Сочинение на тему учитель английского языка

15 вариантов

  1. My Favourite Teacher

    Мой любимый учитель

    My teacher of English is my favorite teacher. English teacher in my class is a middle-aged woman with a very kind smile. She is cute and intelligent. Moreover, she is really helpful and supportive. When I have difficulties in understanding some complicated grammar topics, she always explains it to me individually after the lessons.
    Моя преподавательница по английскому языку – мой любимый учитель. Моя учительница — женщина средних лет с очень доброй улыбкой. Она очень милая и образованная. Когда у меня проблемы с пониманием какой-то грамматической темы, она всегда объясняет мне ее индивидуально после уроков.
    Moreover, she tries to make English lessons more interesting for us. We do not only learn vocabulary or do some grammar exercises. Very often we have interactive lessons, where our teacher tries to give us more facts about England. For example, when we had a lesson about traditions in Great Britain we drank tea and ate some national dishes. At the same time, everyone told about one specific tradition. It was really interesting!
    It is important to mention that pupils in our school know English at a quite sophisticated level and demonstrate great results. When I visited England I could even communicate with the native speakers.
    Кроме того, она старается делать уроки английского более интересными для нас. Мы не только учим лексику или делаем грамматические упражнения. Очень часто у нас есть интерактивные уроки, где наша учительница старается дать нам больше фактов об Англии. Например, когда у нас был урок о традициях в Великобритании, мы пили чай и ели некоторые национальные блюда. В то же время, все рассказывали об одной конкретной традиции. Это было действительно интересно!
    Важно отметить, что многие ученики нашей школы знают английский на достаточно высоком уровне и демонстрируют хорошие результаты. Когда я был в Англии, я смог даже общаться с носителями языка.
    I love my teacher of English very much. English lessons are one of the best in our school. Unfortunately, we have English only twice a week. I always look forward to them. I hope that one day my English be as fluent as my teacher`s. This is one of my ambitions. I believe that the role of teachers in our life not only to teach but also make a subject interesting for pupils. My teacher of English could do it!
    Я очень люблю свою учительницу английского языка. Уроки по английскому языку — одни из лучших в нашей школе. К сожалению, у нас английский только два раза в неделю. Я всегда с нетерпением жду эти уроки. Я надеюсь, что однажды мой английский будет настолько хорошим, как у моей учительницы. Это одна из моих амбиций. Я считаю, что роль учителя в нашей жизни не только учить, но и сделать предмет интересным для учащихся. Моя преподавательница по английскому языку смогла это сделать!

  2. Каким должен быть современный педагог? Считаю, что он должен хорошо ориентироваться не только в своей предметной области, но и владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, обладать креативными способностями, аналитической и рефлексивной культурой. Поэтому систематически повышаю свою квалификацию на очных и дистанционных курсах, изучаю методическую литературу.
    В своей педагогической практике применяю методики, основанные на традиционном обучении с элементами инновационных технологий. Чем обоснован мой выбор? Традиция – это опыт, накопленный поколениями, неоднократно опробованный на практике и сам превратившийся в практику. А инновация – это не что иное, как принципиально новые средства, приемы, способы для решения уже существующих или вновь возникающих проблем.
    Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее адекватными поставленным целям и наиболее универсальными, на мой взгляд, являются личностно-ориентированные, развивающие технологии, Интернет – технологии, обучение в сотрудничестве и метод проектов. Именно эти технологии, как мне кажется, самым органическим образом переплетаются и дополняют друг друга. Ведущую роль отвожу проектной технологии. Но каждый урок не может быть свободным, учитывать только интересы учащегося. Поэтому, элементы проектной деятельности я включаю в обычный урок. Так или иначе, проектная деятельность учащегося не может выйти за пределы имеющихся у него знаний и перед началом работы он должен эти знания получить. И, в то же время, эта форма работы обеспечивает учёт индивидуальных особенностей учащихся, открывает большие возможности для сотрудничества в группе, познавательной деятельности. Где взять время на реализацию проекта? Чаще всего в форме проектов провожу уроки обобщения учебного материла по изученной теме. Проекты могут быть как небольшие (в рамках 1-2 уроков) так и масштабные, реализация которых осуществляется постепенно, по ходу изучения материала, а также межпредметные проекты, часто рассчитанные на расширение образовательной деятельности в виде самообразования, поиска информации в Интернете.
    Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха». Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач.
    Наверное, нет родителей, которые не мечтали бы о том, что их дети станут успешнее, чем они. Дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого-то способности проявляются раньше, у кого- то позже.
    В связи с этим, ещё одним важным аспектом своей работы считаю дифференцированный подход в обучении . Учебный процесс строю с учётом реальных учебных возможностей, позволяя каждому осваивать универсальные учебные действия оптимальным для него темпом. Логика развития универсальных учебных действий, помогающая ученику почти в буквальном смысле объять необъятное, строится по формуле: от действия – к мысли. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умение учиться.
    С целью эффективности образовательного процесса, передо мной возникает необходимость использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, работу в микрогруппах, коллективную, самостоятельную. А также использую чаще работу в парах, реализуя принцип взаимопомощи, когда более сильный ученик курирует более слабого.
    Я считаю важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании.
    Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, развития мелкой моторики руки; организую музыкальные, танцевальные перемены; стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке; слежу за своевременностью смены видов деятельности; выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.
    Я всегда внушаю своим детям мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер. Только от вас зависит, какая из вас выйдет личность – положительная или отрицательная». И помогаю воспитывать в каждом ребёнке положительные нравственные качества через литературу, тренинги, внеклассные мероприятия, коллективные творческие дела, собственный пример. Учу разумно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям.
    Школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда не остаётся сил, вспомню горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день.
    Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что у меня есть любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу
    Мои ученики.…Как много их было за 19 лет моего педагогического стажа! Такие разные девочки и мальчики средней и старшей ступени, девушки и юноши – старшеклассники. Ко всем стараюсь относиться доброжелательно, с пониманием их чувств и проблем. И, конечно же, есть любимые ученики – это мои классы, т.е. классы, где я была и есть классный руководитель. Сейчас это мои девятиклассники.. Заметила, что с каждым выпуском привязываюсь к ребятам все сильнее. Их удачи – мои удачи, их проблемы – мои проблемы. Уверена, что подобные чувства испытывают многие из нас! Главная моя задача как воспитателя, а таковым, по сути, является классный руководитель, сплотить ребят, помочь каждому из них стать настоящим Человеком.
    Итак, я – Учитель! И это больше, чем профессия.
    Учитель – это образ жизни!

  3. Teachers, along with parents, take part in the process of upbringing. Teachers help resolve conflicts and arguments, they explain the rules of behaviour and a lot more. It is very important for a teacher to find an approach to every student. Professionalism of a teacher also plays a great role.
    One of such examples is my teacher of maths. I understand everything at these lessons. She is very good at explaining new material. After that one of us goes to the blackboard and we do some exercises together. Then she gives us an opportunity to practise it on our own.
    During this time she comes up to every student. If somebody makes a mistake she explains what was wrong. If someone has a difficulty in understanding the material she always offers to stay after classes. Then she can explain it all over again.
    Профессия учителя является одной из древнейших профессий, но даже сегодня она остается одной из самых важных. Учителя не только дают образование своим ученикам, но воспитывают их и помогают им стать частью общества. Не все могут стать учителем, так как быть учителем – значит быть хорошим примером. У учителя должна быть безупречная репутация, он должен быть тем, кем его ученики будут гордиться, кому будут доверять и обращаться за советом.
    Учителя, как и родители, принимают участие в процессе воспитания. Они помогают разрешать конфликты и ссоры, они разъясняют правила поведения и многое другое. Для учителя важно найти подход к каждому ученику. Профессионализм учителя также играет значимую роль.
    Одним из таких примеров является моя учительница математики. На этих уроках я понимаю все. Она очень хорошо объясняет новый материал. После этого один из нас идет к доске, и мы решаем несколько примеров вместе. Далее она дает нам возможность попрактиковаться самостоятельно.
    В это время она подходит к каждому ученику. Если кто-то допускает ошибку, она объясняет, что было сделано неправильно. Если кому-то трудно понять материал, она всегда предлагает остаться после уроков. Тогда она может объяснить все еще раз.

  4. Эссе «Я – учитель»
    Балдир Белекмаа Олчей-ооловна-учитель английского языка
    Учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует человека.
    М.И. Калинин
    Ровно восемь лет назад я обрела профессию учителя. А может, раньше? Слышно, как завывает ветер: на улице метель, на душе тревога, от чего- то сомнение.
    Почему я выбрала профессию учителя? Этому есть много причин. Я думаю, каждый человек и даже ребенок может называться учителем в какой-то степени. Любой из нас передает свой опыт, накопленный за прожитую жизнь, своим близким, пусть даже этот опыт всего пару лет – часто можно видеть детей, поучающих младших.
    Моя история выбора профессии началась именно в детстве, как и у многих учителей, я думаю. Играя с подружками во дворе или просто со своими игрушками, я часто любила читать разные нравоучения, показывать, как нужно правильно читать, считать, писать, прыгать, бегать, скакать. Позднее мною были даже организованы уроки для моей младшей сестренки с использованием тетрадок, книг и, конечно же, ручки красного цвета.
    И также с самых ранних лет я интересовалась английским языком. Для меня учитель английского языка была больше чем кумиром, она была идеалом. Всегда утонченная, интеллигентная, увлеченная своим предметом. Её уроки не были похожи друг на друга, всегда что-то новое. Яркость, красочность и разнообразность материала привлекала, заманивала. Её уроки никогда не оставались без внимания, работали дети с разным уровнем знаний. Казалось, что даже у двоечников проявлялся интерес к изучению английского языка. Тогда я даже и не подозревала, что мое увлечение будет играть не последнюю роль в выборе профессии.
    … Со временем начали увлекать такие дисциплины, как педагогика, возрастная психология. Я начала осознавать, на какой путь я ступила, стала понимать, каким важным человеком в жизни общества я могу стать. Во мне начал просыпаться будущий учитель. Время пролетело стремительно, и я окончила институт – специальность «Учитель английского языка». Я снова встала перед выбором: пойти работать в школу или выбрать иную профессию, связанную с языками? Я снова стояла на перепутье… Но в этот раз жизнь сама взяла меня за руку и привела в школу в МОУ СОШ с. Бай-Даг.
    Случайно? Можно, конечно, подумать, что просто таким образом сложились жизненные обстоятельства. А может, все-таки нет…? И вот я УЧИТЕЛЬ! Я работаю в школе, теперь уже по-настоящему веду уроки у детей разного возраста, применяю полученные знания на практике, наполняю «сосуды» учеников знаниями. Хорошо помню первые чувства, охватившие меня в первые дни работы: гремучая смесь радости от того, что я могу делиться своими знаниями, что я есть в жизни стольких, пусть маленьких, но ЛЮДЕЙ, и опять сомнения – смогу ли я справиться со своей задачей: увлечь за собой, дать то, что у меня есть, и научить искать… «Бороться и искать, найти и не сдаваться!» Я узнаю, что в современном обществе роль учителя претерпевает изменения, меняется и сам процесс образования.
    Не спорю в современной школе трудно работать. Современные дети развиваются, в основном, благодаря Интернету и СМИ. С введением федерального государственного образовательного стандарта, приоритетным направлением в своей работе я определила внедрение в образовательный процесс проектной технологии с использованием ИКТ. Данная технология позволяет учитывать особенности, темперамент, специфику интересов и интеллекта, потребностей и способностей учащихся. Работая с интерактивной доской, ребенок вовлекается в деятельность класса. Современные технологии позволяют за время урока сделать много разных ярких и красочных заданий, благодаря которым, внимание учеников концентрируется на задании.
    Проектная деятельность помогает мне сделать учебный процесс для каждого ученика значимым, в котором он получает возможность полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, активность и самостоятельность. Мой творческий опыт невелик, рано ещё говорить о больших достижениях, но планы колоссальны, есть и небольшие победы. И уже сегодня я испытываю чувство гордости за то, что в первых успехах моих учеников есть частичка моего труда, и что я принадлежу к числу великих тружеников – учителей.
    Меня учили совсем не так, как должна учить я сегодня. И это совершенно правильно. Ведь за 20 лет, прошедших с окончания школы, произошли колоссальные изменения и в самом обществе, и в экономике, и в образовательном процессе. Естественно, система образования должна стать иной, соответствующей своему времени и обществу. Педагог сегодня не просто человек, который наполняет «сосуд» ребенка знаниями. Сегодня учитель – это куратор. Главная задача современного учителя – научить детей мыслить самостоятельно, ставить перед собой социально значимые задачи, проектировать пути их решения, прогнозировать результаты и достигать их. И еще, как говорил Константин Кушнер, «Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими». Эта цитата и сегодня очень актуальна.
    Учитель – это уникальнейшая профессия. И как же приятно видеть радость детей от пусть незначительных, но побед! А со временем эти небольшие победы приводят к уже значимым как для детей, так и для меня как педагога победам на различных конкурсах, олимпиадах, к выступлениям на фестивалях и праздниках. Так день за днем мы идем вместе по тропе знаний. Мы учимся вместе: дети – познают себя и окружающий мир, учатся ставить цели, искать и добиваться, а я учусь у детей искренности, открытости, преданности и любви. И пусть иногда непогода за окном и на душе. Стоит только вспомнить, что я – учитель, в памяти мгновенно загораются ясные проникновенные глазки учеников. И их так много, что они затмевают все сомнения. И я без всяких вопросов восклицаю: «Я – УЧИТЕЛЬ!»

  5. There are a lot of people who influence our life and can be role models for us. They are our parents and relatives and, of course, our teachers. If I had to choose my favourite teacher it would be my Literature teacher, Eduard Alekseevich. He worked in our class during the 10th and 11th grades at school.
    Our Literature teacher was a middle-aged man with a pleasant smile. He was always very kind, intelligent and patient with us. We admired his beautiful and powerful language and a delicate sense of humour. Besides he managed to deal with some pushy parents with dignity and wisdom. He carefully listened to our thoughts and feelings and respected everyone’s opinion. And we were very grateful to him for that. Our teacher was flexible and creative and he had plenty of ideas to get us think and talk. Sometimes we participated in hot and dynamic discussions or acted out some scenes taken from our books. It was real fun.
    We had Literature classes only twice a week and we really looked forward to them. We were ready to spend hours with Eduard Alekseevich because he made his subject so enjoyable. In other words he is the best teacher I have ever had so far. I cherish him for being such a fabulous person. Probably the secret of his success was his passionate love for work. I am sure that teaching was his calling.
    They say that a teacher is a compass that activates the magnets of curiosity, knowledge and wisdom in the pupils. He should not only teach or explain. His real task is to inspire his pupils to learn and lead them out of the darkness. Indeed it’s so true.

    Перевод

    Мой любимый учитель
    Существует много людей, которые оказывают влияние на нашу жизнь и могут нам служить образцом для подражания. Это наши родители и родственники и, конечно же, наши учителя. Если бы мне пришлось выбирать любимого учителя, это был бы мой учитель литературы, Эдуард Алексеевич. Он работал в нашем классе в течение 10 и 11 классов школы.
    Наш учитель литературы был мужчиной средних лет, с приятной улыбкой. Он всегда был добрым, разумным и терпеливым с нами. Мы восхищались его красивым и мощным языком и изысканным чувством юмора. Кроме того, ему удавалось общаться с некоторыми деспотичными родителями с достоинством и мудростью. Он внимательно выслушивал наши мысли и чувства и уважал мнение каждого. И мы были очень ему благодарны за это. Наш учитель был гибким и творческим человеком, у него была масса идей, как заставить нас думать и говорить. Иногда мы участвовали в жарких и энергичных дискуссиях или разыгрывали сценки, взятые из наших книг. Это было очень весело.
    Уроки литературы были у нас лишь дважды в неделю, и мы ждали их с нетерпением. Мы были готовы проводить часы с Эдуардом Алексеевичем, потому что он превратил свой предмет в удовольствие. Другими словами, он – лучший учитель, который у меня до сих пор был. Я высоко ценю его за то, что он был потрясающим человеком. Возможно, секрет его успеха заключается в его страстной любви к работе. Я уверен, что преподавание – это его призвание.
    Говорят, что учитель – это компас, активирующий магниты любознательности, знаний и  мудрости в учениках. Он должен не только обучать или объяснять. Его истинная задача – вдохновлять своих учеников на учебу и вывести их из темноты. И в самом деле, это так верно.

  6. Kindergarten, school, university… We are all surrounded by teachers who make a great influence on our life. They bring motivation and inspiration for some students, for others they are a source of neglection and disappointment. Nevertheless, every teacher gives a piece of his soul to his students and leads them to the world of knowledge.
    I’m deeply convinced that all teachers in my life were of great importance. I had absolutely different teachers, but one of them has a special place in my heart. Her name is Maria Alexandrovna and she was my English teacher. I met her for the first time when I was in the 8th form. It was my first English lesson in a new school. I wasn’t good at languages at that time and I didn’t want to be in the classroom. Moreover, she was about 60 or 65 and she seemed really old to me. But it was just an appearance and as they say, appearance is deceptive.
    I gradually understood that she was the best teacher I’d ever had. Maria Alexandrovna was a nice and very polite woman. She was in love with her job and the language that she taught incredibly. She was so inspiring for her students that it was a shame to appear not ready for a lesson. Furthermore, she was the only teacher in our school who treated us as adults and expressed respect to us in any situation.
    The brightest moment of my education at school is also connected with her. She inspired us to write to some organization in English to tell about our class and our wish to study, and to our surprise, we received an answer with a parcel full of books and other teaching materials. We were so proud of ourselves and so sure that we can achieve whatever we want.
    So, talking about teachers I can claim that what goes round comes around. The teacher who treated me with respect and love had the same from me in return. I can’t even express how thankful I am and how much I appreciate her hard work.

    Сочинение на тему О моем учителе

    Детский сад, школа, университет… Мы все окружены учителями, которые оказывают огромное влияние на нашу жизнь. Они приносят мотивацию и вдохновение для некоторых учащихся, для других они являются источником равнодушия и разочарования. Тем не менее, каждый учитель отдает частичку своей души учащимся и ведет их в мир знаний.
    Я глубоко убеждена, что все учителя были чрезвычайно важны в моей жизни. У меня были абсолютно разные преподаватели, но одной из них принадлежит особое место в моем сердце. Ее зовут Мария Александровна и она была моей учительницей английского языка. Я впервые встретила ее, когда училась в восьмом классе. Это был мой первый урок английского языка в новой школе. Мне тяжело давались языки в то время, и я не хотела находиться в классе. Кроме того, ей было около 60 или 65, и она казалась мне действительно старой. Но это была только внешность и, как говорят, внешность обманчива.
    Я постепенно поняла, что она была лучшим учителем, который у меня когда–либо был. Мария Александровна была приятной и очень вежливой женщиной. Она невероятно любила свою работу и язык, который она преподавала. Она была настолько вдохновляющей своих учеников, что было стыдно явиться не подготовленными на урок. Более того, она была единственным учителем в школе, который относился к нам как к взрослым и выражал уважение в любой ситуации.
    Самый яркий момент моего обучения в школе также связан с ней. Она вдохновила нас написать какой–то организации на английском, чтобы рассказать о нашем классе и нашем желании учится и, к нашему удивлению, мы получили в ответ посылку, полную книг и других обучающих материалов. Мы были так горды собой и уверенны, что можем достичь всего, чего только захотим.
    Таким образом, говоря об учителях, я могу заявить — как аукнется, так и откликнется. Учитель, который относился ко мне с уважением и любовью, получил тоже в ответ. Я даже не могу передать словами, насколько я признательна и ценю ее тяжелый труд.
    Похожие сочинения
    Топик Education in the UK
    Топик My favourite book
    Топик About education
    Топик My future career
    Популярные сочинения
    Топик My summer holidays
    Топик My working day
    Топик My hobby
    Топик My trip

  7. Я – учитель.
    Choose a job you love, and you will never have to work a day in your life.
    Выбирайте работу по душе, и вам не придется работать ни дня в своей жизни.
    Конфуций
    Я познакомилась с английским языком в первом классе. Тогда меня научили читать, писать, разговаривать и переводить тексты. Постепенно я влюблялась в английский язык. Часто в детстве с подругами мы играли в «школу»: придумывали задания, конкурсы, проводили уроки, вели маленькие дневники, в которых ставили свои подписи. Уже тогда я получала удовольствие от роли учителя. Так как английский давался мне легко, то в юном возрасте я знала, что дальнейшая моя жизнь будет связана с преподаванием этого языка.
    Но каким преподавателем я себя видела? Прежде всего, добрым и отзывчивым, ведь именно такому учителю родители доверяют самое дорогое в их жизни – детей. Они должны быть уверены в том, что их ребенок получает не только необходимые для жизни знания и умения, но и уроки уважения, дружбы, патриотизма, мира и  доброты.
    Учитель должен быть современным, то есть идти в ногу со временем. Ему нужно осваивать новые педагогические и информационные технологии, передовой педагогический опыт, быть творческим и гибким в условиях постоянного обновления системы образования.
    Изучение иностранного языка — это тяжёлый каждодневный труд. И поэтому необходимо заинтересовывать и мотивировать учащихся слушать, заучивать, читать, говорить и переводить иностранный язык. Для этого я использую нестандартные формы обучения: проектную и игровую деятельность. Тема моего самообразования: «Использование игровых технологий в процессе обучения английскому языку». В результате соединения учебной и игровой деятельности дети формируют, углубляют и применяют полученные знания, умения и навыки.
    Для меня учитель – не только преподаватель, но и воспитатель, друг. Учитель – это профессионал своего дела, творческая и креативная личность, которая стремится к познанию нового.
    «Я — учитель», и я этим горжусь, и от этого я счастлива. Я жду каждый новый день и каждый урок. Я учу и учусь!

  8. 8
    Текст добавил: Фоточеловек2014

    The profession of a teacher is a very noble one. A teacher is a very important person for every family, where the schoolchildren live.
    I remember my first teacher very well. Her name was Natalia Victorovna. She was a kind woman and paid much attention to us all. She taught us to read and write, told us many interesting things about everything and she instructed us how to work. When we became fifth-formers we had one form-teacher and many other teachers in all school subjects.
    My form-teacher’s name is Anna Ivanovna. She pays much attention to us and wants us to pass our examinations well. Most of the teachers that taught me all these years are kind people and good professionals.
    Some pupils in our form want to enter the Teacher Training University and to become teachers at school. But I myself do not want to be a teacher because this profession is very difficult. The profession of a teacher demands a great erudition and a great patience to children. I believe, that people, who teach children, must have more time for self-education and must be paid well.

    Перевод

    Профессия учителя является очень благородной. Учитель является очень важным человеком для каждой семьи, где живут школьники.
    Я помню свою первую учительницу очень хорошо. Ее звали Наталья Викторовна. Она была доброй женщиной и уделяла много внимания всем нам. Она учила нас читать и писать, рассказывала нам много интересного обо всем, и она приучила нас к работе. Когда мы стали пятиклассниками у нас появился классный руководитель и много других преподавателей по всем школьным предметам.
    Имя моего классного руководителя – Анна Ивановна. Она уделяет большое внимание нам и хочет, чтобы мы сдали экзамены хорошо. Большинство учителей, которые учили меня все эти годы- добрые люди и хорошие специалисты.
    Некоторые ученики нашего класса хотят поступить в государственный педагогический университет и стать учителями в школе. Но я сам не хочу быть учителем, потому что эта профессия очень трудная. Профессия учителя требует большой эрудиции и большого терпения. Я считаю, что люди, которые учат детей, должны иметь больше времени для самообразования и должны получать хорошие деньги.

  9. ЭССЕ «Я – учитель»
    Найти истинное призвание на самом деле  не так уже и сложно — просто нужно заниматься тем, от чего вы получаете удовольствие, создавая что-то ценное для других. Не нужно гнаться за престижем, сам определяй свои цели и стремления, ищите единомышленников и просто наслаждайтесь жизнью.
    Я уверена: человек может состояться, достигнуть успехов только в том случае, когда он занимается любимым делом.
    Есть профессии, которые обязательно предполагают призвание. И одна из них – профессия  учителя. Далеко не самая, мягко выражаясь, высоко оплачиваемая, а потому и не самая престижная. Но ведь нужная! Мало того – самая необходимая профессия.  Ведь без учителя не может обходиться ни один человек.  Поэтому эта профессия требует от человека полной отдачи, большой ответственности. Более того,  от  учителя  прежде всего зависит будущее  молодого поколения.
    Очень интересно об этом когда-то сказал премьер-министр Великобритании  Уинстон  Черчиль: “Школьный учитель обладает властью, о которой премьер – министр может только мечтать. Но к этой “власти ” нужно относиться с трепетом». Только настоящий педагог может разглядеть и раскрыть талант в каждом ребенке, все лучшее в нем. Ведь учителя есть у всех, они помогли многим достойным людям достичь необычайных высот.
    Если б не было учителя,
    То и не было б, наверное,
    Ни поэта, ни мыслителя,
    Ни Шекспира, ни Коперника
    (Вероника Тушнова)
    В последние годы, пожалуй, не встретишь ни одного родителя, который посоветовал бы своему сыну или дочери поступить в педагогический институт. Но когда те же родители приводят своих детей в школу, они хотят, чтобы их детей обучали настоящие профессионалы. И такие профессионалы в школе есть. И это несмотря на то, что учительский труд недостаточно оценён в плане материальном. Именно этих учителей мы помним, именно они оказывают на нашу жизнь влияние, о котором мы даже не подозреваем в детстве.
    Еще в школе  я задалась вопросом, почему  определённые уроки ученики посещают с особым удовольствием и интересом.  Почему так происходит, что один человек  может стать авторитетом, может зажечь желание   совершенствоваться и раскрыть потенциал ученика? Скорее всего –   любопытство и любознательность и привели меня в профессию.
    Мне повезло:   у меня были достойные учителя, с которых хотелось брать пример. Мои школьные годы пришлись на “лихие” 90-тые. Такое количество перемен не каждому поколению дано испытать. Перемен не только в жизни, но и в  сознании людей, когда рухнули идеалы и устои, считавшиеся святыми для наших родителей. А как же учителя?  Им пришлось нелегко. Как объяснить своим ученикам, что не все написанное в учебниках, правда? Мои учителя менялись вместе с нами: рухнула старая школа, мы учились мыслить и развиваться по-новому вместе. Мы спорили, доказывали  свои мнения, прислушивались друг к  другу. Эти уроки никто не прогуливал,  к этим учителям на уроки мы «летели» .
    В частности, хотелось бы вспомнить учителя английского языка и истории. Молодой, начинающий,  начитанный, интересный учитель с очень необычным подходом  к  урокам сразу стал самым авторитетным и любимым у детей. На каждом уроке было что-то новое, много дополнительной информации, о которой ни слова не было в учебнике. Средневековая Англия, Франция, бесконечные войны, крестовые походы, великие монархи –  как будто оживали на уроке. Потом все плавно переходило на уроки английского языка. Любовь к Великобритании, к языку, к истории и культуре мой учитель привил и нам. К сожалению,  в 90-тые не было интернета, такого быстрого и доступного в наши дни. Приходилось ходить по библиотекам, находить различные материалы для проектов на урок английского языка. Это меня увлекло окончательно, хотелось знать больше об этом островном и, казалось бы, не очень большом государстве, понять почему такое влияние оно имело на Европу и почему английский язык такой популярный. Но, не зная языка, невозможно понять и почувствовать нацию. Желание овладеть иностранным  языком оказалось первостепенным, определяющим в выборе профессии.
    Решение стать учителем сформировалось окончательно  во время практики, которую мы проходили в школе. Разные учителя, разные методы обучения, абсолютно разный подход   к детям, да и дети  тоже разные, Но такие искренние и честные. С ними ты можешь быть самим собой, они больше чувствуют, чем понимают, и детское чутье никогда не подводит.   Надо сказать,  что уроки английского языка многогранные, так как мы можем обсуждать практически все:  семью, дом, животных, кино и книги, а в старших классах – политику, моральные ценности,  амбиции и желания.
    В моей  семье никогда не было  учителей. Более того, с детства меня окружали одни врачи. Естественно, родители думали, что медицина и станет моим призванием. Я же считаю: быть целителем души, может быть, даже  важнее, чем быть целителем тела.
    Почему я учитель? По моему мнению, учитель – самая нескучная работа в мире. Никогда не знаешь, как дети отреагируют на новое, какие интересные мысли ты от них услышишь. На твоих глазах растет и развивается личность, формируются будущие учёные, художники, артисты… И, возможно, среди них будут великие люди, и в них будет частичка тебя.
    Я полагаю, что педагог должен находиться в постоянном поиске. Он обязан быть в курсе всего, что его окружает, чем дышит современное молодое поколение. И только тогда учитель будет интересен своим воспитанникам.  Взаимоотношения с учениками не ограничиваются только обучением. Учитель должен быть в курсе всех жизненных проблем своих учеников, вовремя подсказать, прийти на помощь. В этом и заключается талант  настоящего педагога. Тонкая, связующая учителя и учеников в единое целое ниточка должна всегда незримо существовать. Дети очень хорошо чувствуют эту связь. И на доброту и любовь откликаются удвоенной душевной привязанностью.
    Учитель – это человек, который в нужный момент дает толчок к развитию, это тот, кто пробуждает спящего к бодрствованию, кто заставляет быть внимательным, активным, живым.
    Все это звучит красиво, интересно в теории, а на практике  мы часто слышим: «Не хотят читать! И писать не хотят. Подумать только, все сочинения скачивают из Интернета! Что за поколение! Культура падает, кругозора никакого».  Да и сами произносили нечто подобное. А признайтесь: кого винили? Наверняка родителей. Мол, детьми не занимаются. А ещё компьютерные игры. Мол, эти «стрелялки» до добра не доведут. А себя, уважаемые педагоги, виноватыми не считаете? Простите, но я на девяносто процентов  уверена, что нет. Уверена, потому что не раз слышала: «Я стараюсь, из сил выбиваюсь, пытаюсь до них донести, а они… Кажется, всё продумаешь, разжуёшь, им только проглотить остаётся – так и этого не хотят!»
    Дж. Галифаксу принадлежит следующая формула: «Образование – это то, что остаётся, когда мы уже забыли всё, чему нас учили». Трудно не согласиться. Но, оказывается, результат зависит и от способов преподавания. Так, после лекций в голове наших воспитанников относительно прочно удерживается лишь 5% информации. Если же они сами добывают знания, то 75%. А если  немедленно применяют добытое собственным трудом, то 90%.
    Поэтому учителю необходимо  большое внимание уделять поискам оптимальных форм урока, чтобы достигнуть поставленной цели. Это одновременно и трудно, и интересно.
    Что же из этого следует? Я долго думала, пробовала различные методы работы, ходила на уроки более опытных коллег и пришла к выводу, что задача учителя – не «разжёвывать всё»,  но активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения, создавать детям условия для формирования  их творческой активности, при которых они смогут сами добыть знания и тут же их применить, воспитать  личность, желающую и способную получать  навыки самообразования. Например, придумать и провести урок – мастерскую. Сделать это непросто. Надо перевернуть гору материала, продумать систему заданий, выполняя которые дети и читают, и рисуют, и инсценируют, и придумывают пластические этюды, а ещё спорят и в споре учатся друг друга слушать, уважать чужое мнение, а в результате – находят истину.  Среди этих заданий будет и такое, которое поставит юных исследователей в тупик, заставит думать и действовать нестандартно и, в конечном счёте, выведет на качественно новый, более высокий уровень. В педагогике это называется «разрывом». А в конце мастерской ребята обязательно продемонстрируют (обычно с удовольствием и чувством собственного достоинства) то, чему научились: напишут эссе, создадут страничку учебника, сделают доклад, проект или по-новому взглянут на проблему. Неважно. Главное, это будет напряжённейшая  работа ума и души. Одним словом, ТВОРЧЕСТВО.
    А где же учитель? Его как бы и нет вовсе. Во-первых, он всё придумал и ушёл в тень, а на авансцене главные герои – дети. Во-вторых, он на таком уроке зовётся мастером (обязывает!). Он, конечно, знает больше своих юных «коллег», но всё равно не учит их, а лишь слушает, следит за ходом их мысли и может высказать свою точку зрения. Не более. А ещё выполняет все задания сам, на равных с детьми!
    На уроке – мастерской у детей исчезает страх совершить ошибку, страх осуждения за неправильную мысль, страх не угадать направление, угодное учителю. И тогда… Тогда рождается желание творить, рождаются прекрасные мысли, рождается свободная личность.
    Итак, мастерская? Да, мастерская! Но не только… Я ставлю многоточие. Поиск продолжается.
    Не сразу всё удавалось мне.  И подход к детям искала, и с заданиями для мастерской чуть ли не до утра вначале сидела, и  среди опытных коллег  какое-то время себя неуютно чувствовала. Но постепенно у меня стало получаться, потому что  верила в своих учеников, старалась научить их самостоятельно добывать знания и делать маленькие открытия на уроках.
    Убеждена,  что это мое  настоящее призвание – быть  учителем!

  10. I think the job of a teacher is very difficult and one of the noblest (1) professions among others. A teacher is the kindest, the most necessary and charitable (2) profession. Not everyone is suitable for it and can make a good teacher. To become one you need to be able to sacrifice (3) a lot, to have a passionate heart and concern for the children entrusted to you. It is one of the most responsible professions because the teacher does not deal with machines or objects, but with children, the most precious (4) and vulnerable (5) ‘material’. The teacher will inevitably (6) influence them, mould (7) their personalities, build up their prospects, as well as determine their priorities (8) and values in life.
    The teacher should be a model, a sample (9) to follow because it is common knowledge that children are big parrots, they like to imitate adults, especially those in authority (10). Children watch them intently, study their character and soul, and copy everything they like: teacher’s clothes, gestures, expressions and so on. It’s great if there is something worthy to be copied and acquired by others. But it is a great pity if there is nothing of the kind and the children are just being damaged and harmed (11).
    The teacher meets a lot of challenges (12) and hardships (13) in his work, so he must be very wise, patient and mature (14) to face any problem and deal with it in a proper way.
    It is very difficult to be a good teacher because he must impart (15) all his knowledge, skills and generosity (16) to pupils. I admire all the teachers of my school greatly. But my English teacher is a person I love best. Her name is Svetlana Petrovna. She is 36. She is a rather pretty and attractive woman. She knows English perfectly. She is very dedicated to (17) her work and takes care of her pupils. She seems to look happy and really enjoys teaching us. Every lesson she tries to teach us something new and interesting and develops in her pupils the desire to know English better. All her lessons are very interesting, instructive and creative (18). That’s why my favourite subject at school is certainly English. I’m grateful to my English teacher who made me interested in this subject. I like when we discuss something interesting at the lesson, when we are taught to debate (19), when we set up a role-play (20).
    My teacher usually says that English is very important to study because it is spoken all over the world. I also think it is worth studying, that’s why I work hard at it.
    At the English lessons we learn many facts about the English-speaking countries, about traditions and customs of their people. I always look forward to the next English lesson but unfortunately they are very few.
    I’ll never forget my English teacher and I’ll always appreciate (21) her work.
    Я считаю, что работа учителя очень сложная и является одной из самых благородных профессий. Профессия учителя – самая добрая, самая необходимая и самая милосердная. Не каждый способен выполнять ее и не каждый может стать хорошим учителем. Чтобы стать им, необходимо умение многим жертвовать, нужно иметь горячее сердце, заботиться о детях, которых тебе доверили. Это одна из самых ответственных профессий, потому что учитель имеет дело не с машинами или предметами, а с детьми – самым драгоценным и наиболее уязвимым “материалом”. Учитель неизбежно будет иметь на них влияние, формировать их личности, направлять их планы на будущее так же, как определять их жизненные приоритеты и ценности.
    Учитель должен быть образцом, примером для подражания, потому что общеизвестно: дети – это большие попугаи, они любят подражать взрослым, особенно тех, кто имеет в них авторитет. Дети пристально наблюдают за ними, изучают их характер и душу и копируют все, что нравится: одежда учителя, жесты, выражения и т.д. Прекрасно, когда есть нечто достойное подражания другими. Но как жаль, когда ничего такого нет и детей только оскорбляют.
    Учителя, в его работе, ожидает множество сомнений и трудностей, поэтому он должен быть мудрым, терпеливым и хорошо подготовленным к тому, чтобы встретиться с любыми проблемами и справиться с ними должным образом.
    Очень сложно быть хорошим учителем, потому что ему нужно отдавать все свои знания, умение, талант ученикам. Я очень уважаю всех учителей нашей школы. Но мою учительницу английского языка люблю больше всего. Ее зовут Светлана Петровна. Ей 36 лет. Она красивая и миловидная женщина. Английский язык она знает в совершенстве. Она очень предана работе и занимается своими учениками. Она кажется счастливым человеком, который получает удовольствие, обучая нас. На каждом уроке она пытается научить нас новому и интересному и развивает у учеников желание знать английский язык лучше. Все ее уроки очень интересные, учебные и творческие. Вот почему мой любимый школьный предмет, конечно, английский язык. Я благодарен моей учительнице английского языка, которая вызвала у меня интерес к этому предмету. Мне нравится, когда мы обсуждаем нечто интересное на уроке, когда дискутируем или играем в ролевые игры.
    Учительница всегда подчеркивает, что изучать английский язык очень важно, потому, что на нем говорит весь мир. Я также думаю, что изучать английский язык стоит, вот почему я упорно работаю над ней.
    На уроках английского языка мы знакомимся со многими событиями, которые касаются англоязычных стран, с традициями и обычаями людей, которые там живут. Я всегда с нетерпением жду следующего урока английского языка, но, к сожалению, их так мало!
    Я никогда не забуду мою учительницу английского языка, и всегда буду ценить ее труд.
    Vocabulary
    1. noble [‘n?ubl] — благородный
    2. charitable — милосердный
    3. sacrifice — жертвовать
    4. precious [‘pre??s] — драгоценный
    5. vulnerable [‘v?ln(?)r?bl] — уязвимый, ранимый
    6. inevitably [?’nev?t?bl?] — неизбежно, неминуемо
    7. mould [m?uld] — формировать
    8. to determine one’s priorities — определять приоритеты
    9. sample — пример
    10. in authority — при власти
    11. to be damaged and harmed — быть обиженным кем-либо
    20. to set up a role-play — играть в ролевую игру
    12. challenge [‘??l?n?] — вызов
    13. hardships — трудности
    14. mature [m?’?u?] — зрелый, взрослый
    15. impart [?m’p??t] — давать, передавать
    16. generosity [??en(?)’r?s?t?] — великодушный, благородный
    17. to be dedicated to smt. — быть преданным (чему-либо)
    18. instructive and creative [kr?’e?t?v] — познавательный и реактивный
    19. debate [d?’be?t] — обговаривать
    21. appreciate — ценить
    Questions
    1. Is the job of a teacher a very difficult one?
    2. Does your English teacher know her subject perfectly?
    3. What is your favourite subject at school and why?
    4. Does your teacher take care of every pupil in the class?
    5. Do you like your English teacher and why?

  11. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
    «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 46
    ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ СЕРГЕЯ АМОСОВА»
    Учитель английского языка
    Сорокина Олеся Борисовна
    Призвание – быть учителем…
    Много лет я сделала свой выбор, поступив в педагогический институт. Хотя еще тогда я даже не понимала, что впереди меня ждет жизнь, полная напряжения, радости, тревог, бессонных ночей и счастья. Счастья постоянного движения вперёд, творчества и открытий. Я стала учителем…
    После учебы моим девизом стали мои собственные стихи:
    Профессию учителя,
    Я выбрала давно.
    И знала, что учителем,
    Я стану все равно….
    Пройдя дороги долгие,
    Науки все познав,
    Я выбор уже сделала,
    В сорок шестую к Вам попав…
    Для меня школа – это творческий мир, где каждый урок неповторим, и это бесконечная дорога к себе, к миру познания. Кого я встречу на своем пути? Кто подаст руку помощи, если я вдруг оступлюсь?
    С этими мыслями я подходила к школе №46 в свои восемнадцать лет, устраиваясь на работу. На тот момент школе были нужны учителя, меня взяли на работу. Вот с этого все и началось…
    Сегодня, как и во все века, учитель – это не только и не столько хранитель знаний, сколько мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать свой собственный опыт, ведь учитель должен вдохновлять своих учеников на успех.
    Атмосфера, сложившаяся в школе 46, в которую я пришла 17 лет назад, была очень благоприятна для начинающего учителя. Продуманные действия администрации школы, хорошо спланированная система наставничества для начинающих учителей помогла мне быстро влиться в новый коллектив и успешно начать работать с учениками и их родителями.
    Главное для учителя – быть самим собой, примером для всех остальных. Приятно, когда дети понимают и воспринимают учителя как талантливого, интересного и разностороннего человека. Чтобы понять ребенка, нужно представить себя на его месте, думать и мыслить так же, как он. Ведь жизнь – это бесконечное познание.
    У каждого ребенка наступает такой момент, когда он сомневается в своих способностях, именно в этот момент больше всего ему нужна учительская поддержка и внимание. Нужна возможность поверить в свои силы. И для меня важно видеть глаза ребенка, получившего в этот момент мое признание и одобрение! Бывают и такие моменты, когда кажется, что у меня ничего не получается, опускаются руки, и меня саму мучают сомнения… В такой период я начинаю понимать, что просто не имею права все бросить, бросить именно сейчас, когда мы вместе. И тогда я ищу выход, чтобы всех вовлечь в общее дело.
    Нашла, придумала, и опять мы объединены одной целью. Зажженная искорка в глазах ребенка, заинтересованный радостный взгляд, улыбка от вовремя сказанных добрых и подбадривающих слов. Минуты уныния проходят, остается только желание жить и работать, находить что-то новое и интересное, чтобы все были довольны, и я понимаю, что мои терзания были не напрасны.
    Я считаю, что учитель – это вторая мама. Ведь учитель дает ребенку знания и определенное воспитание. А наша школа, второй дом, где ребенок проживает не один год, где он становится личностью. И что происходит с ребёнком в школе – очень важно. Цель учителя строить свои отношения с детьми на полном доверии, взаимопонимании и уважении.
    Работая в школе, я понимаю, что школа это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Профессии учителя можно позавидовать. Она даёт возможность развиваться как творчески, так и духовно. Считаю, что целеустремленность, упорство и способность к самосовершенствованию – обязательные качества, которыми должен стремиться обладать педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а иногда и на шаг вперед.
    Прошло 17 лет, а я до сих пор продолжаю работать в школе 46. Теперь я не молодой специалист, ищущий поддержку, как много лет назад. Теперь уже я оказываю помощь молодым и вновь прибывшим учителям. Меняется администрация школы, меняется и педагогический коллектив, но та атмосфера, которая была 17лет назад, она не меняется. И это чувство дает во мне вдохновение продолжать работу именно в этой школе.
    Школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. Жить по-другому уже не умею, да и не хочу. А когда не остаётся сил, вспоминаю горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день. Конечно, я далека от мысли идеализировать своих учеников: не все хотят делать то, что следовало им делать: учиться, развиваться, расти. Но для меня важно не навязывать им свое мировосприятие, важно дать им понять, что у каждого из них свой жизненный путь: более интересный, более успешный, свой. И глядя на них, спустя 17 лет, я твердо уверена, что я не ошиблась в своем творческом педагогическом пути.

  12. My leisure time

    Speaking of the time which can be called my free time, I prefer to do something different all the time. This is to say, I would hate to spend my spare time just sitting and watching TV, for example, as a couch potato. Moreover, I truly think watching TV is a waste of time because everything I see there is boring, I mean, the TV programs tend to be of bad quality. Actually, I can’t possibly enjoy a TV show where people are fisically fighting because they disagree about politics. And good shows are very rare on TV.
    The thing I would love to do at my time is to see my friends or surf the Internet. Talking of my mates, when we get together, we can go somewhere interesting. There are a lot of very nice spots in our city such as cinemas, cafes, arcades and other places.
    When I am tired to see my friends, or they are just busy to meet me, I turn on my computer and surf the Internet, which I think is amazing. Just imagine, even if you have never been to Paris, you can open Google Maps and see the panorama of the capital of France. In other words, I love walking around Paris sitting in my room at the same time.
    Another activity which, I believe, has already replaced television is Youtube, which has millions of channels in different languages. I love spending time there. I have my favourite bloggers and I find the content they create very funny and relaxing.
    To sum up, people should spend their free time wisely. Otherwise, they won’t get relaxed and will have to go back to everyday life being very tense.

    Перевод

    Как обычно я провожу свободное время

    Два типа свободного времени

    Что касается моего свободного времени, я думаю, что я должен разделить его на две части. Первая — это время, которое я провожу вне школы, которое должно быть бесплатным, но на самом деле это не так. А вторая — мой досуг, который я провожу, как я хочу, и могу делать именно то, что хочу.

    Дополнительные занятия

    Что касается моего времени в школе, это начинается сразу после того, как я выхожу из школы, но, однако, это не значит, что я становлюсь свободным и могу наслаждаться свободным временем. Я имею в виду, когда школьный день закончился, я возвращаюсь домой на обед, или моя мама везет меня в кафе, чтобы пообедать. После этого мы обычно идем к моему репетитору по английскому языку или другим репетиторам, которые готовят меня к ЕГЭ, и которых нет в нашем районе, поэтому нам нужно не менее 45 минут, чтобы добраться туда. Пока мы идем туда, я должен повторять материалы для занятий или делать дополнительную домашнюю работу.
    После дополнительных занятий начинается мое свободное время. Тем не менее, я все еще не полностью свободен, я имею в виду, что я должен выполнять свои дополнительные задания на Stegmax.com, чтобы попрактиковаться в своем английском. Мне нравится сайт, но я должен делать это в основном потому, что каждый раз,  моя мама проверяет, что я сделал, и сколько заданий было выполнено правильно на сайте. Так она видит мой прогресс с моим преподавателем по английскому языку.

    Мой досуг

    Говоря о времени, которое можно назвать моим свободным временем, я предпочитаю делать что-то разное каждый раз. Это означает, что я бы не хотел проводить свободное время, просто сидя и смотря в телевизор, как, например, «овощ». Более того, я действительно считаю, что смотреть телевизор — пустая трата времени, потому что все, что я там вижу, скучно, я имею в виду, что телевизионные программы сейчас имеют плохое качество. На самом деле, я не знаю,как могут нравится телешоу, на которых люди дерутся, потому что они не согласны с политикой. А хорошие шоу очень редки по телевизору.
    То, чем я хотел бы заниматься в свое свободное время, — это увидеть моих друзей или полазать в Интернете. Говоря о моих товарищах, когда мы собираемся вместе, мы можем пойти в какое-то интересное место. В нашем городе много красивых мест, таких как кинотеатры, кафе, аркады и другие места.
    Когда я уставший, чтобы встречаться со своими друзьями, или они просто заняты, чтобы встретиться со мной, я включаю свой компьютер и занимаюсь лазаньем в Интернете, и я думаю, это потрясающе. Представьте себе, даже если вы никогда не были в Париже, вы можете открыть Карты Google и посмотреть панораму столицы Франции. Другими словами, мне нравится ходить по Парижу, сидя в моей комнате одновременно.
    Еще одна вещь, которая, я считаю, уже заменила телевидение, — это Youtube, на котором есть миллионы каналов на разных языках. Мне нравится проводить там время. У меня есть мои любимые блоггеры, и я нахожу контент, который они создают, очень забавный и расслабляющий.
    Подводя итог, люди должны проводить свое свободное время с умом. В противном случае они не отдохнут и должны будут вернуться к повседневной жизни, будучи очень напряженными.

  13. The first thought that brings out to your mind when you see teacher’s work is the teacher’s great responsibility for children, for their lives. To be a teacher means to be an educated person, well-read, good at listening and comprehending others, easy to deal with, tolerant to other people’s weak points and, for that matter, very demanding to himself. Indeed, a good teacher is a communicator of knowledge but for that matter he should be a model of competence. And being at school, brings the idea home to you that teacher should have a thorough knowledge of the subject he is teaching, good teaching technique, a talent for maintaining discipline along with personal charm and patience.
    In fact, to be a good teacher is to be a bit of an actor. This is a very important part of the technique of teaching. You must imagine that every lesson is a show and you are an actor at it. Your task is to involve children into this process, to make them lose their heart to your subject, to show all values of it. His job is to provide content that is truly interesting and meaningful to students- the study of themselves. And the teacher’s task is to think first about children and only then about the subject. A real teacher must live by their problems and, accordingly, establish a warm, supportive climate. It’s quite essential for further work and further relations between a teacher and children.
    When you come into the classroom for the first time with a huge desire just to stuff children with knowledge to work without any idea about all these details, you are destinied to be brought down to earth. Such method of teaching makes the dead classroom where learning is just routine, dull and boring process. The dead classroom is the first signal to raise an alarm. In such case a teacher should be fussy about his teaching technique. He must do everything he wants but to make children lose their heart to him and to his subject, to make them active. Only the live classroom is full of learning activities in which students are enthusiastically and authentically involved. It will help to teach them, to addict them to this subject.
    What is more, a real teacher must not forget that pupils are just children, they are human beings and of key importance, is using humanistic exercises focusing on the positive aspect. It’s impossible to urge children to study something with help of the negative emotions towards them or bad marks. A teacher should be a good psychologist, he must understand if we hear many good things about ourselves and one bad thing we are likely to forget all the wonderful things which we were said and dwell on the negative one. We must not forget about it.
    Yes, in practice, teaching is an exacting job which demands you constant activity, creativity. It is a real devotion through lifetime.
    As for the recipes for success, they don’t exist. We have just to decide for ourselves weather it’s our cup of tea or not. If we are sure in our desire, in our choice we’ll have a satisfying life, life full of happiness and joy.
    Всем известен тот факт, что обучение — очень трудная работа, которая требует большой ответственности и особого  характера. Само собой понятно, что работа учителя- изнуряющая работа, потому что учитель должен соответствовать многим требованиям.
    Первая мысль, которая приходит, когда вы видите учителя — большая ответственность учителя за детей, за их жизни. Быть учителем означает быть образованным человеком, начитанным, умеющим слушать и понимать других, легко-входящим в контакт, терпимым к слабым местам других людей и, поэтому, очень требовательным к себе. Действительно, хороший учитель — коммуникатор знаний, но для этого  он должен быть моделью компетентности. И находясь в школе, ты понимаешь, что учитель должен иметь глубокие знания по предмету, который он преподает, хорошую преподавательскую технику, талант для поддержания дисциплины наряду с личным обаянием и терпением.
    Фактически, чтобы быть хорошим учителем необходимо быть немного и актером. Это очень важная часть техники обучения. Вы должны вообразить, что каждый урок — спектакль и вы — актер в нем. Ваша задача — включить детей в этот процесс, чтобы заставить их полюбить ваш предмет, чтобы раскрыть все его ценности. Его работа — обеспечить содержимое, которое действительно интересует и значимо для учеников- изучение себя. И задача учителя — изначально думать о детях и только затем о теме. Настоящий учитель должен жить их проблемами и, соответственно, взращивать теплый, благоприятный климат. Это очень важно для дальнейшей работы и дальнейших отношений между учителем и детьми.
    Когда вы вступаете в классную комнату впервые с огромным желанием только передать детям  знания, и работаете без любого представления обо всех этих деталях, вы обречены на провал. Такой метод обучения делает классную комнату мертвой, где изучение — только шаблонный, унылый и скучный процесс. Мертвая классная комната — первый сигнал для тревоги. В таком случае учитель должен пересмотреть свою преподавательскую технику. Он должен сделать все, что хочет, но заставить детей полюбить его и его предмет, чтобы сделать их активными. Только живая классная комната полна учебной деятельности, в которой студенты восторженно и искренне включены в процесс. Это поможет в обучении их, поможет увлечь их этим предметом.
    Более того, реальный учитель не должен забывать, что ученики- только дети, они — люди и самое важное, использовать гуманистические методы, направленные на положительный аспект. Невозможно убедить детей изучить что-нибудь прибегая к негативным эмоциям направленных на них или на плохих оценках. Учитель должен быть хорошим психологом, он должен понимать, что, когда мы слышим много хорошего о себе, а потом что-то плохое, мы забываем обо всем хорошем и сосредотачиваемся только на плохом. Мы не должны забывать об этом.
    Да, действительно, работа учителя — требовательная работа, которая требует от вас постоянной деятельности, творческого потенциала. Это – настоящий педагогический подвиг.
    Относительно рецептов успеха, их не существует. Нам придется только решить для себя это — наше или нет. Если мы уверены в нашем желании, в нашем выборе, то у нас будет счастливая жизнь, жизнь, полная счастья и радости.
    Сочинение уже было опубликовано в Интернете в Международном Конкурсе сочинений «Autumn’s Aspirations», посвященному Дню Знаний в 2013-2014 учебном году http://english-edu.org/archive

  14. Эссе «Я – УЧИТЕЛЬ»
    Я – учитель, как это одновременно много и мало. Мало, – потому что за учителем возвышается преподаватель, потом доцент, профессор, академик… Много, – потому что учитель – это не просто профессия, это жизнь, а школа – вселенная, столь разнообразная в своих проявлениях.
    Моя учительская карьера началась не так давно, и в детстве я не мечтала, что буду тысячу раз твердить ученикам одно и то же на уроке, потом в изнеможении тащить домой сумку с тетрадями, чтобы обнаружить: «Опять не то написали, ну как только рука поднялась?!…» и бесконечно искать ответ на вопрос «Как бы их замотивировать?»
    В свои собственные школьные годы под влиянием родственников и учителей, я мечтала стать врачом, хирургом-кардиологом, и использовать процессы регенерации, хорошо развитые у простейших организмов, для лечения порока сердца. Не сложилось. Я поступила на факультет иностранных языков в Ростовский Государственный Педагогический Университет, твердо решив стать переводчиком. Переводчиком я на некоторое время стала: работала гидом-переводчиком, переводила биржевые новости и художественную литературу, но, создав свою семью и став мамой, переводить я уже не хотела. Оглядываясь по сторонам, я видела соседских мальчишек, которые редко выходили гулять, потому что были заняты компьютерными играми и полуторагодовалую девочку, которую мама прямо в автобусе кормила чипсами и давала запить пепси-колой. От таких картин я впадаю в уныние. Какими вырастут эти дети, какие ценности будут руководить их выбором? Какое общество они будут создавать? Неужели глобализация так сильно пошатнула наши культурные традиции? Нет, я не могу оставаться безучастной. Конечно, я изо всех сил стараюсь воспитывать собственных детей на примерах классической литературы, на рассказах о собственном детстве, о жизни предыдущих поколений, о том, что такое хорошо и что такое плохо, но им очень трудно в общении со сверстниками, потому что, если их бьют, они не дают сдачи, если у них отнимают еду, они не сопротивляются, объясняя свое поведение тем, что обидчику, наверное, очень хотелось есть, или его мама не позаботилась о нем и не дала ему с собой еды. Я долго не могла ответить себе на вопрос, как же мне помочь своим собственным детям, я же их правильно воспитываю, учу благородству, а получается, что они не могут за себя постоять. И у меня появились мысли, а что если бы я научила еще кого-то тому, чему я учу своих детей, или помогла бы увидеть мир во всем его многообразии, а не только на экране компьютера, или смогла показать, что можно быть убедительным даже без кулаков. И в момент, когда я уже начала интересоваться вакансиями учителя английского языка в окрестных школах, мне позвонили… Я убеждена, что наши мысли материальны, и точно знаю, что предложение работать в школе я получила не раньше и не позже, а именно в тот момент, когда была готова к этому, возникла потребность. Сейчас, оглядываясь назад, задумываюсь, почему же я не пошла работать в школу сразу после университета и сама себе отвечаю, потому что не была готова, потому что, если приходишь в школу, надо что-то говорить детям, а чтобы это что-то они воспринимали, надо иметь твердую позицию, основанную на личном опыте, и быть уверенной в своей правоте. Дети легко чувствуют фальшь или неуверенность, а, потеряв один лишь раз их доверие, вновь обрести его не всегда удается.
    И вот я в школе. Вопросы, бесконечные вопросы, где взять на них ответы, ты скажи… И как объяснить, чем плохи чипсы, если это вкусно? И почему не надо часами играть в компьютерные игры, если это интересно, и папа тоже играет? Сразу не получается убедить ребят в своей правоте, но личный пример, наводящие вопросы по проблеме, рассказы о знаменитостях, которые делают «правильно» постепенно заставляют задуматься даже самых убежденных игроманов и любителей фастфуда.
    Бездумное времяпрепровождение перед телевизором я также полагаю социальным злом. Особенно меня возмущают мультфильмы, в которых нет трудной задачи, долгого и тернистого пути к заветной цели и прекрасной королевны в качестве награды за все превратности судьбы, а есть Помогатор, нажав кнопку на котором, никуда идти не надо, все само собой образуется. Более того, меня беспокоит тот факт, что для конструирования названия этого устройства использована словообразовательная модель английского языка с агентивным суффиксом –ор-. В русском языке, например, есть слово «помощник», который вполне мог бы справиться с задачами, реализуемыми Помогатором, но почему-то предпочтение отдается не ему. Регулярно задаюсь вопросом, существует ли какой-то контроль телевизионного контента, который призван формировать мировоззрение юных россиян, а ведь еще В. фон Гумбольдта доказал, что язык – это дух народа. У меня дома нет телевизора, и не потому, что я не могу себе позволить такую роскошь, просто роскошь человеческого общения и чтение книг мне представляются гораздо более ценным вкладом в личностное развитие.
    Еще одной проблемой, на мой взгляд, являются вопросы нравственности, а именно честности. Меня беспокоит тот факт, что для многих родителей самое важное – это оценка, и за ними начинается охота, а знания становятся чем-то незначительным на фоне этой гонки: закончить без двоек, закончить без троек или без четверок, любой ценой. И это пугает. Дети в четвертом, пятом классе пытаются обманывать, что забыли тетрадь, если не выполнят домашнее задание. Я в таких случаях говорю, что лучше извиниться и честно сказать, что задание не выполнил, но они прячут глаза и делают вид, что не понимают о чем я говорю. Потому что дома за плохую оценку не похвалят, а вопросы честности в погоне за оценками, очевидно, не рассматриваются. A la guerre comme a la guerre. Меня всегда в таких случаях волнует вопрос, неужели такие родители сами не понимают, что они таким образом вредят и себе и своим детям, но такие случаи бывают довольно часто, поэтому обязательным элементом своей работы я считаю общение с родителями. Конечно, есть те, кому все равно, есть такие кто «сам знаю, меня учить уже поздно», но есть и такие, которые прислушиваются к тому, что говорит учитель, и, может быть, со временем, их станет больше, ведь и капля камень точит…
    Подводя итог вышесказанному, хочу еще раз подчеркнуть, что профессия учителя, на мой взгляд, отличается от многих других профессий тем, что учитель не может, уходя из школы, оставить всю свою работу в стенах образовательного учреждения. Учебно-воспитательный процесс становится нашей жизнью, а ученики – нашей семьей. И так хочется сделать все правильно, успеть вовремя, найти ту грань, где требовательность должна смениться поддержкой и не переиграть, позволив ученику самоустраниться от решения трудной для него задачи, лишив его возможности интеллектуального и духовного развития. Конечно, я не смогу всем внушить, что играть часами в компьютерные игры, смотреть все подряд по телевизору и регулярно посещать Макдональдс не есть предел мечтаний, но, может быть, те, кому я смогу рассказать, что на свете есть более полезные и интересные занятия, расскажут еще кому-то, а те, в свою очередь, – своим знакомым, и жизнь наша станет лучше, и мы станем чище и честнее и будем больше читать книг, хороших разных, и развиваться сами и развивать тех, кто с нами рядом.
    В заключении хотелось бы привести стихотворение Э. Хейла, которое, как мне кажется, отражает мою мировоззренческую позицию:
    I’m only one,
    But still I am one.
    I cannot do everything,
    But still I can do something.
    And because I cannot do everything
    I won’t refuse to do something I can do.
    (Я лишь один из многих, но и я кое-что значу. Я не могу сделать все, но могу предпринять хоть что-нибудь. И пусть я не способен изменить все, но я сделаю то, что в моих силах.)

  15. My Foreign Language Teacher

    Learning of a foreign language is not an easy task. It is a long and slow process that takes a lot of time and efforts. That is why it is very important to have a good teacher. I am very grateful to my English teacher who made me interested in this subject. She is the person I loved best at school because our English lessons were very interesting and instructive.
    We began to study English in the first form. So she was the first who gave us the knowledge that English is an international language, it is the language of business, diplomacy and international relations, the language of progressive science and engineering. She convinced us that it is absolutely necessary for every educated person, for every good specialist to know English well today.
    Our teacher is very competent and a good professional. She has a good command of the English language. From lesson to lesson we improved our knowledge, learnt more and more new words, grammatical structures and put them into practice of speaking.
    We were lucky enough to have such a patient and tactful teacher. She never mocked at the pupils if they said or did something wrong. She patiently corrected our mistakes and explained us everything we could not understand.
    Our teacher did her best to make our lessons interesting and entertaining. We often worked in video class, watched English video films and then had a discussion. We got acquainted with English or American writers reading their works in the original. We communicated with native speakers of English. The speech of native speakers served us a good example, which we tried to follow. We listened to pop songs and tried to understand the words.
    She always looked perfect and we never saw her face angry or unfriendly. We felt that she loved us and this is very important in teacher’s work.
    Teachers do not only teach their subjects. They develop their pupils’ intellect, their attitudes to life and to other people. With the help of my teacher I learned a lot. Knowledge of foreign languages opens many doors before you, gives you many opportunities and advantages.

    Мой учитель иностранного языка 

    Изучение иностранного языка — нелегкая задача. Это — длинный и медленный процесс, который занимает много времени и требует усилий. Именно поэтому очень важно иметь хорошего учителя. Я очень благодарен моей учительнице английского языка, которая сделала для меня этот предмет интересным. Она — человек, которого я любил больше всех в школе, потому что наши уроки английского были очень интересны и поучительны.
    Мы начали изучать английский язык в первом классе. Она была первой, от кого мы узнали, что английский язык является международным языком, что это — язык бизнеса, дипломатии и международных отношений, язык прогрессивной науки и техники. Она убедила нас в том, что сегодня для каждого образованного человека, для каждого хорошего специалиста абсолютно необходимо хорошо знать английский язык.
    Наша учительница весьма компетентна и является хорошим специалистом. Она хорошо владеет английским языком. От урока к уроку мы улучшали наши знания, узнавали все больше новых слов, грамматических структур и применяли их на практике в разговоре.
    Нам достаточно повезло, что у нас такая терпеливая и тактичная учительница. Она никогда не насмехалась над учениками, если они говорили или делали что-то неправильно. Она терпеливо исправляла наши ошибки и объясняла нам все, что мы не могли понять.
    Наша учительница старалась сделать уроки интересными и увлекательными. Мы часто работали в видеоклассе, смотрели английские видеофильмы и затем обсуждали их. Мы знакомились с английскими и американскими авторами, читая их произведения в оригинале. Мы общались с носителями английского языка. Речь носителей языка служила нам хорошим примером, которому мы старались следовать. Мы слушали популярные песни и пытались понимать слова.
    Она всегда хорошо выглядела, и мы никогда не видели, чтобы она была сердитой или недружелюбной. Мы чувствовали, что она нас любит, а это очень важно в работе учителя.
    Учителя не только обучают своему предмету. Они развивают интеллект учеников, учат отношению к жизни и другим людям. С помощью моего преподавателя я много узнал и многому научился. Знание иностранных языков открывает многое перед тобой, дает тебе много возможностей и преимуществ.
    Questions:
    1. What is your English teacher’s name?
    2. What is her appearance?
    3. What did she do to make the lessons interesting and entertaining?
    4. Who convinced you that it is absolutely necessary to know English well today?
    5. What did you do at the lessons?
    6. What do the teachers develop in their pupils?
    7. Why is it important to know English?
    Vocabulary:
    to be grateful — быть благодарным
    to convince — убеждать
    to have a good command — хорошо владеть
    to improve — улучшать
    to put into practice — применять на практике
    to mock at — насмехаться, высмеивать
    to do one’s best — стараться изо всех сил
    attitude — отношение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *