями. Хорошим примером являются школа или университет. Здесь, чтобы повысить успеваемость, мало работать на парах, нужно трудиться вне стен учебного заведения, выполнять «домашнюю работу» . В нашем случае – это работа над собой. Именно поэтому, как только появится то самое виденье учителя в роли соперника, вы поймете: с конкурентом нужно находиться в постоянном состязании и не опускать планку, а наоборот – уверено держаться на плаву. Можно провести параллель: если хочешь хорошую работу – ищи отличную, если хочешь среднюю заработную плату – попробуй заработать большую.
    Если человек будет задумываться о «хорошем» и «среднем», то будет получать лишь «плохое» и «малое». Вывод очевиден: ставить планку выше нужно изначально. Если человек это поймёт, то встанет на путь истинного успеха и всеми силами будет пытаться покорить высоты, дабы сохранять свою конкурентноспособность, а в некоторых случаях – оказываться лидером.
    Виктория Селиварова

  3. Вопрос: Напишите сочинение-миниатюру (эссе) на данную тему.
    Учитель и ученик… Помните, что написал на своем портрете, подаренному юному Александру Пушкину, Василий Андреевич Жуковский: «Победителю-ученику от побежденного учителя». Ученик непременно должен превзойти своего учителя, в этом и есть самая высшая заслуга учителя, его продолжение. И вот что сказал Виталий Валентинович Бианки своему лучшему ученику Николаю Ивановичу Сладкову во время одной из последних прогулок: «Известно, что старые и опытные соловьи обучают пению молодых. Как говорят птицеловы, – «ставят их на хорошую песню». Но как ставят! Не тычут носом, не принуждают и не заставляют. Они просто поют. Изо всех птичьих сил стараются петь как можно лучше и чище. Главное – чище. Чистота свиста у них ценится превыше всего. Старики поют, а молодые слушают и учатся. Учатся петь, а не подпевать!»
    Напишите сочинение-миниатюру (эссе) на данную тему.
    Учитель и ученик… Помните, что написал на своем портрете, подаренному юному Александру Пушкину, Василий Андреевич Жуковский: «Победителю-ученику от побежденного учителя». Ученик непременно должен превзойти своего учителя, в этом и есть самая высшая заслуга учителя, его продолжение. И вот что сказал Виталий Валентинович Бианки своему лучшему ученику Николаю Ивановичу Сладкову во время одной из последних прогулок: «Известно, что старые и опытные соловьи обучают пению молодых. Как говорят птицеловы, – «ставят их на хорошую песню». Но как ставят! Не тычут носом, не принуждают и не заставляют. Они просто поют. Изо всех птичьих сил стараются петь как можно лучше и чище. Главное – чище. Чистота свиста у них ценится превыше всего. Старики поют, а молодые слушают и учатся. Учатся петь, а не подпевать!»

    Ответы:

    Прежде, чем ответить на вопрос, какие отношения между учителем и учеником, попробуем предположить, а какие они могут быть?(Это не вопрос, а вступление сочинения, и дальше с нового абзаца)Учитель может быть злым и надменным, и тогда отношения будут, словно директор и подчинённый. Учитель может быть добрым и лояльным, тогда отношения могут сложиться почти родственные, как дома.Учитель может быть хорошим педагогом, знатоком своего предмета, но не понимать детей, не уметь найти к ним подход.Ещё учителя бывают от Бога и нет.Так что же всё таки будет лучшим вариантом? Сказать :”всего по немногу” ничего не сказать.Наверно обратимся к словам УЧИТЕЛЬ и УЧЕНИК с точки их происхождения. получается учитель учит,  ученик принимает учение, а это значит, что не каждый может быть учителем и не каждый – благодарным учеником.Вопрос остаётся открытым, как и отношения родителей с детьми. В любом случает победит разум и логика.Пусть каждый ученик представит себя в роли учителя,который должен что-то дать, а учитель пусть не забывает те времена, когда он был учеником.

  4. Мучкин П.П.  – учитель географии
    МОУ Гимназия №4 г. Можайска
    Эссе «Моя педагогическая философия»
    Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
    Василий Ключевский
    Слова, сказанные В. Ключевским, можно считать основой моей педагогической философии.
    В жизни каждого человека с учителем связаны самые дорогие, светлые воспоминания. Учителя друг на друга не похожи: у каждого свой характер, свои требования. Один мягок, другой строг, один вспыльчив, другой ровен. Но поверьте, что все они похожи в главном: нет среди них ни одного, кто не желал бы добра своим ученикам, кто не прилагал бы всех своих сил, чтобы помочь им вырасти честными, смелыми людьми. Всю жизнь учитель незримо идет рядом с детьми, во всем хорошем, что они делают, есть частица его труда. Учитель! Значение этого слова многогранно. Каждый понимает его по-разному. Вот что сказал об учителе великий поэт В. Гете: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя». Для меня оно связано со звонкими детскими голосами, пытливыми озорными глазами, олицетворяющими мир детства.
    Учитель должен быть немного волшебником. Вы скажете, почему волшебником?
    Наверное, нет ни одного ребенка, который бы в детстве не мечтал, не фантазировал. Юные души жаждут сказки, чуда, открытий. Они широко открытыми глазами смотрят на мир в поисках нового и ждут чудес. Школа является основным звеном в цепочке взросления человека. Именно здесь, в Храме Детства, происходит становление душ. Учителя сплачивают вокруг себя класс, учат по-настоящему дружить, становятся проводниками во взрослую жизнь, лучшими советчиками и старшими друзьями. Я не ставлю границ между собой и учениками и к себе порою бываю еще строже, чем к ним. Ведь чтобы научить детей искренности, чуткости, доброте, надо самому нести в себе эти качества. Этим объясняется  доверительные отношения, которые складываются с учениками. Поэтому так важно, чтобы для ребенка она стала «школой радости», и я стараюсь наполнить душу маленького человечка светом разума и добра, потому что «добро остается добром в прошлом, будущем и настоящем». Придя на урок, ребенок хочет творить, изобретать, и важно не погасить эту искру самостоятельности, а разжечь пламя. Чтобы учение превратилось для него не в пытку, а в интересное занятие, связанное с самостоятельным трудом под руководством опытного и все понимающего
    педагога.
    И приложив терпенье и старанье,
    Открыть стремлюсь я детские секреты,
    Чтоб вызвать дух взаимопониманья,
    Заинтересовать своим предметом.
    Мне повезло: я преподаю самый увлекательный, самый интересный предмет, который нельзя не любить – географию.
    Идя каждый день в школу, часто  размышляю о том, как сделать так, чтобы моя школьная жизнь, прожитая вместе с коллегами, а главное, с учениками, не прошла бесследно, чтобы мои знания, моя помощь, моя любовь к детям оказались востребованными. Вот такие философские размышления посещают меня! Хотя, наверное, каждый человек в душе философ, ведь философия – в дословном переводе с греческого – это любовь к мудрости.
    Я педагог с 20 летним стажем, и моя жизненная философия, как и педагогическая менялись, также как время и жизнь, и наверное будет еще изменяться. Каждый человек – это неповторимый микромир, развивающийся и стремящийся к достижению одному ему известных высот, создающий по кирпичику свою философию, свой взгляд на мир и на место человека в этом мире. Мир и микромир. Как тесно они связаны! И вот наступает момент, когда твой микромир испытывает неодолимую потребность раскрыться. Так, на мой взгляд, люди выбирают профессию педагога.
    Выбор своей будущей профессии я сделал, когда ещё учился в Пичпандинской средней школе. Я очень любил уроки географии и заслушивался, как объяснял урок учитель – Катаева Мария Протасовна, она же и посоветовала поступить на географический факультет. В выборе профессии я никогда не пожалел, за что благодарен своей учительнице.  Про таких говорят – учитель от Бога. Я полюбил её предмет и открыл для себя много интересного, «совершал» кругосветные путешествия с Магелланом и с отважными полярниками – Папаниным и Седовым, «дрейфовал» по морям Северного Ледовитого океана, «открыл» Америку с Колумбом, побывал на всех материках и узнал всё о своей большой прекрасной Родине. И уже тогда профессия учителя приобрела для меня значимую роль в моей жизни.
    Профессия – это работа, а для любого педагога главное в работе – урок. В моем
    представлении урок для учителя – это своеобразная частичка жизни, а жизнь мне кажется бессмысленной без идеи. Получается интересный, даже можно сказать, необычный вывод: философия педагога – есть философия человека вообще, которую можно выразить всего тремя словами: «Создай себя сам!»
    Я вхожу в класс и вижу глаза своих учеников. В одних – настороженность, в других –интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. И я стараюсь угадать, на что настроен каждый ученик, пришедший ко мне на урок, что для него является главным. Понять личностные качества, определить уровень не только предметных, но и жизненных знаний – это значит приоткрыть микромир каждого ребенка, и только потом определить цель своей работы. Для меня она такая: показать, что даже самый «плохой» ученик – в душе талантлив, а может быть, даже гениален.
    Пускай, предположим, Сергей, учится на слабую «тройку» по географии, но как он интересен в общении! Маша не понимает с первого раза материал урока, но если я попрошу: «Нарисуй, пожалуйста, какие ассоциации вызывает у тебя слово «путешествие», – то непременно на ее листе появятся великолепные рисунки.
    Показать ребенку, что он – личность, что никто и никогда не сделает эту работу лучше, чем он, – в этом моя педагогическая философия.
    Я, конечно, как и любой другой педагог стремлюсь научить детей тому, что знаю сам, но в большей мере я стараюсь показать детям то, что имеет в себе каждый из них для овладения материалом урока или оформления стенгазеты.
    С моей точки зрения, педагог – это добрый, верный друг, тот, к кому можно
    обратиться за помощью, просто поплакать или посмеяться вместе, обсудить тему урока или футбольный матч… Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем.
    Педагог, который уважает личность в своих учениках, всегда уважаем и любим. Не навязывая себя, а раскрывая стремления и потребности ребенка, я показываю, что каждый сам творит себя, проявляет свою неординарность.
    Поэтому считаю, что учитель и должен быть добрым волшебником. Взмахнув своей волшебной палочкой, указкой, он, как дирижер, призывает своих воспитанников прислушаться к себе, друг другу. Наступает пауза, и все ждут чуда. И именно от меня зависит, состоится ли оно. Можно хорошо знать свой предмет, но намного ценнее уметь зажигать любовью к своему предмету юные души. В школе не должно быть места скуке, там, где дети, там интересно, познавательно и увлекательно. Не случайно изречение: «Тот, кто перестал учиться, не имеет право учить!» Чтобы творить волшебство, надо совершенствовать свои знания. Любовь к труду поможет моим детям научиться получать разнообразные, прочные, интересные знания. Жизнь меняется, меняемся и мы. Но наши мысли всегда должны оставаться только несущими добро, так как самое главное для меня – понимающие глаза учеников, их любознательность и заинтересованность.
    Помните, что написал на своём портрете, подаренном юному Александру Пушкину, Василий Андреевич Жуковский: «Победителю-ученику от побеждённого учителя». Ученик непременно должен превзойти своего учителя, в этом и есть самая высшая заслуга учителя, его продолжение, его радость, его право, пусть даже призрачное, на бессмертие. И вот что сказал Виталий Валентинович Бианки своему лучшему ученику Николаю Ивановичу Сладкову во время одной из последних прогулок: «Известно, что старые и опытные соловьи обучают пению молодых. Как говорят птицеловы, – «ставят их на хорошую песню». Но как ставят! Не тычут носом, не принуждают и не заставляют. Они просто поют. Изо всех своих птичьих сил стараются петь как можно лучше и чище. Главное – чище! Чистота свиста ценится у них превыше всего. Старики поют, а молодые слушают и учатся. Учатся петь, а не подпевать!»

  5. Уважаемый старшеклассник!
    В курсе «Обучение сочинению» опубликованы тексты для тренировочной работы в процессе подготовки к сочинению по русскому языку.
    Чтение текстов схожей тематики и их интерпретация помогут Вам обогатить аргументационное поле для сочинения по русскому языку на Едином Государственном экзамене.
    Сначала обратимся к толкованию слов.
    Интерпретировать – 1.Разъяснять смысл чего-нибудь.
    2.Осуществлять интерпретацию.
    Интерпретация – 1.Процесс деятельности по значению глагола несовершенного вида интерпретировать
    2.Творческое раскрытие образа, темы или музыкального произведения, основанное на собственном ощущении исполнителя; трактовка.
    Трактоваться – 1.Быть предметом обсуждения, истолкования; пониматься, изображаться каким-либо образом;
    2.Оцениваться, характеризоваться каким-либо образом.
    Вам предлагаются задания для творческого исследования текста.
    Задание № 1
    1. Прочитайте текст, обращая внимание на выделенные слова.
    2. С помощью выделенных слов сжато перескажите текст, опираясь на предлагаемый порядок интерпретации:
    укажите заглавие текста (если есть), ф.и.о. автора текста, его сферу деятельности (культурный, общественный деятель, учёный и т.п.); о ком, о чём говорит автор (тема текста), авторские аргументы (доказательства, примеры, пояснения);
    используйте вспомогательные фразы:
    автор рассказывает о…с целью …, вспоминает о…
    делится жизненными впечатлениями…
    на первый план выдвигается…
    идея (главная мысль) текста находится чаще всего в конце текста;
    для оформления идеи используйте вспомогательные фразы:
    автор рассуждает о …, рассуждения автора касаются…
    подчеркивает мысль о том, что…
    говорит о важности…
    поднимает (обозначает, затрагивает) актуальную проблему…
    поднимает вопрос о…
    для автора важно, чтобы…
    пытается показать …
    предлагает читателю задуматься над…
    наводит на мысль о том, что…
    нравственная позиция автора….
    найдите в тексте слова, выражающие чувства автора ( в том числе и вводные слова, например: к сожалению, к счастью и др.) – в них часто выражается отношение автора к проблеме;
    для формулировки мыслей используйте вспомогательные фразы:
    автора огорчает…(поражает…, удивляет…, тревожит…и др.)
    автор не равнодушен…(уважает…, симпатизирует…, осуждает… и др.)
    автор на стороне…
    3. Если есть возможность, запишите полученный текст.
    4. Проделайте то же самое со следующими текстами, и у Вас появится надёжная «Шкатулка аргументов». Объём творческой работы не должен превышать 6-8 предложений.
    Интерпретированные Вами тексты прозвучат на ЕГЭ гораздо убедительнее, чем примеры из жизненного опыта. Необходимо только приложить усилия для развития навыков интерпретации текстов.
    Задание № 2
    В дальнейшем Вам предстоит поработать таким образом – выбирать любые тексты и писать по этим текстам сочинения. Об этапах написания проблемного сочинения по тексту Вам должно быть известно из пояснений учителя и рекомендаций в разнообразных сборниках подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
    Задание № 2 находится в стадии разработки. Будьте уверены, что Ваша систематическая учебная деятельность по заданию № 1 поможет в выполнении задания №2.
    В случае возникновения необходимости посоветоваться с учителем (автором сайта) просим обращаться к Помеловой Галине Николаевне (e-mail [email protected].).
                                                                      Учитель и ученик

    Учитель и ученик…  Помните, что написал на своём портрете, подаренном юному Александру Пушкину, Василий Андреевич Жуковский: «Победителю-ученику от побеждённого учителя». Ученик непременно должен превзойти своего учителя, в этом и есть самая высшая заслуга учителя, его продолжение, его радость, его право, пусть даже призрачное, на бессмертие.
    И вот что сказал Виталий Валентинович Бианки своему лучшему ученику Николаю Ивановичу Сладкову во время одной из последних прогулок: «Известно, что старые и опытные соловьи обучают пению молодых. Как говорят птицеловы, – «ставят их на хорошую песню». Но как ставят! Не тычут носом, не принуждают и не заставляют. Они просто поют. Изо всех своих птичьих сил стараются петь как можно лучше и чище. Главное – чище! Чистота свиста ценится у них превыше всего. Старики поют, а молодые слушают и учатся. Учатся петь, а не подпевать!»
    М.Дудин
    Для подготовки к ЕГЭ Вы можете воспользоваться учебным пособием «ПОЛУГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ. РУССКИЙ ЯЗЫК. СБОРНИК № 1».
    Автор-составитель – учитель русского языка и литературы, автор-разработчик сайта «Егэтека» Помелова Галина Николаевна.
    Подробные инструкции как воспользоваться сборником здесь
    Назад в раздел

  6. Кажется, я был в пятом классе, когда у нас появилось сразу несколько новых молодых учителей, только что вышедших из университета. Одним из первых появился Владимир Васильевич Игнатович — учитель химии.
    Полный текст
    Сочинение
    На начальном этапе взросления личности важно, чтобы рядом находился мудрый, добрый, отзывчивый, понимающий человек, способный с умом передать свой жизненный опыт. В данном тексте В.Г. Короленко поднимает проблему влияния учителя на учеников.
    Обращаясь к теме, рассказчик приводит пример историю из своей школьной жизни, в которой важную роль сыграл молодой учитель, к тому моменту недавно вышедший из университета. Автор делает акцент на том, что с самого начала своей практики Игнатович обращался с учениками вежливо, старательно выполнял свою работу, выказывая пренебрежение к отметкам и в целом к привычной структуре проведения уроков, чем, конечно, вызывал негодование учеников – они то привыкли к грубости и требовательности. Рассказчик обращает наше внимание на то, что поначалу в ответ на такое отношение «класс почти перестал учиться», уроки проходили шумно и, несмотря на тактичность и вежливость нового преподавателя, имели место быть конфликты между учениками и учителем, которые, к удивлению многих, не выходили за пределы класса. Один из таких конфликтов автор приводит в пример, обращая наше внимание на то, что дети стали привыкать к вежливости, чуткости и уважению и сами стали проявлять подобное отношение к людям. Заруцкий, несправедливо оклеветав Игнатовича и получив заслуженный упрек со стороны всего класса, прилюдно извинился перед преподавателем, что образовало новую ступень в отношениях между учениками и учителям.
    В.Г. Короленко считает, что уважительное отношение со стороны учителя создает условия для формирования в характере учеников наилучших качеств. К ним относится и способность к объективной оценке своего поведения по отношению к обществу, и нужда к честным, совестливым поступкам, не зависящим от внешнего давления. Учитель самой своей личностью, манерой поведения и речи способен влиять на формирование характера у учеников.
    Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что очень важную роль в формировании личности человека играет учитель. Своим примером, своим поведением, мировосприятием он способен изменить мировоззрение учеников и запрограммировать их на честность, порядочность, стремление к саморазвитию, самовоспитанию, на естественную потребность делать добро и уважительно относиться к людям.
    В повести Ч. Айтматова «Первый учитель» мы знакомимся с историей девушки, учитель которой сыграл ключевую роль в становлении её личности. Алтынай описывает своего первого учителя, Дюйшена, как человека малограмотного, но способного дать детям нечто большее, чем стандартные знания – незаменимую поддержку, любовь и заботу. Дюйшен давал своему классу, никогда не бывавшему за пределами аила, видение другого мира, в холода переносил детей вброд через ледяную реку, и однажды даже смог поймать и наказать насильника Алтынай. В этом учителе не было формальности – он отдавал всего себя, весь свой жизненны опыт, все свои знания на благо будущего поколения, и это дало свои плоды. В конце произведения уже повзрослевшая Алтынай возвращается в Куркуреу, чтобы предложить людям назвать новую школу-интернат именем Дюйшена.
    В рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» также поднимается проблема влияния учителя на детей. Лидия Михайловна, учительница французского, узнав, что Володя терпит денежные трудности, приглашает его на дополнительные уроки французского, на которых пытается оказать мальчику помощь. Столкнувшись с гордостью Володи, Лидия Михайловна, забыв про педагогическую этику, садится играть с учеником на деньги с одной целью – проиграть во благо, за что позже терпит увольнение и уезжает на Кубань. Но даже после этого женщина продолжает помогать своему ученику, присылая ему посылки с продуктами. Эту незаменимую поддержку и заботу Володя не забыл и спустя долгое время. Лидия Михайловна оказала ключевое значение в формировании его личности, вложив в мальчика не только мысль о вредности азартных игр, но и умение быть добрым, порядочным и отзывчивым человеком.
    Таким образом, можно сделать вывод, что учитель закладывает в своих учеников фундамент личности, необходимый базис, который является своеобразным толчком в новую, интересную, достойную жизнь. Поэтому важно ценить и уважать своих учителей даже после выпуска из школы.

  7. Каждый человек за свою жизнь побывал и в роли ученика и в роли учителя. Маленький человечек приходит в школу – в другой мир. И как его там встретят, что он увидит и почувствует, зависит от учителя. Именно он поведет его несколько лет в общество. Общество, состоящее из разных людей. Социализация ребенка – основная задача педагога и школы. Сейчас педагогами называют людей, имеющих соответствующую подготовку и профессионально занимающихся педагогической деятельностью, то есть вопросами воспитания, образования и обучения.
    Каждая девочка в детском саду играет в учительницу и врача. Потом девочка решает, кем ей стать. Так было и со мной. Я выбрала профессию учителя. Даже представить себе не могла, какая это сложная и интересная профессия. Врач лечит тело, а учитель воспитывает личность. Это большая ответственность – «создать личность». Необходимо показать ему путь  к самореализации, к познанию мира и самого себя.
    Каким должен быть учитель в современном мире? Конечно, он должен быть компетентной, интересной личностью, имеющей коммуникативные, конструктивные, гностические, творческие  и другие способности.
    Учитель сам должен быть интересной личностью, примером для ученика, постоянно учиться, быть  на виду, быть человеком с активной жизненной позицией. Учитель должен любить свой предмет, любить детей. Ученик же обязан  превзойти своего учителя (вспомним надпись на портрете Жуковского, который он подарил А. С. Пушкину: «Победителю ученику от побежденного учителя!».)  Только тогда педагог может сказать себе, что не зря выбрал эту профессию.

  8. Когда-то давным-давно я услышала фразу: «Человек ограничен силой своего воображения». И всё чаще и чаще убеждаюсь в этом. Я отлично помню, как мы маленькими мечтали о том, что хорошо бы иметь очень длинный шнур для телефона, чтоб его можно было выносить на улицу и вот, пожалуйста, современный деловой человек не представляет себе жизнь без мобильного телефона. И таких примеров масса.
    Но интересно, насколько легко мы осваиваем новшества. Тот же мобильный телефон для 30-40-летних, в общей массе, не представляет сложности. Но уже многие 50-летние не пользуются всеми возможностями мобильной связи, многие «боятся» телефона.
    Мы, взрослые, с каждым годом хуже приспосабливаемся и усваиваем изменения, которые происходят в обществе, мы хуже адаптируемся. Это касается как техники и технологий, музыки и моды, так и более прозаичных вещей. И возможно это связано именно с тем, что мы какие-то вещи просто «представить себе не могли».
    Что же касается знаний и обучения: избитый пример о том, что каких-то 150 – 200 лет назад считалось, что не каждый может освоить грамоту. Сегодня, маленькие дети уже в полтора – два года знают, как включается и выключается компьютер, и чуть позже, к трем годам уже с увлечением осознанно кликают мышкой, включая любимый мультик или игрушку. Вопрос о том, насколько вредно проводить время за компьютером, мы сейчас не рассматриваем, но сам факт скорости освоения новых технологий маленькими детьми достоин признания.
    Подростки рассказывают родителям о том, как надо жить.
    Школьники рассказывают учителям о новых технологиях.
    Молодые специалисты осваивают за два – три года те вещи, на которые нам требовалось десять.
    Очень важно не только понимать и принимать этот факт. Необходимо прилагать усилия, чтобы так и оставалось. Потому что лишь то, что нас обгоняют, говорит о том, что жизнь продолжается. Она изменяется и совершенствуется. И дай Бог, чтобы наше будущее поколение было умнее, образованнее, добрее, человечнее!
    Людмила Сёмина.
    Психолог.

  9. 9
    Текст добавил: Женя Хулиган

    Работа учителя не заканчивается когда он покидает здание школы после уроков, он должен все время совершенствоваться и расти, только так он сможет воспитать в себе высокие моральные качества и научить тому же детей. Конечно, первым нашим учителем становится мама, она учит нас всему, что знает сама. Вскоре нам становится этого недостаточно и на помощь к маме приходят воспитатели в детском саду, а позже – школьные учителя. Даже другие дети в какой-то степени часто становятся нашими учителями. Мы смотрим, как они себя ведут, как говорят, перенимаем их повадки. Поэтому в жизни очень важно правильно выбирать себе друзей.
    Хороший учитель, сумевший найти подход к ученику, вложить что-то в его душу, может остаться в его памяти на всю жизнь. Главная его задача состоит в том, чтобы помочь маленькому человеку стать личностью, адаптироваться в обществе и найти свое место. Он должен приложить все усилия, чтобы помочь талантам ученика развиться и вырасти, направить его стремления в нужном русле и показать, к чему нужно стремиться.
    Важность профессии учителя сложно переоценить, ведь если он сам не имеет жизненных ориентиров, то может нанести серьезный вред формированию личности учеников. Выбирая для себя эту профессию, каждый должен помнить об этом и трижды подумать, готов ли он взять на себя эту ответственность и сможет ли ее с честью пронести через всю жизнь.
    Лично мне с учителем повезло – это наш классный руководитель. Он мудрый и справедливый человек и кроме знаний, которые он в нас вкладывает, мы все получаем от него поддержку и понимание.

  10. Пока живут на свете учителя и ученики, мир находится в постоянном развитии, которое ведет к обновлению, духовному обогащению, моральному совершенству.
    Учитель стремится создать личность. Такое же желание имеют еще и наши родители. Поэтому отношение к учителю, по моему мнению, должен быть таким, как к отцу и матери.
    Трудно даже представить себе, сколько душевных сил, энергии, знаний, умений нужно приложить, чтобы вырастить и воспитать настоящими людьми столь разных, непохожих между собой детей!
    Учитель для меня – друг и советчик. Он умеет чувствовать мое настроение, увидеть в моих глазах тревогу или тоску – и поддержать, защитить от беды, предостеречь от необдуманных шагов. За это он не требует никакого вознаграждения. Учит нас быть благодарными родителям и старшим друзьям как за похвалу, так и за упрек, потому что похвала свидетельствует о твоем совершенстве, а упрек или осуждение помогают понять какие-то ошибки и научиться жить по-человечески.
    Учитель раскрывает перед учеником все тайны бытия: учит распознавать добро и зло, искренность и коварство, богатство души и духовное убожество… Он учит нас познавать самих себя, приучает мыслить, анализировать жизненные ситуации, быть сочувствующими к чужому горю, внимательными к слабым и немощным, милосердными к тем, кто нуждается в помощи.
    «Учительница моя, звезда мировая…». Как прекрасно и как метко названа в этой поэзии А. Малышко учительница. Действительно, как заря утренняя дарит радость нового дня, так и учитель дарит нам ежедневную радость познания мира, искусно «лепит» из нас истинного Человека.
    Пусть судьба посылает тебе, мой мудрый наставник, умных, добрых и благодарных учеников!

    Похожие сочинения

    Школа будущего
    Школа будущего в нашей стране будет гораздо лучше, чем сейчас. Наши школы будут самыми передовыми, самыми известными в мире. Школьники других стран будут нам завидовать. Лучшим из них будут давать специальные путевки за огромные деньги, чтобы те могли…смотреть целиком
    Идеальный учитель
    Идеальный образ учителя будущего у современного ученика формируется сегодня. Сегодняшние школьники – это будущие родители, которые будут формировать представление об учителе у следующего поколения. Таким образом, общество, как бы постоянно запаздывает….смотреть целиком
    Учитель, перед именем твоим
    Учитель! Гордое и знаменитое звание. Работа учителя родственная с работой хлебороба и строителя – из зерна доброго и справедливости выращивает он душу человека, из кирпича знаний составляет наш ум. Чему учили нас учителя? Математике, физике, географии,…смотреть целиком
    Первый учитель Новое!
    В русском языке есть старое доброе слово — подвиж­ник. В нем слышится сочетание двух важных понятий: «дви­жение» и «подвиг». Эти понятия, как мне представляется, наиболее точно и полно выражают глубокую суть учитель­ского труда.
    Учитель — гордое и…смотреть целиком
    Идеальный образ учителя
    Идеальный образ учителя будущего у современного ученика формируется сегодня. Сегодняшние школьники – это будущие родители, которые будут формировать представление об учителе у следующего поколения. Таким образом, общество, как бы постоянно запаздывает….смотреть целиком
    Судьба дарит каждому из нас Учителя
    Да, именно Учителя – с прописной буквы. Это может быть твой первый учитель; возможно, ты встретишь его уже в старших классах. Но это будет тот человек, которого ты назовешь своей второй матерью, так как она навсегда станет частью твоей жизни, пройдет…смотреть целиком
    Какими звуками встречает меня школа Новое!
    Утром я вхожу в школу, и поток звуков обрушивается на меня. Звонки, детские и учи­тельские голоса, стук каблуков по лестни­цам… И это ещё не всё.
    Вот я прохожу мимо спортзала. Отту­да раздаётся звук ударов мяча о пол и стены, громкие возгласы игроков,…смотреть целиком

  11. Эссе
    «Каким должен быть учитель для своих учеников».
    Автор: Демидова Светлана Викторовна,                                       учитель начальных классов                                                                                                                                              МБОУ ООШ №11им. А.И.Фатьянова                                                                                                          г. Вязники Владимирской области
    Педагог – это не только воспитатель,
    педагог – это друг человека, который
    помогает нашему обществу подниматься
    на высшую ступень культуры.
    Я. Колас
    Должность учителя превосходна, как никакая другая, «выше которой ничего не может быть под солнцем», – писал великий педагог Я.А.Коменский. Уже в детстве слово «учитель» вызывало у меня непреодолимое желание связать свою жизнь с этой  замечательной профессией.  Учитель…Что стоит за этим привычным словом? Еще Антон Павлович Чехов писал: «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело». Я согласна с этим высказыванием. Но где же мы, учителя, черпаем вдохновение, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом и художником? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела, только в любви к детям! Научить и душой обогреть — вот в чем суть учительской профессии. Безграничная любовь к детям, доброжелательность, чуткость, внимательность, умение верно оценивать педагогическую ситуацию и быстро находить оптимальный вариант делает труд учителя необходимой профессией. Говоря об отношениях между учителем и учениками, мы все понимаем, что они не могут быть равными, в силу возраста и жизненного опыта. Но в одном отношении равенство между ними обязательно – в степени искренности. Хороший учитель для своих учеников должен быть лучшим другом и помощником. Учитель должен знать и уважать интересы своих учеников. Учитель должен уметь выслушать и понять ученика, найти к нему правильный подход.  Ребёнок – хрупкий цветок, который нуждается в заботе и помощи. А учитель – садовник, знающий про каждый свой цветок в саду. Вот этот – сильный и крепкий, но первые заморозки могут погубить его, если не закалить. А этот – тихий и неприметный, но может стать сказочным принцем, если для него создать условия. Учитель должен в какой-то степени уподобляться своим ученикам – ставить себя на их место, понимать, что им интересно узнать, а что наоборот – скучно. Учитель – это что-то высокое, важное, и в то же время, что-то близкое и родное. Таким учителем я и стараюсь быть для своих учеников. При этом хороший учитель должен быть строгим, добрым, требовательным и веселым. Это помогает создавать теплый, душевный микроклимат в классе. Таким образом, есть все шансы добиться уважения детей. А если будет уважение, то будет взаимопонимание и послушание. Взаимопонимание… Что может быть дороже для любого учителя?! А учителю добиться признания у детей непросто. Маленький народ не обманешь. Тут никак не обойдешься без искренности, открытости, особой нравственности в отношениях. Если учитель ученику друг, то они вместе могут свернуть горы! Я стараюсь строить отношения со своими учениками на взаимопонимании, ведь раскрываясь навстречу ребенку и получая доступ в его внутренний мир, учитель тем самым раздвигает границы и обогащает содержание собственного «Я». Только в доброжелательной атмосфере может полностью реализовать свой потенциал талантливый педагог и раскрыться любой, даже самый слабый ученик. Учитель должен любить всех детей: шумных и тихих, послушных и капризных, аккуратных и неряшливых. На том простом основании, что они – дети! Любовь, доверие, понимание и  доброта – лучшие качества учителя в общении с детьми. Нам нельзя об этом забывать, пока ребёнок  испытывает потребность в общении  и  эмоциональном контакте. Нужно всегда поддерживать ученика, даже тогда, когда у него не всё получается. Это помогает воспитывать уверенность в себе, вызывает желание учиться. Для меня на первом месте ребёнок с его интересами, желаниями  и возможностями! Я стараюсь заинтересовать ученика, окружить теплом, чтобы правильно воспитать, направить по верному пути. Ведь воспитывает только тот педагог, которого дети уважают, любят, образу жизни которого тайно или явно подражают.
    Хотелось бы, чтобы учителя распахнули свои сердца для детей, жили одной жизнью, вместе участвовали бы в различных  мероприятиях. Дети хотят, да-да, не удивляйтесь, они мечтают найти в педагоге верного и надежного друга.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *