Сочинение на тему учитель истории

13 вариантов

  1. ЭССЕ
    Учителя истории Ленинской средней школы
    Аккайынского района
    Северо-Казахстанской области
    Аманжолова Камилбека Сатыбалдиновича
    Учитель как носитель света весь наполнен улыбкой:
    каждый его взгляд, его жест, его действие…
    От него – всё доброе в человеке.
    Он не может быть двуликим:
    хорошим наставником и плохим человеком….
    К. Шумейко
    Самая гуманная, самая ответственная и самая необходимая профессия – учитель. Это звание тысячелетиями вызывало особый авторитет и необычайное уважение. Деятельность учителя является стартовой площадкой для взрослой жизни каждого современного человека. От того, как работает учитель, во многом зависят судьбы человека, общества, государства, человечества.  Я считаю, что отдавать школе   педагогический талант, знания, широту души – это нравственный подвиг. С чего начинаются педагогический путь?  С любви к профессии, к детям.  Явление драгоценное и необъяснимое. Залогом творческих успехов таких педагогов становится верность призванию даже в самые трудные времена. Чтобы получать удовлетворение от работы и добиваться высоких результатов учебного труда детей, нужно постоянно повышать своё педагогическое мастерство. Свою трудовую педагогическую деятельность я начал в 1995 году.  Я очень рад тому, что уже двадцать лет  работаю в нашей Ленинской школе и преподаю историю и обществознание.
    Как сделать общение источником радостного и вдохновенного труда учащихся, школой по формированию идей гражданственности, патриотизма, гуманизма?
    Поиск ответа на эти вопросы заставил меня обратиться к изучению теории по формированию патриотического воспитания, как эффективного механизма образовательной политики государства в соответствии с происходящими переменами и требованиями, которые предъявляет новая социально-политическая ситуация и реформированный тип учащегося.
    Идея патриотизма во все времена занимает особое место в духовной жизни обществ. В силу этого понимание современного казахстанского патриотизма, сформировавшегося на протяжении многовековой истории русской общественной мысли, является отправной точкой для его становление и формирование. В настоящее время все больше начинают говорить о патриотизме, о патриотических чувствах россиян. Любовь к Родине становится мощным эмоциональным побудительным мотивом в общественном сознании, значимом для различных социальных групп. Не случайно сегодня в искусстве, в театре, кино вновь растет интерес к отечественной истории, к нашим корням.
    XXI век – это эпоха новых информационных технологий, эпоха Интернета, компьютеров, однако самым главным в воспитательной деятельности остается учитель.
    Учитель истории – это экскурсовод, ведущий своих питомцев в мир науки, а история – это путеводитель по сложным дорогам жизни. Учитель показывает им все многообразие окружающего мира. Изучение истории дает необходимую основу для других предметов: литературы, географии, обществознания, экономики. История – воздух гуманитарных знаний, при этом она не мешает увлекаться химией, физикой, биологией. Изучение истории помогает не только понимать прошлое, но и глубоко, научно осознавать современность, видеть перспективы общественного развития. Моя задача как учителя научить ученика быть не созерцателем, а деятелем, активным участником событий, их творцом. Чтобы мой ученик знал ответ на вопрос: кто он сам – песчинка, гонимая ветром в пыльном вихре, или участник дел страны, мира?
    Приоритетным направлением считаю использование активных форм работы учащихся с разноплановыми источниками на основе дискуссионной работы, исследовательского поиска, которые позволяют воспитанникам самим находить ответы на волнующие их вопросы в огромном мире информации, строить умозаключения, делать выводы, анализировать, доказывать, сравнивать. В процессе этой работы формируется характер учащихся, развивается их мышление. Моя роль как воспитателя сводится к тому, чтобы направлять в нужное русло пытливый ум своих учеников.
    Моя педагогическая идея заключается в разработке   и апробиробации  комплекса педагогических  условий для  формирования в подростках  патриотов Родины, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу в рамках уроков  история и  внеклассных занятий.
    Именно уроки истории позволяют всем нам научиться правильно жить, не повторяя ошибок прошлого. Мне всегда не нравится, когда с историей обращаются пренебрежительно. Как-то по-лакейски получается. Мне бы хотелось, чтобы мои ученики любили историю страны со всеми её невзгодами, неудачами и победами. На уроках и внеклассных занятиях я им говорю, что судить историю мы не будем. Мы не вправе это делать, но знать и учиться на ошибках должны.
    Мои занятия не только сообщают знания о прошлом, но и формируют мировоззрение, убеждения, ценностные ориентиры школьников, которые являются нашим будущим. Какое будущее мы себе воспитаем, такое оно у нас и будет. Дети – «tabula rasa» – чистая доска, на которой учитель может начертать любые письмена. Однако учитель должен помнить, что он не Бог и царь, и не Мичурин, всего лишь садовник, который возделывает души своих учеников.
    Я считаю, что формирование гражданской идентичности на основе общих ценностей, патриотического сознания, гражданской ответственности и солидарности, уважения к закону, сопричастности к судьбе Родины без потери связи со своими этническими, религиозными корнями — одна из задач, которая стоит перед современным образованием и учителем. Поэтому, я, как учитель обществоведческих дисциплин, должен научить ученика быть не созерцателем, а деятелем, активным участником событий, их творцом. Чтобы мой ученик знал ответ на вопрос: «Кто он сам-песчинка, гонимая ветром в пыльном вихре, или участник дел страны, мира?».
    Учитель действительно не может быть двуликим, он должен одновременно быть хорошим наставником и хорошим человеком. Он не может одному врать, а другому говорить правду. Он должен обоим говорить правду. Когда ученики спрашивают мое мнение по тому или иному вопросу, я всегда отвечаю им, что да такой факт в истории имеет место, но мы не будем судить историю, но знать и учиться на ошибках прошлого мы должны. Изучая прошлое, мы постигаем будущее, так как без прошлого нет будущего.
    В заключении, хочется задать вопрос «Что для учителя главное в его работе?». А главное, наверное, когда твои ученики говорят тебе, что мы благодарны вам, что вы привили нам любовь к истории, научили нас мыслить, понимать суть происходящих событий, уважать и не нарушать законы, ценить свободу, быть терпимыми. Мы знаем, что самые строгие критики – это дети. Тогда ты уверен, что цель, которую ты ставил вначале, достиг своего результата. И этот результат – итог твоего многолетнего труда над самим собой, без которого невозможно бы было достичь ожидаемого.

  2. Эссе «Я – учитель!».
    «Настоящий учитель способен раскрыть в ученике его будущее».
    И. К. Кикоин.
    Работа учителя – творческий по своей природе труд. Она требует от него определенного заряда энергии, вдохновения, интеллектуального и эмоционального напряжения, которые стимулируются и поддерживаются его контактом с учащимися, ответственностью перед ними, желанием соответствовать их самым высоким ожиданиям. Одновременно задача учителя – воспитать поколение, для которого труд обязательно станет творчеством. Учителю, как никакому другому специалисту, нельзя останавливаться на месте: он должен быть исследователем, творцом. Каждый, кто приходит работать в школу, должен помочь стать ребенку творческой личностью. Главная задача учителя – научить ребенка мыслить, формировать потребность учиться, умение самому добывать знания. Образование формирует человеческое сознание, миропонимание, личность человека. И главная роль в образовательном процессе принадлежит учителю.
    Чтобы справиться с задачами, которые стоят перед школой, учитель должен обладать многими качествами. Одно из них – умение выработать в учениках привычку размышлять, искать новое. Учитель должен поощрять любознательность, побуждать к изобретательству, открывать ученикам путь в большой окружающий их мир, вызывающий жажду знаний. «Эта должность значительнее самых высоких должностей в государстве», – сказал великий Платон.
    Учитель – это, скорее, образ жизни. Эту профессию должны выбирать люди, любящие детей. Дети ценят педагогов не за имя, а за человечность и мастерство. Действительно, в какое бы время мы ни жили, как бы ни обновляли информационно-методическое оснащение в школах, как бы ни модернизировали учебный процесс, ребёнок всегда остаётся ребёнком, для которого самым важным условием обучения является душевность общения и восприятие его как личности. А для учителя, в каких бы условиях и по каким бы стандартам он не работал, главное – дать детям знания. И главный показатель работы учителя, уверен, – это объём и качество знаний, которым обладают его ученики. И именно за это учитель и получает зарплату, а не просто за проведённый урок.
    Ни разу в жизни я не пожалел о том, что стал учителем. Как здесь не вспомнить четверостишье М. Владимирова: «Упаси нас Бог познать заботу об ушедшей юности тужить, делать нелюбимую работу, с нелюбимой женщиною жить…». И мне, как учителю, очень хочется, чтобы дети росли здоровыми и счастливыми, и стали в жизни успешными и всё, о чём они мечтают, непременно сбылось. И я должен сделать для этого всё возможное и невозможное. Ради детей учитель работает и живёт.
    Но настоящим учителем, я считаю, может стать лишь тот, кто не просто получил диплом и пришёл работать, учить детей, а кто на собственных примерах способен воспитать в них высокие качества. И, прежде всего, это чувство любви к своему Отечеству. Не секрет, что многие учителя-мужчины даже не служили в армии. Я гордо могу сказать, что примерил на себе роль защитника Отечества, так как твёрдо убеждён, что без службы в армии мужчина не может полноценно занимать такую должность, как учитель, требующую от него высоких нравственных качеств. И какой бы урок мужества или час общения на подобную тему такой классный руководитель-мужчина не подготовил и не провёл, вряд ли он сможет дать ребёнку полноценный ответ на вопрос: «А Вы служили в Армии? А почему?».
    Такова уж профессия учителя. Это, скорее, стиль жизни, чем просто профессия. Доказано, что за один час работы учитель принимает значительно больше важных решений, чем высококвалифицированный адвокат. Я думаю, что учительское дело сродни актерскому мастерству: если ты не в состоянии сопереживать – играй, но играй так, чтобы твой зритель ни на секунду не усомнился в твоей искренности. Пусть будут ошибки, взлеты и падения, тем и хороша наша профессия, что никогда и никому не позволяет чувствовать себя профессионалом.
    Учитель… Каким ему быть? Для него важны не только профессиональные качества, но и человеческие – нравственный облик. Он воспитывает собой, так как нравственные устои не столько передаются в словесной форме, сколько создаются в результате совместной учительско-ученической деятельности. Учащийся, как губка, впитывает морально-этическое поведение учителя, а затем копирует его. В учителе важно всё: как он говорит, как он ест, как ходит, какие у него привычки, как одевается и т. д. Вот почему моральный облик учителя, его поведение, его общий интеллектуальный кругозор, а также его внешние качества не являются его частным делом. Это профессиональные ценности. Учитель должен быть искренним с детьми, естественным – всегда и везде! Сделал ошибку, тут же ее признай прямо и открыто – авторитет не поколеблется. Насколько дети не терпят обмана от взрослых, настолько же они способны прощать ошибки и просчеты – понимать, что все ошибаются. Ещё Конфуций говорил: «Тот, кто совершил ошибку и не исправил её, совершил ещё одну ошибку».
    А что для меня значит быть учителем? Это каждый день общаться с детьми, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится видеть мир их глазами и находить в этом радость и удовлетворение. В моем представлении учитель – это друг и советчик детей, не дающий готовой истины, а сопровождающий и направляющий их в ее поиске. Да, очень важно, знает ли ребенок таблицу умножения, умеет ли решать задачи. Но еще важнее, на мой взгляд, каким будет ребенок, когда он вырастет? Сможет ли он сам найти пути решения задач, поставленных перед ним жизнью? Будет ли «звездочкой» или растворится в толпе? А значит, в решении посвятить себя работе с детьми главное для меня заключается в том, чтобы помочь своим ученикам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже труднопроходимую тропу, помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо. Для того, чтобы «пробудить» ученика, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность, есть только одно средство – интерес. Через содержание учебного материала, через необычные формы уроков, внеклассные мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизненному опыту ребенка.
    Современный урок невозможно представить без применения новых технических средств обучения. Ведущим среди них стал компьютер, интерактивная доска, поэтому самообразование, информационно-технологическая компетентность сейчас наиболее актуальны. Но никакая, даже самая совершенная техника, не сможет заменить эмоционального учительского слова. Очень важным, на мой взгляд, является вера в себя, в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Надо только научиться воспринимать свои ошибки как опыт.
    Одной из важных и обсуждаемых тем сегодня выступает взаимодействие школы и семьи. Нет на свете ни одного родителя, которого не волновало бы будущее своего ребенка. Мне родители доверили своих детей. И от меня во многом зависит, насколько они станут успешными! Очень важно сформировать свой стиль взаимодействия с учениками, родителями, людьми, меня окружающими, на основе творческого сотрудничества, взаимного доверия и уважения. Если ученик хочет видеть в тебе не только школьного преподавателя, но и учителя жизни, то надо быть готовым и к этому служению. Иначе ты плохой учитель. Мой урок не заканчивается словами: «Все свободны! Всего доброго!», он продолжается в моих учениках. Какое счастье, какая неописуемая радость и гордость в душе. Да, я счастливый человек, потому что утром с радостью иду в школу, чтобы снова и снова встретиться с моими учениками, коллегами – моими единомышленниками, живущими со мной в одном ритме жизни. Школа – это мой мир и смысл жизни.
    Школьный урок дает вдумчивому учителю безграничные возможности для творчества. На уроке рождаются новые открытия и новые идеи; от него, словно от родника, берут начало мощные реки педагогического мастерства. В огромной массе своей школьники искренне хотят учиться. Наше главное звено – урок. Не состоялся он – не состоялся учитель. «Голой» методикой на нашем уроке ничего не вытянешь. Нужна душа. А у нее своя методика. По-настоящему учитель открыт только ребятам. Их оценка его работы важнее любых авторитарных мнений. Недаром говорят, что учитель всецело отдает себя ученикам. Они сами дают нам в руки метод работы с ними – общение. В процессе живого творческого общения и сотрудничества с учащимися на уроке учитель разрешает как образовательные, развивающие, так и воспитательные задачи. Настоящий учитель поддерживает творческую инициативу ребят, дополнив ее своей инициативой, доверием и интересом к ученику. Главное в уроке, не только знание своего предмета, умение доступно его преподнести, но и умение уважать детей, верить в каждого из них, быть не только наставником, но и другом.
    Хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим. Урок должен быть всегда открытием, в нем не должно быть шаблонов, тесных рамок, узко поставленных задач. Урок это не монолог, это диалог потенциальных творческих возможностей ученика и учителя, ученик равен учителю, хотя и отличается от него запасом знаний. Учитель и ученики должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, и оба они должны быть интересны друг другу как личности.
    Учитель должен уметь видеть и слышать, уметь помогать только тогда, когда его помощь действительно необходима, уметь делать так, чтобы ученики сами проявляли активность. Многим может показаться, что математика говорит на ограниченном языке цифр, теорем, аксиом. Но это совсем не так. Язык цифр рождает мысль. Мысль – это великое благо, которым природа наградила человека. Мысль – удивительная сила, созидательное начало, которое есть у каждого здорового ребенка, является источником творческого потенциала, который учитель способен раскрыть.
    Любовь и доброта – лучшие качества учителя в общении с детьми. Ведь у каждого ребенка есть потребность не только в общении, но и в эмоциональном контакте. Я не боюсь хвалить ученика даже тогда, когда его успехи более чем скромны. Ведь это воспитывает уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг более твердым, пробуждает интерес к знаниям. Если учитель стремится только давать знания, не интересуется внутренним миром своих учеников, их эмоциями, то учащиеся не смогут понимать своего учителя. Труд надо начинать с любви, и любовь должна быть взаимной. Без нее не может быть воспитания, без нее не может быть ничего.
    Есть у учителя одна замечательная возможность: наблюдать за своими питомцами на протяжении многих лет, быть свидетелем становления характера, а порой и судьбы. Сколько их, этих судеб, проходит перед нами за время работы в школе. Сколько неразгаданных тайн, необъяснимых поступков… И тогда начинаешь словно прокручивать назад киноленту, на которой шаг за шагом запечатлелись лучшие моменты этих лет.
    Каждый человек должен оставить о себе память. Память своими делами. Люди каждой профессии своим трудом оставляют о себе память. Одни тяжким трудом обрабатывают землю, другие строят дома и дороги, третьи сажают деревья, украшая город парками и скверами, да мало ли нужных профессий. Мир стремительно меняется, одни государства перестают существовать, образуются новые. Так и с профессиями. Одни безвозвратно теряются, заменяются новыми, которые постепенно становятся привычными, но есть профессии вечные, не подвластные времени, без них не может существовать ни одно государство. Одна из таких профессий – учитель. Как сказал философ И. Ильин: «Учитель в тебе, во мне, в нас». И, наверное, более ёмко и точно сказать невозможно! У человека любой профессии обязательно были учителя, с их помощью он становился тем, кем он стал.
    Профессию учителя нельзя назвать лёгкой. Она требует от человека много душевных сил, терпения и энергии. Все люди вкладывают разный смысл в слово «учитель». Для кого-то учитель – это преподаватель учебного предмета, а для меня учитель – это, прежде всего, воспитатель, наставник подрастающего поколения, способный всегда прийти на помощь своему ученику. Неизмеримо велика роль учителя в нашей жизни и в жизни всего общества. Именно учитель вводит нас в мир знаний, дарит нам первую встречу с прекрасным! Свою любовь и тепло своего сердца отдаёт нам учитель. Ребёнок раним и беззащитен! И совершенно невозможно дождаться хороших результатов от ребёнка, обиженного учителем. Результат работы учителя – это результат его учеников, и не только выраженный в оценке. Проверяя тетради и оценивая работу детей, я переживаю за каждую оценку. Ведь оценка эта, прежде всего, самому себе.
    По моему мнению, быть педагогом — это не просто быть хорошим учителем и воспитателем. Это значит быть человеком. Человеком, способным увлечь других людей своими идеями, способным побудить их к получению знаний, то есть к дальнейшему развитию и самосовершенствованию. Сейчас важна информационно-технологическая компетенция учителя. В своей профессиональной деятельности руководствуюсь правилом, что учитель должен научить учиться. А этого может достичь лишь учитель, обладающий педагогическим мастерством. В этом также заключена моя педагогическая философия – я стремлюсь стать мастером своего дела. Учитель, как мастер своего дела, должен в совершенстве владеть педагогическими технологиями, знаниями и способностями, коммуникативностью. Разделяю мнение К. Д. Ушинского: «Педагог живёт до тех пор, пока он учится», поэтому любой учитель – это всегда ученик. В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать.
    Всякое общество начинается со школы, и ею оно заканчивается. Возвышается школа – поднимается общество. Общество постоянно должно оглядываться на школу. Школа – это жизнь… Во всех сферах человеческой жизнедеятельности: в системе урочных занятий, общественно-полезной ученической деятельности, внеклассных и внешкольных мероприятий, отдыха – самая настоящая жизнь, со всеми удачами и неудачами, горестями и радостями и т. д. Естественно, за время школьной жизни учащийся получит и знания, и умения, но все это как результат трудовой деятельности каждого и всех вместе. При такой установке все меняется: и отношение учителя, и отношение родителей, и отношение учащихся. От родителей, учителей, общества, в конце концов, зависит – вырастить личность, активно работающую в меру своих сил и способностей на благо этого же общества.
    Великое счастье встретить учителя, который воспитывает доброту, справедливость, честность, ответственность. Великое счастье – стать учителем…
    Минуют годы, века. Неузнаваемой станет жизнь, исчезнут многие сегодняшние профессии, но, пока существует человечество, сохранится на Земле высокое звание – Учитель, «превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем».

  3. Эссе
    учителя истории и обществознания
    Эртине Сайлан Кызыл-ооловны.
    Главная цель моей работы – разностороннее развитие личности каждого ученика.
    Основные задачи:
    Дать ученикам прочные и глубокие знания по предмету.
    Вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение.
    Научить исследовательской деятельности.
    Развивать интеллектуальные способности.
    Быть настоящим гражданином нашей страны.
    Любить и изучать историю малой Родины.
    Я считаю, что важно не только развивать интерес детей к знаниям, но и учить их добывать эти знания самостоятельно. Постараюсь каждого ученика включить в разнообразные виды деятельности: учебную, познавательную, проектную, исследовательскую. Систематически анализирую свою работу: что получается, что нет, почему? В этом очень помогает использование ИКТ и метод проектов в моей педагогической деятельности. Главная задача современного педагога не только дать максимальное количество знаний, а научить ребенка ориентироваться в реалиях информационного общества, самостоятельно добывать и анализировать информацию. Современный урок должен соответствовать запросам общества, к этому я и стремлюсь.
    Взаимоотношения с учащимися я строю на основе демократии и дисциплины. Между мной и учениками существует педагогика сотрудничества, основанная на справедливости, уважении к личности ученика.  Не всегда это получается, но стремлюсь следовать  своему выбранному кредо.
    Я работаю учителем истории и обществознания  18 лет, и не собираюсь менять профессию. Я люблю свою работу и своих учеников, которые стремятся получить новые знания. Они  такие разные: шумные, спокойные, любознательные,  скромные, застенчивые, у каждого свое мнение. Вот в этих разных учениках мне необходимо сформировать те качества, которые присущи личности: ответственность за свои поступки и действия, жизненные принципы и ценности, уважительное отношение к старшим, осознания принадлежности себя, как части российского общества.
    Действительно, роль учителя очень важна в воспитании личности, а роль учителя истории  важна в воспитании патриота, гражданина своей Родины, который может любить и защищать Отчизну, не марать честь своих предков.
    Нельзя любить свою профессию, и не любить того, кому ты себя посвятил. Ведь именно ради них учитель и называется учителем.

  4. Эссе на тему «Я – учитель» Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовётся. Посеять в душах благодать, Увы, не всякий раз даётся. Но мы обязаны творить, Презрев все тяготы мирские, Чтоб истин светлых заложить Зачатки в души молодые, Чтоб верный путь им указать, Помочь в толпе не раствориться. Нам не дано предугадать, Но мы обязаны стремиться! Ю. Тютчев
    У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и следует по нему на протяжении всей жизни. Жизнь – это книга… Повествование с бесконечным количеством сюжетов и финалов. Каждая страница – кусочек души, частичка общего и очень важного. Того, что мы подразумеваем под «разумным, добрым и вечным»… Для меня выбор профессии учитель был не случаен, ещё в школе мне нравилась история. Я считаю, что мне в жизни очень повезло с учителями. Со школьной скамьи и до теперешней моей педагогической деятельности меня окружали мудрые, неравнодушные, интересные люди. Многие из них помогли мне в становлении меня как учителя. Многие стали для меня примером профессионального мастерства. Я с огромной благодарностью вспоминаю те уроки доброты, которые я получила в детстве и юности. Уже в Башкирском государственном педагогическом университете моя любовь к истории продолжилась. Я с замиранием сердца слушала лекции преподавателей, чувствуя себя частью истории. Сидя на лекциях порой возникало чувство, что ты по какому то волшебству попадаешь в ту эпоху, о которой минуту назад рассказывал преподаватель. Неизгладимое впечатление на меня произвела педагогическая практика на 3 курсе обучения. Мой незабываемый первый опыт общения с детьми как учителя. Что касается археологической практики это было нечто, 2 недели под палящим солнцем, и множество неудобств, отрыв от внешнего мира, благ цивилизации, ни что по сравнению с тем сколько впечатлений и эмоций мы получили изучая культуру Кара- Абыз , людей живших примерно пять тысяч лет тому назад. Дерево не сможет вырасти без надежных корней. В жизни человека роль этих корней играет история. Мы редко задумываемся над тем, что самые обычные предметы, которыми мы пользуемся каждый день, язык, на котором мы общаемся друг с другом, и многое другое – все это частички истории. Видимая и невидимая, история окружает нас со всех сторон. Каждое мгновение человек творит свою историю и историю своего народа. Как часто прошлое помогает нам в создании будущего! Наука опирается на результаты открытий прошлых лет, искусство использует темы и сюжеты произведений, написанных давным-давно. Я знаю в ходе жизни человек не только пользуется историческим прошлым, наследием предков, но и сам ежеминутно творит историю , а значит , и будущее. Отучившись, я приехала в деревню Турнали, где уже четвертый год преподаю историю и обществознание. Когда я много лет назад впервые вошла в класс, чтобы учить, а не учиться, мне стало легко и просто жить. Первое время в роли учителя я себя видела как бы со стороны: я оценивала себя, делала себе замечания и вносила коррективы в аккуратно написанные поурочные планы. Чем старше я становилась, чем больше накапливался опыт, тем больше моя книга становилась похожа на черновик, испещренный помарками, рисунками на полях, пометками и закладками. Я взрослела вместе с моими учениками. В этом процессе проб и ошибок постепенно и приходили ответы на вопросы: почему, как и зачем. Уроки уже не были похожи друг на друга, записей в книге становилось все больше. Из ежедневника она постепенно превращалась сначала в книгу, а затем в собрание сочинений. Я научилась не просто планировать свои уроки, а моделировать саму систему знаний и умений моих учеников. Теперь моя жизнь связана со школой. Уже не один год я преподаю в школе. И мне всегда хотелось найти свой путь, свою тропу, по которой я могла бы с уверенностью вести своих учеников, хотелось обрести ориентиры. Я вхожу в класс и вижу глаза моих учеников. В одних – настороженность, в других -интерес, в – третьих -надежда, в чьих-то равнодушие. Какие они разные! Как часто внешние стремления и затаенные желания не совпадают. Мне надо почувствовать, на что настроен каждый ученик, пришедший ко мне на урок, что ждет он. Перед тобой ученик со своим неповторимым внутренним миром. Как войти в этот мир, не разрушить его, дать почувствовать, что этот мир – самое главное, ценное на земле, – моя педагогическая задача. Ядром моей философии является убеждение, что ребёнок – главная ценность общества, выше которой ничего быть не может. В каждом ребёнке скрыт неизвестный потенциал, который должен обязательно реализоваться. Цель своей педагогической деятельности я вижу в том, чтобы создать условия для понимания учащимися себя, своих притязаний и возможностей. Как поступать, чему учить, чтобы не воспитать в новом поколении инфантильность и бездушие, безразличие ко всему? Что сказать ребятам? Что посоветовать? Как помочь найти ответы на вопросы о том, кто ты есть и для чего ты жи
    вёшь?.. Вечные проблемы и вечный вопрос «Что делать?» Именно делать, а не только спрашивать… На этих правилах строю свою работу учителя, педагога: «Учиться, чтобы учить, и учить, чтобы учиться». Входя в класс и видя глаза детишек, ждущих от тебя чего-то интересного, увлекательного и в то же время познавательного, я не могу оставаться свободным от влияния детей. У каждого ребенка свой характер, свои привычки и увлечения, и учитель не может ломать их. Учитель не имеет права нарушить внутренний мир ребенка, он должен раскрыть те стороны души маленького гражданина, которые еще в нем спят. Учиться любить, понимать учеников, учиться следить за собой – это подчас сложно, но необходимо, без требовательности к себе нет учителя. Покорять надо делом. Детям нужен пример, они нетерпеливы, им нужен сразу готовый результат и тогда учитель должен работать и учиться, чтобы с утра, войдя в класс, сразу покорить детские души. Без любви нет взаимопонимания. Ребенок хочет познать мир, а кто, кроме учителя, может дать ему это знание. Окружающий мир полон загадочных открытий. Моя задача – подвести ученика, подтолкнуть его к познанию. Научить его видеть дальше своего окна, дать понять то, что он изучает в школе, каждый день происходит в окружающем его мире. Научить его спрашивать, быть любопытным, ему страшно, но очень интересно. Дети очень любопытный народ, но надо раскрыть это любопытство, научить спрашивать, быть почемучками. Надо учить ребенка находить другие методы решения поставленной задачи, научить мыслить объемно, нестандартно. Есть замечательные слова и у писателя Ю. Азарова: «Не борись с тьмой. Чтобы победить тьму, надо зажечь свет». Так что Учитель должен прежде всего зажечь огоньки Веры и Любви в сердцах детей. Но чтобы «зажечь» – нужно «гореть» самому. Педагог не должен забывать простую истину: чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь. И я люблю моих учеников, несмотря на то, что некоторые из них всё меньше и меньше читают, что порой бывают не очень терпимы по отношению к окружающим нас людям и не стремятся к знаниям. На своих уроках я стараюсь поддерживать интерес учащихся к изучению истории и обществознания. Стараюсь привить интерес к мировой, русской и родной культуре. Читая и обсуждая исторические события и явления. Я учу анализировать, сравнить их, найти причины, указать последствия, находить большой смысл. Именно такой подход, на мой взгляд, способствует становлению творческой личности, стремящейся к знаниям. Повезло ли мне с выбором профессии, не ошиблась ли я 7 лет назад, поступая в Башкирский государственный педагогический институт? Нет, не ошиблась. Мне повезло с выбором профессии. Я чувствую: всё, что я делаю, – нужно людям, будь то ученики или их родители. Это нужно и мне, как развивающейся личности, ведь учить имеет право лишь тот, кто сам постоянно учится. Не все же становятся гениями педагогического труда. И я себя не отношу к ним, но искренне стремлюсь быть человеком порядочным, честным, в оценке себя принципиальным, но терпимым к недостаткам детей. Для достижения цели в современном процессе обучения есть все: ИКТ, различные формы проведения уроков, проектная деятельность, творческие мастерские. Главное, чтобы этот процесс был достаточно вариативным, чтобы можно было как можно глубже вовлекать в него детей. Ученики могут раскрыть свои таланты участвуя в различных конкурсах, таких как «Малая академия наук», конкурс «Дорогами Отечества» и во многих других. Учащиеся с огромным желанием участвуют в олимпиадах. Занимают призовые места. Но если их нет, мы не разочаровываемся, значит, нам ещё есть над чем поработать, и стремление узнать, постичь что то новое в таких ситуациях растёт ещё больше. Любая педагогическая деятельность, в моем понятии, должна быть направлена на реализацию не личных амбиций, а повторения и развития в своих учениках. Я постоянно учусь, чтобы соответствовать их мнению обо мне. Участие в этом конкурсе – ещё один шаг на пути к гармонии с миром и собой. Я доказываю себе и другим, что учитель – это не профессия, это образ жизни. Уроки складываются в дни, дни в четверти… Выпуск за выпуском я наблюдаю, как школа меняет меня в лучшую сторону, учит мудрости и любви.

  5. Ответ оставил Гость
    История учит только одному, что никто не воспринимает ее уроки всерьез. Сколько бы катастроф и катаклизм удалось бы избежать, если бы люди не просто знали бы историю, но и анализировали ее события и могли бы предугадать последствия тех или иных решений. Сколько уже примеров было в истории человечества деспотии и тирании. Не мало примеров можно найти в произведениях таких ученых, как Платон, Аристотель, Плутарх. Не смотря на это, когда в стране экономический или политический кризис, люди обращают свои надежды к сильной руке, которая наведет порядок, решит все их проблемы. И никто не задумывается над одним простым вопросом- а какой ценой. В истории можно найти немало таких примеров, в том числе и в 20 веке (Ленин, Сталин, Гитлер, Муссолини). Потом люди жестоко расплачивались за свои ошибки. А посмотри они немного назад, и осмыслив то, что они там увидят, может и не сделали они бы тот выбор, столь роковой для них. Но история учит лишь тому, что никто не хочет воспринимать ее уроков. И у нас в стране многие думают, что придет добрый дядя, решит все наболевшие проблемы, но никто не думает какой ценой.
    История – это учитель жизни.Школа – это наш второй дом. Сюда мы приходим маленькими несмышлёнышами, учимся писать, читать, считать, познаем мир, находим друзей на всю жизнь. Школьные годы незабываемы. Уже став взрослыми, мы будем вспоминать её всегда. В нашей школе-интернате п. Демьяново много разных предметов, которых нет в других школах. Например, СБО, этика, сельхозтруд. А остальные предметы обычные. Мне особенно нравится история. Как правильно говорили древние римляне, «история – это учитель жизни».
    История – это одновременно светлая, прекрасная, и жестокая наука. Она показывает жизнь во всём её многообразии – в величии и падениях, замечательных делах, удивительных изобретениях, прекрасных движениях человеческих душ и низких страстях, зависти, злобе, предательстве, в поддержке людей друг другом, во взаимопомощи и взаимовыручке, в насилии над личностью человека и целыми народами. Мы изучаем разную историю. Но особенно мне нравится изучать историю России, потому что Россия – это моя Родина. История России помогает нам понять своё особое положение в длинной череде человеческих поколений: кто мы, где наши исторические корни, какое место занимает наш народ в истории других стран, что мы, жители России, дали миру. Каждое поколение, как и каждый человек, учится на своём собственном опыте, история же прошлых времён должна учить всех нас. Знать прошлое – значит, во многом понять настоящее и предвидеть будущее. Тогда был другой мир, другая жизнь, другие нравы. Их-то мы и пытаемся понять Чтобы хорошо знать историю, понимать её, очень многое зависит от учителя, от умения так нас заинтересовать, чтобы мы всегда с интересом шли на эти уроки. Нам повезло, историю у нас преподаёт учитель Елена Юрьевна Ордина. Тему урока она рассказывает так, что можно запомнить материал с урока. Она всё расскажет, покажет, объяснит и подскажет, где надо. Видимо, благодаря умению Елены Юрьевны заинтересовать своим предметом, мне нравится история.

  6. эссе на тему История-учитель жизни

    Ответы:

    История учит только одному, что никто не воспринимает ее уроки всерьез. Сколько бы катастроф и катаклизм удалось бы избежать, если бы люди не просто знали бы историю, но и анализировали ее события и могли бы предугадать последствия тех или иных решений. Сколько уже примеров было в истории человечества деспотии и тирании. Не мало примеров можно найти в произведениях таких ученых, как Платон, Аристотель, Плутарх. Не смотря на это, когда в стране экономический или политический кризис, люди обращают свои надежды к сильной руке, которая наведет порядок, решит все их проблемы. И никто не задумывается над одним простым вопросом- а какой ценой. В истории можно найти немало таких примеров, в том числе и в 20 веке (Ленин, Сталин, Гитлер, Муссолини). Потом люди жестоко расплачивались за свои ошибки. А посмотри они немного назад, и осмыслив то, что они там увидят, может и не сделали они бы тот выбор, столь роковой для них. Но история учит лишь тому, что никто не хочет воспринимать ее уроков. И у нас в стране многие думают, что придет добрый дядя, решит все наболевшие проблемы, но никто не думает какой ценой.
    История – это учитель жизни.Школа – это наш второй дом. Сюда мы приходим маленькими несмышлёнышами, учимся писать, читать, считать, познаем мир, находим друзей на всю жизнь. Школьные годы незабываемы. Уже став взрослыми, мы будем вспоминать её всегда. В нашей школе-интернате п. Демьяново много разных предметов, которых нет в других школах. Например, СБО, этика, сельхозтруд. А остальные предметы обычные. Мне особенно нравится история. Как правильно говорили древние римляне, «история – это учитель жизни».
    История – это одновременно светлая, прекрасная, и жестокая наука. Она показывает жизнь во всём её многообразии – в величии и падениях, замечательных делах, удивительных изобретениях, прекрасных движениях человеческих душ и низких страстях, зависти, злобе, предательстве, в поддержке людей друг другом, во взаимопомощи и взаимовыручке, в насилии над личностью человека и целыми народами. Мы изучаем разную историю. Но особенно мне нравится изучать историю России, потому что Россия – это моя Родина. История России помогает нам понять своё особое положение в длинной череде человеческих поколений: кто мы, где наши исторические корни, какое место занимает наш народ в истории других стран, что мы, жители России, дали миру. Каждое поколение, как и каждый человек, учится на своём собственном опыте, история же прошлых времён должна учить всех нас. Знать прошлое – значит, во многом понять настоящее и предвидеть будущее. Тогда был другой мир, другая жизнь, другие нравы. Их-то мы и пытаемся понять Чтобы хорошо знать историю, понимать её, очень многое зависит от учителя, от умения так нас заинтересовать, чтобы мы всегда с интересом шли на эти уроки. Нам повезло, историю у нас преподаёт учитель Елена Юрьевна Ордина. Тему урока она рассказывает так, что можно запомнить материал с урока. Она всё расскажет, покажет, объяснит и подскажет, где надо. Видимо, благодаря умению Елены Юрьевны заинтересовать своим предметом, мне нравится история.

  7. Работа учителя не заканчивается когда он покидает здание школы после уроков, он должен все время совершенствоваться и расти, только так он сможет воспитать в себе высокие моральные качества и научить тому же детей. Конечно, первым нашим учителем становится мама, она учит нас всему, что знает сама. Вскоре нам становится этого недостаточно и на помощь к маме приходят воспитатели в детском саду, а позже – школьные учителя. Даже другие дети в какой-то степени часто становятся нашими учителями. Мы смотрим, как они себя ведут, как говорят, перенимаем их повадки. Поэтому в жизни очень важно правильно выбирать себе друзей.
    Хороший учитель, сумевший найти подход к ученику, вложить что-то в его душу, может остаться в его памяти на всю жизнь. Главная его задача состоит в том, чтобы помочь маленькому человеку стать личностью, адаптироваться в обществе и найти свое место. Он должен приложить все усилия, чтобы помочь талантам ученика развиться и вырасти, направить его стремления в нужном русле и показать, к чему нужно стремиться.
    Важность профессии учителя сложно переоценить, ведь если он сам не имеет жизненных ориентиров, то может нанести серьезный вред формированию личности учеников. Выбирая для себя эту профессию, каждый должен помнить об этом и трижды подумать, готов ли он взять на себя эту ответственность и сможет ли ее с честью пронести через всю жизнь.
    Лично мне с учителем повезло – это наш классный руководитель. Он мудрый и справедливый человек и кроме знаний, которые он в нас вкладывает, мы все получаем от него поддержку и понимание.

  8. Эссе.
    «Ничего тому, что важно знать, научить нельзя, – все, что может сделать учитель, это указать дорожки».
    О.Олдингтон
    Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходилось отвечать на подобный вопрос: «Кем вы хотели быть в детстве?». И, действительно, у ребенка ещё  в раннем детстве проявляются симпатии и склонности к определенной профессиональной деятельности. Если я сама сейчас задам себе данный вопрос, то с полной уверенностью скажу, что профессия учителя меня не привлекала, и я не стремилась стать «скульптором» детских умов. Конечно, возникает  вопрос о том, что же побудило меня выбрать данный  род деятельности  и посвятить себя детям. В том, что я стала учителем именно истории, большую роль сыграла моя мама Ребичкова Анна Тимофеевна.  Она привила мне любовь к  гуманитарным наукам. Благодаря своему педагогическому таланту она научила меня разбираться в азах  этого  интересного предмета. Методика его преподавания, способы подачи и представления информации поселили в моем сердце любовь к предмету и интерес к его дальнейшему изучению. Именно  поэтому  я закончила исторический факультет  Ставропольского государственного педагогического института (СГПИ) и стала  учителем истории и обществознанию в своей родной  Ачикулакской  школе. Здесь  я поняла,  мне передалась не только любовь к истории, но и любовь к детям, стремление научить их тому, что ведомо мне, заинтересовать материалом и доступно его излагать.
    В процессе моего становления  в роли  учителя  определила для себя следующие педагогические  задачи, которые и стараюсь решать каждый день:
    – Научить учащихся быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами.
    –  Необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими   собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями.
    –  Создать условия для выбора  каждым учеником своего собственного образовательного  маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями.
    –  Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить  в себя, в свои силы,  предоставить возможность получать  удовольствие  и радость от результатов своего  труда.
    –  Подготовить  выпускников школ, обладающих  глубокими знаниями, широким кругозором  и  умением ориентироваться  в   самостоятельной жизни.
    – Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в  общении с ними, верить в то, что каждый  из них – личность индивидуальная, неповторимая  –  вот основные  составляющие, на мой взгляд, настоящего учителя.
    Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети способны и успешны. Только тогда он может добиться поставленной цели. А если  нужного результата нет, то причину нужно искать, прежде всего,  в учителе, в его неудачных методах, а не в бездарности детей. Мне близки и понятны слова  В.А.Сухомлинского,  который первым из педагогов  объяснил низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а примитивными, кустарными методами обучения. Он писал: «Страшная это  опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека…» Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться». Кто из учителей поспорит с этим?
    Главный принцип в работе учителя я для себя определила давно и стараюсь следовать ему: обучать и воспитывать собственным примером. Учу других и учусь сама. Чтобы требовать что-то от ребёнка, я должна иметь на это моральное право. Желая воспитать честных, искренних и добрых учеников, я должна быть искренней и доброжелательной с ними всегда. Требовать от детей только то, в чём  могу служить им примером. Очень точно сказал об этом А.С.Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни… Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь… – всё это имеет для ребёнка большое значение».
    В заключение хочется привести слова известной притчи «Свеча ничего не потеряет, если от её пламени зажечь другую свечу…»

  9. У нас в школе есть учитель истории. Он пользуется авторитетом как среди учеников, так и среди учителей. Этот человек несет огромный багаж знаний, иногда мне кажется, что он знает все на свете. Он умеет интересно преподнести материал и весь класс слушает его, не пропуская ни слова. Вот на него мне хочется равняться.
    В нашей стране, к сожалению, учителя не могут зарабатывать много. Это скорее профессия по призванию. Надеюсь, что к тому моменту, когда я закончу обучение, эта ситуация изменится. Мне бы хотелось преподавать иностранные языки. Например, мне хорошо дается английский. В таком случае я смогу преподавать не только в школе, но и на каких-нибудь курсах.
    Чтобы стать учителем, нужно окончить педагогический институт. Думаю, к концу школы у меня не будет трудностей с выбором учебного заведения. Иногда я представляю, как вхожу в класс в роли учителя. Все ребята рассаживаются по местам и внимательно меня слушают. Я записываю на доске тему урока и начинаю рассказывать им что-нибудь интересное.
    Я понимаю, что быть учителем совсем не легко. В себе необходимо сочетать целый набор качеств: доброта, терпение, строгость, любовь к своему делу, стремление обучить. Не все дети любят учиться, это не секрет. Частенько нас нужно заставлять. Хороший учитель должен организовать процесс так, чтобы ученики сами хотели познавать его предмет, чтобы он стал понятен даже тем, кто очень далек от него.
    Несмотря на все сложности этой профессии, я очень хочу быть учителем. Надеюсь, я смогу добиться успеха в ней и мои ученики когда-нибудь будут вспоминать меня с теплотой и благодарностью.

  10. Этому я могу научиться у своих учителей…
    2010 год Президент РФ Д.А.Медведев объявил Годом Учителя. Я думаю, что это неслучайно, потому что настало время обратить внимание на наших наставников, ведь учителя много усилий прикладывают, чтобы из нас получились грамотные и трудолюбивые выпускники, которые войдут во взрослую жизнь с багажом знаний и навыков.
    Я думаю, что работать учителем очень сложно и ответственно, но учителя нашей школы справляются со всеми трудностями, встречающимися у них на пути. Мне хотелось написать несколько слов о каждом из педагогов…
    Наталия Ивановна учит нас русскому языку, она прилагает усилия, чтобы мы не только красиво говорили, но и грамотно писали.
    Татьяна Сергеевна учит нас считать и решать сложные примеры.
    Светлана Ивановна обучает нас истории. Она очень интересно рассказывает об исторических событиях прошлого нашей страны и зарубежных государств.
    Галина Алексеевна – преподаватель биологии. Под её руководством мы познаём строение не только растений, но и животных.
    Татьяна Александровна учит нас общаться на английском языке. Благодаря её урокам мы можем читать тексты на английском языке и писать по-английски.
    Учителя в нашей школе очень отзывчивые, всегда могут помочь в трудную минуту. Мне очень нравится моя школа и те учителя, которые в ней работают.
    Стас Гуляев,
    7 класс
    Президент РФ Д.А.Медведев объявил 2010 год Годом Учителя. Профессия учитель – очень ответственная и трудная, требующая большой отдачи. Мы учимся у своих учителей не только писать и читать, узнаём много нового и интересного, но и учимся быть справедливыми, добрыми, честными, учимся уважать родителей и взрослых.
    В нашей школе работают учителя, которые отдают все свои знания и душу нам, своим ученикам.
    Гордиенко Татьяна Сергеевна учит нас алгебре, физике, геометрии. Она очень понятно объясняет новый материал. Если мы не понимаем, она объясняет ещё раз, остаётся с нами после уроков до тех пор, пока мы не усвоим новую тему. К тому же, с Татьяной Сергеевной мы будем не только хорошими математиками, но и добрыми и ответственными людьми, потому что Татьяна Сергеевна очень добрый и отзывчивый человек, который с готовностью приходит на помощь.
    Кутузова Наталия Ивановна преподаёт русский язык и литературу. Она очень увлекательно рассказывает о писателях и поэтах, учит нас любить литературу. Наталия Ивановна отличается пунктуальностью, потому что никогда не опаздывает на свои уроки, и мы стараемся перенять это качество у учителя.
    Филиппова Галина Петровна доходчиво объясняет новые темы по географии и обществознанию. Мы учимся уважать друг друга, не ссориться, а выяснять отношения спокойно и сдержанно.
    Шевелёва Лидия Терентьевна учить нас домоводству. Под её руководством мы учимся шить и вышивать, умению красиво одеваться, опрятности и аккуратности, так как Лидия Терентьевна является женщиной, которая всегда одета элегантно и со вкусом, несмотря на то, что она обучила в нашей школе не одно поколение, и у неё уже взрослые внуки.
    Гордиенко Светлана Ивановна преподаёт историю. Она очень любит свой предмет, помогает узнать нам много интересного из истории нашей страны, а без прошлого, как известно, не будет будущего!
    Серватовская Татьяна Александровна – наш директор и преподаватель английского языка. Благодаря этой женщине, которая собрала, вокруг себя творческий коллектив единомышленников, в нашей школе уютно и красиво.
    Мы, ученики школы, с уважением относимся к нашим учителям. Спасибо вам, дорогие, за ваш нелёгкий труд!
    Кристина Лобунова
    7 класс
    Дмитрий Анатольевич Медведев, Президент РФ, объявил 2010 год Годом учителя. Я думаю, что он это сделал не случайно, таким образом он хотел бы отблагодарить своих учителей, у которых обучался в школе, а также учителей нашей огромной страны за их нелёгкий труд.
    Я думаю, быть учителем непросто, учитель должен обладать рядом качеств, без которых в этой профессии делать нечего. Учитель должен быть добрым, ласковым, немного строгим, бдительным и отзывчивым. В нашей школе есть учителя, которые подходят под эти параметры. Назову имена некоторых из них: Татьяна Александровна, Галина Петровна, Татьяна Сергеевна, Наталия Ивановна и другие. Эти учителя могут научить нас не только тем предметам, которые они преподают, но и ответственности, чуткости, отзывчивости, внимательности и трудолюбию. Каждый из учителей особенный, хорош по-своему. Татьяна Сергеевна очень добрая, внимательная, ответственная отзывчивая и трудолюбивая. Чем не идеальный учитель? Наталия Ивановна бдительная, немного строгая, но справедливая.
    Я очень горжусь своими учителями, и всегда буду уважать их труд. Ведь то, какими мы будем, во многом зависит и от них.
    Сергей Кравцов
    7 класс
    Президент РФ Д.А.Медведев объявил 2010 год Годом учителя. Можно поразмышлять, почему возникла такая потребность. Я думаю, что профессия учитель во все времена оставалась наиболее почётной, но в то же время наиболее тяжёлой. Умение передать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям, – это талант.
    Я часто думаю о том, каким должен быть идеальный учитель. Одним из главнейших качеств, которыми должен обладать учитель, является способность к пониманию и терпению. В нашей школе работает не так уж много учителей. Но очень приятно, что большинство из учителей обладает этими неотъемлемыми качествами, и я всегда могу обратиться к учителю с любым вопросом: если мне что-то непонятно из учебного материала, если меня что-то интересует вне учебной программы, или просто хочу пообщаться. Наши учителя всегда найдут свободную минутку, чтобы поговорить.
    У меня есть замечательный учитель алгебры, геометрии, физики и информатики – Гордиенко Татьяна Сергеевна. Это очень добрый и отзывчивый педагог. Ещё у меня есть учитель русского языка и литературы Кутузова Наталия Ивановна, она тоже очень добрая и отзывчивая. Мне кажется, что без этих качеств она не могла бы преподавать свой предмет, потому что специфика преподавания русского языка и литературы отличается от преподавания других предметов. Литература учит, прежде всего, жизни, побуждает к раздумьям. Мы с удовольствием выражаем собственное отношение к прочитанному произведению, ведь размышлять, ставить себя на место литературного персонажа или, наоборот, воображать себя писателем, очень интересно!
    Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, каждому учителю приятно, когда именно так происходит. Но самой главной радостью для учителя является благодарность учеников. Мы всегда должны помнить наших учителей, которые не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво обучают нас. Очень жаль, что в нашей стране труд учителя оценивается не по заслугам как в социальном, так и материальном отношении. По-моему, государство должно больше заботиться о людях, воспитывающих будущее нашей страны. Я надеюсь, что Год учителя будет способствовать улучшению жизни наших учителей.
    Алина Силоч,
    7 класс
    2010 год по Указу Президента РФ Д.А.Медведева объявлен Годом учителя. Я думаю, что тем самым Д.Медведев хотел выразить свою благодарность любимым учителям, которые были его наставниками в школьной жизни.
    Наша школа небольшая, и учителей в ней работает не так уж много, но каждый из педагогов индивидуален. Есть учителя, которые учат нас не только тем предметам, которые они преподают, но помогают нам стать хорошими и добрыми людьми. Мне хотелось бы рассказать немного о них…
    Есть у нас учитель Гордиенко Татьяна Сергеевна, она же является нашим классным руководителем. Татьяна Сергеевна учит нас только хорошему, мирит нас, если мы ссоримся. У неё мы учимся быть приветливыми со всеми, и всех очаровывать своей улыбкой.
    Кутузова Наталия Ивановна нас учит не только грамоте, но и трудолюбию.
    Учитель по географии Филиппова Галина Петровна учит нас внимательному отношению к людям.
    Наш директор – Серватовская Татьяна Александровна – учит нас чуткости, ответственному отношению к учёбе.
    Гордиенко Светлана Ивановна преподаёт историю, она никогда не повышает на нас голос, но при этом всегда находит с нами общий язык.
    Учитель – это не только человек, который обучает нас своему предмету, но и человек, который занимается нашим воспитанием. Учитель – это личность, и нам, ученикам, надо уважать людей этой профессии и брать с них пример.
    Дарья Шахова,
    7 класс
    2010 год объявлен Президентом России Д.А.Медведевым Годом учителя. Я думаю, что это очень обдуманное и правильное решение, потому что роль учителя неоценима в жизни любого человека.
    Я считаю, что не каждый может справиться с этой профессией, потому что учитель должен любить детей, должен быть добрым, внимательным, отзывчивым человеком.
    В нашей школе работают разные педагоги, но каждый из учителей индивидуален. Главой коллектива является директор школы Серватовская Татьяна Александровна, она же преподаёт у нас английский язык. Это очень добрая, отзывчивая и чуткая женщина. Эти качества проявляются и на уроке, и во время общения с ней после занятий.
    Гордиенко Татьяна Сергеевна – это учитель физики, геометрии, алгебры, информатики, а также наш классный руководитель. Она очень добрая, отзывчивая и очень-очень хорошая. Однажды у нас в классе поссорились две девочки, и Татьяна Сергеевна хотела их примирить. Для этого она пригласила их после уроков в класс и выяснила причину ссоры. На следующий день девчонки помирились и теперь никогда не ссорятся. Таким образом, классный руководитель учит нам дружелюбию.
    Кутузова Наталия Ивановна –  учитель русского языка и литературы. Она добрый, хороший учитель. На её уроках никогда не бывает скучно.
    Учитель в жизни каждого человека играет большую роль. От него во многом зависит отношение ученика к изучаемым предметам, выбор будущей профессии, а самое главное, какими людьми мы будем во взрослой жизни.
    Ольга Заварухина,
    7 класс
    Д.А.Медведев – Президент Российской федерации объявил 2010 год Годом учителя. По моему мнению, это он сделал в знак благодарности любимому учителю, который являлся его наставником в школе.
    В нашей школе я учусь с первого класса. В течение трёх лет моим наставником была Клыкова Рита Владимировна, она была первым учителем, очень много нового, интересного и познавательного я и мои одноклассники узнали с Ритой Владимировной. В пятом классе было нелегко, но нас поддерживали новые добрые педагоги: Татьяна Сергеевна, Светлана Николаевна, Ольга Георгиевна, Галина Петровна, Татьяна Александровна… Они открыли дверь в новые науки и дали нам знания по тем предметам, которые преподают. В шестом классе у нас сменился классный руководитель и учитель русского языка и литературы, т.к. Вераксо Светлана Николаевна ушла из школы. У нас появился новый учитель Наталия Ивановна.
    Многие наши учителя – замечательные педагоги, которые учат нас отзывчивости, чуткости, внимательности. Мы очень любим нашего классного руководителя Татьяну Сергеевну. С ней интересно общаться, она всегда улыбается, потому что никогда не грустит, а ещё она никогда не ругает нас.
    Я очень благодарен всем учителям, которые учат меня, и хочу сказать вам: «Спасибо!».
    Владимир Старцев,
    7 класс
    Президент Российской Федерации Д.А.Медведев объявил 2010 год Годом учителя. Я думаю, что тем самым Д.Медведев решил обратить внимание чиновников к проблемам учительства, так как эти проблемы сам он знает не понаслышке. Ведь известно, что Дмитрий Анатольевич когда-то был преподавателем университета.
    В нашей маленькой школе работает немного учителей, но всех их мы очень любим и уважаем.
    Гордиенко Татьяна Сергеевна и Кутузова Наталия Ивановна – очень хорошие, добрые и чуткие учителя. Они всегда рады прийти на помощь в трудную минуту. К ним мы легко обращаемся за советами.
    Ведерникова Раиса Аркадьевна, Гордиенко Светлана Ивановна, Янькова Галина Алексеевна, Захарова Лариса Анатольевна, Шевелева Лидия Терентьевна, Королёва Людмила Андреевна и Серватовская Татьяна Александровна – это учителя со стажем, за их плечами не одно поколение школьников. Некоторые из них обучают уже внуков своих первых учеников.
    Я рада, что учусь в нашей школе у таких замечательных и справедливых учителей.
    Екатерина Есенина,
    8 класс
    Нет профессии более гуманной и почетной, чем профессия учителя. Две тысячи десятый год объявлен Годом учителя, потому что нет на свете ни одной профессии, ни одной науки, которую не могли бы получить без учителя.                                                                                                            Каждого человека с раннего детства готовят к тому, что надо учиться. Когда  ребёнок приходит в школу, его захватывает интересная жизнь. Он узнает целое море слов, шумный океан речи подхватывает его за широкими дверями школы. Учиться трудно, необходимо, но интересно. В школе мы получаем знания из разных областей жизни человека.
    В нашей маленькой школе работает женский педагогический коллектив. Это умные и отзывчивые люди, любящие свой нелегкий труд. Я  часто думаю, что бы было, если бы мы до сих пор не умели писать и считать. Наверное, жизнь была бы скучной и однообразной.                                                                                                                                       Например, я люблю математические головоломки, ребусы, примеры. Наш учитель математики Гордиенко Татьяна Сергеевна в школе преподает четыре важных предмета, связанных между собой: алгебра, геометрия, информатика и физика. У Татьяны Сергеевны мы учимся точным наукам, работать на компьютере, создавать новые и интересные программы. На уроках физики мы проводим различные опыты, практические работы, что помогает нам лучше изучить предмет. Татьяна Сергеевна – молодой педагог, но дети относятся к ней с пониманием и уважением.
    На уроках русского языка мы узнали, что изучать строение слова — это увлекательное занятие. На уроках литературы летит радостная и горькая песня стиха. Наш педагог-словесник Кутузова Наталия Ивановна на урок приходит с хорошим настроением, и мы становимся более активными, отвечаем на ее вопросы с интересом и пониманием. Наталия Ивановна  учит нас мыслить, правильно анализировать произведения, смотреть на вещи другими глазами и делать точные выводы по тексту. У Наталии Ивановны мы учимся аккуратности, вежливости, умению общаться с людьми.
    Наш классный руководитель, учитель географии и обществознания Филиппова Галина Петровна, на своих уроках   помогает нам лучше узнать и полюбить животный и растительный мир лесов, полей и пустынь. На ее уроках мы мысленно переносимся в другие страны, узнаем обычаи и традиции других народов, климат разных стран и материков. Как классный руководитель она с нами проводит много времени, общается на разные темы, интересующие нас.                                                                                                                                                    Чтобы познать мир, надо много читать, быть внимательными на уроках, не пропускать ни одного слова учителя. Ведь в школе мы изучаем и иностранные языки, а без чёткой организации учащихся на уроках невозможно научиться разговаривать на иностранном языке. Серватовская Татьяна Александровна  учит нас английскому языку. А это так увлекательно! Иностранные языки помогают нам общаться с людьми из других стран, понимать их, узнавать много интересного. Всё совершается посредством языка. Вот почему надо учить иностранный язык.
    История – это наука о прошлом. Вернее, о том, как прошлое влияет на настоящее, как избежать ошибок в будущем. Уроки истории в нашей школе проходят очень интересно. Мы не только слушаем рассказы Гордиенко Светланы Ивановны, но и пользуемся наглядными пособиями, смотрим учебные фильмы. Наш учитель истории сотрудничает со своими коллегами. У Светланы Ивановны мы учимся грамотно излагать свои мысли, отстаивать свою точку зрения и ценить труд учителей.                                    Педагог химии и биологии Янькова Галина Алексеевна учит нас химическим реакциям, органическим и неорганическим веществам и многому другому. Биология –наука о жизни. Она играет важную роль в системе знаний о живой природе. Галина Алексеевна точно передает  свои знания ученикам.                                                                  Каждый из нас хочет быть здоровым, сильным, ловким, выносливым, стройным. Этому учит нас Королева Людмила Андреевна. С учителем труда Шевелевой Лидией Терентьевной мы научились шить, вышивать, выглядеть модно и стильно. На уроках черчения мы переносим чертежи на бумагу. У Ведерниковой Раисы Аркадьевны мы учимся аккуратности, четкости линии. Она общительный и интересный педагог.                   В наше время неграмотным или малограмотным быть просто нельзя. В школе закладываются основы знаний, а, вообще, человек учится всю жизнь. Чем больше мы будем знать и уметь, тем легче нам будет найти хорошую и интересную работу, имея которую, мы сможем обеспечить себя и свою семью.
    Учиться нужно, хотя это довольно сложно. Но у нас есть опытные наставники, которые каждый день дают нам свои знания, воспитывают в нас добрых и отзывчивых людей. Мы учимся у своих учителей быть преданными выбранному делу, мы ценим их труд и уважаем.
    Светлана Савватеева,
    9 класс

  11. Мой любимый учитель – преподаватель физкультуры может сочинить такой комплекс упражнений, который и не снился организаторам Олимпийских Игр. После занятий не волочишь ноги до раздевалки, а хочется бегать, прыгать и скакать! Он не «физрук», а «учитель физкультуры» – с гордо поднятой головой, подтянутый и с отличным чувством юмора. Может пробежать полумарафон без отдыха и сделать тройной переворот на правой руке, держа в левой стакан апельсинового сока, не пролив ни капли.
    Как можно описать идеального учителя географии? У него есть водительские права на автобус, он постоянно организует экскурсии, показывая разнообразие растительного и животного мира в настоящей природе, а не только в учебнике.
    Он может убедить выйти детей на улицу в дождь, снег и слякоть (предварительно удостоверившись, что все тепло оделись), чтобы ближе изучить различные природные явления. У него на столе лежат старые свитки с картами первых мореплавателей, а на каждом столе стоит глобус, на котором на территории каждой страны нарисованы живущие там животные.
    Рассказывая в сочинении про учителя истории, не хочется представлять себе древнего архивариуса, который еле передвигается, шаркая ногами и все время кашляя. Это очень подвижный дедушка с маленькой бородкой, который всегда смотрит с легкой усмешкой в глазах. Он всегда в курсе находок в окрестностях и каждое лето собирает группу на археологические раскопки. И про каждый камушек может рассказать такую историю, что самые популярные голливудские фильмы покажутся серыми и скучными.

  12. Совсем скоро настанет то время, когда беззаботные школьные дни будут позади, и нужно будет делать серьезный и важный выбор в жизни. Какую дорогу в будущее выбрать? Какой профессии отдать предпочтение? Уже сейчас необходимо раздумывать над этими вопросами, ведь сделать выбор, а тем более так, чтобы он был правильный, совсем не простое дело.
    В современном мире довольно много профессий, которые очень важны и увлекательны. Открывается все больше ВУЗов, которые готовят первоклассных специалистов в той или иной отрасли. Конечно, каждый сам выбирает свою специальность, исходя из своих интересов и способностей. Я вот, например, хочу стать учителем начальных классов. Ведь так здорово идти первого сентября на линейку и вести за руку малышей, которые совсем ничего не знают о школе и с таким удивлением и интересом смотрят на тебя широко открытыми глазами. Как приятно осознавать, что с помощью твоей работы маленькие детки превращаются в личностей, и как накапливается их багаж знаний к окончанию четвертого класса.
    Учитель начальных классов открывает перед детьми огромный и интересный мир. Сколько нового и увлекательного узнают дети в младшей школе: о растениях, животных, предметах, понятиях, учатся правильно читать, писать и считать. Для того, чтобы стать высококвалифицированным преподавателем, нужно освоить не один школьный предмет. Будущим педагогам необходимо изучать русский язык, литературу, математику, основы преподавания, физиологию человека и анатомию, историю, географию и психологию. Поэтому я старательно учусь в школе и тщательно готовлюсь к поступлению.
    Учителем не может стать человек, который не любит детей. Ведь только любовь и терпение дают возможность отдаваться своей будущей профессии на все сто процентов. Ведь дети бывают разные, и всегда нужно уметь находить подход к каждому ребенку. Учитель – это и хороший психолог, который терпеливо и настойчиво может не один раз объяснить новую тему, выслушать и посоветовать, как действовать в той или иной ситуации. Дети бывают разные, поэтому нужно помогать им становиться лучше, развиваться и хорошо учиться.
    Стать настоящим учителем – это быть образованным во всех областях, кропотливо работать над собой, совершенствовать свои знания и умения. В данной профессии нужна выдержка и терпение. Учитель – это живой и наглядный пример для юного ученика, поэтому всегда нужно достойно выглядеть в глазах школьника, нужно умело заинтересовывать его и пробуждать интерес к тому или иному предмету.
    В будущем я хочу стать именно таким учителем, который будет любить то, чем он занимается. Я буду стремиться к совершенствованию своих навыков и постоянно развиваться в своей профессии.

  13. Учитель – это не профессия, а больше призвание.
    Сам Менделеев говорил: “Вся гордость учителя — в учениках, в росте посеянных им семян”.
    Становление самой личности ребенка зависит не только от того, что вложат в него родители, но и именно от его первого учителя. Эти люди отдают часть себя каждому своему ученику. Они должны любить жизнь, детей, уметь найти ключ, подход к каждому своему ученику; быть очень терпеливыми, любить сам процесс обучения. Это ответственная, но и в то же время очень почетная профессия. Главной наградой для них будет именно слова благодарности от их учеников, уважение детей.
    Быть учителем – это очень тяжелый труд. Не мало людей в нашей стране имеют педагогическое образование, но не каждому дано быть Учителем с большой буквы.
    Учителя дают информацию не только по своему предмету, но и решают вопросы жизни, поведения детей, расширяют мировоззрение, помогают найти свое место в жизни.
    Не каждый учитель может добиться на своем уроке идеальной тишины. Заинтересовать темой разговора всех учеников одновременно, чтобы они смогли уловить верную мысль рассказчика и вынести для себя выводы с этого разговора.
    Ведь не просто своих первых учителей мы помним всю свою сознательную жизнь, вспоминаем с теплом, трепетом в душе. Это именно они учили нас добру, справедливости, нести в мир позитив.
    После окончания школы многие считают себя обязанными поведать о своих достижениях, успехах своим учителям. Никто из нас не может обойтись в своей жизни без учителя.
    Учитель – это очень сложная профессия.Постоянное нервное напряжение, огромная ответственность, надо уметь быстро принимать правильные решения, быстро суметь сориентироваться в сложной ситуации. Уметь достойно пройти все детские проверки и остаться авторитетом в ихних глазах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *