Сочинение на тему учитель истории будущего

9 вариантов

  1. Наш мир меняется с огромной скоростью, способствуют этому и новые технологии. Учитель будущего должен следить за такими процессами, умело использовать все новшества и изобретения в процессе обучения. Кроме того, он может и своих школьников научить правильно обращаться с гаджетами, интернет-ресурсами и платформами. Школьникам, которые готовятся к ЕГЭ, подойдут приложения и сайты, где, например, разбираются сложные случаи орфографии и пунктуации или тесты по биологии. Одно из таких приложений – «Слово дня». Оно каждый день присылает пользователям слова вроде «имплицитный», «катавасия» и «рефрен» и объясняет их значение. Учитель посоветует ребятам этот ресурс и, пока другие преподаватели ругают «бесполезные» новые технологии, научит молодежь ими пользоваться и извлекать выгоду из них. Таким образом, учитель станет еще большим другом своим ученикам, ведь он говорит с ними на одном языке. А значит, ребята станут больше доверять ему и прислушиваться к его словам.
    Соответственно, учитель будущего еще и психолог. Лучше даже с профессиональным профильным образованием. Он умеет не только давать знания, но и помогать своим ученикам – выслушивать в сложных ситуациях, налаживать диалог, решать конфликты, объяснять, где он прав, а где нет. То есть в первую очередь учитель будущего видит свою педагогическую миссию как воспитательную, а уже потом образовательную. При этом нельзя доходить в отношениях с ребятами до панибратства – нужно оставаться авторитетом, старшим товарищем. Например, в легендарном кинофильме «Общество мертвых поэтов» учитель Джон Китинг в исполнении Робина Уильямса стал для своих учеников человеком, которому они доверяют больше, чем родителям. С Китингом подростки делились сокровенными мечтами, планами, проблемами. Джон Китинг научил своих учеников мыслить самостоятельно, не бояться будущего, мечтать, радоваться каждому дню своей жизни. Воспитание мальчишек было для него важнее глупого зазубривания материала из скучных учебников. Несмотря на то что фильм вышел в 1989 году, именно Китинг остается во многом учителем будущего. Он не использует новые технологии, не применяет современные методики преподавания, однако же остается авторитетом, другом, самым уважаемым человеком в жизни подростков.
    Еще одно важное качество учителя будущего – многопрофильность. Практически все гуманитарные науки связаны. Преподаватель литературы, например, должен разбираться в живописи, музыке, кинематографе, отлично знать историю и правоведение. Особенно это касается именно преподавания литературы. Любые произведения напрямую связаны с историческим периодом, в котором они были созданы. Обстоятельства, судьбы людей, войны и перемирия – все влияло на создание прозы, поэзии и драмы. Например, как объяснить школьникам, почему Александр Сергеевич Пушкин написал стихотворение «К Чаадаеву», если не знаешь исторической подоплеки, если не разбираешься в правовых аспектах тех лет и не видишь связи между новыми веяниями в изобразительном искусстве и литературе того времени? Все это учитель должен знать, понимать и уметь объяснить. Тогда он сможет дать школьникам полную картину знаний.
    И последнее, но самое сложное – это устоявшиеся взгляды, мировоззрение. Учитель будущего должен уметь ответить на самые сложные этические вопросы своих учеников; разбираться в политике и конфессиях, объяснять, что такое неравенство, понимать гендерные споры; не пропагандировать точку зрения государства, директора школы или свою, а давать взвешенные, ясные, честные ответы. Определить готовность учителя к такого рода деятельности – задача сложная.
    Сократ сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Задача учителя и настоящего, и будущего – зажигать это солнце в душах своих учеников.
    Майя ДОРОФЕЕВА, учитель русского языка и литературы школы №1440

  2. Эссе на тему «Мир будущего – какой он?»
    Заканчивая обучение в школе хотелось бы оставить свое мнение о том, каким я представляю будущее. Мое видение будущего связано с профессией учителя, которую я выбрала для себя. Какой он – учитель будущего?
    Учитель. Гордое и славное звание. Труд учителя сродни труду хлебороба и строителя. Из  зерен добра и справедливости выращивает он нашу душу, из кирпичиков знаний складывает наш разум.
    Потому стоит земля,
    В снах весенних и одеждах
    Что есть вера и надежда –
    Дети и учителя!
    И.Львова
    С перового дня моей учебы в школе мама прививала мне любовь и уважение к учителям. Сейчас я учусь уже в 10 классе, а мама не устает мне напоминать о том, что учителя – это мои наставники, самые замечательные на свете люди, настоящие труженики, мечтающие вырастить из своих учеников достойных граждан нашей страны.
    Да, я полностью согласна с моей мамой. За десять лет моей учебы в школе поменялось много учителей. Всем я им благодарна за то усердие и труд, с которым они обучали меня, чтобы я с каждым днем становилась все образованней и мудрей.
    Если бы можно было соединить все качества учителей воедино, то получился бы идеал того учителя, которого я хотела бы видеть перед собой. Но идеальных людей не бывает, и  я  просто радуюсь тому, что рядом со мной есть учителя, которые сегодня обучают меня в школе, они максимально приближены к идеалу.
    А интересно, какими учителя станут в будущем, например, у моих детей? Может, они не изменятся. А может быть, в век высоких технологий изобретут роботов, которые будут объяснять им правила русского языка и учить решать задачи по физике. А может ли робот стать идеальным учителем? Я думаю, что нет, так как робот не способен заменить живого общения. Я бы не хотела, чтобы моих детей обучали роботы.
    Школа – это как наш второй дом, ведь в ней проводишь одиннадцать лет своей жизни.
    Школа – это лучший мир,
    В котором довелось нам побывать.
    Мир знаний, света и добра.
    Эмоции  не в силах мы скрывать.
    Профессия учитель во все времена была и остается наиболее почетной, но в то же время наиболее трудной. Умение передать свой опыт молодым людям, только вступившим в самостоятельную жизнь – это талант.
    Все учителя разные. У каждого из них свой подход и собственная методика преподавания, но мне кажется, что учителю можно нести нам только то, что интересно ему самому. Если предмет не интересен самому преподавателю, то он не только не заинтересует, но и отдалит от него детей.
    Кто же такой учитель? В толковом словаре В.И. Даля это слово расшифровывается как «наставник, преподаватель». Можно дать множество определений этому понятию, но мне кажется, что учитель – это, в первую очередь, именно наставник. То есть человек, который не просто передает нам знания своего предмета, но и учит нас жизни.
    Учитель – непростая профессия. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Именно от учителя зависит, что прорастет и созреет из того маленького зернышка, которое он когда- то посеял. Нелегкое дело – учить детей. И огромная ответственность лежит прежде всего на плечах первого учителя, человека, оставляющего, как правило, самый глубокий след в душах и судьбах своих учеников. С ним дети отважно открывают дорогу в мир знаний, который начинается с азбуки и букваря. В будущем многие ученики хотели бы видеть каждый день перед собой идеальных учителей. Несмотря на то, что идеал у каждого свой, всё равно всех учителей должны объединять некие качества, которыми они должны обладать для успешного развития своих подопечных как умственно, так и нравственно.
    Я считаю, что учитель будущего не обязательно должен быть ярким внешне, ибо он только передаёт через себя послание ученику. И послание это не только сумма знаний, но в первую очередь отношение к миру, к людям, к стране, к жизни в коллективе.
    Идеальный учитель не может быть вообще, он может быть для конкретного человека. И для каждого человека образ этот свой, причем различается этот образ в разные периоды жизни отдельного человека. Идеальный учитель понимает, что он не вставит ученику свои мозги и не проживёт за ученика его жизнь, а потому доблесть учителя – сделать ученика самостоятельным, ответственным, устойчивым к жизненным испытаниям (и невзгодам, и славе, и удаче). Умение передать сумму знаний – это необходимое, но недостаточное условие, чтобы считаться идеальным учителем. Идеальный учитель пробуждает в ребёнке ученика, а потом растит из него себе собеседника. В начальной школе идеальный учитель – это любимый учитель, обожающий детскую возню и шум, которому нравится возиться с детьми, и который будет в себе проверять, что нужно каждому ребёнку, чтобы полюбить школу и освоить знания, чтобы хотеть учиться. Ведь именно такие развитые, хватающие информацию и желающие освоить мир дети нужны в средних классах школы.
    Цель учителя начальной школы – сформировать у ребёнка желание учиться (а не отбить у него это желание) и дать ему необходимый для этого аппарат (умение читать, писать, считать). Идеальный учитель влюбит учеников в себя, поможет им найти своё достойное место в классе, разовьёт индивидуальные качества каждого ученика.
    Итак, учитель любит детей, добр, справедлив, обладает чувством юмора. Всё? Путь открыт? Нет, конечно, нет! На мой взгляд, учитель должен много знать и не только свой предмет, он должен быть компетентным во многих областях. Конечно, биолог, например, имеет право не разбираться в технике, но не имеет права, я думаю, не разбираться в современной литературе или, допустим, не знать Нобелевских лауреатов последних лет. Маленькие почемучки и почти взрослые старшеклассники именно к эрудированному учителю обратятся с волнующим их вопросом. И они должны получить точный ответ. Или, например, услышать такие слова: «Я не могу тебе сейчас сказать, но через некоторое время, я тебе обязательно отвечу». И ответить нужно обязательно, потому что хороший учитель всегда держит данное слово, уважает себя и ученика.
    Что ещё должен знать и уметь учитель будущего? Конечно, он обязательно должен знать детскую психологию, понимать душу ребёнка и уметь задавать себе вопросы: «А всегда ли я прав? Отчего добрый мальчик стал агрессивным? Отчего так взвинчена спокойная доброжелательная девчушка? Почему вдруг аккуратная, даже педантичная старшеклассница судорожно, как попало, запихивает в свою сумку учебники?» Если учитель равнодушен к внутреннему миру ребёнка, к его переживаниям, ему не место в школе, даже если он прекрасно знает свой предмет.
    Итак, вот качества, которыми на наш взгляд, должен обладать идеальный учитель будущего: понимать ученика, уважать его мнение, уметь слушать и слышать, «доходить» до каждого ученика; заинтересовывать своим предметом, хорошо его знать и преподавать; любить детей, быть добрым, доброжелательным, гуманным, общительным, хорошим другом, открытым, искренним; быть изобретательным, творческим, находчивым, сообразительным; применять психологические знания, приёмы для решения трудных ситуаций; владеть собой, уметь сдерживать эмоции; быть всесторонне развитым, умным, уметь говорить; обладать чувством юмора, незлой иронией, артистизмом.
    В моей школе  в кабинете литературы на стене над доской написано высказывание Сократа: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Я считаю, что только настоящему учителю удастся зажечь это солнце в душах своих учеников!

  3. муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа №43
    Краевой (заочный) конкурс эссе
    для учащихся 8-11-х классов
    «Педагог – профессия будущего?»
    Шарова Ксения Александровна,
    ученица 8а  класса МБОУ СОШ №43
    Жуковская Елена Викторовна,
    учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №43
    г. Хабаровск,
    2015
    Педагог – профессия будущего?
    Педагог – это человек, профессионально занимающийся преподавательской и воспитательной деятельностью.  Труд педагога  был и остается одной из благородных и требующих полной отдачи сил профессией.  На протяжении тысячелетий педагог был проводником  от прошлого к будущему. Педагоги передавали накопленные знания и опыт человечества, чтобы на их основе совершались новые открытия.
    Преподавать, то есть передавать информацию, помогали книги.  Но в XXI веке все очень изменилось: в мир людей пришли информационные технологии. Теперь все можно узнать в интернете, там существует много специальных  сайтов. И даже есть специальные обучающие программы. Сегодня многие считают, что с помощью компьютера можно научиться всему, человек сумеет  выучить все сам. Получается, что в  будущем профессия педагога не будет нужна. Но так ли это?
    Давайте вспомним, какой была задача педагога в разные периоды истории человечества.  Конечно, задачи педагогики менялись, и профессия эта тоже менялась, а вместе с этим  менялась и её  значимость.
    Педагогом в прошлом, в Древней Греции, считался человек, которому на обучение поручались мальчики с семилетнего возраста. В педагоги избирали обыкновенных рабов, которые не были пригодны ни для какой другой работы, но отличались верностью дому. В основном это были иноземцы. Обязанности свои педагог нёс до вступления воспитанника в возраст зрелости.
    В настоящее время  педагог – это и воспитатель, и учитель, который передает  знания и опыт другим людям.  Всем известно, что каждый  человек талантлив по-своему. Распознать талант ребенка и развить его дальше  поможет педагог – воспитатель.  А расширить свои познания  в наш век легко, используя для этого дополнительную  литературу, а также занимаясь самообразованием. И  уже сегодня многие функции педагога выполняет интернет: получать знания можно, даже не посещая школу, ведь всю необходимую информацию легко найти на специальных сайтах.
    А в будущем инновационные технологии станут еще лучше, в приоритете молодежи будут компьютеры и смартфоны. И что же получается? Профессия педагога в будущем исчезнет? Как же так? Ответить на этот вопрос можно по-разному. Кто-то считает, что это неизбежно и в будущем новые технологии приведут к исчезновению профессии педагога. Функции педагога будут выполнять компьютеры и роботы. Но им  можно возразить:  ведь учить  всё равно будут, только иначе. И в самом далёком будущем  педагоги останутся, только, возможно,  в образе механизмов.
    Конечно, говоря о педагогах, мы все же  прежде всего думаем о людях, занимающихся передачей опыта  и формированием знаний.   Нам сегодня сложно представить школу без учителя, хотя многое мы можем узнать и самостоятельно. Но кто же поможет нам ориентироваться в объёме информации? Поможет исправить  именно  твои   ошибки, а не просто выдаст бездушные тестовые результаты?
    Очень сложно ответить на этот вопрос. Вероятно,  нужно ещё подумать, насколько далёкое это будущее. В обозримом будущем без профессии педагога не обойтись. Да, человек сможет заниматься самообразованием, но сначала его надо научить учиться! Вот для этого и  в будущем будет  нужен педагог! А в очень отдалённом будущем, возможно, мозг человека изменится и будет учиться сразу сам. Или в мозг будут вживлять специальное устройство для обучения…   Но до этого, наверное, миллионы лет пройдут.
    В современном мире развиваются все науки, в том числе и педагогика. Но не только одними новыми технологиями и методиками можно достигнуть результатов в воспитании детей. Настоящий педагог должен обладать умением понимать внутренний мир ребёнка, передавать не только знания, но и нравственный опыт поколений.
    В современном мире роль педагога переоценить трудно: педагог – это человек, который готовит будущее . А если у человечества есть будущее, то и нужны будут люди, способные и научить учиться другого, и сохранить не только научные знания, но и нравственный опыт поколений.
    Однозначно, педагог – профессия будущего!  Во многом и от него зависит, что будет с нашим миром в дальнейшем!

  4. Ирина Казарова
    Эссе «Учитель — профессия будущего»
    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
    детский сад №4 «Солнышко»
    Сочинение на тему:
    «Учитель славится имя твое в конкурсе, по номинации «Учитель- профессия будущего»
    Выполнила воспитатель:
    Казарова Ирина Васильевна
    р. п. Тонкино 2017г.
    «Учитель – профессия будущего»
    Рассуждая над таким злободневным вопросом, давайте сразу откажемся от избитых клише: «учитель – одна из самых древних профессий», «труд педагога тяжел, но мало оценен обществом», он «сеет разумное, доброе, вечное». Это все понятно и безо всяких слов. Я предлагаю сделать небольшой анализ современности и по ходу дела определить, а нужны ли нам учителя в будущем.
    Все большее число людей могут с уверенностью заявить, что 21 век — век информационных технологий, потому что эти самые технологии не отпускают их в реальную жизнь. Они целиком и полностью живут в интернете: у них виртуальная любовь, дружба, и даже свои эмоции они выражают электронным языком – смайликами. И вот здесь очень важно не потерять себя, не стать частью всемирной паутины. Конечно, в интернете ты найдешь огромное количество информации буквально на любую интересующую тебя тему, не выходя из дому. Но ведь куда интересней не просто бездумно читать, а воспринимать материал в процессе живого общения! Именно для этого и существует учитель, который, прежде всего, является ЧЕЛОВЕКОМ, проявляющим чувства, а не роботом, от монотонного голоса которого тянет не к знаниям, а в сон. И чем дальше движется прогресс, тем важнее, чтобы познавательную информацию в наши головы вкладывали именно реальные люди – УЧИТЕЛЯ.
    Задай себе вопрос: «Когда я последний раз брал в руки книгу?» Как это ни печально, но большинство ответит: «В школе». Этот вывод я могу сделать, исходя из данных разнообразных социологических опросов, последнее время часто проводимых среди молодых людей. А причины этому – падение грамотности и эрудированности в данной среде. Литературе поколение nextпредпочитает чтение различных блогов и форумов, где на первом месте отнюдь не художественная подача мысли. Чтобы ситуация не усугублялась еще больше, нам и нужен УЧИТЕЛЬ, который является не только носителем информации, но и выступает в роли организатора, консультанта, наставника. Он сможет показать ребенку, что книга – это маленький мир, погружаясь в который ты можешь не только оторваться от действительности, но и значительно расширить свой лексикон.
    Дети – очень восприимчивые и ранимые существа. Множество факторов окружающей среды может негативно сказаться на их физическом и эмоциональном состоянии. К сожалению, не у всех есть такой надежный тыл, как семья, где тебя поймут, направят по правильному пути. Где в таком случае найти поддержку ребенку? Правильно, в своем втором доме – учебном заведении, где старшие товарищи – УЧИТЕЛЯ – всегда стараются найти индивидуальный подход к каждому ребенку, подарить ему тепло, заботу, вселить в него энтузиазм, веру в светлое будущее и в себя. Именно УЧИТЕЛЮ подвластно определить, какой дорогой пойдет его подопечный и своим мудрым советом выстроить линию его будущей жизни.
    В наше сложное время, несмотря на экономические и социальные проблемы, в отечественном образовании остается немалое число педагогов
    – подвижников, которые стремятся вложить в своих учеников все свои душевные силы, опыт и знания. Пытаясь оградить молодое поколение от сомнительного влияния массовой псевдокультуры, вкладывая в них такие забытые и немодные в современном циничном обществе ценности и понятия, как сострадание и милосердие, самоотверженность и жертвенность, ежедневно совершают они свой подвиг учительства.
    Разве учитель будущего так сильно будет отличаться от нынешнего учителя? Труд учителя был и остается одним из благородных и требующих полной отдачи себя, это очень ответственная профессия. Поэтому так важно, чтобы на работу с детьми приходили по призванию те, кто сознательно решил посвятить себя им.

  5. Он может поддержать не только словом, но и просто взглядом, жестом. Он может просто молчать и смотреть, ничего не говоря, но становится все понятно. Вот – это и есть настоящий учитель.Учитель будущего – это знаток не только своего предмета, он обладает широким кругозором и может ориентироваться в любой сфере жизни. Этот человек, который может ответить на любой вопрос, и если он даже не знает ответа, он сможет найти его, не поставив себя в неловкое положение перед своими учениками.Современный учитель – это компьютерный гений. В современный век компьютерных технологий учитель должен быть с компьютером на «ты». Выход в интернет, создание собственных учебников, упражнений для интерактивной доски, видеоуроков – это все умеет делать современный учитель. Уроки у такого учителя – яркие, интересные, занимательные. Дети никогда на них не скучают – они добывают знания вместе с развлечением.Учитель будущего не дает готовых знаний, он учит, как их добывать. Он дает такие установки, и так направляет, что ученик не получает ответы на вопросы, он ищет их сам. Учитель учит учиться.Современный учитель – это человек, который постоянно повышает свою квалификацию, он постоянно учится – несмотря на то, какой у него стаж – 5 или 25 или 40 лет.

  6. Ответ оставил Гость
    Я могу вам прислать некоторые сочинения.А вы выберете сами,что вам нужно.
    Учитель будущегосочинение – эссеВыполнил:ученик 9 кл.Иванов АлександрРуководитель:Евстафьева Л. И..2010 годСочинение.Учитель будущего.Учитель…Сколько надолюбви и огня, чтобы слышали,чтобы верили, чтобы помнили люди тебя.Профессия учителя во все времена была почетной,но в то же время очень тяжелой. Умение передать свой опыт моло-дым, вступающим в самостоятельную жизнь людям, – это талант.Мы живем в 21 веке, когда человечество шагнуло далеко вперед. Сегодня фантастика становится реальностью. Полётами в космос никого не удивишь. Современные мальчики не мечтают стать космонавтами, лётчиками, моряками. Они хотят стать бизнесменами, менеджерами. Конечно, эти профессии важны. Но нужны нам и учёные, и врачи и учителя. Профессия учителя – одна из древнейших на земле. Учитель – это тот, кто понимает души детей, тот, кто свое сердце дарит детям, тот, кто открывает дорогу к знаниям. Каким должен быть учитель будущего? Как он должен вы-глядеть? Как он должен относиться к своей работе?Главное в учителе будущего – это отношение к ученику. Ондолжен видеть в каждом ученике личность, быть толерантным ивоспитывать это важное качество у своих учеников. Учитель недолжен кричать, унижать учеников. Должен быть культурным,сдержанным, не суетиться, быть примером для всех.Сейчас много начали говорить о виртуальной школе. Компьютеры – это, конечно, хорошо. Все в них есть, но нет души. Душа, которая и делает человека человеком. Поэтому даже самый умный, самый современный компьютер не может заменить живое слово учителя.Я думаю, учитель должен уметь увлечь ученика своим пред-метом, но не в ущерб другим, а наоборот, должен находить взаимо-связь. Педагог должен быть всесторонне развитым.Он должен уважать любые положительные увлечения учеников. Принеадекватных поступках учитель не должен терять самообладание, а должен уметь шутить, превращать сказанное в шутку. Итак, учитель будущего должен обладать чувством юмора.Он должен хорошо знать психологию учеников, как девочек, так и мальчиков. Должен уметь подбадривать, не долженскупиться на одобрения и на хорошие оценки.Я считаю, мне повезло, что я учусь в такой школе, где много талантливых педагогов. Я и мои одноклассники, уважаем, любим наших учителей. В нашей школе учителя добрые, отзывчивые, образованные, всегда смогут дать хороший совет.Мы всегда должны помнить наших учителей, которые не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво учат нас. По – моему, государство должно больше заботиться о людях, воспитывающих будущее страны. Я и мои одноклассники понимаем, как трудно нас наставлять и воспитывать. Но учителя с честью, достоинством и гордостью выполняют свой долг. Они думают о том, чтобы в будущем мы выбрали правильную дорогу. Наши учителя посвятили себя нелегкой работе, им важно, чтобы мы стали честными людьми, чтобы нами славилась страна. И мы им за это очень благодарны. Хочется сказать всем учителям: «Большое спасибо за то, что вы есть!» Молодые педагоги должны продолжить и приумножать лучшие традиции современной школы.2010 год-Год учителя. И не зря… По – моему, государство должно больше заботиться о людях, воспитывающих будущее страны.

  7. Кто он – учитель будущего?
    Как я пришел в школу? Можно сказать, что я не выбирал профессию учителя, а, скорее всего, профессия сама выбрала меня. Будучи специалистом по квантовой радиофизике, я пришел в школу потому, что там больше платили, почти в 2 раза, как бы не кажется сегодня это странным. Были времена.
    Ну, и попав в школу, ты уже не отвертишься, эта работа захватывает тебя, увлекает. Хотя порой становится невыносимо трудно, особенно в последнее время, но ты не можешь жить без этого детского окружения, без этой школьной атмосферы. И не замечаешь, что проходят годы, десятилетия…
    Начиная работу над эссе, я, как человек 21 века, века современных технологий, сел за… «компьютер», чтобы найти необходимое. Ну сел и сел. Я обнаружил везде общие слова, слова бездушные, приевшиеся: доброта, душевные качества, любовь к детям, профессионализм и т. д. и т. п.
    И вдруг я подумал, что это как – то не то. Даже вспомнилось, что когда-то в далекие годы на партийных, профсоюзных собраниях всегда звучало: «Претворяя в жизнь решения партии и правительства, такого-то съезда, пленума…».
    Тогда я задал себе вопрос: неужели моя 40-летняя работа в школе привела меня к тому, что я должен повторять избитые фразы? Нет и еще раз нет! Я считаю, что несмотря на то, что идет безусловная стандартизация, что нас хотят загнать в узкие рамки, наша работа остается творческой, требующей в некоторых случаях даже импровизации. А вместо нас в большинстве случаев о нашей работе судят «чиновники» от образования, большинство из которых, скорее всего, не работали в школе и только понаслышке знают школьные проблемы.
    А проблем, к сожалению, по моему мнению, очень много. И залог успеха школьного образования будет в том, как учитель будущего решит эти проблемы. Весь вопрос в том, сможет ли он это сделать самостоятельно, и объективно ли это преодолеть самому. Поясняю свою мысль. На сегодня учитель в школе перегружен бумажной работой, которая абсолютно точно снижает качество обучения, отнимая время на ненужные пресловутые проценты, различные отчеты, ВПР, многочисленные, подчеркиваю это, диагностические работы. Интересно, неужели кто-то всерьез читает эти отчеты или анализирует проценты.
    Возьмем другую проблему. Поголовный охват учащихся различными олимпиадами (в основном заочными), решения которых можно найти в интернете. Олимпиады эти, по моему мнению, это просто сбор денег. Ну нет и не может быть столько талантливых детей.
    Хотелось бы коснуться еще одного вопроса. Это о проведении ОГЭ и ЕГЭ в школах. Неужели нельзя создать центр проведения этих экзаменов (вне школы). Там же можно было провести и диагностические работы, что весьма положительно отразилось бы на учебном процессе в школе, где они ранее проводились.
    Есть еще одна проблема. Хочется надеяться, что в будущем решится вопрос оснащенности кабинетов приборами и методическими пособиями. Порой даже стыдно становится, когда на вопрос учеников о том, какого года выпуска прибор, используемый мною на уроке, приходится, опустив голову, сказать…1970 года.
    Хочется верить, что все эти проблемы будут решены и учитель будущего придет в школу, оснащенную современной технологией и приборами, позволяющими проводить различные опыты и эксперименты. Придет в школу светлую, с новейшим оборудованием, которая будет работать в одну смену, где классы не будут перегружены учащимися. И не будет срывов уроков на различные мероприятия, на доклады приезжих ораторов по различным проблемам, придет в школу, где главным будет Его Величество Урок, а не какая-либо праздничная дата. Сейчас в школе очень мало молодых учителей и текучесть кадров среди них огромная. Надеюсь, в будущем будут созданы такие условия, которые привлекут молодые кадры в школу.
    Каков он, учитель будущего? Прежде всего, это человек, в совершенстве владеющий различными приемами и методами обучения, знающий свой предмет и ориентирующийся в новейших достижениях науки и техники. Это учитель, который понимает и принимает новое, то, что нравится обучаемым, знает их интересы, участвует в решении проблем и трудностей, которые у них возникают. Будущий учитель должен свободно владеть современными технологиями и использовать их в своей работе. Будущий учитель – это цельный с широкими интересами человек, умеющий отстаивать свои взгляды. Надеюсь, что такой учитель займет достойное место в обществе, место, по праву принадлежащее ему по своему великому призванию быть Учителем.
    Несколько слов о педагогике, о том, как я это понимаю. Педагогика, по моему мнению, заключается в том, чтобы всеми доступными средствами, зависящими от каждой конкретной ситуации, вложить в голову ученика основной фундамент образования. И это не только набор информации, который с годами, к сожалению, становится все больше и больше. Считаю, что основная цель обучения – это формирование способности обучаемого к самостоятельному получению знаний. Это и есть фундамент. Образно говоря, дом с крепким фундаментом простоит долгие годы, а дом с ненадежным фундаментом, даже несмотря на внутреннее изысканное убранство, скорее всего быстро разрушится. Как внедрить этот фундамент в умы учеников каждый учитель, думаю, может решать по-своему, исходя из конкретной ситуации.
    Что же касается результатов, то я бы осмелился выделить три:
    Личностные результаты обучаемых, что включает умение высказывать свои мысли, работать в группе и т. д.
    Предметные результаты – объем информации, полученный обучаемым и умение пользоваться этим объемом порою даже в нестандартных ситуациях.
    Метапредметные результаты – умение обобщать результаты, выйти на общечеловеческие понятия, такие как добро, любовь к родине, к ближнему и т.д.
    Несколько слов и о самом уроке. Самое главное, чтобы ученик ответил сам на вопрос, что зачем это нужно, далее что они изучали и каким образом. Кажется, это главное в системе ФГОС. Эту систему я называю старым добрым словом: «Проблемное обучение» (ПО). И короче, и яснее. Вчитываясь в требования ФГОС, задаешься вопросом: «А возможно ли все это претворить в жизнь в течение 40 минут?». Да, там все красиво и сердито. А настоящая жизнь совсем другая.
    В заключении хочется сказать, без всякой патетики. Я – учитель настоящего времени и, наверное, многое у меня от учителя прошлого. И будущему учителю следует не огульно отрицать опыт прошлого, а взять с собой то лучшее, которое имеется в этом опыте. А там он найдет немало.
    Я люблю свой труд, свою школу и с трудом представляю себе, что судьба могла бы отнять все это у меня. Что для меня значит быть учителем? Это ежедневное общение с детьми, стремление видеть мир их глазами и, если хотите, меняться под их влиянием. Это и благотворное влияние на формирование ребенка как личности, вовлечение его в познавательную деятельность, пробуждение в нем интереса к обучению.
    Думаю, каждый человек должен оставить память, след в этой жизни. И если этот след оценят окружающие меня люди, и, самое главное, оценят мои ученики в будущем и если в их устах прозвучит: «Он был моим учителем, спасибо ему!», то в этот момент я могу с полным правом самому себе сказать: «Я не зря прожил свою жизнь, и, что великое счастье быть Учителем.

  8. Эссе «Я – учитель!».
    «Настоящий учитель способен раскрыть в ученике его будущее».
    И. К. Кикоин.
    Работа учителя – творческий по своей природе труд. Она требует от него определенного заряда энергии, вдохновения, интеллектуального и эмоционального напряжения, которые стимулируются и поддерживаются его контактом с учащимися, ответственностью перед ними, желанием соответствовать их самым высоким ожиданиям. Одновременно задача учителя – воспитать поколение, для которого труд обязательно станет творчеством. Учителю, как никакому другому специалисту, нельзя останавливаться на месте: он должен быть исследователем, творцом. Каждый, кто приходит работать в школу, должен помочь стать ребенку творческой личностью. Главная задача учителя – научить ребенка мыслить, формировать потребность учиться, умение самому добывать знания. Образование формирует человеческое сознание, миропонимание, личность человека. И главная роль в образовательном процессе принадлежит учителю.
    Чтобы справиться с задачами, которые стоят перед школой, учитель должен обладать многими качествами. Одно из них – умение выработать в учениках привычку размышлять, искать новое. Учитель должен поощрять любознательность, побуждать к изобретательству, открывать ученикам путь в большой окружающий их мир, вызывающий жажду знаний. «Эта должность значительнее самых высоких должностей в государстве», – сказал великий Платон.
    Учитель – это, скорее, образ жизни. Эту профессию должны выбирать люди, любящие детей. Дети ценят педагогов не за имя, а за человечность и мастерство. Действительно, в какое бы время мы ни жили, как бы ни обновляли информационно-методическое оснащение в школах, как бы ни модернизировали учебный процесс, ребёнок всегда остаётся ребёнком, для которого самым важным условием обучения является душевность общения и восприятие его как личности. А для учителя, в каких бы условиях и по каким бы стандартам он не работал, главное – дать детям знания. И главный показатель работы учителя, уверен, – это объём и качество знаний, которым обладают его ученики. И именно за это учитель и получает зарплату, а не просто за проведённый урок.
    Ни разу в жизни я не пожалел о том, что стал учителем. Как здесь не вспомнить четверостишье М. Владимирова: «Упаси нас Бог познать заботу об ушедшей юности тужить, делать нелюбимую работу, с нелюбимой женщиною жить…». И мне, как учителю, очень хочется, чтобы дети росли здоровыми и счастливыми, и стали в жизни успешными и всё, о чём они мечтают, непременно сбылось. И я должен сделать для этого всё возможное и невозможное. Ради детей учитель работает и живёт.
    Но настоящим учителем, я считаю, может стать лишь тот, кто не просто получил диплом и пришёл работать, учить детей, а кто на собственных примерах способен воспитать в них высокие качества. И, прежде всего, это чувство любви к своему Отечеству. Не секрет, что многие учителя-мужчины даже не служили в армии. Я гордо могу сказать, что примерил на себе роль защитника Отечества, так как твёрдо убеждён, что без службы в армии мужчина не может полноценно занимать такую должность, как учитель, требующую от него высоких нравственных качеств. И какой бы урок мужества или час общения на подобную тему такой классный руководитель-мужчина не подготовил и не провёл, вряд ли он сможет дать ребёнку полноценный ответ на вопрос: «А Вы служили в Армии? А почему?».
    Такова уж профессия учителя. Это, скорее, стиль жизни, чем просто профессия. Доказано, что за один час работы учитель принимает значительно больше важных решений, чем высококвалифицированный адвокат. Я думаю, что учительское дело сродни актерскому мастерству: если ты не в состоянии сопереживать – играй, но играй так, чтобы твой зритель ни на секунду не усомнился в твоей искренности. Пусть будут ошибки, взлеты и падения, тем и хороша наша профессия, что никогда и никому не позволяет чувствовать себя профессионалом.
    Учитель… Каким ему быть? Для него важны не только профессиональные качества, но и человеческие – нравственный облик. Он воспитывает собой, так как нравственные устои не столько передаются в словесной форме, сколько создаются в результате совместной учительско-ученической деятельности. Учащийся, как губка, впитывает морально-этическое поведение учителя, а затем копирует его. В учителе важно всё: как он говорит, как он ест, как ходит, какие у него привычки, как одевается и т. д. Вот почему моральный облик учителя, его поведение, его общий интеллектуальный кругозор, а также его внешние качества не являются его частным делом. Это профессиональные ценности. Учитель должен быть искренним с детьми, естественным – всегда и везде! Сделал ошибку, тут же ее признай прямо и открыто – авторитет не поколеблется. Насколько дети не терпят обмана от взрослых, настолько же они способны прощать ошибки и просчеты – понимать, что все ошибаются. Ещё Конфуций говорил: «Тот, кто совершил ошибку и не исправил её, совершил ещё одну ошибку».
    А что для меня значит быть учителем? Это каждый день общаться с детьми, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится видеть мир их глазами и находить в этом радость и удовлетворение. В моем представлении учитель – это друг и советчик детей, не дающий готовой истины, а сопровождающий и направляющий их в ее поиске. Да, очень важно, знает ли ребенок таблицу умножения, умеет ли решать задачи. Но еще важнее, на мой взгляд, каким будет ребенок, когда он вырастет? Сможет ли он сам найти пути решения задач, поставленных перед ним жизнью? Будет ли «звездочкой» или растворится в толпе? А значит, в решении посвятить себя работе с детьми главное для меня заключается в том, чтобы помочь своим ученикам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже труднопроходимую тропу, помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо. Для того, чтобы «пробудить» ученика, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность, есть только одно средство – интерес. Через содержание учебного материала, через необычные формы уроков, внеклассные мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизненному опыту ребенка.
    Современный урок невозможно представить без применения новых технических средств обучения. Ведущим среди них стал компьютер, интерактивная доска, поэтому самообразование, информационно-технологическая компетентность сейчас наиболее актуальны. Но никакая, даже самая совершенная техника, не сможет заменить эмоционального учительского слова. Очень важным, на мой взгляд, является вера в себя, в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Надо только научиться воспринимать свои ошибки как опыт.
    Одной из важных и обсуждаемых тем сегодня выступает взаимодействие школы и семьи. Нет на свете ни одного родителя, которого не волновало бы будущее своего ребенка. Мне родители доверили своих детей. И от меня во многом зависит, насколько они станут успешными! Очень важно сформировать свой стиль взаимодействия с учениками, родителями, людьми, меня окружающими, на основе творческого сотрудничества, взаимного доверия и уважения. Если ученик хочет видеть в тебе не только школьного преподавателя, но и учителя жизни, то надо быть готовым и к этому служению. Иначе ты плохой учитель. Мой урок не заканчивается словами: «Все свободны! Всего доброго!», он продолжается в моих учениках. Какое счастье, какая неописуемая радость и гордость в душе. Да, я счастливый человек, потому что утром с радостью иду в школу, чтобы снова и снова встретиться с моими учениками, коллегами – моими единомышленниками, живущими со мной в одном ритме жизни. Школа – это мой мир и смысл жизни.
    Школьный урок дает вдумчивому учителю безграничные возможности для творчества. На уроке рождаются новые открытия и новые идеи; от него, словно от родника, берут начало мощные реки педагогического мастерства. В огромной массе своей школьники искренне хотят учиться. Наше главное звено – урок. Не состоялся он – не состоялся учитель. «Голой» методикой на нашем уроке ничего не вытянешь. Нужна душа. А у нее своя методика. По-настоящему учитель открыт только ребятам. Их оценка его работы важнее любых авторитарных мнений. Недаром говорят, что учитель всецело отдает себя ученикам. Они сами дают нам в руки метод работы с ними – общение. В процессе живого творческого общения и сотрудничества с учащимися на уроке учитель разрешает как образовательные, развивающие, так и воспитательные задачи. Настоящий учитель поддерживает творческую инициативу ребят, дополнив ее своей инициативой, доверием и интересом к ученику. Главное в уроке, не только знание своего предмета, умение доступно его преподнести, но и умение уважать детей, верить в каждого из них, быть не только наставником, но и другом.
    Хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим. Урок должен быть всегда открытием, в нем не должно быть шаблонов, тесных рамок, узко поставленных задач. Урок это не монолог, это диалог потенциальных творческих возможностей ученика и учителя, ученик равен учителю, хотя и отличается от него запасом знаний. Учитель и ученики должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, и оба они должны быть интересны друг другу как личности.
    Учитель должен уметь видеть и слышать, уметь помогать только тогда, когда его помощь действительно необходима, уметь делать так, чтобы ученики сами проявляли активность. Многим может показаться, что математика говорит на ограниченном языке цифр, теорем, аксиом. Но это совсем не так. Язык цифр рождает мысль. Мысль – это великое благо, которым природа наградила человека. Мысль – удивительная сила, созидательное начало, которое есть у каждого здорового ребенка, является источником творческого потенциала, который учитель способен раскрыть.
    Любовь и доброта – лучшие качества учителя в общении с детьми. Ведь у каждого ребенка есть потребность не только в общении, но и в эмоциональном контакте. Я не боюсь хвалить ученика даже тогда, когда его успехи более чем скромны. Ведь это воспитывает уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг более твердым, пробуждает интерес к знаниям. Если учитель стремится только давать знания, не интересуется внутренним миром своих учеников, их эмоциями, то учащиеся не смогут понимать своего учителя. Труд надо начинать с любви, и любовь должна быть взаимной. Без нее не может быть воспитания, без нее не может быть ничего.
    Есть у учителя одна замечательная возможность: наблюдать за своими питомцами на протяжении многих лет, быть свидетелем становления характера, а порой и судьбы. Сколько их, этих судеб, проходит перед нами за время работы в школе. Сколько неразгаданных тайн, необъяснимых поступков… И тогда начинаешь словно прокручивать назад киноленту, на которой шаг за шагом запечатлелись лучшие моменты этих лет.
    Каждый человек должен оставить о себе память. Память своими делами. Люди каждой профессии своим трудом оставляют о себе память. Одни тяжким трудом обрабатывают землю, другие строят дома и дороги, третьи сажают деревья, украшая город парками и скверами, да мало ли нужных профессий. Мир стремительно меняется, одни государства перестают существовать, образуются новые. Так и с профессиями. Одни безвозвратно теряются, заменяются новыми, которые постепенно становятся привычными, но есть профессии вечные, не подвластные времени, без них не может существовать ни одно государство. Одна из таких профессий – учитель. Как сказал философ И. Ильин: «Учитель в тебе, во мне, в нас». И, наверное, более ёмко и точно сказать невозможно! У человека любой профессии обязательно были учителя, с их помощью он становился тем, кем он стал.
    Профессию учителя нельзя назвать лёгкой. Она требует от человека много душевных сил, терпения и энергии. Все люди вкладывают разный смысл в слово «учитель». Для кого-то учитель – это преподаватель учебного предмета, а для меня учитель – это, прежде всего, воспитатель, наставник подрастающего поколения, способный всегда прийти на помощь своему ученику. Неизмеримо велика роль учителя в нашей жизни и в жизни всего общества. Именно учитель вводит нас в мир знаний, дарит нам первую встречу с прекрасным! Свою любовь и тепло своего сердца отдаёт нам учитель. Ребёнок раним и беззащитен! И совершенно невозможно дождаться хороших результатов от ребёнка, обиженного учителем. Результат работы учителя – это результат его учеников, и не только выраженный в оценке. Проверяя тетради и оценивая работу детей, я переживаю за каждую оценку. Ведь оценка эта, прежде всего, самому себе.
    По моему мнению, быть педагогом — это не просто быть хорошим учителем и воспитателем. Это значит быть человеком. Человеком, способным увлечь других людей своими идеями, способным побудить их к получению знаний, то есть к дальнейшему развитию и самосовершенствованию. Сейчас важна информационно-технологическая компетенция учителя. В своей профессиональной деятельности руководствуюсь правилом, что учитель должен научить учиться. А этого может достичь лишь учитель, обладающий педагогическим мастерством. В этом также заключена моя педагогическая философия – я стремлюсь стать мастером своего дела. Учитель, как мастер своего дела, должен в совершенстве владеть педагогическими технологиями, знаниями и способностями, коммуникативностью. Разделяю мнение К. Д. Ушинского: «Педагог живёт до тех пор, пока он учится», поэтому любой учитель – это всегда ученик. В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать.
    Всякое общество начинается со школы, и ею оно заканчивается. Возвышается школа – поднимается общество. Общество постоянно должно оглядываться на школу. Школа – это жизнь… Во всех сферах человеческой жизнедеятельности: в системе урочных занятий, общественно-полезной ученической деятельности, внеклассных и внешкольных мероприятий, отдыха – самая настоящая жизнь, со всеми удачами и неудачами, горестями и радостями и т. д. Естественно, за время школьной жизни учащийся получит и знания, и умения, но все это как результат трудовой деятельности каждого и всех вместе. При такой установке все меняется: и отношение учителя, и отношение родителей, и отношение учащихся. От родителей, учителей, общества, в конце концов, зависит – вырастить личность, активно работающую в меру своих сил и способностей на благо этого же общества.
    Великое счастье встретить учителя, который воспитывает доброту, справедливость, честность, ответственность. Великое счастье – стать учителем…
    Минуют годы, века. Неузнаваемой станет жизнь, исчезнут многие сегодняшние профессии, но, пока существует человечество, сохранится на Земле высокое звание – Учитель, «превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем».

  9. “Teacher is the one who makes the tea,” – Roger McGough.
    I guess, being a teacher is a very noble profession. What is the teacher? What qualities must he have? What should the teacher of the Future be? In my essay I will try to answer these questions.
    Teacher gives knowledge to students that will be useful for them in their adult’s life. A teacher is an assistant in the upbringing student’s personality and his world outlook, that’s why the teacher should know his subject perfectly. In my opinion, he should have some qualifications that other professions need. That is why teaching is one of the most difficult professions.
    The teacher of the Future has communication skills like a public speaker (orator). His abilities help him to be the leader and to convince people in the rightness of his words.
    All students are different, so the teacher has to make students interest in their job. Like a hypnotizer the teacher draws students’ attention to subjects. In other words, students must listen and understand this teacher.
    The teacher is like a comedian must have a good sense of humor. I think, a sense of humor can help him to make the atmosphere at the lesson more enjoyable. It makes learning fun. Teaching is a serious process, but a little humour makes this process less serious.
    Patience and respect are also important. The teacher never loses his patience in class when students ask him a lot of questions. He should explain every topic in the easiest way. Not everyone can understand the material properly, so here the teacher is like a psychologist.
    The teacher of the Future has IT-knowledge. We live in the 21st century, IT-technology is an essential part of our life and education. It seems to me, it helps teachers in learning, because now students know about IT-technologies much more than their teachers. Using new technologies will make the material more informative and attractive.
    The teacher like a policeman must be severe. He keeps order in class. He is a role model for students. As a result, students will obey him.
    I am an upper grade student. I study in the lyceum #2. School is my second home and our teachers are as our parents. We can always ask them for advice and support. Our teachers help and explain our mistakes to us. I am sure, our teachers are the best, they have qualities and skills of the teachers of the Future. I am proud of them.
    “Учитель – это тот, кто делает чай,” – Роджер МакГоуф.
    Я думаю, учитель – это очень благородная профессия. Что такое учитель? Какими качествами он должен обладать? Что представляет из себя учитель Будущего? В моем эссе я постараюсь ответить на эти вопросы.
    Учитель дает знания ученикам, которые будут полезны для них во взрослой жизни. Учитель является помощником в воспитании личности студента и становлении его мировоззрения, поэтому учитель должен знать свой предмет в совершенстве. На мой взгляд, он должен иметь некоторые качества, которые в другие профессиях так же важны. Именно поэтому преподавание – одна из самых трудных профессий.
    Учитель Будущего имеет навыки общения, как оратор. Его способности помогают ему быть руководителем и убеждать людей в правоте его слов.
    Все ученики разные, поэтому учитель должен заинтересовать учеников их работой. Как гипнотизер, учитель привлекает внимание учащихся к предметам. Другими словами, учащиеся должны слушать и понимать этого учителя.
    Учитель, как комедиант, должен иметь хорошее чувство юмора. Я думаю, чувство юмора может помочь ему сделать атмосферу на уроке более приятной. Это делает обучение веселым. Преподавание – серьезный процесс, но немного юмора делает этот процесс менее серьезным.
    Терпение и уважение также важны. Учитель никогда не теряет терпение в классе, если ученики задают ему много вопросов. Он должен объяснить каждую тему наиболее простым способом. Не все могут понять материал правильно, таким образом, учитель выступает в роли психолога.
    Учитель Будущего обладает IT-знаниями. Мы живем в 21 веке, IT-технологии являются неотъемлемой частью нашей жизни и образования. Мне кажется, это помогает учителям в процессе обучения, потому что сейчас ученики знают об ИТ-технологиях гораздо больше, чем их учителя. Использование новых технологий сделает учебный материал более насыщенным информацией и привлекательным.
    Учитель, как полицейский, должен быть суровым. Он следит за порядком в классе. Онявляется образцом для подражания для учеников. В результате, ученики будут ему подчиняться.
    Я старшеклассница. Я учусь в лицее № 2. Школа для меня – второй дом, и наши преподаватели, как родители. Мы всегда можем попросить у них совет и поддержку. Наши преподаватели помогают и объясняют нам наши ошибки. Я уверена, что наши учителя самые лучшие, у них есть качества и навыки учителей Будущего. Я горжусь ими.
    Copyright © Russian centres of City and Guilds, 2011-2012

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *