Сочинение на тему учитель это призвание

11 вариантов

  1. Эссе «Учитель – это призвание»
    Работа – это огромная составляющая жизни человека, в связи с этим
    подходить к вопросу выбора профессии нужно с большей ответственностью,
    не делая поспешных выводов. Когда человек находит свое призвание в жизни,
    работа превращается в увлекательный процесс, который способствует полной
    самоотдаче и производительности труда. Каждому человеку свойственно
    восхищаться блеском мастерства. Люди уважают и преклоняются перед
    терпеливым, кропотливым трудом, который в итоге даёт великолепные
    результаты. Я считаю, что именно такой труд вложен в самую лучшую
    профессию на земле ­ профессию учителя.
    С юных лет нас окружают учителя, которые раскрывают перед нами
    секреты чисел, грамотного письма, объясняют законы природы, знакомят с
    шедеврами мировой культуры… Как много в жизни ребёнка зависит от того,
    кто будет его учителем. Ведь это люди, которые дают нам не только знания по
    предмету, они учат нас жизни, воспитывают в маленьком человечке умение
    радоваться и любить, надеяться и верить, быть сильным и смелым,
    выносливым и верным, умным и уверенным в своих силах. Эти люди
    открывают перед нами двери в прекрасный мир, наполненный радостью
    познания. Настоящие учителя не только учат науке, но и пробуждают в нас
    тягу к доброму, светлому. Именно такие преподаватели и вдохновляют своих
    питомцев. Древнегреческий философ Плутарх писал, что ученик — это
    факел, который нужно зажечь. И сделать это может только настоящий
    учитель.
    В моей жизни есть такой учитель, который в любом из нас обязательно
    находит что – то хорошее, развивает его и показывает всем. Она дарит нам
    саму себя. Помогает каждому ученику поверить в свои силы. Для каждого
    находит «слова, исполненные доброго доверия». Это учитель истории и
    обществознания Веригина Любовь Владимировна. Мне кажется, одной из
    целей её преподавания ­ развитие способностей у ребёнка. Я очень рад, что
    она является моим наставником в выполнении научных работ по её
    предметам. Настолько интересен и увлекателен наш с ней творческий процесс
    и приятны результаты нашей совместной деятельности! Сегодня я являюсь
    призером, лауреатом и дипломантом научных мероприятий для школьников
    различного уровня. Любовь Владимировна великолепно знает свои
    дисциплины, доступно и очень интересно преподносит их нам, уважает нас,
    верит в каждого из нас. Для меня она не только наставник, но и друг.
    Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда я вижу блеск в её глазах.
    Я считаю, что полученные знания, конечно же, важны. Но не менее ценно, в
    учителе видеть друга. Мне кажется, чтобы быть настоящим другом для ребят,
    педагог должен быть способен эмоционально отзываться на переживания
    учеников, ценить их внутренний мир, понимать их мысли и чувства. Пожалуй,

  2. Учитель – это не профессия, а больше призвание.
    Сам Менделеев говорил: “Вся гордость учителя — в учениках, в росте посеянных им семян”.
    Становление самой личности ребенка зависит не только от того, что вложат в него родители, но и именно от его первого учителя. Эти люди отдают часть себя каждому своему ученику. Они должны любить жизнь, детей, уметь найти ключ, подход к каждому своему ученику; быть очень терпеливыми, любить сам процесс обучения. Это ответственная, но и в то же время очень почетная профессия. Главной наградой для них будет именно слова благодарности от их учеников, уважение детей.
    Быть учителем – это очень тяжелый труд. Не мало людей в нашей стране имеют педагогическое образование, но не каждому дано быть Учителем с большой буквы.
    Учителя дают информацию не только по своему предмету, но и решают вопросы жизни, поведения детей, расширяют мировоззрение, помогают найти свое место в жизни.
    Не каждый учитель может добиться на своем уроке идеальной тишины. Заинтересовать темой разговора всех учеников одновременно, чтобы они смогли уловить верную мысль рассказчика и вынести для себя выводы с этого разговора.
    Ведь не просто своих первых учителей мы помним всю свою сознательную жизнь, вспоминаем с теплом, трепетом в душе. Это именно они учили нас добру, справедливости, нести в мир позитив.
    После окончания школы многие считают себя обязанными поведать о своих достижениях, успехах своим учителям. Никто из нас не может обойтись в своей жизни без учителя.
    Учитель – это очень сложная профессия.Постоянное нервное напряжение, огромная ответственность, надо уметь быстро принимать правильные решения, быстро суметь сориентироваться в сложной ситуации. Уметь достойно пройти все детские проверки и остаться авторитетом в ихних глазах.

  3. Эссе на тему: «Профессия – учитель!
    «Слово об Учителе»
    Я поэтов видел в бронзе и граните,
    И царей встречал на медных скакунах.
    Имена великих в позолоте литер
    Ярко полыхают в солнечных лучах.
    Я – за справедливость!
    Надо бы поставить
    Где-нибудь на улочке скромный пьедестал –
    Памятник Учителю…
    И на нём бы надпись:
    «Без него бы Пушкин Пушкиным не стал.
    Владимир Евплухин
    Быть учителем – это призвание. Это значит снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами.
    Учитель – не профессия, а образ жизни, сообразно которому он и живёт, спеша изо дня в день на уроки. Иначе это назвать нельзя, ведь мысли учителя постоянно о школе: днём, вечером, ночью, и даже во время каникул.
    Учитель – это человек с большой буквы, с огромным, чистым и добрым сердцем. Человек, который отдает нам часть своей жизни, отдает ее каждому и при этом ни капли не жалеет. Человек, который всегда готов тебя выслушать и придти на помощь. Он вкладывает в нас свою любовь и заботу, ничего не требуя взамен. Учитель – это незаменимый человек в судьбе каждого школьника.
    Действительно, как много душевных качеств должен объединять в своем характере тот человек, кто хочет стать учителем: твердость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем. А главное — любовь, любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего, к детям.
    Еще Л. Толстой отмечал, что хороший учитель — это тот, кто объединяет в себе любовь к своему делу и любовь к своим ученикам.
    Всем хорошо известно, что один из важнейших выборов в жизни человека касается его профессии. Многие люди в наше время поступают в вуз, чтобы получить ту или иную специальность, и лишь по окончании высшего заведения понимают, что это – далеко не то, чем им хотелось бы заниматься. При чем тут может быть эссе “Профессия – учитель”? А при том, что данная работа направлена не только на совершенствование русского языка, но ещё и на размышления. В данном случае они могут натолкнуть школьника на мысли о будущем.
    Быть учителем очень ответственно, потому что он для учащихся образец в мышлении и поведении. Мало того, что учителю обязательно в совершенстве знать тот предмет, который он преподает, ему необходимо уметь научить. Каждый ребенок в классе должен понять материал. А дети все разные, поэтому учителю следует быть внимательным к каждому. Он должен найти подход ко всем, заинтересовать их в своем предмете, показать его важность и полезность в жизни учеников. При этом учитель обязан с уважением относиться к индивидуальности ученика.
    Я восхищаюсь людьми, которые умеют довольствоваться малым, создавать чудесную атмосферу добра, участия, гармонии. Они успевают все: и общаться с природой, и встречаться с интересными людьми, и приносить пользу своим трудом, и доставлять радость близким и друзьям. Я считаю, что жизнь у них интересная, красивая, счастливая. Это именно та категория людей, о которых всегда вспоминают только с благодарностью.
    Я считаю, что учитель — это вторая мама. Ведь учитель дает ребенку знания и определенное воспитание. А школа – это второй дом, где малыш проживает не один год, где он становится личностью. И что сделают с ребёнком в школе – очень важно. Учитель должен строить свои отношения с детьми на полном доверии, взаимопонимании и уважении, не должен делить своих воспитанников на любимых и нелюбимых.
    Я работаю учителем начальных классов уже 17 лет. Каждое утро я иду на работу с радостью, потому что знаю – они меня очень ждут. Мои школьные дети, открывающие для себя новый мир. И каким они его увидят – жестоким или милосердным, равнодушным или увлекательным – зависит во многом от меня. Моя работа приносит мне радость и чувство полноты жизни. Я даже не представляю себя в какой-то другой роли!
    В начало своего эссе я включила стихотворение Евгения Евплухина «Слово об Учителе»
    Эти строки вызывают у меня непередаваемые чувства восторга, бесконечного уважения к профессии учителя. По-настоящему Учителем может стать только тот, кто уверен, что это его призвание. Да, мой педагогический путь ещё не такой большой, но я точно знаю, что это только начало!
    Закончить свое эссе хотелось бы стихотворением о русской учительнице, которая приехала в советские годы в наш горный Дагестан…
    Памятник русской учительнице в Махачкале –это символ усилия, труда и самопожертвования русских учителей, которые навсегда останутся в памяти своих учеников.
    Она стоит словно живая
    И смотрит вдаль через года,
    Моя любимая, родная,
    Учитель строгая всегда.
    Но с добрым сердцем и душою,
    На редкость щедрая в быту,
    Что удивлялись все, не скрою,
    На доброту и прямоту.
    Твой образ узнаю в камне
    Особо в профиль, в «силуэт»
    Мой педагог святой и славный-
    Спешу к тебе сквозь толщу лет.
    Мой Дагестан тебя запомнил,
    А горы вечные вокруг,
    Как исполины там и тут
    Покой и славу берегут.

  4. «Моё призвание – учитель!»
    Призвание учителя есть
    призвание высокое и благородное..
    Л. Толстой
    Жизнь не стоит на месте. Меняется сам мир, люди, их взгляды и идеалы. Те профессии, которые были так актуальны вчера, сегодня могут терять свою значимость и уступают место другим. Но я  хочу говорить о такой профессии, которую  никогда не унесет ветер перемен, которая  всегда была, есть и будет наиболее востребованной в обществе. Учитель! Профессия, заслуживающая наибольшего уважения, профессия самая благородная, уникальная и одновременно самая трудная и ответственная!  Я считаю, что именно педагогу принадлежит одна из главных ролей в формировании личности и внутреннего мира человека, в закладывании духовно-нравственных основ. Действительно,  учитель – это мастер, способный научить своих учеников находить нужные знания в безбрежном океане наук, вдохновлять их на учение и приобретать опыт самообразования.  Как  врач предотвращает разрушение организма, так учитель  способствует   сохранению  и развитию индивидуальности ребенка. Он – хранитель главных сокровищ человечества – знаний.
    Окружающие  часто спрашивают: «Почему ты решила стать учителем?» У меня никогда не было однозначного ответа  на этот вопрос. Перед тем как выбрать  профессию учителя, я долго размышляла, чтобы точно осознать свое призвание и понять, чем  могу быть полезна  обществу, народу, Родине.  Однажды, читая произведения Максима Горького, я натолкнулась на высказывание: «Живи каждый день так, будто проживаешь маленькую жизнь». И тогда решила, что это высказывание будет моим девизом по жизни;  поняла, к чему мне нужно стремиться:  сделать в этой жизни как можно больше  хорошего  и  каждый день своей жизни наполнить добрым смыслом. Но  часто задавала себе вопрос: «В какой сфере деятельности можно осуществить то, к чему стремишься?» Я начала увлекаться астрономией, археологией, мечтала стать художником и даже военным.  Время шло, и вместе с ним уходили  детские мечты и мимолетные интересы. Неизменной оставалась только одна мысль: «А может стать учителем?»
    Важную роль в определении моего окончательного жизненного пути сыграли мои мама и папа, Галина Алексеевна и Юрий Николаевич,  отдавшие более четверти  века учительскому делу в  школе села Смышляевка  Кузоватовского  района.   Я  всегда с гордостью  говорю: «Мои родители – педагоги!». Именно они открыли для меня все достоинства этой профессии, своим бесценным трудом показали ее наивысшую значимость, уникальность и главное отличие от других сфер деятельности. Для них быть учителем – это уметь передать самое лучшее, что в тебе есть, искренне любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. То, что воспитал во мне папа – любовь к труду и физической культуре, – я  передам  своим ученикам. Мама развеяла, наконец,  все мои сомнения, дала мне понять, что учитель – это именно та профессия, в которой я могу достигнуть тех нравственных идеалов, к которым так стремлюсь, – сделать  жизнь   прекрасной. А достигнуть этого можно только тогда, когда умеешь жить ради других. В своей педагогической деятельности мама всегда придерживается именно такого принципа. Детям она всегда хочет подарить радость от получения знаний, оставить в их сердце как можно больше светлых воспоминаний о школьной поре,  вложить в каждого ученика частицу себя и прикладывает все усилия, чтобы вырастить из своих ребят достойных людей. Я всегда буду помнить о том, как мама иногда допоздна задерживалась в школе, часто не спала по ночам, иногда чуть больше заботилась о своих учениках, чем о нас с сестрой.  Тем не менее я хорошо понимала ее, видела, что ей  иногда бывало нелегко, и поэтому  многие вечера проводила с ней в школе, помогала «проверять» тетради, готовиться к различным праздникам и мероприятиям… Я точно знала, что мама любит свою работу, своих учеников. Вскоре  поняла, что эта любовь передалась и мне.
    Но меня мучили сомнения: действительно ли это  дело  моей жизни? Сейчас, имея за своими плечами маленький опыт  педагогической деятельности,  побывав в роли вожатого в лагере и учителя начальных классов в школе во время практики, я могу смело и с большой гордостью сказать, что профессия, которую я выбрала, которой хочу посвятить всю свою жизнь,  считается одной из самых  нужных и прекрасных на Земле!  Именно учителю  доверено  самое драгоценное, что есть в нашей жизни, – дети. Я согласна с таким высказыванием: «Дети – цветы жизни». Считаю, что они украшают нашу жизнь, расцвечивая ее яркими красками, наполняют нашу жизнь смыслом и учат нас смотреть на мир с добротой, оптимизмом и открытой душой. А педагог – это, несомненно,  садовод, усердно ухаживающий за ними.  Никому другому не дана такая великая возможность взращивать детей,  готовить для них почву – давать знания, с интересом наблюдать за их постепенным ростом и в итоге – получить прекрасный распустившийся цветок.
    Находясь среди людей, мне всегда не хватает тех навыков общения, которые необходимы для установления доверительного и положительного контакта с новыми людьми, не хватает раскрепощённости и уверенности в себе.  Дети своим добродушием и открытостью дарят мне эту уверенность и большую возможность верить в себя. В окружении детей я чувствую, что становлюсь лучше, ощущаю на себе, какой положительный и даже в какой-то степени исцеляющий эффект производят на меня их солнечные улыбки и добрые объятия.  Среди них я чувствую себя лидером и примером, ощущаю себя их другом и наставником и вижу свою значимость в их чистых искренних глазах. Именно с детьми  становлюсь тем, кем так иногда хочу быть – становлюсь собой. И я искренне верю в то, что постоянное взаимодействие с детьми поможет мне преодолеть те внутренние препятствия, которые приносят мне дискомфорт в жизни.
    В завершении  мне бы хотелось сказать, что теперь, будучи студенткой уже третьего курса Ульяновского  социально – педагогического колледжа, я не сомневаюсь в том, что выбрала правильный путь в жизни, выбрала самую лучшую и самую благородную профессию, приняла верное решение  – отдать себя педагогическому  делу  и посвятить свою жизнь детям! Да, учитель – это важный и необходимый человек в жизни каждого ребенка, человек, чей благородный труд на благо подрастающего поколения подобен героизму и почитаем во все времена. Значение этой профессии трудно переоценить, и уважение к ней в любые времена безмерно. Я всегда буду гордиться своей выбранной профессией и в будущем сделаю все возможное, чтобы стать настоящим профессионалом в своем деле.

  5. ЭССЕ
    Мое призвание – Учитель!
    Детей надо любить всем сердцем…
    Ш. А. Амонашвили
    Детство – важнейший период человеческой жизни. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого, в решающей степени, зависит, каким человеком он станет. Все начинается с детства. А детство – с семьи и школы. Семья – это, прежде всего, мама, а школа – учитель. В стенах школы  сменяется одно поколение другим, меняются взгляды, вкусы, мода, люди, власть. Но неизменно остаётся главным человеком в школе – учитель.
    Учитель – это работа, профессия, должность, философия или призвание?
    Не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актером. Не каждый может стать и настоящим учителем. Во все времена учитель – это одна из самых нужных и самых сложных профессий. Выбрав её, человек связывает всю свою жизнь с детьми. Он не только учит учиться, не только передает свои знания, но и помогает ребенку найти себя в этом сложном мире, влияет на его взгляды, формирует характер и личность. Без учителя нельзя стать ни хорошим врачом, ни летчиком, ни военным.
    Последнее время  много пишут и говорят о необходимости превратить каждый урок в процесс активного и творческого познания, во время которого дети открывают для себя удивительный мир духовных ценностей. Все больше иностранные педагоги завоевывают признание в современном обществе, а я считаю, что наше наследие самое богатое! Наша страна всегда славилась своими  педагогами.  Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский,
    В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко, Ш.А. Амонашвили  – гордость  педагогической  науки, люди, посвятившие свою жизнь  непростому делу воспитания и обучения детей. Их труд заслуживает искреннего признания и благодарности. Может быть, иностранные педагоги и хороши, но Россия имеет свою культуру, свои ценности, свой богатый педагогический опыт.
    Л.Н. Толстой горячо отстаивал необходимость самого бережного, внимательного отношения педагога к личности ребенка, его потребностям и интересам, к его творчеству и любознательности, стремился  всегда учитывать индивидуальные особенности и склонности детей, развивать их творческие силы, применяя самые разнообразные средства воздействия как в процессе обучения, так и во внеурочное время. Именно эта часть педагогической теории и практики Толстого была особенно ценной для развития русской педагогики.
    К.Д. Ушинский доказывал, что система воспитания развивает и укрепляет в детях ценнейшие нравственные  качества:  патриотизм,  национальную гордость, любовь к труду.
    А.С. Макаренко настойчиво искал формы организации детских учреждений, которые соответствовали бы гуманным целям педагогики и способствовали формированию творческой, целеустремленной личности.
    Самым главным для  В.А.  Сухомлинского было вырастить Человека. С первых дней жизни «Школы радости» великий педагог стремился внести в коллектив дух семейной сердечности, задушевности, отзывчивости, взаимного доверия, помощи. Сухомлинский утверждал, что если ребенок вырастает в обстановке бессердечности, он становится равнодушным к добру и красоте.
    Ш. А. Амонашвили:  “Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм”.
    Я считаю, что современный российский учитель должен брать истины из опыта этих педагогов, потому что они – настоящие учителя, и они действительно отдавали сердце детям.  Думаю, что каждый, если хочет быть учителем, он, прежде всего, должен чувствовать и понимать детей,  и тогда дети полюбят своего учителя и школу.
    В жизни часто слышишь, что человек стоит перед выбором: где учиться, какую выбрать профессию.  Для меня такой вопрос никогда не возникал! Свое призвание я начала понимать еще в детстве.  Я всегда знала, что буду учителем. На другом месте себя и не представляла. Уже с раннего детства моим любимым занятием была игра «в учителя».  Я играла с подругами и куклами «в школу».  В классе  я была успешна и активна на уроках,  а  после –  представляла себя в роли учителя:  возилась с малышами из подшефного класса, «подтягивала» отстающих.  Как же хорошо и весело было тогда! Это было незабываемое время! Школа для меня стала вторым домом.  Мне очень нравилось придумывать сценарии, выступать на смотрах художественной самодеятельности  и принимать участие в  классных и школьных делах. Словом, активность  моя была настолько бурной, что школьные учителя нисколько не сомневались – окончив учебу, я вернусь в школу. И через некоторое время игра превратилась в действительность. Я стала учителем.
    С большим уважением  я вспоминаю   Кораблеву  Татьяну Николаевну,  учителя математики Шацкой средней школы, которая много лет посвятила себя любимому делу. Любовь и мудрость, профессионализм и творчество, улыбка и хорошее настроение – были ее отличительными особенностями. Добрая и серьезная, внимательная  и справедливая, умная и красивая, задумчивая и творческая, она  в  каждом ученике видела личность и уважала ее. На уроках всегда царила атмосфера доброжелательности и взаимопонимания. Чувствуя доброе отношение к себе, ученики отвечали ей тем же, делились с ней своими радостями, огорчениями, мечтами и планами. А как объясняла она учебный материал! Заслушаешься! Она передавала детям не только знания, но и свою доброту, оптимизм. Могу смело сказать, что ее ученики получали в дар частичку души своего учителя. Мы были для нее родными детьми. А она была для нас настоящим учителем.
    Наверно, с того времени я уже по-настоящему влюбилась в свою профессию, которая стала смыслом моей жизни. С уважением вспоминая всех своих учителей,  теперь понимаю, что настоящим профессионалом быть непросто, сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных  вырастить вдумчивых,  стремящихся к своей цели молодых людей.
    Дорогие мои учителя,  всем вам я бесконечно благодарна. Бог дал мне дар и талант, а  вы своим примером научили меня быть учителем.
    С тех пор прошло немало времени, многое изменилось в моей жизни, за плечами уже 17 лет профессиональной деятельности, я сама стою перед учениками и учу их жизни, учу тому, чему меня в свое время учили мои  учителя.
    Дети входят в класс с безграничной доверчивостью, искренней радостью.  Всматриваюсь в детские лица, выслушиваю каждого, отвечаю на вопросы… Дорогие мои ученики! Вы самые лучшие  дети  на свете. Вы активны, открыты, приветливы, верите в добро, справедливость, счастье. Звенит звонок, и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг.  И  в классе устанавливается тишина. Дети  сидят, сложив послушно ручки, готовые в любую минуту поднять их и ответить на мой вопрос.
    Стараюсь начинать учебный день всегда с приветствия. Говорю ребятам, что очень рада их снова видеть. И вижу их сияющие глаза. Теперь можно начинать урок. Приятно видеть поднятые руки. Как они стараются порадовать меня своими ответами. Милые мои ученики! Каждый из вас неповторим, каждый – личность. В вас столько искренности, наивности. Ваша душа еще так чиста и свежа.
    Мне доставляют радость детская улыбка, детский успех! Победа ребенка становится моей победой, его радость – моей радостью. Я всегда стремлюсь знать, чем живут и интересуются мои ученики. Для всего этого не требуется много времени, для этого нужно только внимание. Настоящая, искренняя любовь к детям подчас способна на настоящие чудеса. Я стараюсь найти индивидуальный подход к каждому ученику, ведь всякий ребенок от природы талантлив, и задача учителя – помочь таланту раскрыться. Дети младшего школьного возраста эмоциональны и чувствительны и, чтобы школа была им в радость, нужно дарить им всю силу и любовь своей души, учиться вместе с ними, жить их интересами и мечтами. Только тогда ребенок раскроет учителю свою душу и оправдает все его надежды. Я  люблю всех одинаково, каждому стараюсь отдать частичку своей души, любовь и внимание.
    Итак, я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его малыш  будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится его школьная жизнь. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану их  хорошим другом на всю жизнь. Я знаю,  к чему мне надо стремиться в своей работе, в своей жизни…. Я – учитель!  Каждый день я открываю  школьную дверь и прихожу в класс для того, чтобы научить детей добиваться успеха, не потеряв при этом нравственные ориентиры: доброту, совесть, честь. Порой бывает очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но каждый раз, анализируя ситуацию, ищу пути ее решения и продолжаю двигаться  вперед с новыми силами.  Я учу детей доброте, заботе о тех, кто рядом , уважению к другим людям. Я стараюсь формировать у учеников такие черты характера, которые помогут им стать личностью и достойными гражданами своей страны. Стараюсь воспитывать
    любовь и уважение к родному краю, родной улице, чувства радости за достижения своей страны.
    Ребенок – самая главная ценность в моей деятельности.
    Конечно же, без призвания в профессии, невозможна эффективная педагогическая деятельность. Это профессия души. Она дает возможность быть в стране детства, в мире ребенка, разговаривать с детьми на одном языке, понимать их. И это так интересно и хрупко! На мой взгляд, самое страшное в профессии учителя – равнодушие к детям. Ведь ребенка обмануть нельзя. За время моей работы в школе я поняла одно – детей нельзя обманывать ни в коем случае, нельзя притворяться. Нужно с ними быть тоже искренними и открытыми. И тогда завоюешь их сердца. Они распознают фальшь, остро реагируют на невнимание, поэтому учитель в любой ситуации должен быть честным со своими учениками,  педагог должен в совершенстве владеть своим предметом, уметь сделать каждый свой урок интересным, результативным,  а главное запоминающимся. Учитель должен одинаково любить каждого ученика: шумного и тихого, послушного и капризного, ухоженного и неряшливого, хорошенького и не очень. На том простом основании, что они, ученики, – дети. Если учитель равнодушен к внутреннему миру ребёнка, к его переживаниям, ему не место в школе, даже если он прекрасно знает свой предмет.
    Итак, что же значит  быть настоящим учителем? На этот вопрос, прежде всего, я должна ответить сама себе.
    Находить в каждодневном труде радость и удовлетворение. Сопереживать детским успехам и неудачам. Любить и  испытывать удовольствие от общения с детьми. Быть специалистом по решению проблем, по поиску путей для достижения целей. Помогать каждому ребенку учиться и расти. Искать и находить новые методы и формы работы. Осознавать огромную ответственность.  Быть учителем – значит создавать будущее.
    Я – счастливый человек. Я занимаюсь тем, что мне нравится.
    «Учитель»  для меня не профессия, не работа, не увлечение. Для меня
    « учитель» – это мое призвание, дело моей жизни, смысл моей жизни, особое состояние души, образ жизни и мыслей, это мой труд, это – жизнь.

  6. Величайшая польза, которую можно извлечь из жизни, – потратить жизнь на дело, которое переживет вас.
    Уильям Джеймс
    Учитель: профессия или  призвание?
    Учитель – это профессия и  призвание! Я не случайно объединяю оба эти слова. Разграничить их – это как попытаться определить, какая из сторон медали важнее.
    С давних времен профессия учителя признана одной из самых важных и нужных.  Вероника Тушнова очень верно замечает:
    Если б не было учителя,
    То и не было б, наверное,
    Ни поэта, ни мыслителя,
    Ни Шекспира, ни Коперника.
    И поныне бы, наверное,
    Если б не было учителя,
    Неоткрытые Америки
    Оставались неоткрытыми.
    И не быть бы нам Икарами,
    Никогда б не взмыли в небо мы,
    Если б в нас его стараньями
    Крылья выращены не были.
    Без его бы сердца доброго
    Не был мир так удивителен.
    Потому нам очень дорого
    Имя нашего учителя!
    Случайные люди в школе, как правило, не задерживаются. Здесь работают большие энтузиасты своего дела. Ведь воспитать человека с современным мышлением, способного найти себя в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие «профессионализм» вкладываются не только предметные, дидактические, методические, психолого-педагогические знания и умения, но и личностный потенциал педагога, в который входят система его профессиональных ценностей, его убеждения и установки.
    Учитель-профессионал должен быть увлечен своим делом — только в этом случае он будет способен реально чему-то научить. Умение найти  контакт с теми, кого обучаешь, тоже обязательная черта учителя. Ну и конечно, в этой профессии очень важно врожденное спокойствие,  безграничное терпение и неиссякаемое чувство юмора. Умение и желание учиться всю жизнь – обязательное качество настоящего учителя.
    «Профессия больше всего похожа на любовь. А в любви каждый имеет то, чего он заслуживает» (Л.Я. Гинзбург).
    Учитывая важность профессии учителя, каждый, кто готовится к ней, прежде всего, должен понять, имеет ли он призвание к такого рода деятельности. Иметь призвание – значит быть призванным. Кто же нас призывает и к чему?
    На призвание учителя следует смотреть как на дар. Верным признаком дара учительства служат искренняя любовь к детям, любовь к учительскому труду и особенно – радость и наслаждение, которые испытывает учитель в своей деятельности.
    Другие должности и звания могут привлекать своими выгодами и удобствами. Учительское звание не обещает ни того, ни другого – это звание миссионера. Учитель не принадлежит себе. Не только свое время, но и все силы, всю энергию, свои способности, все его мысли, всего себя он посвящает школе. Учитель, имеющий призвание, сумеет преодолеть все трудности и будет вознагражден любовью детей, уважением и сердечным расположением родителей, внутренней радостью.
    Школьная жизнь…  Для каждого она своя. Для кого-то – это шумный праздник, для кого-то – тоскливое присутствие. Один видит ее как место для сотрудничества, другой, как казарму. Время в школе – время познаний и споров, поиска истины и себя, время побед и неудач, время трудностей и переживаний, время жизни… Жизни порой весёлой, а порой печальной, сложной или беззаботной.
    Школа для ребенка – это второй дом, где он живет, проводит большую часть своего времени, это мир, в котором он живет. И в значительной степени от меня зависит, полюбит ли ребенок школу и будет с тёплыми чувствами вспоминать её. Школа должна стать миром открытий и откровений, жизненной радости для учащихся и педагогов, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества.
    Призвание  учителя – открывать мир.  В этом процессе учитель и ученик дополняют и учат друг друга. Дети сами идут на контакт. Поднятая рука ребёнка – это не только сигнал учителю, что «Я знаю», но и «Можно, я попробую». Эту попытку ответить следует вовремя поддержать, дать возможность ученику поверить в себя. Тогда дети раскрывают себя и свои возможности на каждом уроке.
    Школьный урок дает вдумчивому учителю безграничные возможности для творчества. На уроке рождаются новые открытия и новые идеи; от него, словно от родника, берут начало мощные реки педагогического мастерства.
    Главное в работе, умение не только доступно преподнести свой предмет, но и поверить в каждого ребенка, умение находить «жемчужину» в каждой «раковине».
    Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников. Теплые объятия заставляют забыть обо всем, пробуждают в тебе силы и желание сделать все, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились все сильнее и ярче. Я уверена, что человек, переживший такую радость, не захочет творить зло, причинять вред другим. В нем проснется желание поделиться своими чувствами с другими, стремление совершенствоваться и познавать все больше и больше.
    Я выбрала профессию учителя, потому что,  взяв ребенка за руку, могу увести его в интересный и увлекательный мир познания. Поднимаясь по лестнице знаний, я могу наблюдать, как растут и развиваются мои ученики, а вместе с ними расту и совершенствуюсь я. Я испытываю чувство удовлетворения от своей работы, когда на одну ступеньку рядом со мной становится мой ученик, и я чувствую, что он может и должен самостоятельно идти дальше. Каждый ребенок – это звездочка, которая лишь до поры сдерживает свое сияние.
    Любовь к своему делу, к детям побуждает к поиску истины и обретению мудрости, житейской, педагогической. У каждого свой путь к своей истине…
    Однажды  мудрец задал окружавшим его три вопроса:
    – Какое дело у человека самое важное?
    – Какое время у человека самое важное?
    – Какой из людей для нас самый важный?
    Люди по-разному отвечали на эти вопросы. Тогда мудрец сказал им:
    – Самое важное для нас в жизни дело – то, которое мы делаем сейчас.
    – Самое важное время – тот момент, в котором мы живем.
    – Самый важный для нас в жизни человек – тот, с которым мы имеем дело сейчас.
    Судьба каждого ребенка, с которым имеешь дело, – самое важное для меня. Каждый человек неповторим, уникален. Школа должна дать ребенку возможность самовыражения, самоутверждения. Важнейшая задача  учителя – в любом ученике увидеть хорошее, развить его, показать это хорошее всем. Подарить самого себя. Помочь поверить в свои силы, для каждого найти «слова, исполненные доброго доверия». Идти рука об руку к вершинам, воспитывая Человека, доброго, чуткого, порядочного, общительного, уверенного, самостоятельного и целеустремленного. Учиться у детей открытости, искренности, светлому взгляду на жизнь, умению видеть красоту и гармонию мира. Учиться у коллег, но помнить: скопировать и повторить чужой путь нельзя, нужно искать свой путь, свою истину.
    Я иду по своему пути и ищу свою истину…
    Трудно представить, сколько сил, терпения и души вкладываем мы в своих учеников! Пусть дети порой даже не замечают и не осознают этого сначала, но позже они всегда проникаются благодарностью.
    Но только те люди, для которых Учитель – это призвание, а ни какая-либо обязанность, вошли и навсегда останутся в их памяти. Те, что отдали им частицу своего сердца, не жалея для них ни себя, ни своего времени. Те люди, что смогли передать им большую часть своего опыта и докричаться до них в те моменты, когда они их почти не слышали.
    Ученики будут вспоминать об учителях иногда с улыбкой, иногда с удивлением, а иногда с затаенной горечью, что так часто их огорчали и расстраивали понапрасну, что не понимали истинное значение их труда. А в трудный момент они вдруг вспомнят  мудрые учительские советы.
    Есть такая легенда. Когда родился учитель, то к колыбели его слетелись три феи. «Ты будешь самым мудрым, – сказала первая фея,- потому что всю свою жизнь ты будешь учить людей». «Ты будешь самым красивым, сказала вторая фея, – потому что всю свою жизнь ты будешь окружён молодостью и красотой». «Ты будешь самым счастливым, – сказала третья фея, – потому что это великое чудо и радость делать счастливыми и мудрыми других».

  7. МБОУ «Линевская СОШ» Смоленского района Алтайского края
    Тема  конкурса: «Учитель – это не профессия, а призвание, образ жизни».
    Номинация: «Мы вместе …»
    Автор: Ковалёва Валентина Леонидовна – учитель английского и немецкого языков.
    Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда,
    когда с ним разговариваете или поучаете его или приказываете ему.
    Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни.
    (А.С.Макаренко)
    Иногда задумываюсь о своем жизненном пути и понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я – учитель. Мне нравится быть учителем. Много лет назад я сделала свой выбор и считаю его правильным.
    «Учитель» – слово для меня не простое: это моя профессия, моё призвание, моя жизнь, моя «педагогическая философия». Быть учителем – великая честь и огромная  ответственность.
    Немного о себе.
    Я  родилась 2 марта 1966 года в городе Алейске Алтайского края.
    В 1983 году окончила среднюю школу №5 г.Алейска
    В 1983 году поступила в Барнаульский педагогический институт на факультет иностранных языков. После получения диплома в 1988 году начала свою педагогическую деятельность в Линевской средней школе воспитателем ГПД, затем учитель иностранного языка и первое классное руководство в 1994 году.
    Впервые попав в эту школу, я подумала: «Как здесь все просто, по-домашнему». Мне кажется, что детям, которые учатся в сельских школах, повезло гораздо больше, чем городским. Тут какие-то особые, теплые отношения. Всех учащихся школы знаешь по именам, после уроков общение происходит на очень близком, дружеском уровне, проблемы решаются вместе, сообща. В общем, ощущаю себя не просто учителем, а человеком, принимающим непосредственное участие в жизни школьников.
    У всех нас бывают свои проблемы, огорчения, у всех своя жизнь. Но как только захожу в школу и сразу забываю про все. Потому что здесь совершенно другая жизнь, другой мир. Меня ждут дети настолько близкие, что начинаешь считать и даже называть их своими. И им нужен от меня не только процесс обучения, им необходимо живое, теплое общение с учителем. Они жаждут рассказать о своих бедах или, наоборот, радостях, им хочется поделиться своими мыслями, чувствами, переживаниями, своей жизнью. И, мне кажется, плох тот учитель, каким бы профессионалом он ни был, который не понимает, не принимает этого, отталкивает детей. Ведь учащиеся считают нас частью своей жизни и ждут того же от учителей. Разве может человек еще какой-нибудь профессии похвастаться этим?
    И вот уже 28 лет я работаю в школе. Говорят, бог дал каждому свое предназначение. Мое – учить и воспитывать детей. Толчком этой мечты стала учительница немецкого языка Соловьёва Ольга Владимировна. Она своим умом, отличным знанием предмета, жесткими требованиями к ученикам, привила любовь к профессии учителя. Всегда вспоминаю свое состояние, перед экзаменами по немецкому языку. Я шла на экзамен, как на праздник: готовая без подготовки рассказать, «блеснуть».  За эти годы многое изменилось в моей жизни, моих представлениях, мировоззрениях, привычках, но осталось самое главное – любовь к работе с детьми и желание, чтобы они шли на мои уроки, как на праздник.
    В работе каждого учителя есть очень трудная, но очень важная миссия быть классным руководителем. Думаю, что это не самое простое дело. Какими же качествами должен обладать классный руководитель? Обладать умением из таких разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив – это искусство. Видеть в каждом ученике личность – это профессионализм. Уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Этими качествами и должен обладать настоящий  классный руководитель.
    Я считаю, что основное назначение классного руководителя – это создание условий для раскрытия таланта ребенка, умственного, духовного и физического его совершенствования, сохранение его неповторимости.
    У меня было 3 выпуска. На данный момент я являюсь классным руководителем 7 класса. Для меня мой класс – самый лучший, любимый, конечно же, доставляющий массу хлопот и переживаний, но вместе с тем неповторимый и уникальный. Они эрудированны, воспитаны, коммуникабельны, уверены в себе, умеют глубоко чувствовать и переживать.
    Работая в своем классе, я ставлю перед собой задачу:
    Помочь каждому ученику проявить свое самое лучшее качество; увлечь каждого ребенка разнообразной и интересной деятельностью: экскурсии, походы в музеи, встреча с интересными и творческими людьми, спортивные и интеллектуальные игры, внеклассные мероприятия, викторины, конкурсы.
    Доброта, милосердие, честность, порядочность, любовь  к Родине – вот те качества, которые я стараюсь воспитать в своих детях. Эти качества во все века составляли непреходящую ценность человеческой культуры.
    Каждый  ребенок талантлив по-своему. Каждому нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности. Моя цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из глубины души его.
    Хочу добавить, что я люблю своих воспитанников и уважаю в них личность; готова к сотрудничеству и сотворчеству с ними; вижу, когда моим воспитанникам трудно, и готова прийти к ним на помощь; имею свои взгляды на воспитательную деятельность; умею организовать классный коллектив на учебную и внеурочную деятельность; имею хороший контакт с родителями воспитанников и успешно привлекаю их к сотрудничеству.
    Родители самые верные помощники в наших делах, активные участники образовательного процесса. Они всегда находятся рядом и бывают в курсе всех событий школьной жизни своего ребенка. Совместные праздники, поездки, экскурсии, встречи с интересными людьми – это только лишь часть совместных дел, когда и дети, и взрослые – имеют прекрасную возможность проявить свои творческие способности, личностные качества, узнать что-то новое, пообщаться. Чем больше времени дети проводят с родителями, тем больше они понимают и ценят друг друга, тем сплоченнее становится классный коллектив.
    Родители вместе со мной готовят и проводят, ставшие для нашего классного коллектива традиционными, мероприятия: «Весенние посиделки», поход в лес на Рождество, итоговая встреча-соревнование, празднование Дня семьи, походы выходного дня. Ежегодно у нас проходят мероприятия по теме «Мы за здоровый образ жизни». Родители предлагают свои формы проведения. Также мы проводим совместно такие праздники как встреча Нового года, День пожилого человека, День Матери, День Защитника Отечества, день именинника.
    Я считаю, что сотрудничество классного руководителя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися, ведь семья оказывала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития личности ребенка. А, следовательно, сделать родителей активными участниками педагогического процесса – это важная и ответственная задача учителя. Следует отметит, что родители часто бывают на уроках, классных часах, принимают активное участие в подготовке классных и школьных мероприятий, отличаются высокой посещаемостью родительских собраний,  как классных так и общешкольных, практикумов для родителей, оказывают помощь в ремонте кабинета, в подготовке кабинета к началу учебного года.
    Быть учителем и классным руководителем – это не работа, это мое призвание. Я счастлива, что мой ежедневный, кропотливый труд находит признание у детей и их родителей. Встречаться каждый день со своими учениками, учить детей добру и справедливости, порядочности и честности, “делать прививку” на всю жизнь от равнодушия и хамства, злобы и бесчеловечности – это не профессия, это состояние моей души, это честное и неформальное служение своему делу.
    Очень часто мне некогда заниматься своей собственной семьей. Но ничего не поделаешь. Ведь я многодетная мама. Мы дружные и активные. Участвуем во всех мероприятиях. Мы умеем работать и отдыхать. Мы выезжаем в кинотеатры и на экскурсии. У нас есть свой классный уголок.
    Мы посетили музей космонавтики Г.С.Титова в с. Полковниково, музей М.С.Евдокимова в с. Верх-Обское, планетарий города Бийска, зоопарк города Новосибирска, театр и кинотеатр города Бийска и др. На этом наши экскурсии не заканчиваются. Есть ещё очень много и интересных мест. Сейчас мы становимся старше и планируем свои поездки на более дальние расстояния. И, конечно же, повсюду с нами наши родители.
    Хочется отметить, что ребята занимаются внеклассной работой с удовольствием, им интересны классные часы, в ходе которых можно высказать своё мнение, самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту. Тема наших классных часов разнообразна: «Культура учебного труда», «Культура поведения в школе и школьный этикет», «Мой внутренний мир. Аукцион достоинств», «Беседа с элементами диспута о дружбе, товариществе», «Дружный ли наш класс». Каждый год проводим встречи с участниками боевых действий в Афганистане и Чечне, участвуем в митинге, посвященный Дню Победы.
    Ежегодно мы вместе разрабатываем социальный проект и работаем над ним в течение года. В этом году работали над темой социального проекта «Мы за здоровый образ жизни». Цель проекта: пропаганда  общественных  ценностей, направленная  на воспитание  интеллектуальной, высоко-духовной  и  физически  здоровой   личности, способной  к  творческому созиданию; формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности. Тема социальных проектов в 5 классе «Мы разные, но мы вместе», в 6 классе «Толерантность». Надо отметить, что дети с удовольствием работают над проектом. Социальное проектирование  – это возможность реального участия в решении каких- либо проблем школы, села, общества. … Именно реальность, жизненность  социального проекта привлекает школьников.
    Я всегда внимательно отношусь к внутреннему миру своих учеников, больше уделяю внимания индивидуальной работе, решая проблемы ребёнка наедине с ним. Я привыкла с ребятами после уроков составлять и репетировать выступления на школьных мероприятиях. Привыкла с классом принимать активное участие в экологических субботниках, не забывать ветеранов Великой Отечественной войны. Привыкла, вместе с ними посещать музеи, выставки, театры и кинотеатры. Привыкла вместе обсуждать, стараться найти выход из, порой трудных для них, жизненных проблем. Мы вместе радуемся, и вместе грустим.
    Иногда требуется немало времени, чтобы завоевать сердца своих учеников. Но ведь и процесс обучения долгий. Они приходят ко мне в пятом классе такими смешными малышами, а к одиннадцатому классу я вижу их взрослыми, умными людьми, имеющими свои взгляды и суждения. И этот процесс становления личности происходит на моих глазах и при моем непосредственном участии. Я  испытываю гордость за то, что вкладываю в учеников знания, умения, формирую их внутренний мир, эстетические взгляды и вкусы, мировоззрение, прививаю моральные ценности. В общем, являюсь одним из важных звеньев в жизни подрастающего человека.
    Мое отношение к своей работе таково: если не я, то никто. Да! Раз случилось волею судьбы, что именно ко мне пришли эти дети, то только я и никто более, должна сделать все возможное для того, чтобы им легче было адаптироваться к разноплановому и насыщенному восприятию действительности. Так вот в каждом ребенке я вижу наше будущее и, воспитывая их, мне бы хотелось видеть их счастливыми, уверенными в себе, твердо, идущими к поставленной цели, сохраняя при этом свое человеческое достоинство и духовность.
    Хочу добавить, что счастлив тот, кого судьба привела к тому, что предназначено ему природой, то есть к любимому делу. Счастлив учитель – счастливы через него дети. А дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения к себе. Мне приятно быть с ними в атмосфере доброты, их светлых и милых радостей.

  8. Я – учитель: профессия или призвание?
    Я – учитель: профессия или призвание? Вопрос не оригинальный, но …провокационный.  Это всё равно, что спросить себя: «Кто я: профессионал или любитель?». Пожалуй, слишком грубо. Лучше так: что важнее – быть квалифицированным специалистом или творческим, увлечённым человеком? Что же, попробую разобраться.
    С одной стороны, учитель обязан быть мастером своего дела –  профессионалом. Что значит быть профессионалом? Ответ прост: соответствовать современным требованиям, прописанным в профессиональном стандарте педагога, который мы уже примеряем на себя.
    Необходимо шагать в ногу со временем. Современный урок должен быть прогрессивным, познавательным и креативным. И это тоже составляющая часть моей  профессии. Учитель, идущий в ногу со временем, становится интересен ученику. А если ты становишься интересным для своего ученика, тогда его волнует и захватывает все, чем увлечен ты сам. Ведь во многом любовь ребенка к предмету складывается из того, как он относится к учителю. Если ученик видит перед собой увлеченного педагога, умеющего грамотно и интересно преподавать свой предмет, то и сам он «заражается» этим интересом.
    Простой пример. Я учитель английского языка. И чем дольше я преподаю, тем больше мне нравится язык, хочется даже в быту с ближайшими родственниками и друзьями говорить на английском языке. Это, кстати, очень полезное занятие. Я убеждена, что только так можно добиться качественного результата. Идея не новая, но очень актуальная. В этом меня поддерживают не только родственники, но и коллеги – родители моих учеников. Этот приём способствует  погружению в английский язык. А как добиться эффекта погружения на уроке?  Здесь могут помочь, например, сюжетно-ролевые игры. Сделать язык по-настоящему живым помогают и театрализованные постановки, исполнение песен на английском языке.   Ещё один беспроигрышный вариант – мини-проекты. Особенно межпредметные: английский язык-география, английский язык-математика, английский язык-биология, английский язык-искусство и т.д. Метод проектов обеспечивают ещё и атмосферу  сотрудничества, сотворчества, сопереживания.  А это путь к осознанию, осмыслению.  Приемы «живого языка» решают ещё одну злободневную проблему – проблему живого человеческого общения.
    Самое время поговорить об учителе как о психологе. Учителю просто необходимо найти и открыть дверцу в сердце каждого ученика. Без этого нельзя: сложно чему-либо научить, если тебе не доверяют. Каждое утро я захожу в класс, дети смотрят на меня с любопытством, будто хотят о чем-то спросить. В их глазах я вижу свое отражение, вспоминаю свое детство и первую учительницу. И эта невидимая нить поколений становится тем звеном, которое связывает меня с моими учениками. И только тогда между нами возникает взаимопонимание, когда ребенок открывает мне свое сердце, когда начинает мне доверять.
    А еще учитель должен быть прилежным учеником.  Отличительные черты настоящего педагога – целенаправленное и системное  саморазвитие, расширение кругозора, совершенствование методов работы. Чтобы найти общий язык с подрастающим поколением, нужно знать о постоянно меняющихся увлечениях, идеалах, интересах детей в современном мире. Любой ребенок готов идти навстречу учителю, если видит, что его помощь нужна.   И совсем не стыдно признаться в том, что твои ученики в чем-то могут разбираться гораздо лучше. Можно просто у них учиться. Ведь учиться никогда не поздно! И воспитывать себя тоже никогда не поздно. Чего только не сделаешь для любимой профессии! Даже собственные недостатки можно превратить в достоинства: упрямство – в упорство, например.
    А теперь о призвании. У каждого человека есть свое предназначение, данное свыше. Учить детей – это, я уверена, не только  профессия, это   призвание (как бы банально не звучало). Ведь в моей профессии остаются только сильнейшие. Многие после получения диплома даже не идут работать в школу. Получается: образование ради образования… Другим достаточно и года для того, чтобы понять, нужно ли идти этой дорогой дальше. Но те, кто остался в школе, идут этим путем уже всю свою жизнь. И тогда профессия становится их призванием, частью   судьбы. Профессия украшает жизнь. Профессия помогает в жизни. «Сапожник без сапог»… Это не про нас –   педагогов. Учитель остаётся учителем при любых обстоятельствах.
    В этой связи – об особой роли сельского учителя. Да простят меня городские учителя, но я уверена, что педагогом на селе быть гораздо почётнее и ответственнее. «И спрос с тебя строгий, и честь высока, и доля твоя на миру нелегка», – сказал поэт С.Осипов.   Какие могут быть доказательства этой простой истине? Это не стандарт, конечно. Но уже многие годы для меня эти слова поэта – эталон, мерило ценностей. Достоин ли ты быть Учителем? Вдумайся, сделай выводы, расти, соответствуй!
    Профессия  учителя с давних времен считалась одной из самых уважаемых, благородных, нужных и важных. И очень жаль, что мало кто понимает это.    Свою профессию я выбрала с ранних лет. В детстве  я мечтала о том, как буду учить детей. Будучи ребенком, очень любила возиться с маленькими, а позже в школе эту любовь  развили мои любимые педагоги. И вот детская мечта воплотилась в жизнь. Мне интересно работать учителем, ведь это удивительная профессия, которая ставит передо мной достаточно сложные задачи, и решать их необходимо каждый день. Это профессия, которая дает возможность творить и экспериментировать, покорять новые вершины и совершенствовать свое мастерство.
    Так всё-таки учитель – профессия или призвание? Хочется воскликнуть: так почему же ИЛИ?! Я – учитель. И это моя любимая профессия и моё истинное призвание!
    Степанова Вера Сергеевна

  9. Эссе
    «Моё призвание-Учитель»
    Аникина Татьяна Ивановна
    Я родилась 30 сентября 1973 г в канун праздника «Дня Учителя» в п.Комсомольском. С самого детства я очень люблю свою Родину, люблю играть в разные игры. Ещё в раннем возрасте я играла в школу, усадив вокруг себя игрушки на стулья рядами. У меня был журнал для оценок, стопки тетрадей, обложенные газетами. Излюбленная игра длилась часами. Я хвалила своих учеников, ставила им оценки. Играла в школу всегда и везде: в садике, на улице, дома. Бабушка и мои родители удивлялись мне.
    Шли годы. Пришло счастливое время  зачисления в 1 класс в Комсомольскую школу № 1. Мне очень хотелось учиться, хотелось получить свою первую отметку, познакомиться со своей учительницей. Это ей несла я, важная, немного растерянная малышка, огромный букет цветов. Валентина Васильевна Вишнякова стала по праву моей второй мамой, умной, доброй, способной ответить на мои сто тысяч «почему», готовой помочь в трудную минуту. Она первая ввела меня в огромную страну – Страну Знаний. Она была всегда ласкова с нами, добра, понимала нас, оберегала – одним словом, до бесконечности любила. Любовь к детям – это неотъемлемая часть учительской профессии. И моя Валентина Васильевна обладала ею безгранично. И мы отвечали ей такой же любовью. Мне так хочется быть на неё похожей.
    Прошло много лет, я уже оканчиваю школу, но не забываю её. Выбор моего пути был очевиден. Профессию учителя я выбрала по велению своего сердца. Для меня учитель – самая нужная и ответственная профессия. В 1990 году я поступила в Мордовский Государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева, факультет «Педагогика и методика начального обучения». Училась я с увлечением, в захлеб, читая методику преподавания, детскую литературу. С интересом проходила педагогическую практику в городских школах. Во время практики 4 курса мне посчастливилось познакомиться с засуженным учителем Мордовии – Просвирниной Ниной Алексеевной. Она сделала для меня так много: давала мне не только знания, но и уроки жизни, радовались моим успехам и вместе со мной, переживала неудачи. Она учитель с большой буквы повлияла на жизненный мой путь. По жизни руководствуюсь теми принципами и моральными нормами, которые вложила в меня мой педагог. На фоне слабого здоровья к концу практики Нину Алексеевну  поражает инфаркт. Я остаюсь с её 27 учениками один на один, приблизительно на два месяца. Тихим голосом Нина Алексеевна произнесла фразу «Справишься! Навсегда останешься в школе!» Мне пришлось целую четверть работать в школе и бегать в институт. И вот тогда – то я поняла, что профессия учителя требует огромного труда, постоянного, неустанного. Чтобы завоевать уважение, ты должен много знать, уметь передать это своим питомцам, упорно трудиться, не жалея сил и времени. Было трудно! Но я справилась! С этого времени я осознано стала считать себя педагогом.
    После окончания института  в 1994 году я пришла работать в родную Комсомольскую школу № 1 учителем начальных классов. И моя мечта сбылась. В школе меня окружали опытные педагоги: Кормилицына Н.А, Климова Н.В, Капитанова Г.С, Голубенко Г.П.
    В школе все начинается с них – верных, светлых носителей мудрости и знаний. Легче становится жизненный подъем, если рядом кристально-чистым светом греют наставники от Бога.
    Почему я учитель? Я просто люблю свою работу. Ведь меня поддерживает самая великая сила – сердца моих учеников. Я заметила, что получаю удовольствие от результатов своей деятельности. Как приятно научить кого-то тому, что знаешь сам, и так, как не научит никто другой! И я должна пройти вместе с учениками долгий и трудный путь в завтра. Стараюсь затронуть детские души, чтобы ребята были добрее, отзывчивее, умели сопереживать, помогать другу, семье, незнакомому человеку. Люблю своих учеников: любознательных, пытливых, сомневающихся, задающих вопросы. Учу детей слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, даже если оно во многом отличается от своего собственного. Очень важно для меня воспитывать у ребят чуткое отношение к радостям и горестям людей. Общение со своими учениками я строю на доверии, стараюсь расположить их к себе. Но не надо забывать, что процесс воспитания – это то, чему так противятся дети. На мой взгляд, успеха в этом виде искусства можно добиться, если помнить о том, что сама когда-то была ребёнком: таким же шальным, любопытным, капризным. И тогда появляется терпение и уважение к этим «первооткрывателям», и способность удивляться тому, чему взрослые уже перестали. Воспитывая все эти качества у своих детей, хочется видеть с их стороны понимание, послушание, уважение. И когда я вижу радостные, приветливые, понимающие лица, большей награды мне и не надо.
    В своей работе я всегда придерживаюсь принципа: «Не навреди ученику, сделай всё от тебя зависящее, чтобы дать ему знания, чтобы он с детских лет почувствовал себя личностью, не ущемляй его достоинства». Когда я подхожу к школе, то стараюсь отбросить все житейские проблемы, забыть свои невзгоды и неурядицы. Я – учитель. Меня ждут дети, и я должна быть с ними доброй, справедливой, спокойно отвечать на их вопросы, входить в класс с улыбкой на лице, чтобы ребята чувствовали во время урока комфорт, чтобы царила атмосфера доброжелательности. Даже в самом плохом ученике стараюсь увидеть и развить хорошее. У детей особое  чутьё на педагога, и учатся они с увлечением у того учителя, который сам увлечён, любит свою профессию, который может их понять, который в душе, сколько бы ему ни было лет, остаётся молодым.
    Я проработала в школе 20 лет. Это мой второй дом, мой педагогический путь. Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, – легко и свободно. И весело! Скажешь что-нибудь ребенку – и сразу же видишь живую, непосредственную реакцию. Я не знаю, стану ли я таким великим преподавателем, способным воспитать вождя. Но я знаю точно, что моей любви хватит и на детей, и на профессию, потому что любовь к обучению и самому человеку у меня безгранична. За 20 лет работы в школе научилась многому: терпению, выдержке, умению точно и интересно подать материал, вовремя заметить ошибку и исправить её.  И эти качества помогают в работе с моими шумными, неугомонными учениками.
    В одном я твердо убеждена, что учитель – человек, способный на невозможное ради ребенка. Доброта должна быть положена в основу педагогической деятельности. И я точно могу сказать, что если бы мне предложили начать все сначала, я бы выбрала ту жизнь, которой живу уже двадцать лет, потому что жить без школы, без этих бесконечных хлопот, без моих учеников я бы не смогла. «Если б снова начать, я бы выбрала опять бесконечные хлопоты эти?» Почему я учитель? Невозможно дать на этот вопрос однозначный ответ. Но я точно знаю – никем другим я не стала бы работать!
    Прожив в педагогике 20 лет, я поняла, что учитель – не столько призвание, не столько талант, одаренность, сколько – судьба. Жизнь в педагогической профессии – это неустанный труд души. Да, да. Я не оговорилась, именно жизнь в педагогической профессии, а не работа в образовательном учреждении. Нельзя работать учителем, нужно быть учителем, наставником. Ведь жизнь педагога состоит из будней, полных тревог и волнений, радостей и печалей, дерзаний и поисков. Жизнь педагога – это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность. Жизнь в школе, с детьми, каждодневное прикосновение к детству принесло мне много радости и счастья. Это то, чего другая профессия мне бы не дала.
    Свою педагогическую деятельность я стараюсь строить, ориентируясь на все самое лучшее в российской педагогической традиции. Одновременно с этим я постоянно веду поиск новых педагогических приемов, находок. Участвую с детьми в различных конкурсах. Сегодня, я с уверенностью могу сказать, что я благодарна своей судьбе, которая привела меня в школу. Я благодарна ей за те минуты, когда удалось пробудить лучшие чувства в детях, за те мгновения, когда победа ребенка стала моей победой, его радость – моей радостью, и за любовь детей, которая вернулась ко мне в их благодарных глазах.
    Школа – это целостный организм, который обладает уникальной особенностью – возможностью вытеснять лишних, оставляя тех, кто умеет искренне любить и душевно сопереживать, преданно дружить и по-настоящему чувствовать другого человека. Школа, подобна лестнице, по которой можно двигаться только ввысь, к звездам»

  10. Учитель… Кто это? Такой вопрос я задавала всем взрослым, особенно тогда, когда пришла пора, идти в школу. Мне отвечали, что учитель – это вторая мама, которая будет встречать меня  каждый день в школе. Теперь я понимаю, почему учительницу сравнивают с самым близким и любимым человеком на земле. Моя первая учительница  оказалась такой же доброй, отзывчивой, чуткой и понимающей, как и моя родная мама.
    В этом учебном году нас встретили сразу несколько учителей. Они все разные, мы ещё только привыкаем к ним, а они, наверное, к нам.
    Теперь  меня интересует другой вопрос. Все ли могут быть учителями?
    Чтобы найти ответ, я решила снова обратиться к взрослым. Из разговора с близкими, соседями, знакомыми моих родителей я поняла, что учитель – это ответственная и очень сложная профессия.
    Оказывается, учитель должен обязательно любить детей, очень много знать, чтобы отвечать на их вопросы. Учителю нужно уметь понимать своих учеников и находить подход к каждому, сколько бы их не было. Мой папа до сих пор помнит свою учительницу математики, потому что она была его классным руководителем и любимым учителем. Для меня моя первая учительница тоже стала любимой, наверное,  потому, что и она нас любила, и мы об этом знали. Разве может человек, который не любит, так волноваться, когда мы набиваем шишки или не приходим в школу, когда болеем? Разве сможет человек, который не любит, простить обиду или не обидеться на непослушание?
    Наша учительница и сейчас интересуется нашими успехами, а ведь у неё уже другие ученики. Значит, она о нас помнит и по-прежнему любит.
    И снова вопросы. Каким же большим должно быть у учителя сердце, чтобы туда вместились все ученики, сколько времени учителю нужно потратить, чтобы  каждому ответить на вопрос, дать совет, помочь уложить книжки в портфель, проследить, чтобы все поели, и при этом не злиться и не обращать внимания на усталость.
    Получается, что учителем может быть не каждый. Есть люди злые, равнодушные, жестокие. Таким уж точно не быть учителями. Только добрые, отзывчивые, грамотные и чуткие люди могут работать в школе.
    И мне повезло, потому что у меня пока только такие учителя. Я каждый день бегу в школу, потому что знаю, что там меня ждут интересные уроки, которые ведут наши учителя, пришедшие в школу по призванию.
    Работа выполнена:
    Кандауровой Викторией Александровной
    учащейся 5А класса МОУ СОШ с. Репное
    Учитель: С.А.Саврасова

  11. Остались школьные годы позади. Мы стали авторами книги своей жизни. Много страниц и томов будет она, но полной и яркой будет страница посвящена школе и моим учителям.
    Со временем некоторые ее строки сотрутся из памяти, но про того, кто открыл нам сердца и заложил в них частичку своей души, мы не забудем никогда…
    Учитель… Это тот художник, который наполнил страница моей жизненной книги океаном знаний. Благодаря стараниям и кропотливому труду учителя эта страница приобретает непревзойденной красоты и совершенства.
    Педагог – это тот же скульптор. Он не формирует нас снаружи, не вылепливает черты лица, он обнаружил наши способности и помогал им развиваться.
    Задача учителя состоит в том, чтобы найти особый ключик к сердцу маленького человека, который пытается делать свои первые шаги в жизни, и благодаря ему раскрыть ее индивидуальность.
    Учителя заложили в мою душу зерна человечности и доброты, взаимопонимания и помощи. А теперь, в поисках судьбы, я эти семечки сею в благодатную землю, чтобы проросли они и сделали меня человеком.
    Все чистое, светлое и мудрое – от моего учителя.
    Педагог – это не просто профессия, это – призвание. Я склоняю голову в уважении к Вам, дорогие учителя. Спасибо Вам за светлые улыбки и теплые глаза, за любовь. Спасибо, за то, что позволили напиться из колодца вашей мудрости.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *