Сочинение на тему учитель музыки

10 вариантов

  1. ЭССЕ
    «Благодаря музыке в человеке пробуждается
    представление о возвышенном, величественном, прекрасном
    не только в окружающем мире,  но и в самом себе»
    В.А.Сухомлинский
    Я – учитель музыки в школе. Среди учителей, учащихся и родителей часто бытует мнение, что музыка – предмет второстепенный, в некотором роде развлекательный, где дети могут отдохнуть: песню спел, пятерку получил – и никаких забот. Но мало кто задумывается, что урок музыки помимо воспитания музыкального вкуса и развития музыкальных способностей, может решать огромные по своему значению, сложнейшие задачи – формирование мировоззрения человека, его убеждений, взглядов.
    Музыкальное образование является важнейшим разделом эстетического воспитания подрастающего поколения. Сегодня для развития музыкального образования в Казахстане делается многое: музыкальные школы, различные музыкальные кружки в школах, при Дворцах культуры, Домах детского творчества и т.п. Однако при этом  разнообразие форм внешкольных занятий не может заменить систематического музыкального воспитания. Только в общеобразовательной школе на уроках музыки может осуществляться целенаправленное, планомерное, последовательное музыкальное воспитание всех детей без исключения.
    Дать учащимся общее музыкальное развитие, приобщить их к высокому музыкальному искусству, сформировать эстетические вкусы на лучших образцах казахской народной, классической зарубежной и русской музыки, воспитать активных участников художественной самодеятельности школы и города, способствовать нравственному совершенствованию подрастающего поколения – таковы основные направления работы учителя музыки в школе.
    Ушинский писал: «Учение – это серьезный труд, требующий волевых усилий. Но, тем не менее, этот труд должен быть интересным, привлекательным». Интерес – прекрасный стимул к учению вообще и приобщению к музыке в частности. Под его влиянием развиваются музыкальная наблюдательность, интеллектуальная активность, обостряется работа воображения, усиливаются непроизвольное внимание, сосредоточенность.
    Интересные уроки музыки – это не развлекательные занятия и не сухое вдалбливание песенного материала. Это те уроки, которые вызывают разнообразную гамму чувств, размышлений, эстетических переживаний, заставляют что-то по-своему продумывать, прочувствовать, освоить.
    Для того чтобы дать яркий, эмоциональный, занимательный урок, я веду постоянный поиск. Работа на уроке предусматривает развитие практических навыков, усвоение информации об истории музыкальной культуры, о музыкальных инструментах, сведений о композиторах, музыкальных терминов, исполнение песен, слушание музыки.
    В начальной школе – это частая смена различных видов деятельности: игры, пение, нотная грамота, физминутки, слушание музыки. Дети очень любят играть в игры-загадки: узнать какой звучит инструмент, что изображает музыка и т.д.  Младшие школьники очень любят рисовать. Но, мы не просто рисуем, а играем в художников, которые прослушали музыкальное произведение и хотят красками и линиями передать его настроение и характер.
    При разучивании песен большое внимание уделяю жестам, мимике. Так легче запоминаются слова, и детям исполнять песню становится интереснее.  В начальном звене дети с удовольствием поют, поэтому я разучиваю большое количество песен, как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях.
    В среднем звене материал усложняется, увеличивается количество информации. Я стараюсь преподносить материал так, чтобы дети воспринимали его как часть истории своей страны и мировой истории. Чтобы новое запоминалось легче, использую различные схемы, таблицы, опорные сигналы. Не требую обязательного запоминания отдельных фактов, дат. Стараюсь научить мыслить.
    Слушание музыки – один из важнейших этапов урока. Как правило, проблема состоит в том, что дети не могут ясно выражать свои мысли из-за нехватки словарного запаса. Характер музыки часто определяется несколькими словами: весело-грустно, быстро-медленно. Здесь нам на помощь приходит «Словарь эмоций», который всегда находится у детей перед глазами, над доской. Слушая произведение, дети выбирают из словаря два-три слова, которые, по их мнению, четко определяют характер прозвучавшей музыки. Постепенно они учатся говорить о музыке   развернуто, не ограничиваясь двумя словами.
    Одной из главных задач, как на уроке, так и во внеклассной работе остается воспитание духовно-нравственной личности, воспитание чувства патриотизма через слушание и исполнение произведений композиторов Казахстана, через обычаи и традиции, культурное наследие многонациональной страны.
    Веду в школе занятия вокального класса, включающего сольное, ансамблевое и хоровое пение. Дети, занимающиеся в вокальном классе, являются активными участниками всех школьных и городских мероприятий и конкурсов.
    Работу учителя музыки в школе отличает многоплановость и многопрофильность. Это объясняется тем, что музыкальные занятия включают и активное слушание музыки, и хоровое пение, и ознакомление с основными музыкальными понятиями, и музыкальное творчество в различных проявлениях. Осуществление всего этого требует овладения множеством знаний и умений и может быть выполнено при условии, если учитель знает не только методику проведения урока, принципы его построения и особенности внеклассной работы, но и хорошо знает класс, состоящий из школьников с очень разными интересами и потребностями, и, самое главное, любит и понимает детей.

  2. Анна Калинина
    Эссе «Музыка — моя профессия, музыка — моя жизнь»
    Как я узнала о музыке?
    Музыкой я начала заниматься с 5 лет. С раннего возраста привыкала к сцене, наблюдала за выступлениями взрослых артистов и детей. И вскоре, сама очень захотела попасть на большую сцену, участвовать в музыкальных конкурсах.
    С детства со мной занимались увлечённые педагоги, которым удалось зародить во мне желание заниматься эстрадным вокалом профессионально. Развивая во мне способности, воспитывая любовь к музыке, вкладывая в меня частичку своей души, они повлияли на мое будущее. Я посещала музыкальную студию, параллельно училась в музыкальной школе по классу фортепиано, а затем поступила в – Кировский музыкальный колледж искусств на факультет эстрадного пения.
    Получив специальность: преподаватель эстрадного вокала, артист, руководитель эстрадного коллектива, продолжаю обучение в Московском педагогическом государственном университете им. Ленина на факультете эстрадно – джазового вокала (очно – заочная форма обучения).
    Специальность: Преподаватель эстрадно – джазового вокала, музыки; артистка.
    Что для меня музыка?
    Музыка для меня – это моя жизнь!
    В свободную минутку слушаю произведения различных жанров. Иногда бывает грустно, но музыка поднимает настроение и даёт силы жить дальше! Умею петь сама и стремлюсь обучать вокалу детей.
    Музыка для меня – это моя работа!
    Во время проведение музыкальных занятий, в форме развивающих игр с детьми, я обучаю детей правильному певческому дыханию, звуковедению, работаю над дикцией, (включая скороговорки, стихи, фразировкой, разучиваю яркие детские песни, делюсь умением держать себя на сцене, работаю над образом, артистичностью ребенка. В процессе обучение вокалу детей укрепляются лёгкие, улучшается осанка, развивается речь, память, слух. Ритмические упражнения положительно влияют, в дальнейшем, на математические умения.
    Почему выбрала именно эту профессию?
    Всю свою жизнь я пела, танцевала, мне очень нравилось слушать музыку, и поэтому захотела связать всю свою жизнь с музыкальным искусством. В дальнейшем я обучилась профессиональному эстрадному вокалу и его преподаванию. Люблю детей, мне нравится проводить музыкальные развивающие занятия с ними. Когда то в далёком детстве, талантливые учителя не пожалели душевного тепла, чтоб увлечь меня творчеством, развить мой кругозор и воображение, подарить ключик в чудесный мир музыки. Теперь это хочу сделать и я!

  3. ЭССЕ
    Почему я стала учителем музыки?
    Почему я стала учителем музыки? Да еще и в детском саду. Музыкальный руководитель!  – звучит очень серьезно. Чем занимаюсь? Руковожу музыкальным воспитанием детей.
    В раннем возрасте дети беспредельно доверяют взрослому человеку: его вкусам, пристрастиям. По сути, они все принимают без сопротивления. Тем ответственнее миссия музыкального руководителя  в детском саду, как педагога и наставника.  Когда осознаешь, что от того, как ты сумеешь научить ребенка любить и воспринимать музыку, зависит дальнейшее его отношение к видению Прекрасного, творчеству и мастерству, то испытываешь огромное чувство ответственности. Ведь музыка, как никакое другое искусство, пробуждает творческие способности ребенка: интеллектуальные, двигательные, артистичные, исполнительские…
    И все-таки,  почему я выбрала музыку? Или она выбрала меня?
    Отматывая ленту памяти назад, вспоминаю, как с ранних лет напевала песни, звучащие с папиных пластинок: Л. Зыкиной, К. Шульженко, Робертино Лоретти, В. Мулермана, Н. Гнатюка, Э.Пьехи… И, обязательно, в строго определенном порядке, именно так, как они звучали на пластинках. Помню, как отец, окончивший музыкальную школу по классу баяна,  по вечерам наигрывал нам с сестрой незабываемые мелодии: «Русское поле»,  «С чего начинается Родина?», «Ридна мати моя», «Ты ж меня пидманула» украинские народные песни, «Под небом Парижа» Ю. Жиро, популярную музыку из кинофильмов и, конечно же, самую любимую белорусскую полечку. Ах! Как весело мы отплясывали ….
    Лет в девять впервые попала в театр на балет «Лебединое озеро». Это был необыкновенный восторг! Музыка Чайковского наполнила все мое существо! Очень долго я была под магическим воздействием и театра, и балета, и декораций,  и костюмов,  и сказочно-прекрасной музыки. Наверное, поэтому испытываю огромное удовольствие от результатов работы по театрализованной и танцевальной деятельности дошколят.
    Конечно, учеба в  музыкальной школе,   педагогическом училище на музыкальном отделении, общение с замечательными педагогами, помогли мне понять, что любовь к музыке – это еще и серьезное,  большое дело, требующее упорства, трудолюбия, знаний и умений, постоянного поиска и экспериментирования.
    Говорят, у меня  замечательные сценарии. Зачастую,  я не являюсь автором идеи. Но ценят и восторгаются ими не столько за сюжет, сколько за непрерывную сюжетную линию, соединяющую друг с другом все части и жанры выступлений, и, безусловно, правильно подобранный нравственный музыкальный репертуар. Поэтому праздники походят на одном дыхании.
    Откуда у меня это умение? Каждый раз, когда меня благодарят за успешно проведенный утренник, я вспоминаю добрым словом своего учителя русского языка и литературы Жолобову Тамару Константиновну, за то, что именно, она научила нас думать, мыслить, обосновывать свои суждения, спорить и доказывать, сочинять стихи и рассказы. За то, что умела восторгаться нашими творениями и щедро хвалить, повышая нашу самооценку. Огромное спасибо, ей много-много раз!
    Возможно, какие-то другие, не столь ярко выраженные впечатления, повлияли на мой выбор профессии, но, одно могу сказать определенно: это выбор от души, от сердца. И, судя по тому, что в профессии я уже более тридцати лет – это дело всей  моей жизни.
    Главным  стимулом  и одновременно достижением в своей профессии я считаю моих воспитанников,  в ясных глазах которых я каждый раз читаю живые эмоции: доверие, радость, восхищение, рождающиеся во время встреч, общения, занятий,  репетиций, выступлений. Эта теплота детских душ  заставляет меня жить, верить и идти вперед!

  4. «Жалок тот, кто живет без идеала»
    И.С. Тургенев
    У Горького есть изумительная мысль: «Когда природа лишила человека его способности ходить на четвереньках, она дала ему, в виде посоха, – идеал. И с той         поры он бессознательно, инстинктивно стремится к лучшему – все выше».
    У каждого человека есть цель в жизни, а достичь этой цели ему помогает избранный им  идеал конкретной личности.
    В моей памяти очень отчетливо запомнился самый первый день в школе. Меня привели в школу дедушка с бабушкой, они тогда жили в селе, где было малокомплектное образовательное учреждение. Нас первоклассников было трое: два мальчика и я – одна девочка. Естественно, внимание всей публики занимали мы – те, которые первый раз в первый класс! А наш взор был устремлен к старому учителю, который и ввел нас в этот волшебный удивительный мир знаний и открытий. Наш учитель был очень добрым человеком, помню, как он нас ласково называл, угощал сладостями, никогда не повышал голоса. Все свои требования учитель излагал мягко, даже порой мне казалось, что он нам родной дедушка.
    Еще тогда я для себя решила, что непременно буду учителем. Детьми, мы часто разыгрывали игру «в школу». В этих играх я всегда была в роли учителя и  своих маленьких сестер я «обучала» всему тому, чему меня учил в школе учитель – Мажит Ага.
    Шли годы, менялось всё: интересы, увлечения… Постоянным было мое стремление быть учителем. По-моему, есть три основные черты, без которых не может существовать человек: увлечение, мечта и вера в себя. Человек  каждый день ставит перед собой много разных мелких целей, но, кроме того, у каждого должна быть одна большая на всю жизнь! Нужно стремиться к чему-то очень чистому и благородному…
    Когда я училась в 8 классе, наша семья переехала из Казахстана в Россию. Я очень тяжело переживала этот переезд, меня пугала все новое: школа, учителя, одноклассники. А самое главное – языковой барьер. Но оказалось, что в той школе, куда я поступила – замечательные педагоги. Меня приняли с радостью и одноклассники. И все сомнения как-то сами по себе исчезли.
    В этой школе у меня появился новый кумир – учитель математики Чубиряева Надежда Васильевна. Учителем стать по заказу никому не дано. Им нужно быть, еще не сделав ни одного педагогического шага.  Своеобразность внутреннего мира, незаурядность, одаренность – это первичные качества, необходимые для воспитания подлинного  Учителя. Надежда Васильевна была именно таким Учителем. Этот удивительный человек, с красивыми голубыми глазами и необыкновенно большой душой, влюбил меня в свой предмет.
    Её уроки пролетали так быстро, но мы узнавали из них так много. Объяснение нового материала было как сказка. Не понять чего-то было просто невозможно. Уроки Надежды Васильевны были продуманы до минуты. Ни одного ребенка она не оставляла без внимания. В памяти остались математические кружки, на которых мы сидели часами, готовили «Математические бои», «Клуб Веселых Математиков», «Математические олимпиады». Она отдавала столько времени! Отдавала всю себя. Школа – это её жизнь. Она  –  настоящий творец своего дела!
    Есть замечательные стихи у Микеланджело о творце:
    Творенье может пережить творца:
    Творец уйдет, природой побежденный,
    Однако образ, им запечатленный,
    Веками будет согревать сердца.
    Помимо преподавания математики, Надежда Васильевна занимала должность завуча, поэтому все «окна» заменялись математикой.
    Шестой урок, доска бела от мела.
    Рука устала, затекла спина.
    Мы друг на друга смотрим «очумело».
    И все-таки задача решена!
    Додумались, добились, раскололи
    «Орешек» тот. Однако же смогли!
    Забыв и про кино, и о футболе.
    Звонку не рады.… До чего ж дошли!
    Именно к ней можно отнести слова Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
    Не для себя деревья плодоносят,
    И реки чистых вод своих не пьют,
    Не просят хлеба для себя колосья,
    Дома не для себя хранят уют.
    Себя мы с ними сравнивать не будем,
    Но каждый знает, эту жизнь любя,
    Что чем щедрее отдаешь ты людям,
    Тем радостней живешь и для себя.
    Л.Татьяничева
    Такой был принцип у нашего Учителя.
    Надежда Васильевна не только давала знания, но и воспитывала.  Воспитывала словом, делом, поведением и своим отношением. Все что она говорила, было истинным и никогда не расходилось с делом.
    Однажды на уроке был случай. Кто-то из мальчиков стрельнул пулькой в портрет М.В.Ломоносова, который висел в кабинете математики. Надежда Васильевна была очень возмущена и строго спросила «Кто это сделал? А вы знаете кто это?»  И начала нам рассказывать о том, как юноша пешком, из далекого Архангельска, отправился  в Москву. Мы слушали, затаив дыхание весь урок..
    Надежда Васильевна разными способами старалась внушать нам, что нужно учиться, что знания пригодятся в жизни.
    Помню, однажды в беседе спросила: «Ребята, что бы вы сделали, если однажды купили бы необходимую вам вещь, например холодильник или телевизор, и, принеся покупку, домой, вы обнаруживаете, что она в неисправном состоянии?» Тут в классе посыпались масса возмущений, эмоций, начались угрозы, жалобы. Она терпеливо все выслушала и сказала: «Вот видите, виноваты рабочие, которые  делали эту вещь.  Недобросовестно и безответственно  отнеслись к своему делу. А в результате пострадала ваша семья. Поэтому к каждому делу надо относиться с любовью. Чтобы было приятно и вам и людям. А чтобы делать добрые дела, надо много знать и уметь, а для этого надо учиться».
    …А ты?
    Входя в дома любые-
    И в серые
    И в голубые,
    Всходя на лестницы крутые,
    В квартиры, светом залитые
    Прислушиваясь к звону клавиш
    И на вопрос, даря ответ,
    Скажи:
    Какой ты след оставишь?
    След,
    Чтоб вытерли паркет.
    И посмотрели косо вслед,
    Или
    Незримый прочный след
    В чужой душе на много лет?
    За годы учебы доставили мы ей и море радости и огорчений пруд. И как тут не вспомнить слова Виктора Асафьева: «Фамилию учителя можно забыть, важно, чтоб осталось слово «учитель». И каждый человек, мечтающий стать учителем, пусть доживет до такой почести, как наши учителя, чтобы раствориться в памяти народа, чтоб сделаться частицей его и навечно остаться в сердцах даже нерадивых и непослушных людей…»
    Надежда Васильевна в каждого из нас вкладывала частицу своего сердца, дарила нам свое человеческое тепло, свою любовь, заботилась о том, чтобы  росли наши знания и умения, учила быть чуткими, полезными и нужными людям.
    В нашей школе в течений многих лет проводят «День Дублера», когда ученики на один день имеют возможность побывать учителем. В 11 классе я решила тоже себя испытать  в качестве учителя математики. Мне пришлось учить своих одноклассников и учащихся чуть младше меня. В подготовке  к урокам мне помогла Надежда Васильевна. А вот контакт с учащимися пришлось налаживать самой. У меня это получилось. Именно «День Дублера» оставили все мои сомнения. Я решила, что непременно буду учителем математики. Пауссон сказал: «Жизнь украшается двумя вещами – изучением математики и её преподаванием».
    Пролетели, как птицы школьные годы. Перед нами огромный путь под названием Жизнь и тот случай, когда есть возможность осуществить свою заветную мечту. И вот я в Саратове, СГУ имени Н.Г. Чернышевского, механико-математический факультет. Но постигла неудача – недобрала баллов. Но я не отчаялась, поехала в Аткарское педагогическое училище, куда я поступила по собеседованию.  Думаю, что и здесь мне улыбнулась фортуна, у меня появился еще один идеал учителя – преподаватель музыки Чурунова Ольга Викторовна. При первой встречи с ней, меня поразила в ней её манера общения: она говорила очень мягко, ласково, в этом человеке была полная гармония внешней и внутренней красоты. С первого же занятия музыкой, я ушла в полном восхищении и одухотворении. Я поняла, насколько это здорово – окунуться в мир волшебных звуков, в мир музыки! С каждым посещением занятий с Ольгой Викторовной, я все больше хотела походить на неё, быть такой же, как она: доброй, ласковой, хорошо разбирающей в музыке…
    Есть замечательная песня у Филиппова В.А. (преподаватель факультета искусств и художественного образования) об учителях музыки:
    Добрым учителем в класс ты войди
    Детям улыбку свою подари
    Сделай их чище, честней и добрей
    Музыкой, песней, любовью своей…
    Всегда, когда я слышу или же даже сама пою эту песню, я представляю образ Ольги Викторовны. За те два года обучения в педучилище, я поняла, что мой выбор быть учителем меня не подвел. Сколько было волнений и переживаний,  когда мы давали первые уроки на практике. Но, благодаря чутким нашим учителям, любые трудности преодолевались.
    Ольга Викторовна настолько смогла увлечь меня музыкой, что я решила по окончании педучилища поступать именно на специальность «Учитель музыки». И ничуть не жалею! Как это здорово, дарить людям радость, нести через музыку детям вечные ценности человечества.
    Уже не вызовет к доске учитель
    И не запишет ничего в дневник,
    Пускай теперь ты сам себе руководитель,
    Но все равно всю жизнь ты – ученик.
    Не раз еще, не два тебе случится
    Задачи с неизвестными решать,
    И на ошибках столько раз учиться,
    И столько раз экзамены сдавать!
    Уметь всегда успешно знания применять,
    Достойно встретить жизни испытанья,
    И выдержать экзамены на «пять»!
    Сейчас я уже сама работаю педагогом, и всегда перед моим взором образ моих идеалов, тех, кто помогли мне осуществить мою заветную мечту  – быть учителем. Каждый раз, когда сомневаюсь или же затрудняюсь решиться на что-либо, мысленно думаю «А что бы сделала в этом случае  Надежда Васильевна, Ольга Викторовна».
    Великое это дело – школа. Нет в нашем обществе фигуры более важной, чем учитель. И как тут не вспомнить слова: «Учитель – это человек, который держит в своих руках завтрашний день, будущее планеты».
    Дело и труд учителя будет жить всегда, потому что он «сеет разумное, доброе, вечное…».
    И я рада и счастлива, что вхожу, каждое утро в класс и помогаю детям не только знаниями, но и вырасти хорошими, порядочными людьми.
    Я благодарна всем своим учителям, за их чуткость, доброту и понимание. Они, как истинные педагоги, вобрали в себя лучшие человеческие качества и профессиональные знания. Ян Амос Коменский сказал «Им вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем». И мне хочется сказать всем учителям:
    Я желаю всем счастья, без горя,
    Воплощения лучших идей.
    Оставайтесь всегда в категории
    Умных, добрых, хороших людей.
    Свое сочинение я хочу закончить песней, которую  посвящаю всем Учителям – «творцам детских душ».
    Учителю «спасибо»,
    Сказать хотела б я
    За ласку, за улыбку,
    За добрые глаза,
    За знания, за ученья,
    За труд и за волненья
    Учителю «спасибо»,
    Сказать хотела б я.
    Пройдут года, сквозь время
    Я вспомню о тебе.
    Учитель мой любимый
    Ты очень дорог мне!
    И от души желаю
    Добра на каждый день.
    Пройдут года, сквозь время
    Я вспомню о тебе.

  5. Валентина Гранина
    Эссе учителя музыки «Моя педагогическая философия»
    Учитель музыки – прекрасная работа
    Ей отдаюсь вся без остатка я.
    Концерты, развлечения, отчеты –
    И это не работа – жизнь моя!
    Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим педагогом. Музыкальный руководитель без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.
    Кто такой педагог? Он, как строитель строит, но строит, самое сложное, и самое ценное на свете – внутренний мир настоящего человека.
    Он, как инженер, конструирует, разрабатывает технологию, совершенствует процесс – процесс всестороннего развития человека.
    Педагог, как ученый исследует самые сокровенные тайны на свете – тайны становления личности, а, изучая, делает человека лучше.
    Педагог, как врач – лечит, исцеляет пороки души.
    Педагог, как писатель, артист, художник, вдохновляет людей.
    У каждого дошкольника есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания познавать новое, открывать мир. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, свой талант – это умное руководство со стороны взрослых – воспитателей, родителей и в том числе музыкального руководителя.
    На протяжении 30 лет я стараюсь дарить детям прекрасный мир музыки, а они в свою очередь открываются для меня всеми гранями своего таланта. На моём творческом пути было много районных конкурсов. Это ежегодные конкурсы «Веселые нотки», «Весенняя капель», «Премьер – вокал», где наши дети постоянно занимают призовые места в разных номинациях. «Театр отдаю детям» – этот конкурс вдохновляет меня разнообразием тематики. Очень увлекают меня театральные постановки, особенно если в них задействованы дети вместе с родителями. Незабываемым событием прошлого театрального сезона стала постановка сказки об Илье Муромце. До сих пор свежи воспоминания о репетиционном процессе. Для меня очень ценно ощущение единения с детьми и родителями, смотреть на них и видеть, как они эмоционально перевоплощаются в героев, стараясь передать свою роль как можно лучше. А сколько было радости и эмоций, когда мы получили высшую награду за нашу постановку «Гран – При», это словами не передать.
    Конкурсы дают возможность одарённым детям проявить себя, раскрыть свои вокальные, хореографические и театральные способности. Ежедневно работая с детьми, я стараюсь не пропустить не одну будущую звёздочку.
    Побуждая детей-дошкольников к активной и плодотворной мыслительной деятельности, я создаю благоприятные возможности для развития у дошкольников познавательного интереса, самостоятельности и активности. С 2007 года в своей работе я применяю новые технологии, такие как музыкотерапия, сказкотерапия.
    Новые технологии применяю в разных видах деятельности, как на групповых занятиях, так и индивидуальных. На занятиях использую множество активных приемов, заданий и упражнений, используемых в коррекционной и лечебной педагогике. Каждый прием подбирается исходя из фазы занятия и в соответствии с музыкальным произведением. Наибольший отклик у детей вызвали элементы сказкотерапии, где дети под определенный характер музыки дети попадают в сказку, изображают героев любимых сказок и сами сочиняют собственные сказки. На занятиях музыкотерапией использую психогимнастические этюды и упражнения, которые способствуют не только расслаблению детей и снятию психоэмоционального напряжения, учат управлять своим настроением и эмоциями, выражать свое эмоциональное состояние, дети учатся нормам и правилам поведения, а также у детей формируются и развиваются различные психические функции (внимание, память, моторика).
    Интерес к познанию, пробуждающийся под влиянием обучения, – основа развития склонностей, способностей, интересов дошкольников. Мои воспитанники, обучаясь в музыкальной школе искусств, продолжают заниматься музыкой на отделении фортепиано и вокала, а также хореографическом отделении. За время обучения мои выпускники участвовали в республиканском конкурсе молодых исполнителей «Новые имена Якутии»(2008г. – 3 место, 2009г. – 2 место, 2010г. – 2 место, это Пашкова Вика, Киселев Дмитрий и Демина Анастасия. В настоящее время Дмитрий и Анастасия обучаются в высшей школе музыки г. Якутска. Я очень рада, что посаженные мною ростки тяги к прекрасному уже дают свои плоды.
    В своей работе музыкальный руководитель должен быть личностью, который воспитывает своим примером. Не значатся в обучении дошкольников занятия великодушия, благородства, уважения и внимания к достоинству и чести людей. Но, я стараюсь учить этому своих ребятишек ежеминутно, ежечасно, повседневно.


  6. Эссе (55 Загрузок)

    MS Word документ (52Кб)
    По дороге из Ростова в Обливскую везет детей школьный автобус. Еду в нем и я, Ивахненко Евгений Александрович, учитель музыки Обливской средней школы № 2. После насыщенного радостными событиями и эмоциями дня школьники, наконец-таки, угомонились. А я смотрю на мелькающие в окне машины, уходящее за горизонт солнце.
    Вот и уходит в вечность еще один день. Солнечный диск падает за горизонт так медленно, словно и не хочет уходить. Солнце будто читает мои мысли: «Я не хочу, чтобы заканчивался этот день, который принес нам победу в конкурсе школьных хоров области». А впрочем, пусть уходит. Сколько таких дней было в прошлом и будет еще впереди?! Мне вспоминаются слова известной песни:
    «…Есть только миг между прошлым и будущим,
    Именно он называется жизнь…»
    Вот из таких мгновений и складывается моя жизнь, жизнь учителя: день за днем, урок за уроком, успех за успехом и так до бесконечности… В этом и заключается уникальность профессии учителя. Ведь эта профессия вне моды и времени.
    А что значит «вне времени»? Профессия «учитель» вечна, и учитель каким-то образом прикасается к вечности?
    Учитель имеет счастье каждый день общаться с детьми, жить в ритме молодости и заряжаться энергией юности. Значит, учитель вечно молод душой?!
    Каждый из нас перенимал бесценный опыт у своих учителей, теперь передает его своим ученикам, а они в свою очередь своим… Учитель хочет увидеть результат своей работы через неделю, месяц, год… Но никто не знает, когда это произойдет.
    Я считаю, что каждый урок музыки – это своеобразное музыкально-педагогическое произведение, ориентированное на учащихся. Для меня каждый мой ученик — это уникальная личность с собственным видением мира, со своими способностями, возможностями и чувствами. Каждый мой класс – это сообщество личностей, сообщество голосов. И порой бывает невероятно трудно найти оптимальный баланс, положительное сочетание личностей и голосов. И вот тогда мне приходят на помощь мудрые советы моих наставников. Значит, учитель – это ниточка, связывающая поколения?!
    На уроке, как и в спектакле, существуют: пролог, завязка, развитие действия … последействие. Что уносят ученики с урока? Большая загадка… Секрет последействия в том и заключается, что настоящий урок никогда не заканчивается со звонком, а лишь начинает свои процессы внутри сознания каждого его участника.
    Главная цель моей работы – раскрытие творческой индивидуальности ученика. Моя задача, как учителя, помочь выявить, развить и найти применение детским способностям. Ведь кроме предметных талантов у них может существовать множество других замечательных качеств: талант управления, талант общения, артистические способности и многие другие.
    Возможно, мои ученики достигнут новых высот в искусстве или спорте, станут известными политиками или просто будут великими в глазах своих детей, главное, что вы сделали все возможное, чтобы помочь им добиться этого. Значит, учитель – режиссер, помогающий создать основу сценария развития творческой индивидуальности?!
    Время ставит перед педагогом новые вопросы, и каждое новое поколение не похоже на предыдущее. Неизбежно меняется общество, вместе с ним меняется школа и, конечно же, учитель. Если учитель, как дирижёр, виртуозно владеет своей профессией, то его ученики, как музыканты в оркестре, в полной мере смогут раскрыть свои таланты.
    Сама музыка заставляет постоянно искать в ней новые грани содержания, пути к её пониманию. И преподавание в школе – увлекательное занятие, наше совместное с детьми постижение великой тайны музыки и гармонии жизни. Значит, как учитель, я имею возможность прикасаться к музыке – одной из вечных ценностей, какими богато человечество?!
    Всем знакомо высказывание Леонардо да Винчи: «Плох тот ученик, который не превосходит своего учителя». На мой взгляд, это выражение можно понимать по-разному.
    С одной стороны, ученик воспринимает учителя как идеал (во всяком случае, что касается знаний). Тогда целью ученика становится достижение уровня учителя. У такого ученика велика вероятность остановиться в своем развитии.
    С другой стороны, хороший учитель никогда сам не останавливается на достигнутом, постоянно развивается и является примером для своих учеников. И тогда ученик не просто должен, а обязан превзойти своего учителя.
    Примеры из истории подтверждают, что грамотный учитель сам подтолкнет ученика к стремлению вперед, позволит шагнуть в будущее. Так, В.А. Жуковский стал для А.С. Пушкина не просто учителем, но и наставником, помощником и верным другом, который всячески поддерживал его на протяжении всего поэтического и жизненного пути. Прочитав целиком «Руслана и Людмилу», Жуковский заявил, что ученик превзошел своего учителя. Василий Андреевич остался верен «победившему его ученику» и после смерти последнего позаботился о его семье и литературном наследии.
    Другим примером, более близким для меня, служит Максимилиан Штейнберг – учитель Дмитрия Шостаковича. М.Штейнберга практически никто не помнит, в то время как в 1920-1940 годы его собственные сочинения с успехом исполнялись и издавались не только в СССР, но и за его пределами. Но зато многие знают, что его ученик, Дмитрий Шостакович, к 1940 году уже являлся признанным классиком.
    Великолепные ученые, писатели, музыканты прославляют не только себя, но и своего учителя. Такие учителя практически бессмертны, они живут в своих учениках. Именно о таких педагогах слагают песни и пишут книги, именно их прославляют в веках. Очень хочется, чтобы каждому человеку в жизни встретился свой Учитель…
    Я горжусь тем, что и мои ученики добиваются успехов на музыкальном поприще! Одни стали педагогами-наставниками в музыкальных образовательных учреждениях, другие – посвятили себя работе в учреждениях культуры. Особая гордость – ученики, проявившие свой музыкальный талант на известных московских студиях звукозаписи. А кто бы мог подумать, что «не блещущий знаниями» по некоторым предметам своенравный мальчишка будет покорять подмостки Академического оперного театра?!
    Значит, мне удается открыть детям двери не только в сложный мир музыки, но и в будущую профессию, в жизнь?! Ведь учитель живёт в своих учениках, в их поступках и мыслях. В этом — его творчество и его доля бессмертия.
    И тогда становится понятным смысл одной древней легенды. Когда родился первый учитель на Земле, к его колыбели спустились три берегини. И сказала первая: «Ты будешь вечно молод, потому что с тобой всегда будут дети». И сказала вторая: «Ты будешь красив мыслями и душой, потому что нет благороднее призвания, чем дарить своё сердце детям». И сказала третья: «Ты будешь бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках!».
    Сегодня я продолжаю работать в школе. Сегодняшние дети очень развиты и требовательны: если им нравится то, что преподает учитель, то они с интересом занимаются. Но если интереса нет, если урок для детей скучный, а материал изложен заунывно – жди непонимания, отторжения.
    Как сделать так, чтобы музыка для детей была живым и интересным предметом, а не становилась скучной и сухой дисциплиной? Работая над созданием урока, всегда помню о том, что программа по музыке дает лишь общее направление моей работе.
    Урок, который я провел по какой-то определенной теме в прошлом году, нельзя проводить в той же форме сегодня. За год многое может измениться. В уроке музыки важна новизна, современность и злободневность. В замысле урока должно быть учтено сегодняшнее положение музыкальной культуры. Для этого стараюсь всегда быть в курсе музыкальных событий в мире, стране, регионе.
    Восточная мудрость гласит: «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами». Поэтому непрерывно стараюсь заниматься своим самообразованием.
    Я – счастливый, потому что занимаюсь любимым делом и вижу реальный результат. Когда десятки детских глаз смотрят на меня, затаив дыхание, когда задают мне такие вопросы, на которые невозможно ответить без подготовки, — тогда мои ученики меня слышат, понимают, они хотят знать многое. Они любят музыку, как люблю ее я.
    Я живу школой! Переступив порог, я забываю о своих личных проблемах, печалях. Школьный хор, внеурочная деятельность, праздники, концерты, утренники, посиделки, сочинение стихов и музыки… Одним словом – работа, работа, работа…
    Пройдет не один десяток лет, и моим ученикам придется решать проблемы страны и всей планеты. Каким будет их мир? Смогут ли они сделать его прекрасным? Я уверен – смогут! Ведь им вручать его следующим поколениям Земли – и этот процесс бесконечный.

  7. 7
    Текст добавил: ЭльвирочкаLOVE

    «Я учитель»
    «Любите и изучайте великое искусство музыки.
    Оно откроет Вам целый мир высоких чувств,
    страстей, мыслей. Оно делает Вас духовно богаче.
    Благодаря музыке Вы найдёте в себе новые
    неведомые Вам  прежде силы. Вы увидите жизнь
    в новых тонах и красках».
    Д.Д. Шостакович
    Профессия учителя  – самая благородная профессия на земле, потому что учитель своими руками формирует характер, проявляет индивидуальность,  создает личность ребёнка и, в конечном счёте, «творит» будущее своего ученика.
    Я – учитель музыки, и очень горжусь своей профессией. Почему я выбрала её?
    Ещё в раннем детстве мне очень нравилось играть на маленьком детском пианино.  Неосознанно стучала по клавишам, прислушивалась к звукам, которые издавала игрушка.  С годами я выросла и пересела уже за настоящий музыкальный инструмент. Теперь уже осознанно и профессионально занимаюсь этим. Я люблю музыку! Так как она, наряду с  другими видами искусства, способна влиять не только на умы людей, но и затрагивать тонкие струны души.
    Сегодня, когда музыка стала неотъемлемой частью жизни любого современного человека, каждый профессиональный музыкант должен особенно хорошо почувствовать и понять своё высокое предназначение.  Музыка – это живительная энергия, это волна, наполняющая все вокруг и создающая гармоничные сочетания. И мой долг, как учителя, помочь каждому ребёнку, сформировать и ощутить себя как гармонично развитую личность, сберегая в учениках то, что в них есть особенное, индивидуальное, яркое.
    На уроке музыки  ученики проживают эмоциональные состояния, высказывают собственные переживания, знакомятся с нотами, звуками, терминами, словами, обозначающими все это.  Младшие школьники очень любят петь, слушать музыку, играть в игры-загадки, музыкальные ребусы, участвовать в музыкальных физкультминутках. Они любят угадывать звучащий  инструмент, описывать то, что «изображает»  музыка. На уроке музыки ребята с удовольствием рисуют, но это не просто рисование, а изображение на рисунке прослушанного музыкального произведения, на котором  передано настроение и характер звучащего. Использование всех этих методов позволяет развить  у обучающихся  способность к более глубокому пониманию себя и других людей,  сформировать умение ориентироваться в окружающей реальности. В подростковом возрасте все это позволит старшим школьникам легче перейти во взрослую жизнь, избежать стрессовых ситуаций, находить общий язык со сверстниками и представителями старших поколений, уважительно относиться к культуре и традициям народов, населяющих нашу республику и страну в целом.
    Развивая личность ребёнка на основе богатства музыкальной культуры, учитель работает на будущее. Стремление служить будущему – это служение истине, добру, красоте, благородным общечеловеческим целям. В реализации этой цели особая роль принадлежит учителю музыки, который является ярким примером для ученика. Поэтому я никогда не стою на месте, постоянно нахожусь в творческом поиске, ищу новые методы и приемы работы, которые непременно использую не только на своих уроках, но и во внеурочной деятельности. Посещаю курсы, активно делюсь своим опытом с коллегами.
    Я согласна с мнением В.А Сухомлинского: «Без веры в ребёнка, без доверия к нему вся педагогическая премудрость, все методы и приёмы обучения и воспитания – несостоятельны. Первоочередная задача учителя состоит в том, чтобы открыть в каждом ребёнке творца, поставить его на путь самобытно – творческого, интеллектуально – полнокровного труда. Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо – индивидуальный талант, значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства». Именно поэтому каждый мой урок – творческая мастерская, в которой любой обучающийся может проявить себя, поверить в свои силы, получить определенный жизненный опыт. Все это  в дальнейшем поможет обучающимся определить свои ценностные жизненные ориентиры, выбрать индивидуальный путь в жизни и овладеть навыками, которые пригодятся в любой профессии.

  8. В наше стремительное время невозможно не чувствовать ветра перемен. Мир шагает семимильными шагами вперёд к новым открытиям и свершениям. Поток новейших технологий захлестнул человеческую жизнь, требуя духовного, мыслительного, креативно-созидательного соответствия и дальнейшего продвижения. Началась эпоха культуры личности, которой мало энциклопедических знаний и вызубренных назубок урочных заданий. Она должна вырасти и жить в режиме развития и самоконструирования, исследования и работы на результат, декларируя неравнодушие к своей судьбе и судьбе своего государства.
    До сих пор многие даже очень хорошие учителя не могут осознать, чем плоха была старая добрая советская школа, чем она так провинилась перед обществом, что теперь требуется кардинальная перемена методических подходов, свежее наполнение дидактического банка и разработка новых приёмов проведения уроков и внеурочных мероприятий.
    Ответить на этот вопрос просто: всему своё время! Настала пора партнёрских отношений, в которых один (более опытный) научит другого (менее опытного) глубоко исследовать научный вопрос, решить проблемную ситуацию, прийти к результату деятельности, и тем самым научиться продуктивно жить дальше. Иначе мы рискуем остаться без новейших открытий, интересных идей и технологий, и как следствие, – без какого-либо прогресса. Неужели это та судьба, которую каждый представляет себе перспективой для наших детей и государства? Конечно же, нет!
    Так каким же должен быть учитель музыки XXI века?
    Современный учитель музыки – это Человек и Профессионал, Гражданин и Патриот, Педагог и Музыкант, Просветитель и Учёный, Поэт и Композитор, Исполнитель и Слушатель, Психолог и Философ, Инициатор и Творец, Управленец и Подчинённый, Ученик и Учитель, Пользователь и Технолог, Исследователь и Проектировщик, Авторитет и Лидер.
    Возможно, дойдя уже до середины списка, кто-то из читателей гневно нахмурит брови – не велика ли нагрузка, и не слишком ли идеальным выписан образ учителя!?.. Но не нужно торопиться!
    Разве, идя на курсы повышения квалификации или получая дополнительное образование, мы не рассчитываем на встречу с интереснейшими энергичными людьми от науки или своими «продвинутыми» коллегами, разве не хотим услышать что-нибудь новое, увлекательное, методически и технологически отличное от того, что слышали уже много раз?! Разве не стремимся мы обогатить нашу жизнь событиями, которые заставляют нас остановиться, задуматься, переосмыслить свои позиции, пересмотреть планы, проанализировать результаты своей педагогической и человеческой деятельности? Разве сами мы любим тратить драгоценное время, с трудом выделенное нами на самосовершенствование, на контакт с посредственностями, полными равнодушия и душевной пустоты?
    Но ведь наши дети хотят того же: общаться в школе с наставниками – универсалами, мастерами своего дела, людьми с большой буквы, которые приведут их к вершинам личностного успеха и научат любить учиться, проносить развитие через всю свою жизнь и прививать это качество своим детям. Только находясь рядом с человеком, поднявшим высоко духовно-нравственную планку можно вырасти самому, стать профессионалом, научившись у профессионала, ощутить себя творцом, будучи рядом с создателем, раскрыть талант, восхищаясь талантом своего учителя. И тогда наша школа превратится в креативное пространство, из которого будут выпускаться личности, готовые учиться, меняться, принимать решения в разных ситуациях вплоть до нестандартных, брать на себя ответственность за эти решения и понимать свою роль в общемировом пространстве.
    Учитель музыки, как и любой другой предметник, кроме педагогических умений и навыков должен иметь специальную подготовку: владение музыкальным инструментом, мастерство вокалиста, обладание знаниями языка дирижёрского жеста, теоретическая подкованность сольфеджиста и музыкального литератора, практика чтеца и любознательного исследователя. Все узкие музыкальные специальности и прогрессивные педагогические технологии должны слиться в общее умение вести урок музыки в школе на современном уровне.
    Кроме того, жизнь современного учителя музыки высокой квалификации просто невозможна в отрыве от информационного пространства.
    Даже в самых далёких уголках нашей огромной страны, в самых маленьких и ещё недостаточно оборудованных сельских школах благодаря государственной программе появился интернет. А, значит, у каждого учителя музыки есть волшебная шкатулка с материалами для своих уроков: аудио и видеофайлами, фильмами-операми и балетами, мюзиклами, нотным материалом и портретными изображениями, презентациями, репродукциями шедевров изобразительного искусства и программами для смарт-доски. Нужно только одно – большое желание это использовать и научить детей искать, находить, систематизировать и, присваивая знания об искусстве, научиться его любить и передавать эту любовь последующим поколениям.
    Последние исследования общемировых педагогических тенденций показали, что по сравнению с представителями других стран, наши ученики сильны в фундаментальных знаниях, но слабы в решении практических вопросов, нестандартных ситуаций, генерировании идей.
    В связи с этим стоит задуматься о глобальной реорганизации школьной методологии, том числе и применении продуктивных методов на уроке музыки.
    Такие методы критического мышления как мозговой штурм, парная работа, двухчастный дневник, дебаты, «телеграфный» опрос позволяют организовать продвинутую современную обучающую среду. Графические методы типа «Колесо идей», «Кластер», «Инсерт», «Синквейн» и другие связаны с развитием нелинейного типа мышления, задействуют оба полушария мозга и научают ребёнка выбирать, анализировать, детализировать, структурировать и резюмировать информацию, сопоставлять новый материал с ранее изученным, вырабатывать идеи и учиться исследовать проблемы.
    Организатором и помощником обучающихся в активной творческой работе на уроке и во внеурочных условиях является учитель, координирующий творческий процесс, создающий эмоциональную поддержку, компетентно планирующий каждый урок как мини-открытие.
    Как известно, люди не любят эпоху перемен, но именно в это время можно сделать себя и своих учеников лучше, выше, духовней ради себя самих, ради будущих поколений и процветания своей страны.
    Поздравим друг друга – перед нами столько целей для выполнения, что не хватит целой жизни! Мы принадлежим профессии, которая требует, чтобы мы не просто учили, но и постоянно учились сами! А с учителями, которые много знают, умеют и многого хотят, и при этом профессиональны и человечны, всегда будет здорово и интересно детям!
    Откройте ученикам дверь в большую страну Музыку, научите понимать её, любить её, сопереживать ей и тогда из школьника вырастет Человек, умеющий понимать, любить и сопереживать в жизни людям!
    К вершинам творческих свершений! Вперёд, только вперёд!

  9. Эссе на  тему «Я – учитель»
    Я всегда знала, что буду учителем. С самого детства знала. Сколько себя помню. Причем точно знала, что буду учить детей музыке. Уже в пять лет высаживала кукол на диване и разучивала с ними свои любимые песни. Тогда я была уверена в том, что меня внимательно слушают. И это придавало уверенности в собственном выборе.
    С годами желание стать учителем укрепилось. Более того. Начитавшись
    фантастических рассказов Кира Булычева и других писателей, я представляла себе, как при помощи огромного телевизора со множеством кнопок я путешествую со своими учениками по самым прекрасным музеям, театрам и концертным залам мира. Как я одним движением руки  заставлю звучать известные оркестры, как легко можно будет услышать голоса самых известных исполнителей.
    Любовь к музыке пробудила во мне фантазии, которые неожиданно начали  воплощаться во взрослой, реальной жизни.
    Сегодня я работаю в школе. Да, бывает очень трудно. Но, может быть, наши детские  мечты как раз и придают нам силы и вселяют уверенность?
    С каким удовольствием я отправляюсь с детьми в виртуальное путешествие! Вот мы в Москве, в Большом театре, смотрим балет «Щелкунчик» на музыку П.Чайковского. У ребят возникает вопрос: « Кто этот композитор, который написал эту волшебную музыку?» Они, перебивая друг друга, рассказывают мне, что слышали ее раньше, что эта музыка была использована даже  современными исполнителями рэпа. И вот мои ученики уже зарываются в Интернет (хотя мы бы раньше зашуршали страницами книг, но что поделаешь, они ищут информацию в новых форматах), находят рассказ о самом Чайковском, скачивают музыкальные фрагменты  из других его произведений. Они увлечены, как я сама. Мои ученики хотят знать о музыке еще что-нибудь новое. Они находят ответы на собственные вопросы. И мне это доставляет радость.
    А вот мы с ними слушаем великого Шаляпина, видим его в театральных  костюмах. Материал из электронной энциклопедии расширяет мои возможности, и мы вместе восторгаемся могучим голосом русского певца, известного всему миру, узнаем о его судьбе.
    Я – счастливый человек. Потому что я занимаюсь любимым делом. И вижу реальный результат, когда десятки детских глаз смотрят на меня, затаив дыхание, когда мне задают такие вопросы, на которые невозможно ответить без подготовки. А значит, мои ученики меня слышат, понимают, они хотят знать многое. Они любят музыку, как люблю ее я.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *